Тюнинг hamann bmw 5

Обновлено: 29.04.2024

BMW X5 M50d примерил «костюм» от Hamann


«Заряженный» премиальный кроссовер, оснащенный мощным турбодизелем, получил ширококузовной обвес от немецкого тюнинг-ателье.

Хотя, баварский производитель уже представил новое поколение кросса BMW X5 в кузове G05, предшественник в кузове F15, вероятно, еще долго будет оставаться актуальным в плане тюнинга автомобилем. Живым доказательством этого является данный экземпляр M50d F15, над которым поработали специалисты швейцарской фирмы DS Automobil & autowerke.

Они навесили на BMW X5 M50d комплект ширококузовного обвеса от Hamann, с которым автомобиль стал выглядеть еще агрессивнее, а глубокий черный окрас кузова в сочетании с большими 22-дюймовыми многоспицевыми колесами Hamann Anniversary Evo черного цвета подчеркивают изменения во внешности еще больше.

BMW-X5-M50d-F15-Hamann-Widebody-Kit-Tuning-1

Набор включает новый передний бампер с интегрированными дневными ходовыми огнями и светодиодными противотуманками, рельефные пороги, задний бампер с встроенными диффузором и патрубками спортивной выпускной системы, а также двухсекционный задний спойлер.

BMW-X5-M50d-F15-Hamann-Widebody-Kit-Tuning-2

Из технических апгрейдов известно только о чип-тюнинге, с которым мощность двигателя увеличилась до 462 л.с. Напомним, стоковый X5 M50d оснащается трехлитровой «тритурбошестеркой» N57D30S1, отдача которой составляет 381 л.с. и 740 Нм крутящего момента. В такой конфигурации кросс разгоняется с нуля до первой «сотни» за 5,3 секунды и набирает «максималку» 250 км/ч.

BMW-X5-M50d-F15-Hamann-Widebody-Kit-Tuning-8

Напомним, новый BMW X5 G05 был представлен в начале текущего месяца, причем он очень похож на своего предшественника. Поменялся дизайн радиаторной решетки и архитектура салона автомобиля.

В Hamann сделали тюнинг универсала BMW 5-Series на €105 000

В Hamann сделали тюнинг BMW 5-Series на €105 000 | фото

В мире спортивных универсалов нет сильной конкуренции. Ниша не отличается большими объемами продаж и ценится только в Европе. Флагманом направления является Audi RS6 Avant. Однако в немецком ателье Hamann посчитали, что стандартный универсал BMW 5-Series Touring тоже может стать достойным предложением в классе, по крайней мере, в плане дизайна, а не мощности.

Тюнинг BMW 5-Series Touring седьмого поколения (кузов G31) посвящен спецами Hamann эстетическим аспектам, начиная со снижения клиренса и нового кузовного обвеса, заканчивая новыми наконечниками выхлопных труб. Под стать спортивному нраву, универсал получил сплиттер в переднем бампере, спойлер на пятой двери и на крыше, переработанные воздухозаборники в переднем бампере и передних колесных арках, а также боковые пороги. Затем универсал поставили на новые 21-дюймовые колесные диски. Для салона подготовили комплект черных алюминиевых педалей и набор эксклюзивных напольных ковриков.

Согласно Hamann, универсал BMW 5-Series Touring напичкан лучшими функциями баварского производителя: руль с подогревом, АКПП со спортивными настройками, комплект M, камера заднего вида, панорамная крыша, передние и задние сиденья с подогревом, объемный звук Harman Kardon, поддержка Apple CarPlay и жестового управления, точка доступа Wi-Fi, спутниковая навигация, дистанционное управление парковкой, адаптивные светодиодные фары, ассистент удержания автомобиля в полосе движения и др.

В итоге цена BMW 5-Series Touring в тюнинге от Hamann достигла €104 900 включая налоги, что значительно выше стоимости BMW 540i xDrive Touring, стартующей в Германии от €66 350.

Фото | Тюнинг BMW 5-Series Touring G31 от Hamann

Универсал BMW 5-Series Touring G31. Тюнинг от Hamann
Универсал BMW 5-Series Touring G31. Тюнинг от Hamann BMW 5-Series Touring на 21-дюймовых дисках от Hamann
BMW 5-Series Touring на 21-дюймовых дисках от Hamann 2018 BMW 5-Series Touring от Hamann
2018 BMW 5-Series Touring от Hamann Тюнинг BMW 5-Series Touring G31 от Hamann
Тюнинг BMW 5-Series Touring G31 от Hamann

Hamann представило тюнинговый BMW 5-Series GT

Тюнеры из немецого ателье Hamann наконец-то представили окончательный вариант доработанного хэтчбека BMW 5 Gran Turismo.

Внешне автомобиль получил аэродинамический обвес, состоящий из переднего и заднего спойлеров, боковых юбок и измененного переднего бампера. Также тюнинговый хэтчбек отличают четыре патрубка системы выпуска из нержавеющей стали и стильные 22-дюймовые диски ANNIVERSARY EVO. Кроме того, для версий 530D, 535i и 550i доступна сниженная подвеска.

Фото BMW 5-series GT от ателье Hamann

В салоне тюнинговый BMW 5-Series GT щеголяет алюминиевыми педалями, черными ковриками с серебристой надписью Hamann, а для клиентов с изысканным вкусом и толстым кошельком, тюнеры готовы выполнить отделку интерьера по индивидуальному заказу.

Двигатель под капотом GT 530D получил перепрограммированный блок ECU, за счет чего инженерам удалось увеличить его отдачу до 275 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Это на 30 л.с. и 80 Нм больше, чем у стандартной его версии.


Фото Hamann BMW 5-series GT
В ателье Hamann дорабтали BMW 5-series GT
Тюнинговый BMW 5-series GT от Hamann

Фото тюнинг Hamann BMW 5-series GT
Тюнинг BMW 5-series GT от Хаман
Фото Хаман БМВ 5-серии GT

BMW M5 F10 в тюнинге Hamann Motorsport

Тюнеры из ателье Hamann Motorsport представили свою вторую программу для послепродажной доработки последнего поколения BMW M5 в кузове F10. Как обычно, тюнинг-пакет немецких мастеров является комплексным и влечет изменение внешнего и внутреннего дизайна, вместе с модернизацией технической части. Впервые пакет будет представлен публике на международном автосалоне в Женеве, который стартует уже завтра, 6 марта. Вскоре после дебюта пакет тюнинга можно будет заказать по всей Европе у официальных дилеров компании Hamann.

BMW M5 F10 в тюнинге Hamann Motorsport

Первым делом тюнеры из города Лаупхайм подготовили для спортивного седана новый боди-кит, который расширил автомобиль на 50 мм спереди и на 60 мм сзади. Обновленный передний бампер получил более широкую нижнюю губу и узкие светодиодные полосы. По бортам нашли свое пристанище расширители колесных арок с вентиляционными прорезями и накладки порогов. Видоизмененный задний бампер оснастили иным диффузором, по краям которого вывели сдвоенные патрубки выхлопной системы. Для увеличения прижимной силы на корме, автомобиль снабдили двумя карбоновыми спойлерами. В дальнейшей персонализации помогли карбоновые корпуса зеркал, дверные ручки, накладки вентиляционных отверстий передних крыльев, антенна и тонированные фары.

Подчеркнуть эксклюзивность автомобиля помогут новые 21-дюймовые кованые диски Unique Forged II, «обутые» в шины Continental Sport Contact 5P, размерностью 265/30 спереди и 325/25 сзади. Кроме того клиентам доступны двухцветные алюминиевые диски Edition Race Anodized. Модернизированная подвеска седана снизалась на 30 мм, а усиленные тормоза позволяют практически моментально остановить автомобиль независимо от скорости движения.

Инженеры Hamann сумели повысить мощность 4,4-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом на 160 л. с. и увеличить его максимальный крутящий момент на 220 Нм. Благодаря переписанной программе электронного блока управления, спортивному выхлопу и турбинам с увеличенным давлением, двигатель стал развивать 720 л. с. и 900 Нм. К сожалению, скоростные характеристики объявлены не были, но в любом случае доработанный вариант окажется быстрее серийной модели, которая разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и максимум до 300 км/ч.

Салон BMW M5 был заново обшит кожей, кроме того здесь появились алюминиевые педали, фирменные напольные коврики и черные лакированные вставки. По желанию клиента в отделке могут использовать и другие материалы.

Тюнинг BMW M5 F10 от Hamann

Hamann Motorsport представил свой тюнинг проект BMW M5 F10. Бесспорно, это один из лучших автомобилей марки, и создание комплекта модификаций для него – вопрос времени: любое уважающее себя тюнинг-ателье не упустит возможность доказать свой высокий уровень профессионализма и квалификации. Поэтому компания Hamann, не желая уступать первенство, разработала пакет доработок для спортивного седана и с этой задачей справилась, как всегда, на отлично. Были проведены работы над внешним видом автомобиля, тюнинг интерьера, осуществлен апгрейд двигателя и другие технические доработки.

Тюнинг BMW M5 F10 от Hamann

Аэродинамический обвес придал седану еще 50 мм в ширину в носовой части и 60 мм – в корме. В переднюю юбку вмонтировали дневные светодиодные LED лампы. Также в комплект вошел обновленный задний бампер и боковые обвесы. Спойлера багажника и крыши создают дополнительную прижимную силу.

Совместно с широким обвесом был установлен соответствующий комплект дисков — Unique Forged II. Также мастерская Hamann предлагает трехкомпонентные алюминиевые колеса Edition Race Anodized с титановым полированным ободом и анодированным центром темно-серого цвета. Все диски идут в сочетании с шинами Continental Sport Contact. Подвеску BMW опустили на 30 мм при помощи специальных регулировочных пружин.

Между прочим, разработчики всемирно известной компьютерной игры Need for Speed по просьбам поклонников реализовали возможность создавать точные копии тюнинг проектов лучших ателье мира, в том числе и Hamman. Теперь в NFS Shift вы сможете лицезреть такие легенды тюнинга как Hurricane RR и Typhoon от G-Power, BMW M3 от Manhart Racing, M5 и многие другие.

В качестве тюнинга производительности – Hamann, традиционно, предлагает новую систему управления двигателем: будет это блок управления или перепрошивка системы не оговаривается, и спортивную выхлопную систему. В результате седан получает дополнительные 160 л.сил мощности и 220 Нм крутящего момента. Таким образом, двигатель V8 с двойным турбонаддувом производит 720 л.с.

Интерьер автомобиля получил абсолютно новое исполнение – салон перетянули высококлассной кожаной обивкой с вышитыми эмблемами Hamann, педали покрыли алюминиевыми накладками, положили фирменные напольные коврики, руль завернули в алькантару и внедрили множество других уникальных элементов.

BMW X5 - тонкая настройка в тюнинг-ателье Hamann

С тех пор кардинально изменился цвет пиджаков, бежать стало практически не от кого и некуда, но BMW любят по-прежнему. За внушительные ноздри и за респектабельность. Нынешние владельцы «баварцев» предпочитают не столько «быстро уходить», сколько «красиво приезжать», и тут свежий тюнинговый проект от Hamann придется как нельзя кстати.

На таком X5 можно мчать по автобану, прижавшись к пробегающей под 23-дюймовыми колесами (их дизайн назвали Edition Race) серой ленте, или, пожертвовав внешним эффектом и в угоду комфорту, выступать по брусчатке на более скромных «катках» Anniversary диаметром 20 или 22 дюйма – на таких и дорожная мелочь меньше чувствуется, и на резине можно сэкономить. Нет, сами-то мы по-прежнему убеждены, что по нашему асфальту больше чем на 17-дюймовых дисках ездить уже опасно, но если кто-то готов приносить жертвы красоте.

Впрочем, что-то мы ушли в сторону – при чем тут экономия, при чем тут низменные бытовые моменты? Это же Hamann. Визуально облегчив «лицо» благодаря исчерченному аэродинамическими плоскостями переднему бамперу, дизайнеры сместили акцент на перегиб капота и внушительные «ноздри»: «хаманнский» X5 выглядит куда более насупленно, чем серийные собратья. Теперь не придется то и дело пользоваться дальним светом ксеноновых «пушек»: такое «выражение лица», заполнившее зеркало заднего вида, уже само по себе является достаточным основанием для того, чтобы не захламлять левый ряд. Еще красноречивее это выглядит, когда приближаешься к «жертве» с разницей в скорости километров эдак сто в час.

Динамика, правда, у этого экспрессивного авто осталась практически неизменной — серьезные доработки силовых агрегатов еще в проекте. А пока «спрямленный» выхлоп позволил подкинуть моторам от 13 до 30 «лошадок». Негусто? Может быть. Но итоговый крутящий момент трехлитрового дизеля дотянулся до планки в 600 Нм. В общем, едет так, что присутствие развитой аэродинамики не кажется надуманным.

BMW X5 далеко не самый валкий внедорожник в мире, но авторы тюнинга посчитали не лишним включить в него комплект пружин Hamann. Новая подвеска понижает центр тяжести внушительного авто на 40 мм. Только опция сия вряд ли будет востребована на российских просторах. Уж чем-чем, а клиренсом даже очень гламурные джиповоды захотят жертвовать в последнюю очередь.

Кроме того, «незаниженный» вариант позволит высоко нести четырехстволку выхлопных труб, обрамляющих серьезного вида аэродинамический элемент, являющийся главной стилистической доминантой новой «икс-пятой» кормы. Эта штука здорово напоминает диффузор, хотя таковым, конечно, не является. Зато выглядит ну очень спортивно. Каждый согнанный из левого ряда не будет разочарован — ведь дорогу пришлось уступать «реально спортивной тачке»! С четырехстволкой, диффузором и развитым антикрылом, форма которого являет собой удачный компромисс между оптимизацией подъемной силы и чистотой пятой двери. И вслед за звериным рыком выхлопа в загрязненной антропогенным влиянием атмосфере повиснет только один вопрос: а что же там внутри? И кто это едет?

А внутри там – некто, пожелавший выложить за X5 гораздо больше «стоковой» стоимости. На сколько? Вопрос риторический. Степень нафаршированности даже серийного суперкроссовера лежит всецело в пределах фантазии заказчика, а уж в «хаманнский» проект можно внедрить вообще все, что угодно: от чисто гоночных атрибутов вроде алюминия под ногами и дорогих сортов кожи повсюду до мультимедийных систем с интегрированными игровыми консолями и DVD.

И главное — со всем этим уже не обязательно «быстро уходить». Достаточно сделать это просто красиво.

"MISSION"- самый «злой» BMW M5 от HAMANN

HAMANN уже выложила свои карты на стол. HAMANN Motorsport внедряет самые свирепые BMW M5 всех времен (Type F10).С каждым последующим поколением , BMW делала автомобили 5-й серии более мощными , однако , не ущемляя при этом ее элегантный, роскошный образ.

Вывод: пятое поколение M5 «выросло» и является более консервативным. А когда подключается такая компания как HAMANN, то автомобиль вдвойне не оставляет никаких компромиссов , и «первоклассный гонщик» , наконец, выглядит так, как он всегда должен был выглядеть.

Обновленная внешность. Начинается с переднего спойлера , где присутствуют объемные воздухозаборники , глубокий передний сплиттер и светодиодные фары дневного света и новая решетка. Идеальный, индивидуальный , более широкий аэродинамический обвес, добавляет 5-Series 30 мм с каждой стороны.

Компоненты изготовлены полностью из настоящего карбона. Стайлинг пакет включает : спортивные крылья, боковые юбки, двери, и широкие задние арки.

Новая спортивная выхлопная система , которая обеспечивает нужный звук для свирепой внешности автомобиля. Дополнительный спойлер на крыше, для улучшения аэродинамических характеристик. Новые, более широкие колеса теперь с 21-дюймовыми коваными дисками - «Anniversary Evo Hyperblack « или как вариант , " Unique Forged Formula " .

Интерьер автомобиля отражает внешние характеристики . Интересной особенностью отделки салона, являются элементы из карбона, которые безупречно вписываются в дизайн экстерьера. Педали, включая подставку для ног и отделка порогов выполнены из алюминия .

Этот полный тюнинг пакет от HAMANN , показывает всем, что M5 спортивный седан с крутым нравом и красивой внешностью .

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Кто из нас не мечтает об автомобиле который может доставить настоящее удовольствие от вождение и в то же время будет реально практичным? Таким чтобы и на треке погонять и детей в школу отвести! Разные автопроизводители в разное время пытались угнаться за двумя зайцами и решить данную проблему. У кого-то получалось относительно успешно, у кого-то не очень. Очередную попытку осуществляет BMW со своим 535i GT.

BMW 535i GT это что-то находящееся посередине между SUV и заряженным седаном. Габаритами 535i GT не сильно отличается от BMW X5, разве что чуть ниже. В то же время, автомобиль не выглядит тяжеловесом, скорее его профиль можно назвать динамичным, поэтому, вероятно, тут уместно было бы определение спортивный кроссовер.

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Внутри Grand Turismo 5-ой серии производит примерно то же впечатление. Пространство организовано очень практично. Место достаточно как в салоне, так и в багажнике (объем багажника 440-1700 литров), в тоже время все элементы (в том числе управления) находятся в легкой досягаемости.

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Для достаточно большого автомобиля BMW 535i GT отлично сбалансирован (распределение веса: 47,3 на переднею ось, 52,7 на заднею) и демонстрирует по-настоящему драйверский характер. Управляемость на высоте и в этом во много заслуга отличной подвески, эффективных стабилизаторов поперечной устойчивости и умного дифференциала.

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Что касается, силового агрегата, он так же не разочарует любителей быстрой езды. 3-х литровая турбированная рядная шестерка производит 300 л.с., чего вполне достаточно, чтобы разгонять 535i GT до 100 км/ч за 6,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Знаменитое тюнинг-ателье Hamann в очередной раз преподнесла прекрасную доработку. На этот раз существенно улучшился BMW 5 series Gran Turismo. Автомобиль подвергся как техническим, так и визуальным модификациям.

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Немецкие тюнеры хорошенько поработали под капотом автомобиля. С 245 л.с. при 540 Нм, добились 275 лошадей, а крутящий момент увеличили до 620 Нм. Всё это получилось благодаря системе Motronic. Что касается экстерьера автомобиля – то здесь GT получила новый передний бампер, боковые юбки, а также заднюю часть с фирменными глушителями Хаманн. Глушители выполнены из нержавеющей стали, и составляют 90 мм в диаметре.

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Модели 530d, 535i и BMW 550i GT получили усовершенствованную подвеску, существенно улучшившую управляемость авто. Опционально атель предлагает 22-дюймовые колесные диски, с шинами 265/30 впереди и 295/25 на задней оси.

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Интерьер Hamann BMW 5 GT также получил несколько новых деталей. Алюминиевые педали, особые подставки для ног, и, конечно же, черные коврики от Hamann.

Практичный BMW 535i GT или как Hamann прокачала BMW

Тюнеры подарили текущему BMW 5 Gran Turismo внешний вид соответствующий его динамичности. Кроссовер получился с просторностью внедорожника и элегантностью лимузина. Он является одним из самых эксклюзивных и многоцелевых транспортных средств в классе люкс. Как проверенный специалист по модификациям BMW в данном сегменте, Hamann предлагает увеличение производительности, более спортивный характер и улучшенную аэродинамику.

Тюнинг –
"Тюнинг BMW"












Автомобили фирмы Alpina производятся прямо на конвейере компании BMW и обслуживаются у ее же официальных дилеров. Таких привилегий не имеет ни одно тюнинг-ателье в мире. А все потому, что Alpina, ведущая свою родословную с 1965 г., давно уже сотрудничает с баварским автопроизводителем: известны случаи, когда сама BMW обращалась в Alpina за помощью в разработке автомобилей. Последнее творение мастеров из города с милым русскому сердцу названием Бухлое – B5 F10 Bi-Turbo на базе новейшего BMW 5-й серии.

Внешний вид любого автомобиля марки Alpina подчеркнуто строг. Никаких выпирающих спойлеров и колесных арок, прочей тюнинговой мишуры. Автомобиль отличается от “донорского” BMW легкими, аккуратными штрихами, которые скажут человеку знающему о многом. Даже бамперы остаются серийными, чтобы успешно проходить крэш-тесты. Из изменений – скромные накладки на передний и задний бамперы, маленький козырек на крышке багажника, четыре патрубка выхлопной системы, чуть заниженная подвеска и фирменные 20-спицевые колесные диски диаметром 20 дюймов. И это все. Результат же очевиден: элегантнее не получается ни у кого. Салон отделывают тончайшей кожей.

Техническая начинка впечатляет еще больше. Двигатель, 4,4-литровый V8 битурбо, у стандартных “пятерок” развивающий 407 л.с. и 600 Нм, после доработки в Alpina выдает 507 л.с. и 700 Нм. Восьмидиапазонная коробка-“автомат” перекалибрована для лучшей “скорострельности” и плавности. Динамические характеристики – 4,7 с разгона до 100 км/ч и 307 км/ч максимальной скорости. Подвеска тоже перенастроена в сторону… большей плавности хода. Словом, любая Alpina – автомобиль уникальный. Об этом говорит, например, такой факт: именно B5 F10 Bi-Turbo компания Michelin выбрала для дебюта своих новейших шин Pilot Super Sport.

BMW 3 Series Coupe/Convertible

Следующее творение специалистов из города Бухлое – купе и кабриолет BMW 3-й серии. Дело в том, что недавно баварский автопроизводитель подверг 2-дверные “трешки” процедуре планового рестайлинга, а значит, “апгрейда” потребовали и уже существующие версии от Alpina. После доработок автомобили, естественно, сменили имя на Alpina B3 S Bi-Turbo.

Приставка Bi-Turbo в названии означает, что под капотом автомобиля находится силовой агрегат с двумя турбинами, а именно 3-литровая рядная “шестерка”», которая в стандартном варианте развивает 306 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. Дорестайлинговая версия Alpina выжимала из этого агрегата 360 л.с. и 500 Нм. Нынешние показатели стали еще внушительнее: 400 л.с. и 540 Нм. Для этого потребовалось оптимизировать систему забора воздуха, установить “нулевой” воздушный фильтр, новую выпускную систему, поршни фирмы Mahle и более мощную систему охлаждения. После проведенных доработок купе разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с и развивает максимальную скорость 300 км/ч. Кабриолет чуть медленнее: 4,9 с и 298 км/ч. До рестайлинга показатели были 4,8 с и 285 км/ч (5 с и 280 км/ч для кабриолета). Стандартные модели заметно медленнее – 5,5 и 5,7 с соответственно, а максимальная скорость у них ограничена 250 км/ч.

Кроме двигателя перенастройке подверглась подвеска. Только ее делают не жестче, как следовало бы ожидать, а мягче, чтобы владелец Alpina наслаждался отличной плавностью хода. Для этой же цели выкидывают на свалку “беспрокольные” шины Runflat с жесткими боковинами, которыми на конвейере комплектуются стандартные автомобили BMW. Получается комфортная альтернатива спортивной модели М3. К тому же “эмка” производится только с задним приводом, а Alpina может быть и полноприводной.

Lumma

BMW 760Li

Немецкое тюнинг-ателье Lumma в городе Винтерлинг с недавних пор приобрело в России большую известность благодаря сногсшибательным изменениям внешности BMW X6. На этот раз фирма затеяла еще более грандиозный проект, для чего вступила в кооперацию со швейцарским дистрибьютором устройств Windows Mobile – компанией Shaston SA. Для “хирургического вмешательства” был выбран флагман марки – BMW 760Li.

Первым делом “под скальпель” попали колесные арки, которые основательно расширили и прорезали в них щели – якобы для охлаждения тормозов. Передний бампер тоже совершенно новый, он отличается от стандартного резными формами, увеличенными воздухозаборниками и небольшими гирляндами диодов дневного света. По бокам установили новые пороги строгой формы. Сзади все довольно скромно – ни спойлеров, ни антикрыльев, лишь один карбоновый диффузор. Вообще, с отделкой карбоном в Lumma не мелочились. Этим материалом, пришедшим из автоспорта, отделаны зеркала заднего вида, фальшрадиаторная решетка и все детали, которые у серийной модели покрыты хромом. Завершают картину огромные колесные диски с широченными шинами. Их размерность, к сожалению, не указывается, но и так видно, что диаметр дисков никак не меньше 21 дюйма. Аэродинамический “обвес” от Lumma вышел совсем не вычурным, как у BMW X6, а, наоборот, предельно строгим и элегантным – все-таки это представительский седан, а не спорткар.

А для чего потребовалось сотрудничество с компанией Shaston SA? Для того, чтобы интегрировать в автомобиль новейшую информационно-развлекательную систему от Microsoft. По слухам, она будет построена на новейшей платформе Windows Phone 7. Но это тема уже для следующего рассказа. Ведь еще и над двигателем надо поработать.

Hamann

BMW 5 Series GT

Компания Hamann, штаб-квартира которой находится в городке Хуттисхайм, что на юге Германии, известна во всем мире благодаря экстремальным проектам по переделке автомобилей самых разных марок. Но на этот раз при доработке BMW 5 Series GT специалисты тюнинг-ателье представили на суд общественности довольно скромный продукт.

При взгляде на автомобиль вы не увидите огромных колесных арок и спойлеров. Даже бамперы остались стандартными. Так, спереди ограничились тоненькой “губой”, а сзади – небольшой накладкой под бампером с фирменной “четырехстволкой” выхлопных труб из нержавеющей стали и аккуратным антикрылышком. Пороги, правда, установили свои, но и они выполнены очень строго. Зато в плане выбора колесных дисков Рихард Хаманн предлагает все что душе угодно: всевозможные варианты дизайна, разные цвета и размеры, вплоть до 22-дюймовых фирменных “катков” под названием Anniversary Evo, облаченных, разумеется, в сверхнизкопрофильные шины. И, конечно же, такие колеса не будут смотреться, если не заказать комплект понижения подвески, благодаря которому колесные арки будут заполнены без просветов. Этот комплект доступен для моделей 530d, 535i и 550i.

В салоне Hamann предлагает алюминиевые педали и черные коврики с логотипом ателье. Если этого клиенту покажется недостаточно, интерьер можно целиком “перешить”, отделав дорогими сортами кожи и другими эксклюзивными материалами на любой вкус и цвет. Ну а для тех, кто хочет прибавить двигателю дополнительных лошадиных сил, предлагается чип-тюнинг 3-литрового турбодизеля, повышающий мощность с 245 до 275 л.с., а крутящий момент с 540 до 620 Нм. “Апгрейд” других силовых агрегатов обещают провести позднее.

G-Power

BMW X6

Название тюнинг-ателье G-Power говорит само за себя. Именно мощностью, доведенной до безумных величин, славятся автомобили, вышедшие из ворот фирмы, базирующейся во Франкфурте. Но в этот раз мастерам ателье, похоже, изменило чувство меры. После того, что они сотворили с BMW X6 М, вообще непонятно, как выпускать получившийся экземпляр на дороги общего пользования.

Монстр, названный Typhoon RS Ultimate V10, выглядит так, что “донорский” BMW X6 М, поставь его рядом, на фоне этого “тайфуна” просто потеряется,. Огромные воздухозаборники нового переднего бампера помимо своих непосредственных функций несут еще одну – устрашающую. Этой же цели служат и расширители колесных арок с вентиляционными щелями спереди и сзади. Завершает композицию “вид спереди” карбоновый капот, также весь в вентиляционных отверстиях. По бокам – широченные пороги. “Корма” тоже впечатляет. Спойлер над задним стеклом, спойлер под задним стеклом, дыры в крыльях, диффузор и “четырехстволка” выхлопа. Осталось рассказать про 23-дюймовые диски с шинами Michelin, заниженную подвеску и четыре гоночных “ковша” в “перешитом” салоне.

А теперь о главном. Под капотом монстра находится двигатель V10 от BMW M5, которому увеличили рабочий объем на 0,5 л – до 5,5 л, сменили ему почти всю начинку, установили мощные интеркулеры, нулевой впуск, выпуск из титана, а самое главное, битурбонаддув от Х6 М. Мощность двигателя составила 900 л.с., а крутящий момент – 870 Нм. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая, которой у серийных Х6 отродясь не было. От полного привода тоже избавились – только задний. Результат – 4,2 с до 100 км/ч и “максималка” более 330 км/ч. Стоит самый быстрый в мире кроссовер 675 000 евро. Комментарии, как говорится, излишни.

BMW M3 Tornado CS, M3 GT2 S

Не менее интересные разработки G-Power показала и на основе спортивного купе BMW M3. Причем ателье предлагает сразу два варианта доработки автомобиля: очень быстрый и очень-очень быстрый. Обе машины созданы в честь победы команды BMW в “24 часах Нюрбургринга” на гоночном автомобиле М3 GT2.

В отличие от заводского М3 GT2 творения G-Power спокойно могут ездить по дорогам общего пользования. Оба автомобиля получили механический наддув – такой же, какой использует Alpina для своего купе В3, участвующего в гонках GT3. Воздух нагнетается в цилиндры под давлением 0,5 бара, что увеличивает мощность 4,2-литровой “восьмерки” с 420 до 600 л.с. Крутящий момент возрастает при этом с 400 до 580 Нм. С таким силовым агрегатом более “скромный” Tornado CS разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, а показатель GT2 S еще лучше – 4,1 с. Все потому, что кузов “эски” на 150 кг легче за счет карбоновых деталей и кованых колесных дисков. Максимальная же скорость у обеих версий одинакова, и зависит она от выбора коробки передач. Если трансмиссия механическая 6-ступенчатая, автомобили разгоняются до 320 км/ч, а при установке 7-ступенчатой DCT с двумя сцеплениями потолок еще выше – 330 км/ч. Для сравнения: обычный М3 набирает “сотню” за 4,6 с и развивает максимальную скорость 280 км/ч.

Внешне автомобили различаются прежде всего шириной колесных арок. Если у Tornado CS они стандартные, то у GT2 S крылья выпирают из кузова на добрый десяток сантиметров и оснащены аэродинамическими отверстиями для уменьшения турбулентности в колесных нишах. Сзади у “эски” красуется настоящее внушительное антикрыло, а в салоне отсутствует задний диван. Так что для повседневной жизни версия Tornado CS предпочтительнее – на ней при желании можно ездить и впятером.

Nowack Motors

BMW M5

Несмотря на то что BMW M5 уходит на покой в связи с дебютом в следующем году модели нового поколения, этот седан до сих пор не дает покоя различным тюнинг-ателье. Вот и немецкая фирма Nowack Motors решила прибавить М5 немного лошадиных сил, ведь базовых 507 л.с., которые развивает атмосферный 5-литровый V10, – это так мало по нынешним временам.

Автомобиль получил приставку к названию – имя основателя ателье Ганса Новака: Hans Nowack Edition. Так решил его сын, Оливер Новак, ставший владельцем фирмы после смерти отца в 2005 г. Ганс Новак известен в мире тюнинга как один из создателей понятия “чип-тюнинг”. Правда, то, что сотворили с мотором в Nowack Motors, простым чип-тюнингом назвать нельзя. Помимо изменения программы управления двигателем силовой агрегат получил новые впускные коллекторы и еще кое-что, скромно упоминаемое в пресс-релизе как “доработанные компоненты двигателя”, после чего его объем увеличился с 5 до 5,8 л.

Казалось бы, сколько “лошадей” прибавится после такого вмешательства? Сотня? Как бы не так. Прибавка составила 211 л.с. При этом мотор мощностью 718 л.с. не имеет наддува – он раскручивается до 9000 об/мин! Удельная мощность – 123,8 л.с./л! Больше только у одного дорожного автомобиля в мире – Ferrari 458 Italia. Но у Ferrari двигатель имеет гораздо меньший рабочий объем, сделать же высокооборотный атмосферный мотор большого объема – почти непосильная задача.

У специалистов Nowack Motors получился настоящий технический шедевр, на который к тому же дается гарантия один год без ограничения пробега. И не важно, что фирма не обнародовала динамические характеристики – и так ясно, что седан поедет очень быстро.

Emotion Wheels

BMW M3

Специалисты немецкого тюнинг-ателье Emotion Wheels замахнулись на культовый спорткар BMW M3, под капотом которого в заводском варианте установлен атмосферный высокооборотный 4,2-литровый V8, развивающий 420 л.с. и 400 Нм. Именно этот двигатель и не понравился мастерам Emotion Wheels. Видите ли, его очень трудно форсировать. Гораздо проще заменить его 4,4-литровой “восьмеркой” (она стоит на спортивных кроссоверах Х5 М и Х6 М), уже в стандарте развивающей 555 л.с. и 680 Нм. Только одно это сделало бы М3 по динамике разгона похожим на гоночный болид, но мотористы ателье замахнулись на рекорд. После перепрограммирования двигателя и установки новой выхлопной системы (она может быть из нержавеющей стали или титана) мощность достигла 717 л.с. На сколько вырос крутящий момент, не сообщается. Неизвестны и динамические характеристики – видать, сложно стартовать с таким мотором без пробуксовки. Зато мы точно знаем, что на сегодня это самый мощный в мире M3 – все другие тюнинг-ателье о таких показателях могут только мечтать.

Внешний вид “эмки” практически не изменился. Обращает на себя внимание разве что карбоновый капот, по виду не отличающийся от стандартного, но весящий всего 8,6 кг, и черные 19-дюймовые диски собственного производства. Также доработаны тормоза и установлена спортивная подвеска H&R.

Читайте также: