Тюнинг комби иж 21251 комби

Обновлено: 01.05.2024

Мой ИЖ Комби

ИЖ-2125 "Комби" — советский легковой 5-местный автомобиль с кузовом типа хэтчбэк, или правильнее, лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412)

В 1965 году на суд европейский публике был представлен новая марка автомобиля Renault-16. В 1966-м эта модель машины удостоилась титула «Европейский автомобиль года», и в том же году ижевские конструкторы на дизайнерской выставке в Москве дали свой «ответ французам», продемонстрировав модель автомобиля ИЖ-Комби – нечто среднее между «Москвичом-408» и «Москвичом-426». Крыша этой оригинальной марки машины была несколько длиннее, чем у седана, а задняя дверь в багажный отсек располагалась под углом, близким к 45 градусам. Облик ИЖ-Комби – необычный задок в сочетании с оригинальной облицовкой радиатора и хромированными нишами прямоугольных фар, подфарники и поворотники, объединенные в один блок, расположенный на углах передних крыльев, — был нетипичным для советских марок автомобилей. На фоне седанов и универсалов, выпускаемых отечественными автозаводами, этот ИЖ производил впечатление иномарки, хозяин которой зачем-то нацепил на облицовку ижевскую эмблему.
Основное отличие ИЖ-Комби от классического «Москвича» третьего поколения заключалась в конструкции задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Застекленная пятая дверь поднималась и удерживалась в открытом положении при помощи телескопических сервомеханизмов. Большой наклон двери, по замыслу конструкторов, не только придавал автомобилю неповторимый облик, но и улучшал аэродинамику кузова, что позволяло свести к минимуму «родовой» недостаток универсалов: загрязнение заднего стекла и подсасывание в салон пыли, влаги и отработанных газов. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.

Весьма рационально было скомпоновано пространство за задним мостом. В самом низу крепился бензобак. Над ним располагался «технический этаж», в котором горизонтально укладывалась запаска и комплект инструментов. Крышка этого отсека служила полом основного багажного отделения, рассчитанного на 50 кг груза. При сложенном заднем сиденье получалась длинная и ровная грузовая площадка, выдерживавшая 200 кг. При этом объем грузового отсека увеличивался до 1,15 м3. Жесткость кузова пришлось увеличить за счет дополнительных лонжеронов, а заднюю подвеску усилить дополнительными рессорными листами. Если в «Москвичах»-универсалах багажное отделение представляло собой единый с салоном объем, разделенный лишь спинкой заднего сидения, то в ИЖ-Комби на уровне спинки располагалась откидная полка, рассчитанная на 10-15 кг багажа. Для Комби сделали совершенно новые аутентичные задние фонари, стилистически близкие к форме фар. Лампа заднего хода, на задней панели марки автомобиля получила отдельный плафон. Что касается механики: здесь стоит отметить осуществленный переход на закрытую систему охлаждения с расширительным бачком, рассчитанную на антифриз, введение закрытых подшипников полуосей и использование в редукторе заднего моста «жигулевского» масла ТАД-17, ставшее возможным благодаря фосфатированию шестерен редуктора и дифференциала.
Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).
Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.
ИЖ-Комби выпускался с конца 1973 по 1997 год. До рестайлинга 1982 года было построено 66489 моделей автомобилей ИЖ-2125, после рестайлинга – 347701 экземпляр ИЖ-21251.
☞ ИЖ-2125, выпускался в 1973 — 1982 годах. Имел унаследованную от Москвича-412 хромированную решётку радиатора с шестиугольными фарами производства ГДР.
☞ ИЖ-21251, выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, упрощенное оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях. В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН. Крыша стала тоньше и обзавелась двумя усилениями (Это было сделано для экономии металла на заводе). Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.
Отличия 2125 от 21251:
— Крыша стала тоньше и появилось 2-а продольных усиления
— Тормоза стали двухконтурными и передние стали дисковыми.
— Сменили решётку радиатора и фары.
— Ручки стали травмобезопасными (утопленными в двери).
— Новая электрика
— Передние стёкла без форточек
— Замок багажника перенесли, с крышки багажника на основной кузов.
— На ИЖ 21251 нету хром кантов на лобовом стекле и заднем, нету хром канта водостока.
— На ИЖ 2125 переключение света фар, при помощи ноги (возле педали сцепления спец.кнопка находится)
По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.
«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для его времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (70 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека), практичностью и вместительностью пятидверного грузопассажирского кузова с большой дверью в задней стенке. Несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.
Однако, из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана, кроме того, неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов (недостаток большинства ранних автомобилей с кузовом «хетчбэк»). Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.
Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16,— с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.
«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, на популярность модели немало повлиял тот факт, что «Иж-Комби» чаще находился в свободной продаже, и вообще был более доступен, в отличие от, скажем, универсала ВАЗ-2102, приобрести который было ещё сложнее, чем седан той же марки.

В первые годы после снятия официальных ограничений на предпринимательскую деятельность «Иж-Комби» оказался популярен у предпринимателей в качестве развозного автомобиля благодаря большой грузоподъемности, невысокой стоимости приобретения и владения. Однако устаревшая конструкция и снятие с производства базовой модели, в сочетании с меньшей по сравнению с универсалами производства ВАЗ вместимостью, а также невысокое качество изготовления автомобилей поздних выпусков привели к достаточно быстрому падению его популярности. В настоящее время «Иж-Комби» — редкий гость на дорогах России, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами, ручками с кнопками и блестящей решёткой радиатора) практически не встречаются.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
В первые , я его увидел когда мне было 10 лет . Я очень мечтал в нем посидеть . Но жизнь так повернула , что теперь он стал моим . Судьба или проклятие . Машина 1988 года , хозяин один , мой сосед , пробег 36.000 т. Земы не видел , состояние кузова на 5+

Французский дизайн, неправильное название и лучшая компоновка: мифы и факты про ИЖ-2125 Комби

Этот необычный силуэт вызвал в своё время немалое удивление у автомобилистов, привыкших к традиционным формам Москвичей и Волг. Даже знойная «итальянка», ставшая первой моделью ВАЗ , выглядела куда проще. ИЖ-2125 довольно быстро нашел «своего» покупателя, чему способствовал не только тотальный дефицит, но и практичность этого автомобиля. Однако нетривиальная форма кузова послужила причиной для возникновения нескольких мифов, которые в советские времена с авторитетным видом пересказывались «гаражными корифеями». Сегодня мы вспомним главные стереотипы и вымыслы, связанные с ИЖ-Комби.

В середине шестидесятых годов в Ижевске решили организовать автомобильное производство. Соответствующий правительственный приказ предписывал создать на базе «Ижмаша» автозавод, где выпускались бы клоны Москвича. Однако практически одновременно с этим при машиностроительном конструкторском бюро было создано «автомобильное» ГКБ-88. В нём трудились молодые и амбициозные энтузиасты, в сжатые сроки создавшие на базе «четыреста восьмого» Москвича новый универсальный автомобиль, кузов которого представлял собой нечто среднее между седаном и универсалом. Причём это был не хэтчбек – такой, как вышедший в 1965 году новейший французский Renault 1: ведь пятая дверь (она же крышка багажника) имела ниже стекла заметный выступ, что образовывало еще один визуальный объем. На опытных образцах наклон задней части был другим, а форма крышки несколько отличалась от варианта, утверждённого в серийное производство.

izh_2125_predserijnyj_2

Так, нижний разъем пятой двери у прототипов почти доходил до заднего бампера, в то время как на серийных автомобилях порог подняли повыше – не в последнюю очередь по соображениям сохранения приемлемой жесткости кузова.

Так было ли заимствование? Вряд ли. Сравнивать внешность того же Renault 16 или Citroën Ami 8 c ижевским двухобъемником позволяет разве что время, в которое они проектировались.

Ведь тот самый выступ и задние фонари на ИЖ-2125 – это оригинальное решение, которого не наблюдается ни у одного из названных «псевдоисходников». Не сильно похож советский автомобиль и на Volkswagen Passat B1, который только-только начали выпускать в те годы.

volkswagen_passat_5-door_4

volkswagen_passat_5-door_5

А главное, несмотря на всю несхожесть новой модели с обычными Москвичами, ИЖ-2125 сохранил значительную унификацию с базовым седаном, отличаясь от него разве что более длинной крышей и собственно оригинальной задней частью.

izh_2125__kombi__1

iz-2125_kombi_25

«Французский» след в ижевском автомобиле всё же есть, но он носит другой характер. Огромный 160-тонный пресс для штамповки кузовов был действительно заказан во Франции, да и остальное оборудование для кузовного производства заказывали через компанию Renault.

Многие молодые автомобилисты ошибочно считают ИЖ-2125 хэтчбеком. В советскую эпоху некоторые «эксперты» причисляли ИЖ-Комби к фастбекам, к которым относилась и горьковская «Победа» ГАЗ М-20. Однако главное различие между этими двумя типами кузова (и автомобилями) заключается в расположении заднего стекла. Если на фастбеке оно не является частью крышки и «встроено» в кузов так же, как на обычном седане, то у лифтбека стекло поднимается вместе с пятой дверью.

opel_kadett_6

Хэтчбеком считать эту пятидверку тоже некорректно ввиду наличия хорошо заметного выступа, образующего дополнительный объем.

izh_2125__kombi__2

Вдобавок задний свес по длине – такой же, как у седана, в то время как у хэтчбека он по определению должен быть короче, что хорошо заметно на примере вазовских автомобилей «восьмого» семейства. Именно поэтому ИЖ-2125 является самым настоящим лифтбеком. Из мировых аналогов можно вспомнить чешскую Skoda Octavia и украинскую Славуту, но оба эти автомобиля появились спустя два с половиной десятилетия после начала производства Комби.

Таким образом, ИЖ-2125 действительно является первым (и последним) лифтбеком, серийно выпущенным в СССР. Иногда в Европе автомобили с подобным типом кузова (короткий высокий багажник) также называют "нотчбек". Среди примеров можно вспомнить Volvo 340 и Ford Sierra, хотя некоторые автомобильные эксперты причисляют к "нотчбекам" и седаны вроде Volkswagen Vento.

volkswagen_vento_vr6_3

До модернизации в 1982 году за почти десять лет было выпущено всего шестьдесят шесть с половиной тысяч ИЖ-Комби – то есть, по массовости этот автомобиль заметно уступал ижевским и московским седанам.

iz-2125_kombi_2

Не самая высокая распространённость привела к тому, что многие советские автомобилисты посчитали ИЖ-2125 снятым с производства – хотя модель всего лишь пережила косметическое и техническое обновление, по-прежнему выпускаясь.

ZR-1973-6

ZR-1974-03-1

Визуально отличить автомобили «до» от машин «после» можно по хрому на передке, форточкам в передних дверях и колпакам – после 1982 года эти элементы постепенно были упразднены. ИЖ-21251 (такой индекс получила более современная модификация) продержался на конвейере не долго, а очень долго – вплоть до 1997 года.

Таким образом, ИЖ-Комби выпускался с некоторыми изменениями практически четверть века – то есть, дольше, чем вазовская «копейка» и практически столько же, сколько ГАЗ-24. В общей сложности за без малого два с половиной десятилетия было выпущено свыше 414 тысяч экземпляров Ижей, причём рестайлинговых автомобилей было сделано впятеро больше, чем оригинальных ИЖ-2125.

У многих советских автомобилей (в частности, у седанов АЗЛК и ГАЗ) багажное отделение было скомпоновано не самым рациональным образом – в частности, много места отнимало запасное колесо. Создавая новый кузов, ижевские конструкторы вышли на новый уровень практичности. Ведь в самом низу пространства позади заднего моста они разместили бензобак, над которым находился так называемый «технический этаж», в котором разместили запасное колесо и комплект инструментов.

Владельцы также «прятали» здесь нужные, но не самые необходимые в дороге вещи – к примеру, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект карбюратора или запасные свечи. Основа этого отсека служила полом багажного отделения, который в пятиместном варианте официально выдерживал 50 кг.

На практике же благодаря выносливой рессорной подвеске в багажник «комби» укладывали столько мешков картошки или комбикорма, сколько помещалось. При сложенном заднем сиденье образовывалась ровная и довольно длинная площадка, грузоподъёмность которой составляла 200 кг. Опять же не будем забывать, что эта цифра для многих «ижеводов», живших в сельской местности, не значила ровным счётом ничего.

izh_21251_kombi_67_l.s._3

Ведь в ИЖ-2125 грузили и по 400, и даже по 500 кг груза – было бы место. А оно было: объем грузового отсека в двухместном варианте составлял внушительные 1,15 кубометра. При этом багажный отсек ИЖ-комби, в отличие от Москвичей с кузовом «универсал», был отделён от салона откидной полкой, на которой также можно было размещать нетяжелый груз.

izh-bag2

izh-bag6

Впоследствии подобная полка появится на большинстве советских хэтчбеков — ВАЗ-2108/09 , АЗЛК-2141 и ЗАЗ-1102 .

Поэтому ИЖ-2125 с точки зрения компоновки по праву может считаться одним из самых «правильных» автомобилей производства СССР.

Спустя десять лет после начала выпуска ИЖ-2125, как и ижевский седан, претерпел незначительные внешние изменения. В частности, были убраны форточки передних дверей, появилась новая чёрная решетка радиатора вместо хромированной детали, прямоугольные фары уступили место круглым. Это никак нельзя сравнить с модернизацией «четыреста двенадцатого» до АЗЛК-2140, как это сделали в Москве, да и по сравнению с новыми моделями Жигулей обновления Комби выглядели достаточно скромно, если не сказать больше.

izh_21251_kombi_1

izh_21251_kombi

Тем не менее, автомобиль был усовершенствован и по технике, что было не столь очевидно. Так, в 1977 году лифтбек получил герметичную систему охлаждения, оснащенную расширительным бачком. Это позволило перейти с воды на антифриз. Полуоси оснастили закрытыми необслуживаемыми подшипниками, а благодаря фосфатированию шестерён дифференциала и редуктора в трансмиссии стали использовать масло типа ТАД-17, которое в народе называли «жигулёвским».

Тормозная система автомобиля в это же время стала двухконтурной, где у передних и задних колёс был раздельный привод. Вместо гидровакуумного усилителя применили более современный и надёжный вакуумный. В заднем контуре появился регулятор давления, призванный исключить перетормаживание задних колёс. В 1982 году передние тормоза стали дисковыми.

izh_2125

После обновления ИЖ-Комби не только стал более совершенным с точки зрения конструкции, но и прибавил в комфорте для водителя и пассажиров. Главное изменение в интерьере – более удобные передние сиденья с подголовниками, а также «мягкая» травмобезопасная панель приборов. Конечно, на фоне новейших вазовских моделей вроде ВАЗ-2107 ижевский автомобиль выглядел не слишком впечатляюще, но… у Комби к тому времени давно сформировался свой круг почитателей, ценивших необычную машину за её «сочетание несочетаемого». Ведь по выносливости и «грузовому» потенциалу этот ИЖ с рессорной подвеской не сильно уступал Москвичам-универсалам, отличаясь от них более элегантной внешностью.

Необычный кузов ИЖ-2125 получил такое же непривычное для советского уха название – «Комби». В наше время этой приставкой обозначают многие универсалы: например, Skoda Octavia Combi – это именно пятидверный «вагон», а не лифтбек. Однако ижевские конструкторы использовали необычное слово иностранного происхождения, чтобы подчеркнуть «комбинированность» потребительских качеств новой модели, в которой выгодно сочетались преимущества седана и универсала. В то время в Германии термином «комби» независимо от количества боковых дверей называли любой автомобиль, в задней стенке которого была дверь, одновременно являвшаяся крышкой багажника.

kombi

Однако, как мы уже выяснили ранее, ижевский Комби по всем признакам (свес, выступ, форма кузова) относится к лифтбекам, а не универсалам или хэтчбекам. Поэтому торговое наименование хоть и намекало на необычность формы кузова и особенности его конструкции, но не совсем соответствовало сути.

«Из хлебного мякиша на зоне лепили?»: Нелепая переделка ИЖ-21251 «Комби» насмешила автолюбителей

Однако издевательствам автомобиль подвергся не просто так.


При виде этой машины у большинства автомобилистов возникнет популярный вопрос в духе «Ты что такое?», потому что с первого взгляда очень сложно узнать в этом транспортном средстве тот самый ИЖ-21251 «Комби». Черный кузов невероятно странной формы, обнажающей фрагмент исходного автомобиля только в боковой части, практически не дает зрителю подсказок.

Оригинальный хэтчбек ИЖ-21251 «Комби» был модернизированным вариантом ИЖ-2125, который выпускался в 1982–1997 годы. В сравнении с предшественником этот «Иж», кроме различий в экстерьере, получил дисковые тормоза спереди, занявшие место барабанным, обновленную электропроводку, а также раздельный привод задних и передних тормозов.

Но «чудо-юдо» на снимке выглядит совсем иначе. Оказывается, ИЖ-21251 стал жертвой студентов-автомобилестроителей, которым нужно было переделать хэтчбек для дипломного проекта. Изначальная идея создать из «Ижа» купе у начинающих тюнеров отпала из-за трудоемкости, а когда дипломный руководитель велел сделать хэтчбек непохожим на «Москвич», студенты решили сотворить «это».

В итоге на переделку ИЖ-21251 ушло 30 кг строительной шпаклёвки. Кузов шкурили в течение недели, затем наносили «шпаклю» и красили универсальной краской для металла. Но, как бы там ни было, а дипломы свои автомобилестроители защитили.


Такая нелепая переделка ИЖ-21251 «Комби» насмешила автолюбителей, которые посчитали, что автомобиль можно считать экспонатом, обличающим причину всех бед российского автопрома, или «и так сойдет». «Из хлебного мякиша на зоне лепили?», «Пчелы покусали?», «Много пластилина ушло походу», — шутят в сети.

Эксклюзивный Иж 2125 "Комби"

Будучи еще подростком, Олег из Ростова-на Дону очень хотел иметь свою машину. В 90-е годы, пределом его мечтаний была 99-ая, но по тем меркам она стоила прилично, и о ней он не мог даже и мечтать. Зато он знал на 100 процентов, как будет выглядеть Иж 2125, который появился в его семье, когда ему было 4 года.

«Что могло быть на уме у подростка в 90-е? Черная тонировка, цвет металлик, литые диски, современная музыка с овалами в задней полке и салон темного цвета. Сейчас смешно, а тогда - последний писк автомобильной моды» - рассказывает автор проекта.

Как только Олег из Ростова-на-Дону закончил университет и устроился на свою первую работу, первым делом он решил заняться капитальным ремонтом машины. Это был 2003 год, а старенькому Иж Комби на тот момент было уже 22.

Полностью все работы над машиной, кроме покраски, Олег вместе со своим папой, производил своими руками в большом гараже одного из своих знакомых, которому он признателен за предоставленную возможность работать над своим автомобилем. Машина заехала в него своим ходом, чтобы выехать оттуда в новом кузове.

«Делали каждый день и все выходные. График был очень тяжелый — утром на работу, вечером сразу в гараж до 12 или до часу ночи.

Утром снова на работу. Все выходные с утра до вечера в гараже» - рассказывает Олег.

Так и началось воплощение мечты в жизнь. Первым шагом стала работа над кузовом. Для этого Олег прикупил практически все новое кузовное железо: крылья, двери, пороги и пр., которое, как оказалось в дальнейшем, практически ему не пригодилось. В один прекрасный день автор проекта наткнулся на объявление о продаже нового кузова Иж Комби. Приехав и посмотрев на него, Олег заметил, что у него просто идеальное состояние, и сразу же купил его. Как оказалось, продавец в 1994 году про запас купил этот кузов для своей машины, но он ему за 10 лет так и не понадобился.

Сразу стоит сказать, что купленный кузов был нового образца (круглые фары), а машина Олега – старого образца, у нее прямоугольные фары. Но однозначно Олег решил оставить передок старого образца с прямоугольными фарами. И в этот момент ему пригодились заготовленные до покупки нового кузова крылья. Так вскоре без особого труда подгнивающий старый кузов был заменен на новый, от другого Иж Комби. Пока машина находилась в полностью разобранном состоянии, была проведена полная шумо- и виброизоляция (крыша, днище, двери, крылья, моторный щит).

Денег на проект катастрафически не хватало, но это ни коем образом не остановило Олега от покраски Иж Комби в цвет металлик. Как говорит сам Олег, на тот момент разница цены такой краски с обычной составляла почти два раза.

«Надо сказать, что даже сейчас, когда наш народ трудно чем-либо удивить, эта машина привлекает к себе внимание. Моя жена очень любит прокатиться со мной на Комбике и пособирать, как она говорит "лайки" - очень часто из окон дорогих машин высовывается поднятый вверх большой палец. Многие начинают разговор со мной через открытые окна на светофоре» - рассказывает Олег.

Что касаемо технической начинки автомобиля, то здесь тоже произошли небольшие изменения. Был произведен капитальный ремонт двигателя, коробки передач, установлены полностью новая подвеска и абсолютно новая проводка. За счет замены поршневой и коленвала, установки новой головки блока цилиндров и нового карбюратора, объем 80-сильного агрегата был увеличен до 1,6-литров.

В дальнейшем ИЖ обретал именно тот образ, что прятался в подростковом Олеге из 90х: барабанные передние тормоза были переделаны на дисковые, сделана тонировка, в салоне появился новый потолок, были установлены музыка и литые колесные диски 5*114,3 14 ET35, а также сделан на заказ в ателье салон.

«Образ в моем воображении теперь точно соответствовал тому, что я видел в своем гараже! Мечта подростка из 90-х была осуществлена. Пусть с опозданием, но это было не важно. Важно лишь то, что это случилось» - рассказывает Олег.

С 2009 года, когда Олег купил себе еще одну машину, ИЖ 2125 Нефертити стал автомобилем выходного дня. До этого этот уникальный ИЖ использовался в режиме ежедневной эксплуатации. Когда эта машина была единственной в семье, на ней были достаточно дальние поездки: летом Олег из Ростова со своей семьей ездили через Украину в Белгород, где жила бабушка, а оттуда снова через Ростов на черное море.

«Конечно, по современным меркам, моя машина, как говорят "уколхожена". Некоторые мои знакомые прямо говорят о неуместности подобного современного салона на классическом автомобиле. То же самое относится и к литым дискам. Я это и сам знаю. Но переделывать не буду, потому что именно в этом виде она была в мечтах у одного подростка в непростые 90-е годы» - рассказывает автор проекта Олег.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тюнинг комби иж 21251 комби

Черный матовый ИЖ 2125 Комби
30.04.2015 4636 Фото девушки и ИЖ Комби
30.04.2015 3536 Тюнингованный ИЖ Комби
30.04.2015 3395 Тюнинг ИЖ Комби своими руками
30.04.2015 4185 Тюнинг ИЖ 2125
30.04.2015 2831 Обвес на ИЖ Комби
30.04.2015 3209 Москвич Комби тюнинг фото
30.04.2015 3008 Москвич ИЖ Комби на литых дисках
30.04.2015 1868 ИЖ Комби тюнинг фото
30.04.2015 2319 ИЖ Комби тюнинг салона
30.04.2015 3193 ИЖ Комби на дисках ББС
30.04.2015 3243 ИЖ Комби БПАН
30.04.2015 3142 Заниженный ИЖ Комби
30.04.2015 3267 18
30.04.2015 2247 17
30.04.2015 2371 16
30.04.2015 2569 15
30.04.2015 1980 14
30.04.2015 1794 13
30.04.2015 1981 12
30.04.2015 2352 11
30.04.2015 1812 10
30.04.2015 1831

Автолегенды СССР: выпуск номер 134 - ИЖ-21251 "Комби"

И если новинки ВАЗ и АЗЛК - действительно новые переднеприводные автомобили - с небольшой задержкой увидели свет и в масштабе 1:43, то модернизированные ижевские машины собирателям пришлось ждать тридцать лет: только в журнальной серии "Автолегенды СССР" появились промышленные модели и "Волги", и "Комби" образца 1980-х. А были это те машины, которых на улицах было полным полно, мы их видели каждый день и очень, очень хотели поставить на полку. Дождались.


Но если "Волга" ГАЗ-24-10 получилась у китайских товарищей вполне терпимо, то ИЖ-21251, изготовленный на излёте серии и интереса к ней, вышел средней паршивости.

Искажённая форма передка, хромированные колёсные диски, широкая низкопрофильная резина с условно-внедорожным рисунком протектора, убогие огрызки зеркал, вылупленные глаза-фары без рефлектора но с жемчужно-перламутровым блеском - единственный ракурс, с которого моделька выглядит более-менее прилично - это три-четверти сзади. Но ведь весь смысл был в новой облицовке.








Надо отметить, что исходной модели ИЖ-2125 в серии "Автолегенды СССР" тоже не очень повезло - это была кривая в деталях и пропорция модель, как и новинка. Обе лучше не разглядывать вблизи, а можно и не покупать вообще.



Колёса в очередной раз уменьшили - теперь размер дисков примерно соответствует 14", ещё немного и будет вполне похоже на штатные 13" - только вот высота покрышек совсем мала.




В итоге, несмотря на плотно окученные грядки масштаба 1:43 силами китайских товарищей по заказу ДеАгостини, поляна остаётся непаханной - велико количество культовых и просто массовых машин, моделей которых в приличном виде мы так и не видели пока: от "Жигулей" ВАЗ-2101 до этого Ижа. Да и ГАЗ-21 пока никто нормально так и не сделал.

Модель автомобиля: 1982 ИЖ-21251
Наименование модели: ИЖ-21251
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 02 апреля 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №134
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: очередная китайская кривулька
Субъективная оценка: 5/10

ИЖ 21251 Комби 1982 года (фото 1 из 4)

Галерея автомобиля ИЖ 21251 Комби 1982 года включает в себя 4 оригинальных изображения высокого качества.

По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Иж от других автомобилей.

А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля ИЖ 21251 Комби 1982 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 1982 году.

  • 2016 Audi A7 Sportback 3.0 TFSI Quattro S-Line on Forgiato Wheels (S205)
  • 2017 Toyota Coaster
  • 2019 Skoda Superb 4x4
  • 2019 Mazda 3 MPS by X-Tomi Design
  • 2008 AC Cobra Mk III-R Special Edition by Roush & Superformance
  • 1991 Mercedes-Benz 410 D Clou Trend Wohnmobil
  • Страна: Россия
  • Годы работы: 1965 - н.в.

В 1965 году начал свою работу Ижевский автозавод. Но на самом деле история этого предприятия.

Модели Иж

Популурные галереи

  • Mercedes-AMG SL63 2016 года
  • Honda Accord Coupe 2011 года
  • DongFeng EQ2058 Mengshi 2004 года
  • Fiat Toro Volcano 2016 года
  • Avia A15 Truck 1968 года
  • Plymouth Model Q Coupe 1928 года
  • Honda S660 α 2020 года
  • Tesla Model 3 by EVS Motors on ADV.1 Wheels (ADV5.0 FLOWSPEC) 2020 года
  • Porsche Cayenne 2018 года
  • Chevrolet Corvette L36 Convertible 1968 года
  • Porsche 911 Turbo S on ADV.1 Wheels (ADV05MV2CS) 2015 года

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби»

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби»

Согласно изданному соответствующему приказу правительства, на построенном заводе предписывалось наладить выпуск клонов «Москвича». Тем не менее, параллельно с этим указанием при машиностроительном конструкторском бюро было организовано ГКБ-88, специализацией которого стали автомобили. Среди его рабочих находились молодые и инициативные энтузиасты, которые в самые короткие сроки сделавших на основе «408 Москвича» автомобиль универсального назначения, выглядевший как что-то среднее между седаном и универсалом. При этом, от машины в кузове хэтчбек он отличался совершенно другим наклоном задней крышки. Кроме того, форма крышки была другой и на опытном образце, отличавшегося от пущенного в серийное производство. Нижний разъем пятой двери заканчивался почти у заднего бампера. На автомобилях, выпускавшихся серийно, порог был поднят гораздо выше, не в последнюю очередь по причине увеличения жесткости кузова. Какие же мифы еще относились к данной машине, и насколько они правдивы?

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 3

Миф 2. «Иж-Комби» производился на протяжении некоторого периода. До того, как в 1982 году была проведена модернизация, произведено порядка 66 с половиной тысяч «ИЖ- Комби», что было намного ниже, чем показатели московских и ижевских седанов. Не настолько высокая распространенность стала причиной того, что многие автомобилисты посчитали, что его выпуск прекратился. Несмотря на то, что машина пережила только косметический и технический ремонт, со ссылкой на все проведенные операции будет все ок.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 4

Визуальные отличия машин до этого периода от машин после, в хромированном передке, форточках стекол передней двери и колпаках, после 1982 года их постепенно убрали из конструкции. ИЖ- 21251 удерживался на плаву не просто долго, а чрезвычайно долго - до 1997 года. С некоторыми изменениями выпуск данного автомобиля производился практически на протяжении четверти века - дольше чем ВАЗ 2101, и столько же, столько ГАЗ-24. Общее количество выпущенных машин превысило 414 тысяч.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 5

МИФ 3. Аналогов компоновке багажника среди машин советского производства не было. Это утверждение соответствует действительности. У большей части производимых машин, например, заводами АЗЛК и ГАЗ, конструкция багажника была выполнена не очень удачно, так как много места отводилось под расположение запасного колеса. При создании кузова, конструкторы ижевского завода сумели выйти на новую степень практичности. В самой нижней части пространства над задним мостом, был размещен бензобак, над которым был сделан «технический этаж», в котором и разместились запасное колесо и необходимые инструменты. Хозяева автомобилей также использовали его для того, чтобы прятать нужные, но не всегда необходимые в пути вещи - свечи зажигания, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект для карбюратора. Основа данного отсека играла роль пола в багажном отделении, и по официальным нормам выдерживала вес в 50 кг.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 6

В реальности же, благодаря высокой степени выносливости рессорной подвески, в багажник «Комби» можно было погрузить такое количество мешков картошки или комбикорма, сколько могло влезть по объему. Если сложить задние сиденья, то получалась ровная удлиненная площадка, грузоподъемность которой равнялась 200 кг. Но в него можно было погрузить и в 2-2,5 раза больше, при наличии места. А места было немало - объем отсека для груза в двухместной версии был равен 1,15 куб.м. Особенностью было и то, что багажный отсек отделялся от салона небольшой полкой, на которой также мог размещаться легкий груз.

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби» 7

Были внесены изменения в тормозную систему, ставшую двухконтурной, с раздельным приводом для передних и задних колес. Усилитель гидровакуумного типа был заменен на вакуумный. В конструкцию заднего контура был введен регулятор давления, исключавший перетормаживание задних колес. С 1982 года на передние колеса устанавливались дисковые тормоза.

Итог. После проведенного обновления «ИЖ-Комби» получил повышенный уровень комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Основным изменением во внутренней части кузова стали обновленные сиденья с подголовниками, а также «мягкая» приборная панель с повышенной степенью травмобезопасности. Несмотря на то, что в сравнении с новой моделью ВАЗ-2107 он выглядел не так уж и привлекательно, на тот момент у него сформировался собственный круг ценителей, которых он привлекал своим «сочетанием не сочетаемого». По возможности перевозки груза он не слишком уступал даже «Москвичам», отличием от которых был более элегантный внешний вид.

Иж-2125 «Комби»: на пике популярности

К концу 1960-х в Советском Союзе образовалась противоречивая ситуация – благосостояние граждан в стране стабилизировалось и вместе с доходами начало расти, но из-за сложившегося дефицита товаров народного потребления денежная масса стала оседать «в чулках», что грозило экономике СССР стагнацией. Однако, параллельно с этим, на многие товары ощущался и высокий спрос, среди которых в этом списке особняком стоял автомобиль – предмет вожделения советских людей. Но все отечественные легковые заводы никак не могли выйти на нужные промышленные объёмы, что делало автомобиль роскошью. Поэтому было принято несколько судьбоносных для советской автопромышленности решений – первое заключалось в постройке нового легкового предприятия в Тольятти совместно с итальянской компанией Fiat, второе в строительстве грузового завода в Набережных Челнах, а третье оказалось самым неожиданным. Министр оборонной промышленности, а в будущем руководитель всей «оборонки» Д.Ф. Устинов сказал, зачем нужно «связываться с капиталистами», когда страна сама в силах построить завод (подчинявшийся в будущем оборонной, а не автомобильной промышленности!), который продублировал бы продукцию одного из существующих автозаводов.

Советский авто Иж-2125 «Комби»

Такой завод вскоре был построен в Ижевске, где он вошёл в состав оборонного предприятия «Ижмаш» и взял в производственную линейку автомобиль Москвич-408, позже превратившийся в Москвич-412.


Москвич-408: самый модный советский автомобиль шестидесятых

Для его производства было построено множество цехов, в основном связанных с производством кузовов, и закуплено немало дорогой импортной оснастки, в том числе и французской у компании Renault, благодаря которой качество ижевских Москвичей было несколько лучше аналогичных из Москвы. Таким образом, вскоре после своего дебюта и начала серийного производства автозавод в Удмуртии начал конкурировать на равных со своим московским «родителем». Однако его руководству быстро захотелось большего, чем быть просто «дочерним предприятием» Москвича, поэтому им было принято решение о создании модельного ряда на базе только что освоенной 412-й модели. Как раз в этот же период французской фирмой Renault была представлена модель «16», в 1966 ставшая «европейским автомобилем года» и открывшая моду на хэтчбеки с передним приводом. В СССР к французскому автопрому относились положительно (ведь среди претендентов на строительство Волжского автозавода не последней была как раз фирма Renault), поэтому в Ижевске как раз и взяли модель «16» за основу будущего грузопассажирского авто.

Голубой Иж-2125 «Комби»

Конструкторы решили не копировать опыт своих московских коллег, использовавших задок Москвича-426 на всех универсалах третьего поколения, а «гнуть свою линию», лишь используя по максимуму узлы и агрегаты 412-го. Видимо из соображений моды дизайнеры не захотели использовать «простой» универсал, а делать что-то среднее между современными трендами и объектами их собственной фантазии. Как бы там не было, но у них получилось некое сочетание универсала, хэтчбека и лифтбека, что как раз позже и окрестили словом «комби».

На этом авангардные по тем временам решения не закончились - специально для будущей машины придумали новую решетку радиатора, рассчитанную на московские прямоугольные фары производства ГДР, при этом получившую вертикальные подфарники, визуально соединявшиеся в одно целое с фонарями основного света. Сзади так же оказались новшества – большие двухцветные фонари, повторявшие форму передних, с отдельно располагающимся фонарём заднего хода, шильдик, обозначающий модель, и пятая дверь с характерным выступом в нижней части. Помимо оригинального силуэта новое оформление задней части с сильно наклонённой задней стойкой крыши, которая получилась длиннее обычной, обеспечивало лучшую по сравнению с седаном аэродинамику. Кроме этого новые автомобили обрели и такие особенности, как третий ряд боковых окон и изменённую форму окон второго, зеркала заднего вида, расположенные на передних крыльях, и заднюю полку багажника, которая могла выдержать до пятнадцати килограммов груза. Во всём остальном это был обычный Иж-412, оснащавшийся только уфимским 412-м мотором.

Вид с боку Иж-2125 «Комби»

После рестайлинга базовой модели, «Комби» изменился вместе с ней и получил индекс Иж-21251, у чего были как положительные, так и отрицательные стороны. Так, машина стала более современной и функциональной за счёт новых утопленных дверных ручек, передних дисковых тормозов с вакуумным усилителем, применения в заднем мосту «жигулёвского» трансмиссионного масла ТАД-17, закрытой системы охлаждения, рассчитанной только на антифриз, двухконтурной тормозной системы и т.д. С другой из-за новой чёрной решётки радиатора, рассчитанной только на круглые фары, бывший лоск, из-за которого на ижевскую машину смотрели как на иномарку, был утрачен. Вскоре после развала СССР вместе с ним было утрачено и качество, из-за чего и появились обидные клички вроде «Пазний» или «Ижанит». Последние машины сошли с конвейера «Ижавто» уже на стыке двух веков.

Вид сзади Иж-2125 «Комби»

Таким образом, автомобиль Иж-2125 выпускался двадцать четыре года с 1973 по 1997 годы, за которые было выпущено 414 190 экземпляров. Эта машина стала, пожалуй, одной из самых необычных серийных советских легковушек, на момент своего появления являвшейся действительно прогрессивным и многообещающим автомобилем.

Читайте также: