Тюнинг jeep cherokee kj

Обновлено: 01.05.2024

Тюнинг jeep cherokee kj

Решил я сделать лёгкий апгрейд подвески своего аппарата. Побудительной причиной явилась «просаженность» подвесок, неприлично маленький для JEEPа просвет под защитой, ну и просто выправка «осанки».. На пробеге 120ткм, в подвеске стояло всё родное.. аморты - сухие, даже газовый подпор ещё сохранился.. но а сами аморты звучали на мелких и частых колебаниях, издавая неприятные звуки, передок на сжатие пробивало с неприятным звуком ..короче пришло время, сказал я сам себе..
После многократного прочитывания соответствующих тем в жипо-форумах,, пришёл к выводу, что ОМЕ и прочие подобные штуки мне вроде как и незачем, поэтому остановился на сочетании :
Передние пружины - «дизельные» LESJOFORS, задние - тот же производитель , аморты - RANCHO RS5000****+ проставки от Daimler78 20/40мм перед/зад соответственно.
Попутно было решено заменить сайленты верхних рычагов, тк наблюдалось отслоение резины от металла. Итак, поехали…
Заехали в сервис, измерили для наглядности, начали…
До того, как

Померяли азор от пола до нижнего края передней арки

Самое точное измерение

В опорах стоек поменял все шпильки на более длинные. Купил первые попавшиеся колёсные хз от чего, но с длиной рабочей части на 20мм длиннее + самоконтрящиеся гайки с тефлоном к ним, тк родные гайки с прессшайбой имеют шаг 1.75, а на купленных - 1.5. на передних проставках обнаружилась неточность сверления отверстий под шпильки, доработали за 5мин, но обидно_цена проставок 3700. за эти деньги можно бы и лучше изготавливать.
Доработка отверстий
небольшая несоосность

По снятию/ установке стоек и рычагов написано уже много, поэтому фиксироваться на этом не буду. Особых сложностей не встретилось. Единственное, что могу добавить – на левом верхнем рычаге «дальнюю» гайку открутили/ затянули снизу, из-под водительского пола. На подъёмнике вполне удобно. После сборки всего передка, машину перекатили на 4-х стоечный подъёмник, для окончательной протяжки сайлентов.
Задние пружины - всё без проблем. Пришлось отвязать шаровую бумеранга, чтобы дать мосту опуститься максимально ниже. Делалось на подъёмнике, мост поддерживался трансмиссионными стойками. На родных пружинах - и диаметр навивки, и пруток переменного сечения, на подушках чёткие отпечатки «больших» витков. У LESJOFORS – виток переменный, пруток в постоянном диаметре.. Поглядим, как себя покажут..
В конечном итоге, ожидания оправдались. Внешне аппарат стал выглядеть «повзрослее», изменений в управляемости не заметил.
Вот. что у нас получилось
Зазор от пола до нижнего края спереди

самы точный измеритель

Ну и внешний вид


Результат: несколько увеличилась коротко-амплитудная поперечная раскачка, но она и была, только поменьше. По продольной - всё здорово. Носом не клюёт, кормой не качает. Машинка стала плотно-упругой . Лифт составил порядка 2.5". Через пару – тройку сотен после апгрейда и усадки пружинок, для очистки совести сделал сход/развал, но корректировки потребовались совсем незначительные. В общем, результат меня порадовал.
PS. Если понравится работа Ранчей, подумаю о переходе на 9000 серию..)))

Решил я сделать лёгкий апгрейд подвески своего аппарата. Побудительной причиной явилась «просаженность» подвесок, неприлично маленький для JEEPа просвет под защитой, ну и просто выправка «осанки».. На пробеге 120ткм, в подвеске стояло всё родное.. аморты - сухие, даже газовый подпор ещё сохранился.. но а сами аморты звучали на мелких и частых колебаниях, издавая неприятные звуки, передок на сжатие пробивало с неприятным звуком ..короче пришло время, сказал я сам себе..
После многократного прочитывания соответствующих тем в жипо-форумах,, пришёл к выводу, что ОМЕ и прочие подобные штуки мне вроде как и незачем, поэтому остановился на сочетании :
Передние пружины - «дизельные» LESJOFORS, задние - тот же производитель , аморты - RANCHO RS5000****+ проставки от Daimler78 20/40мм перед/зад соответственно.
Попутно было решено заменить сайленты верхних рычагов, тк наблюдалось отслоение резины от металла. Итак, поехали…
Заехали в сервис, измерили для наглядности, начали…
До того, как

Померяли азор от пола до нижнего края передней арки

Самое точное измерение

В опорах стоек поменял все шпильки на более длинные. Купил первые попавшиеся колёсные хз от чего, но с длиной рабочей части на 20мм длиннее + самоконтрящиеся гайки с тефлоном к ним, тк родные гайки с прессшайбой имеют шаг 1.75, а на купленных - 1.5. на передних проставках обнаружилась неточность сверления отверстий под шпильки, доработали за 5мин, но обидно_цена проставок 3700. за эти деньги можно бы и лучше изготавливать.
Доработка отверстий
небольшая несоосность

По снятию/ установке стоек и рычагов написано уже много, поэтому фиксироваться на этом не буду. Особых сложностей не встретилось. Единственное, что могу добавить – на левом верхнем рычаге «дальнюю» гайку открутили/ затянули снизу, из-под водительского пола. На подъёмнике вполне удобно. После сборки всего передка, машину перекатили на 4-х стоечный подъёмник, для окончательной протяжки сайлентов.
Задние пружины - всё без проблем. Пришлось отвязать шаровую бумеранга, чтобы дать мосту опуститься максимально ниже. Делалось на подъёмнике, мост поддерживался трансмиссионными стойками. На родных пружинах - и диаметр навивки, и пруток переменного сечения, на подушках чёткие отпечатки «больших» витков. У LESJOFORS – виток переменный, пруток в постоянном диаметре.. Поглядим, как себя покажут..
В конечном итоге, ожидания оправдались. Внешне аппарат стал выглядеть «повзрослее», изменений в управляемости не заметил.
Вот. что у нас получилось
Зазор от пола до нижнего края спереди

самы точный измеритель

Ну и внешний вид


Результат: несколько увеличилась коротко-амплитудная поперечная раскачка, но она и была, только поменьше. По продольной - всё здорово. Носом не клюёт, кормой не качает. Машинка стала плотно-упругой . Лифт составил порядка 2.5". Через пару – тройку сотен после апгрейда и усадки пружинок, для очистки совести сделал сход/развал, но корректировки потребовались совсем незначительные. В общем, результат меня порадовал.
PS. Если понравится работа Ранчей, подумаю о переходе на 9000 серию..)))

Jeep Cherokee KJ: опасно покупать, весело владеть

После завершения длительного производства второго поколения XJ американская компания приступила к выпуску нового поколения Jeep Cherokee KJ, который на американском рынке назывался Liberty. Перед производителем стояла сложная задача перекрыть славу предшественника, что не удалось.

Машина выпускалась до 2007 года один раз подвергнувшись рестайлингу, после вышло четвертое поколение KK. Продажи были неплохими, но до уровня конкурентов далеко, так как они поняли, что будущее за кроссоверами, а американцы продолжали гнуть свою линию. Сейчас машину можно с легкостью купить на вторичном рынке, в статье вы найдете максимум технических подробностей и главное обсудим сложности покупки, которых достаточно.

Содержание:

Дизайн

Передняя часть Джипа Чероки КЖ

Внешность внедорожника преобразилась полностью, он стал больше, но из-за дизайна выглядит маленьким. Также внешность полностью лишена брутальности – все дело в круглых фонарях головной оптики, если их убрать дизайн преобразится кардинально. Также можно с легкостью купить обвесы и улучшить внешность своего Cherokee.

Передняя часть получила традиционную 7-секционную радиаторную решетку, а ниже выпуклый бампер с поворотниками и противотуманками, который стыкуется с массивными колесными арками. Арки соединены широким молдингом, но главное это большой, не декоративный порог внизу.

Сзади мало удивительных вещей, тут простые фонари, стыкованные с маленьким бампером. Неплохо выглядит накладка запасного колеса, растягивающего петли. Понравится владельцам 2-секционная крышка багажника, сама дверь открывается влево, а можно отдельно поднять заднее стекло для быстрой погрузки мелочи – удобно.

Задняя часть Jeep Cherokee KJ

Габариты внедорожника увеличились:

  • длина – 4437 мм;
  • ширина – 1819 мм;
  • высота – 1796 мм;
  • колесная база – 2650 мм.

Гниет автомобиль редко, правда если владелец не особо вымывает грязь после бездорожья ржавчина появляется в нижней части задней двери и постепенно переходит к порогам. Также часто гниет днище в районе выхлопа.

Салон Cherokee KJ

Фото салона Джипа Чероки КЖ

Внутри классика американских автомобилей – желание сделать хорошее оснащение за небольшие деньги, поэтому материалы дешевые, да и надежность оборудования сомнительная. Порадует толстая кожаная обшивка комплектации Premium, живущая долго.

Здесь толстые кресла, регулируемые электрически в хороших комплектациях. Сзади просторный диван, три человека на котором спокойно проедут большое расстояние без усталостей. Многие жаловались на короткую подушку, поэтому в рестайле их форму изменили, сделав более удобными.

Передние кресла Cherokee KJ
Задний диван Чероки КЖ

Многих порадует цифра объема багажника – 820 литров, правда это в американской манере замера вместе со всей высотой потолка. Откинув задний диван получается 1950 литров.

Перед водителем уже знакомой архитектуры 4-спицевый мульти-руль, за которым стильно оформленная панель приборов с белыми аналоговыми датчиками, каждый из которых обрамлен хромом. Центральная консоль Jeep Cherokee KJ уникальным оформлением не блещет – классическая магнитола и тумблера настройки кондиционера. Человека, впервые севшего за внедорожник, поразит три рычага тоннеля – это рычаг КПП, стояночного тормоза и управления блокировкой межосевого дифференциала, то есть полным приводом. Также на тоннеле есть подстаканники.

Консоль Jeep Cherokee KJ

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 147 л.с. 215 H*m 13,5 сек. 167 км/ч 4
Бензин 3.7 л 210 л.с. 307 H*m 10,8 сек. 180 км/ч V6
Дизель 2.5 л 143 л.с. 343 H*m 13,5 сек. 170 км/ч 4
Дизель 2.8 л 163 л.с. 400 H*m 12 сек. 174 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов обширна – 4 двигателя, разной степени форсирования. Машину лишили традиционных двигателей большого объема.

Бензиновые:

Дизельный:

  1. VM Motori R428 I4 – турбированный 4-цилиндовый дизель 2,5-литрового объема с 16 клапанами. Мотор выдает 143 лошади и 343 единицы момента. Серьезной экономичность дизель не отличается – 11 литров, а динамика равна базовому бензиновому ДВС.
  2. VM Motori R428 V6 – технически такой же дизельный движок, которому подняли объем до 2,8 литров. Изначально продавался со 150 силами и 360 H*m момента, позже мощность увеличили до 163 лошадей и 400 единиц момента, установив турбину VGT. Динамика третьего Джипа Чероки стала лучше, при этом совсем немного подрос расход топлива.

Все время производства компания экспериментировала с коробками передач. Из механических 5-ступенчатых стояли NV1500 и NV3550, 6-ступенчатую поставили от Крайслера – NSG370. Автоматические были 4-ступенчатыми – Ultradrive 42RLE и Chrysler 45FRE, позже появилась 5-ступенчатая Chrysler 545RFE.

Джип Чероки KJ на бездорожье

Все автомобили полноприводные, правда тип привода зависит от комплектации. Машина может имеет намертво подключенную переднюю ось (Command Trac) или систему автоматического распределения момента (Selec-Trac). Штатно механические межколесные блокировки отсутствовали, шли ESC – электронные имитации блокировок, подтормаживающие пробуксовывающее колесо.

Внедорожник имеет интегрированную раму, к которой прикручена независимая подвеска Макферсон на множестве рычагов, а сзади используется зависимая ходовая с неразрезным мостом, телескопическими амортизаторами и А-образными рычагами. Жесткость кузова важна для разных аспектов, здесь ее поддерживает массивный тоннель, который также защищает раздатку на бездорожье.

Несмотря на то, что Джип возводится в топ проходимости, он далеко не лучший. Крузак обойдет машину, но все же проходимость более чем достойная, особенно с разными доработками, которые так любят фанаты, вот вам видео.

Неисправности Jeep Cherokee KJ

Здесь действительно есть что обсудить. Многих привлекает относительно быстрый бензиновый V6, но в нем достаточно проблем. С возрастом появляются утечки масла и ломается навесное. Главное не допускать перегревов, иначе облегченный поршень пробьет ГБЦ из-за чего считается что нужно поддерживать нормальное состояние системы охлаждения. Многие жалуются на бензонасос, плохо переносящий российское топливо, зато частные мастера научились менять саму помпу, а не весь механизм.

3,7-литровый мотор Cherokee KJ

У остальных двигателей ременной привод ГРМ, который способен пройти под 160 тысяч километров, правда лучше такого не допускать. Про младший бензиновый мотор минимум информации, так как люди любят либо большие бензиновые движки, либо дизеля. Дизель надежен, единственная его проблема – топливная система, вызванная российской соляркой. После 150 тысяч километров начинается подлив масла из турбины Cherokee. Как говорят владельцы «Все сэкономленное на дизеле потом уходит на его ремонт».

Трансмиссия автомобиля страдает переломами крестовин карданов, которые лучше ставить оригинальные. Конечно, если вы будете игнорировать бездорожье – проблема отпадет. Коробки передач при бережной эксплуатации относительно надежны, а механика так вообще вечна. Базовому 4-ступенчатому автомату нужно больше охлаждения – ставьте радиатор, иначе попадете на дорогой ремонт. Коробки 45RFE и 545RFE живут 300 тысяч километров, только потом нуждаются в замене гидроблока, барабана сцепления, фрикционов и всех резиновых элементов. Конечно стиль езды может сильно изменить озвученный пробег.

Подвеска – самая важная часть, потому что передние нововведения Мерседеса оказались неудачными, поэтому было несколько отзывных компаний. Старайтесь узнать проходил ли автомобиль их, либо берите максимально молодые Cherokee KJ. Здесь был конструктивный просчет, быстро изнашивающий шаровую опору, она при серьезном износе выпадает.

Фото передка Джипа Чероки КЖ

Быстро изнашиваются рулевые наконечники, а со временем появляется стук рулевой рейки.

Цена и опасность покупки

Интригующий подзаголовок правда? В первую очередь обсудим ценники. На вторичном рынке автомобили встречаются редко, благо стоят в среднем 450-500 тысяч рублей. Есть и более дешевые экземпляры, но покупать их не рекомендуется.

Фанаты желают заказать машину из Америки под именем Liberty, есть множество способов это сделать, даже специальные компании. Суть в огромном количестве отзывных компаний, который проходил не каждый автомобиль, плюс вы еще не сможете это проверить перед заказом. Carfax? Вещь действительно удобная, но если владелец не светился в страховых случаях, а такое может быть, то и данные туда не попадут.

Jeep Cherokee KJ с открытым багажником

Отсутствие данные не дает полного понимая состояния машины. Также помните про потребительское отношение американцев к автомобилям, поэтому готовьте дополнительные деньги на приведение его в порядок. Лучше заказывать дизельный внедорожники, ведь они будут европейскими.

В итоге: У Jeep Cherokee/Libery есть минусы, их немного, да и с надежностью относительный порядок. Покупать его себе как основной городской автомобиль – сомнительно, но если вы любите бездорожье или вовсе собирается использовать как базу для проекта, то вариант прекрасный.

Оставьте заявку и мы подберем специальную программу
Чип тюнинга для Вашего авто

Цены на чип тюнинг двигателя Джип Чероки 3 бензин (Jeep Cherokee III) (KJ) 2.4 150 Лс | 3.7 210 Лс | 3.7 204 Лс

Почему программный чип тюнинг ЭБУ Джип Чероки 3 бензин лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как "прошивка" управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” - устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ - идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает "адаптироваться" к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.



Форсирует ли чип тюнинг Джип Чероки 3 бензин мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Джип Чероки 3 бензин. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соответствовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Джип Чероки 3 бензин возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Джип Чероки 3 бензин

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Jeep Cherokee III набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода - это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Jeep Cherokee III. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Jeep Cherokee III становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Jeep Cherokee KJ – мечты по-американски

Джип Чероки KJ уже на старте в 2001 году был в проигрышной позиции. Перед ним стояла непростая задача - заменить легендарного XJ. Создатели новой модели под кодовым обозначением KJ (на американском рынке внедорожник получил название Liberty) постарались заинтересовать широкий круг автолюбителей.

Техника

Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.

Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.

Салон и оснащение

Кузов предлагался только один – 5-дверный. Внедорожник получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.

Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.

Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.

Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.

Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.

Двигатели

Для Jeep Cherokee было подготовлено несколько двигателей, но среди них нет идеального. Базовый бензиновый объемом 2,4 л не самый худший в плане расхода топлива (минимум 8 л, максимум – 17 л/100 км). Но ускорение с 80 до 120 км/ч длится целую вечность. Разгон до 100 км/ч тоже не быстрый – 13,7 секунды.

Полная противоположность – бензиновый 3,7 л, который отличается отменной динамикой и великолепной тягой. Однако, средний расход топлива высокий – около 15 л, а в городе нередко превышает 20 л на 100 км. Технически двигатель схож с 4,7-литровым V8. Он имеет чугунный блок, алюминиевую головку и балансировочные валы. 3,7-литровый агрегат вполне надежный. С возрастом появляются утечки жидкостей и выходит из строя навесное оборужование.

Дизельные моторы Jeep Cherokee сохранили итальянский лейбл Fiat. Но двигатели рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра не имеют ничего общего с дизелями, применявшимися в XJ. Сначала под капотом Liberty появился 2,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Он не способен обеспечить хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. К сожалению, расход топлива тоже сложно назвать привлекательным – от 8 до 15 л/100 км. Вскоре в линейке появился 150-сильный вариант рабочим объемом 2,8 л. Он сочетался только с автоматической коробкой передач. Динамика такой модификации находится на уровне версии 2,5 л, а расход топлива выше на 2 литра.

После рестайлинга дизельный агрегат получил турбокомпрессор VGT (переменной производительности), что позволило повысить мощность до 163 л.с. В пару двигателю устанавливалась либо 6-ступенчатая механика, либо 5-скоростной автомат. Версия с АКПП медленнее в спринте аналога с МКПП на 0,5 секунд (12,7 и 12,2 соответственно) и, как ни странно, экономичнее (10,5 и 11,3 л/100 км соответственно). К сожалению, помимо того, что дизели расточительны, они еще и сильно шумят.

Дизельные моторы страдают от неисправностей EGR, термостата, завоздушивания топливной системы. Турбины и форсунки достаточно выносливые. Ремень ГРМ способен отходить 160 000 км (15 000 рублей с работой). Только бензиновый 3,7 л оснащен более долговечной цепью ГРМ.

Трансмиссия

Среди Jeep Cherokee встречаются версии 2WD (в основном на экземплярах из США). Базовой для всех разновидностей двигателей стала трансмиссия Command-Trac. Это не что иное, как система полного привода с жестким подключением передней оси. Гораздо интереснее система Selec-Trac с межосевым дифференциалом, позволяющая использовать полный привод на шоссе без ограничений. Она применялась на внедорожниках с двигателем 3,7 л и дизелем 2,8 л с автоматической коробкой передач.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.

Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).

Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Расшифровка VIN

VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.

1 – страна производитель (1-США);

2 – производитель (J - Jeep);

3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);

5 – модель (L – Liberty 4x4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);

6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США - оснащение);

7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);

8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);

9 – контрольная позиция;

10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);

11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);

12-17 – серийный номер.

Стоит ли покупать?

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ - недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

Тема: Jeep cherokee KJ/KK кто что знает?

Цель: оч редко по городу типа до ашана, а так в основном ездить на дальняки и выезжать в леса/поля за грибами и на пикники, без жесткого внедорожья. Скорее всего единственной машиной на двоих с женой.

Мне частенько не хватает съехать на легкое бездорожье. По дальнякам катаюсь лет 7 уже и на переднеприводах и на легаси и на врх. Рельно жип или микрик, но микрики терпеть не могу. Жип и высоко для обзора и клиренс и полный/задний привод, eep еще и тостое железо и слой краски нифиговый, дешманские запчасти и форм-фактор прям как надо.

Съездили в трейд ин потрогали KK, оч классный, мне прямо понравился сильно. Еще б KJ где-то потрогать, он дешевле в разы, запчасти дешевле, кузовню не так жалко и на бездорожье по свесам он получше.

спс, теперь доступно. Гранды мне не нравятся, слишком уж они "спортивные" - узкие окна, жесткая подвеска, сзади тесно по высоте. Мне ж семейный прогулочник ннада) Посмотрел KK, выглядит топово - просторный салон (пластик правда действительно дерьмо), норм посадка, добные и кресла впереди и диван сзади. Пойду к ним на форум дизелеболячки искать.
3,7 реально неедет, жаль за это налог платить. Правда 92-й бенз слегка подкупает.

А еще зимой кроме врх хочется максимум СТИ, а не медленные жоповозки)


был, продал, жалею

Да вот я тоже наслушался в свое время про ужасный субару с кривым мотором и дорогой обслугой, по факту мой вырик сейчас требкут меньше денег, чем старая рено лагуна, легаси 3-х литровая, меньше чем октавия у друзей. Я уж не говорю про кузовню, которая просто смешная по деньгам.

Вот думаю может и про дизель то же самое говорят зря? Посуди сам, едет бодрее, расход меньше, налог меньше. Из дорогого по сути форсунки по 30 к, если на них попасть и турбина. Ну что это такое для субариста?)))))) Ну еще подогревать топливо надо и качественное заливать, ну так и субарь мой ест на трех избранных заправках)

еще выяснил что у KJ задние спинки не регулируются, передние кресла не складываются, остается KK.

А вопрос дизель или бензин это на 5 лет налог на 210 сил + 92 бенз 16 литров перебьет ли на 5 лет налог на 200 сил (или 177 для дорестайла) + расход 11-12 литров более дорогого дизеля + 4 форсунки по 30к, если брать плохой вариант. Надо сесть посчитать. Ну и че там свечи другие в дизеле, но их меньше, масло другое, но после мотюля не страшно) по сути наверно сумма за 5 лет будет та же, но психологически дешевле, т к ежедневных расход то меньше и едет лучше)

Использование ГБО на Jeep Cherokee Kj

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Cherokee (Kj), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Jeep составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Jeep Cherokee, учитывая класс и мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Jeep Cherokee (Kj) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2300 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Двигатели Jeep Cherokee (Kj) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Jeep Cherokee ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Cherokee (Kj) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для Jeep Cherokee (Kj)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Jeep Cherokee в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (Kj). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Jeep Cherokee

Общие рекомендации

Такого вы ещё не видели. Внедорожный тюнинг Jeep Cherokee KJ



Технические характеристики

После завершения длительного производства второго поколения XJ американская компания приступила к выпуску нового поколения Jeep Cherokee KJ, который на американском рынке назывался Liberty. Перед производителем стояла сложная задача перекрыть славу предшественника, что не удалось.

Машина выпускалась до 2007 года один раз подвергнувшись рестайлингу, после вышло четвертое поколение KK. Продажи были неплохими, но до уровня конкурентов далеко, так как они поняли, что будущее за кроссоверами, а американцы продолжали гнуть свою линию. Сейчас машину можно с легкостью купить на вторичном рынке, в статье вы найдете максимум технических подробностей и главное обсудим сложности покупки, которых достаточно.

Техника

Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.

Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.

Цена и опасность покупки

Интригующий подзаголовок правда? В первую очередь обсудим ценники. На вторичном рынке автомобили встречаются редко, благо стоят в среднем 450-500 тысяч рублей. Есть и более дешевые экземпляры, но покупать их не рекомендуется.

Фанаты желают заказать машину из Америки под именем Liberty, есть множество способов это сделать, даже специальные компании. Суть в огромном количестве отзывных компаний, который проходил не каждый автомобиль, плюс вы еще не сможете это проверить перед заказом. Carfax? Вещь действительно удобная, но если владелец не светился в страховых случаях, а такое может быть, то и данные туда не попадут.


Отсутствие данные не дает полного понимая состояния машины. Также помните про потребительское отношение американцев к автомобилям, поэтому готовьте дополнительные деньги на приведение его в порядок. Лучше заказывать дизельный внедорожники, ведь они будут европейскими.

У Jeep Cherokee/Libery есть минусы, их немного, да и с надежностью относительный порядок. Покупать его себе как основной городской автомобиль – сомнительно, но если вы любите бездорожье или вовсе собирается использовать как базу для проекта, то вариант прекрасный.

Салон и оснащение

Кузов предлагался только один – 5-дверный. Внедорожник получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.


Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.

Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.

Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.


Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.

/>







Дизайн


Внешность внедорожника преобразилась полностью, он стал больше, но из-за дизайна выглядит маленьким. Также внешность полностью лишена брутальности – все дело в круглых фонарях головной оптики, если их убрать дизайн преобразится кардинально. Также можно с легкостью купить обвесы и улучшить внешность своего Cherokee.

Передняя часть получила традиционную 7-секционную радиаторную решетку, а ниже выпуклый бампер с поворотниками и противотуманками, который стыкуется с массивными колесными арками. Арки соединены широким молдингом, но главное это большой, не декоративный порог внизу.

Сзади мало удивительных вещей, тут простые фонари, стыкованные с маленьким бампером. Неплохо выглядит накладка запасного колеса, растягивающего петли. Понравится владельцам 2-секционная крышка багажника, сама дверь открывается влево, а можно отдельно поднять заднее стекло для быстрой погрузки мелочи – удобно.


Габариты внедорожника увеличились:

  • длина – 4437 мм;
  • ширина – 1819 мм;
  • высота – 1796 мм;
  • колесная база – 2650 мм.

Гниет автомобиль редко, правда если владелец не особо вымывает грязь после бездорожья ржавчина появляется в нижней части задней двери и постепенно переходит к порогам. Также часто гниет днище в районе выхлопа.

Двигатели

Для Jeep Cherokee было подготовлено несколько двигателей, но среди них нет идеального. Базовый бензиновый объемом 2,4 л не самый худший в плане расхода топлива (минимум 8 л, максимум – 17 л/100 км). Но ускорение с 80 до 120 км/ч длится целую вечность. Разгон до 100 км/ч тоже не быстрый – 13,7 секунды.

Полная противоположность – бензиновый 3,7 л, который отличается отменной динамикой и великолепной тягой. Однако, средний расход топлива высокий – около 15 л, а в городе нередко превышает 20 л на 100 км. Технически двигатель схож с 4,7-литровым V8. Он имеет чугунный блок, алюминиевую головку и балансировочные валы. 3,7-литровый агрегат вполне надежный. С возрастом появляются утечки жидкостей и выходит из строя навесное оборужование.

Дизельные моторы Jeep Cherokee сохранили итальянский лейбл Fiat. Но двигатели рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра не имеют ничего общего с дизелями, применявшимися в XJ. Сначала под капотом Liberty появился 2,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Он не способен обеспечить хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. К сожалению, расход топлива тоже сложно назвать привлекательным – от 8 до 15 л/100 км. Вскоре в линейке появился 150-сильный вариант рабочим объемом 2,8 л. Он сочетался только с автоматической коробкой передач. Динамика такой модификации находится на уровне версии 2,5 л, а расход топлива выше на 2 литра.

После рестайлинга дизельный агрегат получил турбокомпрессор VGT (переменной производительности), что позволило повысить мощность до 163 л.с. В пару двигателю устанавливалась либо 6-ступенчатая механика, либо 5-скоростной автомат. Версия с АКПП медленнее в спринте аналога с МКПП на 0,5 секунд (12,7 и 12,2 соответственно) и, как ни странно, экономичнее (10,5 и 11,3 л/100 км соответственно). К сожалению, помимо того, что дизели расточительны, они еще и сильно шумят.

Дизельные моторы страдают от неисправностей EGR, термостата, завоздушивания топливной системы. Турбины и форсунки достаточно выносливые. Ремень ГРМ способен отходить 160 000 км (15 000 рублей с работой). Только бензиновый 3,7 л оснащен более долговечной цепью ГРМ.

Литература код

Трансмиссия


Среди Jeep Cherokee встречаются версии 2WD (в основном на экземплярах из США). Базовой для всех разновидностей двигателей стала трансмиссия Command-Trac. Это не что иное, как система полного привода с жестким подключением передней оси. Гораздо интереснее система Selec-Trac с межосевым дифференциалом, позволяющая использовать полный привод на шоссе без ограничений. Она применялась на внедорожниках с двигателем 3,7 л и дизелем 2,8 л с автоматической коробкой передач.

Салон Cherokee KJ


Внутри классика американских автомобилей – желание сделать хорошее оснащение за небольшие деньги, поэтому материалы дешевые, да и надежность оборудования сомнительная. Порадует толстая кожаная обшивка комплектации Premium, живущая долго.

Здесь толстые кресла, регулируемые электрически в хороших комплектациях. Сзади просторный диван, три человека на котором спокойно проедут большое расстояние без усталостей. Многие жаловались на короткую подушку, поэтому в рестайле их форму изменили, сделав более удобными.


Многих порадует цифра объема багажника – 820 литров, правда это в американской манере замера вместе со всей высотой потолка. Откинув задний диван получается 1950 литров.

Перед водителем уже знакомой архитектуры 4-спицевый мульти-руль, за которым стильно оформленная панель приборов с белыми аналоговыми датчиками, каждый из которых обрамлен хромом. Центральная консоль Jeep Cherokee KJ уникальным оформлением не блещет – классическая магнитола и тумблера настройки кондиционера. Человека, впервые севшего за внедорожник, поразит три рычага тоннеля – это рычаг КПП, стояночного тормоза и управления блокировкой межосевого дифференциала, то есть полным приводом. Также на тоннеле есть подстаканники.


Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.


Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).


Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Расшифровка VIN

VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.

1 – страна производитель (1-США);

2 – производитель (J — Jeep);

3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);

5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);

6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США — оснащение);

7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);

8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);

9 – контрольная позиция;

10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);

11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);

12-17 – серийный номер.

Литература код

Стоит ли покупать?

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ — недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

Читайте также: