Тюнинг кпп нива шевроле

Обновлено: 22.04.2024

Устройство коробки передач Шевроле Нива

Всем известно, что на автомобиле для связи силового агрегата с ходовой и изменения тяговой силы на колесах применяют механический дифференциал с ручным или автоматическим переключением передач.

Пятиступенчатая КПП Нива Шевроле

Коробка передач – сложный механизм трансмиссии подвижных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента передаваемого с двигателя, возможности кратковременного или длительного отсоединения ДВС от ходовой, регулирования направления перемещения авто.

Технические характеристики коробки Niva Chevrolet

Основные характеристики заводского механизма переключения скоростей на автомобилях ВАЗ 2123:

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Устройство КПП Шевроле

Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки.
Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

alt="Сапун КПП Нива Шевроле" width="655" height="438" />
В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива

Передаточные значения МКПП Шевроле Нива с 2002 г. по н.в.:

  • I – 3.67;
  • II – 2.10;
  • III – 1.36;
  • IV – 1.00;
  • V – 0.82;
  • передача ЗХ – 3.53.

Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.

В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.

Важно! Заднюю скорость КПП Нива Шевроле как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.

Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?

В современном мире развитых технологий, оборудования и огромного количества предлагаемых магазинами запасных частей, гаражным кулибинам и любителям тюнинга доступны любые действия по ремонту, конструктивной переделке и модернизации своих автомобилей.

alt="КПП классика" width="656" height="574" />
МКПП для авто ВАЗ-2123 создана на базе классической коробки выбора скоростей для ВАЗ-2107 с несколькими отличиями:

  • конструктора исключили установку ограничительных колец в конце вторичного вала;
  • установлена современная дистанционная втулка, обеспечивающая функцию привода спидометра;
  • ось промежуточной шестерни фиксируется отдельно на картере МКПП.

Если Вы столкнулись с поломкой заводской коробки передач на Шниве, а покупка нового узла слишком затратна, то можно подобрать хороший б/у вариант КПП от классики и выполнить несколько доработок своими руками.

Советы по замене коробки передач

Изначально необходимо демонтировать заводскую КПП со всеми прилегающими механизмами ( глушитель, карданный и промвал). Демонтаж производится при включенной 1 скорости. На устанавливаемую 4-х ступку от классики потребуется также переставить сам узел переключения передач (рычаг переключения и кулису), лапку выключения задней передачи (для этого придется снять заднюю крышку).

При перестановки кулисы выбора передач с одной коробки на другую советуем поменять ограничительное стопорное кольцо.

Немного повозиться придется с задней опорной траверсой КПП к кузову т.к. классическая не подойдет. Отверстие для троса спидометра можно заглушить подобранным по размеру резиновым уплотнителем.

Полезное! При перестановки коробки передач рекомендуется заменить все сальники и прокладки. Также, при снятом узле выключения скоростей, обратите внимание на состояние выжимного подшипника сцепления. В случае необходимости заменить его проще пока все разобрано и доступно.

Полезное видео

Посмотрите ниже интересное видео про особенности переключения передач на Ниве Шевроле:

Тюнинг кпп шевроле нива

К сожалению на класику коротких рядов не бывает, за исключением КПП 2101 4ст, но она особым спросом не пользуется, потому что она 4ст. А мы попробуем сделать из нее 5 ст.
Но я не стал переделовать я просто потроха 4ст (с доработаным пром.валом) воткнул в корпус 5 ст .По дароботке вала нужно, нарезать резьбу под болт 5 передачи 10х1.25 в промежуточном валу. Сам я пробовать не стал так как вал каленый, а отдал токорям. Резьба там режется очень плохо, решил выточить шпильку, заколить ее и прихватить сваркой, ну теперь конструкция будет покрепче.
Если покупать детали отдельно, (при отсутствии КПП 4ст)
Для этого потребуется:
1.Первичный вал 17 зубов
2.Шестерня 1 пер. 2101
3.Пром.вал 29/15

По передаточным отношениям, что получилось:

1пер. 2пер. 3пер. 4пер. 5пер.
Было 3.667 2.1 1.361 1 0.819
Стало 3.753 2.303 1.493 1 0.898

По ощущения супер, передачи стали ближе и короче.
По выбору КПП 4ст ваз 2101, бывают ваз 2105 4ст у них теже передаточные числа что и на нашей 5ст. Поэтому будьте по внимательней при покупке.

Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи

Chevrolet > Niva

Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя — чем бы еще привлечь его к своему товару. Вот и «GM-АВТОВАЗ» решил чуть подновить свою «Шеви-Ниву».

К привычным уже цветам кузовов добавились три новых с эффектными названиями: ярко-синий «престиж-блю», серо-голубой «туманное утро» и черный металлик «млечный путь». Появился и новый интерьер — вместо привычных серых черные «короткошерстные» ковры в салоне и багажнике, более стойкие к истиранию.

Второй вариант — двухцветный черно-бежевый салон, песочного цвета панель, обивки дверей и вставки сидений.

Новые, более мягкие уплотнители проемов дверей теперь не морщатся в углах, служат надежной преградой от пыли и придают звуку хлопка двери благородную солидность. Благодаря более плотному пенополиуретану передние сиденья стали жестче: на таких и сидеть удобнее, и управлять машиной легче.

Внимательный взгляд отметит другие мелкие, но приятные изменения. Кнопка аварийной сигнализации стала, наконец, красной, на осях противосолнечных козырьков теперь пластиковые втулки, исключившие заедания и излишнюю легкость перемещения. Усилены крепления полки багажника, пластиковая накладка прикрыла щель между бампером и кузовом, а уплотнитель на торце двери задка теперь защищает замок от грязи и снега и не дает проникать в салон пыли и выхлопным газам.

Хлипкий от рождения кронштейн запаски стали штамповать из более толстого металла — растрескивание ему более не грозит.

Доработки коснулись не только салона, но и силового агрегата и ходовой части.

Впрыском отныне заведует процессор последнего поколения «Бош 7.9.7» с новыми калибровками. С ним мотор стал экономичнее, а главное, улучшилась тяга на низах в режимах частичных нагрузок, хотя внешняя скоростная характеристика двигателя осталась прежней.

В передней подвеске теперь будет более тонкий стабилизатор (22 мм взамен прежних 24), а уменьшение размеров отбойников дало дополнительные сантиметры ходам колес. Кстати, параметры жесткости пружин стали стабильнее, а задние к тому же сделали чуть мягче. Вместе с оптимизированными характеристиками амортизаторов это благоприятно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля: он быстрее и четче реагирует на повороты руля.

Ни сызранские, ни белорусские производители карданных валов так и не смогли обеспечить СП качественной продукцией. Потому им подобрали импортные аналоги — с оригинальными шарнирами и отменной балансировкой. С такими удастся снизить вибрации в трансмиссии, особенно досаждающие в диапазоне скоростей 100–120 км/ч. Импортные сальники и уплотнения в коробке передач, раздатке и мостах позволили избавиться от течей и масляных «запотеваний».

А к весне планируют модернизировать систему отопления и вентиляции. Обещают, что даже в лютый мороз в машине будет вполне тепло. Комплектация GLS предполагает бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, алюминиевые диски колес, подогрев сидений, атермальные тонированные стекла, ветровое — с солнцезащитной полосой в верхней части, аудиоподготовку и наружную антенну, большой колпак запасного колеса, закрывающий протектор, который, как правило, не удается толком отмыть от дорожной грязи.

Хорошее впечатление оставила управляемость. Машина без промедления реагирует на поворот руля, даже весьма интенсивный. Правильно, ничем не выказывая неохоты, проходит повороты и уверенно держит заданное направление. В общем, ведет себя чутко и четко.

Подросший в зоне малых и средних оборотов крутящий момент двигателя благоприятно повлиял на удобство движения по бездорожью. Теперь водителю-новичку проще трогаться и подбирать обороты, при которых машина идет в гору по снежной целине, но не буксует от избытка тяги. При этом динамика разгона не пострадала.

Что ж, изменения, как видим, далеко не революционные, однако весьма полезные, а потому наверняка придутся по душе поклонникам «Шевроле Нива».

Коробка переключения передач на автомобили Нива всех модификаций и годов выпуска.
Мы предлагаем Вам три версии КПП на автомобиль Нива, в зависимости от таких факторов как условия эксплуатации, манера управления автомобилем и конфигурация трансмиссии.

КПП на Ниву стандартная конфигурация:

  • 1 передача — 3,67;
  • 2 передача — 2,10;
  • 3 передача — 1,36;
  • 4 передача — 1,0;
  • 5 передача — 0,82.

КПП на Ниву Спорт (тяговая) конфигурация:

  • 1 передача — 3,753;
  • 2 передача — 2,303;
  • 3 передача — 1,493;
  • 4 передача — 1,0;
  • 5 передача — 0,85

КПП на Ниву Тюнинг+ (скоростная) конфигурация:

  • 1 передача — 3,242;
  • 2 передача — 1,989;
  • 3 передача — 1,289;
  • 4 передача — 1,0;
  • 5 передача — 0,776.

Три конфигурации КПП позволяют выбрать нужный вариант под конкретные задачи при эксплуатации машины.

Кпп от классики на ниву шевроле

Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «Нивы»

Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА .

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Запись временная.Подскажите не проходите мимо, кпп 5ст от классики подойдёт ли на шниву, соответственно если поменять задние крышки?С какими проблемами могу столкнуться?Жду советов.

Нива шевроле трансмиссия принцип работы







Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения. У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.

В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:

  1. Коробка переменных передач;
  2. Раздаточная коробка;
  3. Промежуточный вал;
  4. Приводные и карданные валы;
  5. Задний мост;
  6. Передний мост.


Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.

Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)

Важно. Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.

Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.

Трансмиссия Шевроле Нива, передний мост Chevrolet NIVA, задний мост, дифференциалы Нива Шевроле



Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).
Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.

Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.

Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая – в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.

Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.

Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.

Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.

Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 “Нива” однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.

Коробка передач

Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.

Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.

Устройство и принцип работы

В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:

  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
  • Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
  • Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

Справка: трансмиссия внедорожников часто предусматривает наличие привода лебедки. Для этого в нее встраивают вал отбора мощности. Однако в заводской комплектации Нивы Шевроле такая опция не предусмотрена.

Раздаточная коробка

Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.

  • Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
  • Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
  • Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Ресурс элементов трансмиссии

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.

Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.

Устройство привода.

Классическая Нива 2121 стала первым российским внедорожником, на который устанавливалась полноприводная трансмиссия. Среди основных особенностей этой трансмиссии была возможность блокировки межосевого дифференциала. Многие ошибочно считают, что данный узел необходим для подключения переднего моста. Но на самом деле, передняя ось всегда находится в подключенном положении. Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля.

Ходовая часть авто выполнена таким образом, что крутящий момент от двигателя передается через коробку переключения передач сразу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать наилучшие качества при передвижении по бездорожью, одновременно с этим значительно снижая на основные детали.


Основные узлы трансмиссии:

  • Коробка переключения передач,
  • Раздатка,
  • Привода и карданные валы,
  • Передний и задний редукторы.

Именно раздатка в автомобиле отвечает за распределение крутящего момента между мостами. На Шевроле Нива она двух скоростная и ее наличие обеспечивает следующие преимущества:

  • Плавное движение автомобиля на низкой скорости при высоких оборотах двигателя.
  • Распределение усилий между осями авто в зависимости от конкретных дорожных условий.

Дифференциал необходим для распределения тяговых усилий. На практике, это позволяет обеспечивать вращение двух колес на одной оси с разной скоростью. На Шевроле Нива установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь собственную угловую скорость.

Карданные валы необходимы для соединения раздатки и редукторы мостов. Валы Нивы Шевроле имеют одну интересную особенность: они имеют абслютно одинаковую конструкцию, в результате чего они взаимозаменяемы и при выходе одного из них из строя, при необходимости можно пожертвовать полным приводом, но самостоятельно добраться до ближайшей СТО.

Мосты оснащены внутренними шарнирами, которые передают усилие от раздатки до ведущих колес.

Трансмиссия

Устройство трансмисси

1, 3 – Передний привод колёс; 2 – передний мост; 4 – сцепление; 5 – коробка передач; 6 – передний карданный вал; 7 – промежуточный вал; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 10 – рычаг блокировки дифференциала; 11 – задний карданный вал; 12 – задний мост; I – дифференциал разблокирован; II – дифференциал блокирован; III – включена низшая передача; IV – нейтральное положение; V – включена высшая передача

Технические характеристики трансмиссии

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

Тюнинг Шевроле Нива: 6 возможных усовершенствований автомобиля

Шевроле Нива доработка своими руками
Тюнинг Шевроле Нива


белая шевроле, тюнинг подвески

Доработки Нива Шевроле

Автолюбители при этом часто прибегают к тюнингу. Основной его целью является доведение и переделка транспортного средства так, чтобы он отвечал требованиям своего владельца. Тюнинг Шевроле Нивы можно разделить на два основных направления – улучшение двигателя и тюнинг внешнего вида.

Варианты доработок

Среди всего многообразия возможных доработок можно найти нужный вариант для любого автовладельца. Выбор стоит делать в зависимости от того, что вы хотите добиться от «Шевроле Нива». Доработка своими руками возможна практически для любых узлов и агрегатов автомобиля. Самые популярные варианты доработок:

  • Доработка двигателя.
  • Доработка тормозной системы.
  • Модернизированные карданные валы.
  • Доработка печки «Нива Шевроле».
  • Лифтованная подвеска.
  • Улучшенный редуктор.
  • Расширительные арки.
  • Лестница и багажник на крышу.
  • Установка виброгасителей.
  • Модернизированный карданный вал.

Далее рассмотрим наиболее интересные доработки «Нива Шевроле» более подробно.

Чип тюнинг
Оптика нивы
Условный чертеж
Тюнингованный автомобиль Chevrolet Niva

Тюнинг багажника Нивы
Готовый багажник
Готовый багажник на крыше
Модернизация салона Нивы

Моторный отсек Нивы Шевроле

Доработка моторного отсека также необходима, если вы предполагаете преодолевать суровые природные участки, например, такие как болота, броды и т. д. Необходимо защитить двигатель от влаги, так как практически в 90% случаев при попадании воды в двигатель, он выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, опытные тюнеры ставят специальную защиту под названием «шноркель», она не даёт воде проникнуть в движок.

Внедорожный тюнинг также предполагает выведение выхлопной трубы на крышу. Это делается для того, чтобы в случае остановки в воде, выхлопные газы не проникали в салон машины. Кроме того, что это дополнение обязательно для любителей поездить по воде, так ещё и смотрится оно очень эффектно, добавляет машине брутальности.



Лифт подвески

Модернизированная подвеска с увеличенным дорожным просветом, наверное, основное, что делают со своими автомобилями владельцы внедорожников. При тюнинге «Шевроле Нива» лифт подвески осуществляют двумя способами:

  • установкой проставок;
  • установкой усиленных амортизаторов и стоек.

Проставки используют при небольшом поднятии автомобиля, когда требуется лишь немного увеличить дорожный просвет. При такой модернизации не получится поставить колеса большего диаметра, можно лишь использовать более подготовленную к бездорожью грязевую резину.

Шевроле Нива доработка своими руками

При установке модернизированных стоек можно добиться не просто увеличенного дорожного просвета, но и больших ходов подвески. Такая подвеска поможет автомобилю преодолевать гораздо большие препятствия.



Замена колес

Внешнее преображение

Визуальный тюнинг Шеви Нива – это самый удачный способ быстрого достижения эффекта. Кардинальный подход – смена цвета, но времени уйдет немало, да и цена вопроса многих укусит. В качестве альтернативного варианта подойдет использование пленки. Профессиональная оклейка позволяет продлить эксплуатационный срок кузова за счет защиты от сколов и царапин. Само собой внешне — это будет настоящее перевоплощение.

Также рекомендуем прочитать очень интересную статью, в которой наш специалист рассказывает о тюнинге Дэу Нексия.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая особенностям и нюансам тюнинга Хёндай Солярис.

Советуем дополнительно изучить алгоритм и правила тюнинга Рено Логан, представленные в материале нашего специалиста.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как выполнить тюнинг ВАЗ-2113.

Визуальный тюнинг Шеви Нива

Выбор пленки

При выборе пленки отдавайте предпочтение вариантам с микроканалами, благодаря которым вы сможете обработать изогнутые поверхности. Избегайте китайских производителей, поскольку качества такой продукции хватит максимум на внутренний декор.

Стоит обратить внимание на следующих производителей.

  1. 3М – японский бренд, предлагающий пленку с эффектами неполированной стали, шлифованного металла или под карбон.
  2. Hexis – французский продукт, среди ассортимента которого наибольшего внимания заслуживает пленка с жемчужным эффектом. Также доступна имитация металла, пластика или кожи.
  3. Orafol – немецкий производитель, деятельность которого ориентирована на производство пленки премиум-класса. В широком ассортименте представлены как цветовые варианты, так и текстура.

Выбор пленки

Порядок работ

Если вы первый раз купили пленку и не знаете, получится ли у вас ее приклеить, потренируйтесь на небольшом ровном участке без изгибов. Уровень содержания пыли в помещении должен быть минимальным. Не экономьте на расходном материале и обязательно приобретите праймер. Речь идет о специальном клеящем составе, благодаря которому справляться с острыми углами при оклейке намного легче.

Этапы выполнения работ таковы.

  1. Очистите выбранный элемент и в зеркальном виде выполните выкройку.
  2. Выбирать участок между серединой и краем детали в качестве зоны начала стоит с учетом конфигурации.
  3. Не торопитесь при фиксации винила, потрудитесь избавиться от всех пузырьков с помощью мягкого шпателя.
  4. Воспользуйтесь праймером для дополнительной фиксации пленки по краю.
  5. Помните, что использование строительного фена позволяет сделать материал более эластичным и он примет форму необходимой поверхности. Перегреть пленку на поверхности с неровной структурой очень легко, будьте осторожны.
  6. Избыточное натяжение материала может стоить вам эффектной рельефности.

Порядок работ наклейки пленки



Модернизация двигателя

Более мощный мотор позволит не только комфортнее чувствовать себя за рулем в дальних поездках, но и легче преодолевать препятствия на бездорожье. растачивают с 1700 до 1900 кубических см и установкой других поршней. Поршни изготавливаются на заводах и могут быть как отлитыми, так и коваными. После установки поршней очень часто применяют перепрошивку блока управления двигателем или его замену на специальный доработанный.

Более серьезные доработки требуют уже серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и незаконны без получения соответствующего разрешения. На штатный мотор можно установить турбонаддув, что добавит еще 30-40 л.с.

Некоторые владельцы «Нив» меняют моторы вместе с трансмиссией на более мощные. Как правило, используются японские или немецкие моторы. В паре к мотору можно выбрать автоматическую коробку переключения передач, тогда внедорожником было очень приятно пользоваться в городе. После такой доработки ощущения от вождения совсем иные, кажется, что у тебя иномарка, а не «Шевроле Нива». Доработка двигателя должна вестись при соответствии всем регламентам и обязательно необходимо получить сертификат соответствия.

Тюнинг двигателя Нивы





Чип тюнинг

Стандартная прошивка на Ниве не оптимальная и позволяет улучшать некоторые показатели. Если все сделать верно, авто станет быстрее и экономичнее. Перед чип тюнингом обязательно проводится полная диагностика. Если двигатель неисправен, вмешиваться в электронику категорически запрещено. Последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.

Чип тюнинг выполняется примерно так:

  • демонтируется блок управления;
  • подключается ноутбук или компьютер;
  • ПК считывает информацию о программе двигателя, сохраняет ее в архив;
  • программа модернизируется и записывается на ЭБУ;
  • блок возвращается на место.

Чтобы машина работала лучше, рекомендуется применять лицензионное программное обеспечение. Но за него же нужно платить. Так что часто владельцы обходятся пиратскими программами.

Чтобы доработать мотор Нивы Шевроле или 2123 методом чип тюнинга, используют следующие программы:

  • Микас 7.х;
  • VS 5.1;
  • Январь 7,2;
  • Bosch 7.x.x и пр.

Чиповка в среднем занимает 1-2 часа. Способствует увеличению мощности примерно на 10-15% и повышению крутящего момента. Автомобиль работает более плавно и тихо. Параллельно удается снизить расход топлива на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

В 2021 году такие услуги предлагают многие хорошие автосервисы. Можете обратиться к ним.

Доработка отопителя

Стандартная печка в автомобиле «Нива» довольно слабая и при сильных морозах плохо прогревает салон внедорожника. В специализированных магазинах можно приобрести модернизированную печку, которая значительно тише штатной по уровню шума и при этом лучше обогревает салон даже в сильные морозы.

Доработка печки нива шевроле

В новом отопителе используются ВАЗовские запчасти, так что при необходимости можно легко и дешево отремонтировать печку.

Доработка тормозов

Если на автомобиль устанавливается более мощный мотор или дорабатывается штатный, то необходимо обязательно уделить внимание тормозам. Модернизацию их начинают обычно с замены тормозных дисков спереди на диски большего диаметра. Далее меняют задние барабанные тормоза на дисковые. Меняется при этом и тормозная машинка.

После доработки тормозной системы необходимо тщательно прокачать систему и проверить ее работоспособность. Особенно если автомобиль дорабатывался своими руками.

Замена карданного вала

Модернизированный карданный вал разрабатывался непосредственно на заводе “Кардан”, на котором разрабатываются и изготавливаются карданы для автомобилей ВАЗ. Новый вал может работать гораздо тише и меньше подвержен вибрации. Новая деталь не только улучшает характеристики, но и более надежная и долговечная. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижный шарнир. Именно на него и передается вся вибрация. Есть и другие доработки «Нива Шевроле», которые позволяют уменьшить вибрации и посторонние шумы, лучше всего использовать их вместе.

Щевроле Нива доработка двигателя

Доработки экстерьера и салона

Переделывать кузов автомобиля можно по-разному, но наиболее интересны те доработки, которые являются функциональными. Полезного пространства в автомобиле всегда не хватает. Дополнительный багажник на крыше позволит взять ”на борт” значительно больше вещей. Для удобства погрузки и разгрузки можно добавить лестницу на кузов или задние двери автомобиля.

доработка ремонт шевроле нива

Салон менее важен для движения по бездорожью, но при этом мы проводим там больше всего времени, поэтому нельзя не уделить внимание ему, делая доработки «Нива Шевроле». Для дополнительного комфорта можно оснастить салон обогревом сидений, перешить сиденья в более приятный материал. Самое главное, чтобы все работы выполнялись качественно, иначе можно не получить желаемого результата. Любая доработка, ремонт «Шевроле Нива» должны производиться профессионалами, поэтому лучше обратитесь в хороший сервис, тогда у вас будет отличный автомобиль.

Установка веткорезов (трофилееров)

Если уж дорабатывать свою машину, то до конца. Модернизация Шеви Нива подразумевает и тюнинг обзора. Для этого опытные любители внедорожья используют специальное приспособление под названием «веткорез» или на профессиональном сленге «трофилеер». Эти приспособления не позволяют возникать внезапным ударам по лобовому стеклу. Они весьма эффективны во время движения по лесу, так как каждый раз останавливаться и рубить ветки очень неудобно.

Веткорезы на Шевроле Нива

Веткорез представляет собой специальный стальной трос, который натягивают от угла капота к крыше. Их можно изготовить самостоятельно, а можно купить уже готовые.

Читайте также: