Тюнинг педальный узел ваз

Обновлено: 13.05.2024

Педальный узел для гоночного автомобиля

1.JPG

Данный педальный узел предназначен для установки на спортивные автомобили. Проектировал с нуля самостоятельно с среде SolidWorks для автомобиля, который мы собираем совместно с другом.

Так как автомобиль рассчитывается под гоночное использование, были заложены возможности регулировки газа и тормозного баланса. В качестве мастер цилиндров возможно использовать мастер цилиндры компаний Wilwood и Girling, а также их аналоги. Усиление педального узла 4.5. В SolidWorks Simulation были произведены расчеты прочности и усталости. Лазерную резку и токарные работы заказывал. Сварку производил ПА в сварочной смеси 80/20.

2.JPG

Для хорошего позиционирования элементов во время сборки, также были спроектированы и изготовлены кондуктора из листовой стали.

3.JPG

Вот так примерно выглядел педальный узел до сборки:

4.JPG

В процессе сборки базы педального узла:

5.JPG

Уже доваренная база:

6.JPG

В процессе сборки педалей:

7.JPG

Последнюю я варил педаль тормоза, так как она наиболее нагруженная и варить нужно было аккуратно и хорошо. Вот такие швы были в конце работы над педальным узлом.

8.JPG

Вот так выглядит педальный узел в разобранном состоянии:

9.JPG

Вот так уже в собранном:

Далее осталось выбрать цвет педального узла и наклеить на педали противоскользящее покрытие. Фактически это первая моя подобная работа в сварке, поэтому сварочные швы улучшались в течение всей работы над узлом.

Конкурсная работа № 25, Техническая номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»

Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.

Универсальная алюминиевая накладка на коврик под педали автомобиля, или подпятник. Мини-обзор

Как установить накладки на педали автомобиля


Накладки на педали разных видов помогут водителю-новичку отличить газ от тормоза, что очень важно при выездах на оживленные магистрали. Они защищают ноги водителя от соскальзывания в самый неподходящий момент. Да и заводское покрытие переключателей сохранится дольше. Накладки могут помочь обновить дизайн старых моделей автомобилей. В первую очередь то касается экземпляров с отслужившим или стертым покрытием педали. Да и вообще такие украшательства делают автомобиль более стильным и безопасным.

Накладки на педали


9626 Установка накладок на педали

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

12.08.2019 . . Как вы думаете, почему даже если на своей машине пересесть на место пассажира, а за руль посадить друга и немного проехаться, то у вас будут ощущения, что вы пересели на машину выше классом? Будет казаться, что машина стала мягче и комфортней. Если не верите — попробуйте. Это получается потому, что пассажир чувствует машину только своей пятой точкой, сидящей на мягком сиденье, и ногами, стоящими на мягком полике. А водителю постоянно нужно держать руль, нажимать на педали и рычагом КПП переключать передачи. Получается, что у водителя происходит больший контакт с кузовом автомобиля, и через него он получает больше вибраций от дороги и двигателя. Отсюда больше усталости и дискомфорта.

А теперь посмотрите на нашу педаль сцепления. Мало того, что она полностью пластмассовая и не гасит вибрацию от дороги и двигателя, а только усиливает из-за маленькой массы Вибрация Педали Сцепления Так ещё и не удосужились одеть на неё резиновую накладку. Вроде помню зимой, когда ботинки в снегу, даже нога с педали соскакивала. А летом, если одеть туфли на тонкой подошве и целый день поездить по центру города, то к вечеру чувствуется, что ступня побаливает в месте соприкосновения с педалью. И заметил, что в этом месте педалька начинает стираться, и пластмасса становится тоньше. Со временем кончик может отломиться и придётся покупать новую педаль. Ешё в самом начале хотел чего нибудь придумать, сходить в магазин и посмотреть, не подходит ли чего от советского автопрома, но всё забывал.

Но на днях не поленился и конкретно поехал в магазин смотреть накладки на педали. Оказывается от ВАЗ 2110 накладки на педали один в один как наша на педаль тормоза. А вот на педаль сцепления, она той же формы, но размер накладки точно совпадает с размером педали. Поэтому натянуть будет проблематично. Педаль должна быть чуть меньше размера накладки. Но, прикинув к носу, подумал, что педаль пластмассовая, и обточить её по периметру на миллиметр не составит труда. В общем купил две накладки, по карточке со скидкой вышло по 21 руб. каждая. Подточил немного болгаркой педаль сцепления, сточил остатки сварки на педали тормоза и натянул новые мягкие резиновые накладки. Под накладку педали газа (на ней нога постоянно стоит) подложил кусок от утеплителя для труб, как в видео Двигатель в Грязи. Педаль стала мягкой — понравилось, вибрации почти не стало. Потом этот утеплитель вставил и под накладку педали сцепления и тормоза. Короче комфорта теперь стало ещё больше.

Перейти на главную

Виды накладок

Классификация накладок широкая. Различают их по совместимости с автомобилями – универсальные, которые подходят всем автомобилистам и единичные для какой-то одной модели или производителя авто. Универсальные накладки – головная боль для водителей. Им предстоит не ошибиться с размером и подумать, как вставить крепежные элементы в изделие без особого вреда для внешнего вида. А в единичных вариациях все уже предусмотрели. Осталось установить и наслаждаться. На рынке присутствуют металлические и пластиковые накладки для педалей. Предпочтительные приобретать первые, так как они сохраняются нетронутыми большее время.

Пластиковые аналоги же разрушаются гораздо быстрее. Здесь работает формула – 1 металлическая накладка заменит 2-3 пластиковых. Автопроизводители предпочитают комплектовать педали резиновыми накладками. Они очень непрактичны в эксплуатации, подвержены высокой впитываемости влаги и быстро изнашиваются. Поэтому их необходимо избегать при выборе вещей для своего авто. Лучше всего приобрести алюминиевые накладки для педалей. Алюминий лёгкий, меньше подвержен коррозии и более долговечен. Литые накладки незаменимы для условий города.

Особенности современного устройства

Одним из последних полезных изобретений, касающихся автопроизводства, считаются накладки на педали, которые обладают рядом полезных качеств. Небольшое приспособление достаточно функционально, так как при любой непогоде нога не сможет соскользнуть. Расположенные на поверхности резиновые вкрапления создают надёжное сцепление между подошвой обуви и поверхностью педали. Кроме того, их наличие придаёт салону автомобиля более привлекательный вид. Стоит отметить, что педали автомобиля могут быть украшены совершенно различными устройствами, которые имеют оригинальный стиль, цветовую гамму и фактуру.

Преимущества

Накладки на педали обладают множеством важных преимуществ, главное из которых — это создание надёжного противоскользящего рельефа, что в любую непогоду создаст прочное сцепление между педалью и ногой. Кроме того, накладки в своём большинстве имеют широкую поверхность, которая уменьшает возможность промахнуться в сложной ситуации, когда водитель теряется от неожиданности. Наряду с обеспечением надёжного уверенного нажатия, автовладелец получает повышенную безопасность при управлении машиной.

Недостатки

Как и любой другой элемент декора, накладки имеют некоторые недостатки: нельзя сказать, что они слишком существенные, однако для установки нового тюнингованного девайса во всех педалях придётся сверлить отверстия. Эта процедура не слишком трудоёмка, она займёт у автолюбителя около 30 минут свободного времени. Ещё есть один небольшой минус, скорее эстетический, нежели практический — садясь за руль в грязной обуви, накладки, естественно, также пачкаются и теряют свой привлекательный внешний вид.

Функция подсветки

На авторынке или в специализированном магазине можно приобрести накладки с функцией подсветки. К эстетической функции добавится практическая: непривычный красивый элемент декора увеличит в салоне количество освещения, которое не будет мешать водителю в управлении машиной и «бить в глаза» другим пассажирам. Снизу будет располагаться мягкая подсветка, которая позволит легче скоординировать движения.

Накладки с подсветкой

Комплектация

Накладки на педали — это прорезиненные пластины, имеющие своеобразную форму. Автопроизводители предусмотрели различные наборы девайсов, которые рекомендуется покупать в зависимости от модели или марки собственного автомобиля. Для средства передвижения, на котором установлена автоматическая коробка переключения передач, набор состоит из двух элементов: одна накладка на педаль тормоза, а другая — для газа. Что касается механических КПП, то для них дополнительно комплектуется ещё одна накладка на сцепление.

Крепление

Как могут крепиться накладки

Тонкости установки

Педальные адаптеры не очень привередливы к эксплуатации. Их легко установить автомобилисту-новичку. Существует несколько способов установки, которые зависят от материала, который выбрал автомобилист. Это может быть специальный клей, двусторонний скотч, особые защелки или болты. Скотч или клей прочно фиксируют детали на новом месте жительства. Прежде чем тронуться в путь, необходимо подождать некоторое время для застывания состава. Среди таких вариантов – пластик, дерево, резина и т. п. Металлические накладки фиксируют с помощью защелок и болтов. Это спасение в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро выехать срочно. В отличие от клеевых составов, выжидание не требуется. Можно сразу испытывать. Кроме того, их легко подогнать под размер вашей штатной накладки без серьёзного ущерба. Недостаток такого метода – трудоёмкость. Он неприемлем для гарантийных автомобилей, ведь штатные педали придётся сверлить. А это непростая задача для автовладельца-новичка.

Процесс установки

Самостоятельный монтаж

Установка накладок на педали может осуществлять несколькими способами: при помощи специальных защелок, на клей или скотч, на болты. Последний вариант является предпочтительным, так как такой крепеж самый надежный. Если использовать скотч, клей или фиксаторы, то есть риск того, что изделие соскочит в самый неудачный момент. Кроме этого в процессе езды такие коврики будут постоянно смещаться, нервируя водителя.

Это интересно: Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл

Поэтому, говоря о том, как должна происходить установка накладок на педали будем рассматривать только вариант «на болты». Для самостоятельного монтажа потребуется:

  • Снять штатные накладки.
  • Так как каждая накладка крепится к педали 2-4 болтами, необходимо проделать столько же отверстий (при помощи обычного сверла) в рычагах управления, предварительно наметив места для крепежей.
  • Если используются изделия с подсветкой, то необходимо подвести питание.
  • На следующем этапе устанавливают новые антискользящие накладки, которые необходимо закрепить на болты (как правило, идут в комплекте). Если изделия слишком отличаются по форме и размеру от штатных накладок, то их необходимо доработать при помощи канцелярского ножа.

Виды накладок на педали, их выбор и установка

На этом все, можно наслаждаться новыми резиновыми мини ковриками, которые поставил самостоятельно.

По большому счету те же самые манипуляции можно выполнить и с любыми другими изделиями, которые первоначально крепятся без болтов. Правда в этом случае придется потратить чуть больше времени на установку.

Накладки и от чего скрипят тормозные колодки

Качество фрикционных накладок определяется коэффициентом трения. Многие производители автомобильных деталей желают приблизить такой коэффициент к константе. Однако не у всех это получается, так как это не несложная задача. Множество современных тормозных накладок работают с коэффициентом трения, который равен 0.35 — 0.45.

Можно отметить, что существенно уменьшенные или завышенные параметры могут говорить о том, что ход торможения небезопасен. В случае со уменьшенными параметрами трения фрикционные показатели могут вести к повышению времени торможения, что отрицательно сказывается на безопасном вождении.

Если параметры завышенные, то с момента торможения до блокировки колес уменьшается диапазон влияния на педаль. В итоге блокирование ведет к тому, что колеса начинают юзить или скользить.

Каждая фирма, которая занимается производством подобных фрикционных накладок, располагает особыми смесями. Они приготавливаются по собственной рецептуре. В составе особой смеси может быть больше пятнадцати составляющих. Если поменять процент того или иного составляющего, то можно увидеть, как изменяются свойства тормозных накладок. Основным составляющим смеси является армирующий элемент, именно он оказывает влияние на такие параметры готовых изделий, как прочность, термостойкость и на стабильность.

Многие спрашивают, почему происходит скрип тормозных колодок, из-за чего требуется их замена? Ответ здесь не будет однозначным, так как причин довольно много. Иногда скрип раздается даже на новом транспортном средстве. Основной причиной подобного скрипа считается применение не очень качественного материала для производства тормозных колодок. В результате необходима замена изделий.

Следующее основание состоит в том, что диски не соответствуют применению тормозных колодок. Различные изготовители применяют отличительные материалы, которые могут быть несовместимы с дисковым материалом.

Кроме таких причин есть и другие, в частности, обычная приработка новейших тормозных колодок. В этом случае скрип проходит достаточно быстро. Чтобы такого не происходило, специалисты советуют выполнять удаление притирочного слоя.

При эксплуатации автомобиля в зимний период или в дождливую погоду ноги водителя могут соскальзывать с педалей управления из-за того, что на подошвы обуви налипают снег или грязь. Для того, чтобы избежать соскальзывания и для лучшего контакта ног с педалями управления и полом устанавливаем накладки на педали сцепления лада 2113, тормоза, «газа» и напольную плату. Комплект накладок

1 – элементы крепления; 2 – накладки на педали сцепления и тормоза; 3 – набор инструментов для монтажа; 4 – накладка на педаль «газа»; 5 – напольная плата.

Накладки на педали сцепления и тормоза одинаковые. Накладка состоит из алюминиевой опорной площадки, резиновой подушки и стальных пластины и кронштейнов

Накладка педали «газа» состоит из алюминиевой опорной площадки, резиновых подушки и уплотнителей, стальных пластины, ленты и кронштейна

Накладка педали сцепления ваз 2114 (тормоза) в сборе

Устанавливаем накладку педали газа (для наглядности операции показываем на снятой педали).

Снимаем опорную площадку и подушку с пластины.

Прикрепляем ленту к пластине винтами.

Приложив пластину с лентой к педали «газа»,…

…оборачиваем ленту вокруг педали.

Освободив два самоклеящихся уплотнителя от защитной пленки, вставляем их в зазоры между педалью и пластиной.

Вводим выступ кронштейна в один из пазов ленты так,…

…чтобы при нажатии на кронштейн натяжение ленты было максимальным, а отверстия пластины и кронштейна совместились.

Шестигранником затягиваем винт крепления кронштейна к пластине.

Прикладываем опорную площадку с подушкой к пластине и закрепляем винтами.

Педаль «газа» с накладкой. Для установки накладки на педаль сцепления ваз 2113 (тормоза)…

…шестигранником отворачиваем два винта крепления опорной площадки к пластине.

Снимаем опорную площадку и подушку с пластины. Отвернув два винта (без пружин) крепления верхнего кронштейна к пластине,…

Надеваем пластину с боковыми и нижним кронштейнами на педаль.

Прикладываем верхний кронштейн…

…и шестигранником заворачиваем винты крепления кронштейна к пластине. Затягиваем винты крепления верхнего и нижнего кронштейнов к пластине.

Прикладываем опорную площадку с резиновой подушкой к пластине и закрепляем винтами. Пластину опорной площадки можно также прикрепить к педали, просверлив в педали отверстия.

Для этого снимаем резиновую накладку педали. Подкладываем под педаль брусок для упора…

…и прикладываем к педали пластину (без кронштейнов).

Шилом, входящим в комплект, размечаем через отверстия в пластине места для сверления педали.

Сверлом диаметром 5 мм сверлим отверстия в педали… …и рассверливаем отверстия в пластине. ВНИМАНИЕ Чтобы избежать задевания педалей друг о друга, расстояние между накладками должно быть не менее 20 мм. Устанавливаем опорную площадку с пластиной на педаль и закрепляем винтами с гайками. Напольную плату крепим к резиновому коврику. Для этого,…

…установив плату на коврик, шилом прокалываем в нем отверстия для установки винтов.

Прикрепляем плату с подушкой к коврику винтами с гайками.

Установленные напольная плата и накладки на педали ваз 2115.

Установка педали газа на Тигуан

1. Откручиваем два пластиковых винта, снимаем накладку за педалями.


2 . Снимаем заглушку с винта крепления и головкой Torx 30 или ключом на 10 выворачиваем сам винт.


3. Отжимаем фиксаторы. Как видно на фото они разнонаправленные. Берем тонкую отвертку и начинаем с дальнего. Под углом вводим в паз, нажимаем и тянем педаль вверх. Переходим к ближнему — жмем вбок.

Педальный узел ваз 2107

В гараже начал появляться все реже и реже, на улице -17, в гараже -3. Дубак… Самое обидное, что есть куча электрических обогревателей, но напряжение в секции 180-190в. Даже свет иногда моргает 🙁 Летом буду разбираться и пытаться решить этот вопрос.

Итак, старый педальный узел от 01-03 снял. Сразу хочу сказать что педальных узлов бывает всего 2 вида — для безВУТовского 01-03 и под ВУТ 215-2107. Педальный узел от 2105 намного больше и шире, чем родной от 2101.

У меня авто 78 года, в кузове не было отформовки и отверстий универсальных под ВУТ, по-этому начались первые проблемы. Спилил шпильки на кузове, которые крепили старый педальный узел, снял пачки сцепления и тормоза, кое-как открутил тормозные трубки с ГТЦ и трубку сцепления. Снял рулевую колонку вместе с рулем. Рулевая колонка была еще именно 01, по-этому подрулевой переключатель от 2105 на ней держался при помощи намотанной изоленты, т.к. рулевая колонка от 2105 намного толще.

Заодно чудом удалось снять старый рулевой редуктор. Он был еще рабочим, но его вид вызывал расстройство кишечника и наворачивались слезы. Рулевой редуктор от 07 был свежезаменен, с ценником и вообще блестящий и красивый. Почему чудом? Он крепится на 3х болтах на 19, которые были просто НАМЕРТВО закисшими. Но ничего, WD40, трещетка и русский фольклор сделали свое дело -снять удалось.

Начал примерять педальный узел от 2107 и…и никак он не вставал у меня, либо упирался шпилькой крепления цилидра сцепления в кузов и не давал сделать замеры, либо упирался педалью сцепления в рулевой вал.

2 дня были потрачены в пустую, да, я такой неудачник) Все никак не мог вымерять на кузове, где и что вырезать. Начал искать здесь, на форуме, как же народ делает и увидел гениальный совет : отрезать с педального узла шпильки крепления цилиндра сцепления, сделать трафарет на картоне, приложить картон и уже размечать что резать и сверлить.

Так я и поступил

Сразу хочу сказать, что ни одно отверстие для крепления у меня не совпало вообще. Итак, накинул трафарет, просверлил кузов чтобы закрепить его и разметил. Цилиндр сцепления практически уперся в кузов, зазор не больше 0.5см, но все нормально прикрутилось. И да — берите друга в гараж, когда меняете цилиндры — одному вставить шток из педали, накинуть цилиндр, накинуть гайки и все это закрутить нереально))) НО я сделал при помощи фольклора с 10го раза ) Сверлил сверлом на 10 , а центральное отверстие под шток ВУТ и под шток цилиндра сцепления сверлил ступенчатым сверлом из Китая за 150р) Далее уже дорабатыавл круглым рашпилем.

Артикул: 2101-1602048 , артикулы доп.: 10877

Код для заказа: 001699

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

На автомобилях, в тормозную систему которых введен вакуумный усилитель, установлены унифицированные по всем деталям педальные узлы. На тех моделях, у которых нет вакуумного усилителя, педальный узел отличается кронштейном педалей и педалью тормоза.

Педали 16 (рис. 195) сцепления и 5 тормоза установлены на кронштейне 1 при помощи оси 15, выполненной в виде болта. Ось закреплена гайкой 2 в отверстиях кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 6 зажаты внутренние втулки 3 и 13 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены педали, в ступицах которых запрессованы наружные втулки 4 и 8. К обеим педалям шарнирно крепятся толкатели 77 и 79, один из которых действует на поршень вакуумного усилителя, другой — на поршень цилиндра выключения сцепления. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 10, установленным на головке винта 77. К вертикальной полке кронштейна 7 прикреплены вакуумный усилитель и главный цилиндр привода выключения сцепления.

Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками.

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.



Электронная педаль газа




Снимаем фишку с дпдз
Откручиваем дроссельную заслонку Ваз 2115
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA чертеж

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.



е-газ ваз 2114

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.


узел с механическим приводом



Как это выглядит?

Распространенный способ тюнинга дроссельной заслонки своими руками является установка заслонки увеличенного диаметра. К примеру, на моделях ВАЗ стандартная заслонка имеет диаметр в 46 мм, тюнингованная – 54 мм. Конечно, рассчитывать на колоссальный прирост мощности ввиду таких изменений не стоит, но подобный тюнинг дроссельной заслонки ВАЗ все же способен изменить поведение автомобиля.

Изготавливается заслонка из старой, необходимо только расточить канал и установить увеличенную шторку. Вот и весь тюнинг дроссельной заслонки ВАЗ 2110, или другой модели. В простой способ увеличивается самый узкий канал подачи кислорода.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.



Ремонт е-газ ваз 2114

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Немного практики

Те, кто уже прибегнул к подобному тюнингу дроссельной заслонки ВАЗ 2112, отмечают изменение в динамике разгона. К тому же, за счет большей кислородной наполняемости цилиндров, а вместе с тем и ростом мощности, сокращается расход топлива. Экономия незначительна, порядка 0.5 литра, но впоследствии это скапливается в довольно ощутимый результат. Опять-таки, главное достижение тюнинга – это возросшая мощность двигателя.

Относительно недавно в продаже появилась новая дроссельная заслонка, диаметр которой уже не 54 мм, а 56. Это значит, в теории, что двигатель может стать еще резвее.

Обратная сторона такого тюнинга дроссельной заслонки ВАЗ 2114, или других моделей, это необходимость перепрошивать блок управления под новую заслонку. Тем не менее, чего не сделаешь ради того, чтобы автомобиль стал хоть немного спортивнее.

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.



Неисправности электронной педали газа ваз 2114

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.



Распиновка е-газ ваз 2114

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку?

Чистка дросселя ваз 2114

Перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114, нужно приобрести подходящее для этого средство. Чаще всего используют WD40, однако подойдут и MEDIC, FluxOff, CTEPUP и пр. (подойдет любая жидкость для промывки карбюраторов).

Важно, чтобы средство для чистки ДЗ было аэрозольным и имело в комплекте специальную тонкую трубку, позволяющую добраться до самых удаленных каналов.

Чистка узла может быть, как поверхностной (без снятия узла), так и полной.

Каждый из способов имеет свои особенности, а именно:

Поверхностный способ – для его выполнения понадобится средство для очистки, ветошь и мягкая кисть. Все доступные элементы ДУ покрываются средством и в таком виде оставляются на 10-15 минут. После этого при помощи кисточки удаляются все загрязнения и мягкой ветошью тщательно протираются все детали. Дальнейшая эксплуатация авто возможна после полного высыхания ДЗ.

Поверхностная чистка дросселя ваз 2114

Следует отметить, что эффективность данного метода невысока, поскольку полного доступа ко всем элементам без снятия узла получить невозможно.

Полная чистка – предполагает снятие узла, проведение чистки, а также замены прокладки ДЗ и уплотнительного кольца.

После снятия заслонки ее поверхность несколько раз (в зависимости от степени загрязненности детали от З-х до 5-ти) забрызгивают чистящим средством. Весь процесс займет около 30-40 минут. Особо тщательно следует наносить средство на все калиброванные каналы, поскольку именно в них больше всего собирается нагар. Все загрязнения удаляются мягкой щеткой, а затем ветошью детали вытираются насухо.

Полная чистка дросселя ваз 2114

После проведения полной чистки узел собирается в порядке, обратном тому, который приведен выше (для снятия ДУ).

Обратите внимание, что при любом способе чистки дроссельной заслонки не стоит использовать щетки по металлу, поскольку они могут существенно повредить поверхности.







Где находится ДЗ на Приоре


Дроссельный узел Приоры размещается на корпусе впускного коллектора. На нем установлены датчики регулирования холостого хода (РХХ) и положения заслонки (ДПДЗ). Так же к ДЗ подключены шланги подогрева, которые прогоняют через дроссель подогретую ОЖ, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в цилиндры.

От подогрева заслонки отошли при переходе на электронный дроссель, в системе Е-ГАЗ подогрева дросселя нет, а так же и других датчиков контролирующих холостой ход и положении заслонки.

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Педальный узел, снятие и установка

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите вещевой ящик со стороны водителя.

3. Отверните болт крепления и снимите воздуховод обдува ног водителя. На моделях, оборудованных системой «Комфорт», снимите центральный блок управления.

4. Снимите выключатель сигнала торможения 15 (см. рис. Педальный узел).

5. Отсоедините колодку 2 от датчика положения педали акселератора 3.

Схема снятия и установки педали акселератора автомобиля Skoda Fabia I

6. Отсоедините педаль тормоза 3 (см. рис. Подсоединение педали тормоза к толкателю вакуумного усилителя) от толкателя вакуумного усилителя 1.

7. Для этого нажмите до упора на педаль 1 (см. рис. Отсоединение педали тормоза от толкателя вакуумного усилителя) тормоза и вставьте подходящий металлический стержень 3 в отверстия для выключателя сигнала торможения кронштейна 2 и педали.

8. Потяните педаль 1 на себя, выдавив из фиксатора в педали с помощью стержня шаровой наконечник толкателя 7 (см. рис. Педальный узел).

9. Отверните две пластмассовые гайки 1 крепления кожуха карданного вала рулевой колонки и снимите кожух 2.

Схема крепления кожуха карданного вала рулевой колонки автомобиля Skoda Fabia I

10. Отверните шесть гаек 2 и 5 крепления кронштейна педального узла (см. рис. Крепление педального узла – верхней гайки на этом рисунке не видно, все гайки показаны на рис. Педальный узел, поз. 14).

11. Снимите со шпилек педальный узел.

Установка педального узла

1. Установите педальный узел в обратном порядке.

2. Замените гайки крепления педального узла новыми.

3. Зафиксируйте в педали 3 тормоза (см. рис. Подсоединение педали тормоза к толкателю вакуумного усилителя) шаровой наконечник толкателя 1 вакуумного усилителя.

Момент затяжки гаек крепления кронштейна педального узла - 28 Н·м.


Электронная педаль газа Лада Гранта
Ремонт тормозной системы

Педальный узел велосипеда – комплект из пары педалей, шатунов, звездочек, каретки и крепежной фурнитуры. Место расположения в конструкции велосипеда – нижняя часть рамы. Эксплуатационная функция – приведение велосипеда в движение. Материалы для изготовления – металл, пластик, резина.

Педальный узел велосипеда – комплект из пары педалей, шатунов, звездочек, каретки и крепежной фурнитуры. Место расположения в конструкции велосипеда – нижняя часть рамы. Эксплуатационная функция – приведение велосипеда в движение. Материалы для изготовления – металл, пластик, резина.

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА

Педальный узел представляет собой разборную конструкцию, объединяющую на общем кронштейне педали сцепления, тормоза и управления дроссельной заслонкой. При появлении скрипа или заедания педалей, а также при поломке возвратных пружин педалей снимите педальный узел для смазки трущихся поверхностей или для замены деталей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия рулевой колонки, а также ключ «на 13», пассатижи, бородок, молоток.


1. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала, сжав фиксаторы ее крепления.


Если снимаете педальный узел для замены, снимите с него выключатель стоп-сигнала (см. «Замена выключателя стоп-сигнала»).


2. Снимите рулевую колонку (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).


3. Отсоедините вилку толкателя вакуумного усилителя тормозов от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»).


4. Отверните три гайки, которыми одновременно прикреплены к щиту передка вакуумный усилитель тормозов и кронштейн педального узла, одну гайку левого бокового крепления кронштейна…


5. …а также гайку верхнего крепления кронштейна.


6. Отсоедините тросы от педали управления дроссельной заслонкой (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»)…


7. …и от педали сцепления.


8. Отверните две гайки нижнего крепления кронштейна педального узла к щиту передка…


9. …и снимите педальный узел.


10. Для снятия педалей сцепления и тормоза подденьте отверткой…


11. …и снимите фиксатор оси педалей.


12. Снимите с оси педаль сцепления…


13. …ее возвратную пружину…


14. …и дистанционную втулку.


15. Извлеките ось педалей, снимите с кронштейна педаль тормоза…


16. …и снимите с педали дистанционную втулку…


17. …и возвратную пружину.


18. Снимите сухарь сервомеханизма педали сцепления…


19. …и его пружину.


20. Снимите фиксатор направляющей сервомеханизма…


21. …и снимите с оси кронштейна направляющую и ее дистанционную шайбу.



Педаль привода дроссельной заслонки снимайте только в случае крайней необходимости, так как ее ось дополнительно зафиксирована в кронштейне сваркой.


22. Если требуется снять педаль привода дроссельной заслонкой, удалите любым доступным способом сварочный шов (см. примечание выше), поддев отверткой…


23. …снимите фиксатор ее оси, извлеките ось из отверстий кронштейна и педали и снимите педаль.


24. При необходимости замены пластмассовых втулок педалей выпрессуйте их из проушин педалей оправкой подходящего диаметра (например, головкой из набора инструментов). Запрессуйте новые втулки в обратном порядке.

25. Соберите педальный узел, заменив:


–изношенные или поврежденные дистанционные втулки;


–потерявшие упругость или сломанные возвратные пружины педалей;



…и сильно обжатую пружину сервомеханизма.

Перед сборкой все трущиеся поверхности осей, втулок и пружин смажьте консистентной смазкой, например Литолом.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Диагностика тормозной системы в автомобиле


Составные элементы педали:

  • Платформа – контактная плоскость, на которую ставится ступня. Платформа закреплена на металлической оси.
  • Ось – штырь из прочного металла, вкрученный в шатун (или кривошип). Ось является базовым компонентом для крепления остальных частей.
  • Крепежная фурнитура – комплект гаек и болтов, обеспечивающих фиксацию составных частей педали.
  • Подшипники – мелкие металлические шары, обеспечивающие вращение педали и соединение платформы и оси.

Распространенными неисправностями педального узла можно назвать:

  • прокручивание педалей в процессе езды;
  • возникновение стуков и глухих щелчков при вращении педалей;
  • заклинивание, заедание педали при вращении;
  • механическая поломка оси;
  • деформация, сгиб шатуна.

При обнаружении дефектов такого рода необходимо произвести профилактический ремонт педального узла велосипеда или замену отдельных изношенных элементов.

Как проверить Е-газ

Если у вас имеются сомнения в работоспособности самого изделия, следует произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра.

Основные признаки неисправности:

  1. загорелся «Chek» на приборной панели (ошибка 0504 при диагностике);
  2. при нажатии на педаль газа пропала отзывчивость;
  3. диагностируются повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач.

Если говорить о причинах неисправностей, то самыми распространенными из них являются:

  • отказ одного или обоих датчиков МПГ;
  • нарушение работы датчиков в результате окислений контактных дорожек, их загрязнения.

Как уже говорилось ранее, для того чтобы проверить Е-газ гранты, необходимо использовать мультиметр. Для осуществления диагностических замеров электрических цепей, модуль необходимо демонтировать, предварительно отсоединив от контактной фишки.

как проверить педаль газа гранта

После чего, нужно переключить рабочее положение измерительного прибора в режим омметра. Смысл проверки состоит в том, что необходимо попеременно замерять состояние контактов и токопроводящих дорожек датчиков МПГ. Например: присоедините один щуп прибора к контакту No 2, а другой к 4 номеру. Удерживая оба щупа в присоединенном состоянии, медленно воздействуйте на педаль газа и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Нормальной реакцией принято считать плавное уменьшение электрического сопротивления при нажатии на акселератор. Скачковое, не стабильное уменьшение говорит о возможной неисправности датчика. Аналогичная последовательность действий предпринимается в отношении оставшихся контактов.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем коробку передач.


Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров шпильку М12х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров).

Вставляем в отверстия коленчатого вала и ведомого диска оправку или первичный валик с коробки передач ВАЗ классики.

Оправку вставляем, чтобы корзина и ведомый диск не упал во время откручивания.


Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку или болт, головкой на 8 отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, каждый не более чем один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления.

При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.


Снимаем корзину сцепления.

Снимаем ведомый диск сцепления

Устанавливаем корзину сцепления и ведомый диск в обратной последовательности

При установке ориентируем ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону корзины.

Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

Равномерно затягиваем диагонально болты крепления корзины. Окончательный момент затяжки 19-30 Нм.

После установки КПП проводим регулировку троса привода сцепления.

Устройство тормозной системы

Основная тормозная система современного автомобиля сформирована гидравлическим приводом и рабочими механизмами. Водитель, нажимая педаль тормоза, формирует усилие в главном цилиндре, за счет которого перемещается поршень, создающий давление тормозной жидкости. Эта жидкость давит на механизм, выдвигает колодки, входящие в контакт с тормозным барабаном или диском. За счет силы трения и происходит остановка.

Чтобы обеспечить максимальную безопасность, в автомобиле также используется вспомогательная тормозная система, которая задействуется при повреждении головного контура.

Регулировка датчика педали тормоза Калина

Если датчик находится в исправном состоянии, а некорректная работа ДВС продолжает вас беспокоить, попробуйте произвести самостоятельную регулировку изделия. При этом обратите внимание на следующие особенности:

  1. Вкручивать датчик необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока педаль тормоза не начнет опускаться. После чего потребуется слегка выкрутить изделие и зафиксировать его положение при помощи крепежной гайки.
  2. Результат должен быть такой, чтобы в состоянии отсутствия воздействия на педаль, шток датчика был утоплен в корпус, а при воздействии на педаль наоборот – полностью высвобождаться из корпуса.
  3. Что касается рабочего зазора, то он настраивается при помощи двух гаек (одна наверху, другая внизу). Регулировка осуществляется при помощи верхней гайки, которая закручивается, а нижняя наоборот – раскручивается. Весь процесс производится до тех пор, пока при воздействии на педаль тормоза кнопка не будет полностью утапливаться в корпус. Однако перебарщивать с настройкой не следует, иными словами следует оставить небольшой зазор или задел хода (примерно от 2 до 5 миллиметров).

Замена троса сцепления Гранта: пошаговая инструкция

Итак, процесс замены необходимой детали на Lada Granta включает в себя следующие манипуляции:

  1. Снять гайку крепления держателя оболочки троса к держателю педального узла, расположенную под панелью приборов. Здесь используется ключ на 8 мм.
  2. Вынуть пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления, поддев ее аккуратно крестовой отверткой.
  3. Снять с пальца педали сцепления проушину корпуса механизма регулировки длины троса (автоматической). Вывести трос верней его частью из скобы педального узла.
  4. Достать поводок троса из паза рычага вилки сцепления, который расположен внутри моторного отсека. Для этого потребуется аккуратно потянуть трос вперед.
  5. Открутить поводок с резьбы наконечника троса.
  6. Освободить наконечник троса от защитного чехла. Он резиновый, поэтому сделать это будет несложно.
  7. Внутри скобы на коробке переключения скоростей установлен наконечник оболочки троса. Его необходимо достать.
  8. Вынуть уплотнительный чехол троса, расположенный внутри щитка передка в салоне. Вытянуть медленно трос внутрь салона. Специалисты на данном этапе настоятельно рекомендуют проверить пластмассовую втулку на пальце педали. Если деталь изношена, правильнее будет произвести ее замену. Если она в полном порядке, достаточно просто смазать ее пластичным средством.
  9. При замене троса сцепления Гранта следует выполнить следующие действия:
      из салона просунуть трос в моторный отсек, делая это посредством отверстия в щитке передка;
  10. закрыть отверстие щитка специальным чехлом для уплотнения;
  11. на палец педали прикрепить механизм, позволяющий регулировать длину троса в автоматическом режиме, качественно закрепить его;
  12. накрутить пластмассовый поводок на наконечник троса таким образом, чтобы торец наконечника троса был расположен заподлицо к торцу поводка;
  13. спрятать внутри паза стержня вилки сцепления выпирающий поводок;
  14. привод сцепления настроить необходимым образом.
  15. Трос вынуть, удерживая за резьбовой наконечник, до самого упора. Здесь педаль сцепления будет препятствовать этому процессу, поэтому следует приложить силы. Вынув трос, необходимо удерживать его в данном положении.
  16. Определить расстояние между торцом пластмассового поводка и рычагом вилки выключения сцепления, используя для этого штангенциркуль. Расстояние не должно превышать 27 мм.
  17. Снять нагрузку или отпустить трос, чтобы поводок занял свое место около рычага вилки. Никакого зазора при правильной установке быть не должно.

Проделав все манипуляции, нажать на сцепление трижды, чтобы механизм регулировки длины троса автоматически сработал. Поставить корпус воздушного фильтра.

Читайте также: