Тюнинг на субару gc8

Обновлено: 16.05.2024

Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем

Дмитрий Мандриков из Новосибирска и его Subaru Impreza известны на всю Россию — по итогам чемпионата RDRC 2015 года Дима занял третье место в классе FSB (AWD) — полный привод, а лучшее время его Импрезы на дистанции в 1/4 мили — 8,594 секунды.


Дмитрий принимает участие в Russian Drag Racing Championship два сезона и говорит, что план минимум на прошедший год он выполнил на все 100%, ведь его цель была преодолеть барьер в 9 секунд.

Научив свой автомобиль проезжать четверть мили за стабильные 9 секунд с хвостиком, хотя еще несколько лет назад попадание Субару в клуб «9 сек» Диме казалось мифичным, он захотел большего. Конечно же, следующий заветный рубеж — 8,ХХХ сек. Поняв, что с Форестером они уже уперлись в порог возможностей, коллектив принял решение строить новый проект на базе самого легкого кузова субару — Impreza WRX STI GC8 купэ. Это и есть автомобиль Дмитрия Мандрикова для RDRC, о котором сейчас и пойдет речь.

Итак, Дима приобрел облегченный (из пластика: крылья, двери, капот), усиленный кузов, с расширением, подготовленный по всем техтребованиям РАФ. Левый руль, кстати. Собрал новый четырехцилиндровый двигатель EJ25 с турбиной Garrett GT4202. Мотор, разумеется, усилили: доработали ГБЦ, все компоненты кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения были заменены на подходящие компоненты именитых тюнинг-брендов (в принципе, все кроме блока и коленвала). Все сопутствующее обеспечение также доработали: впуск, выпуск, топливную систему и систему охлаждения, зажигание (хотя сами катушки остались оригинальные субаровские) и пр. Ко всему этому добавили систему закиси азота NX — как относительно доступный способ кратковременного повышения мощности. На систему впрыска закиси азота установлены свой отдельный топливный насос Walbro, фильтр и регулятор. А управлять всем поручили проверенному еще со времен Форестера ЭБУ Autronic. А настраивает автомобиль отличный специалист своего дела Александр Сабуров, также из Новосибирска. Здесь стоит отметить, что на всех тестах, соревнованиях и заездах он всегда рядом с командой.

КПП, как и трансмиссия в целом, остались практически без изменений от варианта, проверенного на Форестере. Установили 5-ступенчатую кулачковую прямозубую КПП Samsonas. Внедрили усиленные карданный вал и привода фирмы DSS — с большим запасом прочности.

Подвеска в Импрезе — родная субаровская, только стойки заменены на K-Sport Drag. В течение всего межсезонья заказывались, докупались, собирались необходимые запчасти и элементы, и в первую очередь были куплены свежие широкие слики производства 2015-го года Mickey Thompson.

Во многом решения принимались на основе опыта тюнинга, накопленного в процессе работ как по обычным турбовым Cубарам, так и по более серьезно подготовленным, и, естественно, по Форестеру. Это как решения по подбору, компоновке и расположению отдельных компонентов, так и в целом по созданию дрэгового автомобиля. Также продумали и нововведения. Например, новшеством для проектов Subarubox стала водяная система охлаждения впускного воздуха, вместо традиционного воздушного интеркулера. То есть воздух, нагнетаемый турбиной, охлаждается не за счет воздушного потока, который продувает соты интеркулера, а ледяной водой, циркулирующей по закрытому кругу с помощью дополнительного насоса. Для этого рядом с сидением водителя в салоне установлена модернизированная алюминиевая фляга, в которую перед стартом загружается вода и лед.

Система охлаждения в целом вполне стандартная: родная помпа, патрубки, радиатор. В связи с ограниченностью в пространстве под капотом Импрезы, радиатор выбрали меньших размеров — от Honda Civic, но зато алюминиевый. Плюс добавили принудительное включение вентилятора на радиаторе. Для быстрых не долгих заездов этого набора вполне хватает. По топливной системе все традиционно: небольшой алюминиевый бак на 20 литров — кастомный, высокопроизводительный топливный насос Aeromotive, фильтра, топливный регулятор, топливные рейки.

Так постепенно начали прорисовываться очертания авто. Большинство работ, за исключением узкоспециализированных (сварочных и т.п.), выполнялись собственноручно Михаилом Стаселько, бессменным близким другом и первоклассным механиком с огромным опытом и навыками работы по постройке быстрых Cуб. Он знает этот авто как никто другой, до каждого болтика. Дмитрий признается, что без Михаила ему вряд ли удалось добиться такого уровня, как в техническом плане автомобиля, так и в плане показателей и результатов.

Если на Форестере, шаг за шагом, от обычного городского — до стабильно-девятисекундного, все планомерно шло к увеличению мощности, уменьшению веса, улучшению времени, то в случае с GC создателями была сразу обозначена довольно высокая планка — быть быстрее Форя. Кузов Импрезы, более легкий и аэродинамичный, и более объемистый мотор, хоть и на тех же четырех цилиндрах, вкупе и дали ощущение «совсем другой машины».

Рекордное для Импрезы время, 8,594 сек, коллективу Subarubox удалось показать на этапе RDRC 2015 в Элисте, а шли они к нему планомерно с самого первого этапа в Красноярске. Как известно, все трассы отличаются: и по покрытию, и по степени ровности, также играет роль температура покрытия. Под каждый этап приходилось подстраиваться. В Красноярске, в принципе, машина первый раз увидела зацеп. Дальше искали оптимальные настройки. То передняя часть Субару начинала «клевать», то задняя ось уходила в букс, меняя курс автомобиля, то просто боролись с излишним буксом на старте и стремились к более стабильному поведению авто на стрипе. Работали с настройками подвески: жесткостью стоек, пружин, углами установки колес. На вопрос, за счет чего в итоге удалось показать такой результат, Дмитрий отвечает, что все это — множество факторов, сложенных воедино, от давления в колесах и зацепа, до постоянной работы Александра Сабурова с «мозгами» автомобиля.

Планы на межсезонье у команды очевидные — внести в Subaru Impreza доработки, которые помогут показать более низкое время. Что ж, ждем сезон 2016!

Subaru Impreza WRX STI GC8

«Моя цель — всегда быть еще быстрее, чем раньше. И с каждым новым достижением доказывать, что Subaru может ехать быстро и надежно, показывая достойные результаты. Для этого надо идти по непротоптанным тропинкам и применять инновационные решения. В этом мне помогает коллектив нашего СТО Subarubox, Михаил Стаселько — мой близкий друг, главный механик, и Александр Сабуров — настройщик.

Автомобили Subaru — это уже часть моей жизни, мои городские авто — этой же марки. Конечно же, кроме автомобилей, у меня есть и другие увлечения, например, домик в деревне. А главное — семья, дети. Свободного времени, естественно, мало на что хватает, но стараюсь его проводить разносторонне».

Speclist

Двигатель
Двигатель усиленный Subaru EJ25
Забор воздуха прямиком в турбину
Водяной интеркулер PWR
Пайпинг интеркулера custom Subarubox
Блоу-офф Tial
Алюминиевый радиатор Honda Civic
Вентиляторы Honda Civic OEM
Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88
Форсунки Injector Dynamics 2000
Топливная рейка DDG custom
Топливный регулятор Aeromotive
Бензонасос Aeromotive
Топливный фильтр Aeromotive + AEM
Основной бензобак 20 литров, алюминиевый, custom
Выпускной коллектор custom Subarubox
Выпуск прямой от турбины в крыло custom Subarubox
Свечи NGK Racing 8
Турбина Garrett GT4202
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины custom
Вейст-гейт Tial 44 мм
Масленый кулер 14 рядов
Маслоуловитель DDG custom
Система впрыска закиси азота NX
Подушки и опоры двигателя и коробки Cusco
Электроника
ЭБУ Autronic PnP
utronic R500
Проводка, блок реле и предохранителей custom
Выключатель массы OMP
Система пожаротушения OMP
Дополнительные приборы Defi
Трансмиссия
Дифференциал Cusco 2 way
КПП 5-ступенчатая прямозубая Samsonas с поисковым механизмом выбора передач
Усиленный карбоновый кадранный вал DSS
Усиленные привода DSS
Сцепление Сlutch Masters
Тормоза
Тормозные диски DBA
Тормозные колодки Ferodo Racing
Суппорта Subaru 4-поршневые +2-поршневые
Тормозной парашют Simpson
Армированные тормозные магистрали
Подвеска
Койловеры K-Sport Drag
Задняя подвеска Subaru Impreza WRX STI на ШС
Передняя подвеска Subaru
Кузов
Из пластика: крылья, двери, капот
Расширение
Интерьер
Сиденье водителя Bride
Ремни безопасности Takata
Руль Sparco
Короткоходная кулиса переключения передач COBB
Каркас безопасности омологированный РАФ
Торпедо зафлокировано custom
Проварка и усиление кузова
Диски и шины
Диски Rays TE37 15”
Шины Mickey Thompson

Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем


Дмитрий Мандриков из Новосибирска и его Subaru Impreza известны на всю Россию — по итогам чемпионата RDRC 2015 года Дима занял третье место в классе FSB (AWD) — полный привод, а лучшее время его Импрезы на дистанции в 1/4 мили — 8,594 секунды.


Впрочем, Димина история увлечения дрэгом длиной намного больше двух лет, она началась еще в 2003 году. Вернувшись из армии и обзаведясь автомобилем ВАЗ-21013, он заинтересовался «гонками со светофоров». В то время это в основном заключалось в покатушках наперегонки с «девятками» и прочими представителями отечественного автопрома. Постепенно интерес к гонкам возрастал, вместе с ростом количества лошадиных сил приобретаемых автомобилей. Машины Дима менял с периодичностью примерно раз в год, и постепенно дело дошло до «того самого» Subaru Forester. Белый. Автоматный. Турбовый. Это был уже 2007 год. Первым изменением в автомобиле стала замена «автомата» на «механику», потом турбина уступила место более производительной, и понеслось. Заезды по городу, нелегальные ночные гонки и, конечно же, поездки на официальные мероприятия. Сначала — в Барнаул, Красноярск, Омск и пр. А чтобы оттачивать свой профессионализм, 5-го ноября 2008 года Дмитрий с единомышленниками решили организовать свою станцию по профессиональному ремонту и обслуживанию автомобилей марки Subaru — это и ремонт, и тюнинг, и необходимые запчасти для авто. Начинали с обычного гаража с ямой, а сейчас Subarubox — полноценный сервис с несколькими подъемниками и штатом сотрудников.


Шло время, дальше — больше. Соревнования, победы, более низкое время из года в год. Но была и обратная сторона у всех этих поездок — накапливающаяся работа, множество времени, потраченного на подготовку к предстоящим гонкам, накаляющаяся личная жизнь. «Сколько в то время было бессонных ночей, проведенных за работой в гараже с другом и механиком Мишаней (Михаилом Стаселько)! С тех пор, что он, что я — неотъемлемая часть наших автомобилей. И результат давал о себе знать: стабильные 12,5 сек., 11,3, 10,7 и так постепенно до 9,4 сек. Со временем мой городской Forester стал полноценным спортивным болидом, не предназначенным для дорог общего пользования, транспортируемым только на эвакуаторе или автовозе. Одна из быстрейших Субар СНГ и самый быстрый Форестер в мире — так говорили о нем».


Научив свой автомобиль проезжать четверть мили за стабильные 9 секунд с хвостиком, хотя еще несколько лет назад попадание Субару в клуб «9 сек» Диме казалось мифичным, он захотел большего. Конечно же, следующий заветный рубеж — 8,ХХХ сек. Поняв, что с Форестером они уже уперлись в порог возможностей, коллектив принял решение строить новый проект на базе самого легкого кузова субару — Impreza WRX STI GC8 купэ. Это и есть автомобиль Дмитрия Мандрикова для RDRC, о котором сейчас и пойдет речь.


Итак, Дима приобрел облегченный (из пластика: крылья, двери, капот), усиленный кузов, с расширением, подготовленный по всем техтребованиям РАФ. Левый руль, кстати. Собрал новый четырехцилиндровый двигатель EJ25 с турбиной Garrett GT4202. Мотор, разумеется, усилили: доработали ГБЦ, все компоненты кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения были заменены на подходящие компоненты именитых тюнинг-брендов (в принципе, все кроме блока и коленвала). Все сопутствующее обеспечение также доработали: впуск, выпуск, топливную систему и систему охлаждения, зажигание (хотя сами катушки остались оригинальные субаровские) и пр. Ко всему этому добавили систему закиси азота NX — как относительно доступный способ кратковременного повышения мощности. На систему впрыска закиси азота установлены свой отдельный топливный насос Walbro, фильтр и регулятор. А управлять всем поручили проверенному еще со времен Форестера ЭБУ Autronic. А настраивает автомобиль отличный специалист своего дела Александр Сабуров, также из Новосибирска. Здесь стоит отметить, что на всех тестах, соревнованиях и заездах он всегда рядом с командой.


КПП, как и трансмиссия в целом, остались практически без изменений от варианта, проверенного на Форестере. Установили 5-ступенчатую кулачковую прямозубую КПП Samsonas. Внедрили усиленные карданный вал и привода фирмы DSS — с большим запасом прочности.


Подвеска в Импрезе — родная субаровская, только стойки заменены на K-Sport Drag. В течение всего межсезонья заказывались, докупались, собирались необходимые запчасти и элементы, и в первую очередь были куплены свежие широкие слики производства 2015-го года Mickey Thompson.


Во многом решения принимались на основе опыта тюнинга, накопленного в процессе работ как по обычным турбовым Cубарам, так и по более серьезно подготовленным, и, естественно, по Форестеру. Это как решения по подбору, компоновке и расположению отдельных компонентов, так и в целом по созданию дрэгового автомобиля. Также продумали и нововведения. Например, новшеством для проектов Subarubox стала водяная система охлаждения впускного воздуха, вместо традиционного воздушного интеркулера. То есть воздух, нагнетаемый турбиной, охлаждается не за счет воздушного потока, который продувает соты интеркулера, а ледяной водой, циркулирующей по закрытому кругу с помощью дополнительного насоса. Для этого рядом с сидением водителя в салоне установлена модернизированная алюминиевая фляга, в которую перед стартом загружается вода и лед.


Система охлаждения в целом вполне стандартная: родная помпа, патрубки, радиатор. В связи с ограниченностью в пространстве под капотом Импрезы, радиатор выбрали меньших размеров — от Honda Civic, но зато алюминиевый. Плюс добавили принудительное включение вентилятора на радиаторе. Для быстрых не долгих заездов этого набора вполне хватает. По топливной системе все традиционно: небольшой алюминиевый бак на 20 литров — кастомный, высокопроизводительный топливный насос Aeromotive, фильтра, топливный регулятор, топливные рейки.


Так постепенно начали прорисовываться очертания авто. Большинство работ, за исключением узкоспециализированных (сварочных и т.п.), выполнялись собственноручно Михаилом Стаселько, бессменным близким другом и первоклассным механиком с огромным опытом и навыками работы по постройке быстрых Cуб. Он знает этот авто как никто другой, до каждого болтика. Дмитрий признается, что без Михаила ему вряд ли удалось добиться такого уровня, как в техническом плане автомобиля, так и в плане показателей и результатов.


Если на Форестере, шаг за шагом, от обычного городского — до стабильно-девятисекундного, все планомерно шло к увеличению мощности, уменьшению веса, улучшению времени, то в случае с GC создателями была сразу обозначена довольно высокая планка — быть быстрее Форя. Кузов Импрезы, более легкий и аэродинамичный, и более объемистый мотор, хоть и на тех же четырех цилиндрах, вкупе и дали ощущение «совсем другой машины».


Рекордное для Импрезы время, 8,594 сек, коллективу Subarubox удалось показать на этапе RDRC 2015 в Элисте, а шли они к нему планомерно с самого первого этапа в Красноярске. Как известно, все трассы отличаются: и по покрытию, и по степени ровности, также играет роль температура покрытия. Под каждый этап приходилось подстраиваться. В Красноярске, в принципе, машина первый раз увидела зацеп. Дальше искали оптимальные настройки. То передняя часть Субару начинала «клевать», то задняя ось уходила в букс, меняя курс автомобиля, то просто боролись с излишним буксом на старте и стремились к более стабильному поведению авто на стрипе. Работали с настройками подвески: жесткостью стоек, пружин, углами установки колес. На вопрос, за счет чего в итоге удалось показать такой результат, Дмитрий отвечает, что все это — множество факторов, сложенных воедино, от давления в колесах и зацепа, до постоянной работы Александра Сабурова с «мозгами» автомобиля.


Планы на межсезонье у команды очевидные — внести в Subaru Impreza доработки, которые помогут показать более низкое время. Что ж, ждем сезон 2016!

Subaru Impreza WRX STI GC8


Автомобили Subaru — это уже часть моей жизни, мои городские авто — этой же марки. Конечно же, кроме автомобилей, у меня есть и другие увлечения, например, домик в деревне. А главное — семья, дети. Свободного времени, естественно, мало на что хватает, но стараюсь его проводить разносторонне».

Speclist

Двигатель
Двигатель усиленный Subaru EJ25
Забор воздуха прямиком в турбину
Водяной интеркулер PWR
Пайпинг интеркулера custom Subarubox
Блоу-офф Tial
Алюминиевый радиатор Honda Civic
Вентиляторы Honda Civic OEM
Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88
Форсунки Injector Dynamics 2000
Топливная рейка DDG custom
Топливный регулятор Aeromotive
Бензонасос Aeromotive
Топливный фильтр Aeromotive + AEM
Основной бензобак 20 литров, алюминиевый, custom
Выпускной коллектор custom Subarubox
Выпуск прямой от турбины в крыло custom Subarubox
Свечи NGK Racing 8
Турбина Garrett GT4202
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины custom
Вейст-гейт Tial 44 мм
Масленый кулер 14 рядов
Маслоуловитель DDG custom
Система впрыска закиси азота NX
Подушки и опоры двигателя и коробки Cusco
Электроника
ЭБУ Autronic PnP
utronic R500
Проводка, блок реле и предохранителей custom
Выключатель массы OMP
Система пожаротушения OMP
Дополнительные приборы Defi
Трансмиссия
Дифференциал Cusco 2 way
КПП 5-ступенчатая прямозубая Samsonas с поисковым механизмом выбора передач
Усиленный карбоновый кадранный вал DSS
Усиленные привода DSS
Сцепление Сlutch Masters
Тормоза
Тормозные диски DBA
Тормозные колодки Ferodo Racing
Суппорта Subaru 4-поршневые +2-поршневые
Тормозной парашют Simpson
Армированные тормозные магистрали
Подвеска
Койловеры K-Sport Drag
Задняя подвеска Subaru Impreza WRX STI на ШС
Передняя подвеска Subaru
Кузов
Из пластика: крылья, двери, капот
Расширение
Интерьер
Сиденье водителя Bride
Ремни безопасности Takata
Руль Sparco
Короткоходная кулиса переключения передач COBB
Каркас безопасности омологированный РАФ
Торпедо зафлокировано custom
Проварка и усиление кузова
Диски и шины
Диски Rays TE37 15”
Шины Mickey Thompson

Тюнинг на субару gc8

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Subaru Impreza WRX STI GC8

    Subaru Impreza версии STI заслуживает отдельной статьи, слишком много эта "комплектация" значит для миллионов фанатов Субару по всему миру.

    Содержание






    Горизонтально-оппозитный мотор Субару подарил импрезе низкий центр тяжести и отличную развесовку по осям. Все основные компоненты, от двигателя до трансмиссии, от механизма распределения мощности до карданного вала находятся, в отличие от других 4WD систем, на одной линии, без смещения и отклонений, с полной продольной симметричностью расположения. Объединяя вместе все преимущества, каждый автомобиль Subaru получает естественный нейтральный баланс и идеальную развесовку: как вдоль оси автомобиля, так и по сторонам.

    Автомобиль совершенствовался из года в год, пока не дошел до наших дней.

    Модели с 1992 до 1995:

    • с ноября 92 - по сентябрь 93 (MY93)
    • с октября 93 - по сентябрь 94 (MY94)
    • с октября 94 - по август 95 (MY95)

    Была представлена первые Subaru Impreza WRX и WRX type-RA. Автомобили оснащались 2х литровым оппозитным DOHC двигателем 'BOXER' с турбонаддувом и интеркулером, который выдавай 240 лошадей и 31kg-m крутящего момента. Система полного привода имела центральный и задний вязкостный LSD (дифференциалы). Версия WRX Type-RA была специально разработана для того, чтобы стать базовой моделью для раллийного болида, который впоследствии пришел на смену Субару Легаси в чемпионате по ралли. Для этого автомобиля была разработана система "intercooler water spray", а коробка имела сближенные ряды

    • WRX/WRX type RA: 240л.с. / 31.0kg-m of torque.

    Произошли некоторые изменения. В линейке WRXов появились Impreza WRX с 4х ступенчатой автоматической коробкой и Impeza WRX Wagon. Эти машины получили чуть измененный двигатель с турбонагнетателем TD04L, который разрабатывался под низкооборотную "гражданскую" езду. WRX также получил зеркала с электрорегулировкой (кроме версий type-RA/SA)

    • WRX/WRX type RA: 240 л.с. / 31.0kg-m of torque.
    • WRX(AT)/WRX wagon : 220 л.с. / 28.5kg-m of torque.

    Впервые увидели свет автомобили с шильдиком STi. Встречаем Impreza WRX STi и Impreza WRX STi wagon. Они получили мотор EJ20G с усиленными поршнями, увеличенным интеркулером, системой орошения интеркулера водой (для лучшего охлаждения), выхлопом Fujitsubo и специально настроенным ECU. Impreza WRX STi & WRX STi wagon получили эксклюзивный руль и наболдашник ручки КПП, специальные сидения с усиленной боковой поддержкой, карбоновую распорку и высокий задний спойлер (для седана)

    • WRX STi & WRX STi wagon : 250 л.с. / 31.5kg-m of torque

    Произошло незначительное обновление. Мотор Impreza WRX type-RA выдавал теперь 260 л/с, а вот Impreza WRX получила открытый блок цилиндров, шины 205/50R16, окрашенные в цвет кузова ручки и автоматическую антену.

    • WRX/WRX type RA : 260 л.с. / 31.5kg-m of torque.

    Начало выпуска Impreza WRX Type-RA STi (выпускалась ограниченной серией по 50 шт./мес). Машина имела управляемый центральный дифференциал (DCCD), который позволял перераспределять крутящий момент между осями. Стоковая комплектация включала в себя двигатель доработанный вручную STi, специальный блок ECU, укороченный шифтер, радиатор жидкости гидроусилителя, задний 2-way дифференциал (LSD), карбоновую распорку, высокий задний спойлер и вентиляционный лючек в крыше.

    Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы!


    Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.

    Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

    Тюнинг начинается с ремонта

    Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.

    Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

    Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.

    Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).

    Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

    Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

    За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

    IMG_7147.jpg

    После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.

    IMG_7132.jpg

    Но это еще не конец

    Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».

    IMG_7116.jpg

    Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

    Тюнинг Subaru Impreza

    Японские машины фирмы Субару пользуются очень большой популярностью благодаря своему спортивному внешнему виду и неплохим техническим характеристикам. Однако владельцы даже такого автомобиля стремятся что-нибудь в нём изменить, сделать ещё лучше, оригинальнее, что вполне можно сделать с помощью тюнинга.

    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza

    Автомобили Subaru всегда были знамениты своей спортивностью, а самой известной спортивной моделью считается Subaru Impreza, которая была представлена на рынке в 1992 году. На машинах этой марки не один раз выигрывались чемпионаты мира по ралли, а число выигранных этапов можно исчислять десятками. Кажется, что владельцам такой машины уже больше не о чем мечтать, однако есть ещё много возможностей для того, чтобы сделать автомобиль ещё более стильным и динамичным. Такую возможность предоставляет тюнинг Субару Импреза.

    Тюнинг Subaru Impreza

    Для автомобиля характерным является стильный, хорошо узнаваемый дизайн, практичность, универсальность и высокое качество сборки. Салон нельзя назвать очень просторным, однако он отличается высокой эргономичностью. Сидения удобные, с простой регулировкой. Багажник имеет большой объём, который можно увеличить ещё, если убрать задние сидения.

    Под тюнингом автомобиля многие водители подразумевают изменение его внешнего облика и именно ему уделяют большое внимание. В этом нет ничего удивительного, ведь внешний тюнинг позволяет сделать автомобиль по-настоящему оригинальным. Subaru Impreza не будет похожа ни на одну другую машину той же самой марки. Тюнинг такого автомобиля, как Субару Импреза, практически безграничен, именно поэтому машину можно сделать такой, какой бы хотелось её видеть именно вам.

    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza

    Одним из основных направлений внешнего тюнинга Импрезы являются аэродинамические обвесы. Обвесы очень популярны благодаря тому, что они могут изменить внешний вид транспортного средства до неузнаваемости, ведь именно это и нужно для того, чтобы выделить машину из числа абсолютно одинаковых, вышедших с конвееров производителей, автомобилей.

    Установка аэродинамического обвеса уменьшит лобовое сопротивление. Для этой же цели подойдут задние и передние спойлеры, а также спойлер на заднее стекло. Уменьшить массу и увеличить динамичность можно посредством установки карбонового капота и крышки багажника.

    Другим способом кардинально изменить внешний облик автомобиля является замена переднего бампера и установка карбоновой решётки радиатора, что можно увидеть на фото тюнинга Субару Импреза.

    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza

    Придать машине индивидуальность можно, установив альтернативную переднюю оптическую систему с дополнительными светодиодными лентами. Такой системой является, к примеру, Impreza WRX GD 06-07.

    Тюнинг салона автомобиля

    Изменяя внешний облик автомобиля, необходимо также заняться и салоном. Салон Субару Импреза имеет и без тюнинга неплохой вид, однако автовладелец может изменить его по своим предпочтениям, сделав более эффектным.

    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza

    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza

    Для перетяжки кресел и руля лучше отдать предпочтение коже, так как этот материал будет хорошо сочетаться со спортивным стилем автомобиля. В выборе цвета никаких ограничений нет – здесь автолюбитель может полностью полагаться на свою фантазию. Неплохим вариантом для этого транспортного средства является дизайн салона, выполненный в контрастном стиле.

    Технический тюнинг

    Многие автовладельцы предпочитают не ограничиваться одним только наружным тюнингом, и изменяют также начинку автомобиля. Разумеется, главным образом это относится к замене двигателя и тормозной системы. Штатную тормозную систему автомобиля Сумбару Импреза заменяют на более надёжную.

    Чип-тюнинг двигателя Subaru

    Для данной модели автомобиля существует очень большое количество двигателей, мощность которых, как правило, составляет 90, 102 или 115 л.с. Любители быстрой езды могут поставить турбированный двигатель с мощностью в 155 л.с. Увеличить мощность и улучшить другие характеристики двигателя может помочь тюнинг.

    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza

    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza
    Тюнинг Subaru Impreza

    Сейчас многие автовладельцы предпочитают улучшать характеристики двигателя посредством чип-тюнинга. Чип-тюнинг даёт возможность увеличить крутящий момент и мощность двигателя, а также улучшить динамику и обеспечить быстрое ускорение во всём диапазоне оборотов путём перепрограммирования электронного блока управления двигателем. Перепрошивка улучшит работу всего автомобиля, устранив многие проблемы, которые возникают при эксплуатации Subaru с усреднёнными заводскими настройками.

    Читайте также: