Тюнинг ваз 2110 ралли

Обновлено: 03.05.2024

Вариант тюнинга ВАЗ 2110 в духе ралли, который сделает из нее совершенно другой автомобиль

Десятое семейство ВАЗа никогда не отличалось отменной управляемостью, поэтому получило в народе прозвище "беременная антилопа". Семейство задумывалось конструкторами в качестве альтернативы Самарам и должно было в последствии вытеснить их с конвейера. АвтоВАЗ ожидал, что спрос на Самары упадет спустя несколько лет со старта продаж десятки и покупатель начнет делать выбор преимущественно в пользу более привлекательного и передового семейства. К этому времени производство 110 семейства должно было быть окончательно налажено. Однако несмотря на все ожидания покупатель не спешил отказываться от зубил в силу низкой ценовой привлекательности новой линейки автомобилей, а также из-за того, что новые модели были лишены той отменной управляемости, которая была присуща Самарам. Таким образом, несмотря на все ожидания, новая вазовская линейка производилась на конвейере бок о бок со старой почти на всем протяжении своего периода выпуска. К слову, в ответ на стабильную популярность модельной линейки зубил, ВАЗ выпустил ее рестайлинг в лице Евро Самары, который производился и после снятия с производства 110.

Конечно, сделать раллийный болид из десятки вряд ли получится, но явно стоит идти в направлении улучшения управляемости. Нужно добиться того, чтобы автомобиль мог спокойно проходить неровности на высокой скорости, не меняя при этом траектории своего движения. Также необходимо уменьшить крены в поворотах, избавиться от раскачки и гуляния автомобиля по дорожному полотну на высоких скоростях на трассе. Динамика десятки в стоке неплохая, но вычесть немного из времени разгона и добавить пару км/ч к максимальной скорости тоже можно. Благо улучшенная управляемость позволит это сделать без ущерба для баланса характеристик.

Но прежде всего начнем с переделки салона. На впечатление от управления автомобилем первым делом оказывает влияние удобство органов управления и комфорт посадки водителя. Поэтому необходимо снять стоковый руль и поставить что-то заточенное под более активную рулежку. Сиденья лучше заменить на иномарочные с более выраженной боковой поддержкой.

Обновленная реальность: самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110, 2112

Десятый-ВАЗ-тюнинг

Внешний вид

  • двери, багажник и другие части кузова;
  • колеса;
  • оптика машины.

Доработанная-десятка

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Тюнинговая-десятка

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Накладки

  • капот;
  • стекла;
  • обтекатели;
  • бамперы;
  • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • воздухозаборник.

Десятка-экстравагантный-тюнинг

Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.

Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

Оптика

Тюнинг-десятой-модели-ВАЗ

Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:

  1. Установка более мощных лампочек.
  2. Установка новых линз.
  3. Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.

Кузов

Десятка-тюнинг

Покупка отдельных элементов тюнинга обойдется дороже, чем покупка комплектов. Однако такой подход к тюнингу упрощает внесение точечных изменений во внешний вид машины.

Спойлер

Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.

Тюнингованная-ВАЗ-2110

Для установки подобного элемента тюнинга на ВАЗ 2110 необходимо закрепить его на багажнике с помощью саморезов или болтов.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

тюнинг-десятки-1

Часть из этих доработок трудно сделать своими руками. При отсутствии необходимых опыта и квалификации для любых изменений в силовом агрегате автомобиля желательно обращаться в автосервис.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

ваз-2110-тюнинг-авто

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • монтаж дисковых задних тормозов;
  • установка разноцветных накладок на суппорт;
  • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.

Салон

Тюнинг-салона-ВАЗ-2110

  1. Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
  2. Улучшение шумоизоляции авто.
  3. Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
  4. Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
  5. Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.

Тюнинг-салона-десятки

Тюнинг ВАЗ-2110. Социальное одобрение

Многим запомнились кадры из старой программы новостей — первый Президент России Борис Ельцин осматривает новую вазовскую модель «2110», и, «понимаешь», покачивает головой, выражая восхищение современным обликом новинки. Прошло совсем немного времени, и этот облик перестал устраивать абсолютно всех.

Тюнинг ВАЗ-2110. Социальное одобрение

ВАЗ-2110 «К-Арт»
© Фото: 5 колесо

Интерес к семейке проявляет целый ряд специализированных фирм, ежегодно производящих для «десяток» тысячи разнообразных комплектов пластиковой навески; для ВАЗ-2110 разработано около полутора десятков различных вариантов стайлинга.

Пальмой первенства в этих вопросах традиционно владеет Тольятти, где разработка, производство и установка «пластика» напоминают хорошо отлаженный конвейер. Два других центра российской тюнинговой культуры — Москва и Питер — стараются не отставать, поэтому ни одна сколь-нибудь представительная автомобильная выставка не обходится без двух-трех премьерных показов новых вариаций на тему «2110».

В отличие от «Нивы» или «Самары», практически все варианты изменения внешности «десяток» (кроме нескольких мелких аксессуаров) присутствуют на рынке в виде комплектов.

Одними из самых первых были Lada-Lady и Nika-1. Они создавались в русле модного в то время «биодизайна», предполагающего отсутствие в облике машины острых граней. И хотя «десятка» изначально проектировалась в таком же ключе, комплекты быстро нашли своего покупателя. Lada-Lady — очень технологичный комплект, выполненный по методу вакуумной формовки, целиком состоит из различных накладок. При этом стандартные бамперы остаются на автомобиле. Nika-1, напротив, предполагает замену бамперов.

Тюнинг ВАЗ-2110. Социальное одобрение

ВАЗ-2110 «К-Арт»
© Фото: 5 колесо

Lada-Lady производится до сих пор, а сериал Nika получил продолжение в лице Nika-2 — упрощенной версии «старшей сестры».
Примерно в то же время (сейчас уже сложно точно проследить хронологию) появился комплект Lada-Nola. Он относится к числу не совсем удачных разработок, которые покупаются и устанавливаются крайне редко.

Настоящее потрясение испытала российская тюнинговая индустрия с появлением комплекта с фундаментальным именем Titan. Это был подлинный прорыв в области дизайна, альтернативного исходной форме автомобиля. При разработке проекта (он создавался одним из дизайнеров АвтоВАЗа, то есть человеком, хорошо знающим пропорции модели) была учтена модная для конца 90-х тенденция, согласно которой следовало сопоставлять округлые формы с прямыми линиями и острыми гранями. Кроме того, впервые в «тюнинговом» переднем бампере наряду с дополнительными фарами появились омыватели.

На Тольяттинском автосалоне осенью 2000 года фирма-производитель представила обновленную версию суперпопулярного комплекта Titan. В профессиональной среде его успех не остался незамеченным, и спустя некоторое время появилась очень подробная вариация по мотивам «Титана» — Tomcat.

Следующие несколько слов хотелось бы посвятить трем комплектам, созданным в едином ключе, поскольку происходят они из недр одной компании и объединяет их общая дизайнерская концепция. Ее основной смысл в том, что это дальнейшее развитие форм базовой модели.
Первым в очереди стоит Lada-Bis. Самый «пожилой» из троицы, этот комплект знаменит тем, что в том или ином виде присутствует на автомобилях ВАЗ-21108 «Премьер». В контексте развития округлых форм «десятки», бамперы и решетка радиатора выглядят довольно гармонично, а дизайн боковины стал более стремительным.

Katran продолжает общую тенденцию, но дизайн передней части комплекта несколько эксцентричен.
Последний из троицы — динамичный Tornado для ВАЗ-2112 — удивляет обилием и величиной плоскостей в оформлении переда и боковины. Интересен задний спойлер.

Один из самых противоречивых вариантов внешнего тюнинга для автомобилей «десятого» семейства — «Кураж». Решетка радиатора изготовлена под впечатлением от Toyota Avensis. Очень замысловата форма фальшпорога — такую можно встретить разве что на кольцевых «кузовных» болидах. Оригинально смотрится накладка на заднюю стойку, закрывающая маленькое «слепое» окошко. Форма накладок на передний бампер потенциально должна увеличивать прижимающую силу на передней части автомобиля. Вариант, предназначенный для «двенадцатой», — настоящий кураж.

Сейчас уже практически забытый комплект Euro в свое время весьма усердно трудился над тем, чтобы «десятку» на дороге путали с Opel Vectra B. По аналогии с «Куражом» задняя стойка закрывалась специальной накладкой.

Вершиной подобных заимствований выглядит комплект Rally, созданный, видимо, очень молодым и импульсивным дизайнером. Дополнительные грани и линии появляются ниоткуда и уходят в никуда. «Десятка» в таком комплекте выглядит как невообразимая помесь из себя, Mercedes-Benz С-class и Subaru Impreza turbo.

Несколько слов о вкладе питерских производителей во всероссийское движение «Изменим «десятку» к лучшему». Вклад довольно скромный — всего три комплекта, причем один из них («Анаконда») появился совсем недавно, весной 2001 года. Он имеет агрессивный внешний вид, в целом довольно интересен и, появись пару лет назад, имел бы все шансы соперничать по популярности с «Титаном». Второй комплект — «Зоммер» — тоже довольно любопытен. Совсем непохожий на другие образцы, он к тому же отличается совершенно новой деталью — задний спойлер у него покоится на хромированных ножках. Постороннему человеку вполне может показаться, что спойлер, когда необходимо, очень манерно «выезжает» из крышки багажника. Этот комплект имеет и упрощенную версию — «Омега».

В нестройном ряду разнообраз ных вариантов изменения внешности автомобилей семейства «2110» особняком стоят несколько комплектов. Прежде всего, это WRC, созданный в тесном контакте с конечным потребителем. Легендарный раллист Аркадий Кузнецов как-то раз озаботился обликом своей тренировочной «сто шестой» (ВАЗ-21106 — вариант «десятки» со 150-сильным двигателем Opel С20ХЕ). Обращение Аркадия с серией набросков в московскую фирму Lit-tuning вылилось в итоге в серийное производство потрясающего комплекта, получившего звучное имя WRC. Рассчитанный на спортивную технику, комплект отличается очень высоким качеством и отвечает всем требованиям по аэродинамике. Ложкой дегтя кое для кого станет необходимость вырезать колесные арки, но, с другой стороны, появляется возможность установить б€ольшие колеса (на машине Кузнецова, например, стоят 17-дюймовые). Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость переноса задней балки. И наконец автомобиль, который так выглядит, должен соответствующе ездить, стало быть, придется заняться еще мотором, трансмиссией и подвеской.

Чуть спокойнее выглядит иное творение москвичей — Junior. Хотя и здесь спортивный характер проявляет себя — через стальные сетки в переднем/заднем бамперах и в решетке радиатора. На имидж активно работает большой и очень оригинальный спойлер на задней двери. Качество исполнения комплекта — на самом высоком уровне.

Новая страница в летописи российской тюнинговой индустрии была написана фирмой «Техноком» при содействии «Торгмаша» — одной из ведущих тюнинговых компаний, занимающихся доводкой ВАЗов, — и называется страница TMS. Это единственный комплект, изготавливаемый из интегрального полиуретана. Материал хорошо держит форму, мало подвержен влиянию температуры и очень устойчив к механическим повреждениям.

Несмотря на то, что на автомобиле сохраняются стандартные бамперы, накладки сильно меняют внешность «десятки». Для бамперов предназначено по три накладки, что весьма облегчает жизнь владельца (при поломке одну часть поменять дешевле, чем весь бампер). Нижняя часть аэродинамического спойлера на переднем бампере сделана более толстой — по западным аналогам (прочнее и не так быстро сотрется). TMS — первый комплект, в котором рамки дверей получили накладки, продолжающиеся от капота до крышки багажника. В профиль автомобиль начинает походить на VW Passat B5. Пока комплект доступен только владельцам ВАЗ-2110.

Практически все тюнинговые фирмы пришли к выводу, что производить декоративные аксессуары для «антилопы» в виде комплектов гораздо выгоднее. Поэтому разрозненные элементы для ВАЗ-2110 немногочисленны. Тем не менее спойлеры в настоящее время предлагаются уже более чем в двадцати вариантах, существует ряд фальшпорогов с расширителями арок и даже один кенгурятник из толстой трубы.

Из прочего можно отметить несколько моделей зеркал с механическим или электрическим приводом и электроподогревом, обтекатели дверных ручек, воздухозаборники на капот и два-три варианта «жабо» — накладки, устанавливаемой по нижней кромке лобового стекла.

Количество предложений указывает на большой спрос. Кардинальное изменение облика автомобиля требует значительных затрат, которых при ином приложении с лихвой хватило бы, например, для «постройки» хорошей подвески или увеличения мощности двигателя. Что же движет счастливым обладателем ВАЗ-2110 при заказе подобной услуги? Маркетологи в числе побуждающих мотивов к приобретению того или иного товара или услуги выделяют «социальное одобрение» — мнение окружающих людей о предмете. В отношении внешнего тюнинга этот термин представляется как нельзя более уместным.

Наша справка

Тольятти по праву считается столицей автомобильного тюнинга России. Из трех-четырех фирм, работающих здесь по полной технологической цепочке (разработка, производство и установка), особый интерес представляет «Апал». Визитной карточкой тюнингового направления компании служат такие теперь уже широко всем известные комплекты, как Lada-Bis, «Торнадо», «Катран» (все для семейства ВАЗ-2110), а также «Арго» (ВАЗ-2108) и «Карат» (ВАЗ-21213).
Вместе с тем мало кому известно, что наряду с применением материалов нового поколения, обладающих высокой термостойкостью, пластичностью и прочностью, здесь используется особая технология монтажа комплектов. «Навеска» крепится с помощью клея-герметика и термозажимов, «привязанных» к технологическим отверстиям завода-изготовителя, поэтому не требует дополнительного сверления кузова автомобиля. Ноу-хау было отмечено специальным призом устроителей прошлогоднего автосалона в Тольятти.

Дизайнерами «Апала» проработана и функциональность комплектов — в частности, снижены аэродинамические потери (подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе). Упругие накладки препятствуют повреждению кузова, задний спойлер несет в себе третий стоп-сигнал.

О доступности комплектов можно судить по их цене. Для дилеров неокрашенная «навеска» обходится в сумму от четырех до десяти тыс. рублей за единицу. Самый дорогой комплект «Торнадо» с установкой и окраской обойдется клиенту приблизительно в семнадцать с половиной тысяч рублей. Причем вся работа займет ровно сутки.

uCrazy.ru

ВАЗ-2110: лучше, чем Evolution

Помнишь, мы говорили: у каждого правильного тюнинг-проекта должна быть своя концепция. Вот наглядная демонстрация того, что получается, если машина строится концептуально.

ВАЗ-2110: лучше, чем Evolution

ВАЗ-2110: лучше, чем Evolution

Концепция этого ВАЗ-2110 достаточно креативна. Целью постройки было сделать «десятку» максимально похожей на Lancer Evolution VI!

- Джордж, а где же в таком случае антикрыло от Evo и капот с пятиугольным воздухоотводом?
- Так ведь я не к стандартному Evoluton стремлюсь, а к тюнингованному!

Работа над этим проектом началась еще до того, как машина была куплена – на предыдущей «десятке» Георгия. Та машина была тоже интересной – с мотором 1.8 и на каркасе. На ней Георгий ездил в клубном ралли и на ней же начал воплощать в пластике свои мечты об обвесе в стиле Evo. Передний бампер рождался в нечеловеческих муках: сколько раз он переделывался, Георгий уже и не помнит. К окончательному виду бампера и пороги были приведены уже на новой машине – и сейчас форма их владельца устраивает на 100%. Согласно его концепции, они выполнены в японском стиле. Разумеется, этот обвес уникален, поскольку создан в единственном экземпляре. Уникален и капот – за основу взяли какой-то «фирменный» и добавили отверстий. Антикрыло Prosport – и то доработали (увеличили боковины). Альтернативная оптика, «формульные» зеркала Prosport – и внешний вид можно считать завершенным.

Да, кстати – машина перекрашена. В черный цвет, но черный не простой, не «вазовский», а более глубокий – такой, в который красят немецкие седаны

Divan-style
Внутри – не менее интересно. Здесь уже Георгий стремился подражать уже не какому-то там «Лэнсеру», а … Spyker C8! За основу были взяты кресла UNP. И там же (UNP оказывает такие услуги) кресла, а также задний диван и вставки в двери были перешиты бордовой кожей «в ромбик». Кожу нужного «спайкеровского» оттенка пришлось искать очень долго – в итоге куплена и привезена она была, понятно, за неадекватные деньги. С бордовыми сиденями должна была, по замыслу, сочетаться ярко-белая панель приборов, она («европанель») даже была куплена, но руки тюнера не дошли до этого этапа – в белый цвет покрашены лишь некоторые вставки на панели и дверях. Не хватило времени и на музыку – голова Alpine да пара колонок скрашивали досуг, а нормальная инсталляция была лишь в планах.

Отметим (и похвалим) также огнетушитель Prosport на стойке лобового стекла – эта вещь должна быть у каждого тюнера.

Железо
А вот что Григорий успел закончить – так это ходовую часть (наш человек!). Здесь, пожалуй, самое «вкусное» – четырехпоршневые 15” тормоза JBT. Аппараты совсем недешевые, но достались со скидкой – по знакомству. Сзади – дисковые тормоза на родных «машинках» с гидравлическим ручником.

Мотор не так интересен, хотя скучным его язык назвать не повернется. На «эсвээросвких» дросселях 1.6-литровый 16-клапанник выдает ориентировочно 170-180 сил. Собирали движок в фирме DTT Motorsport.

- Георгий, а почему атмосферник?
- Да у меня оставались и дросселя и «башка» со старого мотора, да и турбинами год назад еще не так основательно занимались. А вообще я считаю, что тюнинговать надо хотя бы C20XE и надувать его же, а ВАЗовские моторы – это баловство.

ВАЗ-2110: лучше, чем Evolution

ВАЗ-2110: лучше, чем Evolution

Ходовая часть и внешность были как раз закончены, когда пришло время ехать на «Автоэкзотику». Все было вроде хорошо, но машине не хватало яркости. Над решением долго не думали – конечно, наклейки! А вот какой именно винил выбрать – над этим пришлось поломать голову. В итоге Георгий сделал вывод, что в России нормальных расклеек не придумано и обратился к английской школе тюнинга. Если точнее, стырил графику у машин журнала Redline – нашел в интернете фотографию белого GT-R R33, заказал специально обученному человеку перерисовку картинок в кривые и адаптировал их под «десяточные» арки – с этим пришлось повозиться больше всего. Кстати о специально обученных людях – чтобы закончить этот проект за год, Георгию даже одно время пришлось нанимать человека, который специально занимался машиной – ездил за разными запчастями, отвозил их на доработку и т.п.

Ну а центр машины украшен логотипом «George Customs» – пока не существующего, но уже запланированного тюнинг-ателье Георгия. Логотип нарисован по мотивам одного известного тюнинг-бренда.

Получилась очень интересная, быстрая и оригинальная машина. Но проект закончен.

- Джордж, как же так – почему променял родной ВАЗ на праворульную помойку WRX?
- Основное – это нехватка комфорта в салоне. В Subaru гораздо удобнее!

ВАЗ-2110: лучше, чем Evolution

ВАЗ-2110: лучше, чем Evolution

Мотор DTT Motorsport: объем 1.6, 16V + коленвал с ходом 75.6 (от «Калины») + шатуны 129 мм под палец19 мм + поршни кованые Т-образные, диаметр 84 мм под 3 кольца (1.5, 1.5, 2) + каналы ГБЦ: впуск 38 мм, выпуск 33 мм + облегчённые клапана: впуск 32 мм, выпуск 27 мм (от VW) + титановые тарелки + пружины от мотора Opel C20XE + распредвалы Нуждин 10.0 + четырехдроссельный впрыск SVR + форсунки Bosch 905 + паук 4-2-1 изготовлен на заказ + выпуск 51 мм + расчетная мощность 176 л.с. при 7900 об/мин + амортизаторы Koni Sport + пружины H&R Sport + верхние опоры «Асоми» + подрамник с треугольными рычагами (копия ВАЗ-2112 Super 1600) + кроссовая задняя балка от «Калины» (с поперечными растяжками) + передняя, задняя распорки между чашками +толстый стабилизатор + спереди четырехпоршневые суппорта JBT + тормозные диски 15’ + задние дисковые тормоза на суппортах 2108 + вакуумный усилитель и ГТЦ Lucas + вертикальный гидравлический ручник с ВАЗ-2112 Super 1600 + рычажковый регулятор давления тормозов Tilton + электроусилитель руля

Обвес Evolution (изменен передний бампер, вклеена решетка от бампера Ozz Sportuning, накладки на задние арки доклеены под бампер Ozz Sportuning (тоже доработан) + эксклюзивный капот с воздухозаборниками + антикрыло Prosport с измененными боковинами + фары Prosport + задние фары Hella + зеркала Prosport + виниловые наклейки

Салон перетянут бордовой кожей + передние сиденья UNP + руль Sparco + ремни четырехточечные Sparco + тахометр и доп. пиборы Autogauge + огнетушитель Prosport

На выбор автомобиля влияют множество факторов, среди которых и возраст водителя. Лада 2110 – отечественная ласточка, которая как нельзя кстати подходит молодым людям, стремящимся купить машину по приемлемой стоимости. К тому же, у них не составит труда сделать самостоятельно тюнинг этой машины, тем самым превратив ее не просто в средство передвижение, а в модный спортивный болид, обладающий хорошей динамикой, комфортом и привлекательным внешним видом.

Имея даже скромные финансовые возможности и, что самое главное, смекалку и твердое намерение улучшить свою машину, можно внести немало доработок в автомобиль, таких как:

  • Тюнинг акустической системы;
  • Тюнинг кузова;
  • Чип-тюнинг двигателя; и многое другое.

Увеличение мощности двигателя

Начинать автотюнинг нужно с увеличения мощности двигателя. Возможностей здесь огромное множество, но рассмотрим самые доступные из них.

Увеличение объема

Увеличение объема двигателя увеличивает его мощность за счет надбавки в совершенно любом диапазоне оборотов. Рекомендуется доработать головку блока цилиндров, чтобы улучшить их продув и наполнение. Но не стоит допускать сильной расточки цилиндров – это не безопасно.

Многодроссельный впуск

Увеличить мощность двигателя можно через монтаж системы много дроссельного впрыска. Вместе с ней необходимо установить новый воздушный фильтр с большей пропускной способностью, так как старый справится с поступающими потоками воздуха будет не в состоянии.

Топливные заслонки

Многодроссельный впуск

Чип-тюнинг

Еще одна возможность увеличить мощность движка – провести чип-тюнинг двигателя, оптимизировав ECU (электронный блок управления). Он, как правило, настроен на щадящий режим и имеет запас мощности до 15% в моделях с простым двигателем и до 50% в моделях с турбированным. Не следует переусердствовать, так как по законодательству существует налог на мощность автомобиля.

ЭБУ двигателем ВАЗ 2110

ЭБУ ВАЗ 2110

Внешняя модернизация

Подбор дисков для автомобиля

ВАЗ 2110 в обвесе

Модификации, которые можно внести на этапе внешнего тюнинга, разнообразны. Сюда относятся:

    ;
  • Покраска и полировка кузова;
  • Замена колесных дисков; ;
  • Установка неоновой подсветки и многое другое.

Начинать лучше с монтажа различных навесных элементов, таких как бампера, пороги, и задний спойлер. Их конфигурация и вид должны выбираться исключительно на вкус водителя, так как главное во вносимых модификациях – красота. На данном этапе также рекомендуется сделать дополнительное усиление кузова.

Затем потребуется ответить на вопрос, как выбрать диски. Для того, чтобы железный зверь выглядел по-настоящему спортивно и привлекал к себе взгляды прохожих, рекомендуется обратить свой взор на оригинальное литье. Сейчас на рынке есть огромное множество узоров, из которых каждый желающий подберет тот вариант, который подходит именно ему.

Приводим кузов в состояние «блеск»

Тюнингованные автомобили Ваз 2110

Виниловые наклейки на ВАЗ 2110

Чтобы придать автомобилю настоящий блеск, потребуется обработка авто жидким стеклом. Жидкое стекло представляет собой смесь щелочного раствора силикатов калия и натрия. Оно продается на автомобильных рынках в аэрозолях или небольших баллонах, а процесс нанесения не требует специальных навыков. Распылять состав рекомендуется небольшими точечными нанесениями по 10-20 кв. см. Затем берется микрофибровая салфетка (она не оставляет на кузове разводов и не царапает лакокрасочное покрытие) и аккуратно полируется. В результате получится по-настоящему сверкающий автомобиль при любых погодных условиях.

Улучшение акустической системы

Стандартная акустическая система ВАЗ 2110 никуда не годится, следовательно ее нужно заменить. О том, какую акустику выбрать для авто, ведется много споров. Но независимо от ее типа и комплектации, в самом автомобиле имеется один существенный недостаток – добиться по настоящему качественного звука, без хорошей шумоизоляции салона практически невозможно. Особенно, если речь идет о установке мощной звуковой сцены.

Если сравнивать между коаксиальной и компонентной акустикой, свой выбор необходимо сделать в сторону второй. Ее преимущество заключается в том, что каждый из предустановленных динамиков способен воспроизводить звучание на одной заданной только ему частоте, таким образом, манипулируя их размещением, можно добиться по-настоящему потрясающей звуковой сцены.

Какую акустику лучше выбрать в авто

Компонентная акустика Alpine

Выбор между двух- и трехкомпонентной акустической системой зависит исключительно от хозяина автомобиля. Первая проста в настройке, но классное звучание воссоздать ей будет трудно (хотя лучше, чем в случае с коаксиальной акустикой), вторая, наоборот – сложно настраивается и монтируется, однако с качеством звука с ней мало что сравнится. Для любителей мощного звучания необходимо обзавестись сабвуфером.

виниловые наклейки на авто
Подвеска автомобиля очень сильно влияет на эксплуатационные характеристики машины.

Монтаж подсветки

Неоновой

По-настоящему эффектно завершить внешний тюнинг поможет неоновая подсветка на авто. Устанавливается она, как правило, под днищем автомобиля, откуда в темное время суток испускается мягкое сияние. Для проведения работ потребуется всего лишь купить комплект из ламп, блока питания и следовать приложенной инструкции.

Монтаж неоновой подсветки под днище авто

Неоновая подсветка днища авто

При выборе нужно замерить длину светящих элементов и убедиться, что их крепления закрепятся под днищем машины. Так как в данном автомобиле стоит не самый мощный аккумулятор, а неоновая подсветка потребляет не мало энергии, рекомендуется его заменить, либо покупать более дорогие модели ламп с более низким энергопотреблением. В любом случае, не стоит на долго оставлять автомобиль с включенными энергопотребляющими приборами на заглушенном двигателе. Велика вероятность, что вы просто его потом не заведете.

Светодиодная

Сегодня существует альтернатива неоновому тюнингу, например, установка под днище авто светодиодов. Потребуются всего лишь диоды и специальные площадки, которые будут их удерживать. Если неоновые лампы ничем не защищены и могут легко разбиться, светодиоды настолько малы, что повредить их практически невозможно. Для ускорения работы можно купить и разместить светодиодную ленту.

Приблизительно представить конечный результат можно просмотрев многочисленные картинки с машинами ваз, тюнинг которых был уже произведен.

Даже отечественный автомобиль ВАЗ 2110 можно превратить в спорт-кар, если потратить немного усилий и средств, к тому же, потенциал у Лады в этом направлении огромный и все это сочетается с приемлемой стоимостью самого автомобиля и запчастей к нему.

Тюнинг ВАЗ 2110: рекомендации с учётом затрат

Яркий тюнинг Ваз 2110

Бизнес-версия ВАЗ-2110


Стремление автовладельцев автомобилей ВАЗ к тюнингу объясняется следующим: автомобили на заводе были произведены с большим количеством погрешностей, и многим людям такие минусы очень не нравятся. Именно поэтому производится тюнинг ВАЗ 2110 и других моделей. Но не стоит забывать о том, что хоть данный автомобиль и не является идеальном, но к тюнингу его необходимо подойти со всей ответственностью и серьезностью.

Сферы работы

Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:

  • внешний вид;
  • силовой агрегат;
  • выпуск;
  • шасси;
  • салон.

Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.




Шумоизоляция салона автомобиля ВАЗ-2110

Выполняется она сразу же после демонтажа старой обшивки отдельных элементов салона. Для звукоизоляционных работ могут использоваться любые современные материалы – рынок предлагает огромное их множество, поэтому в процессе выбора ориентируйтесь на собственные вкусовые предпочтения и финансовые возможности.

Раскрой изоляционных материалов впору осуществлять обычными ножницами. При этом вы можете ориентироваться на заранее подготовленные размеры или воспользоваться самостоятельно изготовленными картонными лекалами. Более предпочтительным нам видится именно второй способ, сводящий к минимуму любые ошибки.

Крепление шумоизоляции к остову обычно осуществляется посредством специальной пленки-самоклейки. Но для повышения надежности конструкции неплохо воспользоваться и саморезами, которые будут удерживать вырезанные детали значительно прочнее.

Следующий этап – монтаж новой обшивки салона, которая может выполняться из следующих материалов:

  • ворсистый автомобильный карпет, обладающий высокой устойчивостью к истиранию, к выгоранию под действием солнечных лучей. Он обходится недорого и позволяет создать эстетичный внешний вид салона своей машины;
  • искусственная кожа. Она смотрится значительно дороже и позволяет создать весьма респектабельный дизайн салона. Единственный недостаток – довольно сложный монтаж, для которого требуется предельная аккуратность.

Внешний вид

Колеса

Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.

Накладки

Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 — 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.

Оптика

Самый распространённый способ модернизации фар - это окрашивание внутренней части в чёрный

Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.

Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок. К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.

Оптика Pro Sport отлично подойдёт тем, кто хочет интегрировать светодиоды

Кузов

Тюнерам облегчает задачу возможность приобретения комплексных наборов

А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.

Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом – можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.











Вариант тюнинга ВАЗ 2110

Пересвет приборной панели в ладе 2110

Самый простой, но при этом недорогой и эффективный способ, это сделать пересветку с помощью одиночных диодов и диодной ленты. Цвет можно выбрать любой, какой понравится. Главное помнить, что приборная панель будет у вас перед глазами все время, пока вы будете за рулем. И слишком яркие, броские цвета могут значительно повысить утомляемость и банально раздражать водителя.


Так же подсветку можно подобрать под цвет автомобиля. Как в тон, так и контрастным оттенком. К тому же, часто делается и внешняя подсветка, тогда важно, что бы цвета обязательно сочетались. Поэтому, если вы планируете делать тюнинг не только в салоне, обязательно заранее определитесь, в каких цветах и какой. Что бы в итоге машина смотрелась целостно и гармонично. Если же этого не сделать, можно добиться эффекта новогодней елки. И вместо стильного тюнинга получить «колхозный» вариант.


Как правило, подсветку делают на следующие части панели:

  1. сама панель по краю;
  2. часы;
  3. регулятор заслонки печи.

Салон и кузов можно, а порой и нужно, подсветить в следующих местах:

  1. поставить отдельное освещение для задних сидений, которое не будет пересекаться по направлению с общей салонной лампой. Это необходимо и для маленьких детей, которым страшно ездить в темноте, и просто для пассажиров, которым, вдруг, на ходу понадобился свет. Ведь такая подсветка совершенно не мешает водителю. Кстати, потому же стоит и выбрать для нее мягкие, не слишком яркие диоды;
  2. подсвеченный бардачок, как внутри, так и снаружи, это не только очень удобно, но и весьма красиво, ярко и стильно;
  3. хорошо смотрится подсветка в ногах, причем, как у пассажира, так и у водителя;
  4. конечно, яркий свет в багажнике, это крайне нужное, важное и действительно рациональной дополнение к штатной подсветке автомобиля;
  5. продублировать подсветку номера тоже весьма стоящее дополнение;
  6. подсветка диодами вместо ходовых огней на данный момент весьма популярна, как ввиду экономичности, так и за стильный и яркий внешний вид.


Таким образом, сделать тюнинг машины с помощью подсветки как единичными диодами, так и лентами из них, это отличная идея. И самое главное, доступная практически каждому автолюбителю. Ведь материалы потребуют весьма скромных вложений. Да и установка их каких-то сложных и редких навыков не потребует.


Но все равно, если у вас нет реального опыта работы с паяльником и светодиодами, лучше найти мастера или просто товарища, который умеет обращаться со всем вышеперечисленным. И попросить его помочь в установке и монтаже хотя бы на первых порах. А после, когда появится собственный навык, продолжить монтаж самостоятельно.


Двигатель

Сфера кастомизации двигателя весьма обширна: от фильтра нулевого сопротивления до выхлопа

Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • холодный впуск;
  • корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
  • установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • приобретение модифицированного ресивера;
  • прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
  • ликвидация катализатора;
  • чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
  • доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
  • доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
  • модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».

Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.

Тюнинг салона

В первую очередь, множество любителей автомобиля устанавливают новые сиденья или же оснащают их новой более качественной кожей. Обшить салон новой тканью — это задание номер одни для любого владельца данного автомобиля. Ведь на заводе устанавливается та ткань, которая является самой дешевой. Соответственно она быстро портится и приходит в непригодность. Стоит знать, что стоимость новых кресел обойдется вам в «копеечку». Довольно экономически выгодней обтянуть их новой кожей. Также в салоне довольно часто обустраивают по-другому панель, на которой расположены приборы.

Как вы уже поняли, в автомобилях семьи ВАЗ существует множество разных погрешностей. Вот и помпа, которая отвечает за оптимальную температуру в салоне, не справляется со своими прямыми обязанностями. Именно по этой причине все автолюбители устанавливают дополнительную помпу, которая осуществляет помощь и делает температуру в салоне оптимальной для любого водителя. Фото тюнинга салона ваз 2110:

Тюнинг салона

Выпуск

Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.

Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:

  • настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
  • резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
  • глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.

И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.

Шасси

Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.

Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.

Занижение обычно не сопровождается приобретением пружин с занижением

Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.

Читайте также: