Ауди а6 неисправность стояночного тормоза

Обновлено: 05.05.2024

Audi A6 C6 3,0 BBJ Quattro › Бортжурнал › УСТРАНИЛИ ОШИБКУ ПО СТОЯНОЧНОМУ ТОРМОЗУ

Зима прошла без особых происшествий. Машина отработала прекрасно, никаких серьёзных замечаний! А вот с наступлением весны, после очередного запуска двигателя, неожиданно запищал зуммер и засветился жёлтый, перечёркнутый значок «Р» . Подключили ноутбук и прочитали ошибки. Причина определилась: Адрес 03: Электроника тормозной системы 00473 — Блок управления электромеханического стояночного тормоза (J540); 008 — недостоверный сигнал.
Дальше сделали перевод ошибки 00473, расшифрованной Ross-Tech : Стояночный тормоз (J540): Нет сигнала/связи. Возможная причина: Проводка/разъем(ы) от/до модуля управления для стояночного тормоза; Неисправен стояночный тормоз (J540); Ошибка(и), хранящиеся в модуле управления для стояночного тормоза (J540).
Возможные решения: Проверьте проводку/разъем(ы) от/до модуля управления для стояночного тормоза (J540); Проверить блоки измеряемых величин (MVB).
После расшифровки ошибки стали смотреть проводку и состояние разъёмов стояночного тормоза на обоих суппортах. Оказалось, что один из проводов у разъёма левого суппорта окислился и отвалился. Второй провод был в аналогичном состоянии, и его постигла та же участь, но уже при отключении разъёма. Вода, соль и время сделали своё чёрное дело. Сам разъём тоже был не в идеальном состоянии. Для устранения проблемы был заказан новый разъём VAG 1J0 973 752 и новый резиновый наконечник-пыльник на провод VAG 443906102G.
Пока запчасти не пришли, решили хотя бы временно устранить проблему. Разъём разобрали. Сначала из него был снят фиолетовый, пластиковый стопор-замок, который фиксирует контакты. После чего извлечены пины. Для этого использовали набор съёмников, купленных на АлиЭкспресс. Ну, а дальше срезали старый наконечник на проводке и, зачистив провода, поставили на них уплотнители. К проводам подпаяли пины. Затем их установили в разъём и поставили фиксатор. Проводку дополнительно обмотали изолентой, чтобы не попадала вода.
После ремонта запустили двигатель. Как и ожидали, зуммер не запищал. Желтый сигнальный значок, свидетельствующий о неисправности тормоза, на экране

не загорелся. В заключение поставили на место колесо и проверили работу стояночного тормоза. Он функционировал нормально. Подключив ноутбук, стёрли ошибки. Теперь осталось получить заказанный новый разъём и наконечник. Всё, что сделали временно, будем обязательно переделывать.

Электроручник: вот я идиёт!

Речь именно про простой электро-ручник, а не какой не автоматический - там само-собой.

такого не говорят [em]Система помощи при трогании с места обеспечивает автоматическое отпускание стояночного тормоза при трогании с места.
Остановка и затягивание стояночного тормоза
Чтобы затянуть стояночный тормоз, потянуть кнопку.
Трогание с места и автоматическое отпускание стояночного тормоза
Когда водитель обычным образом нажимает педаль акселератора, стояночный тормоз автоматически отпускается, и автомобиль начинает движение.
При остановке автомобиля на светофоре или при движении по городу стояночный тормоз можно затянуть. Автомобиль не нужно больше удерживать педалью тормоза, т. к. самопроизвольное движение автомобиля при включенной передаче будет предотвращаться стояночным тормозом. Стояночный тормоз выключается автоматически, и автомобиль трогается с места, как только водитель обычным образом нажимает педаль акселератора.
Трогание с места на подъемах
При трогании с места на подъемах система помощи при трогании с места предотвращает самопроизвольное откатывание автомобиля назад. Действие тормозного усилия стояночного тормоза прекращается после образования достаточного тягового усилия на колесах.
Примечание
В целях безопасности автоматическое отпускание стояночного тормоза не срабатывает, если ремень безопасности водителя не зафиксирован в замке ремня безопасности.
[/em]

более того, предлагается даже передачу не выключать

я не заморачивался. а так как почти всегда трогаюсь непристегнутым. то просто не было возможности проверить ;)
главное что - это не морочиться ;)

вот например на старом уроде я был уверен, что люк может тока сдвигаться но никак не подиматься ;)

у сирёги стоит этот олигархический мегадевайс RTFM пишет так:
[em]
Относится к автомобилям: c «adaptive cruise control»
Система помощи водителю «adaptive cruise control» представляет собой комбинацию устройств регулировки скорости и поддержания дистанции.
При помощи системы «adaptive cruise control» можно выбрать любую актуальную скорость в диапазоне от 30 до 200 км/ч. Кроме того, система поддерживает предварительно установленную дистанцию по отношению к движущимся впереди транспортным средствам в обусловленных системой рамках.
В результате повышается комфортабельность движения при движении по автомагистрали или загородным дорогам местного значения с прямолинейным движением.
Управление устройством
Управление устройством «adaptive cruise control» осуществляется рукояткой управления, расположенной на рулевом колесе Ссылка и Ссылка.
Информация для водителя
Во время движения на шкалу спидометра и дисплей приборной панели выводится важная информация Ссылка.
Что необходимо помнить
Во время движения возможности «adaptive cruise control» ограничены обусловленными системой рамками. Это значит, что водитель при определенных обстоятельствах должен самостоятельно регулировать скорость и дистанцию по отношению к другим транспортным средствам Ссылка и Ссылка.
ВНИМАНИЕ!
Также при включенном устройстве «adaptive cruise control» следует постоянно следить за дорожно-транспортной обстановкой. Ответственность за скорость автомобиля и дистанцию по отношению к другим транспортным средствам всегда несет водитель.

* В целях безопасности не допускается пользование устройством «adaptive cruise control» в городе, при движении с частыми остановками (заторами), на дорогах с большим количеством поворотов и в условиях неблагоприятного состояния проезжей части (например, при гололеде, тумане, выбросе гравия, сильном дожде и аквапланировании) - опасность аварии!
* Следует временно выключать устройство «adaptive cruise control» при выезде на обводную полосу движения, при выезде с автомагистрали или на ремонтных участках, чтобы избежать в данных ситуациях ускорения до запрограммированной скорости.
* Устройство «adaptive cruise control» может поддерживать только дистанцию по отношению к движущимся впереди транспортным средствам. Транспортные средства на других полосах, как правило, не идентифицируются. Поэтому следует временно выключать устройство при движении по правой полосе рядом с автомобилями, движущимися по полосе обгона медленнее, чем Вы. В противном случае обгон таких транспортных средств будет возможен только с правой стороны.
* Устройство «adaptive cruise control» не реагирует в случае приближения автомобиля к неподвижному препятствию, например, к транспортной пробке или стоящему неисправному транспортному средству, или когда навстречу движется транспортное средство по полосе движения автомобиля.
* Помнить, что если непреднамеренно «поставить» ногу на педаль акселератора, система «adaptive cruise control» не активирует торможение автомобиля. В результате нажатия водителем педали акселератора происходит перегрузка системы.

* При выключении зажигания в целях безопасности происходит удаление запрограммированного значения скорости.
* При включении устройства «adaptive cruise control» автоматически включается электронная система динамической стабилизации (ЕSP) и система регулировки привода ведущих колес (ASR). Обе системы невозможно отключить при включенном устройстве «adaptive cruise control».
* Радиолокационный сенсор может сместиться в результате удара, например, при парковке автомобиля. Это может привести к нарушению работоспособности системы или ее отключению.
* Крышка радиолокационного сенсора обогревается. Однако в зимних условиях перед началом движения необходимо проверять, чтобы крышка была свободной от льда и снега. При необходимости следует аккуратно очистить зону радиолокационного сенсора Илл.1.
* Во избежание нарушения работоспособности радиолокационного сенсора не разрешается закрывать зону радиолокационного сенсора Илл.1 посторонними предметами (например, наклейки, увеличенные кронштейны для номерного знака, навесные компоненты). Зону радиолокационного сенсора не разрешается также покрывать лаком.

Неисправности блока АБС AUDI A6 C6. Способы решения проблемы

Неисправности блока АБС AUDI A6 C6. Способы решения проблемы





Очень распространённой проблемой на автомобилях AUDI A6 C6, выпущенных в 2005-2007 гг., являются неисправности блока ABS. Блок ABS Bocsh устанавливался на Ауди и часто выходил из строя, например, из-за перегрева. Блок представляет из себя систему управления тормозами, включающую в себя антиблокировочную систему, систему стабилизации движения и антипробуксовочную систему. Всё эти опции собраны в одном блоке, который находится в моторном отсеке. Блок состоит из гидравлической и электрической частей. Достаточно частой проблемой тормозной системы является выход из строя данных блоков управления, например, из-за сбоев программного обеспечения.

Симптомы неисправности могут быть следующие:

- загорается множество лампочек на приборной панели (новогодняя ёлка),

- писк при запуске двигателя,

- при нажатии на педаль тормоза загораются лампочки АБС, ЕСП, ручника,

- писк при наборе 15 км/ч,

- снижается мощность двигателя.

Для того, чтобы понять, в чём дело, требуется провести диагностику. Нужно подключить диагностическое оборудование, считать коды ошибок. Если проблема в блоке АБС, можно считать следующие ошибки.


Ошибки по блоку АБС AUDI A6 C6:

00301 - ABS Return Flow Pump (V39) - Неверный сигнал по насосу возврата АБС (V39).

00285 – Error on the front right wheel speed sensor (G45) - Ошибка по датчику частоты вращения переднего правого колеса (G45).

00287 - Error on rear right wheel speed sensor (G44) - Ошибка по датчику частоты вращения заднего правого колеса (G44).

01316 – Inconsistent signal fr om the brake control unit - Нелогичный сигнал блока управления тормозами.

P1 653 002 - 1653 002 – Lower lim it not reached - Нижнее предельное значение не достигнуто.

01435 – Недостоверный сигнал по датчику 1 в тормозной системе (G201).

Если вы считали неисправности, связанные с функционалом блока, скорее всего проблема в его электронной, либо гидравлической частях. Обычно выходит из строя электронная часть, например, от короткого замыкания, её можно купить отдельно от гидравлической. После того, как определили, что проблема в блоке, существует несколько вариантов решения. Можно пытаться отремонтировать старый блок, либо заменить на беушный. Если вы сделали выбор в пользу замены, то тут тоже всё не так просто, поскольку можно купить «кота в мешке», к тому же, блок придётся программировать. С ремонтом – отдельная песня, возникает куча проблем, так как в сети описывают проблемы по датчику давления, хотя чаще всего, проблема кроется в самом блоке, но в ряде случаев – в гидравлической части дат чика. По советам с форумов, эти блоки пытаются паять, но часто дефект не уходит, либо появляется вновь, потому что устраняется следствие, а не причина.

В изображённые на следующих фото блоки ещё никто не залазил.

1.jpg
2.jpg


Сама по себе технология ремонта очень непростая и не должна выполняться с помощью пайки. Люди пытаются «на коленке» отремонтировать тормозную систему, из-за чего происходит множество проблем. Даже если описанная пропайка и помогает, то, как правило, ненадолго, и дефект проявляется вновь. Если вы посмотрите технологию изготовления, то в этом блоке вообще не паянных соединений и пайка там не предусмотрена. Из-за этого возникает большинство трудностей.


Обращайтесь к профессионалам!

После вмешательства непрофессионалов с этим блоком бесполезно что-то делать. Вскрытые блоки в ремонт не принимаются, потому что со временем возникают новые неисправности. Невскрытые блоки успешно поддаются ремонту, после чего эксплуатируются практически до утилизации авто. Мы выполняем ремонт на производственном оборудовании, в сжатые сроки. Предоставляем гарантию от 6 месяцев, при необходимости обеспечиваем официальными документами. Звоните!

Электро ручник (разводим электро привод ручника на А-6)

Тоже самое было на Пассате В6 машина заглохла и встала на ручник, долго парились чтобы отбуксировать авто, нужно думаю снять ее с ручника вручную при незаведенном моторе, Возможно при этом АКПП должна стоять не на Р а на нейтрали!

На современных авто снимать клеммы или аккумуляторы не рекомендуется.

inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
ten70
Оракул

Наверно это делается так:

Basic Setting
Caution!


Open Rear Parking Brake


* Connect a battery charger.
* Cycle the Parking Brake ON, then OFF first.

[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Group 007
[Go!]
The brake calipers will then open, allowing the pads to be changed.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

It is normal for the LED in the parking brake switch and the warning lamp in the instrument cluster to blink rapidly at this point.

Close Rear Parking Brake

* Connect a battery charger.

[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Group 006
[Go!]
The brake calipers will then close.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

The LED in the parking brake switch and the warning lamp in the instrument cluster will probably continue to blink rapidly. This should stop after cycling the Parking Brake ON, then OFF again.

Function Test

* Cycle the Parking Brake ON, then OFF first.

[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Group 010
[Go!]
The brake pads are now opening and closing 3 times.
Wait 30 seconds after the the brakes stop making noise.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

А с покупкой ВАСИ я бы посоветовал не горячиться.

yra t4
Участник
yra t4
Участник
ten70
Оракул

Для тех, кто с английским не в ладах перевожу:
инструкция взята с А4 2008+

Open Rear Parking Brake

* Connect a battery charger.
* Cycle the Parking Brake ON, then OFF first.

[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Group 007
[Go!]
The brake calipers will then open, allowing the pads to be changed.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

подключить к акку зарядник
включить зажигание, парковочный тормоз включить, а потом его выключить

зайти в 53
базовые установки 04
группа 007
нажать ГОУ

тормозные суппорта откроются, можно менять колодки.

yra t4
Участник
ten70
Оракул

какой я тебе братишка.

ты читать умеешь, что нужно сделать перед тем, чтобы канал 7 стал активным?

10 канал, это проверка функционирования ручника, при этом 3 раза будет срабатывать тормоз, тоже мне диагност ковыряется наугад.

yra t4
Участник
ten70
Оракул

какой версией VCDS пользуешься?

yra t4
Участник
ten70
Оракул

Я тебе сказал уже, привези свою тачилу, я тебе сделаю.

Не делал я это только потому, что не надо было.

Если ты считаешь себя крутым диагностом, и не можешь ответить на простой вопрос, тогда даже не имеет смысла спрашивать про номер блока этого злощастного ручника.

Сиди и жди, кто тебе подскажет дальше.

yra t4
Участник
fylrey
Участник
ten70
Оракул

Для Фольксваген Пассата от 2008+

Coding
0000056 = Parking Brake without Auto-Hold (Rest of World / PR-UH1)

0000057 = Parking Brake with Auto-Hold (Rest of World / PR-UH2)

Open Rear Parking Brake
Prerequisites:


Connect a battery charger.
Cycle the Parking Brake ON, then OFF first.
[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Group 007
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
The brake pads are now opening.
Important: Wait 30 seconds after the brakes stop moving before carrying out the next step.
Due to a firmware problem in some modules, failure to wait can result in damage to the control module.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Close Rear Parking Brake
Prerequisites:


Connect a battery charger.
[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Group 006
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
The brake pads are now closing.
Important: Wait 30 seconds after the brakes stop moving before carrying out the next step.
Due to a firmware problem in some modules, failure to wait can result in damage to the control module.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Function Test
[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Group 010
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
The brake pads are now opening and closing 3 times.
Important: Wait 30 seconds after the brakes stop moving before carrying out the next step.
Due to a firmware problem in some modules, failure to wait can result in damage to the control module.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Электрический ручник А6 2005 Коллеги помогите тупому.

1) Развод поршней
-Автомобиль поднят, задние колеса сняты. Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован. Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в сервисную позицию. !Внимание! Убедись в надежности связи c VagCom! Если в момент движения поршней связь пропадет, система может быть повреждена!

2) Свод поршней
-VagCom остается подключенным, Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
Выключите и включите на время зажигание. Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает, выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении, нажмите кнопку "ЭлМех. стояночного тормоза". Лампа ЭлМех. стояночного тормоза гаснет.

Все! Затем надо провести базовую установку тормозной системы:
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 10 и жмем Enter. Задние тормоза отрабатывают 3 раза, результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

Андрей AVK сказал:

Не вверх, а вниз. Вверх - включается. Или если пристёгнут, то можно просто нажать на газ, ручник выключится и машина поедет (при заведённом двигателе).

Мануал можно купить у ОД.

Андрей AVK сказал:

dmitry e сказал:

Не вверх, а вниз. Вверх - включается. Или если пристёгнут, то можно просто нажать на газ, ручник выключится и машина поедет (при заведённом двигателе).

Мануал можно купить у ОД.

ОД - это Официальный Дилер. СТО Ауди.

А книжка-мануал не так дорого стоит, по сравнению с А6. На авторынках можно посмотреть переведённые (с ошибками перевода), стоит немного подешевле

В нете на эту машину нет ещё ни чего. Есть (появилась недавно) большая книга по ремонту и эксплуатации, издательство Ротор, цена 1000-1200 руб

Андрей AVK сказал:

1) Развод поршней
-Автомобиль поднят, задние колеса сняты. Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован. Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в сервисную позицию. !Внимание! Убедись в надежности связи c VagCom! Если в момент движения поршней связь пропадет, система может быть повреждена!

2) Свод поршней
-VagCom остается подключенным, Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
Выключите и включите на время зажигание. Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает, выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении, нажмите кнопку "ЭлМех. стояночного тормоза". Лампа ЭлМех. стояночного тормоза гаснет.

Все! Затем надо провести базовую установку тормозной системы:
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 10 и жмем Enter. Задние тормоза отрабатывают 3 раза, результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

Тема: Неисправность стояночного тормаза (ручника).

Неисправность стояночного тормаза (ручника).

Всем привет!
Сегодня сел в машину, завёл, нажимаю кнопку ручника и тут вдруг . писк, загорается перечёркнутая "P"(жёлтая), начинает моргать кнопка и К\Л ручника на панели. WTF ? Всё бы ничего если бы не были заблокированы колёса! Позвонил дилеру - попробуйте снять клемму акума или вызывайте эвакуатор, но . если сможете, попробуйте открутить моторчик ручника. Прислушался, вроде слева моторчик не разводит.

Кто что может подсказать? Клемму снимал на минуту, может дольше надо? Где и как этот моторчик открутить или его достаточно ослабить?

Спасибо за советы, но всё тщетно!

Сделал следующее: ещё раз снял клемму на минут 15 - не помогло; снял колесо, не мог снять фишку на моторчике, уже начал откручивать моторчик и в очередной раз всё-таки удалось снять фишку электропроводки . в перерыве посмотрел сколько стоит новый моторчик - 340 $ и мне стало дурно . померил подаётся ли напряжение на моторчик, итог - напряжения нет! Моторчик решил больше не трогать, надеюсь он работает.

. дальше посмотрел эл. схему стояночного тормоза и проверил предохранители (вытаскивал) SD 30; 31; 2; 13 (у меня его нет). Там всё в порядке. В итоге всё обратно собрал, думаю чо делать.

Если я сниму моторчик сами колодки не разведутся. Качаю ELSA..

Посмотрел ELSA..
Операции "аварийной разблокировки" там нет , НО !! Есть описание снятия моторчика и подстановки его обратно.
И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

". Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно."

Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его.
Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
По крайней мере можно будет двигаться..
Вот картинка.

B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

FGCasper,
Ну а чем это не "аварийная" разблокировка?

И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

". Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно."

Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его.
Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
По крайней мере можно будет двигаться..

нет. это описание процесса замены моторчика. снимать его, по каким либо причинам, особенно не разведя мотору через бу, сильно не рекомендуется

--- Добавлено чуть позже ---

p.s. мне ребят, чесгря, глубоко пох, каким образ вы калечите свои автомобили - мне ж потом и заработок с самоделкиных, для которых ELSA это библия по ремонту. только одно не забывайте - руководство по ремонту ELSA написана для людей уже знакомых с принципом работы тех или иных агрегатов, т.е. для профессионалов, знающих, что можно, а что нет. ну как вам обьяснить чтоб без обид. треннинг по тормозной системе ФВ, занимает полных 3 дня. если вы думаете, что в элсе вы найдете все что нужно - это сильное заблуждение. там даже половины информации нет.

Насколько мне известно,БУ всё равно сжимает колодки контролируя потребление тока мотором,и если колодки развести,установить мотор на место,и "включить" руч.тормоз,БУ будет сжимать колодку до определённого момента,пока ток мотора не нарастёт до определённой величины,и остановится.
К тому же,в сети имеются несколько инструкций замены колодок,не пользуясь VCDS,и по ним проходит замена успешно.Если через БУ колодки на разводились для замены,то БУ думает,что колодки в рабочем положении.Ни каких датчиков,концевиков в этом приводе нет.
Замечю,это ИМХО.

это не значит, что эбу не контролирует положение моторочиков. пользуется он только не датчиками, а процентом отворота моторов. для этого и делаются базовые установки стояночного тормоза и именно по этому и нельзя откручивать и что-то там разводить вручную, потому как назад в то-же место не выставить, значит обмануть блок управления.

И как это по твоему происходит -
електрика наука точная(я сам электротехник по образованию),и мотор который,через ременную передачу вращает вал делает для этого несколько оборотов - а поскольку не имеется никаких датчиков,остаётся контроль только по току потребления и по времени включения.
Вот и базовые установки измеряют время которое требуется для перемещения в одно или в другое положение,а останавливается мотор при определённой величине тока(1,43А вроде).
К тому же,если долго не пользоваться этими тормозами(около 1000 км) БУ проводит автом.проверку (доводку) колодок.И поэтому если там что то изменилось,то БУ это корригирует.

Ремонт или замена суппорта на автомобиле Ауди А6

Суппорт – это деталь дискового тормоза, которая отвечает за работу тормозных колодок. Это предпоследнее звено в передаче усилия от водителя, когда он нажимает на педаль тормоза, до пары диски-колодки. Конструктивно суппорт связан и с гидравлической системой, и с самой тормозной парой.

Задача суппорта – прижимать колодки к тормозному диску, когда необходимо торможение, и удерживать колодки на расстоянии от диска, когда тормоз не задействован. От того, насколько четко он работает, зависит комфорт и безопасность торможения.

Другая функция, о которой часто забывают неспециалисты – фиксировать тормозные колодки строго параллельно друг-другу и тормозному диску. Малейший перекос уменьшает пятно контакта, ухудшает качество торможения и ускоряет износ тормозных поверхностей. Поэтому так важно, чтобы суппорта не только хорошо работали, но и не имели ни малейшего изъяна в своей конструкции.

Типы тормозных суппортов

Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.

В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта.

Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Фиксированный тип конструкции сам по себе лучше плавающего. На сегодняшний день чаще всего применяется на автомобилях представительского класса и в автоспорте. Это объясняется, прежде всего, более высокой ценой механизма, и тем, что для установки такого типа суппортов требуется больше пространства между колесными и тормозными дисками автомобиля.

Рядовому автолюбителю, который сам ухаживает за своим автомобилем, важно знать порядок обслуживания тормозной системы автомобиля.

1. Необходимо хотя бы раз в месяц осматривать элементы тормозной системы, в том числе и тормозные суппорты, на предмет подтекания тормозной жидкости. При осмотре тормозных суппортов следует обратить внимание на пыльник поршня рабочего цилиндра и место соединения шланга с суппортом. При обнаружении следов подтеков срочно найти их причину и устранить ее.

2. Не реже чем раз в два года эксплуатации автомобиля полностью менять тормозную жидкость в системе. Так как она обладает таким свойством как гигроскопичность — способность впитывать влагу из воздуха. Наличие воды в составе тормозной жидкости, это, во-первых — ватные и непослушные тормоза, во-вторых – не откручивающиеся соединения трубок и шлангов тормозной системы — из-за появления следов коррозии. Следствием несвоевременной замены тормозной жидкости может стать закисание поршня в рабочем тормозном цилиндре. Для устранения этой неисправности, скорее всего, придется заменить суппорт в сборе.

3. Все современные тормозные колодки оборудованы сигнализаторами износа. Если степень износа колодок большая — вы узнаете это по появлению скрипа со стороны колес автомобиля при торможении. При замене колодок нужно обратить внимание на равномерность их износа. Если износ неравномерный – то, скорее всего, закисли направляющие пальцы одного из суппортов. Для устранения неисправности необходимо заменить смазку в них и разработать сами направляющие. Помимо этого нужно обращать внимание на то, как ведет себя автомобиль во время торможения, не разворачивает ли его. Хотя бы раз в полгода осматривать все уплотнительные кольца и манжеты тормозных суппортов на предмет старения и разрывов. При необходимости заменить их. В наше время, когда постоянно ставятся рекорды новых скоростей, развитие автомобилестроения требует постоянного усовершенствования тормозных систем автомобилей.

Неисправности суппортов и их признаки

Само «тело» суппорта – конструкция достаточно надежная. Пострадать могут в основном подвижные части: поршни, направляющие, монтажные пластины колодок. В большинстве случаев причиной поломки становятся поврежденные пыльники и уплотнители. Рассмотрим самые частые неисправности.

Клинит направляющие. В конструкциях плавающего типа нередко страдают направляющие: из-за износа пыльников на них попадает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и выработке. Когда направляющие не в порядке, суппорт теряет подвижность, начинает подклинивать в одном положении, в результате тормоз тяжелее срабатывает или «прихватывает». Закисшие направляющие можно попытаться очистить, но чаще их просто меняют на новые.

Клинит поршни. Причиной заклинивания становится, как правило, коррозия на поршне и стенке цилиндра, а также выработка из-за попавшей внутрь воды и грязи. Как она попадает? Через разрыв в пыльнике, который не заметили сразу. При явных признаках коррозии шлифовать поршни нет смысла, приходится менять суппорт в сборе.

Утечка тормозной жидкости. Если штуцеры или резиновые манжеты на поршне изношены, через них просачивается тормозная жидкость. Ситуацию можно спасти покупкой новых уплотнителей (есть готовые ремкомплекты) и заменой жидкости в гидросистеме.

Поломка крепления колодок. Тормозные колодки устанавливаются на монтажные пластины. Поскольку нагрузка на тормоза достаточно большая, специалисты советуют менять пластины вместе с колодками. Это обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта из колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекосит в креплении.

Основные признаки неисправностей связаны в основном с потерей подвижности поршней или направляющих, реже – с проблемами в гидросистеме.

-Затрудняется торможение. Для остановки машины приходится прикладывать больше усилий.

-Мягкая педаль, которая продавливается почти свободно.

-Неравномерное торможение, во время которого автомобиль всё время уходит в сторону из-за подклинивания суппорта.

-«Прихватывание» тормозов после окончания торможения.

-Биение в педали тормоза.

-Блокировка при резком торможении.

-Любые звуки от тормозов – скрип, визг и т.д.

При появлении любого из симптомов нужно решать проблему сразу. Тормоза – это не шутка, и нет ничего хорошего в том, что они работают некорректно.

Переборка задних тормозных суппортов A6 C4

Всем известная проблема — на C4 изнашиваются сальники флажка ручника и начинают «течь» суппорта. Как правило, те кто перебирает, меняют только резинки, это помогает — но не на долго, год, два — и опять всё по-новой, лужи тормозухи, таскание с собой доливки…

Решение данной проблемы без автокредита — замена при переборке суппорта латунной втулки флажка.

Для переборки были приобретены ремкомплекты фирмы Frenkit артикул 238010, в ремкомплектах других производителей этой самой втулки НЕТ!

Ремкомплект 238010

Ремкомплект задних суппортов A6C4 с латунной втулкой

Из инструмента понадобятся ключи на 12, 13 и 15 и шестигранник на 7 для снятия самого суппорта, что-то вроде шила, чтоб снимать стопорные кольца, лучше конечно специальный съемник, если он есть. Газовый ключ чтоб выкрутить поршень суппорта. Ну и еще головки на 8 и 10, для выбивания и последующего запрессовки втулки.

Откручиваем тормозные шланги, предварительно подложив под крышку бачка тормозной жидкости тонкий полиэтиленовый пакет, это для того, чтоб жидкость не особо активно вытекала самотёком из системы — крышка бачка устроена таким образом, что воздух внутри него сообщается с атмосферой.

Снимаем суппорт, и выкручиваем поршень, выкручиваем за внешнюю часть, чтоб не повредить рабочую поверхность.

Переборка задних тормозных суппортов A6 C4

Снятый для переборки суппорт с выкрученным поршнем

Далее вынимаем стопорные кольца и вынимаем механизм ручного тормоза.

Переборка задних тормозных суппортов A6 C4

Разобранный суппорт A6 C4

Вынимаем сальник штока флажка, вот под ним-то и находится эта самая втулка. На втулке видны явные следы износа — царапины и потертости.

Суппорт A6 C4

Латунная втулка суппорта со следами износа

Выбиваем изнутри подручными средствами втулку, сравниваем с новой — геометрия совпадает один-в-один. Единственная разница — старая втулка ушатана, новая — ну новая и есть.

Переборка задних тормозных суппортов A6 C4

Старая и новая втулки штока суппорта

Переборка задних тормозных суппортов A6 C4

Извлеченная из суппорта латунная втулка

Потом с помощью головок на 8 и 10 и молотка АККУРАТНО вгоняем на место новую втулку.

Переборка задних тормозных суппортов A6 C4

Процесс установки новой втулки

Меняем все резинки, предварительно замочив их на 30-60 минут в тормозной жидкости. Если кто не знает — то нюанс — пыльник поршня сначала вставляем в суппорт, потом вставляем поршень, вкручиваем его, и уже потом надеваем на поршень пыльник.

Собираем тормоза на место, прокачиваем, радуемся жизни.

До этого замена резинок была 1,5 года назад, затем через год они потекли, опять поменял, опять потекли, уже спустя всего пол-года, теперь перебрал с заменой втулки , пол-года полет нормальный, надеюсь, хватит на долго.

Стояночный тормоз

Устройство стояночного тормоза:

1. Рукоятка (надевается на рычаг стояночного тормоза; после сборки вжать планку; для снятия поддеть планку отверткой).

3. Центральная консоль.

4. Рычаг стояночного тормоза (поставляется вместе с соединительной тягой, храповиком, кнопкой, прижимной пружиной и фиксатором, фиксатор также поставляется в качестве отдельной запчасти).

5. Стопорное кольцо (заменять новым после каждого снятия; убедиться в правильности установки).

7. Выключатель стояночного тормоза.

8. Основание рычага стояночного тормоза.

11. Компенсатор (положение установки: глядя по направлению движения автомобиля, продолговатая сторона должна быть направлена вправо).

12. Регулировочная гайка.

13. Пыльники (убедиться в правильности установки).

14. Осевой штифт рычага стояночного тормоза.

Снятие

1. Снять центральной консоли.

2. В автомобилях с полным приводом снять заднюю часть выхлопного трубопровода.

3. Снять центральные теплозащитные панели.

4. Отвернуть регулировочную гайку от соединительной тяги.

5. Отсоединить компенсатор.

6. Отсоединить пыльники.

7. Отцепить стопорное кольцо -стрелка- от осевого штифта.

8. Выпрессовать осевой штифт.

9. Слегка толкнуть рычаг стояночного тормоза назад и снять.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Тщательно вставить стопорное кольцо.
  • Тщательно вставить пыльники.
  • Убедиться в том, что выхлопной трубопровод установлен без механических напряжений.
  • Отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

Регулировка стояночного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ

1. Проверить установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении. Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля.

2. Ослабить натяжение тросов (см. рис. Стояночный тормоз), отвернув регулировочную гайку уравнителя до конца резьбы.

3. Один раз резко выжать и отпустить педаль тормоза и поднять рычаг стояночного тормоза на три щелчка.

4. Завернуть регулировочную гайку уравнителя до тех пор, пока еще задние колеса можно провернуть рукой.

5. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Задние колеса должны при этом вращаться свободно.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ

1. Нажать несколько раз на педаль тормоза.

2. Установить опорные бруски под передние колеса.

3. Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля.

4. Проверить установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

 Регулировка стояночного тормоза Audi 100

5. Затянуть регулировочную гайку уравнителя до того момента, когда оба рычага (1) начнут отходить от упоров (2).

6. Отвернуть регулировочную гайку на два оборота.

 Регулировка стояночного тормоза Audi 100

7. Проверить не перетянуты ли тросы. Для этого отжать отверткой (1) один рычаг (2) до упора. Если при этом второй рычаг отошел от упора, значит тросы перетянуты. Ослабить регулировочную гайку так, чтобы противоположный рычаг не отходил от упора.

8. Проверить работу стояночного тормоза. При крайнем нижнем положении рычага стояночного тормоза задние колеса должны вращаться свободно.

Смазка для суппортов

Можно ли смазывать «пальцы» любой подручной смазкой? К сожалению, нет. Причина в том, что суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу или водитель любит погонять. В этом случае греется и суппорт, и направляющие, и смазка на них.

По этой причине отпадают самые распространенные смазочные материалы: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла.

Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки нельзя – их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждают резину, пыльники соскакивают со своих мест, и пальцы остаются без защиты.

Только тем, что производитель называет смазкой для направляющих. Такие продукты есть у Bosch, Liqui Moly и других производителей автохимии. Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.

Почему в магазине могут предложить не то? Просто потому, что для суппортов есть и другие смазочные материалы, например, керамические и медные противоскрипные смазки, которые наносят на металлическую пластину колодок. Да, они отлично справляются со своей задачей, но для пальцев не подходят!

Советы автомобилистам

Есть несколько правил, выполнение которых поможет продлить жизнь суппортам до заявленных производителем 150-200 тысяч километров.

Не экономьте на тормозной жидкости. Интервал ее замены – каждые 2 года, и не нужно думать, что «и так сойдет». Не сойдет. В жидкости накапливается осадок, который постепенно убивает и главный тормозной цилиндр, и поршни суппортов.

При замене колодок осмотрите суппорта (или пусть это сделают мастера в сервисе). В идеале, нужно обслужить и сам суппорт: заменить смазку, проверить состояние резиновых деталей, осмотреть поршни. Тогда первые признаки проблем можно застать в самом начале и не допустить ухудшения ситуации.

Любой звук со стороны тормозов – сигнал о проблеме. Появления скрипа может быть вызвано естественным износом колодки, а может быть симптомом ее перекоса. В любом случае, на писк, визг, стук нужно сразу реагировать.

Любая проблема с торможением – прямая путевка на СТО. Лучше заплатить за диагностику и ремонт, чем за чужой бампер. Часто можно услышать, что суппорта называют основной деталью тормозной системы. Это одновременно и правда, и нет: суппорт действительно играет огромную роль в процессе торможения, но и остальные части этого механизма не менее важны. Так что нет, роль не главная, но действительно важная. От того, насколько хорошо он работает, зависит безопасность на дороге, и не только для самого водителя, но и всех, кто находится рядом.

ABS - вопросы, ошибки, неисправности блоков и датчиков Audi A6 C5

Отдавал автомобиль на замену передней подвески. После замены - происходит следующее:

Как только тронусь с места загорится и тут-же погаснет желтая лампочка ABS, после этого три раза пропищит и проморгает жуткий восклицательный знак красного цвета в круге. Может мне какой проводок или датчик задели. Просветите, пж, диагностики не избежать?

Друзья, кто сталкивался, подскажите?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Доброго всем времени суток!

Отдавал автомобиль на замену передней подвески. После замены - происходит следующее:

Как только тронусь с места загорится и тут-же погаснет желтая лампочка ABS, после этого три раза пропищит и проморгает жуткий восклицательный знак красного цвета в круге. Может мне какой проводок или датчик задели. Просветите, пж, диагностики не избежать?

Друзья, кто сталкивался, подскажите?

Опытный

Нет ребятки, это всё же блок ABS крякнул. Был случай, когда тоже датчик не видел перед. лев. колеса: мучились смотрели и в итоге купили блок б/у, но его потом надо привязывать к мозгам. Случилось это также после ремонта ходовой.

Блок АБС со временем стареет и не любит сильных ударов при замене ходовой, так вот внутри провода дают трещину.

Старый блок разобрал и отнёс к телефонному мастеру, уж больно мелкие эти провода, он под микроскопом нашел трещину и запаял. Проблема исчезла.

Dimon
Форумчанин

Сегодня отдал в ремонт блок ABS, вроде как отремонтировали. Однако. Лампочка жёлтая ABS продолжает гореть, сильно раздражая глаз и нервную систему. Подключают VAG COM. Не видит блок, хоть тресни. Я, стественно, отказываюсь платить за ремонт блока. Ставят блок на другую машину. Работает. Короче, соратники, самые старые и мудрые клубни, выручайте.

Но странно то, что пока ехал домой, лампочка ABS и суровый восклицательный знак погасли! Потом разок загоралась вся гирлянда, пропищала три раза и опять потухла. Потом опять загорелась.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Ты говоришь, ставили твой блок на другую машину и он там работал.
Так поставь с той машины себе блок, посмотри, что будет, чтобы точно его исключить.

Проведи тест: Когда всё замолчит, посади кого-нибудь за руль, сам открой капот и слегонца стукни по блоку отвёртокой.
Если ничего, стукни по разъёму и т.д.
Если на подкапотное пространство не реагирует и молчит, начинай бить по колёсам ногой.
Короче, ищи уязвимое место, а если найдёшь, там и копай.

Не смейся, это не "танец с бубнами", а реально, что ты можешь сделать, в ситуации, когда блок не читается, а глюк возникает
при торможении, т.е. есть перегрузка и где-то что-то залипает.

Кстати, если и в поворотах тоже глючит, то во время теста, не забудь покрутить руль на месте, как я писал ранее - от упора - до упора.

Читайте также: