Тюнинг вольво с40 1 поколение

Обновлено: 13.05.2024

Volvo S40 I (1995-2004) – тряпичный союз

Volvo S40 / V40 искушает не только привлекательной фигурой и скандинавским стилем, но и, прежде всего, ценой. Самые дешевые копии на ходу стоят около 100-120 тыс. рублей, а самые дорогие 250-300 тыс. рублей. Однако, не стоит думать, что речь идет об истинном шведском автомобиле. Из уникального здесь только логотип. В остальном, это «сборная солянка».

Коллективная работа

Платформа и подвеска – это результат эффективного сотрудничества с Mitsubishi. Японцы поделились и одним бензиновым двигателем - 1.8 GDI с непосредственным впрыском. Дизельные моторы достались от Renault.

Для оптимизации затрат на производство сборка была организована на одной линии с Mitsubishi Carisma - на голландском заводе NedCar. Он был построен с нуля совместно с японским партнером специально для этих целей. В соответствии с замыслом автомобили не являлись конкурентами. S40 прицеливался в премиум-сегмент, а Каризма – в более народный.

Кузов и интерьер

Силуэту 40-го Вольво сложно отказать в элегантности и индивидуальности стиля. Интерьер тоже вызывает положительные чувства. Хорошая эргономика, приятные материалы. Жаль только, что качество сборки оставляло желать лучшего.

В самых старых экземплярах с передней панели стирается краска. Конечно же, можно встретить S40 первых лет выпуска с салоном в хорошем состоянии. Но это заслуга не Вольво, а особого внимания прежнего владельца.

К счастью, с годами качество стало улучшаться. Обновили кузов, облагородили салон и модифицировали подвеску. В итоге получилось довольно большое количество различных доработок. С апреля 1997 года улучшилась шумоизоляция, а в 1998 году появились боковые подушки безопасности.

Заинтересованному в покупке следует помнить, что первый фейслифтинг был проведен в 1999 году (изменились фары и центральная консоль), а второй – в 2002 году. Именно тогда автомобиль получил характерные фары с темными вставками, и поменялось расположение указателей на щитке приборов. Кроме того, обновились бампера и радиаторная решетка.

В первых моделях нередко страдали петли дверей.

Ходовая

Вольво S40 не может похвастаться хорошей управляемостью. До 1999 года подвеска была жесткой, шумной и недолговечной. С годами менялась форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при заказе деталей через интернет необходимо быть внимательным. Так, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.

Удивительно, но долговечность стоек стабилизатора превосходит многих конкурентов.

На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры прочно зафиксированы, следовательно, в случае износа придется заменить рычаг в сборе (от 2 000 рублей). Впрочем, конструкция некоторых аналогов позволяет менять шаровую отдельно (от 400 рублей за опору).

Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвал Multi-Link. Средний срок службы – более 100 000 км. Но когда что-то изнашивается, приходится изрядно потратиться.

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.

Восстановление рычагов не согласуется с рекомендациями завода, и мало кто умеет это делать правильно. И хотя набор запасных частей тесно переплетается с ассортиментом Mitsubishi Carisma, немногие элементы шасси являются взаимозаменяемыми. Подобрать аналоги сможет только тот, кто имел дело с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.

Больше всего проблем создают задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).

Двигатели

Палитра двигателей Вольво С 40 очень широкая. Все они оснащены приводом ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.

Наиболее долговечны – бензиновые атмосферники. Они способны пройти без сбоев более 400 000 км. При должном уходе столько же прослужат и турбомоторы. Менять приходится разве что катушки, расходомер воздуха, стартер и генератор. Бензиновые агрегаты имеют специфическую конструкцию, и поэтому их лучше обслуживать в специализированных сервисах.

Но будьте осторожны. «Белой вороной» является 1.8i (125 и 121 л.с.) с непосредственным впрыском, который позаимствован у Каризмы. Именно этот агрегат создает проблемы в процессе эксплуатации и не позволяет установить ГБО, что для многих потенциальных покупателей является серьезным недостатком. Все дело в капризной топливной системе.

Следует иметь ввиду, что гидравлические компенсаторы зазора клапанов использовались только в старых бензиновых агрегатах. В образцах последних лет производства устанавливались толкатели фиксированного размера, поэтому возможные изменения зазора не будут компенсироваться автоматически. Необходима регулировка. При использовании ГБО процедура понадобится через каждые 20-30 тыс. км, что обойдется в 2000-3000 рублей.

С дизельными двигателями ситуация не столь радужная. Все они родом из Рено и их эксплуатация осуществляется по французским стандартам. Типичный недуг – многочисленные подтеки масла еще на первых 100 000 км.

Дизели страдают от утечек масла, устранение которых стоит дорого.

На выбор предлагалось три версии 1,9-литрового турбодизеля. 90-сильная имеет обычный распределенный впрыск. Она не очень быстрая, показывает среднюю экономичность и чувствительна к нагрузкам в условиях высоких скоростей. Довольно часто пробивает прокладку головки блока. Лопнуть может и сама головка.

95-сильная получила непосредственный впрыск и представляет собой разумный компромисс между ценой, производительностью и экономичностью. Слабое место – топливный насос высокого давления.

Версии отдачей 102-115 л.с. отличаются системой впрыска Common Rail. Они самые современные и самые тихие в дизельной линейке, имеют более высокий потенциал, но довольно дороги в ремонте. Уязвимые элементы: турбокомпрессор и топливные форсунки.

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст модели, неизбежно придется бороться с многочисленными мелкими неисправностями. Владельцы жалуются на ненадежный переключатели указателей поворота и освещения, неисправности подсветки панели приборов, проблемы с механизмом открывания капота. Со временем отказывают повиноваться иммобилайзер и центральный замок, регулярно перегорают лампы задних фонарей.

Определенные неприятности доставляют и коробки передач: возникают проблемы с переключением.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако, в самых первых экземплярах следы коррозии наблюдаются на крышке багажника и капоте. От сильного мороза порой лопаются наружные дверные ручки.

Со временем заклинивает механизм стояночного тормоза.

Заключение

Volvo S40 / V40 – один из тех автомобилей, который покупают сердцем, а не здравым смыслом. Да, он тщательно защищен от коррозии, практичный, функциональный и хорошо оборудован. Но в плане качества и обеспечения запасными частями не выдерживает сравнения с более популярными конкурентами. Вольво можно рекомендовать только тем, кто ищет оригинальное авто за доступную цену. Лучше обратить внимание на самые молодые экземпляры, собранные после рестайлинга в 2002 году.

Чип-тюнинг Volvo S40 2.4 140 л.с.

Volvo S40 2-го поколения, получивший индекс кузова MS. Автомобиль выпускался с 2004 по 2012 год. В 2007 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого обновился экстерьер, интерьер, оснащение и мультимедиа.

Здесь, мы расскажем про чип-тюнинг Volvo S40 II (MS) в комплектации с атмосферным бензиновым 5-цилиндровым двигателем объемом 2.4 литра, мощностью 140 л.с. и 220 Нм. Мотор носит кодовое обозначение B5244S5 и, помимо S40, устанавливается на автомобили Volvo C30, Volvo C70 и Volvo V50.

На Вольво С40 2.4 применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора SH7058. Чип-тюнинг на данном контроллере провидим через разъем диагностики OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само чтение и запись программы управления проходит быстро и занимает не более 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга расчетный прирост мощности на Volvo S40 II 2.4 составляет 30% к лошадиным силам и 14% к крутящему моменту. Такие большие цифры легко объяснимы. У S40 есть более мощная комплектация 170 л.с. и 230 Нм. с двигателем такого же объема, но с обозначением B5244S4. На самом же деле, B5244S5 и B5244S4 это абсолютно одинаковые моторы, разница у них только в программе управления.

При настройке мы снимаем ограничение мощности до 170 л.с. и дополнительно делаем тюнинг. В итоге удается улучшить динамику во всем диапазоне оборотов двигателя. Сглаживаются всевозможные провалы, а сам разгон становится эластичней. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Езда на автомобиле становится приятней, комфортней и динамичней, чего не достичь при простом переходе на 170 сильную версию прошивки.

В цифрах:
Было 140 л.с. ➡ Стало

182 л.с.
Было 220 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 30% к л.с. и 14% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.


Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

VW-Life.lv

История покупки и эксплуатации Volvo S40 первого поколения.

Надо было купить машину отцу, он остался без рабочей машины. (Я тут уже как-то поднимал тему покупки 3-его гольфа) Но у него не получилось с деньгами и решили, что машину куплю я, а старый пассат уйдет ему.
И тут началось самое интересное - выбор ограниченный финансами. На все с оформлением отводилось 2к латов. Не получилось с одним дешевым Б5 и тогда я решил, что лучше посмотрю Б4 подороже. Изучая сс, наткнулся на пригнанный из Германии седан 95-ого года в комплектации ГТ и вроде симпатичный на вид. По цене он находился у верхней планки цен на Б4, что заставляло слабо надеяться, что это не шротваген. Ехать его смотреть планировал на прошлой неделе в рабочие дни, но машина стояла на плаце, который работает до 17-ти, а я все как-то больше до 19. Потом отец попросил машину на субботу на рыбалку, договорились ехать смотреть в воскресение.
Итак хмурым утром 23-го доехали до плаца и отыскали нужную машину, что весьма сложно из-за того, что был только адрес, по которому находится большая площадка с двумя фирмами и кучей машин. При ближайшем осмотре оптимизма от пассата поубавилось, вроде все неплохо, но есть раздражающие мелочи вроде болтающейся-выпадающей кнопки багажника, несматывающегося ремня на заднем сидении и мелких помятостей на крышке багажника (похоже на него ставили или опирали что-то тяжелое). Продавец, видя отсутствие счастья в глазах, предложил посмотреть стоящую рядом С40 "за те же деньги". Скажу честно, к этому голландскому родственнику Каризмы я относился слегка свысока, этакий недо-вольво. Да еще и нелюбимого мной красного цвета. Но нельзя было отрицать преимуществ вольво: на 5 лет новее, климат против печки, круиз-контроль, сигнализация+иммобилайзер против ничего, маркировка аутонамс и сервисная книжка.
И тут я начал дергаться Чтобы не портить нервы, я строго сказал, все берем пассат, но судьба снова решила по-своему. Оплата только наличными - эта фраза сделала невозможной покупку в тот же день. Чтобы зарезервировать машину предложили оставить задаток в 50 латов. Был нужен банкомат. Метания продолжились, позвонили знакомому из сервиса по вольво и попросили совета. Резюме было такое, что подвеска надежная, двигатель 1,6 нормальный, запчасти, конечно, подороже чем на 4-ый пассат.
Кончилось все тем, что я привез на плац детскую коляска, сидение, жену и ребенка. Коляска в багажник вошла, семейство вошло в машину. На том и порешили.
Вот так промедления с поездкой на плац изменило все планы (хозяйка сняла машину с учета 19-ого и выставила на продажу в субботу).

Из первых ощущений: двигатель 1,6 не овощной, как можно было ожидать, крутится хорошо, но из-за этого шумноват. Подвеска достаточно жесткая, но по мне в самый раз. Сцепление - полная противоположность пассатовского: тугое и короткое (очень похоже на первый меган, может это оно и есть, ведь вольво сотрудничало с рено по маленьким машинам). Переключение передач (даже после старого пассата) ватное и нечеткое, но (судя по статьям "за рулем" и "авторевью") это так у всех с40/в40 первого поколения. Из-за короткого сцепления смог наконец-то очень удобно отстроить сидение

А, еще накололи на год, когда получил тех.паспорт, оказался 99-ый год, а не двухтысячный

Дисклеймер: фотографировал телефоном, под деревьями прямого света не было, цвет на самом деле ярко-красный.

С момента покупки было сделано:
- замена комплекта зубчатого ремня (с роликами и помпой) - чтобы быть спокойным (нет, конечно продавец уверял, что ремень меняли почти вчера, но он и про резину говорил, что она зимняя, хотя видно невооруженным глазом, что она максимум против воды, а зимнего в ней - надпись М+С).
- ремонт кулисы коробки - как пишут про С40 до рестайлинга, врожденный дефект, при активной езде это надо делать раз в 2-3 года.
- замена воздушного фильтра
- замена лампочи подсветки панели приборов и номерного знака
Вложения в ремонты - 275 латов + диагностика

Еще необходимо сделать:
- замена подушки двигателя
- замена сальника коробки передач (деталь недорогая, да вот только надо коробку разобрать и вставить сальник изнутри =)

Сейчас думаю над покупкой зимней резины, пока нынешняя держит хорошо, но как появится снег на дороге, будет плохо, резина с отводом воды, но без ламелей.

Расход топлива на первом полном баке был 12/100 (почти сплошь город, 10-15 минут и на работе). Сейчас уже привык к машине, плюс после замены ремня стало лучше. Но в сервисе отключали питание, пробег скинулся, точно не знаю.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Как я хотел на S40 1.6 порвать AMG55

Господа кто-нибуть знает, возможно, ли на S40 поставить движок под 400 или 500 л.с.
Просто обидно, что на Дрийв2.ру нет не одной серьезно агрессивной Вольвы.
Я готов со временем поставить на свою 3.0, 3,5, 4.0, и выше, если конечно возможно.
Я прекрасно понимаю, что в этом случает, потребуется менять все. Впуск выпуск, трансмиссию, сам двигатель, ходовую, и все причиндалы. Остается все кроме кузова
Кто то скажет что Т5 шустрый авто, но на нем Брабус не натя. нуть. Нужны другие варианты.
Сейчас у меня 1.6 - S40 мой первый автомобиль. Это в принципе не важно, если нутро будет все новое.
Я поездил на автомобиле подруги Брабус СLK 550. У нас пари, что к через год, я должен сделать ее до сотки. Для этого мне нужно сумасшедшая динамика, и самый глубочайший тюнинг. Она не верит, что Вольво можно так прокачать.
Кто знает, какой максимально самый мощный двигатель возможно установить на S40? Где его купить? где подобрать ателье? И сколько это будет стоить?

Помогите одноклубнику)))
Забавно будет, если после глубокова тюнинга в тах. паспорте будет стоять 1598 куб, 99,99 л.с

После Нового Года готов вложить в данное предприятие 1,5 млн. руб.
Такой бюджет будет в случае, если Вы организуете под капотом 500 л.с.
Я прекрасно понимаю, что 1.5 млн. руб - это почти тот же поддержанный ЦЛС 550.
Но пари есть пари!
На счет бюджета;
Так же этот бюджет должен включать в себя бюджет обвес Р-дизин, самую лучшую музыка, кожаный салон, увеличенные арки колес, диски. Более подробно все обсудим при встрече или по телфону.

На счет моего " самый дешевый вольво в своем классе с самым неахти мотором"
Не скрою, этот авто мне подарили мои близкие, отец решил что первый автомобиль должен быть медленным, безопасным, и не очень дорогим. Поэтому 1.6, сейчас, езжу уже год. Такого объема мало.
такой бюджет идет?

Мне нужно будет полное обоснование, как будут получены 500л.с. чтобы я согласовал этот проект с семьей.

Аватара пользователя

Аватара пользователя

Вот я и говорю, что работать надо над Т5 По крайней мере, не надо из-под капота всё выбрасывать и заново запихивать без особой надежды на то, что оно туда встанет.

Аватара пользователя

Аватара пользователя

Freeman
Многое, но не всё хотя бы

Slava Z
Полный привод - однозначно

При базовом С40 1.6 - 1.5 млн для такого проекта очень мало, умножить на 2 и возможно хватит

Для начала надо купить С40 Т5 на полном приводе и механнике М66 (акпп фтопку, лопнет сразу), по возможности без ошейников (короче без всего кроме АБС). Половинится мотор и степень понижаем до 7-7.5 (нужно будет по точнее прикинуть, возможно и не надо будет половинить, если расчётное давление трубины будет не заоблачным). Далее делается из нержавйки выпускной турбо-коллектор (ну и вся остальная выпускная система из нержавейки) под заказ в проверенном месте . Ставится турбина подходящего размера от Гаррета (надо будет прикинуть расчётно от требуемого диапазона и пиковых оборотов мощности). Меняются форсунки (тоже считается какие надо будет). Впускной коллектор оставляем штатным, меняем интеркуллер и патрубки. Потом для отстройки этого монстра заказываем контроллер Мотек. В КПП ставим переднюю блокировку от Квайф, возможно у Квайфа есть и задняя, но точно не уверен, передняя есть 100%. Потом ставим 18 колёса с шинами типа 245/40/18 и 6ти поршневые тормоза под диски 355мм, а на задней оси меняем штатные 280мм диски на 320мм. Потом ставим подвеску АСТ ралли-лайн (желательно гравийной спецификации, т.к. московские дороги это не автобан европейский). Попутно штатные кресла надо бы заменить на Рекаро-спорт, ибо штатное кресло держит плохо. Ну и плюс по мелочам (но они тоже не дёшевы) распорки, регулируемые рычаги, усиленные сайлентблоки.

Построить всё это можно и снять и 600, хоть 700 сил, это не проблема, главное чтобы кпп и редуктор на разлетались при первом же открытии но думаю 450-500 они переварят, но без сильного фанатизма

Как приобретёте С40 Т5 и останется денег в районе мильёна обращайтесь - скажу куда, как и зачем обращаться

Двигатель Volvo S40

Volvo S40 – компактный седан, относящийся к классу люксовых автомобилей. Машина создана для динамичного вождения. Под капотом авто устанавливались мощные для своего времени силовые агрегаты. Используемые двигатели могут похвалиться высокой надежностью и отменной долговечностью.

Краткое описание Volvo S40

Первое поколение Volvo S40 появилось летом 1995 года. Седан пришел на смену Volvo 460. Автомобиль первоначально назывался S4. Такую же модель уже имела компания Audi, поэтому Volvo был переименован в S40.

Автомобиль Volvo S40 был построен на одной платформе с Mitsubishi Carisma. Машина претерпела небольшой рестайлинг в 2001 году. Внешне авто практически не преобразилось. Изменения коснулись:

  • системы управления двигателем;
  • коробки передач;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • подвески;
  • системы безопасности.

Первое поколение Volvo S40

На отечественный рынок Volvo S40 поставлялись только с бензиновыми двигателями. При этом часть моторов была позаимствована у Mitsubishi. В Европе продавались и дизельные версии авто. Под их капотом стояли моторы Renault.

Второе поколение Volvo S40 появилось в январе 2004 года. В основе автомобиля лежала платформа Volvo P1. При создании машины множество деталей было позаимствовано у Mazda 3 и Ford Focus. На авто можно встретить трансмиссию Getrag и систему AWD от компании Haldex Traction of Sweden.

Volvo S40 второго поколения

Рестайлинг второго поколения состоялся в 2008 году. Автомобиль получил увеличенный багажник и улучшенную аудиосистему. Машина может похвалиться наличием системы BLIS, которая предупреждает о приближении автомобилей и попадании их в слепую зону. Изменения коснулись и других функций безопасности. Так, например, при сильном торможении аварийные стоп-сигналы начинают быстро мигать.

Второе поколение после рестайлинга

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Volvo S40 применяется широкая линейка двигателей. Используются не только собственные моторы, так как часть ДВС позаимствована у компаний Mitsubishi и Renault. На отечественный рынок поставлялись только бензиновые версии, но в Европе часто встречаются седаны с дизельными моторами под капотом. Ознакомиться с применяемыми на Volvo S40 ДВС можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Volvo S40 I

Volvo S40 I

Что мы имеем: безаварийный, отлично сохранившийся для своих лет Volvo S40 I поколения с совсем незначительными внешними и внутренними недостатками и с очень оригинальной комплектацией. Итак, 1.6 MT — самая начальная модификация. Салон (неожиданно просторный для габаритов авто) простенький, но уютный, удобный, сиденье прекрасно — не хочется вставать. Задний диван очень комфортен, угол наклона спинки такой, что некоторые модели более высокого класса позавидуют, места в ногах и над головой достаточно (при моем росте под 190). Водительского подлокотника внутри Volvo S40 I нет, кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал расположены неудобно — рядом на центральном тоннеле (пассажиры частенько зеркала «расстраивают», пытаясь открыть окно). Кнопка стеклоподъемника (одна) на водительской двери тоже не лучшим образом расположена — приходится, как следует выворачивать руку назад, чтобы достать. Пожалуй, это единственные претензии к эргономике. При старте с места иногда слышны слабые щелчки, характерные для ШРУСов (ничего не менял, проехал уже более 10 тыс. км). Рычаг КПП имел большой люфт при включенной передаче (устранен заменой втулок кулисы). Разгон — «тоска», делим 105 л.с. на 1,3 т. массы, получаем динамику Жигулей. Ехать начинает лишь после 3500 об/мин. Педаль газа тугая, задемпфированная, как резко не дави, машинка все равно невозмутимо и неспешно (но уверенно и прогнозируемо, независимо от передачи) будет набирать скорость без всяких рывков. В качестве компенсации — хорошая эластичность двигателя и отличные тормоза по эффективности и обратной связи. Подвеска Volvo S40 I в меру жесткая, сбалансированная — обеспечивает комфортную езду, хорошую управляемость и минимальные крены. Но то тут, то там что-то стучит на мелких неровностях, наверное, пришла пора менять различные резинки подвески. Дорожный просвет невелик — с асфальта лучше без надобности не съезжать. Выручает толстая углепластиковая защита, хотя и «съедает» несколько драгоценных см дорожного просвета. На трассе машина очень предсказуема и устойчива, независимо от направления ветра. Шумоизоляция достойная по сравнению с современными моделями гольф-класса.

Достоинства : цена-качество. Комфорт. Безопасность.

Недостатки : КПП. Динамика 1,6 л.

Volvo S40 I, 1998 г

Сначала хотели брать Skoda Octavia, но до сих пор не представляю, как жена сейчас бы парковала автомобиль на стоянке. У Volvo S40 I очень неплохая задняя обзорность (в сравнении с седаном «Фокусом» и «Октавией»). Удобные анатомические сидения, то что у «Вольво» для разработки автомобильных сидений работает целый институт не вызывает сомнений. В салоне Volvo S40 I много всяких мелочей, которые радуют жену и меня. Оформление приборной доски, регулировки управления открыванием стёкол, эргономичный подлокотник, подсветка зеркала водителя и пассажира козырька, ручки управление бортовым компьютером, сигналы поворота и управления омывателем как в S60. Ни какой дешевизны. Всё скромно, но со вкусом. Ходил недавно на презентацию нового «Ягуара» и с удивлением обнаружил, что боковые зеркала, та самая подсветка козырька, панель на двери управления открывания боковых стёкол полностью позаимствованы у Volvo, что менеджер из «Ягуара» мне и подтвердил. Двигатель Volvo S40 I 1.6 л слабоват, но зная «Фордовские» моторы, 1.6 менее капризен, чем 1.8. Зато детонации (если я правильно понимаю) на малых оборотах при старте с места (как в «Фокусе») нет. Расход бензина в городе 9-11, на трассе 7.5-8л, если не ехать выше 120, разница не большая. У дилера сказали, что можно заливать 92-й, в нём меньше присадок. Но проехав 2-3 тысячи км, меня удивил расход по компьютеру 14-15 л, залив 95 расход уменьшился. По паспорту необходимо заливать не ниже 95, поэтому теперь лью исключительно его. Хорошая шумоизоляция, удобная эргономика управления климатом, музыкой, русскоязычное меню.

Достоинства : отличный дизайн. В меру компактный для городского движения. Хорошая управляемость. Безопасный.

Недостатки : дорогой. Жёсткая подвеска. Не скромный расход топлива для 1.6 л.

Volvo S40 I, 1998 г

Покупала Volvo S40 I поколения с пробегом 90000 км два года назад. Проехала 70000 км. За все время, не считая замены масла и фильтров, поменяла сразу при покупке передние тормозные диски и колодки (оригинал с работой стоил 9500 руб. у «неофициалов») и глушитель (3000 руб. б/у с работой). Каждые 20000 км шли под замены втулки КПП (800 руб. с работой). Это доставало больше всего, потому что кончину втулок предварял отказ включения задней передачи. На 135000 км еще раз поменяла передние тормозные колодки. И все. Оригинал ходит очень долго. Подвеска Volvo S40 I «неубиваемая». Климат работает отлично. Заводится в любой мороз. Внешний вид автомобиля радует глаз. Двигатель 1.8 для спокойной езды. Пробовала 2.0 — намного интереснее. Краска слабовата и начинает облупливаться на арках. Автомобиль в основном для двоих — сзади тесно. По поводу дороговизны цен на запчасти и ремонт — миф. (Если не ехать, конечно, в дилерские центры). По соотношению цены и качества отличная машина для спокойного водителя, необремененного многодетной семьей. И еще один плюс Volvo S40 I — не представляет интереса для угонщиков.

leon408 › Blog › Оптика вольво S40 V 40 1 поколения

Всем привет. Поскольку здесь на Д2 владельцев этих машин не так уж много, а тех, кто здесь бывает регулярно а уж тем более пытается что-то узнать и того меньше, решил я значит поделиться некоторыми знаниями. Для тех кто следит за моими бж, кто регулярно пишет, спрашивает, интересуется. В общем этот пост в моём блоге для вас. Итак, начнём пожалуй с оптики. Какие фары бывают на этих авто? Чем отличаются? На какие машины ставились, какая маркировка? на эти и другие вопросы попробую ответить. Фото для данного поста будут взяты с и-нета. Где достать(купить, обменять) я не знаю, и не надо у меня спрашивать. Если хотите себе что-нибудь подобное — ищите. Кто ищет тот всегда найдёт.
Начнём пожалуй с маркировки. на всех передних фарах в зависимости от того, какие в них предусмотрены лампы стоит маркировка. И если вы думаете, что вы самый умный(хитрый) и поставите в фару предусмотренную под галогеновую лампу ксенон, не радуйтесь так скоро. Любой более менее опытный инспектор отличит вас в потоке машин. а это черевато лишением прав на пол года.

ну и соответственно её расшифровка
Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Для тех кто не понял ничего объясню проще. На вольво S40 в основе идут галогеновые лампы с маркировкой Н
Существуют конечно исключения но о них чуть позже.
Задние фары:
Задних фар не так уж и много, всего 4 вида. отличаются очень просто.

Отличаются внешне цветом, у дореста они более серые, у рестайла белые. Но это не единственное отличие.
В левой фаре дорестайла находится блок управления задним светом. В рестайле его нет. И проводки под него нет. Но если на доресте его не поставить, не будет работать стоп-сигнал…и что-то ещё…(не помню) В рестайловой фаре есть ниша куда его можно положить, но нет крепёжных мест.

Ну и соответственно V 40 рест и дорест.

Отличия такие же, цвет и наличие( отсутствие) блока и проводки
Подфарники(поворотники)
Есть ли отличия у реста и дореста? Да, безусловно. Внешне они похожи, и может даже показаться что они взаимозаменяемы, но это не так. У рестайла подфарник длиннее, и если вы хотите поставить себе именно рестайловый — прийдётся менять крыло. Но по сути, в этом нет необходимости, их было и в ресте и в доресте одинаковое количество видов. К тому же на s40 и V 40 они как раз взаимозаменяемы.

Начнём с самого дешёвого, рифлёный, хром. Такие ставились на машины 96-98 года

Далее эстафету быстро подхватила Тайваньская DEPO. Их подфарник был более прозрачный, но имел еле заметную вертикальную рифлёность.

Ну и одни из самых желанных подфарников — это с чёрной рамкой. В оригинале это HELLA Black, но тайцы их тоже очень быстро подделали.

Правда это не всё. Для S40 идущих на Американский рынок, шли подфарники с жёлтым отражателем.

найти такой комплект, да ещё в хорошем состоянии — всё равно что сорвать джек-пот.
Ну и ОСНОВНОЕ, Передние фары.

Первые сороковки оснащались фарами с рифлёным стеклом, и стояла в них одна лампа H4 с двумя спиралями . К слову сказать, тайцы и тут быстро преуспели, подделывали они все возможные модификации вольвовских фар.

На рестайле уже самым основным были фары с раздельным ближним-дальним и хромированой рамкой.

Так же HELLA а вслед за ними и тайцы выпускали фары с чёрной рамкой, так называемые hella black
и вместе с ними выпускались фары с хромироваными кольцами

Но это не всё. Для американского рынка, в последние годы выпуска, были фары с ксеноном. Внешне, снаружи они практически не отличались, разве что маркировкой на передней части, о которой я говорил в самом начале. А вот изнутри, на корпусе фары шёл штатный блок розжига для ксенона

Ну и на последок уже в моду дикого тюнинга-стайлинга, который слава богу прошёл, китайцы начали штамповать на s 40 блок фары, вместе с подфарниками. Их было тоже несколько видов. Говорить про это откровенное г, даже не хочется. просто несколько фото

К слову о последнем фото. На оригинальных фарах Вольво S40 1поколения никогда, ни в каком варианте не было линз, и если вы их увидели, то это либо китай либо самостоятельно установленые линзы.
На этом у меня всё

Содержание:

Производитель применил платформу P1, которая также используется на Mazda 3 и Ford Focus. Задача была создать простой небольшой седан для городской езды, который при этом будет иметь слегка агрессивную внешность.

Экстерьер

Автомобиль получил действительно неплохую внешность для того времени. Плавные формы капота и узкие фонари выглядят действительно стильно. Фонари по начинке галогенные, присутствуют линзы, а за дополнительную плату может быть установлен ксенон. Посередине находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом компании. Массивный бампер авто в нижней части получил прямоугольный воздухозаборник и глубоко установленные противотуманные фонари.

Смотря на машину сбоку понимаешь, что достаточно стильно оформлена линия, идущая от передней арки до задней оптики. Расширения колесных арок внушительные, но задние значительно больше. Порог имеет слегка рельефную форму, а посередине находится молдинг, который окрашен в цвет кузова. Зеркала заднего вида имеют достаточно большой размер, и на них присутствует еще один сигнал поворота, кстати, они выполнены из хрома. Вообще сама форма кузова достаточно динамична.

Задняя часть авто Вольво С40 выглядит тоже спортивно, она имеет стильную оптику, которая выполнена в классическом стиле бренда и при этом она шикарно подогнана под форму кузова. Крышка багажника имеет большой размер, а на ней есть спойлер, который добавляет агрессии. Бампер получил массивный размер, а в его нижней части множество рельефных форм, также там присутствуют светоотражатели. Патрубки системы выпуска, хоть и находятся под бампером, но смотрятся красиво.

Габариты:

  • длина – 4476 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1454 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Салон

Фирменный в меру строгий салон автомобиля является вполне неплохим по качеству сборки и эргономичности. Много деталей внутреннего убранства обшито качественной кожей, к сожалению будет это не в каждой комплектации.

Как всегда, обсуждения интерьера мы начинаем с сидений, так как считаем, что это крайне важная часть. Спереди вполне удобные кожаные сиденья, со слабенькой боковой поддержкой. Сзади простенький диван для троих человек с откидным подлокотником в спинке. Свободного места не так уж много, но в принципе хватает, сзади слегка маловато.

Производитель как вы знаете много внимания уделяет безопасности. Установлено 6 подушек, а в поздних годах выпуска можно было найти систему контролирования слепых зон. Взрослую аудиторию такой уровень безопасности очень привлекает.

Центральная консоль архитектуру получила одинаковую, а вот материал может отличаться в зависимости от комплектации. Панель бывает:

  • Пластиковой;
  • Алюминиевой;
  • Деревянной.

Консоль обладает небольшим монитором, 4-мя шайбами и вертикально расположенными кнопками. Все создано для управления музыкой и климатической установкой. Выбранные настройки отображаются на мониторе находящемся выше. На панели торпедо вверху расположился небольшой складывающийся дисплей ответственный за систему навигации.

Центральная консоль Вольво С40

Разделяет переднего пассажира и водителя тоннель также частично выполненная из дерева, пластика или алюминия. На ней расположился большой селектор коробки передач, за которым скрывается пара кнопок и прикуриватель. Левее находится маленький механический ручник. Конечная часть нас встречает открывающимся боксом с подстаканниками и небольшой нишей для мелочей.

Фото багажника Volvo S40

Багажника в 404 литра вполне достаточно, причем объем честный, петли крышки не мешают пользоваться отделением. Задние спинки складываются для перевозки большего груза, объем получается 883 литра.

Характеристики Вольво С40

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 5
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 7,1 сек. 230 км/ч 5
Подробнее

Данный автомобиль в нашей стране продавался с 4-ю агрегатами в линейке. Они все бензиновые, но их мощность не такая уж высокая, так как автомобиль предназначен для простой городской езды. Давайте обсудим их более подробно.

Коробок передач огромное количество, в зависимости от мотора устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механика. Также предлагается 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатый робот. Привод бывает передним и полным. Особых проблем с коробками нет, если вовремя их обслуживать.

Подвеска модели особых проблем не имеет, но это только спереди. Макферсон спустя время требует замены шаровых и сайлентблоков. Задняя многорычажная подвеска дешевая по ремонту, но быстро опять ломается, но уже в другом узле. Рекомендуется один раз выложить много денег на ремонт всей задней ходовой и несколько лет ездить спокойно. Тормозная система живет долго, проблемы случались только со стояночным тормозом.

Цена Вольво S40

Данный автомобиль был снят с производства в 2012-м году, но сейчас его без проблем можно купить на вторичном рынке. В среднем седан продается за 450 000 рублей, что не так уж дорого, так как машина хорошая. Комплектаций предлагалось много, поэтому следует их проверить, ведь база имела всего лишь:

  • тканевую обшивку;
  • подогрев сидений;
  • магнитолу;
  • кондиционер;
  • противотуманную оптику;
  • полный электропакет;
  • 4 подушки безопасности;
  • АБС;
  • ЕСП.

Самая дорогая комплектация пополнялась следующим:

  • кожаная обшивка;
  • мультимедиа;
  • электрорегулировки сидений;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновая оптика.

Это отличный семейный седан, который еще не устарел и его можно купить сейчас и наслаждаться ездой. В принципе можно модель взять и молодому парню, ведь дизайн достаточно агрессивный и присутствует потенциал для тюнинга. Мы с уверенностью рекомендуем модель С40.

Volvo S40: гордое одиночество

Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.

Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.

Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».

Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.

Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.

«Вольво-S40»

Профилактика и ничего более (кузов и его электрооборудование)

Окрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее, механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена приказавшего долго жить электродвигателя вентилятора, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало.

«Вольво-S40»

Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания, не всегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавился от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить сирену сигнализации. Нет, она не орет, когда ей вздумается, однако в работе ее модуля управления порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.

Вполне благонадежны (трансмиссия)

«Вольво-S40»

В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся пять различных коробок передач. С «фордовскими» моторами сочетаются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Двигателям, разработанным непосредственно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм «Айзин» и «Борг-Уорнер». Причем автомобили 40-й серии — тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский «автомат», нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя исключительно покладисто.

Нет повода жаловаться и на сцепление, которое в целом ходит не менее ста тысяч. Но следует помнить, что на рядных шведских «пятерках» установлены дорогие двухмассовые маховики, и чтобы не попасть на покупку новой детали (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Что же касается полноприводных версий, то их было продано крайне мало, поэтому на вторичном рынке такие машины встречаются редко. Впрочем, на тех экземплярах, которые все же попадали в руки мастеров, проблем с подключающей задние колеса муфтой Haldex не наблюдалось.

В полном расцвете (двигатели)

«Вольво-S40»

С моторами S40/V50 — та же история, что и с коробками. Брать можно любой понравившийся. Да, у каждого из них поначалу были свои тараканы, но уже к 2007 году почти все они были успешно изведены шведскими инженерами. Проблему загорающейся время от времени контрольной лампы «чек инджин» (электронику не устраивал состав топливовоздушной смеси) на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось победить новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же двигателях из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начинали сопливиться сальники. С новым же бачком ничего подобного не происходит.

Единственное, чего по-прежнему не любят «пятерки», так это коротких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем, нужно завести машину, чтобы отогнать ее буквально на несколько метров. В таком случае бензин попросту заливает свечи, и не факт, что в следующий раз получится пустить мотор.

Неустойчивую работу «фордовского» двигателя объемом 1,8 л победили с помощью новой программы для блока управления дроссельной заслонки.

Еще в процессе эксплуатации выяснилось, что «вольвовские» свечи на моторах Ford гораздо лучше родных «Моторкрафт» переваривают наше топливо. Усовершенствовав топливные насосы, инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранних S40/V50 заводиться с первого раза. В общем, присматриваясь к машине аккуратного владельца, регулярно посещавшего все ТО, вы в большинстве случаев получите исправный агрегат. Только следует помнить, что заправляться где попало все же не стоит, да и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней.

Дизельные же версии механики брать не рекомендуют: такие машины у нас официально не продавались, потому крайне редки на рынке.

Впрок не держим (шасси и рулевое управление)

«Вольво-S40»

Надежность подвески этого Volvo можно назвать едва ли не образцовой: передние и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти детали очень редко требуют замены — разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и амортизаторы, которые у адекватных владельцев преспокойно выхаживают до 80–90 тысяч км. Единственное слабое место автомобиля — передние ступицы: где-то к 70 тысячам могут помереть подшипники. Но и эта проблема была свойственна преимущественно ранним машинам — к 2007 году шведы успешно ее решили.

Нет претензий и к тормозам. Передние колодки в среднем ходят по 25–30 тысяч км, задние — в два раза дольше. Диски же, как правило, переживают два комплекта колодок.

«Вольво-S40»

Покупаем? Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова — таков S40 с пробегом, который можно приобрести по очень привлекательным ценам — на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения — ни один из конкурентов Volvo не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки. Так что, если вы примериваетесь к покупке 3-4-летнего седана S40 или его универсального варианта V50, у нас нет и малейшего повода для того, чтобы вас отговаривать.

Читайте также: