Тюнинг своими руками митсубиси каризма

Обновлено: 16.05.2024

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Тюнинг Митсубиси Carisma, как и улучшение большинства других моделей от японского производителя в первую очередь направлен на доработку выхлопа. Это связано с тем, что при моторе средней мощности выхлопная система машины просто не успевает вовремя выбрасывать переработанные газы. Как результат – поломка основных узлов системы и падение мощности двигателя Каризма. Давайте рассмотрим основные методы модернизации японской модели, которые под силу выполнить самостоятельно.

1 Тюнинг выхлопа путем установки прямоточного глушителя

Размеры и конструкция выхлопной системы каждой машины, как правило, разрабатываются в зависимости от мощности ее двигателя и должны соответствовать количеству выхлопа, который создает мотор за определенное время. По непонятным причинам компания Митсубиси пошла другим путем и спроектировала выхлоп, явно отстающий от силового агрегата Carisma. И это при том что мощность последнего при объеме 1,6 л составляет всего 103 л. с. Чем обусловлен такой шаг известного автоконцерна, знают только его руководители. Так или иначе, проблему необходимо решить и лучший выход из ситуации – установка прямоточного глушителя.

Тюнинг выхлопа подобным образом не только решает проблему с засорением основных узлов системы Каризма, но и помогает прибавить в мощности силового агрегата модели. В среднем показатели вырастают на 15–20 л. с. без изменений в звучании мотора. Можно пойти дальше и добиться прироста в 30–40 лошадок, но урчание в выхлопе будет очень громким и придется приобретать дополнительные спортивные накладки на глушитель, стоимость которых колеблется в пределах 12–15 тыс. руб.


Тюнинг выхлопной системы автомобиля Каризма

Улучшение выхлопа с помощью прямоточного глушителя должно начинаться с демонтажа старой детали Mitsubishi. Для этого необходимо поставить авто над смотровой ямой и полностью вырезать все элементы выхлопной системы Carisma. После этого необходимо подготовить трубу с сечением, соответствующим диаметру разобранного ранее глушителя. На подготовленную деталь наваривается другая труба диаметром 20 см и длиной 1 м.

Полученную конструкцию необходимо вставить в корпус штатной выхлопной системы и герметично заварить. Далее глушитель оборачивается шумоизоляционным жаропрочным материалом, а сверху над ним устанавливается стальной лист. Полученную в результате тюнинга конструкцию остается приварить в штатное место Mitsubishi.

2 Улучшение оптики с помощью тонировки

На российском рынке можно найти различные аксессуары для модернизации кузова Carisma. Но большинство из них играют только эстетическую роль, не выполняя, по сути, никакой другой функции. Если вы желаете произвести тюнинг своего авто, убив сразу двух зайцев, то стоит обратить внимание тонировку фар машины. Помимо того, что с помощью этого метода можно эффектно затемнить оптику, вы получаете возможность защитить светоотражатели фар от царапин и помутнения. Среди других достоинств тонировки стоит также отнести длительные сроки эксплуатации и возможность снять ее в любой момент.

Лучшим вариантом для тонировки оптики Mitsubishi станет покупка специальной антигравийной тонировочной пленки. Она отличается от тех изделий, которые используются для тонировки окон авто, поэтому при покупке стоит смотреть на маркировку изделия. После приобретения пленки потребуется подготовить:

  • теплую воду и средство для мойки;
  • бытовой распылитель;
  • фен;
  • ножницы;
  • ракель.


Тонировки оптики Mitsubishi

Для тонировки оптики Carisma потребуется полностью снять фары авто. Затем поверхность светорассеивателя тщательно моется, сушится и обезжиривается. После этого фару нужно насухо вытереть салфеткой. Далее к чистому рассеивателю прикладываем тонировку, на которой нужно отметить места отрезания. После этого ножницами обрезается заготовка нужной формы.

Следующий этап тюнинга самый ответственный. Нам необходимо обрызгать поверхность фары и тонировочной пленки, после чего сразу же приступить к оклеиванию оптики. Аккуратно прикладываем тонировку к поверхности рассеивателя и одновременно подогреваем ее феном. В это время пленка становится мягче, из-за чего ее легче разгладить. С помощью ракеля потребуется выгнать все оставшиеся пузыри воздуха. Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали.

При необходимости можно затонировать и заднюю оптику Mitsubishi. Сделать это легче, чем в передней части авто, так как не придется снимать фары с кузова. Порядок выполнения тюнинга аналогичный.

3 Улучшение подсветки салона Mitsubishi

Посидев в салоне Carisma, первое, что бросается в глаза – это скромное освещение кабины японской модели. Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части. Решить эту проблему можно, установив дополнительное освещение салона при помощи светодиодных ламп в верхней части и неоновых отражателей в нижней. Такой тюнинг очень просто выполняется своими руками. Для работы нужно подготовить:

  • несколько капроновых хомутов;
  • уголок из алюминия;
  • неоновые излучатели и диодную ленту;
  • саморезы.

Сначала необходимо отпилить уголок соответственно размеру неонового излучателя и соединить их саморезами. Эту конструкцию мы будем устанавливать под торпеду Carisma, поэтому освещение должно падать вниз под ноги водителя и пассажиров. Чтобы закрепить лампу с уголком нужно воспользоваться хомутами. То же самое проделываем и для задних сидений. Только уголки с лампами будут крепиться ребром вверх, чтобы защитить конструкцию от механических повреждений.


Неоновый излучатель под торпедой Carisma

Провода от неоновых ламп нужно аккуратно скрутить и уложить под коврики. Концы проводки протягиваем к торпедке Mitsubishi со стороны водителя. Подключать провода лучше всего к датчику открывания дверец. Таким образом, наше освещение будет включаться сразу же после открывания дверей.

Установить светодиодную подсветку в верхней части авто также не составит труда. Монтаж освещения будет производиться по периметру потолка около стоек кузова Mitsubishi. Для этого прикладываем диодную ленту к крыше авто и отрезаем изделие нужной нам длины. Обрезать ленту необходимо строго в предназначенных для этого местах. Они отмечены красными линиями. Обрезаем и зачищаем концы ленты, после чего надеваем на нее термоусадочные трубки и припаиваем к диодам провода.

На следующем этапе понадобится снять защитную пленку с задней стороны диодной ленты и приклеить готовую ленту к выбранному месту в салоне Carisma. Торчащие провода необходимо просунуть под накладки кузовных стоек и провести их к торпедке со стороны водителя. Подключаться светодиодная подсветка также должна к датчику открывания дверей Mitsubishi.

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Тюнинг Митсубиси Carisma, как и улучшение большинства других моделей от японского производителя в первую очередь направлен на доработку выхлопа. Это связано с тем, что при моторе средней мощности выхлопная система машины просто не успевает вовремя выбрасывать переработанные газы. Как результат – поломка основных узлов системы и падение мощности двигателя Каризма. Давайте рассмотрим основные методы модернизации японской модели, которые под силу выполнить самостоятельно.

1 Тюнинг выхлопа путем установки прямоточного глушителя

Размеры и конструкция выхлопной системы каждой машины, как правило, разрабатываются в зависимости от мощности ее двигателя и должны соответствовать количеству выхлопа, который создает мотор за определенное время. По непонятным причинам компания Митсубиси пошла другим путем и спроектировала выхлоп, явно отстающий от силового агрегата Carisma. И это при том что мощность последнего при объеме 1,6 л составляет всего 103 л. с. Чем обусловлен такой шаг известного автоконцерна, знают только его руководители. Так или иначе, проблему необходимо решить и лучший выход из ситуации – установка прямоточного глушителя.

Тюнинг выхлопа подобным образом не только решает проблему с засорением основных узлов системы Каризма, но и помогает прибавить в мощности силового агрегата модели. В среднем показатели вырастают на 15–20 л. с. без изменений в звучании мотора. Можно пойти дальше и добиться прироста в 30–40 лошадок, но урчание в выхлопе будет очень громким и придется приобретать дополнительные спортивные накладки на глушитель, стоимость которых колеблется в пределах 12–15 тыс. руб.

Тюнинг выхлопной системы автомобиля Каризма

Похожие статьи

Улучшение выхлопа с помощью прямоточного глушителя должно начинаться с демонтажа старой детали Mitsubishi. Для этого необходимо поставить авто над смотровой ямой и полностью вырезать все элементы выхлопной системы Carisma. После этого необходимо подготовить трубу с сечением, соответствующим диаметру разобранного ранее глушителя. На подготовленную деталь наваривается другая труба диаметром 20 см и длиной 1 м.

Полученную конструкцию необходимо вставить в корпус штатной выхлопной системы и герметично заварить. Далее глушитель оборачивается шумоизоляционным жаропрочным материалом, а сверху над ним устанавливается стальной лист. Полученную в результате тюнинга конструкцию остается приварить в штатное место Mitsubishi.

2 Улучшение оптики с помощью тонировки

На российском рынке можно найти различные аксессуары для модернизации кузова Carisma. Но большинство из них играют только эстетическую роль, не выполняя, по сути, никакой другой функции. Если вы желаете произвести тюнинг своего авто, убив сразу двух зайцев, то стоит обратить внимание тонировку фар машины. Помимо того, что с помощью этого метода можно эффектно затемнить оптику, вы получаете возможность защитить светоотражатели фар от царапин и помутнения. Среди других достоинств тонировки стоит также отнести длительные сроки эксплуатации и возможность снять ее в любой момент.

Лучшим вариантом для тонировки оптики Mitsubishi станет покупка специальной антигравийной тонировочной пленки. Она отличается от тех изделий, которые используются для тонировки окон авто, поэтому при покупке стоит смотреть на маркировку изделия. После приобретения пленки потребуется подготовить:

  • теплую воду и средство для мойки;
  • бытовой распылитель;
  • фен;
  • ножницы;
  • ракель.

Тонировки оптики Mitsubishi

Для тонировки оптики Carisma потребуется полностью снять фары авто. Затем поверхность светорассеивателя тщательно моется, сушится и обезжиривается. После этого фару нужно насухо вытереть салфеткой. Далее к чистому рассеивателю прикладываем тонировку, на которой нужно отметить места отрезания. После этого ножницами обрезается заготовка нужной формы.

Следующий этап тюнинга самый ответственный. Нам необходимо обрызгать поверхность фары и тонировочной пленки, после чего сразу же приступить к оклеиванию оптики. Аккуратно прикладываем тонировку к поверхности рассеивателя и одновременно подогреваем ее феном. В это время пленка становится мягче, из-за чего ее легче разгладить. С помощью ракеля потребуется выгнать все оставшиеся пузыри воздуха. Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали.

При необходимости можно затонировать и заднюю оптику Mitsubishi. Сделать это легче, чем в передней части авто, так как не придется снимать фары с кузова. Порядок выполнения тюнинга аналогичный.

3 Улучшение подсветки салона Mitsubishi

Посидев в салоне Carisma, первое, что бросается в глаза – это скромное освещение кабины японской модели. Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части. Решить эту проблему можно, установив дополнительное освещение салона при помощи светодиодных ламп в верхней части и неоновых отражателей в нижней. Такой тюнинг очень просто выполняется своими руками. Для работы нужно подготовить:

  • несколько капроновых хомутов;
  • уголок из алюминия;
  • неоновые излучатели и диодную ленту;
  • саморезы.

Сначала необходимо отпилить уголок соответственно размеру неонового излучателя и соединить их саморезами. Эту конструкцию мы будем устанавливать под торпеду Carisma, поэтому освещение должно падать вниз под ноги водителя и пассажиров. Чтобы закрепить лампу с уголком нужно воспользоваться хомутами. То же самое проделываем и для задних сидений. Только уголки с лампами будут крепиться ребром вверх, чтобы защитить конструкцию от механических повреждений.

Неоновый излучатель под торпедой Carisma

Провода от неоновых ламп нужно аккуратно скрутить и уложить под коврики. Концы проводки протягиваем к торпедке Mitsubishi со стороны водителя. Подключать провода лучше всего к датчику открывания дверец. Таким образом, наше освещение будет включаться сразу же после открывания дверей.

Установить светодиодную подсветку в верхней части авто также не составит труда. Монтаж освещения будет производиться по периметру потолка около стоек кузова Mitsubishi. Для этого прикладываем диодную ленту к крыше авто и отрезаем изделие нужной нам длины. Обрезать ленту необходимо строго в предназначенных для этого местах. Они отмечены красными линиями. Обрезаем и зачищаем концы ленты, после чего надеваем на нее термоусадочные трубки и припаиваем к диодам провода.

На следующем этапе понадобится снять защитную пленку с задней стороны диодной ленты и приклеить готовую ленту к выбранному месту в салоне Carisma. Торчащие провода необходимо просунуть под накладки кузовных стоек и провести их к торпедке со стороны водителя. Подключаться светодиодная подсветка также должна к датчику открывания дверей Mitsubishi.

тюнинг митсубиси каризма своими руками:

Крутой тюнинг

Крутой тюнинг - автомобильное реалити-шоу типа "шоу обновления" производства США 2004 - 2008 годов. Отличается от подобных детальной проработкой не только по.

Капур, Каризма

Капур, Каризма

Каризма Рандхир Капур - индийская актриса. Изначально звалась Каришма Капур, но сменила произношение имени по совету астролога. Сыграла в около 60 фильмах и .

Огонь по своим

Огонь по своим

Огонь по своим - военный термин, обозначающий ошибочный обстрел или атаку, произведённую военнослужащим или подразделением на подразделение своих войск или в.

СВОИ2000

СВОИ2000

СВОИ2000 - творческое объединение, вышедшее из художественной группы "зАиБи" в 1999 - 2000 годах. Участники СВОИ2000 являются организаторами многих заметных .

Комплекс банка Рукавишниковых

Комплекс банка Рукавишниковых

Комплекс банка Рукавишниковых - архитектурный ансамбль в историческом центре Нижнего Новгорода. Построен в 1913 - 1916 годах. Автор проекта - Ф. О. Шехтель, .

Женщина со скрещёнными руками

Женщина со скрещёнными руками

"Женщина со скрещёнными руками" - картина испанского и французского художника Пабло Пикассо, написанная маслом на холсте в 1902 году. Относится к голубому пе.

салона, накладки на пороги, купить, спойлер mitsubishi carisma, mitsubishi carisma, аксессуары для, аксессуары, запчасти на, тюнинг салона митсубиси каризма, накладки на пороги митсубиси каризма, тюнинг каризма купить, mitsubishi carisma тюнинг купить, аксессуары для митсубиси каризма, митсубиси каризма тюнинг аксессуары, тюнинг запчасти на митсубиси каризма, тюнинг митсубиси каризма, тюнинг своими руками, каризма, тюнинг каризмы, своими, митсубиси каризма своими руками, тюнинг, тюнинга, митсубиси, тюнинг митсубиси каризма своими руками, своими руками, тюнинге, митсубиси каризма, своими руками митсубиси, каризма тюнинг, тюнинг своими руками митсубиси каризма, тю нинг, тюнинг митсубиси, тюнинга митсубиси, митсубиси каризма тюнинг, руками, руки, руку, каризму, hand

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Тюнинг Митсубиси Каризма – как модернизировать авто своими руками? + Видео | TuningKod



Далее вынул ленты, стал примерять трубки. В местах изгибов я отрезал уголком куски силикона, чтобы мог согнуть трубку.

Тюнинг для Mitsubishi Carisma

Пока ленты вынуты, решил проверить, как они работают от аккума. Вот это реально дхо. Вставил ленты, обрезал. Кстати, разъемы тоже отрезал, чтобы мог просунуть из через дырку в рамке.

тюнинг митсубиси каризма седан

Ну а далее клейка. Силикон использовал вот такой: Дешево и сердито Намазал я трубку промазал еще на концах, жирно так, и на уголкевыдержал минут 10, прижал, далее скотчем приклеил трубку в особо упрямых местах любит отклеиваться, а держать много часов не удобно. Пока клеилось, замазал силиконом дырку с тюнинг митсубиси каризма седан, прошелся тюнинг митсубиси каризма седан раз по щелям.

Ну и все! Через день снял скотч. С проводами возился долго забегая вперед, скажу — тюнинг митсубиси каризма седан у меня с ангельскими глазками. И, ясен пень, все это нужно чтобы горело. Но, так как глазки CCFL, то розжиг съемный, что дало возможность самому придумывать конфигурацию габаритов: Там, где обрезал провода, скрутил, спаял, еще вставил инвертор или как он называется — выпрямитель напряжения.

С ним спокойнее. Ну а далее припаял к концу конец проводов от глазок, все это вставил в клемму папа, зажал, спаял — готово. Примерил — светит. Я теперь электрик.

Подготовка фар. Месяц думал, в какой же цвет покрасить отражатель. Либо оставить хромированным но тогда будет теряться с расстояния вся красота моих ленточеклибо черный глянец, либо черный матовый.

Решил все таки глянец. Забегая вперед — нифига это не тюнинг митсубиси каризма седан. Полумат скорее. Снял наконечник лампы который закрывает ее спереди — гнуть, вертеть и все Снять отражатель так и не смог. А хром то снять надо! Снимал хром сначала Туалетным Утенком, потом Тиррэтом.

Мощная смесь, хром всплывает аж. Где не получилось — ваткой или ватной палочкой. Минут 30, хром снят. Далее грунтовка. Ребята, не берите прозрачный грунт, нихрена не видно, где есть тюнинг митсубиси каризма седан, а где.

тюнинг митсубиси каризма седан

Ну и покраска. Про свет рассказал ранее, решено было установить линзованный ксенон. Пал выбор на Morimoto H1 Mini.

Пятое поколение линз. Обыскав Авито, нашел парней, которые распродавали все по старым ценам.

тюнинг митсубиси каризма седан

И купил у них комплект. Заехал на Южный порт, купил розжиги и лампочки К, жопой чуял, что зря купил. Комплект готов. После этого фару нужно насухо вытереть салфеткой. Далее к чистому рассеивателю прикладываем тонировку, на тюнинг митсубиси каризма седан нужно отметить места отрезания.

тюнинг митсубиси каризма седан

После этого ножницами обрезается заготовка нужной формы. Следующий этап тюнинга самый ответственный.

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Нам необходимо обрызгать поверхность фары тюнинг митсубиси каризма седан тонировочной пленки, после чего сразу же приступить к оклеиванию оптики. Аккуратно прикладываем тонировку к поверхности рассеивателя и одновременно подогреваем ее феном. В это время пленка становится мягче, из-за чего ее легче разгладить.

С помощью ракеля потребуется выгнать все оставшиеся пузыри воздуха. Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали. При необходимости можно затонировать и заднюю оптику Mitsubishi. Сделать это легче, тюнинг митсубиси каризма седан в передней части авто, так как не придется снимать фары с кузова. Порядок выполнения тюнинга аналогичный. Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части.

Продажа тюнинга Mitsubishi Carisma

Решить эту проблему можно, установив дополнительное освещение салона при помощи светодиодных ламп в верхней части и неоновых отражателей в нижней. Такой тюнинг очень просто тюнинг митсубиси каризма седан своими руками.

Для работы нужно подготовить: Сначала необходимо отпилить уголок соответственно размеру неонового излучателя и соединить их саморезами. Эту конструкцию мы будем устанавливать под торпеду Carisma, поэтому освещение должно падать вниз под ноги водителя и пассажиров.

тюнинг митсубиси каризма седан

Чтобы закрепить лампу с уголком нужно воспользоваться хомутами. То же самое проделываем и для задних сидений.

Тюнинг Митсубиси Каризма – как модернизировать авто своими руками? + Видео & | TuningKod

Mitsubishi Carisma vs Hyundai Solaris


Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и митсубиси каризма тюнинг показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Неоновый излучатель под торпедой Carisma Митсубиси каризма тюнинг от неоновых ламп нужно аккуратно скрутить и уложить под коврики.

Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали. Также стоит отметить AUX, который предусматривает 1 видеовход и 2 линейных аудиовхода.

Встроенный радиомодуль HD Radio отвечает за прием волны даже при слабом сигнале, что позволяет без помех прослушивать радио.

Mitsubishi Carisma 2002, 103 л. с. — тюнинг

В магнитоле также присутствует оптический аудиовыход, который задействован в передаче сигнала по шине. Предусмотрена поддержка акустики на 2Ом и 4Ом, 5 линейных аудиовыхода, которые включает один раздельный регулируемый аудиовыход на сабвуфер.

Сумасшедший проект каризма день 2. Реалити

В магнитоле поддерживается функция Loud, которая отвечает за усиление эффектов для аналогового звучания. Также стоит отметить AUX, который предусматривает 1 видеовход и 2 линейных аудиовхода. Встроенный радиомодуль HD Radio отвечает за прием волны даже при слабом сигнале, что позволяет без помех прослушивать радио.

Аэродинамические Обвесы Mitsubishi Carisma

Для записи любимых станций имеется 26 ячеек в FM Вы также можете самостоятельно редактировать названия станций, для этого нужно использовать автоматический поиск. В магнитоле предусмотрены 3 видеовхода: При этом в настройках вы можете задать автоматическое включение передней камеры после включения задней. Однако, магнитола оснащена встроенным Wi-Fi модулем, которая имеет выносную антенну. Это значит, что у вас нет необходимости покупать модемы с сим-картами, а можно просто использовать телефон как точку доступа.

После этого ножницами обрезается заготовка нужной формы. Следующий этап тюнинга самый ответственный.

Нам необходимо обрызгать поверхность фары и тонировочной пленки, после чего сразу же приступить к оклеиванию оптики. Аккуратно прикладываем тонировку к поверхности рассеивателя и одновременно подогреваем ее феном.

В это время пленка становится мягче, из-за чего ее легче разгладить. С помощью ракеля потребуется выгнать все оставшиеся пузыри воздуха.

Клуб владельцев Mitsubishi Carisma

Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали. При необходимости можно затонировать и заднюю оптику Mitsubishi.

Сделать это легче, чем в передней части авто, так как не придется снимать фары с кузова. Порядок выполнения тюнинга аналогичный. Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части. Решить эту проблему можно, установив дополнительное освещение салона при помощи светодиодных ламп в верхней части и неоновых отражателей в нижней.

Такой тюнинг очень просто выполняется своими руками. Для работы нужно подготовить: Сначала необходимо отпилить уголок соответственно размеру неонового излучателя и соединить их саморезами.

Эту конструкцию мы будем устанавливать под торпеду Carisma, поэтому освещение должно падать вниз под ноги водителя и пассажиров.

Чтобы закрепить лампу с уголком нужно воспользоваться хомутами. То же самое проделываем и для задних сидений.

Только уголки с лампами будут крепиться ребром вверх, чтобы защитить конструкцию от механических повреждений. Неоновый излучатель под торпедой Carisma Провода от неоновых ламп нужно аккуратно скрутить и уложить под коврики. Концы проводки протягиваем к торпедке Mitsubishi со стороны водителя.

Mitsubishi Carisma с пробегом: гниёт быстро, замыкает часто

Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Н еподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan

Volvo 340 5-door

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, "подойдет — не подойдет". То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Пластик имеет приятную фактуру, ткань тоже используют неплохую. Всю картину портят ломающиеся кнопки, изношенная проводка дверей, слабые механизмы сидений и выгорающие дисплеи. Вскоре начнет всерьез раздражать разболтанный рычаг МКПП с потертым кожухом, но о подробностях мы расскажем в разделе о трансмиссиях.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

1.2 Модернизация модели

Уже в первые месяцы после начала продаж в Германии в начале 1989 года Renault 19 стал импортной машиной № 1 в своем классе. Приведенная ниже хронология не только иллюстрирует стремление производителей улучшить Renault 19 за счет совершенствования ее конструкции, но и знакомит с отдельными вариантами модели и специальными модификациями, что окажется весьма полезным при покупке подержанной машины.

С 19 января, примерно через 5 месяцев после начала продаж модели во Франции, Renault 19 стал продаваться и в Германии. Он предлагался как 2- и 4-дверный вариант в трех видах комплектации (е 1,е 2 и е 3), которая, в свою очередь, подразделялась следующим образом: е 1=TR, TD; е 2= GTR, GTS, GTX и GTD; е 3= TSE, TXE, TDE. С началом продаж Renault 19 продавался также с дизельным двигателем в комплектации TD, GTD,TDE. С бензиновым карбюраторным двигателем без оснащения катализатором продавался только Renault 19 TR и GTR (с объемом двигателя 1,4 л). Все остальные двигатели были оборудованы регулируемым катализатором тройного действия.

Двигатели: С рабочим объемом 1,4 л имеет мощность 43 кВт, соответственно 1,8 л — 54 кВт; 1,8 л — 65 кВт и 1,9 л дизель — 47 кВт.

Коробки передач: Все Renault 19 с одноточечным впрыском комплектуются 5 ступенчатой коробкой передач. По желанию покупателя может быть установлена 3 ступенчатая автоматическая коробка передач.

Кузов: Кузов, усиленный лонжеронами; наклеенное многослойное лобовое стекло; хорошо подогнанные боковые стекла; утопленные водостоки; интегрированный задний спойлер; спойлеры, расположенные в нижней части кузова; два управляемых из салона наружных зеркала.

Подвеска и тормоза: Стойки амортизаторов Мак Ферсона, опирающиеся на поперечные качающиеся рычаги, укрепленные на вспомогательной раме; стабилизаторы; реечное рулевое управление, комплектуемое по желанию сервоприводом.

Колеса: Все Renault 19 имеют установленные на заводе стальные диски и шины размером от 165/70 R 13 Т до 175/ 70 R 13 H (в зависимости от модификации).

Комплектация е 1 (TR, TD): система единого ключа; обогрев заднего стекла; стеклоочиститель с двумя скоростями (включение через интервал и учащенная очистка стекла); фонари заднего хода; противотуманные фары; разъем для установки магнитолы; округлые регулируемые подголовники; счетчик километража; индикатор уровня топлива; обивка дверей аналогична обивке сидений.

Комплектация е 2 (GTR, GTS, GTX, GTD): дополнительно к е 1 — задний стеклоочиститель и стеклоомыватель; индикатор уровня масла; боковые предохранительные планки; предупредительный сигнал «Включите свет»; центральную подачу теплого воздуха; место для карты в двери переднего пассажира; две пепельницы сзади; особый обивочный материал; освещение багажника и бардачка; асимметричные (1/3:2/3) откидные спинки задних сидений; обитый багажник.

Комплектация е 3 (TSE, TXE, TDE): дополнительно к е 2 — панорамное стекло сзади (на 2-дверной модификации); звуковой сигнал на 2 тона; противотуманные фары; центральный замок с инфракрасным дистанционным управлением; электростеклоподъемники передних стекол; велюровая обивка сидений; обитые подголовники (регулируются в вертикальной и горизонтальной плоскости; водительское кресло с поддержкой поясницы и изменением его высоты; регулируемая рулевая колонка; подводка теплого воздуха из системы отопления к задним сиденьям.

Renault 19 — 16 клапанов

Renault 19 кабриолет — 16 клапано

Все виды комплектации по желанию могут быть дополнены: центральным замком с инфракрасным дистанционным управлением; водительским креслом с поддержкой поясницы и изменением его высоты; антиблокировочной системой; кодированным авторадио с управлением на рулевом колесе; двумя обогреваемыми и электрорегулируемыми внешними зеркалами; электрическим люком; рулевым приводом с сервомеханизмом; кондиционером; бортовым компьютером; задним стеклоочистителем и электростеклоомывателем; передними стеклоподъемниками; противотуманными фарами; асимметричными задними сиденьями с откидными спинками.

Продано уже 23500 Renault 19. Из них свыше 80% — машины с катализатором и только 5% карбюраторная версия Renault 19 с 1,4-литровым двигателем.

На ярмарке во Франкфурте в 1989 года представлен классический седан Renault 19. Он получил обозначение Chamade. При общей длине 4,26 м кузов седана был на 11 см длиннее, чем у прежней модификации (хэтчбек). Спереди Chamade идентичен предшественнику. Изменены лишь задние очертания кузова. Другую форму имеют также задний бампер и трапециевидные задние фары. Спинки задних сидений асимметрично разделены и могут откидываться вперед.

На этой же ярмарке был показан 16-клапанный Renault 19. Это была премьера спортивной серии этих автомобилей в Германии. Первоначально эта серия была представлена исключительно двухдверными автомобилями, оборудованными 4-цилиндровым рядным двигателем с рабочим объемом 1764 см 3 , и мощностью 99 кВт при 6500 оборотах в минуту. 16-клапанный Renault 19 оборудован катализатором.

У 16-клапанного Renault 19 более низкая посадка. Его передняя подвеска ниже на 15 мм, а задняя — на 20 мм. Кроме того, подвеска этого Renault 19 оборудована более мощными пружинами и амортизаторами, усиленными стабилизаторами и сайлентблоками. На Renault 19 GTX и TXE с 16-клапанным двигателем в отличие от других модификаций Renault 19 установлены усиленные стабилизаторы (24,5 мм вместо 22 мм по диаметру). На серийном 16-клапанном Renault 19 установлены широкие шины размером 195/50 R 15 V на стальных дисках размером 6 1/2 Jґ14. По желанию могут быть установлены облегченные алюминиевые диски. Тормозная система у 16-клапанного Р19 была оборудована АБС (Bendix) и имела передние вентилируемые тормозные диски. Тормоза задних колес дополнительно были оборудованы двойным ограничителем тормозного усилия в зависимости от нагрузки на колеса.

Внешний вид: бампер, окрашенный под цвет машины, с интегрированным спойлером и устройством для охлаждения тормозов; сигналы поворота в бампере; дополнительные фары; увеличенные дверные пороги, окрашенные под цвет машины; внешние зеркала, окрашенные под цвет машины; задние спойлеры; серые боковые молдинги дверей на уровне пояса; тонированные стекла. Внутренняя отделка: для серийной комплектации-люкс (е 3) поставляются регулируемые в нескольких плоскостях спортивные сиденья, по желанию с черной кожаной обивкой; спортивный руль, рукоятка рычага переключения передач и предохранительная гармошка с кожаной обивкой; новый дизайн приборной доски; тахометр и индикатор уровня масла.

Renault 19 1,4 RN

Renault 19 1,8 RT

Презентация специальной модификации Renault 19 TX i. Она была создана на базе Renault 19 TXE. По желанию в автомобиль могли быть установлены: кожаные комбинированные с велюром сиденья с удлиненной нижней подушкой; спортивный руль; салон с кожаной обивкой; лакированные бамперы и внешние зеркала, окрашенные под цвет машины. Renault 19 TX i продавался в двух- и четырехдверном вариантах.

Renault 19 был назван читателями автомобильного журнала «Автомотоспорт» «лучшим автомобилем в мире» своего класса. Прекращен выпуск базовой комплектации е 1 в вариантах TR и TD.

Началась продажа модели Renault 19 GTS Dynamic с двигателем объемом 1,7 л и мощностью 54 кВт. Внешне Р19 GTS Dynamic можно было узнать по синим надписям на шинах Dynamic, лакированным бампером и внешним зеркалом, окрашенным под цвет машины. Дополнительно модель оснащалась противотуманными фарами и декоративными колпаками на диски.

Дизельная модификация Renault 19 была оснащена катализатором и благодаря этому стала отвечать требованиям по выбросу отработавших газов (менее 0,08 г на км). На Renault 19 по желанию могла быть установлена сдвижная крыша с солнцезащитным жалюзи и электроприводом.

Распространенная за короткое время специальная модификация Renault 19 GTS Dynamic была создана в новом исполнении и получила обозначение «Dynamic II» . Началась продажа 16-клапанного Renault 19, презентованного на ярмарке во Франкфурте в 1989 году.

На немецком рынке появился Renault 19 кабриолет. Он был создан при участии фирмы «Карманн» в Оснабрюке. Базой кабриолета Renault 19 явился двухдверный лимузин. На выбор поставлялись два двигателя объемом 1,8 л и мощностью 65 кВт и 99 кВт. Подвеска кабриолета в точности повторяет подвеску лимузина Р19 ТХЕ или 16-клапанной модификации. Комплектация также во многом повторяла комплектацию лимузина Р19.

Базовые комплектации Renault 19 были названы GTR, GTS и GTD. Модификации Renault 19 с улучшенной комплектацией обозначаются как TSE, TDE и TXE.

Renault 19 Клио читателями автомобильного журнала «Автомотоспорт» в новом году был назван «лучшим автомобилем в мире» в своем классе.

Все модификации Renault 19 начали продаваться с обновленным внешним и внутренним дизайном. Теперь обозначения модификаций для 3 видов комплектаций стали подразделяться, как у Renault 19 Клио, на RC, RN и RT. Также были модернизированы двигатели и их спектр был дополнен тремя новыми версиями.

По желанию могла быть установлена подушка безопасности и натяжитель ремня безопасности. На заднем сиденье устанавливались кресла для ребенка.

Читайте также: