Тюнинг акпп a340 марк 2

Обновлено: 06.05.2024

Автоматическая коробка Toyota A340E

Рычаг управления автоматической коробки A340E в кабине Тойота Супра.

4-ступенчатая автоматическая коробка Тойота А340Е выпускалась с 1985 по 2013 год в Японии. Кроме собственных машин эта акпп ставилась на авто других производителей как AW30-40LE. Трансмиссия имеет две модификации для полноприводных моделей с индексом A340H и A340F.

К семейству 4-акпп A-серии также относят: A140E, A240E, A440F и A540E.

Технические характеристики Toyota A340E

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводазадний
Объем двигателядо 3.5 литра
Крутящий моментдо 300 Нм
Какое масло литьToyota ATF Type T-IV
Объем смазки8.3 л
Замена маслакаждые 75 000 км
Замена фильтрараз в 75 000 км
Примерный ресурс350 000 км

4-ступенчатая АКПП Тойота A340E схема.

Каталог запчастей Toyota A340, A341, A343
CATALOG

Каталог запчастей для кпп этой линейки вы найдете тут

Передаточные числа акпп A340E

На примере Toyota Supra 1992 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.73 2.804 1.531 1.000 0.705 2.393

Toyota Supra 1992 года с четырехступенчатой акпп A340E

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка A340 E

Toyota
Mark II X801988 - 1996
Mark II X901992 - 1996
Supra A701986 - 1993
Supra A801993 - 2002
Crown Majesta S1401991 - 1995
Crown Athlete S1701999 - 2003
4Runner N1301989 - 1995
Tacoma1995 - 2013
Lexus
SC Z301991 - 2000
GS S1401991 - 1997

Недостатки, поломки и проблемы Тойота А340Е

При регулярной замене масла данная трансмиссия имеет очень большой ресурс

Грязная смазка приводит к выработке втулок и потере давления масла в системе

Первыми горят фрикционы пакета Forward, затем 2nd Brake и потом Low/Reverse

Замена масла и фильтра в автомате Тойота Марк 2 1998 года

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена масла и фильтра в АКПП автомате

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Тюнинг АКПП: как не наделать ошибок

Первоначально автомобили выпускались вообще без трансмиссии. Крутящий момент передавался с двигателя напрямую с помощью цепной передачи. Первым и самым распространенным паровым и электрическим двигателям трансмиссия не требовалась вовсе. Однако в начале двадцатого века широко начали распространяться двигатели внутреннего сгорания. По сравнению с электродвигателями они имели массу недостатков, но смогли обойти их благодаря преимуществу по питающему элементу, которое до сих пор оставляет бензиновые и дизельные двигатели на первых местах. Даже в 21 веке топливный бак автомобиля позволяет проехать больше, чем аналогичная по размерам электрическая батарея.

Стандартная АКПП

Одним из главных недостатков двигателя внутреннего сгорания являлось то, что он мог передавать максимальный крутящий момент лишь в узком диапазоне оборотов. Именно поэтому были придуманы трансмиссии. Стоит отметить, что в 30 годах 20 века автомобиль без трансмиссии смогли разогнать до 330 км/ч, правда, для этого потребовалось три авиационных двигателя общей мощностью в 1500 лошадиных сил.

Механическая трансмиссия была надежной, но очень неудобной и никаким образом не повышала комфорт для владельца автомобиля. Поэтому с 30 годов 20 века производители автомобилей начали разрабатывать более комфортную автоматическую трансмиссию.

Цивилизованный мир получил надежные и комфортные автомобили на АКПП уже с 60 годов 20-го века, правда, в Европе автоматы прижились совсем недавно.

АКПП в России и в Европе до сих пор воспринимается как игрушка или приспособление для женщин. Однако самые быстрые гоночные автомобили ездят именно на АКПП.

Эта мысль с трудом уложится в голове у автолюбителя. Ведь мы привыкли, что автомат «тупит». На самом деле это не его конструктивная недоработка. Автомат работает таким образом, чтобы максимально сберечь свой ресурс и ресурс двигателя и продлить его до невероятных 5–10 и даже 20 лет эксплуатации без капитального ремонта.

Комплект для тюнинга АКПП

Комплект для тюнинга АКПП

Но нередко автолюбителей разочаровывает поведение их автомобиля с АКПП. И как любая другая деталь автомобиля, АКПП легко «тюнингуется».

Недовольные обычно являются представителями трех категорий:

  1. Владельцы проблемных АКПП или очень уставших и старых автомобилей. Их АКПП имеет очень маленький ресурс и периодически нуждается в ремонте, который сильно облегчает кошелек владельца и портит ему настроение. Для таких случаев в АКПП модернизируются: система охлаждения – устанавливается дополнительный радиатор; система смазки – устанавливается дополнительный фильтр, а слабые места (фрикционы, например) заменяются усиленными. Тюнинг коробки 09G, например, подразумевает установку дополнительного радиатора охлаждения и фильтра, поскольку 09G очень не любит пробуксовки.
  2. Владельцы и агрессивные эксплуататоры внедорожников, которые любят испытывать свой автомобиль в сложных условиях грязи и снега. Тюнинг их АКПП также затрагивает систему охлаждения и смазки, устанавливаются жирные фрикционы и более массивный и мощный гидротрансформатор.
  3. Разного рода любители погоняться. Это могут быть и просто автолюбители, которые любят ездить быстро и агрессивно, и профессиональные спортсмены, которые хотят, чтобы их автомобиль бил рекорды скорости. Например, драг-рейсеры, которые должны проехать 402 метра за минимальное время. Сама по себе дистанция и соревнования совсем несложные, по сравнению с дрифтом, и не требуют многочисленных каждодневных тренировок. Но вот подготовка автомобиля для драга – это совсем другое дело. Это спорт не водителей, а инженеров. Автомобили максимально облегчаются, мощности моторов переваливают за 1000 лошадиных сил и все это должно выдерживать трансмиссия, переключаясь максимально быстро. Количество переработок АКПП для таких целей может разительно отличаться: от установки более быстрого компьютера до полной переработки всех внутренностей АКПП.

Виды тюнинга

Ручка АКПП

Ручка автомата никаким образом не влияет на поведение коробки или автомобиля, это единственный доступный вид декоративного тюнинга. Однако, ручка – это часть салона и может быть изменена в эстетических целях. Ручка может быть удлинена, укорочена или заменена на более симпатичную. Ручка может быть изготовлена руками владельца или же заказана у любых мастеров, выполняющих работы по стеклу, дереву, пластику или коже. Обновленная ручка КПП может сильно поменять общий вид салона, добавив ему элегантности или сделав экстравагантным. Ручка АКПП достаточно просто меняется своими руками.

Тюнингованые ручки селектора АКПП

Тюнингованые ручки селектора АКПП

Тюнинг системы смазки

Масло является настолько же важной жидкостью для АКПП, как и кровь для человека. Масло помогает отводить тепло, смазывает трущиеся детали, переключает своим давлением передачи и осуществляет передачу момента. Грязное масло является основной причиной поломок всех АКПП. Оно заставляет АКПП работать не в штатном режиме, страдать некоторые ее части от недостатка масла, что приводит к цепной реакции поломок. Для облегчения системы смазки и продления ресурса коробки в нее добавляют дополнительные фильтры тонкой очистки, которые помогают держать масло чистым. Для спортивных автомобилей устанавливаются маслоприемники, большие поддоны и более мощные масляные насосы, которые позволяют прогонять через АКПП больше масла.

Подготовка АКПП к тюнингу системы смазки

Подготовка АКПП к тюнингу системы смазки

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Тюнинг системы охлаждения

Работа трансмиссии связана с огромными тепловыми нагрузками из-за силы трения. Если тепло не отводится должным образом, элементы трансмиссии начинают гореть, и она быстро выходит из строя. Маленькие радиаторы меняются на большие или же устанавливаются дополнительные. Теплообменники, склонные к загрязнению, меняются на более надежные радиаторы, устанавливаются датчики температуры и вентиляторы. Для спортивных автомобилей охлаждение АКПП может осуществляется ледяным воздухом из турбин и интеркулера.

В тюнинге системы охлаждения обычно нуждаются:

  • современные автомобили, сделанные без температурного запаса работы АКПП, коробка у которых постоянно греется, и охлаждение не производится должным;
  • уставшие старые автомобили с изношенной АКПП;
  • спортивные автомобили с излишне нагруженными двигателями и трансмиссиями, которым требуется более лучшее охлаждение.

Чип-тюнинг АКПП

Электронный блок управления перенастраиваться с помощью компьютера или же заменяется на специализированный. Эти мероприятия позволяют добиться большей отдачи от автомобиля, сменить передаточные числа и раскручиваться до максимальных значений, не повышая передачу максимальное время. При этом время разгона автомобиля существенно увеличивается. Данный тюнинг является самым простым и доступным для любого автомобиля.

Проведение чип-тюнинга АКПП

Проведение чип-тюнинга АКПП

Усиление

Слабые или нагруженные элементы АКПП заменяются на усиленные. Обычно это фрикционы, подшипники, тормозные ленты, обгонные муфты. Для их усиления эти элементы делают более массивными или же применяют современные сверхпрочные композитные материалы. Эти мероприятия сильно увеличивают ресурс коробки как для гражданского использования, так и для спортивного. Произвести такую замену профессионально могут только настоящие гуру, полностью разбирающиеся в том, как работает автоматическая коробка передач.

Запчасти для тюнинга АКПП

Запчасти для тюнинга АКПП

Полный тюнинг АКПП

Производится только по спецзаказам и всегда затачивается под определенные цели и автомобиль. Это самый дорогостоящий, долгий и сложный тюнинг АКПП. От родной трансмиссии в итоге может остаться только корпус. Зато автомобиль станет танком, способным часами буксовать в грязи без каких-либо последствий или откатать свыше 60 заездов на 1500-сильном двигателе. Тюнингованные АКПП могут отлично участвовать даже в дрифте, перепрограммированные под удержание 2 или 3 передачи (управляет ручка селектора), ручные переключения. Постоянный полный привод можно сделать отключаемый и даже поменять распределение момента между передними и задними колесами, сделав из автомобиля дрифтовый внедорожник.

Александр "Harvest" Соколенко

Здесь стоит упомянуть о настоящем профессионале своего дела Александре «Харвесте», родом из Красноярска. Он известен на территории всей России и бывшего СНГ тюнингом тойотовских АКПП. На базе Тойота Марк2 90 и АКПП А340 он построил страшный 1200-сильный драговый корч, способный разгоняться до сотни всего за 1.3 секунды. На этом автомобиле Александр поставил несколько российских рекордов и даже был замечен в перемещении по городу.

Поговорим о shift-kit Transgo A340

Я думаю сабж - уже далеко не новинка и многие уже установили такой шифт кит, но предлагаю пообсуждать какие изменения в АКПП с помощью этого набора к каким результатам приводят.

Итак, есть два набора:

SK 340 - простой шифт-кит

Состав:
- одно сверло на 1.4мм (0.055")
- пружины для гидроаккумуляторов
- пружина для увеличения давления масла
- клапан, втулка и пружина для снятия блокировки гидротрансформатора (бублика)

340-HD2 - полное перепрограмирование

Состав:
- набор сверел
* 1.397 мм (0.055")
* 1.575 мм (0.062")
* 1.930 мм (0.076")
* 2.362 мм (0.093")
* 2.794 мм (0.110")
- пружины для гидроаккумуляторов
- пружина для увеличения давления масла
- клапан и пружина для снятия блокировки гидротрансформатора (бублика)
- клапан, шарик и шток для блокировки 2-ой передачи
- пружина для режима Hot Rod

если сравнивать коробки, то на удивление вторая сильно больше

Предлагаю пообсуждать и поделеиться опытом в использовании этих китов.
Какие натсройки делали?
Что понраивлось \ что не понравилось?
Рекомендации.

JZX110 Grande G
JZX110 IR- V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D .Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

@ Sergienko

JZX110 Grande G
JZX110 IR- V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D .Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

большой кит говно, мелкий самый нормальный вариант, тока клапан блокировки бублика не надо с него ставить

Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:
на жзбразерс же большая тема, там обсосано это всё

распиши по подробней если не трудно у меня просто такой лежит руки не доходят поставить

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
там как я понял весь секрет в том что не надо делать все по схеме хот род.

@ Sergienko

JZX110 Grande G
JZX110 IR- V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D .Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

@ Sergienko

JZX110 Grande G
JZX110 IR- V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D .Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

Привет всем. Задумал Стас Середа себе такой кит поставить на 343 коробку. Привез значит его из пиндоссии, пару-тройку недель он ехал обошелся чо-то тыщ 5. Ну и предложил мне эту штуку поставить в коробку.
Итак что получается? Да, сразу скажу что мнение мое предвзятое)). Т.к. я сам выпускал и подбарыживал шифт китами в основном через этот форум. Поэтому адекватным быть не могу, буду обгадить сей продукт американской мысли)).
Начнем разбор полетов:
1. коробка - ништяк, внутренний лоток типа как для яиц упаковка на базаре, типа ничего не разобъется)). А вообще все промышленно упаковано, все необходимое есть, для разных типов коробок и разных типов тюна (мягче-жестче).
2. Инструкции - все вполне четко и ясно, как в школе для дебилов. Только не разьясняют что для чего служит, хотя названия деталей под замену дают. подозреваю, что людям не слишком знакомым с техникой и особенно со сборкой и разборкой коробки допустить ошибки будет вполне возможно или даже весьма вероятно. Для ботаников и планктона самым нормальным вариантом будет отдать этот набор для установки шарящим поцонам)). Короче, я бы взял за установку этой штуки тыщ 5 с левого чувака. Таким образом, расход бабла для ботаника станет 10 тыщ.
3. Что тюнится. что не тюнится, что для чего нужно и не нужно? Давление поднимается этим китом вполне очень даже грамотно, по всей коробочной науке. Тут пиндосы на высоте. Ставим новую пружину в основной регулятор давления (она жестче штатной на 0-30%, в зависимости от типа штатной пружины), далее ставится типа распорки в кут-бэк (пардон за мой француский) клапан - этот клапан служит для уменьшения давления на малом дросселе и прогрессивного прироста на большом дросселе, соответственно после тюна прирост давки будет большим на большем дросселе. Затем ставим новый клапан переключения 1-2 передачи, здесь хитрый замут со штырьком и шариком внутри клапана, нужно чтоб принудительно удерживать 1 передачу на больших оборотах в положении L (этот тюн нужен для жипперов, для драга ваще не упирается). Потом ставим новый стакан слива в систему клапана управления блокировкой бублика, улучшает четкость и жесткость блокировки (нужно опять же жипперам). Сверлим отверстия в сепараторной (что значит разделяющей половины гидромозга) пластине, дюймовые сверла в комплекте (придется их замерить и пересчитать чтоб не ошибиться), ну и нужно все четко соотнестись с инструкцией ибо там может не совсем все точно совпасть в положении дырочек на бумаге и в жизни, так что надо внимательно подобрать из 4-х имеющихся типов мозгов подходящий. Тут тайна такая - предлагается определить тип гидромозга по внешнему его виду и соответствует ему пластина сепаратора в инструкции, а в жизни получилось что сепараторная пластина была кажется 3 типа и мозги 4. Далее набиваем гидроаккумуляторы по предлагаемой схеме пружинами и распорками, не забываем обкусить торчащие пружинки тыльной стороны аккумуляторов, собираем гидромозг не забывая вынуть лишние шарики указанные по инструкции, ставим все это обратно. Давление в системе охлаждения этот кит не поднимает, для лютого драга не зачет. Установка кита требует напряжения внимания, чтоб чо-то не перпутать, не порвать прокладки при располовинивании, не забыть поставить мелкие детали при уствновке мозгов обратно.

Результат - однозначно более четкие включения передач на большом дросселе, отсутствие дискомфорта на малом дросселе, лучшая и внятная работа блокировки бублика, вроде даже немного упал расход топлива. Однако (здесь я уже начинаю обгаживать продукт американской инженерии), степень поднятия магистрального давления мала (слишком мягко включаются передачи), для атмы пойдет, а для более менее серьезной турбы будет маловато (об этом говорит наш опыт и по использованию шифт китов и по тюну гидромозгов). По просьбе Стаса пришлось дотюнить комплектик и установить деталь из моего кита с целью поднятия давления, что и получилось. Пружина что была в комплекте оранжевая жестче всего на 10% той что была в стоке (в условиях крайнего сжатия). Далее отрицательный момент в глубокой разборке мозгов, а достигаемый эффект в плане надежности коробки и скорости и четкости включения передач сродни самым простым китам, бесполезность для легковых машин тюна блокировки бублика и принудительного удержания 1 передачи, отсутствие для такой глубокой разборки мозгов тюна системы охлаждения. Цена получится 4-10 тыщ в зависимости какой кит привозить и бесплатно-платно ставить. В общем кит хорош для стоковых моторов, а для тюненых все же лучше несколько иной подход (этот кит не предназначен для больших мощностей, типа более 400лс). Однако, если нет выбора, то лучше конечно поставить такой кит чем вообще ничего не ставить.
Ну и в заключении в целях саморекламы сравним мой кит и американский)).
Огромные плюсы моего кита;
1. Простота установки. Всего 4 детали, не требуется разборка мозгов.
2. Большее поднятие магистрального давления, прогрессивная работа гидроаккумуляторов - эти пункты очень хороши именно для гонок на ускорение (все проверено и отточено годами гонок на разных тюнах).
3. Дешевле и покупка и установка.

Маленький минус (типа я честный)
1. Меньший комфорт на малом дросселе в виде толчков (обычно не сильных) на переключениях.

Из всего Транс-Го кита для легковых машин необходимо поставить пружину в основной регулятор, распорку в кут-бэк клапан и собрать набор пружин в гидроаккумуляторах.

Руководство АКПП A340 / A341 / A343

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В восьмидесятых годах прошлого века стала отмечаться тенденция к активному замещению механических коробок передач автоматическими трансмиссиями. Компания Toyota столкнулась с необходимостью установки на свои задне- и полноприводные внедорожники и представительские седаны надёжных четырехступенчатых автоматических коробок передач. В итоге было принято решение использовать четырёхступенчатую коробку A340, которая была разработана японской компании Айсин. Данная компания является основным поставщиком автоматических коробок передач для многих японских авто произвводителей.

В 1985 году полноприводный внедорожник Toyota Лэнд Крузер получил в свое распоряжение четырёхступенчатую автоматическую коробку передач A340, которая вскоре стала использоваться на других мощных автомобилях от Тойоты. Данная трансмиссия предназначается для использования с задне и полноприводными автомобилями, которые оснащаются силовыми агрегатами с объемом от 2,5 до 4 литров. В последствие данная трансмиссия устанавливалась на автомобили Вольво, Лексус, Мицубиси Паджеро, небольшие пикапы и микроавтобусы.

Специально для использования на мощных полноприводных внедорожниках данная коробка передач была усилена, что неизменно сказалось на её габаритах. Возможно использование с двигателем расположенным в моторном отсеке исключительно продольно. Коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надёжная и универсальная трансмиссия. С одинаковым успехом она использовалась на мощных модификациях представительских седанов Камри, так и на полноприводных внедорожников Тойота Лэнд Крузер. Следует учитывать тот факт, что в производстве находилось несколько модификаций данной трансмиссии. Они отличаются своей конструкцией и используемыми соленоидами. Поэтому при выполнении ремонтных работ необходимо заказывать детали исключительно по вин номеру коробки передач. В последствие на базе модификаций АКПП A340 была разработана автоматическая пятиступенчатая коробка передач, которая использовать вплоть до конца двухтысячных годов.

В плане ремонта A340, данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя как простая и не требовательная в ремонте. Из характерных поломок можем выделить проблемы с соленоидами и прокладками. Данные поломки лечатся путём замены вышедших из строя прокладок и элементов гидроблока. При агрессивной езде из строя могут выйти фрикционы, замена которых требует выполнение капитального ремонта коробки. В последнем случае стоимость ремонтных работ по причине трудоемкости демонтажа трансмиссии может существенно увеличиться.

Масло в АКПП A340…A343 (AW30-43)

Каждая модификация отличается некоторыми конструктивными изменениями. Самые серьезные изменения произошли в гидроплите в 1995 и в 1998 годах. Тогда в плиту производитель решил добавить еще один соленоид регулировки давления. Коробка отличается хорошим потенциалом в плане ресурса, неприхотливостью. При должном обслуживании служит очень и очень долго. Какое масло лить в коробку? Казалось бы, простой вопрос. Но здесь необходимо знать некоторые тонкости. Дальше расскажем, какое масло в АКПП A340…A343 (AW30-43) следует использовать.

Оригинальное масло для АКПП A340…A343 (AW30-43)

Т4 и WS разные не взаимозаменяемые масла. Специалисты по ремонту коробок рекомендуют лить то, что предписано, т.е. Т4. Кстати, и на щупе масла коробки должно быть указано подходящее трансмиссионное масло. Зачастую это Т-IV.

Средняя цена: 4500 рублей

Аналоги для АКПП U440E

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

1 литр Артикул: DDMVATFC12

Средняя цена: 550 рублей

Средняя цена: 750 руб

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 700 рублей

Сколько масла в АКПП U440E

Коробка оснащена фильтром с металлической сеткой. Автомобилисты чаще всего его просто промывают и ставят обратно. Специалисты рекомендуют менять фильтр, особенно, если АКПП работала на горелом трансмиссионном масле и с горелыми фрикционами.

На замену пойдет Masuma 35330-60030

Регламент замены масла в коробке передач

Как проверить уровень масла?

Чтобы проверить уровень в коробке передач, необходимо выполнить такие действия:

Замена масла в АКПП A340…A343 (AW30-43)

  • снятие защиты картера двигателя;
  • откручивание нижней сливной пробки АКПП;
  • слив отработанного материала;
  • демонтаж поддона автомата и его очистки;
  • замену расходников;
  • заливку свежего масла;
  • замер уровня трансмиссионного масла.

Тюнинг акпп a340 марк 2

а что с коробкой, если:
1,2 - работают на 5+
R - работает на 5+

а вот 3-я и 4-я вроде тоже хорошо, но. После динамичной езды, с кик-даунами и кручением до 6 тык об/мин, хоп, и 3-й нету, 4-й тоже. О/Д сразу замигал Значица, обороты вверх и не едем вообще.
Выключаем О/д, переключается на 2-ю и так и едем на второй.

Считать коды АКПП не могу, там какую-то перемычку из разъема выдернуть нужно, а у меня разъем старого образца и этой перемычки не предусмотрено.

Машина может отстоятся до вечера и снова поехать как ни в чем не бывало. Думал фрикционам хана, понюхал масло - не пахнет гарью. А после того как отстоится и вновь едет хорошо, то и вовсе про фрикционы думать перестал.
Кто подскажет? :
1. в чем трабла коробки, мож было такое у кого?
2. как считать коды коробки при диаг.разъеме образца "до 90 года"?

а вот 3-я и 4-я вроде тоже хорошо, но. После динамичной езды, с кик-даунами и кручением до 6 тык об/мин, хоп, и 3-й нету, 4-й тоже. О/Д сразу замигал Значица, обороты вверх и не едем вообще.
Выключаем О/д, переключается на 2-ю и так и едем на второй.

Считать коды АКПП не могу, там какую-то перемычку из разъема выдернуть нужно, а у меня разъем старого образца и этой перемычки не предусмотрено.

Итак, сегодня считал коды ошибок АКПП. Считал через разъем под торпедой, замыкал ТТ-Е1.
Коробка а340е
Ошибки:
62 - соленоид N1
86 - . нигде в инете не смог найти этот код ошибки.

Как ведет себя коробка:
1,2-я переключаются отлично. 3,4-я на холодную включаются нормально, но как машина прогреется, то на 3-ю с задержкой до 2500 об при самом экономном нажатии на газ (обычно в таком режиме переключается до 2000)
потом переключение на 3-ю начинается рывками с раскрутом двигателя до 5-6 тык/об.
после этого переключения заканчиваются и тяги нет ваще.
Отключаем О/д и тогда происходит переключение на 2-ю скорость и так и едем, дальше 2-й не переключаются.
Специалисты, подскажите - что делать с коробкой?
На СТО когда я рассказал что хочу поменять коробку, спросили - 3,4-й нету? Я удивился такой проницательности. Сказали, что починят за 7 т.р.
На мой вопрос - меняем фрикционы?
Ответ - неважно! чиним - 7т.р., не сможем - денег не возьмем.
Имхо - развод.
Подскажите плз - в кусты коробку или поменять соленоиды какие?

АКПП Toyota / Aisin Co A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A.

4-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-) приводных "неубиваемых" Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров.

А340 - это класс "медиум" коробок и стоит рядом с семейством А40 класса "мини".

А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.

Под айсиновским именем AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS , AW31-41, AW31-81, и как AW4, V4AW3 эту серию с успехом заказывали во всем мире для внедорожников- Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы. Также ее до сих пор любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филиппин до Аргентины и США. Полный список всех авто, на которых установлена эта неубиваемая серия - внизу.

Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:

- А341Е - более дорогая модификация для мощных двигателей (до 4.5л),

E - означает электронное управление.

F - полноприводная модификация. Имеет свой комплект соленоидов.

- А343F - модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах Тойоты их собирали вплоть до 2004 года.

Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для "рабочих лошадок".

Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один соленоид регулировки давления). Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650.

Коробка очень простая, сбалансированная с огромным запасом по ресурсу. В ремонт поступает в основном после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников. В ремонте чаще всего используется тойотовское имя А341. -А343, потому что на на джипах Крайслера или Мицубиши эта коробка легко перекатывает саму машину.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/H/A343F 1985-99

Комплекты прокладок и сальников 333002 (Оверол Киты) различаются для разных семейств автомобилей (Тойоты-Лексуса, Тойоты-Джипа, Терракана, Монтеро итд.) В основном за счет гидроплиты и сальников приводов.

Комплект всех фрикционов берут в случае, когда масло сгорело и пропитало старые фрикционы - №333003.

справочник по фильтрам А340

Фильтры АКПП 333010 - простые закрытые металлические с сеткой. Рекомендуется заменить фильтр, если он поработал со горелым маслом и фрикционами и при этом маслонасос изношен и не работает на 100% своей мощности.

Фильтры различны для Лексус и Вольво, отдельно спроектированы для поддонов Джипов, Лэндкруизера и др. Различаются по глубине поддона и расположению маслозаборника. Масло - типа Дексрон-III.

Фильтр акпп Toyota A340E 2WD - №333010A

(PICK-UP/4RUNNER/CENTURY/ CHASER/CRESSIDA/ CRESTA/CROWN/ ESTIMA/HIACE/HILUX/ LEXUS SC300/ 400/MARK 2/ PREVIA/SUPRA, Прямоугольное отверстие заборника, на 3 болта)

Популярные фильтры различающиеся масло-заборником: 333010С, с заборником 7мм (Toyota A340-Series, Tacoma (4wd)/T100 (4wd)/CHASER/ CRESTA/ CROWN/ MARK 2, 1994-Up,)

333010G (Заборник по центру) 4WD Toyota A340F, 343F Лэндкруизер.

и 333010L (с заборником 19,5 mm )

Фильтр акпп 333010G, Toyota A340F, 343F

LandCruiser 1995-Up 4WD

Фильтр акпп 333010L, A340F

Landcruiser 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up

Другая группа фильтров: 333010E, /F

Фильтр, A350E Lexus LS400, GS300 1996-Up

Фильтр 333010D, A341E

Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up

Фильтр АКПП A341E 333010F,

Лексус GS300 2WD 1994-1995, мелкий поддон.

Фильтр АКПП A340-SERIES, A343F 333010K

глубокий поддон, заборник 25 мм (4RUNNER / HILUX/ LX450/ LC)

Почти всегда сдают в ремонт изношенный гидротрансформатор. Работа с изношенной блокировкой приводит к биениям выходного вала и излишней боковой нагрузке на насос, сальник и втулку.

В машинах, долгое время эксплуатировавшихся с грязным маслом съедаются втулки, через которые уходит масло и происходят основные потери давления. Вместе с кольцами и прокладками Ремкомплекта меняются все (или почти все) втулки. Комплект втулок - №333030.

Первыми вырабатываются втулки насоса 330034.

Из-за разбитых втулок насос не справляется по производительности, давления масла в пакетах не хватает - проскальзывают и горят фрикционы самых напряженно работающих пакетов.

Если разбирают коробку для ремонта насоса и решаются не заказывать Ремкомплект прокладок, (в котором есть эти шайбы) то обязательно меняют пластиковые вошеры всем комплектом - 333200.

Тормозная лента - универсальна для всех модификаций - №333022. Заменяют когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Хотя эта трансмиссия, как терпеливая жена, прощает хозяину очень многое.

Поэтому Ленту и комплект фрикционов заказывают нечасто, обходясь сменой совсем убитых фрикционов в самых "плохих" пакетах, надеясь что и так дотянет до пенсии.

Электрика по традиции 20-го века очень простая и надежная. Основные изменения с соленоидами произошли в 1995 году.

Соленоид Шифт, Solenoid, A340E/H Shift 1995-99

Классическая схема с двумя шифт-соленоидами, которые в четырех разных комбинациях "Вкл-Выкл" переключают 4 скорости, легко служат невероятные 12-15 лет, и двумя ОН-ОФФ соленоидами линейного давления и ГДТ. Которые надежно служат не меньше.

Замена соленоидов - чаще всего для старых авто (до 98 года). Мастера заказывают два напряженно работающих шифтовика - № 333425.

На рынке присутствуют восстановленные американские соленоиды фирмы Ростра.

Верная надежная коробка, радующая своих хозяев тем, что служит, не обращая лишний раз на себя внимание.

Система самодиагностики (A42DE, А340Е, А341Е, А340Н)

1. Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП. С помощью индикатора выключения режима повышающей передачи (модели с фиксатором селектора - индикатор "ЕСТ PWR") система может предупредить водителя о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности.

Внимание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON".

Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит не мигая.

  • Коды неисправностей считайте по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема (или "Тс" и "Е1" разъема TDCL) или выводы "13" и "4" разъема DLC3 (модели с 08.1998 г.).диагностический разъем TDCL
    диагностический разъем DCL3 (модели c 08.1998)
  • Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе "Тт" диагностического разъема или разъема фирмы Toyota (TDCL).
  • Сигналы на каждой передаче можно проверить путем измерения напряжения на клемме "Тт" в процессе движения.

2. Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя "EFI" (20 А), либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.


  • Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
  • Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В

Проверка индикатора выключения режима повышающей передачи

1. Включите зажигание.

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи "OFF".

Переведите выключатель повышающей передачи в положение "ON": индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления.


Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема (или выводы "Тс" и "Е1" разъема TDCL) или выводы "13" и "4" разъема DLC3 (модели с 08.1998 г.).

диагностический разъем TDCL
диагностический разъем DCL3 (модели c 08.1998)

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора "O/D OFF",

а) Если происходят две вспышки в секунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность. Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии миганий, затем следуют 1,5-секундная пауза и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет 2,5-секундная пауза. Внимание: если есть несколько кодов неисправности, то первым высвечивается наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.


4. Разъедините клеммы "TE1" и "Е1"

Сброс кодов неисправности

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" 20 А на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.

Сброс кодов неисправностей АКПП Toyota

  • Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
  • Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
  • Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при следующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите проверку - мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию КПП.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.

2. Переключение передач должно происходить в соответствии с таблицей .

Примечание: если трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

A340F

табличка AW30-40

4-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-) приводных "неубиваемых" Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров. Сменила классику Aisin Warner: семью А40.

А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.

Под айсиновским именем AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS , AW31-41, AW31-81, и как AW4, V4AW3 эту серию с успехом заказывали во всем мире для внедорожников- Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы.

Также ее до сих пор любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филиппин до Аргентины и США.

Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:

- А341Е - более дорогая модификация для мощных двигателей (до 4.5л),

E - означает электронное управление.

F - полноприводная модификация. Имеет свой комплект соленоидов.

- А343F - модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах Тойоты их собирали вплоть до 2004 года.

Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для "рабочих лошадок".

Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один соленоид регулировки давления). Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650 .

Коробка очень простая, сбалансированная с огромным запасом по ресурсу. В ремонт поступает в основном после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников. В ремонте чаще всего используется тойотовское имя А341. -А343, потому что на на джипах Крайслера или Мицубиши эта коробка легко перекатывает саму машину.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/H/A343F 1985-99

Комплекты прокладок и сальников 333002 (Оверол Киты) различаются для разных семейств автомобилей (Тойоты-Лексуса, Тойоты-Джипа, Терракана, Монтеро итд.) В основном за счет гидроплиты и сальников приводов.

справочник по фильтрам А340

Фильтры АКПП 333010 - закрытые металлические с сеткой. Владельцы предпочитают промывать их, а не менять. Мастера же считают, что сетка любого фильтра после сгорания фрикционов забивается несмываемым нагаром, и промыть ее достаточно качественно невозможно. Рекомендуется заменить фильтр, если он поработал со горелым маслом и фрикционами и при этом маслонасос изношен и не работает на 100% своей мощности.

Фильтры различны для Лексус и Вольво, отдельно спроектированы для Джипов, Лэндкруизера и т.д. Различаются по глубине поддона и расположению маслозаборника. Масло - Дексрон-III.

Фильтр акпп Toyota A340E 2WD 333010A

(PICK-UP/4RUNNER/CENTURY/ CHASER/CRESSIDA/ CRESTA/CROWN/ ESTIMA/HIACE/HILUX/ LEXUS SC300/ 400/MARK 2/ PREVIA/SUPRA, Прямоугольное отверстие заборника, на 3 болта)

Популярные фильтры различающиеся масло-заборником: 333010С, с заборником 7мм (Toyota A340-Series, Tacoma (4wd)/T100 (4wd)/CHASER/ CRESTA/ CROWN/ MARK 2, 1994-Up,)

333010G (Заборник по центру) 4WD Toyota A340F, 343F Лэндкруизер.

и 333010L (с заборником 19,5 mm )

Фильтр акпп 333010G, Toyota A340F, 343F

LandCruiser 1995-Up (Заборник по центру) 4WD

Фильтр акпп 333010L, A340F

Landcruiser 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up

Другая группа фильтров: 333010E, /F

Фильтр, A350E Lexus LS400, GS300 1996-Up

Фильтр 333010D, A341E

Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up

Фильтр АКПП A341E 333010F,

Лексус GS300 2WD 1994-1995, мелкий поддон.

Фильтр АКПП A340-SERIES, A343F 333010K

глубокий поддон, заборник 25 мм (4RUNNER / HILUX/ LX450/ LC)

Почти всегда сдают в ремонт изношенный гидротрансформатор. Работа с изношенной блокировкой приводит к биениям выходного вала и излишней боковой нагрузке на насос, сальник и втулку.

Втулки статора Насоса А340

В машинах, долгое время эксплуатировавшихся с недостатком масла или выработанной втулкой насоса меняются все (или почти все) втулки. Комплект втулок 333030.

Первыми вырабатываются втулки насоса 330034.

Тормозная лента А340-343

Тормозная лента - универсальна для всех модификаций - №333022. Заменяют в случае износа или когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Но эта трансмиссия, как терпеливая жена, прощает хозяину очень многое. Поэтому Ленту и комплект фрикционов заказывают нечасто, обходясь сгоревшими фрикционами в самых плохих пакетах.

Электрика по традиции 20-го века очень простая и надежная. Основные изменения с соленоидами произошли в 1995 году.

Соленоид Шифт, Solenoid, A340E/H Shift 1995-99

Классическая схема с двумя шифт-соленоидами, которые в четырех разных комбинациях "вкл-выкл" переключают 4 скорости, служат невероятные 12-15 лет, и двумя ОН-ОФФ соленоидами линейного давления и ГДТ. Которые служат еще дольше.

Замена соленоидов - чаще всего для старых авто (до 98 года) мастера заказывают два напряженно работающих шифтовика 333425.

На рынке присутствуют восстановленные американские соленоиды фирмы Ростра.

Верная надежная коробка, радующая своих хозяев тем, что служит, не обращая лишний раз на себя ввнимание.

Читайте также: