Тюнинг уаз карго своими руками

Обновлено: 22.04.2024

Как прокачать Пикап УАЗ

Проводимый владельцами УАЗ Пикап тюнинг позволяет изменить внешний вид автомобиля и улучшить характеристики проходимости. Для доработки используются фабричные комплекты деталей или узлы, изготовленные своими руками. Модернизация позволяет передвигаться на машине в условиях тяжелого бездорожья или участвовать в ралли-рейдах по пересеченной местности.

Пикап УАЗ

Оборудование для тюнинга

Оборудование для доработки силовой установки, агрегатов трансмиссии и кузова автомобиля УАЗ Пикап производится специализированными компаниями (например, РИФ или ABC-Дизайн). Часть комплектующих взаимозаменяема с деталями для УАЗ Патриот. Некоторые владельцы используют для тюнинга детали от машин импортного производства.

Виды прокачки авто

Основные направления модернизации:

  • улучшение геометрической проходимости;
  • доработка интерьера;
  • модернизация внешнего облика автомобиля.

Повышение показателей проходимости

Методы повышения проходимости:

  • увеличение дорожного просвета путем установки усовершенствованной подвески;
  • применение покрышек с грубым рисунком протектора;
  • монтаж электрической лебедки и усиленных бамперов, позволяющих использовать реечные домкраты.

Тюнинг салона

Основные направления доработки салона:

  • замена пластиковых элементов отделки;
  • монтаж виброизоляции;
  • замена мультимедийного оборудования;
  • установка кресел с улучшенной эргономикой.

Изменение экстерьера

Методики модернизации внешнего облика:

  • установка усиленных бамперов;
  • монтаж боковых накладок и брызговиков, рассчитанных на увеличенную ширину покрышек;
  • покрытие кузова износоустойчивой краской;
  • установка кожуха над грузовым отсеком и багажной корзины над кабиной.

Замена электроники для облегчения веса

Установка механического раздаточного редуктора несколько снижает вес автомобиля, но шестеренные передачи выдерживают повышенный крутящий момент и противостоят ударным нагрузкам. Штатный агрегат Dymos оснащен цепной передачей с пониженным уровнем шума, при движении в условиях бездорожья узел быстро выходит из строя.

Для проведения работ потребуется приобрести новую раздаточную коробку с карданными валами (детали отличаются длиной), крепления картера агрегата и разъемы для подключения спидометра и индикатора режима работы трансмиссии.

Замена электроники для облегчения веса

Узел Dymos снимается вместе с карданными приводами, а затем удаляется заглушка, приваренная к тоннелю кузова. Металлическая крышка закрывает отверстие для дополнительного рычага управления. Перед установкой механического редуктора следует проверить передаточное отношение мостов и шестерен датчика скорости в раздаточной коробке, в противном случае спидометр будет отображать некорректную информацию.

На машинах УАЗ встречаются главные пары с соотношением 4,625 и 4,111, для которых необходимы шестерни спидометра 8/15 и 9/16 соответственно.

Если на автомобиле планируется использовать колеса увеличенного размера (например, 33-дюймовые с внедорожным рисунком протектора), то рекомендуется подобрать ведущую и ведомую шестерни механизма привода спидометра в соответствии с габаритами шин. Если устанавливается раздаточный редуктор с пробегом, то необходимо разобрать и промыть агрегат, а затем поменять изношенные или поврежденные узлы. В картере устанавливаются дополнительные концевые переключатели, управляющие работой сигнальных индикаторов в комбинации приборов.

Рукоятка выводится в салон, центральная консоль закрывается штатной пластиковой крышкой или кожухом из листа алюминия или нержавеющей стали. Некоторые владельцы крепят на накладке манометр и кнопки управления пневматической системой. Чехлы рычагов переключения скоростей используются штатные или от других автомобилей российского или импортного производства.

Что нужно делать для улучшения проходимости по бездорожью

Для повышения характеристик необходимо:

  • доработать и усилить подвески автомобиля;
  • смонтировать защитные элементы;
  • модернизировать узлы коробки переключения скоростей;
  • установить автоматическую или принудительную блокировку дифференциалов.

Усиление подвески

Доработка подвески позволяет увеличить дорожный просвет с одновременным изменением характеристик жесткости. Спереди устанавливаются пружины, рассчитанные на дополнительный вес и изготовленные из стального прутка с увеличенным сечением. Одновременно применяются модернизированные амортизаторы, учитывающие повышенную высоту пружины. Патроны заполнены маслом и газом, отличаются повышенной жесткостью (по сравнению со стандартными изделиями).

Поскольку при эксплуатации в условиях среднего и тяжелого бездорожья возрастают нагрузки на рулевое управление, то необходимо использовать усиленные наконечники (например, детали от компании РИФ). В состав подвески включаются пневматические баллоны, позволяющие снизить нагрузку на рессоры и пружины, а также перевозить грузы без ухудшения геометрической проходимости. Для питания вспомогательных элементов на борту предусматривается компрессор с электрическим приводом, в салоне машины ставится клапан регулировки давления в баллонах.

Задняя подвеска оснащается рессорами с измененной стрелой прогиба и повышенной жесткостью, применяются модернизированные стремянки. В рулевом управлении автомобилей, выпущенных после 2018 г., предусмотрен гидравлический горизонтальный демпфер, снижающий ударные нагрузки и вибрации.

При усилении подвески рекомендуется установить амортизатор с повышенной жесткостью, хромированным штоком и с дополнительной защитой внутренних полостей от грязи.

Усиление подвески

Установка защиты на двигатель и кузов

Основные защитные элементы кузова, двигателя и агрегатов трансмиссии:

  1. Установить защитные элементы для рулевой трапеции.
  2. Смонтировать задний усиленный бампер, оснащенный гнездом для буксировочного приспособления и площадками, позволяющими установить реечный домкрат.
  3. На части автомобилей используется пластиковый топливный бак, нижняя часть емкости находится ниже лонжеронов рамы. Необходимо смонтировать металлический лист, предотвращающий разрушение резервуара при контакте с камнями или стволами поваленных деревьев.
  4. Произвести окраску внешних поверхностей эмалью Raptor и установить сетчатые экраны вокруг задней светотехники. Спереди применяется усиленный бампер из упрочненного пластика с металлическими дугами, предотвращающими повреждение радиатора и фронтальной оптики. На боковинах задней части кузова монтируются кронштейны для перевозки вспомогательного оснащения, которое частично защищает окрашенные поверхности от ударов ветками.
  5. Ведущие мосты оборудованы крышками, которые можно повредить при наезде на препятствия. Рекомендуется установить специальные накладки, снижающие риск разрушения металлических деталей.

Доработка КПП

На машинах используется 5-скоростная коробка передач Dymos, которая не требует доработок. Рекомендуется обкатать агрегат и провести замену масла (с учетом требований по вязкости и химическому составу). Если модернизируется машина с пробегом более 50 тыс. км, то можно снять узел для проверки состояния шестерен, колец синхронизаторов и подшипников. На части автомобилей рычаг переключения не имеет демпфера, для снижения уровня вибраций возможна самостоятельная установка узла.

Блокировка дифференциала

За доплату завод предлагает установку на УАЗ Патриот и Pickup электронного блокиратора заднего дифференциала с кнопочным управлением. Владелец может установить механизмы с автоматической блокировкой в редукторы переднего и заднего мостов, имеются узлы с гидравлическим или механическим приводом. Встречаются муфты с пневматическим управлением, для подачи сжатого воздуха в салоне устанавливается компрессор.

Блокировка дифференциала

Самоблокирующиеся дифференциалы на УАЗ позволяют передавать часть крутящего момента на колесо с увеличенным сцеплением с грунтом, но при диагональном вывешивании автомобиля устройства не работают. Муфты с силовым или ручным приводом жестко соединяют полуоси моста, обеспечивая равномерную передачу потока мощности. Недостатком конструкций является риск поломки валов, заводской блок Eaton оснащен электронным контроллером, не допускающим перегрузки деталей.

Тюнинг от ABC-Дизайн

В состав дополнительных элементов от ателье ABC входят:

  • усиленный фронтальный бампер с возможность крепления лебедки на раме;
  • оригинальная решетка радиатора с модернизированными панелями, расположенными под головной оптикой;
  • усовершенствованный задний бампер с интегрированной площадкой для установки оборудования;
  • быстросъемные передние крылья кузова, изготовленные из композитного материала и рассчитанные на установку шин с увеличенной шириной;
  • задние накладки на арки со ступенькой для доступа в грузовое отделение;
  • съемная металлическая дуга, защищающая крышу кабины в случае опрокидывания автомобиля;
  • сетчатая защита задней светотехники;
  • карман для хранения экспедиционного инструмента на внутреннюю часть заднего борта грузового отделения.

Для перевозки груза на крыше кабины и надстройки монтируется корзина из стальных труб, панели кузова покрываются специальной краской Raptor, которая не повреждается ветками деревьев и мелкими камнями.

Усовершенствование салона

Основные направления модернизации салона и багажного отделения:

  1. Поскольку салон автомобиля отделан жестким пластиком, то на бездорожье панели хрустят, винты и клипсы выпадают из посадочных отверстий. Для доработки интерьера используются детали, выпущенные сторонними компаниями (например, ателье MODI). Панели крепятся шурупами и дополнительными полосами из двухсторонней клейкой ленты. Рулевое колесо на части машин рассчитано на установку подушки безопасности водителя, снимать и дорабатывать детали не рекомендуется.
  2. Внутри дверей, на поверхности пола и на моторном щите крепится виброизоляция. Для доработки потребуется демонтировать сидения, снять панель приборов и штатные дверные карты. При обнаружении следов коррозии необходимо зачистить металл и восстановить лакокрасочное покрытие, не допускается наклеивание звукоизоляционного материала на ржавую поверхность. Запрещено заделывать вентиляционные и дренажные отверстия, через которые стекает конденсат.
  3. Багажное отделение оснащается пластиковыми кофрами на боковинах с откидными крышками, позволяющими хранить инструмент и мелкие предметы. Накладки уменьшают ширину и полезный объем отсека, поэтому рекомендуется смонтировать пластиковую будку с откидной задней дверью и распашными заглушками оконных проемов. Аналогичные элементы с дополнительными карманами ставятся и в салоне машины.
  4. Вместо штатной магнитолы устанавливается мультимедийный центр с навигационным приемником (используется на части автомобилей УАЗ Пикап с завода). Устройства поддерживают подключение камеры заднего вида, позволяющей маневрировать в стесненных условиях без риска повреждения кузова. Некоторые владельцы устанавливают радиостанции гражданского диапазона, которые используются для поддержания дуплексной связи с экипажами других внедорожников в ходе ралли-рейдов.
  5. Штатные сидения автомобиля оборудованы электрическими нитями с завода (на части пикапов предусмотрен обогрев заднего дивана), но владельцы интегрируют кресла от внедорожников или легковых автомобилей иностранного производства. Доработка требует установки новых опор на полу кузова, соответствующих измененным направляющим. Кресла могут оснащаться электрическими регулировками, но реализовать функцию запоминания положений для нескольких водителей невозможно.
  6. Конструкция автомобиля рассчитана на установку автономного отопителя на жидком топливе с таймером, который прогревает систему охлаждения, салон и двигатель. Агрегат устанавливается под капотом и подключается к бортовой электрической сети и штатному баку, пульт управления выносится на панель приборов. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный теплообменник в салоне с отдельным вентилятором, подающим теплый воздух к местам пассажиров на заднем ряду сидений.

Фото оттюнингованных авто

На серии фотографий показаны автомобили, доработанные владельцами или в специализированных ателье. На кадрах видны особенности крепления защитных экранов под днищем и дополнительных емкостей для хранения мелких предметов. На некоторых снимках есть конструкция сварной корзины для багажа, которая устанавливается на крыше кабины и надстройки. Доступ осуществляется с помощью лестницы на задней части машины или ступенек, выполненных на усиленных облицовках колесных арок.

МЕГА полезные доделки УАЗ Патриот.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

10 примеров самого необычного тюнинга внедорожников УАЗ

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что на умопомрачительном тюнинге помешаны исключительно владельцы ВАЗов, «Лад» и «Жигулей», в простонародье — «тазов» и «жиг». Кастомизировать свои автомобили не меньше других любят и фанаты оффроуда. Только машины у них другие — полноприводные, с большими колесами и ошеломительным дорожным просветом.

Да и подход к доработке заводской конструкции машин тут иной. Этим больше интересна кастомная крыша с тентом над кормой в духе ландо, превращающая рядовой «Хантер» в подобие эксклюзивного «Гелендвагена-Майбаха». Или зубастые внедорожные шины, да мощная светодиодная «люстра» на вездеход для охоты и рыбалки.

Им бы снаряжения понавесить на кузов столько, что можно хоть завтра отправляться в многомесячную экспедицию подальше от цивилизации.

Не найти среди тюнеров моделей УАЗ фанатов низкой посадки, огромных легкосплавных дисков со сверхнизкопрофильными шинами системы «изолента». Да и многоэтажных аэродинамических спойлеров на внедорожниках не встретите.

А вот любителей строить внедорожных монстров хоть отбавляй. И каждый норовит выделиться и запомниться среди всех оригинальными решениями или масштабом задумки.

Глядя на такого царя-буханку, диву даешься, чего только не придумают неуемные Кулибины российской глубинки. И ведь нет для них преград.

Могут «Патриот» превратить в заправский болотоход, на котором только и успевай, чтобы выбрать направление для движения «по приборам».

Или в подобие багги для пересеченной местности, а также чтобы носиться по лесам и полям сломя голову, радуясь как дети.

А иные умудряются сотворить невообразимого Франкенштейна из любимой «Буханки» или «Головастика».

Однако больше других нас поразил УАЗ, работающий на дровах. Думаете шутка?

А еще постапокалиптический «Хантер», словно выехавший из кадра фильма «Безумный Макс».

Но самое главное, ради чего создаются все эти чудовища на колесах, — покорение настоящего бескомпромиссного бездорожья.

klimovs_travels


Много вопросов задают "почему карго" и "как я в него помещаюсь". Отвечаю.

УАЗ Cargo я выбрал только по одной причине - новый single cab с размером грузовой платформы 2500*1850 мм при цене в

600 тысяч рублей. Основной упор на размеры под жилой модуль (не знаю, кто еще способен предложить такие объемы) и слово "новый". Я по прежнему не желаю ковыряться в чужих БУшных дровах. Так, что альтернатива есть, в виде TLC79, но она увы не в моем бюджете. Других я не вижу, буду рад если ткнете носом.

Карго мне достался со старой "механической" раздаткой.Не знаю, это навсегда теперь так или временно, но меня это устраивает. Устраивает потому, что я вижу доступный по цене "тюнинг" в виде 3.3 кита в раздатку. В силу своей неопытности, я считаю, что главное условие проходимости автомобиля это его энерговооруженность. Поэтому оставлять родную 1.9 не вижу смысла. Хотя говорят, что 3.3 гудит. не знаю, наверное. по мне УАЗ в принципе гудит.

Кстати, об УАЗе. Много спрашивают про мои впечатления по сравнению с фордом. Они есть и скрывать их бессмысленно.

Первое и главное - они разные. Разные от слова совсем, но при этом УАЗ это не шок, а даже наоборот. Но обо всем по порядку.

1. У УАЗа гудит полный привод. Гудит как сама коробка, так и резонанс от рычага раздатки доставляет. Не сказать, что смертельно - скорее всего это частично вылечится шумоизоляцией, но это факт. На форде включенный полный привод можно заметить только по пиктограмме на приборке и положению раздатки - на акустическом комфорте это никак не отражается.

2. УАЗ требует подруливания на ходу. Не сказать, что большого, но оно есть - говорят, что когда я "завалю катор" всё изменится, но пока до этого не дошли руки. Но дойдут, нужно лишь время - тогда и посмотрим (я знаю, что мостовые машины это не тоже самое, что автомобиль с независимой подвеской, но я все равно жду улучшения от этого тюнинга)

800 рублей мне лениво. Бонусом служит цена на 92ой бензин, которая сейчас, волею судеб, даже ниже чем на ДТ.

из положительных моментов нужно сказать, что УАЗ довольно шустрый. Скорее всего заслуга в этом неплохих главных пар и маленьких колес, но сейчас он носится как в жопу ужаленный. При условии, что сзади я выгляжу как "газель" то стиль моего вождения, остальным участникам дорожного движения кажется вполне органичным.

Замутил первый "тюнинг" - крепеж для навигации, которая теперь организована на планшете.

В планшете есть "генштаб", "спутник", треки и точки. Он не боится тряски и вполне себе работает в оффлайне. Крепеж надежный и проблем никаких не доставляет. Перекрытые два воздуховода с лихвой компенсируются остальными вентиляционными отверстиями, а постоянный доступ к аварийке мне не требуется - не привык водить машину так, чтобы постоянно "извиняться" перед другими участками дорожного движения.

Комплектация у меня небогатая - из наворотов только стеклоподъемники и кондиционер. Подогрева сидений, отключения ESP и системы спуска с горы у меня нет. Так, что есть свободные клавиши под дополнительные электроприборы. Кстати, кто-нибудь знает, почему из щелей в блоке управления климатом постоянно дует холодный воздух?! Если знаете - скажите мне как это отключить.

Пару слов про эргономику: при росте в 194см и весе в 99 кг я легко размещаюсь за рулем в зимней одежде. Да, откинуть сиденье и поспать полулежа не получится, но это "сингл кэб" и я знал на что шел. Главное, что спина и ноги не затекают и ехать я могу довольно долго. Это основное для меня, без этого я бы в принципе не смог купить ее - как можно владеть автомобилем на котором не возможно ездить?! Хотя существование LR Defender опровергает эту аксиому :)

Также, большим бонусом для меня является значительное расстояние между сиденьями. Туда свободно помещатеся мой фоторюкзак, как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. То есть самое ценное и самое востребованное у меня под рукой. Сумка с документами, штатив, бутылка минералки, сушки-баранки и остальной хлам тоже размещается тут. Причем влезает его не так уж мало - пришлось значительное время выгребать его отсюда, чтобы сфоткать относительный порядок :)

Теперь про "хронические болезни". Есть мнение, что переднюю чашку пружины нужно срочно усиливать, а кто-то говорит, что с 2014 года она пошла уже модернизированная - не знаю что сказать. Выглядит вроде прилично и даже не совсем так, как я видел на чужих "плохих" фотках. Если кто разбирается, буду рад услышать ваше мнение. В конце концов сварка стоит не дорого, вопрос в том, нужна ли она тут.

Задняя подвеска у меня на четырех листовых рессорах и с "новым" стабилизатором. Говорят, что эти рессоры ставят себе обычные патриотоводы, так как они лучше и прочнее. Не знаю, я боюсь поломок рессор и их полевого ремонта, поэтому я сразу меняю их на Ironman. Пока они лежат у меня в корридоре и просто радуют взгляд, но скоро займут свое законное место. Они у меня много лет безотказно служат на форде и надеюсь тут тоже не подведут.

Кстати об "усилении" - в пост призываются специалисты по УАЗам. На обычной уазичке также крепятся задние рессоры к раме? Этот кроншейн не надо усиливать?!

Кстати, родной "кузов" стоит на огромных проставках. Очевидно это придумано, чтобы не городить арку вокруг колеса. Я так понял, что в плане "засовывания больших колес" у патриота большие проблемы именно с задними арками - у меня их просто нет. Так, что тут будет проще. Колеса, я думаю, пока будут 255/85/16 - с бОльшим размером я решил пока не торопиться. С пневмоподвеской тоже пока не определился - вроде просится, но надо подумать еще.

Нашел в филейной части "потайной ящик контрабандиста" - смех и грех, но объем значительный. Кто-нибудь может найти его по фото без тактильного контакта?

Еще есть вопрос с хабами. Сейчас новые машины, с завода, ими не комплектуются. Я рассуждаю на тему: нужны ли они мне или нет. С одной стороны есть мнение, что с ними у машины появляется "накат" и снижается расход, а с другой стороны приводятся аргументы на тему "а надо ли оно" и "завод не просто так из убрал". Так, что пока в размышлениях.

Внедорожники


Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны

Ульяновск — город, где каждый житель косвенно или прямолинейно связан с одним из отечественных автопроизводителей — УАЗ. Мне также «досталось» - больше десяти лет занимался доработками этого автомобиля, естественно, связи остались крепкие: от управления до мелких «жуликов», кормящихся у стен завода. Так вот, один из моих хороших знакомых, как я его называю — теневик, периодически скупает «интересные» автомобили у УАЗа. Например, автомобили, возвращенные по гарантии и реализуемые потом с хорошей уценкой, но уже без гарантии, или авто с каких-либо испытаний, ну т. д. Это стандартная практика всех автогигантов — проблемы-то одни и те же, масштабы разные… Пару недель назад приобрел он УАЗ Карго, который готовился как коммерческий транспорт, лишенный полного привода. В тот момент я как-то отмахнулся , ну, типа, «не до этого», смотреть на очередную испытательную муть, которую могут придумать таланты под управлением других талантов.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Исследуемый

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Инструмент для осмотра

Первое, что несколько огорчило: для полноценного ознакомления с автомобилем его не удалось перегнать в нашу конюшню, чтобы пройтись по ходовке на подъемнике из-за…. Машинка стояла в небольшой заснеженной низинке и, лишенная достоинства — переднего подключаемого моста, не смогла выбраться из нее. Разочарование, но оправданное - шины-то летние, да и «ГАЗели зимой едут плохо, если нет в мосту блока» (благо в базовой комплектации NEXTa блокировка в заднем мосту есть).

Пришлось вооружиться лежаком-подкатом, домкратом, баллоным ключом и выдвинуться в бой - к месту дислокации исследуемого. Издалека вижу знакомый силуэт с обыкновенной кабиной карго в дорестайлинговом исполнении, поэтому разглядывать, фотографировать подкапотное пространство и салон не стал. Мотор на новых моделях уже модернизирован и форсирован до 135 л.с., а салон с мягкой панелью канул в лету. Но, тем не менее, внутри три места… Ну как три — два с половиной, если быть точным. В кабине, честно говоря, даже с моим небольшим ростом тесновато, крайнее положение отодвинутого от педального узла кресла сильно ограничено задней стенкой. За рулем сидишь «поджато», но терпимо, если поездки будут недалеки.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Мост от ГАЗели

Подбираемся к шасси — видим до боли знакомые диски и ступицы — ГАЗель. Ё, естественно — 1,5 тонны чем-то нужно возить, в таком исполнении это гораздо надежнее. Уберегая себя от оргазма - увидеть всю новую трансмиссию, первым делом снимаю переднее колесо, позаимствованное у ГАЗа (к слову, в этом типоразмере диска ступица максимально разгружена , а также на эту ширину диска масса шин с индексом грузоподъемности — С, в отличие от УАЗовских, на которые масса внедорожных шин, что логично, suum ciuque*).

Снимаем переднее колесо, и вот оно — первое разочарование… Вижу стандартную переднюю подвеску УАЗ Патриот! Без каких либо доработок! Просто вот так вот подкатили мост без привода — обыкновенную трубу, повесили поворотные кулаки с теми же болячками — шкворнями на пластмассовых втулочках, и баста! И хозяину потом с ними столько же…

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Передний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Передний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Подвеска

А для установки колеса от ГАЗельки на обычную ступицу установили переходничок. Вот тебе и разгруженный внутри диска ступичный подшипник — с таким рычагом ему точно хана, он и так-то не особо силен.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Ступица

И что же получается? Имея недоприводный автомобиль, мы имеем те же радости от рулевого управления со всеми люфтами и комфортом, как с полноценным передним мостом. Я думаю, тут два пути: либо вышеупомянутые таланты, либо стратегический план… Если таланты — «считай, что пропало», если план, то задумка неплоха, а исполнение - не очень. Теоретически, любителям и ценителям полного привода предоставлена возможность без особых переделок подкатить приводный мост и наслаждаться внедорожным автомобилем, но какой ценой для остальных, чья цель — коммерция, а не покорение болот и топей.

Опять же, откуда снять момент, чтобы передать его на передний мост? Ставлю колесо на место, не снимая с домкрата, подныриваю под брюшко «мула» - второй сюрприз, который улыбнул «лыбу», вместо грусти, которая только что образовалась от рассмотренной передней оси. С мотором сагрегатирован родной Dymos со старой раздаточной коробкой, которая досталась от «козлика» из далекого 1972-го года (к слову, «нутрянка» механической РК, которая ставилась на Patriot до электронной, почти ничем не отличается от УАЗ-469 72-го года выпуска, но в том время мотор был 75 л.с. и мосты с парами 5,125, да и кузов с тентом — небольшого веса).

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Раздатка

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Раздатка

Ясность, откуда взять момент для переднего привода, если вдруг мы захотим вернуть автомобилю достоинство, появилась, но что делать тем, кто продолжает хотеть зарабатывать деньги извозом, а не участвовать в «трофи»?

Перестанем «троллить», берем себя в руки, начинаем рассуждать: автомобиль-то экспериментальный, ну, забыли в спешке снять РК. Но возникает вопрос, а какая же будет тогда КПП? Опять же, теоретически, конструкция Dymos-а позволяет снять с него обузу — РК и повесить на вторичный вал кардан, для привода только заднего моста (можно-можно — я сто раз так делал), причем с относительно небольшими переделками. Вновь озадачен вопросами: если будет так, как я предположил, то это очень кучеряво для потребителя — ездить на Dymos-е (между делом посмотрел цены на агрегат, если вдруг чего. )

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Цена КПП

Черт побери, если не будет раздатки, зачем конструкция переднего недоприводного моста? Не буду разочаровываться раньше времени, вдруг КПП из Арзамаса вернут или еще какую у викингов или азиатов купят. Задний мост без всяких доделок просто позаимствован у ГАЗели.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Задний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Задний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Задний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Задний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Задний мост

Очень трезвое решение — узел проверен временем и эксплуатацией. Болячки давно изучены и устранены, а возникающие проблемы с ремонтом решаются быстро и довольно безболезненно финансово. Начиная с того, что детали машин ГАЗ не кусаются ценником, заканчивая секретом, который открыл мне мой сосед, резюмируя выгоду эксплуатации ГАЗели — по стране куча разборов, учитывая массовость уже выпущенных автомобилей. И иногда поехать и купить мост б/у выгоднее, чем его «капиталить».

Конечно, это, может, и неправильно, но факт в пользу модели среди потребителей среднего достатка. Опять же, двускатные колеса на задней оси — залог грузоподъемности, от которой никуда не денешься. Я лично не нашел в размере, подходящем Карго, с индексом нагрузки, который позволит возить себя и 1,5 тонны груза в односкатном исполнении. Так что новая модель УАЗа точно должна быть с четырьмя колесами на задней оси, чтобы уложиться в заявленные предварительные параметры.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Вид сзади

Помимо трансмиссии и колес важным элементом грузоподъемности является позвоночник автомобиля — рама! На изучаемом мною автомобиле она стандартная. Которая досталась также по наследству от 3303 и т..д. Великими цифрами по прочности не блещет, но краску я не обдирал — вдруг она из титана.

Самое сладенькое и важное — это кузов! Львиная доля предпринимателей все-таки не сильны в технике, поэтому могут и не обращать внимания на нюансы ходовки, но кузов и его объем интересуют точно всех. Беру рулетку, чтобы фактически измерить размер увеличенного, на первый взгляд, кузовка, и о-па! Опять осечка! Маркетологи, вы такие же талантливые, как и конструкторы? Размерчик-то не позволяет кучу паллет возить, да и размер далеко не «Евро». По факту имеем 3040*1880*1550. Как бутылка пива на троих — ни то, ни се.

17


Общая длина

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Длина

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Ширина

Мой друг пожаловался на отсутствие зеркала при выкупе шасси и цену нового, для того, чтобы таковым укомплектовать.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Зеркало

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Зеркало

2000 рублей за зеркало — очень круто, заодно проверил цену на элемент нового стояночного тормоза УАЗ Патриот, на которую недавно жаловался один мой знакомый…

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны


Блок стояночного тормоза

С такими ценами запасных частей УАЗик содержать могут только состоятельные бояре. Боюсь, проект загнется, не успев родиться. Повторять опыт того же BAW, умершего бесповоротно по причине дефицита сервиса и запчастей для него, думаю, как минимум, полное безумие.
В заключение еще раз повторю: рассматривал всего лишь экспериментальный автомобиль, но созданный теми же людьми, что и готовящийся выйти на рынок. Ждем премьеру, а вдруг….

*Suum cuique восходит к основе из античной Греции. В «Государстве» Платон отмечает, что справедливость есть, «если кто-либо делает своё и не вмешивается в дела других» (τὸ τὰ αὑτοῦ πράττειν καὶ μὴ πολυπραγμονεῖν δικαιοσύνη ἐστί, to ta autou prattein kai me polypragmonein dikaiosyne esti, IV 433a). Каждый должен делать своё (для общества, государства), а именно удовлетворять в полной мере и объёме своих знаний, возможностей и личных условий. Платон, кроме того, считает, что каждый должен получить своё и не может быть лишён своего (например, прав, имущества) (433e).

Самостоятельный тюнинга УАЗ «буханка»

Для охоты и походов в горы

Тюнинг УАЗ “буханка” своими руками предусматривает установку доработанного агрегата отопления, модернизацию кузова УАЗ и различные переделки салона.

При проведении подобных работ особое внимание уделяют проходимости автомобиля.

Этот критерий зависит от веса внедорожника и нагрузки, оказываемой на подвеску. Тюнинг УАЗ 452 проводится с учетом данных нюансов.

Замена подвески и колес

“Охотник” заводской сборки оснащен шинами следующих размеров:

  • 225/75 R16;
  • 235/70 R16.

Модернизация колес заключается в установке шин с внешним диаметром в 31, 33 и 35 дюймов. Диски заменяют на R15. Рисунок и модель протектора зависят от условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. На УАЗ “буханка” можно установить шины all terrain (для любого покрытия).

Доработка кузова УАЗ Охотник предполагает лифтовку. Как поднять УАЗ, знают автослесари. Они рекомендуют установить между кузовом и рамой специальные накладки. Арки крыльев подрезают. Подобное усиление кузова УАЗ положительно сказывается на подвеске, что повышает проходимость внедорожника. Просмотрев фото, автовладелец 452 модели авто может увидеть, как будет выглядеть его транспортное средство после такой доработки. Для самостоятельного проведения работ по усилению кузова УАЗ потребуется помощник.

Чтобы доработать подвеску, нужно купить дополнительные листы на рессоры. Амортизаторы заменяют аналогичными конструкциями с большей энергоемкостью. Нормальное поведение внедорожника на шоссе обеспечивается установкой подвески со значительной угловой жесткостью, при этом центр тяжести расположен внизу.

Для УАЗ “буханка” тюнинг предусматривает замену мостов. Автомобиль заводской сборки укомплектован военными либо гражданскими мостами. Можно купить “буханку” с мостами вида “спайсер”. У каждого типа рассматриваемой конструкции имеются неблокируемые межколесные дифференциалы. Чтобы увеличить проходимость, устанавливают блокирующее устройство.

На старые и базовые модели УАЗ монтируют дисковые тормозные механизмы, которые отличаются от барабанных аналогов большим сроком службы. К тому же дисковые тормоза способны самоочищаться.

Самостоятельная установка защиты

На внедорожник УАЗ можно установить бампер, представленный в виде толстой и мощной трубы. Подобный элемент легко купить в готовом виде (бампер “РИФ”) либо сделать своими руками. Также некоторые монтируют кенгурятник на УАЗ. Эта решетка необходима для защиты автомобиля от контакта с различными препятствиями, включая грязь и снег.

Веткоотбойники предназначены для сохранения целостности передних стоек и лобового стекла. Пороги устанавливают для защиты транспортного средства от боковых ударов. Одновременно они являются опорами для домкрата “хай-джек”, который позволяет вывесить колеса в больших сугробах.

На крыше вездехода монтируют воздухозаборник мотора. Он предотвращает попадание воды в цилиндры двигателя. Автомеханики рекомендуют проводить герметизацию заливной горловины. Электрика размещается высоко с помощью высококачественного высоковольтного провода. Система вентиляции КПП и прочие агрегаты нуждаются в герметизации. Для этого потребуется вывести сапуны на крышу либо в подкапотное пространство.

Установка лебедки – дополнительный тюнинг. В этом случае применяют 2 батареи питания. Конструкция монтируется на задний бампер. Чтобы установить лебедку, нужно учесть ее грузоподъемность. Этот показатель для “буханки” должен находиться в пределах 3 т.

Лебедка – механизм с тяговым усилием, передаваемым через канат, цепь либо трос от барабана. На УАЗ можно установить лебедку ручную или электрическую. Это устройство позволит поднимать различные грузы по вертикали. В конструкцию агрегата входят электромотор, редуктор, барабан и рама. Можно установить лебедку, которая сочетается с полиспастом.

Совершенствование внешнего вида авто

Установку гусениц вместо колес

Вместо колес – гусеницы!

Низкооборотный мотор лучше работает с КПП и раздаточной коробкой старого образца (из-за коэффициента понижения 2). Для езды на высокой скорости рекомендуется установить на “буханку” мосты “спайсер”, мелкомодульную раздаточную коробку, 5-ступенчатую КПП и мотор ЗМЗ-409.

Решить проблему освещения дорожного покрытия в темное время суток можно, поставив своими руками ксенон. При этом значительно снизится нагрузка, оказываемая на генератор.

Проблема поступления в салон свежего воздуха решается несколькими методами.

  1. Демонтаж заводских боковушек дверей и установка откидных.
  2. Монтаж электрических стеклоподъемников.

Система отопления “буханки” нуждается в модернизации. Связано это с тем, что печка имеет кран, расположенный под капотом автомобиля. Данный кран быстро выходит из строя. Желательно оснастить печку “буханки” электромагнитным клапаном от BMW 5 серии. Он монтируется в разрыв впускного либо выпускного патрубка. Клапан представляет собой неразборное устройство. Чтобы сделать его разборным, потребуется высверлить в крышке 4 заклепки. После чистки клапан собирают на винты.

Печка зимой греет плохо. Устранить проблему можно, установив на “буханку” дополнительную электрическую помпу от Газели. Эта деталь необходима, так как система охлаждения устроена таким образом, что жидкость не попадает в радиатор. Предварительно помпу разбирают. Саморезы заменяют винтами. Печка дорабатывается с помощью хомутов и тосольного шланга. При подаче напряжения помпа запускается. Клапан перекрывает магистраль. Чтобы печка работала эффективно, потребуется установить 2 переключателя. Клапан включается с помощью одного элемента, второй запускает помпу. Подобная конструкция блокирует систему от случайного запуска переключателя с клапаном закрытого типа.

Шумоизоляция Уаз


Касательно полной ликвидации шума на этом автомобиле, хотелось бы отметить следующее. На старых, видавших виды Уазиках, проводить шумоизоляцию сложно, проблематично, малоэффективно, и попросту говоря, бесполезно.

Если машина сравнительно новая, то не надо будет сражаться с гремящими железяками и свистом через щели. Достаточно будет устранить шум, издаваемый выхлопной трубой и двигателем.

Основные источники

Выделим основные источники шума на Уаз:

  • Выхлопная система (глушитель и другие элементы выхлопного тракта). Источник шума, скорее, самый главный. Именно с ним надо бороться в первую очередь.

Примечание. Некоторые эксперты считают, что повышенный шум от выхлопа на Уазиках возникает из-за неправильно подобранного глушителя. Как правило, он стоит либо без резонатора, либо резонатор находится после глушителя, а не до него.

  • Второй источник шума, это двигатель, который тоже неправильно, плохо отрегулирован. Рекомендуется сначала заняться настройкой и регулировкой, а уже затем приступать к шумоизоляции моторного отсека;
  • Жесткая подвеска системы мотор/КПП Уазика тоже рассматривается, как причина возникновения шума. Скорее всего, если поставить мягкую, но довольно толстую резину, проблему можно решить;
  • Вентилятор отопителя в салоне тоже рассматривается, как источник шума.


Модернизация Уаз 469

Примечание. На Уаз 469 моторчик печки стоял под капотом. Следственно, шум от него до пассажиров и водителя, сидящих в салоне, не доходил. В Уаз 3151 воздухозаборник отопителя всего один. Вот и пришлось конструкторам поставить моторчик под самой печкой.

Работы по устранению шума

Итак, снизить уровень шума Уаз можно несколькими способами или комбинированием всех описанных ниже систем:

  • Провести тщательную звуко- и виброизоляцию капота (см.Шумоизоляция капота без проблем) и других зон авто, что снижает уровень шума аж на 20 процентов;
  • Модернизировать моторчик отопителя, поставив вентилятор от Газели;
  • Глушитель обмотать листом огнеупорного материала (асбестом), а сверху положить лист оцинкованного железа.

Совет. Асбест рекомендуется класть не в сухую. Лучше клеить его. Для этого прекрасно подойдет силикатный клей. Дело в том, что «сухой» асбест быстро набирает воду и соответственно, быстрее ржавеет и портится.

  • Можно перенести основной глушитель под «брюхо» автомобиля. Таким образом, можно достичь снижения температуры глушителя, что положительно скажется на оцинковке и сроке ее службы;

Дополнительные элементы тюнинга

Для обеспечения поступления потока свежего воздуха на УАЗ 452 устанавливают люк. Рассматриваемая модель авто нуждается в большом дополнительном баке, который позволит передвигаться на “буханке” на значительные расстояния. Перед снятием штатного бензобака следует учесть, что дополнительная емкость имеет плоскую форму. Если в ней осталось мало топлива, может прекратиться его подача. Автомеханики рекомендуют постоянно следить за уровнем бензина в баке.

Люк в крыше Буханки

Люк, вмонтированный в крышу “буханки”

Чтобы повысить комфортность передвижения на внедорожнике, рекомендуется установить мягкие сидения с подогревом и электроприводом. Монтаж демпфера позволит снизить нагрузку, оказываемую на рулевой механизм при сильном столкновении колес с различными препятствиями.

На старых моделях УАЗ не предусмотрен ГУР. Рулевое колесо поворачивается с большим усилием. С помощью ГУРа водитель сможет улучшить управление транспортным средством. Для установки устройства потребуются дополнительные руки. Связано это с необходимостью одновременного демонтажа нескольких элементов.

При желании своими руками монтируют новое рулевое колесо, которое не будет отбивать пальцы при движении и наезде на препятствие. Подобное устройство имеет оригинальный внешний вид и отвечает всем требованиям безопасности. Монтаж баранки значительно увеличит пространство перед водителем. Если внедорожник оснащается каркасом безопасности, понадобится бесшовная труба.

Переделка передней печки УАЗа

Я уже рассказывал, как подготовил свой УАЗ для переезда с юга в Сибирь и обещал, что продолжу рассказывать про переделки его своими руками, так вот…

Эксплуатация машины зимой выявила проблему. Если за бортом ниже 30 по Цельсию, то передняя печка перестает и греть и обдувать стекла — на лобовом остается 2 «амбразуры», боковые полностью изнутри покрываются наледью, несмотря на то, что машина хорошо утеплена. Поиск в интернете показал, что проблема не нова, есть множество вариантов решения (и результатов). Но т.к. я был «сделан» в СССР, обладаю техническим образованием, техническим складом ума и, вроде, не кривыми руками, я пошел своим путем. Итак проблема печки — плохой прогрев(быстрое остывание) и маленькая скорость потока воздуха в печке; решать предстояло радикально…

Я «положил» эту мысль в голову и стал ждать, пока мне не попадется в руки что-нибудь из того, что мне бы пригодилось. И вот сосед(держит ларек контрактных запчастей по соседству с СТО, где я работаю) принес… Это была печка(точнее как выяснилось половина — корпус мотора с мотором печки и с заслонками) от Тойоты (не знаю какой) с надписью на ней ST-215 и работа пошла. Печка УАЗа была снята и разобрана, все разложено на полу…


Печка УАЗа была разобрана пополам( по заводскому соединению), радиатор снят и отдан для пропайки-проверки специально обученному человеку))). Новая печка подошла как родная вместо задней(снятой половины) родной, но не осталось места для радиатора. Его было решено перенести вперед — болгаринг, напилинг, гнутинг и… получилось таки))). Радиатор крепим на б/у ремни ГРМ, естественно все через резину(везде подкладываем между металлом).






Все собираем в едином корпусе, не забывая проклеить теплозащитой все что можно и все щели я залил обычным силиконовым герметиком





Все еще раз проверяем и ставим на место и опять засада — передняя панель немного мешает… Болгарка решит это))), также чуть подгибаем рычаги включения моста и пониженной. Окна «летнего» обдува со старой печки остались функциональны.




И опять требуется подумать… Воздуховодов я не нашел — пытался подобрать… Оказалось трубы для сантехники на 50 — самое то))). Схема электрического подключения взята в интернете — теперь у меня 3 скорости вращения вентилятора благодаря резистору печки ВАЗ 2110.





Все щели опять заливаем герметиком, ждем около суток, подключаем. На шланг выхода с головки блока охлаждайки ставим доп. электропомпу (берите только бош — нашу нет) и торжественный запуск…)))

Надежды оправдались — зима еще не наступила, но «ходовые испытания» показали : на 1 скорости печка дует многократно сильнее, чем старая; на 3 скорости — приподнимает кепку с головы за козырек))) радиатор горячий — рука не терпит. Внешнюю эстетику получившегося оставил на потом — поставлю просто сверху узкую полочку и закрою вид мотора печки изнутри. Новые заслонки тоже сделаю через механическую тягу — поднял рычаг и открыл, опустил — закрыл, ничего интересного. Теперь о расходах:

Читайте также: