Тюнинг зеркала на солярис

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет!
Конец минувшего года застал меня на распутье — были даже крамольные мысли о смене авто, но… неужели я делала всё ради кого-то другого? К тому же, нереализованных идей просто масса. А это значит, что едем дальше, и на ближайшие пару лет мы с Солой не расстанемся)

Начинаем сезон 2020! В этом году доработок будет действительно МНОГО:)

Одна из моих давних идей была в том, чтобы реализовать на своей машине ряд доработок, связанных с зеркалами.
Для начала, конечно, автоскладывание. Узкие питерские переулки, забитые дворы, где машины разъезжаются миллиметр к миллиметру, парковки у гипермаркетов — да таких сценариев куча, где пригодилась бы такая полезная функция. Я уж молчу о том, что после съезда с трассы (КАД/ЗСД) зеркала грязные донельзя, сложить их вручную, не запачкавшись, невозможно.

Вторая фишка — подсветка под зеркалами. Кайфую от этой функции на отцовском VW Tiguan. Подходишь к авто, открываешь двери с брелка, а он тебя приветствует, освещая пространство вокруг. Удобно, особенно при наличии луж и грязи. Да и при блокировке дверей после ухода ещё подсвечивает — как раз ворота можно закрыть.

Есть и ещё одна функция в планах — но об этом позже:) В конце будет тизер.

А теперь о том, как я решила всё это провернуть. Конечно, сейчас основным "трендом" на Драйве является установка зеркал от корейского Accent. Но по дефолту там нет подогрева, да и подсветки под зеркалами тоже нет. Поскольку я та ещё фантазёрка, то стала прорабатывать совсем альтернативный вариант.

Первоначальный вариант (не срослось!). Пересадка зеркал от Hyundai Elantra MD
Полагаю, не я одна замечала, что зеркала у Hyundai Solaris, i30 II и Elantra MD подозрительно похожи внешне. И последние два в максимальном своём исполнении располагают и подогревом, и автоскладыванием, и подсветкой в одном флаконе. Без необходимости разбирать и доделывать что-то в зеркалах. Решила провести эксперимент. Заключался он в том, чтобы попробовать пересадить зеркало Elantra на посадочное место (треугольник опоры) зеркала Solaris, ну и сравнить заодно. Зеркало Elantra — на 10 пинов, фишка, разумеется, другая. Но это ерунда. Ниже можно увидеть принципиальную схему работы компонентов таких зеркал (на примере i30) — для Solaris будет поправка по контактам и управляющим блокам, разумеется.

В общем, взяла на время "погонять" зеркало от Elantra. Обычное, без наворотов, просто чтобы сравнить конструкцию.
Внешне они и правда идентичны, сами "уши" зеркал. Сняла своё зеркало для сравнения (моё красное, от Elantra — серебро). Стала разбирать зеркало Elantra — но тут внутри меня ждал облом: зеркало-то было опломбировано от разбора, незаметно его не отсоединить. Пришлось довольствоваться лишь внешним осмотром в тот день. Зеркало сдала обратно.

Тюнинг Hyundai Solaris и Kia Rio без ущерба мотору

На самом деле и Solaris, и Rio едут очень хорошо для своего класса как с 1.4, так и с 1.6 мотором. У этих двигателей есть замечательные регуляторы фаз газораспределения, за счет которых достигается высокий КПД двигателя без потери ущерба. Но всем знакомо это чувство, когда хочется, чтобы автомобиль ехал чуть быстрее, чем все остальные машины этой модели. И таки есть ведь несколько доступных и абсолютно безвредных для двигателя способов улучшения динамики и достижения лучшего результата. Давайте же рассмотрим их!

Холодный впуск

Речь идет о впуске воздуха в цилиндры, а не какой-нибудь там закиси азота, как можно подумать из названия. Идея проста - отводим путь забора воздуха во впускной коллектор под капотом в такое место, где воздух будет поступать "с улицы" или другое место, где воздух будет прохладным, а не рядом с горячим двигателем. Способ действительно рабочий и действительно прибавляет динамики, ведь именно за счет обогащения топливной смеси и прибавляет мощности мотору регулятор ваз газораспределения, а если ему поставлять воздух прохладнее, чем от горячего мотора, то и прибавка мощности будет выше. Конечно, для еще большего эффекта используется фильтр нулевого сопротивления, но тут палка о двух концах. Фильтр этот не очень хорошо защищает от пыли, мотору он конечно не повредит, а вот датчик абсолютного давления воздуха может начать "глючить" со временем, поэтому необходимо следить за чистотой данного фильтра.

Ковка

Следующий конкретно читерский прием - это кованые диски. Конечно, к тюнингу двигателя отношения они не имеют, но за счет своей легкости они очень облегчают разгон автомобиля и динамика значительно увеличивается. Конечно, стоят они не дешево - от 30 000 рублей за 15" комплект дисков. Но если вы в серьез хотите повысить динамику автомобиля, то без них вам не обойтись.

Чип-тюнинг, прямоточный выхлоп

Следующий пункт для тех, кому не хватило вышеуказанных. Это уже вмешательство в "экосистему" мотора. Но полный тюнинг Соляриса или Рио без потери ресурса двигателя "зиждется на трех китах" и третий как раз - это прямоточный выхлоп и прошивка (естественно, с удаленим катализатора, можно конечно и не трогать как катализатор, так и выхлоп, но тогда эффект от чип-тюнинга будет гораздо меньше). Как сказано выше, эти манипуляции не повредят мотору, если конечно, сделать все правильно - залить хорошую прошивку и правильно сварить выпускной коллектор. Поэтому доверять такое дело нужно только профессионалам. А плохой прошивкой, кстати, динамику можно даже ухудшить.

Другие способы безопасного и доступного тюнинга Солярисов и Рио если и есть, то они доступны очень крутым профессионалам в самых лучших тюнинг-ателье и стоить будут очень дорого. Хотя и не исключено, что там вам предложат то же самое. В настройке распредвалов машины не нуждаются - есть фазорегулятор, пары в коробке настроены оптимально. В этих авто все с завода прекрасно настроено, поэтому они изначально довольно хорошо едут.

Для убедительности

Я вот прям предвкушаю недовольные возгласы скептиков, которые уже готовы высказать свое экспертное мнение о том, что ничего из вышеуказанного не работает. Конечно, вы же "затюнили" не один автомобиль и вам виднее, но, Солярис и Рио "прокачивают" без потери ресурса именно так и, наверное, никак иначе. И все эти способы в совокупности дают очень и очень хороший эффект. Доказательством служат довольно шустрые Солярисы и Рио, рассекающие по дорогам нашей необъятной. На этом ролике один такой Солярис показывает высший класс в драге. Приятного просмотра!

Дерзкий бюджетник: Hyundai Solaris в премиальном тюнинге


Седан Hyundai Solaris – один из самых бюджетных автомобилей на российском рынке, и у него никогда не было спортивных модификаций. Мы же решили представить, как он мог бы выглядеть в «заряженной» версии.

Впервые модель Solaris была представлена в виде концепта на Московском автосалоне в августе 2010 года, и через несколько месяцев он пошёл в производство, заменив на нашем рынке седан Accent. Сегодня на конвейере уже второе поколение модели, в прошлом году получившее рестайлинг. Солярис имеет устойчивый имидж бюджетного автомобиля (таковым и являясь по факту), широко используется в эконом-такси и каршеринге. Кстати, по итогам продаж в феврале, Solaris занимает пятую строчку в ТОП-25 самых популярных автомобилей на нашем рынке. А что, если его немного «прокачать»?


Обновлённая модель имеет весьма симпатичный внешний вид, который можно подчеркнуть рядом деталей. Так, спереди Солярис получил новый передний бампер с крупным воздухозаборником в нижней части. В передних крыльях появились декоративные вставки с воздуховодами, сзади – новый бампер с массивной контрастной вставкой, которая находит своё визуальное продолжение в порогах. Под бампером расположились четыре круглых патрубка выхлопной системы, а на крышке багажника – узкий спойлер. Арки немного увеличены и расширены для размещения колёс большего диаметра. Наконец, эмблема на решётке радиатора и корпуса наружных зеркал выполнены в чёрном цвете.


При создании этого проекта использовалась стилистика одного небезызвестного немецкого спорткара.

Читайте также: