Тюнинг toyota rav4 xa20

Обновлено: 14.05.2024

Новый Toyota RAV4 превратили в спортивный кроссовер с агрессивным дизайном – рассказываю о ярком обвесе KHANN для Тойота РАВ4

Сегодня у меня появилась возможность сделать полный обзор официального пакета доработок от компании KHANN для Тойота РАВ4 пятого поколения.

Подробно расскажу, как можно добавить индивидуальности новому кроссоверу и сделать его внешний облик более агрессивным, без потери гарантии от производителя и без необходимости регистрировать тюнинг в ГИБДД.

KHANN – что это за бренд?

Бренд KHANN принадлежит российской компании «Юник Технолоджис». Ребята выпускают пакеты доработок практически для всего модельного ряда Toyota и Lexus.

Причем всё, что входит в тюнинг, сертифицировано в РФ и официально одобрено для установки на автомобили японского автогиганта.

Чем отличается Toyota RAV4 KHANNIII от стандартного кроссовера?

Тюнинг-пакет KHANNIII включает брутальный передний бампер с увеличенной решеткой радиатора и дополнительными воздухозаборниками. Кроме того, здесь имеются противотуманные фары и LED-секции ДХО в нижней части.

Примечательно, что «противотуманки» изначально идут галогеновые, что выглядит не очень презентабельно, но за отдельную плату можно поставить и светодиодные лампы.

Также в комплект входит оригинальный задний бампер с аэродинамическим диффузором и раздвоенные насадки для выхлопной системы.

За отдельную плату можно приобрести внушительный спойлер на пятую дверь и комплект 20-дюймовых легкосплавных дисков KHANN Dux 11 R20.

KHANNIII – это заводской тюнинг?

Нет, на заводе Toyota под Санкт-Петербургом машины с такими доработками не выпускают, но в любом официальном дилерском центре бренда на территории РФ можно заказать тюнинг KHANNIII с установкой.

Порядок действий следующий: выбираете необходимую вам стандартную комплектацию Toyota RAV4 и отдельно заказываете пакет доработок от KHANN.

Специалисты автосалона самостоятельно смонтируют элементы пакета, а вам вернут все штатные детали, которые были сняты с автомобиля, либо предложат компенсацию в виде дополнительной скидки на установленное оборудование.

Сколько стоит Toyota RAV4 KHANNIII?

Отмечу, что автомобиль, представленный на фотографиях, оборудован только модернизированными бамперами и насадками на глушитель. Машина изначально идет в комплектации «Комфорт».

Стоимость тюнинг-пакета в апреле 2021 года составляет 406 000 рублей, причем 70 000 рублей из них дилер берет за работу по установке и окраске (бамперы изначально идут неокрашенные).

Конечная цена кроссовера Toyota RAV4 KHANNIII, о котором идет речь, составляет 2 997 000 рублей, со скидкой за трейд-ин – 2 897 000 рублей. Отмечу, что информация по ценам актуальна на апрель 2021 года.

Стоит ли брать KHANNIII для Toyota RAV4?

Многие автомобилисты в России специально дорабатывают свои автомобили, устанавливая всевозможные спойлеры, другие колесные диски, меняя глушитель и т.д. В 2021 году делать это станет сложнее из-за изменений в законодательстве РФ, согласно которым придется регистрировать тюнинг в ГИБДД.

Смотрите полный видеообзор Toyota RAV4 KHANNIII:

На мой взгляд, Toyota совместно с KHANN предложили неплохой вариант для индивидуализации серийного автомобиля, которая не требует дополнительных разрешений и сертификации. Но цена за тюнинг-пакет, которую просят дилеры в РФ, явно завышена.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В первой части обзора мы уже выяснили, что «Рафик» действительно не обделён ни качественным кузовом, ни выносливой ходовой, ни надёжной электрикой. А так ли всё хорошо с моторами и коробками? Давайте смотреть вместе.

Трансмиссия

П олный привод у RAV4 второго поколения сильно отличается от того, что вы привыкли видеть у типичных кроссоверов. Он тут постоянный полный, с межосевым дифференциалом. Если говорить о ближайших аналогах, то это Mitsubishi Lancer Evo или близкий родственник Toyota Celica, от которой, собственно, механизм и унаследован. Угловой редуктор, пристыкованный к коробке передач, имеет в себе межосевой дифференциал, а на заднем мосту нет никаких муфт, просто редуктор и ШРУС.

С учетом невысокой мощности моторов «Рафика», сломать что-то в трансмиссии можно только при большом умении. Из ресурсных поломок тут обычно можно встретить только износ опор карданного вала и износ ШРУСов.

На фото: Toyota RAV4

На фото: Toyota RAV4 '2000–05

Карданный вал обычно требует внимания после сотни-полутора тысяч пробега, а шарниры равных угловых скоростей условно «вечные»: они выходят из строя если повредить или не заменить вовремя чехол и смазку, или после механических повреждений. Повышенные люфты у передних шарниров появляются обычно только после 200-250 тысяч километров пробега.

Угловой редуктор с дифференциалом, он же модуль отбора мощности задней оси или попросту раздаточная коробка, штука достаточно дорогая. Но одновременно – надежная. Проблемы обычно появляются, если упустить уровень масла или повредить сальники. Новый редуктор стоит от 120 тысяч рублей, но к счастью, купить не новый, но живой, не составит проблемы. И всё же регулярная проверка на подтеки и наличие масла обязательна.

У переднеприводных машин трансмиссия еще проще, нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. ШРУСы с мотором 1,8 л особых перегрузок не испытывают и живут долго.

Машины с МКПП встречаются сравнительно редко, основная масса RAV 4 имеет автоматическую трансмиссию. Но всё равно отметим, что «механика» без сюрпризов, ресурс у неё большой, особенно если не перегружать синхронизаторы быстрыми переключениями и вовремя менять масло.

Что касается АКПП, то она тут просто превосходная. Коробки серии U 140 давно заслужили право называться одними из лучших «автоматов». Конечно, в ней всего четыре ступени, пусть и с электронным управлением, но на сравнительно «лобастой» машине многоступенчатая АКПП не обеспечивает значительной экономии топлива в трассовых режимах. А в городском цикле частичная блокировка ГДТ и активное торможение двигателем позволяют иметь вполне приемлемый расход топлива. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, все равно получается около пятнадцати литров на сотню, только установка вариатора смогла снизить его еще на полтора- два литра.

«Слабые места» есть и у этой замечательной U 140, это передняя планетарная передача и задняя крышка. Но при своевременной замене масла в коробке, исправности электроники и отсутствия перегревов с проблемами этих узлов можно столкнуться только при пробегах за 300-350 тысяч километров, если не позже. Разве что с моторами 3.0-3.3 на Lexus цифры могут быть чуть менее внушительными.

КПП

При максимальных пробегах разбивает посадочное место барабана из-за неудачного компрессионного тефлонового кольца. Если владельцы регулярно злоупотребляют бодрыми стартами, накладки блокировки ГДТ могут износиться до пробега в 200 тысяч.

Самой частой бедой АКПП на RAV 4 второго поколения стали неисправности блока управления коробкой. В основном из-за ненадёжности контактов вследствие заводской «холодной пайки», но встречаются и повреждения дорожек из-за вибраций, и сбои прошивки.

На фото: Toyota RAV4 3-door

На фото: Toyota RAV4 3-door '2000–03

Ещё лет пять назад неисправности электроники АКПП назад встречались чаще, чем проблемы механической части. И я могу сказать, что подобные дефекты явно будут встречаться и дальше.

Моторы

Основные моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, встречающиеся на Toyota RAV 4, это наши старые знакомые 1 AZ - FE и 2 AZ - FE , о которых я уже писал в обзоре Toyota Camry XV 40, но двигатель 1,8 – это мотор совсем другой серии, 1 ZZ - FE . К тому же встречаются и дизельные моторы серии 1 CD - FTV .

Моторы 1 AZ - FE и 2 AZ - FE отличаются только рабочим объемом, в эксплуатации они совершенно одинаковы.

Первые серии этих двигателей отличались одной неприятной особенностью: у них «плыла» резьба в блоке цилиндров. В результате – «поднимало» ГБЦ и нарушалась работа газового стыка, «выдувало» прокладку ГБЦ. У машин с большими пробегами эта проблема, скорее всего, уже решена, а рамках отзывной компании резьбу усиливали установкой втулки, так же поступают в случае ремонта. Дефект особенно ярко проявляет себя при перегревах, а они случаются.

Радиаторы на этих машинах достаточно слабые, склонны терять соты, но основной виновник утечек и перегревов – это помпы. Менять ее нужно каждые 50 тысяч пробега, даже если каждый раз ставить оригинальную запчасть. При покупке неоригинальной смотрите за конфигурацией лопастей: слишком простые конструкции с малым размером крыльчатки могут не обеспечить нормальную работу системы охлаждения мотора 2,4 л.

Не слишком удачная и надёжная конструкция катколлектора на дорестайлинговых машинах склонна к выкрашиванию катализатора при холодных запусках и перегреве летом. К тому же датчиков кислорода в этом случае четыре, и они не слишком надежны, что значительно повышает вероятность сбоя. После рестайлинга на европейских машинах коллектор изменился, подрос ресурс, лямбд осталось только две. Но все равно после 200-250 тысяч километров пробега он может начать выкрашиваться и даже может повредить поршневую группу. И поэтому я настойчиво рекомендую постоянно контролировать его состояние.

силовые агрегаты

Неприятности, связанные с утечками масла как через датчик давления масла на блоке, так и через не особенно удачную систему вентиляции, тоже случаются регулярно. Попутно страдает дроссельная заслонка, которая быстро засоряется, и впускной коллектор, буквально зарастающий отложениями изнутри. Поэтому при пробегах за двести тысяч километров лучше не только очистить дроссельную заслонку и систему вентиляции картера, но и снять и прочистить весь впуск целиком. Лучше сделать это с проверкой и заменой всех уплотнений, от колец форсунок до патрубков впуска. Резиновые элементы приходят в негодность, отчего впуск становится негерметичным.

Замасливание ДМРВ – отдельная беда: он не очень удачно расположен и загрязняется. При неустойчивой работе мотора может помочь его очистка, но при больших пробегах и нерегулярном обслуживании это уже не поможет, и его придется менять.

Ресурс цепи ГРМ колеблется от 150 до 250-300 тысяч километров, и это – отличный показатель для современных моторов. Изредка до таких пробегов может не дожить фазовращатель, а вот гидронатяжитель на этих двигателях можно назвать «расходником». Его замена требуется каждые 50-60 тысяч километров. К счастью, это не особенно дорогие детали.

Если мотор стал работать шумнее, то возможно пришло время регулировки клапанов, тут нет гидрокомпенсаторов. Заодно и цепь проверите.

На фото: Toyota RAV4

На фото: Toyota RAV4 '2000–05

Поршневая группа к закоксовке не склонна, и если не забывать менять масло и не перегревать мотор, то пройдет она больше 300 тысяч километров (а бывает, что даже 500).

В общем, AZ - FE – прекрасный образчик надежнейшего мотора, не досаждающего поломками в процессе эксплуатации. Конечно, во многом столь большой ресурс обусловлен небольшим интервалом ТО, составляющем 10 тысяч километров. Но и в США, где к регламентному обслуживанию отношение бывает разное, эти моторы отлично ходят.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: Toyota RAV4 5-door '2003–05

Моторчик 1,8 л серии 1 ZZ - FE заметно отличается от «старшеньких». Я не склонен ударяться в «тойотоненависть», но это один из самых неудачных моторов Toyota начала века.

На фото: Toyota RAV4 3-door

На фото: Toyota RAV4 3-door '2003–05

Часть двигателей ремонтировали «колхозно»: рассверливанием отверстий в поршне или заменой поршней без замены гильзы. И теперь ремонты с «подкидыванием» колец идут регулярно, как только расход масла доходит до литра-двух на тысячу километров.

В случае малейшего перегрева «вело» блок цилиндров, не говоря уже о гарантированном залегании поршневых колец.

Ресурс цепей ГРМ тоже не как у старших братьев, тут 150 тысяч – это, скорее, верхний предел пробега, а перескоки случались и при пробегах до сотни.

Еще одним минусом является отсутствие классических чугунных седел клапанов, при повреждении, которое случается сравнительно часто, приходится стачивать упрочненное покрытие и ставить чугун. Или менять ГБЦ целиком. И, несмотря на все меры, максимальный ресурс поршневой группы все равно не превысит 200 тысяч километров.

Никуда не делись и «мелочи» в лице загрязняющегося дросселя, летящих катушек, плохих опор двигателя, течей масла и прочего. И это – один из самых распространенных моторов Toyota в «среднем» классе! Не удивительно, что удар по имиджу был чувствительным, и серию ZZ вспоминают до сих пор. А я лишь посоветую отказаться от покупки машины с таким мотором, тем более, что она точно будет переднеприводная.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: двигатель Toyota RAV4 5-door '2003–05

Дизельный «Рафик» лучше тоже не покупать, даже если вы можете добыть бесплатную солярку. Мотор 1 CD - FTV помимо капризной топливной аппаратуры отличается еще редкостной «хрупкостью» ГБЦ: перегородки между клапанами трескаются легко и непринужденно после длительной высокой загрузки или просто от эксплуатации на высокосернистой солярке. Ремень в приводе ГРМ оказался капризным, что для дизеля смерти подобно. Регламентный интервал его замены заметно завышен, менять его рекомендуется не раз в 150 тысяч, а раза в три чаще, если не хочется поменять мотор в сборе.

привод

EGR с электроприводом тоже далеко не инженерный шедевр, так что выход его из строя и забитый в ноль впускной коллектор – обычное дело. Турбина с изменяемой геометрией очень дорогая и требует регулярную чистку механизма. Форсунки с электрогидравлическим приводом тоже дороги и очень капризны к топливу. Если я вас не убедил, почитайте «дизельные» форумы, нарекания на этот мотор встречаются регулярно. Моторы на тяжелом топливе у Toyota гораздо реже получаются удачными, чем бензиновые.

Резюме

Если вам хочется надежности, то RAV 4 – неплохой выбор. И хорош он не только в городе, «Рафик» многое может на бездорожье, особенно с умелым водителем за рулём. Правда, и управляемость с постоянным полным приводом достаточно специфична. В списке опциях была система ESP , и лучше поискать машину с ней.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: Toyota RAV4 5-door '2003–05

И ещё раз отметим: RAV 4 гниет не сразу, электрика удачная, основные моторы ходят долго, АКПП тоже очень хороша… Общую благостную картину немного портят нюансы. Например, у кузова есть несколько уязвимых мест, и машины с коррозией всё же есть, хотя внешне это проявляется не часто. Моторы в целом очень хороши, но и попасть на крупные расходы можно. АКПП и трансмиссия тоже не подводят. Жаль только, что ничего вечного нет, а в случае с автомобилями многое зависит от обслуживания.

Цена на пятнадцатилетнюю Тойоту порой сравнима с ценами машин на лет пять-семь или даже десять новее. А у них и управляемость лучше, хотя бы за счет электроники, и эргономика получше, и мультимедийные системы бывают приличные… Да, с такой выносливой трансмиссией легких кроссоверов больше не делают, да и шансы на то, что RAV 4 XA 20 прослужит дольше, чем намного более новые машины сохраняются, нужно только хорошо его обслуживать. В общем, есть, над чем подумать. Особенно если вы все равно с асфальта съезжать не планируете.

Тюнинг Рав 4 3 поколения

Рав 4 после доработки

Rav 4 30

Рав 4 3 поколения после доработки

Выбираем накладки на пороги Рав 4 2006

Металлическая накладка на порог Рав 4

  • увеличении массы автомобиля.
  • цене в сравнении с другими вариантами.

На втором месте расположены пороги из стеклоткани. Они дороже, чем пластмассовые. При этом обладают малым весом и достаточно высокой прочностью.

Металлическая накладка на порог Рав 4

Пластмассовые пороги самые распространенные. Это обусловлено сочетанием цены и качества.

Монтаж молдингов на пороги Тойота Рав 4 прост. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с заводской инструкцией. Перед установкой накладок необходимо обезжирить рабочую поверхность растворителем и протереть насухо.

Пороги крепятся на самоклеющуюся ленту, что не сохраняет базовое покрытие кузова Тойота Рав 4.

Пластиковая накладка на порог Рав 4

Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2008

Тюнинг накладки на бампер Тойота Рав 4 помогает сохранить лакокрасочное покрытия. На нее можно опирать сумки, пакеты и т.д. при загрузке в багажное отделение. При этом можно купить оригинал, артикул PZ415-X0521-00 или воспользоваться аналоговой версией – Русская артель NTR4006802.

Накладка на задний бампер Рав 4

Для крепления накладки на бампер Рав 4 не потребуется ничего сверлить. Отверстия соответствуют заводским крепежам. Устанавливаем:

  1. Извлекаем четыре фиксирующие клипсы заводского молдинга бампера, который в дальнейшем остается на месте.
  2. Обезжириваем соприкасающиеся поверхности.
  3. На тыльной стороне новой защитной накладки наклеен двухсторонний скотч, также в комплекте идет праймер. Им обрабатываем поверхность заводской накладки и части бампера.
  4. Приклеиваем новый молдинг.
  5. Устанавливаем на место фиксирующие клипсы.

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.

Тюнинг салона

Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.

Тюнинг салона

Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Дорабатываем технику

В зависимости от того какой двигатель установлен на Тойота Рав 4 можно принять соответствующие меры для доработки.

На моделях с двигателем объемом 2.4 литра 2AZ-fe можно воспользоваться готовыми решениями, установив турбокит T04E. Это увеличит мощность до показателя более трехсот лошадиных сил. При этом дополнительно понадобится установить интеркулер, новую прокладку головки блока цилиндров, кованую поршневую, форсунки, коллектор, насос и т.д.

Тюнинг 2AZ

Для Тойота Рав 4 с мотором 2.0 3ZR тюнинг осуществляется за счет установки готового турбокита. Он поставляется в полной комплектации, начиная от турбины, заканчивая необходимыми фильтрами. Также потребуется купить систему выхлопа, и поменять поршневую на кованую, со степенью сжатия от 8.5 до 9. Это приведет к повышению мощности мотора в диапазоне от 250 до 300 л.с.

Рав 4 после доработки

Рав 4 после доработки

Улучшаем внешность

Существует мнение, что колесные диски это 30% внешности автомобиля. Тюнинг экстерьера Тойота Рав 4 можно сделать за счет установки литых или кованых дисков. Для этого приведем размеры дисков и шин подходящих Рав 4 3 поколения:

  • 215/70R16 (6.5Jx16);
  • 225/65R17 (6.5Jx17);
  • 235/55R18 (7.5Jx18).

Рав 4 после доработки

При этом самым популярным вариантом колесного тюнинга Рав 4 являются литые диски. Для их изготовления используются легкие сплавы, как правило, алюминий. При этом отмечается пониженная масса. Из отрицательных моментов, выделим низкую ремонтопригодность. При сильном ударе диск трескается.

Рав 4 после доработки

Заключение

Тюнинг Тойота Рав 4 3 поколения выполняется по-разному. Можно доработать внешность, салон, технику.

Toyota RAV4 II поколение XA20 (2000-2005 гг.)

Toyota RAV-4 XA20 II

По сравнению с предшественником список модификаций второго поколения Toyota RAV-4 сократился – создатели отказались от выпуска непопулярных кабриолетов и ограничились 3- и 5-дверными универсалами. Спустя 4 года с начала производства модель незначительно обновили.

Все RAV-4 имеют несущий кузов, который бережет от коррозии оцинковка. Кстати, при покупке подержанного автомобиля следует учитывать, что он мог побывать в дорожных происшествиях. Это издержки эксплуатации в условиях больших городов. Если ремонт проведен некачественно, то на кузове со временем появится ржавчина.

Пятидверный RAV-4 с просторным салоном и вместительным багажником отлично подойдет на роль семейного транспортного средства, а вот «трехдверка» с меньшей на 290 мм колесной базой – машина для эгоистов: ее салон рассчитан на четверых. Причем благодаря сдвигающимся на салазках вперед/назад на 15 см задним сиденьям (такая опция предусмотрена в обеих модификациях) два пассажира могут усесться на «галерке» 3-дверной версии вполне удобно, но при этом багажник получится чисто символическим (всего 175 л). Широкий диапазон продольной регулировки передних сидений и наличие в обеих модификациях регулировки высоты рулевой колонки позволяет удобно устроиться на водительском месте даже людям высокого роста. Посадка в автомобиль сложности не представляет. Обзорность вперед хорошая, зато сзади ее ограничивают большие подголовники.

Даже базовые версии RAV-4, которые были официально завезены, укомплектованы богато: центральный замок, гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, противотуманные фары, кондиционер, фирменная магнитола, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD (распределения тормозных усилий по осям).

Из недостатков отметим: не очень высокое качество шумоизоляции (на высоких оборотах звук двигателя уверенно проникает в салон), а также часто «ворчащую» при движении по неровностям полку багажного отделения. Кстати, ее можно установить на двух различных уровнях, и такая рокировка на некоторое время снимает проблему скрипа.

ДВИГАТЕЛЬ

Если показания счетчика одометра подержанного автомобиля близки к отметке в 100 тыс. км, будьте готовы потратиться на недешевое обслуживание. Для надежной и долговечной работы в приводе ГРМ используется металлическая цепь. Конструкторы также отказались от применения гидрокомпенсаторов. Регулировать тепловые зазоры клапанов придется раз в 100 тыс. км (на фирменной СТО одна регулировочная шайба стоит от $7,5 до $9,5, а работа – около $65). А вот в турбодизеле с системой Common Rail при пробеге в 100 тыс. км придется потратиться еще больше. В его ГРМ применен ремень, который необходимо менять вместе с натяжным и направляющим роликами и еще одним натяжителем (фирменные запчасти обойдутся около $350 и работа – $75). Необходимо проверить и состояние водяного насоса, который также приводится в действие ремнем ГРМ.

Все бензиновые двигатели оснащены «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-I, оптимизирующей их работу на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. По словам мотористов, все эти системы проблем не создают.

Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива, которое влияет на динамику и работу на холостом ходу. Плохое топливо также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около $26) свечи с платиновыми наконечниками электродов. Причем работники сервиса отметили, что применение обычных свечей не предусмотрено. При неквалифицированной замене топливного фильтра возможна неправильная установка уплотнительных колец, в результате чего из-за подсоса воздуха двигатель запускается со второго/третьего раза и не развивает полной мощности.

Состояние многоручейкового ремня привода навесного оборудования рекомендуется проверять каждые 40 тыс. км и при необходимости менять. Но были отмечены случаи его обрыва на 60 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство RAV-4 оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КП (около 80% проданных машин). Иногда возникали проблемы с блоком управления «автоматом». Их решали перепрошивкой «мозга» или же его заменой (около $900). Проявлялась неисправность нарушением режимов переключения передач. А вот к 5-ступенчатой «механике» и гидравлическому приводу сцепления серьезных претензий нет. Характерная для обоих типов КП «болячка» – со временем теряет герметичность сальник левой полуоси (запчасть – $16, работа – $50).

Обслуживание трансмиссии обходится дорого. Приходится раскошеливаться спустя каждые 40 тыс. км пробега, когда необходимо заменить масло в КП, раздаточной коробке и заднем редукторе. На фирменной СТО для владельцев версий с «автоматом» на это потребуется около $200.

В отличие от многих других «паркетников» RAV-4 оборудован постоянным полным приводом. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет. Правда, самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе, в принципе, был предусмотрен, но такие версии официально к нам не поставлялись. Кстати, ходы подвесок небольшие, поэтому диагональное вывешивание колес происходит достаточно рано. Вседорожный арсенал RAV-4 и дорожный просвет в 200 мм позволяют этому автомобилю вполне уверенно двигаться по заснеженной или мокрой дороге, преодолевать небольшие участки раскисшего проселка или подъезжать к воде по песчаному берегу озера или речки. А вот для более серьезных внедорожных покатушек «равчик» не подойдет.

ПОДВЕСКА

Независимые передняя и многорычажная задняя подвески RAV-4 настроены в соответствии с «паркетной» направленностью машины – в меру жесткие, что позволяет ездить достаточно активно без серьезных кренов, зато при проезде больших неровностей легко «пробиваются».

Через 40 тыс. км при езде по плохим дорогам придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, а вот их стойки способны продержаться свыше 100 тыс. км. Все остальные детали подвесок выхаживают еще дольше – 150–200 тыс. км. Причем работники сервиса утверждают, что чаще «резинки» передних рычагов меняются по причине их возрастного износа – они трескаются. В данном случае придется потратиться – в оригинале сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами, а вот «шаровые» предлагаются отдельно.

В задней подвеске сайлент-блоки, как правило, меняют из-за того, что в них намертво «прихватывает» ржавчиной эксцентриковые втулки, что не позволяет отрегулировать развал/схождение колес. При этом приходится болгаркой срезать приржавевшие болты и менять продольную штангу, в сайлент-блоке которой установлена втулка. А вот сайлент-блок нижнего рычага, в котором также установлен эксцентрик, поставляется отдельно. Чтобы избежать данных проблем, специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис для проверки развала колес и смазки механизмов регулировок. Недешево обходится и замена задних подшипников – они поставляются вместе со ступицей. Радует то, что подшипники служат долго.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, долговечно: наконечники и рулевые тяги могут прослужить, соответственно, около 200 и 100 тыс. км. Наиболее характерная проблема тормозной системы – со временем заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних «барабанниках». Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот узел, смазывая его.

ИТОГ

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 второго поколения отличается высокой надежностью, и ресурс многих узлов и агрегатов не исчерпан даже на машинах первых годов выпуска. Более того, судя по опыту эксплуатации первой генерации модели, тратиться на ремонт вышедших из строя деталей хозяевам RAV-4 приходится нечасто. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем многих легковых моделей Toyota, зато дешевле, чем остальных вседорожных.

Благодаря компактным размерам (по сравнению с большими внедорожниками) и неплохой управляемости RAV-4 отлично чувствует себя на городских улицах, а дорожный просвет в 200 мм позволяет легко взбираться на городские бордюры при парковке или объезде уличного затора.

Постоянный полный привод обеспечивает хорошую устойчивость на скользкой и мокрой дороге, а также умеренную проходимость вне асфальтовых дорог.

Обзор второго поколения Toyota RAV4 XA20

Второе поколение Toyota RAV4 XA20 появилось в 2000 году – после завершения производства первого поколения. Машина стала популярнее предшественника и до сих пор фанаты Тойоты любят этот кроссовер и активно приобретают на вторичном рынке. Машина выпускалась до 2006 года, сменившись третьим поколением.

Мы собрали максимум информации про автомобиль и его неисправности, чтобы вы знали с чем можете столкнуться и правильно выбрали модель при покупке.

Содержание:

Кузов

Выглядеть кроссовер стал привлекательнее и современнее. Выпускалась также два вида кузова – 3-дверный и 5-дверный. Большей популярностью пользовался 5-дверный кузов из-за удлиненной базы, большего пространства в салоне и ходовых качеств.

Передок 3-дверной Тойоты РАВ4 ХА20

Спереди появились большие фонари, огромный бампер с большими противотуманными фарами. Сбоку пластиковая окрашенная накладка неплохо дополняет образ расширением арок. Сзади все намного проще – большие фонари, интересной формы бампер и запасное колесо на крышке багажника, которое лучше переложить в багажник, чтобы дверь постепенно не провисала.

Рестайлинг получил только другие бампера, спереди отличающиеся круглыми углубленными ПТФ.

Со ржавчиной Тойоты РАВ4 2 проблем нет, хотя Московские машины уже ржавеют, плюс еще возраст берет свое. В других регионах если машина не вытягивалась после ДТП коррозия не активничает. Из кузовных проблем постепенно желтеют фары, часто выходит из строя моторчик омывателя и перестает работать электроника дверей, включая замки. Последняя проблема вызвана переломом проводки в гофрах или выхода из строя резистора.

Фото задней части Toyota RAV4 XA20

Это мелкие проблемы, которые решаются недорого, благо и появляются они редко.

Размеры 5-дверного авто:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • клиренс – 200 мм.

3-дверный вариант короче на 395 мм, хотя колесная база уменьшается всего на 210 мм. Высота меньше на 10 мм.

Интерьер

Роскоши в салоне нет, Тойота – обычная компания, поэтому они все сделали в своем стиле – простые материалы вкупе с прекрасной сборкой. Здесь обычный пластик, тканевая обшивка сидений и дверных карт, хотя иногда встречается велюр. Велюр редок, но после покупки такой машины лучше провести химчистку, ведь он активно впитывает запахи. В рестайлинге появляется кожзаменитель.

Салон второй Тойоты РАВ4

Свободного места немного, что видно по размерам. Обычные кресла с механическими регулировками и функцией подогрева. Сзади RAV4 диван под 3 человека, хотя в 3-дверной версии втроем сидеть неудобно, да и не рассчитана она для пятерых пассажиров.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с кнопками для музыки. За рулем аналоговая приборная панель, разделенная тремя колодцами. Левый оснащен спидометром, центральный маленьким тахометром, а правый датчиком уровня топлива, температуры двигателя и режима АКПП.

Передние сиденья Toyota RAV4 XA20

Центральная консоль простая, но до сих пор выглядит приятно. Наверху расстраивает штатная кассетная магнитола, но сменить ее не проблема. Ниже классические крутилки управления климатом с отдельными кнопками рекуперации и включения кондиционера. Кнопки вставлены вровень с панелью – красиво. Ниже вставили прикуриватель, пепельницу и кнопки включения подогрева кресел.

Тоннель оснащена двумя большими подстаканниками, рычагом КПП и механическим ручником. Перед подлокотником есть большая ниша для мелочей.

Из проблем салона часто встречается протекающая вода из-за забитого дренажа кондиционера Toyota RAV4 XA20 или люка. Желательно быстро исправлять ситуацию, чтобы не проржавели крепления кресел.

Фото багажника Тойоты РАВ4 ХА20

Багажник небольшой, объем вроде 400 литров, но в длину он маленький. Задний диван складывается не в ровный пол, но кресла можно снять. Объем со сложенным диваном равен 1150 литрам. В 3-дверном автомобиле ситуация еще хуже – 150/766 литров.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 125 л.с. 161 H*m 12,2 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 192 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 161 л.с. 224 H*m - - 4
Дизель 2.0 л 116 л.с. 250 H*m 12,1 сек. 170 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов небольшая, что видно по таблице выше. В основном на рынке распространен бензиновый 2-литровый мотор 1AZ-FE и FSE с цепным приводом ГРМ. Цепь живучая, ходит по 200-250 тысяч километров. Ближе к 300 тысячам этом мотор требует капиталки из-за износа поршневой группы.

2-литровый мотор RAV4 XA20

Мотор требователен к качеству масла иначе появится нагар и забьются масляные каналы, что ведет к клину двигателя. После могут вытянуться болты из блока из-за чего потечет масло и антифриз. После 200 тысяч километров система изменения фаз газораспределения VVT нуждается в замене, о чем свидетельствует «Чек» на приборной панели. При проверки повышенной расход топлива, слабая тяга и плавающие обороты говорят о неисправности VVT.

Срок службы других систем:

  • чистка дросселя – каждые 80 000 км;
  • насос системы охлаждения – 100 000-150 000 км;
  • радиатор – 150 000-200 000 км;
  • катализатор – 200 000-250 000 км;
  • катушки зажигания – 150 000-200 000 км.

Дизельный двигатель второй Тойоты РАВ4 D-4D почти не доставляет проблем до 200 тысяч километров. После начнутся классические дизельные проблемы – форсунки, чистка вакуумного клапана VRV, клапан EGR и т.д. Цепной привод дизеля живет примерно те же 200 тысяч километров.

Трансмиссия японца

В пару моторам шла либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний или полный, основной популярностью пользовались полноприводные автомобили. Лучше брать механику ведь из неисправностей у нее только износ сцепления и шум подшипника первичного вала на 200 тысячах.

Передок серебристого РАВ4 ХА20

Автомат до 2003 года имел плохую конструкцию системы охлаждения из-за чего выгорают микросхемы, появляются толчки. Лучше быстренько решать эту проблему, благо обойдется это всего в 5 000 рублей. Под 300 тысяч появляется гул первой передачи и разбиваются места осей сателлитов. Проблема не решается, коробку нужно либо менять, либо ездить пока не умрет полностью.

Трансмиссия живучая, максимум появляется вой подвесного подшипника кардана и люфт в крестовинах. Решается все быстро и дешево.

Подвеска и рулевое

Ходовая Toyota RAV4 2

Кроссовер построен на платформе Тойоты Короллы, она представляет собой Макферсон на передней оси и продольные рычаги сзади. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Втулки передних стабилизаторов РАВ4 ХА20 нужно менять каждые 70 000 км, а через 30 тысяч максимум сами стойки. Задние стабилизаторы служат под 150 000 км.

Амортизаторы слабенькие, поэтому требуют замены каждые 150 тысяч километров, одновременно с ними нуждается в замене передний опорный подшипник, шаровые опоры и ступичные подшипники. Еще через 50 тысяч нужна замена рычагов. Все детали дешевые, даже переборка всей ходовой стоит относительно недорого – 50 тысяч рублей.

Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Сайлент-блоки рейки выхаживают 100 тысяч, после начинают стучать. Иногда рейка течет, замена обойдется в 30 000 рублей.

Корма Тойоты РАВ4 ХА20

После замены колодок тормозной системы проваливается педаль. Кажется, что что-то идет не так, но через несколько дней все исправляется самостоятельно.

На рынке много кроссоверов, которые владельцы продают в среднем за 500 000 рублей. За эти деньги машина будет в неплохом состоянии и вряд ли потребует вмешательств первое время. Цена обслуживания тоже небольшая.

При покупке основное внимание стоит уделить подвеске, ведь на определенном пробеге у нее появляется слишком много проблем одновременно. Присматривайте машину на механике, чтобы Toyota RAV4 XA20 прослужила вам как можно больше. В остальном автомобиль вполне надежен – японское качество.

Оставьте заявку и мы подберем специальную программу
Чип тюнинга для Вашего авто

Цены на чип тюнинг двигателя Тойота РАВ4 Сол бензин (Toyota RAV4 Sol) (XA30) 2.0 152 Лс

Почему программный чип тюнинг ЭБУ RAV4 Sol (XA30) лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как "прошивка" управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” - устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ - идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает "адаптироваться" к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.



Форсирует ли чип тюнинг Тойота РАВ4 Сол бензин (Toyota RAV4 Sol) мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на RAV4 Sol (XA30). Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Тойота RAV4 Sol (XA30) возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Тойота RAV4 Sol (XA30)

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Тойота RAV4 Sol (XA30) набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода - это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Toyota RAV4 Sol (XA30). Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Тойота RAV4 Sol (XA30) становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Инструкции по проведению тюнинга на Toyota RAV 4 III (XA30)

Тюнинг накладки на бампер Тойота Рав 4 помогает сохранить лакокрасочное покрытия. На нее можно опирать сумки, пакеты и т.д. при загрузке в багажное отделение. При этом можно купить оригинал, артикул PZ415-X0521-00 или воспользоваться аналоговой версией – Русская артель NTR4006802.


Для крепления накладки на бампер Рав 4 не потребуется ничего сверлить. Отверстия соответствуют заводским крепежам. Устанавливаем:

  1. Извлекаем четыре фиксирующие клипсы заводского молдинга бампера, который в дальнейшем остается на месте.
  2. Обезжириваем соприкасающиеся поверхности.
  3. На тыльной стороне новой защитной накладки наклеен двухсторонний скотч, также в комплекте идет праймер. Им обрабатываем поверхность заводской накладки и части бампера.
  4. Приклеиваем новый молдинг.
  5. Устанавливаем на место фиксирующие клипсы.

Установка дополнительных доводчиков

Даже базовая комплектация снабжается соленоидами, позволяющими закрывать окна с кнопки. Однако доводчики отсутствуют. Стоит отметить, что во всех без исключения кузовах имеются штатные места. Что позволяет без труда осуществить монтаж. Процедура редко занимает более чем 2 часа – на все 4 двери. Штатный разъем выглядит следующим образом:


Прежде, чем начинать самостоятельный тюнинг, необходимо внимательно изучить процесс монтажа по фото. Либо изучить видеозапись – на которой отображаются все этапы проведения установки.

Если работы выполняются самостоятельно – все процедуры желательно осуществлять в гараже. Это позволит исключить попадание внутрь пыли, грязи.

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.


Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.


Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Дорабатываем технику

В зависимости от того какой двигатель установлен на Тойота Рав 4 можно принять соответствующие меры для доработки.

На моделях с двигателем объемом 2.4 литра 2AZ-fe можно воспользоваться готовыми решениями, установив турбокит T04E. Это увеличит мощность до показателя более трехсот лошадиных сил. При этом дополнительно понадобится установить интеркулер, новую прокладку головки блока цилиндров, кованую поршневую, форсунки, коллектор, насос и т.д.


Для Тойота Рав 4 с мотором 2.0 3ZR тюнинг осуществляется за счет установки готового турбокита. Он поставляется в полной комплектации, начиная от турбины, заканчивая необходимыми фильтрами. Также потребуется купить систему выхлопа, и поменять поршневую на кованую, со степенью сжатия от 8.5 до 9. Это приведет к повышению мощности мотора в диапазоне от 250 до 300 л.с.


Рационально доработать двигатель 2.0 до рестайлинга марки 1AZ можно только с помощью чип-тюнинга. Использование других вариантов сопровождается значительным вливанием денег. Самый верный — монтаж компрессора производства Blitz или TRD, интеркулера, утолщенной прокладки головки блока цилиндров, форсунок 440сс. При этом понадобится удалить катализатор или установить прямоточную выхлопную систему с диаметром в 63 миллиметра. Это позволит увеличить мощность до двухсот лошадиных сил, сохраняя заводскую поршневую группу.

Читайте также: