Тюнинг тормозной системы форд мондео

Обновлено: 25.03.2024

Ford Mondeo › Бортжурнал › Установка 316 тормозов на Mondeo 4 от Volvo

Всем привет! Давненько уже ничего не писал по машине, надо исправлять! С некоторых пор стал замечать, что бьют передние тормозные диски, но только при торможении со скоростей выше 110 км/ч, на меньших скоростях это не ощущается. Не то чтобы это была проблема проблем, но давала о себе знать и немного напрягала. Грязезащитные щитки у меня, кстати, стоят, но я поставил их уже слишком поздно — диски уже били, так что это было скорее на будущую перспективу. А тут уже подошла замена передних тормозных колодок с дисками. "Внезапно" решил, что штатных тормозов мне недостаточно и просто заменить колодки и диски, разумеется взяв хорошего производителя (что до этого стояло на машине — не знаю) это не то. Стал изучать информацию по модернизации тормозной системы, ну и начитался про установку 316 мм тормозов от Volvo XC70 или от XC90. Почему 316 мм, а не скажем 336 мм? У меня зимние колеса на 16, поэтому 316 мм тормоза — это максимум что туда влезет, да и то не во все колесные диски как говорят люди. Подумал — прикинул… сделаем! Надо начинать поиски. Первой задачей было где-то найти суппорта. От XC70 — довольно дорогие и редкие, от XC90 — дешевле и встречаются гораздо чаще, значит берем их! Ищем суппорта для тормозной системы 16 дюймов (316 мм) Ну понятно, что в нашем городе ничего подобного нет, значит будем искать в других городах. Левый нашел на Авито — с разбора в г. Киров, правый — заказал с Евроавто, приехал из Краснодара. Сразу предупреждаю, что фоток не так много — был увлечен и сильно занят процессом, поэтому некоторые этапы не запечатлел на фото, но описАл.
Можно оценить состояние суппортов

На самом деле, это еще хорошее состояние (в 90% продают одну труху, что страшно в руки брать — вдруг рассыпется!). Но тем не менее, надо ими заниматься и приводить в порядок.
Так как доступа ко всяким пескоструям и прочим порошковым покраскам у меня нет (либо говорят "не возьмемся", либо "возьмемся, но с большой вероятностью закосячим"), будем обходиться своими силами. Сначала разбираем суппорта на составляющие: снимаем прижимные планки, выкручиваем направляющие, снимаем скобы, на самом корпусе суппорта откручиваем 4 винта под TORX, тем самым располовинив суппорт на 2 части (на запрет компании Volvo откручивать эти винты и располовинивать суппорт кладем большой длинный болт). Далее зачищаем все поржавевшие части (по-сути всё, кроме алюминиевых тормозных цилиндров и прижимных планок скобы суппорта) железной щеткой на дрель. А вот теперь пойдет интереснее! Железная щетка отлично убирает рыхлую большую ржавчину, но вот с въевшейся она почти бессильна. А ее мы будем удалять методом электролиза. Берем подходящую тару (я взял высокий пластиковый ящик, туда поместилась 1 скоба суппорта и еще одна часть суппорта (далее "лапа") — часть суппорта которая прижимает внешнюю колодку), далее я нашел кусок подходящей по размеру нержавейки и загнул его буквой "П" по краю стенок ящика и положил внутрь ящика. Затем зачистил до блеска небольшие участки металла на скобе и "лапе" для хорошего контакта, чтобы примотать к ним провода. Далее погружаем эти детали в ящик, вытащив другие концы проводов наружу и смотав их вместе, только чтобы детали не касались листа нержавейки! Наливаем в тару раствор воды и кальцинированной соды, чтобы он полностью скрыл обрабатываемые детали.

На ведро (10л) воды я добавил примерно стакан кальцинированной соды.
Нашел в гараже непонятно кем собранное и непонятно как работающее зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на 12 вольт

Подключил плюсовую клемму к куску нержавейки, а минусовую к проводам, которые соединены с обрабатываемыми деталями. Выглядит это все примерно так

Включаем зарядное устройство в розетку. Буквально через несколько секунд начинается небольшое шипение и выделение пузырьков. В течение всего процесса провода зарядного устройства нагревались (не очень сильно, градусов 40). Ну и оставляем все это дело в идеале бы часов на 8 или дольше, но у меня была возможность только на 4 часа. Ну и то же самое делаем с деталями второго суппорта.
Я не претендую на исключительную правильность данного способа и на правильность такого восстановления суппортов вообще, но я просто описал доступный мне и проделанный мною способ, а делать так или нет — это уже решает каждый сам для себя.
Далее, по прошествии нужного времени, выключаем зарядное устройство из сети, отсоединяем все провода и достаем детали.

Ну, это уже другое дело! Оттер верхний слой черноты тряпкой с водой, вытер насухо и снова прошелся железной щеткой, снова вымыл и протер.
Подвешиваем части суппорта (скобы и "лапы") на веревочках на забитый в потолок гвоздь, чтобы было удобнее. Обезжириваем, сушим и закрываем все что НЕ должно быть покрашено малярным скотчем.
Приступаем к покрасочным работам. Покрываем делали 2-мя тонкими слоями кислотного грунта для предотвращения или сведению к минимуму возможной коррозии, грунт я использовал Body 960 в баллончике (1 баллона вполне достаточно), ждем высыхания.

Далее перекрываем кислотник обычным грунтом (1 баллона тоже хватит), в моем случае цинконаполненный KUDO KU-2301.

Тюнинг Ford Mondeo 4: внутренние и внешние улучшения

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 г. Этот седан относят к среднему классу, он имеет стильный классический дизайн и оснащён надёжным двигателем. Эта модель также отлично поддаётся как внешним, так и некоторым внутренним модификациям. Ниже описываются различные варианты тюнинга, который можно заказать в автосервисе или выполнить самостоятельно.

  • Внешний тюнинг
    • Фары
    • Воздухосборники
    • Боковые обвесы
    • Решётки радиатора
    • Спойлеры
    • Колёса и диски
    • Выхлопная труба
    • Улучшения в салоне
    • Спортивная коробка передач
    • Добавление турбин
    • Чип двигателя
    • Спортивные тормоза
    • Гидравлическая подвеска
    • Архитектурные, декоративные и защитные плёнки
      • Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Внешний тюнинг

      Изменения внешнего вида автомобиля достигаются благодаря различным накладкам и обвесам. Для Ford Mondeo 4 выпускается большое количество таких деталей. Изготовленные из прочного ABS пластика, они легко монтируются и, в большинстве случаев, могут быть установлены автовладельцем самостоятельно.

      Изменения передней оптики машины — один из наиболее простых, эффективных и, в то же время, экономичных способов внешнего тюнинга. На машину можно установить:

      • светодиодные, ксеноновые или биксеноновые источники света;
      • ходовое освещение;
      • противотуманные фары с линзами;
      • накладки на фары («реснички»).


      Воздухосборники

      Для создания оригинального образа возможна установка специального воздухозаборника из ABS или стеклопластика. На рынке представлены модели различного дизайна, цветные и неокрашенные. Данная деталь также улучшает динамические характеристики машины.

      Боковые обвесы

      Обвесы можно покупать по отдельности или в виде комплекта. Последний вариант позволяет получить выдержанный в одном стиле дизайн и полную совместимость деталей. Такие комплекты выпускает и основной производитель машины, и сторонние бренды.
      Важно! Необходимо учесть, что обвес уменьшает высоту дорожного просвета, что значительно снижает проходимость машины, например, в зимний период.
      При выборе деталей стоит учитывать, как они повлияют не только на внешние, но и на технические характеристики машины. Желательно, чтобы дополнительные детали были изготовлены из максимально лёгкого материала и не увеличивали массу авто. Боковой обвес должен предотвратить завихрения воздуха и защитить пороги от ржавчины.


      Решётки радиатора

      Решётки радиатора защищают машину от попадания загрязнений во время движения и, располагаясь на самом видном месте, определяют внешний вид автомобиля. Она может быть выполнена с хромированием, иметь встроенные ходовые огни и другие элементы дизайна.В зимний период используют специальную накладку на решётку, чтобы сохранить тепло.


      Спойлеры

      Эта деталь сразу преображает внешний вид автомобиля. Его функциональной задачей является обеспечить лучшую устойчивость авто при езде на высокой скорости и снизить при этом сопротивление воздуха. Устанавливается спойлер на крышку багажника с помощью герметика. Изготавливается деталь из стеклопластика.


      Колёса и диски

      Тюнинг колёс рекомендуется проводить с привлечением специалистов, поскольку ошибка в выборе может привести к снижению устойчивости и росту нагрузки на подвеску. Профессионал поможет подобрать необходимые параметры ширины шин и размера дисков для лучшего эстетического вида, без потери транспортных характеристик.
      Знаете ли вы? Компания Ford является первопроходцем в сфере использования конвейерной сборки. Автосборочный конвейер запущен ею в 1913 г.
      Каждый владелец может подобрать диски на колёса по своему вкусу, поскольку вариантов дизайна этой детали представлено на рынке достаточно. Для тюнинга чаще устанавливают литые диски. Они изготавливаются из специальных лёгких сплавов, могут быть от чёрного до светло-серебристого цвета, с полной или частичной полировкой. Внутренний рисунок диска образуется спицами, чьё число, толщина, угол наклона и способ стыковки отличны в каждой модели.


      Выхлопная труба

      Специальная насадка на выхлопную трубу позволяет получить только визуальные изменения машины. Деталь изготавливается из нержавеющей стали и может быть одинарной или двойной, различных форм. Для крепежа может использоваться прикручивание или приваривание к глушителю.


      Улучшения в салоне

      Новый образ внутреннего салона автомобиля достигается, в первую очередь, сменой чехлов сидений и оплётки руля, или даже полной заменой передних сидений. Модификации можно подвергнуть и освещение салона, например, добавив светодиодную подсветку приборной панели. Также для улучшения внутреннего пространства можно установить:

      • накладки на педали;
      • новые коврики;
      • хромированные накладки на рычаг переключения передач;
      • дополнительную шумоизоляцию;
      • новую акустическую систему, игровую приставку или DVD-плеер.


      Внутренний тюнинг

      Решаясь на внутренний тюнинг, автовладельцы надеются получить увеличение мощности двигателя. Многие также рассчитывают на снижение топливных затрат. Перечисленные ниже варианты модификаций рекомендуется делать с привлечением специалистов и профессионального оборудования.

      Важно! Установка спортивных деталей лишает машину гарантии производителя, а также может повлечь снижение её надёжности и ресурса эксплуатации трансмиссии.

      Спортивная коробка передач

      Ford Mondeo 4 выпускался с тремя видами коробки передач:

      • механической (МКПП);
      • автоматической (АКПП);
      • роботизированной (РКПП).

      Усовершенствовать работу АКПП можно с помощью перепрограммирования (чип-тюнинг), после чего коробка должна будет дольше держать передачу и лучше раскручиваться, а значит улучшатся показатели разгона авто и его проходимости. Заказать такой тюнинг можно в большинстве сервисных центров. Провести модификацию АКПП можно и путём замены внутренних деталей на новые, выполненные из сверхпрочных современных материалов (кевлар, композиты и др.).На РКПП также можно выполнить адаптацию и обновление программного обеспечения.


      Добавление турбин

      Модель может поставляться с турбированными моторами (Volvo 2.5, EcoBoost). Наличие турбины значительно усиливает мощность машины, поэтому многие автовладельцы хотят поставить её и в те авто, где она изначально не установлена. Такую работу следует обязательно доверить специалистам, ведь необходимо точно подобрать правильный тип турбины.


      Чип двигателя

      Программная настройка режимов работы двигателя позволяет значительно оптимизировать его параметры. Она увеличивает мощность (на 10–40%, в зависимости от типа двигателя и прошивки) и крутящий момент, улучшает эластичность и динамику разгона, добавляет чувствительности педали. После обновления ПО часто выполняют демонтаж и удаление сажевого фильтра и катализатора.

      Спортивные тормоза


      При выборе новых тормозных колодок необходимо учесть их совместимость с дисками, а также преобладающий тип езды.Замена стандартных тормозных шлангов на армированные приводит к резкому и более быстрому торможению, увеличивает износостойкость системы. Новая тормозная система должна проходить обкатку в течение первых 100–200 км, во время которой следует придерживаться размеренной езды с плавным торможением.

      Гидравлическая подвеска

      Установка элементов гидравлической подвески позволяет изменять клиренс машины, а значит легко переезжать бордюры или «лежачих полицейских». Может устанавливаться на два или четыре колеса.

      Рестайлинг

      Выделить автомобиль на дороге поможет рестайлинг с помощью изменения цвета и фактуры. Выполнить такую работу можно не только специальными красками, но и специальными плёнками.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Можно ли установить фаркоп на машину и нужна ли его регистрация
      • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
      • Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
      • Как сделать свой автомобиль неповторимым

      Архитектурные, декоративные и защитные плёнки

      Для оклейки машины используют виниловую плёнку, которая выпускается в широкой цветовой гамме, с дополнительными эффектами. В отличие от аэрографии, такой декор можно часто менять и легко удалить, если понадобится вернуть авто в первоначальный вид. Цена такого рестайлинга также значительно ниже.

      Существуют и специальные защитные плёнки (антигравийные). Они прозрачные и защищают автомобиль от сколов и царапин, придавая дополнительный глянец.Архитектурные плёнки применяют для тонировки стёкол. Они защищают салон от яркого солнца и удерживают осколки, если стекло разобьётся.

      Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Покраска и нанесение принтов

      Оригинальный рисунок на автомобиле могут выполнить специалисты по аэрографии. После нанесения рисунка профессиональными красками, поверхность покрывают лаком и сушат. Цена работы зависит от размера и сложности рисунка, дополнительной подготовки поверхности, затрат материалов.


      Форд Мондео 4 — автомобиль, завоевавший большую популярность на рынке. Благодаря своей конструкции он хорошо переносит как внешнюю, так и внутреннюю модификацию. Подобрав необходимые детали и проконсультировавшись у специалистов, можно сделать свой автомобиль мощнее и оригинальнее.

      Тормозная система Ford Mondeo 4

      Автомобиль Ford Mondeo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

      Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

      При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

      В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA).

      Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


      Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – тормозной шланг; 3 – направляющие пальцы суппорта; 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодк

      Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой.

      Подвижная скоба образована суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.


      Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – тормозные трубки; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – датчик уровня тормозной жидкости.

      Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.

      На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).

      При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

      В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 5 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Причем лампу включает электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов в том случае, если сигнал, полученный от датчика, непрерывно длится не менее двух секунд. Это позволяет исключить случайное загорание сигнальной лампы при колебании уровня тормозной жидкости в бачке при проезде неровностей дороги.


      Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.

      Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

      В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускной трубе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.


      Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – тормозные колодки; 5 – тормозной шланг; 6 – задний трос привода стояночного тормоза; 7 – возвратная пружина привода стояночного тормоза; 8 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 9 – клапан выпуска воздуха; 10 – направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми гофрированными чехлами).

      Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 (рис. 9.4) и диском 1, с плавающей скобой.

      Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с разжимным рычагом 8, к которому присоединен задний трос 6 привода стояночного тормоза с оттяжной пружиной 7.

      Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 10, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

      За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.


      Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса 6 (см. рис. 9.4), и разжимных рычагов 8, установленных в дисковых тормозных механизмах задних колес. Механизм привода стояночного тормоза воздействует непосредственно на тормозные колодки 4 рабочего тормозного механизма. При перемещении разжимные рычаги перемещают поршни тормозных цилиндров, через них – внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.

      Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При их износе замените рычаг привода стояночного тормоза в сборе.

      При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросы нужно заменить новыми.

      Антиблокировочная система тормозов (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA) описана в разд. 13 «Системы безопасности» (см. Система активной безопасности (системы электронного управления торможением)).

      Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе Замена тормозной жидкости.

      ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

      Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

      Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

      Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

      После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

      Основные нюансы тюнинга Форда Мондео 5

      Американская компания Форд не перестает радовать своих потребителей новыми автомобилями. Последнее поколение Форд Мондео 5 выглядит просто шикарно благодаря агрессивной решетке радиатора, узкой диодной оптике и спортивному стилю в целом. Сочетание современных двигателей с идеальной настройкой шасси позволило создать быстрый и одновременно комфортный автомобиль. Несмотря на все преимущества, Ford Mondeo можно и нужно улучшать, а этот процесс имеет название тюнинг.

      Тюнинг – это настройка и доработка автомобиля под желания и потребности владельца, которая осуществляется путем замены или усовершенствования стандартных деталей. Имеет огромное количество различных направлений и может проводиться для мотора, внешности, тормозной системы, салона и т. д. Наиболее часто встречается стайлинг, который заключается в изменении обвесов, цвета, дисков – в придании автомобилю уникального стиля. Учитывая наиболее популярные тенденции, мы разберем улучшение двигателя, тормозной системы и внешнего вида. Оптика и диски на пятом поколении выглядят достойно, а поэтому менять их не имеет смысла.

      Тюнинг внешнего вида

      Тюнинг Форд Мондео: фото, видео

      Сразу же хочется сказать, что экономия на улучшении внешности авто не приведет ни к чему хорошему. Довольно часто можно встретить автомобили с неоригинальными бамперами или обвесами, которые с трудом были установлены и выглядят убого. Еще хуже смотрятся наклейки в виде полосок и прочее.

      Если вы хотите качественно и красиво изменить внешность вашего Форда, то можно пойти по 2-м путям:

      • Изменение цвета, нанесение оригинального рисунка.
      • Установка спортивных бамперов и т. д.

      Стандартные цвета можно встретить довольно часто, поэтому выделиться они вряд ли вам помогут. Сегодня можно без проблем создать уникальный цвет кузова вашего автомобиля, либо же оклеить его пленкой и создать необычный стиль. Также можно прибегнуть к аэрографии и красиво разрисовать свою машину.

      Если вы решите заменить бампера и установить обвесы, то приобретайте детали только от авторитетных компаний, что позволит вам стать действительно необычным владельцев и отличиться от всей массы автомобилей.

      Особенности чип-тюнинга

      Тюнинг Форд Мондео: фото, видео

      В последние годы одним из наиболее популярных вариантов усовершенствования своего автомобиля является чип-тюнинг. Благодаря этой процедуре можно увеличить мощность двигателя, при этом все железо остается прежним, а изменения происходят за счет изменения программы ЭБУ. По поводу чип-тюнинга ходит огромное количество различных мифов и легенд, но это отличный вариант улучшить динамические показатели и на это есть следующие причины:

      Ресурс двигателя остается неизменным при правильном и качественном выполнении работы. Более того, за счет увеличения крутящего момента, передачи можно переключать раньше, а поэтому мотор будет меньше работать на высоких оборотах.

      Мощность можно увеличить в среднем до 25%, а крутящий момент – до 30%. Однако такие цифры можно достичь только для двигателей с турбиной. Атмосферные моторы могут улучшить свои динамические показатели на 5-10%, но даже этого хватает для ощущения лучшего ускорения и поведения силового агрегата в целом.

      Одновременно с увеличением мощности, можно также добиться снижения расхода топлива до 6%.

      После выполнения этой процедуры автомобиль может эксплуатироваться в обычном режиме. Единственное условие – своевременное техническое обслуживание с использованием только качественных и оригинальных запчастей и материалов.

      Улучшение тормозной системы

      К примеру, Мондео с объемом 2.0 и мощностью 199 л. с. может развивать скорость более 200 км/ч. На такой версии установлены тормоза, рассчитанные на определенную динамику. После проведения доработки мотора, они уже не справляются. Выходом из ситуации может стать:

      • Установка дисков большего диаметра и толщины, а также широких колодок.
      • Установка 4-поршневых суппортов Brembo.

      В итоге, уверенность тормозах автомобиля будет 100-процентной. Однако стоит отметить один нюанс – такое улучшение вашего авто обойдется недешево. Если же вы готовы платить, то выбирайте предложенный нами вариант, и вы не будете разочарованы.

      Подведение итогов

      Тюнинг любимого автомобиля – дело благородное, но неблагодарное. Если вы хотите серьезно улучшить динамику и управляемость, то это потребует значительных вложений средств. В некоторых ситуациях улучшение обходится настолько дорого, что можно приобрести еще одну машины. Это неплохой вариант – купить б/у автомобиль выходного дня для развлечения, дрифта, жжения резины и т. д. Но если машина вашей мечты – Форд Мондео, то не обращайте внимание ни на что и создавайте идеальное транспортное средство для себя, делайте фото и делитесь ими со всеми. Благо сегодня возможности для этого широки и на рынке представлено огромное количество нестандартных деталей. Удачи!

      Тормозная система

      Автомобиль Ford Mondeo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
      Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
      При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
      В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA).
      Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

      Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

      Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – тормозной шланг; 3 – направляющие пальцы суппорта; 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодк

      Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой.
      Подвижная скоба образована суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.

      Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

      Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – тормозные трубки; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – датчик уровня тормозной жидкости.

      Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
      На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).
      При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
      В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 5 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Причем лампу включает электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов в том случае, если сигнал, полученный от датчика, непрерывно длится не менее двух секунд. Это позволяет исключить случайное загорание сигнальной лампы при колебании уровня тормозной жидкости в бачке при проезде неровностей дороги.

      Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

      Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.

      Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
      В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускной трубе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.

      Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

      Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – тормозные колодки; 5 – тормозной шланг; 6 – задний трос привода стояночного тормоза; 7 – возвратная пружина привода стояночного тормоза; 8 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 9 – клапан выпуска воздуха; 10 – направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми гофрированными чехлами).

      Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 (рис. 9.4) и диском 1, с плавающей скобой.
      Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с разжимным рычагом 8, к которому присоединен задний трос 6 привода стояночного тормоза с оттяжной пружиной 7.
      Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 10, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
      За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

      Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

      Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса 6 (см. рис. 9.4), и разжимных рычагов 8, установленных в дисковых тормозных механизмах задних колес. Механизм привода стояночного тормоза воздействует непосредственно на тормозные колодки 4 рабочего тормозного механизма. При перемещении разжимные рычаги перемещают поршни тормозных цилиндров, через них – внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.
      Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При их износе замените рычаг привода стояночного тормоза в сборе.
      При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросы нужно заменить новыми.
      Антиблокировочная система тормозов (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA) описана в разд. 13 «Системы безопасности» (см. Система активной безопасности (системы электронного управления торможением)).
      Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе Замена тормозной жидкости.
      ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
      Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
      Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
      Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
      Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
      После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

      Тюнинг тормозной системы форд мондео


      Proma Brakes

      Vaz 2112

      Передняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ2 и составной тормозной диск 332х30 мм.
      Задняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ3 и составной тормозной диск 286х22 мм + стояночный суппорт.




      BMW Z4

      Передняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ2 и составной тормозной диск 332х30 мм.




      Ford Mondeo

      Передняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ2 и составной тормозной диск 332х30 мм.




      Seat Leon Cupra

      Задняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ2 и составной тормозной диск 332х30 мм.




      Передняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ2 и составной тормозной диск 332х30 мм.




      Volvo XC90

      Передняя ось: 6-ти поршневой суппорт ТМ6 и составной тормозной диск 356х32 мм.




      Передняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ2 и составной тормозной диск 332х30 мм + гравировка.
      Задняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ3.286 на штатных дисках + гравировка.




      Передняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ2 и составной тормозной диск 316х28 мм.



      Передняя ось: 6-ти поршневой суппорт ТМ6 и составной тормозной диск 330х32 мм + гравировка.
      Задняя ось: 4-х поршневой суппорт ТМ5.286 на штатных дисках + гравировка.

      Прокачка тормозов Ford Mondeo

      Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

      • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
      • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
      • увеличился ход педали
      • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

      Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




      КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Mondeo?

      Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

      1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Mondeo с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
      2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
      3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Mondeo.
      4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

      КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Mondeo ЕСТЬ ВОЗДУХ?

      Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

      1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
      2. Остановка происходит рывками.
      3. Ход педали также увеличивается.
      4. Педаль тормоза Ford Mondeo становится неестественно мягкой, «ватной».




      КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Mondeo?

      Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

      Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Mondeo недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

      Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


      МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Mondeo, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

      Прокачку тормозов Ford Mondeo с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



      КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

      Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

      Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Mondeo требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


      ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Mondeo.

      Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Mondeo после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

      1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Mondeo, повторная прокачка тормозов.
      2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Mondeo, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
      3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Mondeo, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




      ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

      Рассмотрим причины поломки клапана:

      1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
      2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
      3. Клапан подвергся коррозии.

      Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford Mondeo на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

      Читайте также: