Тюнинг фары мерседес своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Что необходимо для разборки и тюнинга фар своими руками?

Друзья, многие из вас хотят улучшить фары своей машины, кто-то просто хочет улучшить свет, а кому-то хочется освежить и внешний вид.

А некоторые даже решили, что хотят заниматься модификацией фар на постоянной основе для творческой реализации или в качестве дополнительного заработка.

Я один из тех, кто сам однажды так решил и сейчас я расскажу вам, что потребуется первым делом для удачного завершения и комфортного выполнения большинства процедур по модификации оптики.

Стартуем мы по дешману, поэтому говорить про то, что нужна печь за сто с лишним тысяч рублей мы по определению не будем.

Мы будем использовать

  • строительный фен.

Но! Нам нужен не просто какой-то фен, а фен с регулировкой температуры, чтобы четко выбирать тепловой режим. Причин у этого много, объяснять долго, просто примите как есть. Я использую фен прораб и он себя полностью окупил и оправдал - отличное соотношение цены и качества. Хотя на первых парах вы вообще можете использовать обычный фен для волос или духовку, но с духовкой надо быть весьма аккуратным.


Далее нам нужна

  • коробка по размеру вашей фары,

куда мы будем устанавливать фен для разогрева воздуха внутри путем проделывания в ней дырки под сопло и втыкания туда фена. Запомните: температура на фене не более 350 градусов.


Далее нам нужны

  • лопатки для разборки пластика салона,

чтобы ими можно было аккуратно разбирать фары. Да, конечно можно и отверткой, но это не профессионально и дурной тон, по крайней мере для фар на термогерметике.

Из набора, как правило, используется только одна лопатка.


Далее нам необходимо приобрести

  • узкогубцы

они нам нужны для того, чтобы заворачивать гайки на линзах т.к. места для руки обычно не хватает. Не считая конечно того, что нужны обычные отвертки.


Далее нам необходимо знать о том, что существуют фары на твердом герметике и их довольно сложно разобрать с использованием лопатки, а ковырять отверткой как-то не очень хочется. И тут надо подумать готовы ли вы отдать почти 4 куска за специальные

  • ножи для фар на твердом герметике

или пока обойдетесь отверткой на свой страх, риск и неудобства ? С ними конечно проще в разы, но и без них можно.



Далее надо понимать, что далеко не всегда линзы встают в фары, что называется болт-он. Т.е. приходится дорабатывать, иногда весьма существенно, посадочные места и тут нам, просто как воздух, понадобится

  • гравер

для того, чтобы можно было аккуратно подрезать, подшлифовать, просверлить необходимые области. Иногда его можно использовать для вскрытия неразборных фар или фар на твердом герметике, которые сложно вскрыть иным образом - с ним все в разы аккуратнее выходит.



Это было все то, что необходимо для разборки и модификации фар, а для последующей сборки нам необходимы

  • герметики.

Для фар на термогерметике нужно использовать, соответственно, новый бутиловый термогерметик Orgavyl или Abro WS904R или оригинальный ниссановский герметик B6553-89915 (но он в маленьких пачках очень, на комплект фар нужно аж 3 пачки).



Что касается фар на твердом герметике, то их можно либо переклеить на термогерметик (но тут раз на раз бывает - то будет потеть, то нет, иногда приходится переклеивать), либо склеить обратно на герметик для вклейки стекол.



А если ваши фары были с лампами с цоколем H4, то вам будет еще необходимо переделать проводку, чтобы все работало корректно, о чем вы можете прочитать в этой статье.

Описанного выше набора вам будет достаточно, чтобы начать грамотно заниматься тюнингом фар, а для более профессионального уровня вам конечно понадобится намного больше всяких крутых штук типа

  • специальной печи

для нагрева фар.


  • химия (такая как смывка для краски).

для удаления с отражателей напыления.

  • Покрасочная камера

для того, чтобы нормально все красить.

  • Виниловая пленка

для обтяжки внешних хромированных элементов. И еще куча всякого специфического стаффа, который может очень облегчить ваш труд и поднять качество работ на небывалый уровень.

Так что запаситесь всем самым необходимым для работы и вперед - в мир светотюнинга!

Тюнинг фар своими руками: 85 фото и видео описание лучших идей модернизации и улучшения фар

Эффективным и доступным способом преобразования автомобиля является тюнинг фар своими руками. Существует широкое многообразие способов модернизации оптики, среди которых особой популярностью пользуются – накладки (реснички), тонировка краской, тонировка пленкой светодиодного типа и другие.

Преобразование фар на основе использования накладок

Наиболее экономичным способом придания автомобилю уникального вида является использование накладок.

Верхняя часть границы оптики перекрывается специальными накладками (ресничками), которые в свою очередь выступают продолжением фар. Такая модернизация оптики придает автомобилю более агрессивный вид. Форма накладок может быть самой различной и зависит от креативных решений владельца. Они могут быть изготовлены из декоративной пленки или пластика.


Монтируется накладка просто. Для начала требуется вырезать любую подходящую форму из профиля, после чего она крепится на зону фар с помощью двухстороннего скотча.

Для изготовления можно использовать и стеклоткань, и эпоксидный клей, которые позволяют получить максимальный эффект. Фару рекомендуется снять и заклеить специальной защитной пленкой (подойдет малярный скотч). На скотч фиксируем стеклоткань и покрываем её клеем. Необходимо нанести несколько слоёв клея с просушкой каждого слоя.

Далее на последний слой, нанести малярный скотч и прижать тяжелым предметом. В итоге у нас должна получиться заготовка, повторяющая форму фар, которую нужно оставить в покое на сутки — для сушки клея. После просушки, на заготовке маркером отмечаем нужную конфигурацию и вырезаем. Заготовка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется, красится. В результате проделанных операций автомобиль приобретает оригинальный внешний вид, а при желании такие накладки могут быть легко демонтированы.

Видео:

Модернизация фар с помощью светодиодов

Для того чтобы фары получили привлекательный вид, можно использовать такой материал, как светодиодная лента. Как сделать светодиодный тюнинг фар своими руками («ангельские глазки») быстро и легко?


Он выполняется достаточно просто, для этого необходимо подготовить следующие материалы:

  • трубки, которые должны иметь прозрачный вид и быть выполнены из качественного пластика. Такие изделия можно взять из конструкции жалюзи;
  • резисторы на 220 Ом в количестве двух штук;
  • светодиоды мощностью 3,5 вольт (хватит 4 штуки);
  • нож и плоскогубцы;
  • дрель с отрезным кругом;
  • проволоку для крепления;
  • паяльник;
  • изолирующую ленту;
  • 9-ти вольтовую батарейку;
  • фен;
  • трафарет для того чтобы создать необходимую окружность. Для этих целей может подойти обыкновенная банка.

На первом этапе работы необходимо сделать заготовку из пластиковой трубы. Трубу необходимо нагреть при помощи фена до такой степени, чтобы ее можно было согнуть. Трубку с использованием плоскогубцев необходимо согнуть вокруг трафарета, например банки.

Как только материал остынет, можно снять кольцо. Края кольца получаются острыми, поэтому их необходимо зашлифовать при помощи дрели. В конечном итоге получается заготовка круглой формы с разрывом в несколько сантиметров, которая идеально подходит по размеру фар.

По всей окружности получившегося кольца на расстояния 4-7 мм необходимо сделать насечки, которые потом необходимо углубить на 3-4 мм, при помощи дрели.

На следующем этапе работы берем в руки паяльник и на светодиод прикрепляем провод. Такую процедуру необходимо проделать с каждой ножкой светодиода. На второй провод прикрепляем резистор. Для того, чтобы проверить качество проделанной работы, нам понадобится батарейка. Если все верно и светодиоды излучают свет, то необходимо все соединения заизолировать изолентой.


Таким образом, необходимо приготовить все светодиоды, а потом их объединить в одну общую конструкцию. У нас должно в конечном итоге получиться два светодиода, которые имеют направление в разные стороны.

Светодиодный тюнинг оптики устойчив к различным климатическим изменениям и обеспечивает высокий уровень безопасности. Конструкцию из светодиодов необходимо вставить в ранее изготовленное кольцо из пластика так, чтобы оба конца находились противоположно. Далее рекомендуется подключить батарейку для проверки работоспособности кольца. Если все выполнено удачно, то полученная конструкция должна светиться.

Важный шаг

Почему замена оптики в машине – это важный и ответственный процесс? Потому что при малейшем нарушении (если, например, фары слишком сильно затемнены) предусмотрен довольно таки приличный штраф.


Именно поэтому перед тем как начать работу, стоит внимательно изучить глубину затемнения. То есть если у автовладельца роскошный белый автомобиль, то не всегда чёрная оптика будет к месту.

И действительно, если присмотреться к самым различным фото тюнинга фар, сделанных своими руками, то можно заметить, что они не уходят в слишком чёрные оттенки и тона.


Самый лучший вариант (для любой марки машины) – это использовать тёмный оттенок на каком-нибудь небольшом участке фар.


Чаще всего опытные мастера рекомендуют изменить только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда оптика станет выглядеть по-другому, она будет слегка суженной, что придаст ей больше стильности.

Похожие статьи



Полировка автомобильных фар своими руками: пошаговая инструкция




Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

Ещё немного про долговечность LED фар авто — два самодельных светодиода на лампочке номерного знака ВАЗ, каждый со своим резистором 470 Ом, работают уже около 12 лет. Так что эти задние огни также будут почти «вечными», конечно если не учитывать случайные сбои, такие как короткое замыкание на плате.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.



Изготовление ресничек для фар своими руками

  1. Начинаем с создания подходящего контура и формы. Надо нарисовать маркером линию на стекле фары. Чернила маркера легко стираются. Это особенно актуально, если с первого раза что-то получается не так. Можно подправлять рисунок до тех пор, пока он не приобретёт идеальный внешний вид.
  2. Чтобы облегчить работу со второй фарой, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном из бумажного малярного скотча. Достаточно наклеить скотч по контуру маркера, потом можно переносить рисунок на соседнюю деталь. Решётка радиатора и контур крыла – основные детали, с которыми необходимо как можно точнее совмещать шаблон.
  3. Можно использовать снятые фары, чтобы формовать шаблон. Но можно клеить все детали прямо на кузове, чтобы не терять слишком много времени. Главное – использовать защитную плёнку, чтобы краска или смола никуда не попали. Смолу необходимо приклеить к фарам, используя обычный скотч. Это прозрачный материал, потому сквозь него хорошо будут видны линии разметки. Линии контуров накладок тоже необходимо перенести на скотч. Для создания рисунка снова используем маркер. Тогда она прочнее и лучше отпечается на поверхности из стеклопластика. Реснички как раз и вырезаются по данному контуру.
  4. Необходимо не так уж много материала, чтобы создать корочку накладки. Это стекловолокно, но для завершения работы не потребуется никаких особых практических навыков. Отличная возможность для тех, кто хочет сделать что-то сам. Скотч на фарах сначала покрывается смолой полиэтиленового типа. Сверху накладывается стекломат 300. Он тоже должен быть пропитан смолой полностью. Чтобы материал стал более сухим, обычной кисточкой можно убрать лишнюю смолу.
  5. Когда стеклопластик затвердеет, его легко отодрать от скотча, чтобы потом опилить по линии разметки. На этой стадии реснички на фары почти готовы, можно без опаски трогать их руками. Остаётся лишь выровнять деталь, покрыть её краской. Эту работу легко выполнить самим, но можно отдать мастеру, если есть какие-то сомнения. Специалист может легко покрасить две маленькие детали, пока работает с чем-нибудь ещё, более крупным.
  6. Если выбираем вариант самостоятельной работы, то сначала универсальной шпаклёвкой покрываем корочки из стеклопластика. После этого детали ошкуриваются. Покрываем всё паклей, толстым слоем.
  7. Брусок с наждачной бумагой станет незаменимым помощником, когда понадобится выровнять обработанные поверхности. Главное правило – только самим бруском можно шкурить. Ямы в поверхности можно нарыть с помощью обычной наждачки. Шпаклёвка обладает меньшей твёрдостью, чем стеклопластик. И пальцы могут протереть шпаклю сильнее, чем этот материал.
  8. После этого переходим к грунтовке, здесь можно попросить помощи у маляров. Но некоторые способны и эту работу выполнить сами. Достаточно использовать малярный пистолет, сначала с жидкой шпаклёвкой, а затем применить обычный грунт. На жидкой шпаклёвке затем будут появляться поры, которые легко заделываются каплями того же самого материала. Подходит для решения задачи и простая зубочистка.
  9. Следующий этап – наклеивание ресничек. В этом деле нам не обойтись без двухстороннего, тонкого малярного скотча. Сверху фары его необходимо прокладывать по всей длине. Он без проблем удержит накладки, ведь они весят совсем немного.
  10. Остаётся прицелиться, чтобы ровно уложить сами фары. На фару под капотом деталь зайдёт без всяких проблем, в этом легко убедиться. Во всех местах необходимо сделать специальные подвороты.

Метки: ололо

Комментарии 29

дихлорэтан тебе в помошь! вырезаешь детали из оргстекла и склеиваешь этим чудосредством, выглядит как единое целое)

Восстановление света фар ML164/GL164 | Москва

Закончил писать пост про Mercedes W211, решил тут же оставить пост, так сказать предостеречь тех кто только задумывается о реставрации фар, или быть может уже решил сам делать или у кого-то, это абсолютно не важно. Нам всем, будь то работник сервиса или владелиц автомобиля нужен результат. Но за частую результат не оправдывает надежд. Буквально на днях ко мне попал в руки очередной Mercedes, на этот раз ML164. Владелец данного аппарата захотелось немного обновить стаил сделать себе Black Adition. Для тех кто далек от темы как дополнительную опцию на заводе можно заказать фары с черными рассеевателями. Выглядит агрессивно и стильно. Итак нашел он кустарного мастера, а может быть и сам полез, так как ценник в некоторых конторах зашкаливает на это. Вообщем результат таков после месяце эксплуатации стекло фары изнутри стало просто белым.

Вообщем и деньги уплачены и фары испорчены. Если не первое, то второе точно. Дорогие форумчани, счастливые обладатели марки Mercedes. Если вы что то делаете своими руками, изучите материалы из которых вы это делаете. В данном случае была использована краска не того типа, которая при нагреве выделяла испарения, как следствия испарений матовое стекло. Вообщем снова хозяин коня был отправлен домой пить пиво, а мы приступили к решению проблемы. Сняв фары, нагрев и вскрыв ее были ошарашены тем, что белесый налет обычными мыльными растворами и даже спиртом не сводиться. Спасло то, что стекло от W164 достаточно широкое и полировочный круг с машинкой в принципе подлезает. Сразу говорю полировка внутренней стороны стекла очень не желательна так как поверхность очень подвержена царапинам, но в данном случае нечего было делать. Часа два работы и вот результат

Для сравнения две рядом чтобы лучше был виден результат.

Конечно фару пришлось разбирать полностью, так как рассееватели пришлось обдирать от краски заливать сверху грунтом и красить уже нормальной краской. Да было сильное удивление, когда под слоем черной краски был обнаружен не снятый заводской хром. Тот кто делал даже не думал его сводить и уж тем более не боялся, что краска сойдет вместе с хромом. Ну оставим это все на его совести лично нас результат порадовал, а для хозяина МЛ стало уроком "скупой платят дважды". Но а если на все это посмотреть с другой стороны, не было бы рукожопов мы бы не познакомились с ним и уж тем более он бы не стал нашим постоянным клиентом. Пишите кто что думает по этому поводу, может у кого есть свои работы и хочет похвастаться тоже выкладывайте с удовольствием посмотрим оценим.

Тюнинг Mercedes 124

Нередко на наших дорогах можно увидеть легендарную модель Мерседес 124. Внешний вид автомобиля притягивает строгим немецким дизайном. В машине чувствуется непреодолимая сила и мощь. Чтобы улучшить облик W124, некоторые автовладельцы тюнингуют авто.

Конечно, шикарный автотюнинг доступен не каждому. Ателье сервисных центров AMG, Brabus, Carisson отлично справляются с такими работами. Но, если есть желание и кошелек не совсем пуст, то работы по улучшению этой прекрасной модели можно выполнить и самому.

Mercedes 124

Как улучшить свою машину

Наиболее распространенный путь модернизировать немца – изменить экстерьер машины. Потом можно приступать и к другим видам работ.

Какие же это работы? Вот основные из них:

  • установка улучшенной подвески и замена тормозов;
  • работы с обшивкой салона автомобиля;
  • техническая модернизация: улучшение выхлопной системы и чип-тюнинг двигателя;
  • демонтаж старой оптики и установка современной светотехники;
  • устройство новых обвесов на кузов;
  • замена стекол автомобиля.

Важно! Перед проведением каких-либо работ по усовершенствованию кузова автомобиля, необходимо удостовериться, что данные процедуры не навредят машине и будут безопасны для участников дорожного движения.

Технические усовершенствования автомашины

Силовые агрегаты Мерседес 124 имеют непревзойденную прочность и «живучесть». Автовладельцы зачастую пользуются техническими решениями увеличения мощности двигателя.

Например, установка компрессора в подкапотное пространство улучшит качество воздушно-топливной смеси. Данное дополнение позволяет усовершенствовать динамические характеристики W124, продлевая эксплуатационный срок автомобиля. Иногда, вместо компрессора монтируют турбину. Это сложнее выполнить, поскольку потребуется устанавливать специальное программное обеспечение с внесением масштабных изменений в конструктивную часть двигателя.

Тюнинг двигателя

Повысить мощность мотора помогут и другие способы:

  1. Монтаж новой механической коробки переключения передач с установкой AMG-сцепления
  2. Снятие устаревшего поршневого механизма и установка современного экземпляра.
  3. Изменение параметров ЭБУ чип-тюнингом.

Совет. Стоит отметить, что на бензиновых моторах чип-тюнинг не даст ожидаемого эффекта. Изменение настроек дает свои плоды только на турбодизельных двигателях. Такие работы следует доверять только проверенным специалистам, чтобы не навредить своему автомобилю

Изменение салона

Что играет особую роль в изменении внутреннего вида авто? Конечно, обновление обшивки сидений. Можно пойти двумя путями: купить и установить заводские чехлы или попробовать сшить их самому. Первый вариант менее затратный, но имеет один минус – не всегда можно найти расцветку, которая на все 100 процентов совпадет с желанием хозяина автомашины. Второй путь поможет найти именно то решение, которое больше подойдет водителю. Тем более, что в выборе товара по цвету и дизайну, сейчас проблем вообще не существует. Ассортимент товара просто огромен, а стоимость материала вполне доступна. Тюнинг салона поможет внести уют и комфорт во внутреннюю обстановку машины, что немаловажно для любого водителя.

Тюнинг салона

Следующим этапом по созданию индивидуального дизайна – устройство специальной приборной панели с новым и ярким оборудованием. Дополнение неоновой подсветки поможет почувствовать себя в совершенно современном автомобиле. Не лишним будет установка многофункциональной мультимедийной системы, а также навигатора и камеры заднего вида.

Mercedes 124 можно оснастить спортивным рулевым колесом, установить специальные накладки на педали или хромированные декоративные вставки на пороги. В итоге получится элегантный дизайн, который будет притягивать взгляды прохожих, стоит только приоткрыть дверцу автомобиля. Особенно стильно смотрится салон бордового цвета в модели купе.

Улучшение оптики

Заключается в установке на Мерседес 124 линзового светового оборудования. Современная оптика хорошо освещает дорожное покрытие, открывая широкий угол обзора для водителя. Отличным вариантом для данной модели будет монтаж хрустальных фар с поворотниками.

Оптика

Качественная противотуманная оптика также ирает не последнюю роль в безопасном вождении, она помогает без особых трудностей преодолеть участки с плохой видимостью.

Внесение изменений в конструкцию кузова

Данные работы предусматривают два варианта:

  • Демонтаж старых стекол и установка новых.

Специалисты рекомендуют ставить стекла с небольшой тонировкой зеленого оттенка. Такое покрытие хорошо защищает глаза от попадания прямых солнечных лучей и создают шумоподавляющий эффект в салоне автомобиля. На лобовое стекло можно установить датчики дождя и света.

  • Смена бамперов.

Лучше приобретать аэродинамические конструкции. Машина сразу преображается в спортивный авто. Кроме декоративных функций установка таких обвесов способствует уменьшению расхода топлива и улучшению ходовых характеристик Мерседеса.

Тюнингованный Мерседес 124

Автомобиль станет еще привлекательнее, если установить хромированные молдинки и спойлер. Не забудьте поставить на ручки дверей металлические накладки, а боковые зеркала поменять на более современные из нержавейки. В дополнении ко всему следует приобрести новую стильную радиаторную решетку.

  • Конечным шагом во внешнем тюнинге – установка нового хромированного глушителя.

Во сколько может обойтись преображение авто? Вот несколько примеров по стоимости на некоторое оборудование.

АксессуарыЦена , руб.
Аэродинамические передние и задние обвесы21000
Бамперы 17000
Спойлер на багажник3200
Хромированные накладки на глушитель2800
Декоративная решетка радиатора2500
Противотуманные фары (комплект)5000

Сделать тюнинг авто своими руками не так сложно, главное, чтобы он был с умом. А в интернете можно найти множество интересных фото и видеоматериала для осуществления ваших идей.


Кто-то ставит ксенон, кому-то хочется впихнуть линзы, а кто-то и вовсе берет выше, и делает LED. Сегодня вы узнаете, как в домашних условиях, быстро и недорого превратить заурядные "Приоровские" фары в оригинальные и привлекательные фары в стиле новых фар Mercedes.

Итак, что нам понадобится?

  1. Оргстекло или прозрачный лист ПВХ;
  2. Кабель-канал (пластиковый короб для прокладки проводки);
  3. Светодиодная лента;
  4. Паяльник и клей;
  5. Лобзик, бормашинка или болгарка.

Изготавливаем LED-элементы

  1. Придумываем форму светодиодных элементов и, если это возможно, прикидываем как все это будет смотреться. В данном случае была использована идея компании Mercedes, которая устанавливает на свои авто так называемые "галочки", благодаря которым создается узнаваемость большинства моделей этой компании.
  2. Дальше переносим идею на бумагу и изготавливаем трафарет, по которому будем вырезать наши стеклышки.
  3. Размечаем оргстекло по нашим лекалам, после чего приступаем к вырезанию.


  1. Для резки можно использовать все, что угодно, здесь вариантов масса: от лобзика и пилочки по дереву или металлу, до бормашинки, дрели или паяльника. После грубого вырезания можно выполнить финишную шлифовку, используя наждачку зерном разного размера.
  2. Корпус, в который будут устанавливаться стекла и сами светодиодные ленты, решено было сделать из кабель-канала, то есть короба, в который укладывают проводку, если ее не утопили в штробу во время ремонта. Формируем корпус по нашим лекалам, сгибаем и обрезаем, после чего скрепляем все клеем. В качестве клея каждый может использовать свой вариант, в данному случае использовался "Супер-клей", который также может иметь другие названия: "Секунда", "505" и т. д. Для лучшего результата, после нанесения клея все посыпаем содой, это улучшит адгезию и во много крат повысит прочность соединения.


  1. Укладываем светодиодные ленты в наши корпуса, для надежности их лучше посадить на клей. Сверху закрываем все белой пленкой, проверяем работу и садим все на герметик или клей.
  2. Для лучшего эффекта корпуса получившихся "галочек" окрашиваем в черный цвет.




Установка LED-модулей

Далее следует установка наших галочек непосредственно в фары. Для этого фары должны быть предварительно разобраны, как это сделать можно узнать из этой статьи. Производим примерку и срезаем лишний пластик. Примеряем и ставим LED-модули на место, крепим либо на герметик, либо на эпоксидный клей. В конкретном случае использовался тот же "Супер-Клей" и сода.




Финишный этап — сборка. Устанавливаем стекла на герметик и проверяем работу. Подключаем вместо штатных габаритов, желательно через стабилизатор. Результат на фото. Вышло довольно неплохо, оригинально и, как мне кажется, гораздо интереснее по сравнению с заводским вариантом.

Тюнинг Мерседес. Mercedes тюнинг. Накладки на фары. Москва.


Поэтому, о тюнинге накладками на фары расскажу подробнее.


01. Один мой хороший знакомый однажды подъехал ко мне в мастерскую на таком вот чумазом Мерседесе – тюнинг хочу, говорит. Пальцем нарисовал на грязном стекле контур накладки на фару. Знаю, делал реснички на фары сверху, но чтобы снизу. Закрывать же будет свет.

Из долгой практики изготовления тюнинга понял, что не всегда тюнинг (хоть и на Mercedes) бывает функциональным. Красота даже от автомобиля требует жертв.


02. Перед тем как делать тюнинг, Мерседесу протерли глаза и начали размечать на стекле форму накладки на фару. Универсальный материал для изготовления шаблона, конечно, хороший (3М) бумажный малярный скотч. Хозяин Мерседеса подсказывал, какой должна быть форма накладки на фару, а я уже «ловил» контур, отдирая и приклеивая полоски скотча на стекле фары. Так постепенно мы нашли пропорции и кривизну линий контура накладки на фары и получили шаблон из малярного скотча.

Я заклеил стекло фары Мерседес под тюнинг и разметил по шаблону контуры накладки на фары.


04. Обычно, я обвожу контур накладки на фары тонким маркером, чтобы линия отпечаталась потом на стеклопластике. В этот раз на тюнинге Мерседес решил попробовать нарисовать контур накладки на фары простым карандашом.

Перестраховка при работе непосредственно на лицевых поверхностях кузова (в том числе на фарах) в тюнинге (Mercedes) всегда дешевле, чем попадание на ремонт испорченных полиэфирной смолой деталей. Например, маскировку из 2 слоев малярного скотча я еще промазываю разделительным воском – так точно не пробьет.

Формование накладки на фары из стекловолопластика не занимает много времени, но требует аккуратности и точности. Сначала я намазываю полиэфирной смолой скотч защитного слоя фары Мерседес. Тюнинг накладки на фары делается «по болвану», т.е. без матрицы, поэтому стекломат желательно накладывать единым лоскутом. Для этого стекломат заранее нарезают по форме накладки на фары. Не старайтесь сразу пропитать стекломат смолой и прибить к стеклу фары. Удобно сначала приложить полоску стекломата к одной фаре, смочить ее смолой и перейти на вторую фару для тюнинга Мерседес. Пока вы намажете стекломат второй накладки на фару, стеломат на первой фаре полностью пропитается смолой. Останется только пару раз пригладить пропитанный смолой стекломат кистью. Второй и третий слои стекломата формуем так же. Для изготовления накладки на фару я использую мат 300 в 3 – 4 слоя. Нет необходимости набирать очень толстую деталь, т.к. она будет сверху еще закрываться шпаклевкой – будем выравнивать рыхлую поверхность стеклопластика.


05. Тюнинг автомобиля и даже тюнинг Мерседес, должен оправдывать затраченные средства и время мастера. Скорость работы в тюнинге один из главных факторов рентабельности проекта. Делая накладки на фары тоже можно ускориться. Чтобы не терять драгоценного времени на зачистку затвердевшего стеклопластика перед шпаклеванием, я наваливаю шпаклевку прямо по сырому. Сначала стеклонаполненную.


06. Не всегда получается оставить стеклопластик хотя бы на сутки на месте формовки. Хозяин засобирался домой, и мне пришлось оторвать накладки на фары от стекол фар Mercedes Тюнинг продолжим без машины.

На снятых заготовках накладок на фары отпечатались карандашные линии разметки. Значит маркер можно заменять на карандаш при рисовании контура детали.


07. По карандашному отпечатку обрезаю накладки на фары и слегка ошкуриваю стеклянную шпаклевку. Важно не переусердствовать с выравниванием шпаклевки – стекловолокно не должно выступать на поверхности детали тюнинга. Мерседес, как и любая другая машина с обвесом не может иметь неаккуратную поверхность тюнинг элементов с проявленной на лаке текстурой стекловолокон. Но все раковинки и вмятины на шпаклевке нужно обязательно зачищать наждачкой. Не используйте бумагу крупнее № 80 (а лучше № 120).


08. Поверх стеклонаполненной шпаклевки я протягиваю тонкую универсальную шпаклевку. Принцип шпаклевания поверх стеклянной шпакли тот же, что и при шпаклевании накладки на фары по стекловолокну – минимум торчащей стеклонаполненной шпаклевки из под универсальной. К слову, припомню, что слои шпаклевок добавили толщины накладкам на фары, т.е. сравнительно тонкая после формования «по болвану» деталь становится толще.


09. В таком виде накладки на фары можно отдавать маляру. Но прежде, тюнинг Мерседес нужно примерить. Прикладываю накладки на фары Mercedes… Заметили, что кончики немного отходят от стекла фары? Это результат быстрого съема после формования корочки накладки на фары с места формовки и утяжка стеклопластиковой полосы толстым слоем шпаклевки. Но в случае с накладками на фары это не критично – деталь сравнительно тонкая, чтобы ее можно было поджать при монтаже и наклейке к стеклу.

Проблема была в другом. Хозяина форма тюнинга Мерседес не вполне устраивала. Тот самый кончик накладки на фары, что отходил от стекла фары ему показался не достаточно вздернутым кверху. Нужно было приподнять кончик накладки на фары на 6 – 8мм, чтобы получилась более динамичная верхняя дуга.


10. Кто-то наверняка посоветовал бы нарастить кончик накладки на фары шпаклевкой, но это не правильно. Тонкий, острый край детали тюнинга Mercedes опасно делать из хрупкого материала, типа шпаклевки, хоть и стеклонаполненной. Здесь стоит помучиться, но доформовать накладки на фары стеклопластиком.

Как подклеить недостающую часть накладки на фары видно на фото 10. Сами накладки на фары стачиваем «на ус» или «на нет» со стороны подклейки. Устанавливаем деталь тюнинга Мерседес на фару, предварительно залепив стекло фары малярным скотчем в месте подклейки. Ну а дальше, как обычно, формуем стеклопластик.


11. Затвердевший стеклопластик накладки на фары принял форму стекла. Такое соединение превращает деталь в единое целое. А еще этой подклейкой решился вопрос отставания кончика стеклопластика от фары. Подрезаю кончик накладки на фары и прошпаклевываю лицевую поверхность.


12. Новый контур детали Mercedes тюнинга полностью устроил хозяина. Перенести форму на другую деталь с помощью шаблона из малярного скотча не составит для вас большого труда. Просто поточнее вырезайте контур.


13. Шаблон прикладываем к заготовке второй накладки на фары и размечаем линию реза на наращенном куске стеклопластика. Лицевую поверхность шпаклюем и выравниваем.

Последнее, что нужно сделать по тюнингу Мерседес, это привести в порядок торцы накладки на фары, т.е. сошкурить фаски – закруглить края стеклопластика.


14. Из малярки накладки на фары пришли идеально покрашенными. Пока, что хозяин приклеил их временно на тонкий двусторонний скотч.

Еще статьи про тюнинг Mercedes:

Еще статьи про накладки на фары:

Статьи о тюнинге своими руками.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Все виды тюнинга передних и задних фар автомобиля

Каждый владелец трепетно ухаживает за своим автомобилем и стремится сделать его уникальным. Тюнинг фар головного света, противотуманок и задней оптики позволяет сделать внешний вид агрессивнее. Доработка оптики в специализированных автосервисах влетит в копеечку, поэтому все действия зачастую делаются своими руками.

Реснички

Пластиковые ресницы

Аксессуар стоит недорого и изготавливается из следующих материалов:

  • виниловая пленка;
  • пластик;
  • светодиоды;
  • оргстекло;
  • стеклоткань.

Популярны изделия из виниловой пленки, пластика и стеклоткани. Оргстекло не может полностью повторить все рельефы и смотрится чужеродно. Диоды, установленные на внешнее стекло с помощью двухстороннего скотча, выглядят красиво только в темное время суток.

На многие модели устанавливают готовые комплекты из пластика. Стоят они в пределах 1000-1500 рублей и плотно прилегают к стеклу.

Самостоятельное изготовление

Изготовление ресничек на фары требует определенной сноровки и аккуратности. При работе со стекловолокном следует соблюдать технику безопасности и использовать специальные перчатки в паре с респиратором.

Чтобы сделать ресницы на фары своими руками из стеклоткани, требуется выполнить шаги:

  1. Заранее приобрести материалы, активаторы и кисточки.
  2. Приготовить наждачную бумагу, шпатлевку, резиновый шпатель.
  3. Найти проветриваемое помещение с постоянной температурой выше +18 °С.

Чтобы не повредить фары, следует держать под рукой чистую тряпку, рулон малярного скотча и пищевой пленки.

Винил на передних фонарях

  1. Тщательно отмыть оптику.
  2. Оклеить малярным скотчем всю рабочую поверхность.
  3. Маркером отметить на обеих фарах контуры реснички.
  4. Обтянуть поверхность прозрачной пленкой.
  5. Отрезать часть материала, пропитать его активатором и приложить в соответствии с отметками контура.
  6. Дать смоле просохнуть в соответствии с инструкцией.
  7. Снять детали и обработать края напильником, ножницами или дремелем.

Окончательно придать нужную форму реснички и подрезать края можно только после полного высыхания материала. Убрать все шероховатости и неровности поможет наждачная бумага и шпатлевка. Получатся тюнинговые ресницы, которые следует покрасить в черный оттенок или в цвет кузова.

При работе с композитными материалами нужно в обязательном порядке следовать инструкции и использовать перчатки, защиту для органов дыхания и глаз.

После доработки передних фонарей БМВ

Монтаж деталей из пленки самый простой и дешевый. Для этого нужно:

  1. Приобрести пленку черного оттенка или в тон основой краски.
  2. Отмыть оптику от загрязнений.
  3. Отрезать нужный кусок винила.
  4. Приложить к стеклу и тщательно разгладить поверхность.
  5. Для предотвращения отклеивания следует закрывать все углы оптики, которые скрываются под капотом.
  6. Обогнуть сильные заломы поможет разогревание материала феном.
  7. На конечном этапе обрезаются все лишние части винила.

Минус такой детали — невозможность подобрать точный оттенок.

Ресницы из пластика достаточно сложно создать в домашних условиях. Это потребует приобретения недешевых материалов и изготовления матрицы. Поэтому такой аксессуар лучше всего купить в магазине.

Монтаж ресничек в домашних условиях

Чтобы установить ресницы на фары, нужно приобрести качественный двухсторонний скотч, обезжириватель и чистую ткань. Все детали устанавливают в теплом чистом помещении. Чтобы приклеить аксессуары из пластика, стеклоткани или LED ламп, потребуется сделать то же, что и в случае с пленкой:

  1. Протереть и обезжирить фару.
  2. Приклеить к ресничке скотч и аккуратно приложить к оптике.
  3. Для лучшего схватывания следует немного подогреть область работы с помощью фена.

Для подключения проводки следует врезаться в колодку с габаритной лампочкой. Для определения плюсового и минусового провода лучше всего воспользоваться мультиметром, который стоит недорого и встречается в каждом магазине электроники. Монтаж диодной ленты внутрь фары потребует разборки корпуса, однако прослужит долгое время и придаст отличный внешний вид.

Использование ярких световых элементов на дорогах общего пользования может вызвать вопросы у инспекторов ДПС.

Ангельские глазки

Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.

Модернизированная эффектная оптика

Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.

Изготовление из подручных материалов

Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.

  1. Вырезать трафарет из картона.
  2. При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
  3. Склеить края прозрачным клеем.
  4. Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.

Согнутая прозрачная трубка

На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.

Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.

Установка

Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.

Для монтажа глазок:

  1. Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
  2. Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
  3. Приклеить стекло и установить фару на место.

В процессе работ важно пользоваться тканевыми перчатками. Это поможет не испачкать рефлектор фары и внутреннюю часть стекла.

Процесс установки ангельских глаз

Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.

Другие варианты улучшений

Тюнинг фар своими руками не ограничивается стандартными решениями. Для изменения вида можно использовать:

  • прозрачную пленку разных оттенков;
  • тонирование;
  • ленты из диодов;
  • решетки.

Это не потребует больших затрат и сделает машину уникальнее.

Пленка

Наклейки на фары в виде прозрачного винила полностью изменяют как цвет стекла, так и тон луча света. Для монтажа пленки не нужно никаких специальных инструментов.

Шэвролет с пленкой на оптике

Материал вырезается с небольшим запасом, приклеивается на мыльный раствор и растягивается с помощью теплого потока от фена. В конце работ нужно удалить защитную этикетку.

Со временем пленка мутнеет и негативно сказывается на освещении дорожного полотна в темное время суток.

Тонирование

Сделать оптику темнее можно следующими способами:

  • тонировкой;
  • специальным лаком.

Процесс тонировки

Тонировочная пленка плохо тянется и не может обеспечить плотного прилегания на фаре со сложной формой. Тюнинг фонарей с резкими изгибами и острыми краями лучше производить тонировочным лаком. Для этого нужно обезжирить поверхность и нанести несколько слоев состава. Время высыхания указано на упаковке.

Во избежание попадания лака на краску и другие элементы их следует закрыть газетами или скотчем.

Диодные ленты

Светодиодная лента может использоваться не только как ресничка, но и в качестве обрамления контура фары. Для монтажа потребуется снять оптику, обезжирить ее и наклеить ленту по краям. Запитать систему можно от габаритов.

Диоды встроенные в фонарь

Такой тюнинг передних фар эффективно выглядит в темноте. Правила по безопасности дорожного транспорта запрещают использовать любые цвета на передней оптике, за исключением белого, желтого и оранжевого. Выбирать светодиодную ленту лучше с учетом правил.

Решетки

Защитные накладки на фары в основном применяются на внедорожниках. Аксессуар помогает противостоять повреждениям от веток и крупных камней.

Решетка выполняет защитную функцию

Закрепить решетки на фары можно специальными креплениями, которые поставляются в комплекте с защитой.

Доработка противотуманок

Тюнинг противотуманных фар заключается в использовании белых газоразрядных ламп или модулей с диодами. Установка ксенона потребует дополнительного монтажа проводки и закрепления блоков розжига. Диоды обычно подходят в штатный патрон и монтируются за пару минут.

Ксенон на ПТФ

После доводки ПТФ следует проверить угол светового луча и наличие засветок.

Задние фонари

Тюнинг задних фар мало отличается от передних. Для изменения используются:

  • реснички;
  • хромовые накладки;
  • пленка;
  • диоды.

Тюнинг задней оптики своими руками не сложнее, чем доработка передних фар. Для установки LED ламп потребуется разборка фары и прокладка дополнительных проводов.

Изготовление ресничек или тонирование не отличается от передних фар.

Автотюнинг меняет экстерьер и интерьер в лучшую сторону. При самостоятельной доработке важно использовать качественные материалы и соблюдать технику безопасности, чтобы избежать травм.

Читайте также: