Тюнинг тормозной системы bmw f30
Обновлено: 15.04.2024
Одним из самых желаемых дооснащений для своего автомобиля всегда считал тормозную систему. Многие автовладельцы писали про это, кто в большей, кто в меньшей степени. Хочется обратить внимание на тему, которая мне показалась наиболее интересной в данном вопросе Denzel1, спасибо за проделанную работу!
Ну вот пришло время и мне самому сесть и изучить данный вопрос, и так, начнем!
Огромную благодарность за помощь в приобретении хочу сказать своему боевому товарищу AntonyKurak.Спасибо друг :)
Стоковые тормоза недостаточно эффективны, на мой взгляд, и со своей задачей справляются на твердые 3 балла. Практически каждую поездку в голову закрадывается мысль о том, что стоит менять эти заводские однопоршневые «машинки» Bosch, которые без особой прыти «кусают» тормозной диск, каждый раз наровя уйти в биение ABC. Сарказм безусловно присутствует в моих словах, но тем интереснее будет дальнейшее повествование.
«А что же предлагает нам рынок?!» — спросите вы, и будете совершенно правы. На текущий момент автовладельцам доступны всевозможные инсталляции полноценных kit’ов от достаточно именитых и проверенных брендов (Stoptech,D2racing,HP-brakes и другие) до установки custom brakes system, коих на рынке существует немало. Примерами custom систем, установленных на автомобили bmw f30 328, могут служить следующие записи в бортовых журналах владельцев Basilek и DENGruzin. Данные системы имеют место быть при мощности авто в 300л.с. – ИМХО (с поставленными задачами они точно справятся на 5+), иначе, это достаточно дорогие «игрушки» с учетом текущей экономической ситуации в стране и мире в целом. Хочу отметить, что системы будут установлены с помощью так называемых переходников, кому интересно, читайте в указанных темах выше. Так называемого bolt-on по большей части не предвидится.
И так, двигаемся дальше. Что же предлагает нам наш любимый концерн BMW в данной области, чем порадует? Самым выгодным решением является приобретение тормозных механизмов в сборе от старшей модели 335, которые устанавливаются без каких либо переделок, правда, сразу же оговорюсь, если дело касается передней оси. С задней немного придется поколдовать, чтобы не потерять функцию ручника. Также, можно приобрести коробочные системы M Sport (вариант дооснащения с завода) и топовую версию M Performance.Что устанавливать вам, решайте сами.
Притча о синих тормозных суппортах:
В 2012 году для моделей f30 (328) и f32 (428) концерн BMW с завода предлагал покупателям четыре варианта тормозных систем: так называемые OEM или stock brakes system, устанавливаемые на 328i, 328ix, 428i, 428ix; вариант M Sport trim package, M Sport upgrade option и топовый M Performance Kit.
Спецификация:
1) OEM или stock brakes 328i, 328iх, 428i, 428iх имеют однопоршневые суппорта на передней и задней осях автомобиля (диаметр поршня спереди больше заднего), тормозные диски имеют следующие параметры перед — 312мм, зад – 300мм.
На моей 328i в комплектации «Luxury» с завода был установлен именно этот вариант.2) M Sport trim package (код Р337А) также, как первый вариант имеет в своей основе однопоршневые суппорта спереди и сзади, но уже с большими параметрами тормозных дисков: перед — 330мм, зад – 300мм. Если с завода ваша машина имеет комплектацию «Sport», то вы получаете более модифицированные тормоза в отличие от первого пункта в части размеров передних тормозных дисков, а также, видоизмененную скобу и иные тормозные колодки. Не буду бить себя в грудь и утверждать на сто процентов, что это действительно так, скорее всего это касается автомобилей из Европы и США, нежели Калининградской сборки. С завода у меня были установлены колодки все той же пресловутой фирмы Bosch, к сожалению, референсы (номера) двух комплектаций проверить не удалось. Возможно, кто-то из вас отпишется по этому поводу в комментариях.
3) M Sport Brakes upgrade option заключался в замене суппортов, используемых в первых двух пунктах на более производительные от старшей модели f30 335i фирмы Brembo.
4) M Sport Brake option (код S2NHA) – самая востребованная среди владельцев f30 модификация на мой взгляд. Имеет 4-х поршневые тормозные суппорта компании Brembo в передней части автомобиля, и 2-х поршневые сзади. При этом параметры используемых тормозных дисков следующие: перед – 340мм, зад – 345мм. В данной модификации тормозные суппорта выкрашены в синий цвет с нанесенным поверх фирменным клеймом ///M. При этом мы получаем тот же самый суппорт от f30 335i спереди (номера деталей совпадают), задняя часть (суппорта и тормозные диски) идентична самой топовой комплектации, о которой будет рассказано в следующем пункте.
Бытует мнение, что суппорта данной модификации отличаются от обычных 335i. Предлагаю подискутировать на эту тему, с прилагаемой аргументацией.
5) M Performance accessory upgrade – самая жирная комплектация тормозов, предлагаемая на данный момент концерном BMW для наших автомобилей. Параметры тормозных дисков: перед – 370мм, зад – 345мм. Тормозные суппорта остаются аналогичными пункту 4, отличаясь более экзотической боевой раскраской. На выбор клиент может выбрать один из трех цветов: золотой (он же желтый), красный или оранжевый. Тормозные колодки в данной модификации более мягкие (менее агрессивные), нежели используемые в M Sport Brake option (код S2NHA), отличающиеся сопровождающимся шумом при торможении.
Теперь поговорим о тормозных колодках.
Используемые передние тормозные колодки на всех моделях одинаковые с точки зрения параметров размерности. Различия заключаются только в составе (различные номера деталей).
1) OEM или stock brakes – характеризуется низкой эффективностью торможения и умеренно-высоким износом.
Перед: 34 10 6 799 801
2) M Sport trim package – характеризуются высокой эффективностью торможения, а также высоким уровнем износа.
Перед: 34 10 6 859 181
Зад: 34 21 6 850 569
3) M Sport Brakes upgrade option – характеризуются низкой эффективностью торможения и низким уровнем износа.
Перед: 34 11 6 859 066 (34 11 6 878 876 – с 2015 года)
4) M Sport upgrade (alternative) – характеризуются высокой эффективностью торможения, а также высоким уровнем износа.
Перед: 34 11 6 865 460 (34 10 6 878 878 – с 2015 года)
5) M Performance Kit – характеризуются меньшим износом и меньшей эффективностью. Рекомендуется использовать колодки из модификации M Sport upgrade (alternative) для достижения более эффективного торможения.
Перед: 34 11 6 859 066
Зад: 34 21 6 855 474
Да, вы совершенно правы, заметив, что номера используемых колодок совпадают с пунктом 3.
Параметры передних тормозных дисков:
1) OEM или stock brakes (34 11 6 792 219 ) – 312х24 (без перфорации)
2) M Sport trim package (код P337A) (34 11 6 792 221) – 330х24 (без перфорации)
3) M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 11 6 792 223) – 340х30 (без перфорации)
4) M Sport upgrade alternative (код S2NHA) (34 10 6 797 602) – 340х30 (с перфорацией)
5) M Performance (34 10 6 797 603) – 370х30 (с перфорацией)
Дополнение:
Колодки для f80 M3 и f82 M4 соответственно такие же как и для модификации M Sport и M Performance brakes для f30 335i.
Все обратили внимание на желтые колодки, так вот, это самые агрессивные ("злые") колодки, которые выдерживают до 560°C (1,050°F). Вот так вот!
Параметры задних тормозных дисков:
1) OEM или stock brakes (34 21 6 792 227) для f33 428i/ix с двигателем n20 – 300х20 (без перфорации)
2) OEM или stock brakes (34 21 6 864 900) для f33 428i/ix с двигателем n26 – 300х20 (без перфорации)
3) M Sport trim package (код P337A) (34 21 6 792 227) – 300х20 (без перфорации)
4) M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 20 6 797 605) – 345х24 (без перфорации)5) M Sport upgrade alternative (код S2NHA) (34 20 6 797 598) – 345х24 (с перфорацией)
6) M Performance (34 20 6 797 600) – 345х24 (с перфорацией)
Как вы понимаете из вышесказанного, мой выбор пал на заводское дооснащение.
Спецификация kit'a, установленного на мой автомобиль:
— Тормозные диски перед: M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 11 6 792 223) – 340х30 (без перфорации), диск не облегченный (пробег 132 км);
— Тормозные диски зад: M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 20 6 797 607) – 345х24 (без перфорации), диск облегченной конструкции (новый без пробега куплен у дилера);
— Суппорта передние: M Sport Brake option(код S2NHA) 4-х поршневые (пробег 18км);
— Cуппорта задние:M Sport Brake option(код S2NHA) 2-х поршневые (пробег 18 км);
— Тормозные колодки: M Sport upgrade (alternative) Перед: 34 11 6 865 460, зад: 34 21 6 850 570;
— Тормозная жидкость dot4 Castrol;
— Закодирована функция спортивных тормозов SPBR.
За установку благодарю Технический сервис "BMW Румянцево". Ребята решают задачи различной сложности!
В процессе кодирования, на моем автомобиле был активирован стандартный пакет опций включая спорт коробку и launch control. За проведенные работы благодарю BallySashen.Рекомендую!
Улучшение тормозной системы BMW 3 series f30
Штатных тормозов хватало, но когда перепрошился в 328 появился существенный провал в тормозной динамике. В стоке на 320 (F30). установлены следующие тормозные механизмы. Передний тормозной диск: 300x24мм и алюминиевый однопоршневой суппорт с плавающей скобой, диаметр поршня равен 57мм. Задний тормозной диск: 300x20мм, чугунный однопоршневой суппорт, диаметр поршня равен 42 мм. У 328 с завода идут похожие тормоза, разница лишь в бОльшем диаметре переднего тормозного диска, бОльшего на 30мм. Колодки одинаковые и по длине и по ширине (34 10 6 859 181). Какую прибавку дают эти +30 мм на тормозном диске?! Если сказать о скоростях до 60-80км/ч то разница будет не совсем заметна, хотя педаль тормоза должна стать более упругой и прогнозируемой. А вот если попробовать оттормозиться со скорости 120 км/ч и БОЛЬШЕ отличие сразу станет очевидно, потому как изменится плечо приложения усилия (усилие с тормозными дисками на 330х30мм будет существенным). На практике было с чем сравнивать…
Начал выбирать кит тормозов по улучшению тормозной системы.
Тормоза выбирал между M Sport и M Performance. Ещё рассматривал шестипоршневые от Porsche Cayenne Turbo… на перед, нужно было изготовить лишь переходники, купить тормозные диски 330х30мм., но не стал заморачиваться, потому как хотелось болт он, хотя было бы оригинально… Возможно сделаю позже.
Тормоза M Sport возможно заказать как опцию с завода, входит в стандартное оснащения для М пакета. Характеристики следующие: передний тормозной диск: 370х30мм и алюминиевый четырёхпоршневой суппорт (для моделей 328i, 335i, 325d, 330d, 335dX). Передний тормозной диск: 340х30мм и алюминиевый четырёхпоршневой тормозной суппорт (для моделей меньше, чем 328i, 325d). Задний диск: 345х24мм и алюминиевый суппорт с двумя поршнями (идёт на всех моделях). Также передние и задние суппорты красивого синего цвета, только синего цвета!
M Performance доступны в трёх цветовых решениях (красный, жёлтый и оранжевый, но не в синем цвете)). Передние и задние тормозные диски перфорированные. Передние тормозные диски: 370х30мм. Задние тормозные диски 345х24мм., их кстати можно заказать к M Sport и будет M Performance=) тем самым сэкономив, но всё равно дешевле чем 50-60 руб. тыс. цена не выйдет.
В итоге сравнивая и сопоставляя различные параметры тормозных китов остановил свой выбор на тормозах от F30 (N55) с шестицилиндровым турбированным двигателем. Сейчас установлены передние четырёхпоршневые алюминиевые суппорты, у которых поршень в диаметре составляет 40мм (у заднего чугунного суппорта, у модели 320 F30 только один поршень в диаметре 42мм, а тут 4 поршня), передние тормозные диски 340х30мм. Задние тормоза имеют следующие характеристики. Тормозной диск: 330х24мм, чугунный однопоршневой суппорт. Тормозная колодка в сравнении с стоком, визуально, больше на 20-30%
Естественно справа 300мм (сток)
Приступаю к установке.
Выбор сделан, кит тормозов у меня на руках и чешутся руки, чтобы поскорее всё инсталлировать… Люблю я болты с гайками покрутить=)
В установке передних тормозных механизмов не возникло проблем. Демонтировав стоковые тормозилки, установил правильные четырёхпоршневые суппорты Brembo и приличные в диаметре тормозные диски. Далее прокачка и тесты.
После установки тормозов от 335… Так смотрится с 392 стилем (R17)
Теперь уже лето, Tomason R18.
Прокачивал систему стандартным образом, кто имеет понятие в прокачке тормозов или кто видел как это делают другие тот поймёт. Если не понятно то можно посмотреть на странице моего«супер кара». Для прокачки использовал жидкость Liqui-Moly DOT 4. Для смазывания направляющих колодок, керамической пастой, использовал продукцию компании Liqui-Moly, чтобы обеспечить механизмам плавное скольжение. Эта паста не боится ни воды ни реагентов. Применение -30 до 1400 градусов по Цельсию.
Хотелось бы отдельно сказать о массе алюминиевых четырёхпоршневых Brembo в сравнении с суппортами от Audi S5. Разница в весе колоссальна! Складывается чувство, что разница составляет меньше чем в два раза в пользу Brembo, а на самом деле у Brembo вес составляет 4 кг., а у однопоршневых S5 вес равен 6 кг. Это всё обрывки памяти группы VAG, а сейчас BMW AG.
Переду к тестам.
Выехав на асфальт и сделав несколько торможений с скоростей 60-100, у меня возникла улыбка на лице. Эффект достигнут, подумал я. Педель тормоза стала информативнее, а замедление существенно сократилось в дистанции. Что же говорить о скоростях за 200. Раньше при экстренном торможении с скоростей за 100км было не комфортно и небезопасно (ездить на таких скоростях в принципе небезопасно даже по трассе, но тем не менее), потому как усилие на педаль было значительным, а замедление долгим. Сейчас тормозная система вполне соответствует динамике разгона и мощности моего BMW F30. В дальнейшем проведу апгрейд задней тормозной системы, ведь ступицы и колодки ручника разные, в сравнении с более мощными моделями.
Синонимом любой современной тормозной системы автомобиля должна быть надежность. Тормозная система БМВ позволяет гарантировать высокий уровень безопасности даже в условиях, где требуется незамедлительная реакция и экстренное торможение.
Возможна различная комплектация в зависимости от требований. У нас можно приобрести тормозные системы как оригинал, так и с минимальным пробегом из Европы с гарантией.
цена по запросу
цена по запросу
Композитная тормозная система М Спорт не менее термоустойчива и вдобавок очень отзывчива и долговечна в эксплуатации. Эта система позаимствована у гоночных спортивных моделей, так что демонстрирует высокую стабильность при высоких нагрузках. Таким характеристикам тормоза М Спорт обязаны высокопрочным материалам, из которых они изготовлены и за счет чего имеют облегченную конструкцию. Это улучшает ускорение и динамические характеристики автомобиля. Безопасность и эффективность на мокрой дороге обеспечивают перфорированные вентилируемые, 4-поршневые тормозные механизмы передней оси и 2-поршневые механизмы задней оси, которые отвечают за теплоотвод. Суппорты, окрашенные в цвет синий металлик, служат завершающим штрихом спортивного облика авто.
цена по запросу
Карбоно-керамические тормоза М. Карбон керамические тормоза тоже сформированы под влиянием технологий из автоспорта. Инновационная композитная керамика значительно увеличивает термостойкость и тормозную эффективность, защиту от коррозии, долговечность эксплуатации и снижает вес автомобиля. Уменьшение массы транспортного средства дает бонусом улучшенное ускорение, управляемость авто и отзывчивость тормозов, сцепление, оптимизацию расхода топлива и динамические характеристики. Механизмы выделяются золотистым оттенком суппортов и фирменной символикой М.
Спортивная тормозная система М спорт
Спортивная тормозная система М спорт
Спортивная тормозная система М спорт
Тормозная система М Performance
Тормозная система М Performance
Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85
Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85
Тормозная система M Performance
Тормозная система M Performance
Карбоно-керамические М тормоза
Цены на тормозные системы JBT для BMW
Немецкая фирма была основана в 1916 году Карлом Раппом и Густавом Отто и носила имя «Баварские авиационные заводы». В то время никто не мог предположить, что авиакомпания превратится в автомобильного гиганта.
Большая часть довоенного развития BMW проходила под знаком производства авиационных силовых установок. Тогда же была разработана знаменитая рядная «шестерка» - силовой агрегат, созданный для авиапромышленности, но перешедший в дальнейшем на автомобильную базу.
В 1928 году BMW покупает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а вслед за этим – и лицензию на производство автомарки DIXI. В 1933 году компания представляет лимузин с характерной для BMW дизайнерской деталью – радиаторной решеткой с двумя овалами. На спортивном поприще BMW также выделилась, выпустив небольшим тиражом (чуть меньше 500 экз.) модель 328, задавшую тон спортивным купе на долгий период.
Вторая мировая война полностью разрушила экономику Германии, и концерн BMW не был исключением. Часть производства оказалась на территории ГДР, а главный рынок сбыта – собственно Германия – отсутствовал по причине финансовой несостоятельности населения. Выходя из кризиса, бывшая авиационная компания налаживает сначала производство мотоциклов, а затем по лицензии Izetta выпуск мотоколясок с единственной дверью в передней части. В 1951 году компания выпускает первую послевоенную машину.
В 1959 году, пережив острый кризис из-за потерь в секторе больших лимузинов, компания ставит на поток первую модель, завоевавшую всеобщее признание – BMW 700.
Шестидесятые и семидесятые годы проходят в жестких темпах развития производства – этому способствовал и высокий спрос на мотоциклы, и быстрый экономический рост страны. В конце 70-х конструкторское бюро компании BMW начинают разработку двигателей с цифровым управлением, а в начале 80-х внедряют систему ABS. В 1988 году начинается производство первого немецкого послевоенного автомобиля, оснащенного 12-цилиндровым двигателем – родстера Z1.
Уверенно расширяясь, в течение 90-х годов прошлого века немецкая компания открывает большое количество своих представительств в точках земного шара. Тогда же покупает марку Rolls-Royce и заключает договор на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей для этих авто.
В настоящее время BMW активно разрабатывает новые технологии, используя их в последних моделях своих автомобилей. Практически на всех международных автосалонах и выставках последних лет компания представляла свои новинки – это подтверждает тот факт, что все отделения фирмы безостановочно работают на благо водителей.
Тюнинг тормозной системы BMW
Тормозная система на автомобилях BMW при спокойной манере вождения никогда не являлась слабой стороной, но как гласит народная мудрость: "тормозов много не бывает". Поэтому для любителей проехать с ветерком динамика замедления, как и надежность тормозной системы выходит на первый план, с чем у штатных тормозов не все гладко. На выходе получаем довольно типичные симптомы, перегрев, биение на руле, ватная педаль, машина не тормозит со скоростей более 100 км/ч.
Мы предлагаем тюнинг тормозной системы на автомобилях BMW, а именно полную ее замену на многопоршневую JBT! В результате Вы получите более информативную педаль тормоза, машина замедляется от малейшего прикосновения, что очень удобно в городе. Эффективное замедление при быстрой езде (по городу или на трассе) - за счет многопоршневых суппортов и тормозных дисков большего диаметра. Наши тормозные системы хорошо защищены от агрессивной среды, не боятся снега, дождя, жары, морозов, не требует частого обслуживания.
Тормозные диски BMW F30
Оригинальные тормозные диски BMW F30 поставляются в учетом комплектации автомобиля. В основном, все тормозные диски BMW F30 это наборы штатного образца.
08.11.2018, 15:12 2.8k просм.
Оригинальные тормозные диски BMW F30 поставляются в учетом комплектации автомобиля. В основном, все тормозные диски BMW F30 это наборы штатного образца. Однако, если в Вашем БМВ установлены спортивные тормоза (опция S2NHA), то тормозные диски устанавливаются уже иные, причем двух типов, с перфорацией и без.
Штатные тормозные диски BMW F30
Под штатными тормозными дисками предполагается отсутствие в комплектации автомобиля опции S2NHA. Стоимость оригинальных тормозных дисков для BMW F30 составляет в среднем 5000р. за штуку.
Заменители:
- Brembo 09.9793.11, задние, цена на 50% меньше оригинала;
- Bosch 0 986 479 044, задние, цена на 20% меньше оригинала;
- Brembo 09.9793.1X, задние с перфорацией, по цене оригинала.
- Bosch 0 986 479 A18, передние, цена на 40% меньше оригинала;
- Remsa 61449.10, передние, цена на 50% меньше оригинала;
- Otto Zimmermann 150.3497.52, с перфорацией, на 10% дороже.
Всего по состоянию на 2019 год на российском рынке существует порядка 35 различных аналогов оригинальных тормозных дисков 3-й серии BMW F30.
Не забывайте сверять свой VIN при заказе тех или иных запасных частей для Вашей 3-й серии.
Спортивные тормозные диски BMW F30
Под спортивными тормозными дисками предполагается наличие в комплектации автомобиля опции S2NHA. Стоимость оригинальных спортивных тормозных дисков для BMW F30 составляет в среднем 8000р. за 1 задний диск и порядка 10.000р за передний.
Заменители:
Спортивные тормозные диски F30 с перфорацией
Тормозные диски BMW F30 с перфорацией также предполагают наличие в комплектации автомобиля опции S2NHA. Стоимость оригинальных спортивных тормозных дисков для BMW F30 с перфорацией составляет в среднем 12000р. за 1 задний диск и порядка 16.000р за передний.
serjru
У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
Ну знаете, как с картриджами - принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.
И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится - раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал "в зависимости от манеры вождения".
Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой - загорелась лампочка - в сервис.
Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:
Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами - полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 "перепроеханных" километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.
Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.
Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?
Слева новая колодка, справа "изношенная".
Кстати, обратите внимание - после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.
Что же в абсолютных цифрах?
Толщина новой тормозной накладки - чуть меньше 12 мм, а "полностью изношенной" - 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида "запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис", а не переходить к шантажу и угрозам.
Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):
Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже "расторможенное" состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет - ничего страшного.
Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.
Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки "вовремя", то можно не менять - он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось - стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.
Последовательность для сброса сервисного интервала:
- Сесть в машину, закрыть все двери.
- Включить зажигание (не заводядвигатель) - выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
- Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос "Reset?" Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.
Всё, поздравляю.
Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
Затраты времени - около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
Затраты денег - комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.
BMW F30 320i Stage 1
Не так давно на стенде Morendi Tuning Company побывал железный конь из Мюнхена. BMW F30 с индексом 320i – представитель шестого поколения третьей серии BMW и один из наиболее интересных экземпляров для чип тюнинга доступный на сегодняшний день.
Можно долго описывать внешний вид этого авто и сравнивать с предшественником BMW E90, но лучше сразу приступить к главным деталям, а именно – мотору. Основное отличие последнего поколения трешки BMW заключается в том, что все представители серии лишились безнаддувных моторов. Под капотами представителей третьей серии F30 стоят исключительно турбированные двигатели, которые, конечно же, придают автомобилям совершенно другой характер, улучшенные динамические характеристики, а также расширяют возможности для тюнинга.
Конкретный автомобиль оборудован турбированным четырехцилиндровым двигателе N20B20 объемом 1997 куб. см и выдающим 184 л.с. и 270 Н • м по паспорту. Интересной особенностью является факт, что данный мотор устанавливается не только на 320i, но и на ее “старшего брата”– 328i (245л.с. и 350 Н • м на штатной программе). В обоих автомобилях используется идентичные системы впуска и охлаждения, выпускной коллектор, турбина, ТНВД, блок DME (программное управление BMW), ГБЦ, шатуны, коленчатый вал и дроссельная заслонка. Различия лишь в поршневой группе и, как следствие, в степени сжатия.
Такой большой диапазон мощностей на одном и том же двигателе не дает покоя владельцам 320i, знающим о конфигурации 328i и существовании чип тюнинга, который может кардинально изменить ситуацию.
Автомобиль, побывавший в умелых руках мастеров Morendi, был выпущен в 2012 году и за три года не самой щадящей эксплуатации прошел чуть больше 50 тысяч километров. Особенно интересно было посмотреть на показатели дино-стенда до чип тюнинга. Результат оказался более, чем приятный, – на 95 бензине движок показал 190л.с. из заявленных 184л.с., а на замере рейслоджиком с роллаутом 0-100км/ч – лучший результат 7.7 секунд.
Процесс чип тюнинга должен был придать автомобилю порядка 50% его изначальной мощности. На выходе мы получили 255л.с. и ровно 6 секунд от нуля до сотни уже на 98 бензине. Самое приятное, что 255л.с. для Stage 1 данного атомобиля далеко не предел. После проведения ТО с заменой фильтров и прочими необходимыми манипуляциям чипованная 320i должна прибавить еще около 20л.с. и, как показывает практика, будет стабильно объезжать 328, как в заднеприводной, так и в XDrive версии.
На этом потенциал тюнинга 320i в кузове F30 не заканчивается – на автомобиль доступна программа Stage 2, в рамках которой будут модифицированы системы выпуска и охлаждения, а также оптимизирована программа электронного блока управления двигателем – все это позволит приблизить мощность автомобиля к отметке в 300л.с.
Также в Morendi Tuning Company ведутся работы по Stage 3, но до прохождения ресурсных испытаний и получения конкретных результатов мы не будем забегать вперед.
Стоит отметить, что при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля, ресурс основных узлов и агрегатов автомобиля не сокращается (в том числе и АКПП ZF8, которая держит до 450 Н • м.)
Поставили колодки и диски TRW на BMW F30
Стильные BMW 3-Series оснащаются достаточно неплохими тормозами. Однако многие владельцы мощных версий «трешек» обращали внимание на быстрый износ тормозных колодок и дисков при активном вождении. Различные улучшения тормозной системы частично решают проблему, но в любом случае, для безопасного управления необходима своевременная замена расходников.
В наш автотехцентр BMW-STO приехал владелец BMW F30 на диагностику и обслуживание тормозной системы. Диагностические процедуры подтвердили необходимость замены передних тормозных колодок и дисков.
Специалист приступил к демонтажу старых компонентов.
В процессе работы была выполнена чистка тормозного механизма от накопившейся грязи и обработка посадочных мест тормозных колодок на скобе.
С учетом пожеланий клиента для установки на автомобиль были выбраны популярные тормозные накладки TRW и датчик износа этого же производителя.
Сравним старые и новые тормозные колодки. На фотографии хорошо видно критическую степень износа.
Схожая ситуация с тормозными дисками, которые нуждались в обязательной замене.
При срабатывании датчика износа не стоит дожидаться, пока будут заметны явные признаки выработки колодок и дисков. Эта ситуация чревата повреждением смежных узлов тормозной системы и отказом тормозов.
Специалист установил новый тормозной диск и колодки. Установленный суппорт был предварительно очищен от грязи и ржавчины, а также была проведена обработка направляющих суппорта.
Новые установленные компоненты.
Аналогичным образом производится замена тормозных компонентов на другом колесе.
Перед тем, как автомобиль будет выдан клиенту, наш специалист совершает тестовую поездку и проверяет эффективность тормозов. После этого выполняется сброс индикатора износа колодок, и «трешка» отправляется на мойку.
Чип тюнинг BMW 3er F3X 320d 184 лс
При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.
При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.
Название опции | Описание опции | Цена |
---|---|---|
Снятие ограничения скорости | Снятие ограничение скорости. | Бесплатно |
Отключение сажевого фильтра | Программное отключение сажевого фильтра. | Бесплатно |
Отключение ЕГР | Программное отключение системы ЕГР | 8 000 |
Отключение вихревых заслонок | Программное отключение вихревых заслонок. | 8 000 |
Отключение ошибок | Отключение одной или более ошибок, по номерам. | 5 000 |
Отключение мочевины | Программное отключение мочевины | 19 000 |
Отключение иммобилайзера | Программное отключение иммобилайзера. | 18 000 |
Отключение функции Start / Stop | Отключение функции Start / Stop | 5 000 |
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга |
При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.
При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.
Название опции | Описание опции | Цена |
---|---|---|
Снятие ограничения скорости | Снятие ограничение скорости. | Бесплатно |
Отключение сажевого фильтра | Программное отключение сажевого фильтра. | Бесплатно |
Отключение ЕГР | Программное отключение системы ЕГР | 8 000 |
Отключение вихревых заслонок | Программное отключение вихревых заслонок. | 8 000 |
Отключение ошибок | Отключение одной или более ошибок, по номерам. | 5 000 |
Отключение мочевины | Программное отключение мочевины | 19 000 |
Отключение иммобилайзера | Программное отключение иммобилайзера. | 18 000 |
Отключение функции Start / Stop | Отключение функции Start / Stop | 5 000 |
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга |
При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.
При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.
Название опции | Описание опции | Цена |
---|---|---|
Снятие ограничения скорости | Снятие ограничение скорости. | Бесплатно |
Отключение сажевого фильтра | Программное отключение сажевого фильтра. | Бесплатно |
Отключение ЕГР | Программное отключение системы ЕГР | 8 000 |
Отключение вихревых заслонок | Программное отключение вихревых заслонок. | 8 000 |
Отключение ошибок | Отключение одной или более ошибок, по номерам. | 5 000 |
Отключение мочевины | Программное отключение мочевины | 19 000 |
Отключение иммобилайзера | Программное отключение иммобилайзера. | 18 000 |
Отключение функции Start / Stop | Отключение функции Start / Stop | 5 000 |
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга |
При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.
При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.
Приезжайте на диагностику
Оставьте машину на несколько часов для настройки
Почему Seven Force
В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.
У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.
Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.
На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.
Читайте также: