Ваз 2102 тюнинг обвес

Обновлено: 09.05.2024


В современном мире автозаводы выпускают новые модели с завидной регулярностью, а обновляют их и того чаще. Только ты купил новую машину и радостный покинул на ней автосалон – как через полгода выходит в продажу версия «рестайл»: тут фары осовременили, там спойлер добавили… Смотришь на свою – и уже кажется, что это старье. Многие в подобных ситуациях пытаются омолодить свои автомобили, устанавливая детали от обновленных версий. Однако с владельцами классических автомобилей зачастую происходит прямо противоположная история – они пытаются найти деталь постарее, более ценную с исторической точки зрения. Так и с этой «двушкой» 1981 года выпуска, которая стараниями своего владельца стала выглядеть на 7 лет старше и раритетнее.

Без сомнений, но с трудом

Л юбовь к «грузовому» варианту «копейки» у Михаила зародилась еще в детстве – такая машина была у его отца. Сейчас, когда доработка советской «классики» находится на пике популярности, достойно построенных автомобилей встречается довольно много. Но в основном это все-таки ВАЗ-2101, а «двушка» – модель гораздо более редкая и оттого более ценная. Учитывая все эти факты, на момент покупки первого авто у Миши сомнений с выбором не было – только она. Тем более, что и средств на машину тогда было совсем немного, а хотелось построить что-то, что будет привлекать взгляды – что-то необычное и очень стильное.

1

Сложности возникли уже на стадии покупки: оказалось, что достойных экземпляров «двушки» Жигулей днем с огнем не сыщешь. Попадаются редко и зачастую очень далеко. Миша уже чуть было не полетел в Курск за одной такой машиной, но вовремя одумался: все-таки проехать обратно 1 000 км на только что купленном авто 1981 года выпуска с непонятно какой историей – мероприятие для авантюристов, которое имеет все шансы закончиться без хеппи-энда. Хорошие машины обычно обитают в гаражах у дедушек, а те с такой штукой, как Интернет, не особо ладят, поэтому и объявлений о продаже их машин нет. Миша даже проехался по деревням, но ничего достойного не встретил.

9

Однако сдаваться было нельзя. Тот, кто ищет, всегда найдет. Михаил нашел в Ростове Великом. Общительный продавец подробно рассказал о машине – было видно, что любил ее и лелеял. «Двушка» оказалась вполне живой: днище частенько обрабатывалось разными составами против ржавчины, поэтому отлично сохранилось, но, тем не менее, ржавчина присутствовала на кузове – буквально на всех деталях. В случае с «классикой» лечить подобные проблемы можно только одним путем – полная разборка, восстановление и перекраска. Что, собственно, и было сделано.

Сделать старое еще старше

То, что было реально восстановить, восстановили, то, что нет – заменили на новые детали. Собирать машину было решено сразу в стилистике выпуска 1974 года. Это особый фетиш и в то же время захватывающий квест. С одной стороны, обладая столь редким экземпляром ты получаешь уважение со стороны знающих людей, с другой – существуют большие сложности с поиском деталей. Они не менее редки, встречаются преимущественно в отдаленных регионах, а то, что можно купить в Москве, стоит непомерных денег – здесь продавцы уже раскусили моду на «классику» Жигулей и гнут цены втридорога. Все-таки автомобили, несмотря на тираж, уже не столь распространены и с каждым годом становятся только ценнее. Зимние реагенты, а также программа утилизации делают свое дело. Многие сдают свои автомобили в обмен на скидку на современную бездушную пластиковую мыльницу, а потом со «старичками» никто не церемонится: под пресс – и нет машины.




В чем разница между «двушкой» 1981-го и 1974 года? Широкие клыки бампера, торпедо с частыми насечками, приборная панель с узкими прорезями, мутные плафоны освещения салона (такие лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках – все это придает внешности автомобиля свой шарм. Собрав заветные элементы и закончив с кузовом, дошли и до интерьера. Он был в неплохом состоянии – насколько он может быть неплох в 35-летнем авто. Конечно, внутри было немного грязно, на водительском сиденье разошелся шов. Но немного терпения – и запачканный салон уже вычищен, а сиденье разобрано и зашито.

KC2A3986

KC2A3988

KC2A3987

KC2A3991

Двигатель Михаил оставил родной и практически полностью стандартный. Естественно, перебрав его полностью и собрав заново «по книжке». Попутно были немного расточены впускные и выпускные каналы. Их изначальный диаметр, по мнению Миши, сильно душит мотор, не давая ему дышать полной грудью. Вместе с настроенным карбюратором Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами это дало ощутимую прибавку.

Мотору теперь гораздо легче работается – а ведь всего-то и надо, что убрать огрехи. Особое внимание при сборке уделили поиску и подбору качественных запчастей. Да-да, к сожалению, в случае с «классикой», новое – не значит хорошее. Бывало, что приходилось перебрать по три-четыре экземпляра одной и той же детали прежде, чем находился вариант без изъянов. Так, дважды покупались патрубки системы охлаждения – новые были с микротрещинами. Дважды Миша менял главный тормозной цилиндр – в резьбу не вкручивались штуцеры. И так случалось практически с каждой деталью! Процент брака просто колоссален.

Зато чего у отечественных автомобилей не отнять, так это способности вдохновлять владельцев к обучению. Даже если ты вообще ничего не смыслишь в технике и не знаешь, чем отличается блок двигателя от блока предохранителей, через полгода владения Жигулями будешь с завязанными глазами перебирать мотор. Михаил не то чтобы не разбирался в устройстве автомобиля, но большого опыта в непростом деле ремонта и обслуживания у него не было. «Двушка» всему научила. Все работы он выполнял своими руками или с помощью друзей.

Старость плюс stance

Подвеску тоже подгоняли под свои требования. Они были такими: тщательно восстановленный и заниженный автомобиль выглядит особенно красиво. Но это, разумеется, требует определенного вмешательства: передние верхние рычаги перевернули, поменяли местами и пропилили под занижение и для увеличения хода работы подвески, а также установили усиленные шаровые опоры и заменили пружины на более жесткие от Нивы. Сзади теперь стоят укороченные стандартные пружины с дополнительными межвитковыми проставками для придания большей жесткости. Чтобы выровнять заднюю ось после занижения, установили регулируемую тягу Панара. Еще пришлось отпилить отбойники: передние полностью, задние – наполовину.

2

Для завершения образа классической «двушки» Михаил приобрел красивейшие и редкие диски Bridgestone с разболтовкой 4х100 и размером 14х6 дюймов. На тот момент они были единственными в продаже на территории всей России! Диски были отполированы, по чертежам владельца к ним изготовили кастомные крышки. Обновки обули в шины Nankang размерностью 155/55, а затем весь комплект в сборе установили на машину при помощи удлиненных 75-миллиметровых шпилек и проставок толщиной 30 мм.

3

Как вы уже поняли, подвеска данного автомобиля – «статика»: здесь не используются популярные нынче пневмосистемы. Такой выбор владелец объясняет просто: машина должна быть красивой всегда, и не важно, стоит ли она на месте или едет. Владельцы автомобилей с пневмоподвесками, как правило, в итоге передвигаются в среднем положении из возможных, что позволяет им преодолевать различные неровности на дорогах. Но ведь при этом стильный образ лежащего авто испаряется. При использовании «статики» этого недостатка во внешнем облике нет. Правда, появляются другие особенности.

автомобиль советского производства ВАЗ-2102 с завода выпускался с массой недостатков. Все это проявлялось в двигателе, тормозной системе, подвеске. Тюнинг для этого автомобиля поможет не только изменить внешний вид в лучшую сторону, но и улучшить технические характеристики.

Тюнинг двигателя и ходовой системы

На автомобиле ВАЗ 2102 устанавливались карбюраторные двигатели, объем которых составлял от 1,2 до 1,5 л. Сила таких двигателей не превышала 100 лошадиных сил. Такая мощность двигателя признана значительно небольшой. Это напрямую влияет на скорость автомобиля.

ВАЗ 2102

Переделать карбюратор можно своими руками следующим образом:

  • Убрать в вакуумном приводе дроссельной заслонки пружину, что приведет к увеличению скорости, но немного увеличит потребление топлива.
  • На место диффузора первичной камеры со значением 3,5 поставить с диффузор маркировкой 4,5. Можно изменить показатель распылителя насоса ускорения с 30 на 40.
  • Основной топливный жиклер в первичной камере заменяется на 125, воздушный на 150. Если после проведения замен скорость не устраивает тюнера, можно изменить жиклеры на более высокие показатели.

Также усилить динамику ВАЗ-2102 можно при помощи установки двух карбюраторов или изменениями в топливной системе. Для реализации таких доработок используются впускные коллекторы от автомобиля «Ока» и одинаковые карбюраторы «Озон». На фото показан пример установленных двух карбюраторов.

Тюнинг системы зажигания также будет способствовать повышению динамики. Для проведения изменений в системе зажигания меняют контактный распределитель на бесконтактный, где необходимо поставить сопутствующие элементы: коммутатор, свечи, проводку. Это изменение приведет к беспроблемной работе системы зажигания, создаст облегченный пуск.

Карбюратор

Дорабатывая до современного уровня карбюратор, не стоит без внимания оставлять головку блока. В ней проводят устранение мешающих выступов в каналах по впуску топлива и выходу газа. Благодаря шлифовке расширяется проходимость каналов. Одним из действий по изменению ГБЦ является шлифование каналов.

Неплохо ГБЦ оснастить и спортивным распределительным валом. Одновременно нужно поставить жесткие пружины, которые не позволят повиснуть клапанам. Тюнинг силового агрегата направлен на увеличение его объема, который можно увеличить следующими способами:

  • переменой в диаметре цилиндра;
  • заменой коленчатого вала.

Одним из современных методов тюнинга ВАЗ-2102 является установка турбонаддува, но это дорогостоящая процедура, которая может стоить около 70000 рублей.

Для проведения окончательного тюнинга внутреннего устройства автомобиля необходимо доработать выхлопную систему. Это можно сделать следующими способами:

Элемент тюнингаРезультат
АудиотюнингИзменяется звук выхлопа. Вместо штатного глушителя необходимо установить прямоточный.
ВизуальныйМеняется только внешний вид выхлопной системы. Устанавливается насадка из хромированной нержавеющей стали на глушитель.
ТехническийУвеличивается мощность. Это могут делать только специалисты, имеющие необходимое оборудование.

Внешний тюнинг

Первое, что изменяется во внешнем облике автомобиля, это кузов. Совершенствование кузова включает три этапа:

  1. Легкий тюнинг, когда меняются штатные диски на литые, стекла покрываются темной пленкой, заменяется решетка радиатора.
  2. Средний. Он подразумевает аэрографию, снимается обвес, изменяются заводские зеркала, убираются молдинги и установленные на заводе замки на дверях.
  3. Глубокий, подразумевающий основательное обновление кузова, занижение крыши, удаляются задние дверцы, расширяются арки.

При проведении тюнинга необходимо уделить внимание каркасу безопасности. Он собирается внутри салона ВАЗ-2102 и прикрепляется к кузову. На «двойку» можно установить сложную конструкцию из труб как в гоночных автомобилях, но это обойдется примерно в 60000-80000 рублей.

Тюнинг салона очень важен для водителя и пассажиров. Прежде всего, нужно создать максимум комфорта.

Панель приборов лучше всего заменить на «иномарочную», но ее будет необходимо изменить по размерам ВАЗа. Собственную торпеду из «Жигулей» тоже можно изменить, отделав ее кожей, винилом и другими материалами. К внешнему тюнингу относится установка новых воздухозаборников на капот, что улучшит охлаждение двигателя. Также воздухозаборники могут быть установлены на крылья машины.

Изменение установленных на заводе зеркал на современные с подогревом устранит проблему их запотевания. На двойке лучше заменить старее фары, которые не обеспечивают достаточного освещения. Разновидность фар не слишком велика. Могут подойти ксеноновые и галогеновые лампочки, которые устанавливаются в одном блоке. Также можно установить дневные светодиодные фары.

Тюнингованный ВАЗ 2102

Бамперы на ВАЗ-2102 считаются устаревшими, поэтому их лучше заменить на обвесы из стекловолокна. Новые обвесы усилят аэродинамику, скорость и мощность транспортного средства. Кроме этого, можно не менять штатные бампера, а наклеить поверх них виниловую или хромированную пленку. Цена наиболее популярных работ, направленных на модернизацию ВАЗ-2102, указана в таблице.

Рады приветствовать Вас на страничке, где можно посмотреть фото тюнинга Ваз 2102 - классического заднеприводного универсала, выпускавшегося до 1984 года на Волжском Автомобильном Заводе. Несмотря на компоновочную особенность кузова, он также как и его приемник - модель 2104, до сих пор пользуется популярностью в рядах поклонников отечественных автомобилей.

Приятного просмотра! Не пропустите внизу страницы слайдшоу на видео.

Ваз 2102 - тюнинг фото
Тюнингованные универсалы - от простого к сложному

С помощью интернета сейчас не составит труда найти много разнообразной информации, включая видео и фотографии с тюнингом "Жигулей" в кузове универсал. Но чаще всего эти материалы довольно расплывчаты и несистематизированы. В данной фотоподборке попытаемся "разложить по полочкам" всё то, что можно улучшить и изменить в "Двойке" своими руками.

Бюджетный тюнинг Ваз-2102

Фото - лёгкий тюнинг Ваз 2102
Фотографии того как может выглядеть Лада 2102 после бюджетного тюнинга

Владельцы данной модели, решившие что либо изменить в своей "Ласточке", начинают свой путь с установки недорогих тюнинговых атрибутов. Это всевозможные накладки, молдинги, дефлекторы и прочая мелочовка. Редко "это дело" обходится без тонировки стёкол, установки дополнительной оптики, насадок на выхлопную трубу и пластиковых колпаков на колёса.

Фото аксессуаров для тюнинга

Много чего полезного в этом направлении можно найти не только на авторынке, но и в онлайн магазинах.

Тюнинговые аксессуары на фото
Молдинги, брызговики и альтернативная (ксеноновая, диодная, линзовая) оптика

Следующим этапом после малобюджетных вливаний, идут приобретение и установка аксессуаров посерьёзнее. В этом списке - элементы аэродинамических обвесов, легкосплавные колёсные диски, нестандартные детали салона и т.д. и т.п.

Замена дисков и шин

Замена стандартных колёс на штампованных дисках - кроме улучшения управляемости, так же в большинстве случаев благоприятно сказывается и на внешнем восприятии автомобиля вцелом.

Литые диски для Ваз 2102
Легкосплавные и кованные, хромированные и крашенные диски на Ваз-2102

При этом, для максимального достижения эффекта, лучшим вариантом является установка резины с широким и низким (относительно стандартной) профилем. .

Обвесы, спойлеры, покраска - всё по кузову

Переделки и модернизация кузова и его элементов - это отдельная история.

Фото обвесов на Ваз 2102
Аэродинамические обвесы из стеклопластика и металла на Ваз-2102

Для многих именно внешний тюнинг является приоритетным "направлением в творчестве". И именно в этом направлении, обладая фантазией, вкусом и умелыми руками, можно достичь отличных результатов.

Основные направления по тюнингу экстерьера:

  1. Дополнительная и альтернативная оптика;
  2. Спойлеры и накладки - подгонка и установка;
  3. Аэродинамические обвесы;
  4. Легкосплавные или кованные колёсные диски;
  5. Тонировка стёкол плёнка и другие способы;
  6. Поклейка виниловой плёнкой, аэрография, матовая и комбинированная покраска;
  7. Нестандартные системы выпуска - от насадок до прямотока;
  8. Изменение дорожного просвета (занижение или увеличение клиренса);
  9. Переделка в пикапы, бигфуты, кабриолеты, подрезка стоек крыши;

Материалы по работам в данном направлении собраны в разделе Внешний тюнинг.

Тюнинг салона (фото) - перетяжка и замена

Тюнинг салона Ваз 2102
Вот так может выглядеть фото салона Ваз-2102 после тюнинга

Многих владельцев не покидает желание усовершенствовать и сделать более комфортным и привлекательным интерьер. Поэтому мы также не можем оставить этот вопрос без внимания. В ближайшее время соберём подборочку фото по тюнингу салона Ваз 2102.

А пока, посмотреть материалы (начиная от шумоизоляции и заканчивая установкой автозвука) Вы можете по ссылке Тюнинг Салона.

Замена или тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя Ваз 2102
Как много можно сделать по мотору - от нулевого фильтра до установки паука с прямотоком
  1. Перепрошивка системы впрыска топлива - чип тюнинг;
  2. Модернизация системы впуска - установка нулевого фильтра и прочии переделки;
  3. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  4. Доработка или замена системы газораспределения;
  5. Замена или установка нескольких карбюраторов;
  6. Увеличение рабочего объёма и изменение степени сжатия;
  7. Замена маховика на облегчённый;
  8. Установка принудительного наддува, включая турбокомпрессоры;
  9. Закись азота - (NOS);
  10. Полная замена мотора на иномарочный;

Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Модернизация подвески

Тюнинг подвески фото
Замена элементов подвески: амортизаторы, пружины, стабилизаторы и сайлентблоки

При грамотном подходе, много изменений можно внести и в подвеску авто. При этом, часто не останавливаются на просто занижении дорожного просвета и увеличении жёсткости амортизаторов. Попадаются и настоящие лоурайдеры со сложной пневматической подвеской.

Переделка трансмиссии

Тюнинг трансмиссии Ваз 2102
Замена узлов и агрегатов трансмиссии

Сцепление, коробка переключения передач, карданный вал и ведущий мост. Все эти узлы при желании также подвергаются модернизации. А в некоторых случаях - замене (свапом) на модифицированные с улучшеными характеристиками.

Тормоза - доводка и усовершенствование

Тюнинг тормозов фото
Основные элементы тормозной системы

Не оставляют без внимания энтузиасты и тормоза своих автомобилей. При правильном подходе - это позволяет улучшить характеристики при эксплуатации на скоростных режимах. При этом иногда производят замену задних барабанных тормозных механизмов на дисковые и установку гидравлического привода ручника.

Автозвук и мультимедиа в ВАЗ 2102

Автозвук и мультимедиа в багажнике ваз 2102
Одно из направлений самовыражения - это музыка в автомобиле

Багажник универсала позволяет положить туда гораздо больше музыки чем в случае с классическим седаном. Места найдётся для всего: мощные усилители, большие динамики, сабвуферы и прочие элементы автомобильных мультимедиа.

Фото серьёзных переделок - от пикапа до бигфута

Переделка Ваз 2102 - фото
Высший пилотаж по глобальным переделкам

Похоже, есть смысл по всем этим направлениям глубокого тюнинга Вазовской Двойки сделать фотоподборку с описанием.

Тюнинг 2102 на видео

Возможно заинтересует информация по другим "родственным" моделям семейства - Копейки, Одиннадцатые, Четверки и другая Вазовская классика - "Шестёрки" с "Тройками". И это всё можно посмотреть в списке ниже:

Топ фото Ваз 2102 тюнинг

Фото лучшего тюнинга ваз 2102
Несколько отлично сделанных "Двоечек" 

ВАЗ 2102 тюнинг

«Ноль вторая», так в советские времена с уважением и симпатией называли на нашей родине ВАЗ 2102 обыватели. Автомобиль, который прожил целую эпоху в прошлом и бодрячком перешел в новую эру. Из середины 20 века прямиком в век 21-й под аплодисменты и фанфары с той же уверенностью и успехом. Машина хороша и по сей день. Особенно она привлекает ретро-фанатов, любителей по ностальгировать на элемент из, как многим казалось, счастливого прошлого.

ВАЗ-2102 – очередная легенда отечественного автопрома. Модель по своему уникальная. Кузов вариант «универсал», производился в Советском Союзе на Волжском автомобильном заводе в период с 1971 по 1985 годы.

Интересен тот факт, что данное авто, это, практически, копия итальянского Fiat-124 Familiare. Но в него были внесены колоссальные доработки, которые смогли адаптировать его к жестокой реальности российских дорог, которые никогда не отличались качеством что в СССР, что в современной России. Что было сделано в новом варианте: вмонтированы барабанные тормоза на задние колеса, дорожный просвет стал намного больше, кузов и подвеска значительно усилены, но самые значительные апгрейды были добавлены в движок: распределительный вал вытянули наверх, увеличено расстояние между цилиндрами, появилась возможность запуска двигателя с помощью пусковой рукоятки.
Хозяева 2102 тюнинговали свое авто разными способами. Дорабатывались: карданная передача, задний мост, коробка передач, сцепление. Всего поставлено дополненных 800 деталей, которых не было до этого.

Модель ВАЗ-2102 очень напоминает как по внешнему дизайну, так и по техническим параметрам классическое авто, опять же, итальянского производства по клеше которого был создан седан ВАЗ-2101. Аналогичны панель приборов, место, где располагается водитель, движок и основная часть ходовой. Но разница тоже весьма заметна: трансформирован кузов, заменены пружины и подвески амортизаторов на более мощные, расположение и форма задних световых приборов также видоизменились, передаточное число главной передачи полностью стало иным, что соответственно сказалось на скорости и расходе горючего…
Все чаще в наше время на глаза попадаются «двушки», у которых создан абсолютно новый салон. Такой уникальный апгрейд салона поднимет статус машины.

Тюнинг ваз 2102. Основные доработки

тюнинг ваз 2102

Модернизировать можно ВСЁ! Даже колесо и оглоблю! Главное захотеть! А если можно модернизировать колесо и оглоблю, то, значит, и ВАЗ 2102 тоже можно.
Такую работу нужно проводить творчески, но без заморочек и лишних размышлений на тему соответствия современному стилю и моде. ВАЗ 2102 можно видоизменить с помощью литых дисков, противотуманной оптики, модных бамперов и тонировки стекол. Есть возможность заменить сидения!
К этой любимой в нашей стране и в тоже время немного надоевшей народу модели, как это ни странно, хорошо подходит движок от Skoda. Чтобы мощь была больше модернизируют воздушный фильтр. С инженерной позиции он выглядит как круг. На первом этапе открывается капот, отвертываются крепежи на крышке. Заводской воздушный фильтр снимается. Уплотнитель подрезается.
Измененный фильтр создает возможность усилить тягу воздуха. Нужно отрезать боковые части кожуха в тех местах, где нет защелок. Патрубок прикрепляется внизу под движком. При реализации такого апгрейда берется во внимание возможность попадания пыли и грязи на движок. Автомобилисты с опытом предлагают заменять воздушную конструкцию 5-6 раз в год в качестве превентивной технологической меры.

Ваз 2102 тюнинг. Работы с кузовом

Тюнинг Лады предполагает серьезные и основательные кузовные работы. Мастера из своего практического опыта сумели вычленить следующие основные причины гниения кузовных частей:

  • тонкий металл он должен быть толщиной около 0,8 мм);
  • формирование коррозии под капотом, дверью и крыльями;
  • регулярное движение в зимнее время и воздействие на корпус химических реагентов;
  • нахождение автомобиля постоянно под открытым небом;
  • редкая чистка машины от грязи.

Автомеханики обозначают несколько «болевых точек» по образованию ржавчины:

  • под декоративными элементами;
  • под крыльями;
  • под порогами.

Когда ржавчину находят внутри центральных стоек, у лонжерона, в стыках разных частей, тогда специалисты предлагают осуществить полную переустановку кузовной части. Лучше всего при проведении сварки обратиться к мастерам своего дела. Для изменения внешнего облика можно применить различные обои и декоративные элементы.
В основе любой технической работы лежит алгебра и геометрия. Чем точнее сделаны замеры и правильно выверено расстояние с помощью рулетки, тем качественнее далее пойдет работа по тюнингу.

Апгрейд: покраска

тюнинг ваз 02

тюнинг 2102 своими руками

Часто при апгрейде «второй» модели возникает проблема отсутсвиия возможности поставить новый элемент или деталь и тогда возникает необходимость реставрации поверхности. Чтобы осуществить сварку кузова 02-й, нужно обладать опытом работы со сваркой.

Для восстановления покорёженной поверхности и используют множество способов, включая термическую обработку. При использовании такой техники металл должен быть раскален до температуры +650 °C. Чтобы деталь не деформировалась, диаметр нагреваемого пятна должен равняться 3 см. Чтобы по полной программе разогреть кузов нужно использовать газовую сварку. Гoрeлкa пeрeмeщаeтся от периферии к цeнтрaльнqй части детали. В этом случае становится ровнее площадь проблемного участка и постепенно покрытие полностью выравнивается. Такую работу выполняют по старинке кувалдой и молотком.
Если деформированная площадь реставрируется механическим методом, тогда вам для работы нужны будут оправка и резиновый, деревянный, металлический молотки. Вмятину можно залить шпатлевкой либо припоем.

Пороги, крылья, переднюю панель под бампером легко ремонтируется контактной сваркой. Этот механизм используют для приваривания новых частей и элементов. Этому способу сварки свойственны быстрое приваривание элементов и недопущение деформации плоскости.

Рассказ нового владельца старой «двушки»

тюнинг ваз 2102 своими руками

Машина находилась, если можно так выразиться в пограничном состоянии между мирами: вроде бы еще не умерла, но уже и не жила полноценной жизнью. Зрелище грустное если не сказать удручающее. Но я влюбился в эту «тачку» у моего дедушки, царствие ему небесное была точно такая же модель». Короче, в моей душе заиграла ностальгия.
Начались поиски хозяина раритета. На уши были поставлены все бабушки из всех близ лежащих дворов и домов. Выяснилось, что столь редкий авто экземпляр находиться в собственности юридического лица, которое торгует различными котлами, нагревателями и другой крупногабаритной бытовой техникой. Весьма извращенный выбор транспортного средства для торговой фирмы. Автомобиль был полностью лишен каких-либо элементов дизайна. Последний ремонт он явно ощущал на себе лет пятнадцать назад. В целом он представлял собой битый, перебитый кузов, явно испытавший на себе не одно ДТП и движок повидавший множество испытаний на своем веку включая пожар.Когда же я все-таки встретился с собственником «дедушки» из семидесятых, то сразу же нашел с ним общий язык и машину мне отдали, практически, за даром. Я отдал деньги только за эвакуатор и переоформление документов. Так им образом, очередная «мечта идиота» сбылась.
Далее начался долгий и мучительный процесс восстановления, который, кстати, несмотря на все сложности принес мне массу эстетического удовольствия.
Итак, короче я поменял все что можно было поменять и даже то что нельзя было поменять: крылья, пороги, двери, крышу, багажник, бамперы и даже пол. Мне необыкновенно везло в поиске комплектующих, которые я находил через интернет и покупал за бесценок.

В поиске запчастей для «вторых» все сводится либо к спорной цене, либо к редкости элемента, либо к недоплате, либо к переплате. Но у меня все получилось. И теперь именно эта машина

Ещё несколько десятков лет назад отечественные «Жигули» были популярными и желанными, все владельцы могли с интересом рассматривать внутреннее содержимое, салон, но с течением времени всё изменяется, отношение к автомобилям также претерпело изменений.

Многие предпочитают обзаводиться крутыми иномарками, которые сопровождаются и повышенной комфортностью, и повышенным уровнем безопасности, и увеличенной эстетикой.

Существует категория автовладельцев, которая на фоне всего этого остаётся верной своей отечественной «ласточке». Причины такой верности могут быть разными. Кто-то просто не имеет достаточного количества средств, чтобы приобрести новое авто, а кто-то настолько прикипел всем сердцем к своим «Жигулям», что даже не желает рассматривать вопрос о покупке нового автомобиля.

ВАЗ-2102 в идеальном состоянии

Именно для таких владельцев, которым небезразлична «судьба» авто, её внешний вид, опытные мастера рекомендуют осуществить для ВАЗ-2102 тюнинг.

Процесс тюнинга отечественной «двойки»

Если вам очень хочется иметь тюнингованный автомобиль, а у вас имеется немного устаревшая «двойка», значит, вам судьба сама вкладывает козырные карты в руки.

Воспользуйтесь рекомендациями опытных мастеров, совершите некоторые последовательные действия, и вы сами вскоре не узнаете свой ВАЗ -2102. Возможно, после проведения тюнинга вы ещё сильнее полюбите свой автомобиль, оцените его по достоинству, а он вам отблагодарит старицей.

Основные доработки

Для улучшения внешней эстетики «двойки» полезно приобрести литые диски и внедрить их на колёса. Также очень эффектно будет смотреться машина, оснащённая новой противотуманной оптикой, подобрать которую вам легко помогут сотрудники автомагазинов.

Тюнингованный ВАЗ-2102

Установка нового бампера многими владельцами отечественного авто рассматривается в качестве важного и оправданного действия.

Внешняя эстетика усиливается, если вы затонируете стёкла. Только в этом случае очень важно не переусердствовать, поскольку чрезмерное тонирование может спровоцировать желаемую повышенную эстетику, но вместе с нею и столь высокие штрафные санкции со стороны сотрудников государственной автоинспекции.

По этой причине остановите тонировочный процесс на заднем стекле и двух стёклах на задних дверцах.

Если очень хочется усилить мощность своей ласточки, можно комплексно заменить мотор. Идеальным вариантом для замены является движок автомобиля Skoda.

Не забудьте модернизировать воздушный фильтр. Старый просто извлеките и распрощайтесь с ним навсегда. Уплотнители немного подрежьте, а затем установите на освободившееся место новый модернизированный воздушный фильтр.

Вам придётся срезать боковые части кожуха, патрубок надёжно зафиксируйте под мотором.

Воздушная конструкция не может быть вечной, особенно учитывая бездорожье, большое количество пыли и грязи, поэтому специалисты рекомендуют через каждые четыре года устанавливать новую воздушную конструкцию, что будет благоприятствовать надёжной работе вашей любимой «двойки».

Доработка кузова

Нельзя обойти вниманием доработку кузова ВАЗ-2102, тем более что большинство мастеров быстро укажут на некоторые слабые места этого автомобиля.

Кузов «двойки» чаще других подвергается гниению. Это неспроста, поскольку для его производства использовали очень тонкий металл.

Если же в дополнение к этим техническим особенностям прибавить не гаражное хранение авто, а его постоянное нахождение под открытым небом, поездки по автодорогам, которые подверглись обработке реагентами, крайне редкая чистка кузова от остатков грязи, то процесс гниения кузова будет точно обеспечен.

Именно по этой причине, заинтересовавшись основательным проведением тюнинга, важно начать работы с кузовного ремонта. Сварочные работы лучше всего доверять профессионалам.

Во-первых, они имеют предостаточный опыт, поэтому работы выполнят максимально эффективно.

Во-вторых, для проведения сварочных работ нужно иметь специальное оборудование и уметь с ним обращаться.

Доработанный ВАЗ 2102

Если же на вашей «двойке» присутствуют только отдельные внешние изъяны, она не подверглась тотальному ржавлению, можно на некоторое время отсрочить сварочные работы, а изъяны задекорировать специальными автомобильными обоями или декоративными накладками.

После проведения сварочных работ проводятся покрасочные мероприятия. Только после этого процесс внешнего тюнинга ВАЗ-2102 завершается.

Тюнинг салона

Нельзя обойти вниманием при совершенствовании ВАЗ-2102 тюнинг салона. Полезно заменить все мелкие детали салона новыми, которые взяты с других марок автомобилей, в том числе и с иномарок. Заменить нужно ручки стеклоподъёмников, решётки динамиков, дверные карты.

Кстати, дверные карты можно самостоятельно обновить, не прибегая к приобретению новых. Для этого, сделать выкройки на основе старых, а затем, подложите поролон и сверху закрепите подготовленные части, выполненные из автомобильной ткани. В результате у вас получится новая и уникальная дверь.

Потолок салона тоже можно приукрасить. Если он находится в целом состоянии, можно его просто тщательно помыть, воспользовавшись специальными бытовыми средствами. Если же он пришёл в негодность, его демонтируют, из нового автомобильного текстильного полотна вырезают необходимую выкройку и устанавливают назад, фиксируя по периметру.

Заменить можно сиденья, отдав предпочтение иномарочным вариантам. Безусловно, их следует покрыть новыми интересными чехлами, которые легко обнаружить в продаже, и точно так же, имея незначительные пошивочные навыки, чехлы можно сконструировать самостоятельно.

Все пластмассовые детали можно освежить, если приобрести в автомагазине краску в аэрозольном баллончике. Покрасочный процесс не вызовет проблемы, а вот тюнинг салона удастся осуществить максимально эффективно.

Остаётся украсить педали, руль специальными декоративными накладками.

Итак, осуществив не так уж много действий, связанных с тюнингом авто, вы станете обладателем не старой «двойки», а чрезвычайно модной «красотки» ВАЗ-2102.

Для ВАЗ 2102 тюнинг проводится своими руками с помощью набора отверток и ключей, домкрата, тестера. Для модернизации автомобиля можно использовать 2 метода: создание гибрида - между ВАЗ 2102 и более поздними моделями; сохранение изначального образа с одновременным изменением внешнего вида автомобиля.

1 Основные доработки

ВАЗ 2102 своими руками можно модернизировать с помощью литых дисков, противотуманной оптики, нового бампера и тонировки стекол. Стандартные сидения заменяют спортивными аналогами с подголовниками.

Модернизация ВАЗ 2102

Похожие статьи

При необходимости автомобиль укомплектовывают двигателем от Skoda. Для увеличения мощности автомобиля воздушный фильтр модернизируют. С конструктивной точки зрения он представлен в виде круга. Предварительно открывается капот, откручиваются крепежные элементы крышки. Стандартный воздушный фильтр демонтируется. Уплотнитель подрезается.

Модернизированный фильтр способствует улучшению тяги воздушных масс с соответствующего фильтра. Затем срезают боковушки кожуха в тех местах, где отсутствуют защелки. Патрубок фиксируется снизу (под мотором). При проведении подобного тюнинга учитывается вероятность попадания пыли и грязи на двигатель. Автомеханики рекомендуют производить замену воздушной конструкции 4-5 раз в год.

2 Работы с кузовом

Тюнинг Лады предусматривает выполнение кузовных работ. Специалисты выделяют следующие причины того, почему гниет кузов:

  • тонкая толщина металла (кузовные элементы рекомендуется изготавливать из металла толщиной 0,8 мм);
  • образование ржавчины под капотом, дверью и крыльями;
  • эксплуатация транспортного средства зимой, когда дорожное покрытие усыпано химическими реагентами;
  • хранение автомобиля под открытым небом;
  • редкая чистка транспортного средства от грязи.

В УАЗ и ВАЗ автомеханики выделяют следующие слабые места, которые часто подвергаются образованию коррозии:

  • под декоративными накладками;
  • под крыльями;
  • пороги.

Если коррозия выявлена на центральных стойках, лонжероне, стыках различных элементов, тогда рекомендуется произвести полную замену кузова. В противном случае сварочные работы доверяют профессионалам. Для внешнего тюнинга можно использовать различные обои и декоративные накладки.

Кузовные работы

Выполнение замеров

Тюнинг кузова начинается с контрольных замеров основных деталей Лады. С помощью рулетки замеряют расстояние между точками фиксации узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Чтобы точно восстановить первоначальный внешний вид машины, потребуется правильно замерить кузов.

С помощью контрольных точек пола кузова проверяют правильность фиксации элементов пола. При этом узлы и прочие агрегаты не демонтируются. В процессе модернизации кузова ВАЗ 2102 необходимо учитывать следующие параметры:

  • по диагонали размеры задних дверей составляют 983 мм, а передние - 1273 мм;
  • от центра фиксатора замка до неподвижной петли соблюдается расстояние в 889 мм, до задней - 819 мм;
  • расстояние от угла задней двери до центра замочного фиксатора составляет 863 мм, от передней - 926 мм;
  • между дверными центральными стойками соблюдается расстояние в 1397 мм.

Покрасочные работы

Следующий этап заключается в покраске кузова. Предварительно рекомендуется очистить металл от старой краски. Для этого применяют наждачную бумагу. Для шлифовки больших участков используют болгарку с соответствующим диском. Для удаления старого лакокрасочного покрытия используют агрессивный растворитель.

Покраска кузова

Следующий этап предусматривает шпатлевку кузова. Этот состав применяют для выравнивания маленьких вмятин. Рекомендуется наносить шпатлевку тонким слоем. Затем на металл наносится грунтовка. Если деталь не требует покраски, то автомеханики советуют использовать бумажный трафарет. Его вырезают самостоятельно. Для фиксации трафарета к кузову потребуется малярный скотч. В противном случае применяют специальное покрасочное средство, которое легко смывается водой. В его состав входят глицерин, вода, мел, декстрин.

Для обезжиривания кузова используют уайт-спирит. Если поверхность обработана, тогда ее потребуется вытереть сухой и чистой тряпкой. Краску для автомобиля можно купить в специализированном магазине. При этом специалисты советуют проверить, чтобы выбранный оттенок совпадал с цветом автомобиля, который указан в техническом паспорте ВАЗ 2102. В противном случае потребуется сделать соответствующую отметку. При выполнении тюнинга кузова допускается неравномерность зазоров в 1,5 мм. Лицевая поверхность может выступать внутрь либо наружу по отношению к неподвижным элементам на 2 мм.

Деформированные поверхности

Если при модернизации кузова нельзя установить новую деталь, тогда потребуется восстановить деформированную поверхность. Чтобы произвести качественную сварку кузова ВАЗ 2102, потребуется иметь определенный опыт работы со сварочным оборудованием.

Для ремонта деформированной поверхности применяют разные способы, в том числе термическую обработку. С помощью этой методики нагревают металл до температуры +650 °C. Чтобы деталь не деформировалась, диаметр нагреваемого пятна должен равняться 3 см. Для нагрева кузова применяют газовую сварку. Горелка перемещается от периферии к центральной части детали. При этом одновременно выравнивается проблемный участок до получения ровного покрытия. Подобная работа выполняется с помощью молотка.

Если деформированная поверхность ремонтируется механическим способом, тогда потребуются оправка и резиновый, деревянный, металлический молотки. Можно заполнить вмятину специальным быстротвердеющим составом - шпатлевкой либо припоем.

Пороги, крылья, переднюю панель под бампером и прочие участки кузова можно восстановить с помощью контактной сварки. Этот инструмент применяют для приваривания новой детали. Для контактной сварки характерны быстрое приваривание элементов и предотвращение деформации поверхности.

Для отечественных автомобилей тюнинг представляет собой новый этап в их жизни. Это же касается ВАЗ 2102. Для тюнинга такой машины необходимо приложить массу сил и затратить много времени. При тюнинге ВАЗ можно использовать 2 вида улучшений: внутренние преобразования и внешние. Первые касаются видоизменения салона, двигателя, ходовой части. Внешние – фары, бампер, цвет, решетки радиатора.
При тюнинге ходовой части ВАЗ 2102 необходимо запастись амортизаторами, рычагами, пружинами и стабилизаторами. Первым делом меняется стабилизатор. Его назначение – уменьшение угла крена при заходе в повороты. После этого осуществляется установка треугольных рычагов. Если автомобиль будет использоваться для участия в трековых гонках, рычаги позволят максимально точно настроить подвеску. С их помощью устанавливается минусовой развал без замены болтов крепления на балке. Такие рычаги смогут улучшить управляемость и устойчивость авто на дороге. Следующий этап – установка амортизаторов и пружин. Идеальным вариантом будут газовые амортизаторы. Таким образом ВАЗ 2102 получит улучшенное сцепление. Пружины улучшат комфортность при езде по неровной дороге.




Доработанный ВАЗ 2102

Мнение экспертов

ВАЗ 2102 существенно уступает всем современным автомобилям в плане технического оснащения, оформления салона и экстерьера. Однако салон автомобиля довольно просторный, а конструкция проста, что позволяет провести тюнинг и создать транспортное средство с наименьшими затратами. Особое внимание следует уделить выбору автомобиля, который будет использоваться в качестве основы при тюнинге, так как от этого зависит объем работ и количество временных, финансовых затрат.

Если нужно отточить свои навыки по проведению тюнинга, то именно ВАЗ подходит для этого. Автомобиль имеет простую конструкцию, сложностей по подбору запчастей не возникает.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2102

Для увеличения общей мощности автомобиля лучше всего заменить двигатель полностью. Однако этот вариант достаточно дорогостоящий. Как и в тюнинге газели, самым простым способом является замена жиклеров. После их замены расход топлива существенно увеличится, но и мощность также возрастет в несколько раз.

При тюнинге двигателя можно заменить и распредвал. Вместо старого варианта лучше всего поставить спортивный распределительный вал. При такой модернизации клапаны двигателя будут открываться сильнее, а также увеличится газообмен, что напрямую связано с увеличением мощности.

Не менее популярным способом тюнинга двигателя является расточка цилиндрического блока. Это является наиболее сложным вариантом повышения мощности, после которого проходное отверстие впускных каналов увеличивается. Затем необходимо заменить клапаны, подходящие по размеру к новому сечению.

Современный щиток приборов

Тюнинг салона также предусматривает проведение работ, связанных с изменение щитка приборов. Он есть у всех автомобилей. Тот момент, что ВАЗ 2102 сконструировали несколько десятилетий назад определяет малую эффективность щитка приборов. Наиболее популярным способом его изменения можно назвать приобретение новых конструкций и их установку. Данный метод тюнинга характеризуется следующим образом:

  • В продаже есть современные щитки приборов, которые обладают более эффективной подсветкой.
  • Провести установку покупной конструкции намного проще, так как они подгоняются под конструкцию конкретных автомобилей.

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения приборных панелей, они отличаются по качеству сборки и, конечно же, цене.

Тюнинг салона ВАЗ 2102

При видоизменении салона необходимо определить достоинства автомобиля. Основным плюсом является просторный багажник. Наиболее подходящим вариантом для его использования является установка аудио системы с усилителями. Штатная магнитола не очень подходит для такой системы. Её необходимо заменить и установить более подходящую, например, от BMW E21. К тому же, в тюнинг салона входит и приборная панель. Полностью её заменить вряд ли удастся, однако можно установить систему Pro Sport. Она показывает уровень масла, воды в бочке.

Необходимо уделить внимание и обшивке автомобиля. В частности, полностью разобрать обшивку всех дверей и заменить фанеру, на которой держится ручка открывания двери. После этого нужно найти подходящий материал для обшивки. В частности, как и при тюнинге Волги 3310 отлично подойдет индийская кожа. Она отличается эластичностью и приятна на ощупь. К тому же нужно найти достаточное количество паралона, чтобы совместить его с кожей и установить на дверь. Крепится этот материал при помощи пистолета со скобами.

Применение качественных материалов при отделке

При создании рассматриваемого автомобиля ранее использовались менее качественные материалы, чем сегодня. Поэтому обивка сидений и различных панелей не служит долго. Качественный тюнинг салона предусматривает также замену устанавливаемых панелей. Рассматриваю работу можно охарактеризовать следующим образом:

  • Сидения можно приобрести уже с качественной обивкой. Но при этом она может не подходить к стилю оформления интерьера.
  • Панели дверей и других элементов салона могут сниматься. После их демонтажа можно провести работу по обтяжке новым материалом.
  • Потолок, стойки и напольная поверхность должны обтягиваться материалов отдельно. Данная работа довольно сложна в исполнении и требует профессионального подхода.

Важно! Даже при качественной изоляции салона и установке новых сидений повысить комфорт нельзя без замены отделочного материала.

Тюнинг двигателя и ходовой системы

На автомобиле ВАЗ 2102 устанавливались карбюраторные двигатели, объем которых составлял от 1,2 до 1,5 л. Сила таких двигателей не превышала 100 лошадиных сил. Такая мощность двигателя признана значительно небольшой. Это напрямую влияет на скорость автомобиля.


Переделать карбюратор можно своими руками следующим образом:

  • Убрать в вакуумном приводе дроссельной заслонки пружину, что приведет к увеличению скорости, но немного увеличит потребление топлива.
  • На место диффузора первичной камеры со значением 3,5 поставить с диффузор маркировкой 4,5. Можно изменить показатель распылителя насоса ускорения с 30 на 40.
  • Основной топливный жиклер в первичной камере заменяется на 125, воздушный на 150. Если после проведения замен скорость не устраивает тюнера, можно изменить жиклеры на более высокие показатели.

Также усилить динамику ВАЗ-2102 можно при помощи установки двух карбюраторов или изменениями в топливной системе. Для реализации таких доработок используются впускные коллекторы от автомобиля «Ока» и одинаковые карбюраторы «Озон». На фото показан пример установленных двух карбюраторов.

Тюнинг системы зажигания также будет способствовать повышению динамики. Для проведения изменений в системе зажигания меняют контактный распределитель на бесконтактный, где необходимо поставить сопутствующие элементы: коммутатор, свечи, проводку. Это изменение приведет к беспроблемной работе системы зажигания, создаст облегченный пуск.


Дорабатывая до современного уровня карбюратор, не стоит без внимания оставлять головку блока. В ней проводят устранение мешающих выступов в каналах по впуску топлива и выходу газа. Благодаря шлифовке расширяется проходимость каналов. Одним из действий по изменению ГБЦ является шлифование каналов.

Неплохо ГБЦ оснастить и спортивным распределительным валом. Одновременно нужно поставить жесткие пружины, которые не позволят повиснуть клапанам. Тюнинг силового агрегата направлен на увеличение его объема, который можно увеличить следующими способами:

  • переменой в диаметре цилиндра;
  • заменой коленчатого вала.

Одним из современных методов тюнинга ВАЗ-2102 является установка турбонаддува, но это дорогостоящая процедура, которая может стоить около 70000 рублей.

Тюнинг Ваз 2102 — фото работ

Рады приветствовать Вас на страничке, где можно посмотреть фото тюнинга Ваз 2102 — классического заднеприводного универсала, выпускавшегося до 1984 года на Волжском Автомобильном Заводе. Несмотря на компоновочную особенность кузова, он также как и его приемник — модель 2104, до сих пор пользуется популярностью в рядах поклонников отечественных автомобилей.

Приятного просмотра! Не пропустите внизу страницы слайдшоу на видео.



Тюнингованные универсалы — от простого к сложному

С помощью интернета сейчас не составит труда найти много разнообразной информации, включая видео и фотографии с тюнингом «Жигулей» в кузове универсал. Но чаще всего эти материалы довольно расплывчаты и несистематизированы. В данной фотоподборке попытаемся «разложить по полочкам» всё то, что можно улучшить и изменить в «Двойке» своими руками.

Бюджетный тюнинг Ваз-2102

Владельцы данной модели, решившие что либо изменить в своей «Ласточке», начинают свой путь с установки недорогих тюнинговых атрибутов. Это всевозможные накладки, молдинги, дефлекторы и прочая мелочовка. Редко «это дело» обходится без тонировки стёкол, установки дополнительной оптики, насадок на выхлопную трубу и пластиковых колпаков на колёса.

Фото аксессуаров для тюнинга

Много чего полезного в этом направлении можно найти не только на авторынке, но и в онлайн магазинах.



Молдинги, брызговики и альтернативная (ксеноновая, диодная, линзовая) оптика

Следующим этапом после малобюджетных вливаний, идут приобретение и установка аксессуаров посерьёзнее. В этом списке — элементы аэродинамических обвесов, легкосплавные колёсные диски, нестандартные детали салона и т.д. и т.п.

Замена дисков и шин

Замена стандартных колёс на штампованных дисках — кроме улучшения управляемости, так же в большинстве случаев благоприятно сказывается и на внешнем восприятии автомобиля вцелом.



Легкосплавные и кованные, хромированные и крашенные диски на Ваз-2102

При этом, для максимального достижения эффекта, лучшим вариантом является установка резины с широким и низким (относительно стандартной) профилем. .

Дополнительные элементы, которые повышают комфорт

Салон можно сделать более комфортным путем приобретения и установки дополнительного оснащения. Примером назовем:

  • Навигатор. Современные навигационные системы представлены дисплеем с сенсорным управлением, на котором может отображаться и иная информация. Навигатор устанавливается стационарно, питается от прикуривателя.
  • Видеорегистратор. Он позволяет исключить вероятность возникновения проблем в случае определения случившегося.
  • Дополнительный отопитель. Сегодня в продаже можно встретить автономные отопители, которые устанавливаются на центральной панели. Питание также может проходить от прикуривателя или иного источника питания.
  • Более качественная автомагнитола с несколькими динамика. При обшивке салона следует предусмотреть возможность установки дополнительных динамиков, для чего создаются специальные ниши в различных панелях.

Вариантов по модернизации рассматриваемого автомобиля довольно много. Все зависит от того, сколько средств отводится на доработку салона.

Обвесы, спойлеры, покраска — всё по кузову

Переделки и модернизация кузова и его элементов — это отдельная история.



Аэродинамические обвесы из стеклопластика и металла на Ваз-2102

Для многих именно внешний тюнинг является приоритетным

«направлением в творчестве». И именно в этом направлении, обладая фантазией, вкусом и умелыми руками, можно достичь отличных результатов.

Основные направления по тюнингу экстерьера:

  1. Дополнительная и альтернативная оптика;
  2. Спойлеры и накладки — подгонка и установка;
  3. Аэродинамические обвесы;
  4. Легкосплавные или кованные колёсные диски;
  5. Тонировка стёкол плёнка и другие способы;
  6. Поклейка виниловой плёнкой, аэрография, матовая и комбинированная покраска;
  7. Нестандартные системы выпуска — от насадок до прямотока;
  8. Изменение дорожного просвета (занижение или увеличение клиренса);
  9. Переделка в пикапы, бигфуты, кабриолеты, подрезка стоек крыши;

Материалы по работам в данном направлении собраны в разделе Внешний тюнинг.

Замена или тюнинг двигателя



Как много можно сделать по мотору — от нулевого фильтра до установки паука с прямотоком Список работ по двигателю:

  1. Перепрошивка системы впрыска топлива — чип тюнинг;
  2. Модернизация системы впуска — установка нулевого фильтра и прочии переделки;
  3. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  4. Доработка или замена системы газораспределения;
  5. Замена или установка нескольких карбюраторов;
  6. Увеличение рабочего объёма и изменение степени сжатия;
  7. Замена маховика на облегчённый;
  8. Установка принудительного наддува, включая турбокомпрессоры;
  9. Закись азота — (NOS);
  10. Полная замена мотора на иномарочный;

Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Модернизация подвески

При грамотном подходе, много изменений можно внести и в подвеску авто. При этом, часто не останавливаются на просто занижении дорожного просвета и увеличении жёсткости амортизаторов. Попадаются и настоящие лоурайдеры со сложной пневматической подвеской.

Переделка трансмиссии

Сцепление, коробка переключения передач, карданный вал и ведущий мост. Все эти узлы при желании также подвергаются модернизации. А в некоторых случаях — замене (свапом) на модифицированные с улучшеными характеристиками.

Тормоза — доводка и усовершенствование

Не оставляют без внимания энтузиасты и тормоза своих автомобилей. При правильном подходе — это позволяет улучшить характеристики при эксплуатации на скоростных режимах. При этом иногда производят замену задних барабанных тормозных механизмов на дисковые и установку гидравлического привода ручника.

Установка более комфортных сидений

Сидения, которые шли по заводу, не обеспечивают должного комфорта. При этом за долгие годы эксплуатации конструкция существенно износилась. Именно поэтому следует провести установку новых сидений. Подобную работу можно охарактеризовать следующим образом:

  • Рекомендуется проводить установку сидений на момент выполнения работы по изоляции.
  • Для начала выполняется работа по демонтажу старых сидений.
  • В продаже можно встретить сидения, которые снимаются с других автомобилей. Для их последующей установки потребуется изменить крепление.

В некоторых случаях придется провести изменение креплений.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Читайте также: