Тюнинг версо тойота версо

Обновлено: 16.04.2024

Toyota Verso: широкие преимущества

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

Крупная барышня! Несмотря на то что это не просто вэн, а всего лишь компакт, «Версо» отнюдь не показалась малогабаритной. С кормы она едва ли не крупнее RAV4 выглядит! Тем удивительнее, как легко лавировать на таком автобусе по тесной парковке или заставленному автомобилями двору.

Хотя маневренность — не главная фишка «Тойоты»: по этой части она ничем не лучше и не хуже многих вэнов, для которых характерна командирская посадка водителя. Те сантиметры пространства вокруг машины, которые скрываются от его глаз, помогает обнаружить широкоугольная камера заднего вида и точный парктроник. «Версо» вообще оснащена отменно. Стеклоочистители вступают в работу с первыми же каплями дождя, круиз-контроль поддерживает разрешенную скорость на трассе, а дорогу освещает мощный ксеноновый свет… Миновав пробку на Варшавке, я даже не заметил, как укатил далеко в область: в компании друзей (7-местный автомобиль к таким поездкам очень располагает!) совершенно не следишь за временем. Определенно, вэны способен ругать лишь тот, кто никогда на них не ездил!

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

И такой тандем мне очень понравился. Запаса тяги хватает даже при полной загрузке, а когда возникает необходимость извлечь из двигателя максимум, не стесняйтесь — жмите кнопку «Спорт». Вариатор тотчас изменит передаточное отношение, мотор вскинет оборотами, а электроника сделает отзывчивей педаль акселератора — и «Версо» поедет еще ярче! Возможно, иной активный драйвер попрекнет «Тойоту» не слишком информативным рулем, зато ценитель семейного отдыха наверняка отметит тишину в салоне и комфортабельность подвески.

За все хорошее принято платить. Услуги тандема 1,8CVT японцы оценили в 50 000 рублей. Но к ним так и хочется добавить еще 70 тысяч на комплектацию «Элеганс». Разве не стоят этих денег диски из легкого сплава, рейлинги, 2-зонный климат-контроль, кожаный руль, задние электростеклоподъемники и хорошая «музыка»? Однозначно стоят!

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

Между тем у нас набежало без малого миллион. Но если вы во время тест-драйва сядете за руль «Версо» в комплектации «Престиж», тут же поймете, что без ксенона, видеокамеры, системы доступа без ключа и прочих удобных и полезных штучек солидный семейный автомобиль кажется чуть ли не ущербным. А главное, только «Престиж» располагает парой кресел третьего ряда. Вы пожалеете 80 тысяч на список оборудования из десяти позиций? Нет? И правильно! Только итог кажется неутешительным — «Версо» получилась на двести тысяч дороже завлекательной базы. Ведь нужные опции поштучно не получить: «Тойоты» продают в строго фиксированных комплектациях.

И все же даже миллион с хвостиком за столь богатый талантами компактвэн — вполне адекватные деньги по нынешним временам. Да, есть конкуренты дешевле: скажем, в пределах 900 тысяч стоят «Зафира», «С4-Пикассо» и «Орландо». Однако по оснащению, вместительности и ликвидности на вторичном рынке с «Версо» мало кто может соперничать — разве что «Мазда-5» и «Туран». Но при схожем оснащении они дороже. Неудивительно, что по объему продаж «тойотовский» компактвэн уступает лишь гораздо более доступному «Опелю».

Тест-драйв Toyota Verso: семейные бесценности


Судя по продажам в сегменте компактвэнов, так и есть. На рынке этот сегмент представлен очень скупо: VW Touran, Citroen C4 Picasso да Toyota Verso. Последний, кстати, давно уже мозолит мне глаза: в моем дворе их аж 4 штуки. Сколько раз я ходил мимо Verso и никак не мог понять: что сподвигло владельца на покупку? И тут, совершенно случайно, Verso оказался в моем распоряжении аж на две недели. Энтузиазма, честно признаюсь, поначалу не было вообще.

Первое впечатление

Внешне… типичная Toyota. Больше сказать нечего. Вроде бы, последнее поколение сделали чуть агрессивнее, спортивнее… Но это же вэн, хоть и маленький, так что однообъемный кузов все равно будет видно, как не украшай. И японцы, судя по всему, не особо старались. Получилось нечто вполне миловидное, но неприметное. Этакий автомобиль-невидимка: проехал – а ты и не заметил…

Что внутри?

Внутри – вообще стилистическая какофония. Приборы по центру передней панели – так делают многие, но те же французы в Picasso хоть умеют оформлять, играют с разными цветами и фактурами, а здесь… Мрак. Будто взяли на складе запчастей детали от разных моделей и кое-как слепили это в один интерьер. Правда, к эргономике придраться трудно: все элементы управления сделаны удобно. Но смотреть на это нагромождение дешевого пластика черного и серебристого оттенков грустно. И дисплей навигации почти не спасает – он безбожно бликует, картинка малоконтрастная, графика простая. Как ни стараюсь, найти в арсенале добрые слова по отношению к дизайнерам экстерьера и интерьера никак не получается.

Все же главное, что есть в этом аппарате – вместимость. У меня на тесте была пятиместная версия (есть и семиместная), и для этих пяти избранных пространства – вагон. Благодаря более вертикальной посадке и спереди, и сзади очень просторно. Задний ряд можно двигать вперед-назад, причем как целиком, так и частями. Складывается «галерка» легко, высвобождая неимоверное пространство, куда хоть двойной холодильник можно уложить – 1690 литров, как-никак.

Панорамная крыша – признак дорогой комплектации. Вроде обычная по современным меркам опция, но один раз сработала с самой неожиданной стороны. Как-то пришлось подвезти друзей, у них – двое пацанов, 12 и 10 лет. Благо, детские кресла имелись… Два часа в пути обещали стать серьезным испытанием для моей нервной системы: детишки галдели так, что стереосистема, выкрученная на 2/3 громкости, не могла их заглушить. Но стоило только открыть крышу, как наступила тишина… Оба сорванца уставились в потолок. Честное слово, только ради этого эффекта стоит раскошелиться на эту, в общем-то, не самую дешевую позицию. Дети были нейтрализованы, в итоге – и нервы целы, и дети довольны. Просили даже еще покатать.

Кататься, кстати, пришлось немало. Verso очень кстати оказался в моем распоряжении именно тогда, когда можно было использовать его вместимость по полной программе. Я почти не ездил один, в багажнике постоянно был груз.

Читайте также: