Тюнинг трансмиссии нива 4х4

Обновлено: 18.05.2024

Тюнинг нива 4х4

Даже после того, как на рынке появилось море автомобилей для бездорожья, Нива продолжает пользоваться популярностью. И не только из патриотических чувств. В первую очередь автомобиль ценят за хороший баланс проходимости, комфорта и сдержанной цены. К тому же нельзя упускать из виду приличную ремонтопригодность автомобиля и возможность адаптации для своих конкретных целей с незначительными финансовыми вложениями.

Содержание:

Виды тюнинга Нива 4х4

Специфика и конструктивные особенности Нивы прямо подсказывают направление работ по тюнингу и придания автомобилю уникальных качеств. Но не только проходимость машины может базовой точкой точкой при планировке тюнинга.

Придание уникальных качеств

Тенденции тюнингеров, специализирующихся на вездеходах, из многих стран, показывают, что и Ниву можно адаптировать не только к бездорожью, но и комфортной и стильной городской жизни. Но об этом немного позже. Сперва посмотрим, какие возможности дает автомобиль конструктивно для изменений или улучшений, чтобы можно было определиться с фронтом работ:

Белая Нива

  1. Визуальный, внешний тюнинг. ходовой части.
  2. Изменение настроек или конструкции двигателя.
  3. Повышение проходимости.
  4. Тюнинг салона.

Каждый этап доработки автомобиля влечет за собой определенные затраты, так что каждый владелец, решившийся на тюнинг, исходит из своих возможностей. Мы просто с практической точки зрения оценим, насколько целесообразен тот или иной тюнинг Нива 4х4, вкратце рассмотрев несколько возможных вариантов.

Тюнинг Нива 4х4

Настоящий вездеход

Настоящий вездеход

ВАЗ 2121 с рождения имеет неплохие показатели по проходимости, но если их недостаточно в вашем случае, то существует масса способов сделать из Нивы настоящий и бескомпромиссный вездеход. В таком случае, без внешних элементов и дополнительного оборудования не обойтись. Нужно учитывать, что перегибы тоже нежелательны. Если исходить строго из функциональности, то для улучшения проходимости Нивы стоит выполнить следующее:

  • увеличить клиренс;
  • заменить штатные колесные диски на диски увеличенного диаметра и толщины;
  • установить защитные отбойники и пороги;
  • поставить лебедку;
  • усилить светотехнику;
  • установить рейдовый багажник.

Примерный список того, что безусловно улучшит проходимость Нивы готов.

Проходимость Нивы

Лифтинг подвески

Для того, чтобы улучшить сугубо геометрические показатели автомобиля по проходимости увеличивают дорожный просвет — делают лифтинг подвески. В результате кузов стает выше относительно колес автомобиля, увеличиваются углы въезда/съезда с препятствия, увеличивается клиренс.

Лифтинг подвески

Самое простое, что можно сделать для этого — установить колеса увеличенного диаметра и высокую резину с грязевым протектором. Да, на асфальте она шумит и отрицательно сказывается на устойчивости на высоких скоростях, но если выбор сделан в пользу бездорожья, то на компромиссы мы идти не станем.

Кроме замены колес есть смысл доработать подвеску так, чтобы она стала немного выше. В продаже есть специальные тюнинг-киты, и для Нивы в том числе, куда входят усиленные амортизаторы с увеличенным ходом штока, усиленные пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Если бюджет не позволяет сделать полноценную замену элементов подвески, придется обойтись проставками под чашки пружин, которые в некоторой степени поднимут кузов, но геометрия подвески нарушится, и штатные амортизаторы будут работать неправильно.

Настоящий проходимец

Стоит оговориться сразу, чтобы избежать ошибки — при достаточно сильном изменении дорожного просвета, может появиться необходимость в замене карданных валов на валы, большие по длине, чем штатные. Также, при замене колес обратите внимание на передаточное соотношение главных пар мостов. Если будет большая разница со штатным диаметром колеса, то придется подбирать и главные пары.

Рейдовый багажник и защитные силовые обвесы

После замены колес, штатная запаска уже не встанет на свое законное место, и это первая причина, по которой стоит установить рейдовый багажник на крышу. Можно купить готовую конструкцию, но для тех, кто не видит проблем в общении со сварочным аппаратом, не составит труда сварить багажник размером 1500х1200 мм с тремя точками крепления на водосток с каждой стороны.

Рейдовый багажник

Во-первых, это функциональная штука, потому что на нем можно закрепить, кроме запаски, весь багаж, а также лопатки, сендтраки, троса, словом, все, что пригодится для правильного рейда. Предусмотрев на таком багажнике ящик для инструмента, можно сэкономить и место в салоне. Чтобы багажник был более удобен в доступе, сзади пристраивают небольшую лесенку. Насколько она функциональна, решать вам, но выглядит такая Нива просто здорово.

В сложных условиях бездорожья не обойтись без силовой защиты кузова, подвески, двигателя и оптики от возможных повреждений. Причем передний бампер выполняет не только роль защиты кузова и радиатора. На нем предусматривают площадку для установки лебедки и упоров для силовых домкратов.

Защита кузова и радиатора

Как дополнительный элемент защиты кузова, можно установить силовые пороги. Они могут не раз пригодиться, когда автомобиль невозможно поднять штатным домкратом, а приходится использовать силовой. Часто перед рейдом устанавливают веткоотбойники — натянутые тросы от багажника к бамперу для защиты от повреждений лобового стекла и зеркал.

Тюнинг трансмиссии Нива 4х4

Двигатель у Нивы откровенно слабоват даже для среднего бездорожья. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты, тяги попросту не хватает. Полумерами здесь не обойтись, поэтому мотор оставим на совести ВАЗовцев, но в некотором смысле ситуацию может спасти установка раздаточной коробки с пониженным передаточным соотношением.

Тюнинг трансмиссии

Конкурировать с Grand Vitara

Не обязательно менять всю раздатку полностью, достаточно будет заменить ведомый вал и шестерни. Вариантов соотношений есть множество, нужно просто правильно найти оптимальное — чтобы и на асфальте мотор не разрывался, и в колее не глох.

Тюнинг Нивы 4х4 — занятие благодарное, и сегодня мы рассмотрели только основные моменты, которые влияют на проходимость автомобиля. При желании из нее можно сделать полноценный комфортабельный внедорожник, который не сможет конкурировать с Grand Vitara, или Jeep Wrangler, но за свои деньги принесет массу удовольствия.

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Название темы временное, со временем подкорректируем.
В шапку буду добавлять видео "гаражных дел" по мере их поступления.

Раздатка 1 к 3. Сборка.

Разгруженные полуоси Иж-Техно. Установка.

Приятного просмотра. Надеюсь кому-нибудь будет полезно.
Постараемся ответить на все Ваши вопросы.
ЗЫ: Я не Валентин, он в сети не бывает. На сложные вопросы буду писать его ответы, естественно с задержкой.

Отредактировано Arbuz4x4 (28.01.2016 11:23:14)

2 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 11:04:04

Arbuz4x4, очень полезное видео! Как раз думаю о приобретении разгруженных полуосей.
Вопрос. В комплекте всё для установки есть? Докупать, допиливать ничего не нужно? И, если не секрет, сколько денег обошелся комплект (я так понимаю у тебя короткий чулок)?

3 Ответ от Central 28.01.2016 11:40:47

Arbuz4x4, не могу найти информации о пределе статической прочности на кручение данных полуосей
Не в курсе сколько кгм они держат?
Очень радует цена на данный продукт по сравнению с продукцией Валрейсинг (в два раза дешевле последнего) + к комплекту Валрейсинга на короткий чулок нужно ещё какие-то проставки искать. в общем гемар за ощутимую цену. Если эти полуоси будут также долго ходить, как и Валрейсинг, то Ижтехно можно ставить пять балов. Но пока, как я понял, эти полуоси ещё мало кто тестил, т.к. они только появились в продаже.
Володя, ты на каких колесах собираешься их использовать?
И ещё вопрос. Марка двухрядного подшипника известна?

4 Ответ от Вервольф 28.01.2016 11:46:39

всё добротно, грамотно, вызывает доверие

Визуально конечно одно,но надо пол годика покататься, 1-2 выезда это не тест,если хотя бы за пол года что то с ними случится,значит вообще не стоят своих денег

5 Ответ от Central 28.01.2016 11:47:59

Вервольф, достаточно одного активного выезда в горы на 31 сильверах, к бабке не ходи

Отредактировано Central (28.01.2016 11:48:20)

6 Ответ от Вервольф 28.01.2016 11:49:39

Central, да с дури можно и из города не выезжать сдай назад,потом не останавливаясь врубить переднюю скорость и огонь
Ну а если за 1 выезд сломается,то вообще деньги в небо

Отредактировано Вервольф (28.01.2016 11:50:40)

7 Ответ от Central 28.01.2016 11:52:51

Arbuz4x4, если есть желание, могу для теста дать свои сильвера. Но при одном условии - тест должен быть активным, желательно со скальником, отснятый на видео

8 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 12:06:52

Arbuz4x4, не могу найти информации о пределе статической прочности на кручение данных полуосей
Не в курсе сколько кгм они держат?
Очень радует цена на данный продукт по сравнению с продукцией Валрейсинг (в два раза дешевле последнего) + к комплекту Валрейсинга на короткий чулок нужно ещё какие-то проставки искать. в общем гемар за ощутимую цену. Если эти полуоси будут также долго ходить, как и Валрейсинг, то Ижтехно можно ставить пять балов. Но пока, как я понял, эти полуоси ещё мало кто тестил, т.к. они только появились в продаже.
Володя, ты на каких колесах собираешься их использовать?
И ещё вопрос. Марка двухрядного подшипника известна?

всё добротно, грамотно, вызывает доверие

Визуально конечно одно,но надо пол годика покататься, 1-2 выезда это не тест,если хотя бы за пол года что то с ними случится,значит вообще не стоят своих денег

За активными тестами дело не станет

Arbuz4x4, если есть желание, могу для теста дать свои сильвера. Но при одном условии - тест должен быть активным, желательно со скальником, отснятый на видео

Сильвера очень тяжёлые, боюсь, что к концу теста одни полуоси живыми и доедут

9 Ответ от Slipeer 28.01.2016 13:37:55

Меня одного смутило, что на видео разгруженную полуось в обычный чулок запихнули?
Или я чего на картинках не разглядел?

В тексте упоминаний об усилении чулка не увидел, видео смотрел без звука.

А то если полуось не воспринимает "радиальные нагрузки от колеса", значит эти нагрузки теперь достаются кому-то другому. например чулку.

10 Ответ от Central 28.01.2016 13:45:47

значит эти нагрузки теперь достаются кому-то другому. например чулку.

11 Ответ от Slipeer 28.01.2016 13:48:23

Central, дык я это понимаю.
Но на видео чулок не видать, чтоб обварен был - вот я и поинтересовался.
А то вдруг Валентин таки освоил технологию усиления чулка как den_niva описывал - изнутри чулка.

12 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 13:55:03

Я же не спортсмен, аккуратно катаюсь
А серьёзно - мост усиливаться будет, но позже.

13 Ответ от Slipeer 28.01.2016 14:06:20

Arbuz4x4, 30-е калёса, говоришь?

После того как зад машины в колею боком хорошо спрыгнет - сфоткай плз машину сзади на ровном месте метров с 10-20 чтобы кривизну чулка оценить можно было и выложи
Раз уж ты в экспериментаторы записался.
Просто интересно насколько чулок ослаб. В теории ослабление должно быть незначительным - полуось внутри чулка, а основные нагрузки должны быть ближе к поверхности. Но я сопромат давно забыл, так что надо проверять практикой.

Чулок у тебя, кстати ещё совковый или уже российский?

14 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 14:17:30

Arbuz4x4, 30-е калёса, говоришь?

После того как зад машины в колею боком хорошо спрыгнет - сфоткай плз машину сзади на ровном месте метров с 10-20 чтобы кривизну чулка оценить можно было и выложи
Раз уж ты в экспериментаторы записался.
Просто интересно насколько чулок ослаб. В теории ослабление должно быть незначительным - полуось внутри чулка, а основные нагрузки должны быть ближе к поверхности. Но я сопромат давно забыл, так что надо проверять практикой.

Чулок у тебя, кстати ещё совковый или уже российский?

Чулок ещё советских времён. Обязательно всё выложу в случае чего, не переживай

15 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 14:57:01

Central, Александр Волков просил передать всем сомневающимся, что крутит 32 сильвера на разгруженных полуосях и весьма доволен

Отредактировано Arbuz4x4 (16.02.2016 09:24:20)

16 Ответ от PANZER 28.01.2016 15:03:04

Central, Александр Волков просил передать всем сомневающимся, что крутит 22 сильвера на разгруженных полуосях и весьма доволен

32-е , и уточни у него чьего производства полуоси

всё относительно, твоя нарезка весит 28 кг всборе, мои сильвера - 27

17 Ответ от Slipeer 28.01.2016 15:05:28

Общество не сомневается. Общество страждет понять:
1) Если чулок такой прочный, то отчего его гнёт?
2) Если обычная полуось помогает чулку принимать изгибающую нагрузку, то что будет с чулком, в котором разгруженная полуось?
3) Если доля нагрузки на полуось настолько мала, что перенос этой нагрузки не повредит чулку, то зачем разгружать полуось?

18 Ответ от PANZER 28.01.2016 15:09:56

Общество не сомневается. Общество страждет понять:
1) Если чулок такой прочный, то отчего его гнёт?
2) Если обычная полуось помогает чулку принимать изгибающую нагрузку, то что будет с чулком, в котором разгруженная полуось?
3) Если доля нагрузки на полуось настолько мала, что перенос этой нагрузки не повредит чулку, то зачем разгружать полуось?

харэ рассуждать - ежу понятно что нужно обварить чулок и Arbuz4x4 этим займётся, разгруженные полуоси - весчь , себе-бы поставил и цена приемлемая вполне.

19 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 15:12:14

Central, Александр Волков просил передать всем сомневающимся, что крутит 22 сильвера на разгруженных полуосях и весьма доволен

32-е , и уточни у него чьего производства полуоси

всё относительно, твоя нарезка весит 28 кг всборе, мои сильвера - 27

Его полуоси ВалРейсинг.
Моя нарезка весит 26
Slipeer, я же написал, что буду усиливать чулок. В чём вопрос?

20 Ответ от PANZER 28.01.2016 15:18:26

а мы про ижтехно

разница всего 1кг великая тяжесть возьми у Централа посмотришь почувствуешь хоть как машина ехать должна

Отредактировано PANZER (28.01.2016 15:19:25)

21 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 15:40:08

а мы про ижтехно

Иж-Техно мы успеем проверить.

разница всего 1кг великая тяжесть возьми у Централа посмотришь почувствуешь хоть как машина ехать должна

Звучит как издёвка, считай, что пропустил мимо ушей. Всему своё время.

22 Ответ от PANZER 28.01.2016 16:18:48

Звучит как издёвка, считай, что пропустил мимо ушей. Всему своё время

А я и говорю про то что, сам попробовал, у меня есть нарезка Я245 использую как шоссейку на лето, и блокировки в обоих мостах (сзади блокка), так вот это шоссейка в сравнении с сильверами вообще не едет никак и никуда, но эти резины сравнивать глупо вообще, просто улыбает когда люди говорят что сильвера тяжеленные и стрррашные, тем более разница как видишь всего в 1 кг, а если камеры вытащу то -2 кг, мои колёса полегче твоих будут. но разговор о полуосях тут, и тему ты хорошую начал, продукция ижтехно у меня вызывает доверие, тем более что они дешевле валрейсинга получаются. Нужно пробовать, только время покажет, хотя Централ правильно сказал что с твоими колёсами это будет не показатель, нужно спАрцменам ставить.

23 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 16:30:16

Если спАртцменам интересно, ту пусть ставят к своим трицатькаким-то колёсам и испытывают, с удовольствием понаблюдал бы.
Я знаю возможности своей машины и что бОльшие колёса она в нынешнем исполнении не потянет, к чему тогда весь цирк?

24 Ответ от Arbuz4x4 28.01.2016 16:31:47

азница как видишь всего в 1 кг, а если камеры вытащу то -2 кг, мои колёса полегче твоих будут

Радиус в расчёт совсем не берёшь?

25 Ответ от PANZER 28.01.2016 16:36:28

с удовольствием понаблюдал бы

Я-бы тоже но пока наблюдаю как валрейсинг живет и черкесские полуоси еще не сломались, но еслиб пару лет назад были ижтехно то катали-б их.

Необходимый минимум для Нивы. Оптимальный тюнинг Лада 4х4

Да, Ниву невозможно считать идеальным автомобилем или сравнивать с иномарками: эргономика, мотор, архаичная конструкция – один сплошной компромисс. Но на этот компромисс многие готовы идти ради ощущений и возможностей, которые этот автомобиль открывает.

Я тепло отношусь к ВАЗ-2121. Когда-то я достал его из пыльного семейного гаража и именно с него начался мой путь в оффроуд и автопутешествия. Автомобиль был потрепанным, у него вылетала вторая передача, но никогда он не подводил меня, куда бы я на нем не отправлялся.

Сегодня я иногда посматриваю на стоящие в салонах Нивы. Бью себя по рукам, что у меня и так много машин – куда мне еще Ниву, и только это останавливает от приобретения еще одной «советской легенды». А когда вижу, как Нива смотрится во внедорожном тюнинге, слюни снова текут.

Штатный передний бампер уступил место силовому именно для возможности поставить электрическую лебедку Runva, при этом обеспечивая защиту передней части автомобиля и радиаторов. Именно радиаторов, так как этот автомобиль оснащен кондиционером, что для моей – той старой Нивы – было чем-то из сферы фантастики.

Сзади поставили тоже силовик – аккуратный, без калитки для запаски, но с квадратом фаркопа и мощными буксирными проушинами, чтобы зимой из сугробов доставать пузотерки: унижай и доминируй (с). На этом «силовой» тюнинг закончился – ничего лишнего, даже порогов нет.

Впрочем, на крыше появился «силовой» элемент. А точнее экспедиционный багажник. А еще точнее – багажная платформа. В модельном ряду РИФ есть и «корзины», и «платформы», выполняющие одну задачу, но в разных видах. В последнее время мне стали нравиться именно платформы – загрузить можно что угодно, и в пустом виде смотрится очень аккуратно.

Согласитесь, что полноценная корзина придавала бы Ниве больше брутальности, но и массивности, а с платформой Нива не потеряла своей харизмы, при этом получив хорошую прибавку к утилитарности. Да и внешний вид с багажником намного лучше, чем с «лысой» крышей.

Над землей Нива тоже приподнялась на 5 сантиметров благодаря лифт-комплекту подвески от того же РИФа, включающего и регулируемую тягу Панара, необходимую для выравнивания заднего моста после лифта.

Усиленные пружины не только поднимают автомобиль, но и компенсируют увеличившийся за счет бамперов вес, а усиленные амортизаторы позволяют активно ездить по пересеченной местности без опасности «вскипятить масло» и потерять управляемость.

В конечном итоге Нива превратилась в более серьезный внедорожник, немного «заматерела» и выделилась в потоке, но не потеряла свой уникальный внешний вид, который ВАЗ еще каким-то образом сохраняет, наравне с Хантером и Буханкой в Ульяновске.

Не нравится – не покупай, но пусть у других будет возможность ЭТО приобрести и «построить» под себя, для своих нужд: путешествий, оффроуда или просто чтобы было.

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.





Подвеска. Кардинально не улучшить?

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) - Самостоятельный ремонт авто

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям.

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) - Самостоятельный ремонт авто

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

А еще интересно: Тюнинг нива 2123

Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) - Самостоятельный ремонт авто

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) - Самостоятельный ремонт авто
Приборная панель Нивы с подсветкой
Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) - Самостоятельный ремонт авто

Выполнение работ своими руками

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Читайте также: