Тюнинг приоры своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Лада Приора Хэтчбек 64/68 › Бортжурнал › ТОП — 10 бюджетных доработок Приоры…

Все из списка установлено на моем автомобиле, поэтому знаю о чем пишу!
Выбрал унифицированные доработки, которые подходят на все виды кузовов — седан, хетчбек, универсал, и чтоб не забыли, еще и КУПЭ бывает)
Пойдем от меньшего к большему, повторюсь это БЮДЖЕТНЫЕ, но Полезные доработки :

10. Регуляторы печки от Форд Фокуса 2.
Наверное самая популярная доработка салона Приоры и так далее, только ленивый не сделал так)) Цена примерно 250 рублей за комплект.

9. Пыльники подрулевых переключателей от Газ — Бизнес.
Вариаций куча, эти самые дешевые и на вид более менее. Цена примерно 40 за штуку.

8. Уплотнитель капота (лицевой части)
В последнее время вижу редко такую доработку, хотя польза от нее есть это 100%. Достаточно купить 1 дверной уплонитель от ВАЗ 2107, это хватит на 2 капота. Цена примерно 180 рублей.

7. Кронштейн лючка бензобака от Ниссан.
Ну это прям ХИТ 2016 года) И насчет этого есть вопросы к АвтоВазу, крепление есть, а самого кронштейна нет О_О) Цена 70 рублей.

6. Клипсы дверные от Лады Ларгуса.
Думаю каждый, кто ездил на Приоре зимой поймет о чем я…Просто бесит…Цена примерно 400 рублей.

5. Развальные пластины Автопродукт -1 градус.
Повышает управляемость и это факт. Цена 450 рублей.

4. Опора КПП от ВАЗ 2110 8кл.
Это 5 опора ДВС у Приоры, двигатель перестает прыгать на ускорении и торможении, минусов не заметил, хорошая доработка.Сюда же можно добавить калинокарданчик, но на Приорах с 2013 года он уже установлен. БРТ стоимость 460 рублей.

3. Газовый упор капота + растяжка стоек ТЕХНОМАСТЕР.
Удивляет отстуствие упора на капоте, если учесть что на десятом семействе они были, странная экономия…
Растяжка дает основной толк совместно со следующей доработкой…Цена комплекта примерно 1700 рублей.

2. Распорка нижняя Автопродукт.
Сильно прибавляет жесткости передней подвеске. Рекомендую после установки сделать отрицательный развал спереди -0.15, на мокрой дороге НЕ УЗНАЕТЕ свой автомобиль! Цена 600 рублей.

1. БК ШТАТ Х-1 для Приоры.
Вещь! Все показывает, ошибки считывает и сбрасывает, управление вентилятором, ПРОСУШКА СВЕЧЕЙ(!). Цена 1200 рублей.
ИМХО… выбрал на своё усмотрение, если кто то считает что что то лишнее и чего то не хватает, все в комменты. Конечно некоторые начнут писать, что лучше турбо, дисковая блокировка, катапульта и так далее, но увы, не тот бюджет)
И кстати, вчера заходил на официальный сайт АвтоВаза, и судя по тому, что они начали продать Приоры за 471 тысяч рублей (это кстати со скидкой!) с пафосными названиями White Edition и Black Edition
, хотя это по сути Норма+, то есть простая с кондеем, вот такие доработки будут еще долго радовать нас и новые тоже.)

Понравилось, знаешь что делать)))

Тюнинг Lada Priora

В штатной комплектации Лада Приора не вызывает особого желания что-то модернизировать, изменять, но все же находятся желающие сделать свою машину быстрее и комфортнее.

Мест для тюнинга множество: кузов, салон, ходовая часть, двигатель, трансмиссия. Ряд апгрейдов под силу выполнить самостоятельно, более сложные работы заказывают в СТО.

Лада

Различный тюнинг на Лада Приора

Двигатель

Силовой агрегат (16 клапанов) мощный, в меру экономичный, с хорошей динамикой разгона. Апгрейдить ДВС нет надобности, чего нельзя сказать о 8 клапанном.

Как правило, для увеличения мощности и тяговой силы мотора устанавливают компрессор-суперчарджер. Аксессуар увеличивает показатели тяги на 35 – 55 %. Монтируется оборудование в СТО. Штатное место – шкив коленчатого вала.

Прирост силы образуется за счет резкого обогащения горючей смеси. Стоимость набора для апгрейда от 8000 рублей. Цена заоблачная и не каждому по карману.

Двигатель

Водителю на заметку. Установка компрессора-суперчарджера приводит к увеличению расхода горючего, быстрому износу элементов топливной аппаратуры, большому скоплению парафинов.

Система выхлопа

Так как качество топлива в странах СНГ не всегда соответствует нормам и стандартам, многие автолюбители удаляют штатные катализаторы с выхлопной системы.

Преимуществ такого тюнинга несколько:

  • увеличение мощности на 9 – 12 %;
  • резвая динамика разгона;
  • увеличение граничной скорости на 25 км / час.

Вместо катализаторов монтируют так званые болванки – пауки (4-2, 4-2-2). Штатные наполнители заменяют пустышками. Дополнительно прошивают электронный блок управления двигателем под стандарты Евро – 2. Под штатный датчик кислорода устанавливают металлическую проставку.

Система выхлопа

Салон

Интерьер можно совершенствовать бесконечно, были бы средства. К Приоре особых претензий по салону нет. В меру комфорт, шумоизоляция, эргономика.

Чаще всего, в седан устанавливают дополнительную вибро- и шумоизоляцию. Для этого оклеивают крышу, дверные карты, центральный канал. Для Лада Приора в модификации кузова хэтчбек, универсал дополнительно оклеивают багажный отсек и крышку багажника.

Салон

В качестве материала используют фольгированный битопласт. Толщину «шумки» выбирают индивидуально, в зависимости бюджета. Стоимость материала (комплект) от 1200 рублей толщиной до 0.3 мм. Цена рулона фольгированного битопласта толщиной до 0.5 мм. от 1500 рублей.

Приборная панель

После того, как закончили с апгрейдом салона приступаем к замене приборного щитка. Штатный девайс достаточно информативный, но не привлекательный для глаза. Диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения подсветки.

Способов тюнинга приборного щитка множество (см. фото):

  • замена лампочек по цвету;
  • установка нового щитка другой формы, размеров;
  • монтаж панели от иномарки.

Владелец выбирает оптимальный вариант, основываясь на средства, сроки, стоимость аксессуара. Цена светодиодных ламп на панель от 100 рублей / штука. Качественные аналоги от 50 рублей / штука. Готовый щиток в сборе от 2000 рублей.

Приборная панель

Наиболее популярные цветовые гаммы пластикового корпуса щитка: черная, белая, серая, желтая.

Передние кресла и задний ряд сидений

Индивидуальные подлокотники — вот чего действительно не хватает в штатной комплектации Лада Приора. Своими руками установить аксессуары вовсе не сложно.

В конструкции кресел по умолчанию просверлены отверстия под болт на «14». Водителю необходимо лишь снять обшивку кресла, смазать резьбу, проделать отверстие в ткани и привинтить подлокотник.

По аналогии монтируем аксессуар с пассажирской стороны. Стоимость детали от 570 рублей.

Вместо того, чтобы заморачиваться с монтажом двух подлокотников многие автолюбители приобретают готовые конструкции, которые устанавливают между передними креслами. Цена «вещевого ящика» от 2000 рублей.

Передние кресла и задний ряд сидений

Передний и задний бамперы

Способов тюнинга два:

  • оклейка штатных бамперов полимерными вставками;
  • установка нестандартных бамперов.

Передний и задний бамперы

Оптика

Штатная оптика, фары у Лада Приора не плохие, но при желании и наличии средств можно заменить современными. Например, вмонтировать светодиоды, дневные ходовые огни. Периметр оклеиваем тонированной пленкой, клеим реснички.

Задние фонари оставляем без изменений, за исключением замены лампочек. У штатных ламп свечение тусклое, поворотники и стоп-сигналы не всегда видны при дневном освещении. Нередки случаи аварийных ситуаций из-за недостаточной видимости.

Независимо от способа тюнинга, всегда консультируйтесь со специалистами на предмет совместимости аксессуаров, расходных материалов с моделью вашего транспортного средства.

Самостоятельно тюнингуем салон «Лады Приоры»: крутые варианты – в жизнь!

Выпуск «Лады Приоры» был начат в 2007 году. Автомобиль стал набирать популярность практически сразу с момента начала продаж. Однако салон этой машины всегда вызывал у автолюбителей массу вопросов, и они по мере сил старались его улучшить, проведя тюнинг.

Работа над подсветкой приборной панели

Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).

Последовательность операций

Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.

    Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.

Верхний крепёж приборной накладки

Декоративная накладка держится на двух шурупах

Дополнительные болты накладки

Эти болты находятся под пластиковой крышкой

Извлечение накладки

Чтобы извлечь накладку, руль придётся поставить в крайнее нижнее положение

Приборный блок «Приоры»

На блоке хорошо видны гнёзда с лампочками подсветки

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

Как сделать

Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

Снятая приборная панель «Приоры»

Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

  1. Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта. Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

Оклеенная панель

Для оклеивания панели идеально подойдёт битопласт

Оклеенный воздуховод

Кромку воздуховода следует оклеивать особенно тщательно

Перетяжка салона

Салон «Приоры» обычно перетягивают только после нескольких лет эксплуатации автомобиля, или после какого-нибудь серьёзного повреждения оригинальной обивки салона. В других ситуациях автолюбители предпочитают с перетяжкой не связываться, поскольку это невероятно трудоёмкая, хотя и несложная процедура. Вот что потребуется для работы:

  • нож;
  • универсальный клей;
  • строительный фен;
  • ножницы;
  • маркер;
  • валик резиновый;
  • обивочный материал.

Отделка своими руками

Первое, что нужно сделать — это определиться с типом материала. Самый долговечный вариант — кожа. Но он же и самый дорогой, так что позволить его себе может далеко не каждый автолюбитель. На втором месте кожзаменитель. Служит вдвое меньше по сравнению с кожей, но и стоит вдвое дешевле. Наконец, можно использовать велюр или карпет. Это самые дешёвые и недолговечные материалы. Но именно они способны сделать тюнинг салона Приоры невероятным.

Кожаный салон

Кожа — долговечный, красивый и очень дорогой материал для отделки салона

  1. С автомобиля снимается вся старая обивка. Снимать её следует очень аккуратно, так как элементы этой обивки (начиная от чехлов с сидений и заканчивая потолочной обивкой) в дальнейшем будут использоваться в качестве основы для выкройки.
  2. После снятия обивки все поверхности в салоне тщательно очищаются от грязи и пыли.
  3. На основе выкроек, сделанных по старой обивке, из выбранного материала вырезаются новые элементы салонного покрытия. Затем в них прорезаются все необходимые отверстия (под дверные ручки, потолочные плафоны и т. д.).
  4. Новая обивка всегда сначала ставится на двери. На материал, приготовленный для дверей, наносится универсальный клей. Ему необходимо дать подсохнуть в течение минуты. После этого материал наклеивается на дверь и тщательно приглаживается резиновым валиком.
  5. Аналогичные операции выполняются с потолочной обивкой и с подлокотниками. Все возникшие под материалом воздушные пузыри удаляются с помощью валика.
  6. После наклеивания всех элементов обивки салон должен просохнуть. На это требуется 48 часов. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном. Но работать он должен на минимальной мощности.

Повышение шумоизоляции

Выше уже упоминалось о том, что уровень шума в салоне «Приоры» довольно высок. Поэтому водители обычно не ограничиваются шумоизоляцией приборной панели, и отделывают шумопоглощающим материалом весь салон. Вот что для этого нужно:

  • вибропласт. У этого материала отличные звукопоглощающие свойства. Кроме того, он хорошо гасит вибрацию. Оптимальная толщина вибропластовых листов для салона «Приоры» – 5 мм;
  • изолон. Назначение этого материала — погасить те вибрации, которые не погасил вибропласт. Именно поэтому вибропласт и изолон всегда используются вместе. Толщина изолона должна быть не менее 7 мм;
  • поролон. Шумопоглощающие свойства этого материала хороши, а вот вибрации он практически не гасит. Поэтому использовать его без вибропласта не имеет смысла. Оптимальная толщина поролона — 10 мм.

Последовательность действий

Перед началом работ по улучшению шумоизоляции автовладельцу придётся практически полностью разобрать салон «Приоры». Нужно будет демонтировать и убрать все сиденья, снять торпеду, руль. Затем придётся снять всю обивку с дверей и пола.

Салон «Приоры» разобран

Перед началом работы из салона придётся убрать буквально всё

  1. После полной разборки салона необходимо приготовить клей для шумоизолирующего материала. Готовится он на основе строительной мастики, к которой добавляется уайт-спирит. Мастика при этом перемешивается. В результате должен получиться состав, по консистенции похожий на густую сметану.
  2. Сначала вибропласт наклеивается на двери и на переднюю стенку двигательного отсека под приборной панелью. Мастика на вибропласт наносится небольшой малярной кисточкой. Затем листы материала укладываются на пол салона, причём особенно тщательно следует оклеивать место, под которым проходит глушитель «Приоры».
  3. Второй этап — укладка изолона. Фрагменты соответствующей формы наклеиваются поверх вибропласта с помощью мастики.
  4. На изолон наклеивается слой поролона, причём для оклеивания используется не мастика, а обычный универсальный клей (мастика с уайт-спиритом может впитаться в поролон, сведя на нет его звукоизолирующие свойства).
  5. Оклеивать поролоном следует только двери и стенку двигательного отсека под панелью. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами водителя и пассажиров он быстро сомнётся и перестанет поглощать звуки.

Оплётка на рулевом колесе

Изначально рулевое колесо на «Приоре» отделано кожзаменителем, у которого есть минусы. Во-первых, он очень тонкий и недолговечный. А во-вторых, этот материал кажется скользким. Это, в свою очередь, может очень негативно сказаться на безопасности вождения. Поэтому ответственный автовладелец после покупки машины первым делом стремится поставить на рулевое колесо новую оплётку. Её размер — М1. Приобретается в ближайшем магазине запчастей, надевается на рулевое колесо и сшивается с помощью хомутной иглы.

Сшивание оплётки

Оплётка на руле сшивается хомутной иглой

Замена руля

Некоторым автовладельцам не нравится штатное рулевое колесо «Приоры» и они предпочитают от него избавиться, заменив его на что-то более приемлемое. Это может быть «спортивный» руль небольшого диаметра, или рулевое колесо какой-нибудь нестандартной формы. Чтобы снять штатный руль с «Приоры», нужны следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • комплект шестигранников;
  • торцевая головка на 24 и длинный вороток с трещоткой;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность операций

В руле «Приоры» установлена подушка безопасности. Поэтому вначале придётся избавиться от неё. И только потом снимать само рулевое колесо.

  • С аккумулятора автомобиля снимается отрицательная клемма. Теперь необходимо подождать, когда разрядится конденсатор защитной системы (обычно это происходит через 45–50 минут).
  • Рулевое колесо поворачивается так, чтобы колёса стояли прямо.
  • С рулевого колеса снимается кожух, под которым находится подушка безопасности. Он держится на 7 винтах, которые выкручиваются отвёрткой.

Кожух подушки держится на 7 винтах

Снятие руля «Приоры»

После откручивания центральной гайки руль можно снять

Видео: снимаем руль на «Приоре» с подушкой безопасности

О замене сидений на «Приоре»

Сиденья «Приоры» – это ещё один элемент салона, от которого многие автолюбители предпочитают избавиться. Причина проста: штатные сиденья не отличаются удобством. И это очень хорошо чувствуется при многочасовых поездках. Чаще всего вместо штатных на «Приору» ставят сиденья с автомобиля Mazda 6 (второго поколения). Эти сиденья отличаются высочайшим комфортом, а кроме того, их габариты почти такие же, как у штатных «приоровских».

Сиденья с автомобиля Mazda 6

Автомобиль Mazda 6 — идеальный «донор сидений» для «Приоры»

Но с крепежом у этих сидений серьёзные проблемы. Его придётся срезать практически полностью, а затем сваривать заново, подгоняя под крепёжные отверстия «Приоры». Сделать всё это в гараже, не имея болгарки, сварочного аппарата и навыков работы с ним — невозможно. Поэтому вариант только один: гнать автомобиль в автосервис, предварительно договорившись о цене. Сейчас стоимость установки «маздовских» сидений на «Приору» начинается от 20 тыс. рублей.

Фото: тюнингованные салоны «Приоры» с разными типами кузова

Итак, облагородить салон «Приоры» вполне по силам каждому автовладельцу — было бы желание. Большинство операций по недорогой доработке, за исключением замены сидений, можно выполнить своим руками. А главное в тюнинге — не увлекаться. Всё хорошо в меру.

Тюнинг Лада Приора своими руками

Любой серийный легковой автомобиль является неизбежным продуктом множества компромиссов. Конструкторам приходится решать взаимоисключающие задачи: сделать автомобиль прочным, надежным, красивым, экономичным и при этом недорогим, удобным в сборке, максимально адаптированным к существующему набору узлов и агрегатов.

Если на Западе эти задачи решаются качественно, оперативно и разновариантно, то в российских реалиях выпуск нового двигателя или модернизированной подвески становится событием, сравнимым по резонансу с полетом человека на Марс.

Даже если представить фантастическую ситуацию создания идеального по всем эксплуатационно-потребительским параметрам отечественного ВАЗа, то желающих «оттюнинговать» это совершенство все равно не убавится.

Безликая серийность не способна заполонить души наследников Лёвши, приверженцев ручного автотворчества. Наверное, именно поэтому в родном языке уже полвека существует слово «автолюбитель», и слово это не удается идентично перевести ни на один язык мира.

Обвес на лада Приора на развес

Для многих автолюбителей машина - это то, что видно окружающему населению невооруженным глазом и без поднятия капота. Поэтому тюнинг ВАЗ 2170 (Приора) чаще всего направляется на придание кузову неординарного вида, в меру фантазии и эстетического восприятия владельца.

Первым участком битвы за свежесть и красоту автомобиля становится передний бампер, любовно называемый любителями тюнинга «мордой». Перебрав десятка два вариантов, можно отыскать неповторимую форму, которая превратит скучную серийную «автоподругу» в прекрасную незнакомку, которой хочется наслаждаться каждый день.

Если душа грустит о красивой жизни, Монте-Карло и недосягаемо дорогих концепткарах, то успокоить ее может талант мастеров тюнинг студии, которые умеют не только обтягивать машины винилом, но и внедрять в их конструкции серьезные кузовные новшества. Например, такие, как поднимающиеся вверх двери.

Блокбастеры про Бэтменов и всесильных спецагентов также не проходят мимо внимания любознательных «тюнингаторов». Кинофантазии дают жизнь настоящим шедеврам! Взгляните на фото: все выдержано в едином стиле, смотрится гармонично и сбалансированно. О том, что перед нами Приора, напоминают разве что двери. Глубоко переработанный дизайн передка и модные диски перекликаются с элегантным шиком топ-моделей европейских и американских автосалонов.

Существуют и более радикальные концепции кузовного автотюнинга, благодаря которым Лада Приора преображается до неузнаваемости. Зрителя, увидевшего такую машину впервые, не покидают сомнения: существует ли этот автомобиль в природе, или он является результатом долгого сидения автора в графическом редакторе Photoshop.

«Облизав», обвесив и задув все, что есть спереди и по бокам, самое время обратить внимание на заднюю часть кузова, которая для каждого автолюбителя столь же привлекательна, как и спиннофасадные места у красивых женщин.

Ведь неправда, что машина рождена для поездок по грешной земле! Небольшой штрих в виде новаторского спойлера способен придать Приоре самолетную стремительность и скульптурную выразительность.

Банально торчащую штатную выхлопную трубу можно симметрично разделить на две, а то и на четыре детали, в зависимости от степени форсирования и «рычательности» двигателя. Японцы и немцы вряд ли обидятся, когда увидят, что их отказ от круглой формы выхлопной трубы в пользу многоугольников перекочевал и на тюнингованные Приоры.

Однако выполнить такой тюнинг своими руками можно, лишь обладая хорошими навыками работы со сварочным полуавтоматом, и имея приличный опыт в области автомалярки.

Контрастное двухцветное решение тюнинга кузова в сочетании с солидным задним бампером и обвесом порогов даже без радикальной переделки капота придаст машине чинный и благородный вид.

Технический тюнинг Лады Приоры

Как говорят знатоки этого процесса, для успешного технического тюнинга нужны четыре условия: теплая погода, хорошее настроение, пиво и золотые руки. Поэтому, если один из этих параметров отсутствует, лучше доверьте это дело специалистам.

Штатный шестнадцатиклапанник, устанавливаемый на Приорах при правильном обслуживании и эксплуатации не вызывает нареканий. Неграмотные утверждения некоторых владельцев этой машины о том, что на ней стоит «десяточный» вазовский двигатель опровергают не только специалисты, но и внимательное ознакомление с паспортными данными этого силового агрегата. Лада Приора оснащена двигателем ВАЗ-21126, а «Десятку» приводит в движение двигатель ВАЗ-21124.

На практике разница выражается не только различиями в цифровой кодировке, но и в более высокой мощности и оборотистости, в величине крутящего момента и ресурсе. Кроме этого, эксплуатационный расход масла у двигателя Приоры, как показывает опыт, несколько выше, чем у «Десятки». Однако вполне приличные показатели серийного приоровского мотора не останавливают желания сделать качественный тюнинг двигателя Приоры.

Задачу модификации штатного мотора облегчает наличие в продаже множества агрегатов для тюнинга двигателя. Все они, как правило, не требуют от владельца глубокого проникновения в тайны цикла газораспределения и тонкостей работы инжектора.

Можно, к примеру, просто установить на машину компрессор-суперчарджер, повысив мощность мотора на 30-50%. Компрессор нагнетает в цилиндры уплотненную топливо-воздушную смесь, увеличивая мощность и тяговитость мотора.

Однако, решив установить на двигатель Приоры компрессор-суперчарджер, не забывайте, что повышение мощности неизбежно приведет к увеличению расхода топлива. При этом установка суперчарджера не требует от владельца больших усилий, поскольку крепление этого устройства осуществляется при помощи штатных крепежных узлов. Ремень привода устройства надевается на шкив коленвала, и агрегат начинает работать, присоединяя к штатному табуну новых «лошадок»!

Здесь, казалось бы, самое время успокоиться, однако страсть к дальнейшему усовершенствованию не дает покоя. Если вы задаете себе вопрос - а не поставить ли вместо суперчарджера полноценный турбонаддув? - знайте: вы на верном пути! Не скроем, и слово действительно красивое, и доработка полезная, особенно для поднятия динамических показателей автомобиля.

С точки зрения КПД работы двигателя, турбокомпрессор предпочтительнее чем суперчарджер, и вот почему. Механический нагнетатель забирает у двигателя часть мощности, а турбокомпрессор работает на «даровой энергии» выхлопных газов. Если взять за единицу измерения увеличение мощности двигателя на 100 л.с., то суперчарджер заберет около 30 л.с. от двигателя автомобиля на свое вращение. Таким образом суммарный рост мощности составит всего 70 л.с.

В это же время турбокомпрессор ничего не возьмет от мотора, но потратит 10 л.с. на преодоление сопротивления выхлопных газов выпускного коллектора. В итоге его взнос в увеличение мощность будет на 25-30% выше, чем у суперчарджера.

Но нужно помнить: в эксплуатации турбокомпрессор более капризен, чем механический нагнетатель-суперчарджер, поскольку не допускает разгерметизации соединений, требует постоянного наличия чистого масла для смазки, и бесперебойного поступления охлаждающей жидкости. Поэтому порекомендовать его любителям стихийных гонок и противникам регулярного обслуживания мотора мы не можем.

Главным принципом тюнинга двигателя Приоры должна стать соразмерность всех проводимых доводок. В этом контексте логична установка фильтра нулевого сопротивления, не препятствующего поступлению воздуха в двигатель. После тюнингования мотору требуется повышенное снабжение кислородом!

Чип тюнинг Лады Приоры

Чип-тюнинг представляет собой перепрограммирование электронных блоков управления двигателем. Разновариантность действий и количество перепрошивок, предлагаемых талантливыми программистами, позволяет в широком диапазоне влиять на работу силового агрегата Приоры.

Некоторые из них увеличивают тяговитость мотора на низких оборотах и снижают расход топлива. Другие регулируют режим холостого хода. Третьи отключают лямбда зонд и нейтрализатор газов. Четвертые позволяют переключаться на разные виды топлива (бензин или пропан/бутан). Есть варианты прошивок и для перехода на бензин с пониженным октановым числом.

Поэтому перед тем, как обратиться в салон тюнинга, подумайте, что следует в первую очередь потребовать от «шамана с компьютером», а от каких опций чип-тюнинга двигателя можно отказаться.

Установка облегченного маховика коленвала

Эта операция позволяет достичь нескольких целей: снизить нагрузку на коленвал, КПП и сцепление. Двигатель Приоры с маховиком, который легче штатного на 3 кг, крутится с меньшим усилием и быстрее выходит на максимальные обороты, что заметно улучшает динамику разгона машины.

Кроме того, при переключении передач уменьшается разница моментов инерции, что повышает износостойкость компонентов КПП и двигателя. Снижаются вибрационные нагрузки и скручивающие моменты, действующие на коленвал, а сцепление меньше греется и изнашивается.

Облегченный маховик продлевает жизнь синхронизаторам коробки передач - наиболее нагруженным и весьма хрупким ее элементам. Еще один важный плюс облегченного маховика - экономия топлива.

Другие компоненты тюнинга двигателя

Мощность двигателя поднимают, увеличивая рабочий объем цилиндров. Для этого проводят расточку блока цилиндров с последующим хонингованием (полировкой) стенок. Увеличение объема камеры сгорания создает больший импульс воздействия на поршень, а уменьшение трения поршней о стенки цилиндров заметно облегчает вращение коленвала, что в сумме дает дополнительную прибавку мощности.

Кроме того, объем цилиндров можно увеличить, используя специальные низкие поршни и высокий коленвал, изменяющий длину пробега шатуна с поршнем. На таком валу поршень поднимается выше в камеру сгорания, увеличивая степень сжатия топливной смеси, и опускается ниже, создавая большее разрежение в камере сгорания. Благодаря этому усовершенствованию улучшается вентиляция цилиндров, заполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью происходит быстрее.

Доработка головки блока цилиндров увеличивает объем двигателя, поднимает его мощность на высоких оборотах. Она необходима и для установки тюнингованного высокого распредвала и облегченных клапанов. Выпускные и впускные каналы головки блока увеличивают в диаметре, чтобы улучшить их пропускную способность.

Трансмиссия требует усиления

Выросшая мощность двигателя может быть успешно реализована только в том случае, когда она будет полностью передана колесам. Поэтому главное связующее звено между этими узлами - трансмиссия - также требует доводки.

Одна из самых ответственных и нагруженных частей трансмиссии - сцепление. При повышении мощности двигателя его тоже необходимо усилить!

Для этого используются металлокерамические диски и пружины повышенной жесткости для корзины сцепления.

Паук тебе в помощь!

Для того чтобы двигатель дышал легко и свободно, необходимо снять препятствия для выхлопа. Поэтому тюнинг завершается установкой «паука» - выхлопного коллектора с увеличенным сечением каналов. Перед этим нужно «перепрошить» электронику под Евро-2, чтобы не было проблем с датчиками кислорода, один из которых после этой процедуры можно удалить. Рост мощности двигателя «Приоры» после установки данного девайса составляет около 9,5 л.с.

Прокачанному мотору нужны мощные тормоза - тюнинг тормозов Лада Приора

Несмотря на то, что штатные тормоза Приоры не вызывают нареканий, желающие выполнить тюнинг этой системы могут поставить на автомобиль спортивный двухмембранный вакуумный усилитель, повышающий в два раза тормозное усилие. Как говорится, «много тормозов» не бывает.

Тюнинг салона Лада Приора - буйство фантазии и гармония вкуса

Несмотря на важность тюнинга ходовой матчасти, «святая святых» автомобиля - это его салон. Поэтому <strong>тюнинг салона</strong> становится настоящий творческой мастерской, созидать в которой может любой владелец Приоры, одаренный чувством прекрасного и адекватным понятием о собственном комфорте.

Болезнь любого детища российского автопрома - повышенный шум и вибрация. Поэтому шумоизоляция - еще один важный этап на пути к комфорту. Качественных материалов для проведения данной процедуры сегодня предостаточно, а из инструментов понадобятся прочный нож, строительный фен, маркер, прикаточный валик, ножницы и рулетка. После шумоизоляции полезно провести обследование крепления обивки и пластика с устранением обнаруженных «сверчков».

Кресло и приборная панель - завершающие штрихи

Если царский дворец строится вокруг трона самодержца, то салон Приоры - увенчивается креслом водителя, которое обязано быть не просто удобным, а очень удобным, и к тому же максимально «наукоемким». Поэтому не пропадут зря старания по вживлению в него системы подогрева, вибромассажа и акустики.

Тот, кто в детстве мечтал стать космонавтом, может частично реализовать это желание, доведя до внеземной красоты приборную панель. Вариантов преобразований просто не счесть, поэтому можно дать полную свободу светодиодной магии и необычным форм-факторам.

Меломанам на заметку - тюнинг звука в Лада Приора

Для того чтобы отбить у тещи желание гонять вашу красавицу за картошкой в село, а еще чтобы поразить других «приороводов», некий Гарик из Туапсе рекомендует установить в багажнике такое вот чудо акустической мысли.

Сколько будет стоить полный тюнинг Лада Приора?

Все зависит от меры вашей любви к этому автомобилю и материального благосостояния. Легкий внешний тюнинг обойдется в сумму 10 000 рублей, а всеобъемлющий начинается с 200 000 рублей и заканчивается в районе 1 000 000.

Тюнинг Лады Приоры своими руками на фото и видео


Для кого-то это будет исключительно косметический тюнинг – диски, тонировка стёкол, бамперы, спойлер, обвес, оригинальная окраска кузова, аэрография – и ваша Приора сразу станет неповторимой и ярким пятном выделится в общем потоке стандартных авто. Однако находятся мастера, которые с успехом улучшают и без того вполне достойные технические характеристики машины.

тюнинг хэтчбека Лада Приора

Внешний тюнинг Лады Приоры

тюнинг белого хэтчбека Лады Приоры

Решетку радиатора и бампер можно украсить хромированной сеткой – так ваша Приора будет выглядеть ещё солиднее и ярче. Распространён забавный тюнинг фар Лады Приоры специальными ресничками – стоят они недорого, продаются практически в каждой автомобильной лавке, с установкой справится абсолютно любой водитель, даже девушка.

аэродинамический обвес Лады Приоры

Пороги Приоры – также широкое поле для тюнинга. В продаже можно найти пороги практически любой ширины, каждый автовладелец устанавливает такие, которые ему приходятся по вкусу. Правда, здесь всё-таки важно чувство меры: широкие пороги обычно недолговечны, и об этом стоит помнить, особенно если вы или кто-то из ваших постоянных пассажиров отличается солидной комплекцией.

тюнинг купе Лада Приора

Отдельная тема для Приоры – спойлер. Здесь, как и с порогами, стоит выдерживать разумную границу между стилем и технической целесообразностью. Современные модели спойлеров обычно делают из алюминия и размещают на крыше машины или на крышке её багажника, угол наклона такого спойлера можно менять.

Как же обойтись без роскошных колесных дисков? Разумеется, супердорогим европейским моделям на скромнице Приоре не место, но и в среднем ценовом диапазоне можно найти отличные диски – красивые, качественные, и уместные на автомобиле за 300 тысяч рублей. Хорошие диски стоят минимум 2,5 тысячи рублей за штуку, потому привлекательная “обувка” для колёс вашей любимицы обойдётся в сумму от 10 тысяч, что в целом себя оправдывает.

тюнинг белой Лады Приоры

Порой автолюбители пытаются тонировать стёкла автомобиля самостоятельно, но это неразумно: такая работа требует сноровки и её лучше поручить специалисту с достаточным опытом в данной сфере, иначе мелких дефектов тонировки не избежать.

Комплексный тюнинг экстерьера, интерьера и двигателя Lada Priora своими руками на видео:

Тюнинг двигателя и подвески Лады Приоры

Справившись с внешним усовершенствованием Приоры, многие автолюбители жаждут приступить к её техническому улучшению. Но здесь, как и в деле тонировки, необходим опыт, а ещё – современное оборудование и достойные запчасти. Поэтому, если хотите прокачать двигатель и улучшить ходовые характеристики – лучше обратитесь к проверенным мастерам авторемонтного центра. Здесь запросто разгонят 98 родных подкапотных лошадок до любого необходимого вам уровня, а ещё – заменят на импортные аналоги базовые амортизаторы, клапаны, поршни и шатуны, усилят тормозные диски, установят более мощные компрессоры – в общем, воплотят в жизнь практически любые, даже очень смелые на первый взгляд мечты владельца умницы и скромницы Приоры. Обновлённая, она непременно подарит своему заботливому хозяину ещё больший комфорт, лучшую покорность управлению и великолепную маневренность на дороге.

Тюнинг атмосферного двигателя Лада Приора своими руками на видео с 4х дроссельным впуском (180 л.с.):

Для вашего вдохновения мы подобрали в сети несколько фотографий косметического тюнинга Лады Приора – наслаждайтесь и делайте свою любимицу ещё привлекательнее и лучше!

Приора что сделать. Доработки Lada Priora своими руками. Делаем машину лучше прежнего другим на зависть

приора тюнинг своими руками



Появление на свет данного авто повлияло на становление отдельного течения в этом деле.

Появился новый тренд – дизайнер и специалисты создают из недорогого отечественного автомобиля совершенно новую, стильную, привлекательную и оригинальную модель, которая бы выделялась среди более дорогих моделей своим видом и техническими характеристиками. Взгляните, какой можно делать тюнинг «Приоры» своими руками. Фото самых красивых и уникальных модификаций — здесь, в этой статье.

«Приора»: тюнинг своими руками. Работаем над внешностью

Начинать работы рекомендуют с модификации геометрических параметров бамперов, а также капота. Вы можете установить универсальные капотные упоры. Они помогут решить недоработки завода-изготовителя.

Бампера, которые можно установить на эту модель, без проблем приобретаются в соответствующих магазинах. Сегодня выбор их доступен на любой вкус. Например, модель «Снайпер» или «Я робот» — легкие и изготовленные из пластика.

тюнинг салона приора своими руками


Также можно приобрести стеклопластиковые изделия. Есть вариант заказать изделие по индивидуальному заказу. Бампера для вашего проекта легко установятся на существующие крепления. Для этого не потребуется ничего модифицировать или дорабатывать. Это недорогой, но вполне эффектный тюнинг своими руками. «Лада Приора» изменится на ваших глазах.

Замена бамперов позволит не только в полной мере освежить внешний облик машины. Это также позволяет улучшить некоторые технические параметры. Так, простой заменой бампера с широким отверстием для забора воздуха можно значительно увеличить скорость, с которой двигатель будет остывать.

Для преображения внешнего вида также можно добавить пластиковые накладки, а также спойлеры. Это полностью изменит дизайн вашего авто.

Тюнинг бамперов

ВАЗ Приора 2171 MT 98 л.с. 217130-139-0323 2013 Универсал. Лада 217130 фото

Многие комплекты обвеса, которые сейчас можно найти на рынке для Лады Приора, продаются поштучно, то есть не нужно брать весь комплект и на этом можно сэкономить деньги. Для придания эстетически завершённого вида машины, понадобиться только бампера.

  • Бампера серии снайпер уверено использовались ещё на модели Гранта, но на Приоре они смотрятся не хуже. Бампера ставятся на стандартные крепления машины, и работу можно проделать самостоятельно. Материал бампера пластик АБС, облегчённой серии, может выдерживать самые разные внешние факторы от сильных перепадов температуры до воздействия, масел, бензина, растворителей, щелочей и солей, что особенно выгодно в зимнее время года. На переднем бампере уже имеется скрытый вырез под буксировочный трос.
  • Бампера серии AVR имеют такие же характеристики, как и у «Снайпера», но могут быть изготовлены на заказ под цвет машины, что уже снимает ряд проблем. Материал обвеса, стеклопластик, которые также выдерживать многие внешний и механические факторы повреждения, но немного больше весит.
  • Бампер «Я робот», изготавливается из облегчённого пластика, имеют плавную и чёткую структуру формы, может быть установлен на штатные крепления. Не требует дополнительного вмешательства для создания посадочных мест. Решает проблемы с охлаждение двигателя, за счёт широкого воздухосборника и уже встроенной решётки радиатора.
  • Под штатные бампера сзади и спереди есть специальные накладки, которые не требуют замены обвеса, но добавляют и практически полностью меняют облик машины. Как правило, стандартный материал для таких накладок ABC-пластик. Юбки на передние бампера препятствуют попаданию грязи и пыли в решётку радиатора и непосредственно, на сам бампер.

Работаем с решеткой радиатора

Вы заменили бампера – автомобиль уже выглядит более привлекательно. Но можно сделать еще лучше. Здесь можно заменить радиаторную решетку. Вы можете самостоятельно изготовить это изделие из полос, в форме сот или в любом другом стиле. Для этого существует несколько различных вариантов.

Вы можете заказать замену решетки, но при этом не заменять передний бампер. Это очень экономично, однако не всегда такая решетка сможет настолько преобразить переднюю часть.

Второй способ предусматривает замену решетки вместе с бампером. Эти модификации очень сильно повлияют на внешний вид и стиль.

Комплект для тюнинга приоры

Тюнинг приоры - упоры для капота
антирадар что это

Тюнингуем фары

Работая над передней частью, многие делают тюнинг фар «Приора» своими руками. Так, можно установить реснички, билинзы. Все это самым лучшим образом влияет на оригинальность и уникальность вашего автомобиля.

тюнинг панели приора своими руками


А если еще и заменить заводские габаритные огни на светодиодные, то это позволяет не только уникализировать стиль, но и придает более яркий свет. Вы также можете переделать сигналы поворота в габаритные огни. Это расширит функциональность.

Многие выполняют тонировку задних фар. Такой тюнинг «Приоры» хэтчбек своими руками вместе с комплектом оригинального обвеса заставит людей оборачиваться и еще долго смотреть вслед вашему автомобилю.

Последний внешний штрих

Сегодня очень модно обтягивать кузов различными материалами. Так, можно обтянуть весь кузов либо отдельные его части винилом. Очень популярно сегодня покрытие, которое имитирует карбон. Или же можно приобрести карбоновую пленку и сделать реальное карбоновое покрытие как в 2D, так и в 3D.

Аэрография – это самый лучший тюнинг, который только может быть. Таким образом можно воплотить любые, и даже самые смелые фантазии. При этом все будет выглядеть очень и очень эффектно.

Вы можете применить это, делая тюнинг («Приора» седан своими руками преобразится на глазах) на моделях 2170. Также все это можно выполнить и на кузовах хетчбек.

Салонные работы

Как сделать тюнинг салона? «Приора» своими руками укомплектовывается новым освещением. Например, плафон, который установлен еще на заводе, не дает яркого света. Свет от плафона очень тусклый и направленный в одну сторону.

Изменить эту ситуацию можно очень просто.

тюнинг приора седан своими руками


Для этого рекомендуется заменить и плафон, и светодиодную лампу вместо стандартной. Такая доработка позволит сместить центральное освещение.

Есть множество возможностей для организации подсветки дверных ручек. Для самых смелых и оригинальных предлагается смонтировать светодиодные ленты под передними креслами для освещения пола авто “Лада Приора”.

Детали салона на заводе изготавливали из пластика. В ходе работ по тюнингу их можно обтянуть, например, кожей либо пленкой на основе карбона. Это добавит в интерьер изюминку и богатство.

Перетягивать рекомендуется и кресла, как задние, так и передние. Вы можете изготовить чехлы самостоятельно либо заказать у сторонних специалистов. Что касается материалов, то кожа больше не тренд. Сейчас модно сидеть на меховых или флоковых креслах. Это отличный и оригинальный тюнинг салона. «Приора» своими руками дорабатывается очень быстро.

Тюнинг Приоры и установка продвинутой аудиосистемы

В первую очередь модернизируется акустика в передние двери. Штатного диаметра колонок, установленных в дверях, недостаточно для обеспечения качественного звучания. Желательно расширить отверстие и установить, как минимум, фирменный динамик диаметром в 16 см. Посадочное место колонок в дверной карте придется несколько распилить.

Проклеивается внешняя и внутренняя стенки двери с обратной стороны шумоизолятором. Полноценная шумо и виброизоляция салона выполняется не в последнюю очередь с целью создания акустического объема. Предварительно поверхность под шумоизоляцию обезжиривается (ацетоном либо другим растворителем). Главное, чтобы раствор не был губителен для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Кроме основных динамиков также устанавливаются твиттеры (генерируют ВЧ звуки) в передние лобовые стойки либо в панель торпедо. Сзади, для пассажирских сидений, также устанавливаются хорошие дополнительные динамики. Для сохранения естественного акустического объема их стоит упаковать в звукоизоляционные ниши.

Для обеспечения качественного звучания низких частот в салон автомобиля стоит также установить сабвуфер с усилителем. Самым оптимальным решением будет поставить сабвуфер в область багажного отсека Лада Приора. Для него также придется изготовить свой корпус по уже озвученным выше технологиям.

Приборная панель

Если сравнить «Приору» с прошлыми моделями от АвтоВАЗа, то интерьер здесь гораздо более привлекателен. Нужно обязательно отметить, что при создании дизайнеры использовали специальный высокотехнологичный пластик, который своим видом напоминает поверхность из кожи. Комплектация «Люкс» отличается дополнительными модификациями, которые добавляют салону солидности.

Но, несмотря на все это, тюнинг панели «Приора» своими руками может значительным образом изменить внешний вид, а также улучшить функциональность.

Доработки необходимо начинать с организации подсветки. Чтобы выполнить эту задачу, понадобятся кое-какие инструменты. Также стоит запастись светодиодами и светоотражающей фольгой.

На первом этапе следует снять панель. На самом деле это очень просто – все делается при помощи обыкновенной отвертки. Затем разбираются основные приборы. Снимают циферблаты, стрелку и накладку.

Многие снимают с цифр заводское напыление. И тогда при подсветке они будут светиться ярким белым цветом. Однако это слишком просто и может не подойти тем автолюбителям, которые хотят сделать интерьер солидным и дорогим.

Еще отлично смотрится способ с приклеиванием на некоторые элементы панели вставок из целлофана различных цветов. Для этого запаситесь пакетами и вырежьте из них некоторые участки. Эти куски необходимо наклеить на изнанку панели. К примеру, представьте часть спидометра, где отмечена предельная скорость. Это довольно эффектно.

Конечно, все это достаточно банально. И если автолюбитель может самостоятельно демонтировать, а затем и разобрать панель приборов, то тогда следует заменить подсветку.

Рестайлинг салона ВАЗ 2170

Сделать интерьер максимально комфортным и уникальным поможет тюнинг Приора. Лада-стиль прослеживается в салонах всех серийных автомобилей производства АвтоВАЗ, что особенно подталкивает автолюбителей не только к изменениям конструкции панели приборов, но и улучшении шумоизоляции дверей, крыши и багажника автомобиля, а также замене обшивки этих деталей кузова.

Прежде всего замене поддается передняя панель, которая осуществляется путем установки заказных или покупных комплектов. Собственноручно можно произвести лишь установку светодиодов и декор при помощи декоративной пленки. Светодиодами можно также дополнить внутренние ручки дверей, крышку багажника и сделать подсветку ног водительского и переднего пассажирского кресла.

Эффектно выглядят обновленные чехлы, выполненные из качественного текстиля или кожи в приятном цветовом решении. Главное, чтобы все детали салона сочетались между собой и дополняли общий стиль автомобиля.

Заменяем свет приборной панели

В результате освещение будет более равномерным и спокойным.

тюнинг приоры своими руками фото


Чтобы достичь этого, нужно приобрести лампочки и светодиоды. Периметр панели через некоторые промежутки следует обклеить кусочками ленты из светодиодов. Затем лента и контакты заводской подсветки соединяются.

Вместе с подсветкой рекомендуется заменить и фильтр дисплея. Можно просто заменить фильтр целиком, либо же просто оставить подсветку белым цветом.

Очень оригинально выглядит она на стрелках. Для этого понадобится 10 CMD-диодов. С помощью паяльника эти диоды впаиваются в стекло панели с внешней части напротив стрелок. Изнутри впаиваются датчики сопротивления.

Техническая модернизация

Штатный силовой агрегат, который стоит на «Приорах», при должном обслуживании и эксплуатации ведет себя так, как необходимо. Но если подойти к этому вопросу правильно, то есть все шансы повысить мощность мотора на целых 40%.

тюнинг своими руками лада приора


Модернизация включает в себя установку механического нагнетателя, расточку блока цилиндров, установку низких поршней и высокого коленвала. Все это поможет сделать машину быстрее и стремительнее.

Сейчас сделать тюнинг двигателя «Приоры» своими руками проще простого. Все необходимые комплектующие для этого можно купить в специализированных магазинах. К тому же это не требует от водителя каких-либо знаний или умений.

Например, некоторые устанавливают, как уже было написано выше, компрессор. Он нагнетает в камеру сгорания более плотную смесь топлива и воздуха, тем самым увеличивая мощность в десятки раз. Но за все приходится платить – увеличение мощности повлечет за собой повышенный расход.

Если вы считаете, что компрессор – это слишком скучно, то вот он – полноценный турбонаддув.

тюнинг приоры хэтчбек своими руками


На машине «Приора» тюнинг своими руками способен значительно поднять динамические характеристики.

Но вот вы усилили силовой агрегат, а что дальше? А дальше нужно усилить еще и сцепление – лишь тогда можно будет ощутить всю мощность без вреда для вашего автомобиля.

В техническом тюнинге есть еще множество различных нюансов. Все их рассмотреть просто невозможно. Так как в автомобиле стоит ЭБУ, то можно провести чип-тюнинг и поиграть с некоторыми опциями.






Тюнинг Лада Приора за 20-30 тысяч

Многих владельцев автомобиля Лада Приора волнует вопрос о том, как поднять производительность своего автомобиля, не тратя при этом большое количество денег. В видео и статье вы узнаете, как улучшить мотор Лады Приора за 20-30 тысяч.

В первую очередь будет рассмотрен тюнинг за 30 000 рублей, далее вы увидите более бюджетный вариант за 20 000 рублей.

Читайте также: