Тюнинг амт лада веста

Обновлено: 16.05.2024

Лада Vesta 1.8 АМТ 2.0 › Бортжурнал › Прошивка двигателя Веста 1.8 АМТ. Челяба 9.950. Все плюсы и минусы.

Не так давно, ровно год назад, я приобрёл себе автомобиль Лада Веста седан 2018 года выпуска с мотором ВАЗ-21179 рабочим объемом 1.8 литра и оснащённый роботизированной трансмиссией ВАЗ-21827 или в народе АМТ.
Прошивка блока управления КПП версии 2.0 с ползучим и зимним режимами, а также оптимизированным алгоритмом переключения передач.
Блок управления двигателем типа М86 Итэлма. Заводская прошивка блока управления двигателем I785VAA1.

Глава 1. О заводской прошивке.

С момента приобретения автомобиля, а приобрёл я его на пробеге 24500 км, был выявлен ряд особенностей и недостатков в поведении автомобиля, которые опишу ниже.

1. Неинформативная педаль газа. Слишком большой промежуток времени от нажатия на педаль до начала ускорения. Нужно всегда загодя давить педаль, что не способствует точному и безопасном вождению.
2. Режим "ишака" по умолчанию. Мощностной режим активируется только при нормальном продавливании педали. При педалировании до 50% машина едет вяло.
3. Дерготня на оборотах 1000-2000 об/мин. На 1-2 передачах. Самое дико раздражающее из всего, что есть!
4. Слишком выраженное торможение двигателем на 1-2 передачах.
5. Детонации мотора под нагрузкой на низких оборотах.
6. Отсуствие крутящего момента на низах. Машина с низов не едет от слова совсем. Только начиная с 2500-3000 об/мин. появляется нормальная тяга. Но учитывая желание робота ехать на максимально повышенной передаче, достигнуть при спокойной езде 3000 оборотов практически нереально. В итоге вечный тупняк.
7. "Ощущение прицепа". Скорость открывания дросселя достаточно низкая и плавная, поэтому разгон ощущается, как медленный и тяжёлый набор скорости. Ощущение, что тянешь принцем весом 800 кг.

Это из того, что вспомнилось. Вообще, в стоке машина достаточно тупенькая, медленная, чтобы хоть как-то ехала, нужно постоянно, что называется, давать под хвост :)

Глава 2. О роботе.

Все усугублялось тем, что установлен робот.
Сам по себе он неплох. Но интеграция в систему автомобиля выполнена, на мой взгляд, плохо.
По умолчанию, КПП щелкает передачи на 20, 40, 60 и 70 км/ч. (2, 3, 4 и 5 соответственно). Однако зачастую бывает, что уже на 40 км/ч включена 4-я, а на 60 — 5-я.
Все это, в совокупности с отсутствием тяги на низах, превращает машину в овощ… При замедлении, до неполной остановки (до 10 км/ч), робот часто держит 2-ю передачу. Водитель, если нужно ускориться, жмет на газ, а тяги нет. Мотор надрывается, детонирует, дергается, но не едет, вплоть до 40 км/ч, там подрубается 3-я и также "овощно" продолжается движение.
Самое опасное, что может произойти — это при выезде со двора или на перекресток, когда подкатываясь, выезжаешь, выворачиваешь, жмешь на газ… А робот включил 2-ю и ты не едешь… а в хвост уже оттормаживаются, гудят, моргают фарами, матерят и пр. (в лучшем случае).
Вся эта котовасия, особенно после, по моему мнению, безупречной в плане работы коробки Гранты АКПП, очень отравляло мою жизнь.
Я старался перестроиться, учиться по-другому ездить, использовал ручной режим. Но все это были полумеры, кардинально не решающие проблему.

В определенный момент я стал ловить себя на мысли, что хочу избавиться от автомобиля и купить тачку с нормальным автоматом. И это спустя почти полгода с момента покупки!
Добивала все это дело тряска робота и совершенно непонятный ползучий режим, в котором машину могло трясти просто постоянно. И что самое стремное, эту тряску нельзя было спрогнозировать. Говорят, нужно менять сцепу… Эх. Что ж за машина то такая?!

Глава 3. О колечках (отступление).

В поисках причин дерготни наткнулся в сети на известный видос, говорящий о магии резиновых колечек в патрубки клапана адсорбера.

Отчаяние не знало границ, и решил попробовать, и… О, чудо! Стало ГОРАЗДО лучше! Машина стала нормально ехать с отпущенной педалью газа, нормально подхватывала. Неужели и правда подсос имеет место быть?
Не хочу быть адептом колечек, но это явно было не плацебо. Я и не ждал, что поможет, просто на удачу, поможет или нет? Помогло.
Конечно же полностью они (колечки) проблему не решали и где-то в половине (хоть и меньшей) режимов дерготня все равно была. Но управлять тягой стало удобней. Даже тряска стала менее выражена и (что самое главное) ее теперь можно прогнозировать и избегать! Правда не всегда, но почти)

Глава 4. Прошивка ДВС.

На форумах писали, что все эти недуги (ну или почти все) решались нормальной прошивкой ДВС.
Стал мониторить. Лучше всего писали о прошивке Вадима Саленика "Инварь Инсайд". Однако то, что он находится в неудобной мне локации, а также высокая стоимость прошивки, отталкивали шиться.
И тут я наткнулся на видос одного драйвовчанина (Vitos700x) о прошивке Челяба для Весты 1.8 АМТ. В этом видео автор описал все мои симптомы и претензии к автомобилю, заверив, что прошивка решает все вопросы к двигателю и коробке. Во как! Челяба, хм…запомним.

Начал искать сравнения на D2 и в сети тех, кто катал на этих прошивках. Единственный, кто мне попался, это автор канала "Нетипичный веставод" Колобов Илья. Написал ему ВК, спросил, что лучше шить? Его ответ меня поразил: "Челяба. Залил и забыл". Ну окей, стал искать, где можно зашить Челябу?
Нашел на StoShilo (подразделение СтоВеста). Договорились, подъехал, зашили мне Челябу 9.950. Поехал кататься…

Глава 5. Впечатления.

Машину я не узнал. Она ПОЕХАЛА! Мне отцепили прицеп! Тяга появилась с низов, робот перестал тупить на переключениях, стала гораздо быстрее набираться скорость после переключений… Пропали затупы, клевки, дерготня, педаль газа стала понятной! Я был в шоке… Первые две-три недели я ездил и не мог нарадоваться, что она ЕДЕТ!

Конечно же я забыл о тестовом периоде и даже и не думал откатываться назад. Хотя до прошивки не верил в это все и думал, что просто покатаюсь, а через 2 недели приеду на откат.
Но нет, зацепила, же, прошивочка… Всем позвонил и рассказал, что прошивка ДВС способна творить чудеса) Я — человек не верящий во всякие магические таблетки, но результатам был более чем удовлетворен.

Глава 6. Плюсы и минусы прошивки.

Спустя три недели эйфория полностью ушла. Гоночная манера сменилась спокойным темпом езды и стали вылазить "болячки". Об этом позже. Итак,

1. Появилась информативность педали газа. Стало понятно, как дозировать тягу.
2. Появился подхват с низов. Конечно, турбина под капотом не появилась, но в сравнении с тем, что было, стало заметно лучше.
3. Не нужно выжимать газ более, чем на половину, чтобы двигаться в нормальном темпе, достаточно нажимать 20-30% педали для нормального ускорения в обычном режиме.
4. Кикдаун стал работать корректнее, пониженные передачи теперь втыкаются быстрее. Под нажатие педали теперь удобней переключать пониженную.

5. Робот перестал тупить на переключениях. Быстродействие связки мотор-коробка возросло по ощущениям процентов на 20-30%.Отклик коробки на изменение параметров двигателя стал быстрее.

6. За счет появившейся тяги на низах опасные моменты, описанные в п.6 практически исчезли. Робот перестал переходить на повышенную там, где это не нужно.

7.ПРОПАЛА ДЕРГОТНЯ! Машину перестало колбасить под сброс газа на 1 и 2 передаче, торможение двигателем происходит более плавно и предсказуемо.
8. Пропала детонация мотора, звона больше нет. С низов тянет без проблем.
9. Время открытия дросселя уменьшилось, переключения передач стали происходить быстрее.
10. Немного снизился расход топлива. В том же ишачьем ритме движения расход на поллитра ниже. Однако новая прошивка подстегивает погонять, поэтому фактически расход можно сказать тот же :)
11. Тряска сцепления при трогании стала менее выражена. Зачастую ее удается быстро погасить сбросом газа. После повторного нажатия газа уже не трясет.
12. В целом ползучий режим стал работать корректнее. Он стал вполне рабочим, даже на родном сцеплении с пробегом более 40 т.км, которое жутко трясло с момента покупки на 24500 км. Могу спокойно перемещаться час в вялотекущей пробке на ползущем режиме без тряски. Иногда бывает, что все же трясет. Но лечится сбросом газа или кратковременным включением нейтрали (если совсем коробка баг словила). Но главное — теперь понятно когда и почему трясет и этого можно избегать.
13. На трассе мотор крутится с разгоном до 140-150 в легкую, без напряга. Обгонять и опережать теперь стало гораздо безопаснее.

Теперь о минусах:

1. Какая-то лажа в отображении версий прошивок — в OpenDiag отображается I785VAA1, а в CarScanner — !785VSM1. На основе какой прошивки в итоге создана моя прошивка?

Чип-тюнинг Лада Веста

Чип-тюнинг Лада Веста (Lada Vesta) это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронных блоков управления двигателем или роботизированной трансмиссии для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.


Для тюнинга доступны автомобили Vesta седан, Cross, SW, SW Cross, CNG и Sport с двигателями 1.6, 1.8 с механикой или роботом АМТ с блоками управления М86 и М86и. Для тюнинга мы используем программное обеспечение от передовых российских разработчиков: Paulus chip, АДАКТ, Ledokol.


Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов.


Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа.


После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.


Прошивки ориентированы на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания.


Пропадает зависание оборотов, появляется отличная динамика разгона, исчезают раздумия и рывки РКПП, чрезмерный расхода топлива. При включенном кондиционере существенно уменьшается потеря мощности двигателя.


Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), а также перевести автомобиль на эконормы Евро 2.


Появление кодов ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, катализатора P0420, P0421, можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов.


Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная. Время работы 1 час. Кроме этого для Лады Весты возможно отключение любых ошибок, удаление адсорбера, удаление иммобилайзера, регулировка температуры срабатывания вентилятора, отключение пропусков воспламенения, отключение датчиков педалей тормоза и сцепления, регулировка оборотов холостого хода, изменение оборотов отсечки, отключение датчиков неровной дороги, датчика распредвала. Предварительная диагностика двигателя включена в стоимость.

Прошивка АМТ 3.0 и 2.0 Лада Веста
Обновление заводского программного обеспечения РКПП

Обновление заводской прошивки для коробки робота или АМТ (автомотизированная механическая трансмиссия) до версии 2.0 UACXXC060000 V17.06.01. В новом программном обеспечении время переключения с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Активирован "ползущий режим" Crawl mode. Эта функция позволяет автомобилю начинать движение вперед без нажатия педали газа. Эта опция нужна для повышения комфорта работы робота при движении в пробке. Для поддержики уверенного трогания с места на скользком порытии добавлена функция "зимний режим", который позволяет начать двигаться со 2-й передачи. Перепрограммирование АМТ занимает примерно 30 минут.

Обновление заводской прошивки для коробки робота или АМТ 3.0 (автомотизированная механическая трансмиссия) до новейшей версии ZACXXC060000 V17.06.01 Новое программное обеспечение имеет доработанные алгоритмы переключения передач и спортивный режим. Для его включения нужно перевести селектор АМТ в положение «M» (на панели приборов будет гореть «А», а не «М», как на старой версии), а затем один раз вверх (на панели приборов загорится «М»). При ускорении следующая передача включается при более высоких оборотах, а при торможении не дожидаясь снижения оборотов до холостого хода, РКПП переключается на ступень ниже. Пятая передача перестаёт включаться на 50-60 км\ч.

Видео чип тюнинга Лада Веста

11.06.2019. Новая прошивка для коробки робота или АМТ 3.0 (автомотизированная механическая трансмиссия) до новейшей версии ZACXXC060000 V17.06.01. Добавлен спорт режим.

03.07.2018. Перепрошивка АМТ Lada Vesta (Лада Веста). Замена заводской прошивки робота на последнюю версию с ползущим и зимним режимом.

17.09.2016. Чип-тюнинг Lada Vesta (Лада Веста) с ЭБУ М86 от Paulus chip со всеми типами трансмиссий. Доступны версии с отключенным лямбда-зонодом и катализатором, двухрежимные ГБО (газо-балонное оборудование) версии. Робот перестает тупить.

17.02.2016. Чип тюнинг Lada Vesta (Лада Веста). В прошивках оптимизирована динамика во всех режимах (мощный подхват с низких оборотов), улучшена реакция на изменение положения дросселя (убран провал при резком ускорении, достигнута большая эластичность), минимизировано влияние включенного кондиционера на работу двигателя. Доступны версии для с отключенным лямбда-зонодом и катализатором. Калибровка прошивок BAV(С) АДАКТ.

Рассказываем про актуальные прошивки АМТ для Лада Веста и Хрей

Многие владельцы Лада Веста и Хрей спрашивают у нас об актуальных версиях прошивок для АМТ. С заводским ПО автоматическая коробка передач работает недостаточно хорошо и доставляет водителям много неудобств.

Сейчас существует 4 версии прошивки:

· АМТ 2.0 со спорт режимом.

Прошивки расположены по «старшинству». Он самой старой к новой. Рассмотрим каждую из них детальнее.

АМТ 1.0

Базовая версия ПО. Устанавливалась на Ладу Весту 1.6 АМТ и 1.8 АМТ до 2018 года. Также она с завода устанавливается на Ладу Хрей.

Из представленных вариантов – самое неудачное решение. С задержкой переключает передачи, отсутствуют дополнительные режимы и на нее чаще всего жалуются водители.

АМТ 2.0

Доработанной заводом изготовителем базовая прошивка . С начала 2018 года устанавливается на Лады Веста с мотором 1.8. На авто с двигателем 1.6 и Хрей изготовитель эту прошивку не загружает.

Основные отличия от ранней версии:

· Наличие «ползучего режима», как на автоматической трансмиссии.

· Более быстрое переключение передач.

У нас вы можете установить прошивку АМТ на любую модификацию Лады Веста и Хрей. В равнении с предыдущей версией, управлять авто становится заметно комфортнее.

АМТ 3.0

Как и кем была разработана эта версия неизвестно. Есть 2 предположения: это слитый официальный концепт Хрей Спорт АМТ или творение неизвестных калибровщиков. Независимо от авторства, прошивка работает лучше версии 1.0. А также в версии 3.0 присутствует спорт режим.

Спорт режим подразумевает более позднее переключение передач на высоких оборотах и улучшает динамику разгона. Но прошивка адаптирована под селектор Лады Хрей и при установке на Весту имеет существенный недостаток: в ручном режиме «+» и «-» меняются местами, что многим не нравится.

Мы можем установить эту версию на любую модификацию Весты и Хрей.

АМТ 2.0 с спорт режимом

Самая новая версия прошивки для АМТ Весты и Хрей. Ее разработал известный калибровщик Челяба.

2.0 с спорт режимом появилась при попытке добавить спорт режим к версии 3.0. При разработке ПО выяснилось, что спорт режим был и в АМТ 2.0, но его заблокировал изготовитель.

От предыдущих версий отличается:

· Плавным переключением скоростей.

Это самая новая и комфортная версия прошивки, которую мы рекомендуем нашим клиентам. Но также у нас вы можете установить и предыдущие версии ПО. В сравнении с версией 1.0, все они комфортнее и «четче» переключают передачи.

Чтобы прошить АМТ на Лада Веста или Хрей обратитесь в наше выездное подразделение СТОШило .

Чип-тюнинг Лада Веста: мнения за и против, цена


Чип-тюнинг для Лада Веста – в среде владельцев этого седана такая тема сплывает все чаще и чаще. Действительно, какой еще есть способ повысить мощность моторов Весты или улучшить прочие характеристики? С другой стороны, именно этот момент является одним из наиболее спорных и неоднозначных. Причем настолько, что выносить окончательный вердикт вряд ли целесообразно и возможно. Стало быть, нужно рассмотреть как само понятие чип-тюнинга, так и его положительные и отрицательные стороны.

Напомним, что Лада Веста комплектуется двумя бензиновыми двигателями:

  1. 1.6 литра – 106 л. с.;
  2. 1.8 литра – 122 л. с.

Почему о чип-тюнинге многие говорят?

На самом деле, чип-тюнинг у всех на слуху. Кто-то относится к нему положительно, кто-то совершенно отвергает такую практику. Тем не менее, возможность быстро и недорого добавить своей Весте несколько лошадиных сил, а еще сделать мотор более эластичным, отзывчивым и экономичным, прельщает многих.

Многие обладатели Весты уже прошли эту процедуру и, как правило, в своих отзывах пишут, то автомобиль действительно поехал лучше, заодно перечисляя и иные плюсы. Но так ли все однозначно?

Популяризации чип-тюнинга немало способствует и масса примеров двигателей (не только ВАЗа, но и иных компаний), которые при одинаковых технических данных в состоянии выдавать разные показатели мощности, причем колебаться они могут в пределах 5-20 л. с.

Несмотря на то, что Веста продается всего около года, предложений чип-тюнинга для этой модели немало.

О каком чип-тюнинге идет речь?

Стоит понимать, что качественный и масштабный чип-тюнинг, который обеспечит действительно весомый прирост мощности, возможен только с обязательным вмешательством в конструкцию двигателей Весты. В данном случае подразумевается замена «железа» – распределительных валов, поршней, компонентов впуска, выпуска и прочего. Естественно, ко всему этому прилагается и новая прошивка ЭБУ.

Однако такой вариант для владельцев седана не подходит, ведь цена будет просто чрезмерной и, вместе со стоимостью работы, легко перевалит за отметку в 50000, а то и 80000 рублей.

По этой причине, когда заходит речь о чип-тюнинге Весты, подразумевается именно обновление прошивки в ЭБУ модели, без вмешательства в механическую часть. Но решение в пользу такого чип-тюнинга таит в себе не только плюсы. Помимо достоинств, имеются и недостатки. Следовательно, необходимо также учитывать риски и быть готовым к последствиям.

Почему возможен чип-тюнинг Весты?

Возникает закономерный вопрос. Если с помощью перепрошивки «мозгов» Весты, можно поднять мощность и получить иные «плюшки», то почему сам АвтоВАЗ этого не делает? Ответ, как правило, один. Все дело в экологических стандартах, которые с каждым годом все ужесточаются, хотя в РФ они не такие строгие, как, допустим, на территории ЕС. Чтобы уложиться в уровень выбросов, приходится в буквальном смысле «душить» оба двигателя Весты, снижая их мощность.

Кроме того, это делается в угоду автомобилистам (как бы странно это ни звучало), чтобы владелец Весты не переплачивал при оплате транспортного налога. В конце концов, для АвтоВАЗа, как и другой автомобильной компании, пиковая мощность силового агрегата не является основным критерием.

Что обещают тюнеры?

Если начать рассматривать вопрос относительно положительных сторон чип-тюнинга Лада Веста, станет ясно, что мастера, осуществляющие перепрограммирование, утверждают о ряде позитивных сторон такого процесса:

  1. Повышение мощности двигателя;
  2. Улучшение эластичности его работы;
  3. Снижение расхода топлива (если ставится такая цель).

Теперь все эти пункты необходимо разобрать более подробно.

Повышение мощности двигателя

Сразу необходимо отметить, что существенный прирост в отдаче можно получить только на автомобилях, укомплектованных турбированными двигателями, которых у Lada Vesta нет. Что касается простых атмосферников, то прирост мощности в результате чип-тюнинга обычно колеблется от 3% до 7%, хотя иногда могут поднять данный показатель чуть ли не на 15%.

В данном случае в силу вступают законы физики. Мощность является работой, выполненной за единицу времени. Если же рассматривать двигатель Весты, то это произведение тяги (крутящего момента) на ту же единицу времени. Получается, что для получения прироста пика мощности необходимо повышать обороты или момент.

С помощью такого набора тюнеры могут изменить или подкорректировать характер авто.

Но в любом случае эффект больше будет иметь моральное значение.

Улучшение эластичности его работы

Это основной параметр работы тюнера. Так как возможности по наращиванию max мощности ограничены, остается только повышать тягу в среднем диапазоне оборотов, который и является наиболее «ходовым», причем прирост будет действительно существенным.

В итоге динамика Лада Веста в секундах почти не изменится, однако по ощущениям седан будет разгоняться заметно шустрее – педаль газа станет более отзывчивой, исчезнут едва заметные заминки при разгоне и т. д.

Снижение расхода топлива

Многих владельцев Весты волнует вопрос расхода горючего, а также то, можно ли совместить его с повышением мощности. Как показывает практика – это более чем реально. Делается это путем увеличения угла опережения зажигания, в результате чего растет концентрация окислов азота. Однако все это достигается за счет снижения экологических параметров Весты. Впрочем, стоит признать, что владельцев седана это совершенно не волнует.

Острота педали газа Весты

Иногда обладатели Lada задаются вопросом относительно того, возможно ли сделать педаль газа Лада Веста более острой посредством чип-тюнинга? В целом да, можно, однако только ради этого чиповать машину не стоит. Достаточно просто приобрести электронный корректор. Мастер интегрирует его в цепь, между педалью акселератора и «мозгами» машины. Во время нажатия на педаль он усиливает сигнал, поступающий в ЭБУ.

Что меняется в процессе чиповки?

В процессе чип-тюнинга Лады Весты происходит замена или корректировка калибровочных показателей, которые ответственны за углы опережения зажигания, топливоподачу и прочее.







Минусы чип-тюнинга Весты

Какие же могут быть недостатки у этого процесса? Обычно обладателей отечественной модели волнуют вопросы ресурса силового агрегата и сохранения заводской гарантии.

Снижается ли ресурс двигателя Весты?

Во время опросов почти все тюнеры заявляют, что ресурс остается прежним. Тем не менее, никаких серьезных изысканий в этом направлении не производилось. Ведь это накладно с финансовой точки зрения, да выборка была бы весьма значительной – не менее нескольких сотен машин. По этой причине проще сделать заявление, что негативного влияния нет.

Тем не менее, логика подсказывает, что если провести эксперимент и поставить на стенд 2 идентичных двигателя – один чипованный, а другой нет – и запустить их на предельной мощности, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то чипованный мотор должен изнашиваться быстрее.

В свете этого некоторые ателье признают, что снижение ресурса действительно имеет место, однако оно крайне незначительно – не более 5%, поэтому и зацикливаться на этом не стоит. В конце концов, заправка некачественным бензином может навредить двигателю Весты гораздо сильнее, чем корректировка программного обеспечения. Однако все это справедливо только для качественных софтов.

Тем не менее, не стоит забывать, что форсировка мотора, пусть и электронная, сказывается на его крутящем моменте, что повышает нагрузку на коробку передач. Это особенно актуально для роботизированной трансмиссии АМТ Лада Веста. Вследствие этого, придется также менять настройки АМТ и иных электронных блоков, что существенно усложняет процесс.

Да, можно. Хотя все ателье будут уверять в обратном, утверждая, что их софт нереально обнаружить. Однако это не так. Разумеется, на плановом ТО у дилера никто не станет подключаться к мотору, да и в случае гарантийного обращения, связанного с ходовой частью, также. Однако, если налицо поломка двигателя либо трансмиссии, мастер дилерского центра наверняка подключит компьютер к ЭБУ Весты и обнаружит использование иного программного обеспечения. Это может стать поводом в отказе от гарантии. Единственный выход, это сохранение штатного ПО и обязательная установка его вместо чипованного софта перед прохождением ТО. Но даже это не дает 100-процентного результата.

Риски чип-тюнинга Весты

Вот и подошла очередь самого интересного и спорного момента. Действительно, что будет, если чип-тюнинг Весты окажется неграмотным? И к кому обращаться по поводу такой услуги?

Стоит понимать, что заводские настройки ЭБУ Lada Vesta не только отличаются умеренностью, но они также оптимальны с точки зрения экономичности и экологических показателей. Кроме того, такие настройки многократно проверены и перепроверены, а еще прошли обкатку в самых разных режимах.

Естественно, те, кто предлагает альтернативную прошивку, ничего подобного о своем софте сказать не могут.

Если удастся найти заводскую версию ПО большей мощности, чего для Лада Веста, насколько известно, на данный момент не имеется (но может появится в будущем), можно считать, что вам крупно повезло.

Оптимальным вариантом, в данном случае, будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это происходит по следующей схеме:

  1. Лада Веста загоняется на специальный стенд и подключается к нему;
  2. Мастера проводят процедуру «маппинга» – считывания данных, ответственных за работу силового агрегата;
  3. Внесение корректив в ПО.

После внесения правок и перенастройки, осуществляется обкатка машины на специальных беговых барабанах. Если таковых не имеется, обязательна обкатка на дороге. В худшем случае необходимо инспектирование общего состояния мотора, топливоподачи, зажигания и фаз ГРМ. Естественно, в таком случае тюнинг-ателье дает гарантию на работу. Да и отзывы знакомых о работе такой фирмы могут многое значить.

Последствия неграмотного чип-тюнинга Лада Веста для ее мотора могут быть весьма тяжелыми.

Однако стоит понимать, что подобные мероприятия осуществляются, как правило, крупными тюнинговыми ателье. И стоят такие услуги очень недешево – отдавать несколько десятков тысяч рублей за 5-6 дополнительных «лошадок» и улучшение тяги в среднем диапазоне владелец Весты вряд ли станет.

В иных случаях, когда обладатель седана не готов потратить на чип-тюнинг Весты более 5000-10000 рублей, даже в крупной фирме ему могут «залить» лишь какую-то обезличенную прошивку, зачастую даже без указания ее автора. Однако в таких случаях в ателье предварительно уведомляют владельца о возможных рисках подобного шага.

Ну а самым худшим вариантом станет установка софта от какого-то гаражного умельца за пару-тройку тысяч рублей. И верить рассказам, что он уже много кому ее поставил и все в норме, не стоит. Ведь ясно, что гарантия этого мастера распространяется на машину только до того момента, пока она не выедет из его гаража. Да и обычно такие мастера просто не в курсе об особенностях прошивки, тем более, если таковых софтов целый набор для разных моделей, а не только для Весты. Само собой, ни о какой обкатке и калибровке речи и быть не может.

И отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах после установки обезличенных софтов. Нередки случаи, когда владельцы авто возвращались к тюнеру с нареканиями на выросший расход, отсутствие обещанной прибавки к мощности, провалы оборотов и т. п.

Некоторые «мастера», в своей погоне за ростом мощности, доходят до того, что оставляют только один режим работы двигателя – обогащенной топливоподачи. Естественно, это приводит к заметному росту расхода и скорейшему выходу из строя катализатора, так как дожечь такой объем не сгоревшего бензина он попросту не сможет. Перенастройка же угла опережения зажигания (при его чрезмерном смещении) чревата усилением детонации. Возможны и более тяжелые последствия. Кроме того, иногда «чиповщики» просто слегка корректируют разные параметры, однако, исключая существенное влияние на двигатель.

Как видно, чип-тюнинг Лада Веста – вопрос крайне неоднозначный. Мнений масса, причем зачастую они диаметрально противоположны. Так что если вы решились на такой шаг – обязательно все несколько раз обдумайте и не скупитесь, заказывая чиповку у известного ателье.

Чип-тюнинг на Весту от Паулюса

Сам чип-тюнинг от Паулюса предполагает один из вариантов изменения параметров в ЭБУ двигателя Весты. Цель – оптимизация различных характеристик – угол зажигания, топливоподача и иные.

Кроме того, применение прошивки от Паюлюса гарантирует возможность удаления катализатора, причем без последствий для силового агрегата, так как тюнеры могут отключить контрольный датчик катализатора (в соответствии с пожеланиями клиента).

Чип-тюнинг от Паулюса обеспечивает прирост разгонной динамики, повышает тягу в среднем диапазоне оборотов и снижает расход Весты. Как утверждают в ателье, все программы, разработанные ими, тестируются на стендах, а сам Paulus обладает большим опытом в создании программ для ЭБУ.

Узнайте подробности о чип-тюнинге весты, что это дает двигателю, обзор популярных прошивок

Лада Веста — машина с возможностью сделать программный чип тюнинг. В подкапотное пространство Лады легко умещается и газобаллонное оборудование, и элементы турбонаддува, это уже другая модернизация. Модель появилась недавно, и уже есть варианты прошивки для Лады Весты. Чип-тюнинг это вмешательство в электронный блок управления автомобиля, перепрошивка программы, изменение заданных заводских характеристик, ведь они зачастую владельцев седана не устраивают.

лада веста в чип тюнинге

Правильный чип-тюнинг — перестройка ДВС Лады Весты под новые параметры, а не банальная прошивка ЭБУ. Чтобы опередить угол зажигания, нужно установить соответствующий распределительный вал. Для работы с большей мощностью требуется усиленная цилиндро-поршневая группа. Если имеем дело с увеличением лошадиных сил, значит нужна массивная и быстрая подача воздуха — без улучшения систем впуска и выпуска не обойтись.

Почему возможен чип-тюнинг Лада Веста?

Веста выпускается в двух вариантах: с двигателем объемом 1,6 (106 лошадиных сил) и 1,8 (122 лошадиных силы). Оба силовых агрегата достаточно мощные, их заданные заводские параметры крутящего момента «усреднены», чип-тюнингом оптимизируют работу мотора. Ваз делает Двигатели с небольшим объемом, потому что, народ не хочет платить большой транспортный налог. Людям нужна «средняя», практичная машина. Выжимать максимум мощности из мотора — не прерогатива АвтоВАЗа. Существуют экологические стандарты Евро-5, которые не совместимы с чип-тюнингом. С завода момент настраивают, чтобы машина ехала с низов, это нужно для городского режима. Чип тюнинг может размазать момент по всему диапазону работы двигателя.

Процесс прошивки ЭБУ

Чтобы диагностировать неполадки ДВС Лады достаточно подключиться к разъему OBD-II в салоне автомобиля. Для заливки в ЭБУ новой программы он не подходит.

Специалист подсоединяет компьютерное оборудование к разъёму в моторном отсеке Лады Весты.
Считывает имеющуюся заводскую программу, чтобы в случае ошибки, была возможность ее вернуть.
Затем устанавливает чипованную версию этой программы.

Что обещают чип-тюнеры?

Для обычного атмосферного бензинового двигателя Лады не следует ожидать большого прироста мощности — не более 10 %. У машины с турбированным движком лошадиные силы заметно увеличатся.
Работа силового агрегата будет ощущаться эластичной, педаль газа станет восприимчивее к сигналам водителя.
С увеличением угла опережения зажигания, уменьшится расход топлива.

Повышение мощностных характеристик двигателя

Это основное направление тюнинга сердца Лады. Увеличить крутящий момент без вмешательства в устройство мотора нельзя. А возможно — добавить тягу в низком и среднем диапазоне оборотов, сдвинуть, или вовсе убрать отсечку в верхнем диапазоне. Чип-тюнинг устраняет провалы во время включения кондиционера, машина легче разгоняется, меньше «думает». Все в месте ощущается как прирост мощности ДВС. На деле он небольшой, составляет приблизительно 5 % (на дорогих и грамотных прошивках — до 10%). Цена на тюнинг находится в пределах от 2500 рублей до 80 тысяч. За эти деньги вам сделают полный апгрейд авто. Настройка двигателя Лада Веста зависит от заливаемой программы и уровня мастера.

Оптимизация работы мотора

С заводскими настройками Веста склонна к медленному разгону, к «тугой» езде, складывается ощущение, что машине тяжело ехать. Не сразу отзывается на большее открытие дросселя педалью газа- в народе говорят: «тупит газ». Это становится заметно, после грамотного чип-тюнинга. Хорошо написанная прошивка убирает провалы на разгоне, делает педаль чувствительной, устраняет рывки при резкой смене скорости. Работа ДВС становится гибкой, Веста заметно легче едет.

Снижение расхода топлива

В калибровке параметров работы двигателя Весты предусмотрено изменение угла опережения зажигания на больший. Увеличенный угол опережения зажигания заметно снижает расход бензина, или другого топлива. При новом УОЗ горючего вещества требуется меньше, однако, оно дольше горит (окисляется). От этого в атмосферу выделяется больше вредных соединений азота с кислородом (окислов), получающихся в процессе горения, или взрывания топлива. Это не соответствует экологическим стандартам нашей страны и уж подавно стран ЕС.

Острота педали газа Весты

Владельцы Лады недовольны отзывчивостью педали акселератора. С установкой чип тюнинга на авто проблема решается. То что тормозит электронная педаль газа, не является поводом для чип-тюнинга. Электронная педаль в принципе не может не тормозить. На то и электронная. ЭБУ сам решает, ехать быстрее или нет. Нажимая педаль, сигнал подается на контроллер, у него заданная программа. Выйти из рамок программы он не может и открывает дроссельную заслонку полностью, когда двигатель разовьет нужные обороты. В случае с механической педалью заслонка открывается при нажатии, когда этого захотите. Чтобы сделать педаль газа восприимчивой, перед ЭБУ устанавливают электронный корректор. Корректор «обманка» — он подает сигнал, что педаль нажата сильнее, чем на самом деле, обеспечивая нужную связь водителя с акселератором.

Минусы чип-тюнинга Весты

Модель лада веста молодая и речь о чип-тюнинге только заводится, однако, споры о плюсах и минусах уже горячие. Сторонников хватает, равно как и противников. Отзывы о чип-тюнинге Лады Весты в основном положительные. В основном плохо говорят о модернизации, кто её не делает по ряду причин. А причины такие:

Ресурс двигателя уменьшается. Об этом говорят и чип-тюнеры, правда, не все.
От увеличения крутящего момента страдают элементы трансмиссии — коробка переключения передач. Особенно уязвима роботизированная версия Весты. Для синхронизации работы двигателя и коробки рекомендуется заливать новую программу и в робот. Это минус чип-тюнинга.
Теряется гарантийное обслуживание. В редком случае удается скрыть факт чипования автомобиля. Хитрые автовладельцы перед поездкой к официальному дилеру возвращают исходные характеристики в ЭБУ, либо имеют их два — со старыми настройками и с новыми.
Есть большой риск залить не качественную программу.

Снижается ли ресурс двигателя Весты?

Исследования на большом количестве чипованных Вест не проводились, мы не можем утверждать, что перепрошивка «мозгов» приводит к быстрому износу двигателя. Тюнинг-ателье может сказать, что чип тюнинг не влияет на жизнь мотора. По законам простой физики и математики, если мотор работает на пределе характеристик, то срок его службы сильно уменьшается. Чип-тюнеры говорят о цифре в 5 %, этому уже можно верить.

Можно потерять заводскую гарантию

Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.

Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.

Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.

Знаменитые прошивки

Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.

Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.

Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.

Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.

Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.

Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.

Доработки прошивок АвтоВАЗом

Заводских версий программного обеспечения для Лады Веста с повышенными мощностными характеристиками нет. Но АвтоВАЗом планируется доработка, правда, только в отношении АМТ Лады.

Уже проводятся испытания новой прошивки на автомобилях с автоматизированной трансмиссией (роботом). Возможно, скоро она появится. Это прошивка «ползущий режим». Суть в том, что при отпускании педали газа, машина начинает движение на холостых оборотах, как на автомате.

Окончательного мнения о пользе и нужности чип-тюнинга Лады Весты нет. Решать хозяину машины, стоит устанавливать новое ПО на автомобиль, или нет. В этой статье вы прочитали, как сделать это правильно, чтобы разочарований по этому поводу было меньше.

Тюнинг амт лада веста

Смотри - первая короткая, значит трогаться на ней для сцепления легче, правильно?
Между 1 и 2 не совсем удачные передаточные числа? Ну в ручном режиме пофиг, а для АМТ тогда уж могли и предусмотреть этот момент.
Но вот трогаться на 2й постоянно, да ещё и в пробке, это как раз путь к максимальному сокращению жизни сцепления, ибо оно будет находиться в режиме пробуксовки гораздо больше на тот же пробег.
Почему официалы рекомендуют кататься в пробках на 2й? Так видимо только потому, что так трясучке меньше проявляется.

Возможно, что трогаться легче, но АМТ начинает туда-сюда перетыкать передачи в пробке, что как раз хуже для сцепления, т.к. оно в момент касания пробуксовывает.

Моя 75К меньше чем за два года отбегала и ничего. Сцепление заводское.
Думаю, что для моего режима сцепа вполне свои 100-130К отходила-бы, как и на прошлых моих машинах с МКПП.

Да ладно! Серьезно? Я такого еще не слышал.
От официалов слышал (я и знакомые) только бред про переключение в нейтраль на светофорах.

Добавлено через 1 минуту

Если не ошибаюсь, все через BCM идет. Можно попробовать в эту сторону покопать. Как минимум, профилактику контактам провести.
Да ладно! Серьезно? Я такого еще не слышал.
От официалов слышал (я и знакомые) только бред про переключение в нейтраль на светофорах.

Несколько раз встречалось в "жалобах" на официалов такая рекомендация, вместо замены по гарантии.

Возможно, что трогаться легче, но АМТ начинает туда-сюда перетыкать передачи в пробке, что как раз хуже для сцепления, т.к. оно в момент касания пробуксовывает.

Видимо пробки у нас разные. Я и на 1й не разгоняюсь в пробке. А если уже на 2й, то это не пробка. )

Добавлено через 3 минуты

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta

АМТ или CVT? Для потенциального покупателя Весты это не абракадабра, а осмысленный выбор. Для тех, кому подавай только новую машину, вопрос выбора сняли в ноябре 2019 года: в прайс-листе на обновленную Весту комплектаций с роботом АМТ уже не было. Если хочешь автоматическую трансмиссию — только вариатор Jatco.

Пока обновленные седаны и универсалы добрались до дилеров, спрос пошел вниз. Потом коронавирус, два месяца самоизоляции и закрытых дилерских центров. В результате к лету в продаже во всех регионах остались Весты с роботом 2019 года выпуска, которые стоят в автосалонах бок о бок с вариаторными. Что брать?

Lada Vesta АМТ (2019 г. в.):
706 900–977 900 ₽

Lada Vesta CVT (2020 г. в.):
776 900–1 031 900 ₽

Техника

Робот с одним сцеплением сделан на базе вазовской 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ-2181. С оснащением автоматикой и калибровками агрегата тольяттинским инженерам помогали специалисты немецкой фирмы ZF. Робот АМТ сочетается с двумя моторами, тоже отечест­венными: 1,6‑литровым мощностью 106 л.с. и 1,8‑литровым, выдающим 122 «лошади».

Вариатор JF015E с шестью виртуальными передачами — продукт японской фирмы Jatco. Он хорошо известен в России по кроссоверу Renault Kaptur (ставят только на переднеприводные версии). Везут вариатор в сборе прямиком из Японии и оснащают им также Logan и Sandero Stepway City, а еще некоторые Ниссаны.

Особенность конструкции этого вариатора — наличие двухступенчатого планетарного редуктора, который расширил диапазон передаточных чисел и позволил сделать агрегат компактнее. На Весте вариатор работает cо 113‑сильным хорошо известным мотором 1.6 альянса Renault-Nissan.

В идентичных комплектациях робот требует доплаты относительно «ручки» в 25 000 рублей вне зависимости от мотора — 1.6 или 1.8. Но это автомобили 2019 года выпуска. Вариатор на машинах 2020 года выпуска, если считать разницу с базовым мотором 1.6 с механикой, поднимает цену на 95 тысяч. Немало! Относительно 1,8‑литрового двигателя доплата меньше — 60 тысяч рублей.

Сокращение времени переключения передач: АМТ 2.0 по сравнению с предыдущей версией, мс

Процент нажатия на педаль акселератора

С первой на вторую

Со второй на третью

Больше не ломается

Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.

Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что, если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.

Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых ­первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!

Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту — и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.

Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.

С апреля 2018‑го, спустя два с половиной года после запуска Весты, ­АВТОВАЗ выпустил для робота модернизированную прошивку. В версии 2.0 добавили ползущий и зимний режимы. В первом машина трогается, когда отпускаешь тормоз, как на классическом автомате. Только процесс происходит очень медленно, и в пробках им пользоваться не очень удобно. А вот на парковках и во дворах, особенно по скользкому покрытию, приходится кстати. В зимнем режиме машина трогается со второй передачи.

А главный плюс модернизации в том, что примерно на треть сократили время смены передач. От обновленного АМТ у меня остались исключительно приятные воспоминания. Едет такая Веста намного шустрее и переключается адекватнее. Особенно обрадовался живому отклику на резкое нажатие на педаль газа.

На первых порах новое программное обеспечение заливали только на Лады с двигателем 1.8. С осени того же года прошивку поменяли Грантам с мотором 1.6, приурочив это к рестайлингу семейства. А вот 1,6‑литровые Весты с роботом обновление так и не получили! Имейте это в виду, если присматриваетесь к поддержанной Ладе — и не только к Весте. Оставшиеся у дилеров 106‑сильные роботизированные машины столь же тугодумны, как экземпляры первых партий.

Читайте также: