Тюнинг шатунов автомобиля ваз

Обновлено: 15.04.2024

Отзыв: Шатуны облегченные Фор-маш ВАЗ-нива - Лучший выбор для бюджетного тюнинга.

Несколько дней назад приступил к сборке несколько модернизированного двигателя для одного моего знакомого. Двигатель должен быть не обычным, по этому и детали должны быть качественные. Из-за ограниченного бюджета приходится выбирать из более дешёвых.

Около шести лет назад по воле случая мне удалось купить 10 комплектов шатунов по цене 3000 рублей за комплект. В то время в рознине они продавались по цене 5000 рублей за комплект, сейчас их цена доходит до 10000 рублей. Почти все эти комплекты за это время разошлись и до сих пор бегают.

Для чего это нужно? Ну ни для кого не является секретом что в нашей стране в общем-то не экономят на изготовлении автозапчастей. И в связи с чем деталь(а в нашем случае шатун) имеет вес больше чем того требуется. Это приводит к большим инертным силам из-за чего увеличевается нагрузка на шатунные и коренные вкладыши и большей вибрации. Для сравнения можно взглянуть на снимок где лежит шатун ФОР-МАШ и обычный шатун(он не нивовский, но их различия будут только в бронзовой втулке имеющейся у нивовского шатуна).

Шатуны облегченные Фор-маш ВАЗ-нива фото

В общем-то эти шатуны сделаны из штатных путем фрезерования. Так что геометрию двигателя он не изменит если только не будет ставиться коленвал с другим ходом. Вес зтого шатуна на 20% меньше штатного. Что тоже немного облегчит работу двигателя но по ощущениям разницы вы вряд ли почувствуете. Как и штатные шатуны их необходимо прогонять через весы, подбирать поршневой палец. В общем те-же манипуляции что и со штатным. Многие скажут зачем переплачивать ведь и так будет работать? На это можно ответить вопросом:"Зачем продавать старую машину и покупать более новую?".

Для глубокой модернизации конечно есть более дорогие и лучшие шатуны, но под них и поршни должны быть соответственные. Для обычного использования автомобиля этих шатунов вполне достаточно что бы хоть чуть увеличить ресурс.

Шатуны для тюнинга двигателя. Для чего нужны?

Деталь, соединяющую коленвал и поршень называют – шатун. В данной статье расскажем про шатуны для тюнинга двигателя.

Для чего нужны шатуны для тюнинга?

Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать и высоту шатуна. Использование более длинных шатунов для тюнинга потребует изготовление с меньшей компрессионной высотой. Это вызвано тем, что используя более большой ход коленвала и высокие шатуны просто не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.

шатун для тюнинга двигателя


Если хотите достичь высоких значений мощности мотора, то важно пользоваться шатунами, изготовленными из лучших материалов.

Какие шатуны применяются для тюнинга?

Одна из важнейших вещей при подготовке шатунов для тюнинга двигателя — это их прямизна. Изогнутые, или слегка деформированные шатуны уменьшат мощность двигателя, т.к. они удерживают поршень в отверстии цилиндра под углом, увеличивая трение. Поэтому проверка совмещения является обязательной операцией при сборке форсированного двигателя.

Важным аспектом конструкции шатуна для тюнинга является вес. Большинство шатунов имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшать, соответствующим образом уменьшая вес шатуна. Однако убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой. Уменьшая балансировочные подушки и убирая лишний вес, можно уменьшить вес шатуна примерно на 10%. Это не увеличит мощности двигателя, но улучшит реакцию на открывание , что улучшит разгон автомобиля.

Перед тем как шатуны пойдут на «обработку», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно обработать набор шатунов, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то такой шатун нужно заменить.

Болты шатунов являются деталями, на которые часто не обращают внимания, но они очень критичны для надежности шатунных подшипников. Если болты растянулись под нагрузкой, то зажимной эффект будет уменьшен и шатун ослабит захват вкладышей подшипников. Правило выбора простое: покупайте лучшие (дорогие) шатунные болты, которые только можете найти.

Шатуны для тюнинга автомобиля

При тюнинге двигателя увеличение его объема - один из лучших способов для наибольшей прибавки мощности. Но помните, что увеличивая ход коленвала, но используя стандартные шатуны обычной длины, поршни получают большую боковую нагрузку. Это ведет к механическим потерям и уменьшения крутящего момента на выходе.


Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать высоту шатуна. Использование более длинных деталей потребует изготовление кованых поршней с меньшей высотой. Это вызвано тем, что используя большой ход коленчатого вала и высокие шатуны, не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.

Уменьшение веса

Важным фактором является вес. Большинство имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшить, соответствующим образом уменьшая его массу. Убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что облегченные шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой.

Уменьшая подушки балансировки и убирая лишний вес, можно уменьшить общую массу примерно на 10%. Например, комплект из 4 штук можно уменьшить на 900 грамм. Это не увеличит мощности, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки, что улучшит разгон автомобиля. Т.е. двигатель будет быстрее раскручиваться и работать на высоких оборотах больше времени.

Обзор шатунов - в чём отличие

Перед тем как шатуны пойдут на «облегчение», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно их обработать, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то его нужно заменить.

Многие автолюбители пытаются уменьшить вес самостоятельно. Для этого берут болгарку и срезают всё лишнее. Это делать опасно из-за возможного разрушения детали в будущем. Не понятно, как поведёт себя облегченный шатун и не разрушит ли он весь мотор. Если собираете двигатель для тюнинга авто, то покупайте заводские детали с облегчением или делаете на фрезерном станке. Стоимость тюнинговых не так велика, а гарантий намного больше.

Тюнинг (доработка) шатунов двигателя ВАЗ.Облегчённые шатуны ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108

Нужно ли балансировать коленвал после такого облегчения?

Облегчение шатунов много не даст думаю, вот если с коленвала противовесы удалить раллийный двигатель получится

Откуда в копеечном шатуне бронзовая втулка? Там горячая посадка, 08 то же самое.

Это переделка под плавающий, НИВский в общем

Почему облегчение маховика зло. Чем это черевато?

тебе можно заказать шатуны на классику и вопрос такой возможно ли установить на классику 06 шатун под плавающий палец

Александр, как обратиться к токарю. очень нужно

Маховик зло - идиотизм .

Во еще дырок насверить и дрыгатель попрет и кулак увидиш

Маховик от слова мах, запомните это. Чем легче маховик тем быстрее шустрее раскручивается мотор, но и инерции уже тоже меньше а это означает потери мощности автоматом при более длительной нагрузке нагрузке на двигатель.

Плюсую.
Маховик инерционный. Если ездить старт- стоп то облегченный.
Если в натяг то стандарт.

доброго дня таке питаня чи ви можете завтулить шатун ваз 2107 завтулить под 18мм палець?

Бред . Маховик облегчать зло . Дорабатывают от болы и не знания что и как работает . Главное деньги содрать от клиета

Чиво ? На 400г легче шатун ? Вы там нормально себя чувствуете ? 671г он весил в номинале. Что там от него осталось ? 271 г ? Даже у бензопилы шатун тяжелее.

Здравствуйте скажите где это делают .
Контакты какие-нибудь!

Где найти этого мастера, я сам из Ростовской области?

нууу маховик облегчать это тоже смотря для чего если под боевую классику да для гражданки смысла ноль. а вот с 700 грамм срезать 400 это напрягает. хотя если шатун еще ссср где метал ухххх то модет а если наше уже то это стремно как то ставить в двиг

Здравствуйте скажите пожалуйста где такой чудо токарь и как с ним связаться.

Зря вы это сказали про маховики-теперь вас заклюют ученики великого Травникова. Срочно выложите видео-обращение и извинение за поруганный облегченный маховик.

Гайки надо облегченные тоже тогда.

Дайте пожалуйста номер этого токаря за магарыч

А сколько стоят ваши шатуны с такой доработкой ?? облегченные и перефтуленые ??

Кто нибудь дайте номер этого токаря

А в чем плюсы устаноаки этих шатунов на 8кл двс?

Автор говорит что с одного шатуна снимается 400 грамм это бред сивой кобылы стоковый шатун весит примерно 700 и что там остается 300 грамм? шатун приоры весит 450 он тоньше в 2 раза.

здравствуйте можно ваш номер телефона.

Кто подскажет ?! Можно ли облегчать шатуны от дизеля . Каков - РИСК .

Риск всегда есть. Важно понимать, что у дизеля поршень конструктивно чуть другой, камера сгорания у него внутри, и он более тяжелый. Процентов 15-20 можно снять без риска. Дальше-аккуратно. Важно понимать, что облегчение поршней существенно снижает нагрузку на шатуны. Так что можно облегчать еще при условии более легких поршней.

Ну или дайте мне пожалуйста контакты этого мастера.

Здравствуйте!Хочу перейти с 8v на 16v и получается шатуны ваз 2108 можно переделать под плавающий палец как ваз 2110?

Привет Саня!Хочу шатуны ваз 2108 облегчить.Как нам это сделать?Свои выслать с доплатой,а вы взамен свои.Или как это всё можно замутить?

Александр куда вам написать по этому вопросу (о шатунах) ?

Здраствуйте а через Вас можно осуществить эту процедуру я просто сам с Киева а работа мастера понравилась !

Здравствуй Александр!Я сам облегчил шатун 2110 до 510 грамм,снимал металл и с тауер ножки и взяли сомнения,а не зря ли я тронул эти ножки?Смотрю на видео у вас содран металл в тех местах.Вопрос,а не опасно ли это?

Нет не опасно. Моторы создавали при СССР- и был заложен 300% запас прочности. Мало того, облегчение поршня всего на 5% существенно снижает нагрузку на шатун.Поршни тоже надо бы подточить.

почему маховик нельзя?

Здравствуйте как мне связаться с вами мне нужно облегчить шатуны все четко

шатуны я сделал сам облегченные - берешь болгарку, диски с лепестками 80 ку и точишь потихоньку. У меня ровно 4 диска ушло на 4 шатуна. Ну, и весы вам электронные надо что бы вес подогнать.

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РАЗНИЦУ В ДЛИННОМ ШАТУНЕ И КОРОТКОМ ДЛЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ . КАК ПОВЛИЯЕТ ЭТА ПРОЦЕДУРА С УВЕЛИЧЕНИЕМ ШАТУНА И УМЕНЬШЕНИЕМ ?

Может все же с коротким ему легче ?

Если брать длинный шатун приора - то он легкий, с ним мощности больше. А если брать шатун короткий 2110 - он тяжелый, с ним мощности меньше. А если оба шатуна теоретически будут одинаковы по весу, то с длинным шатуном двигателю легче крутиться на большиз оборотах 6 - 10 тыс об/мин, а на сток моторе разница почти не будет

нахера облегчать шатун бл если ты .,необлегчил махач. вес назван какойто безумный.или 400 совсех. ?Если занимаетесь тюном _ точнее надо быть ,а то аж противно слушать.

300 гр с каждого надо снимать

коменты почитаешь-аж волосы дыбом становяться. Все спецы !.Человек всего знать не может,это и спецов автоваза касается. Только практика и время расставит все на свои места.

диктор технически не грамотен .

Ды что ты еп та ? Ничего, что он с рождения моторы бате помогал перебирать ? А дело ему отец по наследству передал. ?

А вот смысла не вижу, разве не лучше сразу от приоры ставить?
Получается дело не продумоно как то.
Плюс только вижу если хочеш тихий мотор иметь.

Зло Александр,приходить к чужим людям в мастерскую и снимать видео без розрешения да ещё и плести ересь всякую про маховики.Жалко что мастер старший человек и не пользуется инетом он бы тебе написал что такое зло.

Думаю не стоит так облегчать,их не дураки разработали.Скорей минус что шатун быстрей вытягиваться начнет,и чаще гнутся

почему не советуете облегчать маховик?

ОБЛЕГЧАЙ МАХОВИК И ШАТУНЫ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ПРОСТО НАДО СБАЛАНСИРОВАТЬ ИХ ВМЕСТЕ

2400 - это тоже круто.

Токарю большой респект

Какие нах рубли.Ты где живеш сепар!

Сепар у тебя в голове и в Киеве с париком сидит. Не понял кто, даю еще 1 подсказку - у него шоколадный зад - вот тебе сепар 100%

Koka Kokajamba сепар у тебя в бошке , а он живёт на добассе а не в продажном укражопыле.

Саня нельзя бронзовые втулки в шатуны, их при детоне расклёпывает, бронзовое напыление должно быть на металлической втулке, либо просто без напыления обычная стальная

detonacia. detonacia ubivaet vsio i ne oblegchonnoe. eto ne argument

А на УАЗиках почему запрессовывают -вальцуют . Если детонация -там ничего не выдержит ,бывает валы ломает.

Александр,у вас в видео есть волги?

На восьмерочных шатунах от шейки до пальца канал просверлен.

Bogdan Svistun щ

почелу нельзя облегчать маховики?Я вот езжу с маховикам весом 3 кг и не каких отрицательных моментов не замечаю одни плюсы.Как только установил легкий маховик на машину сразу почувствовал эфект просто приятно ездить стало.Теперь сажусь в машину со стандартным маховиком и не понимаю как люди так ездят.

саня иванов а правда что после 120 130км дальше не тянет машина из за своей легкости

Это на любителя.

@Dr.Livsey Sr я столько за всю жижнь не наезжу.Вернее собиру уже другой мотор.У меня к тебе вопрос раз уж ты такой умный как отрицательно может сказатся на ресурсе двигателя облегченный маховик?На мой взляд одни положительные моменты влияющие на ресурс.Например в разы меньше нагрузка на последний 5 ый вкладыш постели коленвала итп.

Ты держи нас в курсе : типа езжу уже 50 тыс на таком маховике- никаких проблем. Или 100 тыс уже - двигатель не развалился.

Каждый бляха специалист в коментах отписался)))) А вообще Александр тема интересная,может еще что то по тюнингу двигателя подвернется,выкладывайте-ждем!

какой же исходный вес шатуна?
400 млм даже 300 граммов кажется оговореой. в смысле -- что же там останется от шатуна?

400грамм с комлекта из 4х шатунов, нормалльно но никак с одного.
.300грамм. У скутера шатун весит больше.

Ды все там хорошо с ним остается. Важно понимать, где можно точить, а где надо аккуратно. Мало того, при облегчении поршней-снимается нагрузка и с шатунов тоже.

Александр,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам.

и за маховик улыбнуло конечно😁

я уверен,что нормальный водитель такое делать не будет-это убийство мотора

на самом деле маховики нужно облегчать ,а шатуны нельзя.они от нагрузки растянутся.

привет теска подумай сам на заводе не дураки экономия метала по такому облег чению с комплекта выходит 1 шатун и чуть чуть экономии ни один завод этого не пропустит а втулки стоят на москвиче отец у тебя моторист пусть розкажит ашатуны зря вибрасивали втуль и ставь но все делать с умом

Как с Вами связаться?

@Александр Скрипченко как свами связаться?

@Александр Скрипченкокак связаться

Александр Скрипченко номер скиньте пожалуйста

Techno Crafts дайте пожалуйста мне номер токаря по облегченым шатунам

Александр Скрипченко дайте пожалуйста номер токаря

Облегчение маховиков просто должно быть в меру. У меня стоял на 3,9 вроде, весь дырявый пассиковый, достал грохот КПП на холостом, даже коробку новую поставил, та ещё сильней загремела, а также шла жудкая вибрация по кузову, при попытке разгонятся на оборотах ниже 1800. Как раз решил менять сцепление , опять же из-за того что при нагреве двигателя сцепление плохо работало, (неравномерно когда трогаешся)поменял на шнивское заодно и маховик шнивский поставил, он был облегчён в среднем на 1-1,5кг, вот с ним и едет веселей, не грохочет коробка и вибраций нет сильных на малых оборотах, ну и само сцепление работает адекватно, а то походу от нагрева просто коробило.

а развесовка по общей массе и массе нижней головки и верхней?

А замеры до 100 до и после? )))

2- 3 секунды если просто втулить на сток!

@Александр Скрипченко вы там живой хоть

+Artur Trots Я с Донбасса, это проблематично. Почта не работает

как с Вами связаться?

@Александр Скрипченко номер телефона не остался его

Он уехал из города.Переехал.

@Александр Скрипченко александр дайте телефон токаря я уже тригода прошу

+Artur Trots Луганская область, город Свердловск. Писать в личку

Здавствуйте Александр
Я сам езжу на легком маховике и легкой поршневой
все должно быть сбалансировано

Втулка - это хорошо. Но облегчать зачем? Это в плюс к маховику. И дорого.

На ЗМЗ 406 менял сцепу и купил облегченную корзину. Не специально! Просто другой Российской не было - один Китай. Разгон не замерял, но! Авто стало динамичней по ощущениям, передачи переключаются мягче, особенно вниз и практически ищезла эта ненавистная всем ГАЗоводам вибрация при трогании! Я , если честно, сам офигел. Теперь подумываю о легком маховике.

Виктор Харина я поставил легкий маховик и на радоваться не могу просто охуенно тачка стала резвой макс скорость вместо 180 стала 200 машина у меня калина 8кл

+Uraxa 32 Может быть, так и есть! Мне действительно просто кажется, что стало лучше! Но тем не менее после первых поездок я нашел выброшенную упаковку от сцепы и сохранил ее данные, так, на всякий случай. Если будет ходить возможно поставлю еще! Про нулевик Вы несомненно правы, ведь улучшение пропускной способности фильтра происходит исключительно за счет ухудшения очищения входящего потока воздуха, что актуально только в спорте, где ресурс двигателя стоит после достигнутого результата.А об качестве "от балды" того, что продают нам Вы уже упоминали.

+Виктор Харина ну пускай стало лучше или реально лучше но по своему опыту знаю что обычно все улучшения которые идут в пользу динамики и тяги это обычное психилогическое впечатление . короче самообман . при замерах на стенде может даже хуже но кажется что лучше стало. типа как ставят нулевик и говорят что лучше а на самом деле потери мощьности .

+Uraxa 32 Да какой там спорт на Соболе! Просто поделился ощущением улучшения работы авто от установки легкой корзины. Про маховик просто мысли вслух, согласен с Вами, что без хороших спецов можно такого на облегчать. А вот такие шатуны я бы использовать не рискнул, хоть и отговаривать никого не собираюсь, это дело каждого. А на счет Валео - не соглашусь! Оно мягче установленного, (молчу о стоковом - это ужас!) и выходило почти в двое от родного.Надеюсь, что и установленное не подведет.

@Виктор Харина у вас двигатель спортивный ? Отвечаю нет . если вы хотите чтоб что то улучшило его раскрут и тому подобное то нужен комплекс улучшений но ни как не одно облегчение . по поводу дороже не всегда означает что лучше . да и фирмы цены делают от своей балды но не от тестов качества и тому подобного.

для не стандартной конфигурации авто возможно, для повседневной эксплуатации точно нет)

Тюнинг (доработка) шатунов двигателя ВАЗ.Облегчённые шатуны ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108

Нужно ли балансировать коленвал после такого облегчения?

Облегчение шатунов много не даст думаю, вот если с коленвала противовесы удалить раллийный двигатель получится

Откуда в копеечном шатуне бронзовая втулка? Там горячая посадка, 08 то же самое.

Это переделка под плавающий, НИВский в общем

Почему облегчение маховика зло. Чем это черевато?

тебе можно заказать шатуны на классику и вопрос такой возможно ли установить на классику 06 шатун под плавающий палец

Александр, как обратиться к токарю. очень нужно

Маховик зло - идиотизм .

Во еще дырок насверить и дрыгатель попрет и кулак увидиш

Маховик от слова мах, запомните это. Чем легче маховик тем быстрее шустрее раскручивается мотор, но и инерции уже тоже меньше а это означает потери мощности автоматом при более длительной нагрузке нагрузке на двигатель.

Плюсую.
Маховик инерционный. Если ездить старт- стоп то облегченный.
Если в натяг то стандарт.

доброго дня таке питаня чи ви можете завтулить шатун ваз 2107 завтулить под 18мм палець?

Бред . Маховик облегчать зло . Дорабатывают от болы и не знания что и как работает . Главное деньги содрать от клиета

Чиво ? На 400г легче шатун ? Вы там нормально себя чувствуете ? 671г он весил в номинале. Что там от него осталось ? 271 г ? Даже у бензопилы шатун тяжелее.

Здравствуйте скажите где это делают .
Контакты какие-нибудь!

Где найти этого мастера, я сам из Ростовской области?

нууу маховик облегчать это тоже смотря для чего если под боевую классику да для гражданки смысла ноль. а вот с 700 грамм срезать 400 это напрягает. хотя если шатун еще ссср где метал ухххх то модет а если наше уже то это стремно как то ставить в двиг

Здравствуйте скажите пожалуйста где такой чудо токарь и как с ним связаться.

Зря вы это сказали про маховики-теперь вас заклюют ученики великого Травникова. Срочно выложите видео-обращение и извинение за поруганный облегченный маховик.

Гайки надо облегченные тоже тогда.

Дайте пожалуйста номер этого токаря за магарыч

А сколько стоят ваши шатуны с такой доработкой ?? облегченные и перефтуленые ??

Кто нибудь дайте номер этого токаря

А в чем плюсы устаноаки этих шатунов на 8кл двс?

Автор говорит что с одного шатуна снимается 400 грамм это бред сивой кобылы стоковый шатун весит примерно 700 и что там остается 300 грамм? шатун приоры весит 450 он тоньше в 2 раза.

здравствуйте можно ваш номер телефона.

Кто подскажет ?! Можно ли облегчать шатуны от дизеля . Каков - РИСК .

Риск всегда есть. Важно понимать, что у дизеля поршень конструктивно чуть другой, камера сгорания у него внутри, и он более тяжелый. Процентов 15-20 можно снять без риска. Дальше-аккуратно. Важно понимать, что облегчение поршней существенно снижает нагрузку на шатуны. Так что можно облегчать еще при условии более легких поршней.

Ну или дайте мне пожалуйста контакты этого мастера.

Здравствуйте!Хочу перейти с 8v на 16v и получается шатуны ваз 2108 можно переделать под плавающий палец как ваз 2110?

Привет Саня!Хочу шатуны ваз 2108 облегчить.Как нам это сделать?Свои выслать с доплатой,а вы взамен свои.Или как это всё можно замутить?

Александр куда вам написать по этому вопросу (о шатунах) ?

Здраствуйте а через Вас можно осуществить эту процедуру я просто сам с Киева а работа мастера понравилась !

Здравствуй Александр!Я сам облегчил шатун 2110 до 510 грамм,снимал металл и с тауер ножки и взяли сомнения,а не зря ли я тронул эти ножки?Смотрю на видео у вас содран металл в тех местах.Вопрос,а не опасно ли это?

Нет не опасно. Моторы создавали при СССР- и был заложен 300% запас прочности. Мало того, облегчение поршня всего на 5% существенно снижает нагрузку на шатун.Поршни тоже надо бы подточить.

почему маховик нельзя?

Здравствуйте как мне связаться с вами мне нужно облегчить шатуны все четко

шатуны я сделал сам облегченные - берешь болгарку, диски с лепестками 80 ку и точишь потихоньку. У меня ровно 4 диска ушло на 4 шатуна. Ну, и весы вам электронные надо что бы вес подогнать.

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РАЗНИЦУ В ДЛИННОМ ШАТУНЕ И КОРОТКОМ ДЛЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ . КАК ПОВЛИЯЕТ ЭТА ПРОЦЕДУРА С УВЕЛИЧЕНИЕМ ШАТУНА И УМЕНЬШЕНИЕМ ?

Может все же с коротким ему легче ?

Если брать длинный шатун приора - то он легкий, с ним мощности больше. А если брать шатун короткий 2110 - он тяжелый, с ним мощности меньше. А если оба шатуна теоретически будут одинаковы по весу, то с длинным шатуном двигателю легче крутиться на большиз оборотах 6 - 10 тыс об/мин, а на сток моторе разница почти не будет

нахера облегчать шатун бл если ты .,необлегчил махач. вес назван какойто безумный.или 400 совсех. ?Если занимаетесь тюном _ точнее надо быть ,а то аж противно слушать.

300 гр с каждого надо снимать

коменты почитаешь-аж волосы дыбом становяться. Все спецы !.Человек всего знать не может,это и спецов автоваза касается. Только практика и время расставит все на свои места.

диктор технически не грамотен .

Ды что ты еп та ? Ничего, что он с рождения моторы бате помогал перебирать ? А дело ему отец по наследству передал. ?

А вот смысла не вижу, разве не лучше сразу от приоры ставить?
Получается дело не продумоно как то.
Плюс только вижу если хочеш тихий мотор иметь.

Зло Александр,приходить к чужим людям в мастерскую и снимать видео без розрешения да ещё и плести ересь всякую про маховики.Жалко что мастер старший человек и не пользуется инетом он бы тебе написал что такое зло.

Думаю не стоит так облегчать,их не дураки разработали.Скорей минус что шатун быстрей вытягиваться начнет,и чаще гнутся

почему не советуете облегчать маховик?

ОБЛЕГЧАЙ МАХОВИК И ШАТУНЫ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ПРОСТО НАДО СБАЛАНСИРОВАТЬ ИХ ВМЕСТЕ

2400 - это тоже круто.

Токарю большой респект

Какие нах рубли.Ты где живеш сепар!

Сепар у тебя в голове и в Киеве с париком сидит. Не понял кто, даю еще 1 подсказку - у него шоколадный зад - вот тебе сепар 100%

Koka Kokajamba сепар у тебя в бошке , а он живёт на добассе а не в продажном укражопыле.

Саня нельзя бронзовые втулки в шатуны, их при детоне расклёпывает, бронзовое напыление должно быть на металлической втулке, либо просто без напыления обычная стальная

detonacia. detonacia ubivaet vsio i ne oblegchonnoe. eto ne argument

А на УАЗиках почему запрессовывают -вальцуют . Если детонация -там ничего не выдержит ,бывает валы ломает.

Александр,у вас в видео есть волги?

На восьмерочных шатунах от шейки до пальца канал просверлен.

Bogdan Svistun щ

почелу нельзя облегчать маховики?Я вот езжу с маховикам весом 3 кг и не каких отрицательных моментов не замечаю одни плюсы.Как только установил легкий маховик на машину сразу почувствовал эфект просто приятно ездить стало.Теперь сажусь в машину со стандартным маховиком и не понимаю как люди так ездят.

саня иванов а правда что после 120 130км дальше не тянет машина из за своей легкости

Это на любителя.

@Dr.Livsey Sr я столько за всю жижнь не наезжу.Вернее собиру уже другой мотор.У меня к тебе вопрос раз уж ты такой умный как отрицательно может сказатся на ресурсе двигателя облегченный маховик?На мой взляд одни положительные моменты влияющие на ресурс.Например в разы меньше нагрузка на последний 5 ый вкладыш постели коленвала итп.

Ты держи нас в курсе : типа езжу уже 50 тыс на таком маховике- никаких проблем. Или 100 тыс уже - двигатель не развалился.

Каждый бляха специалист в коментах отписался)))) А вообще Александр тема интересная,может еще что то по тюнингу двигателя подвернется,выкладывайте-ждем!

какой же исходный вес шатуна?
400 млм даже 300 граммов кажется оговореой. в смысле -- что же там останется от шатуна?

400грамм с комлекта из 4х шатунов, нормалльно но никак с одного.
.300грамм. У скутера шатун весит больше.

Ды все там хорошо с ним остается. Важно понимать, где можно точить, а где надо аккуратно. Мало того, при облегчении поршней-снимается нагрузка и с шатунов тоже.

Александр,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам.

и за маховик улыбнуло конечно😁

я уверен,что нормальный водитель такое делать не будет-это убийство мотора

на самом деле маховики нужно облегчать ,а шатуны нельзя.они от нагрузки растянутся.

привет теска подумай сам на заводе не дураки экономия метала по такому облег чению с комплекта выходит 1 шатун и чуть чуть экономии ни один завод этого не пропустит а втулки стоят на москвиче отец у тебя моторист пусть розкажит ашатуны зря вибрасивали втуль и ставь но все делать с умом

Как с Вами связаться?

@Александр Скрипченко как свами связаться?

@Александр Скрипченкокак связаться

Александр Скрипченко номер скиньте пожалуйста

Techno Crafts дайте пожалуйста мне номер токаря по облегченым шатунам

Александр Скрипченко дайте пожалуйста номер токаря

Облегчение маховиков просто должно быть в меру. У меня стоял на 3,9 вроде, весь дырявый пассиковый, достал грохот КПП на холостом, даже коробку новую поставил, та ещё сильней загремела, а также шла жудкая вибрация по кузову, при попытке разгонятся на оборотах ниже 1800. Как раз решил менять сцепление , опять же из-за того что при нагреве двигателя сцепление плохо работало, (неравномерно когда трогаешся)поменял на шнивское заодно и маховик шнивский поставил, он был облегчён в среднем на 1-1,5кг, вот с ним и едет веселей, не грохочет коробка и вибраций нет сильных на малых оборотах, ну и само сцепление работает адекватно, а то походу от нагрева просто коробило.

а развесовка по общей массе и массе нижней головки и верхней?

А замеры до 100 до и после? )))

2- 3 секунды если просто втулить на сток!

@Александр Скрипченко вы там живой хоть

+Artur Trots Я с Донбасса, это проблематично. Почта не работает

как с Вами связаться?

@Александр Скрипченко номер телефона не остался его

Он уехал из города.Переехал.

@Александр Скрипченко александр дайте телефон токаря я уже тригода прошу

+Artur Trots Луганская область, город Свердловск. Писать в личку

Здавствуйте Александр
Я сам езжу на легком маховике и легкой поршневой
все должно быть сбалансировано

Втулка - это хорошо. Но облегчать зачем? Это в плюс к маховику. И дорого.

На ЗМЗ 406 менял сцепу и купил облегченную корзину. Не специально! Просто другой Российской не было - один Китай. Разгон не замерял, но! Авто стало динамичней по ощущениям, передачи переключаются мягче, особенно вниз и практически ищезла эта ненавистная всем ГАЗоводам вибрация при трогании! Я , если честно, сам офигел. Теперь подумываю о легком маховике.

Виктор Харина я поставил легкий маховик и на радоваться не могу просто охуенно тачка стала резвой макс скорость вместо 180 стала 200 машина у меня калина 8кл

+Uraxa 32 Может быть, так и есть! Мне действительно просто кажется, что стало лучше! Но тем не менее после первых поездок я нашел выброшенную упаковку от сцепы и сохранил ее данные, так, на всякий случай. Если будет ходить возможно поставлю еще! Про нулевик Вы несомненно правы, ведь улучшение пропускной способности фильтра происходит исключительно за счет ухудшения очищения входящего потока воздуха, что актуально только в спорте, где ресурс двигателя стоит после достигнутого результата.А об качестве "от балды" того, что продают нам Вы уже упоминали.

+Виктор Харина ну пускай стало лучше или реально лучше но по своему опыту знаю что обычно все улучшения которые идут в пользу динамики и тяги это обычное психилогическое впечатление . короче самообман . при замерах на стенде может даже хуже но кажется что лучше стало. типа как ставят нулевик и говорят что лучше а на самом деле потери мощьности .

+Uraxa 32 Да какой там спорт на Соболе! Просто поделился ощущением улучшения работы авто от установки легкой корзины. Про маховик просто мысли вслух, согласен с Вами, что без хороших спецов можно такого на облегчать. А вот такие шатуны я бы использовать не рискнул, хоть и отговаривать никого не собираюсь, это дело каждого. А на счет Валео - не соглашусь! Оно мягче установленного, (молчу о стоковом - это ужас!) и выходило почти в двое от родного.Надеюсь, что и установленное не подведет.

@Виктор Харина у вас двигатель спортивный ? Отвечаю нет . если вы хотите чтоб что то улучшило его раскрут и тому подобное то нужен комплекс улучшений но ни как не одно облегчение . по поводу дороже не всегда означает что лучше . да и фирмы цены делают от своей балды но не от тестов качества и тому подобного.

для не стандартной конфигурации авто возможно, для повседневной эксплуатации точно нет)

Тюнинг (доработка) шатунов двигателя ВАЗ.Облегчённые шатуны ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108

Нужно ли балансировать коленвал после такого облегчения?

Облегчение шатунов много не даст думаю, вот если с коленвала противовесы удалить раллийный двигатель получится

Откуда в копеечном шатуне бронзовая втулка? Там горячая посадка, 08 то же самое.

Это переделка под плавающий, НИВский в общем

Почему облегчение маховика зло. Чем это черевато?

тебе можно заказать шатуны на классику и вопрос такой возможно ли установить на классику 06 шатун под плавающий палец

Александр, как обратиться к токарю. очень нужно

Маховик зло - идиотизм .

Во еще дырок насверить и дрыгатель попрет и кулак увидиш

Маховик от слова мах, запомните это. Чем легче маховик тем быстрее шустрее раскручивается мотор, но и инерции уже тоже меньше а это означает потери мощности автоматом при более длительной нагрузке нагрузке на двигатель.

Плюсую.
Маховик инерционный. Если ездить старт- стоп то облегченный.
Если в натяг то стандарт.

доброго дня таке питаня чи ви можете завтулить шатун ваз 2107 завтулить под 18мм палець?

Бред . Маховик облегчать зло . Дорабатывают от болы и не знания что и как работает . Главное деньги содрать от клиета

Чиво ? На 400г легче шатун ? Вы там нормально себя чувствуете ? 671г он весил в номинале. Что там от него осталось ? 271 г ? Даже у бензопилы шатун тяжелее.

Здравствуйте скажите где это делают .
Контакты какие-нибудь!

Где найти этого мастера, я сам из Ростовской области?

нууу маховик облегчать это тоже смотря для чего если под боевую классику да для гражданки смысла ноль. а вот с 700 грамм срезать 400 это напрягает. хотя если шатун еще ссср где метал ухххх то модет а если наше уже то это стремно как то ставить в двиг

Здравствуйте скажите пожалуйста где такой чудо токарь и как с ним связаться.

Зря вы это сказали про маховики-теперь вас заклюют ученики великого Травникова. Срочно выложите видео-обращение и извинение за поруганный облегченный маховик.

Гайки надо облегченные тоже тогда.

Дайте пожалуйста номер этого токаря за магарыч

А сколько стоят ваши шатуны с такой доработкой ?? облегченные и перефтуленые ??

Кто нибудь дайте номер этого токаря

А в чем плюсы устаноаки этих шатунов на 8кл двс?

Автор говорит что с одного шатуна снимается 400 грамм это бред сивой кобылы стоковый шатун весит примерно 700 и что там остается 300 грамм? шатун приоры весит 450 он тоньше в 2 раза.

здравствуйте можно ваш номер телефона.

Кто подскажет ?! Можно ли облегчать шатуны от дизеля . Каков - РИСК .

Риск всегда есть. Важно понимать, что у дизеля поршень конструктивно чуть другой, камера сгорания у него внутри, и он более тяжелый. Процентов 15-20 можно снять без риска. Дальше-аккуратно. Важно понимать, что облегчение поршней существенно снижает нагрузку на шатуны. Так что можно облегчать еще при условии более легких поршней.

Ну или дайте мне пожалуйста контакты этого мастера.

Здравствуйте!Хочу перейти с 8v на 16v и получается шатуны ваз 2108 можно переделать под плавающий палец как ваз 2110?

Привет Саня!Хочу шатуны ваз 2108 облегчить.Как нам это сделать?Свои выслать с доплатой,а вы взамен свои.Или как это всё можно замутить?

Александр куда вам написать по этому вопросу (о шатунах) ?

Здраствуйте а через Вас можно осуществить эту процедуру я просто сам с Киева а работа мастера понравилась !

Здравствуй Александр!Я сам облегчил шатун 2110 до 510 грамм,снимал металл и с тауер ножки и взяли сомнения,а не зря ли я тронул эти ножки?Смотрю на видео у вас содран металл в тех местах.Вопрос,а не опасно ли это?

Нет не опасно. Моторы создавали при СССР- и был заложен 300% запас прочности. Мало того, облегчение поршня всего на 5% существенно снижает нагрузку на шатун.Поршни тоже надо бы подточить.

почему маховик нельзя?

Здравствуйте как мне связаться с вами мне нужно облегчить шатуны все четко

шатуны я сделал сам облегченные - берешь болгарку, диски с лепестками 80 ку и точишь потихоньку. У меня ровно 4 диска ушло на 4 шатуна. Ну, и весы вам электронные надо что бы вес подогнать.

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РАЗНИЦУ В ДЛИННОМ ШАТУНЕ И КОРОТКОМ ДЛЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ . КАК ПОВЛИЯЕТ ЭТА ПРОЦЕДУРА С УВЕЛИЧЕНИЕМ ШАТУНА И УМЕНЬШЕНИЕМ ?

Может все же с коротким ему легче ?

Если брать длинный шатун приора - то он легкий, с ним мощности больше. А если брать шатун короткий 2110 - он тяжелый, с ним мощности меньше. А если оба шатуна теоретически будут одинаковы по весу, то с длинным шатуном двигателю легче крутиться на большиз оборотах 6 - 10 тыс об/мин, а на сток моторе разница почти не будет

нахера облегчать шатун бл если ты .,необлегчил махач. вес назван какойто безумный.или 400 совсех. ?Если занимаетесь тюном _ точнее надо быть ,а то аж противно слушать.

300 гр с каждого надо снимать

коменты почитаешь-аж волосы дыбом становяться. Все спецы !.Человек всего знать не может,это и спецов автоваза касается. Только практика и время расставит все на свои места.

диктор технически не грамотен .

Ды что ты еп та ? Ничего, что он с рождения моторы бате помогал перебирать ? А дело ему отец по наследству передал. ?

А вот смысла не вижу, разве не лучше сразу от приоры ставить?
Получается дело не продумоно как то.
Плюс только вижу если хочеш тихий мотор иметь.

Зло Александр,приходить к чужим людям в мастерскую и снимать видео без розрешения да ещё и плести ересь всякую про маховики.Жалко что мастер старший человек и не пользуется инетом он бы тебе написал что такое зло.

Думаю не стоит так облегчать,их не дураки разработали.Скорей минус что шатун быстрей вытягиваться начнет,и чаще гнутся

почему не советуете облегчать маховик?

ОБЛЕГЧАЙ МАХОВИК И ШАТУНЫ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ПРОСТО НАДО СБАЛАНСИРОВАТЬ ИХ ВМЕСТЕ

2400 - это тоже круто.

Токарю большой респект

Какие нах рубли.Ты где живеш сепар!

Сепар у тебя в голове и в Киеве с париком сидит. Не понял кто, даю еще 1 подсказку - у него шоколадный зад - вот тебе сепар 100%

Koka Kokajamba сепар у тебя в бошке , а он живёт на добассе а не в продажном укражопыле.

Саня нельзя бронзовые втулки в шатуны, их при детоне расклёпывает, бронзовое напыление должно быть на металлической втулке, либо просто без напыления обычная стальная

detonacia. detonacia ubivaet vsio i ne oblegchonnoe. eto ne argument

А на УАЗиках почему запрессовывают -вальцуют . Если детонация -там ничего не выдержит ,бывает валы ломает.

Александр,у вас в видео есть волги?

На восьмерочных шатунах от шейки до пальца канал просверлен.

Bogdan Svistun щ

почелу нельзя облегчать маховики?Я вот езжу с маховикам весом 3 кг и не каких отрицательных моментов не замечаю одни плюсы.Как только установил легкий маховик на машину сразу почувствовал эфект просто приятно ездить стало.Теперь сажусь в машину со стандартным маховиком и не понимаю как люди так ездят.

саня иванов а правда что после 120 130км дальше не тянет машина из за своей легкости

Это на любителя.

@Dr.Livsey Sr я столько за всю жижнь не наезжу.Вернее собиру уже другой мотор.У меня к тебе вопрос раз уж ты такой умный как отрицательно может сказатся на ресурсе двигателя облегченный маховик?На мой взляд одни положительные моменты влияющие на ресурс.Например в разы меньше нагрузка на последний 5 ый вкладыш постели коленвала итп.

Ты держи нас в курсе : типа езжу уже 50 тыс на таком маховике- никаких проблем. Или 100 тыс уже - двигатель не развалился.

Каждый бляха специалист в коментах отписался)))) А вообще Александр тема интересная,может еще что то по тюнингу двигателя подвернется,выкладывайте-ждем!

какой же исходный вес шатуна?
400 млм даже 300 граммов кажется оговореой. в смысле -- что же там останется от шатуна?

400грамм с комлекта из 4х шатунов, нормалльно но никак с одного.
.300грамм. У скутера шатун весит больше.

Ды все там хорошо с ним остается. Важно понимать, где можно точить, а где надо аккуратно. Мало того, при облегчении поршней-снимается нагрузка и с шатунов тоже.

Александр,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам.

и за маховик улыбнуло конечно😁

я уверен,что нормальный водитель такое делать не будет-это убийство мотора

на самом деле маховики нужно облегчать ,а шатуны нельзя.они от нагрузки растянутся.

привет теска подумай сам на заводе не дураки экономия метала по такому облег чению с комплекта выходит 1 шатун и чуть чуть экономии ни один завод этого не пропустит а втулки стоят на москвиче отец у тебя моторист пусть розкажит ашатуны зря вибрасивали втуль и ставь но все делать с умом

Как с Вами связаться?

@Александр Скрипченко как свами связаться?

@Александр Скрипченкокак связаться

Александр Скрипченко номер скиньте пожалуйста

Techno Crafts дайте пожалуйста мне номер токаря по облегченым шатунам

Александр Скрипченко дайте пожалуйста номер токаря

Облегчение маховиков просто должно быть в меру. У меня стоял на 3,9 вроде, весь дырявый пассиковый, достал грохот КПП на холостом, даже коробку новую поставил, та ещё сильней загремела, а также шла жудкая вибрация по кузову, при попытке разгонятся на оборотах ниже 1800. Как раз решил менять сцепление , опять же из-за того что при нагреве двигателя сцепление плохо работало, (неравномерно когда трогаешся)поменял на шнивское заодно и маховик шнивский поставил, он был облегчён в среднем на 1-1,5кг, вот с ним и едет веселей, не грохочет коробка и вибраций нет сильных на малых оборотах, ну и само сцепление работает адекватно, а то походу от нагрева просто коробило.

а развесовка по общей массе и массе нижней головки и верхней?

А замеры до 100 до и после? )))

2- 3 секунды если просто втулить на сток!

@Александр Скрипченко вы там живой хоть

+Artur Trots Я с Донбасса, это проблематично. Почта не работает

как с Вами связаться?

@Александр Скрипченко номер телефона не остался его

Он уехал из города.Переехал.

@Александр Скрипченко александр дайте телефон токаря я уже тригода прошу

+Artur Trots Луганская область, город Свердловск. Писать в личку

Здавствуйте Александр
Я сам езжу на легком маховике и легкой поршневой
все должно быть сбалансировано

Втулка - это хорошо. Но облегчать зачем? Это в плюс к маховику. И дорого.

На ЗМЗ 406 менял сцепу и купил облегченную корзину. Не специально! Просто другой Российской не было - один Китай. Разгон не замерял, но! Авто стало динамичней по ощущениям, передачи переключаются мягче, особенно вниз и практически ищезла эта ненавистная всем ГАЗоводам вибрация при трогании! Я , если честно, сам офигел. Теперь подумываю о легком маховике.

Виктор Харина я поставил легкий маховик и на радоваться не могу просто охуенно тачка стала резвой макс скорость вместо 180 стала 200 машина у меня калина 8кл

+Uraxa 32 Может быть, так и есть! Мне действительно просто кажется, что стало лучше! Но тем не менее после первых поездок я нашел выброшенную упаковку от сцепы и сохранил ее данные, так, на всякий случай. Если будет ходить возможно поставлю еще! Про нулевик Вы несомненно правы, ведь улучшение пропускной способности фильтра происходит исключительно за счет ухудшения очищения входящего потока воздуха, что актуально только в спорте, где ресурс двигателя стоит после достигнутого результата.А об качестве "от балды" того, что продают нам Вы уже упоминали.

+Виктор Харина ну пускай стало лучше или реально лучше но по своему опыту знаю что обычно все улучшения которые идут в пользу динамики и тяги это обычное психилогическое впечатление . короче самообман . при замерах на стенде может даже хуже но кажется что лучше стало. типа как ставят нулевик и говорят что лучше а на самом деле потери мощьности .

+Uraxa 32 Да какой там спорт на Соболе! Просто поделился ощущением улучшения работы авто от установки легкой корзины. Про маховик просто мысли вслух, согласен с Вами, что без хороших спецов можно такого на облегчать. А вот такие шатуны я бы использовать не рискнул, хоть и отговаривать никого не собираюсь, это дело каждого. А на счет Валео - не соглашусь! Оно мягче установленного, (молчу о стоковом - это ужас!) и выходило почти в двое от родного.Надеюсь, что и установленное не подведет.

@Виктор Харина у вас двигатель спортивный ? Отвечаю нет . если вы хотите чтоб что то улучшило его раскрут и тому подобное то нужен комплекс улучшений но ни как не одно облегчение . по поводу дороже не всегда означает что лучше . да и фирмы цены делают от своей балды но не от тестов качества и тому подобного.

для не стандартной конфигурации авто возможно, для повседневной эксплуатации точно нет)

Облегчение шатунов своими руками


Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать высоту шатуна. Использование более длинных деталей потребует изготовление кованых поршней с меньшей высотой. Это вызвано тем, что используя большой ход коленчатого вала и высокие шатуны, не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.

Уменьшение веса

Важным фактором является вес. Большинство имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшить, соответствующим образом уменьшая его массу. Убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что облегченные шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой.

Уменьшая подушки балансировки и убирая лишний вес, можно уменьшить общую массу примерно на 10%. Например, комплект из 4 штук можно уменьшить на 900 грамм. Это не увеличит мощности, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки, что улучшит разгон автомобиля. Т.е. двигатель будет быстрее раскручиваться и работать на высоких оборотах больше времени. Также снижается инертность работы мотора, что скажется на уменьшении механических потерь и снижения бокового давления на поршень.

Перед тем как шатуны пойдут на «облегчение», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно их обработать, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то его нужно заменить.

Многие автолюбители пытаются уменьшить вес самостоятельно. Для этого берут болгарку и срезают всё лишнее. Это делать опасно из-за возможного разрушения детали в будущем. Не понятно, как поведёт себя облегченный шатун и не разрушит ли он весь мотор. Если собираете двигатель для тюнинга, то покупайте заводские детали с облегчением или делаете на фрезерном станке. Стоимость тюнинговых не так велика, а гарантий намного больше.

Напомню, что шатуны достались мне бесплатно(вместе с мотором 2110)
С мотора я плонирую снять больше 120л.с. поэтому облегчение шатунов лишним я думаю не будет — это точно!

Уже готовые стоят около 4т.р., мне эта опирация обошлась в 1т.р. — разница очевидна, при этом вес облегчения получился почти МАХ и где не хотелось не снимал.

В интернете я так и не смог найти чертеж облегченных шатунов — поэтому нарисовал его сам.
Токарь на своем обычном совецком станке за час сделал то, что я хотел.

Доработку произвел обычной болгаркой(наждака под рукой небыло)

вес в 554 гр это после токаря, еще не облегчена головка и ножка

интересные цифры в процессе облегчения выложу позже, а сейчас немного фото…

дополнительная информация:
изначально вес шатуна: 689гр
после доработки низа : 584гр.
после доработки верха: 557-556гр
после развесовки все шатуны : 554гр.

с четырех шатунов собрал 540 гр., но как пишут и это далеко не предел))

Изменяем посадку поршневого пальца в шатун. Бронзовая втулка в верхней головке шатуна двигателя автомобиля ВАЗ -2101 и ВАЗ-2108

Я отказался от приоропоршневой, в цилиндре был после 110 тыс офигенный элипс из-за поршней-таблеток. Сейчас поставил шатуны 2110 + поршневую потяжелее с нормальной юбкой и безвтыком на 16 кл.моторе. Если не претендовать на гонки, то выходит очень хороший гражданский мотор.

как на 400 грамм 1 шатун легче? от же сам столько не весит

вес шатуна в стоке до 700 грамм, что там остается? сомнительная доработка

какой вес 01 шатуна после таких доработок. 

облекчать маховики зло? как у воду пернул

глупости. на 400 грамм облегчить?и выбросить сразу можно. 50$ за 4 втулки и обдир на наждаке? маховик, как и шатуны и поршни надо балансировать по весу, если уж на то пошло

Такие тоненькие, как бы не поломались бы при сборке! :))

После облегчения шатунов и поршней нужно будет и противовесы на коленвале облегчать и всё это балансировать!

Токарь, Вова с Гаражей на Донбассе?

ПО ПОВОДУ ОБЛЕГЧЕНОГО МАХОВИКА ВАМ БЫ С ТРАВНИКОВЫМ ПОДИСКУСИРОВАТЬ

для не стандартной конфигурации авто возможно, для повседневной эксплуатации точно нет)

За ваши бабки облегчат что угодно.Старый Цыган.

Здавствуйте Александр Я сам езжу на легком маховике и легкой поршневой все должно быть сбалансировано

как с Вами связаться?

А замеры до 100 до и после? )))

а развесовка по общей массе и массе нижней головки и верхней?

Облегчение маховиков просто должно быть в меру. У меня стоял на 3,9 вроде, весь дырявый пассиковый, достал грохот КПП на холостом, даже коробку новую поставил, та ещё сильней загремела, а также шла жудкая вибрация по кузову, при попытке разгонятся на оборотах ниже 1800. Как раз решил менять сцепление , опять же из-за того что при нагреве двигателя сцепление плохо работало, (неравномерно когда трогаешся)поменял на шнивское заодно и маховик шнивский поставил, он был облегчён в среднем на 1-1,5кг, вот с ним и едет веселей, не грохочет коробка и вибраций нет сильных на малых оборотах, ну и само сцепление работает адекватно, а то походу от нагрева просто коробило.

Как с Вами связаться?

облегчение нижней бобышки шатуна приведет к разбалансировке двигателя,так как вес противовесов коленвала рассчитывается с нижней бобышкой шатуна.с верхней бобышки много не убереш-пару грамм(в чем логика?).с тавра убрал-молодец!будет больше кулаков дружбы и работа мотористам.а маховик облегчать токарь не советует-беды от этого не будет-же!

бред,нагрузку дать нельзя,крутить быстро нельзя,оборвет головку,если делать такие шатуны,то только методом ковки,но не снятием на станке металла!

привет теска подумай сам на заводе не дураки экономия метала по такому облег чению с комплекта выходит 1 шатун и чуть чуть экономии ни один завод этого не пропустит а втулки стоят на москвиче отец у тебя моторист пусть розкажит ашатуны зря вибрасивали втуль и ставь но все делать с умом

на самом деле маховики нужно облегчать ,а шатуны нельзя.они от нагрузки растянутся.

я уверен,что нормальный водитель такое делать не будет-это убийство мотора

и за маховик улыбнуло конечно

Александр,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам. 

Каждый бляха специалист в коментах отписался)))) А вообще Александр тема интересная,может еще что то по тюнингу двигателя подвернется,выкладывайте-ждем!

почелу нельзя облегчать маховики?Я вот езжу с маховикам весом 3 кг и не каких отрицательных моментов не замечаю одни плюсы.Как только установил легкий маховик на машину сразу почувствовал эфект просто приятно ездить стало.Теперь сажусь в машину со стандартным маховиком и не понимаю как люди так ездят.

Александр а днепре подскажите тоже зло облегчить маховик?

Вот думаю облегчить, но один дедок говорит что это будет влиять на холостой ход, как вы думаете?

На восьмерочных шатунах от шейки до пальца канал просверлен. 

Александр,у вас в видео есть волги?

Саня нельзя бронзовые втулки в шатуны, их при детоне расклёпывает, бронзовое напыление должно быть на металлической втулке, либо просто без напыления обычная стальная

Читайте также: