Тюнинг соболь баргузин газ 2217 своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Делаем тюнинг «Соболя» своими руками

Изначально автомобиль «Соболь» имел на вооружении только бензиновый двигатель. Сначала это был ЗМЗ 402, а потом и его продвинутые потомки: ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405. Глубоких изменений, начиная с 1998 года, модель не имела. Только в 2010 году, получив к названию приставку «бизнес», автомобиль обновился. Теперь «Соболь» мог оборудоваться как современным бензиновым двигателем, российского или зарубежного аналога, так и дизелем Cummins.

Кроме стандартных модификаций ГАЗ 2217, ГАЗ 22171, ГАЗ 2752 и ГАЗ 2310 «Соболь» всегда выпускался и в полноприводном варианте. Это такие модели, как ГАЗ 22177, ГАЗ 221717, ГАЗ 27527, ГАЗ 23107. В отличие от «Газели», «Соболь», кроме меньших габаритов и укороченной колесной базы, имел независимую пружинную переднюю подвеску и только два колеса на задней оси. Это, в первую очередь, пассажирский автомобиль, его грузоподъемность ограничивается 900 кг.

тюнинг соболя

«Соболь Баргузин» отличается меньшей высотой крыши и поднимающейся задней дверью, против распашных у базовой модификации. Это своего рода микроавтобус. ГАЗ 2310 и ГАЗ 23107 представляют собой бортовой вариант. Ну а модель ГАЗ 2752 является базовой и представляет собой цельнометаллический фургон.

Отдельно можно отметить новый полноприводный вариант 2013 года. «Соболь», характеристики которого и так высоки, приобрел новые качества. Принципиальное отличие состоит в том, что полный привод теперь можно отключать, как это делается в «УАЗиках». Это позволяет экономить на топливе в приемлемых дорожных условиях до 3 литров с каждых 100 км.

Разнообразие тюнинга

Автомобиль «Соболь» в базовой комплектации представляет собой простой, надёжный и просторный аппарат без каких-либо излишеств. Поэтому в первую очередь ему не хватает комфорта для пассажиров. И только потом – технических усовершенствований и яркой индивидуальности. Именно на этом основывается его тюнинг. Выделяются следующие направления:

* внутренние изменения и дополнения;

автомобиль соболь

* доработки двигателя и шасси;

* дизайнерские решения в обновление внешнего вида.

Делаем тюнинг «Соболя» своими руками

ГАЗ «Соболь» – это, пожалуй, единственный минивэн российского производства, который является безупречным лидером в своем классе. И так случилось вовсе не потому, что горьковские инженеры наделили его самыми передовыми техническими инновациями, а потому что на нашем рынке, кроме «Соболя», выбрать-то и нечего.

Внешний облик

Дизайн автомобиля – это его визитная карточка. И от того, насколько привлекательно будет выглядеть машина, будет зависеть общее впечатление прохожих о ее владельце. Поэтому в первую очередь следует уделить внимание дизайну и произвести внешний тюнинг. Газель «Соболь» можно укомплектовать различными пластиковыми обвесами. Они на нашем рынке не редкость. Далее тюнинг «Соболя» сопровождается установкой альтернативной оптики («ангельские глазки» или ксенон). Вместе с ними можно купить так называемые «реснички», затем позаботиться о бампере. К счастью, в магазинах уже есть готовые комплекты обвесов для «Соболя», поэтому объем работ будет не таким уж и большим. Далее можно установить литые или кованые диски. Желательно, чтобы они были хромированными. По бокам отлично смотрятся пластиковые пороги. Тюнинг «Соболя» также сопровождается тонировкой стекол. Но здесь будьте осторожны: не покупайте пленку со светопропускаемостью меньше 40 процентов! Далее следует позаботиться о покраске автомобиля. Можно сделать цвет единым для всех деталей, а можно и пофантазировать, применив аэрографию. Однако последний вариант делается только на СТО, к тому же все эти изменения придется вносить в техпаспорт. Поэтому красим все в единый цвет. Если все это сложить в одно целое, можно получить приблизительно такой же облик, как на втором фото.

«Соболь» 4х4: тюнинг салона

Внутри следует позаботиться о комфорте пассажиров. Чтобы «Соболь» был более «цивилизованным», нужно в первую очередь заменить сиденья и обивку (в качестве материала подойдет нежно-голубая алькантара с серыми вставками). Желательно вмонтировать трехместный диван в кожаном исполнении. Продаются такие изделия уже в готовом виде, а найти их можно в любом специализированном магазине. Далее тюнинг «Соболя» сопровождается установкой линолеума. Затем монтируем аудио- и видеопроигрыватель, чтобы в дороге не было скучно, и устанавливаем раскладной столик. В готовом состоянии он выглядит примерно так:Стоит такое приспособление около 3800 рублей, зато в дороге оно будет незаменимым. На природе за ним можно пообедать, почитать литературу или поставить ноутбук для удобного просмотра фильмов.

Водительское пространство тоже можно обустроить. Сначала монтируется новое кресло с подлокотниками и кондиционер. Для большего эффекта можно установить неоновую диодную подсветку.

Добавить комфорта

Так называемый внутренний тюнинг «Соболя» практически не имеет границ. Пространство внутри кузова можно превратить в настоящее комфортное место для жилья. В этом случае автомобиль превращается в маленький домик на колёсах. Начинается всё с простого столика, который размещается напротив двух сидений. А если на сиденьях жестко – можно поставить диванчик, а лучше два.

Обязательным моментом является установка аудио-, а лучше и видеосистемы. Вариантов для этого не просто много, а очень много. Все упирается только в количество средств, которое может себе позволить владелец «Соболя». Ведь если обычным микроавтобусам «Соболь» может проиграть по комфорту, то в полноприводном варианте ему нет равных.

тюнинг газ соболь

Внутренний тюнинг «Соболя» в обязательном порядке включает себя оклейку всего салона дополнительной шумоизоляцией. По желанию вся обивка также меняется по желанию конкретного автовладельца. На все окна устанавливаются разнообразные шторки. Приятным дополнением, особенно в жарком климате, станет кондиционер. Холодильник, диван, телевизор – и вот в привычном салоне возникает магия.

Делаем тюнинг Соболя сделать самому своими руками

ГАЗ «Соболь» – это, пожалуй, единственный минивэн российского производства, который является безупречным лидером в своем классе. И так случилось вовсе не потому, что горьковские инженеры наделили его самыми передовыми техническими инновациями, а потому что на нашем рынке, кроме «Соболя», выбрать-то и нечего.

Внешний облик

Дизайн автомобиля – это его визитная карточка. И от того, насколько привлекательно будет выглядеть машина, будет зависеть общее впечатление прохожих о ее владельце. Поэтому в первую очередь следует уделить внимание дизайну и произвести внешний тюнинг. Газель «Соболь» можно укомплектовать различными пластиковыми обвесами. Они на нашем рынке не редкость. Далее тюнинг «Соболя» сопровождается установкой альтернативной оптики («ангельские глазки» или ксенон). Вместе с ними можно купить так называемые «реснички», затем позаботиться о бампере. К счастью, в магазинах уже есть готовые комплекты обвесов для «Соболя», поэтому объем работ будет не таким уж и большим. Далее можно установить литые или кованые диски. Желательно, чтобы они были хромированными.

Cоболь 4х4 тюнинг


По бокам отлично смотрятся пластиковые пороги. Тюнинг «Соболя» также сопровождается тонировкой стекол. Но здесь будьте осторожны: не покупайте пленку со светопропускаемостью меньше 40 процентов! Далее следует позаботиться о покраске автомобиля. Можно сделать цвет единым для всех деталей, а можно и пофантазировать, применив аэрографию. Однако последний вариант делается только на СТО, к тому же все эти изменения придется вносить в техпаспорт. Поэтому красим все в единый цвет. Если все это сложить в одно целое, можно получить приблизительно такой же облик, как на втором фото.

«Соболь» 4х4: тюнинг салона

Внутри следует позаботиться о комфорте пассажиров. Чтобы «Соболь» был более «цивилизованным», нужно в первую очередь заменить сиденья и обивку (в качестве материала подойдет нежно-голубая алькантара с серыми вставками). Желательно вмонтировать трехместный диван в кожаном исполнении. Продаются такие изделия уже в готовом виде, а найти их можно в любом специализированном магазине. Далее тюнинг «Соболя» сопровождается установкой линолеума. Затем монтируем аудио- и видеопроигрыватель, чтобы в дороге не было скучно, и устанавливаем раскладной столик. В готовом состоянии он выглядит примерно так:

тюнинг Cоболя


Стоит такое приспособление около 3800 рублей, зато в дороге оно будет незаменимым. На природе за ним можно пообедать, почитать литературу или поставить ноутбук для удобного просмотра фильмов.

Водительское пространство тоже можно обустроить. Сначала монтируется новое кресло с подлокотниками и кондиционер. Для большего эффекта можно установить неоновую диодную подсветку.

Внешний тюнинг «Соболя»

В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?

1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;

3) установка практичных и не очень обвесов.

соболь характеристики

Литые диски имеют самое большое разнообразие, в отличие от простой штамповки. Многие предпочитают литью кованые варианты, но там гораздо слабее выражена оригинальность. Из простых и недорогих изменений будет установка отбойника капота и ветровиков на окна. Из пластика также можно установить оба бампера и красивое боковое «оперение». Но чаще автовладельцы ставят вперёд «кенгурин», а на него лебёдку. Стоит отметить, что железные бамперы смотрятся очень мощно, но увеличивают вес автомобиля, а значит, его проходимость и расход топлива. Можно сказать, это спорный тюнинг.

ГАЗ «Соболь», когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.

Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»

Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.


Перечень обязательных модификаций:

  • Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
  • Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
  • Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
  • Обработка кузова дополнительными защитными средствами.

Перед началом тюнинга необходимо рассчитать бюджет мероприятия. Для этого следует учитывать не только стоимость комплектующих, но и затраты по их установке. Не все работы можно сделать самостоятельно – в некоторых случаях потребуются услуги СТО.


Технические доработки

Одним из незаметных, но иногда более важных изменений является технический тюнинг «Соболя». В первую очередь это внесение дополнений в агрегат и его системы. Чем старше двигатель автомобиля, тем больше доработок он может вынести. Что касается новых авто – это может быть Webasto, другой внештатный подогреватель, дополнительный радиатор охлаждения. Иногда силовой агрегат меняется полностью — чаще всего это турбодизельный мотор от Toyota.

соболь отзывы

Что касается подвески – тут «Соболь» может дать фору многим отечественным автомобилям. Она у него очень надежная и крепкая. Изменения могут быть сделаны разве что на старых моделях. Например, карданные валы на крестовинах – заменяют на шрусовые варианты. Популярен тюнинг «Соболя» базовой комплектации, когда устанавливается блокировка заднего дифференциала.

ПО КАРМАНУ

Когда создатели машины окончательно подсчитали затраты на оффроудный тюнинг «Соболя», то изумились: с учетом работ и деталей удалось уложиться в 460 000 рублей — совсем не много для достижения таких характеристик, как у этого «Соболя», поверьте. Значит, они будут вполне по карману тем, кто собирается оттюнинговать свой вседорожник. И вовсе не обязательно повторять все изменения, можно остановиться, скажем, на блокировках и лебедке — машина сможет на равных биться с любым «проходимцем» в любом лесу, болоте, поле хоть вдоль, хоть поперек.

Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.

Полноприводный Соболь 4×4 на зубастой резине

Экспедиционный Соболь 4х4

Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона

Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4×4

Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.

При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.

Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..

Кемпер Iveco Daily 4×4

Тюнинг Соболь 4х4

Для увеличения комфорта в салоне и проходимости на бездорожье существует масса вариантов тюнинга полноприводного ГАЗ Соболь. Это и установка шноркеля, для увеличения глубины проезжаемых бродов и установка надежной раздатки от Nissan Atlas и различные сдвижные и открывающиеся боковые стекла и оборудование в салоне спальных мест и т.д.

Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки своими руками: модификация ходовой, рулевого управления, двигателя

Адаптация пассажирской версии ГАЗ-22177 «Соболь» под нестандартные условия эксплуатации проблематична. В среднем, стоимость всех изменений может достигать 80% от цены новой машины. Но это не останавливает некоторых автолюбителей, и они делают полноценный тюнинг Соболь 4х4 для использования на охоте и рыбалке своими силами.

Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»

Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.


Перечень обязательных модификаций:

  • Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
  • Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
  • Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
  • Обработка кузова дополнительными защитными средствами.


Улучшение технических характеристик

Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.


Рекомендуемые изменения технической части ГАЗ-22177 «Соболь»:

  • Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
  • Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
  • Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
  • Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.

Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.

Тюнинг салона

Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.


Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:

  • Обеспечивается максимальная защита салона.
  • Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
  • Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.

Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS .


Навесное оборудование

Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.


Кузовной тюнинг Соболь 4х4:

  • Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
  • Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
  • Туристический багажник.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4 в ходовой части:

Александр

Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)

Соболь интересный автомобиль. В принципе, в стандартной заводской комплектации он почти достаточен. Небольшие изменения стокового автомобиля для исправления явных недоработок завода и можно уже активно путешествовать. Так как меня это не устраивало - были произведены более глобальные изменения. Первая статья Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше) и сегодня про изменения в технической части. А в конце статьи, как обычно, стоимость.

Изменения во внешнем виде.

Стандартный Соболь выглядит по моему мнению невзрачно. Да, это никак не влияет на характеристики и можно спокойно ездить в стоковом виде, но мне хотелось большего. Про вклеенные стекла я уже упоминал, в предыдущей статье, теперь про все остальное.

Силовой обвес.

У заводской машины есть очень своеобразный конструктивный просчёт - радиатор двигателя стоит очень низко. И первый выезд с преодолением препятствий у половины новых счастливых владельцев ГАЗ Соболь 4х4 заканчивается эвакуацией и заменой радиатора. В общем, в любом варианте сразу после покупки надо ставить защиту радиатора.

А мои путешествия постоянно включают в себя элементы тяжелых дорог, где застрять нормальная ситуация и без лебедки не обойтись. Поставить же лебедку в заводской бампер нереально, она туда не входит. Возить с собой съемную? Совсем не мой вариант: у меня салон не предусматривает вообще подобных грузов.

И вот только эти две причины уже приводят к необходимости установки силового переднего бампера. Который и был изготовлен на заказ из нержавеющей стали (дуга из алюминия) для максимального облегчения его веса. Бампер очень функционален! Лебедка вынимается без снятия бампера, что удобно для проведения ее ТО, легче типовых из обычного металла и выполнен, по моему мнению, очень эстетично.

Задняя часть заводского ГАЗ Соболь 4х4 тоже своеобразна. Там нет вообще буксировочных проушин. Отсутствуют, как класс. Выходит, что тоже надо их там внедрять.

Помимо этого, в стандарте запасное колесо хранится в кузове (или салоне, если это пассажир). А в моем варианте внутри его тоже негде хранить. И у меня был печальный опыт, когда назад 25 километров гати и вперёд 25 километров гати, а запаска уже использована. Жим-жим, скажу я вам. Поэтому для безопасных поездок и более качественного и равномерного износа колёс (они перекидываются раз в 5000 км) у меня 2 запаски. Плюс обязательна задняя лебедка, так как могут быть случаи, когда тянуться лучше назад, чем вперёд. И тут уже три причины поставить задний силовой бампер - появляются проушины, две калитки под запаски и площадка под лебедку. Заодно появился и квадрат для фаркопа. Бампер так же изготовлен под заказ, из нержавейки и сделан очень функционально! Он почти не выступает за габариты стандартной накладки, и лебедка так же достаётся без демонтажа всего бампера.

Оба бампера являются и дополнительной защитой кузова (ну и пассажиров внутри тоже) от негативных внешних факторов, в том числе и связанных с культурой вождения .

Бампера — это отлично, лебедки тоже, но стандартные колёса это все ж не для поездок вне асфальта. Вернее сказать — ездить на них можно, но можно чуток поменять колёса и ездить с большим комфортом. Ну и вид становится намного эстетичнее.

С колёсами решил сразу достаточно просто — 31 дюйм — имхо маленькие, 35 — уже излишне большие и требуется даже резать переднюю дверь. Максимальные колёса, которые встают на ГАЗ Соболь 4х4 без глобальных переделок - 33 дюйма (84 см в диаметре).

Вот они в летнем и зимнем варианте, каждый на своём комплекте дисков и поставлены в размере 285/75/16, а это 32,8 дюйма.

Но внедрив большие колёса становится неудобно залезать в кузов! Высоко! И тут уже изготавливаются силовые пороги. С двумя функциями - удобство посадки в салон для пассажиров и защита кузова от деревьев, в глубокой колее от грунта, от пеньков, от больших камней и так далее. В общем очень удобно и для эксплуатации, и для комфорта.

Также изготовлены под заказ. Имеют очень массивное крепление к раме :) И расчетную возможность поднимать ГАЗ Соболь 4х4 хайджеком. Я так не делал и не собираюсь. Если что - буду или за колесо поднимать, или за бампер. Но данный функционал предусмотрен :)))

Тюнинг Соболь 4x4 (36 фото)

Тюнинг Соболь 4x4 (36 фото)

Для путешествий по просторам нашей страны больше подходят полноприводные модели автомобилей. Среди них советуем обратить внимание на полноприводный ГАЗ 2752 Соболь.

Спортивный грузовой автомобиль в выставочном павильоне

Спортивный грузовой автомобиль в выставочном павильоне

Полноприводный Соболь пытается выбраться из грязи

Полноприводный Соболь пытается выбраться из грязи

Соболь фермер с жёлтым фургоном в лесу

Соболь фермер с жёлтым фургоном в лесу

Салатовый Соболь выезжает из глубокой лужи

Салатовый Соболь выезжает из глубокой лужи

Спасение Соболя из грязи с помощью буксира

Спасение Соболя из грязи с помощью буксира

ТТХ Соболь

Автомобиль может быть оснащён бензиновым двигателем или дизельной установкой Cummins ISF 2.8. В зависимости от вариантов исполнения длина составляет от 4.8 до 4.9 м, высота – от 2.3 до 2.5 м, ширина 2.38 м. При использовании в качестве топлива бензина средний расход составляет 10-12 л. Соболь имеет топливный бак ёмкостью в 70 л.

Разноцветный Соболь с открытой дверью на выставке

Разноцветный Соболь с открытой дверью на выставке

Экспедиция остановилась на дороге в лесу

Экспедиция остановилась на дороге в лесу

Шиномонтаж спортивного тюнингованного Соболя

Шиномонтаж спортивного тюнингованного Соболя

Автомобили Соболь 4x4 на соревновании

Спортивного Соболя буксируют по зимней дороге

Спортивного Соболя буксируют по зимней дороге

Спортивный Соболь на горе на природе

Спортивный Соболь на горе на природе

Соболь в сугробе возле гаража

Соболь в сугробе возле гаража

Оранжевый тюнингованный Соболь на зимней дороге

Оранжевый тюнингованный Соболь на зимней дороге

Очень грязный Соболь на лесной дороге

Очень грязный Соболь на лесной дороге

Синий Соболь у гаражей

Синий Соболь у гаражей

Оранжевый Соболь на ралли Дакар в пустыне

Оранжевый Соболь на ралли Дакар в пустыне

Оранжевый Соболь Рыжик пикап

Оранжевый Соболь Рыжик пикап

Мужчина ремонтирует колесо у тюнингованного Соболя

Мужчина ремонтирует колесо у тюнингованного Соболя

Мотоцикл рядом с серым Соболем

Мотоцикл рядом с серым Соболем

Металлический бампер с лебёдкой на Соболе

Металлический бампер с лебёдкой на Соболе

Камуфляжный Соболь 4x4 едет по берегу реки

Красный внедорожник Соболь вытаскивают лебёдкой по снегу

Красный внедорожник Соболь вытаскивают лебёдкой по снегу

Женщина в дверях Соболя с собакой

Женщина в дверях Соболя с собакой

Жених держит невесту возле красного Соболя

Жених держит невесту возле красного Соболя

Лебёдка на бампере Соболя

Лебёдка на бампере Соболя

Тюнинг Соболя

Однако для комфортных поездок по российскому бездорожью рекомендуется произвести тюнинг автомобиля. Лучшим вариантом считается использование моделей с кузовом Комби. Такой вариант отличается отсутствием окон в задней части и в салоне можно сделать полноценное раскладывающееся спальное место.

Тёмно-красный Соболь с лифтом кузова на грязевой резине

Тёмно-красный Соболь с лифтом кузова на грязевой резине

Ребёнок возле Соболя с большими колёсами на природе

Ребёнок возле Соболя с большими колёсами на природе

Стол и сиденья в багажном отделении голубого Соболя

Стол и сиденья в багажном отделении голубого Соболя

Уютный салон Соболя со спальным местом

Уютный салон Соболя со спальным местом

Переоборудованный салон Соболя под спальные места

Переоборудованный салон Соболя под спальные места

Тюнинг Соболя в виде съемной электрической лебёдки

Тюнинг Соболя в виде съемной электрической лебёдки

Оборудованный жилой отсек в Соболе для дальних путешествий

Оборудованный жилой отсек в Соболе для дальних путешествий

Диваны в салоне экспедиционного Соболя

Диваны в салоне экспедиционного Соболя

Багажный отсек со спальным местом в Соболе

Багажный отсек со спальным местом в Соболе

Грузовые автомобили Соболь на соревнованиях

Грузовые автомобили Соболь на соревнованиях

Форсированный двигатель Cummins ISF 2.8 может быть разогнан до 200 л/с. Система отключаемого полного привода позволит на хороших дорогах не задействовать передний мост, что позволит экономить топливо. Можно установить принудительную электрическую блокировку переднего и заднего моста. Для повышения проходимости вместо стандартных колёс имеет смысл установить внедорожные шины 33 дюйма. Делается это вместе с лифтом кузова и подвески. Не лишним будет так же использование усиленных амортизаторов. И конечно же обязательно использовать лебёдку, можно вместе с силовым обвесом.

Реальный тюнинг "Соболя"

Автомобили под оригинальным названием «Соболь» выпускаются известным российским заводом ГАЗ. Ставшая популярной линейка машин сделана на базе "Газели". Укороченный вариант кузова, с одной стороны, уменьшает количество перевозимого груза и пассажиров, но с другой - даёт повышенную маневренность и удобство в городском потоке. Это удобный и просторный семейный автомобиль. При правильном переоборудовании может превратиться в настоящий дом на колёсах.

Несколько слов о базовых моделях

Изначально автомобиль "Соболь" имел на вооружении только бензиновый двигатель. Сначала это был ЗМЗ 402, а потом и его продвинутые потомки: ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405. Глубоких изменений, начиная с 1998 года, модель не имела. Только в 2010 году, получив к названию приставку «бизнес», автомобиль обновился. Теперь "Соболь" мог оборудоваться как современным бензиновым двигателем, российского или зарубежного аналога, так и дизелем Cummins.

Кроме стандартных модификаций ГАЗ 2217, ГАЗ 22171, ГАЗ 2752 и ГАЗ 2310 "Соболь" всегда выпускался и в полноприводном варианте. Это такие модели, как ГАЗ 22177, ГАЗ 221717, ГАЗ 27527, ГАЗ 23107. В отличие от "Газели", "Соболь", кроме меньших габаритов и укороченной колесной базы, имел независимую пружинную переднюю подвеску и только два колеса на задней оси. Это, в первую очередь, пассажирский автомобиль, его грузоподъемность ограничивается 900 кг.

тюнинг соболя

«Соболь Баргузин» отличается меньшей высотой крыши и поднимающейся задней дверью, против распашных у базовой модификации. Это своего рода микроавтобус. ГАЗ 2310 и ГАЗ 23107 представляют собой бортовой вариант. Ну а модель ГАЗ 2752 является базовой и представляет собой цельнометаллический фургон.

Отдельно можно отметить новый полноприводный вариант 2013 года. "Соболь", характеристики которого и так высоки, приобрел новые качества. Принципиальное отличие состоит в том, что полный привод теперь можно отключать, как это делается в «УАЗиках». Это позволяет экономить на топливе в приемлемых дорожных условиях до 3 литров с каждых 100 км.

Разнообразие тюнинга

Автомобиль "Соболь" в базовой комплектации представляет собой простой, надёжный и просторный аппарат без каких-либо излишеств. Поэтому в первую очередь ему не хватает комфорта для пассажиров. И только потом – технических усовершенствований и яркой индивидуальности. Именно на этом основывается его тюнинг. Выделяются следующие направления:

* внутренние изменения и дополнения;

автомобиль соболь

* доработки двигателя и шасси;

* дизайнерские решения в обновление внешнего вида.

Добавить комфорта

Так называемый внутренний тюнинг "Соболя" практически не имеет границ. Пространство внутри кузова можно превратить в настоящее комфортное место для жилья. В этом случае автомобиль превращается в маленький домик на колёсах. Начинается всё с простого столика, который размещается напротив двух сидений. А если на сиденьях жестко – можно поставить диванчик, а лучше два.

Обязательным моментом является установка аудио-, а лучше и видеосистемы. Вариантов для этого не просто много, а очень много. Все упирается только в количество средств, которое может себе позволить владелец "Соболя". Ведь если обычным микроавтобусам "Соболь" может проиграть по комфорту, то в полноприводном варианте ему нет равных.

тюнинг газ соболь

Внутренний тюнинг "Соболя" в обязательном порядке включает себя оклейку всего салона дополнительной шумоизоляцией. По желанию вся обивка также меняется по желанию конкретного автовладельца. На все окна устанавливаются разнообразные шторки. Приятным дополнением, особенно в жарком климате, станет кондиционер. Холодильник, диван, телевизор – и вот в привычном салоне возникает магия.

Внешний тюнинг "Соболя"

В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?

1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;

3) установка практичных и не очень обвесов.

соболь характеристики

Литые диски имеют самое большое разнообразие, в отличие от простой штамповки. Многие предпочитают литью кованые варианты, но там гораздо слабее выражена оригинальность. Из простых и недорогих изменений будет установка отбойника капота и ветровиков на окна. Из пластика также можно установить оба бампера и красивое боковое «оперение». Но чаще автовладельцы ставят вперёд «кенгурин», а на него лебёдку. Стоит отметить, что железные бамперы смотрятся очень мощно, но увеличивают вес автомобиля, а значит, его проходимость и расход топлива. Можно сказать, это спорный тюнинг.

ГАЗ "Соболь", когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.

Технические доработки

Одним из незаметных, но иногда более важных изменений является технический тюнинг "Соболя". В первую очередь это внесение дополнений в агрегат и его системы. Чем старше двигатель автомобиля, тем больше доработок он может вынести. Что касается новых авто – это может быть Webasto, другой внештатный подогреватель, дополнительный радиатор охлаждения. Иногда силовой агрегат меняется полностью - чаще всего это турбодизельный мотор от Toyota.

соболь отзывы

Что касается подвески – тут "Соболь" может дать фору многим отечественным автомобилям. Она у него очень надежная и крепкая. Изменения могут быть сделаны разве что на старых моделях. Например, карданные валы на крестовинах – заменяют на шрусовые варианты. Популярен тюнинг "Соболя" базовой комплектации, когда устанавливается блокировка заднего дифференциала.

В заключение

Автомобиль ГАЗ "Соболь" – достаточно популярная в нашей стране модель семейного автомобиля. "Соболь" отзывы получает всегда положительные: вместительный, надёжный и недорогой в обслуживании. Имеет самые широкие возможности для тюнинга. Это позволяет машине стать ещё надёжнее, ярче, а главное – комфортнее.

Тюнинг Соболь

Базовая комплектация автомобиля лишена каких-либо излишеств и являет собой надежную, просторную технику. Тюнинг Соболя 4х4 основывается на желании владельца:

  • улучшить технические характеристики;
  • придать внешнему виду индивидуальный образ (привлекательность);
  • повысить комфортабельность (приспособленность) салона.

В зависимости от цели тюнинга эти направления могут реализовываться одновременно либо по отдельности.

В салон с кейсом

Внутреннее усовершенствование данного авто практически безгранично. Умелый тюнинг превратит салон в миниатюрное комфортное жилище на колесах. В начале следует обязательно заняться оклейкой дополнительной изоляции от шума. Положить линолеум. Затем приступить к самому обустройству.

Для создания более цивилизованного внутреннего убранства можно заменить сидения и обшивку (отлично подойдет алькантара светло-голубого цвета, имеющая серые вставки). Если сидения жестковаты, оптимальным вариантом будет кожаный трехместный диванчик, даже – два.

Их можно купить уже готовыми в специализированной торговой точке. Не забываем и про небольшой стол, обязательно раскладной. Вид салона изнутри будет, примерно, таким, как на фото:

Тюнинг Соболь

Цена на него не более 4 тысяч рублей, но при выездах на природу и длительных путешествиях станет просто незаменимой принадлежностью. На отдыхе можно будет удобно принимать пищу, почитать книгу или газету. А для просмотра фильмов на ноутбуке – лучшего предмета не найти. Необходимо подобрать шторки на все окна.

Затем обязательно для комфорта и чтобы скрасить путешествие надо смонтировать аудио, и если позволяют возможности, видеосистему. А если установить холодильник и кондиционер – это уже точно будет не салон, а дом на колесах.

Пространство, в котором находится водитель обустраивают кондиционером и неоновой подсветкой, установкой нового кресла с подлокотниками.

На рыбалку и охоту

Модификация пассажирской версии «Соболя» ГАЗ-22177 потребует серьезных вложений. Затраты на полноценный тюнинг машины для охоты и рыбалки могут составлять без малого стоимость нового автомобиля.

Тюнинг Соболь

Нужно будет выполнить четыре основных операции:

  • Увеличить дорожный просвет. Это повысит проходимость автомобиля и защитит днище по бездорожью.
  • Модифицировать управление. Автомобиль без лишних усилий со стороны водителя должен моментально реагировать на перемену положений рулевого колеса.
  • Переоборудовать салон. Основательная переделка позволит оптимально разместить не только пассажиров, но и установить столик, емкости для воды с фиксацией, а также добычу. Салон должен быть хорошо защищен от резких перепадов температур или воздействий влаги. Для этого сиденья убираются, поверхность покрывается листами нержавейки. Обязательно нужны установка розеток, улучшение освещения, покупка GPS.
  • Обустроить кузов. То есть защитить кузов от повреждений снаружи, обеспечить перераспределение груза. Для этого в задней и передней его части устанавливаются кенгурятники. А также монтаж туристического багажника. Обязательно нужна лебедка, которая пригодится для бездорожья.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

Тюнинг Соболь

Тюнинг технической стороны «Соболя»

До начала его рассчитываются затраты на запчасти и их установку. Необходимо, чтобы новые комплектующие отвечали всем требованиям данной модификации авто и не снижали ее технических показателей. Производится тюнинг:

  • Подвески. Она усиливается пневматическими элементами и надбавкой пружин. Создается небольшой лифт – до 0,20 см.
  • Рулевого управления. Видоизменяется кастор, устанавливается другой ГУР. А также – защита рулевые тяг, демпфера.
  • Трансмиссии. Снижается передаточная сила до 1:5,125, для заднего моста интегрируется повышенная блокировка. Ликвидируется тяговый люфт.

Для быстрого прогрева двигателя в холодное время года необходима установка печи. Также нужно увеличь емкость бензобака или поставить дополнительный бак.

На «Соболе» бездорожью

Для этой цели первым делом производится установка заднего силовика с калиткой под запасное колесо. В результате этого:

  • освобождается место в салоне;
  • усиливается корма;
  • добавятся мощные буксирные проушины;
  • появится возможность выбрать бампер с площадкой, чтобы смонтировать электролебедку.

Силовой бампер необязателен, но, благодаря ему, появляется возможность не только установить лебедку, но создать отличную защиту движка и радиатора.

На перед вполне подойдет лебедка тягового усилия 4300 кг (9500lbs), на зад – серии 8000lbs.

Тюнинг Соболь

Для поездок по бездорожью необходима замена родных более сильными амортизаторами. Желательно поставить дополнительное освещение и силовые пороги. Что касается шин, то предпочтительнее будут класса АТ или МТ (255/70R16 или 245/75R16). Но для последнего размера придется подрезать передний угол задней арки или сдвинуть мост.

Ну и, конечно, для поездок зимой необходима установка автономного воздушного отопителя. И в авто комфортно и ночевка при любом морозе не страшна.

Вывод

Для вместительного, надежного, недорогого в обслуживании «Соболя», тюнинг, как правило, состоит из трех основных направлений: интерьерные изменения, модификации движка и шасси, обновление внешнего вида. Это дает возможность стать авто еще комфортабельнее и надежнее.

Читайте также: