Тюнинг фар ниссан скайлайн 34

Обновлено: 29.04.2024

Nissan Skyline R34 › Бортжурнал › Доработка передних Фар Skyline R34

Так как передние фары работают, но особо не освещают дорогу, решено было поставить биксеноновые линзы в ближний отражатель.

В дальнейшем планирую, снова вернутся к этому вопросу, разобрать их и уже поставить 4 Биксеноновых линз KOITO Q5 и поставить "квадратные" габариты

Nissan Skyline 1998, двигатель бензиновый 2.5 л., 280 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Nissan Skyline, 1998


Nissan Skyline, 2000


Nissan Skyline, 2001


Nissan Skyline, 1996

Комментарии 14

Где ангельские брал?

Где ангельские брал?

Подскажи, вот хочу линзы взять, как узнать подойдут ли они по цоколю? С переходниками то понятно, но на н1 нету переходников, неужели колхозить ?

колхозить в любом случае придется, если брать линзы не дорогие, то можешь такой вариант, на 3 дюйма биксенон под лампы D1S D2S

Где купил такие "Ангельские глазки"?

А чего это фары разные? О_о

раньше обе фары были сток ксеноновые, но потом правая после дтп была разбита и быструю замену нашел галогеновую.

А можно просто купить родные ксеноновые фары и не городить этот ужас

Тут каждому свое

Согласен. Я тоже долго изучал этот вопрос. В случае со скаем однозначно лучше проще и дешевле купить родной ксенон. Там большой рефлектор и светит не хуже линз. Дорогих типа хелла 3r. Про Китай и тд молчу. Плюс отсутсвие гемора с расклейкой и склейкой, колхоза с креплением линзы в отражатель, отсутствие последующего запотевание фары (что часто случается), облезанием краски на рефлекторе через некоторое время, а самое главное — никаких проблем с Гибдд при рейдах и то. Затрат меньше, выглядит лучше, аутентичность сохранена. Для меня это большой плюс, что скай будет скаем, а не корчом- хотя каждому своё, тут соглашусь. При ретрофите оптики на ауди для себя остановился на лед модулях, и вид остался стандартным и свет очень приятным. Так что понятие о затраченных тобой усилиях имею. За то, что не поленился и проделал такую работу — молодец. Но в будущем сравни свой свет со стоковым и прими правильное решение)))

Nissan Skyline R34 › Бортжурнал › Доработка передних Фар Skyline R34 ЧАСТЬ II

Nissan Skyline 1998, двигатель бензиновый 2.5 л., 280 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Nissan Skyline, 1998


Nissan Skyline, 2000


Nissan Skyline, 2001


Nissan Skyline, 1998

Комментарии 10

Давно линзы еще хотел, захотел сразу, как увидел в действие у собрата на супре

Мож полукругом надо было сделать?

Можно было вообще их не трогать

Ну раз уж товарищ заморочился фары переделывать, то, думаю, можно.
Я тож все думаю туда дхо запихать на мощных диодах, даже пробовал патрон от задних фар доработать, но времени столько нет, да чёт и желание уже все меньше и меньше…((( просто купил какие-то "супермощные" диодные лампы и вставил… Только толку… Цвет изменился))) но хотя бы в цвет с ксеноном теперь габариты)))

Про классное решение с дхо я писал, брюзжать только кое кто начал. Фары и так хорошие, линзы я пойму, остальное рукоблудие.

Ну раз уж товарищ заморочился фары переделывать, то, думаю, можно.
Я тож все думаю туда дхо запихать на мощных диодах, даже пробовал патрон от задних фар доработать, но времени столько нет, да чёт и желание уже все меньше и меньше…((( просто купил какие-то "супермощные" диодные лампы и вставил… Только толку… Цвет изменился))) но хотя бы в цвет с ксеноном теперь габариты)))

Полукруг интересное решение, но сделано так. Задача была сделать габариты и заодно яркие ДХО, в БЖ на фото скинул как светят при 7,5 вольт, вот фото как светят при 9, край 10,5, решено оставить запас на 9. Диоды полностью сделаны кастом, по "феншую" чтобы "надолго". Ставить всякие диодные лампы уже пройденный вариант, не хотелось.

Единственный в России: уникальный тюнинг Nissan Skyline GTR34

Когда Скайлайн готовился на выставку, то все мы (и владелец авто и вся наша команда) были едины во мнении, что тюнинг-решение для GTR34 должно быть уникальным, нужно презентовать то, что до нас еще никто не делал.

Так родилась идея сделать тюнинг Ская по инновационной технологии "электрической" светящейся краской. Эта новинка широко известна в США еще с 2014 г., но в России до сих пор еще пока очень мало кто знает, что существует возможность создавать на авто электролюминесцентные покрытия, которые излучают свет при подключении к ним электрического тока, и выключаются когда электричество не подается. Простыми словами: включаем кнопку - заданное изображение или дизайн светится, выключаем - не горит.

Следует отметить, что такой тюнинг - удовольствие не из дешевых, как по материалам, которые производятся в США и закупаются за валюту, так и по стоимости самой работы. Но для презентации этой инновационной технологии на выставке мы были готовы потратится!

Дизайн "электрической" краской было решено сделать на заднем бампере Nissan GTR34, в том месте где надпись "Skyline". Сам автомобиль мы полностью отреставрировали, покрасили в эксклюзивный цвет "хамелион" на основе пигмента в стиле Сandy.

Владелец Скайлайна изначально хотел, чтобы надпись светилась синим цветом, в тон авто. Но мне удалось его уговорить попробовать поэкспериментировать с цветом, поскольку контрастное свечение будет более эффектно смотреться. Поэтому решили сделать сначала ярко-желтым, а затем если хозяину Ниссана не понравится, переделаем в синий, как и планировалось изначально.

После того, как бампер был подготовлен под покраску, я нанесла электролюминесцентное покрытие. Оно состоит из четырех компонентов, на фото запечатлен процесс нанесения электролюминофора - слоя, содержащего светящиеся в электрическом поле частицы.

Когда "электрическая" краска просохла, бампер открасили целиком, кроме букв "SKYLINE", их мы предварительно оклеили скотчем, чтобы на них не попадала синяя базовая краска. Затем скотч удалили и выполнили окончательную полную лакировку бампера. После полного высыхания лакового слоя сделали тестовый пуск схемы. И все заработало - надпись засветилась ярким желтым светом.

Вот как это выглядело:

Мы пригласили владельца GTR34 посмотреть на результат тюнинга. Он был в восторге. "Оставляем так!" - однозначно заключил он.

После одобрения клиента бампер установили на авто, и общий вид Скайлайна при приглушенном освещении был таков:

Итак, идею получилось реализовать. " А как же выглядит автомобиль на свету, когда электролюминесцентное покрытие выключено?" - спросите Вы. Ответ на этом фото:

Фотографии не передают в полной мере всего "вау-эффекта", поэтому предлагаю посмотреть видео, как эта технология работает на Скайланйе "в живую" здесь.

Ниссан Скайлайн был выставлен на Роял Авто шоу 2019, где собрал много восхищенных взглядов и отзывов в соц. сетях. В тот момент это был единственный "светящийся" GTR34, и вероятнее всего, он остается таковым и на сегодняшний день!

Скай так выделялся на выставке, что у нас попросили разрешения сделать про него рекламный видеоклип, как пример красивых съемок классного авто, его нам потом любезно подарили. Его можно увидеть тут.

На память о том, как строили этот масштабный проект, мы сами записали видеоролик, который можно посмотреть здесь.

Как Вы относитесь к подобному тюнингу? Как вы считаете есть ли будущее у "электрической" краски в России? Поделитесь Вашим мнением в комментариях!

Если Вас заинтересовала инновационная технология, читайте о ней подробнее в моей статье "Электрическая краска -развод или рабочая технология?"

Как сделать тюнинг автомобиля Ниссан Скайлайн

Nissan Skyline является поистине легендарным автомобилем от именитого японского производителя. Данная машина ознаменовала собой целую эпоху спортивного сегмента автомобилестроения. Также модели принадлежит множество рекордов в наборе скорости, дрифте и других дисциплинах.

Для владельцев при приобретении данного автомобиля существует огромное поле для тюнинга.

Доработка автомобиля

Серии R 32

ниссан Скайлайн r 32

Модель под индексом R 32 выпускалась с 1989 по 1994 год и ознаменовала переход к все большему числу электронных компонентов. Машина подвергалась множеству заводских доработок.

Возможные улучшения данной серии:

Чип тюнинг двигателя. Так как данная модель не «задушена» экологическими нормами вполне можно обойтись перепрошивкой электронного блока управления двигателем. Данная процедура увеличит мощность мотора, однако сложность представляет редкость по настоящему качественных прошивок на отечественном рынке, поэтому стоимость может достигать 13-15 тысяч рублей; А вот какие существуют плюсы и минусы чип тюнинга двигателя, можно узнать посмотрев видео.

Перетяжка салона и элементов панели кожей или иными материалами. Так как все автомобили имеют возраст, превышающий 20 лет состояние салона может оставлять лучшего. Именно поэтому зачастую именно такой вид тюнинга является самым актуальным; А вот какая ткань для перетяжки салона автомобиля самая качественная, и как подобрать нужную для своего авто. указано здесь.салон Ниссан Скайлайн r 32
Установка тюнинговых обвесов. На рынке можно найти множество вариантов исполнения обвесов, спойлеров или бамперов. Ценовая категория разнится в зависимости от качества исполнения и производителя и в силу редкости и спортивности машины составляет порядка 20 000 рублей за комплект; А вот как выглядит обвес на Митсубиси Паджеро 4, можно увидеть на фото.обвесы Ниссан Скайлайн r 32
Установка спортивной резины и специальных колесных дисков. Для хорошего сцепления с дорожным покрытием на высоких скоростях многие водители устанавливают специальную низкопрофильную резину и диски повышенного диаметра. Также будет интересно узнать о том, какая зимняя резина лучше шипы или липучка, очень подробно изложено в содержании данной статьи.спортивная резина на Ниссан Скайлайн r 32

Автомобиль в кузове R 33

спортивная резина на Ниссан Скайлайн r 32

Модель R 33 производилась с 1993 по 1998 годы и получила большое распространение на территории России. Эта машина получила набор еще более мощных двигателей и большего числа электронных помощников.

В данной версии можно произвести:

крутая подвеска на Ниссан Скайлайн r 33

Установку тюнинговой подвески от последующих поколений. Ввиду относительной распространенности модели на отечественном рынке, существуют множество предложений по тюнингу подвески. Среди них – установка иных стоек подвески с другими характеристиками на сжатие и меньшим диапазоном хода. Эти изменения могут кардинально изменить поведение машины на дороге, сделав ее более устойчивой; Насколько хороша пневмоподвеска, и как происходит процедура её установки, можно увидеть. перейдя по ссылке.Изменение в трансмиссии. Некоторые владельцы устанавливают тюнинговые трансмиссии, однако также возможна установка механической коробки передач вместо автоматической или наоборот (хотя эта процедура сопряжена со множеством трудностей). Изменения в трансмиссии касаются главным образом изменения передаточного числа главной пары.

трансмиссия на Ниссан Скайлайн r 33

Такой тюнинг позволит полностью реализовать запас прочности коробки передач и повысить динамику автомобиля на коротких дистанциях; Поклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля. Такая процедура улучшить внешний вид автомобиля. Также будет интересно узнать о том, как осуществляется своими руками бронирование авто пленкой.

Модель V 35

авто Ниссан Скайлайн V 35

Данная модель выпускалась в период 2001-2007 годах. Модель воплощала технологический прогресс, уникальный дизайн и внушительные характеристики в плане динамики.

Улучшения возможные в данной модели:

Проведение модернизации двигателя. Такая модернизация может выразиться в осуществлении чип тюнинга или внесении конструктивных изменений. Чип тюнинг по своей стоимости является самым бюджетным вариантом (около 10-12 тысяч рублей), внесений изменений в конструкцию потребует значительно больших средств. Автолюбители, которые эксплуатируют автомобиль в суровых северных условиях, важно будет знать о предпусковом подогревателе двигателя 220 В с помпой.

улучшение работы двигателя Ниссан Скайлайн V 35

Возможна установка тюнинговых распределительных валов позволит увеличить пик оборотов двигателя до 8000 оборотов. Это в свою очередь позволит увеличить диапазон разгона автомобиля; Проведение изменений в трансмиссию автомобиля. Изменения касаются конструктивной особенности (установка главной пары, иных передаточных чисел). Также некоторые владельцы устанавливают вместо штатных деталей, усиленных тюнинговых, позволяющих значительно продлить срок службы;

дриифт Ниссан Скайлайн V 35

Изменения в ходовую часть. Установка спортивных тюнинговых рычагов, изменение угла кастора стоек. Изменение угла позволит сделать автомобиль более устойчивым при вхождении в повороты или дрифт; Перетяжка отдельных элементов салона разными материалами отделки. Изменение внутреннего вида автомобиля сказывается как на эстетическом восприятии, так и увеличение комфорта при вождении. Перетяжка может осуществляться с использованием велюра, карпета или кожи. По своей стоимости работа и материалы составляет порядка 30 000 рублей; А вот какой шумоизоляционный материал лучше для авто, и как его использовать. подробно изложено в содержании данной статьи.

На фото- тюнинг ниссан скайлайн v35:

перетяжка салона Ниссан Скайлайн V 35

Установка специальной резины с особым протектором. Такое нововведение позволит в лучшую сторону изменить поведение автомобиля при прохождении скоростных участков.

Nissan Skyline GTR R34

автор Joe Clifford/Рубен Кочарян. Фото: Daniei Pullen

Все машины, подготовленные в японском тюнинговом ателье Top Secret, имеют два хорошо узнаваемых отличия: во-первых, они выкрашены в фирменный золотистый цвет и, во-вторых, всегда строятся с одной целью – для невероятной, чудовищно быстрой езды по прямой. Ведь основные потребители продукции компании – ночные гонщики, балующиеся дрэгом. Будь то четверть мили или заезд на максималку, тачки Top Secret исправно бьют рекорды. Тем не менее, для своего последнего проекта Top Secret выбрала другую тактику.


Кадзухико Нагата, президент компании, так прокомментировал новую стратегию: «Назначение построенного нами GTR – ездить по гоночному треку, причем ездить стабильно быстро. Но это не значит, что мы решили обделить уличных гонщиков и податься в официальный автоспорт! Разработки велись с таким расчетом, что сейчас все решения, технологии и оригинальные детали, использованные в этом проекте, могут быть использованы при построении любой уличной машины. Просто мы решили взглянуть на задачу с другой стороны».

БЫВАЕТ ЛИ МОЩНОСТИ МНОГО? Skyline GTR R34

Да, бывает! Когда подкапотное железо выдает тысячу лошадей – это самое оно для дрэга. Но требовать от двигла, чтобы оно работало в таком режиме на протяжении всего заезда по кольцу глупо. Развалится! Поэтому Fusion Sky имеет под капотом «всего» 650 лошадок, вместо 1000+, как у других Top Secret’овских тачек. Двигатель RB26DETT с одной турбиной честно выдает свои 650 сил при 8000 об/мин, при этом он достаточно надежен и ресурсоемок. Нагата-сан подчеркивает, что инженерам пришлось хорошенько попотеть, чтобы соблюсти баланс мощности и стабильности на этом трековом монстре, ведь, несмотря на отступление от 402-метровой концепции, Top Secret не собирается отказываться от своих базовых принципов – всегда бить все скоростные рекорды, будь то кольцо или прямая.


Результатом этой кропотливой работы стала (глубокий вздох!) модель Top Secret Fusion RR BNR34 Nissan Skyline GT-R. Донором для Fusion Sky стал бывший гоночный GT-R из серии Super Taikyu 2001 года. Выбрать для проекта правильную машину – все равно что встать с кровати с той ноги. Интересно, почему другие компании не додумались сделать такой же ход? Подобный выбор имеет два преимущества. Во-первых, поскольку машина гоночная, все швы уже проварены. Это позволяет отладить подвеску, не думая о жесткости корпуса. Во-вторых, гоночный кузов сам по себе легче на 350 кг, чем у стандартного R34!


По словам Шин Инуе, генерального директора компании Prospec Motorsport, официального дистрибьютора Top Secret за рубежом, Fusion Skyline развивает космическую скорость даже в поворотах, не говоря уж о прямой. Шин знает это точно, потому что именно он присматривал за детищем Top Secret во время рекламной компании Need for Speed Underground. При 8500 об/мин на последней передаче Skyline летит со скороcтью 320 км/ч. Один круг за 58,38 с – такие показатели получены пилотом Нобутеру Танигучи на одной из японских трасс. Стандартная R34 GT-R (с профессиональным водителем за рулем) покрывает то же расстояние за 1 мин 6 с. Текущий рекорд установлен машиной, собранной компанией Mine – опытная модель BNR34 GT-R N1 прошла круг за каких-то 57,75 с.



УЧИСЬ

Обрати внимание на форму ресивера. А какие ты привык видеть на ВАЗах? Правильно, цилиндры или ящики. Между тем, именно такая несимметричная форма коллектора наиболее близка к идеальной. Похожие ресиверы ставят и на моторы Super 1600 в Управлении спортивных автомобилей АвтоВАЗа.


СПОНСОРЫ

Обычных «слотов» на крыле для наклеек спонсоров японцам не хватило: пришлось использовать и пороги, и двери, и заднее крыло. Кстати, именно так выглядят эмблемы на гоночных машинах: в цвете и с соблюдением размеров. На тюнинговых аппаратах обычно делают все лого одного размера, и одного цвета.


КРАСОТА

Фирменная перламутровая золотая эмаль Top Secret, бодикит Top Secret G-Force, антикрыло Top Secret R-Wing GT2, золотистая тонировка фар.

СКОРОСТЬ


КОЛЕСА АЛЮМИНИЕВЫЕ ДИСКИ


ЦЕНА ВОПРОСА

Top Secret – очень дорогая контора. Они делают дорогие моторы, дорогие подвески и очень дорогие обвесы. Достаточно сказать, что полностью карбоновый widebody kit для Supra стоит более 8 000$.


УДОБСТВО

Сиденья Recaro SPG, 4-точечные ремни безопасности Takata, руль Top Secret, рукоятка рычага переключения передач Top Secret Duralmin, дуги безопасности Top Secret, тахометр Nissan GrpA.

Допприборы:

давления топлива HKS, давления масла HKS, температуры выхлопа HKS, температуры охлаждающей жидкости Yashio Factory, состава смеси Neko, буст контроллер Trust Profec B, контроллер системы Attessa HKS, тумблеры бензонасоса и системы охлаждения, лэп-таймер P-Lap.

Nissan Skyline: 34-й скорый

В 1989 году в страну хлынули первые ручейки иномарок, и россияне, считавшие «Волгу» эталоном по всем показателям, вдруг обнаружили, что мир ушел в этом деле далеко вперед. Особенно преуспели японцы. Правда, руль на таких авто находился не с той стороны, что создавало определенные неудобства. Зато какое разнообразие марок и моделей! Полный привод в скорлупке размером с «Оку» — пожалуйста. Шестиметровый лимузин — запросто. Джипам и прочим пикапам счет был потерян сразу. Но больше всего нам нравились мощные седаны, среди которых был Nissan Skyline.

Традиционный для России тех лет задний привод, автоматическая трансмиссия и мотор в 200 «лошадей» — все это было просто создано для покорения наших просторов.

Nissan Skyline

Один из таких автомобилей 1999 года рождения в столь почитаемом у нас 34-м кузове и привлек сейчас мое внимание: Sky радикально-черного цвета, с 2,5-литровым мотором и пробегом 156 тысяч километров за 290 тысяч с небольшим торгом.

Живой!

Как обычно, осмотр начали с кузова. Судя по документам, этот экземпляр попал с Дальнего Востока в Москву в 2006 году, задержавшись во Владивостоке только на таможне.

Как и положено породистому авто, у «Скайлайна» своя геральдика.

Следов 12-летнего пребывания в столице немного: чуть подернутая ржавчиной перемычка глухой форточки на задней левой двери, да оторванный неизвестными собирателями японских артефактов фирменный шильдик GT на левом переднем крыле.

А вот передний бампер уже мерился силами с другими авто: чей-то фаркоп оставил на нем большую рваную рану. Придется ее либо тщательно шпатлевать и красить, либо искать бампер с разборок, благо запчасти для праворульных «японцев» в столичном регионе еще встречаются.

Поликарбонат пластиковой фары уже подзатерт, но придется оставить все как есть: даже бэушная стоит 10–12 тысяч рублей.

Я обнаружил не новую, но вполне приличную деталь всего за 8500 рублей. Там же присмотрел было левую переднюю фару — взамен разбитой. Простая бэушная стоит в районе 6500 рублей. Но оказалось, мне нужна другая — под штатный ксенон, а такую меньше чем за 10–12 тысяч не найти.

Свет и прочие мелочи

Жаль, что автомобиль не имеет европейского двойника, и заполучить «правильный» свет не удастся. Впрочем, можно воспользоваться лазейкой, оставленной в недавно принятом техрегламенте специально для таких случаев. Эксплуатация «праворукой» машины разрешена при условии, что на фарах будут белые треугольные наклейки, корректирующие неправильный свет, насколько это возможно.

Сегменты указателей поворота заклеены черной пленкой — форменное святотатство! Зато кругляши стоп-сигналов — заглядение.

Что не порадовало, так это элементы псевдотюнинга — оранжевые сегменты поворотов практически наглухо тонированы черной пленкой! Дойдет дело до покупки, безжалостно ее сдеру. Так же поступлю и с тонировкой боковых передних стекол.

Несколько озадачила щетка на заднем стекле: это у седана-то! Впрочем, ее работоспособность и, главное, функциональность еще предстоит проверить. А какая у автомобиля корма! Глядеть на большие красные блюдца стоп-сигналов можно бесконечно долго. Даже слегка вычурный задний спойлер смотрится достаточно органично.

Редкому автомобилю идет задний спойлер, но для «Скайлайна» он спроектирован на заводе.

Машина обута в 17-дюймовые зимние шины, летний комплект прилагается. Что ж, пора на тест-драйв.

Сядем, оглядимся.

Естественно, первым делом я открыл левую переднюю дверь — привычка, знаете ли. А руль-то справа. Ладно, пусть меня вначале прокатит владелец авто. Ощущение весьма непривычное: несколько раз ловил себя на том, что пытаюсь ногами найти педали. Бросилась в глаза штатная аудиосистема с выдвижным LCD-экраном — для прошлого века это был прорыв.

Непривычно плотная боковая поддержка кресла лишний раз напомнила мне, что пора худеть. А может, это японцы такие хилые по комплекции? Кстати, так называемый тряпочный салон сохранился на удивление хорошо. Клавиши, кнопочки и рычажки расположены зеркально — позже я не раз вместо дворников включал поворотники. Это несколько нервировало, но человек быстро ко всему привыкает.

Серебристые клавиши на руле — ручное управление коробкой. Суперудобная вещь!

Но что за клавиши на толстой и хваткой баранке — управление магнитолой? Оказалось, ручное управление автоматической коробкой. На мой вкус, так гораздо удобнее, чем нынешние подрулевые лепестки.

А вот автомат на этом автомобиле уже второй: нынешний наездник успел доконать родную коробку за два года владения. Замена обошлась в 15 тысяч рублей. Подсчитывая вложения, хозяин вспомнил также о новой рулевой рейке и четырех тормозных дисках — 12 тысяч за все. Цена за такой набор более чем гуманная.

Для тех, кому погорячей

Автомобиль уверенно чувствует себя на любом покрытии.

Слушайте, как же энергично 2,5-литровый мотор разгоняется! С непривычки показалось, что тут не 200, а все 400 «лошадей». Самое удивительное, что классический привод вовсе не наделил этот Skyline дорожными повадками, типичными для других авто, которые сделаны по аналогичной схеме. Машина едет как по-писаному. Это вам не тюнингованые, словно в последний раз, околоспортивные переднеприводные ВАЗы за те же деньги. Даже будучи в возрасте, Skyline честно отрабатывает заявленный ценник.

Подведем итог. Машина стоит 290 тысяч рублей. Полное ТО мотора, замена фары и слегка затертого ветрового стекла выльются приблизительно в 17 тысяч. Если менять бампер, еще плюс 8500 рэ. Вряд ли хозяин машины согласится скинуть 25 с половиной тысяч.

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ NISSAN SKYLINE

И потом, покупка такого авто подразумевает некие гоночные амбиции, а таковых у меня нет. Стало быть, такой автомобиль мне не нужен. Слово «седан» у нас неотделимо от прилагательного «семейный», то есть неспешный, — а тут такой горячий аппарат.

Впрочем, знакомство с машиной заметно обогатило мои знания о настоящих японских авто.

Наша справка

Nissan Skyline

Десятое поколение Nissan Skyline появилось в 1998 году и продержалось на конвейере до 2001 года. Мотор объемом 2,5 литра выдавал 200 сил, аналогичный с турбонаддувом располагал уже 280 «лошадьми».

Nissan Skyline

Специально для этой версии была спроектирована новая, более прочная 6-ступенчатая коробка передач. В гамме был и автомат.

Что касается кузовов, то, помимо традиционного седана, выпускали универсал и заряженное полноприводное купе.

Nissan Skyline

За выдающиеся драйверские способности его очень любили японские полицейские и спортсмены.

Skyline серии R34 был частым гостем в гоночных чемпионатах Super Taikyu. Всего выпущено 64 623 автомобиля этой серии.

От идеального – к идеальному: тюнинг Nissan Skyline ER34 GTT

Тюнинг бывает разный. Автолюбители дорабатывают свои машины внешне, добавляют мощности, переделывают на свой вкус салон, устанавливают музыкальные системы… А бывает, что процесс и тюнингом-то назвать сложно – скорее, постройка автомобиля с нуля, подготовка к серьезным нагрузкам автоспорта, к борьбе с соперниками и секундомером на трассе. Именно о таком бескомпромиссном варианте и пойдет речь сегодня.

Все хорошее когда-нибудь кончается

Nissan Skyline GTT в кузове ER34 был приобретен Сергеем в далеком 2008 году. На тот момент ничто не предвещало тех разительных перемен, которые произошли с ним позже. Это был Skyline в идеальном состоянии – практически коллекционном. И, что особенно приятно, в полностью стоковом виде. Из тюнинга присутствовали только маслоуловитель и масляный радиатор известного производителя GReddy/Trust. От себя Сергей добавил пару штрихов в салон: дополнительную приборную панель и рукоятку кулисы коробки передач производства Nismo.

IMG_6289

«Скай» стал машиной на каждый день. Почти год автомобиль наматывал километры на одометр и дарил своему владельцу массу положительных эмоций даже просто при взгляде в свою сторону. Он стоял разве что зимой – но не потому, что был сломан. Просто на нем очень сложно ездить по снегу: «держака» нет совсем, и риск разбить такую жемчужину весьма велик. Все-таки мощный мотор, задний привод и снег – опасное сочетание.

IMG_6284

Следующий сезон начался с масштабного ТО, а закончился, к сожалению, в самый разгар лета. Неисправный бензонасос стал причиной очень бедной смеси при долгой нагрузке на высоком давлении наддува, вследствие чего особо подверженный тепловым нагрузкам (что свойственно ниссановским моторам серии RB) поршень шестого цилиндра буквально стек в поддон, а произошло это прямо на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Вскрытие силового агрегата, как и ожидалось, показало неизбежность капитального ремонта. Задиры на стенке шестого цилиндра глубиной аж в 2 мм говорили о необходимости такой процедуры, как гильзовка блока, попутно с которой был произведен ремонт головки блока и регулировка толкателей клапанов.

вариант-на-заглавную-5

ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ЗАНОВО СОБРАН, И СЧАСТЛИВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДОЛЖИЛ НАСЛАЖДАТЬСЯ «СКАЕМ». НО БЫСТРАЯ ЕЗДА В ГОРОДЕ ПРИЕДАЕТСЯ: В ЧЕМ СМЫСЛ, ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ ОБОГНАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ? ПОЭТОМУ РЕШЕНО БЫЛО ВЫПУСТИТЬ ЗВЕРЯ В ТУ СРЕДУ, ГДЕ ЕМУ САМОЕ МЕСТО – НА ГОНОЧНУЮ ТРАССУ. ОНА-ТО И РАССТАВИЛА ВСЕ ПО СВОИМ МЕСТАМ: ПОКАЗАННОЕ НА ТРЕКЕ ВРЕМЯ ОКАЗАЛОСЬ ГОРАЗДО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО.

От идеального – к идеальному

С этого момента началась следующая глава в истории Скайлайна, которая местами граничит с научной фантастикой! После каждого последующего выезда на трассу в машине что-либо дорабатывалось в попытке отыграть все новые и новые сотые доли секунды со времени круга. Переломным моментом в подготовке болида стал один из выездов на автодром ADM Raceway в Мячково, когда результатом незатянутого входного патрубка на турбине и возникшего вследствие этого переизбытка воздуха стал еще один визит в сервис для очередного капремонта.

ВРЕМЯ КРУГА В ТОТ ДЕНЬ СОСТАВИЛО 1 МИНУТУ 56 СЕКУНД.

IMG_6217

Суппорта Project MU 4×4 Racing

Тормозные диски Project MU Racing 355 мм Front Brake Rotors

В сервисе взялись не просто восстановить двигатель, но и подготовить его на достижение результата в 1 минуту 40 секунд – а это очень серьезная заявка. Помимо доработки начинки было решено произвести некоторые работы по кузову. В частности, к уже установленным передним карбоновым крыльям в стиле BNR34 Z-Tune от Seibon добавили расширение и на заднюю ось. Когда мотор был собран вновь, на дворе уже стоял сентябрь. Казалось, возможность выкатить на трек и улучшить результат круга еще есть, но… опять мимо. Оказалось, что адаптеры многодроссельного узла (имеющего индивидуальную дроссельную заслонку для каждого цилиндра), которые изготовили в России, дали течь по антифризным каналам ГБЦ, и все железо пришлось пересобирать заново.

На новом этапе работ над Nissan Skyline Сергею очень сильно помогла его должность в компании, занимающейся поставкой запчастей из Японии – без технической поддержки коллег «по цеху», а также базы наличия запчастей собрать такой автомобиль было бы невозможно. Межсезонье 2012-2013 началось с глубочайшего изучения вопроса. Что нужно делать, как это нужно делать – по объему изученного материала можно диссертацию защитить! Прежде чем составлять список необходимых деталей и план работ, пришлось переосмыслить подход и концепцию всего проекта. На получение необходимой информации ушла большая часть времени, Сергей изучил основы построения топливных, вакуумных и электрических систем по стандартам мирового автоспорта. Очередные доработки автомобиля коснулись, в прямом смысле слова, всего.

KC2A6009

Экстерьер преобразился: кузов стал значительно шире даже легендарного «Годзиллы» – Nissan Skyline R34 GT-R. Салон владельца устраивал, так что его оставили без доработок, но полностью обновили: заказали новые оригинальные панели, все самые маленькие пластиковые элементы, «ниссановские» крепежи и прочие детали. Список позиций оказался огромен.

Seibon Carbon Z-Tune Front Fenders

Этой же зимой место главного блока управления занял дорогущий Motec M800 Gold. Но затраты на сам блок меркнут по сравнению со стоимостью горы «кастом» сенсоров, датчиков, разъемов и прочей периферии, которую пришлось докупить в процессе. Правда, все это оказалось абсолютно бесполезным без профессиональной установки и калибровки. На то, чтобы все подключить и в первый раз запустить двигатель на Motec, потребовалось – только вдумайтесь – больше года! Безусловно, это стало возможным не без «помощи» сторонних сервисов, которые, взяв за свою работу немалые деньги, только все портили, оставляя владельца автомобиля с испорченной штатной проводкой и неработающей новой. Например, дорогущий компьютер был кое-как подсоединен изолентой к проводам и просто валялся в ногах у пассажира. О корректной работе подобной «инсталляции» не могло быть и речи. В конечном счете переделать все и запустить-таки мотор доверили человеку из мира ралли, Игорю Удалову, за что Сергей безмерно благодарен ему до сих пор.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ПРОШЕЛ СТОРОНОЙ ЕЩЕ ОДИН СЕЗОН…

IMG_6230

Поскольку для решения первоочередных задач требовались работы, связанные с демонтажем силовой установки, было логично заодно «перетряхнуть» все системы Скайлайна с целью полной диагностики и доработки определенных узлов. Автомобиль разобрали до состояния «кузов, шасси, двери». В очередной раз был заказан огромный список деталей, состоящий буквально из сотен наименований частей крепежа (оригинальные болты, гайки, шайбы, кронштейны, всевозможные резьбовые адаптеры), шлангов, фитингов, сенсоров, сотен электронных разъемов, километров проводов различных размеров, типов и цветов, нескольких деталей навесного оборудования и систем обеспечения ДВС. Запчастей было настолько много, что обычный для нашей рубрики «тюнинг» список доработок в конце материала с трудом поместился сюда!

Поскольку принцип постройки автомобиля на этом этапе был более чем серьезным, настал черед заменить и все шланги. Теперь в машине нет ни одной резиновой магистрали – все они выполнены из полимерного материала PTFE (политетрафторэтилен/тефлон). Такие шланги обладают сверхустойчивостью к любым видам топлива, сверхгибкостью и сверхлегким весом – материал PTFE пришел к нам из мира Формулы-1 и суперкаров.

180 мм Carbon Rear GT Wing

Разобранный RB25DET NEO отправили на мойку – да не простую, как привыкли многие, в тазике с бензином, а в специальной моечной установке Magido L102. Затем мотор был полностью промерен – все размеры, все зазоры, все, что только можно измерить для понимания его состояния, было зафиксировано. Нюансов, связанных со сборкой «ниссановских» двигателей RB, действительно очень много (подбор и установка масляных рестрикторов блока цилиндра, установка системы дополнительного слива масла с ГБЦ и так далее). Если посмотреть на спек-лист, местами может показаться, что компания Tomei является спонсором Сергея – настолько много их комплектующих было использовано. К сожалению, это не так. Просто их детали обладают высочайшим качеством и, в сравнении с другими японскими брендами, вполне доступны.

Nissan Skyline ER34 GTT

Подвеска: Комплект регулируемых стоек Tein Monoflex Coilover Kit



Многие работы были выполнены с использованием станка с ЧПУ и привлечением инженеров. Например, банальная установка топливных форсунок Injector Dynamics ID1300 в топливную рейку Tomei потребовала изготовления кронштейнов для коллектора, так как рейка изначально разработана под мотор RB26, и новые форсунки обладают очень компактным размером. Подобных нюансов было очень много, что еще раз доказывает серьезность проекта и откладывается бесценным багажом знаний.

ДАЖЕ КОГДА, КАЗАЛОСЬ БЫ, ВСЕ БЫЛО ГОТОВО, И МОТОР МОЖНО БЫЛО СТАВИТЬ НА МЕСТО, ВЫЯВЛЯЛОСЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕДОЧЕТОВ, ЗАСТАВЛЯЮЩИХ ЧТО-ТО ДОРАБАТЫВАТЬ ИЛИ ДАЖЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ, ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЖГУТОВ ПРОВОДОВ.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ШЕЛ МАЙ 2015.

IMG_6266

К концу прошлого года автомобиль приобрел конечный вид: из заказанных ранее деталей собрали салон, свои законные места заняли новые кузовные панели. Еще пара месяцев ушла на устранение мелких недочетов – и вот, спустя столько лет кропотливой постройки, сумасшедшего количества вложенных сил и средств, Skyline был в полной боевой готовности, а на улице стояло теплое лето и манил сухой асфальт.

Кресло водителя Sparco Circuit II

Однако приключения продолжились. На первых дорожных испытаниях Сергей столкнулся с пробуксовкой на первой и второй передачах. Временным решением стало обучить ЭБУ рассчитывать текущую передачу, зная скорость и обороты, для того, чтобы ограничить наддув на первых двух передачах 1,2 бара. Все-таки не зря Motec стоит столько денег – он работает как часы, «мозги» определяют любую передачу на любых оборотах безошибочно, и теперь на второй передаче при давлении 1,2 бара машина уже не буксует. В будущем Сергей планирует настроить полноценный Launch Control с функцией Traction Control и регулируемым с руля наддувом по передачам. Для сокращения времени разгона уже настроена функция Flat Foot – переключение передач без сброса газа.

KC2A6050

Что ж, первые полноценные тесты позволили выявить и устранить некоторые недочеты, а впереди — стендовая калибровка программы работы двигателя на спортивных видах топлива. Сергей тем временем готовится к более серьезным и суровым тестам на автодроме MoscowRaceway.

KC2A6026

Тяготы порождают опыт

Подытожив все перипетии жизни автомобиля и его второго создателя, можно сказать, что это по праву один из самых серьезных проектов в нашей стране, который, пожалуй, во многом превосходит даже привычный уровень подготовки к профессиональному автоспорту. В процессе работ владелец получил неоценимые знания, касающиеся каждого узла этой конкретной машины в частности и всех принципов функционирования систем в целом. Так что в их случае не только Сергей «прокачал» свой авто, но и авто основательно «прокачало» своего владельца.

Читайте также: