Ваз 2110 тюнинг опер

Обновлено: 13.04.2024

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

Последовательность действий

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

    Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

Приборная панель ВАЗ 2110

Обработанная панель

Улучшение подсветки приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

Последовательность операций

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

Задняя панель приборного блока «десятки»

Светодиодная подсветка панели

Покраска потолка

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

Последовательность действий

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

    Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

Потолочное покрытие «десятки»

Окрашивание потолка «десятки»

Окрашенный потолок ВАЗ 2110

Улучшение шумоизоляции

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

    Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Салон подготовлен к работе

Оклеивание передней панели

Оклеивание изолоном

Оплётка руля

Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).

Сшивание оплётки

Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

Замена руля

Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.

    Накладка с надписью «Лада» поддевается отвёрткой и снимается.

Снятие накладки

Выкручивание крепёжной гайки

Снятие руля

Видео: снимаем руль на ВАЗ 2110

О замене сидений

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Сиденья Hyundai i30

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

Фотогалерея: салоны ВАЗ 2110 после тюнинга

Серо-синяя гамма
Вставки из синего кожзаменителя органично сочетаются с серым фоном салона Бежевая гамма
Автовладелец использовал для отделки салона кожзам и винил одинакового цвета Футуристичный дизайн
Салон этой «десятки» больше похож на кабину космического корабля Подлокотник и пластиковые вставки
Этот водитель ограничился лишь пластиковыми вставками в салоне и установкой подлокотника Светлая гамма
В отделке этого салона преобладает пластик и карпет Красная панель
Панель отделана красным винилом, на руль установлена оплётка такого же цвета Ещё один красный салон
Здесь упор сделан на кожзаменитель и пластиковые вставки Чёрно-оранжевая гамма
Оригинальное и очень контрастное сочетание цветов, делающее салон по-настоящему уникальным Подсветка пола
В этой «десятке» реализована только светодиодная подсветка пола и педалей Красные чехлы и вставки
На сиденьях — красные чехлы из кожзаменителя, в дверях — красные пластиковые вставки

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.


Среди множества моделей с трудной судьбой, разработанных еще во времена СССР, «беременная антилопа» стоит особняком. Ведь именно «десятка» была для многих долгожданной моделью ВАЗ, наконец-то получившей «иномарочный» дизайн и мощный 16-клапанный двигатель, что позволило ей в начале нулевых конкурировать на равных с 10-15 летними подержанными «европейцами» и «японцами». Но при этом для тысяч владельцев и просто поклонников ВАЗ-2110 многое в истории, связанной с разработкой этого автомобиля, «осталось за кадром». Недостаток информации уже в нашем веке «форумные эксперты» нередко компенсировали забавными псевдофактами, подкреплёнными собственными «расследованиями». Сегодня мы попробуем пролить немного света на особенности рождения этого автомобиля, так и не получившего собственного имени, а навсегда оставшегося «десяткой».

С оветских дизайнеров неоднократно обвиняли в копировании зарубежных автомобилей — например, в случае с АЗЛК-2141 сходство с французской Simca 1308 было очевидным. А поскольку ВАЗ-2110 со своим "дуто-леденцовым" дизайном радикально отличался как от кирпичеобразных Жигулей, так и от угловатого "зубила", в происхождении внешности советско-российской новинки некоторые опознали "иностранные ноги". Audi 80 B3, Volkswagen Passat B3 и даже (частично) Saab 900 второго поколения — во всех этих моделях скептики видели основу "десятки". Более того, с подачи зарубежного издания «Wheels» (колёса!) еще на ранних стадиях работы над прототипами ВАЗ-2110 в качестве возможных "подрядчиков" называли и такую экзотику, как итальянское кузовное ателье Zagato!

3-1

3-2

Эскизы будущего: аэродинамические щитки на колёсах наглядно показывают, насколько дизайнеры хотели улучшить обтекаемость кузова «десятки»

Всё обстояло иначе и проще: многие решения в дизайне "беременной антилопы" объясняются стремлением добиться наилучшей аэродинамики. У советских конструкторов и инженеров были свои мотивы — например, обеспечить потяжелевшей машине лучшие динамические качества при той же мощности двигателя, как у прежних переднеприводников. Поэтому "зализывание" кузова с мягкими переходами и отсутствием выступающих элементов вроде колёсных арок и водосточных желобков было неизбежным, равно как и "бочкообразный" силуэт, в котором многие видели Audi 80 или Passat B3.

5-1

5-2

Предлагаем читателям с помощью этих фото самостоятельно ответить на вопрос, «слизали» ли ВАЗ-2110 с Пассата

Да, в 1986 году дизайнеры сталкивались "вживую" с новейшим Пассатом в СССР на Дмитровском полигоне, куда «бе-третий» вместе с VW Scirocco попал на зимние испытания. Да, деревянный макет «десятки» продували в аэродинамической трубе Porsche и для наглядности сравнивали с «бочкой». Однако общие пропорции кузова и отдельные решения (например, рамки дверей) на "десятке" и Audi отличались настолько, что говорить о прямом заимствовании нельзя.

Впрочем, ищущий "чужую кровь" да найдёт: в 1984 году в единственном экземпляре был создан ходовой макет Audi 80 Cw-Studie Concept, ставший прообразом "бочки" В3. И вот в его внешности при желании можно найти немного элементов, воплощенных в серийном ВАЗ-2110.

8-1

Уже ближе: форма переднего бампера, колёсных арок и корма Audi 80 Cw-Studie Concept действительно такие же, как на ВАЗ-2110


10-2

VW Auto 2000 – так Volkswagen видел «автомобиль 2000 года» в 1982 году. В нём легко опознаётся будущий Passat B3

В восьмидесятые годы на ВАЗе занялись проектом новой "классики", одновременно работая над версией седана на платформе уже готового к запуску в производство хэтчбека ВАЗ-2108. Параллельно над принципиально новым поколением Жигулей и четырёхдверным Спутником вели работы примерно до 1985 года. Вскоре от идеи глубокой модернизации классики решили отказаться, уж слишком много всего нужно было изменить и даже сделать заново. Поэтому заднеприводный ВАЗ-2112 так и остался на стадии дизайн-проектов, а вот "десятка-седан" должна была встать на отдельную нитку конвейера вскоре после выхода пятидверного ВАЗ-2109.

11-1

Этот макет Спутника-седана носит индекс ВАЗ-2110 совсем не по ошибке

Но начавшаяся перестройка с последовавшей нехваткой средств для финансирования новых разработок фактически поставила крест на быстром и успешном запуске перспективной модели на второй производственной линии. И тогда на заводе решили доработать сварочное оборудование так, чтобы вместе с переднеприводными хэтчбеками можно было изготавливать и кузова для седанов. Ну а "добавочным" индексом ВАЗ-21099 нарекли не просто так — чтобы запуск седана в серийное производство получился быстрее, официально четырёхдверную Самару стали позиционировать не как полностью новую модель, а как модификацию "ноль девятой". Такая хитрость позволила машине пройти в 1988 году не полный цикл приёмочных испытаний, а упрощенную госприёмку, что допускалось для модификаций. Впрочем, экономические реалии всё равно не позволили «девяносто девятой» встать на конвейер в восьмидесятые годы…

Ну а на второй конвейерной нитке в отдалённой перспективе должен был выпускаться всё-таки автомобиль под индексом ВАЗ-2110, но… уже совершенно другой! Речь именно о той машине, которая впоследствии и стала серийной "десяткой". Работы над этой моделью начались в 1985-м сразу после закрытия проекта "новой классики", а основная часть работ по новому переднеприводнику была выполнена до 1988 года.

Именно автомобили этого отечественного производителя являются излюбленной «платформой» для всевозможного тюнинга. Для некоторых это один из способов проявить свою фантазию, навыки автомеханика и дизайнера, для других – возможность улучшить технические качества автомобиля для обеспечения комфортной езды.

Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

При этом стоит отметить, что большинство людей ассоциируют это слово с кардинальным изменением внешнего вида автомобиля, интерьера салона, добавление специальной акустической системой и многое другое. Тюнинг и доработка ВАЗ 2110 – хобби и профессиональная деятельность многих автолюбителей.

Проведение звукоизоляции на ВАЗ 2110

Одним из наиболее популярных видов тюнинга является создание звукоизоляции, так как у ВАЗ 2110 она вызывает нарекания у многих автолюбителей. Кстати, у ВАЗ 2109 похожая ситуация, поэтому тюнинг девятке просто необходим, особенно тюнинг салона ВАЗ 2109. Данная работа также относится к тюнингу, и проводить ее нужно на первоначальном этапе доработки транспортного средства.

тюнинг ваз 2110 фото

Данная работа должна иметь комплексный подход, так как именно в этом случае можно добиться необходимого результата. Под комплексным проведением работы подразумевается улучшение звукоизоляции салона, багажника и моторного отсека.

Этапы проведения звукоизоляции багажника

Всю работу можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Подготовка к проведению работы, что включает в себя расчет количества и подбор нужного материала.
  2. Проведение разборки багажника.
  3. Подготовительная обработка багажника.
  4. Непосредственная работа по проведению монтажа шумоизолирующего материала.
  5. Сборка багажника после проведения работы.

Подготовка к проведению работ

Перед тем как начинать разбирать багажник, нужно подготовиться к проведению данной работы:

  1. Выбрать метод проведения шумоизоляции.
  2. Правильно подобрать шумоизолирующий материал.
  3. Найти и подготовить необходимый инструмент для проведения работы.
  4. При проведении работы в зимнее время нужно найти теплый гараж, так как выполнять данную работу при низкой температуре неудобно и нельзя из-за особенностей используемых материалов.
  5. Найти свободное время, так как работа может затянуться на весь день.

тюнинг ваз 2110 своими руками

Рассматривая данные пункты, остановимся на наиболее важном – выборе шумоизолирующего материала. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, а именно проведение изоляции багажника, можно выполнить при помощи следующих видов специальных материалов: вибропоглощающие, звукопоглощающие, звукоизолирующие, теплоизоляционные, противоскрипные.

Выбор того или иного материла полностью зависит от желания и финансовых возможностей автолюбителя. Наиболее классическим вариантом будет использование 7 листов виброизолирующего и 4 листа звукоизолирующего материала (листы STP M3) – именно столько понадобится для обеспечения 100% оклейки багажника. Кстати, примерно столько же понадобится и для тюнинга Лады 2106.

тюнинг ваз 2110 фото

Разборка багажника во время тюнинга ВАЗ 2110

Разборка багажника не должна вызвать особых сложностей, особенно у владельцев хэтчбека. Для того чтобы снять обшивку понадобится убрать фиксаторы, в некоторых местах шурупы, и в итоге должен остаться лишь один металл.

Подготовка багажника к проведению звукоизоляци

После того как обшивка багажника была полностью удалена, следует обратить внимание на одну деталь – кузов изнутри покрыт специальным антикоррозионным веществом, которое для проведения работы нужно удалить. Не стоит беспокоиться, что кузов после удаления этого веществ начнет быстро гнить.

тюнинг и доработка ваз 2110

Ведь используемые листы также обладают высокой степенью гидроизоляции, что не позволит влаге проникнуть к металлу. Если не удалить антикор, то со временем изоляционные листы отклеятся от основания. Удаляется антикор при помощи специального растворителя.

Процесс проведения звукоизоляции

После того как растворитель полностью высох, приступаем к работе. Первым слоем, как правило, укладывается виброизолирующий материал, который в большинстве случаев представлен основным составом битума. Для того чтобы приклеить вибру нужно при помощи теплового фена разогреть материал до того момента, когда одна из сторон станет липкой.

тюнинг и доработка ваз 2110

Прикладываем разогретый лист и начинаем раскатывать его при помощи жесткого валика, приложив силу. Стоит отметить, что работу по приклеиванию данного листа можно считать завершенной только после полного 100% приклеивания вибры к поверхности, так как она будет служить основание для последующей работы (следует следить за отсутствием пузырей).

Далее наклеиваем звукоизоляционный материал. Здесь все гораздо проще: отрываем защитную пленку, прислоняем материал к основанию и начинаем разглаживание листа по периметру.

Проделав данную работу своими руками со всеми частями багажника, в том числе с его крышкой, после сборки обшивки работу можно считать завершенной.

Сборка багажника ВАЗ 2110

Сборка багажника из-за использования нескольких слоев материала поверх металла может быть несколько усложнена. Поэтому при проведении работы нужно быть терпеливым и помнить о том, что при использовании больших усилий панели обшивки могут лопнуть. Это же касается и других ВАЗов, начиная с ВАЗ 2101.

тюнинг и доработка ваз 2110

Десятый-ВАЗ-тюнинг

Внешний вид

  • двери, багажник и другие части кузова;
  • колеса;
  • оптика машины.

Доработанная-десятка

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Тюнинговая-десятка

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Накладки

  • капот;
  • стекла;
  • обтекатели;
  • бамперы;
  • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • воздухозаборник.

Десятка-экстравагантный-тюнинг

Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.

Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

Оптика

Тюнинг-десятой-модели-ВАЗ

Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:

  1. Установка более мощных лампочек.
  2. Установка новых линз.
  3. Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.

Кузов

Десятка-тюнинг

Покупка отдельных элементов тюнинга обойдется дороже, чем покупка комплектов. Однако такой подход к тюнингу упрощает внесение точечных изменений во внешний вид машины.

Спойлер

Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.

Тюнингованная-ВАЗ-2110

Для установки подобного элемента тюнинга на ВАЗ 2110 необходимо закрепить его на багажнике с помощью саморезов или болтов.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

тюнинг-десятки-1

Часть из этих доработок трудно сделать своими руками. При отсутствии необходимых опыта и квалификации для любых изменений в силовом агрегате автомобиля желательно обращаться в автосервис.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

ваз-2110-тюнинг-авто

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • монтаж дисковых задних тормозов;
  • установка разноцветных накладок на суппорт;
  • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.

Салон

Тюнинг-салона-ВАЗ-2110

  1. Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
  2. Улучшение шумоизоляции авто.
  3. Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
  4. Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
  5. Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.

Тюнинг-салона-десятки

Замена всей торпеды или ее накладки может понадобиться не только из-за того, что ну вот не нравится она, и все тут. Хотя этот вариант занимает не последнее место в списке причин, поскольку не слишком много фантазии проявили конструкторы, разрабатывая панель приборов.

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Но далеко не все автовладельцы знают, как своими руками происходит замена, а также – как сделать так, чтобы торпеда на ВАЗ 2110 выглядела более круто и современно, и не скрипела, как старая арба, хотя наверняка хотели бы этому научиться. Начнем с вопроса: а зачем это вообще может понадобиться?

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

• Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

• Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.

Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Проклейка салона Бимаст Бомб
Проклейка салона Бимаст Бомб Проклейка салона Бимаст Бомб
Проклейка салона Бимаст Бомб Проклейка салона Бимаст Бомб
Проклейка салона Бимаст Бомб Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка Сплэном по верх Бимаста Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка Сплэном по верх Бимаста Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка Сплэном по верх Бимаста Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка Сплэном по верх Бимаста

Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.

Если нужна разборка

Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.

Сама накладка
1. Сама накладка Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов
2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.

Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.

Алгоритм демонтажа

  • Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
  • Отключаем питание от АКБ;
  • Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
  • Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
  • Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
  • Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
  • Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
  • Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
  • Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
  • В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
  • Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
  • Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
  • С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
  • Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
  • Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.

Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола
Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола Снимаем щиток (Левый аналогично)
Снимаем щиток (Левый аналогично) Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола
Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля и два в задней части
и два в задней части Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола
Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя
Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола
Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола Ключом
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона и снимаем воздуховод
и снимаем воздуховод Головкой
Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола и две гайки заднего крепления
и две гайки заднего крепления Снимаем корпус облицовки тоннеля пола
Снимаем корпус облицовки тоннеля пола Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика Придерживая вещевой ящик
Придерживая вещевой ящик отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик
отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева - под крышкой монтажного блока и справа - под вещевым ящиком
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока и справа — под вещевым ящиком Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов Крестообразной отверткой и ключом
Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера Поддев отверткой
Поддев отверткой извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона
извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона Головкой
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад
Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар
Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар Снимаем панель приборов
Снимаем панель приборов Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног
Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя
и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя

Устранение шумов

В основном панель гремит как из-за неправильной установки, так и из-за того, что ее три части, из которых она состоит, касаются друг дружки, из-за чего в салоне скрипит и гремит.

Именно поэтому необходима шумоизоляция, о чем изготовители не позаботились должным образом, а доработка предстоит именно владельцу. В качестве шумоизоляции можно использовать моделин. Им можно оклеить:

  • Все места, где три части панели соприкасаются;
  • Те части панели, где она соприкасается с магнитолой, бортовым компьютером и т.п.;
  • Закрываются моделином и все отверстия под болтики. Вкручивать их это не помешает, но будет дополнительная шумоизоляция, а также защита от потерь тепла;
  • Бока бардачка;
  • «Черный ящик» в тех местах, где он соприкасается с панелью.

Остаток битопласта можно уложить на дно бардачка. Теперь проведенная собственными руками шумоизоляция избавит от скрипов, а замена накладки будет радовать глаз.

Многим приходится начинать свой автомобильный опыт с бюджетных автомобилей. Поэтому отечественный производитель становится настоящим спасением. По сути своей хорошие машины и недорогие детали позволяют довольно долго пользоваться всеми преимуществами транспорта. Однако со временем появляются мысли о тюнинге. Некоторые из авто нашего производства к этому просто расположены. Например, можно сделать вполне эффектный тюнинг ВАЗ 2110, но при этом вложиться в приемлемую сумму.

Сферы работы

Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:

  • внешний вид;
  • силовой агрегат;
  • выпуск;
  • шасси;
  • салон.

Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.

Внешний вид

Колеса

Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.

Накладки

Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 - 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.

Оптика

Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.

Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок. К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.

Кузов

А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.

Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом – можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.

Двигатель

Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • холодный впуск;
  • корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
  • установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • приобретение модифицированного ресивера;
  • прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
  • ликвидация катализатора;
  • чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
  • доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
  • доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
  • модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».

Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.

Выпуск

Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.

Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:

  • настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
  • резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
  • глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.

И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.

Шасси

Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.

Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.

Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.

Салон

Сначала действия в салоне почти всегда подразумевают установку новой магнитолы, акустики и шумоизоляцию.

Шумоизоляционные работы начинаются с демонтажа салонных панелей, сидений, пола и потолка. Рекомендуется проводить все комплексно – это обеспечит гораздо лучший эффект и оградит от необходимости повторной разборки или сборки, если захочется дополнить некоторые моменты. Также не стоит увлекаться созданием «замкнутого звукового короба» в дверях, для чего виброизолятором заклеиваются все технологические отверстия. Это значительно утяжеляет двери, а впоследствии они провисают на петлях.

В области акустики все зависит от бюджета. Так, можно приобрести относительно демократичный вариант типа JBL GT7-96 (порядка 2 800 руб.). Имеются и колонки среднего ценового диапазона – типа Alpine SWR-10D2 (около 9 000 руб.). Ну, а для настоящих меломанов необходима серьезная система – к примеру, Pioneer TS-C132PRS (20 000 руб.) или Alpine SWR-T10 (20 000 руб.). Кроме того, потребуются усилитель и сабвуфер. Стоимость усилителя колеблется от 5 000 руб. (JBL GT5-A3001) до 45 000 руб. (E.O.S. Mozart 1). Ценник на сабвуфер колеблется от 2 500 руб. (URAL AK-10) и до 16 000 руб. (µ-Dimension BlackBox X8).

Относительно автомагнитолы, то можно поставить штатный вариант ценой от 1 500 руб. (PROLOGY CMU-303) до 5 500 руб. (PIONEER FH-X360UB). Но есть и большие телевизоры, с возможностью воспроизведения DVD, подключения камеры и навигации. Ценник на них начинается с 15 000 руб.

Кроме этого, тюнинг салона подразумевает перетяжку разными материалами, установку разных девайсов и украшений, накладок на пороги и т. д.

Читайте также: