Тюнинг фонари второе поколение для лада ларгус

Обновлено: 14.05.2024

Задние дополнительные тюнинг фонари на Лада Ларгус

Лада Ларгус с момента своего появления обзавелась завидной популярностью среди российских автолюбителей, стремящихся не только к комфорту, но и к практичности. Этот универсал адаптирован под реалии отечественных дорог и является клоном популярного румынского автомобиля Dacia Logan MCV, выпускавшегося с 2006 г.

Лада Ларгус (RF-90) поступила в продажи в 2012 г. и на сегодняшний момент выпускается в трех вариациях:

  • пассажирский универсальный автомобиль LADA Largus на пять посадочных мест;
  • вариант повышенной вместимости с семью местами в салоне;
  • средство для транспортировки грузов.

Для данного автомобиля LADA Largus можно подобрать и установить задние дополнительные фонари. Эти устройства позволяют лучше обозначить транспортное средство на дорожном полотне, а также предают универсалу более презентабельный облик. Заглушка на посадочное гнездо данной оптики окрашена в черный оттенок и не улучшает общую картину экстерьера со стороны кормы. На этом мнении сходятся многие обладатели Лада Ларгус. Данное обстоятельство побуждает большинство владельцев избавляться от данных накладок путем установки вместо них дополнительных световых приборов. Наиболее популярным вариантом изделий является применение светодиодных устройств. Перед тем как установить задние дополнительные фонари понадобится демонтаж указанных заглушек. По завершении монтажа приборы подключаются к бортовой сети по прилагаемой инструкции.

задние фонари на ларгус

Особенности дополнительной оптики

С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.

  • как стоп-сигналы;
  • в качестве габаритной светотехники.

Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:

  • пару световых приборов (для обеих сторон авто);
  • кабельный жгут;
  • схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.

После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.

Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:

  • габаритный свет;
  • тормозные сигналы;
  • две эти функции одновременно.

Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.

Инструкция как демонтировать заглушки на Ларгус

доп фонари на ларгус

Для демонтажа заглушек и последующей установки дополнительных осветительных устройств вместо заглушек действуем по следующему алгоритму.

  1. Снимаем штатные фонари кормы. Для этой цели откручиваем по паре винтов и отсоединяем разъемы.
  2. Теперь демонтируем обивку с внутренних панелей кузовных стоек багажника Лада Ларгус.
  3. Снимаем по три крепежных компонента, удерживающих каждую накладку на наружной стороне, и по такому же фиксатору крепления изнутри.
  4. Извлекаем накладки. В 7-местном варианте дополнительно потребуется снять крепежные элементы форточки, пистоны и болты, фиксирующие держатели ремней безопасности.
  5. Далее из заглушек вынимаем шпильки, которые после монтажа оптики потребуется вкрутить в идентичные посадочные гнезда.
  6. Осветительные приборы устанавливаем на место заглушек и фиксируем их гайками.
  7. После коммутации с сетью проверяем функционал приборов.
  8. Убедившись, что все работает, можно приступать к монтажу штатной оптики.

Для подключения дополнительной оптики Ларгус по прилагаемой схеме потребуется:

  • Отсоединить клеммы от АКБ.
  • Выполнить соединение проводки новых устройств с участком кабельной сети, обеспечивающим питание основной оптики.
  • Провода в данных световых устройствах промаркированы разными цветами, где: желтый кабель отвечает за габаритное освещение, черный – масса, а красный обеспечивает функционал сигнала режима торможения.
  • Кабельная сеть предустановленной оптики маркируется в виде желтого, а также черного и синего кабелей. Они соответственно обеспечивают подключение: тормозного сигнала, массы и габаритов.
  • Участки соединений кабельных концов изолируем.
  • Перед проверкой работы установленных приборов подключаем АКБ.
  • Включаем габаритное освещение и жмем на тормозную педаль.

Вот таким образом можно произвести тюнинг на своем автомобиле и вместо заглушек поставить задние дополнительные фонари, которые носят декоративный характер.

Задние фонари на Ларгус – тюнинг для красоты и безопасности

Тюнинг – это очень обширное понятие, в которое включено техническое и эстетическое усовершенствование внутренней начинки автомобиля и его внешнего вида. Задние фонари довольно часто подвергаются именно таким доработкам, которые обеспечат машине должный эстетический вид и увеличат функциональные возможности оптических приборов.

1 Лада Ларгус – автомобиль с большими возможностями

Лада Ларгус (Lada Largus) представляет собой относительно недорогой автомобиль класса "универсал" повышенной вместимости. Благодаря трем модификациям (грузовой фургон, пятиместный и семиместный "пассажир"), он прочно занял нишу многоцелевых бюджетных авто. К презентабельному внешнему виду машины добавлен большой технический функционал.

На фото - Лада Ларгус, jbs24.com

Похожие статьи

Трехточечные ремни безопасности, новейшая система для крепления детского кресла, водительское сиденье, регулируемое по высоте, кондиционер, МР3-магнитола – это далеко не полный перечень преимуществ Лада Ларгус. Этот переднеприводный "железный конь" впервые был представлен в 2012 году и за несколько лет по праву завоевал сердца автовладельцев.

Лада Ларгус – единственный в своем классе автомобиль, обеспечивающий одновременную комфортную посадку семи взрослых пассажиров. Задние сидения легко складываются, благодаря чему высвобождается дополнительное пространство. Поэтому и в туристических походах, и при перевозках габаритных грузов не возникает никаких проблем. Автомобиль идеально подходит для жизни, полной приключений и положительных впечатлений.

Фото салона Лада Ларгус, avtonovostidnya.ru

Под капотом – мотор объемом 1,6 литра, довольно экономичный и неприхотливый в обслуживании. Расход топлива в смешанном цикле всего 8 литров, что является неоспоримым преимуществом перед конкурентами. Заводская оптика весьма качественная, но для придания Лада Ларгус более современного, совершенного вида некоторые водители все-таки делают тюнинг авто.

2 Как накладки и хром могут изменить внешний вид задних фонарей?

Лада Ларгус с завода уходит со стандартными задними фонарями и пластиковыми накладками черного цвета. Такое решение производителей несколько снизило затраты на производство автомобиля, но при этом привело к некому дисбалансу в общей концепции: на светлых авто они смотрятся чужеродно. Именно поэтому тюнинг накладок – первое, что приходит на ум импровизированным дизайнерам машины.

На фото - Лада Ларгус со стандартными черными накладками, largus.org

Накладки на Лада Ларгус продаются в комплекте из двух штук в трех цветовых формах: базальтовая, ледниковая и платиновая. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант, и тюнинг доставит только удовольствие. Крепятся накладки на двухсторонний скотч или герметик поверх штатного черного пластика.

Монтажные работы не потребуют много сил. Для данной работы нужны: спиртовые салфетки для обезжиривания, силиконовый герметик и скотч для фиксации. Рабочая поверхность изделия очищается от пыли, обезжиривается и на нее наносится слой герметика, который после установки накладок высыхает в течение нескольких часов. Дополнительную оригинальность и новизну такому усовершенствованию световых приборов может добавить карбоновая плёнка. Вот и все – тюнинг окончен, фонари смотрятся более эргономично, авто значительно преобразилось.

Фото Лада Ларгус со специальными накладками для тюнинга, largus-shop.ru

Кроме того, сделать Лада Ларгус ещё более оригинальной и узнаваемой можно с помощью специальных хромированных накладок, которые монтируются непосредственно на задние фонари. Такой тюнинг обращает на себя внимание своей агрессивностью и подчеркивает индивидуальность каждой отдельной детали. Крепятся накладки на двухсторонний скотч, без необходимости что-то демонтировать. А при необходимости этот элемент декора можно легко снять.

3 Как с помощью тюнинга повысить безопасность автомобиля?

Чтобы улучшить не только внешний вид, но и характеристики безопасности на Лада Ларгус можно установить дополнительные светодиодные задние фонари. Такой тюнинг тоже довольно прост и не требует особых усилий и изменений целостности кузова. Над штатными задними фонарями автомобиля имеются пластиковые заглушки, которые нужно демонтировать.

На фото - Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями, tuningsvs.ru

После этого устанавливаются задние фонари на светодиодах и подключаются к проводке автомобиля. Как правило, в такой тюнинг-комплект уже входят жгуты проводов и инструкция по установке, что делает монтаж легким и быстрым. Режим работы "допов" можно задавать самостоятельно, что сделает авто уникальным в этом плане.

Фото тюнинг-комплекта дополнительных задних фонарей на Лада Ларгус, largus-shop.ru

Задние фонари не только изменят привычный внешний вид Лада Ларгус, но и добавят в него оригинальности и помогут создать законченный внешний вид. Тюнинг такого рода – это отличный способ обеспечить свою безопасность во время поездки: светодиодные габариты и стоп-сигналы хорошо видны не только в темное время суток, но и днем, в дождь и туман. Одновременно с усовершенствованием задних фонарей рекомендуется сделать и тюнинг фар.

4 Креативный автомобиль своими руками

Тем, кто готов и дальше экспериментировать с задними оптическими приборами, Лада предоставляет широчайшие возможности. Добавят оригинальности автомобилю диодные кольца, светодиодная лента, краска под хром, катафоты. Тюнинг нужно начинать с разработки концепции и точных расчетов.

На фото - светодиодный тюнинг задних фонарей Лада Ларгус, avito.ru

Часто для таких работ используют металлические кольца, на которые крепится светодиодная лента, а сверху устанавливаются катафоты. Основной задачей такого комплекта является передача светопотока нужного цвета. Белого – для заднего хода, красного –для противотуманных фар и желтого – для сигналов поворота. При наклейке диодных колец и светоотражателей нужно быть предельно аккуратными, чтобы клей не попал на наружные части деталей.

В качестве основы для размещения световых модулей используется пластик, который предварительно необходимо покрасить в нужный цвет и вырезать в нем отверстия по диаметру колец.

Готовые элементы в закрепляются с помощью герметика и подключаются к штатной проводке. Теперь ваша Лада Ларгус – это не просто прекрасный автомобиль, наделенный хорошими техническими характеристиками и большим потенциалом. Это шедевр, в основе которого лежит тюнинг, выполненный собственными руками, способный радовать владельца на протяжении многих лет.

Дополнительные светодиодные задние фонари Лада Ларгус (старый дизайн)

Задние дополнительные тюнинг фонари на Лада Ларгус

Лада Ларгус с момента своего появления обзавелась завидной популярностью среди российских автолюбителей, стремящихся не только к комфорту, но и к практичности. Этот универсал адаптирован под реалии отечественных дорог и является клоном популярного румынского автомобиля Dacia Logan MCV, выпускавшегося с 2006 г.

Лада Ларгус (RF-90) поступила в продажи в 2012 г. и на сегодняшний момент выпускается в трех вариациях:

  • пассажирский универсальный автомобиль LADA Largus на пять посадочных мест;
  • вариант повышенной вместимости с семью местами в салоне;
  • средство для транспортировки грузов.

Для данного автомобиля LADA Largus можно подобрать и установить задние дополнительные фонари. Эти устройства позволяют лучше обозначить транспортное средство на дорожном полотне, а также предают универсалу более презентабельный облик. Заглушка на посадочное гнездо данной оптики окрашена в черный оттенок и не улучшает общую картину экстерьера со стороны кормы. На этом мнении сходятся многие обладатели Лада Ларгус. Данное обстоятельство побуждает большинство владельцев избавляться от данных накладок путем установки вместо них дополнительных световых приборов. Наиболее популярным вариантом изделий является применение светодиодных устройств. Перед тем как установить задние дополнительные фонари понадобится демонтаж указанных заглушек. По завершении монтажа приборы подключаются к бортовой сети по прилагаемой инструкции.

задние фонари на ларгус

Особенности дополнительной оптики

С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.

В качестве материала для обозначенного изделия применен АБС — пластик и стекло ПММА. Источником света выступают диоды. Устройства, применимые к Лада Ларгус, способны функционировать в двух режимах:

  • как стоп-сигналы;
  • в качестве габаритной светотехники.

Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:

  • пару световых приборов (для обеих сторон авто);
  • кабельный жгут;
  • схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.

После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.

Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:

  • габаритный свет;
  • тормозные сигналы;
  • две эти функции одновременно.

Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.






Фонари задние дополнительные. Установка.



Первым делом читаем инструкцию по установке.
Снимаем фонарь задний. В инструментальной нише откручиваем пару пластиковых винтов. Вот этот внизу


Теперь снимаем черную накладку, для этого торксом откручиваем 3 винта Вот эти 2


Снимаем пластиковую накладку вот так


откручиваем понизу накладки пару винтов


и откручиваем верхнюю петлю задних ремней


Совсем снимать накладку ненадо.

Теперь отвертркой с магнитной головкой или с двухсторонним скотчем на голове лезем в отверстие и откручиваем винт, который крепит черную накладку. ВНИМАНИЕ, будьте предельно аккуратными, чтоб не потерять гайку!


Переходим к электрической части установки. Я делал на скрутках, т.к. паяльник включать было некуда. Лучше конечно пропаять соединения. Скручиваем и заматываем изолентой. Порядок соединения проводов указан в инструкции, приведу его ещё раз стоп сигнал -доп фонарь — красный, основной фонарь — оранжевый габарит — доп фонарь — желтый, основной фонарь — синий земля — чёрный в обоих случаях.


Далее устанавливаем всё в обратном порядке. При прикручивании фонаря гайкой использовал следующий способ — заготовил заранее 2 гайки с большущими фторопластовыми шайбами. Сделал бутерброд из шайба-скотч двухсторонний-гайка-скотч двухсторонний-головка ключа. Если что-то ухнет в пропасть, то снимать задний бампер и через жабры доставать, иначе нзнаю, врят ли.


левый фонарь встал нормально с зазором примерно 3 мм, А вот правый встал криво с зазором около 2 мм

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Установка дополнительных задних фонарей

Устанавливаем дополнительные задние тюнинг фонари.

На прошлой неделе установил дополнительные задние тюнинг фонари, теперь опишу как обещал, подробно процесс установки. Вот так фонари выглядят с лицевой и обратной сторон:


В комплекте идут провода с разъемом и инструкция:


Чтобы установить дополнительные фонари, нужно проделать следующие операции: Снимаем штатные фонари, для этого откручиваем нижнюю и верхнюю гайки крепления:


Отстегиваем разъем питания и вытаскиваем фонарь:


Что бы получить доступ к крепежу наружной накладки стоек, вместо которой будет устанавливаться дополнительный фонарь, нужно снять резиновый уплотнитель двери и боковую пластиковую накладку обшивки багажника. Для этого откручиваем три болта:

Далее преодолевая сопротивление клипс, отстегиваем накладку:

Теперь откручиваем крепеж наружной накладки стойки, три наружных болта:

И одну гайку, находящуюся с обратной стороны, внутри стойки:


Чтобы не уронить гайку внутрь стойки после того как мы ее открутим, нужно применять магнитную головку или вкладывать в головку пластилин, чтобы гайка приклеилась к головке и держалась. Я откручивал трубчатым ключом с примагниченным к нему магнитом:


Потом, когда накручивал эту гайку на дополнительный фонарь при сборке, прихватывал ее к ключу на кусочек изоленты:


Далее вынимаем накладку:


Перед установкой доп.фонарей, нужно подключить их провода питания идущие в комплекте. К красному проводу дополнительного фонаря, подцепляем оранжевый провод разъема питания основного фонаря:


Пропаиваем места скрутки и изолируем их:


Желтый провод дополнительного фонаря, соединяем с синим основного разъема:


Еще, соединяем между собой черные провода основного и дополнительного разъемов:


Далее изолируем получившийся жгут:


Приступаем к установке доп. фонаря, вставляем его вместо штатной накладки, предварительно пристегнув разъем питания:


Дальнейший процесс сборки, проводится в обратном порядке, проделанной нами разборки. Установка доп.фонаря на вторую сторону, производится идентично. После окончательной сборки, получается такой результат:

Как установить на Лада Ларгус задние фонари. Подробная инструкция.

Начнем работу с демонтажа основных фонарей Лада Ларгус. Для этого понадобится со стороны салона открутить два удерживающих их барашка, после чего светодиодное освещение должно просто выпасть из своего посадочного места. Отключаем электрический штекер и откладываем ВАЗовскую подсветку в сторону, до конца работ она нам не понадобится. Теперь необходимо частично разобрать пластиковую обшивку салона со стороны накладок под дополнительные фонари, чтобы их снять. Для этих целей откручивается петля жабера, верхняя петля задних ремней и парочка винтов в нижней части накладки. После чего элемент внутренней обшивки можно откинуть в сторону и продолжать демонтаж накладок.

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Чип-тюнинг двигателя

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Модернизация двигателя

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Проставки подвески

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.

Перфорированные диски

Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:

  • BM;
  • Hella;
  • MinTex.

Внешний вид

Немало усилий владельцы прилагают изменениям внешнего вида «Ларгус Кросс». Рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть доработкам:

  • передний и задний бампер. При желании автомобилю можно придать более спортивный и стремительный вид путём установки тюнингованных бамперов;
  • пороги. Установка порогов улучшает внешность автомобиля, посадка визуально занижается и при монтаже бокса на крышу пользование им облегчается;

Тюнинг бамперов

Спойлер на кузов

Решетка радиатора

Колесные диски

Вариантов внешнего тюнинга на самом деле немало. Например, можно перекрасить автомобиль, сделать аэрографию, затонировать стёкла и т. д. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то доработки можно проводить бесконечно. Однако «Ларгус Кросс» для этих целей далеко не самый подходящий автомобиль.

Модернизация оптики

Немало нареканий вызывают штатные фары. Несмотря на изменения, которые внесли дизайнеры, оптика всё так же не отличается оригинальностью от других моделей ВАЗ. Владельцам «Ларгусов» можно доработать оптику путём установки линзованных фар. По сравнению со стоковой такое освещение делает машину привлекательной и повышает безопасность при вождении ночью. В фары можно установить как ксенон, так и биксенон. Второй вариант представляет собой лампу, в которую встроен ближний и дальний свет.

Линзованные фары

Штатные фары также можно оснастить ангельскими глазками, которые сегодня являются довольно популярным элементом тюнинга. Кроме этого, можно улучшить привлекательность противотуманных фар. Для этого устанавливают рамку с хромированными элементами либо с дневными ходовыми огнями.

Тюнинг рамка

Задние фонари также не обделяют вниманием. Сегодня предлагаются различные тюнингованные варианты, которые непросто изменят внешность «Ларгуса», но и добавят оригинальности, повысят безопасность, что возможно благодаря светодиодным элементам. Обусловлено это тем, что габариты и стоп-сигналы из светодиодов хорошо заметны в тёмное время суток, днём и в плохую погоду.

Тюнинг фонарей

Салон

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят бо́льшую часть времени, над внутренним убранством также совершают немало доработок. Тюнинг интерьера подразумевает решение одной или нескольких задач:

  • улучшение комфорта;
  • расширение функционала;
  • усовершенствования по личным предпочтениям владельца.

Конкретные действия напрямую зависят от поставленных целей и бюджета, который выделяется на модернизацию салона.

Улучшения приборки

Если прислушаться к мнению многих автовладельцев, то штатная комбинация приборов не очень информативна. Чтобы сделать этот элемент более читабельным, можно установить цифровую приборку, которая совместима со штатной проводкой. Если нет желания полностью менять щиток приборов, возможен вариант замены ламп подсветки и органов управления по своему вкусу. Таким образом, освещение при длительных ночных поездках не будет отвлекать от дороги.

Модернизация приборки

Освещение салона и багажника

Доработки освещения в салоне можно начать с плафона, поскольку этот элемент не обеспечивает достаточную яркость подсветки. Модернизация сводится к замене штатных лампочек W5W на светодиодные. Если же яркости всё равно будет недостаточно, устанавливают дополнительные светодиодные платы непосредственно в плафон, подключая их параллельно штатной лампе и фиксируя на двухсторонний скотч. Для лучшего рассеивания света можно использовать фольгу, которую наклеивают на внутреннюю поверхность плафона.

Модернизация плафона

Помимо салона недостаток освещения в «Ларгусе» наблюдается в багажном отсеке, что особенно неудобно в тёмное время суток. В качестве дополнительных источников света можно использовать светодиодные ленты или светильники, которые размещают на потолке и подключают к разъёму плафона багажника. Дополнительно можно организовать подсветку ног водителя и пассажиров, а также порогов при открытой двери. Для этих целей также используется светодиодная лента либо специальные плафоны, которые подключают к концевикам дверей. Такие доработки обеспечат салон достаточным уровнем освещённости.

Подсветка багажника

Обогрев и вентиляция

Для российских зим совсем нелишним будет оснастить сиденья автомобиля подогревом. Устанавливая подобное оснащение, следует использовать продукцию проверенных производителей, чтобы избежать случайного возгорания. Комплекты рекомендуется приобретать именно для «Ларгуса» и устанавливать в специализированных сервисах, если нет уверенности в собственных силах. Кроме обогрева на рассматриваемом авто стоит доработать систему вентиляции. Несмотря на наличие кондиционера, фильтр салона с завода попросту отсутствует. Путём нехитрых действий фильтрующий элемент можно внедрить на штатное место, используя отвёртку и канцелярский нож.

Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»

Шумоизоляция

На «Ладе Ларгус Кроссс» шумоизоляция с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве, что не обеспечивает достойного уровня тишины в салоне. Чтобы повысить комфорт и снизить посторонние шумы, проводят полную шумоизоляцию салона. Для этого полностью разбирают салон, очищают кузов от возможных загрязнений и просушивают. После этого крышу, стойки, пол, моторный щит и двери покрывают слоем вибро- и шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция салона

Стайлинг салона

Видоизменение салона зависит только от воображения и финансов владельца. К бюджетным способам относится установка чехлов на сиденья, оплётки на руль и рычаг коробки передач.

Чехлы на сиденья

Дополнительно можно обтянуть торпеду карбоновой плёнкой. Для более серьёзных изменений можно заменить штатные сиденья на спортивные. Однако такой вариант будет не совсем уместным, поскольку автомобиль изначально рассчитан на размеренную езду. Комплексный тюнинг салона «Ларгуса» подразумевает полную перетяжку выбранным материалом. Одним из дополнительных элементов, который устанавливают владельцы рассматриваемой модели, является подлокотник между передними сиденьями. Большое разнообразие позволяет подобрать изделие подходящего дизайна и необходимого крепления.

Подлокотник салона

Тюнинг дверей и багажника

Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:

  • открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
  • закрытие окон при постановке машины на охрану;
  • поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.

Доводчики стекол

В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.

Сабвуфер в багажнике

Фотогалерея: тюнингованные «Лада Ларгус Кросс»

Любые идеи и доработки «Лада Ларгус Кросс» можно выполнить своими руками. Всё зависит от поставленных целей и финансовых возможностей владельца. При желании из штатного автомобиля можно сделать привлекательную машину как внешне, так и внутри, которая будет обладать ещё и более высоким уровнем комфорта.

Читайте также: