Тюнинг выхлопа опель астра h

Обновлено: 22.04.2024

Особенности тюнинга Opel Astra H

Тюнинг Opel Astra H – это бесконечное количество вариаций изменения автомобиля, его производительности и внешнего вида. Что можно сделать со своей Астрой, и к чему это приведет.

Тюнинг автомобиля – это изменение его заводских характеристик. Opel Astra H – одна из самых популярных машин для тюнинга. Изменить ваш Опель до неузнаваемости вы сможете благодаря доступности деталей, сравнительной простоте сборке и множеству инструкций с фото в интернете. Причем не только внешность, но и ходовые характеристики. Широкая кузовная линейка семейства Astra H, универсал, седан, два хэтчбэка и кабриолет открывают простор для творчества.

Законно ли проводить тюнинг Опель Астра Н

Закона, ограничивающего тюнинг, тем более тюнинг Опель Астра, нет. Но если вы меняете силовой агрегат, шасси или раму, то необходимо предоставить в ГИБДД информацию об этом. Также, формально, вы должны информировать, о внесении правок в конструкционные особенности и смене цвета. В сети вы сможете найти фото и сканы таких заявлений. Но фактически проблемы могут возникнуть лишь при постановке на учет, и то лишь при сильных изменениях, например, если из седана сделан универсал. Поэтому смело можете приступать к чип-тюнингу, замене колодок, и многим другим усовершенствованиям.

Обязательно посмотрите:

Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Астра J багажник" width="150" height="87" />
Опель Астра J: багажник и аксессуары к нему Багажник на крышу Опель Астра H
Багажник на крышу Опель Астра: плюсы и минусы
Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B

Чип-тюнинг Опель Астра Н

Тюнинг Опель Астра Н

Чип-тюнинг – это программная смена настроек работы двигателя. Работает не только на Opel Astra H, а на большинстве современных машин. Чтобы вписаться в экологические нормы, или же по иным причинам, производители, и Опель в том числе, ограничивают мощность двигателя компьютером. Чип-тюнинг снимает эти ограничения. А также вносит коррективы в работу программы управления мотором, что на выходе дает повышение мощности и экономию топлива. Чип-тюнинг один из самых безопасных вариантов тюнинга. Потому что почти всегда можно откатить изменения, и вернуть двигатель к заводским настройкам. Самостоятельно сделать чип-тюнинг Опель Астра весьма затруднительно. Ведь даже сумев подключиться к автомобилю, мало кто сможет правильно перенастроить мотор. А доверять скачанным версиям из интернета рискованно. К счастью, предложений по чип-тюнингу Opel Astra на рынке предостаточно.

Тюнинг двигателя Опель Астра Н

Самый доступный вариант тюнинга двигателя Опель Астра, который к тому же можно сделать своими руками, – это тюнинг системы впуска. Он универсален, подходит для любых двигателей. Установка воздушных фильтров нулевого сопротивления или спортивных воздухозаборников, позволят вашей Астре лучше дышать. В двигатель поступает больше воздуха, соответственно мощность возрастает. Есть множество инструкций с фото, которые помогут вам установить новое оборудования на ваш Опель. Помимо этого, есть различные способы тюнинга, подразумевающие внесение конструктивных преобразований или замену частей мотора. Но подобные решения очень дороги, а своими руками, опираясь на фотографии и советы из всемирной паутины, их реализация практически невыполнима.

Тюнинг выхлопной системы Опель Астра Н

Тюнинг Опель Астра Н

Выхлоп на Opel Astra H, как и на других машинах, предназначен для выброса отработанных газов из двигателя. При тюнинге, повлекшем увеличение мощности, штатный выхлоп не справится с отработанными газами, из-за повышенного давления. Поэтому такой однобокий тюнинг крайне неполезен. Апгрейд подразумевает полную или частичную замену выпускного коллектора. Чтобы выполнить такой тюнинг своими руками, на Opel Astra H, необходим определенный навык, и технические возможности. Также к тюнингу выхлопной системы относится вырезание катализаторов. Делается это, опять же, для более легкого выпуска отработанных газов автомобилем. Но без замены всей системы. Подходит для любого двигателя и кузова. Разве что на седане и универсале выхлопной коллектор длиннее. Наиболее ощутимо прибавление мощности вы почувствуете при совмещении вышеперечисленных доработок: чип-тюнинг, фильтр нулевого сопротивления и спортивная выхлопная система.

Тюнинг подвески и тормозов

Усовершенствования рекомендуется начинать с тормозов и подвески Опель Астра. Есть различные варианты тюнинга тормозов и тормозной системы Astra H. Например, на фото спортивной Астры OPC видны огромные вентилируемые тормозные диски. Все это, будь то замена колодок, дисков или тормозных цилиндров, поможет автомобилю быстрее и безопаснее снижать скорость.

Что касается подвески – это спортивные пружины и амортизаторы, некоторые из них даже помогают регулировать дорожный просвет. Изменения подвески скажутся на динамике автомобиля и управляемости. Переделывать тормоза и подвеску Астры возможно своими руками, руководствуясь инструкциями и фото.

Тюнинг интерьера и экстерьера

Тюнинг Опель Астра Н

Переделка внешнего вида и салона Opel Astra ограничена лишь фантазией и размером кошелька, разумеется. Различные обвесы, молдинги, накладки, фары, колесные диски, мультимедиасистемы, усовершенствованные сидения позволят кардинально изменить облик автомобиля, сделать его уникальным. На одних фото у Астры двери открываются как у Lamborgini, на других – по 4 выхлопных трубы. В сети есть самые невероятные переделки. На некоторых фото седаны выглядят как космические корабли, а универсалы как пикапы. Популярность стайлинга (апгрейд внешнего вида) объясняется сравнительной простотой, дешевизной и возможностью сделать многие улучшения своими руками.

Резюме

Качественное усовершенствование позволит гнать так, что камера фото-фиксации не успеет снять, или плавно катиться, оглушая округу музыкой. Чип-тюнинг седана или заниженная подвеска универсала? Opel Astra можно изменять как угодно, под свои потребности: быстрее, выше, ярче, громче. Зависит от того, что вы хотите от своей Астры. Не стоит, однако, забывать, что после внесенных изменений могут произойти изменения в технических характеристиках. Кроме того, могут возникнуть трудности при необходимости дальнейшей продажи. Многое возможно сделать самостоятельно, опираясь на инструкции и фото в интернете или воображение.

Модернизация Опель Астра – отличные решения для самостоятельного преображения модели

Самостоятельная доработка Опель Астра сегодня "на слуху" практически у любого владельца этой популярной модели. С появлением большого количества аксессуаров для технического и внешнего тюнинга улучшить машину своими руками может практически каждый. Давайте узнаем, с чего начать модернизацию Opel, и как переделать авто в комплектации GTC и OPC.

1 Как доработать систему охлаждения двигателя Opel?

Как модификацию OPC, так и ее "сородича" GTC нельзя отнести к автомобилям с низкой мощностью. Однако компания Opel почему-то решила оснастить модели достаточно слабой системой охлаждения, которая откровенно не справляется со своей основной функцией. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо немного доработать эту часть Astra. После этого антифриз станет циркулировать в подкапотном пространстве гораздо быстрее, тем самым эффективнее охлаждая мотор Опель.

Как доработать систему охлаждения двигателя Opel?

Похожие статьи

Чтобы улучшить Астра подобным образом, нам понадобится:

  • болгарка;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага;
  • 2 резиновые трубки;
  • герметик.

Вначале нужно демонтировать головку блока цилиндров Opel. В модификации OPC нам понадобится выкрутить 3 крепежных болта, а в GTC – отсоединить 2 резиновые заглушки. После этого отсоединяем открытые для антифриза каналы и начинаем пропиливать 2 дополнительных канала, закрытые в блоке Opel металлическими дисками. Выпиливать отверстия нужно крайне аккуратно. Если вы срежете слишком много от головки блока, то антифриз начнет выходить наружу.

После этого в проделанные отверстия вставляем 2 резиновые трубки и фиксируем их при помощи герметика. Вторые концы трубок подсоединяем к патрубку дросселя Астра. После этого вставляем головку блока на место и закручиваем все крепежи. Согласно тестам, после выполненного тюнинга максимально высокая температура антифриза в модели GTC составляет 60 °C, а в OPC – 72 °C. Есть еще один вариант доработки системы охлаждения Opel. Он пригодится в том случае, если вы планируете существенно увеличивать мощность Астра. Для этого вдоль головки блока цилиндров авто проделывается сквозное отверстие, используйте для этого небольшую фрезу. Стоит отметить, что подобный тюнинг больше направлен на повышение количества антифриза, попадающего к мотору, чем на регулировку температуры хладагента.

2 Монтаж усилителя тормозов – простое решение еще одной проблемы

Вторым этапом тюнинга, к которому рано или поздно приходят практически все владельцы GTC и OPC – это улучшение штатных тормозов Астра. Стандартная тормозная система Опель изготовлена таким образом, что способна прослужить длительное время только в случае постоянно плавного торможения. Если же машина находится в быстром движении, и водителю время от времени нужно останавливаться достаточно резко, то тормоза Astra смогут выполнять свою функцию примерно 1–1,5 года. Причина такой закономерности кроется в заводском усилителе вакуумного типа, изготовленном из некачественного сплава.

Чтобы решить проблему минимум на 5 лет, предлагаем рассмотреть тюнинг тормозов Opel путем замены штатного усилителя новой 10-дюймовой деталью.

Монтаж усилителя тормозов – простое решение еще одной проблемы

Первое, что необходимо для работы – это выбрать надежный усилитель. Как показывает практика, для подобной доработки седана, универсала или хэтчбека от Опель лучше всего выбирать запчасти от более габаритных автомобилей. Поэтому для тюнинга стоит воспользоваться усилителем от внедорожника или кроссовера. Чтобы не переплачивать за деталь от импортных авто, советуем обратить внимание на доработку Astra с использованием 10-дюймового усилителя от Нива Шевроле. Стоимость новой запчасти не превышает 6 тыс. руб. Также для тюнинга необходимы:

  • дистанционная опора;
  • датчик;
  • бачок;
  • доработанный педальный узел от Нива с дополнительными отверстиями;
  • дрель;
  • ГТЦ от Delphi.

Сначала нужно снять штатный вакуумный усилитель Astra. После этого начинаем переделывать деталь так, чтобы она идеально подошла к тормозной системе Opel. Сперва необходимо переработать "пальцы", с помощью которых вилка усилителя крепится к педали Опель. В новой запчасти этот размер составляет 10 мм, а в штатных "пальцах" GTC и OPC – 8 мм. Чтобы решить эту проблему, нужно просверлить педаль дрелью.

Следующим этапом станет доработка пластиковой стенки отопителя Astra, так как новая запчасть будет упираться в его каркас. Чтобы избежать этого, необходимо нагреть пластиковую стенку и отогнуть ее примерно на 15–20 мм. В результате педаль тормоза Astra сместится к педали газа, но это, в принципе, не критично. После небольших доработок можно устанавливать новый вакуумный усилитель. В результате тюнинга вы заметите, как уменьшится "свободный ход" педали тормоза. Кроме того, вы больше не будете переживать за срок эксплуатации деталей тормозной системы вашего Opel. При этом выполнять плавное торможение вы сможете, просто положив ногу на педаль, даже не нажимая ее.

3 Внешние доработки Astra – начинаем с выхлопа

Так как Opel Astra представлен на рынке сразу в трех кузовах – седане, хэтчбеке и универсале, то лучше всего рассматривать внешний тюнинг, который бы одинаково хорошо подошел для каждой из этих модификаций. В число таких улучшений входит модернизация трубы выхлопной системы. Тюнинг выхлопа конкретно для Опель, в основном, представляет собой монтаж двойной выхлопной трубы. Раньше такой аксессуар ставили исключительно владельцы мощных спортивных авто. Однако сегодня подобную доработку можно сделать и для OPC и GTC. После тюнинга не только преобразится внешний вид вашего авто, но и изменится его "звучание".

Внешние доработки Astra – начинаем с выхлопа

Доработка выхлопной трубы для Astra может выполняться двумя способами. Первый заключается в приваривании дополнительной трубы к основному выхлопному каналу Opel. При этом две части выхлопной системы должны располагаться под разными углами друг к другу. В процессе сваривания стоит помнить, что переработанные газы должны равномерно выходить из обеих труб. Поэтому не забудьте просверлить отверстие в стенке основной трубы Astra.

Стоит отметить, что рассмотренный вариант больше подходит для доработки седана или хэтчбека от Opel. Это связано с тем, что в задней части днища этих моделей расположено множество средств защиты. В случае с универсалом можно воспользоваться вторым методом. Он заключается в изготовлении трубы, которая будет раздваиваться непосредственно перед отверстиями для выхода газов. Выполняется тюнинг аналогично с первым способом. Правда, помимо сварки, потребуется перемотать место соединения асбестом, который защитит шов от коррозии.

4 Механический обвес – как его сделать, и для чего он нужен?

Второй вариант внешнего тюнинга, который будет уместен как для универсала, так и для седана и хэтчбека – это монтаж механического обвеса. Прежде, чем приступить к доработке Opel, стоит подробно рассмотреть функцию этого элемента. Основная роль, которую играет механический обвес, состоит в возможности сделать маленький клиренс Опель и при этом без проблем ездить по бездорожью. Конструкция состоит из нескольких деталей, которые при необходимости могут раскладываться или складываться. На первый взгляд это достаточно габаритная деталь, однако, если правильно ее установить, можно навсегда забыть о проблемах с ездой по бездорожью.

На современном рынке есть большое количество уже готовых механических обвесов для OPC и GTC. Однако покупать деталь совсем не обязательно, так как ее довольно легко изготовить своими руками. Для этого нам потребуется:

  • мыльный раствор, ветошь;
  • обезжириватель;
  • скульптурный пластилин;
  • стекловолокно;
  • 2 моторчика от старых стеклоподъемников.

Механический обвес – как его сделать, и для чего он нужен?

Основой для внешнего тюнинга авто станет штатный передний бампер Opel. Его необходимо снять с Astra, помыть и обезжирить. Если у вас модификация OPC, то при демонтаже бампера стоит быть очень аккуратным, так как помимо шурупов запчасть снизу крепится тремя дополнительными заглушками. В случае, если они сломаются, найти крепежи для замены будет довольно трудно. Модель GTC также имеет свою особенность – верхняя часть ее бампера обильно смазана герметиком. Если вы поторопитесь, то оторвете бампер вместе с краской кузова.

После того, как бампер Опель высох, можно наносить на него скульптурный пластилин. Он нужен для "наращивания" дополнительных элементов бампера. Вы можете придать запчасти самые разные формы, главное – чтобы конечный результат вам понравился. Далее необходимо оклеить бампер Opel стекловолокном, после чего снять готовую матрицу. Вклеиваем в нее деталь, придавая нужный нам внешний вид и размеры. При этом стоит быть внимательным при вырезании нижней юбки – она не должна быть слишком низкой, иначе бампер Astra будет царапать дорожное покрытие даже со сложенной юбкой.

После того, как ваша "скульптура" высохла, нужно подключить к ней моторчики, которые будут поднимать и опускать юбки. Установить сами механизмы можно по-разному. В седане и хэтчбеке лучше всего вырезать отверстие и установить отдельную кнопку для управления моторчиками. В универсале можно вмонтировать моторчики к блоку электросхемы слева от руля Astra. Далее подключаем моторчики с помощью проводки и проверяем их работу. Если все работает, то приступаем к зачистке поверхности бампера Opel от заусениц. Далее крепим деталь к кузову при помощи герметика и оставляем конструкцию сохнуть. В конце тюнинга можно покрасить деталь так, как вам нравится.

5 Антикрыло для Астра – тонкости самостоятельного монтажа

Еще одним отличным вариантом, который дополнит Astra с увеличенным передом, станет монтаж спойлера. Этот элемент не только придаст машине спортивный внешний вид, но и улучшит ее аэродинамику. После покупки спойлера необходимо выбрать место, в котором будет крепиться запчасть. Если у вас универсал или хэтчбек, то лучше всего выбирать участок в 15 см от заднего края крыши. Если же вы – владелец OPC и GTC в кузове седан, то для его тюнинга выбирайте место в 20 см от заднего стекла авто.

Антикрыло для Астра – тонкости самостоятельного монтажа

После выбора места берем маркер и отмечаем места, в которых будут проделываться отверстия. Помните, что дырки будут сверлиться изнутри, так что советуем взять тонкий тяжелый предмет и слегка надавить или ударить в точках сверления. Перед этим необходимо наклеить на поверхность кузова малярную ленту, чтобы не повредить другие участки Opel. Надавливать на точки креплений нужно для того, чтобы вы не запутались при поиске мест для сверления, когда будете находиться в салоне Astra.

Далее берем дрель и проделываем дырки. Прикладываем спойлер, после чего изнутри вкручиваем саморезы. Проверяем надежность фиксации, слегка подергав антикрыло. Для более надежного крепления можно смазать нижнюю часть башен спойлера герметиком. Стоит отметить, что многие владельцы Astra покупают спойлеры на присосках. Если вы тоже приобрели такую деталь, то сразу советуем снять штатный крепеж и ставить антикрыло так, как мы описывали выше. В противном случае аксессуар для тюнинга вашего GTC или OPC достаточно быстро отвалится.

Выхлопная система

Периодически проверяется система выпуска отработавших газов для выявления утечек или повреждений. Кроме того, надо осматривать и резиновые установочные прокладки и, если необходимо, заменять их. Небольшие отверстия или трещины в системе можно заделать с помощью соответствующих ремонтных материалов например: Holts Flexiwrap и Holts Gun Gum.

Установленная на заводе система выпуска отработавших газов состоит из нескольких отдельных секций, каждая из которых может быть заменена отдельно. Перед заменой отдельной секции системы выпуска рекомендуем осмотреть остальные секции. В случае явного наличия повреждений или коррозии на нескольких секциях, полная замена всей системы может стать экономически более выгодной.

система выпуска


Расположение деталей системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля: 1 - катколлектор; 2 - термоэкран катколлектора: 3 - сильфон: 4 - приемная труба: 5 - термоэкран дополнительного глушителя; 6 - дополнительный глушитель



Расположение деталей системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля: 1 - основной глушитель; 2 - термоэкран основного глушителя; 3 - выпускная труба дополни- тельного глушителя: 4 - термоэкран выпускной трубы дополнительного глушителя



Детали выхлопной системы: 1 - уплотнительная прокладка катколлектора: 2 - управляющий датчик концентрации кислорода: 3 - катколлектор: 4 - уплотнительная прокладка приемной трубы: 5 - сильфон; 6 - диагностический датчик концентрации кислорода: 7 - приемная труба: 8 - подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 9 - основной глушитель; 10 - дополнительный глушитель

Z18 XE

Выхлопная система Z 14 XEP, Z 14 XEL, Z 16 XEP

Выхлопная система Z 20 LEL

Отдельные секции системы выпуска можно заменить следующим образом.

Поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Отверните два болта и отсоедините переднюю секцию у гибкого соединения. Извлеките уплотнительное кольцо и пружины.

Отверните болты передней выпускной секции на кронштейне, расположенном на блоке цилиндров.

Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору и вытащите переднюю секцию.

Извлеките прокладку, расположенную между приемной трубой и коллектором, а где требуется, снимите пружины с болтов.

Установка осуществляется в обратном снятию порядке. Ставьте новую прокладку при подсоединении приемной трубы к коллектору и новое уплотнительное кольцо для гибкого соединения.

Передняя расширительная полость

Порядок работы такой же. как указано в первых двух пунктах предыдущего подраздела "Передняя секция".

Снимите болты (гайки) и отсоедините переднюю секцию расширительной полости от центральной выпускной системы. Извлеките уплотнительное кольцо и прокладку, где требуется, или пружины.

Вытащите секцию из-под автомобиля.

Установка осуществляется в обратном снятию порядке, однако надо использовать новые уплотнительные кольца и прокладки.

Поднимите автомобиль и надежно юкрепите его на стойках под мостом.

Отверните зажимной болт и отсоедините центральную секцию системы от задней. Если необходимо. постучите вокруг соединения молотком для того, чтобы отделить уплотнительную прокладку, и осторожно разведите обе секции в стороны. Помните, что конец центральной секции входит внутрь задней секции и образует манжетное соединение.

Отверните болты (гайки) и отсоедините центральную секцию выпускной системы от передней секции расширительной полости. Извлеките уплотнительное кольцо/прокладку, или пружины.

Снимите центральную секцию системы с установочных резиновых прокладок на нижней части кузова и выньте из-под автомобиля.

Установка осуществляется в обратном снятию порядке. Необходимо ставить новое уплотнительное кольцо во время подсоединения гибкого сочленения и смазать трубы специальной пастой для выпускных трубопроводов при подсоединении центральной секции к задней.

Порядок работы, как указано в первых двух пунктах предыдущего подраздела.

Снимите заднюю секцию с резиновых установочных прокладок на нижней части кузова и выньте ее из-под автомобиля.

Установка осуществляется в обратном снятию порядке, однако необходимо смазать трубы специальной пастой для выпускной системы при подсоединении задней секции к центральной.

Все модели автомобилей с впрыском топлива имеют каталитический нейтрализатор для снижения выброса вредных веществ с отработавшими газами. Он расположен в системе выпуска между передней и центральной, секцией.

Каталитический нейтрализатор служит для преобразования окиси углерода СО. окиси азота и несгоревших углеводородных соединений в безвредные газы и водяные пары перед выбросом в атмосферу. В каталитическое покрытие входят драгоценные металлы: платина, палладий и родий.

В системе управления установлен датчик содержания кислорода, посылающий сигнат в электронный модуль. Последний постоянно изменяет соотношение топливо/воздух в узких пределах для уменьшения вредных выбросов.

Во время проведения работ под автомобилем помните, что катализатор остывает медленнее после остановки двигателя и надо соблюдать меры предосторожности.

В случае подозрений на неисправность системы зажигания необходимо сразу же выяснить причину, так как неполадки, особенно в системе зажигания, могут вызвать повреждения катализатора.

Если несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор. — оно может здесь сгорать, что приведет к перегреву и повреждению нейтрализатора. Во избежание этого надо стараться исключать:

a) частый пуск холодного двигателя несколько раз подряд:

b) длительное включение стартера (топливо впрыскивается во время запуска);

c) случаи, когда в топливном баке почти нет топлива (нерегулярная подача топлива может вызвать перегрев);

d) пуск двигателя с помощью буксировки (несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор).

Во избежание повреждения катализатора необходимо проводить регулярное техобслуживание двигателя, и ВСЕГДА использовать только неэтилированный бензин.

Выпускной коллектор — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания и, ести необходимо, повесьте на них ярлычки для установки по месту.

Оспабьте зажимной винт и отсоедините трубку подачи горячего воздуха к воздухоочистителю от кожуха на коллекторе.

Отверните винты и снимите кожух горячего воздуха с коллектора.

Во время работы под коллектором отверните четыре болта крепления выпускной трубы к коллектору.

Отсоедините эту трубу от коллектора и подвесьте на проводе. Не допускайте, чтобы передняя секция выпускной системы свисала под действием своей собственной тяжести. Замените прокладку.

Отвинтите гайки и снимите коллектор с головки блока цилиндров. Замените положение переднего кронштейна двигателя, который закрепляется одним из болтов (шпилек) коллектора и извлеките прокладку коллектора.

Установите коллектор, используя новую прокладку, и следите, чтобы кронштейн двигателя стоял на своем месте под соответствующей гайкой коллектора.

Читайте также: