Заз 965 тюнинг 4х4

Обновлено: 14.05.2024

Авто самоделка ЗаЗ-965 с полным приводом 4х4 (21 фото)

Умельцы собрали самодельный автомобиль Запорожец с полным приводом 4х4. Далее фото и описание сборки автомобиля.

Приветствую любителей самодельной авто техники! Хочу показать интересный проект созданный умельцами из Екатеринбурга. Далее фото и описание со слов автора:

В одном из посёлков, на базе екатеринбургского объединения каскадеров, валялся убитый в хлам, кузов горбатого Запорожца, а рядом стояла рама УАЗа на колёсах. Однажды, возникла идея совместить раму УАЗа и кузов горбатого.

Кузов ЗаЗ установлен на раму УАЗа.

Кузов изнутри усилен распорками.

Покраска кузова и финальная сборка.

Число мест 2+1, кузов усилен каркасом безопасности водителя и пассажира. Пришлось переделать навесы дверей, потому что недопустимо, когда дверь открывается спереди, так как штурман может попасть между дверью и деревом.

Двигатель стандартный УАЗ, карбюраторный 90-сильный, штатная раздаточная и коробка передач. Планируется установка межосевых блокировок. Хотя при испытании блокировка колёс нам так и не понадобилась.

Расход топлива по трассе 12 литров АИ 92 на сотню, однако в тайге однажды на прохождении 4 километров потратили почти 30 литров бензина. Бензобак ёмкостью 60 литров.

Все задают вопрос: почему использовали именно кузов от Запорожца, не проще ли ездить просто на Уазике?

Дело в том, что далеко не везде, где пройдёт Запорожец, может пройти Уазик. При одинаковой ширине колёсной базы Уазик не везде вписывается по верхнему габариту. Основная проблема – верхний угол лобового стекла задевает деревья.

За счёт кузова автомобиль получился достаточно легкий, не проваливается в грязь так, как Уазик. Ощутимо снизились нагрузки на трансмиссию.

Колеса фирмы «BOGGER» показали себя не с лучшей стороны, у них очень большое сопротивление движению. При движению по асфальту машину «переставляет» поэтому в городе езжу на резине «BFGoodrich». Так же есть электролебедка на 2 тонны.

Машина преодолевает брод глубиной до 1,5 метров, подъемы до 30 градусов, максимальная скорость не более 100км\ч. Пытались перевернуть – не получилось. На косогоре машина просто сползает в бок, но если тупо упереться, то можно и танк на башню поставить, конечно…

Тюнинг ЗАЗ 965 — самостоятельная модернизация основных деталей «горбатого»

Тюнинг ЗАЗ 965 напрямую зависит от того, какую функцию автомобиль выполняет в хозяйстве. Если владелец машины содержит машину исключительно как красивый раритет, то выполняется только улучшение экстерьера Запорожца, без вмешательства в работу элементов под капотом. Если же машина используется по назначению, то стоит заменить мотор и доработать подвеску, а также сделать стайлинг кузова.

1 Замена двигателя машины – для повышения мощности и динамики

Как ни крути, а в увеличении мощности ЗАЗ 965 все же нуждается, особенно если машина регулярно эксплуатируется. При 30 «лошадках» штатного мотора ездить на автомобиле можно разве что к ближайшему магазину. К счастью, выполнить тюнинг советского «старика» вполне реально своими руками. Первое, что для этого потребуется – определиться с запчастями для замены.

Как показывает практика, оптимальным вариантом для тюнинга раритета станет карбюраторный мотор от ВАЗ 2101 или ВАЗ 2105. Для замены штатного силового агрегата Запорожца потребуется поставить автомобиль на ровной поверхности.

Замена двигателя ЗАЗ 965Рекомендуем ознакомиться

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

Мотор в раритетном авто расположен в задней части, и чтобы заменить двигатель, придется полностью снимать крышку багажника. В противном случае можно сломать ее подъемником.

После демонтажа крышки нужно аккуратно приподнять мотор, отсоединить шланги подачи топлива, канал сцепления и всю имеющуюся проводку. Далее полностью демонтируем мотор и очищаем посадочное место. Затем монтируем новый двигатель. Подключаем заводские шланги и опускаем мотор на место. В конце останется закрепить двигатель и проверить его работу.

2 Монтаж новых ступиц на ЗАЗ – улучшаем управляемость раритета

Тюнинг ЗАЗ 965 невозможно представить без доработки подвески. Первый элемент ходовой части, который нуждается в замене – это ступицы или ступичные подшипники. В современных автомобилях ресурс этих запчастей рассчитан не более чем на 80 тыс. км. пробега, а что уж говорить о стареньком Запорожце. Нам понадобятся новые детали от Tavria или ГАЗ. Кроме того, для замены своими руками нужно подготовить:

упоры и домкрат;

комплект гаечных ключей;

приспособление для выпрессовывания.

Доработка подвески Запорожца

Для начала ставим упоры под задние колеса машины. Срываем крепежи того колеса, с которого вы начинаете замену ступицы. Далее вывешиваем авто домкратом. Ставим подпорку под кузов и снимаем колесо. Разводим тормозные колодки и снимаем суппорт. После этого потребуется полностью снять детали тормозной системы и выкрутить болт ступицы. Снимаем элементы рулевой тяги и молотком выбиваем шаровую опору. Вынимаем ШРУС и демонтируем кулак ступицы.

Следующим шагом станет выпрессовывание ступичного подшипника. Если под руками нет специального съемника, то можно использовать любое другое приспособление. Далее монтируем новую запчасть и надежно запрессовываем ее. Делается это так же, как и при запрессовке сайлентблоков. После этого приступаем к обратной сборке конструкции. Выполняем те же действия с другим колесом и переходим к работе с экстерьером ЗАЗ.

3 Оригинальный тюнинг оптики и не только

Среди современных автомобилей Запорожец смотрится довольно-таки колоритно. Однако можно сделать его внешний вид еще оригинальнее, установив вместо штатной передней оптики фары от модели ИЖ 412.

Этот тюнинг довольно просто выполнить своими руками. Первое, что потребуется – это демонтировать заводскую оптику машины. Вначале вытягиваем подвижный «горшок» и отключаем проводку фар от колодки. Спиливаем язычок в верхней части «глазка», после чего снимаем облицовочный ободок штатной оптики.

Тюнинг фар автомобиля ЗапорожецДалее потребуется примерить фару от ИЖ. Прикладываем излучатель к месту посадки и отмечаем места для шести отверстий, два из которых должны быть чуть больше остальных. Таким образом, четыре отверстия будут служить для крепежа, а два чуть побольше мы используем для монтажа регулировочных фишек. Новые фары будут располагаться в вертикальном положении, поэтому нам потребуется полностью спилить язычок. Демонтируем с излучателя фишки для регулировки и фонарь. Далее просовываем проводку от фары ИЖ внутрь отверстия, где раньше располагались провода от фар Запорожца. Прикладываем ободок и крепим его, протянув болты изнутри. Далее в закрепленный ободок устанавливаем фишки и сам излучатель.

На установленную оптику можно нанести тонировку. Для этого фары моются и обезжириваются. После этого обрызгиваем переднюю оптику водой, а также смачиваем тонировочную пленку. Отклеиваем изделие от бумажной подложки и аккуратно приклеиваем его на фару. После этого шпателем выгоняем воздушные пузыри и оставляем оптику сохнуть. Как только фара высохла, можно продолжать эксплуатацию авто.

4 Тюнинг дверей машины – чтобы обезопасить себя и других

Еще один вариант внешнего тюнинга – это замена механизма открывания задних дверей. Изначально двери ЗАЗ открываются против движения. Эта, своего рода, «фишка» авто смотрится довольно оригинально. Но если открыть двери на ходу, то это может привести к непредвиденным последствиям. Поэтому, от греха подальше, можно переставить двери на передние петли. Для подобной доработки своими руками нам потребуется новый замок, петли и дрель.

Перестановка дверей ЗАЗ 965 на передние петлиСначала необходимо снять задние двери Запорожца, после чего демонтируем механизмы открывания дверей. Откручиваем и вытягиваем с дверей замки закрывания. Прикладываем петли к тому месту, где будем их устанавливать, и дрелью просверливаем по два отверстия сверху и снизу арки.

Устанавливаем петли, после чего приступаем к монтажу нового замка в двери авто. Для этого примеряем новую деталь, и, при необходимости, просверливаем дополнительные дырки. Крепим блокиратор, предварительно смазав его конструкцию пастой WD-40. Этим же составом обрабатываем петли перед установкой дверей. В конце ставим дверцы и проверяем их положение – детали должны встать ровно и не шататься.

Как в танке! 10 уникальных решений ЗАЗ-965

У «горбатого» автомобильчика с надписью «Запорожець» (именно так, с мягким знаком!) была тяжелая судьба: его невзлюбили! ЗАЗ-965 и его модификации так и остались объектом для насмешек, анекдотов и оскорблений.

А ведь именно ЗАЗ-965 стал первой машиной, доступной большинству рядовых советских граждан. Москвичи и, тем более, Волги предназначались для обеспеченной прослойки населения.

Только для ЗАЗ-965 делали:

1. Двигатель, как у танка

V-образной конфигурацией двигатель напоминал мотор Т-34.

2. Мотор, не нуждающийся в охлаждающей жидкости

Оно и понятно: он охлаждался воздухом. Большинство Запорожцев ездили с приоткрытым капотом, подпираемым дощечкой: мотор нещадно перегревался.

3. Двигатель — «в багажник»

Заднемоторная компоновка служила поводом для анекдотов. Один владелец говорит: представляешь, из машины мотор ночью украли! Второй отвечает: не переживай, у меня сзади запасной лежит!

4. Автономную печку

Пускать двигатель для обогрева салона не требовалось.

5. Взаимозаменяемые стекла

Спереди и сзади стояли одинаковые детали. Недорого и практично.

6. Самооткрывающиеся двери

Двери на ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как, например, на Волге. И очень часто плохо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и оставляя вмятины на кузове.

7. Плоское днище для плохих дорог

Оно позволяло Запорожцу проползать по колее там, где остальные легковушки пасовали. Ни кардана, ни глушителя под брюхом не было: мотор-то сзади.

8. Механизмы управления для инвалидов

ЗАЗ-965 — первый в СССР серийный автомобиль для людей с ограниченными возможностями.

9. Шестизначный одометр

Он измерял пройденное расстояние с точностью до сотен метров!

10. Багажника не было

Спереди скрывались бензобак, запасное колесо, грелка с водой для стеклоомывателя и набор инструментов.

Авто самоделка ЗаЗ-965 с полным приводом 4х4 (21 фото)

Инженер «скорой помощи» реанимировал раритет от деда


Инженер отдела эксплуатации на станции «скорой помощи» в Твери преобразил дедову «тачку»: поместил под капот двигатель от ВАЗ-2112, переварил кузов, изменил экстерьер и интерьер, сделал двери-ножницы как у Lamborghini, добавил подсветки. Все получилось современно и функционально.







Тюнинг двигателя: стоит ли оставлять старый мотор?

Довольно распространенный вопрос – проводить модернизацию старого мотора или проводить установку нового? Причин, по которым проводится установка нового мотора, довольно много. Среди них отметим следующие моменты:

• Конструкция, устанавливаемая по заводу, как правило, устарела. На нее сложно найти запасные части, расходные материалы и все, что требуется для ее восстановления. Именно поэтому приходится проводить изготовление всего требуемого своими руками, что усложняет работы.


• Мощность двигателя весьма низкая, как и показатель КПД. Сегодня тюнинг двигателя в большинстве случаев предусматривает увеличение мощности и повышение КПД. Даже при кардинальной переработке конструкции повысить показатель мощности можно будет только на несколько десятков лошадиных сил. При установке нового мотора показатель мощности может быть повышен в несколько раз.

• В некоторых случаях двигатель, который идет по заводу, находится в плачевном состоянии и проще провести установку нового мотора. Некоторые неисправности решить нельзя. Примером назовем повреждение блока цилиндров, когда появившиеся трещины и другие дефекты не устранить. Также можно отметить случай, когда практически все элементы конструкции имеют высокий износ.


Врезка: Важно: Специалисты утверждают, что лучше всего провести замену мотора, нежели пытаться доработать старую конструкцию.



В Беларуси появился родстер Boxster-«запорожец»

Мастерская белорусского кастомайзера Юрия Шивы умудрилась придать родстеру Porsche Boxster S первого поколения узнаваемый облик ЗАЗ-968. Интерьер, опускающаяся крыша из мягкого материала, подвеска, коробка передач и двигатель — все это осталось от «немца».


Внутри 3,2 л «шестерка» мощностью 252 л.с., работающая в паре с 6-ступенчатой «механикой». До 100 км/ч разгоняется за 6 сек. Максимальная скорость – 260 км/ч. Реплика советского авто шире оригинала на 20 см и значительно длиннее.

При этом двигатель находится в базе, а не сзади. Владельцы желтого кабриолета пытаются не привлекать к нему внимание, но это у них не очень получается.












багги из заз 968м

Модератор: User buggy

багги из заз 968м

п.с. поверь если машина весит 700 кг,то на 150 кг меньше тоже далеко не плохо. 111

Эта строилась без использования трубогиба. Строил парень 15ти лет. Двигатель отлично держится на 4х трубах. Досихпор ездит.

С базой он ошибся, слишком короткая.

можно вапще без труб. два швелера как у грузовиков. ну а чёже. прогулочная ведь. я не умничаю я пытаюсь наставить на путь истинный. хамить ненадо. если братся то уж посерьёзнее делать чтонибудь. есть два варианта, успешный старт и непомню как называется, нитро выкладывал, там полегче весёлого старта будет бага килограм эдак на 50. почему спросите ваща конструкция убогая? тем что колея никакая и хода передней подвески для бездорожья нету. чтобы вы не думали что я тут умничаю. я имел опыт переворачиватся в зазе вшестером. а багу её хоть клином поставь. можно конешно перевернуть, если колесо попадёт в яму или диск заденет грунт. смысл из заза делать заз полегче и без труб? типа ветер в харю? грязевая романтика))) вот человек с окой замутился) это нармальный вариант для покатушек, над головой крыша, ветер со снегом лицо не пачкает)).

«Жужик» приравняли к Ferrari

<�Что общего у этого «горбатого» с продукцией известного итальянского автоконцерна? Как оказалось – цена. За спорткар, который разгоняется до 220 км/ч, владельцы желают получить 20 млн рублей, ведь для переделок им понадобились пара Lotus (от них – шасси) и пара «запорожцев».


Кроме того, использованы мотор от Toyota на 260 л.с. (находится за передними сиденьями), светодиодные фары от Harley Davidson, сабвуфер и динамики от Yamaha. Дверь открывается при нажатии кнопки на брелоке.

В момент включения электропитания из бардачка самоизвлекаются приборы, которые показывают температуру масла и давление. Центральная панель приспособлена для зарядки смартфона. В общем, «жужик» мал, да удал.

В каких магазинах можно купить детали для тюнинга ЗАЗ

Еще довольно распространенным вопросом можно назвать то, где именно приобрести требуемые детали. Оригинальные детали для этого автомобиля практически не найдешь. Что касается наборов для тюнинга, то можно рассмотреть следующие предложения:

1. Запчасть – сайт, который специализируется на реализации различных деталей. Именно на нем можно найти требующиеся различные детали и обвесы. У магазина есть массу функций, которые можно использовать для быстрого поиска требуемых деталей.

2. Dekoravto – еще один сервис, который можно использовать для подбора деталей. Среди особенностей отметим быстрый подбор деталей по причине классификации и достаточно большого количества фильтров поиска. Стоит учитывать, что при полной переработке автомобиля можно использовать и другие комплекты, не предназначенные для этой модели.

«Запор-пикап» обслуживал рабочих

Этот автомобиль не является самоделкой энтузиастов и почти не претерпел изменений. Машина на основе ЗАЗ-968М изначально выпускалась Запорожским автопредприятием в основном для развоза всякой всячины по производственной территории.


К моменту распада Союза руководство завода решило запустить пикап в серию. Коллекционеры уверяют, что первый серийный «микрогрузчик» датирован 1990 годом. В 1994 в связи с переходом на линейку «Таврии» все разновидности ЗАЗ-968 были сняты с конвейера. В Россию в постсоветское время такие «зазики» не экспортировались.

Как сделать из запорожца кабриолет. Фото кабриолетов запорожцев

Любой владелец запорожца рано или поздно начинает думать, как срезать крышу у запорожца

и
сделать кабриолет
.
Сделать кабрио запорожца
это круто для любого имеющего такой машинки, как ЗАЗ. Я бы сам не отказался так сделать на своем жужике! Но. мне пугают некоторые факторы, которые так забывают те, которые срезают крышу у запорожца. Хотите узнать мнение мое
о кабриолетах-запорожцах
? Эта тема будет интересна для истинных любителей запорожцев, так идея начинающих и для продвинутых, которые знают
что такое кварцевый стержень в печке
. Не хочу утверждать, что эта статья вам принесет пользу в работе,
как сделать кабрилет из запорожца
. Нет, я лишь хочу снова осмыслить и озвучить ваши идеи по этому поводу,
как переделать запорожец
.
Тюнинг — тонкая работа и если подходить комплекснов переделке запорожца
, то нужно учитывать все особенности конструкции это модели — ЗАЗ-968М

У кабриолета есть плюсы! Кабриолет это машина, которая легко узнаваемая на дорогах, где вы живете. Кабриолет-запорожец это вааащеее классно и cool

Я хочу рассмотреть какие же плюсы переделанного кузова — кабрио:

1. Летом не так жарко в салоне. Вы на открытом воздухе! 2. Это красиво, стильно, это круто, это привлекает внимание к вам на дороге 3. Любой высоты человек свободно сядет за руль, не касаясь головой потолка или не задевая стойки дверей

Ну, а теперь минусы в переделке из родного седана в кабрио. Не подумайте про меня напрасно, что отговариваю от переделки в кабриолет ваш запорожец. Нет, я лишь хочу вам дать пищу для размышлений, стоит ли ваш запорожец столь таких кардинальных переделок ? Вдумайтесь в мои анализы, то есть в минусы, почему нельзя переделать запорожец в кабриолет

Переделка кузова запрещена по правилам ПДД Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Конечно, можно оформить переделку кузова, но вам придется гнать машину на экспертизу, куда вас сотрудники ГИББД пошлют для осмотра. И если ваша переделка запорожца в кабриолет

не нарушает правила безопасности для водителя и для пассажиров (дуги безопасности, 3-х точеные ремни безопасности), то вам разрешать экусплуатацию. Будте готовы, что придется все делать платно.

2. На кабриолете можно только ездить в солнечную погоду.

Многие начинающие владельцы запорожцев сразу срезают крышу и незначительно вносят изменения в конструкцию кузова, но забывают о тенте. Любая влага(дождь, ливень, туман, изморозь, мелкий снежок в начале осени), которая попадет в салон, тут же вам принесет массу неприятностей. Это мокрые сидения, это прохладно, это сырость на ваших штанах. А вы подумали, если вы посидев на мокром сидении, вы пойдете с мокрым пятном на заднице по магазинам или на работу. Думаю, комментарии излишни.

ZAZ GTR испугал соперников

Украинские автотюнеры из команды SRT более 10 лет улучшают свое «детище» под названием ZAZ GTR. Ежегодно они демонстрируют новые возможности «горбатого» на базе ЗАЗ-965, под капотом которого кроется 5,4-литровый битурбированный V8 Ford Mustang, а также 3-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.


«Зверь» с 2000-сильным мотором после испытаний принял участие в этапе чемпионата Украины по драгрейсингу, который проходил в Сумах. После заезда ZAZ GTR скепсис оппонентов сразу исчез.

ZAZ GTR даже требовали снять с гонок. Он настолько быстрый (разгоняется до 300 км/ч), что разработчики предусмотрели тормозной парашют.

Данные автомобили за небольшим исключением лишь отчасти можно назвать продукцией ЗАЗа. Автотюнеры ставят на них двери-ножницы, моторы от Ford Mustang и Toyota, заимствуют преимущества Porsche Boxster, в том числе откидной верх. Благодаря оригинальности и эксклюзивности некогда смешные машинки обретают популярность и новую стоимость.

Хата на полном ходу

Село Петриковка прославилась своей росписью, которая признана национальным культурным достоянием. Здесь издавна хозяйки расписывали свои хаты, проявляя свободу фантазии, истинное мастерство. Петриковская роспись соединяет в себе тысячелетние традиции, а также культуру украинского казачества.

После ликвидации Запорожской Сечи Петриковка получила статус государственной слободки, поэтому село никогда не знало крепостничества. Здесь до сегодняшнего дня множество зданий различного назначения украшены яркими красивыми рисунками.

Среди всего этого пестрого разнообразия особенно выделяется расписной домик на колесах. Снаружи это традиционная хата старого образца, но это здание может ездить!


Именно благодаря своей мобильности, данное произведение архитектурного искусства стало известно далеко за пределами своего населенного пункта.

В качестве основы для своего домика местный народный умелец Николай Дека выбрал старый «Запорожец». Машину разрезали на две половинки, а затем соединили их так, чтобы обеспечить хорошую управляемость. Вместо боковых зеркал здесь используются видеокамеры.

Силовой агрегат удачно замаскировали, а водительское сидение жестко закрепили на полу. Внутреннее пространство помещения выполнили в традиционном украинском стиле.


Здесь в углу находится печь, а стены украсили вышитыми рушниками, иконами. Сам автор идеи говорит о том, что в создании своего шедевра он опирался на помощь членов своей семьи. В технической части ему помогал родной брат.

Его супруга Валентина является заслуженным мастером народного творчества Украины. Именно она изобразила дерево жизни. Четверо детей мастера увлекаются росписью, поэтому они украсили своими красочными орнаментами одну из стен сооружения.

Таким образом, хату разрисовывали и покрывали рогозом буквально всей семьей. В результате появился отличный аттракцион для туристов, которые с большим удовольствием катаются внутри такой хаты за пределами дорог общего пользования.

Тюнинг приборной панели: современная подсветка

Если устраивает то, как работает старая конструкция приборной панели, а также ее дизайн оформления, можно ее просто обновить и добавить хорошую подсветку. Для этого достаточно провести разбор конструкции, печать новой шкалы, немного обновить стрелки или заменить их на новые, установить источник света и подключить его к электропроводке. Среди особенностей работы отметим следующие моменты:


• Сделать шкалу и распечатать ее можно самостоятельно, для чего нужен компьютер с графическим редактором и цветной принтер. Кроме этого можно скачать уже готовые варианты и немного их изменить под размеры конкретной конструкции.

• В качестве источников света также рекомендуется выбирать диоды, которые могут быть окрашены в самый различный цвет. Подобный источник света имеет компактные размеры, прост в использовании и служит очень долго.

• Для того чтобы добиться эффекта выделения основной информации в темное время суток следует провести наклеивание на стрелки бумаги, которая может возвращать свет. Кроме этого можно приобрести краску с компонентами фосфора и окрасить стрелки.


Можно провести полную замену щитка приборов, но для некоторых моделей ЗАЗ будет сложно подобрать подходящую конструкцию. Другими словами, их придется также изменять, несмотря на высокую стоимость. Поэтому в некоторых случаях лучше провести модернизацию уже установленной конструкции.

ЗАЗ-965 из Хабаровска: удивительное преображение и «пробег» через всю страну


Автор этого проекта Александр увлекается дрифтом, умеет скользить на любой технике — от дрифт-трайка до Nissan Skyline. Компанию ЗАЗу в его хабаровском гараже составляют Nissan Laurel, два автобуса Toyota Town Ace, вышеупомянутый Skyline R32 и скутер Honda Giorno. Когда суммарный возраст автопарка превышает полторы сотни лет, за ним необходимо тщательно ухаживать или как минимум поддерживать работоспособность. Относясь с трепетом к любой технике, Александр в меру возможностей восстанавливает и дорабатывает все потрепанные временем детали.


Александр Коршунов: — К этой машине у меня особое отношение. «Горбатый» находится в нашей семье с 83-го года, и в 1998 году достался мне от отца, став первым моим автомобилем. Катался на нем до тех пор, пока не надоел, потом я запер его в гараже до лучших времен. «Лучшие» времена настали спустя пять лет, когда гараж вскрыли воры, украли весь металл, а «Запорожец» спустили с горы. Тот момент стал поворотным: решил не просто отреставрировать автомобиль, а дать ему вторую жизнь. К работе приступил в 2009 году.


Понятно, что одним стенсом доработки не ограничились. Многие элементы «Запорожца» являются предметом творчества и выполнены владельцем собственноручно. Видите эти ободки на фарах? Для их изготовления была снята матрица с аналогичной детали от мотоцикла «Ява». Окрашенные в серебристый металлик, эти кольца придают передней части «Горбатого» актуальный вид. Сравните их с тонкими заводскими деталями, и разница сразу станет заметна. Такой прием тюнинга называется рестомоддинг. Интерпретировать старые детали на новый лад — тонкая наука!


Другие примеры? Задние арки на первый взгляд выглядят заурядно, но на самом деле эта деталь заимствована у «копейки». Стандартные элементы не в силах были вместить новые колеса, да и попросту сгнили. Зеркала заднего вида установлены от Chevrolet 1951 года, ведь у 965-го, не считая экспортной версии «Ялта», их не было вовсе! Подобные мелочи и формируют стиль без вычурности и диссонанса. Кто бы мог подумать, что ЗАЗ можно затюнить, одновременно не «заколхозив»?


Внутри этот синий «Горбатый» скрывает куда больше доработок, чем может показаться. Задние колеса теперь вращает 1,2-литровый двигатель мощностью 40 лошадиных сил от модели 968, сдобренный карбюратором от «классики» и бесконтактной системой зажигания от «Москвича». Выбор этого апгрейда довольно прозаичен: производительность выше, цена минимальна, отыскать — не проблема.

Может, показатель мощности и не впечатляет, зато как этот мотор звучит! Выхлоп венчает банка от Mitsubishi Delica D5, позволяя нотам V-образной «четверки» петь во весь голос. Звук одновременно похож на бульканье чоппера и субаровское «бу-бу-бу».


Для нескольких кадров мы загнали ЗАЗ в арку дома, которая создала настолько громкий резонанс, что, уверен, никто не смог бы опознать двигатель Мелитопольского моторного завода по оглушающему грохоту. Для установки этого мотора потребовалось доработать крышку капота, а подкапотное пространство претерпело умеренный шейвинг — спрятана лишняя проводка и заварены некоторые отверстия. Только вот воздушному фильтру места не нашлось, поэтому временно мотор всасывает воздух без какой-либо очистки.


Популярный сценарий «более мощный двигатель потребовал усиления тормозов» — не про этот проект. Штатные барабанные механизмы останавливали советский кей-кар с достаточной эффективностью. Проблемой стали ступицы — их параметры не позволяли экспериментировать с колесными дисками. Поэтому сейчас на «Горбатом» стоят дисковые тормоза на базе деталей от Toyota Corolla E90 и Honda Accord — как спереди, так и сзади. Ручной тормоз задействуется тросами, а не гидравликой, как часто бывает при установке задних дисковых механизмов. Результат — четыре шпильки с популярной разболтовкой, принявшие на себя вышеупомянутые диски.


После установки подходящих колес появилась возможность занизить ЗАЗ еще сильнее без риска повредить арки. Пневматическая подвеска стала разумным, хоть и не коробочным решением. В качестве исполнительных элементов Александр использовал стойки вместе с баллонами от кабины грузовика (опять-таки китайского), а за управление отвечает блок клапанов из тюнинг-комплекта, предназначенного для Toyota Soarer. Большинство фотографий сделаны в нижнем положении со спущенными подушками. В этом случае конструктив задней подвески с диагональными рычагами создает сильный отрицательный развал — один из критериев направления «стенс».

По мере наполнения баллонов воздухом развал сзади меняется на положительный. Прямо как на порожнем грузовике Татра, если вы понимаете, о чем я.


Для передвижения по улицам есть ездовое положение, представляющее из себя некий компромисс: и днищем не шоркаешь, и колeса стоят под правильными углами. В салоне управление подвеской выполнено минималистично: четыре кнопки да пара манометров на алюминиевой панельке. Могло бы быть и лучше, но это не самый спорный элемент интерьера.


Когда улучшение ЗАЗа только начиналось, понимание владельца, «что такое хорошо и что такое плохо» только формировалось, поэтому простим Александру коричнево-синий дерматин, которым обшиты передние сиденья от Toyota Carina E, задний диван и дверные карты. Похвально то, что работа выполнена собственноручно, для чего владельцу пришлось освоить швейную машинку. Хоть по нынешним меркам такой тюнинг выглядит сомнительно, интерьер не отторгает. В нем чувствуются душа и забота на каждом этапе модернизации.


А еще тут на удивление просторно. Посадка низкая, и до потолка даже со 190+ сантиметрами роста Александра остается достаточный запас, чтобы на неровностях не деформировать макушкой крышу. Плечи передних седоков не касаются друг друга и не трутся о двери, а для ног расстояние воистину гигантское. Конечно, сзади все не так радужно, но прокатиться втроем нам это не помешало. Конструктивное отсутствие ремней безопасности не добавляет уверенности, но и быстро ехать совсем не хочется.


Неторопливые прогулки по тесным улочкам старой Москвы являются идеальным времяпрепровождением на этом автомобиле. Правда, лучше если под колесами будет не дореволюционная брусчатка, а свежий асфальт, ибо трясет тут знатно — сказывается сверхкороткая база и подвеска, которая работает как придется. Доведение ходовых качеств до совершенства не являлось приоритетной задачей, да и конструкция автомобиля к этому не располагает. Передние торсионы перевернуты для того, чтобы движение в нижнем положении подвески стало возможным, а штатная рулевая трапеция (вот же архаизм!) заменена на рейку от Toyota Corolla AE86. Гидроусилитель тут не нужен — он заберет олдскульные ощущения от рулежки, да и повороты даются легко даже на парковочных скоростях (помните ширину шин?) Само рулевое колесо крупное, с гладким деревянным ободом. Это не всем известный Nardi, но очень похожая модель от Monza, родом из 70-х. В качестве ручки переключения передач в интерьере «Запорожца» трудно представить какую-то иную деталь кроме советской розочки. И она тут есть! Держаться за нее приятно, но переключения даются не без хрустов — требует доработки механизм сцепления, которое выжимается не полностью.


Вы, вероятно, задались вопросом: «Каким образом Хабаровск сменился на Москву?».

Это не опечатка — фотографии действительно сделаны в столице. Показать ЗАЗу Москву (или наоборот?) Александр решил еще три года назад. Быть в тусовке, общаться с коллегами по тюнингу, когда твой автомобиль только на фотографиях в телефоне, — печально. Поэтому еще тем летом он дал слово: «Привезу “Горбатого” в столицу!».


Путешествие длиной в 9000 километров за рулем этого милого представителя советской эпохи было бы безумием и вряд ли сохранило бы его рабочее состояние. Тем не менее «Запорожец» отправился покорять западные рубежи родины не в вагоне поезда и не на платформе автовоза, а на жесткой сцепке. В качестве тягача изначально планировалось использовать Toyota Town Ace. Однако будучи купленным за 20 000 рублей, этот автобус требовал полной реставрации, завершить которую к поездке Александр попросту не успел. Выручил безотказный седан Toyota Cresta на «механике», который обладает всеми атрибутами комфортного круизера, включая 300-сильный двигатель 1JZ-GTE. Перед поездкой на него установили фаркоп, а на «Запорожец» — подменные колеса с толстой резиной и экран на переднюю часть, чтобы защитить кузов от сколов.


До Москвы этот приметный автопоезд добрался за рекордные для такого расстояния девять дней. При этом средний расход топлива на японском «диване» не превысил 11 литров на «сотню», хотя местами скорость превышала 140 км/ч, а помимо «Горбатого» и двух человек с вещами Toyota везла два комплекта колес. Без приключений обойтись, конечно же, не могло, и они начались уже спустя 200 километров, когда у ЗАЗа оторвалась рулевая тяга. Затем начала спускать пневмоподвеска, давление в ней приходилось подкачивать через каждые пару часов. К середине пути у седана из-за неотрегулированного схождения «кончились» задние шины — пришлось искать пару на замену прямо по пути, в Омске. Под Казанью после попадания в яму погнулся диск и сломался замок двери, которая едва не открылась на скорости. От повреждений спасла предусмотрительность Александра: в начале пути он связал двери, протянув резинку поперек салона. Наконец, уже в Москве у «Запорожца» оторвалось крепление заднего амортизатора, и тут без помощи сварки было не обойтись, но и проблем с ее поиском не возникло.


В тот же момент в турботягаче заменили масло и отрегулировали углы установки колес. Сами колеса у обеих машин заменили на «парадные» — все было готово к финальному 700-километровому броску по великолепного качества трассе Москва — Минск, где было запланировано участие в стенс-фестивале. До белорусской столицы добрались без проблем, а на обратном пути в столицу российскую сломался фаркоп. Страховочная цепь и запасная деталь решили вопрос, и автопоезд после майских праздников вновь оказался в Москве.

Команда стенс-судей на минском фестивале «Граблi» оценила стиль и оригинальность проекта — первая награда в сезоне была завоевана. За ней последовала победа в номинации USSR Classic на московском Autotuningshow и попадание в Топ-20 на московском же фестивале «Листва». В августе Александр отправился покорять южные регионы и, в частности, один из главных стенс-фестивалей — Grounded, что проходит на горнолыжном курорте близ Сочи.


Обратно в Хабаровск ЗАЗ возвращаться не планирует и остался зимовать на черноморском побережье у одноклубника, который тоже владеет 965-м. «Тягач» Cresta, в свою очередь, осел в Краснодаре. Автор проекта вернулся в Хабаровск на самолете. Его несколько машин не дадут соскучиться и без «Горбатого». Надеюсь, мы еще неоднократно увидим этот яркий проект вживую, а он продолжит свою эволюцию. И это заслуживает уважения, ведь число 965-х в рабочем состоянии с каждым годом стремительно уменьшается, а приглядных машин среди них и вовсе единицы. К сожалению, большинство из них уже обрели свое последнее пристанище.


Своими целеустремленностью и упорством Александр доказал, что расстояние и трудности не являются препятствием для действительно одержимого человека. Таких уникальных автомобилей и безумных историй должно быть больше — дерзайте!

"Запорожец горбатый", ЗАЗ-965: технические характеристики, тюнинг

"Горбатый" ЗАЗ – советский легковой автомобиль категории «А». Годы производства – 1960-1969. За это время было выпущено более 322 тысяч экземпляров. Объем багажника составляет сто литров, привод – задний. В качестве силового агрегата используется бензиновый мотор с четырехскоростной механической трансмиссией. Расход горючего по городу – порядка 7 литров на 100 км. Предельный скоростной порог машины – 90 км/ч. В народе его также называют «клоп», «жужик», «слоненок». Рассмотрим его особенности, характеристики и возможности тюнинга.

горбатый заз

История создания

Специалистами НАМИ для "горбатого" ЗАЗа был сконструирован 746-кубовый V-образный мотор с четырьмя цилиндрами. Двигатель имел уникальную конструкцию с валами литого типа. Параметры новой силовой установки для того времени выглядели весьма пристойно. Монтировался он сзади, собирался на Запорожском комбинате, а потом дорабатывался в Мелитополе на МеМЗ.

Несколько месяцев проходили непростые внутренние испытания агрегата. На них два опытных авто наездили 5 и 14 тысяч километров. Затем прошел прием транспорта специальной межведомственной комиссией. Были указаны замечания, что расчетный вес больше на 54 килограмма, а высота кузова не соответствует чертежам (отличается почти на 300 миллиметров). После устранения недоработок "горбатый" ЗАЗ пошел в серийное производство (1960 г.). Цена машины составила 18 тысяч рублей, что в полтора раза дешевле 407-го «Москвича». В конце 1962 года инженеры усовершенствовали мотор, увеличив цилиндры до 72 мм, объем – до 887 куб. см, мощность – до 27 лошадиных сил.

Конструкция

С первых лет выпуска рассматриваемый автомобиль полюбился покупателям и не вызывал серьезных нареканий. "Горбатый Запорожец" (ЗАЗ-965) прекрасно зарекомендовал себя при передвижении по сельским и проблемным дорогам. Хорошая проходимость обеспечивается наличием гладкого днища, независимой подвески на всех колесах, а также приличной нагрузкой на ведущие элементы. Даже если доводилось застрять в болоте или снегу, проблем с тем, чтобы выбраться, не было. Масса машины всего 665 кг, вытолкать ее могли запросто два человека.

Отличительной чертой «жужика» была возможность езды между грубыми колеями, оставленными грузовиками. Другим легковым машинам это было не под силу. Владельцев "горбатый" ЗАЗ радовал не только хорошей маневренностью, но и прочным кузовом, экономичностью и простотой обслуживания силового агрегата.

заз горбатый фото

Экстерьер

Создавая дизайн автомобиля, конструкторы не придавали особого значения декоративным элементам и широкому дополнительному функционалу. Это и неудивительно, ведь основной задачей было создание бюджетной модели для широких слоев населения. Закрытый несущий кузов выполнен из цельного металла, что делало его несколько раздутым. Фронтальная часть выделялась парой складок оригинальной симметричной формы.

Искривленные переходы этих элементов обладали небольшим радиусом, а колесные кромки слегка выступали. На колпаках имелись три головки болтов, а у задних колес был заметный развал. Силовой агрегат размещался сзади, соответственно, багажник перенесен вперед. Его крышка закрывалась изнутри.

Интерьер

ЗАЗ "горбатый", фото которого представлено выше, оборудовался регулируемыми передвижными раздельными сиденьями. Заднее кресло в виде дивана было довольно удобным. Среди полезных аксессуаров можно отметить козырьки против солнца, карманы на дверях, электрическое оборудование на 12 вольт с однопроводной схемой.

В салоне авто преимущество отдавалось минимализму. За рулевой колонкой разместилось несколько контрольных приборов, с правой стороны – зажигание, регулировочные кнопки, радио и обогреватель. Ветровое стекло гарантировало приемлемую обзорность, на боковых элементах присутствовали форточки в виде уголков. Хоть рассматриваемая машина и имела всего две двери, она относилась к полноценному четырехместному классу.

заз горбатый тюнинг

Посадка на заднее сидение производилась посредством складывания вперед переднего пассажирского кресла. К минусам можно отнести высокую шумность, слабую звукоизоляцию салона, распахивание дверей в обратную сторону и размещение топливного бака спереди, что опасно при столкновении.

ЗАЗ "горбатый": технические характеристики

Основной деталью корпуса стал картер. В его внутренней перегородке предусмотрена специальная полость для опоры цельного подшипника. На стенках картера имеется крепление для распределительного вала, сверху – 4 отверстия для монтажа цилиндров с алюминиевыми головками и охладительными ребрами. Впускных канала четыре, выпускных – два.

Коробка передач с четырьмя диапазонами имеет два вала и три хода. Одна передача – задняя, остальные оснащены синхронизаторами. Муфты узла перемещаются при помощи вилок и штоков. Система охлаждения имеет склонность к перегреву, особенно при длительных переездах.

Фронтальная подвеска позаимствована у авто «Фольксваген Жук». В нее входит пара поперечных торсионов с четырьмя рычагами. К ним дополнительно подсоединяются кулаки ведущих колес. Задний узел – это два диагональных рычага с полуосями. В дальнейшем инженеры изменили конструкцию на косой рычажный блок с шарнирами на полуосях.

горбатый запорожец заз 965

Основные параметры

Ниже приведены главные характеристики, которые имеет ЗАЗ "горбатый", фото которого представлено в статье:

  • Длина/ширина/высота – 3,3/1,39/1,45 м.
  • Тип кузова – седан цельнометаллический двухдверный.
  • Вентиляция – местного типа.
  • Масса – 665 кг.
  • Колея колес (передних/задних) – 1,15/1,16 м.
  • Клиренс – 17,5 см.
  • Радиус поворота минимальный – 5 м.
  • Предельная скорость – 100 км/ч.
  • Силовой агрегат – бензиновый мотор с атмосферным охлаждением и верхним размещением клапанов.
  • Компрессия – 6,5.
  • Сцепление – сухой однодисковый узел.
  • Тип карбюратора – вертикальный с подающим потоком.
  • Тормоза – колодки.

Интересные факты

  1. Сборка двигателя ЗАЗ "горбатого" осуществлялась одновременно двумя производителями.
  2. В Одессе машину часто называли «еврейским танком».
  3. Среди прозвищ автомобиля были такие: «малыш», «зазик», «запор».
  4. "Горбатый" стал последним советским авто, двери которого открывались против движения.
  5. Устойчивые воздухозаборники называли «терками Вассермана», в честь их изобретателя.

Модификации

Известно несколько разработок рассматриваемой машины. Среди них:

  • 965АБ – с ручным управлением.
  • 965АР – спецмашина для инвалидов с одной травмированной рукой либо ногой.
  • 965С – почтовый фургон с правым рулем.
  • 965Э «Ялта» – экспортная модель, поставляемая в Финляндию и Бельгию. Имела лучшее оснащение, шумоизоляцию и отделку салона.
  • «Пикап» – выпускался для внутреннего пользования на заводе.

заз горбатый тюнинг фото

ЗАЗ "горбатый": тюнинг

Для проведения правильной модернизации рассматриваемого автомобиля потребуется создать эскизы на бумаге или в 3D-формате. Это позволит увидеть общую картину от ожидаемого тюнинга. Проект даст возможность определиться с комплексом работ и дальнейшими действиями. Как правило, подвергаются изменениям ступицы, устанавливаются барабанные диски с вентиляцией, а также на задней подвеске меняются штатные пружины на более жесткий вариант. Спереди можно смонтировать подвеску от ЗАЗ-968. "Горбатый" после этого станет выносливее и жестче.

Снизить расход топлива позволят новые шатуны, расточка впускного и выпускного коллектора, установка насоса с «восьмерки» и карбюраторного обнулителя. При этом мощность силового агрегата увеличится. Часто прибегают к установке дисковых колес, что обеспечивает лучшую устойчивость на поворотах, облегчая управление.

Усиление двигателя

Повышение показателей мощности мотора – весьма оправданная операция. Ведь родная установка имеет мощность всего три десятка «лошадок» при скоростном максимуме 100 км/ч. С учетом того, что мотор находится сзади, необходимо подобрать подходящую коробку скоростей, рассчитанную на задние силовые агрегаты.

Узел трансмиссии подойдет с более поздних версий "Запорожцев", а также от фургонов «Фольксваген», «Порш» и «Татра». Если установить двигатель МеМЗ-968, вы получаете усиление мощности до 45 лошадиных сил. Правда, потребуется заменить родной карбюратор двухкамерным аналогом «вазовского» типа. Можно зафиксировать его прямо в багажнике. Печь также желательно поменять на улучшенную отопительную систему.

Кузов

Подвергается рестайлингу и кузов автомобиля ЗАЗ "горбатый". Тюнинг, фото которого представлено выше, позволяет улучшить аэродинамику и внешний вид. Поскольку на рассматриваемой машине двери открываются в обратную сторону, что опасно при возникновении непредвиденных дорожных ситуаций, лучше перевесить эти элементы с задних навесов на передние петли. Устаревший замок также заменяется современным вариантом.

Внешняя модернизация также включает в себя расширение колесных арок для резины типа 195/60/R14. Чтобы увеличить оригинальность автомобиля и очистить поступающий воздух, заборники монтируются сверху. Кроме того, устанавливается кенгурятник, антикрылья, боковые дуги, аэродинамический обвес из пластика. В таком оформлении машина будет смотреться великолепно и очень стильно.

новый заз горбатый

Салон

Этот элемент советского автомобиля морально устарел уже давно. Он и прежде не отличался высоким комфортом для пассажиров и водителя. Усовершенствовать салон ЗАЗ-965 не так уж и сложно. Устанавливают новые сиденья, руль спортивного типа, индикаторы давления масла и прочих рабочих показателей, включая датчик температуры и уровня горючего.

На потолке можно приспособить отделку из натуральной черной или красной кожи, а на пол постелить ковролин с похожими оттенками. Также следует заменить дверную обшивку, педали. Если нет желания выбрасывать штатные сиденья, следует произвести их качественную обшивку. Если вы не уверены в собственных силах, доверьте перетяжку салона специалистам.

Электрооборудование

Электроника на рассматриваемой машине имеет напряжение 12 В, питается посредством однопроводной системы. В качестве осветительных элементов подойдут фары от ИЖ-12. В начале усовершенствования следует снять родную оптику. Для этого подвижное гнездо вынимается, отцепляются провода, отпиливается язычок сверху «глазницы». Затем берется круглая фара от «Москвича», примеряется к установочному месту. Намечается шесть отверстий, два из которых делаются большего диаметра для регулируемых фишек.

заз горбатый технические характеристики

Дополнительно

Для усиления качества блока охлаждения двигателя можно смонтировать пару радиаторов от «Форда» или «Таврии». Новый ЗАЗ "горбатый" станет еще привлекательнее и практичнее, если установить трансмиссию, например, от ВАЗ-2108 с пятью диапазонами. Внешние изменения преимущественно связаны с перекраиванием остова под новый мотор, поскольку арки колес расширяются, а задняя ось автомобиля переносится.

Читайте также: