Ауди а3 глохнет при нажатии на тормоз

Обновлено: 18.05.2024

Машина глохнет при торможении

Машина глохнет при торможении

С проблемой когда машина глохнет при торможении может столкнуться как водитель карбюраторного, так и инжекторного авто. Такая неисправность помимо неудобств может привести и к аварийной ситуации. Ведь машина может заглохнуть не только при резком торможении, но и на повороте или перед препятствием. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются именно водители машин с карбюратором. Однако и современные инжекторные автомобили не застрахованы от такой неприятности. Причин почему может глохнуть двигатель при нажатии педали тормоза может быть несколько — неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов, разгерметизация его шланга, проблемы с топливным насосом или датчиком холостого хода (у инжекторных). В данном материале мы предоставим для вас необходимую информацию, которая поможет вам устранить неисправность самостоятельно. Но выявить истинную причину поломки вы сможете лишь после проведения осмотра и детальной диагностики машины.

Основные причины

Если двигатель вашего автомобиля при торможении глохнет, то причин этого на самом деле может быть очень много. Однако основными из них являются:

  • неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов;
  • разгерметизация шланга ВУТ;
  • проблемы в работе бензонасоса;
  • неполадки в работе датчика холостого хода (для инжекторных двигателей);
  • некорректная работа электронного блока управления машины (если он установлен).

Также существует ряд других, реже встречающихся причин, о которых мы также поговорим ниже. Итак начнем по порядку.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно — ВУТ) служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и упомянутой педалью. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его работу рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ, помимо других элементов, также входит мембрана. Если она повреждена или работает некорректно — это может послужить одной из причин почему глохнет при торможении.


В частности, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза, неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, из-за чего часть воздуха, находящегося в тормозной системе попадает в топливную смесь. Это является причиной того, что при торможении двигатель глохнет.

Такую поломку можно легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • заглушить двигатель автомобиля (если он до этого работал);
  • несколько раз (4. 5) нажать и отпустить педаль тормоза (сначала ход педали будет “мягким”, а потом ход станет “жестким”);
  • ногой держать педаль в нижнем положении;
  • запустить двигатель;
  • если в момент запуска двигателя педаль “провалилась”, значит с “вакуумником” и всей системой все в порядке, если же осталась на месте — нужно искать проблемы.


Проверка работы ВУТ

  • после того, как некоторое время двигатель поработал нажимают на педаль тормоза;
  • глушат двигатель;
  • около 30 секунд держать педаль нажатой;
  • если за это время педаль не пытается подняться вверх и не оказывает сопротивление ноге — значит, с ВУТ и всей системой все в порядке.

Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а меняют целиком, только в редких случаях возможен ремонт, однако за него возьмется не всякий мастер. Да и не для всякой машины такой ремонт целесообразен. Поэтому в случае выхода ВУТ из строя все же рекомендуем вам произвести его замену.

Еще одной причиной, почему глохнет при торможении автомобиль, может быть разгерметизация шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор. Последний обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси, подающейся далее в двигатель. В случае, если шланг начинает пропускать атмосферный воздух, то смесь сильно обедняется, из-за чего двигатель теряет обороты и даже глохнет в случае резкого нажатия на педаль тормоза.

Проверить целостность шланга можно самостоятельно с помощью визуального осмотра. Также можно отсоединить его от вакуумного усилителя. Далее запустить мотор и зажать отверстие снятого шланга пальцем. Если он герметичен, то двигатель автоматически повысит обороты, а после того, как палец убрать — вновь понизит их. В случае, если шланг пропускает атмосферный воздух, двигатель будет работать на постоянных оборотах во время выполнения перечисленных операций.


На конце шланга, которым он присоединяется к усилителю, установлен вакуумный клапан. В процессе проверки шланга обязательно необходимо проверить и его работу, чтобы он не пропускал воздух. В противном случае последствия будут аналогичными вышеописанным. То есть, все работы сводятся к поиску подсоса воздуха и причины разгерметизации системы.

Еще один метод диагностирования неисправности ВУТ является “прослушивание” возможных утечек воздуха. Он может выходить в сторону салона, из штока тормозной педали или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника. Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его шланга. Проще всего выявить неисправность вакуумника по тактильным ощущениям. Если он пропускает воздух, то педаль тормоза будет работать очень жестко, и чтобы ее нажать необходимо приложить большие усилия.

Причина в бензонасосе и топливном фильтре

Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр. При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями.

Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто. В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака. Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены (по пробегу) — то лучше сразу поменять его. Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна.

У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы. Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги. Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма:

  • Отсоединить выходной топливный шланг от насоса (снять хомуты).
  • С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.
  • Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо (будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином). В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики.
  • Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса. Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете. Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно.

В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый.

Если неисправен датчик холостого хода

Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов. В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет. Диагностировать его поломку достаточно просто. Это можно понять по “плавающим” оборотам двигателя на холостом ходу. Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора.

Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение. Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик. После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу (корпус) машины, а второй — на питающие выводы в колодке (у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины). Например, у автомобиля ВАЗ 2114 необходимо подсоединить тестер к выводам A и D на колодке. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В. Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ. Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика.

Для этого с помощью тестера нужно проверить сопротивление внутренних обмоток датчика. Опять же, в зависимости от конструкции необходимо подсоединяться к разным контактам. На том же ВАЗ 2114 необходимо проверить сопротивление между выводами A и B, C и D. Его значение должно быть 53 Ом. После этого проверяют сопротивление между A и C, B и D. Здесь сопротивление должно быть бесконечным. К сожалению, датчик не подлежит ремонту, его необходимо лишь заменить.


Схема РХХ ВАЗ 2114

Глохнет при торможении на газу

Если на вашей машине установлено ГБО без собственного электронного блока управления (в частности, второго поколения) то вероятной причиной в работе двигателя может быть неправильно настроенный редуктор. Например, такая ситуация может проявляться на большой скорости при нажатии педали тормоза и отпускании педали газа. В этом случае дроссель прикрыт, а поток встречного воздуха обедняет смесь. Вследствие этого вакуумный механизм газового редуктора подает малую дозу газа на холостых оборотах, а встречный поток воздуха еще больше обедняет ее. Устранить проблему можно путем перенастройки редуктора для работы на холостом ходу, чтобы система подавала больше газа.

Еще одна возможная причина описанной выше ситуации у машин с ГБО — это засоренный фильтр на электроклапане (однако он есть не на всех установках). Для устранения проблемы необходимо почистить или заменить его. Если есть регулировка положения “лето” и “зима” у фильтра необходимо выставлять его по сезону. В противном случае встречный поток воздуха также может обеднять смесь.

Другие причины

Еще одной возможной причиной, почему машина глохнет при торможении, может быть засорение дроссельной заслонки. Это происходит по причине использования некачественного бензина, такого распространенного на отечественных заправках. Из-за своей загрязненности заслонка не может нормально участвовать в работе по образованию правильного топливно-воздушной смеси, из-за чего она получается слишком обогащенной. В этом случае рекомендуется снять дроссельный узел и почистить его с применением спрея для чистки карбюратора.

В инжекторных двигателях причинами остановки двигателя во время торможения могут быть “загорелые” форсунки. Они во время резкого торможения не успевают закрыться полностью, из-за чего топливом заливает свечи и двигатель глохнет. В таком случае необходимо произвести чистку инжектора. Это можно выполнить разными методами — с помощью очистительных присадок, демонтировав их и промыв их в ультразвуковой ванне. Однако подобные процедуры рекомендуется делегировать мастерам на СТО.

В ситуации, когда машина начинает глохнуть при торможении, необходимо проверить целостность высоковольтных проводов. Еще следует проверить качество контакта на минусовом проводе от аккумулятора к “массе”. Неплохо провести ревизию свечей зажигания. Также нужно знать, что если на аккумуляторах плохой контакт, то при нажатии на педаль тормоза двигатель заглохнет. Соответственно, проверьте контакты. Однако это можно использовать только для проверки. Еще возможны ошибки в работе ЭБУ, но его проверку нужно осуществлять на сервисе путем компьютерной диагностики.

Глохнет при торможении причины

Самые распространенные причины почему может заглохнуть при торможении

Заключение

Самой распространенной причиной того, что машина глохнет при торможении является неисправность «вакуумника». Поэтому диагностику необходимо начинать с его проверки. Хотя на самом деле причин вышеописанной проблемы может быть очень много. Если вы последовали нашим рекомендациям, но в результате проверок не выяснили причину — советуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО. Они проведут полную диагностику машины и выполнят ремонт.

Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

водитель нажимает на педаль тормоза

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Вакуумник от Нива 21214М

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

датчик холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

5. Бензонасос и топливный фильтр

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

топливный фильтр

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.

Мотор глохнет при нажатии на педаль тормоза

Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.

Проваливается педаль тормоза
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза на работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности, а также о способах диагностики и устранения поломки.

В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.

Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль

При нажатии на тормоза мотор глохнет

Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:

  • поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
  • имеются неисправности топливного насоса;
  • произошло засорение фильтра бензонасоса;
  • понизился уровень тормозной жидкости;
  • возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;

Для более точного определения необходима детальная проверка отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные. Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело. Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.

Если педаль в момент запуска или сразу после него снова станет «мягкой», тогда с системой тормозов все в порядке. Если же этого не произошло, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и элементы системы тормозов на предмет утечек. Чаще всего течет из мест соединения шланга, также возможны дефекты самого шланга. В местах соединений необходимо затянуть крепежные хомуты, а шланг внимательно осматривается визуально. Не допускается то, чтобы на его поверхности были видны трещины или пятна тормозной жидкости. Наличие пятен и подтеков укажет на то, что образовались малозаметные микротрещины, шланг имеет какие-либо повреждения и т.д.

Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса. Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе. С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором. Далее потребуется покачать рычагом для ручной подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков. Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, почему бензонасос на инжекторном автомобиле не качает. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах проверки топливного насоса инжекторного авто.

Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки. Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль. Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.

В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода. Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:

  • от датчика понадобиться отключить разъем питания;
  • затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
  • второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
  • далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;

Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.

Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить. Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д. В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Найдена причина головной боли или почему двигатель глохнет при торможении и плавает холостой ход при нажатии на тормоз. Вакуумный усилитель тормозов от 100 с4 в ауди 80 б3 1.8 RU 89"

Одна из недавних записей в моем БЖ была с просьбой понять, кто виноват в плавающем холостом ходе при нажатии на педаль тормоза. Вот про что я говорю Нужна помощь. Вакуумный усилитель тормозов (он же ВУТ) ауди 80 б3 1.8 RU 89".

Первое, что нужно изучить и понять — что на работу двигателя при нажатии тормоза может влиять — ВУТ и трубки соединяющие двигатель с вакуумным усилителем тормозов (он же ВУТ).

На ютубе есть хорошее видео, где рассказывается…короче посмотрите, там много интересного:

В замене ВУТ помог вот Этот отчет с драйва.

Первым делом проверяем самое простое – вакуумную трубку с обратным клапаном и патрубок соединяющий обратный клапан с коллектором.

Вытаскиваем трубку из коллектора и ВУТ и тестируем. Кстати, вот ВАГ номер моей вакуумной трубки 321 611813 D.

При осмотре была обнаружена трещина в корпусе, но при тесте в руках на работу не влияла.

Продуваем трубку в обе стороны. В одну сторону она должна продуваться (в сторону двигателя), от двигателя в сторону ВУТ она продуваться не должна. Моя работала как положено.

Следующий шаг. Проверка патрубка соединяющего вакуумную трубку с коллектором на наличие трещин и дыр:

Как мне тогда казалось, трубка рабочая, на патрубке дыр нет, значит их можно исключить. Остается сам вакуумный усилитель тормозов ВУТ.

Начитавшись драйва об установке Вакумного усилителя тормозов от ауди 100с4 я тоже решил себе его поставить по 2 причинам:

1. Машины более "свежие" и вероятность попасть на рабочий все же больше
2. При установке ВУТ большего размера — тормоза становятся мягче.

Новых найти так и не удалось. Оставались только разборки.
На разборке нашел Вакуумный усилитель тормозов от ауди 100 с 4. ВАГ номер 4А0612105Q

Поехал на СТО на установку ВУТ, и прокачку тормозной системы, т.к. сказали что без снятия ГТЦ менять не безопасно — могут лопнуть /перегнуться тормозные трубки. Поэтому сам не хотел рисковать.

Еще одна из причин поехать на СТО были потеки по ГТЦ из под прокладок бачка тормозной жидкости. Если будем сливать жидкость с бачка, замеряю диаметр посадочного места в ГТЦ, т.к. есть три размера этих резинок. А ВУТ я купил с ГТЦ и бачком.

Вроде бы не критично, уровень в норме, но сам факт не приятный.

Вот мой ВУТ родной:

Открутили тормозные трубки, головкой на 13 открутили 2 гайки прижимающие ГТЦ к ВУТ:

Стоит обратить внимание на уплотнительную резинку вокруг отверстия в ВУТ, куда входит ГТЦ, и не забыть её поставить на место при установке.

В салоне снимаем полку над водительскими ногами, на педали тормоза стоит защелка и втулка, которая крепит шток (вилку) ВУТ к педали тормоза.

ВУТ крепится через переходник к кузову. Переходник откручивать не обязательно! Это очень геморойно и без полезно. Достаточно выкрутить 4 гайки ключиком на 13 крепящие ВУТ к переходнику. Неудобно выкручиваться, но за 10-15 минут можно снять. И самое главное – это быстрее и проще чем откручивать 3 гайки переходника. Вот они на фото, если что:

После этого тянем ВУТ на себя и аккуратно достаем из посадочного места, следя за тем, что бы ничего не вырвать и не погнуть тормозные трубки.

На мой ГТЦ подошла уплотнительная резинка тормозного бачка с таким номером: Lucas 32661549. Резинки идут в 3-х вариантах размеров, но к моему счастью с ВУТ приехала именна та, что нужно)))

Выставляем длину штока ВУТ с помощью рулетки, по размерам родного вакуумника. Фото взято с нета:

Собираем все в обратной последовательности:

Важный нюанс! При установки ВУТ большего размера нужно удлинить трубку, которая идет на сцепления. т.к. родной трубки недостаточно. Через переходник "нарастили" 5-8 см трубки и только потом подсоединили в бачку! Провода на датчик уровня тормозной жидкости хватает

После этого прокачали тормоза, выгнали весь воздух из системы, тем самым провели практически полную замену тормозной жидкости.

Запускаю двигатель, нажимаю на тормоз – и картина еще хуже чем на старом вакууме. Двигатель еще больше идет в разброс, как я знаю уже сейчас – подсос воздуха и СТО-шник разводит руками((((Работа заняла без малого часа 4 и 1000 грн. Собрал манатки и уехал искать новый вакуум.

Важно на заметку!Ошибка была в том, что нужно было искать откуда идет подсос воздуха в вакуумной системы. Но квалификация мастера СТО никакая((( Как я уже узнал позже у карбюраторщика, самый простой способ вычислить подсос воздуха на запущенном двигателе – это разбрызгать с распылителя (бутылка с Мистера Мускула) так называемую «калошу» или же можно использовать сольвент. Брызгаем вокруг ГТЦ, и вокруг вакуумной трубки, где она входит в ВУТ. Если есть неконтролируемый подсос воздуха, то при разбрызгивании работа двигателя стабилизируется, обороты поднимаются, и по мере улетучивания жидкости, двигатель опять начинает колбасить. Казалось бы способ примитивный но действенный!

Дальше снова поиски ВУТ. Найти 100% рабочий тяжело. У меня стоит карбюратор, и любой подсос воздуха двигатель "ощущает" по полной, особенно на газу. Вакуум вроде бы целый, живой, но при нажатии на педаль тормоза шипит из под корпуса. Один лучше, второй хуже, но найти вут, что бы идеально работал я так и не смог. На инжекторных машинах чучуть прощу с этим, т.к. за холостым ходом следят датчики и они его контролируют. У меня же на карбюраторе неконтролируемый подсос воздуха сказывается очень сильно.

Любопытство взяло вверх и решил я вскрыть один вакуумник и посмотреть что с ним внутри, для понимания ситуации. На как я был удивлен, когда увидел что мембрана целая и дефектов на ней нет. Сложностей в разборке нет, поэтому особо расписывать здесь нечего.

И поделюсь опытом еще одного ВУТ. Думаю это будет полезно и другим, кто только столкнулся с данным вопросом. Не знаю толи у меня только так произошло или и в правду между ВУТ фирмы Lucas и Girling. Есть разница.

На разборке выбрал из 3-х вакуумных усилителей один фирмы Girling ВАГ номер 4А0612105А

На этот раз решил ставить сам, и пробовать отогнуть тормозные трубки вместе с тормозным цилиндром, что бы не прокачивать тормоза.

Это реально, при аккуратной работе тормозные трубки можно отогнуть в сторону вместе с ГТЦ и ничего не сломать. Главное не тянуть за бачок тормозной жидкости, т.к. его относительно легко оторвать от тормозного цилиндра.

После установки покатался немного, обмазал ГТЦ и место посадки вакуумной трубки герметиком АBRO для прокладок и на следующий день поехал к карбюраторщику настроить зажигание по правильному. Стробоскопом настроили зажигание но двигатель колбасило от подсоса воздуха. Начали искать причину и откуда подсос воздуха. У него же и подсмотрел способ как найти подсос воздуха.

Обнаружили, что подсос воздуха идет где-то со стороны ГТЦ. Это может быть и уплотнительная резинка между ГТЦ и ВУТ и сам метал. Промучались мы часа три пытаясь устранить подсос воздуха — лепили прокладку на всю плоскость соприкосания ГТЦ и ВУТ, садили ВУТ на герметик, но результата не было.

Потом чисто случайно обнаружили 2 параллельные трещины вокруг шпилек крепления ГТЦ. Нарисовал линии, где проходят трещины, т.к. сфоткать их не удавалось.

Замазали их тем же герметиком АBRO — и о счастье. Работа двигателя ровная, подсоса воздуха нет. Причина найдена.

С разборкой где я брал этот Girling, договорился приехать и разобраться чья вина что на ВУТ трещина. Или он уже был треснутый на момент покупки или я его ухайдохал.

До последнего я был уверен, что мне продали бракованный ВУТ, что в нем деформирован метал и тд. Начали разбираться, как на корпусе ВУТ могли появится 2 трещины.

Вариант, что я перетянул гайки, когда прикручивал ГТЦ — отпадает. Резьба слижеться быстрее, чем поведет метал и он треснет.

В ходе экспериментов с этим ВУТ оказалось следующее (двигатель заглушен): при нажатии на педаль тормоза нижняя часть корпуса ВУТ приподнимается и изгибается. Немного отпускаю гайки ГТЦ, что бы можно было проверить двигается ли тормозной цилиндр вместе с педалью тормоза. До упора выжимаю тормоз и вижу как ГТЦ двигается вместе со штоком и в буквальном смысле слова тянет метал. А это значит, что шток ВУТ полностью не заходит в отверстие в ГТЦ. Около часа меряли штангелем шток оригинального ВУТ, Girling, и Lucas и так и не нашли почему так происходит.

Внимание! Получается что ВУТ Lucas 4А0612105Q нормально подходит к моему тормозному цилиндру и при нажатии на педаль тормоза его не вырывает с посадочного места, чего нельзя сказать про Girling 4А0612105А.

Естественно, что деньги за этот ВУТ мне никто не вернул и не долго думая решил поставить свой старый Оригинальный ВУТ, который я катал за собой в багажнике и новую вакуумную трубку с обратным клапаном, которую я заказал ранее JP GROUP 1161850600.

Кстати с трубкой получился тоже трабл у меня. Забрал посылку, думал пойду её поставлю на свое место, но сталось не так як гадалось(((( Трубка продувалась в обе стороны и складывалось такое впечатление, что китайцы просто забыли туда поставить клапан или шарик (за счет чего работает клапан не знаю). Продавец пошел в отказ возвращать деньги, требуя с меня бумажки с сертифицированного СТО, с заключением что запчасть бракована. Ну полный бред, едь на официальный сервис, что бы тебе поставили нерабочую трубку и написали заключение?!

Решил, что терять все равно не чего – почему бы не забрызгать трубку в районе обратного клапана ВД-шкой. Набрызгал во внутрь и оставил на ночь. За ночь видать смазка откисла и обратный клапан начал работать как положено. Поставил вакуумную трубку на свое место, не забыв про герметик для прокладок и запустил двигатель. Моему удивлению не было границ, когда нажимая на тормоз холостой ход не плавал, и двигатель работал стабильно.

В итого, подводя итог всей моей писанины, хочу сделать вывод. Если педаль тормоза:
1. При работающем двигателе Легко нажимается и Мягкая при торможении, и в нее не нужно упираться всем весом что бы остановить машину;
2. Машину можно пустить «юзом» при резком торможении;
3. Если заглушить двигатель и нажать на тормоз 2-3 раза педаль становится «дубовой» и держа ногу на педали тормоза запустить двигатель – и педаль пойдет вниз

Это означает, что дело не в самом вакуумном усилителе тормозов, а скорей всего в обратном клапане. Так как обратный клапан постоянно работая тоже может иметь выработку и шарик (или что там внутри) попадая в это углубление создает такие вот неприятности, с которыми столкнулся я.

Но я не могу гарантировать, что это действительно так в 100% случаях. Я могу и ошибаться, поэтому на истину не претендую. А делюсь своими наблюдениями

Вот такая получилась история. Много писанины, если что не ясно или я что-то упустил – пишите комент. Ведь как я понял – с таким сталкиваются многие, и этот вопрос актуален.

Поэтому прежде чем менять ВУТ, можно проверить вакуумную трубку с обратным клапаном, продуть например ВД-шкой и посмотреть на изменения.

двигатель почти глохнет при торможении

100 (нету тахометра), но совсем двигло не глохнет =( причем не всегда так бывает, на одном перекрестке есть падение оборотов, на другом нету..

искать проблему в вакуумнике?

  • Guests

у меня такая-же хрень было на 80-ке, даже иногда глахла, когда торможение было НУ ОЧЕНЬ интенсивным.

ничего не делал с этим.

  • Guests

в принципе особо это не достает, но не приятно, хорошо хоть не глохнет..

кстати, связано это с падением оборотов или нет - не знаю, но иногда на холостых оборотах, (просто машина стоит, я ничего не трогаю и педали не нажимаю) как будто судорога по машине проходит и так где нить с периодичность в 10 секунд один раз.. =(

  • Guests

А какой у тебя карб? У кейхена 1 есть такая приблуда принудительное понижение оборотов там при падении оборотов например с 2500 начиная с 1800 идет плавно. Релюшка поддерживает плавное падение. У меня пришлось ее вначале поменять а счас просто отключил.

. давно здесь сидим.

  • Guests

а где нужно посмотреть?
по номеру двигателя определить это можно?

у меня RU 085154

  • Guests

сегодня отдавал машинку в руки ребят из гольф-лаборатории..

пока вроде все нормуль (3хтьфу!) падение оборотов при торможении теперь нету, но теперь другая штука появилась.. после перегазовки обороты не сразу на уровень холостых опускаются, а некоторое время держаться на уровне 2-3 тысяч и затем опускаются..

пока решил им не звонить, посмотрим что завтра будет..

  • Guests

у меня просто нету тахометра.. поэтому не могу точно сказать сколько.. может и 1800 оборотов..

а эту возможность можно как нить отключить? пока меня эта фича только нервирует..

  • Guests

После ремонта в Гольф-лаборатории, бага с глохнувшим движком при торможении ушла.. дело было в рваной подушке карбюратора, но к подвисающим оборотам (говорят это фича моего карба) теперь никак не могу привыкнуть..

Заплатил за все 4200 (из них новое железо: крышка трамблера, провода, свечи, подушка карба, воздушный фильтр) остальное работа (работали 3.5 часа)

ps: забыли закрыть крышку предохранительно ящика, а он как раз на сливе воды с лобового стекла стоит.. =( в тот день был сильный дождь.. сколько она наглоталась воды, прежде чем я ее закрыл, хрен знает.. =(
после любого ремонта, будь то професионалы делали, либо гаражники, НУЖНО ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ САМОМУ.

Обороты падают при нажатии на тормоз: возможные причины, способы решения и рекомендации

Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нарушения четкого алгоритма работы других систем. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты падают при нажатии на тормоз. С этой неприятностью часто обращаются к автомеханикам. Если в процессе торможения вдруг начали плавать обороты, не стоит ждать, пока автомобиль встанет. Вскоре после этого двигатель начнет сильно вибрировать и глохнуть. Кстати, проблема актуальна лишь на бензиновых двигателях.

Возможная причина

Обороты падают при нажатии на тормоз из-за различных неисправностей в вакуумном усилителе тормозов.

при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому - вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Диафрагма

Эта деталь достаточно эластичная и при этом прочная. Изготовлена она из современных полимерных материалов на полиуретановой основе. В центральной части диафрагмы имеется деталь из стали в виде круга, в которую упираются два штока с разных сторон. Один из этих элементов соединен с педалью.

падение оборотов при нажатии на тормоз

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.

почему при нажатии на тормоз падают обороты причина

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.

при нажатии на тормоз падают обороты двигателя

Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.

при нажатии на тормоз падают обороты

Типичные неполадки вакуумного усилителя

Прежде чем поговорить о неисправностях этой системы, необходимо заметить, что поломка механизма не выводит полностью из строя систему. Тормоза будут работать, но для управления автомобилем с неисправным усилителем придется прикладывать больше усилий, чтобы снизить скорость.

почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Диагностика вакуумного усилителя

обороты падают при нажатии на тормоз

Замена вакуумного усилителя

Выполнить замену этого механизма достаточно просто при наличии необходимого инструмента. В различных автомобилях, возможно, понадобится демонтировать расширительные бачки. В ходе операции снимают тормозной цилиндр, а затем и сам усилитель. По времени это занимает примерно три часа.

Резюме

Вакуумный усилитель – это важная делать в любом автомобиле. Он делает процесс торможения легким и непринужденным. Вот почему при нажатии на тормоз падают обороты. Причина - в неисправном усилителе или разгерметизации системы.

Читайте также: