Тюнинг уаз патриот для экспедиций

Обновлено: 22.04.2024

УАЗ Patriot › Бортжурнал › OFFROAD-экспедиционник из Патриота (ч.4 — экспедиционная подготовка)

В этой части опишу, что хочу добавить к оборудованию автомобиля, чтобы он был максимально адаптирован к путешествиям.

1. Усиление рейлингов.
По отзывам владельцев, рейлинги, которые начали устанавливать на рестайл с 2012г., оказались менее "силовыми", чем старой конструкции. Действительно, новые выполнены из дюралюминия и внутри полые, также, как и пластиковые подпятники, на которых они держатся.
Если не планировать перевозить на крыше какой-то весомый груз, штатные рейлинги вполне сойдут. Но у меня в планах палатка-бокс на крышу, а это нагрузка около 200 кг в статике, и свыше 100 кг в движении. Поэтому со штатными рейлингами надо что-то делать.
Первый вариант, он же более простой и логичный — установка рейлингов от дорестайла, крепления подходят 1:1. Главное — найти их новыми.
Второй вариант, если не получится найти старые — усиление штатных рейлингов. Есть мысли усилить их, залив изнутри эпоксидкой с армированием стекловолокном.
В любом из вариантов крепления рейлингов будут с усиленными шайбами.

2. Свет.
Первое, что приходит в голову — запендюрить LED люстру. Но по опыту эксплуатации Джимни, где стоит комби-балка LED (ближний/дальний), угловые LED-светильники и один такой же задний, могу сказать, что используется она не часто. Чаще ловлю себя на мысли, что включается больше для понта. Освещать место стоянки ею можно и на заглушенном авто (жрет минимум AKБ), но с этим неплохо справляются обычные подвесные LED-светильники. Не знаю, может пока просто еще понял весь ее цимус, но на Патрике решил обойтись без люстры. В дальнейшем на рейлинги легко можно воткнуть LED-балку.
А вот со штатным головным светом нужно поработать. Поэтому первое (и самое безобидное) будет замена галогеновых ламп на более мощные с белым светом. Так я сделал на своем Прадо, где штатно стоял галоген — в ближнем и туманках лампы были заменены на KOITO WHITE BEEM 4200K. На Патрике тоже первым делом заменю галогенки в ближнем/дальнем/туманках. Это даст плюс 15-20% к яркости. Зачем белый свет в туманки? Знаю, что чем желтее, тем в "туман" лучше. Но я всегда использую туманки как доп.свет, а белый, на мой взгляд, светит поярче (ну или мне нравится больше).
Конечно же хочется и хороший свет, но не хочется колхоза, и тем более не хочу этим колхозом доставлять неудобства встречке. В связи с этим неплохой вариант — установка 3-дюймовых светодиодных би-линз в дальний свет. Дорого (около 40К), но светит круто, и главное, что у тебя остается штатный ближний, а би-линзы можно использовать как две ступени дальнего.

3. Спальник.
Спать в палатке на крыше прикольно, не всегда возможно. Поэтому спальник-органайзер в моем Патриоте будет. Вариантов этого устройства много: есть просто органайзеры, которые выравнивают поверхность в багажнике. Есть органайзеры, раскладывающиеся в спальник по всему салону над сложенными задними сиденьями. Посмотрим, может кто что посоветует.

4. Радиостанция.
Радиостанция будет, штука полезная. Раньше все увлекались СиБи, у меня на Джимнике она тоже стоит. Но реальной пользы от нее сейчас немного, все же лучше УКВ. Ну или вариант — двухдипазонная радиостанция СиБи/УКВ и два гнезда под антенну.

5. Автономный отопитель.
На Прадо у меня стоит Вебасто на контур двигателя, там это действительно необходимо, т.к. дизель. На Патриот сначала даже не думал, но сейчас все больше склоняюсь к тому, что не помешает. Скорее всего поставлю котел на контур двигателя и фен на салон — раз предполагается спальник.

6. Инвертор.
В экспедиционнике наличие 220 В очень полезно — можно подключить ноутбук, телефон, электроинструмент и даже небольшой чайник. В общем, инвертору быть. Опыта использования нет, как-то раньше не заморачивался (на Прадо штатно есть розетка 220 В, правда всего на 100 Вт). Может кто что подскажет.

7. Аккумулятор.
Штатно Патриот комплектуется аккумулятором на 75 Ач. Дополнительные потребители в виде лебедки и автономного подогревателя вынуждают ставить что-то помощнее. С установкой двух аккумуляторов решил не заморачиваться, слишком много противоречивых мнений на этот счет. Решил поставить один аккумулятор на 90 Ач, и раз уже менять, то сразу на AGM — они не боятся мороза, допускают разрядку в ноль и почти полностью заряжаются от генератора авто.

8. Дополнительные топливные баки.
Запас в 68 литров с расходов Патриота это конечно очень мало. По идее надо думать об увеличении резерва топлива. В свободные ниши от старых баков можно поставить дополнительные баки или ГБО (хотя лично я не сторонник газа, пусть это будет предрассудок). В общем, пока еще не решил, стоить ли лезть в топливную, или может проще возить с собой пару канистр.

Подготовка внедорожника УАЗ Патриот к экспедициям

Производство современного внедорожника УАЗ Патриот было начато еще с начала XXI века, и именно тогда данный автомобиль получил широкую популярность как среди населения России, так и среди многих других стран. Основным преимуществом данного автомобиля является высокий клиренс и наличие полного привода, что позволяет эксплуатировать транспортное средство в различных бездорожных условиях. Но данный автомобиль стал настолько популярным, что приобретают его не только с целью эксплуатации в суровых условиях бездорожья, но и по городским асфальтным дорогам. Такой автомобиль выделяется среди тысяч легковых автомобилей, что позволяет владельцам чувствовать себя комфортнее на дороге.

Подготовленный к экспедициям авто

Для того чтобы использовать УАЗ Патриот согласно его основному предназначению, то есть для совершения экспедиций и путешествий, потребуется некоторая доработка внедорожника. Что это за доработка, в которой нуждается внедорожник УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Технические доработки

Прежде чем приступить к доработкам своего внедорожника, следует определиться, с какими основными препятствиями автомобиль может столкнуться. Зачастую путешествия и экспедиции на данном автомобиле совершаются в суровых условиях бездорожья, что дополнительно позволяет получить адреналин. Поэтому для эксплуатации данной модели по бездорожью, следует предусмотреть такие доработки.

    С завода внедорожник УАЗ патриот поставляется с пластиковыми бамперами, которые совсем не предназначены для бездорожья. Первое препятствие в виде высокой травы или веток, может вывести бампер из строя. Это не повлияет на работу автомобиля, но внешний дизайн будет испорчен. Поэтому если вы собрались передвигаться по пересеченной местности, то пластиковый бампер лучше заменить стальным. Но и стальной бампер имеет свои недостатки, что обусловлено, прежде всего, большой массой агрегата. В результате не исключается снижение проходимости автомобиля, поэтому здесь необходимо определиться, нужно ли менять пластиковый бампер на стальной, или достаточно установить кенгурятник. Увеличенные колеса и силовой бампер
  1. Колеса. С завода внедорожник комплектуется колесами 30 диаметра, что порой даже выглядит смешно. Но таких колес достаточно для асфальтного покрытия, чего не скажешь о пересеченной местности. Замена колес на 33 или даже 35 диаметр увеличит проходимость автомобиля и позволит при этом передвигаться не только по суше, но и преодолевать реки вброд. Помимо диаметра колес, также требуется уделить внимание протектору. Лучшими на данный момент моделями резины для внедорожников являются изделия фирмы BF Goodrich.
  2. При эксплуатации внедорожника по воде следует предусмотреть установку шноркеля. Шноркель представляет собой устройство подачи воздуха в двигатель. Представляет собой шноркель трубку, выведенную на крышу автомобиля с воздухозаборником на конце. Такая конструкция позволяет не затапливать двигатель, если приходится передвигаться по водоему и не заглохнуть в ненужный момент. Шноркель можно сделать самостоятельно или приобрести уже готовый вариант. С завода данные устройства не устанавливаются. Шноркель
  3. Подвеска. Штатная подвеска на данном автомобиле предназначена только для поездок на рыбалку или охоту. Для суровых условий бездорожья потребуется поработать над подвеской. В первую очередь следует поработать над задней подвеской, заменив 3-пластиновые рессоры на 5- или даже 6-пластиновые. Это позволит сделать не только крепче подвеску, но и возможность перевозки различных тяжелых грузов. Усилить подвеску можно также дополнительно установив пружины и заменив штатные амортизаторы на усиленные. Комфортабельность в условиях бездорожья не так важна, главное, чтобы автомобиль выдерживал все действующие на него нагрузки. Доработка подвеска, как задней, так и передней предусматривает установку проставок под раму. Это позволит осуществить боди-лифтование автомобиля. Штатные рессоры и амортизаторы можно заменить изделиями производства Ironman. С таким комплектом осуществляется автоматическое лифтование подвески, в результате чего наш внедорожник получит поистине брутальный вид, но это ему позволит быть настоящим проходимцем по бездорожью. Подготовленный автомобиль
  4. Установка блокировки дифференциала. Рекомендуется установить в заднем мосту блокировку дифференциала автоматического включения, а также в переднем с принудительным включением. Благодаря наличию блокировок дифференциала в обоих мостах внедорожника вероятность забраться на крутой склон сильно увеличивается, чего не сделать вовсе без данного агрегата. При пробуксовывании одного из колес автоматически включается блокировка, что позволяет вращаться всем колесам непрерывно.
  5. Если планируется эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья, то для этого лучше выбирать агрегат с дизельным двигателем Ивеко, который имеет больший запас тяги на визах, по сравнению с бензиновым мотором ЗМЗ-409. Подготовка автомобиля к экспедиции является важным этапом, к которому важно отнестись серьезно, предусмотрев все аспекты.
  6. Дополнительное светодиодное освещение на крыше автомобиля позволит освещать не только дорогу, но и местность вокруг себя. Широкий обзор имеет большое значение, если приходится передвигаться в темном глухом лесу. Люстра - очень полезная опция
    На стальном бампере обязательно должна быть размещена лебедка, которая позволит выбраться из самых непроходимых участков бездорожья. Лебедка может быть оснащена либо стальным, либо тканевым тросом, который ничем не уступает предыдущему варианту.
  7. Установка багажника на крышу. Дополнительное место на крыше позволит расположить багажник, в котором можно перевозить не только вещи, но и запаску, а также велосипеды для турпохода. Багажник может быть изготовлен самостоятельно, так и приобретен заводского производства. На багажнике можно даже спать, или установить специально подготовленную палатку, если экспедиция запланирована на летний период года. . На автомобиле УАЗ Патриот можно установить компрессор, с помощью которого можно оперативно осуществлять подкачку колес или проводить прочие мероприятия, данный элемент является очень важным, так как облегчает человеческий труд.

Доработка салона

В доработке нуждается и салон автомобиля УАЗ Патриот, в частности рекомендуется в первую очередь осуществить затемнение стекол. На жаре данная доработка будет очень полезна, даже при наличии в автомобиле климат-контроля.

Если в салоне автомобиля УАЗ Патриот имеется один отопитель, то выезжать на автомобиле в 40 градусный сибирский мороз не рекомендуется. Дополнить салон внедорожника вторым отопителем не составляет особого труда.

Навигатор на панели приборов сыграет важную роль при отправлении на экспедицию. Навигатор со встроенными картами не даст возможности сойти с пути или заблудиться в лесу. Лучше отдать предпочтение таким видам навигаторам, которые функционируют без обязательного наличия беспроводного интернета, то есть имеют непосредственную связь со спутником. Такая модель не очень дорогая, но очень нужная.

Если экспедиция планируется продолжительной, то рекомендуется заменить штатные сидения на модели зарубежного производства. Штатные сидения не предназначены для продолжительных передвижений, поэтому лучше заменить их на модели от зарубежного внедорожника.

Не обойтись в автомобиле УАЗ Патриот и без рации, особенно если запланирована массовая экспедиция. Рацию лучше всего разместить на потолочной панели внедорожника, изготовив самостоятельно полочку.

Спальник в салоне внедорожника

В багажном отделении внедорожника УАЗ Патриот следует предусмотреть место для ночевки. Оборудовать багажный отсек спальником для ночлега не сложно, для этого потребуется только фанера и балки. Дополнительно багажное отделение можно оснастить полочками, в которых обязательно разместить все необходимые для экспедиции инструменты, приборы и прочие детали.

Подводя итог, важно отметить, что только путем ответственного подхода к подготовке внедорожника к экспедиции можно действительно добиться положительных эмоций от будущей поездки.

go_patriot

Всё, настало время бросить метания из стороны в сторону, отринуть сомнения и написать-таки себе Техническое задание на постройку идеального экспедиционника и общеоздоровительный тюнинг УАЗ Патриот.
Ну а что, и мне полезно, немного структурирую мысли в голове, и Вам, друзья, будет нагляднее, что и как будет постепенно делаться с УАЗиком.

УАЗ Патриот Trophy 2015

Чтобы своими руками не загубить всё на корню, не увести идею в сторону, сразу определимся с концепцией и нарисуем лозунги.

I. Для начала надо разобраться с техническим состоянием. Невозможно кататься на автомобиле, который может непредсказуемо отмочить какой-нибудь неприятный фортель.

1. Замена пластиковых шкворней на нормальный продукт от Ваксойла. Самый нужный элемент тюнинга УАЗа. Уже месяц катаюсь на стучащем колесе. Надо взять себя в руки, раскидать работу и ехать уже в заботливые руки Хасана. Там же перетрясут всю ходовку и рулевое, вдруг чего не по фен-шую.

2. Замена однорядной велосипедной цепи на Прогрессовский комплект. Тоже самый нужный элемент тюнинга. Раз полезем в двигатель – резиновые патрубки полетят в помойку, я люблю силикон.

УАЗ Патриот комплектация Trophy

II. Дальше перечислим опции, которые уже валяются в гараже, и надо всего лишь их внедрить. Ну или почти валяются и почти внедрить.

3. Колёса. Наверное, пока буду дотачивать свои Максисы 245*75, они ведь уже есть. Резина с таким размером встанет даже в сток, проходимость отличная, боковины крепкие. На сезон ещё точно хватит.
Сотру Максисы – буду внедрять что-нибудь в размере 238*85. Почти 32 дюйма, золотое сечение между проходимостью, расходом и ресурсом всяких там полуосей. Ставится с минимальным лифтом, о котором и писать-то нечего – барсорессоры + пружинки повыше. Будет казаться, что мало – проставку сунуть куда-нибудь, все варианты отработаны.

Какая марка? Будут деньги и не будет фантазии – БФГудричи. Не будет денег – фантазия что-нибудь придумает.

шатаная резина Кама на УАЗ Патриот

4. Рации-навигации. С прошлой машины осталась Си-Би-шка MegaJet-350. Очень и очень хорошая штука, обожаю её всем сердцем, даже не смейте её ругать. Ни единого нарекания, ни единого сбоя, один позитив.
Хочется дополнить её рацейкой на 433 МГц, чтобы общаться по портативной «говорилке» со штурманом, разведывающим путь за пределами видимости, но в этом диапазоне я пока (пока!) ничего не понимаю, да и не уверен, что оно мне надо. Если среди читающих есть спецы – буду рад прочитать экспертное менние.

За навигацию по-прежнему отвечает 10-дюймовый планшет с Османдом, а также резервный Навител на телефоне.
Активно присматриваюсь к спутниковым системам слежения за автомобилем. Постоянная запись трека на облако – полезно, никогда не пролюбишь нужный трек. Он-лайн отслеживание и наличие тревожной кнопки позволит сохранить нервы друзьям и знакомым. Скорее всего возьму на вооружение что-нибудь такое, как у Климова.

5. Лебёдка. От первой машины остался почти новый китаец на 12 000 китайских lbs. Площадка есть, осталось внедрить. В штатный бампер или нет – читай ниже.
Периодически гоняю по извилинам мысль о задней лебёдке. Скорее всего внедрю, а может быть попробую заставить переднюю работать на две стороны.

6. Автономный отопитель. Кто единожды попробовал – никогда не откажется. Жалею, что пожадничал и взял Теплостар на 4 кВт. Много это, надо было брать двушку. Куда монтировать в новом салоне – будем посмотреть, скорее всего опять в крыло. Есть альтернативные решения – поделитесь, интересно.

УАЗ Патриот цвет Рашмо (или Ричмо, Рим)

III. Дальше идут опции, без которых путешествовать можно, но лично мне некомфортно. А зачем что-то делать, если от этого у тебя чувство, словно напильником по зубам?

6,5. Спальник. Тут вариантов не много, конструкция нового салона намекает: «Беги к Lapocruiser». Надо бежать. Сварил бы сам, ничего сложного, но я видел его спальники лично. Это, блин, произведение искусства, я так точно не сварю. Есть мыслишка как его модифицировать и убрать вред от дэбильных задних сидений, но об этом пока рано говорить. Вот обсудим с Артёмом, забабахаем 3D модель – тогда скажу.

7. Экспедиционный багажник. Сроду не считал его необходимым, но усовершенствования салона намекают: «Хочешь взять с собой какую-нибудь вещь – повезёшь её в руках, в обнимку». Где ниша под задним сиденьем, где объём старого багажного отсека, где второй бардачок, где двухведёрные карманы на дверях? Категорически меньше стало места для всякого шмурдяка. Не подумайте, я не жалуюсь, нет. Есть проблема – надо решать.

Хочется такой же, но не на рейлинги, а на водостоки

багажник на рейлинги

8. Тонировка задней полусферы. В комплектации Трофи она есть с завода, но что-то через эту тонировку я вижу машину насквозь. У меня молодая красивая жена, я хочу с ней уединяться, а не устраивать представления на всю поляну. Вот такой я несовременный, блин.

На этом как бы всё. Уже можно брать и дубасить по просторам нашей Родины. Нормально так дубасить. А если сделать тонировку, то по прибытии на точку можно и поотдыхать.

IV. Дальнейшие доработки носят необязательный, но желательный характер и делают путешествия и эксплуатацию авто ещё более комфортными, ещё более безопасными, ещё более кайфовыми.

9. Баки. Не секрет, что на заводе ставят баки-барабаки аж на 36 литров! Это же 72 литра в сумме! Очень мало и очень неудобно. Надо менять. Вариантов всего три:
— Бакор – дёшево, но почти сердито.
— SAMoVAR4x4 – дорого, но очень сердито.
— всякие извращения – скорее всего дорого, сердитость не поддаётся прогнозированию.

Будет нужно срочно и дёшево – воткну Бакоры, они на каждом углу лежат. Будут деньги и время на вдумчивые действия – Самовары. Попадёт в руки толковый бак литров эдак на 50-70 в задний свес – буду извращаться и комбинировать с ГБО.

10. ГБО. На прошлой машине у меня стояло Ловато 4 поколения и баллон за сиденьями на 100 литров. Устанавливал его где-то за 30 тысяч, отбиться успело раз три точно. Первый раз отбивалось, последующие два – чистая прибыль. Проехал километр – рубль сэкономил, проехал десять – целый червонец. Но с новым уменьшенным багажником… я даже и не знаю. Выпнуть бы баллон в нишу для бака, но тогда снизится ёмкость по бензину и упадёт запас хода – это плохо.

Сейчас такое уже не прокатит, багажник сильно меньше.

тюнинг УАЗ Патриот, баллон за сиденье в багажник

11. Силовые бампера. Вы свидетели, я на прошлой машине ездил и с силовиком, и без силовика. Разницы особой не заметил и до сих пор считаю, что со старым бампером силовик не нужен и даже вреден. Он тяжелее, он привлекает внимание ГАИшников, на него недобро косятся люди (да, это тоже очень важно, не шучу). Но в старом бампере была нормальная рама из труб, а задний вообще был хоть и тонкой, но железкой. Встать – пожалуйста, стукнуться об отбойник – ради бога, пришвартовать зубилу на лысой резине – было дело.

Полюбуйтесь, какая харизматичная милота у меня стояла два года назад

тюнинг УАЗ, силовой бампер Вездеходофф

Всё, забыли про железки, теперь у нас всего лишь скорлупки из пластика, прикрученные к кузову. Пни его и разворотить всю морду, встань ногами… не надо на него вставать ногами.

Надо что-то с этим делать. Силовик – можно, но хочется не каждый. Половина из железных выглядят как швеллер, половина погано красится, а то и вообще может оторваться от тела неудачным рывком.

Композитный-пластиковый – по ним не много статистики. Да, плюсов куча, но они пока настолько terra incognita, что тащить куда-то деньги откровенно боязно. А ну как не встанут, а ну как лопнут? Yuran76, Proexpert, вы с пластиком работаете, посоветуйте, на что стоит особенно смотреть при выборе, а что туфта, мишура и маркетинг?

Задний бампер вообще может быть лёгким и воздушным. Выдержит меня – куда с добром, программа «минимум» выполнена. Но если думать шире – есть варианты сразу с калиткой и фаркопом. Только все как один тяжёлые и железные.

12. Силовые пороги. Печально, что убрали трубы. Сколько раз я ими бился и притирался, живого места не было. Нужны они. Хочется вернуть такие же или что-нибудь усиленное. На глаза попадается только РИФ, но они стоят как чугунный мост.

13. Калитка для запаски. Многие ругаются, многим она вырвала крыло с мясом, а мне нравилась. И колесо висело, и я по этому колесу на крышу лазил – всё отлично. Может, просто такая попалась? Их же много в природе. Вон, даже с бачком под спирт калитки бывают.

14. Рабочий свет, люстры. Рабочий свет на корму нужен, очень нужен. Поляну осветить, загрузиться-выгрузиться – применений масса. Люстра…люстра… лично для меня её наличие весьма спорно. Попадётся что-нибудь и как-нибудь – внедрю. Не попадётся – пусть идёт по остаточному принципу.

15. Пневмосистема. Все эти годы меня выручала флагманская модель компрессора Агрессор. Помрёт – возьму готовую пневмосистему на манер Беркута, ну или сам чего-нибудь изобрету из отдельных компонентов. Не самая критичная вещь в отсутствии пневмоблокоровок.

16. Кстати! Блин! Забыл про блокировки. До этого катался без них и периодически наблюдал как эти самые блокировки ломают людям полуоси. Повсеместно нам рассказывают, что с блокировками нужно уметь ездить, но повсеместно же слышится звон полуосей. Хочется верить, что «рассказывающие» и «ломающие» — это две разные группы людей и правильно ездить реально помогает.

Упорно считаю, что пневмоблокировки – маст дай! Только электрика или Валрейсинг. Буду ли ставить себе – весьма вероятно. Если рассматривать идеальную ситуацию – две электрических, если пессимистичную – Валрейсинг в задний мост.

17. Инвертор. Вещь не необходимая, но возможность запитать маленькую болгарочку дорогого стоит. До этого обходился, но сейчас, думаю, надо брать. Глаза смотрят на псевдоотечественную, скорее всего полностью китайскую марку Союз. Говорят, что хорошие, дюжкие.

На этом вроде бы всё.
Если что-то забыл-упустил — напишите в комментариях, обсудим.
Есть авторитетное мнение — тоже пишите, и его обсудим.

Тюнинг уаз патриот для экспедиций

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В подготовке УАЗа особых колебаний не было.
Машина имеет четкое предназначение – недалекие поездки в рамках пространства бывшего СССР по дорогам различного качества. Тяжелого бездорожья не планируется.
Всё давно проверено опытом, с годами количество опций в подготовке только уменьшается :)

В первую очередь решено было окончательно отказаться от переднего силового бампера.
По молодости с бампером было клёво, было интересно рубиться и валить им лес, последующий опыт показал, что бампер не просто не нужен, бампер именно зло – вес важнее всего.

Второй вопрос – размер колес.
У меня были и 33", и 35", и 38" колеса.
Под текущие задачи не нужны даже 33".

Принципиальный момент – лифта подвески либо нет, либо он незначителен. Неизмененная геометрия подвески – это благо.
Поставил в итоге 265/75 R16, почти 32" и то только потому, что нужна была крепкая резина и потому что машина так лучше смотрится.

Резины вполне хватит и А/Т, важна не способность грязь месить, а именно прочность.
На все обзоры диванных аналитиков по М/Т резине смотрю с улыбкой, ибо очевидно, что всё зависит от водителя.
Да и, как известно, есть Simex, и есть вся остальная M/T резина :)
В общем, смотрим прочность, А/Т, сортируем по цене и получаем Cooper Discoverer S/T Maxx, вуаля.

Вылет, диски-тазики – нафиг, только штатные диски, только реальный мир.

Заменены пружины и рессоры на более крепкие и нагруженные, соответственно, почти без лифта.
Амортизаторы штатные, верхние кронштейны креплений усилены.

Защита – только рулевые тяги. Пороги отличные и штатные.
Защита коробок не пригодилась мне на мостовых машинах буквально ни разу.

Не планирую беспощадно лебедиться отсюда и до обеда, пользоваться лебедкой буду откровенно редко. Грубо говоря, ставлю её на всякий случай, всяко приятней на лебедке, чем копать.
Потому ставим некую китайскую, которая сломается не сразу. Трос – синтетика, удовольствие от использования стоит любых денег по сравнению со сталью.

Главные пары менять не планировал. Но машина с большими тяжелыми колесами откровенно не ехала, пришлось ставить 4,625.
Чиповать двигатель пока не планирую.

Дальше чисто специфика УАЗа – шкворневой узел. Заменены на комплект от Ваксойл, медные вкладыши + шкворни.
Сюда же шаровые опоры с заваленным кастором +5º – машина наконец перестала козлить, на неровной дороге при 100 км/ч едет как влитая, рулится одним пальцем.

Как известно, в этом году завод решил сэкономить и стал ставить совершенно убогие сидения. На них ездить решительно невозможно, спину надо бы поберечь.
В итоге выбраны UNP Круизер – отличные сидения, хотя и не без претензий.

Что мне нравится в Патриоте – так это высокий потолок.
В TLC 70 у меня стояла потолочная консоль, в Патруле ставить было нельзя, можно было голову разбить об нее, всё слишком низко.
Потолочная консоль под обе рации – весчь.

На всех экспедиционных машинах у меня стояла на крыше палатка – лучшее, что можно вообще за деньги купить для машины.
Но ребенок успел вырасти, теперь втроем там решительно тесно.
И вот я впервые столкнулся с необходимостью жить на земле :) Палатки, коврики – о новый, дивный мир.
Немедленно потребовалось дополнительное место. Силовой багажник – для экспертов, мне не нужен.
Бокс! Но у меня никогда не было боксов. Что это, не промокает ли, не слетает ли, удобен ли?
Пару консультаций с бывалыми, и выбор пал на 420-литровый Thule Touring 780, не смотря на то, что дорогой, оно того явно стоит.

Во-первых, открывается в обе стороны.

Во-вторых, организация замка.
Ключ можно вытащить только тогда, когда все точки фиксации надежно закрыты.
Соответственно, ключ не потеряешь, замки всегда гарантированно закрыты, красота.

Отдельная песня – установка.
Крепления затягиваются одной рукой, когда достигнут предельный момент, ручка начинает прокручиваться и щелкать, как крышка бензобака.
В итоге снять-поставить – буквально 2 минуты.

В боксе возим теперь весь лагерь – стулья, палатки, коврики, спальники, еще и сумку с обувью запихиваем, места вагон, доволен, в общем.

Спальник.
Тут тоже решено было не изобретать велосипед, ибо организация пространства в Патруле благополучно выдержала 120 тыс.км экспедиций без каких-либо нареканий: http://nub1an.livejournal.com/175338.html

Как я уже говорил, плюс Патриота в том, что он очень высокий, а потому сделали три ящика, а не два.
А поскольку появился бокс, то полностью отпала необходимость возить что-либо сверху спальника кроме легких повседневных вещей.

Задние сидения откидываются, сделаны специальные ниши под масла и запчасти.
Здесь же лежат стойки для раскладывания собственно спальника.

Спальник нужен как резервный, если по каким-то причинам нельзя спать в палатке на земле.
Стойки собираются.

. раскладываются полки и спальник готов.

Да, забыл сказать про 75 литров резерва топлива в 3-х канистрах и о специальной нише над ними для большого набора инструмента.
Вроде, всё.

В итоге получилась вот такая табличка:

В общем, машинка построена, тестовый выезд на Урал сделан, двинем в августе уже в полноценную поездку.

Поэтапная подготовка УАЗ Патриот к бездорожью

Отечественный внедорожник

Настоящий внедорожник, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, создан для серьезных испытаний. Тем не менее и он требует к себе самого пристального внимания. Существенная доработка, которая необходима, когда проводится подготовка УАЗ Патриот к бездорожью, зависит от конкретных условий предполагаемых испытаний.

УАЗ Патриот относится к разряду машин, которые обладают серьезными и разнообразными возможностями для дополнительного оснащения или тюнинга.

Чем выделяется внедорожник?

К примеру, сцепление, которое несколько лет назад вернули на машину (с 2003 по 2009 год устанавливалась конструкция фирмы LuK), не может похвастать не только плавной работой, но и не выделяется долговечностью.

Надо готовиться к бездорожью

К такой дороге надо готовиться

Среди прочих можно отметить следующие ненадежные узлы и детали внедорожника.

Этапы подготовки к бездорожью

Наиболее простым способом увеличения дорожного просвета является установка серьезной внедорожной резины. Для Патриота можно подобрать вариант с боковыми грунтозацепами размерностью 235/85R16. Это не только увеличивает дорожный просвет на 25 мм и позволяет цепляться за грунт даже в сильной грязи, но и дополнительно улучшает плавность хода. Сама конструкция шины рассчитана на более серьезные внешние воздействия.

Оснащение автомобиля

Вторым элементом, который не требует серьезных вмешательств в конструкцию, является лебедка. Без ее установки бездорожье может не покориться. Выбирая из возможных вариантов, следует учитывать ненадежность китайских устройств и большое потребление тока аналогами из США. В этой ситуации самым простым решением может стать установка отечественной лебедки «Спрут». Эта модель не только подходит по грузоподъемности (выдерживает 4 тонны), но и в паре с заменой штатного бампера не вызовет никаких затруднений при прохождении техосмотра.

Обязательно в подготовке к бездорожью следует предусмотреть установку спереди и сзади специальных проушин под мощный домкрат типа «хай-джек», который способен будет вызволить ваш УАЗ Патриот из любой неприятной ловушки.

При внедорожных испытаниях обязательно встанет вопрос микроклимата в салоне, ведь не всегда можно будет держать окна открытыми. А учитывая, что кондиционер способен вытянуть значительное количество необходимой энергии либо может быть поврежден, рекомендуется взять в дорогу обычный вентилятор.

Конструктивные доработки

Переделки требует трансмиссия автомобиля.

  1. Несмотря на возвращение проверенного временем сцепления, все же целесообразно поменять его на деталь фирмы LuK. Специалисты рекомендуют задействовать корзину этой компании с установкой омедненного ведомого диска, к которому прилагаются износоустойчивые керамические накладки.
  2. Обязательного усиления требуют чулки полуосей. Для переднего моста усиление проводим за счет приварки обычных косынок на полуось, а для задней полуоси лучше использовать надеваемые сверху коробки, которые также привариваются.

В передней подвеске следует усилить шкворневые соединения, так как УАЗ давно разработал вариант узла с опорными коническими подшипниками. Это, без сомнения, более надежная конструкция, которая не застопорит ваш УАЗ Патриот где-нибудь в колее.

Ввиду обозначенной проблемы низкой энергоемкости амортизаторов лучше заменить и их. В зависимости от типа устанавливаемого устройства, возможно, потребуется и подготовка места крепления. Среди распространенных вариантов специалисты рекомендуют американские амортизаторы Rancho или европейские Koni. На практике используют и спаренные амортизаторы, что делает подвеску просто непробиваемой.

Модернизированная подвеска авто

Модернизированная подвеска внедорожника

При модернизации подвески следует предусмотреть, в дополнение к амортизаторам, установку длинноходных пружин и гидравлических (вместо обычных резиновых) отбойников. Пройдя такую подготовку, УАЗ будет способен даже на небольшие прыжки.

Увеличение проходимости за счет подключения полного привода также возможно при доработках. Чтобы иметь возможность увеличить быстродействие и удобство такого включения, целесообразно использовать блокировку дифференциалов при помощи пневматического устройства. Правда, потребуется установка дополнительного потребителя энергии. Компрессор может быть смонтирован в багажном отделении. Расстраиваться по поводу потери места не стоит, ведь компрессор можно использовать в пути не раз.

Практика эксплуатации УАЗ Патриот не раз показывала, что установленные штатные поршни не выдерживают серьезных нагрузок. Поэтому мотористам следует поколдовать и установить кованые поршни с плоским днищем, которые послужат верой и славой при самом сложном бездорожье.

Более мелким работам также следует уделить некоторое внимание. В частности, со времен, когда проводился тюнинг УАЗ 469, можно перенять практику установки дополнительных опор для двигателя.

Не лишним будет монтаж более эффективного медного радиатора, который усилит тепловую отдачу системы охлаждения.

Трубный защитный каркас монтируйте только по необходимости. Возможно, он понадобится только на ралли, а вот если вы планируете эксплуатацию в условиях местного бездорожья, вряд ли вам захочется перекраивать легковой салон.

Подготовка к бездорожью требует немалого объема работ, и не каждый самостоятельно с этим справится. Но если вы знаете, что бездорожье в вашем регионе бывает 8 месяцев в году, то, пожалуй, трата времени, денег и усилий совершенно оправдана. После этого ваш внедорожный УАЗ будет служить вам верой и правдой.

Экспедиционный УАЗ Патриот (23 фото)

Экспедиционный УАЗ Патриот (23 фото)

Когда-то после экспедиции на УАЗ-31519 на сайте писалось об экспедиционных внедорожниках, сравнивали Патрол, Крузак и Патриот, после думали-гадали на счёт УАЗ профи и Соболя 4x4, а тем временем многое менялось, за это время и цены сильно изменились в пользу отечественного автопрома и тюнинг подорожал и ввели кормушку ГИБДД в виде регистрации изменений, а в 2018 году УАЗ выпустил оранжевый экспедиционный Патриот в котором уже включён тюнинг и внесено всё это в ПТС.

Оранжевый УАЗ Патриот мчится по шоссе

Оранжевый УАЗ Патриот мчится по шоссе

Патриот на берегу таёжной реки

Патриот на берегу таёжной реки

Оранжевый Патриот в горах Кавказа

Оранжевый Патриот в горах Кавказа

Патриот в горной реке поднимает брызги

Патриот в горной реке поднимает брызги

Патриот едет через горную речку

Патриот едет через горную речку

Патриот среди камней на подъёме в гору

Патриот среди камней на подъёме в гору

Подъём в гору по раскисшей грунтовке

Подъём в гору по раскисшей грунтовке

Преодоление брода на Патриоте

Преодоление брода на Патриоте

Экспедиционный Патриот едет вброд

Экспедиционный Патриот едет вброд

Палатка на крыше экспедиционного Патриота

Палатка на крыше экспедиционного Патриота

Патриот едет по грязи

Патриот едет по грязи

Патриот мчится по луже поднимая брызги

Патриот мчится по луже поднимая брызги

Экспедиционный Патриот едет по лесной грунтовке с лужами

Экспедиционный Патриот едет по лесной грунтовке с лужами

Экспедиционный патриот на мелководье горной реки

Экспедиционный патриот на мелководье горной реки

Вид на лесную дорогу с багажника УАЗ Патриот

Вид на лесную дорогу с багажника УАЗ Патриот

Патриот на мосту из швеллеров

Патриот на мосту из швеллеров

Оранжевый патриот в луже на лесной дороге

Оранжевый патриот в луже на лесной дороге

Патриот едет по расквашеной грунтовке в лесу

Патриот едет по расквашеной грунтовке в лесу

Патриот на Ладоге едет по камням

Патриот на Ладоге едет по камням

Патриот на провалившемся мостике

Патриот на провалившемся мостике

Проезд по провалившемуся мосту

Проезд по провалившемуся мосту

УАЗ Патриот на Ладоге едет по бревенчатому мостику

УАЗ Патриот на Ладоге едет по бревенчатому мостику

Экспедиционный Патриот на лежнёвке

Экспедиционный Патриот на лежнёвке

Думается, что экспедиционный Патриот - вполне себе конкурентоспособный вариант автомобиля для дальних странствий, выезда на природу, на рыбалку.

Проехал и не развалился. Как белорусский «Патриот» одолел Монголию

Проехал и не развалился. Как белорусский «Патриот» одолел Монголию

Ульяновский "Патриот" в наших широтах автомобиль не самый распространенный. Репутация хорошего внедорожника, под которым постоянно должен жить механик, доставшаяся от 469-й модели, все еще останавливает частников от приобретения "УАЗ-Патриот" для личных нужд. Стереотипы - страшная штука, поэтому "стихия" незаслуженно обойденного вниманием физических лиц "Патриота" - тендеры госорганизаций, где в части соотношения цены и характеристик равных УАЗу нет. Между тем "Патриот" образца 2015 года уже далеко не сельский парень в военной форме…


Каков нынешний "Патриот" в гражданской эксплуатации, рассказал Дмитрий Архипенко, активно использующий этот автомобиль для продолжительных экспедиций на дальние расстояния. Само собой разумеется, первый мой вопрос:

- Почему именно "Патриот", или "Патрик", а не куда более популярные у путешественников Toyota LC, Nissan Patrol или Mitsibishi Pajero?

- Ответ прост: за 14.000 долларов даже в конце минувшего года, когда российский рубль сильно просел, приобрести маститый внедорожник моложе 10 лет в пригодном для дальних путешествий состоянии было весьма проблематично. К тому же ехать мы собирались в края, где не то что уровень сервиса невысокий, а людей не каждый день встретишь. Следовательно, конструкция машины должна быть простой и надежной, ресурс автомобиля в этом вопросе далеко не последнее дело. У нового автомобиля с ним все понятно, а у подержанного могут быть вопросы. В итоге по совету коллег по путешествию в Монголию мы приобрели "УАЗ-Патриот" в максимальной комплектации.

Само собой разумеется, только покупкой нового автомобиля дело не ограничилось. Для дальней дороги у российского дилера еще был приобретен комплект защит для двигателя, топливных баков и узлов трансмиссии. Позже, уже в Минске, установлены шноркель, лебедка, компрессор, экспедиционный багажник и "люстра" на крышу. Из дополнительного оборудования это, пожалуй, все.


Отдельной строкой в расходах на доведение до ума "Патриота" стала замена по кругу всех заводских амортизаторов на аналогичные Sachs, но от Nissan Patrol, добавление дополнительного листа в каждую из задних рессор и замена колес. Также на "Патрика" были установлены более прочные рулевые тяги, заменены вкладыши шкворней, переделан кронштейн "запаски".

Естественно, не обошлось без проверки масел в узлах трансмиссии и двигателе. В итоге трансмиссионные масла были слиты и заменены. Причина - наличие в заводском масле стружки.


Еще немного доработали экспедиционный багажник, чтобы в нем можно было грамотно разместить бокс от Thule. Собственно все. Суммарные расходы на доработку составили еще около 4000 долларов. Итоговый бюджет по подготовке машины к путешествиям вписался в 18.000. При этом нашей "рабочей лошадкой" стал хорошо подготовленный новый гарантийный рамный автомобиль.


Не имея богатого опыта подобных длительных путешествий, в поездку прихватили немалый набор запчастей. Забегая вперед, скажу, что ничего из взятого не понадобилось: ни свечи, ни предохранители, ни герметики, ни камеры. Даже дополнительный запас бензина в пяти 20-литровых канистрах так и проездил весь "трип" на экспедиционнике. 72 литров штатных баков вполне хватало, чтобы перемещаться между АЗС даже в Монголии.


- Неужели УАЗ в столь далеком путешествии оказался настолько хорош? Уж больно идеальная картинка получается…


- Почему же, некоторые моменты в машине не очень понравились, но по большому счету она не разочаровала. Например, те же два топливных бака по 36 литров. К чему они в гражданском автомобиле? Заправляться с двух сторон неудобно.


Или возьмем ступеньку, не позволяющую нормально спать при сложенных спинках заднего сиденья. Нам, к слову, приходилось на организацию спальных мест в салоне тратить около часа. На будущее - нужно изготавливать спальники-органайзеры.


В части надежности неприятных сюрпризов было всего два: в первом случае треснула защита коробки, во втором - банджо заднего моста. Причина обоих поломок, вероятнее всего, в вибрациях, возникавших при езде по степи и пустыне. Судите сами: в день иногда не удавалось пройти более 200-250 километров, скорость движения - 20-25 километров в час, под колесами - камни, ямы, гребенка. И так сотни километров. Если минут 30-40 удавалось ехать 60-70 километров в час, ситуация рассматривалась как подарок свыше.


После возникновения трещины на корпусе моста сутки искали грузовик, чтобы эвакуировать машину в РФ. Почти 1000 километров обратного пути "Патрик" проехал в кузове. Перед границей машину сгрузили на асфальт, стянули задний мост тросом от грузовика, открутили кардан и своим ходом поехали до Барнаула, где мост, к слову о новых гарантийных авто, был заменен по гарантии. Там же провели полное ТО. Фильтры после пустыни были забиты напрочь.


- А как у "Патрика" обстояли дела с комфортом передвижения? Стал ли автомобиль более гражданским в этой части? Эффект "козлика" остался в прошлом?


- В этой части к машине никаких претензий. Как показала последующая поездка на Валдай, 900-1000 километров за рулем "Патрика" совсем не в тягость. Из замечаний стоит упомянуть лишь слабый звук штатной медиасистемы и огромные ходы рычага переключения передач. Езда по Гоби выявила еще один слабый момент - герметичность салона. Сквозняков вроде нет, но к концу каждого дня пробега салон покрыт толстым слоем пыли. В остальном все очень даже на уровне для машины за 14.000 долларов.


"Патрик" по сравнению с "Хантером" весьма комфортабельный автомобиль, правда, с русским "акцентом". Просторный салон: в Монголию мы ездили экипажем из пяти человек, и места всем хватало. Вместительный багажник и хорошая грузоподъемность делают серийный "Патриот" неплохой заготовкой для экспедиционного автомобиля. Пластик салона отторжения не вызывает, "сверчки" в дальней дороге не докучают, а вот зазоры между панелями салона могли быть и поменьше. Опять же упомянутая выше ступенька при сложенных сиденьях…


Как экспедиционник доработанный "Патрик" вполне устраивает, особенно с учетом финансового аспекта. Быть машиной на каждый день у человека, живущего в крупном городе, нынешний "Патриот", наверное, все же не предназначен, а вот для длительных путешествий, охоты и рыбалки оппонентов среди новых машин за такую цену нет.


Читайте также: