Тюнинг иж планета 5 карбюратор

Обновлено: 17.05.2024

Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками: второе дыхание

Расскажем в какие стили и направления можно модернизировать Иж Планета 5. Обсудим тюнинг двигателя своими руками,и посмотрим возможные улучшения ходовых качеств данной модели.

Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.

Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Иж Планета 5 в идельно состоянии фото

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Иж Планета 5 - Кафе Рейсер

Чоппер

Иж Планета чоппер фото
Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

  • длинная передняя вилка;
  • заднее колесо малого размера с широкой резиной;
  • широкое сидение;
  • «диванная» посадка;
  • высокий руль;
  • обилие темного цвета и хрома.

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это - новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска - лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).

Тюнингованная модель Иж Планета 5 фото

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.

Улучшение ходовых качеств

Спорт резина на Планета 5
Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

ИЖ "Планета-5": тюнинг не только для скорости, но и для души

Тюнинг мотоцикла ИЖ «Планета-5» - мечта многочисленных мальчишек, которую те подчас начинают воплощать лишь в зрелом возрасте, когда смогут позволить себе приобрести изделие Ижевского мотозавода. Тогда заняться «Планетой-5» можно вплотную. К таким «операциям» присоединяются их дети и внуки мужского пола, а порой и женского, приобщаясь к удивительному и таинственному миру мотодела.

Мотоцикл «Планета-5»

Мотоцикл «Планета-5», производство которого начато в 1985 году и завершено в 2008, замечательно поддается тюнингу. Чаще проводят тюнинг экстерьера, некоторых агрегатов либо основных узлов. Чтобы сделать пятую «Планету» более резвой и проходимой (фактически переделать ИЖ «Планета-5» в кроссовый мотоцикл), убирают с рамы лишнее, чтоб уменьшить 180-килограммовый вес в снаряженном виде мотоцикла. Затем для его лучшего хода на заднее колесо ставят длинноходовые амортизаторы и заменяют переднюю вилку. Можно ее переставить с мотоцикла «Ява» с усиленным ходом. Естественно, меняют и крылья.

В двигателе кардинальных изменений не проводят. Для повышения ресурса коленчатого вала меняют родные подшипники от вторичного вала на «явовские». Качество и повышение ресурса дороговизну этих подшипников компенсируют.

иж планета 5 тюнинг

Для мотоцикла ИЖ «Планета-5» тюнинг двигателя - это и увеличение объема цилиндра. Срезают для этого его верх, гильзу растачивают до 76 миллиметров. Под такой размер встанет свободно поршень от «Планеты-спорт». После этих видоизменений опытный образец модернизированной «Планеты-5» разовьет скорость до 160 километров вместо своих 120 километров в час. Кстати, на испытательном стенде мотор развил мощность в 42 л.с. на 5950 оборотах. Но при любом форсировании мотора сокращается его ресурс. Такие изменения не следует проводить на мотоцикле, предназначенном для повседневной обычной езды.

При форсировании мотора задняя стандартная резина, сцепление и цепь могут долго не выдержать. Надо подумать и про их модернизацию.

иж планета 5 тюнинг двигателя

ИЖ «Планета-5» тюнинг сцепления

Сцепление стандартное, надежно работает только в обычных условиях. При агрессивной езде и с повышением нагрузок, которые происходили после форсирования мотора, значительно увеличивается нагрузка на диски, от этого они могут выходить из строя. Специалисты-эксперты советуют менять один из дисков на металлический, утолщенный. Это обеспечит значительное сжатие пружин, при нем не будет проскальзывания, естественно, сцепление станет выжиматься тяжелей.

Для повышения мощности мотора мотоцикла ИЖ «Планета-5», тюнинг которого рассматривается в данной статье, за счет увеличения оборотов верхнюю кромку у выпускного окна подрежьте на полтора-два миллиметра. Обязательное условие – равный вес поршней, причем окна совпадать должны в цилиндрах с продувочными окнами, не перекрывать их ни в коем случае. У поршневых колец с кромок необходимо снять фаску. Поршневые пальцы надо облегчить за счет проточки на конце на конус. С торца пальцев тоже снять фаску. Потребуется откусить «хвостики» стопорных, чтоб их не подрезал поршневой палец. Головки цилиндров надо поджать, подрезав их концы на токарном станке.

Тюнинг мотоцикла ИЖ «Планета-5»: доработка

Для доработки надо найти коленвал, который имеет в верхней части игольчатый подшипник. Такой вал найти можно на «жидкостном» «Юпитере». Он является взаимозаменяемым с иными моделями ИЖ. В головке надо просверлить 2 отверстия диаметром 3-3,5 миллиметра, как это сделано на «Планете». Штатные сепараторы из алюминия, установленные на Ижевском мотозаводе, надежностью не отличаются.
После переделок придется использовать бензин АИ-92.

тюнинг мотоцикла иж планета 5

На фото представлен мотоцикл Иж «Планета-5», тюнинг которого выполнен по-настоящему шикарно.

Тюнинг Иж Планета 5 – легендарная модель с новыми характеристиками

Одна из самых популярных моделей отечественных мотоциклов впервые сошла с конвейера Ижевского машиностроительного завода в 1987 году. С тех пор Иж Планета 5 успел покорить миллионы сердец любителей надежных и быстрых мото по всей территории бывшего Советского Союза.

1 За что мы любим Иж Планета?

Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.

Мотоцикл Иж Планета 5

Похожие статьи

Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.

2 Приступая к модернизации…

Начиная процесс модификации отдельных элементов и всего Иж Планета 5 в целом, стоит осознать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не иностранные байки, для тюнинга которых завод-производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мото можно выбрать 2 варианта – улучшение внешнего вида или повышение технических характеристик.

Тюнинг мотоцикла

В большинстве случаев владельцев Планета 5 интересует именно стайлинг мотоцикла. Первое, на что требуется обратить внимание – это глушитель. Потратив несколько часов времени на поиски в интернете, или посетив ближайший авторынок, можно отыскать комплект хромированных труб и насадок. Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной. Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью.

С целью улучшения хода заднего колеса можно установить более длинные амортизаторы. Они поднимут заднюю часть Планета 5, что уменьшит давление на бензобак и двигатель. Наряду с этим придется провести балансировку колес мотоцикла.

Установка длинных амортизаторов

Помимо этого, среди народных умельцев распространены и такие методы стайлинга Иж:

  • монтаж двусторонних дуг – они защитят мотоцикл и водителя при падении;
  • установка ксенона – поможет лучше осветить дорогу и сделает мото заметным в ночное время суток или туман;
  • замена штатных поворотников – монтаж вместо устаревших круглых современных прямоугольных деталей;
  • установка нового ветрового стекла. Данный метод самый популярный среди владельцев Иж Планета 5, так как при замене одной детали полностью меняется внешний вид мотоцикла;
  • увеличение высоты переднего крыла, что придаст агрегату более спортивный внешний вид;
  • замена штатных покрышек на более современные и яркие элементы.

Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла в корне поменяют его внешний вид. Однако, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие детали вы хотите оставить, а какие требует замены.

3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley

Помимо различных методов изменения внешнего вида мото, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности по выполнению тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие детали агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них отдельно. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг двигателя. Есть множество способов улучшить “сердце” Иж Планета 5.

Первый из них – это перепрессовка коленвала, которая увеличивает мощность мотора на 10–15 %. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала “вечной” отечественной модели Ява 350. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 существенно сокращается. Поэтому прибегать к данному методу улучшения двигателя мото нужно лишь тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.

Перепрессовка коленвала

Еще один вариант модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг цилиндра. Для этого срезаем его верхнюю часть и растачиваем гильзу до 75 мм. В результате этой операции ваш мото сможет разогнаться до 160 км/ч.

Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой части мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый элемент из металла. После этого пружины сцепления будут сжиматься более плотно, из-за чего педаль начнет выжиматься немного тяжелее. Данная операция существенно облегчит работу двигателя и других элементов.

Еще один метод повышения мощности мотоцикла – это тюнинг системы наддува. В ходе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреться. Кстати, таким же способом выполняется повышение характеристик системы наддува в мотоцикле Иж Юпитер 5.

Каждый из этих методов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.

Одноцилиндровые двухтактные мотоциклы Иж Планета 5,4,3 оснащались в основном, поплавковыми карбюраторами серии К. В данной статье, будет подробно описано устройство таких карбюраторов, их неисправности и регулировка.

Какой карбюратор используется на мотоцикле Иж Планета-5

Последняя модель Планеты выпускалась в нескольких вариациях. Ранние переходные модели оснащались карбюраторами К-62И. Затем стали устанавливать К-65И и более прогрессивные К-68И с цилиндрической формой дроссельной заслонки.

Все три карбюратора имеют схожий принцип работы. Из бака через топливный кран горючее попадает в поплавковую камеру. Поплавки изготовлены из бензостойкого легкого материала. Как только бензин наполнит камеру, поплавки всплывут и запорная игла перекроет канал подачи топлива.

Из камеры топливо через главный топливный жиклер попадает в распылитель. В нем топливо смешивается с воздухом, поступившем через специальное отверстие в корпусе распылителя. Готовая смесь попадает в смесительную камеру (диффузор) а затем в цилиндр двигателя. Это дозирующая система называется главной. И работает она только на средних и высоких оборотах двигателя, когда дроссель поднят более чем на 2/3 своего хода.

Для работы двигателя на малых оборотах в карбюраторе предусмотрена система холостого хода. Она состоит из топливной трубки, винтов количества и качества смеси, специального воздушного канала, отверстий переходного и холостого хода в диффузоре.

Топливо поднимается по трубке за счет действия разрежения в смесительной камере и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный канал. В результате, образовавшаяся смесь при небольшом открытии дросселя выходит через отверстие холостого хода (оно специально расположено за дроссельной заслонкой, в конце диффузора).

Если продолжать поднимать дроссель, то разрежение возрастет в зоне переходного отверстия и через него также начнет поступать смесь. В общем, при поднятии дроссельной заслонки (повороте рычага газа) смесь обедняется и количество оборотов коленчатого вала двигателя возрастает. Увеличивается скорость потока воздуха и за счет понижения давления в смесительной камере, повышается подача топлива.

карбюратор на иж

В карбюраторе мотоцикла Иж Планета-5 также присутствует система пуска и прогрева двигателя (для облегчения запуска двигателя в холодное время года). Корректор-обогатитель установлен на корпусе карбюратора либо выведен на руль мотоцикла при помощи троса. При его поднятии в корпусе карбюратора откроются 3 канала. Через топливный канал из поплавковой камеры топливо попадет в специальную полость, где оно смешается с воздухом, поступающим из воздушного канала (этот канал обычно расположен в конце диффузора со стороны воздушного фильтра).

В результате, готовая смесь через специальный канал попадет к выходу из смесительной камеры (за дроссельной заслонкой). Каналы рассчитаны таким образом, чтобы готового качества смеси было достаточно для того, чтобы прогреть двигатель.

Утопитель поплавка или дополнительное пусковое устройство. При нажатии на него, поплавки опускаются и в камеру поступает дополнительное топливо. При запуске смесь обогащается и двигателю легче завестись. Утопитель рекомендуется использовать только при температуре +5 C и ниже.

ИЖ и карбюратор

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Карбюратор К-68И устанавливался на мотоцикл Иж Планета-5 чаще других. При его правильной настройке и должном уходе, мотоцикл заводится быстро, работает ровно и без нареканий.

Для регулировки карбюратора К-68И понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, линейка. Для наглядности и удобства регулировки, воспользуйтесь схемой устройства карбюратора К-68.

схема устройства карбюратора

Алгоритм регулировки карбюратора Иж Планета-5:

На видео ниже наглядно представлена настройка карбюратора К-68И на мотоцикле Иж планета-5.

Ремонт карбюратора

При длительной эксплуатации мотоцикла можно столкнуться с переливанием карбюратора (подтеканием из дренажного отверстия). В первую очередь, рекомендуется проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичное прилегание запорной иглы. Подгибанием кронштейнов запорной иглы в нужную сторону регулируем уровень топлива (расстояние от плоскости середины поплавков до края корпуса карбюратора 13±1,5 мм). Конусный конец запорной иглы сделан из резины. Если она прохудилась, рекомендуется ее заменить новой иглой из ремкомплекта. Бывает и такое, что поплавки из-за усталости материала начинают пропускать в себя бензин. Лечится также заменой.

фильтр

Поплавки

Засорение топливных жиклеров случается из-за некачественного топлива или при попадании грязи из воздуха через фильтр. Для очистки бензина помимо сеточки в топливном кране, нужно дополнительно врезать топливный фильтр в бензошланг. Воздушный фильтр должен герметично соединяться с карбюратором. При этом нельзя изменять его конструкцию, а уж тем более ставить так называемый нулевик.

Фильтрующий элемент должен строго соответствовать пропускной способности, рекомендуемой заводом изготовителем мотоцикла. Для очистки жиклеров ни в коем случае нельзя применять иголки или проволоку. Достаточно промыть их в бензине и продуть сжатым воздухом.

карбюратор в разобранном виде

Карбюратора К-62 в разобранном виде.

Иногда случается такое, что при заводке или работе мотоцикла в карбюратор чихает. Происходит это из-за неполадок в системе зажигания. Первым делом необходимо заменить свечу. Если это не помогло, значит сбилось зажигание. Обычно в карбюратор стреляет при раннем зажигании. Также причиной чихания может служить слишком бедная смесь. Процесс горения у такой смеси медленный и, когда поршень открывает впускное окно, смесь выстреливает в диффузор.

Основной причиной обеднения смеси является подсос воздуха в следующих местах:

  • из-под сальников коленчатого вала;
  • головки цилиндра;
  • в месте соединения фланца карбюратора и патрубка цилиндра.

Пробуем искать и устранять причину подсоса воздуха методом исключения. Начинать следует с осмотра и настройки системы зажигания.

Какой карбюратор лучше поставить на Планету 5 вместо родного

При желании на мотоциклы Иж планета-5 можно установить импортные японские карбюраторы Микуни с диаметрами диффузоров 30 и 32 мм. Естественно, нужно подобрать жиклеры, рекомендуемые заводом изготовителем. На Планете-5 пропускная способность главного топливного жиклера соответствует 270 мл/мин, топливного жиклера корректора 255 мл/мин.

Также необходимо будет подобрать переходник для соединения фланца карбюратора с цилиндром. Можно заказать переходник у токаря либо подобрать от других моделей мотоциклов. Впускное окно диффузора на Микуни широкое, поэтому резиновый патрубок для соединения с воздушным фильтром тоже надо будет подбирать.

Важно помнить, что все соединения должны быть герметичными, без перекосов.

Диаметры диффузора и впускного отверстия цилиндра должны быть одинаковыми и не иметь ступенек, препятствующих попаданию смеси в камеру сгорания.

китайский карбюратор на иж планета 5

Вот так выглядит установленный карбюратор Микуни на мотоцикл Иж Планета-5.

Все вышесказанное касается и установки китайского карбюратора PZ 30 на мотоцикл Иж Планета-5. Его особенностью является наличие версии с ускорительным насосом, который способствует обогащению смеси на высоких оборотах двигателя. Но чтобы им воспользоваться, нужен дополнительный трос, который будет работать в паре с ручкой газа мотоцикла.

При незначительной доработке, фланец карбюратора хорошо подходит по креплениям к патрубку цилиндра. Важный момент, между патрубком и фланцем нужно установить резиновую или текстолитовую прокладку, чтобы при работе двигателя не грелся карбюратор.

карбюратор pz30на иж планета 5

Вот так выглядит установленный карбюратор PZ30 на мотоцикл Иж Планета-5.

Импортные карбюраторы хороши тем, что в них отсутствует привычный нам подсос. Чтобы завести мотоцикл, не нужно заливать картер бензином, достаточно просто открыть корректор-обогатитель. Еще на этих карбюраторах вместо дренажного отверстия установлены обычные сливные отверстия, на которые надеты шланги, которые можно вывести в любое удобное место. Например, под двигатель мотоцикла, чтобы в случае перелива карбюратора ничего не испачкать.

Карбюратор мотоциклов Иж Планета 3,4

На мотоциклы Иж Планета-3 устанавливались карбюраторы К-62П и К-36И. Последний имел уникальную конструкцию для своего времени. Форма дросселя была П-образной, что позволило существенно снизить габариты карбюратора (в сравнении с выпускаемыми в то время К-28 и К-37). Корректор был вынесен из зоны диффузора и регулировал не воздух, а топливо. Такое решение позволило снизить расход топлива на 4-6 % за счет более стабильной регулировки смеси.

Крышка смесительной камеры крепилась специальными фиксаторными пружинами, что позволяло быстро и удобно заменить трос газа или переставить иглу. Главный топливный жиклер был вкручен внизу карбюратора рядом со сливной пробкой. Для его чистки не надо было демонтировать карбюратор. Диаметр диффузора карбюратора К-36И на выходе равен 28 мм, а в середине 26мм. То есть, смесительная камера представляет из себя своеобразный аэродинамический профиль, что выгодно сказалось на смесеобразовании.

Еще одной особенностью карбюратора К-36 является его принцип действия, схожий с автомобильным карбюратором. Винт количества смеси в нем регулирует не воздух, а топливную эмульсию, поступающую за дроссель. Благодаря чему, повысилась чувствительность настройки карбюратора на холостом ходу. Регулировка осуществляется винтом 1 количества смеси (под наклоном) и винтом 2 качества.

рисунок карбюратор

У карбюратора К-36 есть один недостаток. Он чувствителен к дорожной пыли. Верхние защелки не герметично закрывают крышку смесительной камеры и туда попадают частицы пыли, заслонка начинает заедать и изнашиваться. Именно поэтому, мотоциклы, на которые ставились такие карбюраторы (Ковровец, Иж планета-3 и др.), оснащались защитными кожухами карбюратора.

Позже на мотоциклах Иж Планета-3, 3-01 и 4 стали устанавливать новые карбюраторы К-62 с индексами И, П, Б. Росли мощности двухтактных моторов и появилась необходимость в росте диаметра диффузора (теперь он стал равняться 32 мм), пропускной способности жиклеров и т.д.

Новая конструкция карбюратора позволила бесперебойно снабжать двигатель при резких торможения и разгонах, наклонах и кренах мотоцикла.

Настройка такого карбюратора производится аналогично вышеописанной настройке К-68. Винт количества расположен не сбоку карбюратора, а в верхней части.

Карбюратор мотоцикла Иж Планета Спорт

Мотоцикл Иж Планета Спорт 350. Легенда советской мотопромышленности. Ранние модели мотоцикла оснащались японскими комплектующими, в частности карбюратором Mikuni с диаметром диффузора 32мм. Благодаря ему, мощность мотоцикла составляла 32 л.с. при 6700 об/мин.

Надежность карбюратора объясняется простотой конструкции. Дроссель имеет цилиндрическую форму. Для слива лишнего топлива в нижней части поплавковой камеры имеется специальная пробка. Регулировка карбюратора осуществляется при помощи воздушного винта и винта холостого хода (по аналогии с К-68). Для облегчения пуска двигателя в холодную погоду имеется рычаг обогатителя.

На более поздние выпуски мотоцикла стали устанавливать отечественный карбюратор К-62М. Мощность мотора с ним упала до 28 л.с.

Как видим, на мотоциклах Иж линейки Планета устанавливались разные карбюраторы, но в основном отечественные. По мере роста мощности моторов, менялись и характеристики карбюраторов. Для качественной и долгой работы двигателя, необходимо своевременно (каждые 3000-4000 км) осматривать и прочищать карбюратор. При желании на мотоциклы Иж Планета можно установить и импортные карбюраторы. Главное правильно подобрать жиклеры с необходимой пропускной способностью и соотнести диаметр диффузора.

Виды тюнинга для мотоцикла ИЖ Планета 5.

Красный мотоцикл иж планета 5

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Иж Планета 5

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

красная планета 5

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Планета 5 на литых дисках

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Мотоцикл Иж Планета Спорт: характеристики и фото

Еще в 1987 году на Ижевском заводе выпустили легенду советской мото техники — мотоцикл ИЖ Планета 5. До сегодняшнего дня эта модель пользуется хорошим спросом, с тех пор было продано не одну сотню тысяч «Ижов».

Характеристики мотоцикла настолько хороши, что с момента покупки транспорт можно было использовать как по сельской дороге, так и в городе, о чем говорит мощный мотор и современный дизайн. Даже с современной техникой Иж может посоревноваться и в некоторых параметрах даже победить. При двигателе на всего 1 цилиндр мотоцикл способен выдать мощность в немалых 22 лошадки. Расход топлива при средней скорости в 90 км/час составляет 5 литров. Что касается заводского максимума, то характеристики Иж Планета 5 позволяют развить до 120 км в час. Благодаря надежной конструкции и качественной советской сборке транспорт является неприхотливым и легко обслуживаемым после сложной эксплуатации.

Тюнинг Иж Планета 5. Подготовка.

Если вы купили дорогой японский мотоцикл, его тюнинг станет сложным, и самостоятельно провести модернизацию не получится. Тюнинг иж планета 5 своими руками довольно простой, вам будет достаточно иметь небольшой набор оборудования и со старого советского транспорта получиться современный и мощный мотоцикл. Любой тюнинг состоит из двух видов — внешнего и внутреннего (изменение технических характеристик). Давайте рассмотрим сначала первый вариант, а именно модернизацию внешнего вида.






Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

  • снимаем карбюратор с двигателя. При помощи измерительных щупов и регулировочного винта на крышке карбюратора устанавливаем расстояние между нижней кромкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой примерно в 1,5-2 мм. Регулировочный винт качества смеси (18) заворачиваем полностью и отворачиваем на 1 оборот;
  • откручиваем 2 винта внизу карбюратора и снимаем крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор, так чтобы поплавки опустились и закрыли топливный канал. Замеряем расстояние от кромки разъема карбюратора до середины поплавка (линия пресс формы). Оно должно равняться 13 +1.5/-1.5 мм (см. рис.). Если расстояние не соответствует норме, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону добиваемся нужной длины;

карбюратор

Пару слов о настройке карбюратора Jikov-2928CE. Настройка холостого хода здесь происходит аналогичным образом, как у К-65. Различия только в расположении регулировочных винтов. У Jikov они удобно расположены сбоку карбюратора (тот, что вкручен под углом, отвечает за высоту подъема дроссельной заслонки).

Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 ± 1 мм. Из-за особенности конструкции данного карбюратора, настройка состава топливной смеси для уменьшения провала при резком открытии газа производится перестановкой иглы дросселя вверх (на К-65 в этом случае, мы крутим винт качества).

Видео регулировки

Чтобы понять азы и нюансы регулировки карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер, рекомендуем посмотреть интересное видео. Автор подробно рассказывает как отрегулировать карбюратор К68 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4. Показывает и рассказывает про все нюансы и особенности.

Внешний тюнинг Иж Планета 5

Часто для улучшения внешнего вида используют стайлинг отдельных элементов, и начнем, пожалуй, с глушителя. Раньше изготавливали набор для глушителя, включающий в себя хромированные трубки и различные насадки. Найдя такой комплект, вы получите не только красивый внешний вид, но и улучшение работы выхлопной системы, а двигатель будет работать еще стабильнее и ровнее. Поэтому советуем начать тюнинг с выхлопной трубы.

Далее чаще всего используют замену задних амортизаторов, установив более высокий размер. Подняв мотоцикл, существенно уменьшится давление на двигатель и бензобак, поэтому замена амортизаторов также необходима. Но при этом стоит учесть, что для правильной работы придется сбалансировать колеса. Давайте рассмотрим другие изменения во внешности ИЖ Планета 5.

  • Для лучшей спортивности увеличивают высоту переднего крыла.
  • Дополнительным тюнингом будет замена стандартных круглых поворотников на прямоугольные.
  • Современный вид внешнего стайлинга — установка ксенона. С ним транспортное средство будет не только красивее, но и безопаснее на дороге.
  • Чаще всего владельцы Иж Планета 5 устанавливают обновленное ветровое стекло. Всего одна деталь придаст мотоциклу новый облик.
  • Чтобы Иж лучше вел себя на дороге, вместо старых покрышек устанавливают более новые и качественные.


Как видите, тюнинг иж планета 5, фото которых достаточно, показывают, что возможностей для модернизации достаточно, и ограничится можно не только вышеприведенными методами. Изменить можно практически все, тут зависит от вашей фантазии и желания. Некоторые умельцы даже создавали мотоциклу спортивный корпус, благодаря которому даже не скажешь, что это Иж.

Мотивом ускоренной переделки моего Ижика было недавно прочитанное объявление в афишке о конкурсе самоделок. Времени на работу оставалось около месяца. И на тот момент информации по поводу переделок у меня практически не было.

Начал переделку с рамы: загрузил на прицеп и поехал до знакомых в сварочный цех. Подобрал необходимый металл и на следующий день сперва была готова подвеска, а еще через денек демонтировал верхнюю часть рамы и уже занялся установкой новой. Пришлось подождать еще один день и задняя часть моего нового Ижа была тоже готова. Ну и получившийся конструктор забрал для доработки домой. Первоначально сзади стоял моно-амортизатор кустарной сборки, но работать нормально он не хотел, поэтому пришлось установить два родных от Ижа.

Далее дело дошло до бензобака. Сначала хотел сварить его из нержавейки, но метала поблизости не нашел, да и дорогое это удовольствие сейчас. Приобрел лист металла 1мм и по чертежу два дня занимался, резал, подгонял детали. Горловину взял от бака Явы 638. Отдал все это на сварку, но когда получил готовый бак, просто… Сварено было все криво-косо, а горловина вообще была смещена влево. Вообщем взял я опять свои шаблоны и сварил на этот раз из 2х мм стали, а швы промазал поксиполом.

Двигатель разобрал, цилиндры отвез в расточку, поехал на мото рынок. Прикупил новую корзину сцепления, шестеренку, моторную цепь, коленвалов перестучал 40 штук, пока не нашел то, что мне надо, все подшипники, сальники сухари. В итоге в моторе ‘родная’ осталась только коробка, которая была в хорошем состоянии. Поставил карбюратор Weber. И немного расточил выпуск, сделав резонаторы.

Затем взялся за ходовую. Колеса приобрел в гаражах, на них, как я понял, ИЖ наездил около 2500км. Все подшипники в колесах и рулевой колонке заменил. Набил их как следует смазкой «Шел», конечно же,промыл вилку, поменял в ней паронитовые втулки и сальники. Покрышки у моего ИЖ-ика Кинг Тайр, спереди 100-90 18, сзади 120-90 18. Клип-оны точил из стального прута.

Фару поставил от 638 явы, повороты все прикупил новые, передние сразу ‘затюннил’ установил в них по пять светодиодов, с задними возиться не стал, так что оставил стоковыми. Реле поворотов, тумблеры Орион, панель, БВП 14-10, щетки купил все поставил новое. Установил БСЗ. Приварил модулятор к подточенному прерывателю, стоковым болтом зажал, нижнюю железку из — под контактов установил датчик Холла , получилось несложно и практично. Так же установил тахометр-вольтметр мультитроникс.

Технический тюнинг Иж Планета 5

Любое транспортное средство можно изменить и улучшить его технические данные. Двигатель и другие элементы Иж планета 5 особенно хорошо поддаются изменениям, ведь благодаря качественной и простой сборке двигателя, изменить ее составляющие будет достаточно просто. Начнем, пожалуй, с тюнинга двигателя, который увеличит работоспособность вашего транспорта.

Чтобы увеличить мощность мотора первым делом необходимо перепрессовать коленвал. Результатом станет увеличение показателей двигателя на 15 %. Об этом можно почитать на форумах, или спросить бывалых людей. Вторым вариантом стайлинга двигателя является установка подшипников с другого мотоцикла, а именно Ява 350. Настоятельно рекомендуется проводить такой тюнинг только тогда, когда вы планируете эксплуатировать Иж на больших и скоростных заездах, ведь это изменение грозит ухудшению выхлопной системы.


Перепрессовка коленвала Иж планета 5

Также стандартным увеличением мощности любого транспортного средства является расточка цилиндра, поэтому мотоцикл Иж планета 5 после увеличения объема до 75 мм получит существенную прибавку скорости, в большинстве случаев максимальный показатель составляет 160 км в час.

Пойдем дальше, и следующим вариантом тюнинга иж планета 5 будет улучшение системы наддува. Чтобы сделать это, необходимо поставить дорогой воздушный фильтр иностранного производства. Также советуем поставить новые прокладки, которые будут держать воздух.


На этом основные варианты внешнего и внутреннего тюнинга иж планета 5 своими руками, фото и видео которого предостаточно заканчиваются. На свое усмотрение вы можете произвести и другие изменения, но любая модернизация может быть как в пользу мотоциклу, так и во вред. Поэтому советуйтесь со знающими людьми и выбирайте свой вариант доработки.

Устройство и принцип работы карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как уже было сказано выше, на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 с завода ставился карбюратор К-65Д. Он поплавковый, шиберного типа с переменным разрежением. Это означает, что параметры разряжения в диффузоре карбюратора непостоянны и зависят от высоты подъема дроссельной заслонки с иглой. Такие карбюраторы предназначены для неспешной спокойной езды по пересеченной местности и при езде с дополнительным грузом (люлька, прицеп).

схема карбюратора

К основным компонентам карбюратора К-65Д относятся следующие узлы (см.рис.):

  • главная топливная система: плоская дроссельная заслонка (9), смесительная камера (6), игла дросселя (19) с замком (17), распылитель (3) и главный топливный жиклер (1). На крышке карбюратора (15) установлены винт количества (регулировка подъема дросселя, 14), направляющая и винт регулировки троса газа (12), ограничитель дросселя для обкатки двигателя (11);
  • система холостого хода. Сюда входят: винт качества (18), жиклер холостого хода (4), отверстие переходной системы холостого хода (21), эмульсионный канал системы холостого хода (22), воздушный канал холостого хода (23);
  • система корректора: игла пускового устройства (31), топливный жиклер корректора (29),пружина плунжера (33), трос управления корректором (34), эмульсионный канал пускового устройства (26);
  • поплавковая камера. Состоит из крышки (2), качающегося пластмассового поплавка (25) с клапанным механизмом запирания топливного канала (седло- 28 и запорная игла-24). Для принудительного заполнения камеры имеется утопитель поплавка (30) а для отвода лишнего топлива из неё предусмотрено дренажное отверстие (27).

Карбюратор работает по принципу пульверизатора. Из-за разницы давлений в картере двигателя и окружающей среды топливо всасывается через распылитель в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. По мере роста числа оборотов коленвала (подъема дросселя) давление на выходе из смесительной камеры снижается, но возрастает скорость потока воздуха, за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для правильной дозировки топлива на разных режимах работы двигателя в карбюраторе применяется игла коническо-цилиндрической формы. За счёт этого при подъеме дросселя игла в распылителе изменяет проходное сечение, что позволяет поддерживать нужные параметры разрежения.

Для работы двигателя на холостом ходу в диффузоре со стороны впуска имеется воздушный канал. Проходя через него, воздух смешивается с топливом, поступающим через жиклер холостого хода. В результате, готовая смесь попадает в пространство за дросселем. Таким образом, в двигателе поддерживаются минимально устойчивые обороты двигателя.

Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).

Для установки на мотоциклы ИЖ Юпитер хорошо подойдет Keihin PZ30. Для крепления штанов к фланцу карбюратора нужно будет изготовить переходник. Изначально этот карбюратор рассчитан на двигатель объемом 250 см3 , поэтому необходимо заменить главный жиклер. У К-65Д пропускная способность ГТЖ равна 260 мл/мин, диаметр отверстия такого жиклера равен примерно 1,18 мм. Если подобрать жиклеры из набора не получается или не удается найти, можно попробовать рассверлить мелким сверлом штатные до нужного диаметра.

У данного карбюратора есть одна «фишка»- ускорительный насос. На высоких оборотах двигателя он впрыскивает в диффузор дополнительное топливо, чтобы побороть обеднение смеси, характерное для шиберных карбюраторов при резком открытии дросселя. Для его работы понадобится специальный сдвоенный трос, который работает на пару с тросом газа.

карбюратор и тросик


Карбюратор Keihin PZ30

карбюратор на мотоцикле иж юпитер5


Вот так выглядит Keihin PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 5

На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.

Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.

Читайте также: