Toyota land cruiser 80 тюнинг салона

Обновлено: 03.05.2024

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Land Cruiser

Как сделать правильный тюнинг ЛендКрузер 80, чтобы оптимизировать автомобиль для бездорожья?

тюнинг ЛендКрузер 80

С чего начать Тюнинг LandCruiser 80

тюнинг ЛендКрузер 80

Установка «злой» «внедорожной» резины, наверное, первый этап тюнинга внедорожника.

Половина автолюбителей думает, что шины АТ относятся к универсальным, а класс МТ – грязевые. Но всё немного не так. К универсальным относятся МТ, а грязевые – это XT и выше. Если ещё проще, то грязевые шины – это Simex, но по асфальту в них не поездишь с комфортом.

На шинах класса МТ (BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof и др.) по бездорожью можно разъезжать смело, но на асфальте они будут сильно шуметь.

BFGoodrich Mud-Terrain

На шинах класса АТ (GoodYear Wrangler Duratrac, BFGoodrich All-Terrain и др.) можно тихо и с комфортом двигаться по асфальту, но на бездорожье они оказываются бессильными против плохих траекторий и вязкой грязи.

GoodYear Wrangler Duratrac

Тюнинг ЛендКрузер 80 нужно начинать с выбора правильных внедорожных шин.

Лифт подвески

Самое важное качество любого внедорожника, (гражданского, военного или экспедиционного) – его проходимость. Для каждого класса автомобиля степень выраженности этой характеристики будет разной.

Колёса больше 38 дюймов способны превратить ЛендКрузер 80 в «котлету». Для зимних экспедиций подходит зимняя внедорожная резина arctic trucks размером 38 на 15. Но цена на этот единственный на рынке серьезный вариант довольно кусачая, и при желании сэкономить можно выбрать Interco Irok. А тут вариантов только два – размеры 36 и 39,5 дюймов.

ЛендКрузер 80 на резине Arctic Truck

На новый ЛендКрузер 80 такие большие колёса просто так не вставляются, для тюнинга нужно вырезать арки и устраивать большой лифт. К тому же, ЛендКрузер 80 имеет пять дверей, поэтому арки сильно вырезать не получится, тем более – задние.

Еще проблема – большой лифт подвески грозит неприятностями, так как в машине задирается центр тяжести. А с поднятыми на пружинах мотором, подвеской, кузовом и раздаткой со всеми их тяжеловесными внутренностями, по горам ездить станет невозможно. То есть такой тюнинг Тойота ЛендКрузер 80 сделает машину пригодной только для равнин.

ЛендКрузер 80 на резине Interco Irok

Поэтому под большие колёса требуется почти ювелирная работа:

  1. Увеличение арок на 1-2 дюйма, не больше.
  2. Установка больших пружин для увеличения лифта подвески на 4 дюйма.
  3. Бодилифт – максимум на 2 дюйма.

Увеличение арок

Если просто вырезать арки, не задирая кузов, то такой тюнинг Land Cruiser 80 станет самым безболезненным и экономным. Не будет поднят центр тяжести или изменена работа подвески.

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Однако при резке потребуется проведение сварочных и малярных работ. Также могут возникнуть проблемы, когда нужно будет компоновать отдельные части кузова. Арочный тюнинг для бездорожья может привести к тому, что у ЛендКрузер 80 перестанут закрываться задние двери или придётся переваривать пол под педалями.

Еще недостаток – арочный тюнинг не изменяет углы при въездах и съездах, поэтому риск отрыва глушителей, фаркопов и бамперов сохраняется высоким.

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Бодилифт

Геометрия кузова 80 Крузака такова, что под 37 дюймовые колёса можно ограничить лифтом подвески на 6 дюймов, не вырезая при этом арки и не делая бодилифт.

Распространён такой миф, что на мостовых машинах бодилифт является чистым злом. Миф этот, скорее всего, породили производители лифт комплектов под подвеску.

Если рассуждать здраво, то любой тюнинг автомобиля является злом, ведь это ход против задумки разработчиков и он чреват всякими неожиданностями и неприятностями. Поэтому, чтобы укрепить кузов, можно смело делать бодилифт.

тюниг для бездорожья

За небольшие деньги можно для Land Cruiser 80 сделать самодельный комплект проставок, которые крепятся прямо на раме. Проставки из металла толщиной 1,5 мм с правильной формой, которая исключит продавливание, а в дополнение – внутрилонжеронная подставка в форме лодочки сделают кузов ЛендКрузер 80 неубиваемым.

тюниг для бездорожья

Классический лифт подвески

Такой тюнинг Крузер 80 включает:

  • 4 дюйма и больше, пружины;
  • высокие амортизаторы;
  • удлинённые стойки стабилизаторов, возможно с их опусканием относительно рамы;
  • устройство регулируемых панар, перенос кронштейнов;
  • зажатая подвеска, все отбойники опущены;
  • исправленный кастор: передний мост выносится вперёд сантиметра на 2 + лифт 4 дюйма.

Совместно с бодилифтом, тюнинг ЛендКрузер 80 в виде лифта подвески увеличивает углы съездов и въездов. Машина отличается большим задним свесом, и это улучшение для нее существенно. Также неплохо бы заменить на более грузоподъемные пружины.

Доработка дизельных двигателей TLC 80

Дёшевый тюнинг атмосферного дизеля V6 4.2 1HZ в принципе невозможен. Для увеличения мощности потребуется установка турбины и интеркулера, с настройкой и т.д. Если отсутствует пригодный в качестве донора шестицилиндровый турбо дизель 4.2 1HD-T, то надёжней и дешевле будет купить другую машину на ходу.

Тюнинг двигателя 1HD

Чип- тюнинг ЛендКрузер 80 с дизелем 1HD-FTE возможен, и он добавляет до 50 л.с., плюс крутящий момент до 100 Нм. Характер автомобиля заметно меняется. Кому этого мало, может обратить внимание на турбокит от Gturbo, увеличивающий мощность до 400 лошадиных сил и крутящий момент на 1000 и больше Нм.

Турбокит от Gturbo

Тюнинг бензиновых двигателей

Превращать огромный тракторный движок в оборотистый атмосферник – не лучшая идея, логичнее для бензинового V6 4.5 1FZ-FE купить компрессор кит. Компания TRD выпускает киты специально под данные двигатели.

Компрессор от TRD для 1FZ-FE

Можно купить строкер кит, который увеличит объем 1FZ-FE до 5 л. Для этого потребуется коленвал с ходом 105mm. Мероприятие также безумно дорогое.

Поднять мощность свыше 300 лошадиных сил можно и с помощью китайского Turbo кита, но этот вариант будет далек от заводского исполнения и быстро приведет турбину в негодность.

Заключение

Любой тюнинг ЛендКрузер 80 возможен, но будет затратным и непредсказуемым по последствиям изменением машины.

Экспедиционный внедорожник — это машина, в которой должно присутствовать огромное количество разнообразного оборудования. Как только устанавливается это самое «огромное разнообразие», вес внедорожника уходит в «красную зону». Но есть и другой путь.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Ничего лишнего.
Идеальный экспедиционер из Toyta Land Cruiser 80.

IMG_0321

Эта Toyota Land Cruiser 80 была совершенно стандартным, не испорченным оффроудом автомобилем, когда ее приобрел мой соклубник Виталий «Вит» Мартыненко. Разрабатывая концепцию подготовки внедорожника, мне пришлось всерьез поломать голову. Автомобиль должен был отвечать современным требованиям к машине для автономных внедорожных путешествий, при этом не набрать лишний вес, ведь «восьмидесятка» тяжелая сама по себе. Желание построить соклубнику достойного «проходимца» усугублялось тем фактом, что мне самому предстояло путешествовать на «крейсере» в качестве второго водителя, так что моя мотивация была на высоте.

Силовой обвес был удален из списка предполагаемого тюнинга сразу. Toyota восьмидесятой серии в стоке обладает стальными бамперами, из пластика выполнены только боковины. Единственный элемент дополнительного обвеса, который решено было изготовить, — это пороги. Они нужны для защиты кузова при переезде через поваленные деревья, при езде по лесу впритирку к стволам деревьев, к тому же на них удобно стоять, протирая лобовое стекло (для лифтованной машины это важно). Также пороги выполняют роль брызговиков, защищающих боковые стекла и борта машины от грязи, летящей из-под широких колес. Посему силовые пороги были включены в список необходимого.

IMG_9150

От идеи изготовления либо покупки большого экспедиционного багажника мы отказались. Возить на крыше несколько десятков килограмм, тем самым задирая центр тяжести и увеличивая валкость внедорожника, для нас недопустимая роскошь. Тем не менее запасное колесо переехало на крышу — после небольшой доработки штатных релингов получилась отличная площадка для запаски. Но вопрос верхнего багажника оставался открытым и будоражил наши умы, так как требовался для размещения дополнительного света, «хай-джека», лопаты и камеры заднего вида. В результате его разработка была отложена на целый год, и только сейчас, во время написания этой статьи, на нашу боевую «восьмидесяточку» устанавливают чудо инженерной мысли — алюминиевую площадку, интегрированную в штатные релинги, с защитной дугой и крепежом для дополнительного света. Вес конструкции — 21 кг, что более чем скромно для экспедиционного багажника. В качестве верхней светотехники используются фары с рассеивающими стеклами для бокового и заднего света, вперед же светят два прожектора, оснащенных ксеноном, и две фары дальнего света с широким лучом.

Фаршируем по полной

Как всегда, когда мне требовались умелые руки и живой ум для воплощения в жизнь моих «бредовых» идей, мы обратились к Леше «Амби» Балахонову. И снова многое делали впервые. Например, ресивер, питаемый спаренными компрессорами «Беркут R20» расположился в переднем крыле машины. Площадка под лебедку, интегрированная в передний бампер, одновременно выполняла роль усилителя и уже традиционно была оснащена проушинами для буксировки и подъема «хай-джеком». На площадку была установлена лебедка SW 12,5 lbr, оснащенная радиопультом, управлением из салона и снабженная синтетическим тросом.

IMG_0922

Машина получила выведенный воздухозабор Safari Snorkel, автономный предпусковой подогреватель Webasto, обогрев топливозабора и топливного фильтра. Место штатной подвески занял четырехдюймовый лифт-комплект от Tough Dog, машина «обулась» в колеса Mickey Thompson MTZ размерностью 35 дюймов. Помимо пяти покрышек, установленных на штампованные диски ProComp, была закуплена шестая шина специально для дальних поездок, когда одной запаски часто оказывается недостаточно. Для зимних путешествий был приобретен комплект не шипованой резины Yokohama Geolandar диаметром 34,5 дюйма.
Головной свет оставили «родной», галогеновый. Но так как освещения от него явно не хватало, на передний бампер установили две противотуманные фары Hella Illuminator в металлических корпусах и фонари ближнего света Hella Сomet FF 450. В совокупности с ближним светом они увеличили площадь засветки до комфортной, при этом не слепя встречных водителей.

IMG_6105

Также была установлена двухдиновая магнитола с навигацией Navitel и открытой операционной системой для записи собственных программ.

За то, как именно обустроить спальное место, было сломано немало копий. Меня не увлекли популярные среди автопутешественников спальные блоки, занимающие все багажное отделение и по сути являющиеся кассой, состоящей из разнокалиберных ящиков и отделений. Дело в том, что заполнение их барахлом происходит по тому же принципу, что и новой мебели в квартире. Сначала половина ящиков пустует и свободного места более чем достаточно, но через некоторое время весь объем заполнен непонятно откуда взявшимся скарбом, и периодически, открыв тот или иной ящик и наткнувшись взглядом на что-то, хозяин восклицает: «О, так вот ты где! А я тебя уже полгода найти не могу!». Превращать машину в склад не хотелось, поэтому мы ограничились каркасным спальным местом, устанавливаемым вместо правой секции заднего сидения. Такой спальник не мешает размещению крупногабаритного снаряжения в багажном отделении и имеет очень скромный вес. Но идея создания в машине корпусного блока, включающего в себя походную кухню и стол, никуда не делась и, скорее всего, будет воплощена в будущем. Сейчас же нам вполне достаточно одноместного спальника, который в любой момент может быть расширен до двухместного посредством замены второй половины заднего сидения на точно такой же каркас с лежаком.

IMG_5973

Для того чтобы увеличить запас хода, в «Амби-Авто» нам изготовили дополнительный бак, оснащенный хитрым отстойником, позволяющим «выезжать» резервуар практически досуха. Вся гарнитура для подключения и управления подачей топлива использовалась штатная тойотовская. Бак имеет много общего с аналогичным, производимым австралийской компанией ARB, но на 10 л больше. Он вмещает 190 л топлива, при этом в отличие от «австралийца» не выступает за линию заднего свеса, к тому же сделан не из черного металла, а из нержавеющей стали. Таким образом, запас хода по трассе увеличился до 2000 км.

IMG_5033

Для связи в колонне и при необходимости с дорожными службами и МЧС была установлена мощная вседиапазонная радиостанция Yaesu FT-857.

Проверка на дорогах

Основные работы по подготовке внедорожника были завершены к февралю 2011 года. За прошедшее с тех пор время мы успели побывать в снегах заполярной Сибири и Европейской части России, проехать по степям Казахстана и лесам Карелии, изъездить вдоль и поперек Центральный регион. Даже довелось испытать машину в качестве подводной лодки («Тойота в разлив»). На одометре прибавилось 65 000 км, и львиная доля этого пробега пришлась на сложные дорожные условия и бездорожье. Все, что было доработано и усовершенствовано, не раз нам пригодилось.

Как быстро летит время. Казалось бы совсем недавно я сидел в самолёте на пути в Москву за долгожданным крузачком. И вот с тех пор прошло уже 10 месяцев. Почти год! Много что было сделано с машиной за это время. И не меньше ещё предстоит.

Я уже давно собирался рассказать вам о подготовке машины к путешествиям. Что и как в ней реализовано как в техническом плане, так и в плане различных плюшек. Но откладывал это дело нарочно, поскольку мне самому нужно было проверить и понять всё ли в ней мне подходит. И вот туристический сезон уже позади. Как и поездки разного формата и сложности. Теперь уже можно поразмышлять про доработки и сделать для себя какие-то выводы в плане дальнейших улучшений.

1. Лифт и колёса

На крузаке сейчас абсолютно штатная подвеска. Не считая пневмобаллонов в задних пружинах . Без всяких проставок, лифтов и прочего. Об этом я уже упоминал в самой первой записи о техническом состоянии . При этом установлен боди-лифт 50мм. Технически это решение достаточно спорное. И я это понимаю. Но тем не менее бодик уже стоит, а силовые элементы кузова в полном порядке. Ну и по-крайней мере бодик позволяет установить колёса побольше сохранив абсолютно штатную подвеску, а значит и заводские параметры её работы.

Кстати о колёсах. Мне досталась практически новая 33" резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. В миру размером 305/70 R16. Ничего о ней говорить не буду - все и так хорошо знают эту резину. Достойно и без проблем я откатал на ней этот сезон.

А вот теперь мои мысли на этот счёт.

И главная мысль по итогу сезона - 33" резина для 80-ки откровенно мала! Даже в экспедиционном режиме, где много асфальта, грунтовок и не так много бездорожья. И это я не говорю про более-менее серьёзное бездорожье. Крузак на 33" не едет! =)

Поэтому переход на 35" в моём случае более чем логичен. К тому же я установил пониженные главные пары , что ещё раз говорит в пользу 35" колёс, чтобы вернуться к околозаводским параметрам трансмиссии.

Но этот размер не влезет с лифтом 2". Поэтому к уже имеющемуся боди-лифту придётся делать минимальный лифт подвески. Видимо тоже 2". Насколько мне известно 2 дюйма в подвеске 80-ки делается легко, безболезненно и без каких-либо дополнительных доработок, проставок и прочих дроп-боксов.

2. Лебёдка и её концепция

С машиной мне досталась абсолютно новая лебёдка Sport Way X9500. На барабане был намотан заводской стальной трос. А в придачу полагалась новая синтетика и клюз =)

Предыдущим владельцем была реализована идея съёмной лебёдки. Она всегда наготове и прикручена к съёмной площадке, крепление под квадрат. В таком виде она обычно и лежит в багажнике до наступления её звёздного часа.

Крепление под квадрат сделано как спереди, так и сзади. Выведены силовые герметичные разъёмы. Причём сзади изготовлен мощнейший фаркоп. Предполагалось таскать прицеп-автодом. Также под капотом смонтировано два размыкателя плюса - на каждую из сторон. В общем всё сделано как по учебнику!

Доехал до бездорожья, достал лебёдку, воткнул в квадрат и поехал дальше. Либо когда уже застрял можно отлебедиться назад.

Наверное всё это удобно, но не для меня.

А в чём заключается удобство? Лебёдка всегда чистая, лежит в багажнике, достал когда нужно. Можно лебедиться назад. А когда не нужна её можно и не брать с собой. Удобно обслуживать. Аргумент!

Но я не использую машину на повседневку! Эта машина исключительно для путешествий.

Лебёдка у меня первое время лежала в багажнике, да. Но весной, будучи в Адыгее , был момент когда я подумывал ей воспользоваться. Ну или хотя бы поставить её в боевое положение для готовности. Но когда у тебя полный багажник всякого шмурдяка, а лебёдка где-то там, закопана за всем этим добром - тогда я понял что для меня это совсем не удобно. И потом, эти 30-40кг ведь нужно таскать туда-сюда, а после использования опять убирать в багажник всю в грязи, траве и с прочими лягушками да улитками.

В общем для меня удобен вариант со стационарно установленной лебёдкой в штатный бампер. Так, например у меня было сделано на прошлой сузуке . И это решение на той машине я для себя обкатал. Идеально!

Как итог - с крузака сняты задний фаркоп и передняя площадка под квадрат. Лебёдка будет ставиться на новую площадку в штатный бампер. А блок соленоидов под капот - где посуше и почище.


Логично предположить, что, если бы существовал только один самый лучший и оптимальный со всех точек зрения внедорожник, на нём бы все и ездили. Но, увы, для каждой конкретной задачи требуется свой уникальный набор характеристик. Например, во внедорожном спорте пользуются спросом небольшие лёгкие машины. Для туризма больше подходят автомобили средних габаритов, чтобы и в грязи не тонули, и снаряжение было куда загрузить. А для дальних поездок используют полноразмерные внедорожники, в которых можно довольно комфортно жить на протяжении многих дней, а также разместить приличный объём экспедиционного барахла и провизии. В формате машины для путешествий Toyota Land Cruiser 80 и её дальнейшее развитие (серии 100 и 105) пользуются наибольшей популярностью. Они, можно сказать, стали настоящей классикой жанра — надёжные, вместительные и проходимые машины покорили сердца путешественников во всем мире. Но в процессе принятия решения о покупке большого Land Cruiser нередко встаёт вопрос, какую именно модель взять. Восьмидесятая серия довольно старая, достаточно редкая и наиболее бюджетная, сотая — подороже, но при этом гораздо более современная и распространённая, а сто пятая, на первый взгляд, и вовсе стоит неразумных денег… На самом деле вопрос выбора немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Сейчас объясню почему.

Land Cruiser — универсальный экспедиционер.
На нём комфортно передвигаться и по зимникам Заполярья.

«ВОСЬМИДЕСЯТКА»

Машины этой серии выпускались с 1989 по 1997 год. Комплектации были самые разнообразные: с дизельными и бензиновыми моторами, на «ручке» и АКПП, с распашными задними дверями и откидным бортом, с блокировками и без. Но для внедорожной эксплуатации, как правило, выбирают самый простой вариант с механической КПП и атмосферным дизельным мотором. Большинство имеющихся на рынке машин с серьёзными дефектами — вареной рамой, скрытой коррозией, большим износом узлов и агрегатов. Найти живую «восьмидесятку» очень сложно, и если вы остановили свой выбор на этой серии, то запаситесь терпением, поскольку поиски могут растянуться надолго. Причём каждую приглянувшуюся машину в обязательном порядке я рекомендую везти на профильный сервис и осматривать с пристрастием.

. и по пескам Средней Азии

Есть ещё один важный момент, понимание которого ко многим новоиспечённым обладателям «крузаков» приходит слишком поздно. Высокий ресурс комплектующих этой машины не достоинство, а недостаток. Непонятно? Сейчас объясню. При покупке нового автомобиля износостойкость узлов — очень большой плюс, но когда машина достаётся вам в двадцатилетнем возрасте, то всё немного иначе. Благодаря просто феноменальному ресурсу многие запчасти на машине не менялись с завода и до сих пор исправно служат, но остаточный ресурс у них уже невысок. Пока машина тихонечко ездила по асфальту на стоковых шоссейных колёсах, всё было хорошо. Менялось масло и расходники, а остальное ремонта не требовало. Но как только вы установите шины увеличенной размерности и, спустив их до грязевого давления, устремитесь на бездорожье, нагрузка на изношенные комплектующие увеличится кардинально и машина начнёт сыпаться со страшной силой. На первый взгляд особой беды в этом нет, нужно просто заменить изношенное на новое, благо и запчасти в наличии имеются, и машина обладает отличной ремонтопригодностью. Но есть нюанс — стоимость запчастей на старенькую «восьмидесятку» и новый Land Cruiser 200 не так уж и сильно отличается. И вы с удивлением обнаружите, что перебрать передний мост (часто после первого года внедорожной эксплуатации приходится ремонтировать оба) обойдётся вам в 150 000 рублей. А сделать полный ребилд отказавшего ТНВД потянет на 35–40 тысяч. И так куда не глянь… В результате на машину, выгодно приобретённую за 500 тысяч, через год придётся потратить ещё столько же, и это в лучшем случае! А ведь мы ещё даже не приступили к её подготовке, которая в комплексе потребует сопоставимую со стоимостью покупки сумму. Учитывая всё вышеизложенное и тот факт, что эти машины в хорошем состоянии очень редко продают, покупка Land Cruiser 80 для дальнейшей внедорожной подготовки на сегодняшний момент является весьма сомнительным предприятием.

Даже стандартная «восьмидесятка» уверенно противостоит бездорожью,
а уж о подготовленной и говорить нечего

Выпускалась с 1998 по 2007 год. В отличие от восьмидесятой серии официально поставлялась в Россию, а значит, найти машину с прозрачной историей и без «переписи населения» в ПТС значительно проще. К тому же, вероятность приобрести десятилетнюю «сотку» в хорошем техническом состоянии значительно выше, чем у двадцатилетней «восьмидесятки». Но и цена, естественно, будет выше.

Недостатков с точки зрения внедорожной эксплуатации у сотой модели три: независимая подвеска спереди, отсутствие комплектации с МКПП и версии с атмосферным дизельным двигателем. Любители тяжёлых внедорожных экспедиций редко выбирают эту модель, отдавая предпочтение сто пятой серии, о которой мы поговорим позже. Но для умеренного бездорожья и больших скоростных перегонов по дорогам с плохим покрытием (разбитый асфальт и грейдеры) «сотка» подходит идеально. К тому же, комплектация с двенадцатиклапанным турбодизелем достаточно неприхотлива и позволяет без изнурительной внутренней борьбы заправляться топливом сомнительного качества. Проблема поиска живого экземпляра не столь сложна, как в случае с восьмидесятой серией, и дело тут не только в уже перечисленных причинах. Toyota Land Cruiser 100 в нашей стране было продано чрезвычайно много, и в отличие от «восьмидесятки» их чаще меняют на более свежую модель.

Нередко в группе путешественников встречаются исключительно 80-ки и 105-ки.
И как гласит давняя джиперская мудрость — тойотовод тойотоводу соратник,
друг и набор запасных частей

Сто пятая серия является утилитарной модификацией сотой с аналогичными годами выпуска. По сути TLC 105 — это перелицованная TLC 80. Зависимая подвеска, единственная комплектация — атмосферный дизель и МКПП, распашные задние двери. На самом деле проще перечислить отличия: изменённое передаточное отношение в мостах и КПП, прибавка в несколько лошадиных сил мотору, пластиковые бампера вместо металлических, дутые крылья «сотого» кузова и дисковые тормоза по кругу. О них имеет смысл поговорить особо. Во всех комплектациях восьмидесятой серии, кроме самых топовых, сзади стоят барабанные тормоза, что позволяет использовать диски диаметром 15 дюймов. А в остальных сериях минимальный размер диска — 16 дюймов, потому что на задние суппорта дисковых тормозов не надевается диск 15-го размера. Ещё один нюанс 105-ки в том, что сверловка колёсного диска — пятидырочная 5х150, в отличие от классической для восьмидесятой серии и большинства японских внедорожников формулы 6х139,7. Зачем потребовалось менять общепринятый стандарт, мне лично непонятно, хотя производитель, наверное, с лёгкостью это объяснит.

Но мы отвлеклись. Комплектации разнятся незначительно. Блокировки, ABS, люк, электростеклоподъёмники. Салон такой же, что и на восьмидесятой серии, то же полуторное переднее пассажирское сиденье. В качестве опции — два откидных двухместных диванчика в багажном отделении, но они занимают много полезного места, поэтому их обычно демонтируют ещё в начале эксплуатации. Стопятая серия тоже официально поставлялась в Россию, но это не упрощает поиски автомобиля на вторичном рынке. Дело в том, что это последняя утилитарная модель от Toyota и владельцы не торопятся от неё избавляться, потому что её попросту не на что поменять. В связи с этим предложений о продаже немного и выбрать среди них достойный экземпляр нелегко. Да и цена десяти-, пятнадцатилетнего внедорожника весьма высока. При этом при покупке подержанной «стопятки» новый владелец сталкивается всё с той же необходимостью переборки мостов. Казалось бы, машина более новая, чем TLC 80, да и пробег обычно заметно меньше, почему же мосты так быстро износились? Всё дело в изменении передаточного отношения. На большую шестерню главной пары того же диаметра, что и у «восьмидесятки», вместо сорока одного зуба зачем-то воткнули сорок три, соответственно они стали тоньше и ресурс снизился. А уж если машина оснащена жёсткими межколёсными блокировками и предыдущий владелец включал их по поводу и без повода, уверенно давя на педаль акселератора, то вероятность ремонта моста после установки колёс увеличенной размерности становится практически стопроцентной.

Кстати, о блокировках. Они с электроприводом и часто при покупке не работают. Обычно проблема в самом электромоторе. Наиболее распространённая причина неисправности — от времени и воздействия влаги в нём отклеиваются магниты. Эту поломку легко устранить, так что сильно расстраиваться не стоит.

Дополнительная подготовка существенно расширяет
внедорожные возможности Land Cruiser,
позволяя с высокой крейсерской скоростью передвигаться
по плохим дорогам, а зачастую и без оных

ПОКУПКА — ТОЛЬКО НАЧАЛО

Итак, выбор сделан, и вы стали счастливым обладателем Toyota Land Cruiser. Первые месяцы вы занимались восстановительным ремонтом, высосавшим из вас кучу сил и денег. Зато теперь вы знаете, сколько стоят полуоси, ШРУСы, главные пары, перборка ТНВД, генератора и стартера. Наконец наступил тот волнующий момент, когда вы со своими железным конём впервые оказались на бездорожье. И тут выяснилось, что тяжёлый габаритный внедорожник на штатных колёсах пасует перед мягким грунтом и разбитыми колеями. Стало понятно, что без внедорожной подготовки не обойтись. А это значит, новые расходы и долгое проживание в автосервисе. Но тут я вас немного успокою. После перечисленных выше ремонтов (а они в том или ином объёме всё равно будут) стоимость подготовки не покажется вам такой уж заоблачной. Ведь для «крузака» в продаже имеется весьма обширный ассортимент дополнительного оборудования. А главное — владельцами этого автомобиля накоплен грандиозный опыт внедорожного тюнинга. И чем набивать собственные шишки, наступая на грабли, чья ручка уже до блеска отполирована лбами предшественников, проще выбрать классический и проверенный вариант подготовки, о котором мы и поговорим в следующем номере.

Для этих автомобилей у нас есть сотни наработок. Мы отлично знаем их проблемы и особенности. Нам нравится делать их лучше.







Примеры наших работ:

Задний диван от BMW F-Series на Lexus LX570
Задний диван от BMW F-Series на Lexus LX570 Масштабное дооснащение Toyota LC200
Масштабное дооснащение Toyota LC200 Перешив салона Lexus LX 570 Sport
Перешив салона Lexus LX 570 Sport Полный перешив салона Toyota Landcruiser 200 в кожу
Полный перешив салона Toyota Landcruiser 200 в кожу Комплексное дооснащение, обвес Double Eight и другое для LX450
Комплексное дооснащение, обвес Double Eight и другое для LX450 Шумоизоляция Toyota Land Cruiser 200
Шумоизоляция Toyota Land Cruiser 200

Сделано всё добро и качественно и за 20 лет эксплуатации вид имеет вполне презентабельный:ничего не порвано, не затёрто и не сломано.

Пара химчисток сделали своё дело и находиться внутри стало приятней, но две вещи всё равно не нравились:это руль и сиденья.
Руль тонкий и скользкий, пару раз из рук выскакивал.Колхоз ввиде 2 чехлов сверху я выкинул ещё при покупке машины и возвращаться к нему принципиально не собирался, начал потихоньку искать подходящую баранку.Вариантов конечно тьма, в итоге выбрал Nardi с японской распил-восьмидесятки который просто понравился внешне.

Сиденья в районе поясницы имели выступающий по всей ширине железный кант который доставлял мало приятного)Перетягивать опять-же не хотелось и начал искать подходящие варианты.
Искал принципиально на ручных регулировках без всяких электроприводов, тут конечно вариантов масса.Для меня идеал в плане посадки это бмв, сузил поиск только по этой марке.
Перерыл авито вдоль и поперёк, цены в основном за гранью разумного.В итоге то что мне нужно нашёл здесь, на драйве.
Александр Zaa3 продавал практически новые сиденья от своего BMW X3 2014 года за вполне приемлимые деньги.

Как правило сиденья продают комплектом, так было и здесь.Передние кресла, задний диван и все сопутствующие пластиковые накладки, защёлки и прочее.
Договорились, встретились, ударили по рукам.Сиденья на самом деле в идеале.
Как раз под установку пришёл и руль, так что ставил всё комплектом.
Стандартные бмв-шные салазки пришлось открутить и немного подрезать уши крепления.вместо этого добра приварили тойотовские и запихали в 80-ку)

Руль пришёлся более чем кстати.

Меньше в диаметре чем родной, хорошо ложится в руки и не скользит.
В целом салон помолодел лет на 10)Теперь открывая дверь хочется быстрее сесть и подольше ехать.

В плане удобства это дало эффект гораздо больший, чем я ожидал.Хотелось лучшей боковой поддержки и отсутствия железного прута в районе поясницы.Эти 2 пункта выполнены, но ещё к ним добавилась офигенная плавность хода.
Раньше каждая кочка передавалась в кузов, а затем через сиденье всем ездокам, теперь такого нет.Можно ехать с любой скоростью по любой дороге, сидящих на передних сиденьях теперь вообще не колышет!
Задний диван оставлю родной, бмв-шный сложен в установке.Позже свой перешью ну или найду ещё что-нибудь интересное)

Toyota Land Cruiser

(URJ200, РЕСТАЙЛИНГ, ДОРЕСТАЙЛИНГ 2007+) Набор состоит из четырех дефлекторов на.

Средний спойлер TRD на Toyota Land Cruiser 200

Средний спойлер TRD на Toyota Land Cruiser 200

Спойлер выполнен из качественного АБС пластика, не окрашен. Монтаж производится.

Реснички Jaos на Toyota Land Cruiser 200

Реснички Jaos на Toyota Land Cruiser 200

Реснички для TCL200 выполнены из качественного АБС пластика, не окрашены. В.

Решетка радиатора Bentley Style на Toyota Land Cruiser 200

Решетка радиатора Bentley Style на Toyota Land Cruiser 200

Решетка выполнена из качественного АБС пластика, поставляется в двух цветах - на.

Нижний спойлер TRD рестайлинг на Toyota Land Cruiser 200

Нижний спойлер TRD рестайлинг на Toyota Land Cruiser 200

Спойлер TRD выполнен из качественного АБС пластика. Деталь не нуждается в.

Набор для конверсии в новый кузов на Toyota Land Cruiser 200

Набор для конверсии в новый кузов на Toyota Land Cruiser 200

Новое поколение комплектов для рестайлинга стандартного Toyota Land Cruiser 200 (2007-2012) и.

Реснички на задние фонари TRD на Toyota Land Cruiser 200

Реснички на задние фонари TRD на Toyota Land Cruiser 200

Небольшие накладки подчеркнут дизайн задних фонарей Toyota Land Cruiser 200 и.

Реснички на задние фонари TRD рестайлинг на Toyota Land Cruiser 200

Реснички на задние фонари TRD рестайлинг на Toyota Land Cruiser 200

Накладки на заднюю оптику ТРД это самый простой и эффективный способ обновить.

Накладка на передний бампер WALD LITE на Toyota Land Cruiser 200

Накладка на передний бампер WALD LITE на Toyota Land Cruiser 200

Пластиковая юбка для установки поверх заводского переднего бампера Land Cruiser 200.

Юбка-диффузор заднего бампера WALD LITE на Toyota Land Cruiser 200

Юбка-диффузор заднего бампера WALD LITE на Toyota Land Cruiser 200

Юбка заднего бампера WALD выполнена в фирменном дизайне всемирноизвестного.

Решетка радиатора Executive на Toyota Land Cruiser 200

Решетка радиатора Executive на Toyota Land Cruiser 200

Установка альтернативной решетки радиатора Executive - доступный и эффективный.

Расширители арок Origin +20 мм (ABS) на Toyota Land Cruiser 200

Расширители арок Origin +20 мм (ABS) на Toyota Land Cruiser 200

Комплект увеличивает ширину кузова на 20 миллиметров с каждой стороны. Такое.

Реснички на фары NEW на Toyota Land Cruiser 200

Реснички на фары NEW на Toyota Land Cruiser 200

Фирменные детали для установки поверх штатной оптики TLC200 NEW 2015+. Простой и.

Спойлер на пятую дверь Lite на Toyota Land Cruiser 200

Спойлер на пятую дверь Lite на Toyota Land Cruiser 200

Модель Lite отличается от версии TRD ровным, спокойным дизайном верхней части.

Крышки с указателями поворотов на зеркала на Toyota Land Cruiser 200

Крышки с указателями поворотов на зеркала на Toyota Land Cruiser 200

Установка крышек зеркал с повторителями поворота - простой способ придать.

Реснички GT для Toyota Land Cruiser J200

Реснички GT для Toyota Land Cruiser J200

Набор из двух ресничек GT для тюнинга передних фар Toyota Land Cruiser J200 в первом.

Спойлер Bastion для Toyota Land Cruiser J200

Спойлер Bastion для Toyota Land Cruiser J200

Нижний спойлер для тюнинга задней части Toyota Land Cruiser J200 в первом рестайлинге с.

Реснички X-Force для Toyota Land Cruiser 100

Реснички X-Force для Toyota Land Cruiser 100

Тюнинг накладки X-Force для установки на фары Toyota Land Cruiser 100 с 1997 по 2007 год выпуска.

Реснички X-Force для Toyota Land Cruiser 200

Реснички X-Force для Toyota Land Cruiser 200

Фирменные реснички X-Force для тюнинга оптики Toyota Land Cruiser 200 с 2011 по 2015 год.

Накладка переднего бампера - обвес Branew на Toyota Land Cruiser 200

Накладка переднего бампера - обвес Branew на Toyota Land Cruiser 200

Накладка BRANEW для тюнинга переднего бампера Toyota Land Cruiser 200 в дорестайлинговом.

Накладки на штатные подножки - обвес Branew на Toyota Land Cruiser 200

Накладки на штатные подножки - обвес Branew на Toyota Land Cruiser 200

Накладки на штатные подножки от тюнинг-ателье Branew позволяют объединить из с.

Накладка на задний бампер - обвес Branew на Toyota Land Cruiser 200

Накладка на задний бампер - обвес Branew на Toyota Land Cruiser 200

Накладка заднего бампера из комплекта Branew отлично сочетается со стилем машины и.

Обвес INVADER на Toyota Land Cruiser 200

Обвес INVADER на Toyota Land Cruiser 200

Комплект дооснащения Invader для радикального изменения внешнего вида Toyota Land Cruiser.

Cпойлер - обвес Branew на Toyota Land Cruiser 200

Cпойлер - обвес Branew на Toyota Land Cruiser 200

Спойлер на любую машину является приятным дополнением и добавляет немного.

Обвес - комплект Branew на Toyota Land Cruiser 200

Обвес - комплект Branew на Toyota Land Cruiser 200

Редкий комплект на Российских дорогах, хорошо преобразит внешность и позволит.

Решетка радиатора A.R.T. на Toyota Land Cruiser 200

Решетка радиатора A.R.T. на Toyota Land Cruiser 200

Решетка изготовлена из стеклопластика, поставляется под окраску. Рекомендуется.

Обвес ZEUS Luv-Line на Toyota Land Cruiser 200 (дорестайлинг)

Обвес ZEUS Luv-Line на Toyota Land Cruiser 200 (дорестайлинг)

Комплект дооснащения Mz. Speed ZEUS Luv Line для изменения внешнего вида Toyota Land Cruiser 200 с 2007.

Тюнинг обвес WALD Bison LITE на Toyota Land Cruiser 200

Тюнинг обвес WALD Bison LITE на Toyota Land Cruiser 200

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБВЕС ВАЛД БИЗОН ЛАЙТ Готовый к установке комплект.

Спойлер WALD на Toyota Land Cruiser 200

Спойлер WALD на Toyota Land Cruiser 200

Спойлер WALD - самое смелое и яркое решение для Toyota Land Cruiser 200. Устанавливается.

Расширители арок Goldman на Toyota Land Cruiser 200

Расширители арок Goldman на Toyota Land Cruiser 200

Отличный вариант стильного расширения арок. Расширение составит 30мм и.

Накладка на передний бампер Ronin на Toyota Land Cruiser 200

Накладка на передний бампер Ronin на Toyota Land Cruiser 200

Деталь устанавливается на штатный бампер, добавляет облику автомобиля новый.

Расширители арок Ronin на Toyota Land Cruiser 200

Расширители арок Ronin на Toyota Land Cruiser 200

Эти элименты, кроме эстетической функций, защищают автомобиль от грязи, летящей.

Накладка на задний бампер Ronin на Toyota Land Cruiser 200

Накладка на задний бампер Ronin на Toyota Land Cruiser 200

Деталь легко устанавливается на задний бампер без снятия штатного. Перед.

Решетка радиатора Jaos на Toyota Land Cruiser 200

Решетка радиатора Jaos на Toyota Land Cruiser 200

Одно из самых заметных решений для замены стандартной решетки радиатора. Имеет.

Комплект - обвес Ronin на Toyota Land Cruiser 200

Комплект - обвес Ronin на Toyota Land Cruiser 200

Эта машина очень популярна в нашей стране, от этого возникает желание выделить.

Капот с жабрами Blast на Toyota Land Cruiser 200

Капот с жабрами Blast на Toyota Land Cruiser 200

Самый яркий представитель среди тюнинг капотов для Toyota LC200. По краям капота.

Тюнинг - Обвес WALD Black Bison на Toyota Land Cruiser 200

Тюнинг - Обвес WALD Black Bison на Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser - эффектный внедорожник выпускаемый японской компанией Toyota Motor.

Обвес - Тюнинг INVADER LX L60 на Toyota Land Cruiser 200

Обвес - Тюнинг INVADER LX L60 на Toyota Land Cruiser 200

Комплект-модернизация первого поколения Инвэйдер для Тойота Ленд Крузер 200.

Накладка на передний бампер GoldMan дорестайлинг на Toyota Land Cruiser 200

Накладка на передний бампер GoldMan дорестайлинг на Toyota Land Cruiser 200

Деталь выполнена из качественного стеклопластика, не окрашена. Рекомендуется.

Тюнинг - Обвес GoldMan дорестайлинг на Toyota Land Cruiser 200

Тюнинг - Обвес GoldMan дорестайлинг на Toyota Land Cruiser 200

Детали выполнены из качественного стеклопластика. Потребуется подгонка на.

Наши работы

Тюнинг Land Cruiser 200 Wald Black Bison

Установка обвеса, тонирование задних фонарей и чернение фар на TLC200

Рестайлинг Land Cruiser 200 в новый кузов, под ключ

Конверсия в новое поколение Ленд Крузер 200. Перешив салона, мультимедиа Тесла, детейлинг кузова. Обвеc и аксессуары.

Антихром для Land Cruiser 200 - монтаж карбонового пакета

Замена хромированных частей на карбоновые. Оклейка молдингов и ручек матовой пленкой.

Установка доводчиков на двери Land Cruiser 200

Обзор готовой работы по монтажу системы безштыревых доводчиков

Тюнинг фонари для TLC200 в дизайне 2015-2020 установка

Конверсия оптики для Toyota Land Cruiser 200 (2008) - замена задних фонарей

Тюнинг заднего бампера Тойота Камри 70 (3,5 л)

Монтаж диффузора Консул 3,5 в черном матовом цвете со штатными насадками

Антихром для Toyota Alphard III

Полная замена хрома на черный лак

Установка диффузора Consul на Camry XV70 2.5L

Монтаж накладки с имитацией двойного выхлопа на задний бампер Камри 70

Установка GT спойлера и накладки на бампер Camry XV70

Продолжение модернизации внешности Тойота Камри 70 (белый перламутр). Спойлер и передний бампер.

Автоновости

Австралия получает электрический Toyota Land Cruiser раньше всех

Австралия является крупнейшим рынком сбыта Toyota Land Cruiser.

Офисный картинг - лучший способ провести время на работе

Если бы мы только могли делать это каждый день.

Кен Блок рекламирует Need For Speed No Limits для мобильных устройств

К сожалению, игра крайне ограничена в платформах, только для Android и IOS.

Заключительное специальное издание Mitsubishi Lancer Evolution

Кажется очевидным, что нынешний Mitsubishi Lancer Evolution X будет последним поколением популярного, ориентированного на производительность.

Тюнинг Nissan GT-R от ADV.1

Суперкары, будьте осторожны.

Московский дрэг-рэйсинг - Lamborghini Gallardo против Nissan GT-R

Там также был Audi RS6, у которого, несмотря ни на что, не слишком много лошадиных сил.

Underground Racing представили проект для Lamborghini Huracan

Специалисты по тюнингу Lamborghini работают на чем-то очень интересным для Huracan.

Читайте также: