Тюнинг бампера ваз 2108 своими руками

Обновлено: 26.03.2024

Тюнинг, за который не стыдно: ВАЗ-2108 в духе Советского ралли своими руками

Автоспорт в СССР развивался достаточно неспешно, автомобилей не хватало, стоили они дорого. Значительное толчок в развитии Советского автоспорта оказало появление такого автомобиля как ВАЗ-2101, легкий, более юркий в сравнении с ГАЗ и АЗЛК. ВАЗ быстро вытеснил “Москвич” с кольцевых гонок. Основная проблема гонщиков любителей СССР заключалась во всеобщей нехватке запчастей и материала, в этом плане не было проблем только у гонщиков ВАЗ, чьи автомобили строили с нуля. Однако они во многом оказывали помощь своим коллегам, доставали дефицитные или вовсе специально разработанные для гонок запчасти.

Купив 2108, было решено начать с восстановления её кузова, всё-таки годы никого не делают лучше. Нужно отметить, что был найден достаточно ранний экземпляр с коротким крылом и низкой приборной панелью. Кузов оказался очень живым по силовой части, хорошее днище, лонжероны, под замену ушли лишь крышка багажника и крыло, остальное отпескоструили, выровняли, обработали и покрасили в родной цвет “Примула 210”.

После кузова под восстановление попал салон. В начале всё было разобрано, пол отмыть от грязи и мастики, а также были срезаны родные крепления сидений – коррозия сделала своё дело. Родные сиденья полностью разбирались, менялся наполнитель, чистилась обивка. Весь пластик так же был отмыт от вековой грязи, после чего всё начало собираться в обратном порядке.

Салон остался в заводском состоянии, разве что родной руль был заменен на итальянский деревянный O.B.A. Отдельный момент – магнитола “Тернава”, какой-нибудь современный Pioneer из Китая так бы точно не вписался в этот интерьер.

Дальше был двигатель, подвеска, тормоза, коробка, рулевая рейка. Двигатель был собран самостоятельно из того что было от прошлых проектов: расточенный блок от Гранты под объем 1.9 литра, кованые поршни, коленвал от СуперАвто, распредвал от ОКБ Двигатель. Кормить этот двигатель изначально должны были два карбюратора, но провозившись с ними длительное время и не получив успехов в синхронизации, был поставлен инжектор с настроенной онлайн прошивкой.

"Финальный" этап – обвес в стиле ралли с расширением колесных арок. Расширения были изготовлены из АБС пластика, всё делалось самостоятельно. “Утиный хвост” может показаться немного необычным, но это уже веяние любви к Японской автокультуре, где подобные странные решения очень даже ценились.

Варианты тюнинга бамперов на ВАЗ 2109, а также других серий ВАЗа

Одним из способов выделить свой автомобиль, является тюнинг. Изменение внешнего вида авто начинают с обвеса. Тюнинг автомобильного бампера ВАЗ 2109 – незамысловатая операция, которая существенно меняет облик транспортного средства.

Методы тюнинга и материалы

2109 тюнингованый

Изменение конструкции обвеса, делается ради улучшения внешнего вида детали, и автомобиля в целом, и для придания дополнительных опций. На тюнингованый кузовной элемент устанавливают дополнительные приборы освещения, и воздуховоды для защиты двигателя от перегрева. Изменение буфера ВАЗ 2109, производят по следующим методикам:

  1. Покраска или оклейка. Чтобы тюнинговать таким образом, понадобится провести подготовительные работы, и изменить цвет детали. Для этого используют краску или специальную пленку (например, карбон).
  2. Установка детали с другой машины. Как правило, ставят запчасти от ВАЗ 2114. Монтаж вызывает некоторые трудности, так как элементы крепления обвеса от более новой модели, не подходят для установки на девятку. Буфер с четырнадцатой, на ВАЗ 2109 выглядит чужеродно, так как плавные линии кузовного элемента не сочетаются с рублеными формами кузова девятой модели.
  3. Использование готовых обвесов. Этот вид тюнинга наиболее прост для реализации. Водителю необходимо выбрать понравившийся элемент, и установить его на авто. Обвесы на ВАЗ, оснащены комплектами накладок на крылья, пороги, и спойлеры.
  4. Пайка и клейка штатного буфера. Меняют форму и внешний вид детали. Добавляют новые декоративные элементы. На ВАЗ 2109, устанавливаются объекты имеющие материал пластик абс. При пайке или клейке, нужно использовать пластмассу такого же типа.
  5. Установка дополнительного оборудования. Объект оснащается фарами, воздуховодами.
  6. Создание нового обвеса. Из стеклопластика конструируется новый кузовной элемент. Фантазия автолюбителя ничем не ограничена.

Тюнинг-бампера-ВАЗ2109

После внесенных изменений в конструкцию обвеса (кроме покраски и оклейки), их надо зарегистрировать в ГИБДД.

В зависимости от выбранного метода тюнинга, различаются инструменты и материалы, необходимые для работы:

  1. Для оклейки и перекраски понадобится обезжириватель, шлифовальная машинка и наждачная бумага, шпатлевка, шпатель, краскопульт, ветошь, грунтовка.
  2. Для переустановки обвеса, понадобится деталь с другой машины, набор инструментов, ветошь, металлическая щетка.
  3. Заранее приобретенный тюнингованый буфер, набор инструментов, ветошь.
  4. Композитный клеящий состав, мощный паяльник, металлическая сеточка, скобы, строительный фен.
  5. Стекловолокно, эпоксидная смола, строительная пена, пенопласт либо технический пластелин, строительный скотч, острый канцелярский нож со сменными лезвиями.

Подготовительные работы

Перед началом работ, буфер снимают с кузова автомобиля. Демонтированную деталь тщательно вымывают и сушат. Шлифовальной машинкой снимают лакокрасочное покрытие. Обезжиривают. Осматривают буфер на наличие сколов, вмятин и трещин. Устраняют эти неисправности, шпаклюют.

При шлифовке, после снятия каждого слоя краски, место обезжиривают.

Процесс изготовления нового бампера

бампер из стеклопоастика

Процесс подготовки детали к работе несколько отличается. Понадобится снять штатный обвес. Он будет использоваться в качестве основы для новой детали. Оклеить кузовной элемент строительным скотчем. Нанести мелкозернистую монтажную пену, пластилин или пенопласт. Нужно создать единый монолитный блок из этого материала. Для создания и изменения формы нового бампера, понадобится острый нож. С его помощью формируют основные линии изделия, воздуховоды, ниши под противотуманные фары и номерной знак.

После нанесения пены, она должна хорошо высохнуть.

После придания формы будущего изделия, на отшлифованную основу накладывают слой стекловолокна. При этом стараются избегать появления складок и воздушных пузырей. На стеклоканву наносят слой эпоксидной смолы. Процедуру повторяют 3-5 раз. Дают детали высохнуть, полируют, шпаклевкой устраняют дефекты и неровности, вновь шлифуют, наносят грунтовку и красят. После высыхания лакокрасочного покрытия, изделие устанавливают на автомобиль.

При работе с эпоксидной смолой и стеклопластиком, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор.

Улучшение штатного бампера

Для придания штатному бамперу автомобиля более привлекательного внешнего вида, или же последующего оснащения детали дополнительными компонентами, обвес тюнингуют.


Этот процесс выполняется с помощью клейки и пайки. Нужно запастись обвесом-донором. Важно, чтобы тип пластика стандартного объекта и донорского, совпадал. После формирования деталей и элементов для обновления буфера, мощным паяльником их спаивают между собой. Для придания конструкции прочности, ее армируют металлическими элементами. Вместо запайки, можно использовать склейку двух или нескольких компонентов будущего обвеса. После нанесения клеящего состава, с помощью строительного фена сушат получившуюся конструкцию. Далее, ее шлифуют, шпатлевкой устраняют дефекты, полируют, наносят грунтовку, красят и устанавливают на авто.

Тюнингованная машина выглядит стильно и агрессивно. В модернизированный буфер, ставят дополнительные фары, а вместо порогов, устанавливают юбки, созданные тем же способом что и буферы.

Особенности тюнинга бамперов

Изменениям подвергаются буфера и классических моделей ВАЗ. Так серии 2105 и 2107 имеют одни особенности тюнинга, а более новые 2108 и 2109 – другие.

ВАЗ 2105-07

ВАЗ 2107

Тюнинг бампера ваз 2107 и других моделей классического семейства заключается в приобретении и установке измененного обвеса (задний и передний бампера можно сконструировать самостоятельно), или установке накладок на деталь. Вместе с накладками на буфер монтируются дополнительные противотуманные фары. Таким же образом проводят тюнинг бампера на автомобиле ваз 2106.

Также на моделях 2107, 2106, 2105, тюнинг заключается в демонтаже обвеса. Для этого снимают и кузовной элемент, и крепления кронштейна.

Стандартный обвес девятки часто подвержен изменениям. Бампера на ВАЗ 2109 тюнингуют по многим причинам: из-за провисания элемента, непрезентабельного внешнего вида, или недостаточной прочности. На автомобилях ВАЗ 21099, 2109 и 2108, проводят тюнинг переднего и заднего обвесов.

Изменения помогают решить проблемы штатных бамперов автомобиля. Для придания необычного внешнего вида автомобиля, устанавливают обвесы с других моделей. Так на девятку ставят буфера от четырнадцатой модели. Недостатком этого решения можно назвать несовпадение мест крепления, и несколько негармоничное сочетание автомобильного кузова и обвеса.

Тюнинг автомобиля, многие начинают с изменения конструкции бампера. Этот шаг позволяет сделать внешний вид машины более привлекательным, и наделить кузовной элемент дополнительными приспособлениями. Авто с необычным бампером, притягивает взоры прохожих и других водителей.

Роскошный ВАЗ 2108 тюнинг легко и доступно

Роскошный ВАЗ 2108 тюнинг легко и доступно

В 1984 году на Волжском автозаводе начался выпуск модели ВАЗ 2108. Для тех времен знаменитая “восьмерка” стала достаточно прогрессивным автомобилем с передним приводом, который обладал отличной управляемостью и вполне «сносной» динамикой.

Сегодня ВАЗ 2108 прекратили выпускать, в 2005 году он уступил место современной модели - ВАЗ 2113, которая отличается несколько иными панелями кузова, а также более современным салоном, который дополнен яркой европанелью. Тем не менее, на улицах городов эти автомобили встречаются довольно часто, причем, немало из них видоизменились в следствие тюнинга, который автолюбители проводят своими руками.

И не следует сильно удивляться, потому что машина является прекрасной заготовкой для последующих доработок. Данная модель пользуется особым спросом среди молодежи, ведь этому отлично способствуют ее спортивный характер и вполне доступная стоимость. После покупки такого автомобиля часто еще остаются деньги на ее тюнинг.

Из истории модели


История марки ВАЗ 2108 наполнена интересными фактами. Автомобиль получил известные теперь многим названия - “девятка” и “зубила”. Машина эта невероятно популярна и сегодня. Все семейство “восьмерки-девятки”, именованное на первых этапах как Спутник, а потом и Самара, появилось в мире благодаря плодотворному сотрудничеству мастеров из Тольятти с хорошо знакомой всем немецкой компанией Porsche.

Это, без сомнения, придало “зубиле” прекрасный потенциал для последующих усовершенствований.

Общий модификационный ряд авто ВАЗ включает множество автомоделей, однако модель 2108 и ее видоизменения – это самые общераспространенные в, так называемой, тюнинговой области. Кстати, проводя тюнинг ВАЗ 2114, «родственником» которой является представляемая модель 2108, следует отталкиваться от тех же принципов, которые используются во время усовершенствования знаменитой «восьмерки».

ВАЗ 2108 стал пробным и, на сегодняшний день, старейшим представителем переднеприводного автомобиля во всем семействе ВАЗа, а это уже само по себе привлекательно для многих поклонников тюнинга. Автомобиль принимал участие в спортивных гонках, и после подобной проверки на гоночных треках, тюнингованные новинки значительно продвинулись в народ и сразу покорили сердца многих рядовых хозяев машин 2108.

Поверхностный «макияж» автомобиля

Тюнинг ВАЗ 2108 обычно осуществляют по следующей схеме:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • салон;
  • кузов.

Однако следует отметить, что как мотор, так и трансмиссия вместе с подвеской представленной модели «с момента рождения» обеспечивают сносную динамику и мощность. Поэтому, в такой ситуации, тюнинг лучше начать с конца. Чтобы в целом получить красивый и оригинальный автомобиль, необходимо сначала заняться обновлением внешнего вид машины.

Замена бампера восьмерки

Избавить авто от несколько странной клички “зубила”, которую она получила за свою специфичную форму находящегося спереди бампера, можно с помощью замены его на новый, значительно более обтекаемый. Хорошо, если в нем будет предусмотрен относительно больших размеров воздухозаборник, который обеспечит отличное охлаждение двигателя во время движения на высоких оборотах.


Тюниг фар

Далее следует провести обновление задних фонарей машины (которые сертифицированы автозаводом). Если автомобиль не оснащен дублирующим стопсигналом, лучше его установить. Переднюю оптику “восьмерки” сложно как-то разительно видоизменить, единственным вариантом является установка“ресничек”.

Однако в определенных случаях удается также заменить стандартную оптику на современную альтернатирвую. Также следует установить специальную защитную планку над задней дверью автомобиля, которая будет предохранять кромку двери от преждевременного гниения. Конечно, заменить нужно и стандартные зеркала заднего вида, желательно, чтобы они были с водоотводящими канавками и подогревом.

Глубокий и эффектный тюнинг ВАЗ 2108

Рекомендации по тюнингу автомобиля

Без сомнения, совершенству нет предела, особенно, когда вести речь о механизме, который создан несколько десятилетий назад. Главный вопрос здесь в том – когда и что целесообразно улучшить или заменить; а что будет обычной тратой денег. Попробуем разобраться в этой ситуации более детально.

1.Кузов. Нижняя полка радиатора считается настоящей бедой «зубиловодов». Создатель этого автомобиля почему-то решил выполнить эту важную несущую подвеску из тонкого, хлипкого металла, словно забыл, что русские дороги – это не автобаны и хайвеи, здесь найти идеально ровный участок трудно, иногда, практически невозможно.

Гайки крепления его растяжных кронштейнов спрятали внутрь, лишь слегка прихватив сваркой. Вследствие этого, большинство владельцев рано или поздно сталкиваются с проблемами в виде трещин полки или с отрыванием от гаек сварки. Это делает невозможным последующий демонтаж кронштейна растяжки.

Проводя тюнинг кузова, целесообразно будет сделать раллийную, спортивную полку, которую следует проварить спереди и снизу двухмиллиметровым листом, прихватив к лонжеронам и предварительно «оснастить» нижний лист гайки кронштейнами растяжек. Благодаря этой операции можно «забыть» о подобной проблеме. Также это позволит поставить не ломающиеся, стальные кронштейны растяжек.


2.Система охлаждения. Обязательному изменению подлежит механизм пуска радиаторного вентилятора, а точнее - установка тумблера, так называемого, принудительного включения и замена «горячего» датчика (чаще всего, 99-95) на значительно более «холодный» (например, от М2141). Вполне разумно будет доработать верхний крепеж автомобильного радиатора.

Это можно выполнить, удлинив его на несколько сантиметров с помощью обыкновенной металлической трубки. Если необходимо заменить сломанную водяную помпу или термостат, не обязательно искать импортные аналоги. Отечественные детали сами способны проработать длительное время весьма исправно. Касательно металлических хомутов, которые есть на патрубках, то их следует поменять на более надежные импортные. Их трудно «скрутить» и прослабить.


4. Колеса и привода. Единственным действительно разумным вариантом тюнинга является возможность использования штампованных дисков под соответствующую зимнюю резину, а также кованных или литых - под летнюю.

Следует также отказаться от увлечения расширения за счет машинной колеи. Касательно вопроса о переходе на 14-дюймовую резину, то в этой ситуации нужно учесть, во-первых, общие возможности силового агрегата, ну а во-вторых (в случае использования низкопрофильной резины), реальное состояние подвески.

5.Электрооборудование. Сразу лучше полностью отгородиться от всевозможных неисправностей автомобильной электросистемы. Вполне правильно будет переставить катушку зажигания из «обычного» места несколько повыше - на щит мотора или под крепеж стойки подшипника. Можно также установить дополнительный коммутатор.

Облегчить его переключение можно, если перекинуть разъем. Заметь штатные высоковольтные провода следует на силиконовые, приобрести также стоит хорошие стеклоочистители.

Хорошим «тюнингом» также будет обновление стеклоочистителей фар, герметизация блока предохранителей, а также «веерные» или двойные опрыскиватели переднего стекла. Хорошие импортные «зажигательные» свечи (Bosch, Beru, NGK), лампы фар с несколько увеличенной мощностью, импортный ремень генератора – элементы усовершенствования, которые никогда не помешают.

6.Коробка переключения передач. Если есть надобность в усовершенствовании штатной КПП, то вполне разумным шагом будет «мягкая» блокировка дифференциала, которая позволит «выигрывать светофорные старты», вполне уверенно чувствовать себя на различных поворотах, а также на скользкой дороге.


7. Салон. ВАЗ 2108 тюнинг салона предоставляет широчайшее пространство для реализации своих идей. Сиденья от знаменитых Фордов и красивые панели от Фиатов; радиостанции служб спасения и «двухгрвнеевые» рули; полезные держатели сотовых и «ветровики» на опускающихся с помощью электрики стеклах и многое другое. Пригодится также и тахометр (модели, где его нет). Он вполне желателен для определения давления масла.


8.Двигатель. Каждое действие, которое касается ВАЗ 2108 тюнинг двигателя, несет значительные расходы и уменьшает его ресурс. Но если все-таки вести речь о мероприятиях по усовершенствованию двигателя, то следует отметить, что вполне подходящим вариантом будет его герметизация, посадка крышек головки блока и поддона картера на герметик, а также отрезание кусочка крышки от ремня ГРМ для последующей ее легкой установки.

Также можно выполнить настройку распределителя зажигания и карбюратора.


Многие любители модели 2108 питаются, используя различные фото и видео для обучения, своими руками провести тюнинг этого автомобиля. Иногда у них получается нечто наподобие белого ВАЗа (как бы белого лимузина). Однако следует всегда понимать, что главное, что необходимо для усовершенствования своего авто - огромное желание, немножко терпения, свободное время и, конечно, деньги, без которых, в современном мире, не обходится никакое важное дело.

uCrazy.ru

Тюнинг ВАЗ 2108

Есть машины, просто таки созданные для тюнинга. Основное их качество – они состоят из деталей, которые не жалко выбросить. Потому при постройке тюнинг-кара можно не стесняться, и творить «с чистого листа».

Полтора года назад Евгению – нынешнему хозяину автомобиля – попался ВАЗ 2108 1986 года выпуска. Реэкспортный с консервации. Это, в частности, означало, что у автомобиля почти не было пробега, и сделан он был с максимально возможным для АвтоВАЗа качеством. С другой стороны, железо стареет, как бы тщательно не «консервировалось».

И Женя поступил единственно правильным образом: выкинул все из салона и из подкапотного пространства и стал строить машину с нуля. Для начала вварили каркас безопасности. Помимо собственно безопасности и возможности разбить об него голову, он придает недетскую жесткость на кручение кузову автомобиля, что очень позитивно сказывается на управляемости. Дальше по плану шла перекраска кузова. Автомобиль должен был стать незабываемым – поэтому новым цветом избрали ядовито-салатовую эмаль Spies-Hecker. Перед покраской убрали ручки дверей и шильдики с крышки багажника. Теперь двери открываются снаружи с брелка трехканальной сигнализации Starline A8. Ну и грех было не поставить перед покраской вместо штатной крышки бензобака

Стоковые черные бампера, к счастью, рука не поднялась установить (а вот донести до помойки очень даже поднялась) и свое место на кузове занял бодикит «Миллер пилот» в составе переднего бампера, заднего бампера и порогов. Передний бампер слегка порезали, чтобы вместить масляный радиатор. Конечно, к обвесу поставили и соответствующие колеса – выкрашенные в цвет кузова 15” диски АТ с резиной Dunlop SP9000. Капот так же не остался без внимания – на нем из металла сделана ноздря, которая направляет набегающий при движении холодный воздух на корпус двигателя для охлаждения агрегата.

Кстати по поводу двигателя… Стоявшие на машине 1100-кубовый агрегат и четырехступенчатая КПП имели одно неоспоримое преимущество: их не жалко было выбросить!

В выборе нового двигателя никаких компромиссов: ставим только самое быстрое, что есть в арсенале ВАЗа: роторно-поршневой мотор под индексом ВАЗ-415. В стоке при объеме 1308 кубов он развивает 140 л.с. и 186 Нм момента. Эти показатели можно улучшить обычными недорогими способами – что и было сделано. В стандартную кастрюлю воздушного фильтра карбюратора встал фильтр нулевого сопротивления, а вместо стандартной выпускной системы был сварен прямоточный выпуск на 70-мм трубе без резонатора с одной банкой Pro-Sport.

Все это дало прибавку приблизительно в 10 л.с. Поставили пятиступенчатую КПП 2108 с главной парой 4.1, стандартным рядом и короткоходной кулисой.

Как известно, РПД ВАЗа имеют очень небольшой срок жизни. Обычно при бережливом использовании их моторесурс составляет около 50000 км. Евгений считает, что с помощью более производительного маслорадиатора, который, к тому же, расположен фронтально за вырезом в переднем бампере можно избежать главной причины смерти большинства РПД: сильного нагрева масла. Если ему это удастся, ты обязательно узнаешь об этом – продолжай читать MAXI tuning.

Настал черед выбросить и стандартные тормоза. Использовались не раз проверенные надежные решения. Под капотом – вакуумный усилитель тормозов «Торгмаш», главный тормозной цилиндр АТЕ. На передней оси диски Zimmerman диаметром 280 мм, и суппорта от Соболя, сзади готовый комплект дисковых тормозов Lucas с механическим ручником.

Адекватности новой начинке потребовала и подвеска. Вместо милых нашему сердцу изделий СААЗ (привет, помойка) установили амортизаторы Koni Sport и пружины российского производства «с занижением в 25 мм». Мы, однако такого занижения в этой машине не видим. Можем предположить, что ушлые продавцы просто подсунули Евгению стоковые пружинки, покрашенные в «спортивный желтый цвет».

После того, как машина стала неплохо выглядеть снаружи, хорошо разгоняться, рулиться и замечательно тормозить, владелец взялся за благоустройство салона. Пока кузов изнутри был голый, он обклеил двери, задние крылья и моторный щит шумоизоляцией в несколько слоев, после чего приступил к сборке салона. Оригинальная «низкая» торпеда была, только не смейся, выброшена, а ее место заняла «европанель» – та, которую устанавливают нынче в автомобили семейства «Самара-2». Некоторые пластиковые части выкрасили в желтый цвет. Руль заменили на турецкое изделие под гордой маркой T-Horn. Здесь же и комбинация приборов с серебристыми окантовками шкал от АМС – их можно считать хороший вкусом в тюнинге ВАЗов.

Обшивки дверей пришлось немного подрезать, чтобы они не упирались в растяжки каркаса. Из-за каркаса можно было забыть и о подиумах на традиционных местах. Мидбасы пришлось врезать прямо в обшивку на уровне внутренней ручки двери.

А вот что в ВАЗ-2108 надо выбрасывать первым делом – так это сидения! Вместо инвалидских родных поставили UNP Racer, велюровые центральные вставки перетянули бледно-желтой автомобильной кожей и добавили подогрев.

Заднее сидение уступило место стадионному сабвуферу. Именно так – стадионному. В Санкт-Петербурге есть умелец, который занимается озвучкой огромных стадионов обеих столиц. Он та же делает на заказ сабвуферы. В этой машине диаметр динамика – 18”, корпус под него сделан на заказ, из 40-мм ДСП. При желании этот саб может размазать мозги двух передних седоков по лобовому стеклу! Чтобы стиль салона не отличался от общей темы кузова, на сабе сделали аэрографию в таком же ядовито-салатовом цвете.

Помимо монструозного сабвуфера, стереосистема включает в себя головное устройство Pioneer CD/MP3, 2-х полосные динамики Audiobahn спереди, 2 усилителя Audiobahn – один четырехканальный используется для поканальной озвучки фронта, второй двухканальный качает низкочастотник. В цепи питания усилителей установлен также конденсатор 2 фарада, ибо ТАКОЙ сабвуферный динамик способен вызывать сильнейшие просадки напряжения.

Сейчас машина радует своего хозяина, хотя он и не использует ее каждый день. В планах установка турбонаддува. В ближайших планах – вентилятора принудительного охлаждения масляного радиатора. Суждено ли планам сбыться, или Евгений перегорит этим своим увлечением и продаст машину – поживем-увидим. Думается, на ближайшей к его гаражу свалке будут продолжать появляться полезные вещи…

* мотор ВАЗ-415, объем 1308 см.куб., мощность в стоке 135 л.с.
* фильтр нулевого сопротивления, прямоточный выхлоп на 70 мм трубе с банкой глушителя Prosport. Приблизительная мощность 150 л.с.
* ГП 4.1, короткоходная кулиса
* тормоза спереди 280 мм диски Zimmermann с перфорацией и проточками, сзади кит ЗДТ Lucas с мех ручником, ВУ Торгмаш, ГТЦ АТЕ
* амортизаторы Koni Sport, пружины noname, опоры стоек SS20
* диски АТ 15” пять спиц выкрашены в цвет кузова
* резина Dunlop SP Sport 9000 195/50R15.

* обвес «Миллер-пилот» с доработанным передним бампером
* оригинальный салатовый окрас эмалью Spies-Hecker
* воздухозаборник на капоте
* люк бензобака Sandler
* убраны ручки дверей, шейв крышки багажника
* зеленая подсветка днища
* задние фонари Prosport.

* вварной каркас
* сидения Racer от UNP, центральная вставка перетянута кожей
* руль T-Horn, ручка КПП и накладки на педали MOMO
* приборная панель AMC, «евроторпедо», некоторые детали выкрашены в желтый цвет.

* полная шумоизоляция салона в несколько слоев
* CD-MP3 магнитола Pioneer
* 2 усилителя Audiobahn
* конденсатор 2 фарада
* фронт-2х полосная АС Audiobahn
* сабвуфер 18” в корпусе из 40 мм ДСП.

Авто Тюнинг Ваз 2108 Своими Руками.

Приложили руку к созданию отечественного автомобиля и немецкие производители. К примеру, от Фольксваген была получена конструкция задней балки. А разработками тормозной системы занималась известная . Такой «винегрет» позволил получить очень хорошую по некоторым основным параметрам машину. Салон автомобиля, также может заслуживать особого внимания. Эргономичное колесо управления, удобные кресла были весьма кстати. Кроме этого, ВАЗ 2108 без проблем мог бы использоваться в качестве надежного универсала. Для того, чтобы получить просторный багажник, нужно было просто сложить заднее сиденье. Но, есть такие скептики, которые постоянно утверждают, что салон получился несколько тесным. Следует признать, это своеобразная жертва прогрессивного внешнего облика. Самые первые автомобили ВАЗ 2108 укомплектовывались бензиновым карбюраторным двигателем, где объем составлял 1,3 литра. Мощность соответствовала 65 лошадиным силам. Но, с 1897 года была выпущена совершенно новая модификация, где уверенно держались 69 лошадиных сил. Кроме этого, была разновидность машины, где применялся инжектор на 73 л.с. А вообще, «восьмерка» в чистом виде не производится уже с 20003 года. На сегодняшний день, у автомобиля есть «приемник» в лице ВАЗ 2113. Эта машина полностью повторяет дизайн ВАЗ 2108 и некоторые технические характеристики.

Тюнинг заднего бампера ВАЗ 2108

Тюнинг ВАЗ 2108 – техническая доработка «восьмерки»

Как придать автомобилю ВАЗ 2108 индивидуальность?

Начало выпуска модели ВАЗ 2108 относится к 1984 году. Его производство выполнялось на Волжском автозаводе. В те года “восьмерку” можно было отнести к достаточно прогрессивному автомобилю с передним приводом, прекрасной управляемостью и хорошей динамикой. На сегодняшний день выпуск ВАЗ 2108 прекращен. На его смену в 2005 году пришла более современная модель ВАЗ 2113, отличительной чертой которой стали иные кузовные панели и более современный салон, оборудованный европейского уровня передней панелью, который владельцы часто тюнингуют своими руками.

Внешний вид

К примеру, автомобиль можно доработать до универсального внедорожника или существенно изменить всю начинку. При конечном результате, машина способна выглядеть куда лучше, чем при заводском варианте. В целом, тюнинг авто ваз 2108 может заключаться в существенной доработке внешнего вида, технических деталей и салона. Проще говоря, весь процесс, будет максимально творческим. Многие владельцы этой машины, чтобы выделиться из общего потока, любят переделывать автомобиль под агрессивный спортивный вариант. Для того, чтобы получить желаемое, начинают улучшать все внешние детали. Можно полностью сменить диски, обвесы, зеркала, воздухозаборники, добавить оригинальные крылья.

Кроме того, есть возможность добавить диодные габариты, которые могут существенно улучшить общее качество света. Все эти внедрения, действительно могут изменить автомобиль до неузнаваемости. Конечно, можно долго спрашивать себя и удивляться, почему россияне до сих пор ездят на ВАЗ 2108. Ответ кроется на поверхности. Просто, машина очень доступна по своей стоимости. К тому же, все нужные для ремонта запчасти, существенно дешевле, чем импортные аналоги. Пусть многие говорят, что дешевая машина соответствует низкому качеству. Здесь можно поспорить, и тем не менее, многие наши автолюбители получают опыт вождения, именно на машинах ВАЗ. Внешний тюнинг автомобилей ваз 2108, как и тюнинг других моделей, это один из приемлемых способов качественно улучшить многие заводские характеристики.

Машину можно сделать более современной, спортивной, которая не будет похожа на все остальные. Внешний тюнинг, по сравнению с внутренним, может обойтись намного дешевле. Благодаря этому, можно кроме оригинальности и привлекательности добавить и практичность. Особенно это чувствуется, когда машина набирает очень высокую скорость. Если установить оригинальный спойлер, то можно улучшить обтекаемость машины. Это позволяет значительно сэкономить топливо и улучшить общую управляемость. Для того, чтобы повысить устойчивость на дороге, можно установить усовершенствованный передний бампер, который способен создать зону низкого давления под самой машиной. Спойлер и обвес заднего бампера могут увеличить прижатие задней части машины к дороге.

Тюнинг салона

Немного об автомобиле ВАЗ 2108

В 1984 году на Волжском автозаводе начался выпуск модели ВАЗ 2108. Для тех времен знаменитая “восьмерка” стала достаточно прогрессивным автомобилем с передним приводом, который обладал отличной управляемостью и вполне «сносной» динамикой.
Сегодня ВАЗ 2108 прекратили выпускать, в 2005 году он уступил место современной модели — ВАЗ 2113, которая отличается несколько иными панелями кузова, а также более современным салоном, который дополнен яркой европанелью. Тем не менее, на улицах городов эти автомобили встречаются довольно часто, причем, немало из них видоизменились в следствие тюнинга, который автолюбители проводят своими руками.

И не следует сильно удивляться, потому что машина является прекрасной заготовкой для последующих доработок. Данная модель пользуется особым спросом среди молодежи, ведь этому отлично способствуют ее спортивный характер и вполне доступная стоимость. После покупки такого автомобиля часто еще остаются деньги на ее тюнинг.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

К современному тюнингу можно отнести обновления чехлов на сиденья, ручки переключения коробки передач, установку музыкальной системы. А вообще, тюнинг салона представляет собой, настоящий творческий процесс, где нет предела человеческой фантазии. Конечно, желательно побеспокоится и о шумоизоляции. Общий уровень шума, это важный показатель комфорта и уюта машины.

При помощи таких материалов, как вибропласт, моделин или бомб, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. Для начала, нужно убрать все лишнее, что мешает работе. После этого салон убирается, моется и тщательно просушивается. Далее можно наносить шумоизоляционный материал. Материал для шумоизоляции должен обязательно высохнуть и только после этого, салон собирается обратно. Смотрите, чтобы не осталось каких-либо «лишних» деталей. Сиденья в машине можно заменить на спортивные. Они довольно комфортны и имеют фиксированную посадку.

Возможно, некоторым не понравится, именно фиксированная посадка, так как это, нагружает позвоночник. Но, технологии не стоят на месте и можно приобрести универсальные сиденья с дополнительными функциями. Сюда относят различные вибромассажеры и встроенные вентиляторы. Кроме всего прочего, можно заменить обивку салона, используя натуральную кожу. Такая обивка будет выглядеть весьма стильно и солидно. Если средства на дорогую кожу ограничены, как вариант, можно использовать твид, подходящий под цвет кузова. Не стоит оставлять без внимания и приборную панель. Панель можно обить каким-либо материалом, добавив к этому оригинальность и эксклюзивность. Не лишним будет коснуться освещения. Очень стильно смотрится неоновая или светодиодная подсветка. Также, можно подвергнуть доработке руль, коробку передач, стеклоподъемники, коврики, держатели для телефонов и тому подобное.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Тем автолюбителям, которые кроме внешней привлекательности в машине предпочитают также мощь, стоит задуматься и о современном тюнинге двигателя. Тут есть возможность сделать несколько основных улучшений. К примеру, воспользоваться другим типом двигателя, то есть, инжектором. Для этого автомобиля, тюнинг двигателя с установкой инжекторной системы, является более выгодным вариантом. Можно улучшить турбонаддув, компрессор и другие, не менее важные компоненты. Если отсутствуют возможности или желание изменять тип двигателя, то авто тюнинг 2108 может предусматривать установку фильтров, расширение и чистку каналов, а также увеличение объема цилиндров.

Тем автовладельцам, которые чаще колесят по городу, нужно обратить внимание на крутящий момент. Его желательно поддерживать на определенном уровне при средних и малых оборотах. Для этого нужно заменить вал в системе двигателя. После замены распределительного вала, желательно «протюнинговать» цилиндры. При увеличении хода вала, будет увеличиваться наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Это может обеспечивать увеличения крутящего момента. Именно поэтому, замена цилиндров – обязательный тюнинг. Если возникнет желание, то можно сменить трубу, отводящую выхлопные газы. Отличный вариант, это использование специальной конструкции состоящей из 4-х труб. Тут все просто. Сначала все трубы переходят в конструкцию из двух труб, а затем в одну. Благодаря этому, удается поддерживать необходимое значение крутящего момента для нового (тюнингованного) двигателя.

Кроме всего перечисленного, можно доработать дроссельную заслонку. Все что нужно, это увеличить ее диаметр. В этом случае, существенно возрастет общая пропускная способность заслонки. Также, к тюнингу двигателя можно сделать усовершенствования в трансмиссии и тормозной системе. Если коснуться электрооборудования, то здесь также масса возможностей. Можно установить дополнительную подсветку и фары, систему привода на зеркала и подогрева. Кроме того, можно установить электрические стеклоподъемники. Навороченная сигнализация тоже будет не лишней. Стоит обратить свое внимание на приобретение надежных и практичных стеклоочистителей, а также опрыскивателей на лобовое стекло. Отличное вложение, это покупка импортных ремня генератора и свечей.

С чего начать тюнинг?

Естественно, что модернизацию автомобиля следует начинать именно с двигателя. Бортового компьютера по умолчанию здесь не предусмотрено, но поставить его не проблема. Впоследствии это даст возможность легко и быстро провести так называемый чип-тюнинг, то есть оптимизацию работы мотора посредством внесения новых настроек в работу программной оболочки. Выполнить такой тюнинг ВАЗ 2108 своими руками не составит труда, если иметь при себе компьютер с COM-портом и модифицированный файл прошивки. Можно потратить несколько дней и самостоятельно всему этому научиться — сложного там ничего нет.

Если же бортовой компьютер ставить не планируется, то можно первым делом отрегулировать работу карбюратора либо расточить цилиндры, тем самым увеличив объем камеры сгорания. Это даст прирост в 15-25% в плане производительности, но вместе с тем вырастет и количество потребляемого топлива.

Подойдет и такой тюнинг, как установка нагнетателя. С его помощью удастся увеличить мощность еще на 20-30%, но при этом «кушать» мотор станет незначительно больше. Правда, установку нагнетателя выполнить в домашних условиях достаточно сложно. Именно эту процедуру лучше доверять специалистам фирменного сервисного центра ВАЗ.

Еще в 2108 можно изменить звук работы двигателя, а точнее, выхлопа. Вот тут вариаций очень много, поэтому останавливаться отдельно на каждой из них нерационально. Многие сторонние производители выпускают модифицированные вариации выхлопа, рассчитанные как на одну, так и две выхлопные трубы. Некоторые из них также снабжены катализатором, который нейтрализует токсины выхлопных газов. Для того, кто привык заботиться об окружающей среде, это весьма важная функция.

И последнее, что позволит увеличить предельно допустимую мощность двигателя, — это установка прямого впрыска. Но такая модификация потребуется разве что в тех случаях, когда автомобиль используется для участия в гоночных соревнованиях и т. п. В повседневной жизни это будет излишним.

Тюнинг бампера ваз 2108 своими руками

  • АвтоБизнес
  • АвтоКредитование
  • АвтоПраво
  • АвтоСпорт
  • Лизинг
  • Новинки
  • Страхование
  • Тест-драйв
  • Тюнинг ВАЗ
  • Тюнинг Иномарок

Модель Ваз 2108 отлично поддается любой модернизации. Если вы решили сделать тюнинг бампера Ваз 2108 своими руками, не забывайте, что именно у этой модели, в отличие от предыдущих классических конфигураций Ваз, бампер выполняет нее только декоративную функцию. Он сконструирован таким образом, что надежно закрывает собой многие элементы двигательного отсека и кузова и защищает машину от повреждений в случае лобовых столкновений и других происшествий на дорогах. Также, вам необходимо учитывать, что бампер данной модели имеет и достаточно специфические аэродинамические особенности. Его конструкция позволяет автомобилю быстро развить максимальную скорость.

Конечно, если штатный бампер на вашем автомобиле вас полностью не устраивает, вы можете провести его замену. Правда, для этой модели не подходят стандартные декоративные бамперы для тюнинга, которые вы можете найти в продаже. Поэтому, установка нового бампера – достаточно трудоемкий и затратный процесс, который, к тому же, может ухудшить аэродинамические характеристики вашего авто. Поэтому, легкий вариант – модернизировать «родной» бампер вашего Ваза.
Собственно говоря, для самостоятельного тюнинга бампера Ваз 2108 не нужно обладать никакими особенными навыками. Да и особых расходов эта работа не потребует.

Вы вполне можете ограничиться установкой на штатный бампер противотуманных фар. В магазине вы можете выбрать как круглые, так и квадратные декоративные противотуманники, которые значительно улучшат внешний вид вашего авто. Стоят они совершенно недорого, так что, такой тюнинг не выльется вам в большие расходы. Кроме установки фар, в тюнинге бампера Ваз 2108 вы можете использовать и еще один нехитрых прием и установить декоративные вставки и экраны-отражатели. Они не только выглядят очень эффектно, но и служат дополнительной защитой бампера от механических повреждений. Цена на такие накладки, также, очень невысока. Вся работа по модернизации бампера, даже если особыми техническими навыками вы не обладаете, займет не более нескольких часов. Впрочем, если в своих возможностях вы не уверены, — обратитесь в тюнинговое ателье.

Тюнинг салона ВАЗ 2108 своими руками

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.


Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

ВАЗ 2108 — лучший объект для тюнинга. Часть первая

Лада 2108 – это автомобиль Волжского автомобильного завода, который открыл эпоху переднеприводного семейства ВАЗ. Этот трехдверный хетчбек начал выпускаться в 1984 году и пользовался бешеной популярностью среди советских покупателей, и до сих пор покоряет просторы СНГ.

С каждым днем «восьмерок» становится все меньше, так как они выпускались 19 лет, так же Лада 2109 была более популярна, и отличает их наличие 5 дверей у «девятки». Сегодня 2108 часто приобретают в качестве первого автомобиля, который может научить водить и чинить машину, да и стоимость их на вторичном рынке в неплохом состоянии начинается от 800уе.

Почему «восьмерка» лучший скелет для тюнинга

Лада является уникальной машине в плане тюнинга, так как это единственная марка, где на каждую деталь, механизм или узел есть тюнинговый аналог, имеющий лучшие характеристики, в том числе и повышенную надежность.

2108 хороший объект для тюнинга, по следующим причинам:

  • Стоимость автомобиля с «живым» кузовом очень низкая
  • Жесткость кузова на скручивание равна 8200 Нм/град (у 2109 6800 Нм/град)
  • Максимально широкий диапазон деталей для тюнинга на самый разный вкус и бюджет
  • Поднятие мощности мотора при максимально низком бюджете
  • Широкая взаимозаменяемость запчастей с современными автомобилями ВАЗ (110 семейство, Priora)
  • Площадка для воплощения самых разных идей тюнинга и стайлинга

Именно вышеперечисленными факторами пользуются люди, которые прибегают к совершенствованию своего автомобиля.

Рассмотрим каждый агрегат и узел, который можно усовершенствовать, это будут:

  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Усиление каркаса кузова
  • Электрооборудование
  • Интерьер

Кузов 2108

Кузов 2108 имеет прочную конструкцию благодаря отсутствию задних дверей. В первую очередь необходимо побороться с очагами коррозии, так как устойчивость к коррозии отечественных автомобилей желает оставлять лучшего. Что бы внешне машина выглядела – желательно обновить краску. Расход лакокрасочных материалов сравнительно небольшой, так как машина небольшая, а площадь окрашиваемой поверхности небольшая.

На сегодня существуют методы облегчения кузова, это готовые стеклопластиковые капоты, передние крылья и крышки багажника, которые в первую очередь страдают от коррозии. Установка стеклопластиковых деталей позволит облегчить кузов, а так же устранить появление коррозии на этих деталях навсегда.

Для тех, кто не хочет оставлять стандартные бампера, существуют готовые аэродинамические комплекты обвеса из стекловолокна, стоимость которых достигает максимум 200$, и в их комплект входит передний и задний бамперы и боковая накладка порога.

Что касается оптики, то выбор фар и фонарей так же широк. Компания ProSport выпускает широкую линейку оптики для ВАЗа, поэтому остается лишь выбирать по вкусу.

Двигатель

Изначально Лада 2108 оснащена моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюраторным впрыском топлива. Если же бюджет слишком мал, а повысить мощность хочется, то ниже будет перечислен план повышения мощности карбюраторного мотора:

Расточка цилиндров до высшего объема;

  • Установка коленвала от «Калины», что бы с поршневой 82.0…82.8мм ход поршня был75,6, в итоге составит объем 1.6 литра;
  • Облегчение маховика;
  • Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ, установка облегченных клапанов и тарелок;
  • Установка распредвала с широкими фазами и высоким подъемом кулачка;
  • Монтаж двухконтурной системы зажигания;
  • Прямоточная система выхлопа;
  • Установка карбюратора Solex 21073 с расточкой диффузоров.

Все в сумме даст хорошие динамичные характеристики, но вскоре этой мощности будет недостаточно, поэтому владельцы переднеприводных «зубил» идут путем установки 16 клапанного двигателя от 2112 или «Приоры».

Двигатель 21126 имеет в стоке 98 л.с. благодаря 16-клапанной головке и облегченной шатунно-поршневой группе, но конструкция блока имеет начало от 2108, поэтому без проблем устанавливается на «восьмерку», трудности лишь составит подрезка передней панели, так как двигатель будет завален наперед. Так же большим преимуществом является то, что разработчикам удалось добиться соотношения R/S близкого к идеальному (1,709). Установка двигателя от «Приоры» позволит разгонять «зубило» за 11 секунд, сохраняя ресурс мотора. Если же этого будет недостаточно, то мощность этого мотора можно увеличить до 400 л.с. Так как часто тюнинг ВАЗа бюджетный, рассмотрим повышение мощности мотора 21126 с минимальными вложениями, где мощность будет порядка 150-160 л.с., при этом ресурс упадет незначительно.

Способы тюнинга 16 клапанного мотора

  • Установка кованых поршней, размером 82.5мм;
  • Поршневые кольца фирмы Mahle, позволяющие держать компрессию выше заводских значений;
  • Установка распредвалов с более широкой фазой, что бы полка момента была между 2000-6000 оборотами коленвала в минуту;
  • Впускной коллектор с лучшей формой для максимально правильной подачи воздуха в цилиндры;
  • Увеличенная дроссельная заслонка;
  • Форсунки от «Волги», позволяющие в средней нагрузке «прокормить» тюнинговы мотор;
  • Полный комплект прямоточной выхлопной системы;
  • Прошивка блока управления двигателя онлайн.

Немаловажно то, что подушки крепления двигателя и КПП нужно ставить усиленные, так как при повышении мощности вибрация будет передаваться сильнее. Вышеперечисленный способ повышения мощности подходит для городского автомобиля, который будет постоянно впереди всего потока машин. Более дорогой метод повышения мощности автомобиля в 2-4 раза, это либо установка четырехдроссельной системы впуска, либо монтаж турбины.

Установка дросселей является спорным моментом, так как имеет сильные недостатки:

  • Нестабильный холостой ход
  • Сложность подключения ВУТ к коллектору
  • Высокая вероятность попадания больших частиц пыли и грязи в цилиндр
  • Большой расход топлива

Из-за установки широкофазных распредвалов под дросселя приведет к нестабильной работе двигателя и детонации, поэтому такой метод повышения мощности применяется чаще на кольцевых гонках. Установка турбо так же имеет ряд недостатков:

  • Высокая стоимость (1500уе полный комплект).
  • Такая система требует частого обслуживания и постоянного контроля за температурой выхлопных газов, соотношения бензина и воздуха, и слежка за своевременном сбросе давления турбины при переключении передач.
  • До 2000-3000 оборотов мотор не проявляет явных признаков большой мощности, и поэтому по передвижение по городу весьма удобное.
  • Расход топлива остается небольшим (10-12литров) при мощности 200-250 л.с.

Большой запас мощности.

Обмен авто в кратчайшие сроки

Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.


Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.


Как выгодно обменять авто с пробегом











  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;


Читайте тут! Тюнинг ВАЗа своими руками


Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.


История внедорожных и полноприводных версий «Лады»


Смотря на внедорожные версии обычных городских авто, такие как Skoda Octavia Scout, например, или Audi A6 Allroad Quattro, поневоле задаешься вопросом, а почему бы и отечественному автопрому не задуматься о таких модификациях с повышенной проходимостью для столь популярных в России переднеприводных «Лад»? Ведь дороги у нас оставляют желать лучшего даже в черте города, а при поездке на дачу или просто на природу автомобилю обойтись без внедорожных качеств практически невозможно.

На деле же выясняется, что такие «вездеходные» версии уже не раз воплощались нашими инженерами в опытных образцах и не только. Началось всё еще в конце восьмидесятых, когда спортсмены штурмовали бездорожье на полноприводных самодельных гибридах с кузовами от «Самар» и узлами, частично заимствованными у «Нивы».

Начинателем рода модификаций с повышенной проходимостью стал «Тарзан», рожденный на свет в 1996 году благодаря совместным усилиям АвтоВАЗа, и дизайнерской . Уникальный автомобиль, построенный на прочной стальной раме, совмещал в себе кузов от ВАЗ-2108 и полноприводную трансмиссию от «Нивы». Подвеска и спереди, и сзади была независимой, а под капотом расположился 1,7-литровый силовой агрегат мощностью 80 л. с. Внешность, к слову, получилась, как говорится, на любителя. Чуть позже появились технически аналогичные авто, позаимствовавшие кузова от моделей ВАЗ-2109, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Всего было выпущено несколько сотен «Тарзанов».


В том же 1996 году велась работа над другим полноприводным ВАЗом, но по инициативе . За основу была взята идея спортсменов, которые скрещивали кузов «Самары» с агрегатами от Volkswagen Golf Syncro второго поколения. Любопытный экземпляр с раздаткой, задним редуктором и задней подвеской от «фолькса» и карданной передачей от ВАЗа имел внешность модели 21099 и получил имя римской богини победы — Виктории. Главным недостатком новинки была цена в районе 20 тысяч долларов США, что вдвое превышало стоимость базовой версии.


К концу девяностых над внедорожными модификациями вновь задумались на самом АвтоВАЗе. В 1999 году появился автомобиль, который был почти не отличим внешне от базовой модели ВАЗ-2111 (разве что его высота выросла на пару сантиметров), но был кардинально переработан внутри. Подвеску и полноприводную трансмиссию новичок получил от того же «гольфа», однако раздатка была внедрена собственного производства. Постепенно от импортных деталей и вовсе почти отказались — и задний редуктор, и подвеска были отечественные, но вот вискомуфта GNK по-прежнему заказывалась из-за рубежа. Прототипы ВАЗ-2111 с полным приводом были частыми гостями выставок. АвтоВАЗ планировал наладить мелкосерийный выпуск модели и реализовывать ее по цене около 8500 долларов, но осуществить это не получилось.

Читайте также: