Ваз 2103 оранжевая тюнинг

Обновлено: 13.05.2024

Легендарная “тройка” вошла в число тех моделей отечественных авто, с которых, собственно, и началось отечественное автомобилестроение. Так же, как и ее предшественницы – ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102, авто разрабатывалось на базе итальянского Фиат-124. Однако прежде, чем добиться максимального эффекта, сотрудники Волжского автомобильного завода приложили немало усилий для того, чтобы создать авто динамичным и комфортабельным.

1 Модернизация двигателя ВАЗ 2103 – во всем виноваты клапаны

Модернизация двигателя ВАЗ 2103 – во всем виноваты клапаны

Похожие статьи

Чтобы получить форсированный силовой агрегат, специалисты часто обращают свое внимание на подъем клапанов Лады. Для получения оптимальных результатов в работе мотора их нужно отрегулировать так, чтобы самое большое расстояние между мотором и деталями не превышало 12 мм. После настройки клапанов мы получаем более мощный двигатель. Если же перестараться и “отодвинуть” клапаны еще дальше, то в результате вы только усугубите состояние силового агрегата вашего ВАЗ 2103. В таком случае лучше всего приобрести специальные пружинные клапаны, которые способны вращаться гораздо быстрее стандартных элементов.

Модернизация двигателя ВАЗ 2103 – во всем виноваты клапаны фото

Прежде, чем начинать регулировку деталей, не стоит забывать, что постоянная работа клапанов в экстремальных условиях приводит к быстрому износу внутреннего распределительного вала. Поэтому, если вы сильно отдалили клапаны, установите на Ладу новый вал с роликовыми толкателями. Такой элемент примет часть нагрузки на себя, что оптимизирует работу всего двигателя.

2 Новые «глаза» для отечественной легенды

По окончанию тюнинга элементов под капотом ВАЗ 2103 настает черед изменений во внешнем виде. Первое, что приходит на ум в процессе размышлений – это покраска авто. На этот случай у владельца Лады есть два варианта – использование обычной краски, или более креативный метод стайлинга – применение жидкой резины. Такой состав не просто выделит авто в массе других, но и надолго защитит его кузов от появления царапин.

Новые «глаза» для отечественной легенды

Еще один популярный метод модернизации внешнего вида ВАЗ 2103 – это новая передняя оптика для машины. Для такой операции лучше всего подойдут приборы с мощной светосилой. Эти элементы эффективно работают при плохих погодных условиях, практически не запотевают и имеют длительные сроки эксплуатации. Для их установки не нужны всевозможные ключи и гайки, ведь они крепятся с помощью пластиковых фиксаторов. Благодаря этому, работа своими руками выполняется за полчаса.

Новые «глаза» для отечественной легенды фото

Что же касается изменения оптики в задней части ВАЗ 2103, то и здесь есть несколько привлекательных вариантов. К примеру, можно перекрасить фары так, чтобы остались только круги для осветительных фонарей. Для этого нужно снять заднюю оптику, тщательно промыть и просушить приборы. Затем фонари обклеиваются скотчем, а к их поверхности прикладывается круглый предмет. После этого аккуратно проводим ножом вокруг крышки предмета, отделяем лишние части скотча. В процессе выполнения тюнинга своими руками также можно заменить повороты автомобиля. Для этого можно приобрести детали треугольной или другой формы.

3 Доработка салона авто

Качественный тюнинг ВАЗ 2103 невозможен без модернизации салона. Такая необходимость бросается в глаза сразу же, как только вы садитесь в автомобиль. Во-первых, штатное оформление авто очень скучное и унылое. Во-вторых, прокатившись в машине даже по ровной дороге, вы отчетливо услышите сильное дребезжание панели приборов. Поэтому, чтобы Лада казалась привлекательной не только снаружи, но и внутри, нужно уделить немного времени машине и поработать своими руками.

Для начала произведем тюнинг подсветки приборного щитка. Для этого демонтируем панель, аккуратно вытаскиваем шкалы, стараясь не повредить стрелки. Откладываем их в сторону и вынимаем штатные лампы освещения приборов Лада. Вместо них вставляем неоновые или светодиодные осветительные приборы и собираем конструкцию в обратном порядке.

Доработка салона авто

Следующий этап тюнинга своими руками – это доработка панели ВАЗ 2103. В данном случае мы должны избавиться от грохота, который постоянно издает щиток. Для этого нам потребуются такие инструменты:

  • напильник;
  • набор отверток;
  • дрель;
  • паяльник;
  • болты одинаковых размеров;
  • поролоновые прокладки;
  • плоскогубцы;
  • клей Момент.

Приготовив все необходимое, можно приступать к тюнингу салона Лады. Вначале демонтируем панель приборов, открыв крепежные фиксаторы. Далее снимаем щиток, который, скорее всего, уже потерял свою былую форму. Зачастую именно деформация панели, а не поломка фиксатора, служит причиной появления грохота. Чтобы вернуть щитку изначальную форму, берем паяльник и нагреваем его края. После этого с помощью плоскогубцев выравниваем щиток и ждем его затвердевания.

Доработка салона авто фото

После того, как панель приборов остыла и затвердела, берем клей и наносим небольшое его количество на края щитка. После этого аккуратно прикладываем поролоновые прокладки так, чтобы они “обняли” приборную панель с обеих сторон. В последней дрелью проделываем 4 отверстия для крепежных болтов.

На финишном этапе приступаем к установке щитка. Аккуратно прикладываем его к корпусу и прикручиваем болтами. Те места, из которых торчат части прокладок, можно скрыть с помощью тоненьких пластиковых панелей и клея. После работы, проделанной своими руками, панель приборов вашего ВАЗ 2103 еще долго будет вести себя тихо, не доставляя хлопот ни вам, ни вашим пассажирам.

Престиж — ключевое слово для понимания того, чем была для потребителя начала семидесятых «третья» модель Жигулей. Ее так и называли — не ВАЗ-2103, а просто: «третья». Чуть ли не впервые в истории нашего автопрома в продаже появилась машина, которая всем своим видом говорила: «Я — люкс!»

Формально говоря, 2103 была сильно приукрашенной «единичкой» модели 2101. Унификация по кузову была максимальной и составляла около 80%. Но так говорят сегодня. А тогда, в 1972 году, всё воспринималось совсем иначе. Вазовцы умудрились преобразить «копейку» так, что огромная разница в цене (7500 ₽ против 5500 ₽) не вызывала удивления. Салон казался роскошным: ворсовый ковер, отсутствие голого металла в верхней части дверей, тахометр, часы, комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя, подлокотник для задних пассажиров. Снаружи бросались в глаза измененные обводы кузова, вытянутые крылья, хромированные накладки, четырехфарная оптика… И — шикарная мелочь! — красные фонарики в торцах открытых передних дверей! Впоследствии, с приходом бедности, вместо фонариков на последующих вазовских моделях появись убогие катафоты.

Первый автомобиль Михаила Михайловича

Левая, правая где сторона?

Красота красотой, а вот унификация с приходом «трешки» пострадала. Если на «копейке» боковые повторители сигналов поворота были круглыми, а потому одинаковыми справа и слева, то на 2103 детали стали разными. Параллелограмм справа налево никаким чудом не переставить. То же касается и задних фонарей. Кстати, с приходом модели 2106 с ее боковыми прямоугольниками повторители опять стали одинаковыми.

Неисправные? Годятся!

Фары автомобилей ВАЗ-2103 (а затем и ВАЗ-2106) позволяли применять частично неисправные лампы! И все потому, что нити ближнего света двухнитевых ламп, установленных во внутренних фарах. не использовались! Поэтому на этом месте можно было устанавливать лампы с перегоревшей нитью ближнего света — например, из внешних фар, где эта нить как раз активно использовалась и часто выходила из строя.

Решетка радиатора

Изначально решетка радиатора для 2103 оказалась слишком большой для отечественной линии гальванизации. Тогда итальянцы расчленили ее пополам, предложив перед установкой на машину соединять половинки винтами. Наши отказались: так, мол, и трудоемкость возрастает, и разболтается такая конструкция во время движения. Итальянцы долго сопротивлялись, но крепление половинок в итоге переделали.

Переверните фонарь!

При освоении производства задних фонарей возникла куча проблем: рассеиватель разваливался по стыку цветов, а катафот не хотел держаться должным образом. Процент брака был огромным, поэтому конструкторы применили необычное решение, фактически перевернув фонарь вверх ногами! При этом катафот уже не нужно было утапливать глубоко в красную часть, а проблема оказалась закрытой.

Отечественный горшок

Четырехфарная система головного света потребовала от производственников непривычно точного выдерживания геометрических параметров отражателя и рассеивателя. Наш завод во Владимирской области оказался к этому не готов, а потому поначалу делал только «горшок» (корпус, штампованный из листового металла и окрашенный в черный цвет). Оптический элемент в сборе покупали у фирмы FER в ГДР, затем производство фар освоила чешская фирма «Автопал».

Лишь в 1976 году на ВАЗ начали поставляться полностью отечественные фары.

Качественный миллионер

Миллионным вазовским автомобилем в декабре 1973 года стала именно «трешка» — ВАЗ-2103. А в декабре следующего, 1974 года эту модель отметили «Знаком качества»!

Спорт

В июле 1973 года на чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам в Ленинграде первую золотую медаль чемпиона РФ завоевал на автомобиле ВАЗ-2103 мастер спорта, вазовец Эдуард Пистунович. В 1974 году на ВАЗ-2103 чемпионами Союза по авторалли стали А. и Г. Козырчиковы. На первом ралли «1000 озер» в 1974 году экипаж Л. Шувалов — Л. Потапчик завоевал первое место в классе А2–1600. Этот успех в следующем году повторил экипаж в составе А. и Г. Козырчиковых.

А всего было выпущено 1 304 899 экземпляров ВАЗ-2103 различных модификаций.

Давайте признаем: ВАЗ 2103 – самая красивая из всех машин Волжского автозавода! Так, во всяком случае, было в советские времена. Удачно спроектированная, она оказалась наглядным подтверждением поговорки о ладной кройке и крепком шитье. В 70-е годы даже владельцы новых «Волг»-двадцать четверок немножко завидовали собственникам «троек» - столь хороша была тольяттинская красавица «Лада»!

Наверное, именно поэтому современный тюнинг ВАЗ 2103 зачастую заключается в устранении ненужных «наворотов», удалении аляповатых «красивостей» кооперативного периода, приведении прекрасного от рождения автомобиля в первозданный вид.

Восстановление первоначальной внешности автомобиля – своего рода антитюнинг – мероприятие сложное и интересное. Однако ведет оно к появлению на свет музейного экземпляра, ценного не столько эстетичностью, сколько аутентичностью. Наша же цель – приблизить морально устаревшее авто к требованиям современности, усовершенствовать его агрегаты и системы, повысить удобство управления и пассажирский комфорт. Ну, и по возможности сделать машину красивей прежнего.

Технический тюнинг – основа основ

Для инженерного гения преград нет! Вездеход из малолитражки? Запросто! Двенадцать колес втрое лучше четырех – разве нет? Цепь от скребкового транспортера легко превращается в гусеницы. Многозвенный карданный вал сообщает автомобилю легкую дрожь нетерпеливого гонщика. Параболическая подвесная защита концентрирует акустическую нагрузку внутри кабины.

Жаль, не видно прицепного устройства – ведь бензобак такой машине наверняка приходится буксировать. А впереди себя – толкать тележку со сменными двигателями, потому как моторесурс обычной вазовской рядной четверки подобный монстр исчерпает километров за сто.

Революционные изменения в работе подвески вполне могут быть осуществлены в процессе тюнинга ВАЗ 2103 своими руками. Правда, на проходимость подобные переделки особенно не влияют, зато позволяют комфортно припарковать авто на косогоре. На такой машине хорошо путешествовать: максимально низкая посадка кузова помогает быстро ехать; максимально высокий подъем – увеличивает обзорность!

Всегда полезно модернизировать тормоза. Полезные советы по переобрудованию тормозной системы «тройки» вы найдете в рассказе нашего автора на странице http://catalog.autodela.ru/article/view/1347.

Встречают по одежке

Даже инспектор ГИБДД, завидев немолодой, но сияющий немеркнущей красой автомобиль, смягчается по отношению к нарушителю. Что уж говорить о широкой публике? Завидев первую из «Лад» - а именно «тройка» в народном понимании удостоилась имени «Лада» - люди жаждут ощутить гордость за прошлое своей страны. Предоставить им это удовольствие – автовладельцы в силах!

Взгляните, как похорошела серийная «тройка» после «спортивизации» облика! Радикально черный цвет лако-красочного покрытия придает машине серьезности – если не суровости. Щиток, прикрывающий фары, дополненные двумя противотуманными прожекторами, отлично гармонирует с передней аэродинамической «юбкой». Литые диски геометрически строгой формы подчеркивают весомость характера автомобиля. Прекрасный образец тюнинга ВАЗ 2103!

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Условно удачным можно считать и другой пример. Футуристические формы обвесов, матовое чернение вместо блеска молдингов, лаконичное решение бортов – но и перегруженность рельефными деталями передка; непропорционально маленькие – хотя и массивные с виду – колеса; а главное – не особенно удачный цвет. Сдержанный глянец теплого бежевого оттенка хорош для верха. Объемый кузовной блок нижней чати автомобиля стоило выкрасить либо в контрастный темно-зеленый колер, либо в созвучный бежевому коричневый тон.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Откровенно неудачны отдельные попытки осовремнить Жигули третьей модели перекройкой передка машины. Фары, поднимающиеся из люков на капоте – прекрасная идея. Скругленный передний бампер таки придает динамичности автомобилю. Но красивым это авто не назовешь! Возможно, установка противотуманных фар исправила бы впечатление – однако тюнинговые операции нужно выполнять поаккуратней.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Очень смелым, но не очень оправданным иногда оказывается декоративный тюнинг ВАЗ 2103. Световые приборы, надо полагать, спрятаны за широченной решеткой радиатора. Даже если они в достаточной степени освещают дорогу (что сомнительно), визуальная неразличимость фар заставляет зрителя воспринимать автомобиль как «слепой». Подобные наблюдения внушают лишь тревогу – между тем, произведенный тюнинг явно рассчитан на формирование сильного эстетического отклика.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Прежде чем проектировать архитектуру кузовных деталей, следует рассмотреть несколько вариантов расположения проемов и приборов. Взгляните: белые «лапы» дворников – отличное дизайнерское решение! Однако сблокированные с наклоном оси фары и разнесенные вширь «ноздри» делают выражение «лица» машины на редкость унылым. Щегольские «усики» затянутых белой сеткой треугольных отверстий под фарами впечатления не меняют.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Переделка внешности авто может быть и неоспоримо удачной. Крупная скульптурная «лепка» деталей, просчитанные пропороции, продуманный цвет, неординарная фактура покрытия. Нет сомнений – в собранном виде этот автомобиль будет иметь успех!

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Но крупные детали – отнюдь не гарантия удачи. Один из персонажей комедии «Гараж» носил плакат с надписью «Я вам покажу!» Ту же самую мысль он мог бы выразить, прокатившись по улицам вот в таком автомобиле.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Лаконичность оформления вполне может стать основой выразительности автомобиля. Асимметричный проем карбюраторного воздухозаборника уравновешен сдвинутым номерным знаком. Спойлер под цвет кузова зрительно утяжеляет передок – да и в реальности наверняка оказывается полезным.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Чувство стиля, выраженное в безошибочном подборе формы бампера, изысканном акцентировании внимания на отделке, художественно точном выборе колорита, выявляет глубинную аристократичность модели.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Тюнинг салона ВАЗ 2103

Существует два радикально различающихся пути тюнинга салона ВАЗ 2103. Можно усилить роскошность и без того «люксового» оформления кабины. А можно превратить начинку некогда респектабельного авто в подобие пилотского места. Однако в любом случае сначала необходимо провести комплекс шумоизоляционных мероприятий, описанный в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum.

Эргономичные сиденья с многоточечными ремнями безопасности существенно повышают комфортность пребывания в машине. Оснащение приборной доски дополнительными приборами, может, и усложняет управление, зато формирует у наблюдателя уважение к шоферскому ремеслу.

Однозначно хороша центральная консоль с дополнительными выключателями и большим экраном медиа-центра. Как альтернативу дорогому автомобильному компьютеру закрепите над магнитолой планшет с сенсорным управлением, и легкое прикосновение к экрану позволит вам видеть команды навигатора, изображение камеры заднего вида, любое видео.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Иногда достаточно все что можно покрасить красным – покрасить красным. В результате салон ВАЗ 2103 – преображается!

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Свежесть цвета определяет новизну ощущений. В такой машине хочется ехать хоть на край света!

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Тюнинг ВАЗ 2103 своими руками – отличный способ продлить годы одному из лучших советских автомобилей, реализовать собственный инженерный и дизайнерский потенциал.

Тюнинг ВАЗ-2103

Сегодня 2017 год, и с момента изобретения первого авто «Жигули» прошло почти 50 лет. Понятно, что машина, сошедшая с конвейера в 1970 году, довольно сильно отличается от современной. Все это ставит на повестку дня вопрос: как быть владельцам подобных машин?

И любому понятно, что по скорости, маневренности, удобству и количеству поломок те же корейцы и японцы значительно обходят такие привычные старенькие советские машинки, которым, впрочем, абсолютно не страшны ни снега, ни дороги, ни прочие прелести столь знакомой нам с самого раннего детства обыденности.

Так что же делать в подобном случае? Неужели придется расстаться с классическим столь милым сердцу и глазам транспортом, на котором продолжает ездить уже энное поколение вашей семьи?

  1. Первым вариантом может стать продажа.
  2. Вторым – сдача на металлолом.
  3. Третьим – тюнинг по типу капитального ремонта.

Помните, как преображалось ваше жилье после того, как вы все-таки сумели завершить процесс ремонта? С машиной дела обстоят примерно также, однако с той только разницей, что ремонтировать вы будете небольшую по объему площадь.

Родное советское автомобилестроение положило начало современному российскому автопрому. ВАЗ-2103, или по-другому «тройка» стала той отечественной моделью машин, о которой можно сказать, что она положила начало всему. Разработанная на базе Фиата-124, машина отличалась:

  • динамичностью;
  • комфортабельностью;
  • хорошим плавным ходом.

Однако время не щадит никого и ничего. Поэтому раньше преспокойно и легко ездящая машина постепенно стала превращаться в «даму пенсионного возраста». Это, естественно, является для владельцев определенным стрессовым фактором.

Довольно неприятно, когда в самый ответственный момент машина неожиданно ломается или начинает барахлить. Еще приятнее выслушивать разнообразные комплименты вашему транспортному средству, внешний вид которого оставляет желать лучших времен о том, что где-то там продаются совершенно новые и не нуждающиеся в столь тщательном уходе, машины, да еще и с гарантийным талоном на техническое обслуживание в течение ряда лет.

Но как быть, если ваша машина настолько привычна, что расставаться с ней вы не хотите ни в коем случае?

Тюнинг ВАЗ-2103

Одним из выходов для любителей советского автопрома может стать полноценный тюнинг автомобиля. Существуют ошибочное мнение, что тюнинг – это только покраска кузова, и ничего больше. На самом деле тюнингуется в машине все, поскольку это, по сути, название того самого капитального ремонта, о котором говорилось выше.

Тюнинг кузова представляет собой не просто покраску и нанесение разнообразных рисунков, а полное восстановление того самого защитного покрасочного покрытия, которое предохраняет машину от ржавчины, потому как проржавевшую дыру в капоте можно залатать, только заменив весь капот.

Тюнинг салона с заменой кресел, торпеды, внутренней обшивки, иногда стекол, вернет тот легкий и незаметный процент комфорта, без которого не очень приятно садиться за руль.

Возвращение к жизни двигателя, мотора, обеспечит спокойствие от того, что карбюратор не подведет вас на светофоре, а запчасти не будут сыпаться следом за машиной, как в мультфильме, к тому же задние фонари в течение всей поездки никуда не денутся.

Капремонт для «старушки»

Чтобы идти в ногу со временем, многие водители Лады вынуждены прибегать к разнообразным видам тюнинга внешней и внутренней оснастки.

Тюнинг ВАЗ-2103

Первым и самым проблемным качеством Лады будет ее двигатель. Для получения форсированного силового агрегата, часто рекомендуют обратить внимание на то, что клапаны Лады приподняты. В идеале их нужно отрегулировать таким образом, чтобы наибольшее расстояние между мотором и деталями было не больше, чем 12 мм. Естественным результатом того, что клапаны будут лучше работать, автоматически станет усиление мощностей двигателя.

Перед началом регулировки деталей нужно помнить, что экстремальная работа клапана, как правило, приводит к тому, что внутренний распределительный вал подвергается довольно сильному процессу износа. Если вам пришлось специально отдалить клапана, то на Ладу будет желательно установить вал со специальными роликовыми толкателями, принимающими в значительной степени нагрузку на себя, оптимизируя работу вашего двигателя.

После того как под капотом вашей машины наведен полный порядок, можно приступать к внешнему виду. Сейчас кузов могут не только покрасить, но и покрыть особым веществом, носящим название жидкой резины, что надолго исключит на вашей машине появление новых царапин.

Сам себе автотехник

Тюнинг ВАЗ-2103 своими руками широко представлен в Интернете в виде многочисленных фото и видео, поэтому недостатка информации можно не опасаться.

ВАЗ-2103 — это легенда отечественного автомобильного мира, символ автомобилестроения, с которого всё и началось. Уже сколько лет прошло с момента выпуска первого автомобиля, но на них всё ещё ездят, их красят, ремонтирую и даже делают тюнинг ВАЗ-2103.

Тюнинг ВАЗ-2103

Преображение двигателя

Чтобы тюнинг ВАЗ-2103 был полноценным, а его результаты в полной мере удовлетворяли требованиям владельца, необходимо менять не только внешний облик автомобиля, но и вторгаться в его внутренний мир. Много нареканий у владельцев «тройки» вызывает двигатель, с которого мы и начнём преображение отечественной легенды.

Главная проблема силового агрегата заключается в клапанах, которые имеют не самый удачный подъём. Если провести грамотный тюнинг двигателя ВАЗ-2103, то в результате обязательно получится форсированный мощный агрегат, который будет радовать своей безотказной работой.

Регулирование клапанов необходимо осуществлять таким образом, чтобы максимальное расстояние между самими мотором и другими деталями не было больше 1,2 см. Подобные манипуляции позволят увеличить мощность двигателя, так что есть смысл попотеть над этой проблемой. Если клапаны будут слишком отодвинуты, то состояние двигателя сильно пошатнётся и в этом случае вред будет существенно превышать пользу. Если вы боитесь ошибиться, то можно купить клапаны с пружинным механизмом. Такие элементы вращаются быстрее своих стандартных оппонентов.

Если вы всерьёз задумываетесь о проведении тюнинга двигателя, то стоит помнить о склонности внутреннего распределительного вала к быстрому износу при постоянной работе клапанов в повышенном режиме. Чтобы оградить себя от серьёзных проблем с двигателем, можно установить новый вал, в котором находятся роликовые толкатели. Эта деталь разгрузит двигатель, сняв с него часть напряжения.

Преображение внешнего вида

Тюнинговый автомобиль выделяется из общей толпы именно своим внешним видом. Со стороны ведь не особо заметен салон и уж тем более никто не догадается о тех манипуляциях, которые совершались с двигателем. Поэтому внешнему тюнингу чаще уделяется больше всего внимания.

Кузов

Если под капотом все работы завершены, можно приступать к внешним изменениям. Одна из первых мыслей, которая посещает автовладельцев, — это покраска кузова. Обычная краска — это скучно и невыразительно, а вот нанесение жидкой резины — новое слово в мире автомобильного стайлинга. При помощи такого революционного материала можно не только выделить свой автомобиль, но и защитить кузов от внешнего воздействия.

Передние и задние фонари

Теперь можно приступать к преображению передней оптики. При выборе новых «глаз» не стоит слепо гнаться за красотой, всё-таки фары выполняют не только эстетическую функцию, но и отвечают за безопасность на дороге. Так что новые приборы должны быть мощными, демонстрировать отличные рабочие характеристики в неблагоприятных погодных условиях, не покрываться конденсатом и обладать большим рабочим запасом. Современные варианты автомобильной оптики крепятся при помощи специальных фиксаторов, поэтому их установка осуществляться быстро и даже не требует использования сложного инструмента.

Тюнинг оптики ВАЗ-2103

Задняя оптика также не должна остаться в стороне, поскольку она также играет немалую роль в общей картинке. Рынок автомобильных аксессуаров и деталей предлагает большой ассортимент задних фонарей и поворотников, которые отличаются формой, цветом, особенностями, материалами и, соответственно, стоимостью. Дело остаётся за вашей фантазией и возможностями.

Можно и не тратиться на покупку новых задних фонарей, а попытаться преобразить старые. Например, перекрасить их таким образом, чтобы свет от фонарей проникал через круглое пространство. Такое видоизменение будет смотреться стильно и оригинально, а затраты при этом будут самыми минимальными.

Преображение салона

Нельзя выполнять тюнинг ВАЗ-2103 своими руками и не затронуть при этом салон. Такая существенная недоработка будет сильно бросаться в глаза по нескольким причинам, среди которых первостепенную роль играет противное дребезжание панели приборов при езде по неровной дороге, да и вид у оригинального салона ну уж больно скучное.

Тюнинг салона ВАЗ-2103

Начинать стоит с организации подсветки на приборном щитке. Процесс этот не такой уж сложный, зато результат превзойдёт любые ожидания. Панель необходимо демонтировать, осторожно вытянуть все шкалы, чтобы ничего не повредить, особенно стрелки на них. Извлечённую панель можно откладывать в сторону и заниматься демонтажем штатных лампочек, которые служили для освещения приборов. Их необходимо заменить на светодиодные элементы, которые выглядят намного презентабельнее. Устанавливаются они легко и не вызывают сложностей даже у новичка. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Следующий вариант тюнинга будет немного посложнее, но ничего сверхъестественного он не подразумевает. Тюнинг салона будет неполноценным, если панель приборов и дальше будет грохотать. Для этой работы необходимо подготовить определённый инструмент:

  • напильник;
  • стандартные отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • болты;
  • дрель;
  • паяльник;
  • прокладки из поролона;
  • качественный быстросохнущий клей.

Тюнинг торпедо ВАЗ-2103

Когда все эти элементы будут находиться под рукой, можно переходить к работе. Начинаем с демонтажа панели приборов, открыв предварительно фиксаторы. Щиток также необходимо снять. Именно в нём чаще всего и заключается причина неприятного грохота, хотя многие ошибочно грешат на поломавшиеся фиксаторы. Даже изменённая фора щитка не является причиной для его замены. При помощи паяльника необходимо прогреть края щитка, выровнять плоскогубцами, дождаться полного остывания и затвердения.

Теперь в ход идёт клей и прокладка. На щиток наносится немного клея и прикладывается поролон таким образом, чтобы он обволакивал панель с двух сторон. Осталось взять дрель и сделать по два отверстия с каждой стороны, чтобы в них вошли болты.

Пришло время установить щиток на его законное место. Здесь необходимо проявить осторожность. Щиток прикладывается к корпусу и прикручивается болтами. Торчащие прокладки могут портить всю картину, поэтому их потребуется закрыть при помощи тонких пластиковых панелей, которые легко приклеиваются при помощи обычного клея. В результате таких манипуляций панель приборов не будет издавать посторонних звуков.

На этом тюнинг ВАЗ-2103 можно считать завершённым. Вся эта работа может быть выполнена без привлечения специалистов, что позволит сократить затраты.


ВАЗ 2103 уже давно не производят, но на них по-прежнему ездят, их красят и делают тюнинг. Немало автовладельцев намеренно не спешат расставаться со своей «тройкой», поскольку эта машина открывает широкие возможности для реализации различных идей по изменению внешности, интерьера и технических характеристик.

Тюнинг ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 относится к тем автомобилям, с которых началось отечественное автомобилестроение. Так же как и две другие модели — ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102, «тройка» разрабатывалась на базе «Фиат» 124. Работники Волжского завода приложили немало усилий, прежде чем удалось создать комфортабельный и динамичный автомобиль на то время. Модель, выпуск которой был начат в 1972, несмотря на свой преклонный возраст можно нередко увидеть на дорогах и сегодня. Многие владельцы прибегают к внесению изменений в транспортное средство для улучшения тех или иных характеристик, внешности либо интерьера.

Что такое тюнинг

Тюнинг автомобиля — изменение заводских параметров с целью их улучшения. На ВАЗ 2103 есть что дорабатывать: агрегаты, внешность, салон и т. д. Стоит понимать, что более серьёзный тюнинг, как правило, касается технической части автомобиля, а конкретно двигателя, системы выхлопа, коробки, системы зажигания. Возможен и более простой вариант — затонировать стёкла, установить современную оптику. Однако во всех этих вопросах стоит разобраться более детально.

Фото тюнингованной ВАЗ 2103

Сегодня можно встретить множество тюнингованных авто, в том числе и «Жигули» третьей модели. Поэтому вполне логично рассмотреть примеры доработанных авто.

Фотогалерея: тюнинг ВАЗ 2103

Технический тюнинг – основа основ


Жаль, не видно прицепного устройства – ведь бензобак такой машине наверняка приходится буксировать. А впереди себя – толкать тележку со сменными двигателями, потому как моторесурс обычной вазовской рядной четверки подобный монстр исчерпает километров за сто.

Революционные изменения в работе подвески вполне могут быть осуществлены в процессе тюнинга ВАЗ 2103 своими руками. Правда, на проходимость подобные переделки особенно не влияют, зато позволяют комфортно припарковать авто на косогоре. На такой машине хорошо путешествовать: максимально низкая посадка кузова помогает быстро ехать; максимально высокий подъем – увеличивает обзорность!


Тюнинг кузова ВАЗ 2103

Первая мысль, которая приходит в голову автовладельцам, решившим выполнить тюнинг своей «тройки» – это обновить краску. Однако в этом случае следует использовать отличные от стандартных цветов, оттенки, поскольку обычная краска ничем не привлекательна. Одним из современных методов стайлинга является жидкая резина. С помощью этого материала становится возможным сделать автомобиль не просто привлекательным, но и создать защитный слой от негативных внешних воздействий. Независимо от выбранного способа тюнинга кузова, поверхность предварительно нужно подготовить: удалить ржавчину и устранить присутствующие дефекты.

Тонировка лобового стекла

Довольно простым и распространённым способом тюнинга ВАЗ 2103, как и любого другого автомобиля, является тонировка стёкол плёнкой. Такое улучшение позволяет изменить не только внешний вид машины, но и повысить уровень безопасности. Если авто попадёт в ДТП, то затонированное стекло не разлетится на мелкие осколки. К тому же летом тонировка защищает от ярких солнечных лучей.

Прежде чем выбирать тонировочный материал нужно учесть, что в соответствии с действующим законодательством, лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. Кроме этого, сама поверхность имеет оптическое сопротивление, т. е. стекло пропускает не более 90% света. По мере эксплуатации автомобиля на стекле появляются трещины и сколы, что отрицательным образом сказывается на светопропускной способности. Чтобы выполнить тонировку лобового стекла и не беспокоиться о возникновении проблем с сотрудниками ГАИ, необходимо выбирать плёнку со светопропускной способностью 80%.

Наибольшее распространение получил плёночный способ тонирования стёкол автомобиля. Преимущества этого варианта заключаются в том, что плёнку можно нанести в гаражных условиях без особых сложностей, а в случае необходимости её легко удалить с поверхности. Для тонировки понадобится следующий перечень материалов и инструментов:

  • измерительная рулетка;
  • выгонка угловая для труднодоступных мест;
  • резиновая водосгонка;
  • острое лезвие для снятия клея;
  • нож из мягкой стали;
  • технический фен;
  • брызгалка или водяной распылитель.

Подготовив всё необходимое, в том числе сам материал для затемнения стекла, можно приступать к процессу. Плёнку наносят с использованием мыльного раствора, благодаря которому можно корректировать положение изделия и удалять пузырьки воздуха. Чтобы на плёнке и стекле не оставались отпечатки пальцев, рекомендуется надеть резиновые перчатки (медицинские).


Лобовое стекло можно затонировать полностью либо частично

Стекло перед нанесением тонировки очищают от загрязнений как снаружи, так и изнутри, после чего моют. Затем производят замеры и вырезают плёнку в соответствии с необходимыми параметрами. На наружную сторону лобового стекла распыляют воду из брызгалки и наносят затемняющий материал, располагая плёнку защитным слоем вверх. После этого её разравнивают и вырезают нужную форму острым лезвием.

После проделанных действий отделяют защитный слой от тонировочного материала и распыляют на него раствор. Затем снимают плёнку со стекла, заносят внутрь автомобиля и производят наклеивание на лобовое стекло. Главное правило в процессе тонирования — хорошо разгладить тонировку, чтобы на ней не оставалось складок и пузырьков. В этом поможет фен и выгонка.

Тонировка и решётка на заднее стекло ВАЗ 2103

Стоит принять во внимание тот факт, что заднее стекло для тонировки является наиболее сложным из-за изгибов. Поэтому плёнку рекомендуется наносить тремя продольными полосами, которые вырезают и наносят по шаблону. Для этого можно задействовать обои. Выполнив замер и отрезав нужную длину от рулона, бумагу прикладывают к стеклу и обрезают по контуру. Чтобы бумага удерживалась на поверхности, её можно слегка смочить. Таким же образом делают ещё 2 полосы. Затем по готовому шаблону раскраивают плёнку и наносят аналогично лобовому стеклу. Некоторые автомобилисты рекомендуют снимать стекло для тонирования, но далеко не каждый этому следует. Затемнение боковых стёкол трудностей вызвать не должно: поверхность ровная, а сам процесс такой же, как с лобовым и задним.

Иногда можно встретить ВАЗ 2103 с решёткой на заднем стекле. Кому-то такой вариант тюнинга покажется устаревшим, а кто-то, наоборот, придерживается мнения, что машина с таким аксессуаром становится более спортивной и агрессивной. Крепится решётка на уплотнитель заднего стекла. Для этого потребуется демонтировать стекло, вставить замок в резинку и поставить решётку под уплотнительный элемент. Затем при помощи верёвки, установить стекло на автомобиль.


Решётка на заднее стекло позволяет придать автомобилю более агрессивную внешность

Прежде чем принять решение о покупке и установке рассматриваемого изделия, нужно учесть плюсы и минусы этого аксессуара. Из положительных качеств решётки выделяют следующие:

  • салон меньше нагревается в жаркую погоду;
  • стекло не так запотевает во время дождя;
  • транспорт, движущийся сзади, меньше ослепляет в ночное время.

Из отрицательных сторон выделяют:

  • сложности в удалении налипшего снега на стекло;
  • проблемы с уборкой мусора, который забивается в углы под решётку.

Видео: тонировка заднего стекла на «классике»

Каркас безопасности

Каркас безопасности автомобиля — конструкция, предотвращающая сильные повреждения кузова транспортного средства при столкновении либо перевороте и сохраняющая жизнь водителю и пассажирам. Изделие представляет собой пространственную конструкцию, которая имеет жёсткую связь (сваркой, болтовыми соединениями) с кузовными элементами.

Нужен ли каркас безопасности на ВАЗ 2103? Если вы не участвуете в гонках, то, скорей всего, нет. Дело в том, что с таким изделием пройти техосмотр будет не так просто: для этого потребуется соответствующий сертификат. Плюс ко всему автомобиль, оснащённый каркасом безопасности, эксплуатировать в городе запрещено. Несмотря на то что конструкцию устанавливают в целях защиты, изделие при ударе может наоборот, усугубить ситуацию, например, разрушиться из-за неправильного монтажа. К тому же стоимость каркаса — удовольствие не из дешёвых. Цена зависит от сложности изделия и может достигать 10 тыс. долларов.


Каркас безопасности увеличивает жесткость кузова, но устанавливают его только на автомобили, участвующие в соревнованиях

Ретро тюнинг

Для автомобилистов привычнее подвергать тюнингу относительно новые автомобили. Основные цели, которые преследуются в этом случае — это придание индивидуальности, чтобы машина не была похожа на серийные экземпляры. В результате у транспортного средства повышается уровень качества, комфорта и безопасности. Однако существует и несколько иное направление в тюнинге автомобилей, называемое ретро тюнингом.

Во время реставрационных работ, автомобилю, который был давно снят с производства, стараются вернуть первоначальный вид. Если рассмотреть ВАЗ 2103, которую прекратили выпускать в далёком 1984 г., то в те времена машина была для всех привычна и ничем не выделялась. Однако сегодня такой автомобиль может выглядеть довольно интересно и восприниматься как эксклюзив, привлекая внимание людей.

Чтобы выполнить ретро тюнинг, необходимо произвести реставрацию автомобиля. Работы направлены на восстановление кузова и доведение его практически до идеального состояния. Немало усилий прилагают к восстановлению интерьера: осуществляют пошив салона, изготавливают, если невозможно восстановить, декоративные элементы. Если углубиться в процесс, то это довольно кропотливая и затратная, в финансовом плане, работа.

Однако полная реставрация автомобиля нужна далеко не всегда, ведь всё зависит от преследуемых целей. Бывают ситуации, когда внешность автомобиля оставляют неизменной, а технически машину полностью переоборудуют, заменяя подвеску, двигатель, коробку передач и т. д., что позволяет вполне уверенно передвигаться в современном потоке.


Ретро тюнинг предполагает восстановление первоначального вида автомобиля

2 Новые «глаза» для отечественной легенды

По окончанию тюнинга элементов под капотом ВАЗ 2103 настает черед изменений во внешнем виде. Первое, что приходит на ум в процессе размышлений – это покраска авто. На этот случай у владельца Лады есть два варианта – использование обычной краски, или более креативный метод стайлинга – применение жидкой резины. Такой состав не просто выделит авто в массе других, но и надолго защитит его кузов от появления царапин.

Покраска авто жидкой резиной

Еще один популярный метод модернизации внешнего вида ВАЗ 2103 – это новая передняя оптика для машины. Для такой операции лучше всего подойдут приборы с мощной светосилой. Эти элементы эффективно работают при плохих погодных условиях, практически не запотевают и имеют длительные сроки эксплуатации. Для их установки не нужны всевозможные ключи и гайки, ведь они крепятся с помощью пластиковых фиксаторов. Благодаря этому, работа своими руками выполняется за полчаса.

Передняя оптика с мощной светосилой

Что же касается изменения оптики в задней части ВАЗ 2103, то и здесь есть несколько привлекательных вариантов. К примеру, можно перекрасить фары так, чтобы остались только круги для осветительных фонарей. Для этого нужно снять заднюю оптику, тщательно промыть и просушить приборы. Затем фонари обклеиваются скотчем, а к их поверхности прикладывается круглый предмет. После этого аккуратно проводим ножом вокруг крышки предмета, отделяем лишние части скотча. В процессе выполнения тюнинга своими руками также можно заменить повороты автомобиля. Для этого можно приобрести детали треугольной или другой формы.

Тюнинг подвески ВАЗ 2103

Практически каждый, кто решил улучшить не только внешний вид своей «тройки», но и её управляемость, дорабатывает подвеску. К тому же сегодня предлагается широкий выбор соответствующих элементов, установка которых не вызывает особых трудностей. Подвеску дорабатывают исходя из преследуемых целей. Можно, например, увеличить или, наоборот, уменьшить клиренс. В результате уменьшения дорожного просвета, изменяется внешний вид, улучшается поведение автомобиля на дороге. Если клиренс необходимо увеличить, одним из доступных вариантов является установка деталей подвески от модели ВАЗ 2104. Монтаж таких пружин предполагает также замену амортизаторов.

На ВАЗ 2103 и другой «классике» извечной проблемой являются шаровые опоры, срок службы которых не радует, поэтому их заменяют на усиленные, например, от Трек Спорт. Кроме этого, «троечная» подвеска отличается своей мягкостью. Для придания жёсткости следует установить спереди двойной стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно улучшит управляемость автомобиля на скорости. Стабилизатор устанавливают также и сзади. Работы с ходовой частью должны проводиться обдуманно, чтобы управляемость автомобиля не пострадала. Резиновые элементы, такие как втулки штанг заднего моста, сайлентблоки, заменяют на полиуретановые.

Важно понимать, что тюнинг подвески должен проводиться комплексно, поскольку замена одной детали, например, только амортизаторов или пружин, желаемого результата не даст. Да, можно установить усиленные шаровые, они будут дольше ходить, но тюнингом такие действия назвать будет сложно. Внесение изменений в подвеске повысит уровень комфорта и безопасности.


Подвеска должна дорабатываться комплексно, а не путём замены одного элемента

3 Доработка салона авто

Качественный тюнинг ВАЗ 2103 невозможен без модернизации салона. Такая необходимость бросается в глаза сразу же, как только вы садитесь в автомобиль. Во-первых, штатное оформление авто очень скучное и унылое. Во-вторых, прокатившись в машине даже по ровной дороге, вы отчетливо услышите сильное дребезжание панели приборов. Поэтому, чтобы Лада казалась привлекательной не только снаружи, но и внутри, нужно уделить немного времени машине и поработать своими руками.

Для начала произведем тюнинг подсветки приборного щитка. Для этого демонтируем панель, аккуратно вытаскиваем шкалы, стараясь не повредить стрелки. Откладываем их в сторону и вынимаем штатные лампы освещения приборов Лада. Вместо них вставляем неоновые или светодиодные осветительные приборы и собираем конструкцию в обратном порядке.

Тюнинг подсветки приборного щитка

Следующий этап тюнинга своими руками – это доработка панели ВАЗ 2103. В данном случае мы должны избавиться от грохота, который постоянно издает щиток. Для этого нам потребуются такие инструменты:

  • напильник;
  • набор отверток;
  • дрель;
  • паяльник;
  • болты одинаковых размеров;
  • поролоновые прокладки;
  • плоскогубцы;
  • клей Момент.

Приготовив все необходимое, можно приступать к тюнингу салона Лады. Вначале демонтируем панель приборов, открыв крепежные фиксаторы. Далее снимаем щиток, который, скорее всего, уже потерял свою былую форму. Зачастую именно деформация панели, а не поломка фиксатора, служит причиной появления грохота. Чтобы вернуть щитку изначальную форму, берем паяльник и нагреваем его края. После этого с помощью плоскогубцев выравниваем щиток и ждем его затвердевания.

Тюнинг щитка панели приборов Лады

После того, как панель приборов остыла и затвердела, берем клей и наносим небольшое его количество на края щитка. После этого аккуратно прикладываем поролоновые прокладки так, чтобы они “обняли” приборную панель с обеих сторон. В последней дрелью проделываем 4 отверстия для крепежных болтов.

На финишном этапе приступаем к установке щитка. Аккуратно прикладываем его к корпусу и прикручиваем болтами. Те места, из которых торчат части прокладок, можно скрыть с помощью тоненьких пластиковых панелей и клея. После работы, проделанной своими руками, панель приборов вашего ВАЗ 2103 еще долго будет вести себя тихо, не доставляя хлопот ни вам, ни вашим пассажирам.

Читайте также: