Тюнинг тормозной системы шкода

Обновлено: 26.03.2024

Тюнинг ходовой части автомобиля Skoda Octavia A7

tuning-hodovoy-a7

Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.

Ходовая часть отвечает за устойчивость на дороге, а также за динамику и управление. В связи с плохим дорожным покрытием на территории РФ и Украины хорошие тормозные и ходовые свойства решают очень много при управлении автомобилем на дороге. Эта неотъемлемая структура авто взаимосвязана со многими процессами, которые протекают вследствие работы других систем.

tuning-hodovoi-a7-1

Как же делиться структура ходовой части за разными показателями у Skoda Octavia A7? Рассмотрим этот вопрос более детально.

Конструктивная структура:

  • передняя часть подвески и управления отвечает за направление движения, устойчивость и динамику;
  • задняя часть – только за устойчивость, распределения веса и дополнительную динамику.

Также ходовая часть призвана смягчить и улучшить комфорт автомобиля, но это тяжело, поскольку на просторах страны достойных дорог осталось мало.

tuning-hodovoi-a7-2

Структура по назначению:

  • передние и задние стойки амортизаторов с пружинами призваны смягчить удары ям и выбоин на дорогах. Также они при волнистых дорогах должны сделать плавный переход вверх и низ, что переносит максимальный комфорт в кабину водителя и пассажиров;
  • стабилизаторы устойчивости говорят сами за себя. Должны поддерживать стабилизацию при входе в поворот и движении;
  • рычаги. Силовой элемент, к которому крепятся колеса и цапфы. Призван защитить автомобиль от принудительного демонтажа детали. Имеет свойства ходить вверх и вниз;
  • под моторная балка передней подвески. Призванная удержать переднюю подвеску и двигатель;
  • задняя балка. Силовой элемент, к которому крепятся задние части ходовой части.

Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля в процессе движения. Особо важную роль отыгрывает в безопасности, поскольку если вовремя не остановиться, можно нанести вред здоровью и жизни не только пассажирам, но и пешеходам.

Исправность этих систем позволяет вовремя среагировать на дороге в экстренных ситуациях, а также позволит вовремя остановить автомобиль за короткий промежуток времени. Доработка тормозных систем, при правильной установке и настройке, может улучшить тормозные качества.

Из чего состоит тормозная система:

  • главный и рабочий цилиндр;
  • тормозные трубки и шланги;
  • вакуумный усилитель;
  • ABS/ESC;
  • блок управление тормозами;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • суппорта;
  • ручной тормоз.

Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?

Гаражный или ателье вариант тюнинга подвески предусматривает замену многих узлов передней подвески. Но, постает вопрос: с чего же начать? Начинают обычно с малого – замены стоек амортизаторов и установка укороченных пружин. Это делается для того, чтобы уменьшить клиренс, что в свою очередь повлияет на обтекаемость автомобиля.

tuning-hodovoi-a7-3

Процесс замены стоек и пружин можно посмотреть в инструкции по ремонту Skoda Octavia A7. Отличий от обычной замены нет, поэтому ничего лишнего придумывать не нужно. Существует ряд производителей амортизаторов, которые подходят к А7. Среди них, есть известные и малоизвестные. Перечислим основные: Koni, Dgr, Ami.

После замены стоек и амортизаторов, стоит установить новый стабилизатор и его втулки. Сделать это можно довольно просто, сняв всю конструкцию вместе и установив все новое. Рекомендуется вместо старых резиновых втулок ставить полиуретановые, которые продаются комплектом. Их выпускают Einbach.

tuning-hodovoi-a7-5

Идем далее, замена рычагов подвески, шаровых опор и ступиц. В связи с тем, что Skoda Octavia A7 автомобиль относительно новый, тюнинг запчастей очень мало, но многие автолюбители уже нашли выход из этой ситуации. Некоторые запасные части подвески подходят с автомобилей Volkswagen. Так, тюнинг шаровые опоры с усиленным сердечником можно поставить от Поло. Их производят компании Ruville.

tuning-hodovoi-a7-6

tuning-hodovoi-a7-8

Ступицы передних колес меняются в том случаи, когда на переднюю ось планируется большая нагрузка. Это автомобили, которые выполняют дрифт. 75% нагрузки в данном случае идет на переднюю подвеску, которая выполнят почти все функции. Рекомендуется устанавливать ступицы следующих производителей: SNR.

tuning-hodovoi-a7-9

Подшипники передней ступицы, тоже следует заменить на более прочные закрытого типа. Это делается для того, чтобы уменьшить трение внутри ступицы и увеличить ресурс, как подшипника, так и цапфы.

Отдельно, можно привести тюнинг приводных валов, которые ставятся удлиненные под варианты переделок и тюнинга подвесок. Основная задача шрусов передавать движение на колеса, другой практической пользы они не несут, поэтому в другом тюнинге не нуждаются.

В заключение, можно сказать, что на этом заканчивается тюнинг передней подвески, поскольку остальные детали не несут практической пользы в создании динамики или других улучшающих характеристик.

Задняя подвеска. Варианты улучшений.

Тюнинг задней подвески Skoda Octavia A7 необходим частичный или только заменой отдельных элементов под способы и манеры езды. В данном случае, в обязательном порядке, следует менять: подшипники, задние рычаги (если подвеска независимая), пружины и амортизаторы, задний стабилизатор и его втулки.

Так как, и в варианте с передней подвеской стоит поставить уменьшенные амортизаторы, той же марки, что и передние, заменить стабилизатор с втулками и рычаги. Это уравновесит колесную базу и улучшит динамические характеристики автомобиля.

Вариант Skoda Octavia A7, когда сзади стоит задняя балка, более сложный в тюнинге, поскольку отсутствуют рычаги. В данном случае, следует подобрать ступицы задних колес удлинённые. Тогда баланс будет восстановлен. Приводился один случай, когда клиент возжелал новую балку, и заказана она была с завода. Стоимость обошлась заказчику в 2600 евро. Этот случай весьма интересный, но фото этой балки отсутствует.

В заключении, можно отметить, что все остальные доделки и переделки тюнингового характера становятся бессмысленными и практической пользы для Skoda Octavia A7 не несут.

Изменения тормозов или как начать с нуля.

Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 весьма важный аспект и его нельзя оставлять без внимания. Стоит подойти к этому вопросу серьезно и выполнивши всю работу досконально проверить все несколько раз.

Что же стоит поменять, дабы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?

Список необходимых деталей:

В заключении стоит сказать, что полная доработка тормозной системы Skoda Octavia A7 может обойтись в 5000 евро профессионального тюнинг-ателье и в 3500 гаражного варианта исполнения.

Колеса, диски и шины.

Колеса, диски и шины – это первое о чем думает автолюбитель, который имеет в своем распоряжении Skoda Octavia A7. Красивые диски и подходящие покрышки идеально украсят автомобиль. Но, не стоит забывать и о практической точке зрения. Здесь, рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7, и какая резина подходит для какого стиля вождения.

Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?

Подбор дисков производится по определенным характеристикам: межболтовое пространство, диаметр, количество болтов для крепления. Так на Skoda Octavia A7 нужно ставить диски со следующими характеристиками: типоразмер – 6,5*15, отверстия – 5*112, болт 14*1,5.

В данном случае идеально подходят производители легкосплавных дисков:

Cragar ; diski-skoda-a7
Advan ; diski-skoda-a7-1
Alutec; diski-skoda-a7-2
Disla ; diski-skoda-a7-3

Шины стоит подбирать под манеру движения и езды:

  1. Дрифтовые с размером – 205/55R18
  2. Драговые – 225/45R17
  3. Трассовые – 265/45R17
  4. Для уличных поездок – 225/55R16

При выборе шин стоит учитывать и тот нюанс, что клиренс не должен быть слишком занижен или завышен.

При этом если все верно рассчитать, то получиться идеальный вариант для динамики и обтекаемость. Стандартный тюнинговый дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автотреков и гоночных трасс.

Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем

Оптимизация систем тюнинга ходовой и тормозной системы состоит в том, чтобы улучшить основные показатели и характеристики. Со слов главного конструктора, при тюнинге стоит учитывать вес автомобиля и прировнять его к остальным показателям, которые были рассчитаны раннее.

Гаражный тюнинг, само собой, завод-изготовитель не одобряет, хотя признается, что некоторые доработки достойны, похвали и инженеры при выпуске рестайлинговых версий присматривают этот нюанс. Так, при улучшении тормозов, механик из Самары, заменил все тормозные диски, суппорта, колодки и ступицы на Фольцвагеновские, что улучшило тормозные свойства Skoda Octavia A7.

Конечно, любой производитель автомобилей, в том числе и Skoda, не одобряет тюнинга и доработок своих автомобилей, поскольку считает, что все изменения конструкции только во вред, а не во благо и даже когда появляется действительно достойная доработка, они ее признать не могут.

Что не следует делать с ходовой и тормозами на А7

Весьма интересный момент, над которым будут спорить многие, но доказать, что-то невозможно. Хотя существуют нюансы, когда доработка идет во вред, а именно:

  • на Skoda Octavia A7 нельзя ставить запасные части тюнинга, которые не подходят по конструктивным особенностям;
  • нельзя изменять конструктивные особенности тормозной системы, что-то убирать или добавлять;
  • нельзя оставлять не перепрошитым ЭБУ И АБС после замены всех элементов, поскольку будет конфликт систем.

Вывод

Рассмотрев все нюансы тюнинга, возможности и производителей, которые рекомендуется ставить на автомобиль, следует отметить, что перед тем, как начинать тюнинг и доработку Skoda Octavia A7 следует подумать, что именно нужно заменить, с какой целью и при каких ресурсах.

Тюнинг ходовой не требует поездки в тюнинг-ателье или специальные мастерские. Это желание каждого человека. Если автолюбитель разбирается в конструкции Skoda Octavia A7 и может сам это сделать, пусть делает. Это его вариант гаражного тюнинга, который достойный уважения. После этого, можно разместить материалы на Нашем ресурсе, что поможет вдохновить других автовладельцев.

Схемы замены деталей, ничем не отличаются от стандартных процедур по ремонту, которые Вы, наши пользователи сможете вскоре увидеть на нашем сайте и найти все необходимые материалы по Skoda Octavia A7 в отдельной статье.

Skoda Octavia 1.8 МТ › Бортжурнал › Лёгкий тюнинг тормозов

Доброго времени любители авто!
Машина вроде новая, всё должно нравиться и устраивать, но…
Решил что нибудь сделать с тормозами. Не понравились они мне с завода.

Начал подготовку к покраске…

Спустя 3 часа работа с передними тормозами была закончена.
Теперь вид имеют). Хотя мож потом и в чёрный перекрашу…

Кстати, для покраски использовал еще и вот такие карандаши фирмы HEL цвета карбон:

Далее приступил к задним… но их решил не красить. Так просто сделал ревизию …
Кстати, щитки решил не менять (хотя они были заказаны и я их ждал 3 недели цуко(( ), так как надо снимать для этого задний ступичный подшипник. Просто разогнул сток щитки.

Для сравнения до и после ревизии (задние):

Тоже потратил около 3 часов.
В итоге вид стал такой (не ругайте за фото):

А теперь фото для тех, кто задаётся вопросом: красить или нет…
Сравнение передних колодок до и после:

А вот при сравнении задних колодок, я очень удивился, стоила ли игра свеч.

Получается переход на 310 зад только увеличивает плечо и диски теперь не перегреть из-за вентиляции. Площадь соприкосновения у сток колодки и диска даже больше, чем сейчас.

Кстати, после установки 310 столкнулся с проблемой: размер колодки меньше размера трущейся поверхности диска.

А вообще если честно, думал что тормоза будут смотреться большими такими, но по факту, они выглядят чуть больше чем сток. Со стороны и не скажешь что там что то не сток (моё мнение), хотя если подойти к колёсам вблизи, то понимаешь что дальше в 17 колесах расти некуда… (не считая много поршневые)

Всем спасибо за просмотр множества картинок. Номера красок напишу ниже, мож кто еще не знает:

Красный перед:
Суппорт левый 5G0615123B — аналог TRW BHS1359E
Суппорт правый 5G0615124B — аналог TRW BHS1360E
Скоба левая 5G0615125A — аналог TRW BDA1184
Скоба правая 5G0615126A — аналог TRW BDA1185
Тормозной диск 1K0615301AD — аналог TRW DF6133S
Передние тормозные колодки 8V0698151C — аналог TRW GDB1918
Грязезащитный щиток левый 5Q0615311F
Грязезащитный щиток правый 5Q0615312F

Зад (суппорта сначала были синие, но потом стали серебро):
Суппорт левый 1K0615423G — аналог TRW BHS 938
Суппорт правый 1K0615424G — аналог TRW BHS 939
Скоба левая 1K0615425R — аналог TRW BDA 693
Скоба правая 1K0615426G — аналог TRW BDA 694
Тормозной диск 1K0615601N — аналог TRW DF 4754
Задние тормозные колодки 1K0698451K — аналог TRW GDB1622DTE
Левая трубка 1K0611763F
Правая трубка 1K0611764M
Грязезащитный щиток левый 5N0615611E или 5Q0615611H (но можно сток щиток оставить)
Грязезащитный щиток правый 5N0615612E или 5Q0615612H (но можно сток щиток оставить)

Да, как вы видите, почти вся система была построена на аналоге от фирмы TRW. Качество хорошее. Единственное, передние колодки бывают иногда свистят на маленькой скорости. Буду менять их из-за свиста и хочу поставить такие, чтобы мало пылили. А то грязные передние колесные диски не гуд. Сзади сразу установил из серии DTE, а вот передних таких не нашел и поставил обычные.

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Ремонт и тюнинг тормозов Škoda Octavia A5

Тюнинх, как известно, дело благородное. И сугубо добровольное. Но иногда приходится ставить нештатные детали по необходимости — когда нет запчастей на родные узлы.

Передние суппорта — да, АТЕ. С ними всё хорошо. Ну, относительно :-)

Гильзам направляющих хана, родные, с завода. Машина 2012 г/в, походили они вполне себе неплохо

Вообще фоток будет немного, так как предполагалось, что будет более чем штатный ремонт. Фоткал просто так — на автомате. Ну, и для отчётности

Тем не менее, эти не выкинул — убрал в коробочку и положил в багажник авто. Чёрные поршни — на чёрный день. Ситуация с поставкой запчастей в РФ отнюдь не улучшается, так что может статься, что они пригодятся.

В общем, я их сделал — всё как обычно. Тут забегу немного вперёд

Но это всё была присказка, основная «сказочка» впереди.

На задней оси вместо изделий от TRW / Lucas были обнаружены суппорта производства компании Bosch. О таких я читал, но в руках их не держал. Что самое любопытное, скобы были очень свежие, даже бирочки от них ещё не отвалились — их явно меняли по причине безвременной кончины. А померли они, понятное дело, по причине недостатка внимания и ласки

Сами суппорта свежими отнюдь не выглядели

Полез в энторнэды — освежать свои теоретические знания об этих суппортах. Освежил. То есть прочитал какую-то чушь. Типа того, что внутрь надо пихать головку на 27 и её там проворачивать.

Не на 27, а на 24! Это, как говорят в Одессе, две больших разницы. Да и всё остальное мне как-то не очень помогло. А то, что надо пихать и крутить, я и сам догадался.

Но главная засада была в другом

О том, что с вероятностью 99% придётся менять штоки ручника, я Андрея сразу предупредил. Вполне себе штатная операция. Штоки на TRW / Lucas есть, их хоть жопой ешь. Суппорта Bosch? Да и буй с ним, поменяю и тут! Вот только оказалось, что штоков нет. Вообще. Да, были какие-то польские, да сплыли. Судя по всему, уже довольно давно.

Чем чреваты покатушки с изъеденными ржой штоками, большинству автолюбителей, надеюсь, понято. Тем не менее, для тех, кто в танке, повторюсь. В данном случае ржавчина пока дошла только до уплотнительного кольца, под ним ещё чисто и гладко. Но если поставить всё вот так, то кривой шток быстро сожрёт новый пыльник и распространение коррозии продолжится. Она проберётся уже под кольцо, и вскоре наросты окислов металла сожрут и его — суппорт потечёт, то есть тормоза пропадут.

Если очистить шток от ржи, то он станет болтаться в пыльнике, далее по вышеозначенному сценарию. Штоки на замену — без вариантов.

Связался с Испанией. Эти самые штоки у Frenkit пока что в разработке. И, может быть, скоро даже встанут на конвейер. Очень своевременно, особенно учитывая то, сколько лет выпускается Octavia A5. То есть она уже давно не выпускается…

На связи Гомель, Docent86 . Увы, мои надежды на то, что Максим — большой специалист по VAGовским тормозам — поможет, не оправдались. Эту машину с такими тормозами он не делал. И где взять штоки не в курсе.

Вот всей этой информацией я и «порадовал» Андрея. И сразу предложил ему поставить вместо богомерзких Bosch «правильные» и недорогие TRW / Lucas. Которые где-то по 5000 р/шт.

Таковые были куплены и мне привезены. Вообще с подбором запчастей автолюбитель прекрасно справился сам, моей заслуги тут никакой нет. Я просто тупо всё прикрутил

Правда, запчасти покупались в два подхода. Сперва думали посадить новые суппорта на бошевские скобы. Харитонова Ульяна Яковлевна! По креплениям направляющих всё село, но сама скоба задевала за «вилку» суппорта. Пришлось брать и скобы

А к ним — тормозные трубки, левую и правую

Плюс колодки, диски и тормозные шланги

Потом всё скрутил

Единственный момент — пришлось немного подтянуть трос стояночного тормоза, выбрать образовавшийся лишний свободный ход, где-то около 5-10 мм. Но это мелочи.

Прокачивалась система как-то долго и муторно, но такое бывает. Сперва я выгонял воздух своей спецприспособой, заодно и ТЖ поменял

Потом, когда Андрей приехал, пришлось прокачивать рабоче-крестьянским методом — в системе явно оставался воздух. Вдвоём вроде как осилили. Но это — тоже частный, несущественный момент.

Существенный момент — сами тормозные механизмы. Так вот, со всей ответственностью могу заявить — задние суппорта Bosch полное говно.

И дело не только в штоках, к ним как раз никаких претензий нет. Просто они отсутствуют в РФ в продаже, не более того. Хотя от этого и не легче.

Никаких латунных втулок в суппортах тут нет, просто дырка отверстие, шток центрируется в ней неким кольцом, типа фторопластовым что ли. Тонкое такое колечко, несерьёзное. Соответственно, шток под нагрузкой от троса ручника болтается в суппорте как хэ в пэ. Сие мне не понравилось ОЧЕНЬ.

Фиксация самого механизма при помощи «коронки» вызывает ассоциации с недоброй памяти задними суппортами АТЕ от Ford Focus II и прочих авто тех лет. Кстати, «коронка» от Frenkit на эти бошевские суппорта в природе почему-то существует, её номер 86282. В нашей стране продаётся, стоит около 200-250 р / шт

Судя по отзывам, ломаются родные «коронки» просто на раз. Я не сломал, но это ещё ни о чём не говорит.

Вот зачем людям из Bosch понадобилось так мудрить — этого я понять не могу. Пошли бы к «соседям» из TRW и купили бы у них лицензию на человеческие задние супппорта. Если уж так хочется их выпускать.

Быть может, чего-то я и не знаю. Например, где эти самые штоки есть в промышленном количестве. Ремонт-тюнинг произведён, сделал как смог. Если был в чём-то неправ — поправьте. В за… амбицию за критику не полезу, наоборот, я всегда готов чему-то новому научиться.

В процессе была ещё идея установить вперёд скобы под 312-е диски. Вот только, ПО СЛОВАМ ВЛАДЕЛЬЦА АВТО, в 16-е колёсные диски они не влезают, а тут и зима, и лето на них. Как можно догадаться, покупка двух комплектов 17-х дисков и резины не особо бюджетное мероприятие, к тому же вместо ремонта тормозов уже получился тюнинх. Который пожрал прилично финансов. В общем, более мощные передние тормоза на эту Škoda Octavia A5 — дело светлого будущего.

Но передок — хрен бы да и с ним. Он тут простой и надёжный. А вот всем владельцам Octavia A5, у кого стоят задние бошевские суппорта, стоит задуматься. Задуматься на предмет того, как они станут жить дальше, когда задние суппорта Bosch накроются известным местом. В данном случае мы успели вовремя — ничего не потекло и даже не заклинило. Хотя неравномерный износ колодок уже был. Учитывая новые скобы, что-то там уже пошло не так.

Предвижу идеи умельцев на счёт восстановления штатных штоков. Да, теоретически их можно проточить, наварить нержавейкой, ещё раз проточить и заполировать.

Ню-ню… Последовательность действий такова: зажимаем в патрон шток и долго выставляем его по индикатору. Кстати, он небольшой, где-то на треть меньше того, что на TRW / Lucas. Далее протачиваем — учитывая глубину коррозии, где-то на 2 мм по радиусу. То есть 10-мм шток становится 6-миллиметровым. Что не есть хорошо — при сварных работах его может «повести». Для того, чтобы этого не случилось, придётся разработать оснастку — некую оправку, которая будет препятствовать искривлению детали. Хорошо, допустим, и это осилили. Далее снова суём шток в патрон, опять выставляем его с индикатором, протачиваем. Потом полируем.

Себестоимость работ представили? После подобной «резьбы по калу» каждый шток станет золотым, за подобные работы любой токарь нынче возьмёт столько, что дешевле будет купить новые суппорта TRW / Lucas. А мы ещё забыли про хорошего сварщика, который должен будет филигранно обварить зажатую в сложной оснастке (она будет мешать!) тонкую детальку. Бесплатно это никто не сделает, да и хорошего сварщика тоже придётся поискать.

Если у вас есть токарный станок и полуавтомат, вы хорошо умеете со всем этим обращаться — проблем нет. Разве что времени потратите массу. Да, и как поведёт себя под нагрузкой данный «композит» из нержи и простой стали — ХЗ.

Так что я — за «тюнинх». Задние тормоза стали и более мощными, и ремонтопригодными.

Тюнинг тормозов Skoda и тормозные системы Шкода

Любой водитель машины Шкода хочет, чтобы его автомобиль обладал хорошими эксплуатационными характеристиками, был привлекательным и при всём этом максимально безопасным. Существует немало способов, как всего этого можно добиться по отдельности. Но есть и один крайне эффективный метод, который сразу решает все эти вопросы: тюнинг тормозов Skoda. Данная услуга включает в себя апгрейд или замену тормозной системы. Главная цель заключается в том, чтобы улучшить её эффективность. Например, сокращается расстояние тормозного пути, что в некоторых случаях может помочь избежать ДТП или даже спасти вашу жизнь. Также такой тюнинг позволяет увеличить ресурс некоторых деталей. Кроме того, красивые тормозные колодки выделят ваш автомобиль из общей массы, сделав его ярким и запоминающимся.

Хорошие тормозные системы Шкода незаменимы как на трассе, так и в условиях города. Особенно это касается новичков за рулём, которые ещё не очень хорошо «чувствуют» машину. Однако при тюнинге тормозов следует учитывать, что данная система играет ключевую роль в безопасном управлении машиной. Поэтому вмешательство в неё лучше не доверять непроверенным и неопытным мастерам. Правильней и безопасней всего обращаться в хорошие марочные автосервисы, в которых работают грамотные специалисты.

Стоимость услуг по маркам

Зачем нужен тюнинг тормозных систем Шкода?

Многие владельцы автомобилей Skoda задаются вопросом, зачем нужен тюнинг тормозных систем, ведь стандартные тормоза хорошо справляются со своей задачей. В первую очередь, за данной услугой необходимо обращаться в том случае, если проводится апгрейд узлов машины, отвечающих за её мощность. С увеличением мощности мотора эффективность обычных тормозов несколько снижается, поэтому в нужный момент даже тот человек, который уверенно чувствует себя за рулём, может неправильно рассчитать расстояние до объекта или банально не успеть затормозить вовремя.

Тюнинг тормозов Skoda позволяет:

  • Снизить расстояние тормозного пути на 20-40 процентов. Насколько именно снизится тормозной путь, зависит от вида и качества тюнинга и особенностей конструкции автомобиля.
  • Увеличить срок службы тормозного барабана. Происходит это за счёт того, что улучшается рассеивание тепла.
  • Легче и быстрее заменять изношенные колодки.
  • Улучшить внешний вид транспортного средства, сделав его более оригинальным. Существует большое количество вариаций тормозных колодок, поэтому выбрать подходящую под экстерьер конкретной машины не составит никакого труда.
  • Сокращается время срабатывания системы после нажатия на педаль тормоза.

Таким образом, обновлённые тормозные системы Шкода улучшают эксплуатационные характеристики авто, повышают уровень безопасности при управлении на разном дорожном полотне, а также делают внешний вид машины более оригинальным и привлекательным.

Данный вид тюнинга является наиболее ответственным. И делать его у непроверенных мастеров без должного опыта и уровня знаний – крайне опасно. Это может привести к большим неприятностям на дороге. Чтобы этого избежать, нужно обращаться к первоклассным и опытным специалистам из нашего автосервиса. Мы используем только профессиональное оборудование и качественные запчасти, а работаем с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Прокачка тормозов Skoda

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Skoda?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Skoda.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Skoda ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Skoda становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Skoda?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Skoda недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Skoda с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Skoda.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тюнинг тормозной системы в автомобиле Skoda

Поскольку безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения напрямую зависит от эффективности и работоспособности тормозной системы, ей следует уделять особое внимание, а возникающие сбои в работе устранять в самые короткие сроки. Чаще всего именно по таким поводам владельцы автомобилей и обращаются в компанию «Автобан», в частности с целью выполнить комплексный тюнинг тормозной системы.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Тюнинг тормозной системы стоимость зависит от пожеланий клиента

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Подобное техническое решение существенно увеличивает надежность, отзывчивость и эффективность срабатывания тормозных элементов. Если обобщить, то процесс комплексного тюнинга состоит со следующих элементов:

  • замена тормозной жидкости на более профессиональную;
  • монтаж более прочных и работоспособных тормозных колодок;
  • в случае с дисковыми тормозами – замена дисков на новые;
  • смена обычных тормозных шлангов на новые повышенного давления;
  • замена тормозных суппортов.

Некоторые виды работ по тюнингу тормозной системы носят более узкопрофильный характер. Для любителей драг-рейсинга, да и шальной езды в целом, предусмотрен также монтаж улучшенной резины с повышенным сцеплением с дорогой. В том случае, когда выполняется тюнинг двигателя и выхлопной системы, к тормозам тоже выдвигаются повышенные требования и их следует обязательно учитывать.

Почему стоит обратиться в СТО "Атобан"?

Если владелец автомобиля перед собой таких целей не ставит, то стандартный набор операций по тюнингу полностью его удовлетворит. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что мастера компании «Автобан» выполнят все работы по тюнингу быстро, качественно и без лишних финансовых затрат.

Тормозная система Шкода Октавия

Тросы стояночного тормоза нуждаются в замене при их слишком большом вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках. Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают …

Рычаг привода стояночного тормоза – снятие и установка

Рычаг привода стояночного тормоза Skoda Octavia, установленный в салоне на основании кузова, неразборной конструкции, при повреждении зубчатого сектора либо собачки его следует заменить в сборе. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля пола кузова, а также ключ «на 13». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите облицовку тоннеля пола. 3. …

Регулировка стояночного тормоза

Регулировку привода стояночного тормоза Шкода Октавия необходимо проводить только в случае замены троса привода тормозной системы или после замены тормозных колодок. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля примерно на 5-7 зубцов храпового устройства. При необходимости привод стояночного тормоза регулируют из салона. Для регулировки стояночного тормоза Вам потребуется …

Снятие и установка вакуумного электронасоса

Замена заднего тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть …

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

В зависимости от комплектации автомобиля Шкода Октавия на задние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. СII 41 или CI 38. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции, отличаются только формой направляющей колодок и габаритными размерами. Работы по замене тормозных колодок в механизмах обеих моделей выполняются одинаково и показаны на примере механизма СМ 41. Вам потребуются: ключи «на …

Тюнинг тормозов

У современных автомобилей тормозные усилия на оси распределяются по-разному. Чтобы сохранить устойчивость автомобиля на дороге, тормозные усилия должны распределяться так, чтобы колеса передней оси блокировались раньше колес задней оси, что позволяет обеспечить сохранение курсовой устойчивости. При торможении, до 80% тормозных усилий может приходиться только на переднюю ось автомобиля.

Стоит помнить, что на многих автомобилях все еще используются барабанные тормоза на задней оси, и их замена может обойтись очень дорого. Вот почему большинство вариантов тюнинга тормозов связаны именно с модернизацией передней оси. К счастью, они больше всего в этом и нуждаются!

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля состоит из трех основных частей;

  • суппорт,
  • диск,
  • колодки.

Все эти части должны работать в гармонии, чтобы создать силу, которая остановит вашу машину.

Нажимая на педаль тормоза, гидравлическая жидкость под высоким давлением попадет в суппорт, который имеет один или несколько поршней. Затем эти поршни давят на колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к поверхности диска. Образуется трение колодки о поверхность диска, которое замедляет автомобиль и, в конечном итоге, останавливает его.

Тюнинг тормозов

Варианты тюнинга тормозной системы обычно делятся на две категории – полная замена и частичная.

Самым распространенным и, как правило, наименее затратным способом является замена тормозных дисков и колодок на более производительные, имеющие такой же размер, что и стандартные, что упрощает их установку.

Также тюнинг тормозной системы может быть немного сложнее. Можно установить заводские тормоза с более мощных автомобилей, совместимых с вашим авто (например, тормоза Focus на Fiesta), или полностью заменить тормозную систему, установив тормозные комплекты с несколькими поршнями в суппорте, огромными дисками и колодками.

Тормозной суппорт

Виды тормозных суппортов

Суппорт предназначен для того, чтобы прижимать тормозные колодки к диску, когда необходимо замедлить или остановить автомобиль. Вы можете встретить два типа тормозных суппортов: фиксированный и более распространенный плавающий.

Фиксированный суппорт

Плавающий суппорт

Подавляющее большинство стандартных автомобилей оснащено системой плавающих суппортов. Это более старый тип суппорта, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Как правило, они имеют один поршень, установленный на задней части диска, и когда вы нажимаете на тормоз, поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а затем притягивает корпусом суппорта и внешнюю колодку к другой стороне диска. Просто и эффективно.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения. Многопоршневые суппорты повышают эффективность тормозной системы.

Суппорт изготовленный из алюминия, помимо облегченной массы, способен рассеивать тепло лучше, чем чугунный.

Тормозные колодки

Хотя они и бывают разных форм и размеров, тормозные колодки всегда будут соответствовать вашим суппортам. Что отличает их от стандартных, так это состав фрикционного материала.

Производители используют различные составы фрикционного материала тормозных колодок. Они бывают полуметаллические, керамические и из органических материалов. И все они обладают разными тормозными характеристиками, чувствительны к разным рабочим температурам и срокам службы.

Более мягкие составы тормозных колодок содержат в себе много графита. Обычно их используют для агрессивной езды по треку, а изнашиваются они за несколько кругов.

Стоит также помнить, что хардкорные гоночные колодки работают только тогда, когда они достаточно прогреты. Такие колодки не слишком подходят для нормальной езды по городу.

Тема: Апгрейд штатных тормозов :) или советы от ФаниКулера :)

Апгрейд штатных тормозов :) или советы от ФаниКулера :)

Итак, в связи с не совсем медленным стилем езды(порой. не всегда, но бывает) и чипованным мотором до 205 пони, штатных тормозов стало мало.

Ну достаточно 3-4 хороший замедления со 180 и тормоза уходят на покой.

Я решился на небольшой апрегрейд, как раз и время подошло - штатные оригинальные говноколодки и говнодиски допилились

Итак, были куплены:

- Ferodo DS2500 FCP1641H спортколодки для трековой езды, как позиционирует их сам Ferodo

- Zimmermann Sport 100.3300.52

Высокотемпературные колодки с увеличиенным коэффициентом на "горячем" и перфорированные диски.

Размер штатный 312х25мм.





Описывать процесс замены не буду. Он описан 100500 раз.

Но я добавлю некоторые коррективы, которые принесут удовольствие от правильного износа и правильной работы тормозов.


Откручиваем все как обычно. Мне помогла метровая труба, чтобы снять скобы



Все снимаем. как обычно



Чистим ступицу. Сначала щеткой, а потом шкуркой. Чтобы никакой ржи или остатком ржи или грязи. Шкурку 160-200 норм.

Идеальную вещь я нашел для вдавливая суппортов. Буквально раз-два-три и суппорт вдавлен



Берем скобу.
Внимательно смотрим на места, где сидят колодки.



Вот эти места чистим отверткой, потом шкуркой, потом еще раз шкуркой, можно щеткой. В общем они должны быть идеально ровными и чистыми. Потому что любая грязь там может затруднить хоть колодок и мы получим доп.износ и плохой накат.

На чистое место ставим диски. И ставим скобу.
Берем заранее купленную высокотемпературную смазку Permatex и смазываем эти самые чистые поверхности.


Смотри на направляющие.
Мои имели жалкий вид


2 вида шкурок 220-ая и 1200ая творят чудеса



Смазку наносим на направляющие тонким слоем. Резьбу тоже можно смазать. хуже не будет.

Дальше осматриваем поршень.


Так же шкуркой удаляем остатки краски старой или ржи. Он должен быть идеально ровный и гладкий и тонким слоем, НЕ ЗАДЕВАЯ РЕЗИНКУ, если вдруг попала смазка на резинку убрать и очистить её, тонким слоаем смазываем поршень.

Что вообще дает смазка этих мест? Это дает тишину работы тормозной системы, защита от коррозии и мягкость работы механизмов.

На самых колодках так же обрабатываем поверхности, которые будут контачить со скобой.



Надеваем суппорт на направляющие, которые уже смазаны и готовы



Не забываем про защитные колпачки:


Вроде все готово


НО НЕТ. забыли пружинку!


Такие красивые тормоза вышли!



А это для Шотландца его мечта про клиренс Пассата


Старый хлам. Толщина 24мм, кому-то надо?



P.S
Все является исключительно лычным ИМХО.
Спорить, оспарить вы можете в другом месте


И еще забыл один момент.

Новые диски и колодки необходимо прикатывать. Хотя бы 500-700 избегать торможений в пол и перегрева тормозов.

Читайте также: