Тюнинг мотоцикла bmw k1300r

Обновлено: 26.03.2024

Тюнинг мотоцикла bmw k1300r


BMW K1300R 2012

BMW K1300R 2012 → Мое близкое знакомство с BMW K1300R или не большой тюнинг.

Доброго времени суток, БайкПостовцы. вот уже откатал 5555км на КээРе, сделал не значительный тюнинг и узнал по ближе его, кому интересно, добро пожаловать под кат. Много букф и картинок)

Меня предупреждали что КР имеет свойство кушать масло, за 3500 км уже долил более 700 грамм масла, постепенно, по 100-200 грамм периодически, спрашивал у оф-дилеров, сказали — это нормально, особенно если часто выстреливать со светофоров или гонять на высоких скоростях, впринципе. так и есть, иногда нравится уходить со светофора.
К громкому включению первой скорости, до сих пор не привыкну, хоть ты тресни, такое ощущение, что кувалдой по движку бьют.
К моему ОГРОМНОМУ удивлению, пришлось заменить задние колодки которые стерлись на 80% при 4200км, теперь не пользуюсь задним тормозом))
а зачем, если при нажатии переднего тормоза, задние вступают в работу на 30% (комбинированные тормоза 70 на 30 при нажатии переднего)
По гарантии заменили правый пульт, залипала кнопка зажигания.
Это наверное единственный мини негатив, других замечаний нету, все остальное — сплошной позитив) Ах да, задний балон поменял на днях, быстро стачивается Метцелер, взамен купил такой же Метцелер М3 так как, другую резину даже не хочу пробовать, устойчивая, мягкая, меня устраивает.
Ну и естественно, как и все начал потихонечку украшать байк всякими штучками, постепенно, потому что, штучки эти очень дорогие)) к концу сезона думаю будет установлено все, что задумал. Был и печальный опыт заказа карбонового хагера и слайдеров с известного немецкого сайта, специализирующегося на апгрейде бмв-мото.
Вкратце не большой рассказ: дело было так, девушка зная, что я хочу заказать хагер и слайдеры, решила сделать мне сюрприз, заказала и поставила перед фактом, типа подарок, прошло полтора месяца и заказ в Москве, на всем известной Почте, на Варшавке. Мы поехали забирать посылку, но, какого было наше удивление, когда посылку нам не отдали, мотивирую тем, что, она не является владельцем байка, поэтому ей надо растоможить посылочку, хотя стоимость посылки не превышало 500 $ долларов и вроде не попадало под растоможку. Но, убедить дядьку, что, это подарок от нее мне, не подействовало, типа мы не женаты, а значит она может это продать. Решили растоможить, но, на следующий день по работе мы оба улетели, вернувшись через неделю, узнали, что посылку отправили обратно немцам, звоним немцам, с просьбой вернуть посылку и еще раз оплачиваем пересылку, вот с немцев уже 3 месяца не можем получить обратно ни посылки ни денег, пришлось покупать хагер и слайдеры в Москве, для себя решил-экономия в 5-6 тысяч не стоит того, чтобы заказывать из-за бугра, нервы дороже. Хотя экип из Америки пришел за 3 недели.
На днях к огромной моей радости был установлен Акрапович, устанавливал сам, хотелось хоть что-то сделать самому, а не у официалов.
дальше фото) а так же был приобретен центральный кофр, рюкзак все таки не удобен.

Установка хагера. снимают колесо, так как, хагер крепится к кардану с внутренней стороны


установлен, болты посажены на клей


вид с другой стороны


окончательный вид


установлены так же слайдера на раме




на передней вилке


на кардан тоже поставил слайдер


Начала установки укропа


снял стоковый глушитель


долгожданное открытие)


готово




и окончательный вид )


вот, как то так)


В планах заменить переднее крыло на карбоновое, и поставить заглушку на заднюю часть сиденья, тоже из карбона.
Спасибо всем, кто осилил сей пост. Удачи и ровных всем нам дорог.

Истинные арийцы: BMW семейства KR и KS

ИСТОРИЯ. Появление K 1200 R в производственной программе концерна BMW в 2005 году, мягко говоря, не осталось незамеченным. И дело не только в мощности 1157-кубового мотора (хотя 163 л.с. для серийного «раздетого» мотоцикла — очень серьезный показатель) и конструктивных особенностях аппарата. Нетипичный (хотя с уже привычной к тому моменту BMW-шной асимметрией «лица») дизайн нового «нейкеда» сразу разделил публику на два лагеря — восторгавшихся агрессивным, по-настоящему «злым» обликом KR'а, и тех, кто счел результат экзерсисов дизайнеров BMW как минимум непонятным или даже уродливым. Но внешность нового аппарата действительно мало кого оставила равнодушным.

Тем не менее специфический дизайн был в первую очередь символом того, что K 1200 R заметно отличается от всех прочих своих двухколесных собратьев. Силовой агрегат KR'а — привычная рядная «четверка», но расположенная с наклоном 55 градусов вперед, чтобы понизить центр тяжести и загрузить переднюю ось. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществляется карданным валом, задняя подвеска — вариация хорошо известного Paralever'а. А вот впереди у KR — параллелограммная вилка Duolever. Она не только оригинально выглядит, но и позволяет понизить центр тяжести мотоцикла и при этом делает поведение мотоцикла на дороге очень четким. Придуманная английским инженером команды Макларен еще в 1973 году, эта подвеска впервые появилась в серии лишь на BMW модели К и прекрасно себя зарекомендовала. И передняя, и задняя подвески — регулируемые, причем, опционально доступна система ESA (Electronic Suspension Adjustment), позволяющая с помощью расположенного на руле переключателя выбрать требуемые настройки. Мотоцикл оснащен не только ставшей уже обязательной системой ABS, но и противобуксовочной системой ASC (появившейся на мотоциклах в конце 2006 года).

Одновременно с K 1200 R публике была представлена и «одетая» версия — K 1200 S, позиционировавшийся на тот момент (ни о каком S 1000 RR тогда еще не шло и речи) как спортивный мотоцикл. Несмотря на идентичную «раздетому» собрату начинку, внешне капотированная S-версия выглядит менее экстравагантно. Тем не менее конструктивно она ничем не отличается от высокотехнологичного K 1200 R.

В октябре 2006 года было начато производство K 1200 R Sport — версии, представляющей собой K 1200 R с полуобтекателем. Мотоцикл был ориентирован на тех покупателей, кому не нравилась «цельнопластмассовость» облика K 1200 S, но при этом хотелось получить нормальную ветрозащиту, сохранив прямую посадку KR'а.

Осенью 2008 года BMW представила публике преемников 1200-кубовых моделей K-серии — K 1300 R и K 1300 S («Мото» № 08–2009). Рабочий объем двигателя нового «нейкеда» вырос до 1293 куб. см., показатели максимальных мощности и момента также заметно возросли — 173 л.с. и 140 Нм, соответственно.

2005. В начале 2005 года новая линейка мотоциклов BMW серии К 1200 появилась в дилерских салонах. Специфическая внешность и высокотехнологичная «начинка» сделали эти аппараты притягательными даже для тех, кто ранее и не задумывался о немецких мотоциклах.

001_moto_1111_052

002_moto_1111_052

2007.В конце 2006 года публике была представлена модель 2007 года, являющаяся по сути K 1200 R с полуобтекателем. Мотоцикл ориентирован на тех, кому не нравилось обилие пластиковых обтекателей K 1200 S, но при этом хотелось получить нормальную ветрозащиту, сохранив прямую посадку KR'а.

003_moto_1111_052

2009.Осенью 2008 года BMW объявило о появлении преемника у серии K 1200. Новые мотоциклы получили двигатель большего объема и ряд улучшений ходовой части и трансмиссии, а также полностью избавились от «детских болезней».

004_moto_1111_052

005_moto_1111_052

ЗАЧЕМ? Подходить с исключительно логическими мерками к мотоциклу подобному K 1200/1300 R — занятие неблагодарное. Да, можно, конечно, объяснить даже самому себе, что бешеная динамика в сочетании с совершенными технологиями и кучей электроники подразумевает великолепную активную безопасность, что KR отличается удачным сочетанием стабильности и управляемости, что мотоцикл универсален и позволяет использовать его и в качестве ежедневного транспорта, и выбираться на трек, и ездить в длительные асфальтовые путешествия. Конечно, это так, но… все равно при выборе мотоцикла подобного KR преобладать будет иррациональное «хочу», подпитываемое мощным самцовым желанием доминирования. И этот харизматичный muscle-bike в полной мере способен удовлетворить подобные желания.

K 1200/1300 S — другой. Облик этого мотоцикла не настолько сильно дистанцирует аппарат от остальных двухколесных, несмотря на такую же, как у KR, специфическую высокотехнологичную «начинку». KS — это и спорт (тот, который «физкультура, фитнес и здоровый образ жизни», а не «высокие спортивные достижения»), и туризм, и, конечно, транспорт на каждый день. При всем при этом он остается великолепным генератором адреналина, и хотя рациональности в нем заметно больше, чем в KR, развитые пластиковые облицовки не могут полностью скрыть истинную сущность этого мачо-байка.

ГДЕ ИСКАТЬ? Мотоциклы 1300-й серии производятся и по сей день, поэтому у официальных дилеров можно отыскать новые аппараты и предыдущего года выпуска. Кроме того, известные обходительным отношением к своим клиентам, дилеры BMW активно работают по программе trade-in.

Помимо официально проданных в России мотоциклов, на рынке хватает и техники, ввезенной «серыми» импортерами и частными лицами. Единственная сложность, которая может с ними возникнуть, — «непрозрачность» истории и сложность проверки на предмет прохождения мотоциклом отзывных или сервисных кампаний. Поэтому настоятельно рекомендуем подобные мотоциклы проверять с пристрастием у официального дилера.

ТЮНИНГ. В базе эти мотоциклы оснащены на зависть многим, а если учесть, что в российских салонах продаются преимущественно топовые комплектации с максимальным набором опций, то на первый взгляд нечего и желать. ABS, трэкшн-контроль, квик-шифтер, система контроля давления в шинах RDC, подогрев ручек руля, багажная площадка, светодиодные поворотники — солидный набор. Тем не менее официальный каталог предлагает огромный выбор компонентов для мотоциклов KR- и KS-серий — начиная от сумок на бак, большего размера ветровых стекол, светодиодных поворотников и заканчивая комплектами, позволяющими «разозлить» и без того довольно бодрый аппарат. Не отстают и такие производители как AC Schnitzer, Wunderlich и Touratech (последний ориентирован в большей степени на внедорожный тюнинг).

Наиболее популярный шаг после покупки мотоцикла — установка на него как минимум прямоточного глушителя, а как максимум — полной выпускной системы. Замена только «конца» на титановый или карбоновый Akrapovic выльется в 67 428 рублей; Laser обойдется чуть дешевле — 45 250.

Второй по популярности апгрейд мотоцикла после покупки — оснащение его багажными системами. Комплект боковых кофров обойдется в 28 980 руб., 19-литровая сумка на хвост — в 7736 руб.

Предлагает BMW и мотоциклетный навигатор: 34 890 руб. за сам девайс и 3921 руб. за его кронштейн. «Небрендированная» навигация — Garmin Zumo либо Go-серия от Tomtom — обойдется в 1,5–2 раза дешевле.

Предлагаемая дилерами карбоновая и защита крышки сцепления — элемент не только декоративный, но и функциональный, существенно повышающий шансы продолжить движением своим ходом после легкой «скользячки». Не стоит забывать и о традиционных слайдерах или дугах — они также помогут существенно минимизировать последствия «крэша». Помимо слайдеров в раму не лишним будет установить слайдеры в ось переднего колеса, а также на заднюю подвеску.

Гурманы могут заказать более жесткий рычаг реактивной тяги (10 700 руб.) — по заверениям производителя, это позволит добиться лучшей управляемости. Доступна также спортивная приборная панель 2D с лэп-таймером — для тех, кто всерьез вознамерился поселить свой BMW на треке, либо просто хочет выглядеть быстрым. Пригодится на треке и комплект регулируемых водительских подножек (27 147 руб.).

Помимо функциональных модификаций можно заняться и внешним видом мотоцикла. Каталоги предлагают большой выбор карбоновых элементов, светодиодную оптику, зеркала иной формы и многое другое.

ЦЕНЫ. Цены на K 1200 R и K 1200 S 2005–2007 годов выпуска находятся в диапазоне от 400 до 600 тыс. рублей. За эту сумму можно найти как мотоцикл, проданный через официальную дилерскую сеть, так и ввезенный из Европы или США.

Диапазон цен на 1300-е — примерно от 700 тыс. рублей за машины 2009 модельного года до миллиона с небольшим за новые мотоциклы в салонах дилеров BMW.

ВЫБОР. Из случающихся неприятностей на мотоциклах K-серии с объемом двигателя 1200 см³ — проблемы со 2-й и 5-й передачами КП. Проблема известная, но не столь распространенная — она встречается примерно у 5% мотоциклов и проявляется, в основном, при пробегах до 20 000 км.

Кроме того, встречались дефекты редукторов на мотоциклах по 2006 г.в. В принципе, они достаточно легко ремонтируются, если обнаружить неисправность (гул редуктора) на начальной стадии.

На мотоциклах 2006 и 2007 годов в. возникали проблемы с антенной иммобилайзера (у BMW эта деталь называется Ring Antenna). По VIN-номеру любой дилер сообщит, нужно ли ее менять, либо эта процедура уже проделана (за исключением «неофициальных» аппаратов — по ним придется делать запрос в представительство).

В сентябре 2006 года мотоциклы получили новую систему ABS. Она стала более легкой, точной, улучшилась обратная связь на рычагах. При этом система перестала потреблять большой ток, так как из нее убрали сервоусилитель. Тогда же появилась и первая серийная ASC. В 2007 году был изменен привод сцепления — рычаг стал легче (но визуальных отличий нет).

На K 1300 R и S производства первых месяцев 2009 года переставали работать кнопки новых пультов (с управлением поворотниками на левом пульте). Дефект исправляли в ходе отзывной кампании. Сегодня такой проблемы нет.

У мотоциклов серии K 1300 изменен не только мотор и внешний вид. Поменялась система электронной подвески, стало возможным регулировать не преднатяг, а непосредственно жесткость упругого элемента. Это позволяет сохранять геометрию подвески при дополнительных нагрузках на мотоцикл как в статике, так и во время прохождения неровностей дороги. Помимо этого, был изменен профиль задней резины (с 50 на 55), что серьезно улучшило «отзывчивость» аппарата.

Также на мотоциклах серии K 1300 установлен новый карданный вал с внутренними подшипниками и фрикционным демфером крутильных колебаний, пришедшим на замену старому доброму резиновому демпферу, с трудом переваривавшему колоссальный крутящий момент новых двигателей.

Постоянные обновления программного обеспечения блоков управления мотоциклов позволили значительно улучшить стабильность работы мотора и его отзывчивость по сравнению с первоначальной версией. Мотоциклы с мотором 1200 см³ к концу периода выпуска получили новые прошивки, значительно улучшившие отклик на поворот ручки газа. Но дилер обновляет прошивку только при замене блока в случае сервисной акции (если это необходимо), либо по просьбе владельца (за отдельную плату). Кстати, обновленные прошивки блока потребления (ZFE) позволили повысить срок работы АКБ (до разряда) во время стоянки.

В итоге, даже мотоциклы K 1200 S/R первых годов выпуска сегодня являются достойным выбором, и если они были избавлены от болячек детского возраста, прослужат новому владельцу долго и счастливо. Но наиболее интересны экземпляры, выпущенные с сентября 2006 года.

Сел-обозрел: BMW K 1300 R

ГОРОД ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ
Сталь, стекло, бетон. Здесь тебе все знакомо. Здесь среда обитания К 1300 R. Одного из самых мощных Naked Bikes в мире. Бескомпромиссный во всем, что важно для тебя: безудержная сила, великолепная устойчивость, уверенный контроль в любой ситуации и эстетика под любым углом зрения - адреналин в чистом виде.
К 1300 R разгоняется так, что захватывает дух. Ведь его мощность составляет 127 кВт (173 л.с.) при рабочем объеме 1293 куб.см. Настоящий снаряд для рекордов в заездах на четверть мили и мотоцикл на каждый день. Пожиратель поворотов и длинных прямых.
Мускулистый облик демонстрирует самую совершенную технику. Впечатляет каждая деталь. Каждый метр пути вызывает восторг. Куда бы ты ни направился со своим К1300 R, ясно одно: цель будет достигнута. UNSTOPPABLE URBAN.

После культовой серии киноэпопеи «Обитель зла» фраза «пожиратель поворотов» приходится к месту – запишу ее в блокнот для следующих материалов. Псевдоспорт K1300R действительно проходит виражи с коленкой и в мгновения набирает скорость на прямиках. Кстати, именно такой байк потребен новичку в компании продвинутых друзей-байкеров. Пусть они вырываются вперед на сложных поворотах, зато на выходе их легко настигнуть одним прыжком. Вернее простым поворотом ручки газа. Сознаюсь, BMW K1300R мне очень понравился и формами, и содержанием.

ДАЙ СВОБОДУ СВОЕЙ СИЛЕ
За следующим поворотом тебя ждет новое приключение? Поперечно установленный рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением будет только рад этому. 127 кВт (173 л.с.) при 9250 об/мин и 140 Нм при 8250 об/мин позволяют ему с честью выдержать любое испытание.
Впечатляющая характеристика крутящего момента обеспечивает блестящие показатели разгона и тяги. На любых оборотах и при любой нагрузке двигатель реагирует на поворот ручки акселератора мягко и ровно.
Шестиступенчатая коробка передач с кулачковыми муфтами меняет ступени легко, точно, при минимальных ходах рычага.
Если же надо остановиться, то ABS BMW Motorrad с частичной интеграцией моментально снизит скорость К1300 R до нуля. Благодаря невысокому усилию на рычаге и точному дозированию сделать это будет очень легко.

Еду первые километры и думаю, что-то на низах он не тянет – у меня YZF-R1 гораздо резвее. Как выяснилось, с непривычки запутался в передачах и при скоростях плотного городского трафика ехал на шестой передаче. Но ехал же – мот и не дергался даже. Таким образом, смелое предложение «На любых оборотах и при любой нагрузке двигатель реагирует на поворот ручки акселератора мягко и ровно» приобрело для меня вполне правдивый оттенок.
Дури в нем хоть отбавляй – это правда. А вот минимальные ходы рычага КП приводят к сложностям в поиске нейтральной передачи. Хотя это черта всех BMW, начиная с мотоциклов Второй Мировой.

ГРАНИЦЫ СОЗДАНЫ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ИХ
Одной силы недостаточно. Ходовая часть К1300 R вносит свой весомый вклад в обеспечение уверенного и контролируемого движения. Безупречное взаимодействие современных систем гарантирует максимум комфорта и эффективности.
Спереди - Duolever. Продольный рычаг изготовлен из кованого алюминия, позволяет прекрасно чувствовать поведение переднего колеса, способствует великолепной сбалансированности мотоцикла, максимальной эффективности торможения и высокому комфорту движения.
Сзади - Paralever. Он впечатляет малыми реакциями на смену нагрузки, чуткостью работы и небольшой массой. Его отличает филигранный внешний вид и компактность конструкции.
Еще одной особенностью К 1300 R является опциональная ESAII (Electronic Suspension Adjustment). Нажатием кнопки даже во время движения можно идеально адаптировать ходовую часть к условиям движения, уровню загрузки и стилю вождения - для этого предлагаются режимы «Sport», «Normal» и «Comfort».

Рискну сказать, что система ESA мало кому пригодится. Пытался представить, как поеду на дачу: на Рижском шоссе включу режим Sport, как сверну на бетонку, переключусь на Normal, а грунтовку пройду на Comfort. Но скорее всего, вы и не вспомните, что можно переключаться на ходу. В большинстве случаев, делаем мот жестче, т.е. включаем режим «Спорт», и надолго забываем про ESAII.
В целом конструкция K 1300 R выглядит действительно сбалансированной. Его сравнительно длинная база придает устойчивости на высоких скоростях, а удачный вылет вилки позволяет вворачиваться в повороты как на спорте.

ТЫ ЛЮБИШЬ КРАСОТУ, КРАСОТУ ДВИЖЕНИЯ
На тесной парковке в центре города или на широком проспекте - К1300 R смотрится просто великолепно. В подразделении BMW Motorrad этот мотоцикл получил все необходимое: элегантный внешний вид, удобное сиденье, яркую фару для отличной видимости, большой плоский информационный дисплей и, разумеется, различные варианты комплектации - например, ASC и систему контроля давления в шинах (RDC) в качестве опции, систему помощи при переключении на повышенные передачи, которая позволяет экономить ценные секунды, и приборный щиток HP как у мотоциклов MotoGP который позволяет фиксировать время прохождения круга. Для долгих поездок предлагаются различные решения по перевозке багажа и многое другое. К1300 R готов на любой вопрос дать подходящий ответ - в этом ты можешь быть уверен.

Что касаемо вкусов, BMW K 1300 R смотрится великолепно. Есть жгучее желание обладать таким борзым мотоциклом. И хорошо, что его внешняя агрессия подкрепляется чумовым движком. Если китайцы решат скопировать баварца, над покупателями таких копий будут смеяться даже скутеристы. Все что слабее 170 л.с. такому монстру вряд ли подойдет – у него есть адреналиновая философия.

Привык, что от BMW не стоит ждать доступной цены на культовую модель с интересными решениями, а тут в миллион можно уложиться и еще на гараж деньги останутся. Базовая цена на BMW K 1300 R – 784 тыс. рублей.
Получается интересная ценовая конкуренция между псевдоспортом K 1300 R и спортбайком S 1000 RR. Честно, я бы выбрал S 1000 RR, но вот хорошему другу посоветовал именно K 1300 R. Во-первых, он безопасней – еду по МКАД 250 км/ч, как мне кажется, опускаю глаза на приборку и вижу стрелку, не переваливающую и за двухсотую отметку. А во-вторых, с приятелем всегда можно поменяться мотами на день-другой, что не будет лишним в гонках за адреналином.

BMW K1300R – тюнинг от Wunderlich

Немецкое тюнинговое ателье Wunderlich представило свою обработанную и доработанную версию нейкида BMW K1300R.

Машину снабдили дорогими хай-тек деталями, в том числе титановым спортивным выхлопом, облегченными колесами, плавающими тормозными дисками, плоскими ручками в спортивном стиле, доработанной подвеской и крайне своеобразно выглядящими передними фарами.

По мнению некоторых критиков, получившийся аппарат гораздо больше достоин названия "Мототерминатор", чем какая-либо другая современная модель. Не очень понятно, в положительном или в отрицательном ключе они приводят такую оценку – видимо, предполагается, что каждый волен решать это сам.

Примечательно, что после всех доработок и переделок и без того недешевый мотоцикл стал стоить еще на 9 000 долл. дороже.

Напомним, BMW K1300R – самый мощный нейкид и вершина модельного ряда городских мотоциклов баварской марки. Этот технологически выверенный и очень мощный байк – отличное решение как для города, так и для загородных путешествий.

У BMW K1300R – рядный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель, по 4 клапана на цилиндр. Жидкостное охлаждение, два распредвала верхнего расположения, система смазки с сухим картером. Диаметр цилиндра – 80мм. Ход поршня – 64,3мм. Объем мотора – 1293 куб.см. Максимальная мощность – 127 кВт (173 л.с.) при 9 250 об./мин. Максимальный крутящий момент – 140 Нм при 8 250 об./мин. Степень сжатия – 13,0. Максимальная скорость – более 200 км/ч. Расход топлива – 5 л/100 км (при постоянной скорости в 90 км/ч), 5,8 л/100 км (при 120 км/ч). Стоит отметить, что при своих выдающихся характеристиках двигатель мотоцикла требователен к топливу – в качестве рекомендуемого к использованию фигурирует 98 бензин, хотя отмечается, что за счет автоматической антидетонационной регулировки допускается заливка и 95 топлива.

Рама открытого типа, литая, алюминиевая. Передняя подвеска - фирменная BMW Motorrad Duolever; центральная амортизационная стойка. Задняя - литой алюминиевый одноплечий маятник с BMW Motorrad Paralever; центральная амортизационная стойка с рычажной системой, регулируемое натяжение пружины (бесступенчатое) с помощью гидравлической системы с колесиком, регулируемый ход отбоя. Ход подвески – 115мм/135мм (перед/зад). Колесная база – 1585мм. Колеса – литые алюминиевые 17 радиуса. Передний тормоз – двухдисковый с плавающими тормозными дисками диаметром 320мм с четырехпоршневыми фиксированными суппортами. Задний тормоз – однодисковый диаметром 265мм с двухпоршневыми плавающими суппортами.

Высота сиденья 820мм (или 790мм в версии с заниженным сиденьем). Длина мотоцикла – 2228мм. Ширина – 856мм. Высота – 1095мм (без зеркал). Сухая масса – 217 кг. Снаряженная масса с полным баком – 243 кг. Максимальная нагрузка – 217 кг. Бак – 19 литров.

BMW K1300R: тест-драйв от автора moto.swissblog.ru

Обзор мотоцикла BMW K1300R

Как я уже сказал, мотоциклы BMW мне особо не нравились, потому что их общая идеология навевает скуку — они больше предназначены для туризма, чем для хорошей динамической езды. Хотя в туристических дальняках в пределах территорий, уже обезображенных цивилизацией, им нет равных. Но все мотоциклы марки BMW, в классификации которых было слово «спорт», вызывало лишь улыбку — «рожденный ползать летать не может». Тут нужно пояснить, что мне интересно тестировать мотоциклы на дорогах с большим количеством поворотов, потому что на прямике они все одинаковые, тут особо и тестировать нечего — можно просто сравнить цифры, которые показывают максимальную мощность и посмотреть на график крутящего момента. У предшественника BMW K1200R прекрасный мощный мотор, который выдает большую часть крутящего момента, начиная с 3000 оборотов в минуту, но управляемость, а именно перекладка в связке поворотов, торможение в наклонах и так далее, оставляла желать лучшего. В общем, мощность была, но ехать быстро по извилистой дороге было сложнее, чем скажем на том же Suzuki B-King, который тоже был сделан из спорт-туриста (Сузуки Хаябуса, если кто не в курсе).

Новый BMW K1300R ABS отличается от предшественника тем, что управляется лучше, тормозит более контролируемо, а мотор все тот же — мощный, со зверской тягой на всем диапазоне оборотов. Как вам 100 Нм уже на 3000 оборотах в минуту, с максимумом на чуть больше 8000 оборотах (140 Нм . ) и все тем же 100 Нм моментом на 11000 оборотах? При откручивании ручки газа у мотора не не наблюдается никаких истерик — ровное увеличение тяги с ростом оборотов, которая плавно возрастает, а затем так же плавно убывает. Впрочем, тут самое время показать его технические характеристики, чтобы было более понятно, о чем идет речь.

Даже не знаю, почему на этот раз мне понравилась управляемость. Скорее всего дело в новой подвеске переднего колеса и в более дозируемых в наклонах тормозах. Предыдущая модель мне не понравилась тем, что при торможении в наклоне было странное ощущение, что мотоцикл тупил с заваливанием в поворот. Он то наклонялся, но не так резво, как мотоциклы с нормальной вилкой. Это все объяснимо — у телелевера (передняя подвеска БМВ) сокращение колесной базы при проседании подвески значительно меньше, по сравнению с обычной вилкой. Но тем не менее, сильные тормоза обеспечивали клевок, от которого ожидалось улучшение поворачиваемости, но этого не происходило. Временами хотелось, чтобы начальная «точка укуса», когда колодки подходят к тормозным дискам была чуть слабее — на прямой, но грязной дороге нас выручит ABS, а вот что делать в такой ситуации в повороте, когда нужно притормозить?

Обзор мотоцикла BMW K1300R

Новый BMW K1300R стал лучше валиться в повороты, причем и на тормозах, и даже со слегка открытым газом. Возможно в этом виновата новая подвеска переднего колеса «дуолевер», в принципе работы которой я еще не разобрался — уж очень много немецких букв в документе от БМВ, который описывает принцип ее работы. Вместе с рулением порадовали и тормоза. Передний тормоз хорошо дозируемый, но давить его нужно одним или двумя пальцами. На мокром холодном асфальте торможение в поворотах не вызывало проблем, а на прямиках система ABS ни разу не сработала, поэтому ее пришлось тестировать специально. Интересно, что сильного клевка при торможении я не заметил, даже когда подвеска была настроена на режим «комфорт». К слову, новая система электронной смены режимов подвески ESA II меняет не только демфирование, но и жесткость пружин. Режимы подвески остались старые «комфорт», «нормальный» и «спорт». В комфортном режиме пришлось попрыгать по кочкам на неровной дороге, правда для этого пришлось слегка привстать на подножках. Да, трясет, но руль особо не виляет, мотоцикл едет стабильно прямо. Режим «спорт» я еще как следует проверю, когда немного потеплеет, но в целом впечатления от подвески только положительные.

Следует также отметить, что в базовой комплектации на BMW K1300R устанавливается квик-шифтер. Это такая штука, которая позволяет переключать передачи вверх, не используя сцепление и не сбрасывая газ. Старый способ переключения вверх без использования сцепления тоже работает, но чтобы не кривить душой, следует сказать, что время от времени при таком переключении мотоцикл дергается или делает заметную паузу в разгоне, если сбросить газ больше, чем требуется. Квик-шифтер переключает всегда плавно, для этого даже не нужно тренироваться. ? Ну и переключает вверх на любых оборотах — нужно просто потянуть рычаг переключения передач вверх.

Пару слов о комфорте. Классическая прямая посадка вполне подойдет для поездок по городу и путешествий на небольшие расстояния на скорости не более 150 км/ч. Подогрев рукояток руля тоже очень полезная штука, которую я смог оценить только предварительно сильно замерзнув. Интересно, что в летних вентилируемых перчатках режим LO подогрева рукояток был слабоват, а HI — уже перебор. Хотя замерзнув как следует, я только им и пользовался — рукам горячо, а в среднем терпимо.

Приборная панель с аналоговыми показаниями оборотов мотора и скорости также содержит и электронный дисплей с показаниями расхода и остатка топлива, температуры воздуха, текущей передачи и даже давления покрышек. Режимы дисплея переключаются кнопкой на руле.

Перед завершением поездки была опробована система ABS. Интересно, что тормозная система не только с функцией предотвращения блокировки колес, но еще и полуинтегральная. Это значит, что при нажатии на передний тормоз, частично задействуется и задний, однако при нажатии педали заднего тормоза тормозит только заднее колесо. Система клапанов регулирует давление в тормозной системе, распределяя тормозное усилие оптимальным образом (как минимум, так утверждает рекламный буклет БМВ). Сначала был проверен задний тормоз — действительно, заднее колесо из всех сил сопротивляется блокировке. Чтобы заставить сработать ABS при торможении передним тормозом, пришлось нажимать ручку переднего тормоза прогрессивно и сильно, так же как и при попытке сделать стоппи на сухом асфальте. У меня сложилось впечатление, что срабатывание ABS даже не вызывает разжимания передней подвески, т.е. эффективность торможения не страдает. Также мотоцикл продолжает прямолинейное движение без намеков на нестабильность. Второй вариант заставить сработать ABS — нажать передний тормоз быстро и резко, показал те же результаты. В обоих случаях наблюдается ровное торможение, работу системы ABS даже сложно заметить. Именно для этого BMW сделала обратную связь — при срабатывании ABS ручка переднего тормоза или педаль заднего тормоза вибрируют, чтобы проинформировать о том, что предел сцепления покрышки с асфальтом достигнут.

Стоит так же обратить внимание на то, что в моделях 2009 года BMW изменила кнопки включения указателей поворота. Теперь у них одна кнопка, которая их включает и вправо, и влево, а также выключает. Т.е. указатели поворота теперь включаются как на всех нормальных мотоциклах — стандартно. Видимо, до конструкторов наконец дошло, что при динамичной езде, на которую их мотоциклы уже способны, многие просто перестают пользоваться указателями поворота. И не потому что не хотят, а потому что неудобно.
Еще одна видимая мелочь: кнопка выключения двигателя совмещена с кнопкой стартера. Нипель на переднем колесе смотрит в сторону, а не вверх — удобно. Для этой модели предлагается большой выбор заводского тюнинга и аксесуаров, в частности доступен полный карбоновый обвес, карбоновый глушитель фирмы Акрапович, который по форме напоминает стоковый, кофры для дальних поездок и т.д.

Обзор мотоцикла BMW K1300R

В завершение обзора задумался, а нельзя ли сказать какую-нибудь гадость про K1300R? Это же все же БМВ… ? К цене вроде придраться нельзя — K1300R слегка дороже Б-Кинга, но чуть дешевле новой R1. Ездит тоже очень неплохо, хотя как потеплеет посмотрим, как он ведет себя в приличных углах наклона… Т.е. тут вроде тоже критиковать рано — вдруг он поедет ничуть не хуже одноклассников «нэкедов-переростков». ? Вот, придумал. Степень сжатия 13 : 1 предъявляет повышенные требования к качеству бензина. Поэтому в нормальном режиме BMW K1300R хочет кушать качественный 98й бензин, но на крайний случай сгодится и качественный 95й. Это значит, что эксплуатация такого мотоцикла может не принести радости в тех регионах, где еще принято разбавлять бензин ослиной мочей.
Вот и все, что я хотел сказать. Если что забыл, то упомяну в следующем отчете о тестдрайве BMW K1300S, который по техническим характеристикам просто брат-близнец BMW K1300R.

ВMW K1300 S создан быть идеальным


Эталонным мотоциклом этот байк делают многие функциональные особенности, учтенные в данной модели. Вmw K1300 S как будто создан быть идеальным.

Модельный ряд и история

Широко известная сейчас модель BMW K1300S дебютировала на показах в 2008 году в немецком городе Кельн. В принципе, байк разработан на материнской платформе BMW K1200S. Но, в сравнении с предшественницей, данная модель улучшила ряд технических показателей. Например, это коснулось объема двигателя, улучшения характеристик карданного вала и внедрения новейших электронных систем в тело байка.

В 2009 году начался массовый выпуск, и масштабные продажи BMW K1300S быстро привели мотобренд к узнаваемости.

А в 2015 году последний мотоцикл BMW K1300S был снят с конвейера.

ВMW K1300 S

Расход топлива ВMW K1300 S

Официально представленный конструкторами данной модели, расход топлива на составляет 5 литров при средней скорости 90 км/ч. При увеличении скорости до 120 км/ч на трассе расход возрастает до 5,3 литров на 100 км пройденного пути.

Основываясь на реальных отзывах потребителей BMW K1300S, в целом, можно сделать вывод о значении расхода в границах 5 – 6 литров. Все зависит от массы пассажиров, состояния дорог и фирменного стиля езды.

Сравнение ВMW K1300 S с аналогами, конкурентами

Основным конкурентом можно представить мотобайк с похожими характеристиками и, главное, с подходящим объемом движка. Лучше всего на эту роль подходит Suzuki GSX1300R Hayabusa.

Что касается Suzuki GSX1300R, то, при разгоне до скорости 200 км/ч, поведение тормозов не совсем адекватно. Отсутствие ABS на мотоцикле с таким объемом двигателя и заявленными габаритами – большой недочет. Двигатель, при этом, почти идеальный.

А BMW K1300S – агрегат, на котором чувствуешь себя комфортно и очень безопасно. Это отличная комбинация городского аппарата, туристического мотоцикла и спортивного байка. Легко едет, отлично тормозит, быстро разгоняется. Собрат с меньшей кубатурой — bmw k1200rs технические характеристики которого тоже вполне не плохие. А Хонда ст 1300 — турист-дальнобойщик, тоже является конкурентом модели.

Главное отличие обеих моделей — это, прежде всего, цена. А надежности, легкости и безопасности чуть больше в BMW K 1300 S. Для правильного выбора нужно обязательно подумать, какие характеристики наиболее важны именно вам.

ВMW K1300 S

Плюсы и минусы ВMW K1300 S

Любой мотоцикл имеет свои достоинства и недостатки. Хотя все эти качества первоначально зависят от точки зрения. Если связать воедино все мнения специалистов, то можно подвести общий знаменатель и разделить плюсы и минусы модели.

— восхитительный и эргономичный дизайн;

— прекрасный головной свет;

— четкая динамика мотора на всем выбранном диапазоне оборотов;

— полный набор современных систем безопасности;

— легкость в управлении;

— широкая универсальность модели.

— финансовые затраты на расходники;

— отсутствие центральной подножки в комплекте.

Отзывы владельцев ВMW K1300 S и опыт эксплуатации

Александр, 33 года: «Вес только кажется большим. Месяц и опыт вождения компенсирует все кажущиеся недостатки. Динамика двигатель, как у звездолета! На прямой дороге превосходит многие, чисто спортивные байки. Стабильность, универсальность и легкость в управлении вызовут ваше восхищение. Всегда можно поискрить в повороте, благодаря грамотно расположенным подножкам.»

Олег, 42 года: «У мотоцикла крепкий пластик. Отличная подвеска дает многогранное преимущество в комфорте. Из-за консольного крепления колеса шиномонтаж занимает короткое время. Специальный ветровик моделирует непревзойденную ветрозащиту. Четкий, быстрый разгон. Отличные зеркала бокового обзора. Для того, чтобы почувствовать весь кайф от вождения подобного чуда, его нужно просто купить.»

Ремонт ВMW K1300 S

Что касается обслуживания, то этот спорт-турист неприхотлив. Во всех каталогах существует неисчерпаемый выбор тюнинга и расходного материала. Можно подобрать оригинальные запчасти, можно поискать и китайские аналоги. Проблем с ремонтом не будет априори. Конечно, для того чтобы постоянно не выкладывать огромные деньги на дорогостоящий ремонт, необходимо проводить профилактические осмотры. Первый год службы пролетит практически без поломок. Дорогостоящий ремонт понадобится, только в случае игнорирования простого технического осмотра.

ВMW K1300 S

Основные технические характеристики ВMW K1300 S

Отличная цветовая гамма, доставшаяся в наследство от более ранней серийной модели, отлично дополняется такими современными качественными характеристиками, как:

  • высококачественные карбоновые детали,
  • регулируемые подножки,
  • отличный спортивный глушитель,
  • ручка газа с подогревом.

И это только дополнительные качества этого болида со взрывным двигателем. Его внешность напоминает накаченного, готового к броску, сильного спортсмена. Кстати, это и есть спортсмен, позиционируемый одновременно как турист. Основные технические нюансы в характеристике представлены ниже.

nelson_piquet

В ожидании S1000RR решил я познакомиться поближе с другими актуальными моделями BMW Motorrad. Мне уже доводилось поездить на K1200R, в 2005 году, когда он только появился. И, насколько я помню, тогда эта модель меня не особо впечатлила. В то время я был уверен, что все мотоциклы BMW – пенсионерские коросты. Ну, разве что за исключением R1200GS. Однако, прокатившись прошлым летом на HP2 Sport, я вынужден был изменить точку зрения. Мотик ехал более чем интересно. Парни из BMW Motorrad явно решили активно бороться со сложившимся вокруг их мотиков стереотипом. Главный их козырь в этой борьбе – S1000RR пока еще не вошел в игру, но и без того видно, что основные изменения, внесенные в серию K1300 направлены как раз на повышение спортивности и агрессивности восприятия моделей. И если K1200R, на мой взгляд, смотрелся оригинально, но не более того, то K1300R, несмотря на не такие уж и большие изменения в дизайне – несомненно, самый красивый мотоцикл в производственной гамме BMW Motorrad. Тем интереснее было опробовать его на ходу.

Рядом с эркой каэр выглядит просто гигантским. Кажется, что он должен быть очень тяжелым и неповоротливым. Однако это совсем не так: на ходу мотик вовсе не воспринимается тяжелым. Покатавшись пару часов и попривыкнув к характеру мотора и тормозов, я попробовал проехать несколько пристрелянных поворотов и убедился, что скорость на выходе у каэра получается примерно такая же, как и у эрки. Думаю, при езде по городскому потоку средней загруженности каэр может оказаться если и не быстрее, то, как минимум удобнее, чем R1. Единственный нюанс – при езде по стоячим пробкам широкий руль, помогающий быстро перепрыгивать из одного междурядья в другое, может оказаться и помехой. Я привык, что самое широкое место у мотоцикла – это зеркала. Частенько, протискиваясь между рядами задеваю своим зеркалом за зеркало обгоняемого автомобиля. Особенно часто так получается , если слева оказывается какой-нить праворульный японец - они привыкли "выглядывать" из-за впередиедущего справа, а не слева, как все. Зеркала у эрки закреплены достаточно эластично – ну испугается малость чайник, но ущерба никакого. Будет почаще в зеркало смотреть, хотябы в ближайшие несколько минут. :) А вот с K1300R такой номер не проходит – он врубается в попутные зеркала наконечником руля. Такой контакт приводит к практически неизбежному уничтожению зеркала, сопровождающемуся ужасающим хрустом и впечатляющим разлетом ошметков. Я аж сам немного испугался. :) Еще пара неудобств, продиктованных конструкцией – это слепые зеркала (при быстрой езде не то, что в зеркало ничего не видно - даже само зеркало не попадает в поле зрения, т.к. оказывается практически позади уровня глаз) и практически полное отсутствие ветрозащиты. На скорости 250 км/ч ветер в харю такой, что думать об управлении уже почти невозможно, не сдуло бы. Максимальная комфортная скорость для этого мотика - километров 200-220 в час. Правда, надо отметить, что мне мотоцикл достался с нештатным "тюнинговым" карбоновым щитком вместо ветрового стекла. Возможно, в заводской комплектации дует и поменьше.
При активной езде по потоку субъективно, если не смотреть на спидометр, каэр кажется намного быстрее эрки. Полагаю, в этом немалую роль играет сочный, злой звук, издаваемый установленным на него акраповичем. Выхлоп очень удачный, как с т.з. внешнего вида, так и с т.з. акустики. Ужасает только его стоимость. ИМХО, €2000 за конец все же крутовато.
У каэра очень комфортная подвеска. Даже при самых жестких настройках системы ESA (амортизаторы в режиме sport, максимальный преднатяг пружины) стыки и волны, заставляющие R1 содрогаться и подпрыгивать, для K1300R практически незаметны. Единственное, что не понравилось – склонность мотоцикла к продольной раскачке на неровностях. Причем настройки подвески никак не влияют на эту раскачку. Надо будет сравнить, присутствует ли такая особенность у K1300S.

Сегодня попытаюсь вытащить кого-нить из быстрых приятелей покататься вместе. Посмотрим, насколько комфортно мне будет ехать на каэре в компании быстрых спортов. :)

Мой первый мотик. Выбор. Первые впечатления.


Ну вот я наконец то и стал владельцем мотоцикла. Описывать радости и сопли я здесь не буду, я не мегаэмоционален. Скорее это будет пост прагматичного аналитика.

- Почему такая дикая кубатура для первого мотоцикла? Почему BMW?
Скажу честно. Перед покупкой долго думал, очковал, даже хотел немного придушить его после покупки. Но посидев на мотовыставке на разных мотоциклах, понял что на мотике с малой кубатурой с моим ростом 185 и бодрым весом 90кг, я смотрюсь как жираф на пони. А присев на BMW K1300R я просто влюбился в него. И решил его купить даже не смотря на дикую кубатуру.

k1300r

А вот для сравнения ямаха средней кубатуры


Конечно искал аналогичных японцев, чтобы купить что-то подешевле, но в итоге мой выбор пал именно на BMW, только k1200r, он и дешевле и мощи поменьше. Разница пожалуй лишь в том, что нет квикшифтера и трекшн контроля. Но зато есть АБС! А это скажу я вам для мотоцикла особенно для первого и такого тяжелого и мощного очень нужная вещь. Думаю она меня уже не раз спасала от падения хотя езжу я аккуратно. На счет мощности, то в этом я вижу только плюсы. Можно быстро объехать напрягающие машины, очень тяговитый двигатель на котором легко можно стартовать со второй и даже третье передачи. Очень большой диапазон мощности, тянет уже с 1500 об. но раскрывается с 4000. Спорить и обсуждать правильно ли было брать такой мощный мотик как первый можно сколько угодно, но я для себя сделал такой выбор и не жалею.

- Как я начал ездить.
Конечно мотоцикл класса спорт-тур весом 240кг для новичка даже для такого не худощавого как я многовато. Я потратил кучу денег на мотокурсы, чтобы без страха начать кататься. Терпеливо закончил продвинутый курс мотомастерства. Научился правильно сидеть, расслабляться, разворачиваться с места, маневрировать в пробках на минимальной скорости с наклонами и без без выпуска шасси, закладывать мотик до 45 градусов на малых и больших скоростях, управлять мотоциклом в быстром повороте, работать передачами и тормозами. Все это очень пригодилось и уже через пару месяцев с начала сезона я чувствую себя довольно уверенно и могу выполнять многие элементы которые бояться делать некоторые люди со стажем. В общем покупая такой мотоцикл посещение продвинутых курсов я считаю строго обязательным. Выезжать без подготовки на нем в город реально опасно для жизни.

- Экипировка
К экипировке я отношусь довольно серьезно, благо у меня есть возможность купить то что мне нужно и что нравится не собираю полгода на это деньги. Часть снаряги я купил еще года три назад, когда я планировал покупать чоппер, но тогда не сложилось.
У меня была крутая туринговая куртка Spidi h2out. Очень крутая. В ней комфортно ездить практически при любых температурах благодаря съемным 2м подкладкам и вентиляционным карманам. Плюс она влагозащитная.
Боты TCX X-tour с Gore-tex тоже классные. но в пробках выше 25 град. жарковато. Хотя ездить комфортно. кроме того они не промокаемые. планирую купить что то продуваемое на жару. хотя в Питере ее не так и много)
Шлем купил интерграл Schuberth C3 Pro. Классный, но дорогой. сравнивать мне не с чем, но этим доволен. В нем не жарко.
Пара кожаных защитных перчаток теплых и обычных ну и джинсы.
Отдельно накупил себе кучу разных вставок D3O в джинсы и куртку. Поэтому с защитой полный порядок, и не выглядит колхозно.

Читайте также: