Тюнинг волги в ссср

Обновлено: 17.04.2024

Сообщества › Взгляд в Прошлое › Блог › Как закалялась сталь (история советского тюнинга)

Среди современных автомобилистов, увлекающихся модернизацией собственного автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик, бытует мнение, что увеличение мощности и тонкая настройка (а именно так в буквальном переводе звучит слово «tuning») двигателя и подвески – это, по крайней мере, в нашей стране достижение нового тысячелетия. Считается, что советские автомобилисты 50-х-60-х просто ездили на «победах» и «москвичах», не занимаясь их серьезной доводкой.
В действительности же в нашей автомобильной истории есть страницы, которые по праву можно назвать тюнинговыми.

Как это было
Не смотря на то, что автомобилей в те годы было очень мало, различные физкультурно-спортивные общества (вроде ДОСААФа) пропагандировали спортивные соревнования – причем не при участии профессиональных спортсменов, а среди «шоферов-любителей».
Подобные мероприятия организовывали с целью «повышения экономии топлива и мастерства вождения», что не вызывало увеличенного износа механизмов или их поломок, но благоприятно сказывалось на отношении водителей к техническому состоянию собственных автомобилей.
Конечно, автомобили тех лет не подвергались «музыкальному» или «эстетическому» тюнингу – все изменения касались лишь двигателя и ходовой части, главной целью которых являлось повышение мощности и, как следствие, максимальной скорости. Конечно, неоновая подсветка днища, прямоточный глушитель и 12-дюймовые сабвуферы выглядят (да и звучат) куда эффектнее, чем незаметные внешне изменения «железа», но именно они позволяли водителям тех лет не только состязаться, но и побеждать в любительских соревнованиях. На американские четверть мили в те годы, естественно, заезды не устраивали, но, как говорится, гонялись вовсю.

Конструктивные изменения
Итак, энтузиасты автоспорта уже полвека назад занимались серьезной доводкой двигателя и ходовой части, внося конструктивные изменения, благодаря которым повышалась максимальная мощность и улучшались динамические показатели.

«Тюнинговых дел мастера» уже тогда понимали, что «выжать» из двигателя больше лошадиных сил можно при повышении степени сжатия с одновременных применением высокооктановых (как по тем временам) бензинов Б-70 и А74. Для этого устанавливали более тонкую медную прокладку головки блока цилиндров.

Как и в новом тысячелетии, большое внимание уделяли системам впуска и выпуска: при помощи обычного напильника и шабера зачищали внутреннюю поверхность впускного трубопровода, уменьшая таким образом сопротивление впуску горючей смеси в цилиндры двигателя, устанавливали теплоизолирующую прокладку между впускным и выпускным трубопроводом. Для уменьшения сопротивления выпуску отработавших газов снимали часть перегородок глушителя и устанавливали выпускной трубопровод с удлиненными отдельными патрубками – самый настоящий «паук»!
Поскольку спортивных фильтров пониженного сопротивления в те годы просто не делали, то при скоростных пробегах на относительно небольшие дистанции допускалось снятие воздушной заслонки карбюратора, воздушного фильтра или его сетки .

Простая контактная система зажигания также подвергалась существенным доработкам: рычажок прерывателя фиксировали дополнительной пружиной и… устанавливали две свечи на каждый цилиндр (Twin Spark!) с установкой двух катушек зажигания и двойного «трамблера».

Естественно, не обходилось без применения более «холодных» свечей зажигания – при повышении степени сжатия свыше 7 рекомендовали применять свечи с калильным числом 220-225.
Быстрому мотору полагалось специальная смазка – но не гоночная «синтетика» SAE 10W60, а масло СУ с добавлением в него 1-2% коллоидального графита. Для уменьшения трения в механизмах силовой передачи в трансмиссии применяли то же машинное масло СУ с присадкой 0,5% олеиновой кислоты, дизельное масло с присадкой АЗНИИ-4, смесь гипоидной смази с машинным маслом СУ и даже… авиационное масло МС-20. Одним словом, к доработкам «четырехколесных коней» в то время подходили серьезно и ответственно, заряжая «победки» и «москвичики» по всем канонам тюнинга.

Автотурист – звучит гордо
Послевоенные автомобилисты, несмотря на свою малочисленность, увлекались не только спортивными соревнованиями, но и дальними туристическими пробегами – проехать несколько тысяч километров по просторам необъятной советской Родины в то время представлялось чем-то очень увлекательным и даже модным.
Естественно, автотуристы дорабатывали свои автомобили несколько иначе. В список дополнительного туристского оборудования входили дополнительные контрольные приборы, запасные топливные баки и баки для масла…
«Четыреста первый», в силу своей простоты, нуждался в наиболее значительных доработках – в установке амперметра, указателей температуры воды и масла в картере двигателя, отопителя кузова, двойного ветрового стекла против обледенения…

Тесный Москвич в заводском исполнении был малопригоден для ночевок и перевозки вещей, поэтому автотуристы меняли конструкцию спинки переднего сиденья (для откидывания назад) и устанавливали… специальный самодельный багажник на крышу!

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21

Особенно ценится у коллекционеров Волга первого выпуска «со звездой». Такие делали лишь в 1956–1958 годах.

Интересно, что на опытных образцах звезды в середине решетки радиатора не было. Стояла обычная, в меру блестящая, скромная вертикальная решетка. По легенде, звезду установили по личному распоряжению Георгия Жукова. Без советского символа машина казалась маршалу Победы (и одновременно председателю приемочной комиссии) слишком «американской».

Курьез был в том, что Волгу делали и на экспорт в капстраны. И западные дилеры от пятиконечной были совсем не в восторге. Получался экспорт не только автомобиля, но и идеологии! В 1958 году звезду с машины убрали.

И она продавалась — в Скандинавских странах, в Бельгии, на Ближнем Востоке и в Африке. А для Англии даже разработали праворульную модификацию!

Оленя увели!

Зато ценимый современными коллекционерами олень на капоте красовался до начала 1960-х.

Красивый зверь создавал владельцам немало проблем. Оленей вечно воровали, уродуя при этом капот — ведь крепили фигурку на совесть. Те автолюбители, чьи Волги ночевали на улице, уносили оленей в квартиру — для этого приходилось каждый раз отворачивать несколько гаек. Утром зверя возвращали на место.

Цвет кузова? Какой из двух?

Родилась эта мода в США, потом ее подхватили и многие европейцы.

В цветных советских фильмах 1950-х любили снимать новые разноцветные Волги. Машины стали одним из символов оттепели — времени надежд в СССР.

Волга, окрашенная в светло-зеленый с темно-зеленым, появилась в фильме «К Черному морю» — ленте, посвященной стремительно входящему в моду автотуризму. Путешествие в отпуск на бело-синей Волге — канва комедии «Шофер поневоле».

Хотя чиновники ездили исключительно на черных машинах.

А сам Горьковский завод от нарядной двухцветности был совсем не в восторге. Ведь возни с такими кузовами было вдоволь. Сначала всю машину красили в светлый колер. Потом, заклеив переходы бумагой, добавляли темный цвет. Для серийного производства — страшная морока!

Да и добиться ровных переходов было не так-то легко. Поэтому сделали даже опытные образцы с молдингами по борту, чтобы скрыть эти самые переходы. И со временем, к радости заводчан, от двухцветных машин отказались. Да и мода на них прошла.

Тюнинг советских отечественных автомобилей СССР

Сегодня тюнинг автомобиля, направленный на улучшение дизайна или ходовых характеристики серийного транспортного средства, весьма популярен и распространен. Однако не многие знают, что попытки усовершенствовать личный автотранспорт предпринимались отечественными энтузиастами еще во времена СССР. Нередко такие эксперименты были весьма интересными, а оттюнингованные авто становились особенными.

Рычаг переключения передач

Одним из наиболее распространенных элементов тюнинга советских автомобилей была замена набалдашника ручки КПП. В подобном преображении не было ничего сложного. Заводской набалдашник снимался, а на его место одевался более стильный аналог, который обычно был изготовлен кустарно.

Пример розочки на руле ВАЗ 2106

Пример розочки на рычаге передач ВАЗ 2106

Подобные изделия в Советском Союзе делали народные умельцы, используя эпоксидную смолу или же пластик. Особой популярностью у автомобилистов того времени пользовались набалдашники с насекомыми или цветами, размещенными в прозрачном кристалле или «янтаре».

Оплетка на руль

Немногие помнят, что рулевое колесо советских автомобилей удобным назвать было сложно. Стандартный руль изготавливался из черной пластмассы. Он был достаточно тонким и постоянно скользил в руках. Поэтому оплетка «баранки» была весьма уместной.

Изготавливали подобные аксессуары из проводов с цветной изоляцией, медицинских капельниц или обычной капроновой веревки для белья. Подобный тюнинг авто в СССР был не только привлекательным внешне, но и практичным. Руль в оплетке становился толще, а его поверхность была структурированной, что делало охват удобнее и предотвращало скольжение рук.

Пример оплетки руля Волги

Пример оплетки руля Волги

Более дешевой и доступной альтернативой оплетке была обычная изолента, которой водители транспортных средств (чаще грузовиков) обматывали обод руля.

Чехлы на сиденья

Автопром советского союза не производил авточехлов для кресел салона машины вплоть до 80-х годов минувшего столетия. Однако этот вариант тюнинг отечественных автомобилей не мог остаться без внимания со стороны водителей, которым приходилось делать чехлы самостоятельно или же заказывать их у мастеров. Нередко в качестве материала для авточехлов использовались ковры.

Чехлы на сиденьях Запорожца

Чехлы на сиденьях Запорожца

Очень часто в СССР можно было встретить на передних креслах личного автотранспорта специальные массажные накидки. Почти всегда они были изготовлены из деревянных роликов. Подобное решение позволяло сделать длительное пребывание за «баранкой» более комфортным.

Катафоты

Данные светоотражающие элементы чаще всего использовались велосипедистами для украшения своих двухколесных «коней». Однако этот опыт переняли и владельцы автомобилей, которые крепили катафоты на машины согласно своим представлениям о прекрасном. Эти разноцветные пластиковые и стеклянные «украшения» блестели на солнце, придавая экстерьеру авто оригинальности.

Пример катафот на кузове ВАЗ 2101

Пример катафот на кузове ВАЗ 2101

Подобный эффект создавали и монетки, которые водители засовывали под уплотнители лобового стекла со стороны салона. Они также играли на солнце и выглядели оригинально. Такой советский тюнинг авто был характерен, прежде всего, для водителей автобусов.

Колеса и покрышки

В советские годы представительские автомобили, которые участвовали в торжественных мероприятиях, а также военная техника, подготовленная для парадов, нередко украшалась флипперами (белые полосы на колесах). Многие владельцы собственных машин перенимали подобный опыт, улучшая внешний вид своих «любимцев».

Пример отечественного тюнинга колес и покрышек ВАЗ 2101

Пример отечественного тюнинга колес и покрышек ВАЗ 2101

Отлично смотрелись на отечественных машинах 50-60-х годов колесные колпаки, покрытые блестящим хромом. Достать такие было сложно, а потому обладатели подобных аксессуаров всегда выделялись.

Фары и шильдики

О герметичности фар в СССР производители авто особо не заботились. Поэтому они постоянно запотевали, а стальные конструктивные элементы покрывались ржавчиной. Чтобы оптика оставалась сухой и чистой водители заливали в фары тормозную жидкость, которая поглощала пар.

Пример советского тюнинга фар ВАЗ 2101

Пример советского тюнинга фар ВАЗ 2101

Особенным элементом внешнего тюнинга отечественных машин можно назвать эмблемы различных транспортных средств. Так, универсальными украшениями для легковых авто были:

  • эмблема УАЗ-ика;
  • «чайка» от ГАЗ-21;
  • хромированный элемент с радиатора «Запорожца».

Фаркоп и брызговики

Крюком для прицепа раньше оснащались все советские автомобили. Он назывался фаркопом и украшался детскими игрушками. Эта привычка сегодня встречается у владельцев машин времен СССР. Отметим, что кукольная голова на фаркопе, со спутанными волосами и закатившимися глазами, смотрится достаточно жутко.

Пример тюнинга фаркопа в СССР

Пример тюнинга фаркопа в СССР

Популярностью пользовались и оригинальные брызговики, в которые автолюбители превращали штатные модели посредством всевозможных украшений. В роли последних чаще всего использовались все те же катафоты или же различные значки.

Шторки и наклейки

Раньше тонировочной пленки для стекол машин просто не существовало. Решить проблему излишнего солнечного света позволяли шторки в салоне, которые автомобилисты изготавливали и крепили собственными силами.

Выезжая за границу, транспортные средства того времени маркировались спецнаклейками, которые помещались на заднем стекле. Эти маркеры имели вид латинских литер «SU» черного цвета, расположенных на белом овальном поле. Каждый обладатель подобной наклейки имел повод для гордости, а потому не снимал значок как можно дольше.

Нередко салон советских автомобилей украшался различными переводными картинками, с которых на водителя взирали красивые девушки и знаменитые актеры.

Вентилятор и задняя полка

Ни о каких кондиционерах и климатических системах отечественные автолюбители не могли и мечтать. От летнего зноя их спасали компактные салонные вентиляторы, которые считались полезной и стильной вещицей.

Заднюю полку салона авто использовали обычно для хранения всевозможных вещей. Но иногда её применяли исключительно для размещения специальной фигурки животного с качающейся головой.

Заключение

В советские годы владельцы автомобилей не имели особых возможностей для полноценного тюнинга своего «стального жеребца». Сегодня энтузиасты доказывают, что радикально изменить облик и характеристики машин времен СССР вполне реально, демонстрируя по-настоящему уникальные работы высочайшего уровня.

Тюнинг ГАЗ-21 — улучшаем характеристики, сохраняя стиль, полное или частичное улучшение Волги

Популярность и востребованность автомобиля ГАЗ-21 в 60–80-е годы прошедшего столетия была бесспорной. О таком автомобиле, с превосходными на тот момент техническими характеристиками, мечтали многие. Однако, с течением времени, внешний вид авто, как и его внутренне содержание утратили актуальность, поэтому владельцы этой модели Волги стали придавать им новый, более современный вид, прибегая к тюнингу и рестайлингу машин.

Доработка ГАЗ-21Видео: Всё о тюнинге Волги Тюнинг кузоваТюнинг салона Двигатель и коробка переключения передачПередняя подвескаЗадняя подвескаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Вселить новую жизнь в автомобили Волга возможно благодаря высокому качеству материалов, из которых они были изготовлены, ведь возраст многих из них уже перевалил за 40 лет. К примеру, для создания кузова данной модели использовалось железо отличного качества, в отличие от современных многочисленных авто различного производства. Прочность кузова позволяет произвести реставрацию внешнего вида авто. Однако, в процессе доработки данной Волги необходимо поработать и над внутренним содержимым этой машины, поскольку трансмиссия и силовые агрегаты требуют полной замены.

Тюнинг Волги заключается в том, чтобы подчеркнуть особенный вид авто, придать ему современные нотки, улучшить техническую базу для надёжной эксплуатации, а не полностью изменить автомобиль до неузнаваемости.

Обратившись к специалистам, можно обговорить, какие именно изменения требуется внести для нормальной эксплуатации машины, и как владелец хочет улучшить его технические характеристики и экстерьер. Сервисы предлагают такие услуги по тюнингу ГАЗ-21:

монтаж вакуумного усилителя для тормозной системы;установку гидроусилителя на руль;смена цвета кузова или отдельных его элементов;тонирование стёкол;замена обивки в салоне;установка аудиосистемы с сабвуферами;модернизация двигателя, для того чтобы обеспечить возможность заправки современным бензином;монтаж газовых амортизаторов;установка пневмоподвески;замена резины;модернизация сцепления, установка лепесткового;установка системы сигнализации.

Видео: Всё о тюнинге Волги

В процессе модернизации авто, многие автовладельцы стараются придать машине более яркий и стильный вид, покрасив её, придав матовую фактуру кузову. Очень эффектным является приём, когда сочный, броский цвет кузова сочетается с таким же цветовым решением в декоре руля и приборной панели. Сделать модный тюнинг — не означает повесить на машину обилие современных спойлеров, накладок, обвесов, решёток.

Рекомендуем для прочтения:

Как сделать бампер на машину своими руками

Чип-тюнинг: что это такое

Виртуальный тюнинг, усовершенствуем авто в 3D

Тюнинг выхлопной системы

Кузов можно украсить лишь несколькими деталями, которые придадут авто уникальности, но не испортят уважаемый советский автомобиль. Покраска кузова является обязательным условием капитального ремонта и рестайлинга авто и в современных условиях она может иметь вид:

покрытия матовой краской;нанесения аэрографического декора;покрытие виниловой плёнкой полностью всего кузова или его отдельных деталей;покраска с эффектом «хамелеон» и др.

Каждый вид этих работ имеет свои преимущества и недостатки, некоторые виды работ очень дорогостоящие и трудны в реализации, к примеру, придание матового эффекта. Нанесение плёнки требует тщательной работы мастера, иначе машина будет выглядеть не так привлекательно, как после покраски. Улучшить внешний вид авто можно сменив диски, и установив литые или кованые, они будут очень органично смотреться на ГАЗ-21.

Мастера по тюнингу предлагают также трансформацию кузова из классического вида, то есть седана, в кабриолет. Таким образом у Волги отрезают крышу и все лишние детали, оставив передние стойки с лобовым стеклом и частью крыши. На передних дверях срезают заднюю часть рамки, а на задних удаляются полностью верхние рамки.

Преображение салона лучше всего начать со смены обивки на сиденьях. Если планируется создать выставочный образец авто, то для перетяжки рекомендуется использовать белую кожу, контрастирующую с ярким цветом кузова и отдельными деталями внутри салона. Как правило, натуральная кожа спокойных, пастельных тонов, используется для тюнинга Волги с целью придания роскошного и изысканного вида. Велюр тоже добавит дороговизны внешнему виду салона.

Также может произойти замена материала внутренней части дверей, боковин. Для них специалисты рекомендуют выбрать более долговечный и практичный в эксплуатации материал. Это может быть дерево или пластик.

Процесс модернизации заключается не только в создании красивой картинки, но и в заботе о функциональности авто, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать днище кузова с его внутренней части более прочным. Для этих целей его обрабатывают средством, предотвращающим коррозию, а далее укрепляют при помощи вибропласта, обладающего хорошей шумоизоляцией. Далее необходимо заняться заменой потолочного покрытия.

Знаете ли вы? Среди всех автомобилей, выпущенных на мировой рынок компанией Rolls-Royce, почти ¾ из них всё ещё эксплуатируются. Данный факт, несомненно, бьёт все рекорды за всю историю автомобилестроения.

При желании стёкла можно затонировать, однако более эффектно будет выглядеть монтаж шторок на боковых дверях и заднем стекле. Панель приборов также можно покрасить в такой же яркий цвет, как и кузов тюнингованного авто — это смотрится очень впечатляюще. Нередко, владельцы Волги устанавливают аудиосистему с новыми динамиками, при этом, не трогая родное и аутентичное радио.

Возраст машины заставляет задуматься о необходимости обработки почти всех металлических элементов авто антикоррозийным материалом, поэтому багажник также покрывают им. На крышку багажного отделения можно установить газовые упоры. Конечно же, работа над совершенствованием ГАЗ-21 не может происходить без установки центрального замка с дистанционным контролем, который сделает использование авто более комфортным.

Массивный и удобный руль также оставляют, однако для придания более свежего и современного вида, можно заняться его отделкой, сохранив ту же цветовую концепцию, что и обивки салона.

Двигатель и коробка переключения передач

Кроме внешнего вида, авто требует модернизации таких основных узлов как двигатель и механическая коробка переключения скоростей. Обновление мотора может происходить различными путями:

Первый вариант более классический и предполагает установку в Волгу силового агрегата от следующей модели этого автомобиля, то есть от ГАЗ-24. Этот вариант очень удобен, поскольку автомобили очень похожи, и монтаж нового мотора происходит без лишних хлопот: двигатель отлично помещается в багажное отделение данной модели ГАЗа, детали крепятся в уже существующие отверстия. Далее, требуется замена коробки передач, которую также заимствуют у последующей модели. В результате обновлённый автомобиль сможет развить скорость до 140 км/ч.Второй вариант предусматривает замену деталей Волги на элементы от иностранных автомобилей. Их монтаж лучше производить у специалистов в сервисах, поскольку работа предполагает внесение серьёзных конструктивных изменений, может потребоваться расширение пространства для того, чтобы та или иная деталь заняли правильную позицию и могли совершать работу. После такого тюнинга 21 модель может развить скорость до 180–210 км/ч.Возможна модернизация мотора с использованием основных деталей от УМЗ 417, при условии, что блоки цилиндров сохранились в хорошем состоянии. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать замену силового агрегата Волги на мотор УМЗ-421, ЗМЗ-406, 405. Они идеально фиксируются и нет необходимости создавать новые отверстия для его монтажа, расширяя лонжероны. Однако, такие изменения потребуют состыковки коробки передач и двигателя, поскольку работы этих агрегатов связана неразрывно.

Желая установить в автомобиль детали от авто другого производителя, следует удостовериться, что они подходят по размерам и смогут правильно функционировать совместно с другими узлами автомобиля.

Замена этой важной детали Волги обусловлена необходимостью движения на большой скорости, поскольку прежняя не может обеспечить быструю езду на Волге после её модернизации. Для этих целей чаще всего специалисты рекомендуют использовать пневмоподвеску, разработанную для внедорожников Volkswagen. Такой элемент имеет надёжную репутацию и не является очень шумным в процессе работы.

Известны работы мастеров, которые самостоятельно устанавливали шаровую подвеску от авто ГАЗ-31105, однако, такая замена требует замену лонжеронов, которые переваривают от ГАЗ-2410. В результате на передней оси Волги находятся не тормозные барабаны, а диски. Автомобили с такой модернизацией, часто можно встретить в автосалонах, демонстрирующих отреставрированные старые модели советских транспортных средств.

Задний мост реставрировать можно при помощи главной пары с ГАЗ-2410, поскольку передаточное число в узле составляет 3,9. Возможен монтаж деталей и от иномарок, в таком случае подходят задние подвески от автомобилей Вольво 700 и 900 серий. Для их фиксации потребуется подгонка креплений и внесение изменений в карданный вал.

Совершенствование силовых и ходовых качеств является главной задачей тюнинга Волги 21 модели. По завершению данной стадии происходит момент трансформации старого советского авто в современный роскошный автомобиль, который может приобрести свой уникальный образ по желанию автовладельца.

Советский авто тюнинг


Отечественные машины советского производства до сих пор частенько встречаются на наших дорогах – каждый день мы видим «Волги», «Москвичи», «Лады», «Запорожцы» и другие старые модели, бодро рассекающие пространство. И при виде старых советских автомобилей многие одобрительно улыбаются – да, есть ещё порох в пороховницах.

Чаще всего владельцы отечественных машин старых и относительно новых, постоянно пребывают в режиме непрекращающегося ремонта, когда борьба с недоработками превращается в хобби, которое носит название тюнинг

Советские и современные российские авто имеют ряд существенных отличий от авто импортного производства

Автомобили СССР, которые после открытия «железного занавеса» все старались обменять пусть даже на плохонькие иномарки, сегодня переживают второе рождение. Многие вдруг осознали, что это самые настоящие ретро-автомобили, эпоха которых осталась в прошлом – поэтому любой из них понемногу отходит в категорию раритетов. А значит, наши советские машины в известной степени становятся диковинками, на которые стоит обратить внимание.

Никто не отрицает, что качество среднестатистического автомобиля в СССР оставляло желать лучшего, как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане дизайна экстерьера и внутренней отделки. Советский водитель и мечтать не мог о тех возможностях, которые появились сегодня, однако любые подобные вопросы отлично решает тюнинг машин.

Порой на улицах такое можно увидеть, что даже в кино не показывают

Креатив отечественных автомобилистов временами просто зашкаливает и фотографии тюнинга отечественных автомобилей являются тому подтверждением

Авто-тюнинг в СССР только расправлял крылья – автомобилисты, внося коррективы в конструкцию своих машин, использовали кустарные методы, а также ограниченный набор инструментов и материалов. В условиях тотального дефицита любые комплектующие для автомобилей в СССР достать было достаточно проблематично. Однако сегодня такой проблемы не существует – были бы деньги, поэтому автомобили СССР в тюнинге обретают новое лицо и новую жизнь.

Своей «исконно русской» школы тюнинга не существует

Тюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов

Читайте еще

Что можно сделать из старых «Жигулей»?

«Жигули» были одной из наиболее популярных автомобильных марок в Советском Союзе. И сегодня популярность начальной линейки моделей отнюдь не уменьшилась – находится много желающих приложить свои силы и фантазию, чтобы придать им немного своеобразия.

Из старой доброй «Копейки» некоторые умельцы делают уникальный транспорт, внеся некоторые изменения в её конструкцию. Например, новый бампер и решётка радиатора меняют аэродинамические свойства и внешний вид авто. Для полноты картины некоторые переделывают и капот – он может выглядеть очень стильно.

Да, автомобиль действительно нуждается в улучшениях, но от этого эксплуатировать его становится еще интереснее

Сегодня тюнинг ВАЗ не выполняли, наверное, только ленивые владельцы этой модели

Ниже на фото представлен ещё один вариант с переделанным капотом, противотуманными фарами и новой радиаторной решёткой.

В целом характер экстерьера сохранился, однако он стал более интересным и креативным, такая машина говорит о том, что её владелец – человек с фантазией.

Иногда наши автомобилисты предлагают более интересные и конструктивные решения, чем дипломированные специалисты зарубежных тюнинг-ателье

Тюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой

«Двойка»-пикап была также очень популярна в своё время – владельцы таких машин в прежние времена очень гордились ними. Сегодня тюнинг автомобилей этой модели позволяет добиться интересных результатов, например, получить что-нибудь в стиле «милитари».

Иногда встречаются даже такие неожиданные решения, как на фотографии ниже.

Фантазия некоторых автомобилистов работает очень круто – тюнинг ретро-автомобилей даёт результаты, которые вызывают удивление даже у бывалых людей. Машина, которая изображена ниже на фото, была когда-то шестой моделью Лады – теперь её узнать довольно сложно.

Победа, Москвич, Чайка, Волга – формы этих автомобилей сегодня вдохновляют огромное количество тюнеров

Не нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства

«Волга» и производные от неё

«Волга» в Советском Союзе считалась престижным и комфортабельным автомобилем – далеко не каждый мог себе позволить купить такую машину. Сегодня классическая «Волга» уже не может выдержать сравнения с иномарками, однако это один из ретро-автомобилей СССР, который при помощи некоторых усовершенствований превращается в элитное авто.

Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучек

Любой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик

Очень популярна среди автомобилистов идея превращения двадцать четвёртой модели в кабриолет – такая диковинка выглядит винтажно и приковывает к себе внимание окружающих.

На такой машине приятно прокатиться по городу – все вокруг будут в восторге и изумлении.

Конструкцию дверей можно также изменить – это меняет зрительное восприятие машины коренным образом, она становится рядом с самыми дорогими брендовыми образцами импортного производства.

Люди старшего поколения связывают автомобили своего детства с чем-то светлым и теплым

Популярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами

Если при этом ещё поработать над салоном, результат получится очень впечатляющим. Позаботьтесь о единой цветовой гамме, удобной конструкции и приятной обивке кресел, внесите изменения в приборную панель – и вам будет гораздо приятнее находиться за рулём.

Некоторые тюнингуют советскую «Волгу» в современном ключе, отказываясь от нотки в стиле «ретро». Практика показала, что такой подход также позволяет получить впечатляющие результаты – автомобиль выглядит в духе времени, выделяясь дерзким динамичным дизайном.

Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся

Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные

Тюнинг отечественных автомобилей сегодня часто выполняют в стиле роскошных винтажных авто, которые часто появляются в старых голливудских фильмах о «красивой жизни». На фотографии ниже вы видите пример такого оформления – внешний облик переделанной двадцать первой модели навевает мысли о респектабельности и достатке.

Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателя

Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками

Такой подход к экстерьеру обойдётся недёшево – каждая деталь потребует серьёзных капиталовложений, а также затрат сил и времени, если вы делаете работу самостоятельно. Однако, большинство автомобилистов согласится с тем, что результат того стоит.

Яркие тюнинг-проекты на базе ГАЗ-21

Советский автомобиль ГАЗ-21 стал любимцем киноактеров, владельцев коллекций и простых граждан СССР. Кроме того, именно этот автомобиль стал объектом для реализации творчества известных кастомайзеров. Модель привлекает тюнеров благодаря необычному внешнему виду и простой конструкции. Проекты на базе отечественных автомобилей интересны еще и тем, что можно увидеть знакомый транспорт с совершенно другой стороны. На базе этой модели было реализовано достаточное количество проектов, которые успели отметиться в истории. Рассмотрим самые интересные среди них.

be80f56ca6d1debb0490d7b5fb1f1358_w650.jpg

Мастер, который занимался модификацией данной Волги, сумел поменять кузов. При этом результат выглядит даже привлекательно

Волга-купе. Многие тюнеры прибегают к необычному приему - на основе седана делают купе. Однако, сделать подобную переработку не так просто. Практика показала, что многие проекты на базе ГАЗ-21, который хотели превратить в купе, заканчивались провалом. Однако, в любой последовательности есть исключения. В свое время на сайте продаж подержанных автомобилей появилось объявление с необычной машиной на базе ГАЗ-21. Мастер, который занимался модификацией данной Волги, сумел поменять кузов. При этом результат выглядит очень даже привлекательно. Если посмотреть на другие проекты, которые подразумевали переделку автомобиля в купе, это тот самый уникальный случай, когда тюнинг пошел только на пользу.

ce55f7d640eb6da19c165bd22905cb69_w650.jpg

Специалисты из Тюмени сумели круто преобразить внешний вид автомобиля, и теперь он выглядит как классическое авто из Америки

Хот-род. Это шикарный хот-род на базе Волги, который в свое время попадал в сводки новостей и даже становился объектом обзора. Специалисты из Тюмени сумели круто преобразить внешний вид автомобиля, и теперь он выглядит как классическое авто из Америки.

08d3cab524e2bedddb85b6f213e687a8_w650.jpg

Поверх него поставили кастомный кузов, который лишь отдаленно напоминает очертания советского ГАЗ-21

Volga V12 Coupe. Этот автомобиль оценивается в 500 000 рублей, так как является авторской разработкой тюнинг-ателье “Автолак”. В качестве основы тюнеры взяли автомобиль BMW 850CSi. Поверх него поставили кастомный кузов, который лишь отдаленно напоминает очертания советского ГАЗ-21. Работа проводилась с ювелирной точностью, а все внешние детали имеют отсылку к СССР. По технической части и интерьеру этот автомобиль все еще является немцем.

8ec1dd18a543ec846f3db61b55ef5aec_w650.jpg

От оригинала ГАЗ-21 остался только кузов

Кабриолет. Это уникальный в своем роде кабриолет, который изначально имел совершенно другое название - Арарат. Он имеет современный кузов и салон. Кроме того, специалисты оснастили его дверьми в стиле Lamborghini. От оригинала ГАЗ-21 остался только кузов. Салон, силовая установка были позаимствованы у других автомобилей. После того, как он был продан, новый владелец доработал его и применил новое название - Ласточка. Возможно, оно намного больше ассоциируется с внешним видом этого автомобиля, так как он выглядит легким и воздушным. Известно, что сейчас эта машина принимает участие во многих развлекательных мероприятиях.

Провести тюнинг отечественного автомобиля ГАЗ-21 - дело не из простых. Есть такие проекты, которые подразумевают лишь реставрацию кузова и салона. Но есть и такие работы, которые включают полное изменения кузова и интерьера транспортного средства. В результате, привычный для многих транспорт предстает в совершенно другом образе.

Итог. ГАЗ-21 был популярным в СССР автомобилем. На базе этой модели даже сегодня выпускают необычные тюнинг-проекты, которые могут удивить внешним видом и оснащением.

Тюнинг в СССР: Как советские водители улучшали свои машины (20 фото)

Вопрос улучшения автомобиля сегодня волнует многих автовладельцев. Но даже в СССР, когда, казалось бы, все должны быть одинаковым, водители делали машины особенными. Порой получались довольно интересные проекты.

Набалдашник ручки КПП

Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач. Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы.

Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.

Оплетка на руль

Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.

Водители, которые не могли себе позволить такое улучшение, довольствовались более бюджетным вариантом. Они обматывали обод простой изолентой.

Катафоты

Катафоты были одним из основных видов украшений на советских велосипедах. Также их часто крепили и на обычные машины. Зачем? Красные, оранжевые, желтые и белые стекляшки очень красиво блестели на солнце.

Колеса и покрышки

Многие представительские автомобили, а также военная техника, выезжавшая на парады, часто украшалась белыми полосками на колесах (флипперами). Такой способ тюнинга водители применяли и на обычных машинах. Также довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов.

Чехлы на сиденья и массажная накидка

Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.

Сиденье водителя нередко оснащалось массажной накидкой. Сделанная из деревянных роликов, она должна была сделать долгое нахождение за рулем более комфортным.

Монетки под стеклом

Копейки под лобовое стекло втыкали многие автолюбители, но больше всего этим «грешили» водители автобусов.

Шторки

В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».

Вентилятор

Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.

Наклейки

Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.

Почетные места на торпедах «Жигулей» и «Москвичей» нередко занимали переводные картинки с заморскими и отечественными красавицами.

Игрушки на фаркопе

Фаркоп, специальный крюк для крепления прицепа, сейчас встречается не так часто, как несколько десятилетий назад. Но водительская привычка украшать его детскими игрушками осталась. Особенно жутко смотрится голова пупса с закатившимися глазами и спутанными грязными волосами.

Брызговики

Сложно объяснить причину популярности брызговиков как элемента автотюнинга. Тем не менее, именно эта часть автомобиля постоянно украшалась советскими водителями. Сюда цепляли значки и катафоты.

Жидкость в фарах

Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.

Эмблемы автомобилей

Эмблемы советских автомобилей также стали элементом внешнего тюнинга. Хромированный элемент с передка «ушастого» «Запорожца» стал универсальным украшением как для легковушек, так и грузовиков и автобусов. А «чайка» с капота багажника ГАЗ-21 или эмблема УАЗ – идеальный вариант для любой легковушки.

Тюнинг в СССР: Как советские водители улучшали свои машины

Вопрос улучшения автомобиля сегодня волнует многих автовладельцев. Но даже в СССР, когда, казалось бы, все должны быть одинаковым, водители делали машины особенными. Порой получались довольно интересные проекты.

1. Набалдашник руля КПП

Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач. Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы.

Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.

2. Оплетка на руль

Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.

Водители, которые не могли себе позволить такое улучшение, довольствовались более бюджетным вариантом. Они обматывали обод простой изолентой.

3. Катафоты

Катафоты были одним из основных видов украшений на советских велосипедах. Также их часто крепили и на обычные машины. Зачем? Красные, оранжевые, желтые и белые стекляшки очень красиво блестели на солнце.

4. Колеса и покрышки

Многие представительские автомобили, а также военная техника, выезжавшая на парады, часто украшалась белыми полосками на колесах (флипперами). Такой способ тюнинга водители применяли и на обычных машинах. Также довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов.

5. Чехлы на сиденья и массажная накидка

Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.

Сиденье водителя нередко оснащалось массажной накидкой. Сделанная из деревянных роликов, она должна была сделать долгое нахождение за рулем более комфортным.

6. Монетки под стеклом

Копейки под лобовое стекло втыкали многие автолюбители, но больше всего этим «грешили» водители автобусов.

7. Шторки

В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».

8. Вентилятор

Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.

9. Наклейки

Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.

Почетные места на торпедах «Жигулей» и «Москвичей» нередко занимали переводные картинки с заморскими и отечественными красавицами.

10. Игрушки на фаркопе

Фаркоп, специальный крюк для крепления прицепа, сейчас встречается не так часто, как несколько десятилетий назад. Но водительская привычка украшать его детскими игрушками осталась. Особенно жутко смотрится голова пупса с закатившимися глазами и спутанными грязными волосами.

11. Брызговики

Сложно объяснить причину популярности брызговиков как элемента автотюнинга. Тем не менее, именно эта часть автомобиля постоянно украшалась советскими водителями. Сюда цепляли значки и катафоты.

12. Вещи на задней полке

Пока автомузыка еще не появилась в каждом автомобиле, задняя полка действительно использовалась для хранения вещей. Подушка и футбольный мяч могли пригодится в дальней дороге, а красная фуражка сотрудника МВД якобы спасала от штрафов.

13. Жидкость в фарах

Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.

14. Эмблемы автомобилей

Эмблемы советских автомобилей также стали элементом внешнего тюнинга. Хромированный элемент с передка «ушастого» «Запорожца» стал универсальным украшением как для легковушек, так и грузовиков и автобусов. А «чайка» с капота багажника ГАЗ-21 или эмблема УАЗ – идеальный вариант для любой легковушки.

В годы СССР у водителей часто не было возможности тюнинговать машину «по полной». Современным водтелям нужно знать о 7 улучшениях в автомобиле, за которые можно получить билет на штрафстоянку.

Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили


Автомобили

Люди всегда стремятся быть не похожими на окружающих. Автолюбители – не исключение. Популярные марки автомобилей настолько идентичны, что часто отличаются между собой лишь цветом. Советские мастера всегда стремились украсить и улучшить своих «железных коней». Но – времена меняются: то, что когда-то было стильным, сейчас может выглядеть нелепо и смешно.

Официально понятия тюнинга автомобилей в СССР не было. Но это не мешало владельцам машин значительно повышать и технический, и эстетический вид своих долгожданных приобретений – как правило, машина приобреталась не на одно десятилетие, поэтому к вопросу их доработки подходили со всей серьезностью.

Что пытались усовершенствовать и улучшить?

Часто в погоде за престижем их старались заменить на фары новой конструкции – противотуманные. Особенно модными считались прямоугольные фары.

Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили

Для улучшения эксплуатационных свойств некоторые водители капали внутрь фар немного тормозной жидкости – это препятствовало скапливанию в них капелек влаги.

Некоторые умельцы в гаражах вместо двух фар умудрялись установить четыре!

Сидения

Практически во всех автомобилях на сидения шились самостоятельно или по заказу съемные чехлы. Их можно было периодически снимать и стирать, что было очень практично.

Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили

Ближе к 90-м годам в моду вошли накидки из деревянных роликов на передние сидения – считалось, что они способствуют расслаблению мышц спины при длительных поездках. Зачастую такие накидки выглядели вполне эстетично.

Рулевое колесо

Почти не встречались машины, в которых не была улучшена эта важная деталь. Руль, выполненный из тонкой пластмассовой трубки, был скользким и неудобным: его автолюбители переделывали одним из первых, оплетая разноцветными проводами, неширокой пластиковой лентой, полосками кожи и другими материалами.

Это давало двойной эффект: руль становился значительно толще, не скользил в руках, но и конечно – так было гораздо красивее!

Ручки переключения передач

Очень распространенным видом улучшения внешнего вида машин было как раз изменение ручки переключения передач – их отливали из эпоксидной смолы и других компонентов в форме розочки, паука и т.д.

Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили

Некоторые заказывали или самостоятельно изготавливали эти детали из дерева, кости и других материалов.

Стекла

Отсутствие заводской тонировки подсказало владельцам машин использовать для создания интимной обстановки в автомобиле шторки из тканей. На заднее стекло делалась веерообразная шторка из проволоки, что уменьшало обзор салона с улицы. Некоторые водители по контуру стекла сверху и с боков прикрепляли бахрому или монетки. Такие методы были входу в 70-х годах.

Позже стоимость промышленной тонировки стекол стала более доступной. В 80-90-х годах редкий автомобиль ездил без затемненных задних стекол. Зачастую затемняли и боковые стекла.

Колеса

Умудрялись изменять и внешний вид колес, используя для этого флипперы и белые полосы – когда-то это новшество очень ценилось.

Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили

Очень престижным было устройство на колеса хромированных колпаков, что значительно улучшало внешний вид машины.

Брызговики

При первом удобном случае брызговики заменялись на новые, на которых имелась надпись на иностранном языке. Очень привлекательными считались брызговики с катафотами – светоотражателями: чем их было больше, тем лучше!

Наклейки и элементы украшения других марок

Очень модным в СССР было наличие на стекле белой наклейки с черными буквами SU – считалось, что такие машины были за пределами страны.

Некоторые автолюбители украшали свои машины элементами украшений с других марок: «птичками» с капота 24-й «Волги», «оленями» с 21-й «Волги» и другими деталями.

Приборная панель

Часто видоизменяли и эту часть салона, обтягивая ее бархатом, кожей и другими материалами.

Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили

Нередко в машину добавляли необходимые измерительные приборы и акустические системы.

Что еще отваживались менять

Престижным было максимально приподнять подвеску (очень практично на плохих дорогах), улучшить систему питания, даже выполнить раздвоенный выхлоп (считалось верхом совершенства).

Примечательно, что все перечисленные изменения использовали водители как на собственных авто, так и на рабочих автомобилях.

Читайте также: