Тюнинг багажника ваз 2112

Обновлено: 05.05.2024

Тюнинг багажника Ваз 2112

Скрип и дребезг багажника ВАЗ 2112 – дело привычно для каждого владельца данного авто. Можно до бесконечности ругать отечественный автопром, но ничего идеального нет, поэтому самое время взять все в свои руки. А мы вам немного поможем.

Чаще всего автолюбители прибегают вот к какому варианту тюнинга: снимают стандартную пластиковую обшивку, а вместо нее покупают более качественную, вдобавок к этому – установка альтернативной задней полки.

Тюнинг багажника Ваз 2112

Безусловно, широкий ассортимент товаров, представленных в современных магазинах, весьма радует. Но азарт появляется, когда делаешь все своими руками, поэтому попробуем сделать деревянный багажник на Ваз 2112 самостоятельно.

Доработка багажника предполагает использование следующих материалов и инструментов: лист фанеры, саморезы, карпет, картон, скобы, электрический лобзик, дрель, степлер и нож. Вроде ничего не забыл, если что – вспомним по мере надобности.

Как правило, тюнинга багажного отсека 2112 начинается с изготовления макета или шаблона. В дело идет лист картона, размеры снимаем со стандартной полки. Полученный шаблон дает нам возможность работы с фанерным листом. После чего фанера крепится при помощи саморезов и уголков, отверстия для динамиков делаем с помощью электролобзика.

Тюнинг багажника Ваз 2112

Если возникло желание сделать полку, которая будет складываться пополам – не проблема. Берем специальные петли и дело в шляпе. Однако такой вариант может стать причиной возникновения дополнительного шума, поэтому мы отказались от подобной работы.

Как вы понимаете, совсем не обязательно делать полку, которая описана в данной статье. Экспериментируйте и подстраивайтесь под себя. Возможно, для вас станут удобными дверцы, в которые можно сложить весь инструмент. При обтяжке мы использовали карпет, он вполне нас устроил, но можно воспользоваться и другими обшивочными материалами.

Тюнинг багажника Ваз 2112

Что касается акустики на ВАЗ 2112 – это уже совсем другая история, чуть позже мы постараемся посвятить статью подробной установке сабвуфера с усилителем и колонок, для которых будут сделаны отдельные крепления. Вот таким был тюнинг багажника Ваз 2112 в нашем исполнении.

Особенности выбора и установки багажника на крышу ВАЗ 2110-2112

При выборе автомобиля важным фактором является вместимость багажника. Для LADA 2110 этот показатель невелик. В среднем объем составляет 450 литров, но все зависит от комплектации машины. Если прочие характеристики десятки вас устраивают и открытым остается вопрос перемещения крупноразмерного груза, решением проблемы станет багажник на ВАЗ 2110 на крышу.

Есть много вариаций багажников ВАЗа, различающихся между собой по вместимости, материалу, нюансам функционала и способу крепления. Поэтому нужно суметь не потеряться в разнообразии и выбрать необходимую модификацию.

  • что вы планируете возить,
  • какова крепежная система вашей машины.

В зависимости от цели перевозки выделяют:

  1. Багажники открытые – подходят для транспортировки на небольшие дистанции крупного, объемного или пачкающего груза. Представляют собой основу прямоугольной формы с элементами крепежа. Они бюджетные, но понижают аэродинамику машины, соответственно, повышают расход топлива.
  2. Багажники закрытые – используются при частых дальних поездках и в случаях, если требуется защитить багаж от неблагоприятных условий, влаги, пыли и пр. Имеют вид корзин или боксов – закрывающихся емкостей. Из плюсов – повышение аэродинамики, из минусов – высокая стоимость.
  3. Специализированные крепления для перевозок спортивного инвентаря (велосипедов, лыж и пр.) – узкий функционал. Чаще всего относится к среднему ценовому сегменту. Аэродинамика понижается из-за специфики форм груза. Отмечается сложность установки.


В зависимости от способа крепления багажники ВАЗа бывают:

  • штатные – устанавливаются на выемки на крыше, согласно инструкциям производителя авто,
  • рейлинги,
  • интегрированные рейлинги,
  • крепящиеся за дверной проем – так устанавливают багажник на крышу ВАЗ 2112, 2110,
  • с креплением на Т-образный профиль,
  • с креплением на водосток,
  • на магниты – встречается редко, имеет сравнительно малую грузоподъемность,
  • через салон (надувной багажник).

Этим не ограничивается процесс подбора багажника. Важно уделить внимание материалу изготовления. Не нужно останавливаться на автобагажниках из мягких металлов. Предпочтение отдается стальным видам с оцинкованным покрытием или качественным пластиковым.

Кроме того, учитывайте репутацию производителя. И остается вариант изготовить багажник на крышу ВАЗ самостоятельно.

Евродеталь

Одна из крупнейших компаний в стране по производству багажных систем – «Евродеталь». На рынке она представлена с 1998 года. Производство всецело основано на собственных разработках фирмы и использует материалы только от российских партнеров. Ассортимент богат, тут есть багажники почти для любых современных автомобилей.


На крышах многих представителей класса «десятка» встречается автобагажник «Евродеталь». Для ВАЗ 2110, 2112 представлено два варианта багажных систем открытого типа различных по материалу: сталь и алюминий.

Конструкция представляет собой две прямоугольные перекладины, опору из мягкого материала, чтобы не царапать крышу автомобиля и комплект для крепежа. Крепеж происходит за дверной проем. Установка не требует специальных навыков и специфических инструментов. Цена доступная.

Муравей

Бюджетным вариантом среди автобагажников считается российский бренд «Муравей». Багажные системы этой марки выпускает компания «Омега Фаворит». Целевая аудитория бренда – владельцы отечественных автомобилей, но и для любителей иномарок найдутся интересные варианты.

«Муравей» отличается качественными материалами и славится своей универсальностью в вариантах крепежа.


Для LADA 110 установить багажник на крышу можно крепежом за дверной проем. Багажная система для ВАЗ 2110, 2112 состоит из пары дуг прямоугольной формы, выполненных из стали и покрытых пластиком, специальных опор и крепежных элементов. Отмечается легкость установки багажников марки «Муравей».

Самодельный багажник

Не стоит сбрасывать со счета возможность самостоятельного изготовления съемного багажника на крышу автомобиля ВАЗ 2112, 2110. Малоопытному мастеру проще начать с выполнения самого легкого варианта. Для работы потребуются следующие материалы:

  • металлический профиль, удобнее алюминиевый,
  • при уже установленных рейлингах для создания системы креплений понадобятся хомуты для глушителя – 4 штуки (в случае если рейлингов пока нет, установите их, об этом ниже),
  • пена монтажная,
  • шлифовочная машина,
  • стеклоткань,
  • краска.


Переходим к изготовлению:

  1. Распиливаем перекладины. Длина профилей должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины со всех сторон покрываем плотным слоем пены.
  3. Ждем, когда монтажная пена высохнет, и стачиваем ее машиной для шлифовки. Затем придаем необходимую форму профилю – сначала правильного параллелепипеда, потом изменяем его для улучшения аэродинамики (стачиваем углы).
  4. В несколько слоев обматываем «дуги» стеклотканью – от 3-х слоев.
  5. Красим.
  6. Пока ждем высыхания, изготавливаем крепежи. Подпиливаем хомуты снизу, чтобы пластина стала ровной.
  7. Сверлим отверстия в перекладинах, по два с каждой стороны (понятно, что они должны быть симметричны). Обязательное условие – пространство между отверстиями совпадает с «ушками» хомута.
  8. Крепим поперечины на рейлингах.

Как установить

Чтобы закрепить багажник на автомобиль ВАЗ 2110, необязательно посещать автосервис. Установить на крышу автобагажник можно самостоятельно. Порядок действий:

  1. Устанавливаем опоры для дальнейшего монтажа поперечных дуг. Важно проконтролировать, что опора встала на уплотнитель. В противном случае есть риск повредить ЛКП автомобиля.
  2. Выдвигаем рукоятку-регулятор. Аккуратно придерживая опору, крутим регулятор, пока конструкция плотно не прильнет к машине. Не переусердствуйте, чтобы не деформировать балку. Повторяем эту процедуру с другой опорой.
  3. Проверяем геометрию: необходимо ровно закрепить опоры. Отслеживаем, плотно ли они лежат.
  4. Устанавливаем поперечины и снова проверяем геометрию.
  5. Закрепляем бокс, сетку или другую конструкцию.


Крепление за водостоки

Установка багажника на крышу ВАЗ 2110 на креплениях за водостоки – самый распространенный тип крепежа, характерный главным образом для отечественных автомобилей. Преимущества:

  • множество вариантов положения багажника,
  • возможность установки нескольких пар реечных багажников,
  • наличие специального вида багажных установок – корзин,
  • универсальность – годится почти для всех машин семейства ВАЗ.

Крепление за проем дверной

В отличие от предыдущего, этот вариант крепления характерен для иномарок. Но и установка багажника на ВАЗ 2110 часто происходит за счет прижимов за дверной проем.

Фиксация автобагажника происходит благодаря профилированным боковым изгибам. Туда ставятся крепежи, а нужный уровень стабильности конструкции достигается из-за стягивающего устройства основания самого багажника.

Плюсы такой системы крепежей:

  • универсальность — подходит для большинства моделей,
  • безопасность – высокая защита от съема.


Монтаж рейлингов

Большинство вариантов автобагажников на крышу ВАЗ 2110 или 2112 можно установить и без использования рейлингов. Сама по себе такая конструкция может играть роль своеобразного багажника. Поэтому рассмотрите вариант ее установки. Прежде чем перейти к активным действиям, учтите два момента:

  1. имеет смысл ставить рейлинги, только если они будут на крыше машины постоянно,
  2. рекомендуется доверить работу по монтажу профессионалам.

Если нет возможности поручить специалистам установку рейлингов, можно следовать инструкции:

  1. Подготовка: досконально чистим крышу от грязи, обезжириваем поверхность кузова, снимаем обшивку потолка в салоне.
  2. Сверлим отверстия в кузове. Важно четко рассчитать места крепежа рейлингов.
  3. Готовим усилительные пластины. Подойдет любой метал, толщина – 2 мм. Подгибаем пластины по форме потолка десятки и крепим их при помощи клея.
  4. Устанавливаем рейлинги.

При установке учитывается:

  • первый груз можно перевозить на рейлингах через сутки с момента установки,
  • регулярно проверяйте, как плотно прилегают рейлинги к кузову автомобиля,
  • важно равномерно распределять багаж на установке,
  • не превышайте грузоподъемность рейлингов.

Проблема нехватки объема багажника ВАЗа 2110 легко решаема. Главное, суметь подобрать универсальный автобагажник, учитывая возможные факторы – от цели и частоты грузоперевозок до типа крепежа.

Обновленная реальность: самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110, 2112

Десятый-ВАЗ-тюнинг

Внешний вид

  • двери, багажник и другие части кузова;
  • колеса;
  • оптика машины.

Доработанная-десятка

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Тюнинговая-десятка

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Накладки

  • капот;
  • стекла;
  • обтекатели;
  • бамперы;
  • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • воздухозаборник.

Десятка-экстравагантный-тюнинг

Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.

Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

Оптика

Тюнинг-десятой-модели-ВАЗ

Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:

  1. Установка более мощных лампочек.
  2. Установка новых линз.
  3. Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.

Кузов

Десятка-тюнинг

Покупка отдельных элементов тюнинга обойдется дороже, чем покупка комплектов. Однако такой подход к тюнингу упрощает внесение точечных изменений во внешний вид машины.

Спойлер

Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.

Тюнингованная-ВАЗ-2110

Для установки подобного элемента тюнинга на ВАЗ 2110 необходимо закрепить его на багажнике с помощью саморезов или болтов.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

тюнинг-десятки-1

Часть из этих доработок трудно сделать своими руками. При отсутствии необходимых опыта и квалификации для любых изменений в силовом агрегате автомобиля желательно обращаться в автосервис.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

ваз-2110-тюнинг-авто

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • монтаж дисковых задних тормозов;
  • установка разноцветных накладок на суппорт;
  • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.

Салон

Тюнинг-салона-ВАЗ-2110

  1. Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
  2. Улучшение шумоизоляции авто.
  3. Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
  4. Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
  5. Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.

Тюнинг-салона-десятки

Тюнинг салона ВАЗ 2112 своими руками

Салон ВАЗ 2112 трудно назвать шедевром дизайнерского искусства. Поэтому не стоит удивляться тому, что у владельцев этого автомобиля рано или поздно появляется желание что-то улучшить. Кто-то меняет сиденья, кто-то лампочки в приборной панели. Но некоторые идут дальше, и меняют всё сразу. Разберёмся, как они это делают.

Улучшение подсветки приборной панели

У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

  • 8 светодиодов белого цвета;
  • плоская отвёртка средних размеров.

Последовательность операций

Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

  1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
  2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.

Крепёжные саморезы на приборной панели ВАЗ 2112

Расположение лампочек подсветки в приборном блоке ВАЗ 2112

Видео: снятие приборного щитка на ВАЗ 2112

Модернизация панели

Европанель ВАЗ 2112

Последовательность работы

Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

  1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
  2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Расположение крепёжных винтов на панели

Потолочное покрытие

Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

Последовательность работы

Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

    Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.

Потолочное покрытие ВАЗ 2112

Сушка потолочного покрытия

Шумоизоляция

Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

  • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
  • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
  • поролон толщиной в 2 см;
  • банка строительной мастики;
  • бутылка уайт-спирита.

Последовательность действий

Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.

Салон ВАЗ 2112 разобран

  1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
  2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
  3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
  4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

Замена рулевого колеса

Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

  • большая плоская отвёртка;
  • торцевая головка на 22;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность работы

Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

  1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
  2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

Выкручивание гайки на руле

Снятие руля

Замена оплётки на рулевом колесе

Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.

Сшивание рулевой оплётки

О замене сидений

Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

Фотогалерея: тюнингованные салоны ВАЗ 2112

Красно-чёрный салон
Тюнинг салона выполнен в контрастной красно-чёрной гамме Снова красное и чёрное
В глаза бросается красная оплётка руля и красные сиденья явно с другого автомобиля Спортивный руль и кожзаменитель
Руль на этой «двенашке» небольшого размера, а салон отделан кожзамом Красно-белые сиденья и панель
Белая отделка сидений выглядит интересно, но вот практическая польза такого решения весьма сомнительна Коричневая гамма
Приборная панель ВАЗ 2112 отделана коричневым кожзаменителем, руль спортивный Черно-синий салон
Весьма удачное сочетание двух цветов и рулевое колесо нестандартной формы Кожаные сиденья
Этот автовладелец ВАЗ 2112 решил не экономить на салоне, и отделал сиденья кожей Зелёная подсветка пола
Подсветка пола в ВАЗ 2112 — довольно редкое явление Синий салон
Владелец этой «двенашки» явно неравнодушен к синему цвету Нестандартный руль
На этом автомобиле установлена новая европанель в сочетании с нестандартным рулём в кожаной оплётке

Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.

Тюнинг багажника ваз 2112

  • АвтоБизнес
  • АвтоКредитование
  • АвтоПраво
  • АвтоСпорт
  • Лизинг
  • Новинки
  • Страхование
  • Тест-драйв
  • Тюнинг ВАЗ
  • Тюнинг Иномарок


Известно, что освещение в багажнике ВАЗ 2112 работает от габаритных огней и оно тусклое, что в тёмное время суток невозможно ничего разглядеть. В этом случае поможет тюнинг багажника ВАЗ 2112, который сможет сделать самостоятельно каждый автовладелец. Для того чтобы сделать подобный тюнинг нужно найти источник тока с постоянным напряжением на 12 вольт, а также удостовериться нет ли в багажнике уже ранее проведённого источника от сигнализации или от усилителя. Если такого источника нет, тогда необходимо найти ближайший провод с постоянным током, который находится в плафоне освещения. Также можно провести питание от часов или прикуривателя.

В данном случае, чтобы сделать тюнинг багажника ВАЗ 2112 своими руками, можно взять ток от салонного плафона освещения. Провод следует протянуть по крыше, для этого надо открепить обивку крыши в задней части и вывести его за накладную стойку. Данное освещение надо делать так, чтобы можно было снимать полку в багажнике. Для этого необходимо сделать специальный разъём, чтобы отключать его во время снятия полки или упростить подключение контактов, т.е. создать определённое подобие контактной группы. Плюс можно взять с усилителя, а минус с провода концевика, тогда получится что при открытии багажника — свет включается, а когда багажный отсек будет закрываться — свет выключается.

Кроме этого, чтобы произвести тюнинг багажника ВАЗ 2112, можно использовать светодиодную ленту. Такое освещение будет также включаться при поднятии крышки, и можно установить тумблер, который позволит выполнить принудительное отключение. Ещё один вариант установки света в багажнике с автоинвертором. Для этого нужно приобрести реле, проводку (3 или 4 метра), предохранитель, салонную кнопку и автоинвертер. Теперь можно установить в багажнике инвертор и лампочку дневного света, вилка вставляется в инвертор и можно наслаждаться прекрасным освещением. Многие автовладельцы устанавливают салонные плафоны в багажные отсеки. Сделать это очень просто: надо плафон приклеить клеем «Момент» и провести к нему провода.

Особенности выбора и установки багажника на крышу ВАЗ 2110-2112

багажник-на-крыше-ваз-2110

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Есть много вариаций багажников ВАЗа, различающихся между собой по вместимости, материалу, нюансам функционала и способу крепления. Поэтому нужно суметь не потеряться в разнообразии и выбрать необходимую модификацию.

Разновидности багажников

По назначению багажники, устанавливаемые на крышу, символически подразделяются на три категории: хозяйственные, спортивные, туристические.

Каждый из них выполняет важную роль:

  • Первый тип используется для пригородных перевозок строительных материалов, инструментов, собранного урожая, дополняется корзиной с сеткой.
  • Второй позволяет транспортировать велосипеды, байдарки, спортивное оборудование, комплектуется специальными крепежными приспособлениями.
  • Третий необходим для путешествий, длительных вояжей. Он представляет собой закрывающийся контейнер, выполненный из высокопрочного пластика. Форма напоминает вытянутую в длину, сплюснутую каплю, создающую минимальное сопротивление встречному потоку воздуха. Устанавливается на продольные перила на крыше машины, называемые рейлинги. Защищает перевозимые грузы от капризов погоды, хищений. Позволяет развивать высокую скорость движения.








Правильный выбор

Для начала необходимо определиться с выбором багажника, для этого нужно знать в каких целях вы его приобретаете, а именно, какая предполагаемая нагрузка будет возникать. Очень хорошо, если для изготовления изделия применялись качественные материалы, например, может подойти оцинкованная сталь, или пластмасса, но мягкому металлу лучше не отдавать предпочтение, тем более, если груз может быть тяжелым.




Как установить багажник ваз 2110 на крышу

Автобагажники устанавливаются на крыше автомобиля разными способами, зависящими от конструкции кузова. Дизайн указанной модели не предусматривает водостоков над дверями. Вариант базовой конструкции содержит четыре опорных крепежа, устанавливаемых в проём двери. На них прикручиваются поперечины, образуя прочный каркас.

Любители туризма предпочитают перевозить поклажу, упакованную в автобоксе на релингах. Тольяттинский завод выпускает автомобили ваз разных модификаций. На некоторых предусмотрены места крепления рейлингов – лючки на крыше. Обладатели других моделей обязаны самостоятельно доработать конструкцию, прикрутить продольные планки саморезами или винтами.



Как выбрать багажник ваз 2110 на крышу

Предварительно необходимо составить список требований к будущей багажной системе, используя технические характеристики машины.

  • Грузоподъёмность выбирается с запасом, повышая безопасность, придавая уверенность водителю.
  • Габаритные размеры указываются в документации.
  • На парусность влияет форма поперечного сечения составных частей. Овальная форма поперечин допускает высокую скорость движения без шума встречного воздушного потока.
  • Способ крепления багажника зависит от конструктивных особенностей автомобилей.

Основные места установки:

  1. заводские крепежные лючки;
  2. края дверных проёмов;
  3. штатные продольные рейки.

Багажники должны соответствовать необходимым критериям:

  1. прочность всех элементов конструкции определяется составляющими её материалами;
  2. долговечность;
  3. простота монтажа и демонтажа;
  4. минимальные затраты времени на обслуживание;
  5. возможность работы обычным слесарным инструментом.


Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.


Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).


Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Правила установки и эксплуатации дополнительного багажника на крышу ваз 2110

При установке поперечных дуг важно соблюдать симметрию относительно оси авто, распределяя нагрузку равномерно на все колеса. Выдерживать строгую параллельность поперечников, продольных рейлингов. Автобагажник следует устанавливать на сухую, чистую поверхность крыши. Если на автомобиле предусмотрены стандартные места для установки, то монтировать обязательно на них.
Крепёжные винты подтягивать равномерно, исключая перекосы. После монтажа багажника проехать несколько километров. Остановиться, проверить надежность затяжки винтов. Желательно пользоваться крепкими, самозатягивающимися, нейлоновыми ремнями. Исключать перегруз багажника.

Избегать резкого торможения, плавно выполнять поворот. Груз на крыше центр тяжести смещает вверх. Во время длительных поездок периодически проверять багажный каркас, подтягивать винты, ремни.

Установка универсального багажника Муравей на крышу ваз 2110

Конструкция дополнительного багажного отсека используется автолюбителями благодаря универсальности применения. Она делать возможной установку багажников всеми известными способами. Муравьи не уступают аналогичному зарубежному оборудованию. Производятся три модификации исполнения.

  • Д-1 крепится в дверных проёмах 106 моделей авто. Адаптер и стойка снабжены прорезиненными прокладками, защищающими лакокрасочное покрытие от повреждений. Поперечные стальные дуги квадратного сечения 20 * 30 мм. Нанесено черное покрытые. Статическая нагрузка 75 кг.
  • Д -2 выпускается для 20 моделей и марок автомобилей. Характеристики аналогичны Д-1, за исключением высокопрочной стали.
  • С-15 закрепляется в заводские гнезда с резьбами. Поперечины изготовлены из аналогичного металла, защищены резиновой оболочкой. Рекомендуется использовать на недорогих иномарках.

Закрепление Муравья происходит в следующей последовательности:

  1. Выполнить разметку под багажник ваз 2110 на крышу. Интервал между параллельными планками выставить 0,7 — 0,8 метра.
  2. Собрать опорные стойки согласно прилагаемой инструкции.
  3. Надеть на каждую поперечину по две сборки, оставляя небольшой люфт.
  4. Установить опоры пластиковыми подошвами на размеченные места, отложив полтора – два сантиметра от края.
  5. Выровнять положение труб, проверить параллельность меду ними по всей длине, зафиксировать.
  6. Открыть четыре двери. По направлению снизу вверх насадить кронштейн на край, плотно обжать резиновое уплотнение, подтянуть регулировочный болт.
  7. Проделать эту операцию со всеми стойками.
  8. Попарно мягко подтягивать крепления с противоположных сторон до полного зажатия.
  9. Правильным результатом считается отсутствие люфтов, перекосов, свободное закрывание дверей.

Что нужно для установки

Для того чтобы купить багажник на ВАЗ, необходимо посетить автомагазин или же сделать заказ через интернет. При любом из перечисленных видов покупки важно подобрать устройство, которое будет полностью соответствовать модели вашего автомобиля. Прежде чем купить багажник, подумайте, что вы будете в нем перевозить. От габаритов груза будет напрямую зависеть размер бокса.

Еще одной важной деталью является материал, из которого изготовлено устройство. Оптимальный вариант — оцинкованная сталь. Она может быть покрыта резиной или пластиком. А вот если сам бокс будет выполнен из мягкого материала — это плохо. Такое изделие недолговечно и при частой транспортировке тяжелых грузов быстро приходит в негодность.

Будет отлично, если вы приобретете устройство, где есть замок багажника и покрытие, стойкое к ударам. Такие опции в тандеме с ремнями для внутренней фиксации груза позволят сохранить содержимое багажника в целостности и сохранности даже при резком торможении и непредвиденных ситуациях в пути.

Владельцы ВАЗ 2110 должны помнить, что их автомобиль не имеет водоотводящих желобов на крыше. Поэтому при покупке багажника обратите внимание, можно ли его крепить на кромке крыши. Ехать в автосервис для установки багажника совсем необязательно. Эту манипуляцию можно проделать собственными силами.

Как установить замок багажника лады калины на ваз 2110

Обсуждая модернизацию автомашины сложно забыть о неприятных звуках, издаваемых дверью багажного отделения.

Как установить замок багажника лады калины на ваз 2110


Как установить замок багажника лады калины на ваз 2110

Причиной является устаревшая конструкция замка. Этот узел постоянно требует внимания , регулировки, проверки.

Народные умельцы, не дожидаясь конструкторских решений завода, придумали заменить штатный замок на другой, отлично зарекомендовавший себя в процессе эксплуатации, от багажника авто марки Лада Калина.

Простой перестановкой вопрос решить не получится. Крепление запорных устройств на машинах отличается.

Необходимо выполнить ряд слесарных и сварочных работ. Одни мастера изготавливают кронштейны по чертежам.

Другие приваривают, новый замок прямо в багажнике. Каждый способ заслуживает внимания. Важен результат.

Завершительные работы

Но на этом багажник на крышу ВАЗ-2110 еще не установлен, пока только закончили с основной конструкцией, теперь пришло время прикрепления сервисного бокса, с которым становится возможным транспортировка различных грузов, плюс ко всему независимо от погодных условий.

Читать также: тюнинг панели ВАЗ 2110

Внутреннее пространство салона, таким образом, освобождается, поэтому пассажиры могут всегда наслаждаться комфортабельными поездками, не стесняясь в ограниченном пространстве. Багажник на крышу еще может дополнительно оснащаться покрытием, защищающим от ударов и даже замком и наличием ремней, чтоб внутри бокса фиксировать груз.

Как отрегулировать крышку багажника ваз 2112

1. Крестовой отверткой отворачиваем саморезы крепления обшивки к крышке (один саморез расположен вверху обшивки на левой стойке остальные внизу обшивки).


2. Съемником или шлицевой отверткой извлекаем кнопки четырех держателей верхнего крепления обшивки, а затем и сами держатели.


3. Шлицевой отверткой (подложив под нее ткань) поддеваем нижнюю часть обшивки крышки и снимаем обшивку.



Зачем регулировать двери

Дверца современного автомобиля должна закрываться бесшумно, легким толчком. Понимание того, что требуется регулировка, придет, если будет выявлена причина поломки:

  1. Петли приняли неправильное положение – проверяются детали на предмет механических повреждений.
  2. Увеличены зазоры между дверцей и кузовной частью – ранее была проведена плохая регулировка.
  3. Требуется замена дверной ручки или замка – плохая фиксация крепежных элементов.
  4. Деформация кузова появляется вследствие аварии, слесарных работ, неправильной установки дверной карты.

Снятие замка крышки багажника

1. Снимаем внутреннюю обшивку крышки багажника.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем винт, фиксирующий тягу привода замка.


3. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем три гайки крепления замка.


4. Отсоединяем тягу от электропривода и снимаем замок.


Устройство двери

Конструкция представляет собой металлическое полотно с нишами и отверстиями для креплений. Внутренние полости предназначены для шумоизоляционной прокладки, электропроводов, динамиков, системы стеклоподъемников, замка и рукояти. Дверь крепится на литые петли, обод обшивается резиновым уплотнителем. В нишу вставляют стекло. На заводе проверяется диаметр зазоров: не более 1–2 см. Автомобиль стандартной комплектации выпускается без дополнительного апгрейда. Доработка машина неопытными водителями может привести к неисправности дверцы.


Регулировка замка крышки багажника

Если крышка багажника плохо фиксируется в закрытом положении (самопроизвольно открывается при движении автомобиля по неровной дороге или приходится сильно хлопать крышкой багажника, чтобы закрыть), необходимо отрегулировать замок крышки. Также, регулировка может потребоваться после замены замка и его элементов, изменения положения крышки в проеме и выполнения других ремонтных работ.

Работу замка удобно проверить из салона автомобиля, сложив заднее сиденье.

Перекладина фиксатора (3) должна заходить в паз замка (4), не задевая кромок паза, а направляющий шип (1) должен поджать подпружиненное гнездо (2).


Если перекладина фиксатора задевает за кромки паза, снимаем нижнюю обшивку крышки багажника. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления запорного механизма замка. Выставив замок в оптимальное положение, затягиваем гайки.

Полезный совет. Если для регулировки размера овальных отверстий в замке недостаточно, можно снять замок и круглым напильником расточить отверстия. Так же можно подложить под фиксатор замка шайбы или набор самодельных регулировочных прокладок (1), вырезав их из листового металла.


Если направляющий шип входит в гнездо с перекосом, торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку двух болтов (2) крепления фиксатора. Смещая фиксатор в сторону добиваемся, чтобы подпружиненное гнездо (3) располагалось на одной оси с шипом. Перемещая фиксатор вперед-назад — регулируем плотность закрытия крышки багажника. Найдя оптимальное положение фиксатора, затягиваем болты его крепления.

Полезный совет. Если указанной регулировкой не удается добиться желаемого результата, можно снять шип вместе с кронштейном (1), напильником расточить крепежные отверстия и обточить шип.


Привод замка крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2112:

1 — поперечная тяга; 2 — рычаг привода замка; 3 — продольная тяга; 4 — запорный механизм замка; 5 — направляющий шип; 6 — тяга мотор-редуктора; 7 — мотор-редуктор; 8 — выключатель замка (личинка); 9 — колодка проводов мотор-редуктора











Устраняем дребезг задней накладки, замка, спойлера ВАЗ 2112



Владельцам ВАЗ 2111-12 повезло меньше, т.к. все скрипы багажника они ощущают в салоне. Одной из часто встречающихся проблем является дребезг задней накладки (катафота). Частенько гремит спойлер и замок пятой двери.
Как можно сделать багажник тише показал на примере Den_N_V.

Сильно тарахтела накладка пятой двери, особенно когда включался вентилятор охлаждения и при закрытии крышки багажника ! Просто попробуйте постучать по этому катафоту и все становится понятно !

Когда снял обшивку багажника (она на клипсах), то заметил, что так же гремит замок 5 двери:

Для устранения дребезга я использовал такой материал: с одной стороны блестящее покрытие, а с другой очень липкий слой.

Толщиной примерно в 2-3 мм, а внутри материал – подобный плотной губки ! Вырезал по размерам и приклеил на накладку.

Как избавиться от шума замка пятой двери ?

  1. Изолентой обмотал само соединение.
  2. Приклеил небольшой кусочек липкой шумки!

Устранил дребезг и шум спойлера.Задний спойлер гремит при езде и при закрывании двери ! Стучит штекер стоп-сигнала, причем очень страшно ! Берем губку-липучку и обматывает ее, смотрите фото ! Обязательно делаем эту операцию!

Потом снимаем целую часть спойлера и вытаскиваем шнур и немного натягиваем в пределах разумного, так чтобы шнур висел в воздухе в натяг Потом наматываем губку-липучку на второй штекер и держа за провод натягиваем или проводим через нижний болт крепления спойлера! Обводим его (шнур) и пихаем штекер вместе со шнуров в дырку назад ! Получается как бы вся система в натяг ! Ничего не гремит после этого!

Можно попробовать устранить бренчание замка и приводов по примеру Illuzion’а.

Натягиваем сам рычажок привода до такой кондиции чтобы он был в натяг. Все делать в пределах разумного!Он дребезжит и издает звон при езду и при закрывании двери замка !А также и другой привод натянуть хомутиком тоже в пределах разумного чтоб он мог двигатся свободно !

Прокладываем поролон и на саму плату от фар. Она тоже гремит и издает неприятный скрип!

Источник фото:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Метки: ваз 21124, багажник, крышка багажника, кузов

Комментарии 27

а ты не видел как двери регулируют, также и багажник можно

старый проверенный способ=)

Страшно, я думаю это точно не подойдет ))

что бы тут не говорили крыжка багажника не должна так стоять хоть это и таз, ее определенно нужно регулировать

Да конечно, я это и хочу

До такой куйни докапываешься. тазы все кривые!

Хочу руками своими сделать )

надо клюшки еще подтачивать, они у тебя 10е стоят, тоже эти зазоры бросаются в глаза) скоро буду сам это делать, или искать десятку на которой 12е клюхи стоят)

Как отрегулировать замок двери и выставить зазоры на ВАЗ 2110

Регулировка дверей ВАЗ 2110 требуется в случае, когда нужно правильно выставить зазоры автомобильных проемов. Заводская настройка со временем смещается. Дисбаланс приводит к другим нарушения: появляется скрип, снижается герметизация салона, наблюдается некорректность в работе замка или ручек. После осмотра кузова важно определить фрагмент, требующий регулировки.


Регулировка замка багажника на ВАЗ-2112: фото, видео

Автор: Admin Дата записи

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос

Тюнинг фар на Opel Astra H GTC

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами). Что делать когда гремит ляда на ваз 2112, несколько способов устранения проблемы

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Инструменты для регулировки

Для регулировки конструкции приготавливается инвентарь, запасные детали и профилактические средства. При замене замка приобретается весь механизм или сердцевина. Цена устройства начинается от 500 руб. Подготовка включает в себя выбор помещения и наличие инструментов:

  • торцевой ключ;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • смазочные вещества;
  • ветошь;
  • нож.

Настраивать петли легче ключом на 10, но если его нет, подойдет инструмент под девятым номером.


Инструмент для настройки замка багажника

Ключ на «10» (головка).

Регулировка своими силами

Производятся они в такой последовательности:

Ослабляется затяжка гаек крепления замка.

Ослабляем эти болты

Предварительно с замка снимается кожух защиты.

Со снятой пластиковой заглушкой

Замок передвигается в требуемом направлении и винты затягиваются. После этого проверяется легкость захлопывания замка. При необходимости работу по регулировке следует повторить. После регулировки, когда замок закрывается хорошо, надо затянуть болты его крепления.

Если фиксатор на корпусе авто не попадает в защелку замка на крышке при закрывании, надо ослабить болты его крепления и подвинуть в требуемом направлении. После настройки болты обтягиваются.

Важно! После настройки замка и фиксатора, те элементы, которые трутся между собой, требуется смазать специальной смазкой для замков.

Замок багажника автомобиля ВАЗ десятой модели.

Привод замка крышки багажника

неразборной конструкции и ремонту не подлежит. Дефектный привод замените.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1.Поддев отверткой, выньте четыре пистона, снимите защитный кожух и ослабьте за тяжку винта крепления тяги.

2.Выньте тягу из поводка рычага блокировки замка.

3.Выньте тягу из поводка привода замка.

4.Отверните болт крепления привода замка.

5.Выньте привод из крышки багажника.

6.Для замены возвратной пружины с помощью отвертки выньте ее концы из пазов в цилиндре и корпусе привода.

7.Снимите ее через поводок.

8.Замените порванную или потерявшую упругость уплотнительную прокладку

9.Выправьте или замените погнутую тягу.

10.Смажьте цилиндр привода замка смазкой ВТВ-1 в аэрозольной упаковке и установите привод в порядке, обратном снятию.

Регулировка положения замка.

Если крышка багажника в закрытом положении имеет вертикальный люфт или закрывается с большим усилием, отрегулируйте положение замка по высоте.

Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 10».

1.Ослабьте затяжку трех гаек крепления замка, предварительно сняв защитный кожух.

2.Передвиньте замок в нужном направлении и затяните винт крепления тяги. Проверьте легкость запирания замка. При необходимости повторите регулировку. После этого затяните окончательно гайки крепления замка.

3.Если при закрывании крышки багажника

фиксатор не попадает в защелку
замка
(слышен удар и крышка закрывается с большим усилием), ослабьте затяжку двух болтов крепления и сместите фиксатор в нужном направлении. Проверьте легкость запирания замка. При необходимости повторите регулировку. После этого затяните окончательно болты крепления фиксатора.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Регулировка передней или задней двери

Проводится проверка расстояния зазоров, состояния петель, замка и открывающего механизма. Вне зависимости от того, какую дверцу нужно настроить: переднюю или заднюю, предусмотрен универсальный алгоритм действий:

  1. Ослабить петли с помощью ключа. К их внутренним винтам можно получить доступ, если хорошо распахнуть дверь.
  2. Молотком выполнить легкие постукивания, это позволит сместить конструкцию в нужное положение.
  3. Затянуть болты, когда дверца встала на место. Также проверяется открытие/закрытие, при необходимости механизм дорабатывается.

Деформация металлического фрагмента не исправит регулировка, только качественная рихтовка.

Регулировка ручек на дверях

Отрегулировать евроручку поможет отвертка №20, но сначала требуется разборка облицовочной панели. Пошаговый алгоритм:

  1. Съем заглушек. Выкрутка болтов.
  2. Снятие накладки. Выемка ручки.
  3. Отсоединение проводков фиксатора.


Проверка/осмотр механизма подскажет, в чем именно неисправность. Чаще всего причина нарушения – загрязнения или сильная затяжка внутреннего болта. При поломке приходится менять фиксатор, шайбу или стопорное кольцо. Когда элементы очищены и смазаны, проводится сборка. Затяжка винта – не более четырех поворотов.

Если метизы разрушились или на корпусе есть трещины, требуется установка новой детали.

Читайте также: