Тюнинг тормозной системы киа соренто прайм

Обновлено: 28.04.2024

Практичный тюнинг Киа Соренто Прайм

Соренто Прайм тюнинг

Sorento

Многие владельцы стараются улучшить визуальные и технические характеристики автомобиля. Для этого можно использовать различные варианты, в том числе с внесением конструктивных изменений. Рассмотрим, каким образом выполняется тюнинг Киа Соренто Прайм своими силами.

Соренто Прайм тюнинг

Чип-тюнинг Sorento Prime

Чип-тюнинг Kia Sorento Prime

На Соренто Прайм устанавливали двигатели:

  • 2.4 бензин G4KE
  • 2.2 дизель D4HB
  • 3.3 бензин G6DB (до рестайлинга 2018)
  • 3.5 бензин G6DC (после обновления 2018).

Рассмотрим варианты чип-тюнинга дизельного и бензинового мотора 2.4.

Самостоятельная прошивка мотора 2.2 дизель

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Можно выполнить чип-тюнинг Киа Соренто с мотором 2.2 дизель D4HB самостоятельно. Для этого потребуется иметь программное обеспечение PCMFlash и следующее оборудование:

  • кабель boot/bench с автоматическим управлением питанием и сигналами;
  • адаптер Сканматик 2PRO;
  • модуль 71 Bosch MEDC17 Bootloader.

Если самостоятельный чип-тюнинг Kia Sorento Prime выполняется на гарантийной машине, то дополнительно потребуется модуль 36 Kia/Hyundai EDC17.

С его помощью производится откат настроек перед посещением дилерского центра.

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Размер программного обеспечения для прошивки электронного блока управления Киа Соренто Прайм 2.2 с дизельным мотором составляет 4,2 МБ. В зависимости от установленного ЭБУ и мощности, используется следующая методика прошивки:

  • 197 л.с. – ЭБУ EDC17CP14/TPROT3 TC1796, используя модуль 36 Kia/Hyundai EDC17 для записи только калибровки;
  • 200 – EDC17C57/TPROT13 TC1793 с помощью 36 модуля, но с предварительной разблокировкой 71, который подсоединяется к ЭБУ проводами. Также для снятия блокировки, можно использовать 53 модуль. Но потребуется вскрыть ECU, чтобы подключиться к процессору. В дальнейшем прошивка выполняется только посредством калибровки.

Внесение обновленного ПО в ECU выполняется двумя способами:

  1. Через диагностический разъем OBD II – после предварительного разблокирования.
  2. Напрямую через разъемы электронного блока управления двигателем.

Для записи фулл прошивки потребуется три минуты двадцать секунд, используя второй способ.

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

До установки обновленного ПО разгон Киа Соренто Прайм до ста километров в час занимал десять секунд.

После модернизации ПО показать снизился до 8,9 с.

Также отмечаются следующие изменения:

  1. Быстрое реагирование при оперировании педалью акселератора;
  2. Повышение динамичности автомобиля;
  3. Мягкость при переключении передач автоматической трансмиссии;
  4. В диапазоне от 15 до 18% увеличивается крутящий момент и мощность силовой установки;
  5. Улучшается тяга моторов с турбинами;
  6. Снижение уровня потребления дизеля, при условии сохранения стиля вождения.

Чип-тюнинг 2.4 G4KE

Для увеличения мощности мотора G4KE Kia Sorento Prime до ста девяноста лошадиных сил потребуется:

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

  • прямоточный выхлоп;
  • выпускной коллектор 4-2-1;
  • настройка ЭБУ.

Более сложный тюнинг позволит нарастить мощность ДВС ещё больше. Но потребуется вносить существенные корректировки. Заменить валы, поршневую группу или смонтировать турбину.

При этом необходимо учитывать, что такие меры снижают ресурс мотора.

Tuning тормозной системы

Тюнинг тормозной системы

Расчет тормозной системы автомобиля ведётся на основании средней допустимой скорости. Но не все водители придерживаются установленных ограничений. В результате наблюдается снижение эффективности торможения. При этом к работе главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Kia Sorento Prime вопросов не возникает.

Проблемы обусловлены тормозными дисками, размер которых составляет 321/28 мм.

Для тюнинга тормозной системы Киа Соренто Прайм можно использовать диск диаметром 356 мм и толщиной 34, с моноблочными суппортами фирмы Brembo с шестью поршнями.

Тюнинг тормозной системы

Преимущества тюнинга тормозной системы Kia Sorento Prime:

  1. Увеличение рычага прикладываемой силы, а также площади соприкосновения между тормозными колодками и дисками;
  2. Повышенная теплоотдача и теплоемкость за счёт большей толщины диска;
  3. Наличие в суппорте шести поршней обеспечивает равномерное распределение усилий на колодки;
  4. Суппорт изготовлен из сплава алюминия, что снижает массу;
  5. Обновление дизайна колес – можно приобрести суппорта и диски с различным сочетанием цветов.

Лифт подвески

Клиренс Киа Соренто Прайм составляет 185 мм, что достаточно низко. При парковке велика вероятность зацепа бордюра бампером, что приведет, как минимум, к разрушению крепежных элементов.

Для решения проблемы используются варианты с заменой пружин или установкой проставок.

Второй вариант предпочтительнее, так как пружины со временем просядут. Также применяется способ установки автобаферов.

Люфт подвески на Sorento Prime

Рекомендуется использовать сертифицированные проставки. При этом важно точно подобрать их толщину.

Чрезмерное превышение приведет к нарушению работы системы курсовой устойчивости, настроек светового потока передней оптики и так далее.

Оптимальной считается толщина проставки в двадцать миллиметров спереди и тридцать сзади.

После тюнинга подвески Киа Соренто Прайм проставками наблюдаются следующие результаты:

  1. Более мягкое работа подвески.
  2. Незначительное увеличение валкости кузова.
  3. Беспроблемной парковки возле бордюров, а также улучшение проходимости за счёт большего дорожного просвета.
  4. При движении на скорости 140 км/ч отсутствует качания кузова, а машину не ведёт в сторону.
  5. Улучшение визуального восприятия, автомобиль смотрится, как кроссовер.
  1. Уменьшается ход амортизатора, что приводит к повышенной жёсткости;
  2. При повышенном усилии на амортизатор, бафер может разрушить пружину или опорную чашу.

Тюнинг передней части подвески Киа Соренто Прайм баферами способствует устранению крена и раскачивания кузова.

Люфт подвески на Sorento Prime

Заключение

Существуют варианты тюнинга Киа Соренто Прайм, в том числе доступные визуальные методы.

К ним относятся: тонировка стекол, установка литых дисков большого размера, спойлеров, декоративных порогов и так далее.

При этом можно самостоятельно выполнить чип-тюнинг, что позволит улучшить технические характеристики.

Спортивные тормоза для KIA Sorento Prime

На вашем Sorento Prime повело тормозные диски, стало бить в руль при торможении, вяло реагирует на педаль тормоза.
Замена тормозных дисков даже на очень дорогие, дает кратковременный эффект и опять после 5000 тысяч километров все повторяется.

Ваш стиль езды немного выходит за рамки, тех что рассчитал производитель для спокойной городской езды со средней скоростью 80 км.ч., и Вам нужно обязательно заменить тормозную систему, хотя бы на переднюю ось вашего автомобиля.

Какие преимущества это вам даст:
- во первых, ресурс тормозных дисков и колодок вырастет в разы
- во вторых, стоимость тормозных колодок будет, не как оригинальных от 8000 рублей за комплект, а от 1500 руб, и это уже будут колодки именитых производителей. (экономите на стоимости колодок)
- Во третьих, перегреть и испортить такие тормозные диски размером 356/34 (штатные 320/28) будет очень большой проблемой и данные диски легко проходят без замен до 100000 км (экономите на замены тормозных дисков каждое ТО и то и каждые 5000 км)
- в четвертых, суппорт BREMBO 6 поршней аз специального алюминиевого сплава, весит на несколько килограмм легче штатного, двух поршневого чугунного, что уменьшит неподресоренные массы вашего автомобиля и (соответственно уменьшится расход топлива).
- в пятых, 6 ПОРШНЕЙ суппорта BREMBO остановят ваш автомобиль в любой даже самой тяжёлой ситуации.
- Ну и в ШЕСТЫХ, это просто эстетически красиво, если у вас красивые колесные диски. и за ними видна, грамотная мощная тормозная система, то это решение не оставит равнодушным не одного автолюбителя и ваш автомобиль будет выделятся из безликой массы себе подобных.

Подходит на любой SORENTO Prime, так же на Sorento Prime GT Line.

Состав комплекта:
1) Суппорта Brembo — 2 шт
2) Тормозные диски 356/34 — 2 шт
3) Переходные кронштейны — 2 шт
4) комплект колодок
5) Монтажный комплект для колодок
6) комплект крепежа

Все готово к монтажу, БОЛТ-ОН, достаточно иметь набор инструментов и домкрат, и комплект можно установить самому следуя видеоинструкции, приложенной к этому объявлению.

Так же можно изготовить комплект тормозной системы для любого авто, как на переднюю так и на заднюю ось.
MItsumishi: Outlander (любого поколения), ASX, Eclipse Cross
MAZDA: CX5, CX7, CX9
KIA: Sorento, Sorento Prime
Nissan: Murano, Pathfinder, Qashqai
Lexus: LX, NX, RX
Hyundai: Santa Fe, ix35, ix55, Tucson
Toyota: RAV4, Highlander
Infiniti: FX, QX

ТРЕБОВАНИЯ:
Колесные диски от 18" если вылет диско ET30 то не потребуется колесной проставки.
На штатных дисках 18" потребуется колесная проставка меняющая вылет на 15мм.

Тюнинг Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime был выпущен в начале двухтысячных годов, и до сих пор считается довольно-таки востребованным внедорожником среди многих автолюбителей.

Преимуществами данного автомобиля корейского производства являются полный привод, рамная конструкция, высокий клиренс и мощный двигатель. Однако это не мешает владельцам Sorento Prime проводить тюнинг и по-разному совершенствовать данную модель.

Чип-тюнинг

Один из вариантов модернизации Киа Соренто Прайм – это чип тюнинг двигателя (бензина или дизеля). До недавнего времени единственным возможным усовершенствованием двигателя была перепрошивка ЭБУ. Сегодня эта процедура тоже актуальна, но при этом проводится она немного глубже и позволяет улучшить большее количество показателей двигателя автомобиля.

Уровень сервиса в части чип-тюнинга заметно вырос. Проводить его лучше в специализированных мастерских, где компьютерные диагносты тщательно подредактируют программу силового агрегата, а также самостоятельно испытают машину на стенде, чтобы продемонстрировать заказчику, насколько улучшились прежние показатели.

Тюнинг Kia Sorento Prime

Тюнинг трансмиссии

Несмотря на привлекательность внешнего вида автомобиля и его внушительный дорожный просвет, модель на самом деле чувствует себя не очень уверенно, когда попадает в условия бездорожья.

Тюнинг Kia Sorento Prime

Владелец Kia Sorento Prime может выполнить тюнинг даже своими руками при наличии определенных навыков и знаний, благодаря чему улучшит:

  • проходимость автомобиля;
  • управляемость при прохождении поворотов;
  • маневренность при движении по бездорожью.

Также можно отметить, что разгон по укатанному и заледеневшему снегу станет более динамичным и в то же время безопасным, поэтому можно двигаться уверенно и равномерно.

Если не хочется выполнять процедуру своими руками, всегда можно обратиться за помощью профессионалов.

Тюнинг экстерьера

Киа Соренто Прайм – это автомобиль, внешний вид которого можно совершенствовать любыми способами. Так, владелец машины может установить накладки на фары или же поменять передний и задний бампер. Как правило, тюнеры на этом не останавливаются.

Авто

Одним из самых радикальных вариантов смены облика автомобиля является ее покраска. Стоит довольно-таки дорого, однако так можно создать индивидуальный и уникальный облик автомобиля. Дополнительно усовершенствовать внешний вид можно с помощью ярких наклеек, высветления капота и т.д.

Тюнинг салона

Несмотря на то, что салон Киа Соренто Прайм вполне приятен и комфортабелен, автовладельцы все же решаются на проведение небольших изменений внутреннего пространства. В первую очередь, можно провести тюнинг обивки и повысить шумоизоляцию салона.

Для обшивки зачастую выбирают материал кожзаменитель. Выполнить процедуру можно самостоятельно. Для этого потребуется аккуратно демонтировать сидения и осторожно снять штатную обшивку кресел. Если не хочется полностью менять материал, то можно воспользоваться дополнительными чехлами.

Второй вариант модернизации салона – это замена приборной панели. Стандартная модель дает не так много возможностей для отслеживания показателей состояния автомобиля во время его эксплуатации как современные устройства. Замена подразумевает демонтаж старой приборной панели и установку новой. Плюсом современных моделей является также улучшенная подсветка.

Тюнинг Kia Sorento Prime

Что касается основной подсветки в салоне, то при желании ее тоже можно поменять, добавив светодиодные ленты или другие источники освещения. Тюнинг салона зависит полностью от фантазии и возможностей автовладельца, и если потребуется, можно практически полностью переделать внутреннее пространство автомобиля.

Когда речь заходит о тюнинге автомобиля, то один из ключевых вопросов это цена планируемых к проведению работ. Минимальные расценки на основные виды тюнинга, перечисленные выше, приведены в таблице.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Чип-тюнингОт 9000
ТрансмиссияОт 20000
ЭкстерьерОт 7000
ИнтерьерОт 5500

Чтобы тюнинг Kia Sorento Prime, как и любого другого автомобиля, был выполнен качественно и, что немаловажно, аккуратно, следует обращаться к проверенным и надежным специалистам. Несомненно, выполнение работ своими руками тоже возможно, но в этом случае нет никаких гарантий на то, что все будет выполнено и оформлено правильно.

Чип тюнинг Kia Sorento Prime с двигателем 2.2 CRDI (200 л.с.)

Пробег кроссовера на момент чип тюнинга всего 3 тыс. км. При заездах на ТО у дилера не будет никаких вопросов к владельцу автомобиля, так как тюнинговая прошивка откалибрована одним из лучших специалистов по азиатским дизелям (компания ADACT, разработчик Алексей Соколов).

Мы работаем только с качественным, протестированным и надежным программным обеспечением. Отключив с помощью чип тюнинга искусственные экологические ограничения мы получим прирост мощности и крутящего момента + 20%. Можно и больше, но данный прирост мощности Stage1 самый оптимальный и «мягкий».

Чип тюнинг Kia Sorento Prime с двигателем 2.2 CRDI (200 л.с.)

Результат чип тюнинга KIA Sorento Prime:

  • увеличение мощности мотора до 230-235 л.с., что позволит кроссоверу разгоняться еще быстрее и динамичнее
  • прирост крутящего момента +20%
  • моментальный отклик двигателя на нажатие педали газа
  • сняты все искусственные экологические ограничения из-за маркетинга и экологии без снижения ресурса двигателя
  • дилерская гарантия полностью сохранена благодаря использованию лицензированной тюнинговой прошивки
  • снижается расход топлива на 0.5-1 л при спокойном стиле езды (по многочисленным отзывам наших клиентов)

Чип тюнинг Kia Sorento Prime с двигателем 2.2 CRDI (200 л.с.)

Процесс чип тюнинга.

Перед чип тюнингом проводим обязательную диагностику двигателя. Проверяем более десятка ключевых параметров работы с помощью профессионального программного обеспечения и оборудования. Чтобы не царапать и не пачкать автомобиль мы применяем одноразовые накидки для деталей салона.

Чип тюнинг Kia Sorento Prime с двигателем 2.2 CRDI (200 л.с.)

Чип тюнинг Kia Sorento Prime с двигателем 2.2 CRDI (200 л.с.)

Настройку программы выполняем без разбора блока управления. Дилерская гарантия полностью сохраняется

Чип тюнинг Kia Sorento Prime с двигателем 2.2 CRDI (200 л.с.)

Что мы получили в итоге?

По итогам работы проводим заключительную диагностику и отправляемся с владельцем на тестовый заезд для оценки первых изменений.

Уже в ходе пробного заезда Соренто Прайм разгоняется ощутимо быстрее и приятнее, мотор реагирует на команды водителя без пауз и задержек. Подхват и запас мощности сохраняется до 200 км\ч, что особенно важно при обгонах на трассе. Мотор работает без дополнительных нагрузок благодаря высокому качеству настройки тюнинг программы. Иными словами — мы «раздушили» двигатель и вернули владельцу кроссовера лошадиные силы, которые Kia «зажала» в угоду экологии и маркетинга.

Через пару часов наш клиент прислал отзыв:

«Машину забрал, всё отлично. Большое спасибо. Следующую машину тоже буду делать у вас!»

Чип тюнинг Kia Sorento Prime с двигателем 2.2 CRDI (200 л.с.)

Еще один отзыв нашего клиента, владельца Kia Sorento сразу после чип тюнинга:

Чип тюнинг Kia Sorento Prime с двигателем 2.2 CRDI (200 л.с.)

Хотите получить новые эмоции?

Тогда обращайтесь в наш техцентр. У нас вы сможете получить грамотное обслуживание и провести время в комфортной клиентской зоне, пока ваш автомобиль находится в работе. На наш чип тюнинг действует тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возврат денег и старой программы.

Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип-тюнинге и удалении катализатора на Hyundai Sonata 2.4 GDI (188 л.с.) и Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.). Информация из видео применима ко всем осовремененным моделям Kia и Hyundai, так как всех их объединяет одинаковая конструкция выпускного коллектора и катализатор сделанный из хрупкой керамики.

установка комплекта brembo 18z KIA Sorento Prime

именно этот для KIA Sorento Prime, что бы штатные диски не вело на первых 5000 км пробега, и что бы машина правильно тормозила.

Доброго времени суток,подскажите пожалуйста сколько на Прайм стоят передние диски тормозные и колодки брембо,а то почему то бить начали ( пробег маленький,13тыс износа нет ,диски не коцаные, износ 20%

@Evgeniy Melnikov Добрый день, с драйвом действительно есть пробелемы, вот актуальное объявление probrakes.ru/sorentoprimekit356-34.html

я предлагаю только усиленный тюнинг комплект
www.drive2.ru/market/offers/400526

А сколько стоит собрать и поставить такой комплект? Или вы для себя делали.

Подписался на канал, Жду отчета о задней оси. Написал в личку. Особенно интересует, хватит ли гтц на такую площадь поршней, на сколько сильно сместится рабочая зона педали тормоза.

Поехали тестировать. ну как?

разница небо и земля!

почему могут дребезжать колодки причем сильно после их замены ?после того как проедешь км 500 затихают ,прижимные пластины новые оригинал ?

может быть и такое :), тоже считаю что направляющие колодок желательно не красить.

а может из за того что пеньки в которые колодка упирается покрасили порошком ? и теперь геометрия посадочного места не сходиться ,по моиму люфт по вертикали у меня ,те вверх вниз

бывает такое часто, особенно когда переходной кронштейн сделан с небольшими ошибками, на пол миллиметра смещается от оси и в одном месте колодка перестает быть параллельно оси диска, такой эффект должен пропадать при износе колодки свыше 50%, иногда помогает подогнуть прижимную пружину.

дребезжат сильно ! на кочках ! чуть педаль нажать дребезжание исчезает ! колодки были FEBI гремело 300км потом прошло ,но страшно пылили ,заменил на NIBK и опять задребезжало ,суппорт брембо Z18 диск 356 на 34 ауди ,пересверловку не делал только кольцо в центр диска по ЛЕксус ,авто лексус гс 430,

как сильно дребезжат, на кочках, при трогании при торможении?
слышно при открытом окне или из салона при закрытых окнах?
какой автомобиль, какой суппорт, какие колодки, какой тормозной диск?

Больше не надо. Тест KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Любой обзор корейского автомобиля наших дней превращается в отрицание стереотипов. В итоге вместо того, чтобы описывать детали, ты рушишь чье-то устоявшееся мнение, которое на самом деле — от незнания или нежелания принимать новую реальность. Которая состоит в том, что KIA и Hyundai давно прочно стоят на ногах и остальным приходится с ними считаться. В том числе и в забитом до предела сегменте кроссоверов.

Честно говоря, у меня есть одна слабость. Несмотря на то, что весь мир уже несколько лет тащится от кроссоверов и их продажи (как и количество моделей от разных брендов) с каждым годом увеличиваются, даже не думая останавливаться. Под их натиском уже пали универсалы, внедорожники и серьезно подвинулись седаны. И мне удалось протестировать немало этих новых звезд от совсем бюджетных до крайне премиальных и даже роскошных. Да, они крайне универсальны, часто круто выглядят, но.

Но я никак не могу примерить их на себя. То есть морально решиться сменить предпочтения с седанов и универсалов на универсалы с высоким клиренсом. Просто потому, что в продаже еще остались весьма привлекательные экземпляры вроде Volvo V90 Cross Country нового поколения или KIA Stinger, которые оставляют надежду на лучшее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но время идет, меняются взгляды и предпочтения, да и жизнь вокруг меняется. Ты уже понимаешь, что спортивные автомобили — это совершенно другой мир, в котором совсем другие правила. И сравнивать их с автомобилями для реальной жизни — занятие бесполезное.

Поэтому все чаще начало появляться желание обзавестись чем-то действительно практичным и универсальным, при этом с надежной технической частью, которая определит дальнейшие минимальные потери при продаже. Собственно, кроссоверы как раз таковыми и являются. Причем, если здраво посмотреть на вещи, то корейские — как раз хит сезона. И вот один из таких красавчиков попал ко мне в руки на целый месяц. KIA Sorento Prime, недавно прошедший рестайлинг.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Затея была в том, что ранее существовали две версии кроссовера — Sorento и его семиместная версия Sorento Prime. Но два Sorento на одном поле — затея так себе, поэтому решено было сделать Sorento Prime (который немного больше по размеру) рестайлинг, а обычный Sorento продать и оставить в истории. При этом, естественно, у Prime появились и пятиместные версии.

Благодаря рестайлингу кроссовер стал выглядеть куда более выразительно — новые диодные передние и задние фары, массивная решетка радиатора в фирменном стиле «улыбка тигра», а также новые бамперы. С автомобилем произошла такая же трансформация, что и с его братьями по бренду — не так давно они выглядели не особо привлекательно, я бы даже сказал — серо и неприметно. И вот — гусеничка превращается в ничего себе бабочку.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Благодаря тому, что дизайном в Hyundai-KIA руководит Петер Шрайер, автомобили становятся все более европейскими внешне, привычными нашему взгляду, но при этом технической частью заведуют по-прежнему корейцы, которые четко следуют стратегии поступательного развития, чтобы, сохраняя доступные цены, модернизировать технологии. В итоге с каждым поколением машины становятся и красивее, и технологичнее.

В этом плане они уже догнали японцев, которые слегка замедлили технологический прогресс, да и с дизайном мудрить начали. Что до российских продаж, то тут достаточно посмотреть статистику, где корейцы прочно прописались на первых строчках рейтингов. Ну да это все лирика.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Лично мне Sorento Prime сейчас симпатичен тем, что он одинаково хорошо смотрится как у обычного многоквартирного дома в спальном районе, и на парковке у современного бизнес-центра, и в загородном коттеджном поселке. Да на нем и в деревню можно приехать и бабульки на лавочке не начнут подозревать в вас расхитителя социалистической собственности. Стоит ли говорить, что такая внешность делает его практически невидимым для зорких взглядов сотрудников ГИБДД.

Хотя кроссовер совершенно не провоцирует на нарушения ПДД. Ну куда? Нет, если голова горячая, можно нарушить на чем угодно, но мы же люди адекватные. Тем более, мне досталась версия с бензиновым атмосферным двигателем 2,4 литра (188 лошадей, 241 Нм), старым шестиступенчатым автоматом и подключаемым полным приводом. Чтобы в таком исполнении ездить активно — нужно изрядно постараться. Это вариант для поклонников классических железных машин, которые упрямо не верят в новые технологии. «Зато ломаться нечему». Хотя была бы тут «механика» — счастью олдфагов вообще не было бы предела.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Самый главный плюс длительного теста — это то, что через неделю проходит зуд в заднице и ты просто начинаешь ездить на машине, как будто она действительно твоя. То есть перестаешь пытать ее в предельных режимах, пытаться представить ее в ролях: грузовика, внедорожника, спорткара, компактного хэтчбека и клумбы для цветов. Просто ездишь на ней в магазин, на работу, развлекаться и просто ходишь мимо нее гулять с собакой.

И вот это уже совсем другое дело. Это уже не просто новая тачка, которую нужно быстро оценить и вернуть. В некоторых случаях за месяц машина реально успевает надоесть. Ты начинаешь видеть ее недостатки или наоборот, осознаешь ее достоинства.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Давайте начнем с недостатков. Дело было еще зимой, поэтому крайне недоставало обогрева лобового стекла. Казалось, что уже все, кто только мог, начали предлагать эту функцию, а тут на тебе. Но с другой стороны, при включении обдува стекла на прогреве, оно оттаивало буквально за пять-семь минут. Как раз, когда прогревался двигатель и оттаивали зеркала и заднее стекло. Да, я знаю, что прогревать двигатель сейчас не нужно. Но когда стекла замерзли и вокруг нихрена не видно, ты либо заводишь двигатель и те же 5 минут гоняешь вокруг с щеткой и скребком, либо просто сидишь и ждешь, когда оно оттает.

Плюс вялый двигатель с шестиступенчатой коробкой передач. Сначала было совсем не очень, но потом поймал алгоритм и вполне поехал, однако у этого «поехал» появилась обратная сторона — расход под 13-15 литров бензина. Да, машина тяжелая, ее нужно двигать с места, но мои предположения о том, что дизельный двигатель 2,2 литра (200 лошадей, 441 Нм) с восьмиступенчатым автоматом будет для Sorento Prime интереснее, оказались реальностью. Через некоторое время мне на пару дней досталась топовая дизельная версия. И это было очень круто. Хоть и шумновато.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но дальше все совсем упирается в комплектацию. Конечно, у корейских брендов все устроено не как у европейских. Тут не получится через сотню-другую галочек в конфигураторе собрать абсолютно все, что хочется. Здесь есть базовые функции, на которые ставят дополнительные опции и называют разными комплектациями. В этом есть определенный плюс — заводу проще собирать больше автомобилей, но и минус — иногда бывает, что вместе с необходимыми, покупаешь кое-что лишнее.

У меня было все только самое необходимое. То есть камера заднего вида, магнитола с 6 динамикам и Bluetooth, подогрев сидений и руля и. все. В принципе, многим хватает и этого, но лично мне не хватало камер кругового обзора, стереосистемы Harman\Kardon, проекционного дисплея и обогрева лобового стекла (о нем я уже говорил выше).

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Как раз в дизельной версии было все мне необходимое, но ее ценник в таком фарше (там еще была панорамная крыша и куча других опций) залетал под 2 800 000 рублей — выше моего морального предела.

Вообще — опции вещь настолько субъективная, что не вижу особенного смысла оценивать плюсы и минусы наличия или отсутствия некоторых из них. Для меня важнее всего — музыка хорошая (в данном случае Harman/Kardon) и, в принципе, все. Остальное есть и в базе, так что желать всерьез я могу только камеру заднего вида или систему кругового обзора.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

В салоне весьма просторно. Для меня простор — это когда я со своими 192 сантиметрами роста и длинными ногами могу комфортно устроиться за рулем и за мной есть место для средних размеров человека, чтобы ему не приходилось обнимать коленками сидение. Здесь как раз тот случай.

Плюс, если сложить задние сидения, получается обалденный грузовой отсек, в котором можно увезти огромное количество вещей. А для универсальности это крайне важно. Да, если вы берете семиместную версию и сажаете на третий рад сидений детей, то в багажнике остается не так много места, но больше, чем в обычном Sorento. Все остальное — добро пожаловать на крышу в бокс.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Теперь то, что касается движения. Про динамику бензинового и дизельного вариантов я уже поведал выше. И хочу сказать, что это, в принципе, все. Я не могу всерьез оценивать динамические характеристики и управляемость семейного кроссовера без малейших претензий на премиум или спорт. Блин, спортивный кроссовер или внедорожник раньше были чем-то из разряда поржать, а сейчас тебе и Range Rover SVR, и Lamborghini Urus, и BMW X5/X6 с М версиями и так далее. Есть у них одно общее — они все из премиум и лакшери сегментов. Единственный, кто всерьез решил заморочиться на массовый спортивный кроссовер — это Hyundai. И то благодаря своему новому подразделению N, которое собирается через пару лет в комплект к хэтчбекам i30N сделать еще и Tucson N с мощностью двигателя под 340 сил.

Главное что. Главное, что KIA Sorento Prime при езде по нашим дорогам, лежачим полицейским, зимним дворам и колеям ведет себя весьма предсказуемо и приятно. Он не решает за водителя, куда и как ему ехать. Он просто отвечает на корректное обращение с рулем и педалями корректным поведением. Если проезжать лежачих полицейских с нормальной скоростью, бить в подвеску не будет. Если не лететь по колее, сломя голову и не крутить при этом рулем — не будет пытаться мести хвостом. И так далее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Это сбалансированный, адекватный, спокойный автомобиль, который не вызывает разочарования фактически нигде. Ну, если хватит ума влезть на нем в сильное бездорожье или пытаться «играть в шашки» на дороге — здесь медицина бессильна. Критиковать его я вообще причины не вижу. И если отбросить стереотипы вроде «корейские автомобили столько стоить не могут», то это очень хорошо.

При этом бензиновой версии я поставил бы оценку 6 из 10, а дизельной — 8 из 10. Учитывая разницу в комплектациях. А главное — мы с женой сошлись на мысли, что KIA Sorento Prime вполне может занять место в роли нашего семейного автомобиля. Причем среди претендентов на покупку он попал прямо в первую пятерку. А среди тех, которые реально можно купить, в ТОП 3.

Чип-тюнинг Kia Sorento Prime (UM) 3.5 Рестайлинг

Рестайлинговый Kia Sorento Prime 3-го поколения с обозначением кузова UM. Обновленная версия кроссовера выпускается с 2017 года по настоящее время (2020). После рестайлинга модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг на Kia Sorento Prime (UM) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 3.5 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 249 л.с. 336 Нм и известен под кодовым обозначением G6DC. Данным силовым агрегатом Sorento Prime стал комплектоваться только после рестайлинга, заменив собой предшественника G6DB с объемом 3.3 литра. Помимо Соренто Прайм, двигатель G6DC можно встретить под капотом Hyundai Santa Fe.

На Киа Соренто Прайм UM рестайлинг 3.5 применяется электронный блок управления двигателем Continental SIM2K261, построенный на базе процессора TC1791. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чип-тюнинг проводим со снятием и последующим разбором блока управления. Сам блок находится под капотом в моторном отсеке и расположен между корпусом воздушного фильтра и блоком предохранителей.

Демонтаж не сложный, но из-за не простого доступа к креплению занимает около 20 минут. Следующим этапом требуется вскрыть ЭБУ и "оторвать" плату от его корпуса. Заметим, что эту операцию можно доверять только высококвалифицированным специалистам с достаточным опытом, т.к. сама плата крепко приклеена на герметик к корпусу и выполнять работы нужно предельно аккуратно, любое неверное движение может привести к повреждению.

Только после этих операций открывается доступ к нужным контактам, подключившись к которым, появляется возможность для считывания и записи программы управления. На будущее, в прошивке возможно отключение защиты, что в последующем дает возможность работать с конкретным автомобилем через разъем диагностики OBD2.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Kia Sorento Prime UM 3.5 расчетное увеличение мощности составляет 18% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой прирост мощности ощущается в улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется выраженный подхват со старта с места и на резких нагрузках ходом. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Сам разгон при этом становится эластичней и равномерней.

В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало

293 л.с.
Было 336 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 18% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.


Внимание! Перепрограммирование осуществляется со снятием и последующей разборкой электронного блока управления двигателем.

Ориентировочное время работ 4 часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

Больше не надо. Тест KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Любой обзор корейского автомобиля наших дней превращается в отрицание стереотипов. В итоге вместо того, чтобы описывать детали, ты рушишь чье-то устоявшееся мнение, которое на самом деле — от незнания или нежелания принимать новую реальность. Которая состоит в том, что KIA и Hyundai давно прочно стоят на ногах и остальным приходится с ними считаться. В том числе и в забитом до предела сегменте кроссоверов.

Честно говоря, у меня есть одна слабость. Несмотря на то, что весь мир уже несколько лет тащится от кроссоверов и их продажи (как и количество моделей от разных брендов) с каждым годом увеличиваются, даже не думая останавливаться. Под их натиском уже пали универсалы, внедорожники и серьезно подвинулись седаны. И мне удалось протестировать немало этих новых звезд от совсем бюджетных до крайне премиальных и даже роскошных. Да, они крайне универсальны, часто круто выглядят, но.

Но я никак не могу примерить их на себя. То есть морально решиться сменить предпочтения с седанов и универсалов на универсалы с высоким клиренсом. Просто потому, что в продаже еще остались весьма привлекательные экземпляры вроде Volvo V90 Cross Country нового поколения или KIA Stinger, которые оставляют надежду на лучшее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но время идет, меняются взгляды и предпочтения, да и жизнь вокруг меняется. Ты уже понимаешь, что спортивные автомобили — это совершенно другой мир, в котором совсем другие правила. И сравнивать их с автомобилями для реальной жизни — занятие бесполезное.

Поэтому все чаще начало появляться желание обзавестись чем-то действительно практичным и универсальным, при этом с надежной технической частью, которая определит дальнейшие минимальные потери при продаже. Собственно, кроссоверы как раз таковыми и являются. Причем, если здраво посмотреть на вещи, то корейские — как раз хит сезона. И вот один из таких красавчиков попал ко мне в руки на целый месяц. KIA Sorento Prime, недавно прошедший рестайлинг.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Затея была в том, что ранее существовали две версии кроссовера — Sorento и его семиместная версия Sorento Prime. Но два Sorento на одном поле — затея так себе, поэтому решено было сделать Sorento Prime (который немного больше по размеру) рестайлинг, а обычный Sorento продать и оставить в истории. При этом, естественно, у Prime появились и пятиместные версии.

Благодаря рестайлингу кроссовер стал выглядеть куда более выразительно — новые диодные передние и задние фары, массивная решетка радиатора в фирменном стиле «улыбка тигра», а также новые бамперы. С автомобилем произошла такая же трансформация, что и с его братьями по бренду — не так давно они выглядели не особо привлекательно, я бы даже сказал — серо и неприметно. И вот — гусеничка превращается в ничего себе бабочку.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Благодаря тому, что дизайном в Hyundai-KIA руководит Петер Шрайер, автомобили становятся все более европейскими внешне, привычными нашему взгляду, но при этом технической частью заведуют по-прежнему корейцы, которые четко следуют стратегии поступательного развития, чтобы, сохраняя доступные цены, модернизировать технологии. В итоге с каждым поколением машины становятся и красивее, и технологичнее.

В этом плане они уже догнали японцев, которые слегка замедлили технологический прогресс, да и с дизайном мудрить начали. Что до российских продаж, то тут достаточно посмотреть статистику, где корейцы прочно прописались на первых строчках рейтингов. Ну да это все лирика.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Лично мне Sorento Prime сейчас симпатичен тем, что он одинаково хорошо смотрится как у обычного многоквартирного дома в спальном районе, и на парковке у современного бизнес-центра, и в загородном коттеджном поселке. Да на нем и в деревню можно приехать и бабульки на лавочке не начнут подозревать в вас расхитителя социалистической собственности. Стоит ли говорить, что такая внешность делает его практически невидимым для зорких взглядов сотрудников ГИБДД.

Хотя кроссовер совершенно не провоцирует на нарушения ПДД. Ну куда? Нет, если голова горячая, можно нарушить на чем угодно, но мы же люди адекватные. Тем более, мне досталась версия с бензиновым атмосферным двигателем 2,4 литра (188 лошадей, 241 Нм), старым шестиступенчатым автоматом и подключаемым полным приводом. Чтобы в таком исполнении ездить активно — нужно изрядно постараться. Это вариант для поклонников классических железных машин, которые упрямо не верят в новые технологии. «Зато ломаться нечему». Хотя была бы тут «механика» — счастью олдфагов вообще не было бы предела.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Самый главный плюс длительного теста — это то, что через неделю проходит зуд в заднице и ты просто начинаешь ездить на машине, как будто она действительно твоя. То есть перестаешь пытать ее в предельных режимах, пытаться представить ее в ролях: грузовика, внедорожника, спорткара, компактного хэтчбека и клумбы для цветов. Просто ездишь на ней в магазин, на работу, развлекаться и просто ходишь мимо нее гулять с собакой.

И вот это уже совсем другое дело. Это уже не просто новая тачка, которую нужно быстро оценить и вернуть. В некоторых случаях за месяц машина реально успевает надоесть. Ты начинаешь видеть ее недостатки или наоборот, осознаешь ее достоинства.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Давайте начнем с недостатков. Дело было еще зимой, поэтому крайне недоставало обогрева лобового стекла. Казалось, что уже все, кто только мог, начали предлагать эту функцию, а тут на тебе. Но с другой стороны, при включении обдува стекла на прогреве, оно оттаивало буквально за пять-семь минут. Как раз, когда прогревался двигатель и оттаивали зеркала и заднее стекло. Да, я знаю, что прогревать двигатель сейчас не нужно. Но когда стекла замерзли и вокруг нихрена не видно, ты либо заводишь двигатель и те же 5 минут гоняешь вокруг с щеткой и скребком, либо просто сидишь и ждешь, когда оно оттает.

Плюс вялый двигатель с шестиступенчатой коробкой передач. Сначала было совсем не очень, но потом поймал алгоритм и вполне поехал, однако у этого «поехал» появилась обратная сторона — расход под 13-15 литров бензина. Да, машина тяжелая, ее нужно двигать с места, но мои предположения о том, что дизельный двигатель 2,2 литра (200 лошадей, 441 Нм) с восьмиступенчатым автоматом будет для Sorento Prime интереснее, оказались реальностью. Через некоторое время мне на пару дней досталась топовая дизельная версия. И это было очень круто. Хоть и шумновато.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но дальше все совсем упирается в комплектацию. Конечно, у корейских брендов все устроено не как у европейских. Тут не получится через сотню-другую галочек в конфигураторе собрать абсолютно все, что хочется. Здесь есть базовые функции, на которые ставят дополнительные опции и называют разными комплектациями. В этом есть определенный плюс — заводу проще собирать больше автомобилей, но и минус — иногда бывает, что вместе с необходимыми, покупаешь кое-что лишнее.

У меня было все только самое необходимое. То есть камера заднего вида, магнитола с 6 динамикам и Bluetooth, подогрев сидений и руля и. все. В принципе, многим хватает и этого, но лично мне не хватало камер кругового обзора, стереосистемы Harman\Kardon, проекционного дисплея и обогрева лобового стекла (о нем я уже говорил выше).

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Как раз в дизельной версии было все мне необходимое, но ее ценник в таком фарше (там еще была панорамная крыша и куча других опций) залетал под 2 800 000 рублей — выше моего морального предела.

Вообще — опции вещь настолько субъективная, что не вижу особенного смысла оценивать плюсы и минусы наличия или отсутствия некоторых из них. Для меня важнее всего — музыка хорошая (в данном случае Harman/Kardon) и, в принципе, все. Остальное есть и в базе, так что желать всерьез я могу только камеру заднего вида или систему кругового обзора.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

В салоне весьма просторно. Для меня простор — это когда я со своими 192 сантиметрами роста и длинными ногами могу комфортно устроиться за рулем и за мной есть место для средних размеров человека, чтобы ему не приходилось обнимать коленками сидение. Здесь как раз тот случай.

Плюс, если сложить задние сидения, получается обалденный грузовой отсек, в котором можно увезти огромное количество вещей. А для универсальности это крайне важно. Да, если вы берете семиместную версию и сажаете на третий рад сидений детей, то в багажнике остается не так много места, но больше, чем в обычном Sorento. Все остальное — добро пожаловать на крышу в бокс.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Теперь то, что касается движения. Про динамику бензинового и дизельного вариантов я уже поведал выше. И хочу сказать, что это, в принципе, все. Я не могу всерьез оценивать динамические характеристики и управляемость семейного кроссовера без малейших претензий на премиум или спорт. Блин, спортивный кроссовер или внедорожник раньше были чем-то из разряда поржать, а сейчас тебе и Range Rover SVR, и Lamborghini Urus, и BMW X5/X6 с М версиями и так далее. Есть у них одно общее — они все из премиум и лакшери сегментов. Единственный, кто всерьез решил заморочиться на массовый спортивный кроссовер — это Hyundai. И то благодаря своему новому подразделению N, которое собирается через пару лет в комплект к хэтчбекам i30N сделать еще и Tucson N с мощностью двигателя под 340 сил.

Главное что. Главное, что KIA Sorento Prime при езде по нашим дорогам, лежачим полицейским, зимним дворам и колеям ведет себя весьма предсказуемо и приятно. Он не решает за водителя, куда и как ему ехать. Он просто отвечает на корректное обращение с рулем и педалями корректным поведением. Если проезжать лежачих полицейских с нормальной скоростью, бить в подвеску не будет. Если не лететь по колее, сломя голову и не крутить при этом рулем — не будет пытаться мести хвостом. И так далее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Это сбалансированный, адекватный, спокойный автомобиль, который не вызывает разочарования фактически нигде. Ну, если хватит ума влезть на нем в сильное бездорожье или пытаться «играть в шашки» на дороге — здесь медицина бессильна. Критиковать его я вообще причины не вижу. И если отбросить стереотипы вроде «корейские автомобили столько стоить не могут», то это очень хорошо.

При этом бензиновой версии я поставил бы оценку 6 из 10, а дизельной — 8 из 10. Учитывая разницу в комплектациях. А главное — мы с женой сошлись на мысли, что KIA Sorento Prime вполне может занять место в роли нашего семейного автомобиля. Причем среди претендентов на покупку он попал прямо в первую пятерку. А среди тех, которые реально можно купить, в ТОП 3.

Читайте также: