Тюнинг переднего моста газель 4х4

Обновлено: 09.05.2024

ГАЗЕЛЬ 4х4 вопрос по мостам

деццкий сат штаны на лямках. Курим учебник для петеу про дифференциалы. И выясняем оттуда что свободный диф (симметричный) выравнивает моменты при сохранении суммы скоростей вращения, заблокированный то есть жесткое подключение - выравнивает скорости вращения при непредсказуемом распределении моментов. Непонятно? Тогда купить оку и не лезть в полноприводную технику.

Вроде уже и Оки научились полноприводные делать. Или я что-то путаю?

Перевожу с грамотного на понятный.
При незаблокированном дифе крутится то, чему легче крутиться (передний привод, потому как колёсами не нагружен), при этом на задний поступает такой же (никакой) момент, сдвинуть машину ессно не может.
При заблокированном дифе ясно дело, что оба моста крутят с одной скоростью.
А какой мост ведущий по умолчанию - вопрос интересный, говорили вроде, что только у ЛуАЗа таковым является передний.

А вот чайницкий вопрос. Когда подключен только один мост, получается, что межосевой диф заблокирован? Физически он блокируется так же, теми же элементами, что и при ручной блокировке, или отдельной схемой?

Уточню вопрос > Если мост отключен межосевой диф блокировать ненужная нагрузка на агрегат и его усложнение

Вот есть постоянный задний привод и подключаемый передний. При подключенном ПП и незаблокированном дифе момент распределяется по мостам в соответствии с нагрузкой на них - так? А в чём заключается отключение ПП? Если он просто отцепляется, то на нём получается нулевая нагрузка, он один и крутится, как в вышеописанном случае. Значит либо он не просто отцепляется, а ещё и блокируется, чтобы весь момент на ЗП шёл, либо момент идёт на ЗП не через диф, а напрямую - угадал?

паавтаряим задний привод в одиночку - идет напрямую, без каких-либо дифов, только через шестеренки понижайки.

Подключенный жестко передний - тоже без дифов, просто параллельно заднему (ну или через блокировку дифа), возможно через какую-то вумную как вутка управляемую или автоматическую муфту (получается то что называется 4*4авто, он деманд и тп)

у машин без дифа других режимов нет.

Постоянный полный привод - вот тут И зад И перед идут через диф, таким образом выравниваются моменты на валах но скорости непредсказуемы, только суммарная постоянна.

"отключенный передний на машине с дифом" это и есть тот самый суперселект, политически такой режим равен обычному заднему а как там технически момент передается - зависит от конструкции.

деццкий сат у уаса подключаемый мост и никакого дифа, у козели постоянный привод с блокируемым дифом.

А где я чо про джипы написал? Название там тоже не так просто получилось :)
Сейчас ИМХО Джип делает отнюдь не лучшие внедорожники. Цепные раздатки надежности не добавляют :( Что там с развесовкой тоже не очень понятно - не может она быть принципиально лучше, чем у любого капотного проходимца. У моей машины движок в базе, а развесовка всеравно ни к черту - на передок явно больше пришлось.

Вот последствия попадания передним колесом в кювет. На заднее вставали вдвоем (180 кг в сумме). Машинка даже не попыталась выпрямиться. Дык какая же может быть развесовка у капотника?

на мицубисе работают психические иппонцы их суперселект фишка исключительно маркетологическая, для побияния в барабаны - "а у нас и так есть и так! любители постоянного привода покупайте пажеру! И любители заднего привода тоже покупайте пажеру!". Реально она никому нафиг не нужна особенно учитывая отсутствие отключения передней трансмиссии от колесьев, то есть она все равно крутится.

А на тоете подобным вопросом вообще не парятся, ставят на крузак нормальный постоянный привод с блокировками, и продают получившееся в несколько раз бОльших количествах.

а на делике нет суперселекта там вообще подключаемый мост (вроде были модификации с постоянным но редко). И на пахере спорте тоже.

а не самопал ли? точно знаю что рейдовые спацмены ставили пажериковские раздатки (благо убитых пажер имеется выше головы) в делику, самую что ни есть помойно-криворульную, чтоб хотя бы просто постоянный привод получить. Кожа-рожа-кондеи там есть довольно регулярно а суперселект аффтобусу нафиг не уперся. Может разве только в каких-то совсем уж суперхрюпернавернутых вариантах.

суперселектом называется вполне определенная трансмиссия - кароппка от пажеры которая имеет 1) строго задний 2) 4*4 свободный диф 3) 4*4 блокированное. Обычная кароппка не имеет либо первого либо второго режима. А переключаться на ходу позволяет вообще практически любая схема трансмиссии - и мост подключать и блокировку, даже на 131-м зилу и козели.

> Кстати, он меня сильно подсадил на идею делики

мелкая она. С одной стороны мошын конечно забавный (для сопровождения, мелкой технички и тп, аффтобус с хорошими говнолазными способностями) но с другой - ничего туда не лезет.

>
> > Кстати, он меня сильно подсадил на идею делики
>
> мелкая она. С одной стороны мошын конечно забавный (для сопровождения, мелкой технички и тп, аффтобус с хорошими говнолазными способностями) но с другой - ничего туда не лезет.
++ Для чего мелкая? Для танкоремонтного завода да. Я для поездок на покатушки овощем или судьей, выездов на рыбалку или охоту, вывозов детей в дом отдыха и себя любимого в Крым вполне годится. Меня размер текущей мазды вполне устраивает. Ездили на ней втроем с двумя ночевками (в машине) и вчетвером с пансионатом. Все влезает, можно еще барахла добрать. При этом у меня салон ни разу не трансформер, а в делике большинство салонов умеют крутиться и вертеться. Все ж от целей и задач зависит :)
>
> Anton

полноприводные буржуи нашей грязи не знают для них первое - безопасность, второе - экономия и лишь - третье проходимость

мы выезжанм на асфальт и скорей звездочки отцепляем
а они по банам на всех мостах - и не жужжат.
у них другой менталитет

> Получается, что ездил я только на переднем мосту, а привод на оба моста включается раздаткой. И под "блокировкой дифференциала" понимал режим вращения всех колес с одинаковой скоростью для предотвращения пробуксовок. Режимы "понижающая" и "высшая" передачи работают нормально.
++ Вы все правильно понимаете. Но теорию лучше бы малость подучить. По асфальту в каком режиме ездите? С блокировкой или без? В любом случае постарайтесь понять как работает полный привод. Нарисуйте все его части на бумажке, посмотрите какое колесо какой путь пройдет в повороте. Должно стать понятно зачем нужен межосевой диф. и почему при его разблокировке крутится тот мост, которому легче.

> Так и должно быть или с раздаткой что-то не то?
++ Все правильно. Но теорию лучше учить заранее :)
>

> > Получается, что ездил я только на переднем мосту, а привод на оба моста включается раздаткой. И под "блокировкой дифференциала" понимал режим вращения всех колес с одинаковой скоростью для предотвращения пробуксовок. Режимы "понижающая" и "высшая" передачи работают нормально.
> ++ Вы все правильно понимаете. Но теорию лучше бы малость подучить. По асфальту в каком режиме ездите? С блокировкой или без? В любом случае постарайтесь понять как работает полный привод. Нарисуйте все его части на бумажке, посмотрите какое колесо какой путь пройдет в повороте. Должно стать понятно зачем нужен межосевой диф. и почему при его разблокировке крутится тот мост, которому легче.
> >+++ Согласен, с теорией слабовато у меня. Спасибо за совет - попробую разобраться таким способом. По асфальту езжу с отключенной блокировкой и высшей передаче. Полиженную использую при маневрах, чтобы не жечь сцепление, а потихоньку маневрировать (например во дворе или при парковке и т.п.) и зимой в начале движения для прогрева мостов на малых оборотах.
> > Так и должно быть или с раздаткой что-то не то?
> ++ Все правильно. Но теорию лучше учить заранее :)
> >
> >+++ Спасибо за ответы. Извините, если что не так.

Тюнинг


Тюнинг Соболя 4Х4 "Monster Truck"

Пришла пора рассказать про очередной этап доработки Соболя 4х4. Младшая дочка, увидев его после переделки, сразу назвала "Monster Truck". Ребенок сказал, папа принял. Итак, что сделано.

Тюнинг Соболя 4х4

1. Силовой бампер OJ

Почему именно бампер этого производителя, да просто нравится внешне больше вот и все, а почему силовой на смену штатного, потому что радиаторы интеркулера и системы охлаждения на Соболе находятся низко и ни чем не защищены, а силовой бампер хорошо закрывает их впереди и имеет дополнительную защиту внизу, к тому же установив его получил возможность домкратить реечным домкратом, нормальные буксировочные проушины, возможность в бедующем установить электролебедку.

2. Шноркель

Назначение его всем известно, но в моем случае бродов в общем то не бывает, а вот пыли, на полевых дорогах в наших краях, очень много, в Соболе воздухозабор организован внизу из подкапотного пространства где этой самой пыли очень много, столкнулся с этой бедой в первые же поездки по полям, за день воздушный фильтр сильно забивает и приходится продувать воздухом, дизель очень критично относится к воздушному голоданию, в прочем, для всех машин это проблема, но в нашем случае это большая беда. Попозже еще сменю верхнюю часть на шноркеле на циклон который очень не плохо отбирает тяжёлые частицы из потока воздуха.

3.Силовые пороги РИФ

Самая основная причина установки порогов это конечно для того что бы облегчить посадку в машину в первую очередь для членов семьи, супруга, дети, родители с большим трудом попадали в салон, так как очень высоко приходится ноги задирать, с порогами все намного легче. Следующая причина установки порогов - это защита низа салона от пней, камней и.т.д. Собственно, по этой причине выбор пал именно на силовые пороги. В случае необходимости за них можно поднять машину, правда, делать это надо очень осторожно, так как большой рычаг и раме все таки будет доставаться нагрузка на скручивание (есть мысль как доработать, но это по позже).

4. Пневмоподвеска Aride – AirRide два контура с доп ресиверами на каждую пневмоподушку

Пневмоподвеску, точнее вспомогательную пневмоподвеску, поставил для того, чтобы частично разгрузить рессоры. В случае загрузки Соболька иметь возможность приподнять машинку и уйти от пробоев. Добавить комфорт, весьма спорное суждение т.к. рессоры то остались прежними и жёсткость их ни как не изменилась, но на практике изменения почувствовал все-таки, машина стала менее валкой.

Тюнинг Соболя 4х4

5. Дополнительный бак в задний свес 50 литров

Тюнинг Соболя 4х4

6. Пассажирское сидение сдвинуто ближе к двери

С завода на кузове предусмотрено универсальное крепление, как для одинарного сидения, так и для спаренного. По этой причине одинарное сидение находится ближе к центру, я решил сдвинуть ближе к двери для того, что бы сделать больше пространства между водительским и пассажирским сидениями. Это облегчает передвижение, например, из-за руля назад,не выходя из машины на улицу. В будущем планирую установку поворотных механизмов сидений для разворота их на 180 градусов.

7.Капот заменен на пластиковый с воздухозаборниками

Тут наверно больше эстетическая составляющая, но и практическая тоже. Капот выбрал с двумя возухозаборниками, что думаю положительно отразится в жаркую погоду для охлаждения двигателя. По капоту не все так однозначно, производители, похоже, не особо беспокоятся о размерах своего изделия, поэтому требуется вмешательство, с напилингом и клепингом)))

Тюнинг Соболя 4х4

8. Стекла в передних дверях заменены на атермальные Dora Glass

Ни для кого не секрет что в наших машинах с завода стоят простые стекла, точнее без защиты от ультрафиолета. На солнышке очень печет чрез них. По этой причине приобрел атермальные стекала Dora Glass и заменил в передних дверях, лобовое стекло тоже на очереди под замену.

Тюнинг Соболя 4х4

9.Установлено панорамное остекление салона Dora Glass

Тут причина тоже не одна. Первая - опять же, атермалка. Вторая - уход от родных ДУРАЦКИХ вечно шумящих, пылящих, текущих сдвижных окон. Ну и, конечно же, эстетика. Ну очень хорошо машинка с ними смотрится, панорама узкая, стекла садятся в заводскую выштампоку на кузове, не торчат, не выпирают, заднее стекло с подогревом. В общем, доволен как дитя.

Тюнинг Соболя 4х4

Все переделки и изменения вписаны в документы

За помощь в воплощении моих фантазий и желаний, огромное спасибо Денису Губанову. За информационную и моральную поддержку огромнейшее спасибо Ксении Губановой. Ну и ребятам СТО «ВНЕДОРОЖНИК» кто непосредственно занимался установкой силового обвеса.

Тюнинг Соболя 4х4

Теперь для скептиков, противников и.т.д,

Народ, все что я делаю с машиной, это мои хотелки, виденье и моя концепция машины. Соболь и так ездит не плохо, но все что с ним происходит в плане доработки и переделки планировалось еще до его покупки. Когда собирал информацию о машине, прокручивал в голове что и для чего мне надо. В общем то, покупка была изначально авантюрой т.к отзывов в интернете полно и в большинстве своем мягко говоря не особо положительные. Но когда начинаешь вникать в техническую строну этих отзывов, то очень быстро понимаешь, что пишут, либо мало технически грамотные, либо вообще теоретики, которые никогда не эксплуатировали машину. Да, проблемы, конечно, есть Например, передний мост, точнее проблема с крестовинами приводов и сальниками приводов, но все это легко и относительно дёшево решается, причем даже в полевых условиях. Я решил переходом на цапфы и ступицы УАЗ и установкой хабов.

Вообще машина довольно ремонтопригодна «на коленке». Кроме мотора, конечно, и стоимость запчастей относительно ино машин очень радует.

Тюнинг переднего моста газель 4х4

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

VnedoroG - подготовка и строительство внедорожной техники --> Ремонт вмятин без покраски -->

Газель 4х4 (den773)

Газель 4х4 (den773)

Wasilih 16 фев 2009, 14:01

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.
В январе 2007г. после нескольких месяцев поиска, был куплен экземпляр ГАЗ-33027. Удалось купить машину, которая полностью соответствовала поставленным требованиям: не старше трех лет, полноприводная тентованная, кабина нового образца. Выпадал из этого списка только ГУР, присутствовавший в автомобиле, но казавшийся не самым необходимым оборудованием и доставивший впоследствии определенные неудобства. Но об этом позже. Толчком к переделкам послужила. кража запаски, которой я лишился в первую же ночь после перегона автомобиля из Москвы. Попытка найти необходимое колесо завершилась крахом - в тот момент нигде К-139 не продавалось. Именно в этот момент и появилась идея поставить другие покрышки, побольше. К этому времени уже успел посидеть на мостах и оценить всего 190 мм дорожного просвета.
Но сначала, хочу перечислить, какие усовершенствования в машине сделал предыдущий хозяин. Их было не так много и касались, в основном, увеличения грузоподъемности. Так как полноприводная машина на полторы сотни килограм тяжелее обычной, то завод уменьшил ее грузоподьемность на столько же, чтобы не выйти по ПДД из категории "В". Впрочем и на заднеприводную машину успешно грузят до двух слишним тонн, почему не загрузить аналогично 4х4? В результате, в задней подвеске появился дополнительный подкоренной лист и двойной (. ) подрессорник (в стандарте, у 4х4 подрессорника нет вообще). Задняя часть машины поднялась - кабина опустилась. Пустая машина теперь скачет на неровностях, как мячик от пин-понга, а при полуторатонной загрузке, при взгляде со стороны, можно подумать, что она пустая.

Газель 4х4 (den773)

Wasilih 16 фев 2009, 14:17

Газель 4х4 (den773)

Сергей GS 15 янв 2011, 13:36

Газель 4х4 (den773)

Wasilih 15 янв 2011, 13:44

Газель 4х4 (den773)

Wasilih 15 янв 2011, 13:46

Газель 4х4 (den773)

Сергей GS 15 янв 2011, 14:25

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Передний мост от газели на соболь


Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то и выиграть в ремонтопригодности относительно штатного. Рассказ об устройстве и обзорное видео в конце.


Дальше слово Андрею. Перепечатываем его, по мнению многих соболеводов, очень полезный материал Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид на Drive2.


Почему же все-таки тема называется "Пользительный универсальный гибрид"?!

Во-первых, мост получился достаточно интересным, своего рода уникальный.
Во-вторых, в то же время он состоит из з/ч разных производителей, здесь и УАЗ, и ГАЗ и кое, что индивидуальное.
В-третьих, возможны были различные варианты в компоновке.
И напоследок, мост получился более надежным, чем его штатный собрат, что, в свою очередь, очень благоприятно скажется в процессе его эксплуатации.

… Итак, что же все-таки было сделано? Из чего и как собрано, а самое главное, почему нештатное?
Опять же, повторюсь, важными критериями для нового агрегата были такие, как высокая надежность и максимальная ремонтопригодность, стоит подчеркнуть, т.к это важно, потому что все, что делалось было направлено именно на эти критерии.


Для создания такого гибрида-моста привело следующее:

Это в принципе неудачная заводская конструкция штатного моста на крестовинах, которая объясняется, видимо, только удешевлением производства на заводе ГАЗ. Кто знает, тот понимает, о чем речь.
А так попробую объяснить просто — крестовины не двойные, а, следовательно, НЕ равных угловых скоростей, что не совершенно само по себе, но проще в изготовлении. При движении в руль прямо, то ничего особенного не происходит, куда сложнее все в поворотах руля. При такой конструкции страдает кинематика подвески во время поворотов, а их достаточно много во время движения. Это не ощущается, но подвеска получает рывки при вращении ШРУСов, что со временем ведет к износу, следовательно, к поломкам некоторых элементов моста и раздаточной коробки (о штатной р/к можно отдельно поговорить, об ее удачном расположении, об углах кардана, но не сегодня).



Итак, то, что было выбрано и сделано:

Далее вопрос с трубами. Здесь, кто во, что горазд. Но со своей колокольни скажу, что трубы волгомоста не вариант от слова совсем! Трубы же от мостов УАЗ, конечно, уже лучше, но тоже не совсем. У меня есть статья о геометрии мостов спайсер и нарываться на такое же, тем более при таком подходе не хотелось. А ведь, что волго "орех", что от уаз моста "спайсер" по сути, веса и пр для труб одно и тоже. Нам ведь нужна надежность, хоть и весу добавится, поэтому в нашем варианте это было не настолько критично. Вариант с трубами от соболя тоже отклонен. Трубы ставили свои из хорошей марки стали купленные на заводе, специализированном по производству трубной продукции. Более толстые трубы укрепили жесткость будущего агрегата он стал надежнее, крепче.
Подготовили, вывели размер. Трубы запрессованы, осажены. Параметры ровные, электрозаклепки мощнее, но также по 3 штуки, но, что важно — сделано крепче заводских. Благо опыт на эти дела имеется.


Мост получился под любой дифференциал. Можно ставить блокировку хоть принудительную, хоть самоблок на выбор. Также возможна установка дифференциала от БТР 80 кулачкового с переходными шлицевыми втулками (на видео он с правой стороны).


Возможны были разные варианты изготовления моста с разной толщиной труб (хоть под здоровенные колеса). Опишу некоторые из них вкратце, т.к выбор может и был бы в пользу одного из них, если задачи у автомобиля были другие. Все же это поле для умов и рук, в котором много, что можно…


Края моста с элементами шаровой через переходник от Тойота 80. Переходник съемный/ несъемный, гранаты Тойота, цапфы, тормоза тоже. Надежно, крепче, чем на краях моста УАЗ "спайсер", но бюджетнее получается. Если, конечно, с разборов брать, то вполне можно тоже вписаться. На гранатах от ТЛК80 по надежности выше, чем от того же Патриота.

Края моста с элементами ГАЗ 66 через свой не съемный переходник, но без ШРУСов и тормозов 66-го барабанных, тяжело и не эффективно) Тормоза и диски тормозные УАЗ 3160
Самый крепкий вариант для мостов под большие колеса, который можно применить и довольно не дорогой. Опять же ремонтопригодность хорошая.


P/S К УАЗу эти варианты по изготовлению/замене также применимы, как и к Соболю, поэтому универсально, надежно и ремонтопригодность хорошая.

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. А мелкие поломки «Соболю» прощают, ведь цена у него далеко не «иномарочная»

Что ломается

Статистика поломок автомобилей «Соболь» сильно размыта отзывами частных владельцев, купивших большую и вместительную машину на замену легковушке. На крупных АТП изучили все слабые места эксплуатируемой техники досконально и умеют упреждать поломки либо относятся к ним философски – просто меняя детали как расходники за счет конечного потребителя товаров и услуг. А частники – обитатели сетевых форумов – делятся друг с другом душераздирающими историями о внезапно свалившихся на голову серьезных и дорогих ремонтах после скромных пробегов. И действительно, «Соболь» – типично российский автомобиль, по надежности ему далеко и до иномарок, и до новых машин семейства Next. Регулярно приходится возиться с передней подвеской, а когда это надоедает, владелец «Соболя» мечтает поставить передний мост целиком от «ГАЗели»: балку, шкворни и никаких приблуд.
Донимают и привычные для «нашемарок» текущие проблемы вроде отказов электрики, течи антифриза, проступания ржавчины сквозь краску, разбалтывания боковой сдвижной двери и многое другое. Негативные отзывы о моторах касаются в основном ульяновских. До конца 2010 года их комплектующие не выдерживали никакой критики, и лишь на автомобилях 2011 года пошли относительно надежные двигатели УМЗ.
Но у заволжских моторов, что служат до капремонта по 300 тыс. км и более, проблем все равно меньше. Правда, с 2010 года началась и доселе длится эпопея с цепным приводом ГРМ. Неоднократные метания завода от двухрядных цепей к однорядным (в народе – «велосипедным») и затем зубчатым от чешской фирмы CZ резко снизили доверие перевозчиков к марке ЗМЗ. Самое неприятное – даже не износ, шум и преждевременная замена, как это бывало, например, на моторах ВАЗ в сложные периоды истории марки. Здесь цепь просто рвется. Прямо во время рейса на груженой машине. Предвидеть это событие невозможно, но случиться оно может и при пробеге даже в 20 тыс. км.
Споры о причинах аварийного исхода не утихают, а версии высказываются разные: от низкого качества цепей и звездочек до неправильной работы гидронатяжителей. Их изготовители (как и цепей) также могут быть разные, но неизменно поставляющие детали непредсказуемого качества.

Отдельная песня – приключения владельцев полноприводных машин. Тем, кто взял «Соболь» 4х4, чтобы пахать целину, приходится регулярно заменять агрегаты в сборе: раздаточную коробку, карданные валы, коробку передач. Не говоря уже о сцеплении, подшипниках ступиц и прочей мелочевки, идущей на свалку при каждом втором ТО. Но и те, кто заезжает в грязь изредка, тоже недовольны как конструктивом, так и качеством изготовления «соболиных» узлов. Многие сетуют на отличие переднего ведущего моста «Соболя» от «газелевского». В худшую сторону. Разработчики применили здесь иную схему установки полуосей: вместо плавающего шлицевого соединения наружных валов со ступицами – жесткая фиксация хвостовика на резьбе с гайкой. Соответственно, потребовалось обеспечить осевой люфт внутреннего вала в полуосевой шестерне редуктора главной передачи. И, кроме того – радиальное биение полуоси в кожухе (чулке) моста, неизбежно сопутствующее работе шарнира неравных угловых скоростей.
Напомним, главный и пока неустраненный недостаток полноприводных трансмиссий «ГАЗелей» и «Соболей» – шарниры полуосей на одинарной крестовине. Ведь даже на тихоходных тракторах обычно ставят сдвоенные. Биение «соболевской» полуоси в «чулке» исключает установку опорного подшипника 6-207K5, как это сделано в «газелевском» мосту. Вместо подшипника там стоит просто пара «волговских» полуосевых сальников размером 52х72, известных еще по автомобилю ЗИМ образца 1948 года. В столь экстремальных условиях – с болтающейся внутри полуосью – сальники, разумеется, долго не ходят. Кроме того, их рабочие кромки постепенно пропиливают вал полуоси, и течь заменой резинок уже не устраняется. Попытки отдельных умельцев поставить в горловины моста подшипники, как правило, терпят фиаско: полуоси быстро их разбивают. И в который раз возникает мысль поставить «газелевский» мост целиком – вместе со ступицами и шестидырочными колесами. В общем, «Соболь» в лучших традициях отечественного автопрома способствует техническому просвещению владельцев, развитию в них смекалки и навыков работы с разнообразным инструментом.

Всем привет. Сегодня занимался продолжением обвеса, хотел сделать задний бампер, но возникли некоторые не предвиденные обстоятельства. Которые решаемые, но об этом позже.
И так как заниматься было почти не чем, то полез я в свои закрома-задумки, и решил продолжить работу с передним мостом на соболька.

До этого много было придумано и обдуманно, много запчастей и комплектующих приобретено, но пока двигатель с АКПП и раздаткой не стояли на своем месте, много было не понятно.
А именно что влезет, а что даже при помощи болгарки не знаешь.
И так суть окончательного решения:
В основу переднего моста берется всем известная подвеска соболя.
От нее берём только рычаги с салейнблоками, поворотные цапфы, тормозные суппорта, тормозные диски.
К этому добавляется переточенная цапфа сурфа и его ступаца.
В планах попробовать взять вместо сурфовский ступицы, заднюю соболя, может она станет на сурфовскую ось цапфы.
Много было взято и проверено, хотел сначало делать корпус редуктора из заднего чулка газели, чтобы в обеих мостах стояла ГП 4.55 , т.к. их у меня в наличие три штуки.
Но к сожалению диаметр редуктора 280 мм, можно корпус чулка по верху и низу уменьшит до 250 мм, но это всеравно много, чтобы мост внедрить под двигатель, просто не хватает места под него.
Было решено делать передний мост из чулка ваз, у которого диаметр 210 мм, который прекрасно помещается.
Но здесь возникает необходимость в подборе одинаковых пар в мостах.
И выход был найден, в переднем мосту будет использоваться редуктор от Ваз-2101 с ГП 4.3, а в заднем мосту надо будет установить газелевская пару от бизнеса, у которой тоже ГП 4.3, и в данном случае раздатка будет себя прекрасно чувствовать.
Многие конечно начнут утверждать, что вазовскому редуктору не место в газели, что он сдохнет, но однако на вазе он прекрасно ходит и он там основной, у меня же он будет вспомогательным и нагрузка на него будет минимальной, основные работу будет брать на себя задний мост
Ну и сегодня решил все примерить на свои места

Тюнинг Соболь 4x4 (36 фото)

Тюнинг Соболь 4x4 (36 фото)

Для путешествий по просторам нашей страны больше подходят полноприводные модели автомобилей. Среди них советуем обратить внимание на полноприводный ГАЗ 2752 Соболь.

Спортивный грузовой автомобиль в выставочном павильоне

Спортивный грузовой автомобиль в выставочном павильоне

Полноприводный Соболь пытается выбраться из грязи

Полноприводный Соболь пытается выбраться из грязи

Соболь фермер с жёлтым фургоном в лесу

Соболь фермер с жёлтым фургоном в лесу

Салатовый Соболь выезжает из глубокой лужи

Салатовый Соболь выезжает из глубокой лужи

Спасение Соболя из грязи с помощью буксира

Спасение Соболя из грязи с помощью буксира

ТТХ Соболь

Автомобиль может быть оснащён бензиновым двигателем или дизельной установкой Cummins ISF 2.8. В зависимости от вариантов исполнения длина составляет от 4.8 до 4.9 м, высота – от 2.3 до 2.5 м, ширина 2.38 м. При использовании в качестве топлива бензина средний расход составляет 10-12 л. Соболь имеет топливный бак ёмкостью в 70 л.

Разноцветный Соболь с открытой дверью на выставке

Разноцветный Соболь с открытой дверью на выставке

Экспедиция остановилась на дороге в лесу

Экспедиция остановилась на дороге в лесу

Шиномонтаж спортивного тюнингованного Соболя

Шиномонтаж спортивного тюнингованного Соболя

Автомобили Соболь 4x4 на соревновании

Спортивного Соболя буксируют по зимней дороге

Спортивного Соболя буксируют по зимней дороге

Спортивный Соболь на горе на природе

Спортивный Соболь на горе на природе

Соболь в сугробе возле гаража

Соболь в сугробе возле гаража

Оранжевый тюнингованный Соболь на зимней дороге

Оранжевый тюнингованный Соболь на зимней дороге

Очень грязный Соболь на лесной дороге

Очень грязный Соболь на лесной дороге

Синий Соболь у гаражей

Синий Соболь у гаражей

Оранжевый Соболь на ралли Дакар в пустыне

Оранжевый Соболь на ралли Дакар в пустыне

Оранжевый Соболь Рыжик пикап

Оранжевый Соболь Рыжик пикап

Мужчина ремонтирует колесо у тюнингованного Соболя

Мужчина ремонтирует колесо у тюнингованного Соболя

Мотоцикл рядом с серым Соболем

Мотоцикл рядом с серым Соболем

Металлический бампер с лебёдкой на Соболе

Металлический бампер с лебёдкой на Соболе

Камуфляжный Соболь 4x4 едет по берегу реки

Красный внедорожник Соболь вытаскивают лебёдкой по снегу

Красный внедорожник Соболь вытаскивают лебёдкой по снегу

Женщина в дверях Соболя с собакой

Женщина в дверях Соболя с собакой

Жених держит невесту возле красного Соболя

Жених держит невесту возле красного Соболя

Лебёдка на бампере Соболя

Лебёдка на бампере Соболя

Тюнинг Соболя

Однако для комфортных поездок по российскому бездорожью рекомендуется произвести тюнинг автомобиля. Лучшим вариантом считается использование моделей с кузовом Комби. Такой вариант отличается отсутствием окон в задней части и в салоне можно сделать полноценное раскладывающееся спальное место.

Тёмно-красный Соболь с лифтом кузова на грязевой резине

Тёмно-красный Соболь с лифтом кузова на грязевой резине

Ребёнок возле Соболя с большими колёсами на природе

Ребёнок возле Соболя с большими колёсами на природе

Стол и сиденья в багажном отделении голубого Соболя

Стол и сиденья в багажном отделении голубого Соболя

Уютный салон Соболя со спальным местом

Уютный салон Соболя со спальным местом

Переоборудованный салон Соболя под спальные места

Переоборудованный салон Соболя под спальные места

Тюнинг Соболя в виде съемной электрической лебёдки

Тюнинг Соболя в виде съемной электрической лебёдки

Оборудованный жилой отсек в Соболе для дальних путешествий

Оборудованный жилой отсек в Соболе для дальних путешествий

Диваны в салоне экспедиционного Соболя

Диваны в салоне экспедиционного Соболя

Багажный отсек со спальным местом в Соболе

Багажный отсек со спальным местом в Соболе

Грузовые автомобили Соболь на соревнованиях

Грузовые автомобили Соболь на соревнованиях

Форсированный двигатель Cummins ISF 2.8 может быть разогнан до 200 л/с. Система отключаемого полного привода позволит на хороших дорогах не задействовать передний мост, что позволит экономить топливо. Можно установить принудительную электрическую блокировку переднего и заднего моста. Для повышения проходимости вместо стандартных колёс имеет смысл установить внедорожные шины 33 дюйма. Делается это вместе с лифтом кузова и подвески. Не лишним будет так же использование усиленных амортизаторов. И конечно же обязательно использовать лебёдку, можно вместе с силовым обвесом.

Как из обычной «Газели» построить внедорожник, который «уделает» даже Toyota Land Cruiser


Вызов легендам мирового автопрома бросила команда «ГАЗ Рейд Спорт». На ее производстве в Ульяновске и побывал портал «АвтоВзгляд», посмотрев, как готовят машины для тяжелейших ралли-рейдов, таких как Africa Eco Race, «Шелковый путь», этапов кубка мира. Результаты говорят сами за себя: 4-кратное чемпионство в стране, 10-е место в абсолюте на Africa Eco Race-2019, 18 место в абсолюте «Шелкового пути» (там стартовало более 50 экипажей) и 11 место в абсолюте кубка мира.

Особо интересно, что при строительстве чудо-машин инженеры широко применяют гражданские газовские узлы и агрегаты. Кстати, это позволяет не задирать до небес ценники на болиды, но об их стоимости мы скажем чуть позже.


Спортивный снаружи, серийный изнутри

И начнем с того, что ведущие мосты машин — абсолютно серийные, хотя и в усиленном корпусе: специалисты обваривают «чулки» мостов, ведь нагрузки в гонках высоки. А полуоси, приводы, дифференциал и ступицы никаким доработкам не подвергаются. И это оправдывает себя. Бывает, что если какая-то деталь требует срочной замены, механики просто идут в магазин и покупают ее.

Дальше — больше. Рулевой механизм тоже «родной», а задние барабанные тормоза поменяли на дисковые, которые стоят на передней оси «Соболя». «Барабаны» оказались неэффективны — в них набивается грязь и песок, в результате чего механизмы перегреваются и требуют частого обслуживания.

Личный опыт: проверяем алкотестером, как отбивают перегар семечки, жвачка и лавровый лист


Hyundai Urban Vision, как предтеча нового Tucson

Радиатор охлаждения тоже поставили газовский, — повышенной теплоемкости, а воздушный фильтр взяли от «Валдая». «Хребет» автомобиля — рама, сделана на основе заводской: в команде просто срезают все штатные кронштейны и наваривают свои.

«Сердце» гоночного болида — известный «дизель» Cummins ISF 2.8, у которого убрали «экологию» (в гонках она не нужна), доработали турбокомпрессор, повысили давление наддува и перепрограммировали блок управления двигателем. Интересно, что «прошивки» меняют в зависимости от типа гонки, варьируя мощность мотора в диапазоне от 160 до 250 л. с. То есть, скажем, на коротких бахах у двигателя максимальная отдача, а на длинных марафонах его мощность уменьшают.

В пару к мотору приставлена пятиступенчатая механическая коробка передач Dymos, которой осталось «жить» очень недолго. Скоро ее заменят на шестиступенчатую, которой начали оснащать обычные «Газели Next». Этот агрегат выдерживает больший крутящий момент. Ну, а «раздатку» ставят от «Соболя».

Есть и такое решение, как система подкачки колес. Ее производителя долго выбирали и остановились на компании «Беркут». Ради борьбы с лишним весом ресивер сделали из алюминия, а не из стали. А на забор воздуха поставили воздушный фильтр от УАЗа. Машины ведь часто едут по песку и пыли, потому два компрессора могут так «надышаться», что перестанут работать.

4 нетипичных совета: что обязательно нужно сделать с авто перед наступлением холодов

На какие предложения автосервиса не стоит соглашаться при замене масла в вариаторе

Поколение Next

Сейчас в команде есть автомобили как на рессорной, так и на пружинной подвеске. О последней — разговор особый. Это следующее поколение газовских гоночных машин, которые будут еще быстрее.

Дело в том, что ход подвески у «рессорной» машины — 180 мм, а на пружинной доходит до 300 мм. В общем, если заняться любимым делом всех автожурналистов — «вывешиванием» автомобиля, то одно колесо вывесится относительно другого больше, чем на полметра!

Результат усилий вот какой. На круге машина с пружинной подвеской «везет» автомобилю с рессорной целых десять минут. Преимущество просто огромно.

Масло — масляное

Пара слов про моторные и трансмиссионные масла, которые так же никакие не гоночные, а абсолютно обычные. В команде перепробовали продукцию большинства известных производителей и особенно недовольны остались качеством смазки от российских брендов.

Нелестные отзывы получили как моторные масла, так и трансмиссионные. Поиск привел к смазке Total, но сейчас отказались и от нее, перейдя на Motul. Как показала практика, одна только коробка передач «ходит» с этим маслом в три раза дольше.

Новый Renault Sandero станет богаче и дороже

10 самых популярных в России марок по продаже кроссоверов

Скинуть лишнее

Кабины команде поставляет ГАЗ, а дальше инженеры начинают бороться за снижение веса. Крылья, двери, крышу и капот изготавливают из карбона. Причем, своими силами. Дело это далеко не дешевое, но оно того стоит. Скажем, карбоновое крыло обходится в 10 000 рублей, при этом оно «держится» сезон. Если бы деталь была серийная — поменяли таких штук десять. В итоге и денег бы потратили много и машина была тяжелая.

Вот еще пример: серийная дверь весит 25 кг, а карбоновая — всего 3,5 кг. То есть поменяв две двери, можно скинуть почти 50 кг. Для гонок это очень много.

Сколько стоит

Ну, и на закуску, примерный расчет, сколько стоит построить «Газель Next», которая «уделает» гоночные «Ленд Крузеры» и BMW.

Серийный автомобиль обходится в 1 500 000 рублей. Дальше команда покупает омологированный топливный бак (500 000 рублей) и «кресла-ковши» с ремнями безопасности (500 000 рублей). Восемь амортизаторов King обойдутся еще в 1 000 000 рублей. Сборка машины стоит 1 500 000 – 2 000 000 рублей. В итоге получаем 5 500 000 рублей. То есть это дешевле, чем даже стандартный Land Cruiser 200. Что уж говорить о подготовленном.

Так что «Соболь 4x4» и «Газель Next» — это самые дешевые гоночные автомобили российских ралли рейдов. При этом — одни из самых быстрых и успешных. И, между прочим, «Газ Рейд Спорт» строит их не только для себя. То есть любой желающий принять участие в спортивных состязаниях может заказать себе такой автомобиль и потягаться на равных со звездами мирового автоспорта.

Что же касается гражданских «Газелей» и «Соболей», то производитель весьма активно использует гоночный опыт в их доработке и модернизации. Так, например, были внесены изменения в конструкцию рессор и доработаны полуоси, что значительно увеличило их ресурс. Кроме этого, завод изменил крепления кабин к раме — усилил эти места. А при сварке кабин количество точек сварки увеличено.

Команда постоянно на связи с производителем. После гонки коллектив готовит отчет и направляет его в инжиниринговый центр ГАЗа. Ведь задача команды, не только демонстрировать возможности машин, но еще и испытывать узлы и агрегаты. А ралли-рейды — это самые жесткие условия. По этому направлению, на сегодняшний день, ГАЗ — безусловный лидер в национальном автопроме.

Передний мост ГАЗель 4х4 Обзор конструкции

уважаемый Владимир. мы столкнулись с такой проблемой. что у нас часто выбивает стаканчик крестовины поворотного кулака. отрывает болт крышки крестовины и стаканчик вылитает. причем это происходит еще не включенным передним мостом. а когда включаешь то еще чаще. не можем понять причину. может вы сможете разяснить причину?

@Aldarbay для этого есть шайбы регуливочные

@Владимир Шевцов по-любому цапфа стоит либо ниже, либо выше. Нет соосности.

@Aldarbay не ходит кулак вверх низ..

Может это из-за того что сам кулак по осям шкворней ходит верх-вниз. Или нправильно подобраны дистанционные шайбы под упорный подшипник?

@Владимир Шевцов спасибо. надо посмотреть как их устанавливают. если есть в ютубе.

Наглядно!, гудит ли на 90?

Во поеботина конструкция

Можно просто вытащить полуоси и ездить?

Заглушки на чулки нужны тогда

Здравствуйте. Как можно вытащить полуось

Спасибо огромное. Рассказал. а то много было вопросов-сейчас всё понятно

здраствуите карданый пылников нет у нас в казахстане как и что переделать можно кардан шурусный спасибо

Сколько будет стоить тоже самое сделать газель 2002 года большее время стояла

Здравствуйте Владимир. Скажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы на газельмост поставить соболиные колёса? Слышал переделывают под УАЗ ступицу. Я сам с Украины, очень большая проблема найти соболиный мост. Большое спасибо.

Не получится. Ступицы разные.
Возможно переделывают, что для этого нужно, я незнаю

а уазовский мост намного уже соболиного? хотелось бы 4х2 соболь сделать 4х4 , доступ к оригинальным мостам соболя нет и не будет пока, а вот уазов полно. спасибо

От Патриота уже на 10 см, от Хантера ещё больше. Вопрос в том, что редуктор слева, а не справа как на других авто с мостами

Проясните мне ситуацию кто нибудь знает гада кто в целом не плохую машину сделал такую еботину с передним мостом хотелось бы чисто по мужски в рыло двинуть и где на них запчасти!?И еще вопрос.У меня нет подшипника в чулке,это нормально?Или предыдущий хозяин га..он?И в качестве эксперимента шайба которая встает в чулок перед сальниками с набивкой ни кто не пробовал выточить и поставить?Будет работать?Блин столько вопросов нигде не могу увидеть или прочитать полный отчет по разборке и сборке?Что за второпластовая шайба?Как она правильно работает?Если кто знает где есть отчет по проделанной работе и и испытанным пробегом скинте пожалуйста ссылку!Заранее благодарен!

Читайте также: