Задние фонари киа спортейдж 2 тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

KIA Sportage мой Бе(жевый)Бе(гемот) › Logbook › 1. Исправляем светодиодные задние фонари на Sportage 3 рестайл

Для этого надо, чтобы при включении габарита горела только светодиодная окантовка, а не весь фонарь целиком.
Снял сегодня фонарь с машины, принес в офис, начали с коллегой (он у нас занимается ремонтом телекоммуникационного и радио-оборудования) рассматривать.
По распиновке получили следующее: с колодки фонаря выходят 4 пина.
1. оранжевый — задний ход, 12В
2. чёрный — минус (земля)
3. зелёный — СТОП, 12В
4. розовый — Габарит, 12В
На управляющую плату, в глубину фонаря, уходят три пина. Чёрный перед этим раздваивается, чтобы уйти на задний ход.
Рассмотрев некоторые фото, видно, что есть 2-х пиновый разъём, в разрыв которого вставлен специальный модуль.

Коллега пришёл к выводу, что можно сделать проще. Мы также в разрыв плюса вставляем реле, которое будет подавать питание от зелёного пина (СТОП). Должно получиться так: в нормально разомкнутом положении, когда включен только габарит — ничего, при нажатии тормоза (СТОП) — горит СТОП.
В общем, теоретически мы готовы. :) В понедельник покупаем реле и начинаем переделку…
Итак, можно сказать, приступаем к изложению пошаговой инструкции.
Пока Спортик отдыхает в гараже, фонари снова расположились на операционном столе.
Начнём с внешнего фонаря. Сначала аккуратно вынимаем чёрную уплотнительную резинку, через которую уходят три пина на управляющую плату.

Демонтируем чёрный основной разъём, убираем проводку в сторону, чтобы не мешала.

Далее, нам надо добраться до 2-х пинового разъёма, который подключен к плате со светодиодами (наш СТОП). Для этого надо сделать дополнительное отверстие. Без этого никак не добраться!
Вот теперь включаем всю свою фантазию, чтобы определить, каким образом нам прорезать достаточно толстый и прочный пластик. Я сначала начал прорезать разными ножами, лезвиями и пр. Шло тяжко. Потом взял фен с узкой насадкой и начал нагревать лезвие. Процесс пошёл веселее! :)
В общем здесь хорошим решением ещё будет использование выжигательного аппарата по дереву с разными насадками. У кого нет, есть повод приобрести. Да и детям потом пригодится. :)
Я вырезал 3 стороны отверстия, а по нижней 4-ой прогрел феном и отогнул. Только после этого я увидел, что вытащить разъём не получиться. Надо сверху ещё немного подрезать. В итоге получилось вот так:

Теперь подготавливаем реле. Я приобрёл в Вольтмастере достаточно обычное и компактное реле: PE014012, 1393219-6, реле 1 Form C 12В 5А/250В. Цена 100р/шт. Припаяли 4 провода:

Реле загерметизировали в термоусадку, все проводные соединения также закрыты термоусадкой. Пины из колодки доставали и припаивались прямо к ним, чтобы было аккуратнее:

Далее все провода прячем в отверстия, прогреваем феном пластик и отгибаем его в исходное положение:

Проходимся термопистолетом с термоклеем для герметизации. Простое и быстрое решение. Готово!

Теперь приступаем к внутреннему фонарю. Снимаем аккуратно уплотнитель с клеевым слоем. Тяните аккуратно — легко можно порвать. Под ним находятся технологические отверстия. Дополнительные я решил не делать. Нет необходимости. Снимаем белый разъём и аккуратно вытаскиваем изнутри 2-х пиновый черно-красный кабель.

Припаиваемся и прячем реле внутрь фонаря. Если у вас реле будет больше — то может возникнуть проблема с его размещением внутри. Так что берите маленькие!

Вот так получилось распаяться на разъёме. Распиновка аналогичная:

Итак, протираем мягкой ветошью фонарь и подаём 12В на разъём! Теперь "аля Ауди" !

Читайте также: