Тюнинг митсубиси паджеро 4

Обновлено: 16.05.2024

Модернизация Митсубиси Паджеро – как сделать шикарный внедорожник еще лучше?

Модернизация Митсубиси Паджеро, презентабельного и по-настоящему комфортабельного японского внедорожника, в большинстве случаев направлена на улучшение технических характеристик автомобиля и на изменение его внешнего вида.

1 Mitsubishi Pajero 4 – добавим "внедорожности" экстерьеру

Изначально кузов интересующего нас транспортного средства выполнен в агрессивной и достаточно брутальной манере. Заводской экстерьер Митсубиси Паджеро 4 полностью лишен мягкотелых элементов, которые имеются на внедорожниках многих других современных производителей. Но это не мешает любителям индивидуального тюнинга делать облик автомобиля еще более мужественным. Самый простой способ добавить машине мужественности – установить на нее кенгурин. Специалисты рекомендуют приобретать и монтировать высокие конструкции, которые должны быть в обязательном порядке оснащены нижней защитой бампера.


Похожие статьи

Подобные кенгурятники превосходно предохраняют машину от серьезных повреждений при фронтальных столкновениях и ударах. Они существенным образом выступают за имеющиеся габариты бампера, что визуально делает авто более грозным и запоминающимся. Нижняя защита, кроме того, дополнительно предохраняет Паджеро 4 от любых препятствий с небольшой высотой, будь то заледеневший сугроб, низкая растительность либо бордюр. Аналогичную функцию (защита от мелких неприятностей) может выполнить и качественный аэродинамический обвес. Он без затруднений монтируется в штатные места, которые присутствуют на передней части автомобиля. Хороший аэрообвес выглядит на Mitsubishi Pajero 4 весьма презентабельно и не портит задумку конструкторов, а лишь подчеркивает особый экстерьер японского транспортного средства.

Внедорожный тюнинг Паджеро 4 часто производится посредством монтажа крупных боковых обвесов. Если вы планируете сделать из своей машины настоящую красавицу, строгую и неброскую, оснастите окантовками из нержавейки ее заводские пороги. Желательно для этих целей использовать продукцию известных фирм. Особой популярностью у владельцев японского внедорожника пользуется окантовка MITPAJ4-02 от компании ТСС. Такие неброские и очень аккуратные трубки гармонично вписываются в дизайн Mitsubishi Pajero 4, подчеркивают линии его кузова и предохраняют от механических повреждений пороги автомобиля. Некоторые автолюбители идут на более кардинальные меры. Они демонтируют имеющиеся пороги и ставят на их место конструкции с надежной трубой из нержавеющей стали и алюминиевым листом.

В данном случае лучше всего использовать модели с большой трубкой, например, с диаметром 5,7 см. Новые пороги будут выглядеть просто идеально, если вы в дополнение к ним установите оригинальные обвесы (задний и передний). Заметим, что конструкции с алюминиевым листом и трубой 5,7 см делают процесс посадки в машину и высадки из нее в разы комфортнее. Описанные способы внедорожного тюнинга выполняются самостоятельно. Вам нужно лишь приобрести требуемые для улучшения экстерьера элементы и аккуратно установить их. А вот за эксклюзивными вариантами модернизации Митсубиси Паджеро 4 нужно обращаться в специализированные тюнинг-ателье. Их специалисты смогут разработать для вас уникальный экстерьер любимого миллионами внедорожника из Японии.

2 Шумоизоляция автомобиля – скажем нет посторонним звукам

К сожалению, штатная шумоизоляция дорогого и эксклюзивного внедорожника не устраивает автомобилистов, которые ценят максимальный комфорт передвижения. Защитить салон от внешних звуков и от появления вибрации можно своими руками. Времени на эту процедуру придется потратить немало. Да и хорошие шумоизоляционные материалы стоят недешево. Но оно того, поверьте, стоит. Работы по звукозащите Mitsubishi Pajero 4 начинайте с обезжиривания поверхности капота. Для этих целей применяйте чистый спирт. После обезжиривания на металл капота следует нанести качественный вибродемпфер. Идеально подойдет материал Comfort mat Gold G3. С изнаночной стороны заводского теплоизоляционного слоя требуется установить известный всем автомобилистам Сплен. Этот материал обладает отличными тепло- и шумоизолирующими характеристиками.

Шумоизоляция автомобиля – скажем нет посторонним звукам

Используемый вибродемпфер необходимо тщательно прокатать, применяя специальные катки. А перед нанесением его желательно равномерно прогреть до 50 °С.

Следующий этап работ – шумозащита крыши Паджеро. Операция выполняется по уже описанной схеме. Удаляете весь жир с металлической поверхности, ждете ее высыхания, монтируете виброизоляцию Comfort mat Gold. Сверху следует установить популярный в настоящее время поглотитель звука Felton. Он представляет собой войлок с уникальными шумопоглощающими возможностями. Многие европейские автопроизводители элитных машин используют именно его. После капота и крыши можно приступать к дверям. Аккуратно снимаете с них обшивку, обрабатываете открывшиеся полости спиртом. А затем устанавливаете на внешней стенке дверей слой виброизоляции. Здесь придется помучиться. На некоторые участки дверных полостей Mitsubishi Pajero 4 прикатать Comfort mat Gold G3 бывает очень и очень сложно. Но сделать это нужно, причем ответственно и качественно.

Поверх вибродемпфера рекомендуется смонтировать специальную композицию. Она состоит из мастичного монтажного слоя и выбранного вами звукоизолятора. Такая композиция отлично ложится на вертикальную поверхность и хорошо держится на ней. Кроме того, подобный звукозащитник абсолютно не подвержен воздействию влаги. По сути, новая шумоизоляция будет служить вам вечно. Дверной каркас тоже следует защитить от вибрации. Для этих целей подойдет все тот же Comfort mat Gold. На изнанку дверной обшивки допускается наносить любой качественный звукопоглотитель. Главное, чтобы он был сделан на основе войлока.

Далее вас ждет непростой этап работ. Чтобы шумоизолировать днище Mitsubishi Pajero 4, предстоит освободить салон авто от всех лишних элементов, начиная от ковров и обшивки, и заканчивая консолью и сиденьями. Затем последовательно выполняйте следующие операции:

  1. Обезжириваете днище (попутно и колесные арки).
  2. Оклеиваете обработанные поверхности виброизоляционным материалом. В принципе, можно применять любой материал, толщина которого равняется 5 мм. Сейчас в автомагазинах продается немало подобных изделий, изготовленных на основе инновационной мастики. Она обладает уникальными свойствами. Виброизоляторы на ее базе характеризуются высокой эффективностью и при этом малым весом. Работать с таким материалом удобно и просто.
  3. Пол багажного отделения, а также участок под задним сиденьем обычно обрабатывается более тонким вибродемпфером. Если уложить в этих местах 5-миллиметровый материал, багажник будет достаточно сложно собрать после проведения шумозащитных мероприятий.

Теперь укладываете Бибитон либо Comfort mat Lock поверх виброзащитного слоя. Не советуем использовать для данной процедуры Сплен. Он, конечно, обладает неплохим шумоизолирующим потенциалом и стоит недорого. Но указанные материалы гарантируют лучшую защиту Митсубиси Паджеро 4 от звуков извне. Остались сущие мелочи – уложить третий слой на днище автомобиля. Рекомендуемый материал – Felton. Он представляет собой высокоплотный войлок, который не боится влаги, с превосходными характеристиками шумопоглощения. Будьте внимательны! На некоторых участках у вас может не получиться уложить войлочный слой так, чтобы он не мешал сборке салона. Эти места обрабатывать Felton не нужно.

3 Силовые агрегаты Паджеро 4 и их возможности – вкратце о главном

На отечественный рынок интересующие нас автомобили поставляются с двигателями разных видов. Вы можете приобрести Mitsubishi Pajero 4 с такими силовыми агрегатами:

  • бензиновый V6 – 3.8 л, автоматическая шестиступенчатая коробка передач, 250 л.с.;
  • бензиновый V6 – 3 л, пятиступенчатая (авто или механика) коробка, 178 л.с.;
  • дизельный на 200 л.с. (3,2 л) с автоматической пятиступенчатой коробкой.

Силовые агрегаты Паджеро 4 и их возможности – вкратце о главном

Все эти моторы являются достаточно прожорливыми. Дизельный агрегат потребляет до 15 литров дизтоплива на 100 км, бензиновые – до 18–22 л. Заметим, что производитель указывает немного иные цифры потребления горючего (меньше на 4–6 л). Но владельцы Паджеро 4 говорят, что эти данные неверны. На трассах с твердым покрытием японский внедорожник управляется великолепно. При вхождении в повороты и на прямых участках дороги машина буквально поражает своей стабильностью и стойкостью. На таких трассах можно вдавливать педаль газа по максимуму.

А вот при снижении качества дорожного покрытия от быстрой езды лучше отказаться. Крупные и даже средние выбоины вы будете проезжать с грохотом подвески и ощутимыми жесткими ударами. При этом Паджеро, словно настоящий танк, способен преодолеть любое бездорожье. Он имеет инновационную трансмиссию, которая располагает четырьмя разными режимами:

  1. Полноприводной с блокировкой межколесного и межосевого интервалов и запущенной пониженной передачей.
  2. Полноприводной с заблокированным межосевым интервалом.
  3. Заднеколесный привод.
  4. Полноприводной с передачей тяги в интервале 33к67–50к50.

Правильно выбрав режим, вы сможете преодолеть любые препятствия. При езде по бездорожью важно лишь не посадить Паджеро 4 на брюхо, так как в подобных ситуациях без помощи эвакуатора вы не обойдетесь. В следующем разделе мы поговорим о чип-тюнинге рассматриваемого японского внедорожника. И вы поймете, почему эта процедура, направленная на улучшение технических характеристик двигателя, пользуется огромной популярностью среди владельцев Mitsubishi Pajero 4.

4 Зачем нужен чип-тюнинг внедорожника?

Ни один водитель не откажется от улучшения двигателя своего транспортного средства. Не являются исключением и собственники Митсубиси Паджеро 4. Практически все они заказывают на автосервисах либо выполняют самостоятельно чип-тюнинг своего железного коня. Такая процедура подразумевает проведение специальных операций, направленных на оптимизацию функционирования разнообразных программ электронного блока управления. Грамотный чип-тюнинг гарантирует получение ряда важных преимуществ. После модернизации силового агрегата машина будет обладать следующими достоинствами:

  • Повысится мощность мотора. Конкретный показатель увеличения зависит от типа двигателя и от программ, которые вы будете использовать для чип-тюнинга.
  • Повысятся (и существенно) возможности обгона и маневров на автотрассе.
  • Увеличатся тяговые возможности авто, что позволит вам более комфортно передвигаться по городским улицам. Чиповка обеспечивает повышение крутящего момента на 10–25 %.
  • Снизится расход топлива. В наши дни это очень важно, учитывая прожорливость двигателей Mitsubishi Pajero, о которой мы говорили ранее.

Зачем нужен чип-тюнинг внедорожника?

Кроме того, чип-тюнинг позволяет внедорожнику без проблем передвигаться по любым дорогам даже с полностью загруженным багажным отсеком. На сегодняшний день существует два способа модернизации силового агрегата внедорожника, о котором мы говорим в этой статье. Первый предполагает установку на него специального чип-модуля (тюнинг-блока). Такое устройство улучшает динамику авто и увеличивает мощность двигателя.

Чип-модуль корректирует запрограммированные на заводе значения об углах опережения зажигания и объеме подаваемого топлива. Причем изменение этих величин происходит в динамическом режиме и напрямую зависит от того, какая нагрузка оказывается на внедорожник. Сразу скажем, что многие профи скептически относятся к возможностям тюнинг-модулей. Специалисты известных автосервисов, заботящиеся о своих клиентах, как правило, предлагают владельцам дорогих машин выполнять классическую чип-модернизацию их транспортных средств. Далее мы опишем, как можно выполнить такую традиционную процедуру самому.

5 Тюнингуем Pajero 4 самостоятельно – в чем подводные камни?

Начнем с главного. Если вы решили выполнить чип-тюнинг своими руками, обязательно уясните для себя, какой конкретно цели усовершенствования автомобиля вы хотите достичь. Большинство водителей стремятся сделать свою машину более мощной и скоростной. Некоторые автолюбители планируют добиться уникальной динамики внедорожника. Есть и такие владельцы, которые планируют провести чип-тюнинг с целью снижения затрат на топливо.

Тюнингуем Pajero 4 самостоятельно – в чем подводные камни?

Определившись с этим вопросом, начинайте закупать (скачивать из интернета, брать у знакомых) софт и дополнительные приспособления для проведения запланированной операции. Улучшение тех. возможностей силовых агрегатов Mitsubishi Pajero 4 производится с помощью программного обеспечения для электронного управляющего блока, специальных программ для компьютера (ноутбука) и адаптера К-лайн. Чип-тюнинг выполняется с помощью такого софта и ПО:

  1. Чиплоадер. Для японского внедорожника подходит программа версий 1.95 и 1.6. Чиплоадер – это загрузчик. Он дает возможность программировать блок управления.
  2. Комбилоадер. Используется для взлома защиты подходящих для чип-модернизации прошивок. Также программатор Комбилоадер дает возможность поставить пароль на файлы, применяемые для заливки в блок управления нового программного обеспечения. Рекомендуемая версия – 2.18.
  3. Чипэксплоер. Прога, позволяющая сравнивать разные виды прошивок и редактировать их.

Если у вас есть все указанное программное обеспечение, можно начинать самостоятельный чип-тюнинг внедорожника Паджеро. Схема выполнения необходимых операций простая. Сначала подключаете адаптер к ноутбуку, загружаете требуемые драйверы, запускаете Windows (ХР-версию), расшариваете установленный софт. Далее нужно найти новый диск в стандартной папке My comp. Именно на нем хранятся все нужные в работе файлы. Этот диск необходимо перебросить на Десктоп, затем выбрать подходящие настройки адаптера. При выборе настроек обязательно прописывайте в них порт с маркировкой СОМ–1.

Теперь можете закрывать виртуальную программу и приступать к загрузке калибровок (их вам следует найти заранее, ориентируясь на советы специалистов либо домашних мастеров, делящихся своим опытом на специализированных веб-форумах, посвященных чип-тюнингу транспортных средств). После этого выполняете следующие действия:

  • включаете ноутбук (персональный компьютер);
  • подсоединяете к ODB–2-порту адаптер (процедура производится при отключенном зажигании), настраиваете его связь с ПК через USB;
  • выполняете запуск операционной системы;
  • переводите замок зажигания во включенное положение;
  • запускаете программы для модернизации и находите ошибки;
  • указав файл калибровок, загружаете найденные ошибки (загрузка обычно осуществляется в течение 15–25 минут);
  • отключаете зажигание.

Вам нужно подождать 5–7 минут, а потом отключить компьютер и адаптер. Теперь заводите мотор, отправляйтесь в путь и наслаждайтесь новой динамикой и улучшенными скоростными характеристиками своего Митсубиси Паджеро.

Митсубиси Паджеро 4 и его тюнинг


При поиске настоящего внедорожника многие обращают внимание на Митсубиси Паджеро 4.

Этот автомобиль обладает ходовыми качествами, которые свойственны настоящим внедорожникам:

  • пониженная передача;
  • длинный ход подвески;
  • вспомогательные системы и многое другое.

Новая версия автомобиля создавалась с учетом обеспечения комфорта, свойственного автомобилям среднего класса, так как предыдущее поколение было решено всякого комфорта.

Изменения коснулись экстерьера и интерьера. Снаружи автомобиль стал более агрессивным, но осталась квадратная форма, внутри, если рассматривать дорогие комплектации, комфорт значительно повысился за счет кожаных удобных сидений, мультимедийной системы, удобных селекторов коробки передач и других моментов.

А вот двигатели остались абсолютно без изменений.

Автопроизводитель устанавливает 3-х литровый бензиновый двигатель V6, который хорошо приспособлен под «отечественный» бензин. Расход составляет 15,9 литров при движении в смешенном цикле. Дизельный агрегат имеет объем 3,2 литра, прямой впрыск и турбину, что определило повышение мощности со снижением показателя расхода топлива – он составляет 11,6 литров на 100 км пройденного пути в смешенном цикле.

Доработки бензинового мотора 3.0

Популярный трехлитровый двигатель выдает всего 178 лошадиных сил, которых может быть недостаточно для столь большого внедорожника. Путей увеличения мощности двигателя довольно много, но зачастую проводят чип тюнинг, так как он позволяет изменить показатели работу агрегата без изменения его конструктивных особенностей. А вот какие минусы чип тюнинга двигателя могут быть, поможет понять информация из данной статьи.

На видео- чип тюнинг митсубиси паджеро 4 3.0:

Что же дает тюнинг 3-х литрового бензина?

Правильно проведенный тюнинг позволяет:

  • Увеличить мощность.
  • Обеспечить заметный прирост момента при средних и низких оборотах.
  • Отзывчивость педали газа значительно повысится.
  • Убирается задумчивость на момент разгона, автомобиль резвее набирает скорость.
  • Уменьшается расход топлива – несущественно, где-то на 1 литр.

Преимуществами тюнинга двигателя можно назвать:

  • Во время обгона больше уверенности, повышается маневренность.
  • Значительно повышается комфорт движения в условиях большого города, так как быстрее набирается скорость при старте с красного цвета светофора.
  • Увеличиваются возможности при движении по бездорожью.
  • Сильная нагрузка автомобиля в меньшей степени оказывает влияние на ходовые качества.
  • Среди недостатков можно лишь отметить тот момент, что любое изменение характеристик двигателя приводит к снижению его ресурса. При грамотном тюнинге снижение будет несущественным.

Чип тюнинг заключается во внесении изменений через блок управления двигателем. Тот момент, что работа новых моторов корректируется программным обеспечением, позволяет внести изменения для повышения мощности и крутящего момента, снижения расхода топлива.

Провести тюнинг можно и самостоятельно, для чего нужно:

Стоимость проведения процедуры чип тюнинга колеблется в большом диапазоне, все зависит от типа двигателя. В данном случае могут указать цену 150$.

Доработка дизельного агрегата 3.2

Существенных отличий в том, какой двигатель будет подвержен тюнингу, нет. Mitsubishi Pajero 4 3.2 дизель обладает мощностью 200 лошадиных сил. Прирост мощности при тюнинге составит примерно 20% от номинального значения. При этом отметим, что тип двигателя, наличие турбины определяет сложность выполнения работы и ее стоимость.

На видео- чип тюнинг митсубиси паджеро 4 3.2 дизель:

В специализированном центре тюнинг двигателя с турбинами может обойтись где-то в 300$.

Внедорожный тюнинг автомобиля

Проведенные обзоры указывают на то, что 4 поколение знаменитого внедорожника обладает меньшей проходимостью, чем его предшественники. Вездеходом этот автомобиль не назовешь, но использовать его для езды по пересеченной местности можно.

Значительно повышается проходимость при проведении внедорожного тюнинга.

А вот что выбрать шипы или липучку для внедорожников, и на что следует обратить своё внимание, очень подробно рассказывается в данной статье.

Он заключается в следующем:

  • В установке силовых наружных элементов: новые бампера, пороги, защиты крыльев.
  • В установке защиты двигателя и других элементов.
  • В установке внутреннего каркаса, который усиливает кузов. Каркас устанавливают крайне редко, к примеру, при использовании автомобиля на соревнованиях езды по бездорожью.
  • В изменении передаточного числа трансмиссии.
  • В усилении подвески, увеличение дорожного просвета.
  • В установке дополнительных элементов, к примеру, лебедки.

В каждом случае проводятся разные работы. При этом изменения носят не только косметический характер, но реально оказывают влияние на особенности эксплуатации автомобиля.

На видео- обвес на митсубиси паджеро 4:

Доработка решётки радиатора и обвесов

Примером можно назвать радиаторную решетку и обвес, которые устанавливаются после тюнинга. Они придают агрессивность автомобиля, но при этом изготавливаются из прочных материалов и способны обеспечить надежную защиту от летящего гравия, веток и иного воздействия. Новая радиаторная решетка эффективнее защищает радиатор от летящих камней, которые могут повредить его целостность. А вот что собой представляет обвес на Круз, можно увидеть в данной статье.

На фото- тюнинг митсубиси паджеро 4:

обвесы митсубиси паджеро 4

Стоимость комплекта может быть различной, все зависит от типа используемого материала при изготовлении. Полный комплект, состоящий из защиты радиатора, накладок бампера и порогов обойдется примерно в 1 500$. При этом не стоит забывать, что еще примерно 100$ возьмет салон, который будет проводить работу по тюнингу.

Разумный Тюнинг Mitsubishi Pajero 4

Последствия очередного рестайлинга Mitsubishi Pajero IV едва различишь невооруженным глазом. Чтобы отчетливей увидеть разницу, мы поставили рядом с ним дорестайлинговый автомобиль подготовленный командой «Тюнинг-Центра 4Х4». С виду он тоже стандартный, разницу заметят только профессионалы.

Остается лишь напомнить, что Pajero продается с тремя типами двигателей: два бензиновых V6 объемом 3,0 и 3,8 литра мощностью 178 и 250 лошадиных сил соответственно и один рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 литра с двумя сотнями «лошадок» под капотом. Дизель, пожалуй, самый оптимальный вариант для этого внедорожника, его то мы и взяли на тест, и сразу же отправились в «Тюнинг-Центр 4х4», где нас уже ждал аналогичный, но дорестайлинговый автомобиль

Несмотря на полностью независимую подвеску, Pajero обладает достаточной проходимостью, он просторен, надежен, а знаменитая трансмиссия Super Select позволяет использовать полный привод как на бездорожье, так и на асфальте, не боясь «порвать» трансмиссию. Ради экономии топлива переднюю ось на сухой трассе можно отключить, а зимой ездить в режиме 4х4 со свободным межосевым дифференциалом, блокируя его лишь при необходимости. Пониженная передача, штатная 100% блокировка заднего моста, пятиступенчатый «автомат», позволяющий управлять тягой легче, чем с помощью механической коробки, – «Паджерик» не даром пользуется популярностью в качестве экспедиционного автомобиля. Проигрывая в проходимости таким монстрам, как LR Defender и Jeep Wrangler Rubicon Unlimited, он значительно опережает их в комфорте и незаменим на маршрутах с большими асфальтовыми перегонами и внедорожными отрезками средней тяжести. Для таких путешествий незачем навешивать несколько центнеров силовых бамперов, да и легализовать изменения в конструкции с каждым годом все труднее, так что лучше, если тюнинг будет незаметным, но максимально функциональным.

Очная ставка

Прежде всего «столкнули» машины нос к носу – сразу видно, насколько увеличился дорожный просвет подготовленного автомобиля. Чтобы «воткнуть» в стандартные колесные арки злые шины Mickey Thompson LT 275/77R18 BAJA ATZ P3 вместо штатной резины размерностью 265/60R18, понадобился лифт подвески. Комплектом усиленных пружин и амортизаторов Оld Мan Еmu к и без того неплохому клиренсу в 225 мм добавили еще около 40 миллиметров .

Защита двигателя и топливного бака у Pajero своя, так что работы под днищем завершились установкой защиты раздатки из композитного материала. В штатный передний бампер «врезали» мощную лебедку OFF-ROAD MASTER 12 000 с кевларовым тросом и клюзом. Сделано все так аккуратно, что не сразу заметишь: клюз и крюк троса не выпирают из бампера, пользоваться лебедкой можно без снятия номерного знака.

От попадания в мотор воды и пыли защищает шноркель Safari. Для его установки по инструкции требуется демонтировать штатный бачок омывателя и установить прилагающийся, меньшего литража, без насоса омывателя фар. Пришлось пойти своим путем – внедрить под капот большой «жигулевский» бачок, врезав в него дополнительную «прыскалку».

Капот открывается и держится с помощью гидравлических упоров, в штатные секции фар установили диодные дневные ходовые огни Pro Bright DRL-01 под цоколь габаритных ламп, а в задние оптические элементы поставили диодные модули фонарей заднего хода Pro Bright RL-01. Рация СВ-диапазона с антенной на кронштейне запаски, буксировочный крюк, компактная двухметровая маркиза ARB, установленная на стандартные багажные рейлинги, – вот и все видимые изменения.

Не дожидаясь рестайлинга, тюнингеры сами проклеили машину дополнительным слоем шумоизоляции, а вместо датчика автоматического переключения с дальнего на ближний свет поставили тепловизор! Эта оригинальная штуковина вышла чуть не в половину бюджета строительства, но она того стоит. Специальная камера, установленная в решетке радиатора под «тремя бриллиантами», «видит» и выделяет в рамочку излучающие тепло объекты – людей на обочине, животных, перебегающих дорогу или стоящих ночью на степной грунтовке. При этом тепловизор никого не слепит, можно вообще выключить наружное освещение, все живое и теплое перед машиной все равно не останется незамеченным. Изображение передается на дисплей штатной медиасистемы.

На мягких лапах

«Паджеро» со стандартной подвеской успешно справляется с лежачими полицейскими, но, пересаживаясь в «прокачанный» автомобиль, такую мелочь вообще перестаешь замечать, ни малейшего удара в руль, усиленные элементы подвески проглатывают «лежачки» идеально. Правда, вес резины большого диаметра немного чувствуется, однако с этим легко мириться, учитывая новые возможности на бездорожье и то, что в обклеенном дополнительной «шумкой» салоне не слышно гудения шин. В остальном поведение подготовленной машины на асфальте не изменилось, «Паджерик» сохранил отменную курсовую устойчивость, но так же, как и стандартный, довольно заметно кренится при резких маневрах. А вот на бездорожье разница ощутима. Если обычный Mitsubishi Pajero IV сложно вывесить в диагональ, то подготовленный почти невозможно, мы едва нашли подходящий косогор. В колее достроенный «Тюнинг-центром 4х4» автомобиль тоже чувствует себя увереннее, а о пробоях на убитом грейдере можно вообще забыть.

Бюджетная подготовка

Цена на обновленный Mitsubishi Pajero 2015 модельного года стартует c отметки 1 599 000 рублей, а наш экземпляр с дизелем в максимальной комплектации Ultimate обойдется в 2 199 990 рублей. Автомобили в наличии в дилерских центрах уже с начала сентября, но если косметический «фейслифт» вас не вдохновляет, можно успеть купить и прошлогоднюю машину. В аналогичной версии она выйдет на 30 000 рублей дешевле. Освободившиеся средства весьма ощутимо сократят расходы на «рестайлинг», подобный тому, что предлагает «Тюнинг-Центр 4х4». Смета на дополнительное оборудование вместе с работой составила всего 409 000 рублей. Если вычесть из этой суммы 165 000 рублей за тепловизор и, например, маркизу за 19 300 рублей, очень полезный тюнинг обойдется в сущие копейки по сравнению с ценой автомобиля, а ведь частенько бывает наоборот – денег вложено много, да толку мало.

Тюнингуем Mitsubishi Pajero IV для сахалинского бездорожья

Когда-то в конце прошлого века внедорожники Mitsubishi были настоящей легендой гонок по пересеченной местности. Сделавшая много шума борьба Mitsubishi и Citroёn на «Дакаре», победа в Кубке мира по бахам российского экипажа с Михаилом Нарышкиным за рулем полупрототипа Pajero Evolution – все это превратило популярность марки в настоящий культ. На Pajero ездили по городам, по лесам и по горам. Их топили в болотах, на них приезжали в театр. Наибольшую славу получили автомобили второго поколения благодаря неплохой энерговооруженности, отличной подвеске и постоянному полному приводу в раздаточной коробке SuperSelect. Любители экстрима дорабатывали рамный внедорожник бодилифтом, ставили колеса диаметром до 35 дюймов, обрезая колесные арки, и ехали в трофи-рейды, включая экстремально сложные.

Независимая подвеска Pajero IV позволяет ехать по грунтовкам довольно шустро

С возрастом Pajero, как человек, заметно прибавил в талии, ссутулилcя и потяжелел. Это, конечно, добавило комфорта и управляемости. И может быть, даже не повлияло на проходимость, хотя, конечно, сильно снизило возможности монстростроения на базе этого автомобиля. Ибо полностью независимая подвеска, которой оснащают машины четвертого поколения, заметно увеличивает цену серьезного (более 50 мм) лифта. Ну а бодилифт этих машин теперь вообще невозможен в связи с отсутствием отдельной рамы. Поэтому автомобили последнего поколения весьма редко попадают в сети внедорожного тюнинга.

Хитрые крепления.
Силовые пороги крепят к лонжеронам кузова через кронштейны мудреной формы

Дышать. Забор воздуха выведен вверх с помощью шноркеля Safari

По штату.
С первого взгляда ручку пятой двери не найти, но она на штатном месте

РЕЙД НА ВОСТОК

Однако поклонники автомобиля остались. Отличные ходовые качества машины, высокий клиренс на независимой подвеске и ее возможность быстро обрабатывать неровности дороги имеют свои преимущества в условиях постоянной езды по твердым, особенно каменистым грунтовкам.

Два Pajero 2014 года выпуска с дизельными моторами рабочим объемом 3,2 л поступили в мастерские одновременно. Задача была подготовить экспедиционные внедорожники для поездки из Москвы на остров Сахалин своим ходом. После чего планировалось оставить машины там для использования при поездках на рыбалку.

Мощные пороги. Под них можно упереть домкрат, на них можно даже плясать

Владельцы пришли с уже готовыми требованиями. Дело в том, что на Сахалине нет болот, зато все в камнях. Поэтому речь изначально не шла о больших колесах, а вот покрасить всю машину «Раптором» решили сразу. Причем сделали два слоя грунта и три-четыре слоя «Раптора». Ибо рядом будет океан – соль и все такое.

Ходовая часть осталась оригинальной, за исключением пружин и амортизаторов от OME, которые и добавили энергоемкости, и приподняли машину на 50 мм. Этим лифт и ограничился. Чтобы не очень большой клиренс не привел к разрушениям от камней, «живот» машины полностью закрыли – от переднего бампера и до раздаточной коробки. С этой целью использовали очень прочную и легкую композитную защиту компании «Шериф».

Вместо «запаски». Канистры и ящик для тросов и шаклов удобно
заняли место запасного колеса на пятой дверце

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Затем машину нарядили в силовой обвес. Обычно автомобилю, задачей которого не является валка леса, силовой бампер не очень нужен. Он заметно утяжеляет автомобиль, нагружает подвеску и часто ухудшает геометрическую проходимость. Но когда кругом камни, пластмасса уступает железу. Поэтому специально изготовленный в Pajero Shop стальной передний силовой бампер максимально повторяет форму штатного и даже уменьшает угол въезда. Плюс ко всему он получился относительно легким. А для обслуживания и демонтажа лебедки его не придется снимать – в нем имеется здоровенный люк, позволяющий это сделать быстро и легко. Для установки переднего бампера не потребовалось сверлить ни одного нового отверстия в автомобиле – он устанавливается на штатные места. Единственный нюанс, возникающий при установке, это необходимость в дополнительной втулке, которую нужно вварить в лонжероны. Потому что металл лонжеронов не такой толстый, как у рамы. Дополнительным бонусом становится то, что штатный бампер не нужно резать, его можно просто демонтировать и продать, что существенно уменьшает конечную стоимость переделки.

Артикуляция.
Не очень большая артикуляция независимой подвески?
Зато есть штатные блокировки межосевого и
заднего межколесного дифференциалов

Задний бампер также не увеличивает свес. Кроме того, в него интегрирован фаркоп. А розетка для сцепного устройства утоплена таким образом, чтобы ее было нельзя оторвать. Под оба бампера можно упирать реечный домкрат.

Запасное колесо с задней двери перекочевало на крышу. Ее место заняла корзинка для канистр и всякого шанцевого оборудования вроде тросов и шаклов.

Пороги спроектировали и изготовили так, что машину можно за них поднимать домкратом. На Pajero четвертого поколения это непросто, учитывая отсутствие рамы. Обычно пороги просто приваривают к лонжерону, но такая конструкция едва ли выдержит вес этой машины. Пришлось помозговать. Хитрые крепления вокруг лонжеронов разработаны под установку порогов исключительно в штатные отверстия. Для того чтобы смонтировать пороги, с автомобиля снимаются выхлопная система и топливный бак. Все, кроме раздаточной коробки, разбирается, вплоть до снятия карданных валов. Операция занимает неделю. Широкая труба 100х50 мм и накладки позволяют на порогах хоть дискотеку устраивать. Так что сахалинские камни должны их бояться заранее.

Багажник на крыше тоже не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Обычно багажники просто лежат на релингах и притягиваются к ним струбцинами. В данном случае в багажнике есть специальные вырезы, и он ложится ниже релингов таким образом, что стягивает и распирает их одновременно, создавая вместе с ними очень жесткую конструкцию. На багажнике установлен светодиодный дополнительный свет производства NanoLED.

Со стороны салона в задних крыльях уставлены радиостанции MegaJet 555, позволяющие без проблем бесплатно общаться на ходу. В полости крыла также размещены предохранители и реле, управляющие дополнительным светом.

Для эвакуации машины в случае, если вдруг получится застрять на камнях, в передний бампер установлены лебедки SuperWinch Talon 9.5. А чтобы камни из-под колес не летели в лобовые стекла, изготовили брызговички из толстой резины, законцованные пластинами из нержавейки.

Теперь автомобили готовы к каменистым грунтовкам и соленому морскому воздуху. Счастливого пути на Сахалин!

4 идеи для тюнинга Митсубиси Паджеро 4 (Mitsubishi Padjero 4)


Технические параметры напрямую зависят от того, какой комплектации вы отдали предпочтение. Двигатель в данном случае является решающим звеном. На 4 поколении доступно три варианта:

  1. Топовый бензиновый движок на 3,8 литра с АКПП на 6 ступеней и 250 лошадиными силами.

Среди наиболее интересных и практичных решений можно выделить оригинальные бампера, обвесы, пороги и разнообразные дефлекторы, но на каждом аспекте стоит остановиться более подробно.

Салон

Если вы приобрели автомобиль с традиционной комплектацией, а средства на полноценный тюнинг Мицубиси Паджеро 4 имеются, дальнейшие манипуляции могут быть следующими:

  • полная замена салона на новый из модели с более усовершенствованной комплектацией;


Сразу стоит сказать, что и без указанных изменений в салоне данного авто все более чем прилично, в серьезных улучшениях нет никакой необходимости.

Внешний тюнинг

Изменение экстерьера – первое, в чем нуждается большинство владельцев Mitsubishi Pajero, и не только 4-го поколения. Идей в данном случае более чем достаточно, остается выбирать и удачно их комбинировать:

  1. Мухобойник, дефлекторы и пороги. Данные доработки относятся к категории точечных, дополнительные аксессуары делают образ Митсубиси более брутальным и дерзким за счет увеличения габаритов. Для изготовления дефлекторов используется органическое стекло, выдавленное вакуумом. Его толщина не должны быть меньше 3 мм, благодаря чему можно говорить о необходимом уровне прочности и надежности. Благодаря особенностям конструкции дефлекторы препятствуют скоплению грязи между данным элементом и капотом. За счет напора воды ее легко будет вымыть в рамках очередного посещения автомойки. В монтаже нет ничего сложного, даже в сверлении нет никакой необходимости, поэтому вы можете не беспокоиться за сохранность лакокрасочного покрытия. Достаточно зафиксировать конструкцию в штатных зонах кузова. Даже если вы отдадите предпочтение самым качественным материалам, обойдутся эти элементы недорого. Единственное нужно знать меру, иначе вы рискуете реализовать тюнинг в сельском стиле.

Как только безупречно гладкое асфальтное покрытие сменяет бездорожье, своя жизнь начинается у каждого пластикового элемента салона. Приборная панель и все ее внутренности, дверные вставки, шторка рычага АКПП, бардачок, накладка на торпеде и т. д. Каждая деталь исполняет свою арию, и все невпопад. В данной недоработке со стороны компании нет ничего удивительного, все современные автопроизводители стремятся на чем-либо сэкономить, а поскольку на характеристиках двигателя или внешнем виде сделать этого нельзя, приходится экономить на том, чего не видно.

Традиционно шумоизоляция выполняется с целью снижения проникновения шумов извне, но в случае с Паджеро 4 вам предстоит борьба с внутренними источниками, а не внешними. Ключевые зоны обработки:

  • 2 слоя для багажника с крышкой;

Учитывая технические параметры машины, стоит выбирать разные по назначению материалы, предназначенные для уплотнения, подавления скрипа, отражения звуков, поглощения шума и изоляции вибрации. В целом технология выглядит следующим образом:

  1. Поглощение вибраций – первый этап, для реализации которого понадобится материал из битума и мастики с фольгой в качестве основы.
  2. На втором этапе пригодится материал для поглощения шума. Он должен рассеивать звуковые волны, не впитывать влагу и быть пористым. Достаточно приклеить его поверх обрабатываемой поверхности. Также данный материал выполняет функцию теплоизоляции.
  3. Третий этап для торпедо и дверей – уплотнение, фиксируемое на декоративных панелях из пластика. Дополнительно данный материал должен бороться со скрипом и поглощать шум.
  4. Третий этап для пола и арок – поглощение звука. Такой материал необходимо приклеить поверх второго слоя, чтобы он отражал звуковые волны в обратном порядке в слой шумопоглощающего материала.

Чип-тюнинг

Все преимущества чип-тюнинга для автомобиля, а тем более для внедорожника, пользователи Российских дорог оценили уже давно. Рассматриваемая категория манипуляций преследует совершенствование технических параметров, однако многие до сих пор убеждены, что изменения касаются исключительно мощности. На самом деле цели чип-тюнинга более обширные:

Суть чип-тюнинга заключается в том, что заводские настройки ЭБУ подвергаются изменениям с целью улучшения конкретных технических параметров машины.


Работа мотора регулируется посредством смены определенных программ.

Понадобится для этого ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также адаптеры, за счет которых компьютер подключается к мозгу ТС. В случае с Митсубиси Паджеро 4 программы могут быть следующими:

  1. Чиплоадер версии 1,95 или 1,6. Пробовать свои навыки с другими версиями смысла нет. Данная программа позволяет программировать ЭБУ.
  2. Комбилоадер версии 2,18 и выше – наиболее удачный вариант для взлома защиты прошивок, которые вам нужно подвергнуть изменениям.
  3. Чипэксплорер сравнивает разные варианты редактирования и прошивок.

Резюме

Поскольку тюнинг – это понятие многогранное, вы, как владелец Митсубиси Паджеро 4 должны самостоятельно решить, чем ограничиться – стандартной покраской кузова или наклейкой на капоте, или полным внутренним преображением японского кара.

Тюнинг двигателя Митсубиси Паджеро 4

Модернизация двигателя проводится в целях увеличения мощности агрегата, а нередко вызывается крайней необходимостью. Чиповку или моторный тюнинг Митсубиси Паджеро 4 лучше проводить в СТО, где имеется всё необходимое оборудование.

Чип-тюнинг: нужен или нет

  • на трассах заметно повысятся возможности маневра и ускорения;
  • комфортнее будет ездить по улицам города, так как увеличатся тяговые и скоростные характеристики;
  • понизится расход топлива;
  • станет легче передвигаться с загруженным на полную багажником.

Обычно доработка не занимает больше 10 минут. Несмотря на такой короткий промежуток времени, удаётся в разы повысить отдачу двигателя.

Примечательно, что чаще к специалистам по поводу чипа обращаются в летнее время года, когда под влиянием жары двигатель начинает «тупить». Владельцы джипа также проводят модернизацию из-за слабого разгона автомобиля и желания повысить мощность двигателя.

Как проводится, цены

Цены чип-тюнинга Pajero 4 в российских сервисах:

  • модернизация «атмосферника» обойдётся в 150 долларов;
  • турбомотора – от 300 долларов.

За те же услуги, оказанные подержанным моторам, берут уже 450 и 700 долларов соответственно.

Мицубиси Паджеро 4 чип тюнинг

Мицубиси Паджеро 4 чип тюнинг

Перед проведением работ нужно подготовить софт и программное обеспечение — можно скачать на ноутбук через интернет. Также будет крайне важно ознакомиться с типами ЭБУ, изучить особенности двигателей Паджеро и данные по иммобилайзеру.

Совет. Никогда не поздно посоветоваться со специалистом. Правда, большинство из них не станет раскрывать секреты. Наоборот, они будут всячески отговаривать вас проводить процедуру самостоятельно, пугать страшными последствиями.

Второй этап работы – приобретение диагностического адаптера. Подойдет самый обычный K‐Line или аналогичный, способный передавать данные по однопроводной линии. Стоит он недорого, купить его можно в любом радиомагазине. Еще в работе могут понадобиться 3 микро тумблера. Подпитываются они от аккумулятора.

Требуемые программы для тюнинга

Название программыФункцииОсновные характеристикиМинимальные требования
Чиплоадер 1.6 или 1.95«Прога» загрузчик. Главная ее функция — программировать ЭБУ различных автомобилей, в том числе и Паджеро 4. Поддерживает работу с различными процессорами. Одно из классический решений в чип-тюнингеПоддерживает CAN через J2534, дает шанс конвертировать прошивки различных форматов (Энигма/Энигма 2), есть возможность установки защиты ПО от считывания, использовать современные интеграции и расширенияPentium 3, 800 MHz/1 Гб свободного места/Виндовс XP/Vista/7
Комбилоадер 2.18Нужна преимущественно для того чтобы убрать защиты с найденных прошивок, а также для обеспечения защиты в процессе заливки программного обеспечения в ЭБУ.Поддерживает принцип «все в одном», полностью безопасна, защищает файлы паролем, поддерживается чтение флэш памятиУниверсальный кабель и специализированный кабель для поддержки ЭБУ
Чипэксплоер 1.6Дает возможность редактирования и сравнивания прошивок
Программа для проведения тюнинга
Программа для проведения тюнинга

Нужно обязательно подготовить и дополнительную программу. Дело в том, что без проблем считывать защищенное ПО не всегда получается: часто происходит автоматическое стирание. Чтобы обезопасить себя от этого, желательно иметь в запасе несколько прошивок.

Каталог Ctp321-Full включает в себя набор классических и усовершенствованных прошивок. Может быть полезен в работе.

Видео в этой статье: отзыв владельца Паджеро

Краткая инструкция по чиповке

Ниже приводится описание работ. Если вы никогда не делали такое, воспользуйтесь помощью специалистов.

  • прошиваем с помощью специального коннектора ODB-2;
  • ищем мощные калибровки и правильный софт;
  • подготавливаем составляющие к операции.

Совет. Желательно найти компьютер с Виндовс XP, чтобы избежать сложностей в работе.

  • соединяем с ПК адаптер;
  • драйвера загружаем;
  • запускаем Виндовс и расшариваем софт, а также папку с драйверами на адаптере;
  • после появления в «My comp» нового диска, содержащего файлы с расширенной папки, перебрасываем её на Декстоп;
  • устанавливаем необходимые настройки адаптера, указывая в них порт COM-1;
  • закрываем виртуальную программу;
  • загружаем калибровки.

Приступаем непосредственно к самому процессу:

  • ПК или ноутбук включаем;
  • к порту ODB-2 подключаем адаптер (следим за тем, чтобы замок зажигания автомобиля был в отключенном положении);
  • соединяем адаптер через USB ПК;
  • запускаем Виндовс;
  • включаем замок;
  • запускаем программы тюнинга и выбираем ошибки;
  • загружаем, указав файл калибровок;
  • ждем около 20 минут, пока не закончится загрузка;
  • затем выключаем зажигание и ждем минут 5;
  • отключаем адаптер и ПК;
  • заводим двигатель и проверяем, как все работает.

Примечание. В процессе проведения тюнинга могут возникать проблемы, вызывающие прерывание загрузки. В этом случае надо будет выключить зажигания, попытаться найти причину и устранить ее, а затем заново повторить процедуру.

Что изменится

Схема снижения расхода топлива

Схема снижения расхода топлива

После успешного проведения тюнинга изменится общая динамика двигателя. Это можно будет понять даже по звуку, издаваемому мотором вашего Паджеро 4. На стартах машина будет вести себя заметно резвее.

Таблица изменения возможностей силового агрегата Паджеро 4 после модернизации

МодификацияМощность, л.с. (было/стало)Крутящий момент, нм (было/стало)Примерная цена проведения в СТО
Паджеро 4 3.0181/200265/29024 тыс. рублей
Паджеро 4 3.8 250/275329/35527 тыс. рублей
Паджеро 4 3.2 (дизель)165/200381/47524 тыс. рублей
Паджеро 4 3.2 (дизель)190/225441/51124 тыс. рублей
Паджеро 4 3.2 (дизель)200/240441/53024 тыс. рублей

В заключении хотелось бы предупредить всех о том, что ответственность за проведенный чип-тюнинг берет на себя сам владелец. Если есть сомнения, что ничего не получится, то лучше сразу обратиться к специалистам, которые все сделают на профессиональном уровне, хотя вам и придётся выложить немалые деньги. Но это того стоит, поверьте!

Читайте также: