Тюнинг выхлопной системы ваз 2101

Обновлено: 15.04.2024

Лада 2101 1,7л Гонка › Бортжурнал › Полный выхлоп на 51 трубе

Решил дать мотору свободно дышать…
Для этого мне понадобилось:
1. Паук 4-2-1
2. Резонатор на 51 трубе
3. Гиб
4. Фланцы с прокладкой для соединения гиба с резонатором
5. Набор прокладок
6. Отполированный впускной коллектор диаметром 32 мм

Как в рекламе: "Разница есть? Разница есть!":

Собственно процесс сборки:
Разборка

…Приварка фланца к резонатору

За всё время работы на монтаже хуже сварного шва я не видел! :-D

Подгонка фланца на гибе

Тут шов уже чуть получше получился

Примерка глушителя к гибу

Далее: всё собрал, осталось только обмотать паук термолентой, либо асботканью, либо асбокартоном.

Особенности (сложности) сборки:
1. Термолента… Стоит она 270 руб/ 100*5 см ленты — это одну трубу обмотать в один слой кое-как хватит. Тыщи полторы — минимум который придётся потратить на неё. А ещё она продаётся далеко не во всех строительных магазинах. Как вариант я попробую одну трубу обмотать асбестом, другую — смоченным асбокартоном, а две других термотканью. Потом скажу что лучше :-)
2. Хомуты. Если делать всё нормально, то придётся придумывать хомуты для крепления штанов к кузову. Можно посадить на стандартные, НО хомут крепления к коробке передач рассчитан на стандартную трубу! Мне показалось, что со стандартными креплениями сильно просаживается весь прямоток и я сделал ещё два крепления через резинки — теперь зато сбоку резонатора не видно! :-P
3. Подгонка резонатора к гибу с приваркой фланцев — год назад я бы сам сделать не смог
4. Прокладки. Та, что вверху на второй фотке — прокладка от 12шки, случайно нашёл в магазе.
5. Засовывание паука в капот. 3 вечер мучался с ним — одному нереально трудно — ищите партнёра, который будет поддерживать снизу и ловить гайки во фланцах.

Итог:
"+"
1. Страшно приятный рёв мотора :-0
2. Вроде полетела быстрее
3. Облегчение авто кг на 30 (позже старый выхлоп взвешу) — весь выхлоп весит около 15 кг.
4. Красивый глушитель :-) блястит! :) :) :) (не то что старый ржавый)
"-"
1. Ночью по городу не погонять — сознательность не позволит
2. Отвалившаяся педаль газа с последующими мучениями по её приварке затянули весь процесс установки уже на неделю — это напрягает :(
3. Затянув процесс установки — прошляпил в очередь к жестянщику… Лучше б крылья поменял :(
4. Паук УЖАСНО сильно нагревается! Чуть всю машину не спалил (пожар в подкапотке был, успел снегом потушить), термоленты в родном городе нет нигде, пока прокладка из асбокартона.

Тюнинг выхлопной системы ваз 2101

Давно уже хотел поделиться личным опытом по поводу улучшения динамических качеств классических Жигулей, причём в основном за счёт регулировок зажигания и трамблёра. Всё это не ради саморисования или того, чтобы показать свою крутость. Дело в том, что экспериментирую я с этими делами уже несколько лет и, по-моему, уже несколько исчерпал себя. Хотелось бы выслушать компетентные советы и критику в свой адрес, а то у меня самого порой шарики за ролики заходят.


Сначала небольшое вступление. В общем, образование у меня совсем не техническое, хотя некоторая теоретическая подготовка и солидный практический опыт имеется. Большинство из описанного мною ниже было достигнуто эмпирическим, т.е. опытным путём. Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать их компетентное мнение.
Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями. Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы – как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.). Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах). Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части – изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д. Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно МНОГО ДЕНЕГ. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.

А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.

Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант – эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбюратором “Озон”. Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор “Озон” с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) “душит” двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически – да!). Если масло в двигателе нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько-нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбюратором постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры – делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки , например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом “Вебере”). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо. Я, конечно, путано объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываем его куда-нибудь подальше – он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 – такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного “30? на увеличенный “40? (от карбюратора “Вебер” 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы – к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 – то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. )) Гы-Гы… Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

- Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего… – тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на “Вебер” 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у “Озона” такой же, как и у “Вебера”. А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом? Я, например, когда езжу , редко тапку более чем на половину жму – не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 – 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно – но предположим, и этого мало, хочется погорячее… Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих – 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карбюратор начинает просто переливать и захлёбываться – динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости – динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным – мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на “Озоне” автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать в натяг участок грязи – тут уж увеличенный жиклёры очень помогают. В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную.

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбюратором “Вебер” 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 – просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, “Вебер” первых выпусков самый надёжный и простой карбюратор, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток – повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зависит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос – а почему бы не поставить “Солекс”? Он по сравнению с “Озоном” обеспечивает ведь лучшую динамику. Всё верно, но с “Вебером” и даже переделанным “Озоном” машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное – это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же “Озон” и тем более “Вебер” один раз настроил – и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично сам, а также мои друзья.
ЗЫ: Если кто-то спросит, а на фига это всё надо, могу ответить, что тому, кто так спрашивает, это точно не надо. Тут всё на любителя. С уважением ко всем, просьба сильно не пинать, Алексей.

PS: Слыхал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карбюратор воздуха – “псевдотурбонаддув”. Для этого шланг подвода подогретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая ), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой. Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот “псевдотурбонаддув”.

Тюнинг выхлопной системы на автомобиле


Как известно любая выхлопная система создаёт дополнительно сопротивление работающему двигателю, вследствие чего теряется мощность автомобиля. Во избежание такого явления или с целью увеличения мощности специалисты модернизируют выпускную систему автомобиля, то есть производят её тюнинг. Штатный выпускной коллектор, образно говоря, душит мотор, поэтому при тюнинге автомобиля его меняют на, так называемый, паук. От штатного он отличается размерами и расположением приёмных труб. После таких изменений можно наблюдать улучшение тяги автомобиля. Пауки бывают длинные и короткие, рассмотрим их на примере 4-цилиндрового двигателя.

Как затюнить выхлоп?

Схема длинного паука состоит в плавном сведении четырёх труб в две, а потом в одну. Его часто используют для любительского тюнинга авто. Благодаря использованию такого паука обеспечивается прирост примерно до 7%. Также в этой системе применяются трубы увеличенного, по сравнению со штатными, диаметра труб и резонатора низкого сопротивления. Для соединений элементов чаще всего используют гофрированные или шаровые соединения. Гофра смягчает удары при резком наборе мощности. Его конкурент не долговечен, зато отлично приглушает работу резонатора и звук выхлопа становится более приятным. Конструкция короткого паука следующая: от выпускного коллектора четыре трубы соединяются в одну. Прирост мощности начинается с 6 тысяч оборотов. Такая выхлопная система применяется в спортивных автомобилях с форсированными двигателями.

vw-golf-6-r-20-exhaust-4

Замена банок глушителя также имеет отношение к тюнингу автомобиля. Они выпускаются из никелированного металла и воронёной стали. По форме труб бывают прямые, загнутые вниз или вверх, с вылетом или без него. После монтажа тюнингованной банки звук выхлопной системы машины изменится. Стоимость такого изделия зависит от использованных материалов, технологии изготовления, популярности фирмы производителя. Допустим, изделия из титана, которые изредка попадаются в продаже, имеют неприлично высокую стоимость. Банки глушителя отечественного производства, выполненные из нержавейки, по качеству и долговечности опережают зарубежные марки.
При наличии подъёмника или ямы, необходимого инструмента, выхлопную тюнинг-систему несложно смонтировать самостоятельно. Проще, быстрее и надёжнее обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с выхлопными системами. Они всегда предложат оптимальный вариант тюнинга, исходя из характеристик конкретного автомобиля.

Как сделать прямоточный глушитель на ваз 2101?



Есть несколько вариантов, как сделать прямоток на ВАЗ 2101. Это будет справедливо не только для «копейки», но и для любого другого автомобиля «классики».

Чтобы поставить прямоток на ВАЗ 2101, вы можете воспользоваться одним из вариантов, которые будут существенно отличаться по цене.

Сделать прямоток для ВАЗ можно, если вы:

  • купите готовый фирменный спортивный глушитель на ВАЗ 2101, разработанный специально под «классику», и не требующий доработки системы выхлопа;
  • купите универсальный прямоточный глушитель на ВАЗ 2101, известных мировых брендов, подобрав его под параметры двигателя «копейки» (такой прямоток всегда требует доработку выхлопа);
  • решите сделать прямоток своими руками на ВАЗ 2101 из обычного глушителя.

От выбранного вами варианта будет зависеть, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2101, цена при этом тоже будет сильно отличаться.

Как сделать прямоток своими руками на ВАЗ?


Последний вариант самый бюджетный, однако, он потребует больше всего усилий, наличия необходимых инструментов (болгарка, сварка, дрель и т.д.), а также навыков работы с этими инструментами. При этом он позволит вам сделать прямоток самому на ВАЗ по цене обычного, штатного глушителя.

И так, как сделать прямоточный глушитель на ВАЗ из обычного глушителя:

  • в новом штатном глушителе вы аккуратно болгаркой срезаете верхнюю часть банки так, чтобы вы смогли легко вычистить и срезать все внутреннее содержимое банки глушителя;
  • очищаете внутренность банки полностью;
  • берете патрубок по диаметру равный диаметру соединительных труб выхлопной системы ВАЗ 2101, и по длине равный длине банки глушителя;
  • сверлите в этом патрубке отверстия разных диаметров и длин дрелью и болгаркой (отверстия должны располагаться часто);
  • привариваете патрубок к боковым стенкам банки и соединяете его трубами выхлопной системы, расположенными рядом с глушителем;
  • плотно оборачиваете патрубок базальтовым волокном или стекловатой, здесь важно, чтобы материал не выдувался, его следует дополнительно закрепить;
  • звукопоглощающий материал необходимо набить на весь объем банки глушителя;
  • завариваете ранее срезанную верхнюю часть банки глушителя (это нужно сделать аккуратно и тщательно, чтобы не возникло трещин и сифонов);
  • устанавливаете изготовленный собственноручно прямоток на авто.


В результате получится глушитель, который будет иметь низкий, но не дискомфортный спортивный звук, и поможет беспрепятственно (без появления эффекта противотока) выводить отработанные газы. На ваш прямоточный глушитель на выхлопную трубу можно поставить эстетичную насадку глушителя из нержавеющей стали. Это позволит усилить не только звуковой эффект и эффект от работы двигателя, но и визуальный эффект.

Сколько стоит прямоток на ВАЗ?

Чтобы ответить, сколько стоит прямоток, необходимо определиться, сколько вы готовы потратить на него? Есть разные варианты от вполне доступных и бюджетных позиций, до дорогостоящих изделий известных на весь мир брендов.

Какие прямоточные заводские глушители бывают:

  • дорогие брендовые позиции, целиком изготовленные из нержавеющей отполированной стали;
  • менее дорогие запчасти, где из нержавейки изготавливается только насадка;
  • спортивные глушители, специально разработанные для той или иной модели авто, включая автомобили ВАЗ. Такие глушители устанавливаются на стандартное, штатное место и не требуют доработок, их ставят на заводское крепление;
  • дешевые прямотоки из обычной черной стали.


От выбора варианта и будет зависеть стоимость вашей прямоточной системы. Хочется обратить ваше внимание на прямоточный глушитель, специально разработанный для конкретных моделей авто. Такой прямоток позволяет легко заменить его на штатный глушитель, если по какой-либо причине вы решили вернуться к заводской стандартной выхлопной системе. Как правило, такие прямотоки не относятся к премиум ценовому сегменту. Так вы сможете относительно безболезненно попробовать в эксплуатации прямоток.

Помните, что после установки прямоточного глушителя и других спортивных компонентов выхлопной системы, необходима наладка работы двигателя, зажигания и топливной системы, так как измененный выхлоп будет влиять на настройку.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками, тюнинг салона, фото, видео: изучаем по порядку

ВАЗ 2101 — легенда отечественного автопрома, первая в линейке «классических» автомобилей ВАЗ. Впервые «копейка» сошла с конвейера в 1970 году и была снята с производства в 1988 году, а потому даже самой молодой такой машине тюнинг не просто желателен, но жизненно необходим.

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Эффектный тюнинг ВАЗ 2101 — решетка радиатора и обрамление фар придают автомобилю современный и агрессивный вид

Грамотный тюнинг поможет вдохнуть новую жизнь в старенькую «копейку». Немаловажно: если вы решите заняться тюнингом ВАЗ 2101, вы не будете первопроходцем в этом деле — усовершенствованием «копейки» занимались без преувеличения целые поколения — а значит, в вашем распоряжении будет множество подробных инструкций, историй проб и ошибок.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками. Фото

Тюнинг своими руками сохраняет работоспособность, делая машину красивей, а сам процесс недорогим. Несколько простых советов облегчат работу тем, кто желает улучшить внешний вид полученной в наследство техники.


Тюнинг фар ВАЗ 2101

Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.

Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.

Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.

Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:

  1. стержень из прозрачного пластика;
  2. пару резисторов на 220 Ом;
  3. две пары светодиодов 3,5 вольта;
  4. металлическую банку диаметром меньше фары.

Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:

  1. кусачки, плоскогубцы или клещи для перекусывания проволоки;
  2. средней величины напильник или набор надфилей;
  3. фен, используемый на стройке для нагрева поверхностей;
  4. паяльник, канифоль и припой;
  5. изоленту или клейкую ленту.

При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.

Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:

    Заготовленные стержни обрежьте по длине.


Отмеряем длину диодной ленты и трубки


Готовые «ангельские глазки»

Салон

Тюнинг салона ВАЗ 2101 своими руками включает в себя:

  1. Повышение комфорта: улучшаются шумоизоляционные свойства автомобильного салона.
  2. Приобретаются более современные сиденья. Устанавливаются подголовники и подлокотники.
  3. Модернизируется приборная панель авто.
  4. Усовершенствуется багажное пространство автомобиля.
  5. Инсталлируется акустическая система, навигатор или бортовой компьютер.


С целью повышения комфорта и придания интерьеру автомобиля более современного вида меняют обивку салона. Для этого используют автомобильный велюр, алькантару, натуральную кожу или ее заменитель. Важно чтобы установленные сиденья соответствовали общему оформлению.

Шумоизоляция

Автотюнинг салона многие начинают с улучшения шумоизоляции. Штатная звуковая изоляция ВАЗ 2101 не может похвастать высоким качеством, в результате чего при движении авто водитель и пассажиры могут испытывать дискомфорт.

Для решения проблемы используют вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители. Ими оклеивают капот автомобиля, с внутренней стороны, а также стенку, отделяющую салон транспортного средства от моторного отсека. Изоляции подвергается и стенка, отделяющая багажник от салона, пол и крыша автомобиля. Стойки и стыки промазываются шумоизоляционными жидкостями и мастиками.

Шумоизоляционные материалы повышают дополнительный вес авто, но прекрасно защищают от проникновения в салон посторонних шумов.


Приборная панель

Тюнинг приборной панели заключается в установке на нее светодиодных лент, которые, помимо практического предназначения (более эффективно подсвечивают приборы), используются для декоративного оформления салона авто.

В связи с «моральным» устареванием ВАЗ 2101, тюнинг приборной панели подразумевает замену стандартной торпеды на деталь от иномарки. Так же панель можно изготовить самостоятельно из стеклопластика по уникальным чертежам.

Тюнинг двигателя

Приступая к тюнигу двигателя — а он на серийных моделях, мягко скажем, слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в малосерийных модификациях — необходимо позаботься также о трансмиссии и подвеске.


Знакомьтесь: двигатель ВАЗ 2101

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить — в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор — он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Видео: замена распредвала на «классике»

Расточка каналов впускного коллектора


Как говорится, почувствуйте разницу: справа — стандартные каналы впускного коллектора, слева — после расточки

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест — наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки — с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.

Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Подвеска

После завершения тюнинга двигателя на ВАЗ 2101 понадобится усовершенствовать подвеску транспортного средства. Если этого не сделать, то авто будет сильно крениться при поворотах. Чтобы слегка приспустить подвеску, понадобится использовать укороченные пружины повышенной жесткости. Втулки из резины меняют на аналогичные, выполненные из полиуретана. Важной частью переделки подвески авто является установка двойного стабилизатора.

Тюнинг копейки дает машине новую жизнь: изменение ходовых качеств авто, тюнинг салона и внешнего вида делают машину не только яркой и привлекающей внимание, но и удобной для повседневной эксплуатации.

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.


В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.


Название «штаны» приёмная труба выхлопной системы получила за характерную форму

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги — ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:

  1. Отсоединить или полностью снять заднюю часть глушителя.
  2. Резонатор отсоединить от приёмной трубы и снять.
  3. При помощи гаечного ключа открутить болт, фиксирующий хомут, которым труба крепится к кронштейну на коробке.

Как выполняется замена глушителя на ВАЗ 2101

Глушитель для автомобиля ВАЗ 2101

Важным элементом любого автомобиля служит его выхлопная система, основным элементом которой является глушитель. Одновременно со снижением шума от двигателя он понижает уровень вредных выбросов в атмосферу и в салон машины.
Именно в нем больше всего скапливается влаги, что является причиной возникновения ржавчины и как следствие, образование дыр в детали.
В этом случае существует два варианта:

  • Отремонтировать своими руками старый глушитель.
  • Установить новый.

Устройство выхлопной системы

Основными элементами системы выхлопа отработанных газов являются:

  • Приемная труба, иначе «штаны».
  • Резонатор. .

Определить какой элемент вышел со строя довольно просто. Нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду и завести двигатель.
Помимо глушителя, но реже, могут возникнуть неполадки в резонаторе. В нем практически отсутствует конденсат, а все пары выдуваются в глушитель. Реже всех выходит со строя приемная труба.

Установка нового глушителя на автомобиль ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо зафиксировать автомобиль на смотровой яме от случайного смещения, подставив под задние колеса упорные бруски.
Для работы понадобятся:

  • Ключи на «13» в количестве двух штук.
  • Удлинитель ключей.
  • Жидкость WD40, которая может разъедать накипь на соединительном крепеже.
  • Новый глушитель.

Порядок замены глушителя на ВАЗ 2101:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие хомут трубы глушителя к трубе резонатора.
  • Удаляется хомут.
  • Труба разъединяется, снимается уплотнительное кольцо.
  • Приподнимается глушитель, и отсоединяются резиновые подвесные подушки.
  • Глушитель вытаскивается из-под автомобиля.
  • Новый глушитель устанавливается в обратной последовательности его снятию.

Совет: При монтаже нового глушителя нужно заменить уплотняющие кольца, что обеспечит герметичность соединения.

Каким образом заменить на ВАЗ 2101 прогоревший глушитель показывает видео.

Как установить новый резонатор

Для этого нужно:

  • Ослабить затяжку хомута, фиксирующего деталь.
  • Отсоединяется труба резонатора от приемной трубы.
  • Немного приподняв элемент, он снимается с резиновых подушек.
  • Новый резонатор устанавливается в обратном порядке его удалению.
  • Откручиваются под днищем автомобиля гайки, фиксирующие деталь к кронштейну.
  • Раскручиваются болты, удерживающие кронштейн на кузове авто.
  • Кронштейн снимается.
  • Освобождается приемная труба от фиксации к выпускному коллектору.
  • Отсоединяется элемент от трубы резонатора.
  • Вытаскивается уплотнительное кольцо.
  • Снимается приемная труба.
  • Установка элемента выполняется в обратном порядке демонтажа. Затяжку гаек фиксирующих трубу к коллектору производить моментом 2,1 -2,6 кгс/м.

Как установить новую приемную трубу

Совет: Перед установкой на стыки труб с внешней стороны наносится небольшим слоем герметик.

После демонтажа штанов можно увидеть места, где протекает тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса). В этом случае, скорее всего, понадобиться замена заглушек на блоке ВАЗ 2101.
Эти детали больше всего подвержены износу при эксплуатации автомобиля. Если отсутствует подтекание охлаждающей жидкости, замена заглушки ВАЗ 2101 не требуется.

Ремонт глушителя авто ВАЗ 2101, имеющего небольшие трещины

  • Демонтаж устройства. Сложность может вызвать раскручивание крепежа.
    Образовавшаяся ржавчина может вызвать прикипание деталей между собой.
  • Диагностика. Определяется причина, приведшая к сбою в работе глушителя.
    После визуального осмотра можно определить характер возникших проблем.
  • При отсутствии видимых дефектов на наружных поверхностях причиной неполадок может быть неисправность внутреннего резонатора. Старый элемент вырезается и приваривается отремонтированное или новое устройство.
  • При обнаружении небольших прогаров можно их убрать специальными средствами. Для заделывания трещин используются различные герметики.
  • Перед его нанесением от копоти нужно тщательно зачистить края трещины. При этом должна строго соблюдаться инструкция использования герметика.
    Основу многих герметиков составляет силикон, имеющий большую стойкость к повышенной температуре, достигающей тысячу градусов.
  • Трудно поддающиеся такой заделке прогары устраняются с использованием стеклоткани. Эпоксидной смолой, в которую входят специальные добавки, она фиксируется на поврежденных участках глушителя.
  • После устранения всех погрешностей деталь ставится на место, машина на холостом ходу прогревается примерно один час, что делает эпоксидную смолу достаточно твердой.

Ремонт сильно прогоревшего глушителя на авто ВАЗ 2101

В том месте где «гусак» входит в банку или в месте соединения резонатора с глушителем чаще всего происходит прогорание последнего. Чтобы не потребовалась полная замена глушителя, достаточно вварить кусок трубы или ремвставку.

Совет: Стенки глушителя достаточно тонкие, поэтому иногда нет смысла его ремонтировать. Если он сильно прогорел, можно заварив одну дырку, рядом получить другую.
К тому же, несмотря на то, что цена ремонта небольшая это лишь временная мера. Как только представится возможность глушитель лучше заменить.

Порядок проведения сварочных работ:

  • Сварку нужно производить полуавтоматом. Для накладок используется металл толщиной от одного до двух миллиметров.
  • Место сварки зачищается до не сгоревшего металла.
  • Для облегчения работ нужно убрать планку для крепления.
  • Соединяются «гусак» и банка. При этом нужно следить за правильностью выставления их относительно друг друга.
    Первоначально детали прихватываются сваркой, примеряются на автомобиль, а затем привариваются окончательно, как показано на фото.

Соединение банки и «гусака»

Соединение банки и «гусака»

  • Более надежное соединение передней стенки и «гусака» будет с приваркой к передней стенке двух накладок.
  • Уменьшить дребезжание и отламывание «гусака» можно установкой небольшого раскоса.

Окончательный ремонт глушителя

Окончательный ремонт глушителя

Своевременный ремонт всех элементов выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2101 позволит уменьшить выброс вредных газов в атмосферу и салон.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Как сделать так, чтобы «копейка» валила 5 секунд до сотни? Нужно построить её на шасси Subaru Impreza WRX STi. Во время сложнейшей операции по скрещиванию японского и советского база Subaru сократилась на 13 см, а ширина ВАЗ-2101 увеличилась на 15 см.

Двигатель автомобиля выдает 280 л.с., что более чем достаточно для небольшого веса модифицированной «копейки». И не забывайте про то, что теперь у автомобиля полноприводная трансмиссия. Салон также был полностью переделан с использованием приборов от… грузовика КамАЗ!

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

В Украине сделали отличный ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Была доработана подвеска, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозная система (четырехпоршневые суппорта Brembo).

Рулевую рейку позаимствовали от Mercedes-Benz E320 (так что теперь это «копейка» с гидроусилителем), установили 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасили кузов в ярко-оранжевый цвет.

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Когда от деда достается интересный автомобиль, почему не сделать его еще более оригинальным? Владелец этого экземпляра решил превратить автомобиль в реплику Fiat 124, который, как вы знаете, и стал прообразом первой модели Волжского автозавода.

Было потрачено огромное количество времени и денег на поиск оригинальных запчастей, которые были заказаны преимущественно в Италии. На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет.

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Можно пойти совершенно противоположным путем и превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах и с кастомной лифтованной подвеской. Добавьте сюда турбированный 1.6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л.с., и вы поймете, насколько это может быть весело.

Проект до сих пор находится в стадии создания. Работы ведет московское ателье MME Garage. Кузов уже значительно перекроили, полностью изменив форму колесных арок. Классно сделаны выхлопные трубы, расположенные между задними фонарями.

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Если у автомобиля есть задний привод, значит из него можно сделать дрифт-кар. Возможно как-то так рассуждал владелец этого экземпляра. Он оснастил его 1.6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами.

Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R. Ну а судя по фотографиям эта «копейка» довольно неплохо валит боком!

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Как превратить обычный ВАЗ-2101 в очень стильный ресто-проект? Спросите у Виталия из города Львов, который смог за 3 года проделать колоссальную работу. Автомобиль получил заниженную подвеску, множество деталей от ранних «Жигулей».

Из нестандартного можно отметить оригинальную переднюю решетку, губу под бампером и комплект олдскульных четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно найти руль от Fiat 124 Spyder, и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

ВАЗ-2101 с широким кузовным обвесом

Этот проект начинался, как обычный корч для дрифта на ночных парковках. Но в какой-то момент всё изменилось, и к доработкам стали относиться намного серьезнее. Место под капотом занял 1.7-литровый силовой агрегат, а кузов получил комплект агрессивных накладок.

Салон поставили от старенькой BMW, доработали подвески, поставили кастомный выхлоп. Всё это сделало данный проект довольно любопытным как внешне, так и с технической точки зрения.

ВАЗ-2101 с прицепом

Эта «копейка» обитает в Латвии. Она нам интересна не столько сама по себе, сколько из-за того факта, что владелец сделал для неё прицеп из половинки другого ВАЗ-2101. Кузов автомобиля был распилен пополам в районе центральной стойки, а в днище вварено «дышло».

Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на переднюю часть прицепа.

ВАЗ-2101 Penny

Этот проект из Санкт-Петербурга начинался с установки разварок, экстремального занижения и установки нескольких «колхозных» деталей. Удивительно, что владелец смог в итоге превратить свой автомобиль в достойный экземпляр, на который хочется смотреть, не отрываясь.

Ржавый ВАЗ-2101

«Жигули» безбожно ржавеют. Об этом знают все. Так почему бы этот недостаток не превратить в достоинство и не построить проект вокруг ржавого кузова?

Достаточно снять всю штатную краску и немного поколдовать с химическими составами, чтобы кузов автомобиля превратился в произведение искусства. Осталось добавить заниженную подвеску и олдскульные диски, и автомобиль официально причислен к классу рэт-родов.

ВАЗ-2101 Turbo Морковка

Поставить турбодвигатель – лучшее, что может сделать владелец ВАЗ-2101. Так поступил хозяин этого автомобиля, полностью перебрав двигатель. Теперь его отдача составляет около 400 л.с.

Внешне проект выделяется особым обвесом от Team 80 с расширителями колесных арок. Спереди снаружи установили новый радиатор. А штатные колеса заменили на литые диски.

ВАЗ-21011 с турбонаддувом от Evo 8

Еще один турбо-проект. На этот раз основой стал ВАЗ-21011 из Украины. Место под капотом занял модифицированный силовой агрегат с блоком цилиндров ВАЗ-21213, который дополнили турбонаддувом от Mitsubishi Lancer Evolution 8.

Изменениям подверглись все системы автомобиля: подвески, тормоза, выхлоп и т.д. В них использованы детали отечественного производства и позаимствованные у различных иностранных автомобилей. Салон был также облагорожен элементами от Lada Priora.

Дрифтовый ВАЗ-21013

Взяв за основу обычный ВАЗ-21013 еще в 2008 году был начат постоянный процесс создания идеального дрифтового болида, способного наказывать любые иномарки на треке. Впервые автомобиль поехал лишь в 2012 году и использовался, в первую очередь, для проверки гипотез по созданию идеальной подвески.

Автомобиль сменил несколько двигателей. В данный момент под капотом находится 1.5-литровый турбодвигатель мощностью 289 л.с. В сочетании с гоночным обвесом и особой окраской смотрится проект просто потрясающе.

ВАЗ-21013 с 16-клапанным мотором от ВАЗ-2112

Еще один проект турбоВАЗа. Под капотом стоит сильно доработанный 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с японской турбиной TD04 L, мощность которого находится на отметке 350 л.с. Подсчеты владельца показали, что только на доработки силового агрегата ушло около 80 тысяч рублей (без учета стоимости работ).

Внешне автомобиль лишили каких-либо бамперов, а задняя часть стала шестиглазой. По центру выходят два хромированных патрубка выхлопной системы. Подвеска модифицирована, и установлены облегченные 15-дюймовые колесные диски A-tech monoblock.

ВАЗ-21011 из Японии

Неожиданно, но в стране Восходящего Солнца тоже можно найти любопытные проекты на базе «копейки». Этот экземпляр ярко-красного цвета был доработан местной мастерской Red K.

Каждый год эту тюнингованную копейку рукастые японские умельцы возят в разные города — ведь такой автомобиль из СССР в Японии большая редкость.

ВАЗ-2101 с широким кузовом из Литвы

Еще один «забугорный» проект – на этот раз из Литвы. Кузов получил эксклюзивный широкий обвес, который сделал внешний вид автомобиля более современным и агрессивным. Колеса обуты в полуслики, а тормоза позаимствовали у Porsche Cayenne.

Под капотом – турбовая рядная «четверка» с двумя распредвалами. Наверное, валит просто отменно. Салон сделан в спартанском спортивном стиле, что подчеркивает назначение автомобиля.

«Копейка» с двигателем от супербайка

Команда умельцев из Латвии решила воплотить в жизнь идею многих автолюбителей и "скрестила" ВАЗ-2101 с мотоциклом Kawasaki ZZR1100. Вот только результат получился довольно посредственным.

После завершения основных работ ребята поехали на любительские соревнования, чтобы проверить, на что способен их автомобиль. Но он оказался медленнее, чем все предполагали. Тем не менее, сама идея довольно любопытна и достойна попасть в наш обзор.

Купе ВАЗ-2101 на базе BMW

В Киеве решили объединить советское с немецким и построили ВАЗ-2101 на базе BMW 3-серии E46, одновременно проведя «хирургическую» операцию по превращению седана в купе. Кузов был полностью перекроен для адаптации под новое шасси.

Нечто, созданное из «копейки»

Видимо, владелец этого автомобиля не смог решить, какой же автомобиль ему нравится больше: Москвич-401 или ВАЗ-2101. Поэтому он решил слить их воедино, создав довольно уродливый, но забавный автомобиль.

Есть информация, что на постройку ушло 8 лет! То есть кто-то восемь лет создавал это безумие, которое даже красивым не назовешь!

Мостр для дрэга из Латвии

Автомобиль был подготовлен мастерами TRT-Shop для профессионального участия в соревнованиях по драг-рейсингу. Стандартный мотор заменили на двигатель от Ford Mustang SVT Cobra и снабдили его парой турбин Holset HX-40.

Топливом теперь является метанол, а состыкован мотор с 2-ступенчатым автоматом Powerglide. Судя по информации с нескольких литовских автомобильных сайтов, этот "снаряд" выступает более чем успешно.

Читайте также: