Тюнинг подвески сузуки джимни

Обновлено: 22.04.2024

Тюнинг Джимни (39 фото)

Тюнинг Джимни (39 фото)

Глядя на игрушечных размеров Suzuki Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Но на самом деле - это настоящий рамный внедорожник. Его небольшие размеры и высокая проходимость делают его идеальным автомобилем для поездок по бездорожью. Именно поэтому джимник выбирают в основном для охоты или рыбалки.

Экспедиционный багажник на Джимни

Экспедиционный багажник на Джимни

Тюнинг Джимни для охоты и рыбалки можно разделить на несколько важных этапов:

    с помощью проставок и лифт подвески усиленными пружинами.
  • Замена аммортизаторов для лучшего хода подвески во время езды по бездорожью
  • Установка внедорожных шин с более большим диаметром, подойдёт например 31 дюйм.

Для завершения подготовки Jimny к выезду в лес, окончательной доработкой станет установка блокировок в оба межколёсных дифференциала.

Также, внедорожник нуждается в защите. Обычно устанавливаются силовые бампера с площадкой для лебёдки и усиленные пороги, позволяющие безболезненно упираться боком о пни и деревья или использовать хай-джек для поднятия внедорожника сбоку. Ещё можно на крыше установить дополнительный свет для хорошего освещения в ночном лесу.

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Хорошим дополнением будем обустройство багажника. Убрав два задних пассажирских места, внутри багажника можно расположить специальный ящик из стального каркаса и алюминия, который идеально подойдёт для транспортировки охотничьей добычи. Бокс можно легко помыть прямо из шланга.

Все эти изменения и тюнинг сделают из вашей домашней собачки настоящего охотничьего зверя.

Благодаря лёгкости Судзуки Джимни, его также используют для трофи-рейдов. В этом случае он подвергается более существенным доработкам. На него могут устанавливаться портальные мосты, делаться каркас безопасности, устанавливаться понижающие комплекты в раздатку, обрезаться лишнее для облегчения веса.

Подвеска ARB для Suzuki Jimny

Ранее мы писали , какое удачное сочетание даёт подвеска от австралийской компании ARB, установленная на Suzuki Jimny новой модели. Но, это всё было сделано в далёкой Европе и тестировать приходилось рекламные образцы автомобилей. Однако, вышедшая статья не осталась незамеченной. И вот в автотехцентр наших партнеров обратился счастливый обладатель новенького Suzuki Jimny.

Первые его слова были: «Всё, как Вы и писали! Отличный автомобиль, но не хватает внедорожного драйва». Сказано-сделано, специалисты тюнинг-ателье подобрали элементы подвески от австралийского производителя. На переднюю и заднюю оси были установлены пружины и амортизаторы OMЕ. Машина приподнята на 40 мм, вместо штатного Dunlop(а) установлены колеса Сooper Discoverer с внедорожным, но не сильно экстремальным протектором.

Переднюю и заднюю оси снабдили блокировками от ARB. Получившегося конька-горбунка снарядили съемным фаркопом американского типа. С одобрения хозяина Suzuki нам было разрешено покататься по местному пустырю.

Что можно сказать,- ощущения превосходные. Следящие за «автомобильной модой» знают, что Jimny,- последний из могикан в мире внедорожников. Идя на поводу у потребителя, многие современные производители стали выпускать кроссоверы, вместо полноценных внедорожников.

Suzuki Jimny не такой: передняя и задняя ось неразрезные, традиционная схема, зависимая пружинная подвеска, а главное, всё это смонтировано на настоящей, полноценной раме(пусть и очень маленькой).

На предыдущей модели передний мост и «пониженная» включались кнопками на передней панели. Теперь японцы вновь вернули обычный рычаг.

С помощью японцев, австралийцев и наших отечественных Кулибиных получился превосходный маленький Гелик, которому не страшны наши российские «дороги». Владелец укатил на своём автомобиле в Дмитровский район и уже третью неделю тестирует его по Дмитровской гряде Московской возвышенности. Пишет, что никогда не имел более проходимой машины.

Информация предоставлена автотехцентром BRITCAR

Подписывайтесь на канал АВТОКРАТИЯ, обещаем, впереди много интересного! С радостью ответим на вопросы. Ваши лайки помогут нам понять, о чем писать в будущем.

Suzuki Jimny Pike tail › Бортжурнал › Апгрейд подвески и лифт 50 мм

Новый Джимник с завода имеет довольно мягко настроенную подвеску. Когда я после покупки в первые разы на нём выезжал, то складывалось стойкое ощущение, что едешь на небольшом тяжеленьком грузовичке — такая же мягкость хода, запаздывания, крены. В этом есть свой прикол)

С подобными настройками Джим весьма комфортен и неплохо ведет себя на бездорожье при условии неспешной езды через препятствия.
Однако, расплатой за такую мягкость подвески явилась её низкая энергоёмкость, в результате чего машина становится валкая, а проезд серьезных препятствий даже на небольшой скорости превращается в лотерею: «пробьёт/не пробьёт», или «куда выкинет?».
Сюда добавляется неприятный фактор того, что проезжающие мимо машины потоком воздуха подло раскачивают мягкого Джимника.

Собственно говоря, ко всему со временем привыкаешь и неизвестно сколько ещё ездил бы так дальше, если бы не случай с телефоном, а точнее сразу несколько случаев подряд, когда телефон отправлялся в короткий и быстрый полёт: с китайской подставки перед водителем прямо об рулевую колонку.

Ситуация усугубилась с установкой под капот второго аккумулятора и лебедки. Пусть всё это в сборе весит не более 40 кг, но передок дополнительно поднагрузился и машина стала вести себя на неровностях ещё хуже.

Последней каплей стал очередной полёт телефона в результате чего пострадал дисплей.
Телефон, разумеется, летал не по своей воле, а исключительно при проезде "лежачих полицейских" и других бугристых препятствий, в результате чего происходит или вышвыривание передка авто вверх, или, при более высокой скорости, таки полный пробой передней подвески. И последнее не редкость.

То же самое происходило на ровной дороге при относительно резких стартах с места – «клевок» носом при этом столь значителен, что телефон сразу же улетает с подставки.

Во второй раз заменив ценный экран и стекло на Самсунге и приучив себя не класть его более на это место, я понял, что наступила пора что-то менять ;)

Надо сказать, что мысли о модернизации подвески появились почти сразу после покупки, но вопрос это был не самый для меня простой и насущный, и конечно он требовал дополнительной проработки. Ясно было, что, как минимум, речь идёт о замене амортизаторов и пружин.

Тут сделаю небольшое отступление назад к тому самому моменту, когда возникло стойкое желание решить эту проблему.

Изучая рынок доступных опций по подвеске, определил, что рынок поделен на несколько ценовых сегментов, в каждом из которых продаются готовые лифт-комплекты. В среднем сегменте, в основном, представлена продукция известных российским джиперам раскрученных австралийских компаний, а также различных европейских тюнингово-джиперских фирмочек, подобравших под новый Jimny годные наборы из пружин-амортизаторов от известных мировых производителей.

Более дорогой сегмент рынка широко представлен японскими компаниями, и что любопытно — даже отечественными небольшими частными брендами. Хорошо, но слишком дорого, подумал я, и продолжил изыскания.

Копнув чуть глубже узнал, что по мировой традиции последних лет, большинство австралийских (и не очень) джиперских конторок давно уже производят свою продукцию на больших китайских заводах. Однако ценник при этом почти не изменился.

Вместе с этим выяснилось, что наши соотечественники в этом вопросе не отстают от хитрых бритишей и размещают заказы (естественно, под своей маркой) всё на тех же больших китайских заводах.

Зачем переплачивать вероятному противнику за дружественный китайский продукт, подумалось отчего-то, лучше уж отнести деньги своим. Дело было к концу года и, дождавшись «чёрной пятницы», я, ничтоже сумняшеся, заказал комплект амортизаторов и пружин РИФ от старого кузова Джимника под лифт 50 мм, плюс там же неплохие с виду регулируемые тяги Панара. Последние, вроде, даже сделаны из нержавейки (правда, какого именно сорта – неясно, надеюсь, что аутдорная, с никелем, а не с хромом – время покажет). Обошлось всё это дело минимум вдвое-втрое дешевле самого привлекательного по цене «австралийского» комплекта.

Но базовый кит лишь часть дела.
Надо помнить, что при лифте, даже небольшом, прежде всего требуется правка кастора в переднем мосту. Тут есть два основных варианта: использовать штатные передние рычаги с заменой родных сайлент-блоков на эксцентриковые, второй вариант — замена рычагов на кастомные, с правкой кастора. Второй вариант мне кажется более правильным, он и был выбран.

Что касается кастомных рычагов, то в самом начале поисков почти всё что я находил в свободной продаже мне по разным причинам не нравилось: где-то конструктивно, где-то по исполнению или внешнему виду. Эта ситуация решилась сама собой и довольно просто. Заехав к Константину (Joker4x4) для консультации по установке лебёдки, я неожиданно для себя обнаружил в его мастерской целый спектр интересных наработок по Джимникам, в том числе и те самые, искомые и что важно — отлично скроенные кастомные рычаги. Резка лазером, сварка в аргоне по всей длине, в дальнейшем — хорошая порошковая покраска. Подход к работе мне понравился и мы договорились, что в будущем я оставлю машину, а Константин перемерит и создаст новую модель рычага конкретно под новый Джимни JB74. Так и вышло – сразу после НГ мы осуществили желаемое. Результат – на фото.

Одними рычагами дело не ограничилось – потребовались более длинные тормозные шланги – теперь стоят усиленные английские HEL.
Также при лифте нового Джимника существует новая проблема, которой нет на старом кузове – рама у JB74 усиленная, одна из поперечин после лифта упирается в кардан. Для её решения были спроектированы и изготовлены специальные кронштейны переноса – т.н. дропы, чтобы опустить поперечину ниже. Всё Made by Joker4x4.

После того, как всё было готово, на стенде был сделан 3D сход-развал, затем я отправился в путь, в сторону бездорожья, проверять работу подвески.

Коротко – полный восторг. На шоссе машина стала собраннее, перестала раскачиваться и подпрыгивать, ямы теперь не страшны, встречные машины больше не «сдувают» Джимника с дороги.
На бездорожье разница ощущается ещё сильнее – энергоемкость новой подвески такова, что в тех местах, где приходилось красться 5-8 км/ч, теперь можно идти 20-30 км/ч без каких-либо опасений что-либо пробить. Машина стала ощутимо выше, управляемость улучшилась.

В планах установить военные покрышки Michelin XZL размером около 29 дюймов, они будут в самый раз для поездок по внедорожным маршрутам.

Тюнинг Suzuki Jimny для бездорожья подарит больше возможностей

Suzuki Jimny тюнинг и огромные возможности – понятия неразрывно связанные между собой, к которым следует добавить высокую проходимость и надежность. А вот внешность автомобиля за десятилетия практически не изменилась. Поэтому владельцы всячески стремятся усовершенствовать ее, подчеркнув свое особое отношение к Jimny.

тюнинг сузуки джимни для бездорожья

Впервые Suzuki Jimny сошел с конвейера в 1968 году. Эта модель стала продолжением HopeStar ON360, которая была разработана компанией Mitsubishi. Его кузов имел рамную основу, только две двери. Под капотом был установлен двухтактных силовой агрегат, а колесная база, как в современном, была выполнена в варианте 4х4.

Именно ее взяли за основу инженеры Suzuki и построили LJ (Light Jeep), который по сегодняшний день пользуется огромной популярностью. Вместе с автомобильными технологиями совершенствовался и внедорожник. Став обладателем этого проходимца, в смысле внедорожника с высокой проходимостью, автолюбители собственноручно проводят фейслифтинг и другие более серьезные изменения.

Возможные варианты лифта

Эксплуатировать внедорожник на ровных дорогах – скучно и неинтересно, ведь он предназначен для преодоления серьезных преград. В стандартной комплектации на Джимни устанавливаются колеса с диаметром обода шины в 15 дюймов. Но можно увеличить размер шин до 26,5 дюйма без конструктивных изменений кузова.

Тюнинг Джимни

Много это или мало – решать вам, но «зубастую» резину в таком размере найти невозможно, именно поэтому необходимо поднять кузов над рамой, а раму над мостами. И только тогда установить резину, например, BF Goodrich MT, Hanhook RT03 или аналогичную.

Вариантов увеличения может быть несколько, но каждый из них должен брать в расчет размер колес, которые планируется установить. Если лифту ваш автомобиль не подвергался, тогда будет весьма кстати поднять подвеску на 30-50 мм.

Возможных вариантов может быть несколько. Каждый из них зависит от ваших финансовых возможностей. Наиболее дешевый (читай «колхозный») можно выполнить своими руками. Его суть состоит в том, чтобы установить бюджетные запасные части или дешевые детали, используемые для комплектации отечественных авто или других недорогих кроссоверов.

Бюджетный лифт

Монтаж проставок, которые можно выточить из полиамида-6 или алюминиевой болванки высотой 40-50 мм, позволяет увеличить подъем подвески. Они устанавливаются под заводские пружины, но аморты придется заменить.

suzuki jimny тюнинг для бездорожья

На передний мост монтируются амортизационные стойки от Гранд Витары, а назад – от Нивы. От марки производителя зависит ресурс, поэтому выбирайте СААЗ или Kayaba. Также потребуется увеличить длину тяги панара, наварив вставку или сделав ее регулируемой. Тормозные шланги можно оставить заводские, только потребуется переварить крепления.

Прикупите четыре пружины для ВАЗ 2109 – целые устанавливаются на перед, а немного подрезанные назад. В этом случае подвеска будет более мягкой, «ужесточить» которую можно, установив на перед амортизаторы фирмы TOKICO, используемые в Гранд Витаре, а назад – от Нивы (Шеви-Нивы).

Лифт «по богатому»

Если предполагается эксплуатировать авто преимущественно в деликатных условиях городской черты, рассмотрите вариант австралийского бренда Old Man Emu на 40 мм. Комплект состоит из всех необходимых деталей, включающих передние и задние пружины, амортизаторы, тяги, сайлентблоки и элементы крепежа. После установки задняя подвеска станет заметно жестче, особенно в момент преодоления препятствий. В дальнейшем при установке силового бампера с подъемным механизмом будет ощущаться раскачка передка.

Тюнинг Джимни фото

Чтобы устранить колебания установите комплект Dobinsons 35-40 мм, который также изготавливается в Австралии. Автомобиль будет жестче, его можно использовать для соревнований (проходит по классу ТР-1) и активной езды.

Все заводские комплекты сбалансированы наилучшим образом, поэтому беспокоиться о побочных вариантах не следует. Это и будет первым шагом к тюнингу Сузуки Джимни для бездорожья.

Если вы не хотите вносить изменения в конструктивные особенности подвески, но желаете все-таки, установить колеса с большим радиусов, тогда увеличьте размеры арок – подрежьте их края с помощью угловой шлифмашинки. В этом случае вам необходимо установить стандартные расширители арок, которые изготавливаются из пластика и предлагаются различными производителями. Заводскую защиту придется демонтировать.

Шноркель, так ли необходим

Установив шноркель, вы сможете не только придать экстерьеру авто вид настоящего внедорожника, но и без хлопот преодолевать водные преграды. Воздухозаборник у Сузуки Джимни расположен с правой стороны за фарой.

suzuki jimny тюнинг фото

В штатной комплектации он справится с избыточным объемом воды до литра. Поможет отстойник-резонатор и воздушный фильтр, но часто их емкости бывает недостаточно. Тогда ваш двигатель подвергается наибольшей опасности – гидроудару.

В продаже есть заводские варианты, требующие минимального переоборудования вашего авто. Качественные комплекты изготавливаются в Корее и Австралии. Детали изготавливаются из ударопрочного пластика или полимерного материала и не имеют швов. Все крепежные элементы поставляются в комплекте. Их установка не потребует много времени и переоборудования. Хорошо зарекомендовали шноркели фирм TJM и GIZ4x4 International.

тюнинг сузуки джимни

Suzuki Jimny тюнинг: передний и задний обвес

Готовите Suzuki Jimny тюнинг для бездорожья? Тогда без дополнительно оборудования не обойтись. Передний силовой обвес с лебедкой, труба с фаркопом и багажник на крышу – все эти элементы значительно снизят риск различных бездорожных неприятностей.

Если вы часто путешествуете, багажник на крышу будет весьма кстати. В силу небольших размеров поместить такой специфический инструмент, как реечный домкрат хайджек, сэндтраки, якорь для лебедки внутри проблематично, а на крыше им будет в самый раз. Верхний багажник спокойно выдержит вес в 100 кг. В дополнение к нему можно установить в передней части рамного отсека для багажа дополнительное освещение. Дополнительное освещение можно устанавливать и во время тюнинга Нивы.

suzuki jimny тюнинг для бездорожья шноркель

Для установки вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Сняв поперечины, установите элементы крепления, а затем прикрутите к ним багажник. На все про все у вас уйдет не более получаса.

Установив передний силовой обвес, вы сможете решить сразу две задачи: защитить переднюю часть от механических повреждений и использовать его в качестве крепления для поднятия автомобиля хайджеком в случае эвакуации. Передний бампер идет в комплектации с пластиной, защищающей нижнюю часть днища авто. В некоторых моделях переднего обвеса предусмотрены места для установки лебедки.

Однако, ее можно прикрепить и на заводской передний обвес. Для этого необходимо подрезать нижнюю часть бампера, уменьшив передний свес. Дополнит конструкцию поперечная труба, немного выступающая вперед и расположенная в нижней части бампера. Такой монтаж не повлияет на проходимость, так как клиренс останется без изменений.

Аналогично решается вопрос и сзади автомобиля. Для того чтобы не перегружать машину, достаточно будет трубы диаметром 2 дюйма. Она соединяется со штатными посадочными местами рамы при помощи 5 мм швеллера. В среднюю часть устанавливается фаркоп или кольцо для зацепа. В штатном бампере прорезаются отверстия (ниже фонарей) для крепежных элементов.

Suzuki Jimny

Большинство дополнительных деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Они полностью адаптированы под заводские крепления, поэтому их установка не потребует изменения конструкции авто, придется внести только мелкие изменения.

Если всерьез планируете эксплуатировать авто в суровых условиях, обязательно установить защиту раздаточной коробки, бензобака, продольных рычагов и задних амортизаторов. Общий вес всех дополнительных элементов и приспособлений будет около 100 кг.

Владельцы Suzuki Jimny, эксплуатирующие авто в комфортных условиях, часто отмечают, что силовые агрегаты (бензиновые и дизельные) имеют недостаточно быстрый отклик при нажатии на педаль акселератора, особенно при небольших оборотах. Это и не удивительно, ведь в бензиновом варианте у Сузуки под капотом всего 85 лошадиных сил.

Suzuki Jimny тюнинг

Да, возможно, если перепрограммировать заводскую прошивку, установленную в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя. У Jimny устанавливается ECU марки Denso. В авто он находится под бардачком и снимается не просто.

  • снизить расход топлива до 20%;
  • корректно решить (отключить) проблему с катализаторами.

Следует отметить, что установка новой версии программного обеспечения, обычно используется ADACT, требует специфических знаний и специального оборудования. Процесс не занимает много времени и производится при снятом ЭБУ. В процессе перепрошивки электронщики используют флеш-програматор Piasini V4.3 Master.

suzuki jimny тюнинг

Вначале происходит оценка работоспособности всех электронных устройств и параметров двигателя, а также анализ установленной версии прошивки. Программатор используется для апгрейда програмного обеспечения автомобилей Mitsubishi, Nissan, Jaguar, Honda, Lotus, Lamborghini, а также мотоциклов. В нем записаны все возможные варианты прошивок, которые устанавливаются в качестве замены заводской программы.

Корректная работа ЭБУ с новой прошивкой возможна только при исправных системах авто. Не нужно экспериментировать и прошивать кастомным вариантом. Поэтому, обращаясь к электронщикам, уточните, имеется ли у них сертификат от официального представителя Suzuki. Электронная корректировка в комплексе с установкой дополнительного оборудования позволит значительно увеличить технические возможности Suzuki Jimny.

Техподдержка: жесткая подвеска Suzuki Jimny отдавалась в позвоночник. Что делать?

Владелец Suzuki Jimny, купив автомобиль, столкнулся с проблемой: жесткая подвеска буквально впивалась в позвоночник, длительные поездки вызывали боли, каждая кочка отдавалась в крестцовом отделе. Речи о замене машины даже не велось, т. к. в остальном автомобиль устраивал, тем более что его хозяин — заядлый охотник и, случается, ездит по пересеченной местности. Какой же выход? Решено было подвеску смягчить. Но как? Предлагаем техническое решение медицинской проблемы.

Сложность в том, что для Suzuki Jimny ни один из современных брендов не производит линейки комфортных подвесок. Производитель посчитал это нерентабельным, поскольку основной рынок сбыта принадлежит автомобилям для бездорожья с непробиваемыми, а значит, жесткими подвесками.

Пришлось искать решение самостоятельно — на специализированных форумах, с мастерами тюнинга и «дядьвасями» из гаражей. Пришли к выводу, что самое простое решение — это увеличить вес машины. Нагрузка на подвеску вырастет, и автомобиль начнет лучше отрабатывать неровности, более плавно ехать.


Вариант первый: посадить на подушку

Предложили найти пневмоподушки. На нашем рынке их практически не продают. Можно заказать из России. Цена за пару — около $100.


Вариант второй: сделать пружины

А может, у нас в стране кто-нибудь делает пружины с нуля? Бинго! Звоним, узнаем, находим мастера. На некоторое время он задумался, а потом с удовольствием взялся за решение неординарной задачи. Особенно услышав про проблемы с позвоночником (сам знает, что это такое).

Не будем вдаваться в теорию, а просто заметим, что по формуле расчета жесткости пружины в знаменателе стоит число витков. И чем больше витков, тем мягче пружина. Все просто: мастер поднял все пружины на один виток, не изменяя других заводских параметров. Подвеска поднялась на 3—4 сантиметра. Стоит такой комплект пружин около $220.

Новая сложность. Возник вопрос с увеличением амортизаторов. Решить проблему можно двумя путями:

1. «Проставка» между креплением амортизатора к мосту и «ухом» амортизатора. Наиболее бюджетный вариант. Стоимость выточенных «проставок» — около $20—50.

2. Более длинные амортизаторы.

Особой дилеммы нет. Как правило, берут амортизаторы, которые наиболее подходят по длине и по креплениям. Спереди хорошо становятся амортизаторы от задней подвески Suzuki Grand Vitara, а сзади — от «Нивы». Причем в руках чувствуется, что от Grand Vitara чуть жестче «родных», а от «Нивы» — мягче.


Но так как передняя часть автомобиля тяжелая, то особой разницы между «родными» и от Grand Vitara нет. А вот задняя часть у Jimny довольно легкая, и Kayaba от «Нивы» существенно смягчает ход. Цена амортизаторов на «Ниву» — около $40 за пару, на Grand Vitara — около $90.


Самой волнительной была первая поездка. И она оправдала себя! Водитель был в восторге: мелкие кочки, неровности дороги теперь «проглатываются», даже проезд «спящих полицейских» стал безболезненным, ямки побольше ощущаются не так жестко. После изменений владелец Suzuki проехал уже несколько тысяч километров, в том числе по не самым лучшим дорогам. Вывод: то что надо!

Подвеска стала более энергоемкой. Увеличился комфорт передвижения по неровным гравийным дорогам. Искусственные неровности можно переезжать на скорости в 60—70 км/ч, ваш позвоночник ничего не почувствует. Крены подвески почти не изменились.

Тюнинг джимни / Suzuki Jimny

Почти любой владелец автомобиля Suzuki Jimny в какой-то момент приходит к мысли, что ему не хватает штатных возможностей своей машины и с этим нужно что-то делать, либо покупать другую машину, которая будет удовлетворять требованиям, либо начинать вносить изменения в свою, что собственно и есть тюнинг джимни.

Первое с чего стоит начать, это конечно же определиться, что вам нужно от машины и на сколько вы готовы зайти в плане финансовом и моральном, в каком режиме будете эксплуатировать автомобиль и планируете ли в будущем его продавать или это машина останется внукам.

Когда вы наконец все обдумали и решили, что джип должен ехать везде, нужно определиться какой размер резины будем ставить.

тюнинг джимни

Есть три варианта:

  1. Покупаем колеса 215/70 R16 (

тюнинг джимни

Теперь, когда вы выбрали резину, нужно поднять машину до той высоты, которую требует установка желаемых колес. Вариантов лифтовки, повторюсь, несколько.

тюнинг джимни

Что не говори, но даже самые крутые внедорожники застреваю, а чем круче джип, тем дальше идти за трактором, поэтому не маловажным моментом в тюнинге джимни, будет установка лебедки. На джимни обычно ставятся лебедки мощностью от 6000 lb, до 12000, в зависимости от потребностей (спорт или покатушки на рыбалку).

тюнинг джимни

После того, как предыдущие моменты тюнинга будут реализованы в вашей машине, стоит подумать и других не маловажных вещах, таких как установка силового обвеса(защита бамперов, силовые подношки и защита раздатки), багажника на крышу и доп освещения.
Так же есть еще много других вариантов тюнинга, которыми владельцы Jimny не брезгуют, такие как шумоизоляция, гидроизоляция, музыка, стайлинг и прочее.

Подвеска ARB для Suzuki Jimny

Сайт Автотехцентра Бриткар рассказывал, какое удачное сочетание даёт подвеска от австралийской компании ARB, установленная на Suzuki Jimny новой модели. Но, это всё было сделано в далёкой Европе и тестировать приходилось рекламные образцы автомобилей. Однако, вышедшая статья не осталась незамеченной. И вот в автотехцентр наших партнеров обратился счастливый обладатель новенького Suzuki Jimny.

Подвеска ARB для Suzuki Jimny

Первые его слова были: «Всё, как Вы и писали! Отличный автомобиль, но не хватает внедорожного драйва». Сказано-сделано, специалисты тюнинг-ателье подобрали элементы подвески от австралийского производителя. На переднюю и заднюю оси были установлены пружины и амортизаторы OMЕ. Машина приподнята на 40 мм, вместо штатного Dunlop(а) установлены колеса Сooper Discoverer с внедорожным, но не сильно экстремальным протектором.


Переднюю и заднюю оси снабдили блокировками от ARB. Получившегося конька-горбунка снарядили съемным фаркопом американского типа. С одобрения хозяина Suzuki нам было разрешено покататься по местному пустырю.


Что можно сказать,- ощущения превосходные. Следящие за «автомобильной модой» знают, что Jimny,- последний из могикан в мире внедорожников. Автоконцерны стремятся выпускать кроссоверы, вместо полноценных внедорожников, это и проще, и дешевле.


Suzuki Jimny не такой: передняя и задняя ось неразрезные, традиционная схема, зависимая пружинная подвеска, а главное, всё это смонтировано на настоящей, полноценной раме(пусть и очень маленькой). В наше время, когда производители идут на поводу у потребителя и уже практически не выпускают полноценные внедорожники радостно видеть Сзуки, который не собирается сдаваться. Единственное смущает стоимость автомобиля. Получается выгоднее купить полноразмерный автомобиль, нежели вкладываться в этого малыша.


На предыдущей модели передний мост и «пониженная» включались кнопками на передней панели. Теперь японцы вновь вернули обычный рычаг, железный и надёжный.

С помощью японцев, австралийцев и наших отечественных Кулибиных получился превосходный маленький Гелик, которому не страшны наши российские «дороги». Владелец укатил на своём автомобиле в Дмитровский район и уже третью неделю тестирует его по Дмитровской гряде Московской возвышенности. Пишет, что никогда не имел более проходимой машины.

Suzuki Jimny — тюнинг автомобиля

Маленький и юркий Suzuki Jimny с тюнингом для езды по внедорожью отличается от больших «проходимцев» тем, что способен пробраться в самую непроглядную глушь. Не зря существует поговорка: «Если «Джимни» не может где-то проехать, он просто объедет это место».

Выбор колес

Это вопрос возникает у обладателя Suzuki Jimny в первые дни после покупки.

Сузуки Джимни

Здесь может быть рассмотрено несколько вариантов:

Такой вариант считается наиболее оптимальным в отношении тюнинга Suzuki Jimny для бездорожья. Он позволяет по-настоящему насладиться ездой на этом юрком внедорожнике.

Вышеприведенная информация и фото тюнинга Suzuki Jimny, представленное ранее, показывают, что установить большие колеса на этот маленький автомобиль возможно, только предварительно подготовив его. Можно рассмотреть несколько способов задрать машину — каким из них воспользоваться автовладельцу, решает он сам.

Мотивацией здесь выступает финансовая возможность и размер желаемой резины:

  • Для минимального подъема в 3-5 см можно использовать заводские проставки. Цена комплекта весьма внушительная, а результат минимальный.
  • Другой вариант — воспользоваться самодельными проставками под пружины. Отличается он низким финансовым вложением и низкой вероятностью хорошего качества. Прослужат такие элементы тюнинга не более 1 года.
  • Suzuki Jimny с тюнинг-лифтом «по-колхозному» заключается в замене амортизаторов, пружин, исправлением катора, установкой проставок в кардан и монтажом регулируемой панары. Такой вариант можно считать наиболее приемлемым для использования «Джимни» по назначению.

Сделав боди-лифт, можно установить на «малыша» колеса экстремального размера. Однако для Suzuki Jimny он не рекомендуется, так как машина имеет высокий центр тяжести.

Самый простой способ установки больших колес

Если желание сделать внедорожный тюнинг для Suzuki Jimny есть, а вносить серьезные конструктивные изменения в его подвеску нет, можно воспользоваться иным вариантом.

Установить колеса большого размера на маленький автомобиль мешают колесные арки. Их подрезание позволит установить любой диаметр.

Большие колеса позволяют преодолевать серьезные препятствия.

преодоление серьезных препятствий

Единственным недостатком можно назвать то, что аккуратно сделать это не получится. Поэтому маскировать места надреза придется резиновыми накладками или фендерами. Они, в свою очередь, будут выполнять защиту кузова о грязи, летящей во время движения, что можно расценить как компенсацию за нарушенную целостность кузова.

Навесное оборудование

Без дополнительного навесного оборудования тюнинг Suzuki Jimny нельзя назвать законченным. Любой охотник или рыболов согласится, наличие лебедки на усиленном переднем бампере — это обязательный атрибут хорошего внедорожного автомобиля. Кроме нее, не лишним будет установить такие защитные и вспомогательные элементы:

    Экспедиционный багажник на крышу позволит разместить в нем много полезного, включая пару запасных колес, лопату и даже надувную лодку.

небольшой внедорожник

Внутренние доработки

Увеличение проходимости самого маленького внедорожника в мире ограничивается не только наружным тюнингом. Suzuki Jimny обладает неплохим и эргономичным салоном, который перед тем как пытаться преодолевать леса и горы, желательно доработать. Из наиболее распространенных вариантов внутреннего тюнинга можно отметить такие:

  • Установка дополнительного аккумулятора позволит обезопасить себя от неприятной ситуации.
  • Перегородка между салоном и багажным отсеком, в процессе движения по неровному участку, позволит избежать «прилета» в затылок мелких элементов груза.

Одним словом, возможности для внедорожного тюнинга Suzuki Jimny позволяют кардинально преобразить его внешний вид.

самобытный автомобиль

Количество выполненных работ в этом случае может ограничиваться только финансовыми возможностями и желанием его владельца.

Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

без удлинения шланга или переноса штатной крепежки не обойтись. т.к. пружины имеют переменный шаг витков. в положении покоя лифт около 5см, но ход подвески вниз больше, чем с обычными "+5см" пружинами - штатный тормозной шланг сильно натягивается

глобально мягкости не придало, лимузином Джимник не стал, но стало однозначно мягче, чем было. до этого стояли пружины от ЦРВ (задние) + Каяба 343434. Разница где-то на 100 кг балласта по ощущениям. и ход колес вниз стал где-то на 3см больше.

Относительно стока, все же, задница по такому рецепту получается жестче. Очень хотел бы стоковую жесткость при +5см лифта

Большое спасибо всем, кто помогал советом.

охотовед

Наш человек

BlackShore

Редкий гость

На фото комплект, все правильно подобрал?)

Проставки и солдатики на аморты по чертежам, из алюминия и нержавейки соответственно.

Отбойник перед - буфер кабины МАЗ

Отбойник зад - буфер рессоры газель

Мож забыл я что? или что-то не подходит?

dimoktmb

Свой в доску

Sergo.ru

MasterJimny

dimoktmb

Свой в доску

BlackShore

Редкий гость

havok01

Опытный сузуковод

BlackShore

Редкий гость

Sergo.ru

MasterJimny

BlackShore

Редкий гость

Гадкий Грю

Местный

Всем снова привет!
Я по-прежнему в поисках колхозного МЯГКОГО варианта амортов на заднюю ось с лифтом +50мм.
Наткнулся тут случайно на аморты SCIMAX SXL7016 "Аморт. задний S.Jimny лифт +50мм". Бренд принадлежит одной из наших местных компаний.

Описание на сайте особой информативностью не блещет:
" Серия «SXL» (для лифтинга до +50мм)
Это двухтрубные газомаслянные амортизаторы, также, как и усиленные пружины серии «TI» (+50мм), разработаны специально для любителей активного отдыха и поездок по бездорожью.
НО, уникальная система клапанов сжатия и отдачи, созданая производителем, обеспечивает так же полный комфорт при движении в городском режиме и на скоростных магистралях.
Все амортизаторы имеют усиленный и дважды хромированный шток."

Вопрос - может кто сталкивался, какие отзывы есть?
Ценник вменяемый,

2200р. По качеству особых надежд не питаю, главное что волнует - мягкость! Хочу мягкие аморты

Schir

Эксперт

Гадкий Грю

Местный

Schir

Эксперт

Гадкий Грю

Местный

у меня раньше стояли от Пробокса Каяба 343434 - ваще жесткие пипец (думаю примерно как от Шнивы), щас токико 2800 - мягче, но но не то все равно.

хочу мягкость как на стоке, только хз как ее на стоке прочувствовать - там чуть что - сразу в отбойник утыкается [DOUBLEPOST=1502185885,1500269409][/DOUBLEPOST]Отчитываюсь по SCIMAX SXL7016, которые производитель позиционирует для задницы Джимни с лифтом +50мм. На ощупь и внешний вид аморты сделаны неплохо. Резиновые сайленты впрессованы сразу в уши, стальные втулки к ним идут к ним комплекте, надо впрессовывать самому. Так же есть инструкция о необходимости прокачки перед установкой наподобии инструкции от Каябы. Пыльник резиновый гофрированный.

При попытке установки этих амортизаторов, обнаружилось, что из-за увеличенной толщины амортизаторы упираются корпусом в нижнюю чашку пружины. И это происходит еще при незатянутом болте нижнего крепления. Если затянуть болт - то чашка вообще промнет корпус амортизатора. С другой стороны, между корпусом амортизатора и тягой панара остается зазор в несколько миллиметров - есть вероятность их соприкосновения при артикуляции подвески.

Так же в верхней части, широкий резиновый пыльник плотно соприкасается с кронштейном тяги панара и самой тягой, при эксплуатации это приведет к быстрому перетиранию пыльника.

От расстройства даже забыл снять замеры с амортов. Но визуально, в полностью вытянутом состоянии схл7016 короче, чем Токико 2800, сантимов на 5. А в сжатом примерно одинаковы. А корпус Скимаксов раза в 2 толще Токико (см. фото).

Корячить через напилинг и кувалдинг не стал, хотя варианты в теории есть - но их посчитал не целесообразными. Сдал обратно в магазин, сохранив упаковку и первозданный вид амортов, местный дилер Emex деньги вернул без вопросов, за что ему большой плюс в карму. Цена пары амортов

Читайте также: