Тюнинг шкода октавия тур

Обновлено: 17.04.2024

Тюнинг Шкода Октавия Тур

Многие владельцы автомобилей Шкода Октавия Тур модернизируют свои машины, делая их более привлекательнее и функциональнее. Тюнингу подвергаются большинство деталей кузова, оптика, усовершенствуется эргономика салона, существенно увеличивая уровень комфорта как для водителя, так и для пассажиров. Кроме того, может модернизироваться подвеска, тормозная система и другие узлы автомобиля. В качестве примера можно привести различные пакеты тюнинга подвески, которые предлагаются владельцам Skoda Octavia Tour. Большинство работ можно выполнить своими руками, имея необходимый арсенал инструментов и материалов.

Модернизация экстерьера

Тюнинг кузова моделей Шкода Октавия Тур заключается в замене штатных запасных частей и деталей на тюнинговые аналоги, а также доукомплектовании различными аксессуарами и дополнительным оборудованием на эти авто.

Одной из наиболее популярных деталей кузова, которая судя по многочисленным фото владельцев моделей Skoda Octavia Tour подвергается модернизации, является решетка радиатора. Конструкция этой детали предполагает точное соответствие по размерам с заводской накладкой радиатора. Предлагаются различные варианты этого аксессуара, которые отличаются не только конструкцией или формой, но и цветовой гаммой. Так, в большинстве случаев владельцы устанавливают сетчатую решетку радиатора, покрытую черным или хромированным лакокрасочным покрытием.

На многих фото можно увидеть нестандартную переднюю оптику, которая устанавливается на место штатных осветительных приборов и гармонирует со штатной рамкой радиатора. Оптика может быть как галогеновой, так и диодной. Такие приборы легко установить самостоятельно, поскольку все крепления соответствуют штатным. Кроме того, допускается установка дополнительной биксеноновой оптики внутри модуля передних фар, на многих фото такой тюнинг легко заметен по наличию линзы в передних фарах. При выборе продукции следует обращать внимание на механизм регулировки угла наклона фар.

тюнинг белой шкода октавия тур

Накладки на бампер авто также достаточно популярны среди владельцев моделей Шкода Октавия Тур. Эти аксессуары имеют не только декоративное назначение, но и практическое. Благодаря накладкам в некоторых случаях можно избежать повреждения лакокрасочного покрытия авто. Различными производителями предлагаются накладки как на передние бамперы, так и на задние. Популярными можно назвать и накладки на фары и заднее стекло этих моделей Шкода Октавия.

Эти аксессуары обычно реализуются под покраску определенным цветом в тон автомобиля и закрепляются без какого-либо специального оборудования, поэтому модернизация такого плана несложна и не занимает много времени.

тюнинг шкода октавия тур белого цвета

Подвеска Skoda Octavia Tour может усиливаться путем замены заводских деталей на продукцию заводов-изготовителей, которые специализируются на модернизации и усовершенствовании механизма подвески автомобиля.

Модернизация интерьера

Усовершенствование салона у описываемых моделей может заключаться в замене стандартной обшивки сидений, потолка и других деталей интерьера авто. Судя по фото различных вариаций можно сделать вывод, что такие изменения в значительной степени повышают комфорт и эргономику салона. Зачастую такие работы осуществляются в специализированных мастерских, однако, при надлежащем опыте их можно осуществить и самому. Также возможен монтаж различных защитных накладок на пороги и проем багажного отделения Skoda Octavia Tour. Они защищают лакокрасочное покрытие от царапин, потертостей и т. п. Фиксируются обычно при помощи монтажной ленты с условием тщательного очищения поверхности от пыли и ее обезжиривания.

Шкода Октавия Тур и её тюнинг

октавия тур и тюнинг

Модель чешского автопроизводителя пользовалась огромной популярностью на протяжении все лет производства, как в России, так и на европейском рынке. Сама концепция автомобиля предполагала его использование в качестве вместительного семейного лифтбека или универсала.

Благодаря особенности конструкции кузова автомобиль получился очень вместительным для своих габаритных размеров. Это утверждение относится, прежде всего, к пространству багажника: универсал, как и лифтбек предлагают объем превышающий 500 литров, что является абсолютным рекордом в классе.

Линейка силовых агрегатов на протяжении выпуска модели не подвергалась кардинальным изменениям, а эволюционировала вместе с модернизацией кузова и салона.

Возможные пути улучшения автомобиля

В части улучшения внешнего вида экстерьера владельцы прибегают к нескольким способам:

тюнинг Шкода Октавия Тур

  • Установка обвесов и иных пластиковых накладок на пороги, бамперы.
  • Монтаж дополнительного оборудования позволяет кардинально изменить и освежить внешний вид автомобиля и придать индивидуальность. Так как выпуск модели был завершен в 2010 году, установка обвесов приблизит общий дизайн к современным стандартам и веяниям;
  • Установка иных колесных дисков. Производитель оставил достаточно широкий диапазон для установки дисков большего диаметра, чем и пользуются многие автолюбители. Диски придают автомобилю особенный внешний вид;
  • Оклейка виниловой пленкой отдельных элементов кузова или всего пространства. Большую популярность набирает данный вид тюнинга – поклейка пленкой изменит цвет автомобиля, придаст неповторимый внешний вид кузову и послужит дополнительной защитой.
  • Усовершенствования двигателя в большинстве случаев заканчиваются на чип-тюнинге мотора и перепрошивке электронного блока управления.

В части усовершенствования салона используется:

  • Перетяжка салона в определенный вид материала (карпет, кожа, алькантара). Эта процедура позволяет освежить салон, придать ему совершенно новый облик;
  • Оклейка пластиковых панелей торпедо карбоновой пленкой. По мере изнашивания деталей интерьера некоторые владельцы прибегают к такой процедуре, чтобы привнести в салон новые веяния дизайна.

Чиповка двигателя Skoda Octavia Tour

Чип тюнинг силового агрегата представляет собой процедуру изменения заводских настроек автомобиля на программном уровне, а также сопутствующие изменения в конструкции выпуска.

Эти изменения проводятся по двум главным причинам:

  • Снижение топливного расхода (характерно не для всех программ чип тюнинга);
  • Увеличение мощности двигателя (основная причина выполнения чип тюнинга).
  • Под понятием мощности автомобиля в данном случае понимается улучшение динамических характеристик, за счет понижения класса эко логичности и улучшение тяговых возможностей на определенном диапазоне оборотов коленчатого вала;

А вот как выглядит и как устанавливается подлокотник Шкода Рапид, можно узнать из данной статьи.

Процедура проходит в несколько этапов:

  1. С помощью специальной программы компьютер установщика подключается к электронному блоку управления машины;
  2. На программном уровне происходит изменение стандартных заводских настроек работы двигателя (временной цикл поступления топливной семи в камеру сгорания, октановое число, соответствие определенному классу эко логичности);
  3. Следующим шагом необходимо демонтировать штатный каталитический нейтрализатор топлива, так как при проведении чип тюнинга настройки системы выпуска не будут соответствовать работе данной детали;
  4. На место штатного катализатора устанавливается тюнинговый выпуск, выполненный из металла, именуемый «паук». Примерная стоимость составляет 4000 рублей;
  5. На место датчиков кислорода и датчиков, отвечающих за экологический класс, устанавливаются заглушки «обманки»;
  6. В течение 1000-1500 километров происходит обкатка программного обеспечения, если за это время автомобиль достиг желаемых параметров, на этом процесс чип тюнинга завершается.

Стоимость процедуры в специализированном салоне составляет:

  • 5000 рублей перепрошивка блока управления;
  • 2000 – 2500 рублей установка «паука» и заглушек датчиков.

Переделка Салона

В салоне автомобиля интересным видом тюнинга представляется оклейка поверхностей торпедо пленкой под карбон. Эта пленка придает интересный внешний вид торпедо автомобиля. Такой материал является обычной виниловой пленкой, выполненной в популярном стиле «карбон».

тюнинг салона Шкода Октавия Тур

А вот как производится чип тюнинг Шкода Октавия 1.8 турбо, можно увидеть в данном видео.

Процесс оклейки пленки проходит в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность с помощью специальной жидкости (обычно применяют вайт-спирит). Эта процедура проделывается для удаления следов жира и пыли, препятствующих качественной оклейке пленки;
  2. Затем материал пленки примеривается под оклеиваемое пространство ( в данном случае необходимо предусмотреть все изгибы поверхности торпедо, на которых будет происходить оклейка);
  3. Далее материал наносится на оклеиваемую поверхность поверх мыльного раствора для примерки;
  4. После совпадения всех частей защитная часть пленки аккуратно снимается и происходит процесс наклеивания;
  5. В случае появления дефектов (воздух, складки или изгибы) с помощью валика или карты их необходимо устранить.

Доработка фар

тюнинг фар Шкода Октавия Тур

Блок фар на данной модели выполнен в виде прямоугольника и в заводском виде не выделяется никакими эстетическими качествами. Поэтому некоторые владельцы прибегают к помощи тюнинга этого элемента, дабы разнообразить внешний вид машины. К видам тюнинга фар относится:

  • Замена осветительных элементов на тюнинговые;
  • Наклейка пластиковых накладок (ресничек) на элемента фары;
  • Для того чтобы наклеить «реснички» на фары автомобиля владельцу понадобится нехитрый набор инструментов:
  1. обезжиривающее средство «вайт спирит»;
  2. сама деталь и двусторонний скотч.

А вот как бронировать фары пленкой, и можно ли это выполнить самостоятельно, очень подробно указано в данной статье.

Также будет интересно узнать о том, как происходит полировка стеклянных фар своими руками.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как производится полировка пластиковых фар зубной пастой.

Процесс занимает немного времени проходит в несколько стадий:

  • Поверхность под поклейку обезжиривается и высыхает в течении нескольких минут (для того чтобы пластик лучше держался на фаре);элемент тюнинга подгоняется по размеру фары;
  • В случае совпадения на фару наносится двусторонний скотч и наклеивается пластиковая деталь.

Доработка решетки радиатора

Решетка радиатора подвержена тюнингу в нескольких направлениях:

тюнинг решётки радиатора Шкода Октавия Тур

  • Окраска заводской решетки в иной более яркий цвет;
  • Хромирование заводской процедуры (достаточно дорогой тюнинг);
  • Установка новой, тюнинговой решетки.

По своей стоимости тюнинг решетки радиатора обойдется владельцу примерно в сумму от 1000 до 3500 рублей. Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей используется чаще всего, и какое у него название.

Skoda Octavia Tour 1.8

тюнинг Skoda Octavia Tour 1.8

Тюнинг автомобиля в версии с самым мощным силовым агрегатом в принципе не сильно отличается от тюнинга остальных модификаций, однако выбор, к примеру, программ для перепрошивки значительно шире, так как мотор мощнее и соответственно приспособлен для выполнения большего диапазона задач. Также для турбированных версий (турбо) существуют специальные комплекты для внешнего и внутреннего тюнинга, изготовленные известными тюнинговыми ателье.

Skoda Octavia Tour в кузове универсал

Основные виды тюнинга автомобиля шкода октавия тур

Skoda Octavia Tour

Тюнинг автомобиля всегда считался дорогим удовольствием. Для усовершенствования авто понадобятся не только значительные материальные средства, но и грамотный подход. Для того чтобы сделать Шкоду Октавию Тур наиболее удобной и мощной, нужно произвести тюнинг интерьера, уделяя при этом особое внимание агрегатам и узлам октавии тур. При осуществлении внешнего тюнинга можно установить, например, хромовые накладки и аэродинамические обвесы.

Внешний тюнинг Skoda Octavia Tour

Внешний тюнинг Skoda Octavia Tour

Внешний тюнинг автомобиля Шкода Октавия Тур

Спойлер – устройство, превращающее ламинарный поток воздуха в турбулентный. Спойлеры делают шкоду октавию тур более спортивной. Спойлер также выполняет декоративную функцию, украшая автомобиль. Установленные на крышку багажника спойлеры увеличивают силу прижима задней части машины к дороге и делают ее более легкой в управлении. Спойлеры, установленные на стекле заднего вида, могут быть легко перекрашены в желаемый цвет.

Если вы хотите видеть вашу шкоду октавию тур более спортивной, и в ваши планы входит увеличение мощности двигателя, вам следует приобрести новые, качественно охлаждающие тормозную систему воздухозаборники.

Красивым дополнением к сдержанному дизайну автомобиля станут хромированные накладки на дверные ручки. В дополнение к ним можно протюнинговать внутренние ручки накладками из нержавеющего металла. Такие накладки будут выполнять не только декоративную, но и защитную функцию.

Многим автовладельцам понравится альтернативная оптика для Skoda Octavia, которую можно найти в продаже. Это поможет выделиться из потока, сделать свой автомобиль более индивидуальным, а также за относительно небольшие деньги освежить его вид.

Тюнинговые фары для Skoda Octavia Tour

Тюнинговые фары для Skoda Octavia Tour

Хромовые накладки на порог защищают его от механических повреждений, а также делают внешний вид автомобиля более презентабельным. Эти накладки изготовлены из нержавеющей стали и имеют долгий срок применения.

Еще одним элементом внешнего тюнинга являются установленные на зеркала накладки из нержавеющей стали. Важной деталью внешнего тюнинга шкоды октавии является оптика автомобиля. Украсить фары помогут реснички, оригинальный срез которых придаст автомобилю агрессивный вид. На дверные рамки передних дверей шкоды октавии тур можно установить улучшающие циркуляцию воздуха и не допускающие попадания брызг во время дождя в салон дефлекторы окон. Красиво дополнят внешний вид автомобиля специально изготовленные для шкоды октавии тур ветровики. Ветровики устанавливаются на тыльных сторонах дефлекторов при помощи двухстороннего скотча.

Интерьерный тюнинг для Skoda Octavia Tour

Интерьерный тюнинг для Skoda Octavia Tour

Интерьерный тюнинг шкоды октавии тур

Прежде, чем установить новую аудиосистему в автомобиле, советуем произвести шумоизоляцию салона, иначе даже дорогая музыка с большие деньги будет звучать очень посредственно. Для этого необходимо плоскости и стыки в салоне проклеить специальным двухслойным материалом. Отдельное внимание следует уделить дверям автомобиля, так как туда устанавливаются колонки с высокой мощностью.

Если владельцу шкоды октавии тур позволяют средства, можно обшить салон кожей или другим качественным и прочным материалом. Хорошим вариантом тюнинга обшивки станет приобретение новых чехлов для сидений.

Осуществляя тюнинг, в первую очередь следует обратить внимание на состояние автомобиля. Если ваша шкода октавия не заводится, никакой тюнинг тут не поможет – надо срочно обращаться в автомастерскую. Автомобиль должен находится в очень хорошем состоянии, иначе деньги могут быть потрачены зря.

Skoda Octavia Tour: тюнингуем свою лошадку

Выбор любого из вариантов тюнинга на Skoda Octavia Tour определяется целями улучшений для каждого автолюбителя. Кто-то хочет доработать характеристики или внешний вид либо просто что-то изменить для новизны ощущений. Рассмотрим доступные способы таких изменений.

Octavia tour tuning

Пути совершенствования

Skoda Octavia Tour выпускалась с 2001 по 2010 годы, что свидетельствует об удачной конструкции и большой популярности среди покупателей. До сих пор количество автолюбителей, владеющих данной моделью очень велико. При желании они могут произвести тюнинг своего любимого авто, внешний или внутренний.

Необходимо понимать, что в большинстве случаев это недешевое удовольствие. В первую очередь требуется определить цели изменений, а также надо решить прибегать ли к помощи профессионалов или все делать своим руками.

Внутренний тюнинг

Octavia tour tuning salon

Для улучшения интерьера салона, для повышения удобства пассажиров и водителя производится внутренний тюнинг Skoda Octavia Tour . Его возможные варианты:

  1. Дополнительная шумоизоляция салона для комфортности при движении и прослушивании аудио.
  2. Новая обтяжка салона и сидений качественными материалами или покупка хороших чехлов.
  3. Установка новой аудиосистемы или расширение старой.
  4. Установка внештатного подлокотника.
  5. Разрешенная тонировка стекол для добавления уюта и уединенности (данный способ относится и к внешнему тюнингу).
  6. Покупка и установка дополнительных аксессуаров для интерьера: светодиодных лент, накладок на рычаг коробки передач и руль, ковриков, и т. п. позволит подойти творчески к красивому оформлению салона.

Внешний тюнинг

Octavia tour tuning

Более серьезно изменить свою машину автолюбители смогут при помощи внешнего тюнинга. Здесь особенно важны цели и понятия для чего все это делается.

Может потребоваться достижение таких целей:

  • Повышение мощности двигателя;
  • Увеличение клиренса;
  • Сделать лучше общий вид.

При желании повысить мощность двигателя возможно перепрошить ЭБУ в сервисе или действовать следующим образом. Для увеличения мощности примерно на 50 л. с. удалить катализатор, поставить выхлопную трубу большего диаметра, новый фильтр с нулевым сопротивлением и заново прошить ПО двигателя. Если доставить еще тypбoкит, например Eliminator GT2X, добавится еще около 30 л. с.

Eliminator gt2x

Далее установка фpoнтaльного интepкyллeра и других, более производительных форсунок, даст еще дополнительно до 40 л. с.

При постановке задачи в увеличении клиренса надо учесть, что любое такое изменение приведет к потерям в устойчивости и в управляемости автомобиля.

Но если все-таки хочется увеличить клиренс, то есть такие способы это осуществить:

  1. Увеличение диаметра дисков на колесах добавит до 25 мм дорожного просвета.
  2. Установка спортивных пружин и амортизаторов даст до 40 мм дополнительного клиренса.
  3. Установка специальных полиуретановых прокладок под опору штатных амортизаторов увеличит просвет максимум на 40 мм.

Эффектный внешний тюнинг автомобиля достигается покупкой и установкой на машину новых деталей, цена и качество которых зависят от потребностей и возможностей владельца:

  • Колесных дисков и покрышек;
  • Выхлопной трубы;
  • Спойлеров;
  • Светодиодов и неона;
  • Бампера;
  • Фар, в том числе ксеноновых;
  • Накладок на зеркала из нержавеющей стали;
  • Дефлекторов на окна с ветровиками;
  • Хромированных накладок на дверные ручки и пороги и т. д.

Octavia tour spoiler

Множество дополнительных внешних и внутренних аксессуаров позволяет преобразить любимый автомобиль до неузнаваемости, а при наличии желания существенно доработать конструкцию. Необходимо помнить, что любые изменения при тюнинге Skoda Octavia Tour не должны вызывать неудобств у всех участников дорожного движения, и, особенно, не влиять на безопасность в использовании.

История Skoda Octavia
История Skoda Octavia

Тюнинг салона Skoda Octavia a5 поэтапно

Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

  • Сменить обвес «в круг». Тут на любой вкус и цвет в лучших традициях «Форсажа»;
  • Заменить радиаторную решетку. Доступны варианты с разным наполнением, в том числе с черным хромом;
  • Наклеить тонировку. Кстати, с помощью пленки можно произвести вполне сносный тюнинг фар Октавия А7;
  • Заказать новые шильдики и эмблемы, например, в черном цвете;
  • Установить новые диски и низкопрофильную резину. При чем, колесные арки А7 легко вмещают 20” колеса. Штатно лифтбек и универсал комплектуются 17”.
  • Кстати, тюнинг фар Шкода Октавия А7 можно произвести с помощью «ресничек». Это такие декоративные накладки в цвет кузова, которые меняют общее ощущение от «взгляда» авто;
  • Плюс множество вариантов антикрыла, порогов и боковых зеркал.

По поводу тюнинга оптики Шкода Октавия А7 стоит упомянуть, что помимо «ресничек», можно полностью сменить головной свет. С завода автомобиль уже имеет светодиодную оптику, но можно установить ксенон или матричный головной свет. Плюс в светодиодном исполнении есть несколько вариантов линз.

Выхлопная система

Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это 1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

Двигатель

Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia A7 и замер мощности — тема этого видеоролика:

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

Далее клеем акустический войлок

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

…и снова клеем шумоизоляцию

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

  1. Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
  2. Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
  3. Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
  4. Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
  5. Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
  6. Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
  7. Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
  8. Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
  9. Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
  10. Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

Монтируем готовую обивку

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

  1. Расшиваем швы на старой обивке и снимаем ее.
  2. Выбрасываем набивку.
  3. Покупаем новую набивку. Для большего комфорта, можно заказать немецкую HRT. По цене она будет такая же, как и отечественная, но мягче и пружинистей.
  4. Клеем новую набивку к основанию сиденья.
  5. Вырезаем куски кожи для перетяжки согласно заранее сделанным чертежам по старой.
  6. Теперь нам потребуются нитки по коже, швейная машинка и «умелые руки» растущие с нужного места.
  7. Сшиваем детали будущего сиденья вместе. Некоторые операции можно будет сделать вне каркаса, но дошивать нужно будет вручную, чтобы сделать финальную подгонку.
  8. Когда все закончено, сиденья готовы к установке.

Пригодна ли шкода октавия а7 для тюнинга

И все же пару слов о пригодности Шкода А7 к тюнингу. Тут достаточно вспомнить, что чехи и так штатно предлагают «заряженную» версию лифтбека и универсала с шильдиками RS. Под капотом 230 л.с., спортивная подвеска, модифицированная выхлопная система и динамичный внешний вид.

Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

Салон

Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

  • Заменить накладки на педалях;
  • Установить новый мультируль;
  • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона;
  • Поставить новую «музыку» ;
  • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
  • Заменить карты дверей;
  • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
  • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
  • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
  • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
  • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

Кстати, если говорить про универсал , то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

Демонстрация установки спойлера в стиле RS на Шкода Октавия А7 — тема видео далее:

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Итак, приступая к доработке Нам понадобиться: магнитола с 6-8 канальными выходами, 6 колонок, сабвуфер, по 5 метров проводов разных цветов, несколько разъемов нового поколения «папа-мама», паяльник и все те же «умелые руки».

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Ходовая часть

Как известно, для России Октавия комплектуется «пакетом для плохих дорог». Это значит, что вместо мягких низких пружин, устанавливаются более высокие повышенной жесткости. Именно они обеспечивают автомобилю клиренс в 156 мм, вместо европейских 140.

Изготовление пневмоподушек на Шкода Октавия А7 и установка на заднюю ось — тема видео далее:

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Рекомендуется не экономить и использовать только лучшие материалы, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и внутренняя красота будущего «железного друга». Средняя цена на качественные материалы, с расчетом, если делать весь тюнинг салона составит около 5 000 долларов. Деньги немалые, поэтому нужно решить изначально, стоит ли таким заниматься.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Эффективные улучшения Шкода Октавия – от чип-тюнинга до выбора гаджета в салон авто

Модернизация Шкода Октавия в комплектации А5, как и тюнинг других немецких авто, довольно часто ассоциируется с большими финансовыми затратами. Но не стоит забывать, что автомобили Skoda относятся к категории менее дорогостоящих машин, чем Mercedes. Об этом говорят цены на запчасти для Octavia в основных ее комплектациях – А4, А5, А5 fl, А7 и tour. Плюс ко всему, можно неплохо сэкономить, выполнив весь или, хотя бы, большую часть тюнинга самостоятельно.

1 Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

К чип-тюнингу сегодня прибегает все больше и больше владельцев Skoda. Оно и понятно, ведь в результате работы можно повысить основные характеристики мотора, понизить расход бензина или дизеля и настроить другие системы авто. Давайте рассмотрим основные нюансы самостоятельного чип-тюнинга на примере Octavia в комплектации А4, А5 и А7.

Для модели А4 с блоком от Bosch подходят утилиты с маркировкой SPH, выпущенные после сентября 2013 года. Octavia в комплектации А5 также с блоком от Bosch хорошо поддается чип-тюнингу при помощи программы с кодом SJ49. Модели А7 от Шкода прошиваются утилитой с маркировкой SBF 017+. Помимо программы, для чип-тюнинга необходимо подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • USB-переходники;
  • программу Chiploader;
  • ноутбук с Windows XP.

Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

Похожие статьи

Для начала ищем ЭБУ двигателем Skoda. В моделях А4 и А5 блок находится в задней части приборной панели. Чтобы подключить оборудование, нужно либо разобрать всю панель Октавия, либо на ощупь найти USB разъем и подключить к нему адаптер. С моделями А7 все немного проще. Чтобы найти блок, необходимо снять защитную накладку под рулем машины, за которой и находится ЭБУ. Далее подключаем оборудование. Сначала посредством K-Line адаптера соединяем ноутбук и блок А7. В это время сработает Chiploader, который поможет при калибровке интересующих вас параметров Octavia.

Если вы не уверены в правильности ваших настроек, то в программе можно включить режим визуализации, который наглядно продемонстрирует, как изменится работа вашей Skoda после чип-тюнига. В результате работы мы добьемся неплохих изменений в работе Октавия. В моделях А4 и А5 мощность мотора вырастет на 30 %, а крутящий момент – на 25 %. В комплектации А7 от Шкода мощность двигателя увеличится на 35 %, а крутящий момент вырастет на целых 40 %.

2 Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Довольно часто владельцы Октавия в комплектации тур и А7 прибегают к такому нехитрому методу улучшения оптики, как монтаж дневных ходовых огней, которые не нужно постоянно выключать. Для этого можно либо приобрести готовые фонари, либо изготовить и установить их в фары своими руками.

Итак, в первую очередь приступаем к изготовлению "ресничек" для А7 и tour. Сначала берем любой кусок оргстекла – можно снять его от старого принтера. Вырезаем две стеклянные пластинки и делаем в них отверстия. Далее необходимо снять штатные "реснички" из оптики Octavia. На штатной детали Skoda tour отмечаем и вырезаем место для установки пластинок в фары. Далее монтируем пластинки и наносим по их краям немного клея. Оставшиеся части проделанного отверстия "ресничек" А7 или тур заливаем эпоксидной смолой.

Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Как только клей и смола подсохнут, можно приступать к шпатлевке "ресничек" tour. Лишние части эпоксидной смолы удаляем с элементов фар тур и А7 при помощи напильника и наждачной бумаги. Далее обезжириваем поверхность готовой оптики, наносим грунтовку и несколько слоев краски. Прежде, чем монтировать "реснички" на А7, нужно отпилить куски резьбовой части светодиодов, чтобы они не упирались в стекло оптики авто. В комплектации tour от Шкода проем для фар немного больше, поэтому ничего спиливать не нужно.

Подключить обновленную оптику можно к замку зажигания Octavia. Таким образом, реснички tour будут зажигаться на фарах при повороте ключа на половину оборота, а выключаться – при полном обороте.

3 Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Для того чтобы вождение вашей Octavia стало комфортнее, существует немало современных автомобильных аксессуаров. Какие из них пригодятся в салоне авто больше всего – рассмотрим на примере модели А5 fl от Skoda. Первое, что так и просится в салон авто – универсальный бортовой компьютер. Этот прибор сочетает в себе простоту в установке на fl, легкость в подключении, многофункциональность и надежность. Если вы тоже хотите обзавестись этим полезным устройством, то советуем обратить внимание на компьютеры компаний Multitronics, Орион и Престиж.

Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Второй гаджет, который должен быть в салоне машины – это камера ночного виденья. Она устанавливается на кузов Skoda и позволяет водителю fl ночью видеть дорогу так, как будто он водит машину в дневное время. Пока что такой аксессуар не очень популярен в нашей стране из-за своей стоимости. Но недавно на российском рынке появились приборы фирмы Night Vision, которые отличаются небольшой стоимостью и надежностью.

Среди полезных аксессуаров для fl можно отметить специальный чехол-массажер на сиденья Шкода, который сделает поездку в салоне авто намного приятнее. Его довольно просто установить и подключить своими руками. Кроме того, он работает даже при слабом заряде аккумулятора Октавия.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Читайте также: