Адаптация стояночного тормоза ауди а4 б8

Обновлено: 14.05.2024

MIKECODEPRO › Блог › адаптации audi a4 b8

200.00
Сброс сервисного обслуживания (межсервесный интервал, SRI Reset)
Если 15000 кратно, то ТОЛЬКО в MMI (радио).

Если 30000 кратно, то
Вариант 1: с 1:27 смотреть видео

Вариант 2 (ручной):
[17 — Панель приборов]
[Адаптация — 10] -> Канал 40, 41, 53, 55, 02: на каждом поставить "0", тест и сохранить.
Каналы 40 (расстояние) и 41 (время) с момента последнего сервиса (замена масла, каждые 15000 км)
Каналы 53 (расстояние) и 55 (время) с момента последнего инспекционного осмотра (каждые 30000 км)
Канал 02 — сброс индикации напоминания.

Для более свежих авто (похоже, после 2012 года):
Посмотреть скрытую информацию

200.01
Регулировка фар (ксенон).
Описание довольно длинное, поэтому выкладываю его оригинал.
Ссылка

200.02
Процедуру рекомендуется проводить при подключенной зарядке АКБ.
Перед процедурой рекомендуется проверить 53 блок на наличие ошибок.

!Внимание! Убедись в надежности связи c VagCom! Если в момент движения поршней связь пропадет, система может быть повреждена!

1) Развод поршней
-Автомобиль поднят, задние колеса сняты. Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован. Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз, выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 007
и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет меняться а поршни будут передвигаться в сервисную позицию.
После того, как поршни перестали двигаться, рекомендуется подождать 30 сек, перед тем как выходить из Базовых настроек.
Затем выходим из контроллера 53.
Выключаем зажигание.
Теперь можно "вдавить" поршень и получить зазор в суппорте для замены колодок.

2) Свод поршней
После установки колодок и фиксации суппорта, прокачайте педаль тормоза несколько раз.
Включаем зажигание.
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз,
выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 006 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет меняться а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
После того, как поршни перестали двигаться, рекомендуется подождать 30 сек, перед тем как выходить из Базовых настроек.
Затем выходим из контроллера 53.
Проверяем кнопкой ручника что он включается и выключается. Лампа ручника должна погаснуть после выключения ручника кнопкой.

Затем надо провести базовую установку тормозной системы:
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз, выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 010 и жмем Enter…Задние тормоза отрабатывают 3 раза, результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

200.03
— Проверить —
Адаптация заслонок климата
Перед адаптацией произвести тест исполнительных элементов. При наличии ошибок адаптацию не проводить!
Зайти в блок Климата (08), затем выбрать режим "Базовые установки" и открыть канал 001. Обязательно дождаться, когда все цифры станут "000".
Климат при этом может быть включен или выключен — без разницы.

200.04
Адаптация АКБ при замене (VAO ДЛЯ ВАРТЫ!):
Адаптация АКБ необходима для того, чтобы генератор выдавал мощность, соответствующую ёмкости АКБ и чтобы обновить цикл зарядов/разрядов в мозгах машины.
Блок 19
адаптация
4 канал
Пример для 110 ампер часов:
Новое значение 000915105DL VA0 xxxxxxxxxx тест, сохранить.
xxxxxxxxxx — номер старого серийника изменив пару цифр в середине. (на мой взгляд буквы лучше не трогать)
Трём ошибки по: 01, 08, 19, 56 блокам. Всё.

Список разных аккумуляторов:
Аккумулятор для Ауди Q7 оригинальный.
110AH/520A — 000 915 105 AK
Оригинальный аккумулятор для автомобилей AUDI после 2010 года с системой "Start-Stop", в том числе для Ауди А8 New, Ауди A7, Ауди Q7, Audi Q5, Ауди А6 New, Ауди А5, Ауди А4
105AH/580A — 000 915 105 CF
Аккумулятор Ауди Q7, Audi Q5, Audi А8, Audi А6, Audi А5, Audi А4 оригинальный
92AH/520A — 000 915 105 CE
Аккумулятор Ауди Q7, Audi TTS оригинальный
80AH/380A — 000 915 105 DH
Аккумулятор Ауди Q5, А4, А3, ТТ оригинальный
75AH/420A — 000 915 105 CD
Аккумулятор Ауди А3, Audi ТТ оригинальный
72AH/380A — 000 915 105 DG
Аккумулятор Ауди А3, Ауди А4, Ауди ТТ оригинальный
61AH/330A — 000 915 105 DE
Аккумулятор Ауди А3 оригинальный
44AH/220A — 000 915 105 DB
Оригинал авто пока не известен
95 AH — 000 915 105 DK

200.05
Кодирование и адаптация при установке круиз-контроля. (на FL работает!)

Для активации круиз-контроля требуется определенная последовательность:
1. Двигатель НЕ заводить — только включить зажигание. (для FL рекомендуется отключить старт-стоп, если он есть).

2. Активировать круиз-контроль в следующих блоках:

[01 — Двигатель]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 6 Bit 0 -> Изменить 0 на 1
Внимание! Для FL кодировка другая:
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 5 Bit 5 -> Изменить 0 на 1
(если меняем значение Binary вручную, не забываем сначала перескочить на соседний Байт, затем вернуться обратно и уже потом выходить из длинного кодирования и сохранять новое значение)

[16 — Руль] (для FL то же самое)
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 2 Bit 2 -> Изменить 0 на 1

3. Стереть все ошибки в блоках (возможны ошибки в блоках 01, 03 и 16)

Может потребоваться установка базовых настроек для датчика положения руля:
[16 — Руль]
[Логин II — 16] код 40168
[Базовые установки 04]
Канал 001 — и нажать пуск.
В ниспадающем меню можно выбрать другой канал, который позволит проверить, всё ли получилось.
Подробности тут.

200.06
Устранение неисправности стеклоподъемников.
(Для A4 B8, в том числе FL)
После отсоединения и последующего подключения аккумулятора
необходимо вновь активировать систему автоматического поднимания
стекол.
— Непрерывным оттягиванием выключателя стеклоподъемника
поднять стекло до крайнего верхнего положения .
— Отпустить выключатель, затем снова оттянуть его и удерживать
оттянутым не менее одно секунды.

200.07
Проверка состояния аккумулятора
[19 — CAN-шина]
[Измерения 08] -> Канал 019:
1 = Степень заряда АКБ в %
2 = Состояние АКБ в % (Соответствует индикации в меню автомобиля MMI.)
3 = Старение АКБ в % (Получается на основании заряда (0 % = неудовлетворительное состояние АКБ, 100% = отличное состояние АКБ))
4 = Старение АКБ в % (получается по мощности (0 % = неудовлетворительное состояние АКБ, 100% = отличное состояние АКБ))

В процессе обучения коробки рекомендуется отслеживать в "Новых измерениях" каналы 12 и 13.
Завершается адаптация, когда значения каналов №12 и №13 изменятся с "is running" на "completed succesfully".

Итог — практически пропал "провал" при трогании с места, нет рывков и толчков при переключении режимов R/D, ушли некоторые "особенности" к которым почти привык…
Не претендую на 100% правильность действий, но мне помогло, может ещё кому будет полезно…
дополнения/корректировки/критика и особенно отзывы о проделанной работе на своих авто приветствуются (для добавления в FAQ)

P.S. практический совет — отлично получается адаптироваться в пробке — сбрасываем старые значения в базовых и выезжаем в пробку. В режиме старт-стоп обучим коробку в положении D. На любой площадке потом обучаем R. Ориентир завершения обучения — значения 12 и 13 каналов.
© *Sany_OK*

200.09
Проверка состояния цепи (делать на прогретом двигателе!)
[01 — Двигатель]
[Новый тип измерений]
[Найти канал с названием "Camshaft adaptation indtake bank 1, phase position"]
(например, для двигателя CDNC это 149 канал, для CDHB 126 канал и т.д.)
Поставить "галочку" и посмотреть значение.
Видим значение с минусом, если больше 3, проверяем визуально через окошко, если шток вышел больше, чем на 4 риски — меняем цепь! Значение новой в районе единицы.
Чем больше минус, тем хуже ситуация.
Для моторов с блоками "молчунами", не выдающими в нормальном человеческом виде названия канала "адаптационное положение по валам" -> Открываем массив измерений и ищем :
Epm Ca S phi Ofs Corr
Значения должны быть в градусах …

© *Melkon*
По замене цепи отчет тут.
© *Melkon&Argan*

200.10
Отключение контроля ламп заднего хода.
Если по какой-то причине нужно отключить проверку ламп заднего хода (например ставим диоды/ксенон быть может и т.д.), делаем так:
[46 — Блок комфорта]
[Логин II — 16] Код 16017
[Адаптация — 10] -> 181 канал — от значения отнимаем 3072, тест -> сохранить.
Для моего варианта (седан) было 65535 стало 62463.
Всё, ошибок нет ни в памяти ни на панели, но и теста/контроля ламп ЗХ нет.

Можно запретить формирование ошибки только в память (183 канал) или только в приборке (191 канал), действия аналогичны.

200.11
Отключение контроля ламп подсветки номера
[46 — Блок комфорта]
[Логин II — 16] Код 16017
[Адаптация — 10] -> 192 канал — от значения отнимаем "1", тест -> сохранить.
По идее получим значение "2" вместо "3".

200.12
Сброс ошибки штатного отопителя
Чистим ошибки все по автономке, текущих быть не должно и далее
18 блок — 10 адаптация — 42 канал -> 1.

200.13
Адаптация датчика загрязнения воздуха (на блоках Komfort, "3-х зонный" климат например):
[08 — Климат-контроль]
[Адаптация — 10] -> 28 канал — меняем "2" на "1", тест -> сохранить.

Авто рециркуляция включается при поступлении сигнала от датчика о слабом загрязнении воздуха… т.е. раньше/быстрее чем было изначально.
© *Sany_OK*

200.14
Адаптация рециркуляции при омывании стекла:
"Адаптация обработки сигнала переключателя интервального режима стеклоочистителя -E22-"
[08 — Климат-контроль]
[Адаптация — 10] -> 38 канал
Заводская базовая регулировка: 0

— При базовой регулировке 0 сигнал переключателя интервального режима стеклоочистителя -E22- обрабатывается панелью управления кондиционера, блок управления Climatronic -J255- и кондиционер при нажатии включателя очистки/обмыва на определённое время переключается в режим рециркуляции воздуха (см. блок измеряемых величин 039 и 043).

— При настройке 1 (допускается только в автомобилях с кондиционером исполнения Komfort) кондиционер при нажатии включателя очистки/обмыва на определённое время переключается в режим рециркуляции воздуха, если в MMI (Multi Media Interface) активирована функция автоматической рециркуляции воздуха.

— При настройке 2 кондиционер при нажатии включателя очистки/обмыва не переключается в режим рециркуляции воздуха.

200.15
— Проверить —
Адаптация режимов работы вентилятора (для уменьшения шума)

"Сохранение характеристики для вентилятора приточного воздуха -V2-"
[08 — Климат-контроль]
[Адаптация — 10] -> 02 канал
Заводская базовая регулировка: 0
— При базовой регулировке 0 вентилятор приточного воздуха -V2- регулирует по характеристике и в том случае, если настройка была изменена (характеристика в режиме Auto лишь смещается соответственно ручной настройке).
— При настройке 1 вентилятор приточного воздуха -V2- включается соответственно настройке с жёстко заданным значением.

"Адаптация характеристики вентилятора приточного воздуха."
[08 — Климат-контроль]
[Адаптация — 10] -> 22 канал
Заводская базовая регулировка: 0
— При базовой регулировке 0 панель управления кондиционера, блок управления Climatronic -J255 регулирует вентилятор приточного воздуха -V2- на производительность, соответствующую этой кодировке.
— При настройке 1 вентилятор приточного воздуха -V2- по всей характеристике регулируется на меньшую производительность.
— При настройке 2 вентилятор приточного воздуха -V2- по всей характеристике регулируется на несколько меньшую производительность.
— При настройке 3 вентилятор приточного воздуха -V2- по всей характеристике регулируется на несколько большую производительность.
— При настройке 4 вентилятор приточного воздуха -V2- по всей характеристике регулируется на большую производительность.

"Адаптация опускания характеристики вентилятора приточного воздуха при низкой скорости автомобиля."
[08 — Климат-контроль]
[Адаптация — 10] -> 72 канал
Заводская базовая регулировка: 0
— При базовой регулировке 0 панель управления кондиционера, блок управления Climatronic -J255 при низкой скорости автомобиля регулирует вентилятор приточного воздуха -V2- по характеристике с пониженной производительностью (для снижения шума).
— При настройке 1 вентилятор приточного воздуха -V2- во всём диапазоне скоростей регулируется по нормальной характеристике (не происходит понижения при низкой скорости автомобиля).

200.16
Прокачка тормозов через ВАГ-КОМ с помощью блока АБС (Если у вас "завоздушен" блок АБС, упустили жидкость в компенсационном бачке)
1) Поднять машину, снять колеса
2) Подсоединить к штуцерам каждого колеса по трубке с бутылкой для сбора жидкости
3) Открыть компенсационный бачок и долить по максимуму жидкости
4) Поставить одного человека подливать жидкость во время прокачки
5) Далее зайти в Блок тормозной системы — 03
6) Далее заходим в Базовые параметры — 04
7) Далее выбираем 010 группу
8) Открыть штуцера передних колес (я открывал внутренние штуцера)
9) Нажимаем "Вкл/Выкл/Далее" и начинает гудеть насос и появляется окошко с просьбой нажать на педаль 10 раз. Нажимаем 10 раз и ждем… Он сам остановится! И появится надпись о закрытии щтуцеров. НЕ НАЖИМАЕМ "Вкл/Выкл/Далее"
10) Далее очень быстро закрываем передние штуцера
11) И только ПОТОМ нажимаем "Вкл/Выкл/Далее".
12) Так же очень быстро открываем штуцера задних суппортов!
13) И нажимаем "Вкл/Выкл/Далее" и начинает гудеть насос и появляется окошко с просьбой нажать на педаль 10 раз. Нажимаем 10 раз и ждем… Он сам остановится! И появится надпись о закрытии щтуцеров.
14) Нажимаем "Вкл/Выкл/Далее" и видим заветную надпись — Частичная прокачка завершена!

Почему я пишу закрывать штуцера очень быстро? Если делать это медленно, то комп просто сбросит всё и придется начинать всё с начала!

Я проделал себе эту процедуру 2 раза. Перерыв между процедурами 20 минут, чтоб остыл насос АБС.

После чего я сделал пробную поездку, оттормозился несколько раз, чтоб сработала АБС, и убедившись, что всё работает сделал тест исполнителей третьего блока! Лишним точно не будет.

Заходим в блок тормозов — 03, далее тест исполнителей — 03… и по инструкции, он всё будет писать. Не пугайтесь, он будет громко гудеть. Когда просит выжать педаль тормоза — держать не более 15 секунд…

Электроручник: вот я идиёт!

Речь именно про простой электро-ручник, а не какой не автоматический - там само-собой.

такого не говорят [em]Система помощи при трогании с места обеспечивает автоматическое отпускание стояночного тормоза при трогании с места.
Остановка и затягивание стояночного тормоза
Чтобы затянуть стояночный тормоз, потянуть кнопку.
Трогание с места и автоматическое отпускание стояночного тормоза
Когда водитель обычным образом нажимает педаль акселератора, стояночный тормоз автоматически отпускается, и автомобиль начинает движение.
При остановке автомобиля на светофоре или при движении по городу стояночный тормоз можно затянуть. Автомобиль не нужно больше удерживать педалью тормоза, т. к. самопроизвольное движение автомобиля при включенной передаче будет предотвращаться стояночным тормозом. Стояночный тормоз выключается автоматически, и автомобиль трогается с места, как только водитель обычным образом нажимает педаль акселератора.
Трогание с места на подъемах
При трогании с места на подъемах система помощи при трогании с места предотвращает самопроизвольное откатывание автомобиля назад. Действие тормозного усилия стояночного тормоза прекращается после образования достаточного тягового усилия на колесах.
Примечание
В целях безопасности автоматическое отпускание стояночного тормоза не срабатывает, если ремень безопасности водителя не зафиксирован в замке ремня безопасности.
[/em]

более того, предлагается даже передачу не выключать

я не заморачивался. а так как почти всегда трогаюсь непристегнутым. то просто не было возможности проверить ;)
главное что - это не морочиться ;)

вот например на старом уроде я был уверен, что люк может тока сдвигаться но никак не подиматься ;)

у сирёги стоит этот олигархический мегадевайс RTFM пишет так:
[em]
Относится к автомобилям: c «adaptive cruise control»
Система помощи водителю «adaptive cruise control» представляет собой комбинацию устройств регулировки скорости и поддержания дистанции.
При помощи системы «adaptive cruise control» можно выбрать любую актуальную скорость в диапазоне от 30 до 200 км/ч. Кроме того, система поддерживает предварительно установленную дистанцию по отношению к движущимся впереди транспортным средствам в обусловленных системой рамках.
В результате повышается комфортабельность движения при движении по автомагистрали или загородным дорогам местного значения с прямолинейным движением.
Управление устройством
Управление устройством «adaptive cruise control» осуществляется рукояткой управления, расположенной на рулевом колесе Ссылка и Ссылка.
Информация для водителя
Во время движения на шкалу спидометра и дисплей приборной панели выводится важная информация Ссылка.
Что необходимо помнить
Во время движения возможности «adaptive cruise control» ограничены обусловленными системой рамками. Это значит, что водитель при определенных обстоятельствах должен самостоятельно регулировать скорость и дистанцию по отношению к другим транспортным средствам Ссылка и Ссылка.
ВНИМАНИЕ!
Также при включенном устройстве «adaptive cruise control» следует постоянно следить за дорожно-транспортной обстановкой. Ответственность за скорость автомобиля и дистанцию по отношению к другим транспортным средствам всегда несет водитель.

* В целях безопасности не допускается пользование устройством «adaptive cruise control» в городе, при движении с частыми остановками (заторами), на дорогах с большим количеством поворотов и в условиях неблагоприятного состояния проезжей части (например, при гололеде, тумане, выбросе гравия, сильном дожде и аквапланировании) - опасность аварии!
* Следует временно выключать устройство «adaptive cruise control» при выезде на обводную полосу движения, при выезде с автомагистрали или на ремонтных участках, чтобы избежать в данных ситуациях ускорения до запрограммированной скорости.
* Устройство «adaptive cruise control» может поддерживать только дистанцию по отношению к движущимся впереди транспортным средствам. Транспортные средства на других полосах, как правило, не идентифицируются. Поэтому следует временно выключать устройство при движении по правой полосе рядом с автомобилями, движущимися по полосе обгона медленнее, чем Вы. В противном случае обгон таких транспортных средств будет возможен только с правой стороны.
* Устройство «adaptive cruise control» не реагирует в случае приближения автомобиля к неподвижному препятствию, например, к транспортной пробке или стоящему неисправному транспортному средству, или когда навстречу движется транспортное средство по полосе движения автомобиля.
* Помнить, что если непреднамеренно «поставить» ногу на педаль акселератора, система «adaptive cruise control» не активирует торможение автомобиля. В результате нажатия водителем педали акселератора происходит перегрузка системы.

* При выключении зажигания в целях безопасности происходит удаление запрограммированного значения скорости.
* При включении устройства «adaptive cruise control» автоматически включается электронная система динамической стабилизации (ЕSP) и система регулировки привода ведущих колес (ASR). Обе системы невозможно отключить при включенном устройстве «adaptive cruise control».
* Радиолокационный сенсор может сместиться в результате удара, например, при парковке автомобиля. Это может привести к нарушению работоспособности системы или ее отключению.
* Крышка радиолокационного сенсора обогревается. Однако в зимних условиях перед началом движения необходимо проверять, чтобы крышка была свободной от льда и снега. При необходимости следует аккуратно очистить зону радиолокационного сенсора Илл.1.
* Во избежание нарушения работоспособности радиолокационного сенсора не разрешается закрывать зону радиолокационного сенсора Илл.1 посторонними предметами (например, наклейки, увеличенные кронштейны для номерного знака, навесные компоненты). Зону радиолокационного сенсора не разрешается также покрывать лаком.

Как самостоятельно сделать адаптацию педали тормоза на авто с ABS: простой способ

Примерно после 30 000 км на новом автомобиле заметил, что былая эффективность тормозов пропала, педаль стала более мягкой, чтобы останавливаться как раньше нужно сильнее утапливать педаль в пол. Изначально списал это на колодки, которые начали стираться, и на эффект привыкания (всегда сначала кажется “ВАУ”, постепенно привыкаешь и хочешь больше, лучше, быстрее).

Тормоза осматриваю регулярно, но вот на 50 000 км решил снять колодки, почистить суппорта, плоскости прилегания, нормально осмотреть внутреннюю колодку. Собственно, как и предполагалось после внешнего осмотра без разбора, остаток колодок ещё приличный, примерно 50-60% спереди и около 40 сзади (задние стираются быстрее из-за автоматической функции просушки тормозных дисков).

После осмотра задумался – педаль всё-таки не такая как была раньше, ватная, неужели в систему попал воздух, ведь колодки точно не причём, при таком остатке никакой разницы в работе педали быть недолжно, особенно на современном автомобиле? Но так как прошло уже 3 года, решил, что заменить тормозную жидкость будет не лишним. Купил оригинальную жидкость и решил ничего не выдумывать, заменить жидкость по старинке самостоятельно (“Качай! Держи!”).

Сделал замену, жидкость действительно уже выглядела не очень свежо, НО проблема осталась , педаль как была ватная, так и осталась. Набрал товарищу, который работает на СТО и попросил сделать фото из их сервисной программы, где описано, как нужно осуществлять замену тормозной жидкости (главное вовремя начать читать инструкцию). Программа, если не ошибаюсь, называется ELSA.

Собственно, последним пунктом рекомендаций по замене тормозной жидкости числится “затормозить до срабатывания ABS” . Нужно это для того, чтобы систем получила данные при экстренном торможении и выставила актуальное для текущего состояния тормозов давление в системе.

Однако есть способ куда проще, его мне также подсказали в сервисе. При этом уточнили, что данную процедуру на некоторых авто с ABS, требуется выполнять даже после снятия клеммы с аккумулятора (что я делал несколько раз) .

  1. после замены тормозной жидкости, снятия клеммы или при другом обстоятельстве, после которого не нравится поведение педали тормоза;
  2. садимся за руль сильно утапливаем педаль в пол;
  3. держим и запускаем двигатель;
  4. после того, как подключится усилитель тормозом додавливаем педаль и держим её в полу 3-4 секунды;
  5. отпускаем.

После этого стоит быть внимательным, так как тормоза начнут схватывать намного раньше. По ощущениям прямо как с завода. Лично у меня сложилось впечатление, что педаль проснулась, при этом судя по всему езжу со сброшенной адаптацией я давно, причиной всему адекватный стиль вождения без экстренных торможений.

Процедура сброса адаптации электронного блока управления Audi

Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.


Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

  • 1 Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия
  • 2 Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS
  • 3 Процедура адаптации Audi

Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия

Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

  1. Нажмите педаль газа до самого пола.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
  3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
  4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
  5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.

Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

Наилучшим способом сброса значений адаптации трансмиссии Audi является использование сканера OBD2, предназначенного для автомобилей Audi/VW. Ниже вы найдете инструкции по сбросу трансмиссии Audi с помощью программного обеспечения VAG-COM и VCDS. Убедитесь, что в ЭБУ или модуле передачи не хранятся коды неисправностей. В разделе «Двигатель [01]» и «Трансмиссия» [02] перейдите в раздел Основные настройки и сбросьте настройки Настройка выравнивания и Регулировка положения дроссельной заслонки.

Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Заменой решил заняться Сам!
Так как по моему, за снятие и установку четырёх колес + ШЕСТИ болтов и нажать три кнопочки платить две с половиной тысячи слишком жирно.
Да и желания не было обращаться в сервис. (НЕТ не жадный!)
Тормоза это безопасность — Я хочу быть уверен, что всё правильно сделано.

Так как внятных описаний по замене не нашёл опишу весь процесс от начала и до конца. (Может кому поможет.) А также Адаптация электро ручника с помощью VAG-COM

1. Ставим машину на ровное место. ! ! ! Обязательно ! ! ! Ручник не активируем! Чтобы машина не убежала с домкрата подставляем под оба передних колеса противооткатки.

2. Поднимаем домкратом и скручиваем колесо, ставим стойку страховку, если нет кладём колесо под машину,

3. Открываем капот и скручиваем крышку с бачка тормозной жидкости (когда будем давить на поршни жидкость может перелиться надо контролировать уровень и отсасывать шприц ом излишки)

4. Подключаем VAG-COM включаем зажигание.
Переходим к процедуре развода суппортов.
Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован.
Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления:
53-Электромеханический стояночный тормоз,
выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет меняется, а поршни будут передвигаться в сервисную позицию.

! ! ! В н и м а н и е ! ! ! Убедись в надежности связи c VagCom! Если в момент движения поршней связь пропадет, система может быть повреждена!

Теперь машина на приборке бъётся в истерике, пищит мигает, что у нее нет тормозов, выходим из контролера и выключаем зажигание.

4. Нам понадобиться рожковый ключ на 15 и желательно накидной 13.
Откручиваем только нижний болт (на 13) придерживая гайку (на 15)

5. после того как выкрутили болт лёгким движением руки поднимаем суппорт вверх и фиксируем проволкой чтобы не мешал

5. Переходим к колодкам.

5. Износ колодок на лицо, хотя можно было ещё тысяч 10 проехать.
ДАТЧИКА нет.

6. Зачищаем от налипшей грязи, в местах посадки направляющих

7. Ставим новые направляющие и смазываем специальной высокотемпературной смазкой

8. Чем нибудь вроде отвёртки или монтировки аккуратно вдавливаем поршень внутрь (следим чтобы не перелилась жидкость в расширительном бачке)
Ставим колодки в направляющие.

9. опускаем суппорт и закручиваем новый болт.
Желательно теперь заменить и верхний болт на новый из комплекта.

10. Можно ставить колесо на место.

11. Проделываем пункты 4 — 10 пункты = 12 — 18 пункты с правой стороны

Моем руки садимся в машину

! ! ! 19 ! ! ! После окончания процедуры замены колодок, садимся в машину и плавно нажимаем раз 5-10 на педаль тормоза. Чтобы тормозные поршни заняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости и закрываем крышку расширительного бачка.

! ! ! 20 ! ! ! Подключаем VAG-COM, включаем зажигание.

Схождение суппортов
Соединяемся с блоком управления:
53-Электромеханический стояночный тормоз,
Выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
Выключите и включите на время зажигание…Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает,
выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении, нажмите кнопку "ЭлМех. стояночного тормоза"…
Лампа ЭлМех. Стояночного тормоза гаснет.

Все! Затем надо провести базовую установку тормозной системы:
Соединяемся с блоком управления:
53-Электромеханический стояночный тормоз,
выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 10 и жмем Enter…Задние тормоза отрабатывают 3 раза,
результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

! ! ! 21 ! ! ! Первые 200 км резко не тормозить пока притрутся новые колодки.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009ТормозаСуппорта, колодки/диски
  • Поиск
  • Реклама

Проблема при адаптации колодок

  • Реклама


Проблема при адаптации колодок

вот ошибки:
01316 - Блок управления тормозной системы
008 - Недостоверный сигнал - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11101000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 254
Индекс забывания: 197
Пробег: 318848 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2003.06.29
Время: 22:47:43

Стоп-кадр:
Напряжение: 10.04 V
Счет: 231

02433 - Правый э/двигатель стояночного тормоза; электропитание
012 - Сбой в изоляции эл.цепи - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11111100
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 6
Индекс забывания: 197
Пробег: 115080 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.07.18
Время: 18:44:05

Стоп-кадр:
Напряжение: 10.97 V
Счет: 87

02432 - Левый э/двигатель стояночного тормоза; электропитание
012 - Сбой в изоляции эл.цепи - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11111100
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 4
Индекс забывания: 197
Пробег: 115080 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.07.18
Время: 20:30:46

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.80 V
Счет: 86

02596 - Изношены задние тормозные колодки
008 - Недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01111000
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 197
Пробег: 115080 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.07.18
Время: 20:30:46

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.80 V
Счет: 61
при чем до моих действий по правому точно не было

Адаптация стояночного тормоза ауди а4 б8

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Как адаптировать 6НР19 Ауди А4 2008 гв?

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Как адаптировать 6НР19 Ауди А4 2008 гв?

A4, A6, A8, Q7 (АКП 09L,09E,0AT): нарекания на комфортность при переключении передач, например, жёсткое переключение.
Касается автомобилей: A4, A6, A8, Q7 с АКП 09L, 09E или 0AT
Управление КП с возможностью подстройки сглаживает эти изменения. При неблагоприятном характере эксплуатации не удаётся правильно задать так называемые 'настроечные значения'. Таким образом, качество переключения снижается

Решение в условиях сервиса

При рекламации плавности переключения передач выполнить следующие работы:

1. Проверить согласно Руководству по ремонту уровень масла!
2. Считать, сохранить и проанализировать блок измеряемых величин 73-77 (возможность имеется только с МГ 2006)
3. Путём обновления ПО (см. 'Указания по расчёту') или стирания настроечных значений (возможность имеется с МГ 2006) сбросить настроечные значения

(При выполнении обновления ПО обязательно необходимо зарегистрировать обновление через SVM!)
4. Адаптация АКП (адаптационная поездка)

Подробности:
К п. 2. Анализ блока измеряемых величин (с МГ 2006)
Подробную информацию см. в презентации 'Считывание/стирание настроечных значений - 6-ступенчатые АКП' в технической информации SOST 03/2006 в Audi ServiceNet.
(Ссылка: Audi ServiceNet > Техника > Сопровождение продукции > Агрегаты > Содержание мероприятия SOST 03/2006)

К п. 3. Стирание настроечных значений (с МГ 2006)
Настроечные значения следует, как правило, стирать после ремонта сцеплений, при претензиях по комфортности переключения и после сравнительно крупного ремонта двигателя.
Перед очисткой следует сохранить содержимое блоков измеряемых величин 73-77. Если адаптационная поездка не дала результата, старые значения блоков измеряемых величин могут помочь обнаружить причину.
При этом действовать следующим образом:
a) Самодиагностирование -> 10 - адаптация -> канал 1 -> сохранить -> перенести -> подтвердить
Затем в блоках измеряемых величин 73-77 (на 2-й позиции) счётчики адаптаций должны стоять на '0'.
b) для автомобилей с МГ06 стирание и настройку настроечных значений можно проводить через тестер VAS в Ведомых функциях.

К п. 4. Адаптационная поездка:
Для автомобилей с МГ06 адаптационную поездку можно проводить путём запуска Ведомых функций!

В случае автомобилей до МГ05 действовать следующим образом:
I. Прогреть коробку передач при движении с незначительной мощностью двигателя, пока температура ATF не достигнет 60-90°C.
II. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и удерживать его там в течение примерно 3 сек. Повторить эту операцию 5 раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в P.
III. Разогнать автомобиль с места при селекторе на D и небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2), до переключения на 4 передачу (примерно 80 км/ч). После этого совешить выбег автомобиля до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), а затем затормозить со средней интенсивностью до полной остановки автомобиля. После остановки оставить автомобиль примерно на 10 секунд c селектором в положении D (и нажатой педалью тормоза). Повторить весь этап 'III' 6 раз. (6 раз: (0 км/ч ->80->40->0))
IV. Разогнать автомобиль примерно до 70 км/ч и вручную (функц. Tiptronic) включить 5 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 3-4 минут.
V. Разогнать автомобиль примерно до 90 км/ч и вручную (функц. Tiptronic) включить 6 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 2-3 минут.
VI. Разогнать автомобиль с места при небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до 100 км/ч. Затем совершить выбег до 40 км/ч (не нажимая на тормоз), а затем затормозить с небольшим замедлением до полной остановки. Повторить весь этап 'VI' 5 раз. (5 раз: (0 км/ч ->100->40->0))

Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.

Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!

Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3

(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).

Решение в условиях производст

1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.

(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).

2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.

(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Решение в условиях сервиса

Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:

Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.


Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач.

1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)

2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.

3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:

Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.

1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.

2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.

Указания по замене ATF:

Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.

1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A. ) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.


До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.


Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.


Все четыре колеса перестали касаться земли


Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать.


Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.


Точно следовать правилам техники безопасности

При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!


Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!


ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.

2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.

3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.

4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.

5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.

6. Переключить селектор в положение 'R'. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.

7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.

8. Снова перевести селектор в положение 'D' и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.

9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение 'P' и выключить двигатель.

10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A. ) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

Указания по адаптационной поездке:

Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!

В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:

1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).

2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.

3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.

4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).


После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт

Регулировка стояночного тормоза Audi A4 (B6)

Вследствие автоматической самоустановки стояночного тормоза его регулировка, как правило, не требуется. Регулировка стояночного тормоза требуется только в случае замены троса, задних суппортов или тормозных дисков. Условия регулировки: Воздух из основной тормозной системы должен быть удален, тормоза должны быть исправны. Рычаг стояночного тормоза, тросы и держатели должны быть полностью установлены.

1. Пометьте стрелкой направление вращения шины. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки автомобиль.

2. Снимите пепельницу и панель включения обогрева заднего сиденья, обратитесь к разделу .

3. Рассоедините все разъемы проводов.

4. Для доступа к тросам стояночного тормоза необходимо снять подлокотник. Открутите гайку в нише и вытащите подлокотник.

Выкручивание гайки фиксирующей подлокотник Audi A4 II (B6)

5. Демонтируйте планку-основание подлокотника. Для этого нужно выкрутить 3 гайки в нише подлокотника.

Гайки крепления планки основания подлокотника Audi A4 II (B6)

6. После снятия планки будет получен доступ к натяжному механизму стояночного тормоза. На изображении-примере показан неотрегулированный механизм. Левый трос провис, а правый натянут.

Натяжной механизм стояночного механизма Audi A4 II (B6)

7. Вставьте в оба задних суппорта деревянные дистанционные прокладки толщиной А = 1.5 мм.

Вставка деревянной прокладки в суппорт тормозного механизма Audi A4 2 (B6)

8. Нажмите сильно педаль тормоза не менее трёх раз. При этом должно ощущаться заметной сопротивление.

9. Отпустите рычаг стояночного тормоза и установите его в исходное положение.

Схема рычага стояночного тормоза Audi A4 (B6)

11. Отпустите кнопку разблокировки.

12. В случае, если необходимо уравновесить натяжение тросов, то нужно вставить плоску отвертку в прямоугольное отверстие, разблокировать механизм и опустить защелки (3). Поочередно оттянуть защелки назад и отрегулировать тросы.

Отверстие натяжного механизма тросов ручного тормоза Audi A4 II (B6)

13. Затяните сильно рычаг стояночного тормоза не менее трёх раз.

14. Установите рычаг в исходное положение и нажмите кнопку разблокировки. При этом обе защелки должны поймать проушины троса стояночного тормоза.

15. Отпустите кнопку разблокировки, установите рычаг стояночного тормоза в исходное положение и удалите дистанционные прокладки в суппортах.

16. Проверьте с помощью щупа положение рычага у суппортов. Расстояние (А) между рычагом и упором должно составлять от 0 до 1.5 мм. Если эта величина другая, проведите регулировку стояночного тормоза.

Адаптация стояночного тормоза ауди а4 б8

Может кому надо будет. Нашел инструкцию от санчо панчо, есть 2 варианта адаптации. Но этот более правельный, так и дилеры делают с поездкой. Только я немного дополнил, где то написал более подробнее и понятнее разживал каждый шаг что бы не было не у кого вопросов.
Короче суть.
Подключаем ваг-ком(лично у меня 10.6R), заводим авто.

Выбираем блок 03- тормозная система (не пугайтесь как только зайдёте будет моргать пиктограммы есп и абс и по центру выскачет ещё восклицательный знак и машина пропищит, это так всегда когда заходишь в этот блок на завёденном авто, на не заведённом только моргает пиктограммы есп и абс )

Далее закрытая область – 16


Вводим пароль 40168 — Выполнить

Этот пароль нужно вводить каждый раз перед входом в "базовые параметры — 04"

Заходим в базовые параметры – 04


и в поле группа пишем 060 и нажимаем "Прочитать"

Тут внимание (!) при первом заходе у вас в поле "Регулировка Состояние" не должно быть значения — В НОРМЕ

А должно быть "не возможно" или типо того

Если вы получили окно в котором НЕ написано что регулировка состояния «в норме» — то все ОК – положение датчика обнулилось и готово к адаптации.
Если состояния «в норме» то значит положение датчика не обнулилось, хотя должно было(при этом не стоит не куда больше лесть и что то клацать слушая что пишут другие на формах различных, примой дорогой в этом случае к дилеру или в нормальный авто-сервис пускай они вам сами его обнулят через ODIS или через VAS PC)

Дополнительным признаком, что датчик находится в состоянии адаптации будет НЕ долго горящая надпись на максидоте, что у вас ошибка ESP и постоянно мигающие значки ABS и ESP даже когда вы выйдете из раздела "тормозная система".


Это небольшое отступление, так у вас после нажатия кнопки "Прочитать" в поле "Регулировка Состояние" написано "не возможна" далее нажимаем кнопку "готова/назад" машину не глушим.

Далее трогаемся с места, проезжаем совсем чуть прямо (едем НЕ больше 30 км/час) плавно руль влево (по VAS PC рекомендуется поворачивать на угол = 90 градусов) я делал и так и до упора – плавно руль вправо (также) – возвращаем руль в среднее положение и выравниваем руль ровно по центру как можно точнее(глазомером), не колеса, а именно руль(!) — машина при этом может ехать чуть в сторону.

Если руль по вашему мнению стоит ровно или вам просто нравится как он стоит (!) – останавливаемся (руль не поворачиваем)(!)

Снова заходим в закрытую область - 16 (через наш пароль 40168 нажимаем принять) и далее идём обратно в базовые параметры – 04
заходим снова в группу — 060 и нажимаем кнопку "Прочитать"

После этого должна на приборке загореться пиктограмма "желтого руля" и в поле "Регулировка Состояние" должно уже стоять значения — В НОРМЕ. Если такое мы видим то все ОК – вы только что прописали новый ноль для ровного положения руля.

Однако значки ABS и ESP по прежнему мигают и горит "желтый руль"!

Выходим в главное меню "Василия" — пока его можно не выключать, он нам еще может пригодится.

Двигатель до сих пор работает — не глушим, руль у вас находится в "прямом" положении — крутим руль до упора налево — фиксируем это крайнее положение на пару секунд — крутим руль до упора направо — фиксируем положение на пару секунд — возвращаем руль в центральное положение — значки гаснут (!)

С адаптацией ВСЁ! Надеюсь все понятно.

Читайте также: