Тюнинг ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 30.04.2024

Тонкая настройка и тюнинг карбюратора ВАЗ 2109

Многие любители отечественных машин, которые приобрели себе старую добрую «девятку», задумываются о том, чтобы её сделать более мощной, надёжной, современной. Некоторые даже серьёзно улучшают автомобиль, далеко уходя от заводских «умолчаний» и классической компоновки.

тюнинг карбюратора ваз 2109 своими руками

Кто-то же интересуется исключительно двигателем, карбюратором и трансмиссией, стараясь выжать из них по максимуму.

Конечно, у нас нет West Coast Custom с шоуменом в главной роли, который бы делал из вашего «жигулёнка» концепт-кар. Но специалистов – мотористов и карбюраторщиков хватало всегда.

Не смотря на то, что мы живём совсем не в США, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 у нас всё же делают регулярно. И результаты обычно довольно неплохие.

Для чего делается тюнинг карбюратора на ВАЗ 2109?

Ответ очевиден. Это даёт серьёзный прирост в динамике автомобиля и его мощности.
Обычно, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 своими руками делают далеко не все. Для этого есть специальные мастерские, которые серьезно занимаются тюнингом ВАЗ 2109.

Работа над карбюратором проводится в комплексе мер по улучшению силового агрегата и системы зажигания. Только далеко не у всех имеются на это средства.

Опишем простейшие способы. Итак, вы начали тюнинг ВАЗ 2109 карбюратор которого собрались «прокачать». Что для этого необходимо в первую очередь?

Конечно же, настройка карбюратора ВАЗ 2109 – не самая простая задача в мире. Но простейшие действия для повышения мощности доступны всем.

  • Добираемся до второй камеры вашего карбюратора. Там нужно удалить пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки. Что это даст? При небольшом увеличении расхода топлива, вы получаете гарантированный «плюсик» в динамике авто. Дешево и сердито.
  • Второе, что можно сделать для улучшения, это слегка доработать тот же вакуумный привод. Для этого понадобится колечко из проволоки просунуть под гайку, которая закрепляет рычаги привода заслонки во второй камере. Что получается в итоге? А получаем мы вот что – у нас теперь имеется выступ, расположенный между проволокой и другим рычагом. После этого нужно лишь затянуть гайку. Опять же получаем прирост динамики, а увеличение расхода по минимуму.

тюнинг карбюратора ваз 2109

Вообще, когда речь идёт о тюнинге, всегда ждите того, что расход горючего будет выше. И, чем больше вы дорабатываете карбюратор, тем больше будет итоговая цифра. Если же вас это не пугает, то продолжим.

Далее идут следующие способы:

  • Замена диффузора. Если стандартный диффузор первичной камеры маркирован 3.5, то, не задумываясь ставим 4.5. Будет вам счастье. А точнее – прирост.
  • Дальше – больше. Вам нужно поменять распылитель насоса. Обычный стоит на 30. Выбрасываем его и ставим на 40. Прогресс будет заметен.

тюнинг карбюратора на ваз 2109

Здесь некоторые любители «прокачки» умудряются даже ставить сразу два карбюратора. Знатоки, взяв ремкомплект и переходной коллектор, умудряются вполне успешно синхронизировать открытие заслонок. Думаю, не нужно объяснять, какой прирост вы получите с двумя карбюраторами.

Тюнинг и установка 2 карбюраторов Солекс на ВАЗ 2109

Тюнинг на сегодняшний день пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Он представляет собой совершенствование не только внешнего вида транспортного средства, но и его технических характеристик. Таким образом, автовладельцы пытаются сделать свой автомобиль уникальным и непохожим на аналогичные модели. В данной статье рассматривается тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 торговой марки «Солекс».

Самым актуальным видом тюнинга ВАЗ 2109 является модернизация карбюратора. Её цель, как и в случаях с другими автомобилями, – увеличение мощности и динамики авто. По мнению экспертов, в первую очередь просто необходимо доработать саму силовую установку и только после этого приступать к модернизации карбюратора. Если поступить иначе (например, в силу нехватки бюджета), это может представлять определённый риск, который в некоторых ситуациях вполне оправдан.

Карбюраторы

Пара тюнингованных карбюраторов

Основания для тюнинга

Два карбюратора вместо одного – достаточно эффективный тюнинг, имеющий здравые основания. Даже удивительно, почему до этого не додумались инженеры ещё на этапе разработки модели ВАЗ 2109. Одной из главных причин, поспособствовавшей возникновению подобной модернизации, является ошибка проектирования силового агрегата, в результате которой трубы коллектора имеют разную длину. Этого мнения придерживаются многие эксперты-тюнеры. Такая разница привела к тому, что наибольшее количество горючего приходится на первый и четвертый цилиндр, в то время как остальные недополучают топливо.

Как бы то ни было, замена одного карбюратора двумя – идеальный вариант, да и выглядит он привлекательнее.

Карбюратор на ВАЗ 2109

Карбюратор на ВАЗ 2109

Почему именно «Солекс»?

Перед тем, как приступать к тюнингу ВАЗ 2109, следует разобраться с устройством карбюратора. В данном случае автомобиль оснащен узлом фирмы «Солекс», который имеет несколько модификаций, идеально подходящих не только ВАЗ 2109, но ДААЗ 2108, а также ДААЗ 2183.

Первой модификацией карбюратора снабжались двигатели объёмом 1,3 л, а второй – моторы объёмом 1,5 л. Независимо от фирмы-производителя и модели данные устройства предназначены для выполнения одной функции: для преобразования топлива в горючую смесь и для её подачи в цилиндры мотора.

Одной из основных особенностей изделия торговой марки «Солекс» является наличие конусообразных сужений (диффузоры). Они выполняют функцию создания разрежения, требуемого для подсоса горючего топлива со специальной ёмкости, которая расположена в корпусе (поплавковая камера). Нормальная работа карбюратора во многом зависит от оптимального поддержания уровня топлива в поплавковой камере.

Что нужно знать, чтобы самостоятельно установить карбюраторы?

Перед началом тюнинга следует приобрести два одинаковых стоковых карбюратора «Солекс», которые придётся хорошенько вычистить и установить на них ремонтный набор. Помимо этого, для основы впускающего тракта понадобится два коллектора (сгодятся даже от «Оки»). Поскольку, двигатель от «Оки» отличается от мотора «девятки», необходимо будет обзавестись переходным коллектором. В его состав входит впускной фланец, предназначенный для стыковки с головкой блока цилиндра (ГБЦ), фланец для стыковки с коллекторами «Оки» и 4 трубки.

В случае если используются коллекторы, полностью подходящие силовому агрегату ВАЗ 2109, то конечно же все подсоединяется напрямую. Отказ от переходников влечёт за собой применение сварки для соединения деталей, а это более дорогое удовольствие.

Когда все подготовительные работы выполнены, следует собрать 2 карбюратора и 2 коллектора посредством переходника в единое целое. Далее необходимо синхронизировать оба устройства, то есть их заслонки должны открываться одновременно.

Тяги от «ОЗОНА» лучше всего подойдут в качестве привода заслонок. Они устанавливаются через тройники, после чего подключаются обратки и шланги для топлива. Затем придётся заглушить штуцер под шланг на одном из коллекторов.

Завершающим этапом является механическая обработка определённых участков карбюраторов. Она включает:

  • полировку рабочих поверхностей и впускных коллекторов;
  • уменьшение диаметров осей заслонок (дроссельных и воздушных);
  • стачивание шляпок винтов, служащих креплением заслонки к оси и т. д.

Все вышеперечисленные процессы требуют определённых технических знаний и умений, поэтому наиболее правильно доверить это профессионалам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Тюнинг ВАЗ 2109

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

Разбор двигателя

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Расточка блока цилиндров

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

Как увеличить мощность двигателя без тюнинга?

Увеличиваем мощность двигателя, без тюнинга

Увеличим мощность видавшего виды карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093.

Причем постараемся проделать все работы без доработок и тюнинга.

Не секрет, что на автомобилях с пробегом отдача получаемая от двигателя со временем перестает устраивать автовладельца. Вот и на нашем 21083 из семидесяти лошадей несколько уже разбежались, а еще несколько вообще сдохли. В остатке, хорошо если лошадей 50. Если мы вернем ему былую резвость и даже немного увеличим ее, путем нехитрого ремонта, прибавка в мощности порадует его владельца.

Как увеличить мощность двигателя без тюнинга и доработок?

На нашем 21083 оказалось, что компрессия понижена на всех цилиндрах и по динамике нарастания показаний на табло компрессометра (сначала медленно, а потом резко вверх) понятно, что кольца работают не так как надо.

Заливаем смесь для раскоксовывания поршневых колец под свечи двигателя автомобиля

Заливаем смесь для раскоксовывания поршневых колец под свечи при помощи десяти-кубового шприца

После раскоксовывания поршневых колец у двигателя должно сразу и ощутимо прибавиться мощности и приемистости. Теперь попробуем это увеличение приумножить за счет других настроек.

метка на шкиву к/вала

Установочные метки на шкиву коленчатого вала и крышке масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

измерение зазора щупом

Измерение теплового зазора при помощи щупа

Топливная система двигателя 21083

Топливная система двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

проверяем бензонасос

Оценка исправности топливного насоса (бензонасоса) по струе при нажатии на рычаг ручной подкачки

Для повышения работоспособности бензонасоса необходимо отрегулировать выступание толкателя его привода. В случае чего, стершийся толкатель придется заменить.

Здесь нужно настроить четкую работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. А так же как можно точнее выставить начальный угол опережения зажигания.

устройство вакуумного регулятора

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вот статьи по настройке этих регуляторов.

Если настройка системы зажигания проведена правильно, мощность двигателя возрастет на десяток лошадей без всякого тюнинга и доработок.

Для того чтобы обеспечить двигателю возможность работать на пределе и быстро выходить на мощностной режим в карбюраторе следует настроить как минимум работу трех устройств. Это вторая камера (она включается, когда нужна полная отдача), экономайзер мощностных режимов и эконостат. Эти устройства позволяют дополнительно обогатить в нужный момент топливную смесь.

Примечания и дополнения

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109


фото тюнинга карбюратора

фото карбюратора ВАЗ 2109

Более сложный вариант тюнинга включает в себя установку пары карбюраторов. Сделать это можно не только на «девятке», но и на «восьмерке». Берем два карбюратора Солекс, они должны быть стоковые. После того как вы их почистите, на них нужно установить рем. комплект. Также нужно приобрести два коллектора (даже от Оки подойдут), они нужны для основы впускающего тракта. Так как коллектор от Оки не подходит на двигатель «девятки», то придется обзавестись ещё и переходным коллектором. Он состоит из впускного фланца для стыковки с ГБЦ, четырех трубок и фланца для стыковки с коллекторами Ока.

Понятное дело, если используются коллекторы совместимые с силовым агрегатом «девятки», то такие доработки не нужны, все делается напрямую. Если вы не хотите использовать переходники, то соединять детали придется сваркой, а это достаточно дорогое удовольствие.

Далее берем переходной коллектор, два коллектора и два карбюратора. Собираем в единое целое. После этого остается синхронизировать работу карбюратора, а именно добиться синхронного открытия заслонок на двух устройствах. В качестве привода заслонок лучше всего использовать тяги от Озона (есть вариант с тросами, но они на самом деле склонны к растягиванию, так что процесс открытия заслонок будет не равномерным).

Устанавливаем тяги через тройники и подключаем обратки и топливные шланги. На одном коллекторе глушим штуцер под шланг. Завестись мотор должен на «ура».

фото доработки карбюратора

Для завершающего этапа желательно провести механическую обработку определенных мест карбюратора.

фото заслонок карбюратора ВАЗ 2109

Понятие механического тюнинга карбюратора ВАЗ 2109 включает в себя: полировка рабочей поверхности карбюратора и впускного коллектора, утоньшение осей дроссельных и воздушных заслонок, стачивание шляпок винтов крепления заслонок к осям, расточку главных диффузоров… и так далее.

фото деталей карбюратора

Но это уже достаточно сложная и кропотливая работа, которая возможно потребует обращение к специалистам.

Это первая книга из серии цветных иллюстрированных руководств по тюнингу автомобилей своими руками. В руководстве подробно описаны работы по различным усовершенствованиям конструкции автомобилей семейства ВАЗ 2110.

Все операции по тюнингу двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также оборудования кузова проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями и рекомендациями.

Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов – тема популярная и очень востребованная в последнее время. Из статьи мы узнаем, как это сделать.
На Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс или карбюратора другого производства проводится лишь по одной главной причине – увеличить мощность и динамические характеристики авто.
Для увеличения мощности, не согласятся эксперты, надо в первую очередь провести доработку самого силового агрегата. Да, это действительно так, но если не хватает бюджета, приходится идти на риск.
Доработка карбюратора, без усовершенствования остальных важных элементов, это, конечно же, риск, но в некоторых случаях он оправдан.

Устройство

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:

  • Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
  • Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.

Конструкция карбюратора Солекс

Конструкция карбюратора Солекс

Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.

  • Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.

Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.

  • Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).

Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.

  • Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
    Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183

Диффузор и его диаметр, мм 21-23
Производительность главного жиклера топлива ТЖ 97,5-97,5/95-97,5
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ 165-125/165-125
Диаметр смесительной камеры, мм 32
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов 14,5/14,5

Классический тюнинг

Ваз 21093 тюнинг карбюраторов

Ваз 21093 тюнинг карбюраторов

Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:

  • Демонтировать сам карбюратор с автомобиля;
  • Хорошо его прочистить от грязи;
  • Извлечь жиклеры и дроссельные заслонки (проводится для расточки диффузоров);
  • Обе камеры надо увеличить в размерах на специальном станке;
  • Карбюратор подвергнуть шлифовке, чтобы уменьшить сопротивление входящего воздуха;
  • Подбираем нужные для теперь уже модернизированного карбюратора.

Подбор жиклеров

Ваз 21093 карбюратора тюнинг

Ваз 21093 карбюратора тюнинг

Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности.
Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам.
Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.

Жиклеры карбюратора

Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности.

В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.

Запорная игла из резины

Запорная игла из резины

Два карбюратора вместо одного

Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.

Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше.

Важные моменты

Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:

  • Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
  • Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
  • После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.

Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой.

Алгоритм проведения установки своими силами

Ваз 21093 тюнинг карбюратора

Ваз 21093 тюнинг карбюратора

Вот что надо сделать:

  • Взять два карбюратора Солекс;
  • Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
  • Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).

Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.

  • Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.

Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.

  • После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
  • Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
  • Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.

Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093

Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093

Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»

Мгновенный эффект Высокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты
Усиление разгона с места до 100 км/ч Риск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109)
Стабильная работа на высоких и низких оборотах
Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта)

Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию.
В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.

Лада 2109 Cherry › Бортжурнал › Доработка карбюраторов Солекс [UP 19.09.13: CO\CH]

Не буду очень сильно углубляться как разбирать и собирать данное устройство, скоро они уже уйдут на покой в конце то концов. Но почистить, хотя бы керосином, только что снятый карб стоит. потом же приятнее будет.

Будем точить в классический размер 24х26, ибо в меньших смысла нет изза малого прихода (проверено), больше не стоит главным образом изза слишком большого расхода топлива.

Итого нам потребуется:
— терпение
— аккуратность
— небольшие рашпили
— для извращенцев паста ГОИ и\или наждачка
— ГТЖ 112,5; 115; 122,5
— ГВЖ 155(23), 135 (ZC)
— Запорную иглу Unicar
— Непомешают пара винтиков заслонок
— Для ленивых носик уск. насоса от Нивы-Тайги
— Заглушка держатель под клапан ХХ
— Мембранки, фильтрики, прокладки исходя из состояния старых.

При первом разборе обычно открываетя такое вот УГ:

.
После полной разборки и дефектовки, покупаем всё описанное выше, только сперва задумываемся над носиком уск. насоса — или не йебясь поставим от нивы тайги, с сечением 0.45мм, но будет неочень значимый провал при резком нажатии в пол, или берем сток и загибаем оба его носика в первую камеру, чтобы при любом дросселировании струйки били ровно в щель между стенкой карба и заслонкой. Нижнюю полностью разобранную болванку карбюратора сдаем токарю для расточки в 24х26 или проходимся сами разверткой. Про наждачную бумагу, намотанную на дрель через тряпку забываем как страшный сон и не вспоминаем никогда.

.
Если будете покупать носик от тайги, то вниматочно осмотрите его, бывает и такое гамно — слева подделка, справа норм.

.
Малые диффузоры обпиливаем маленьким рашпилем по форме крыла, для извращенцев потом полируем нулевкой и пастой ГОИ

.
Замачиваем иглу уникаровскую в бензине.
Для устойчивой и бесприхотливой работы отключаем систему ЭПХХ(можно и оставить, потому что без неё повышение расхода топлива в городе более чем на 0.5л гарантировано): Если не нашли заглушку на клапан ХХ: берем старый стандартный клапан, вырываем иглу, торец замазываем герметиком(один раз попался негерметичный клапан). Электрический обвес полностью снимаем.

.
После возвращения нижней болванки с расточки, устанавливаем нижне заслонки, смотрим чтобы не закусывали, Со всех 3х установленных заслонок спиливаем винтовую часть резьбы заподлицо, заодно чуть чуть заостряем сами заслонки(необязательная процедура)

.
Собираем всё это чудо в кучу, в первую камеру установив 112.5-115 ГТЖ, 155 ГВЖ на 23 трубе, во вторую 122.5 ГТЖ и для зубило мотора 135 на ZC трубе, а для классики 135 на ZD трубе. Промежуточно проверяем куда бьет струйки из носика уск. насоса, корректируем если надо. Верхнюю часть карба переворачиваем поплавками вверх, пальцем помогаем поплавкам утопить шарик на игле, выставляем зазор 2.5-3мм от поверхности карба до плоскости поплавков.

.
Как бы не уверяли мега тюнеры, выжимающие по 100500 кобыл только с изменения тарировки жиклеров, ни в коем случае не меняйте стоковую 7 лапку ускорительного насоса на "тюнинг" 4. Иначе получите перерасход в городе, и провал при дожиме газа на трассе или светофорных гонках.

.
Полностью собрав карб, проверяем работу всех заслонок, окончательно смотрим точность работы УН, винт качества смеси вывинчиваем на 2-2.5 оборота. Устанавливаем на машину, подкачиваем бензонасосом топливо, заводим, если плюётся смесью в карб, то сразу делаем чуть раньше зажигание, после прогрева двигателя выставляем окончательно, на лето пилим воздушную кастрюлю и наслаждаемся совсем другой машиной

.
Опробовано на 5 машинах, с разными моторами и пробегами, каждый карб пробежал уже больше 20 т.км., приход очень яркий!
.
[UP 19.09.13: CO\CH]
Давно уже обещал, но всё не до того было. Как же регулировать качество смеси — для знатоков не секрет, но многим будет интересно.
Когда уже полностью выстроили карб, поставили нужные жиклёры, но свечи всё равно подзакидывает или наоборот, они белые от слишком бедной смеси, можно подрегулировать это дело винтом качества. Замечу, что работает это только на отключённой системе ЭПХХ, потому что из системы холостого хода, всегда и на всех оборотах подливается бенз, который очень влияет на поведение авто.
На графике хорошо видно, что когда винт завинчен(левая половина) — смесь слишком бедная, начинаем потихому отвинчивать и получаем полку условно идеальной смеси — соотношения 14.7\1(воздух\бенз), при этом обороты двигателя повышаются. А дальше в зависимости от того, чего хотим получить, можно либо чуть довернуть в экономичность, либо в резвость. Переборщить тоже нельзя, эффект будет противоположным.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Тюнинг карбюратора Солекс

Карбюратор

Карбюратор Солекс для своего времени имел достаточно хорошие показатели и позволял двигателю ВАЗ стабильно работать на большинстве рабочих режимов. Для получения максимальной мощности, сопротивление на впускном тракте должно быть минимальным, что позволит воздуху в больших объемах попадать в камеру сгорания. Особенно важно это при работе на средних и повышенных оборотах. Но с другой стороны в случае мгновенного открытия заслонки падает разрежение в диффузоре, обедняя смесь.

Скорость наполнения камеры воздухом снижается и это вызывает снижение мощности при малых оборотах. На карбюраторах двигателей 2109,21083 диаметр главных диффузоров Солекс уменьшенный — 21 мм и 23 мм соответственно в 1-й и 2-й камере. Благодаря этому удалось добиться приемлемого смесеобразования на низких оборотах(как на двигателе с инжектором), жертвуя потерей мощности и эластичности двигателя Ваз при средних и повышенных оборотах двигателя.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг Солекса

Существует ряд способов тюнинга для повышения мощности и приемистости двигателя 2109,21083 путем тюнинга карбюратора Солекс. Одним из распространенных видов тюнинга ВАЗ выступает установка на карбюратор турбины. Применение турбонаддува позволяет увеличить мощность силового агрегата ВАЗ(без применения инжектора), благодаря увеличению количества подаваемого воздуха и топлива к цилиндрам. В таком случае сгорает увеличенный объем топливовоздушной смеси, что способствует увеличению выделяемой энергии. Соответственно в рабочих цилиндрах наблюдается повышение давления газа на поршни, что и обеспечивает возрастание мощности двигателя ВАЗ 2109,21083, до мощности мотора с инжектором.

Применение турбин получило популярность на двигателях с непосредственным впрыском топлива (бензиновых и дизельных). Установка турбонаддува на карбюраторные силовые агрегаты ВАЗ 2109,21083 вызывает ряд проблем связанных с распределением воздушных потоков при работе на разных режимах.

Тюнинг карбюратора Солекс путем установки турбины требует изменения и самой конструкции карбюратора, но если грамотно проработать все важные моменты установки и настройки, то можно добиться неплохих характеристик и динамики от своего автомобиля ВАЗ (2109,21083). В общем полноценный тюнинг карбюратора Солекс заключается в увеличении эластичности силового агрегата на средних и высоких оборотах, не забывая при этом о достижении полноценного наполнения на низах.

Тюнинг карбюратора заключается в изменение установленных тарировок, дополнение конструктивными элементами дозирующей системы, для чего в корпусе монтируются дополнительные дозирующие каналы. Обрезание и последующая шлифовка малых диффузоров и увеличение диаметрального сечения главных диффузоров уменьшает аэродинамическое сопротивление потоку воздуха.

Зализывание и полировка довольно толстой оси дроссельной заслонки, воздушных заслонок и торчащих винтов крепления снижает сопротивление при прохождении потока воздуха. Применение носиков ускорительного насоса с увеличенной пропускной способностью, добавит несколько лошадей вашему ВАЗ.

Тюнинг Солекса

Тюнинг Солекса

Недостатки тюнинга

Небольшими недостатками тюнинга можно назвать некий перечень конструктивных изменений, необходимых для установки турбины, при чем переделка конструкции коснется не только карбюратора ВАЗ 2109,21083, но и головки цилиндров. Так же стоит отметить, что пренебрежение вопроса, связанного со снижением коэффициента сжатия, может повлечь проблемы с цилинтропоршневой группой и клапанами. При завышенном давлении в цилиндрах возможно прогорание поршней и седел клапанов. Снижается ресурс ЦПГ и двигателя в целом, что не свойственно моторам с инжектором.

В случае правильной и грамотной установки турбины (тюнинга карбюратора) на ВАЗ, на выходе получаем довольно приличные характеристики повышения мощности и хорошие показатели динамики и приемистости двигателя. Модернизированный карбюратор Солекс увеличивает коэффициент полезного действия силового агрегата, обеспечивая полноту сгорания топливовоздушной смеси. При этом мощность двигателя увеличивается без дополнительных затрат топлива. Турбина позволяет раскрыть заложенные в мотор возможности и получать от него устойчивую динамику на широком диапазоне режимов работы.

Лада 2109 RAPTOR › Бортжурнал › Все доработки карбюратора

Всем привет! 3 года почти вожусь с карбюраторной девяткой, перепробовал уже черта лысого сколько всего, чтобы она ехала как можно быстрее, а ела меньше.
Рассказываю рабочие мульки:
1) расточка больших диффузоров ( лучше точить 23х25мм, можно и больше, но лучше поэтапно и если еще можно, то чуть точнуть).

2) кулачек УН 4й либо любой какой душа пожелает, с помощью сварки и болгарки. (Стремится лучше к форме 4го кулачка, он больше топлива дает, провалы меньше)
3) полировка диффузоров, заточка воздушной заслонки, полировка эмульсионных трубок( на фото будут видны изменения)

4) распылителя УН достаточно в 1ю камеру 35. Главное настроеить прям под самое открытие дросселя.

5) уровень топлива в поплаковой камере примерно 24мм от верней части до топлива (мерять сверлом зазор до поплавка эта барахло, точности никакой, надо мерять по факту сколько топлива к камере)
5) жиклеров достаточно 95/135 в ю камеру и 97.5/125 во вторую( пробовал и 107.5- расход космос, свечи черные)
6) убрать перемычку с текстолитовой прокладки под карбюратором, т.к. струя УН прям в нее бьет и получается казус.

7) можно шлифануть крышку диафрагмы УН, у меня там топливо подтекало.

При всем этом свечи белые, красивые, расход паспорт, а то и меньше.
Вроде ничего не забыл, берите на вооружение, все проверил на своей пепелаце, все работает в лучшую сторону.
Спасибо!

Лада 2109 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2109, 2003


Лада 2109, 2000

Лада 2109, 2001


Лада 2109, 1999

Комментарии 20

А ещё лучше немного удлинить впускной коллектор.
Под текстолитовую прокладку положить обычные три тонких прокладки, и три сверху. Чем длиннее впуск — тем лучше будут низа. Карб не так сильно будет греться, и из за этого не будет вестись нижняя площадка. Хороший прижим, и гайки так долго не понадобится накручивать на шпильки.

Была 2108 карбюраторная. Ставил карбюратор от нивы два года ездил беды не знал и расход был приятный и ехала достойно)

Было 165\95 125\97 7 кулак. распылитель 45. качества количества 2.5 оборота .свечи белые. трасса 7.5 город 10.
поставил 155\97125\100 слоны в обе камеры .7 кулак. и качества количества 6.5 оборота. расход 8.5 трасса город 11-12.свечи кирпичный цвет. двс 1.5 литра . Вернулся к первому варианту…

В общем так парни я все это делал так же но один момент нужно проливать жиклеры то что на них написано нихрена не соответствует, плюс слоник все-же в обе камеры нужно серьёзно, да распред от 10 даёт свое, ещё с зажигание нужно играться прям на грани, то же камеры точил 24, 25, до зеркала шлифовать нет смысла шероховатость должна быть, ещё нужно сверху на крышке карба поставить сеточки, где уравнивающие отверстия, забивать я не будет, можно взять от самого карба, там где штуцер вкручивается, они в ремкомплекте идут, шлифануть половинки карба, и подошву которой на коллектор ставится. На счёт кулачка это дело вкуса. Стягивать карб аккуратно, на тонкую прокладку, холодный, иначе поведёт. По поводу перегородки между камерами на теплоизолирующей прокладке вопрос спорный.

2 распылителя в 1 камеру это вообще казус, расход больше, а едет так же, сам проверял, когда был неопытный

А, я думал ты говоришь мол в 1 камеру гнуть 2 распылителя, это же вообще бред.
А так да лучше в 2 камеры, подхват будет лучше, но я сам заметил, когда в карб фонарем светишь и чуть газ дергаешь, то бенз льется и во вторую камеру, хотя она закрыта, а наиль говорит, что ничего там не течет, но я же своими глазами видел, что течет поэтому в качестве эксперимента экономии топлива поставил только один 35 расп. посмотрю что выйдет

Все это конечно хорошо, но чтоб машина ехала она должна что то есть! Три года назад поставил новый карбасос, 10й карбюраторный распредвал, и забыл… Сейчас при -15, с прогревами, буксованиями в снегу и т.п. расход не выше 10л. По трассе смотря как педаль давить, при 140-150км/ч круговой расход больше 8,2л/100км. не получается. Я считаю это нормально. За старания тебе конечно плюс, молодец, но чтоб она ехала она должна жрать!

Это понятно все, что жрать должна, но тюнинг делится на 2 части: увеличение мощности и борьба с потерями, вот с потерями я и борюсь, чтобы все топливо шло в дело, а не цеплялось, переливалось где-то и тд. А расход ниже чуть може стать за счет этого, но все равно на девятке меньше 7-8 в смешанном не будет

Я в карб не лажу, он работает, раз в год продул и поставил назад. Единственное слоника чуть подправил и диффузоры отполировал, но улучшений не заметил и оставил эту затею. Как говорится: "не мешай механизму работать!")))

Это понятно все, что жрать должна, но тюнинг делится на 2 части: увеличение мощности и борьба с потерями, вот с потерями я и борюсь, чтобы все топливо шло в дело, а не цеплялось, переливалось где-то и тд. А расход ниже чуть може стать за счет этого, но все равно на девятке меньше 7-8 в смешанном не будет

У меня получается еще помимо 10го распредвала, почему то на 083 блоке стоит 081 голова, т.е. мотор 1.5, а голова с 1.1, когда гбц делал поставили в нее 083 клапана, они больше чем 081, и с гбц при шлифовке сняли 0,2м. На 10 распредвале она совсем по другому стала себя чувствовать, больше низа появилось, и диапазон шире стал.

Читайте также: