Тюнинг нивы для охоты

Обновлено: 16.04.2024

Лада 4x4 3D ДЕДОВСКАЯ › Бортжурнал › Вот подумал что мне нужно для охоты.Или как доделать ниву Но только необходимое!

Когда у меня получилась возможность купить ниву, мне досталься просто отличный экземпляр СССР автопрома.Данный экземпляр так сказать подарила мне судьба.

Мой друг (Бригадир Охот бригады) имел ниву 82 года на которой мы передвигались на охоте, но конечно всегда просить авто у человека я не мог и просто высказался что неплохо бы было прикупить себе.Все это звучало шуточно и не поправде, но прошло 2 дня как мне позвонил его брат и сказал что иди смотри ниву у соседа.Говорит: "Иди смотри а то себе хочу, да крышу делать буду".
Я пришел смотрю а нива новая просто, дедушки спрашиваю а год какой, :он 1986.
тут я понял что нужно бить по рукам да и побыстрей.
А дед не в какую, говорит:"Давай выгоним на улицу и посмотрим".Я в этот момент думал что если выедет, то набегут вороны и будут мешать сделке.

Насчитавшись с Дедушкой и выгнав на улицу я просто обомлел .Как она горела на солнце.

Дед купил ее в Казахстане, ездил в сухоте.Да и работал на экскаваторе и было много масла которое он лил в пороги и во все дыры которые видел.

После поднятия на подъемник все просто были поражены сохранном авто.

Ну была проведена первая обработка, только первый раз одеты защита подкрылок.

Начались думки что мне нужно для большей проходимости.

Первойе решение пришло сразу это была лебеда.
Бала поставлена на 4200кг Электрик винч. Должна была быть поставлена на родной бампер только с небольшой доработкай.
когда пришло время ставить решили сварить новый, результат превзошол себя получился силовой, рубит елки и мелколесье.Работает с донкратом ХАЙ-ДЖЕК.
Про него я кстати забыл он то как раз и был первой покупкой и самой желанной.Выручает каждый раз при грязях.

НУ вот в итоге я имею хай джек, лебетку, и бампер.

После первого застревания в поле в жиже я понял что лебедка не работае и цеплять его не зачто.У меня появился якорь .сварил сам по тому что увидел в инете.
Все хорошо но тут я захотел резину себе.Но так как меня очень устраивает ВЛИ-5 летом в грязи и доказывала не раз что круче камы флейм.Я подумал а поставлю ка я себе блок задний.
Поставил!Результат просто ужас.Как она прет прет и прет.Ей море поколено стало, сугроб только держит и брюхо(ВЛИ-5 и снег не сопоставимы).
Пришла весенняя охота нива показаля себя великолепно проезжал по самые пороги в жиже болота.если не хватало чего то то была ЛЕБЕДА.
Но наступил такой момент и я увидел что ВЛИ-5 достав до сухой земли просто шлифует и не дает зацепа.Тут я понял что нужна резина.
Резина куплена будем ставить.

В итоге на базовую ниву я поставил(купил):
1.Хай-джек
2.лебетка
3.Бампер(не обязательно так как можно переделать старый, но этот самодельный реально клевый)
4.Самоблок
5.Резина.

может быть я еще созрею на передний самоблок.

По моему мнению это точно нужно для нивы для охоты единственное что резину компенсирует лебедка или на обород. Это решать вам !
Если вопрос зачем самоблок. ОТвет такой, повышение проходимости на любой резине +20 % сразу, и самое главное это убираем диагональное вывешивание которое является главной бедой застревания в грязи.

Тюнинг Шевроле Нивы для рыбалки и охоты

При покупке Шевроле Нивы, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой. По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Шевроле Нивы. Доработка способна превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.

Лифтинг Шевроле Нива

В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Шевроле Нивы:

  • Увеличение клиренса;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины;
  • Защита важных механизмов от повреждений;
  • Улучшение проходимости.

В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.

Как увеличить проходимость Шевроле Нивы

Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на 9-10 см. По нижней точке РЗМ клиренс может составлять 25 см, а по линии порога — 44,5 см. Чаще всего лифтинг заказывают в СТО, но процедуру можно выполнить своими руками. Существуют специальные лифт-комплекты, которые позволяют произвести работы самостоятельно, но для этого придется потрудиться. Опил крыльев, формирование новых арок в передней части, пропил внутренней части задней арки требует определенного опыта. К тому же следует помнить, что в правой задней части находятся трубки вентиляции и бензобак, поэтому следует соблюдать особую осторожность.

Лифт-комплект Шевроле Нива

При увеличении клиренса необходимо соблюдать все правила процедуры лифтинга и вносить изменения в другие системы Шевроле Нивы. При отсутствии комплексного подхода можно получить высокий автомобиль непригодный к эксплуатации. Несоблюдение технического регламента приводит к снижению надежности и потере курсовой устойчивости машины. Из строя, в первую очередь, выходят амортизаторы, ступичные подшипники и передние ШРУСы, что приводит к частым ремонтам ходовой.

Амортизаторы для лифта можно использовать разные, в том числе от Mitsubishi Pajero, Monroe, ГАЗели или их аналоги, главное, чтобы они были не хуже оригинальных. Шевроле Ниву необходимо защищать от попадания через сапуны воды в редукторы. Эта проблема решается путем вывода трубки вентиляции картеров редукторов на относительно недоступную для воды высоту. Для этого с сапуна снимают колпачок, вставляют подходящий по диаметру шланг, затягивают соединение хомутом и поднимают шланг под капот.

Лифтинг Шевроле Нивы своими руками

Работу начинают с передней части подвески, устанавливая направленные шайбы под нижнюю площадку пружины, создавая при этом необходимый угол. Под верхний рычаг устанавливают дополнительную проставочную шайбу для снижения нагрузки. Рычаги поворотных кулаков меняют местами, поэтому наконечники рулевых тяг идут сверху вниз. Лифт подразумевает замену резиновой проставки, пружин, амортизаторов и пыльников внутренних ШТРУСов на новые, доработанные специально для лифтинга. После установки регулируют отбойники пружин.

Лифт Шеви Нива

Тюнинг задней части подвески проводится путем крепления на стандартных болтах новых чашек задних пружин. Для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см устанавливают кронштейны. Верхние штанги заднего моста удлиняют или делают их регулируемыми. Затем усиливают или сдваивают реактивные тяги заднего моста, инсталлируют предварительно подогнанный под конкретный автомобиль стабилизатор заднего моста. При необходимости вставляют длинный тормозной шланг, прокачивают тормоза, регулируют задний золотник и подгоняют отбойники пружин. Не будет лишним использование заднего шрусового кардана.

Для самостоятельного увеличения клиренса существуют разнообразные виды лифтинг-комплектов. По мнению многих автовладельцев, одним из наиболее удачных комплектов является изготовленный в заводских условиях лифтинг-комплект российского клуба «Коровка». Лифтованная Шевроле Нива в таком варианте хорошо управляема как на шоссе, так и в условиях полного бездорожья.

Сколько стоит подготовить НИВУ для бездорожья?

Для начала, нам нужен сам автомобиль. Для наших нужд мы выберем недорогой вариант 2000х годов. В данном случае, нет смысла покупать новый автомобиль, лучше эту разницу в деньгах потратим на саму подготовку. Найдём относительно недорогой вариант, без ржавчины, ну и в нормальном, исправном состоянии.

Берём эту. 2006г. 22 000км. 185 000р. Сторгуемся до 178 000р.

Всё, теперь можно и начинать.

А начнем мы, пожалуй, с самой основы - с ходовой части. Мы поднимем наш внедорожник и усилим ходовку. Для этого купим готовый лифт-комплект. Обойдётся он нам в 20 000р. При этом он будет включать в себя:

Усиленный задний мост, все тяги, кронштейны, проставки, чашки под пружины.

Затем нам понадобится то, без чего в грязь лучше вообще не выезжать - грязевая резина. Кстати, теперь мы можем и колёса поставить с большим размером, чем штатные - наш новый лифт комплект позволяет впихнуть колёса с размером 235/75R15 и 215/75R16

Так как "палить" деньги мы не любим, а в ходовку уже неслабо вложились, то возьмём отечественную резину по 3700р за штуку. Резина очень неплоха, в грязевых ваннах она не уступает импортным аналогам, а стоит в три раза дешевле. Размер: 235/75 R15

Авто мы купили на 16х колесах, так что нужно ещё приобрести диски. Усиленные диски выйдут по 2700р за один.

Итого, колёса: 25 600р.

В целом, уже можно принимать участие в заездах, но мы пойдём дальше, поставим шноркель для преодоления бродов.

Этот комплект выйдет в 6 000р. Теперь мы готовы. Но, на этом не остановимся и сделаем максимум: поставим силовой передний бампер, лебёдку, экспедиционный багажник, крепления для канистр и сами канистры.

Силовой бампер. Возьмём передний бампер без кенгурина, но с площадкой под лебёдку. Вот такой обойдётся в 15 800р.

Теперь багажник. Багажник нам нужен большой, переплачивать за алюминиевый лист не будем и возьмем багажник с сетчатой нижней частью - мыть крышу будет проще. Устанавливается на водостоки. Стоит он 7 800р и продаётся вместе с дополнительным освещением - сэкономим на нём.

Дальше, лебёдка. Лебёдку берём влагозащищённую, на 1814кг и с пультом. Стоимость: 10 600р

За 3 600р приобретём канистру на 19л. С ней в комплекте идут универсальные крепления. Поставим её на новый багажник.

Как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки: перечень модификаций и улучшений конструкции

Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях охоты или рыбалки предъявляет особые условия к его характеристикам. Он должен обладать хорошей проходимостью, иметь хотя-бы минимальный комфорт. Для решения этих задач рекомендуется делать тюнинг Нивы для поездок на охоту и рыбалку.

Работы можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами специализированных автосервисов.

Достоинства и недостатки оригинальной модели

Опытные автомобилисты знают конструктивные и эксплуатационные особенности оригинальной Нивы. Машины первых сборок конца 70-х годов прошлого века отличались хорошей проходимостью, но и имели проблемы с управляемостью и комфортом. Последние улучшения классики позволили частично избавиться от этих проблем: появился гидроусилитель руля, модифицирована электрическая часть, есть антикоррозийное покрытие кузова.


При планировании тюнинга следует учитывать такие конструктивные особенности Нивы:

  • короткая база может стать причиной переворота при выполнении резких маневров на высокой скорости;
  • небольшая мощность (83 л.с.) компенсируется хорошими показателями маневренности;
  • есть полный привод, дополненный блокировкой дифференциала, несколько пониженных передач.

Главной проблемой классической модели является показатель проходимости. Именно его улучшают при адаптации Нивы под условия охоты и рыбалки.

Усиление кузова

Модификация кузовной части необходима для дополнительной защиты основных элементов от внешнего воздействия. Предварительно выполняется нанесение антикоррозийного слоя на днище, проверяется состояние краски. Затем нужно приступать к кузовным работам.


Тюнинг конструкции автомобиля:

  • Усиление лонжеронов. Это обязательное мероприятие для пятидверной модели. На их поверхность наваривается металлический лист толщиной 3 мм.
  • Монтаж силовых подножек. Для их изготовления используют трубы круглого сечения. Они выполняют функцию наружного каркаса и защищают автомобиль от повреждения боковых частей.
  • Изготовление усиленных передних и боковых бамперов. На первый выполняется монтаж лебедки и приспособления для резки небольших меток.
  • После предварительного обрезания колесных арок устанавливается резиновая защита. Так увеличивается клиренс машины.
  • На двигатель также рекомендуется смонтировать дополнительный защитный кожух.

Это оптимальный перечень работ по тюнингу, связанных с кузовной частью автомобиля.


Модификация подвески

Рекомендуется установить колеса большего размера(235/75 R 15) для улучшения показателей проходимости и сцепления с поверхностью грунта. Также следует улучшить амортизационные качества машины путем монтажа дополнительных элементов. Это уменьшит тряску во время прохождения трудных участков бездорожья.


Перечень рекомендуемых изменений:

  • увеличение дорожного просвета до 4,5 см;
  • обязательно нужно усилить боковые реактивные тяги;
  • схема задней подвески делается трехрычажной, А-образной;
  • монтаж задних пружин и современных полиуретановых проставок;
  • установка амортизаторов сдвоенного типа на заднюю и переднюю подвески;
  • обязателен ограничитель выворота передних колес.

Дополнительно можно усилить кронштейн базового (основного) амортизатора.


Металлический обвес и тюнинг салона

Во время поездок на охоту и рыбалку на Ниве потребуется брать много дополнительного груза. Небольшой размер багажника трехдверной модели не сможет его вместить. Поэтому обязательно устанавливается специальная экспедиционная модель на крышу машины. Она позволит взять все необходимое снаряжение.


Также можно сделать следующие типы тюнинга:

  • дополнительные приборы освещения;
  • монтаж более удобных сидений водителя и переднего пассажира;
  • замена задних сидений на новые с функцией складывания для увеличения полезного объема багажника;
  • штурманский фонарь, так как заводского освещения салона будет не хватать в темное время суток.


Модификация трансмиссии потребует больше времени и сил. Она выполняется только при полном тюнинге Нивы для охоты и рыбалки. Можно выполнить монтаж усиленного сцепления, новых поворотных кулаков, улучшить показатели двигателя путем его регулировки или расточки. Но эти работы повлекут за собой значительное увеличение стоимости тюнинга.

Александр

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Тюнинг нивы 2121

тюнинг нивы 2121

Тюнинг Нивы 2121 своими руками традиционно для модельного ряда «классики» является относительно простым процессом. Результат – создание эксклюзивных модификаций вездехода, которые по внешнему виду, интерьеру и техническим характеристикам не уступают зарубежным моделям среднего класса. Тюнинг автомобилей своими руками можно превратить в прибыльный бизнес, а Нива 2121 станет учебным полигоном и позволит получить необходимые знания и навыки.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям. Значительно проще воспользоваться подрамником – специальной конструкцией, которая крепится к днищу и в значительной степени упрощает центровку раздатки.

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.

Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:

  • Стрелки заменены на светодиодные дуги
  • Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
  • Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
  • Наличие диагностического сервиса
  • Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели

Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.

Тюнинг дверей Нивы 2121

Тюнинг дверей Нивы 2121

Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:

  • Плафоны
  • Окантовку для плафонов
  • Переключатели, датчики
  • Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
  • Провода
  • Изоляцию

Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Тюнинг багажника Нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Тюнинг фар Нивы 2121

Тюнинг фар Нивы 2121

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

ТОП 10 крутых товаров для Lada Niva 4х4 из Китая с Алиэкспресс. Тюнинг ВАЗ Нивы

Привет друзья! Сегодня я представлю вашему вниманию 10 полезных товаров из Китая с сайта Алиэкспресс для настоящего мужского автомобиля Lada 4х4 Niva.


1. Светодиодная оптика


Светодиодные фары в сборе. Помимо ближнего и дальнего света, эти фары имеют на борту ДХО (дневные ходовые огни) в виде ангельских глазок и просто подсветки в зависимости от модификации.

Данные фары имеют мощность 75 ватт, цветовую температуру 6000 кельвинов и световой поток 6000 люмен. Светодиодные чипы применяются от мирового лидера светодиодной индустрии компании CREE.


Фары имеют стандарт по водонепроницаемости IP68, то есть они являются водонепроницаемыми, что очень хорошо для внедорожника. В отзывах есть очень много фотографий довольных пользователей, которые абсолютно довольны своим приобретением. Эти фары помимо нивы можно установить и на другие автомобили, например на различные модификации УАЗа и мотоциклы. Купить можно ТУТ и ТУТ

2. Светодиодные панели


Ну а если света хочется больше, то есть в Китае продавец, у которого можно выбрать светодиодные прожекторы различной мощности и формы. Можно выбрать от 18 до 108 ватт. Можно купить 2 и более маленьких прожектора и установить в разных частях авто, а можно купить одну большую люстру и установить на бампер, на кенгурятник или даже на крышу.


Свет у этих прожекторов конечно мощный, на охоте, рыбалке или в путешествии вещь незаменимая. Прожекторы выполнены из алюминия и являются водонепроницаемыми, питание от 10 до 30 вольт, т.е. будут работать с бортовой сетью 12 и 24 вольта. При всех многочисленных плюсах этих прожекторов не забывайте, что их использование на дорогах общего пользования в России запрещено законом! Купить можно ТУТ и ТУТ

3.2 Din магнитола на 7 дюймов.


Да да, в Ниву можно поставить и такое. Конечно же для ее установки потребуется переходная рамка, но на алиэкспресс я таких не нашел, но люди говорят, что с минимальными вмешательствами подходят рамки от SUZUKI SX4, ну либо колхозить самому.


Эта магнитола стоит всего 2200 рублей, это самая дешевая 2DIN магнитола в Китае, в принципе вместо нее подойдет любая другая магнитола, все варианты можно посмотреть ТУТ. При своей цене магнитола имеет на борту Bluetooth, поддержку USB накопителей и Micro SD карт, читает стандарты MP3, WAV, WMA, видео стандарта HD MP4, имеется Hands Free и пульт дистанционного управления, также в комплекте идут ISO разъемы, а еще можно заказать к магнитоле камеру заднего вида. В отзывах люди пишут про лучший звук, чем на магнитолах на Андроиде, адекватную работу задней камеры и то, что данная магнитола должна стоить дороже, чем она есть.

4. Набор для замены колес


Многофункциональный компактный дорожный набор, который пригодится абсолютно каждому автомобилисту. Набор поставляется в прочном пластиковом кейсе. Этот набор является универсальным и представляет из себя домкрат на 3,5 тонны, гайковерт, компрессор и фонарик. Так же в комплекте идут кейс со встроенным знаком аварийной остановки, перчатки, 2 головки на 19 и 23мм, иглы для накачивания мячей, матрасов и других надувных приблуд, кабель питания и переходник с крокодилами для питания напрямую от аккумулятора.


Данный набор поможет без усилий поднять машину домкратом, снять поставить колесо электро гайковертом даже с прикипевшими гайками на ступице, а также накачать или проверить давление в шине. Данный набор сэкономит не только место в машине, но и время и силы в трудную минуту в экстренной ситуации. Купить можно ТУТ и ТУТ

5. Цепи противоскольжения


Подходят они на все авто, но особенно они актуальны для Нивы, так как именно ее владельцы заезжают в грязь и снег дальше, нежели владельцы моноприводов. Места в багажнике занимают мало, а пользы от них много. Помогут выбраться не только из грязи и снега, но и подняться по ледяной горке, так как они бывают шипованными.


Просто одеваются на колесо и увеличивают сцепление с дорогой в разы. Гениальное изобретение! После прохождения сложного участка они снимаются и убираются в багажник до лучших времен. На Алиэкспресс много разных вариантов цепей, поэтому я оставлю вам ссылку на всю страницу, переходите, выбирайте что вам больше понравится. Купить можно ТУТ

6. Антилужа с логотипом LADA


Нива автомобиль конечно брутальный, но даже брутал может, выходя ночью из машины, наступить в лужу или более вязкую субстанцию. Чтобы этого не произошло, рекомендую присмотреться к системе антилужа со светодиодной проекцией логотипа Лада в качестве подсветки места выхода. И красиво и полезно. В комплекте идет коронка для монтажа проектора в торец двери. Купить можно ТУТ и ТУТ

7. Кнопка Старт-Стоп. Система бесключевого запуска двигателя.


Позволяет с минимальными вмешательствами в системы автомобиля организовать запуск двигателя с кнопки, без ключа, как на топовых комплектациях престижных автомобилей. Данная система универсальна и может быть применена вплоть до раритета, такого как копейка, ваз 2101. Кнопка эмитирует 3 положения замка зажигания — ACC, зажигание и пуск.


Пуск может производиться в двух режимах: быстрый пуск — для запуска двигателя летом; принудительный длинный пуск — для запуска двигателя зимой, когда двигатель может потребоваться покрутить подольше. За безопасность авто можно не переживать, устройство имеет система безопасности в виде специальных RFID-меток, не имея которых с собой, автомобиль невозможно будет завести. Купить можно ТУТ и ТУТ

8. Защита оптики


Металлические накладки-решетки, которые призваны защитить оптику автомобиля от попадания крупных камней, веток, и т.д.

Накладки есть как для фар, так и для надфарников и задних фонарей. Купить — Защита фар, Защита надфарников, Защита задних фонарей.

9. Накладки-карманы на двери.


А вот чего в ниве реально не хватает, так это карманов в картах дверей. Но и тут китайцы приходят к нам на помощь и предлагают вариант решения этого вопроса при помощи вот таких вот накладок, которые сочетают в себе карман, место для бутылки и место для установки динамика. В комплекте идет инструкция на русском языке, 2 таких кармана и саморезы для крепления. Выполнены карманы из прочного ABS пластика. Купить можно ТУТ

10. Штурманский свет


В версии LADA 4x4 Urban производитель начал ставить штурманский свет, но выглядит это конечно на любителя, а вот для владельцев предыдущих версий внедорожника, где такой свет отсутствует, есть вариант самостоятельной установки, да и выглядеть будет лучше чем заводское исполнение.


В комплекте идет все необходимое для самостоятельной установки и на выбор предлагается 3 варианта цветовых решения оформления. Купить можно ТУТ

В итоге после всех необходимых модернизаций и тюнинга ваш автомобиль из сугубо отечественного плавно превратится в китайский :) Всем ровных дорог друзья и ни гвоздя ни жезла!

Отечественный внедорожник "Нива" для охоты и рыбалки

Для эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях, он должен обладать особыми параметрами, отличающими от аналогичных моделей заводской комплектации. Поэтому любая «Нива» для охоты и рыбалки дополнительно тюнингуется в зависимости от поставленных перед ней задач.

Особенности оригинальной (заводской версии)

Спроектированная, запущенная в серийное производство и предназначавшаяся для охоты и рыбалки «Нива» ВАЗ 2121 в конце 70-х годов прошлого столетия быстро завоевала популярность среди населения.

Автомобиль Нива

Объяснялось это рядом новшеств, не присутствующих ранее на советских легковых автомобилях. К ним относились гидроусилитель рулевого управления, антикоррозийная обработка кузова и модифицированная бортовая сеть.

Кроме этих достоинств, первый тольяттинский внедорожник отличался высокими показателями проходимости, которые достигались благодаря другим конструктивным особенностям:

  • Короткая база.
  • Средняя мощность, компенсирующаяся хорошей маневренностью.
  • Отключаемый полный привод и несколько пониженных скоростей.

Кузовные работы

Доработка кузова «Нивы» для охоты и рыбалки необходима для усиления степени защиты отдельных элементов автомобиля.

Нива с порогами

Оптимальным вариантом будет выполнение следующих работ:

  • Для «Нивы» — пятидверки обязательным является наваривание металлического листа, толщиной не менее 4 мм. Он обеспечит жесткость кузова автомобиля и снизит вероятность его излома при преодолении преград.
  • Силовые подножки устанавливаются для облегчения доступа в авто в момент его нахождения в грязи. И также они неплохо предохраняют пороги машины от механических повреждений.
  • Усиленный передний и задний бампер позволяет установить на них лебедку и иное дополнительное оборудование, например, запасное колесо. Такое размещение существенно экономит место в багажном отсеке.
  • На обрезанные колесные арки монтируются резиновые кожухи, выполняющие функцию грязезащиты.
  • Неплохо будет установить защитный кожух и на силовой агрегат автомобиля.

Доработка подвески

В первую очередь тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки надо начинать с установки грязевых колес 235/80/R15. Это существенно увеличит показатель проходимости и сцепления с грунтом.

Тюнингованная Нива

Помимо этого, следует доработать еще несколько элементов, которые позволят снизить раскачку машины и улучшить амортизационные качества при прохождении тяжелых участков. К ним относится следующее:

  • Увеличение клиренса на 5 см.
  • Усиление боковых реактивных тяг.
  • Переделывание задней подвески в трехрычажную.
  • Установка под задние пружины амортизационных прокладок из полиуретана.
  • Замена передних и задних амортизаторов на сдвоенные.
  • Монтаж ограничителя поворота колеса.

Металлические обвесы и тюнинг салона

Любая поездка на рыбалку или охоту сопровождается длительными сборами и большим количеством снаряжения. Существенным недостатком российских внедорожников «Нива» и «Нива Шевроле» является сравнительно небольшой багажный отсек (420 и 320 л.). Например, в «УАЗ Патриот» объем составляет больше кубического метра (1 130 л).

Проблема решается установкой специального экспедиционного багажника. С его помощью даже миниатюрная «Шевроле Нива» для охоты и рыбалки, сможет увезти все необходимое. На него можно закрепить как противотуманные фары, так и грязевую лопату или запасное колесо.

В глухом лесу или болоте может пригодиться и дополнительное оборудование, позволяющее увеличить качественные характеристики управляемости «Нивой» для охоты и рыбалки.

Нива с багажником

Наиболее распространенные среди них значатся такие:

  • Вышеупомянутые противотуманные фонари на крыше или экспедиционном багажнике.
  • Замена водительского и пассажирского кресел на более удобные.
  • Реконструкция заднего дивана для последующего складывания.
  • Дополнительный обогреватель салона, работающий на автономном аккумуляторе. В большинстве случаев используется при поездках с ночевкой в холодное время года.

Ключевые преимущества

Основными достоинствами автомобилей «Нива» или «Нива Шевроле» для охоты и рыбалки является надежность технологических узлов и ремонтопригодность практически в любом месте, то есть в так называемых полевых условиях. Помимо этого, любая машина, относящаяся к данному предназначению, должна отвечать следующим критериям:

  • Быть практичной и вместительной. Объем багажного отделения внедорожника играет одну из ключевых ролей. Связано это с тем, что поездки на охоту и рыбалку требуют большого количества снаряжения и обмундирования необходимого на месте.
  • Быть практичной, то есть технические характеристики машины должны рассчитываться, исходя из количества препятствий в пути.
  • Быть недорогой как в общей стоимости, так и в величине технического обслуживания. Вкладывать 100 000 руб. в ремонт после каждой вылазки на природу не имеет никакого смысла, поэтому оптимальным вариантом будет использование бюджетного автомобиля.
  • Быть простой в ремонте и техническом обслуживании. Поездки по бездорожью на автомобиле любого класса сопровождаются поломками. Гораздо удобнее, если будет возможность отремонтировать авто в любой деревне, с использованием подручных материалов.

Для покупки «Нивы» для охоты и рыбалки, фото которых представлено выше, вполне может хватить 150 000–300 000 р. В этом диапазоне можно приобрести хороший российский внедорожник, который прослужит верой и правдой не один год.

Читайте также: