Ваз 2104 пикап тюнинг

Обновлено: 26.03.2024

Была бы «болгарка», а практичность «сотворим». Истоки «колхозинга» найдены.


Редкая машина столь же практична, как «Жигули» в кузове универсал. Например, «Двойка» или ВАЗ-2104 – легковые автомобили, которые «трудились» и перевозили много грузов, от мешков с картошкой, до стройматериалов и бытовой техники. Вместимость и выносливость автомобилей ставила их практически вровень с грузопассажирскими фургонами.

Однако «тарахтевшие» и пылившие грузы в салоне мешали, и «АвтоВАЗ», тогда еще прислушиваясь к пожеланиям и потребностям автомобилистов, решил сделать из «Четверки» еще более практичный автомобиль – пикап. Решение нужно было найти и реализовать «на скорую руку» и с минимальными затратами, без долгого и дорогого перепроектирования. В итоге «обрезали» кузов «Четверки», получив легковой грузовичок – редкую модель ВАЗ-2104 пикап, который продемонстрировали на YouTube-канале «Ретрорембаза 77». Впоследствии доработкой грузовой вариации автомобиля занялся ВИС, но это уже «другая» машина.

На самом деле от пикапа у ВАЗ-2104 пикап только схожий вид. Это «чистый «обрезок», - так охарактеризовали пикап эксперты, ведь готовый, в наличии «четверошный» кузов просто «обрезали», а задние двери заварили. «Четверки»-пикапы выпускались единично для служебных целей, потому не получили распространения из-за несовершенства конструкции.

Воплощение же идеи пикапа, что называется, без лишних «заморочек», просто и ясно, едва ли не с помощью «болгарки», долгое время многих загоняло в тупик. Когда такой пикап встречали на улице, думали, что это гаражный «самопал», и не могли предположить, что это заводское решение, «дешевое и сердитое», «бессмысленное и беспощадное», как и в целом «кулибинский» «вазотюнинг».


«У нас в городе такой агрегат ездил, я думал, что это «самопал», «Самоделка от сотрудников завода, метал возить. В коллекцию не годится! Какое качество тут может быть?», «Нынче такой видел на дороге. Думал самоделка», «Помню такой пикап, доводилось ездить», «В конце 70-х и самом начале 80-х много было пикапов на базе 01, 011, 02. Приделывали кунги, обшивали кожзамом или целиком металл, задние сидения и даже открывались двери. Исчезли незаметно к концу 80-х», - комментируют пользователи.

В 1991 году грянул гром и на просторах нашей страны стали как грибы после дождя появляться различные коммерческие мини-предприятия, выпускающие в том числе и автомобили. Так, 27 июля на базе тольяттинского Левобережного ремонтно-механического завода было организовано закрытое акционерное общество «ВАЗинтерСервис». С 1993 года, ввиду увеличения спроса на развозные автомобили малой грузоподъемности, его производство было переориентировано на производство пикапов. В итоге там был собран первый пикап на базе ВАЗ-21043, получивший обозначение ВАЗ-21043-33. Следует отметить, что такой индекс позволял «поднырнуть» под существующее ОТТС на автомобили семейства ВАЗ-2104 и тем самым избежать необходимости отдельной сертификации пикапа.

ВАЗ-21043-33 существенно отличался в лучшую сторону от внутризаводских пикапов аналогичной конструкции: появился ровный пол, грузовая платформа изнутри была обварена стальным листом (немного выступавшим над уровнем борта, что позволяло пристегивать к ней тент через проушины в этом листе), а задние двери заваривались, стыки шпаклевались и после окрашивания кузова становились практически невидимы. Именно на этих пикапах впервые появился шильдик «VIS» (на автомобилях последних выпусков). Также были создан варианты пикапа с высокой пластиковой надстройкой и распашными задними дверями как с обитаемым грузовым отсеком, так и с грузовым отсеком, но в серию они запущен не были.

Из недостатков пикапа следует отметить унаследованную заднюю подвеску ВАЗ-2104, благодаря которой грузовая платформа существенно теряла в полезной площади из-за колесных ниш и опорных чашек пружин. Кроме того, несмотря на введенные в конструкцию кузова усилители, такие пикапы все равно имели менее жесткий кузов, по сравнению с ВАЗ-2104.
Автомобиль выпускался сравнительно небольшими партиями и вскоре, в 1997 году, уступил место полурамному ВИС-2345.

Ниже две фотографии пикапов пользователей Драйв2: первый уже где-то погиб, испытав судьбу аЦЦкого корча, второй — только строится.

Производство данной модификации ВАЗ длилось сравнительно недолго — всего 3 с небольшим года, и то небольшими партиями. До наших дней дожили реально единицы. Некоторые на моих глазах сдавались в утиль.
С другой стороны факт эксклюзивности придаёт этой модели некую самородность. Через 10 лет ВАЗ-21043-33 останется только на фотографиях…

Конечно же первым кто примерил эту форму кузова стала Копейка.

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Хотя порою ограниченные партии всё таки выпускались на дороги общего пользования, но не в частные руки (хотя исключить наверняка продажу таких машин я не могу), так например завод бывало поставлял в преддверии государственных праздников городской администрации небольшие партии пикапов, например как эти на базе модели ВАЗ 2104.

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Это был пикап ориентированный на туристов, изюминкой автомобиля была палатка, которая хранилась в кузове, в развернутом положении палатка наполовину была в кузове, а другая её часть крепилась на стойках.

В дальнейшем были задумки о внедрении полного привода (с подключением переднего моста), блокировки дифференциала и другими прелестями, которые смогли бы облегчить жизнь советских туристов, однако в целом его постигла такая же участь как и других Туристов (Турист на базе Москвича и Fiat 124 C4)

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре, окрашен в серебристый металлик, но ещё до того, как на него примерили ту самую палатку, дирекция завода полностью отвергла эту идею. Автомобиль был переделан в обычный пикап, подвергся перекраски в красный цвет и он влился в ряды очередной внутризаводской технички.

В дальнейшем по сути сам ВАЗ этим не занимался. А многочисленные дочерние предприятия ВАЗа развернули свою деятельность.

В целом ничего не менялось, кроме кабины и выглядели они все примерно так, просто замените кабину

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

Ну а десертной вишенкой выступит Пилигрим

Пикапы в СССР ч.2 АвтоВАЗ, Пикап, Жигули, Длиннопост

По сути это вариация на тему "Тарзан" и "Тарзан 2", кузов от легкового авто, в данном случае 2110 и скрещивается на раме с деталями от Нивы.

До производства (пусть даже мелкосерийного) автомобиль не добрался и всего построено… я бы сказал 1 экземпляр, или около того, есть просто фото автомобиля в другом цвете, был ли это перекрас или вторая машина не знаю.

На просторах интернета можно найти много материалов, включая фотографии и видео с тюнингом Ваз 2104. Попытаемся в данной подборке систематизировать и разделить на основные направления всё то что можно изменить и улучшить в "Четверке" своими руками.

Приятного просмотра! Не пропустите внизу страницы видео слайдшоу по тюнингу.

Тюнинг Ваз 2104 - фото
Фотографии тюнингованных универсалов

Начнём наш фотообзор с простых бюджетных способов самостоятельно изменить свой авто и дойдём до серьёзных переделок, касающихся радикального изменения не только кузова или салона, но и узлов, агрегатов трансмиссии, подвески, тормозов и двигателя.

Лёгкий тюнинг Ваз-2104

Лёгкий тюнинг Ваз 2104
Вот так может выглядеть Лада 2104 после бюджетного тюнинга

Чаще всего на наших дорогах можно увидеть четвёрки с небольшим тюнингом "начального уровня". И заключается он в установке спойлера на заднюю дверь или различных накладок и дефлекторов на капот и двери , круговой тонировки, насадки на выхлопную трубу и замены заводских колёс на легкосплавные (иногда большего диаметра с низкопрофильной резиной).

Тюнинговые аксессуары

На авторынке и в онлайн магазинах сегодня представлен огромный ассортимент тюнинговых аксессуаров и запасных частей.

Аксессуары для тюнинга
Альтернативная (диодная, линзовая, ксеноновая) оптика - ЯРКИЙ пример популярных запчастей для тюнинга

При этом можно обойтись как малобюджетными вливаниями - покупка дефлекторов, брызговиков и другой тюнинговой мелочёвки, так и довольно серьёзным расходом - приобретением альтернативной оптики, литых колёсных дисков, всевозможных кит комплектов для двигателя и т.д.

Замена колёс

Литые диски вместо заводских штампованных.

Литые диски Ваз 2104
Красивые легкосплавные хромированные диски на Ваз-2104

Как уже отмечалось, установка литых колёсных дисков - для многих является одним из первых шагов на пути переделки своей "ласточки". При этом лучшим вариантом является установка тюнинговых колёс с более широкой резиной с низким (относительно стандартной) профилем. Кроме однозначно лучшего визуального восприятия автомобиля, это также существенно улучшает его устойчивость и управляемость на высоких скоростях.

Кузов - обвесы, спойлеры, покраска

Спойлеры, накладки, воздухозаборники и другие аэродинамические элементы.

Обвес на Ваз 2104
Аэродинамический обвес из стеклопластика на Ваз-2104

Установка всевозможных пластиковых кузовных деталей преследует сразу две цели. Улучшить на сколько это возможно дизайн кузова и в случае грамотного исполнения несколько улучшить аэродинамические характеристики, что в свою очередь может благоприятно сказаться не только на экономии топлива, но и улучшить динамику и устойчивость при эксплуатации в скоростых режимах.

Основные направления внешнего тюнинга:

  1. Установка спойлеров и накладок;
  2. Полный аэродинамический обвес;
  3. Замена оптики на альтернативную;
  4. Аэрография, винил, матовая покраска;
  5. Тонировка (поклейка плёнкой) стёкол;
  6. Установка легкосплавных колёс;
  7. Изменение дорожного просвета;
  8. Монтаж нестандартной системы выпуска;
  9. Переделка в кабриолеты, бигфуты, пикапы, низкая крыша;

Материалы по экстерьерным работам собираем в разделе Внешний тюнинг.

Салон - перетяжка, замена, подсветка

Тюнинг салона Ваз 2104
Вот так выглядит салон Ваз-2104 после замены кресел на иномарочные.

Для многих владельцев работы с интерьером являются приоритетным направлением. Поэтому Мы не можем оставить этот вопрос без внимания. Проводя переделки в салоне, при правильном подходе можно "убить двух зайцев" - значительно повысить показатели комфорта, а также улучшить визуальное восприятие автомобиля в целом.

О способах переделки, применяемых материалах, начиная от шумоизоляции и заканчивая установкой автозвука, Вы можете почитать по ссылке Тюнинг Салона.

Тюнинг или замена двигателя

Тюнинг двигателя Ваз 2104
Работы по мотору - от фильтра с нулевым сопротивлением до установки паука и прямотока.

Что можно сделать с двигателем:

  1. Чип тюнинг - перепрошивка системы управления инжектором;
  2. Установка фильтра с нулевым сопротивлением - модернизация системы впуска;
  3. Увеличение рабочего объёма;
  4. Замена или доработка системы газораспределения;
  5. Настройка или замена карбюратора (установка нескольких);
  6. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  7. Установка облегчённого маховика;
  8. Установка турбонаддува;
  9. Подключение системы закиси азота;
  10. Полная замена на мотор от иномарки;

Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Переделка подвески

Тюнинг подвески фото
Модернизация элементов подвески

Уменьшение дорожного просвета (клиренса) , изменение жёсткости пружин и установка спортивных амортизаторов с улучшеными характеристиками. Установка комфортной пневмоподвески. Отличный результат при грамотном подходе.

Модернизация трансмиссии

Автоматическая трансмиссии Ваз 2104
Замена на автоматическую трансмиссию, установка полного привода

Самостоятельная доводка и переделка. Усиленное (спортивное) сцепление, полный привод, автоматическая коробка передач - новые возможности и характеристики привычной трансмиссии.

Доводка тормозов

Тюнинг тормозов фото
Работы по тормозной системе.

Что и как можно сделать своими руками? Вентилируемые передние тормозные диски. Замена задних барабанов на дисковые тормоза. Также можно установить гидравлический привод ручника.

Автозвук в ВАЗ 2104

Автозвук в багажнике ваз 2104
Достойный вариант установки акустики в багажник классики в универсальном кузове

Музыка в автомобиле - это одно из направлений самовыражения. В случае с кузовом универсал, при этом открываются дополнительные просторы для полёта и реализации фантазии. Усилители, мощные динамики и сабвуферы - всему найдётся место в салоне увеличенного объёма.

Серьёзные переделки

Переделка Ваз 2104
"Лёгким движеньем руки" Ваз-2104 превращается в кабриолет, лимузин, бигфут, или просто в авто с низкой крышей

В ближайшшее время по всем этим направлениям глубокого тюнинга Вазовской Четвёрки запустим целый раздел

Тюнинг 2104 на видео

Кстати, возможно окажется полезной информация по другим "родственным" моделям семейства - Пятёрки, Семёрки, Двойки, Копейки, но и в догонку - Тройки с Шестёрками. Всё это по списку ниже:

Топ фото тюнингованных Четвёрок

Фото лучшего тюнинга ваз 2102
Несколько отлично сделанных "Четвёрочек" 

Каждая из заднеприводных моделей ВАЗ по-своему уникальна и это порой заметно только узкому кругу поклонников тольяттинской классики. Никакой англичанин не поймёт, почему 2106 и 2103 — это разные модели и чем пятёрка отличается от семёрки. Но универсалов, по-настоящему вместительных и функциональных, было всего два, 2102 и 2104. Они верой и правдой продолжают служить своим хозяевам, главное вовремя проявлять заботу о старичках.

Свято место — пусто

Облицовка, салон и электрооборудование от 2107, заводской тюнинг

На рынке автомобилей постсоветского пространства после ухода со сцены ВАЗ 2102 образовался вакуум. Универсалов просто не было, если не считать Москвич 434 и Волгу 24-02, которые встречались довольно редко. Четвёрка появилась, как модификация 2105, полностью на её базе, с её двигателями, но с усиленной задней подвеской и пониженным передаточным числом в главной паре редуктора.

На службе в полиции Словакии

Простая по конструкции, достаточно надёжная машина, недорогая в эксплуатации до сих пор остаётся самым дешёвым универсалом, который только можно купить. Причём, купить четвёрку можно в ещё очень сносном состоянии, поскольку последний экземпляр вышел из ворот завода в Ижевске в 2012 году. Хотя, нет. Если очень захотеть, можно привезти четвёрку из Египта, где их собирают, кажется, по сей день. Только с растаможкой и всеми налогами она будет стоить не меньше приличного универсала от Вольво. Поэтому единственный вариант дёшево получить хорошую ВАЗ 2104 тюнинг и доводка автомобиля с приличным пробегом.

Хрома много не бывает

Модификации и заводской тюнинг 2104

Привидения в пивном ларьке

ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:

обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;

21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;

21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;

21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;

21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.

В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.

Четверка с мотором от Ниссан
Тюнинг мотора ВАЗ 2104

Шоссейно-кольцевая четверка

В зависимости от модели двигателя, который установлен на четвёрку, машина могла иметь разную мощность, но даже самый мощный семерочный мотор не выдаст больше 82 сил. В принципе, для хозяйства этого достаточно, но мощность впрыскового мотора можно увеличить путём перепрошивки ЭБУ, а карбюраторного — точной калибровкой и регулировкой карбюратора. Прирост динамики и мощности не поразит цифрами, но для нормальной эксплуатации дополнительных несколько сил не помешает никогда.

Пластиковый обвес по кругу

Даже если поработать со стоковым мотором и провести его доводку, он не вызовет никаких претензий и отдаст все, что в него заложено конструкцией, большего ждать от него на стоит. Достаточно отбалансировать маховик и сцепление в сборе с коленвалом, подогнать по весу поршни и шатуны, чтобы разница составляла не более 1-1,5 г. Двигатель станет работать равномернее, лучше запускаться и стабильнее работать на холостых и высоких оборотах.

Полный привод и лебедка, Нивы в магазине кончились

Внешний тюнинг и тюнинг салона

комбинированная окраска

Вначале о полезных улучшениях, которые затрагивают также и внешность четвёрки. Всем известна проблема с постоянным забрызгиванием задней двери. При движении на высокой скорости в зоне двери багажника создаётся разряжение, куда и затягиваются частички пыли вместе с водяной взвесью. Эту проблему можно решить двумя способами:

Установка дефлектора на заднюю кромку крыши. Это поможет получить дополнительный обдув чистым воздухом зоны разряжения, так можно избежать загрязнения задней двери если не полностью, то заднее стекло будет чистым точно.

Более незаметный способ, но тоже очень действенный. Нижняя часть заднего бампера отгибается внутрь, а к ней крепится пластина из пластика размером 1100х150 мм вплотную к кромке кузова.

Заниженный универсал - не для дачи

Тюнинг салона — это творческий полет хозяина автомобиля. Здесь хороши те средства, которые делают универсал функциональнее и комфортнее.

Тюнинг салона четверки

Обшивка сидений кожей или дорогими материалами едва ли станет лучшим решением для утилитарного универсала, хотя если ВАЗ 2104 это единственный автомобиль в семье, то уместным будет установка качественного звука, передней панели от иномарок или консоли от модели 2107. Любите свой автомобиль и пускай он служит долго, надёжно, в зной и в мороз.

Тюнинг ВАЗ-2104 позволяет усовершенствовать этот автомобиль, устранив некоторые недостатки, так как модель не слишком готова к современным требованиям. Рассмотрим варианты тюнинга салона и фар машины. Этой теме и будет посвящена статья.

Описание модели

ВАЗ-2104, тюнинг которого предложен в данной статье, увидел свет в 2002 году. Салон этого транспортного средства – обычный «жигулевский» с отличием в сидениях. Они стали более удобными. Здесь уже установлены натяжители, которые, впрочем, можно установить и самостоятельно.

Стал более современным руль, другая уже и панель. Хотя на сегодня она не актуальна. Есть магнитола.

В машине установлена четырехступенчатая коробка передач. Относительно «шестерки», отличие ВАЗ-2104, тюнинг которого позволит улучшить функциональность, в наличие кнопки омывателя под рулем рядом с печкой.

Салон автомобиля – обычная «четверка». Даже без тест-драйва можно сказать, что относительно старой «шестерки» этот автомобиль гораздо мягче, спокойнее, легче в управлении. Мягче педали, резче тормоз, удобнее рулевое управление.

Но эта машина не слишком готова к требованиям нового века и требует улучшения функциональности, для чего и проводят тюнинг ВАЗ-2104.

В этом автомобиле самой главной частью является багажник. Под капотом спрятан обычный четырехцилиндровый мотор с кубатурой 198 кубов. Для усовершенствования модели можно практиковать изменение салона.

Салон отечественной "четверки"

Изменяем внешний вид

Тюнинг салона ВАЗ-2104 можно начать с тонирования стекол. В наличии большой выбор оттенков. Для изменения кузова применяется метод аэрографии. Для таких работ требуется помощь художника. Практикуется также обшивка сидений таким материалом, который, помимо комфортности, будет иметь и характеристики привлекательного внешнего вида. От того, каким будут кресла, зависит общее впечатление о внутреннем пространстве салона. Наличие карбоновых вставок будет особенно эффектно.

Для изменения дизайна кузова можно использовать разновидности накладок, которые можно приобрести в автомагазинах. Тюнинг салона ВАЗ-2104 своими руками может выполнить даже начинающий автолюбитель. Важно следовать рекомендациям специалистов.

Доступные варианты

Тюнинг салона ВАЗ-2104 можно выполнить без больших затрат, если делать это на территории страны-изготовителя данного транспортного средства. Следовательно, у россиян есть все возможности для успешного преобразования машины. Тем более, что стоимость деталей и комплектующих к модели ВАЗ-2104 довольно доступна.

Помимо изменений внутри салона, практикуется установка силового агрегата высокой мощности, придание кузову большей изысканности.

Отечественная «четверка» имеет все шансы стать более привлекательной изнутри. Практикуется улучшение панели приборов в плане ее освещения в темноте. Для этого и устанавливается подсветка. Когда в салоне будет лучше видно, водитель сможет ощутить преимущества управления с лучшей видимостью.

Если автолюбитель имеет желание собственноручно выполнить тюнинг в салоне, ему понадобится ряд инструментов:

  • светодиодные лампы;
  • отвертки;
  • клей для пластика;
  • виды приборов для измерения.

Тюнинг "ВАЗ" модели 2104

Советы специалистов

Для начала понадобится демонтировать заводскую панель приборов. После этого аккуратно открываются защелки, которые расположены с боков на щитке. Для снятия болтов потребуется использование отвертки. Установку новых светодиодных ламп проводят на место старых заводских устройств. Для крепления таких светодиодов используется ранее подготовленный клей.

Понадобится проверить, работают ли новые лампы. Для проведения таких работ не обязательно тратить средства и заказывать услуги специалистов из автосервиса. Сменить заводскую обивку кресел также можно своими руками. Предварительно понадобится приобрести комфортную ткань современного изготовления. Завершить преобразование в салоне позволит акустическая система, которую можно установить для любителей езды с музыкой.

Также можно улучшить дизайн спортивным рулем из кожи, стильными ручками на стеклоподъемниках, изготовленными из хромированного алюминия. Тогда машина будет просто красавицей.

"Вторая молодость" "ВАЗ"

Тюнинг фар на ВАЗ-2104 не потребует больших затрат. Можно приобрести специальную пленку и нанести ее самостоятельно. Также практикуется установка «противотуманок». Важно наносить пленку на поверхность, которая будет чистой и сухой. При вырезании тонировочной пленки надо оставить по краям пару сантиметров, так как при высыхании материал может стягиваться. Через время остатки пленки свободно обрезают и фары будут радовать владельца машины своей красотой.

"ВАЗ-2104" после тюнинга

Подведем итоги

ВАЗ-2104 - автомобиль, которому с заводскими характеристиками сложно угодить современным автолюбителям. Но если грамотно отнестись к проведению работ, можно получить результат, который превзойдет все ожидания. Примером этому является много автомобилей, которые уже были подвержены изменениям. Стоимость тюнинга ВАЗ-2104 своими руками доступна, так как автомобиль производится в России.

К концу 1970-х годов стало понятно, что «АвтоВАЗу» необходимо расширять свой модельный ряд. Это заставило тогда еще советский автозавод приступить к разработке нового седана ВАЗ-2105, который должен был заменить «Копейку». Но, как оказалось, данная модель стала родоначальником целого класса классических автомобилей, которые «АвтоВАЗ» выпускал до 2010 года. Первые экземпляры ВАЗ-2105 сошли к конвейера в 1980 году. В дальнейшем на базе этой модели производитель создал улучшенный седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.


Несмотря на то, что к началу «нулевых» годов ставшей уже российской «Пятерка» оказалась как морально, так и технически устаревшей, она продолжала пользоваться достаточно высоким спросом. Однако даже при таких продажах, которые демонстрировал автомобиль, «АвтоВАЗ» все же решил отказаться от его дальнейшего развития. На смену советской «Пятерки» пришла Priora, которая также со временем покинула российский рынок.

Но, как показывают результаты продаж поддержанных автомобилей, ВАЗ-2105 спустя 10 лет после завершения производства до сих пор остается востребованным среди отечественных потребителей. Более того, советские «Жигули» пользуются популярностью и у тюнеров, так как эта модель отличается простой конструкцией, которую легко изменить. В связи с этим неудивительно, что в Сети регулярно появляются изображения того, как могла бы выглядеть «Пятерка» в случае возвращения ее на рынок. Однако опубликованные сейчас рендеры по-новому раскрывают автомобиль.


Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.

Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.

На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году ), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.


Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.


В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

Дизайн

Стилистически представленный внедорожник ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022 близок с советско-российскому седану. Однако даже верхняя часть кузова была существенно переработана независимым дизайнером. Благодаря этому получился действительно новый внедорожник, который сохранил узнаваемый силуэт.


Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что кузов автомобиля имеет квадратные очертания. Он выглядит так, словно бы его рисовали с использованием только линейки: ровный капот под малозаметным углом переходит в передние стойки, которые также достаточно резко перетекают в крышу. У новинки просматривается выраженная подоконная линия, выполненная в виде оригинального выступа, отделяющего стекла от остальной части дверей. Задние стойки также относительно резко переходят в ровную крышку багажника, которая идет отвесно по отношению к дорожному полотну.

Дизайн, реализованный в представленном внедорожнике, выглядит устаревшим. Однако, если обратить внимание на последние новинки Hyundai, Tesla и ряда других компаний, то становится понятно, что современная тенденция в мире автомобилестроения как раз и направлена на возрождение стилей, применявшихся во второй половине 20-го века. Даже Toyota заявила о том, что намеревается вернуть на рынок спорткар из 90-х. То есть представленный ВАЗ-2105 вполне соответствует духу времени.


Передняя и задняя части кузова у нового внедорожника, как и у предшествующего седана, имеют форму вытянутого куба. Но представленная «Пятерка» оформлена несколько иначе, чем классические «Жигули». В частности, автомобиль получил совершенно новую головную оптику с несколькими изгибающимися светодиодными лентами. При этом они, как и у предшественника, размещены в прямоугольных секциях. Над ними пролегает еще одна светодиодная полоска, идущая под кромкой капота. Она составляет верхнюю часть периметра сравнительно крупной радиаторной решетки прямоугольной формы, внутри которой размещены мелкая сетка и 2 горизонтальные ламели.

Одной из главных особенностей представленного внедорожника ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022, выгодно выделяющей его на фоне советской модели, являются передний и задний бамперы. Первый дополнен по бокам крупными квадратными вырезами, которые отведены под вентиляционные отверстия. Снизу бампера протянулась декоративная пластиковая вставка. Профильная часть кузова новинки тоже пополнилась широким обвесом из неокрашенного пластика. При рассмотрении представленной модели сбоку обращают на себя внимание увеличенный дорожный просвет и более крупные колесные диски.


Корма новинки ,в сравнении с классическим ВАЗ-2105, претерпела меньше изменений. Так, внедорожник оснастили такими же задними фонарями, внутри которых были закреплены горизонтальные светодиодные полоски. Кормовой бампер у новинки оказался крупнее, чем у предшественника. Но при этом он все также идет под уклоном.

Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.


Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель «Лада Ларгус». Такую же базу применяет , расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу «Ларгус», также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.

Зачем это нужно?

Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

  • Нива;
  • Volkswagen Golf Syncro.

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.


Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

  • Раздатка;
  • Кардан;
  • Мост задний.

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду.

Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

Производство автомобилей «ВИС-АВТО»

Первые свои модели с кузовом пикап выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.


Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
  • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.

Volkswagen Golf Syncro

Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:

  • Угловой редуктор;
  • Редуктор заднего моста;
  • Вискомуфта;
  • 4 полуоси (ВАЗовских).

Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.


Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.

В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.

Полноприводные пикапы

До начала производства модели «Лада Ларгус» наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база «Лады 4х4». На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации:

  • 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т;
  • 2348 – грузовой пикап с колесной базой от «Лады 4х4» и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т;
  • 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т;
  • 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т.

Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год.

Небольшое количество полноприводных машин-«каблучков» выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели:

  • ВАЗ («Каблук»);
  • 2328 – грузоподъемность 0,69 т;
  • 2329 – сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т;
  • УАЗ (все модификации обладают грузоподъемностью в 0,725 т);
  • «Карго» – тент;
  • «Карго» – промтоварный фургон;
  • «Карго» – изотермический фургон;
  • «Патриот» – пикап.

Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит . Это следующие модификации:

Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми авто, кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».

Смотрите также

    Тюнинг руля своими руками



Своими руками тюнинг оптики


Своими руками тюнинг двигателя

Технические параметры «Лады Ларгус»

Легковой автомобиль «Ларгус», наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • привод – передний;
  • колесная база – 2,90 м;
  • двигатель:
  • тип – бензиновый;
  • мощность – 106,0 л. с.;
  • объем – 1,6 л;
  • количество цилиндров – 4 шт.;
  • расположение – рядное;


Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели «Ларгус» большое количество модификаций специальных машин различного назначения.

Автомобиль отечественного производства модели ВАЗ-2104 в настоящее время не пользуется особой популярностью. Модель имеет много отрицательных характеристик и на данный момент не производится. Старые автомобили, оставшиеся у владельцев, можно подвергнуть особому тюнингу, чтобы выделяться во всем городском потоке, и привлечь к внимание истинных автолюбителей.

Внешний тюнинг

Начинать проводить тюнинг ВАЗ-2104 необходимо с кузова, так как его изменение будет сразу заметно. Изменения могут быть различными от легкого, который может заключаться в покраске и тонировки, до глубокого, который значительно изменит внешний вид автомобиля.

Перемены могут принести существенную пользу при движении транспортного средства. К примеру, качественная тонировка позволит не разлетаться осколкам стекла, которые закреплены пленкой. Машина защищена от нагревания во время жары, а также защитная пленка не позволит сильно утомляться водителю и даже в ночное время предотвратит ослепление от фар встречный машин. Также стоит заметить, что при наличии тонировочной пленки на стеклах ВАЗ 2104 салон практически не выгорает под солнцем.

ВАЗ 2104

Процесс тонировки не представляет каких-либо особых трудностей и может быть осуществлен даже своими руками. Для нанесения пленки материал смачивают пенным раствором, снимают часть защитной основы, прижимают пленку к стеклу. Если между стеклом и пленкой образовались мелкие пузырьки, их можно удалить с помощью специального шпателя.

Изменения внешнего вида также касаются замены оптики. Самой легкой является установка ксенона, что улучшит освещение фар. Ксенон установить самостоятельно не получится, так как монтаж такого оборудования собственными руками запрещен. Этим должны заниматься специалисты на СТО. Для придания автомобилю индивидуальности можно украсить фары «ресничками».

Такое украшение стоит сравнительно дешево.

Тюнинг также предполагает изменения и задних фонарей. Их затемняют специальной краской или пленкой. В последнее время популярной стала светодиодная оптика. На фото показан пример модернизированного багажника.

Багажник

Своими руками можно сделать невысокий короб, где будут храниться нужные вещи и то или иное оборудование. Багажник можно разместить на крыше, а для придания неповторимого облика его следует закрепить дугой.

Тюнинг устаревшей модели ВАЗ-2104 трудно представить без замены колесных дисков и шин. На «четверку» устанавливают, чаще всего, легкосплавные диски большего диаметра и широкопрофильную резину. Прежде чем установить диск, необходимо сверить размеры, чтобы при повороте колеса не задевали крылья. Установка новых дисков и шин не только изменит внешний вид машины, но и:

  • Снизит нагрузку на подвеску при езде по неровностям.
  • Улучшит управляемость.
  • Увеличит скорость.
  • Улучшит торможение.

Тюнинг ВАЗ-2104 обязательно должен затронуть подвеску. Простым вариантом является установка спортивных амортизаторов, понижение клиренса. Все это придаст автомобилю современный вид и сделает его более собранным.

Чтобы усилить подвеску, на ВАЗ-2104 нужно установить второй стабилизатор. Для монтажа оборудования приваривают специальные крепления, меняют все заводские элементы на более качественные. Лучше всего, если второй стабилизатор будет с поперечной устойчивостью, что повысит уровень безопасности.

Тюнингованный ВАЗ 2104

Тюнинг салона

Тюнинг любого автомобиля предполагает хотя бы минимальных изменений в салоне. Модернизация салона может заключаться в простой установке нового оборудования или в полной замене салона.

Изменить панель приборов можно с помощью подсветки или установки каких-либо дополнительных элементов. В ВАЗ-2104 существует небольшое количество приборов. Их можно дополнить:

  • Датчиками, которые сообщают о температуре и освещенности.
  • Телевизором.
  • Прибором, указывающего расход топлива.
  • Электронным блоком управления.

Для новых приборов вырезают отверстия и монтируют проводку. Изменения в салоне касаются не только преобразования панели приборов. Можно обтянуть новым материалом сидения, заменить установленные на заводе дверные замки, перетянуть потолок.

Внешний вид современного автомобиля не мыслим без усиленного бампера, который защищает транспортное средство от ударов. Заводские бамперы на ВАЗ-2104 изготавливались из алюминия и имели непрактичную форму.

Тюнинг салона

Тюнинг двигателя и ходовой системы

Внутренний тюнинг ВАЗ-2104 направлен на повышение динамики. Для этого необходимо доработать карбюратор путем установки диффузоров карбюратора на 4,5 мм, увеличения диаметра ускорительного насоса, замены на жиклеры с большей пропускной способностью. Для создания равномерного потока топлива можно установить два карбюратора.

Изменения должны коснуться и системы зажигания, в которой заводские высоковольтные провода подлежат замене на оборудование высокого качества. Все это создаст условия для стабильной работы двигателя.

Двигатель

Для повышения динамических свойств современные тюнеры устанавливают спортивный распределительный вал. Увеличение мощности силового агрегата можно обеспечить, если провести расточку блока двигателя. В зависимости от имеющегося на «четверке» двигателя, блок можно расточить под поршни до 82 мм.

Увеличить компрессию установленного на заводе мотора можно за счет установки удлиненных шатунов и укороченных поршней. Чтобы уменьшить инерцию, нужно облегчить коленчатый вал и заменить его (в некоторых ситуациях проводят замену маховика на облегченный). При наличии финансовой возможности можно установить турбину, но это может стоить примерно 70000-80000 рублей. При тюнинге выхлопной системы выпускной коллектор заменяется на «Паук».

С примерной ценой практически всех элементов тюнинга, указанных выше, можно ознакомиться в таблице.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Тонировочная пленка370 за 10 см.
Установка ксенонаОт 1000 до 4500
Реснички на фары350
Багажник в форме дугиОт 1190
Легкосплавные дискиОт 1725 руб. за шт.
Широкопрофильная резинаОт 5279
Спортивные амортизаторыОт 3200
Подсветка для приборной панели430
Спортивный распредвалОт 6820
Выхлопная система «Паук»3600
Бамперы2100

Таким образом, тюнинг ВАЗ-2104 может полностью изменить внешний вид и внутреннее устройство автомобиля, но это потребует значительных финансовых вложений. Но никогда нельзя забывать о собственной безопасности. В связи с этим, все работы, направленные на модернизацию автомобиля, не должны нарушать ПДД и снижать показатель безопасности при передвижение в нем.

Читайте также: